понедельник, 30 сентября 2013 г.

ГЕН АГРЕССИИ



Статья эта написана лет 13 назад, но и сегодня готов подписаться под ее текстом.

 Почта в нашем районе  Холона сквернейшая:  максимум три вялые дамы по ту сторону окошка и, как результат, длинные очереди. И это при странном разделении труда. Деньги принимают все дамы, но торгуют конвертами, марками, бланками не все.
 Скандалы на нашей почте – дело обычное. Вот и сегодня одна из работниц отказалась продать молодому человеку конверты, послала его в другую очередь, но клиент оказался тертый. Он сразу стал кричать, что это безобразие. Почему его заставляют бегать, крадут его время? Дама молча выслушала его крик и отправилась пешим ходом за конвертами, а настырный юноша сразу успокоился.
 В который раз подумал, почему крик, напор – помогает в борьбе с мелким чиновным людом в Израиле, а в России точно такое же поведение могло лишь ухудшить положение просителя.
 Вот на этой почте и появилась у меня догадка, может быть и достоверная: молодой человек криком показал даме, что он такой же еврей, как и она, то есть дама – вовсе не охотник, назначенный свыше убивать время клиента, калечить его нервы и так далее, а такая же жертва, как он сам. Служащая живо усвоила урок и повела себя так, как положено.
 В России практически каждый бюрократ - охотник. Он охотится за вашими деньгами, вашим здоровьем, вашим временем. Он поставлен властью, чтобы «отстреливать» просителей, а не выполнять их просьбы. Кричать на охотника бесполезно. Он только быстрее «нажмет на курок».
  Вспомнил я об этой свежей истории вовсе не затем, что соорудить очередной, бытовой очерк с целью исправлять положение в сфере обслуживания граждан и так далее. Нет, иная, более серьезная проблема, стоит за этим привычным и обычным скандалом на почте. Но начну снова издалека.
Наша псина, нежнейшее и добрейшее создание, ведет себя, порой, самым возмутительным образом: бросается на кошек, пугает воробьев и голубей, разную, водоплавающую птицу в соседнем парке решительно и грубо гонит с берега в воду. Дома наша собака готова охотиться за тенями и солнечными зайчиками. Достался бедному созданию от дальнего предка  почти в полном объеме – ген охотника. Почти, потому что бросаться-то на дичь наша псина бросается, только не с целью получить жирный, кровавый кусок, а так, чтобы потешить, ублажить свой инстинкт игрой в охоту.
 Псу соседа, собаке той же породы, ген охотничий не достался. Плевать ей на кошек и голубей, а о солнечных зайчиках и говорить нечего. Охотником, выходит, нужно родится.
 Еврей и араб – люди тоже одной «породы». Только еврей взвалил на себя тяжкую ношу «народа Божьего» и тысячелетиями вытравливал из своего генного кода охотничий инстинкт, страсть к мучительству, а вместе с ним и ген агрессии. Арабы, как были охотниками, так ими и остались. Да и не одни арабы.
 Как ту  не вспомнить культовый, русский фильм «Брат». Главный герой этого фильма признается, что «евреев он не очень» жалует, а  к немцам относится нормально. Евреи, выходит, буки–бяки, а недавние палачи славянства, отправившие на тот свет десятки миллионов русских людей, не вызывают у героя чувств отрицательных.
  И вот фильм, сделанный природным антисемитом, приобретает феноменально-разоблачительный характер. Положительный, таким он задуман авторами, герой становится обычным, серийным убийцей, то - бишь – профессиональным охотником на людей.
 Мало того, режиссер с видимым удовольствием снимает предсмертные судороги подстреленных жертв, прославляя, тем самым, мучительство, как таковое.
 Слышу, как  израильское радио призывает граждан бороться с антисемитизмом, и думаю, в очередной раз, что борьба эта обречена на поражение и вовсе не потому, что, руководствуясь здравым смыслом, невозможно доказать неким безумцам, что евреи не пьют кровь христианских младенцев и вообще ее не пьют, а потому, что вытравить из охотника агрессивный инстинкт – задача нечеловеческой силы.
 Выходит, потомки Иакова, добровольно согласились на роль жертвы. Евреи - дети Ицхака, жертвы, спасенной Создателем. Но представить себе Ицхака с ножом, занесенным над своим сыном – невозможно.
 Евреи и были последние две тысячи лет жертвой, сохраняя свой род чем угодно: деньгами, знанием, хитростью, мастерством, талантом, врожденной способностью к компромиссу.
  В прошлом веке выяснилось, что такой защиты недостаточно, и тогда появился сионизм, Еврейское государство и Армия Обороны Израиля. Казалось, что новый стиль защиты спасет еврейские жизни. Мало того, охотник перестанет считать евреев жертвой, примет в свои ряды охотников и перестанет ненавидеть, как ровню.
 - Создатель! – сказали евреи. – Ты ошибся. Мы не жертвы, мы – народ пророков, героев и царей. Мы не хотим больше терять своих детей в огне чужой ненависти. Мы обязаны защитить их.
 Но не все так просто: почти каждое государство – это собрание охотников за чужими землями, чужими душами, чужой собственностью. Кто знает, может быть, и Земли обетованной  лишил Всевышний евреев только затем, чтобы подавить в «избранном народе» охотничий инстинкт.
 Израиль старался. Он одерживал победы в многочисленных войнах, он скрипел танковыми гусеницами и шумел моторами самолетов. Он брал солдат неприятеля в плен тысячами, он уничтожал непримиримых врагов, но другим народом так и не смог стать. Еврей, как и был жертвой, так ей и остался. Потомки Иакова научились огрызать, то так и не смогли осилить науку смертельной охоты.
 Побежденные арабы не без оснований решили, что потомки Иакова лишь притворяются охотниками, а на самом деле они только и думают, как затаится в своей теплой норе, и добывать хлеб насущный, чем угодно, только не с помощью агрессии.
 Когда-то, давним - давно, великая, мудрая, нечеловеческая Сила разобралась в том, что такое человек и в том, что представляет для этого вида живого смертельную опасность. Сила эта поняла, что инстинкт охотника, ген агрессии, рано или поздно примется за уничтожение самого человека, и остановить этот чудовищный процесс сможет лишь попытка вывести «особую» людскую породу: по сути дела, жертву, а не охотника.
 Сила эта не могла объясниться с человечеством на своем, тайном, космическом и непонятном языке. В результате, ей пришлось дать людям, в образной, художественной форме, ряд приказов, советов и рецептов, способных спасти «двуного без перьев» от себя самого.
 Мудрейший, один из самых талантливых натуралистов, лауреат Нобелевской премии – Конрад Лоренц один из многих, кто занимался расшифровкой «кодов» Торы.  « В символе Древа познания», - писал он в своем классическом труде «Агрессия, - «заключена глубокая истина. Знание, выросшие из абстрактного мышления, изгнало человека из рая, в котором он, бездумно следуя своим инстинктам, мог делать все, чего ему хотелось. Происходящее из этого мышления вопрошающее экспериментирование с окружающим миром подарило человеку его первые орудия: огонь и камень, зажатый в руке. И он сразу же употребил их для того, чтобы убивать и жарить своих собратьев».
 Проще говоря, одно дело охотник с дубиной в руке, а другое – с ядерным оружием. Упомянутая Сила, мы зовем ее Богом, Всевышним, Творцом, Создателем, знала, что рано или поздно человек-охотник добьется своего и, успешно истребив мир животных, примется за себя самого. Маниакальная страсть к суициду в генах наблюдаемого объекта  также была отмечена этой силой.
 Австриец Лоренц служил врачом в гитлеровской армии, в 1944  году он сдался в плен и просидел в лагере под Москвой четыре года. Войну он пережил зрелым мужем и выводы, сделанные в ходе наблюдений над человеком, подкрепил многолетними исследованиями живой природы.
 Вновь цитирую Лоренца: «Человек не погиб в результате своих собственных открытий – по крайней мере, до сих пор – только потому, что способен поставить перед собой вопрос о последствиях своих поступков – и ответить на него».
 Эту способность и дала человеку Книга Книг. В каждой ее строке и вопрос и ответ. Все, чтобы остановить человека в его апоплексическом безумии. Закон: «Не убивай намеренно», табу крови – все это прямой ответ на вопрос: «Может ли человек оставаться охотником, то есть агрессором?»
 Инстинкт, некогда обеспечивший существование человеческого рода, инстинкт, закрепленный в его генах, стал смертельной опасностью в результате феноменальной способности детей Адама к познанию.
 Догнать, убить, сожрать – благодаря этой способности род людской существовал сотни тысяч лет, и вдруг в «лаборатории Рая», исследуя некие человеческие существа, Высшая Сила пришла к убеждению, что так продолжаться не может и необходимы срочные меры спасения рода людского, а вместе с ним и редчайшей экологической системы под именем Земля.
 Почему выбор Творца пал на одно из диких, пустынных, семитских племен – определить ныне невозможно. Не думаю, что виной тому были какие-либо особые достоинства этого племени. Скорее всего – здесь дело случая или специального выбора самого, казалось, «жестоковыйного» материала. Создатель, и, если угодно, Исследователь и Учитель, подумал, если я справлюсь с этим народцем, то появится возможность исправить род людской в целом.
 Так началась полная мук, страданий, высоких достижений, мудрых пророчеств        и прочего, прочего  многотрудная, трагическая, а вместе с тем полная удивительных и радостных открытий, история «избранного народа».
 Экспериментальный материал и не мог надеяться на другую жизнь. Евреи – белые мыши в лаборатории Создателя, препарированные клетки под микроскопом Творца. 
 Жертва, которую заставляют быть охотником, – вот подлинная, трагическая проблема еврейского бытия. Мир агрессии принуждает потомков Иакова спорить с самим Богом, сражаться с ним в первую очередь, а не с очередным врагом в лице арабов территорий.
 Наивно надеяться, что, получив свое государство, природные охотники утратят инстинкт агрессии, перестанут испытывать «оргазм души», убивая и причиняя муки своим жертвам. Они не способны перестать быть охотниками, как евреи не в силах уйти от предначертанной роли жертвы.
 Охотник не виноват в том, что он родился охотником. Трудно персонифицировать зло и вынести ему приговор, как трудно обвинить комара в том, что он питается кровью. Комара можно только прихлопнуть или намазать себя особой мазью. Вот и весь выбор защит от кровососущих насекомых.
 Мне кажется, что и попытки найти причины агрессии в религиозных догмах и традициях - не продуктивны.
 Иосиф Бродский писал в своем эссе «Путешествие в Стамбул»: «О, все эти чалмы и бороды – эта униформа головы, одержимой только одной мыслью: рэзать – и потому – и не только из-за запрета накладываемого Исламом на изображение чего бы то ни было живого, - совершенно неотличимые друг от друга! Потому, возможно, и «рэзать», что все так друг на друга похожи и нет ощущения потери. Потому и «рэзать», что никто не бреется. « «Рэжу», следовательно, существую».
 Бродский выкрестом не был и не мог им быть по самой природе своего характера и высокого таланта, но как мог он забыть о запрете на изображения живого в иудаизме и о своих предках, не знающих бритвы? Предков, на протяжении тысячелетий испытывающих отвращение ко всякому пролитию крови. Нет, причины агрессии рода людского гораздо глубже и фатальнее. 

 За этими заметками явственно проглядывает исторический пессимизм, но это все же не совсем так. Я свято верю, что рука Божья в последний момент всегда будет останавливать нож, занесенный над безропотной жертвой. Я верю в бессмертие своего народа. Может быть, и избранного для этого самого бессмертия.

БАБЕЛЬ И БУЛГАКОВ



 Космос территорий пуст, за исключением материальных следов в нем: муравьиных городов арабов и поселений евреев. Перенаселенность Иудеи и Самарии – понятие мнимое. Арабам не нужна земля, как таковая: для садов, плантаций, заповедников, им необходимо всего лишь  о щ у щ е н и е, с о з  - н а н и е  своей земли.
 Добрые люди копошатся в границах стен городов, не в силах взять то, что само идет к ним в руки. Пастухи не становятся пахарями, ремесленники не хотят быть крестьянами, крестьяне становятся рабочими только поневоле, лишь воры, бандиты, убийцы востребованы и не сидят без дела.

« -А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
-         Всех, - ответил арестант, - злых людей нет на свете».
                           М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

« – Какой ты дурак, - промолвила Маргарита, приподнимаясь на кровати. – Люди злые.
-         Нет, - сказал Гершкович, - люди добрые. Их научили думать, что они злые, они и поверили».
                          И. Бабель «Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна».

Рассказ свой Бабель написал за двенадцать лет до начала работы Булгакова над «Мастером». Опубликован он был в петроградском журнале «Летопись», в декабря 1916 года.  Не знаю, читал ли Михаил Афанасьевич короткую историю о незаконном пребывании еврея Гершковича в закрытом для иудеев городе. Вполне возможно, и не читал.
 Не будем искать источник идеи. Вернее всего, злое время подсказало писателям мысль о добрых людях, об «интернационале добрых людей», как писал Андрей Платонов.
 Во время кровавой мясорубки Первой мировой войны сочинил свой рассказ Бабель. После гражданской бойни, после чудовищных лет голода, нищеты, разрухи приступил к своему роману Булгаков.
 Необходимо было как-то защитить человека от человека, и себя от обезумевшего человечества. Вот оба гуманиста и придумали миф о «добрых людях».
 М.А. Булгакова палаческая власть «добрых людей» заставила ползать на брюхе, выпрашивать свободу, свет, право на работу. Другого - те же «добряки», расстреляли, обвинив в шпионаже и в заговоре против  ВКП (б). Но прежде, чем убить, мучили 8 месяцев в пыточной камере.
 И все – таки оба писателя были правы. Нет на свете злых людей, но есть люди   н е п р а в и л ь н ы е. И таких, к сожалению, слишком много.
 Бабель мудр: «Их научили думать, что они злые». Арабов Палестины научили быть злыми. Науку ненависти они восприняли легко и успешно, сдав экзамен на отлично.
 Видел этих людей в Газе лет 15 назад. В каждом кубометре центральных улиц сидел мастер. На допотопных швейных машинках мастера латали одежду, спасали разношенную обувь, стригли и брили, пекли, жарили. Мимо мастеров гнали своих осликов к грязному и шумному базару крестьяне, торговали всем, чем только можно. Мы видели правильных людей. По преимуществу, были они людьми пожилыми. Молодежи не заметил среди мастеровых Газы и даже торговцев на базаре. Молодежь слонялась без дела. Тогда я не знал, что эти мрачные парни только и ждут приказа. Это им сказали, что они злые. Научили такими быть. Точнее, приказали быть злыми.
 Нищие телом и душой любят подчиняться приказу. Любому приказу. Приказ становится смыслом их существования.
   «Квартирный вопрос их испортил», - утверждал М.А. Булгаков, но придуманный им Сатана  был слишком мудр, чтобы списать все недостатки рода человеческого на дефицит жилой площади в городе Москве.
 Воланд имел в виду вечную страсть человечества к переделу, перекройке земной поверхности. Он считал, смею думать, именно это причиной порчи людского племени.
 Объективных причин волноваться от перенаселенности  не вижу. В Дании, Бельгии, Голландии, даже в Китае, и так далее, никто не грызет друг друга от невозможности широко расставить ноги.
 Видимо, дело не в квадратных метрах, отпущенных на душу населения, а в особенностях  характера того или иного народа. Арабы, повторю это, легко восприняли науку ненависти. «Квартирный вопрос» – всего лишь предлог.
 Евреи, пожалуй, единственное племя в мире, способное на полноценное существование без своей земли. Есть еще цыгане, но у этих никогда ее и не было. Цыгане – настоящие люди дороги. Дорога – их выбор, их судьба.
 Евреи – домоседы. Евреи рациональны. Они стремятся облагородить пространство, в котором обитают. Живут ради нажитого: Всевышнего, детей, имущества, денег…. Ради сохранения всего этого добра правильные люди – евреи - готовы идти на любой компромисс, но неправильные, потому и неправильные, что ни какой компромисс не приемлют.
 Неправильные  хотят уподобить себе евреев. Это не получается, это не может получиться. Отчаявшись, неправильные начинают евреев убивать. И тогда сам дух насильственной смерти становится сигналом для гонимого племени собираться в дорогу.
  Испортил ли   евреев «квартирный вопрос», жизнь без своей земли? Не знаю. Никакими особенными качествами не наградил Бог потомков Иакова, даровав им свою «квартиру», вернув их домой. Что-то народ Израиля приобрел, что-то утратил - не это важно. Отвоевав свой клочок земли, не смогли евреи спастись от ненависти неправильных людей. Людей, которых научили быть злыми.
 Снова кровавая ненависть эта гонит потомков Иакова в дорогу. Вновь добрые, но неправильные люди не хотят  простить евреям не зло в них, а добро правильности. 
   Исаак Бабель и Михаил Булгаков, еврей и русский, были солидарны в своей оценке человечества. Оба эти писателя ушли в мир иной, в один год, как раз, накануне  войны с фашизмом, Холокоста и атомной бомбардировки Японии.

 Ушли, как будто, вовремя. Нынче писателей такого масштаба нет на земле. Может быть, случилось это потому, что ни у кого, после ужасов ХХ века, не хватит сегодня смелости сказать, что «все люди добрые». А без уверенности в этом не нужны человечеству гении, мудрецы и пророки. 

ВОСТОК - ДЕЛО ЛЖИВОЕ



 До чего же мудрые мультики снимались в СССР. Вот нагадят коту  Леопольду мыши, припрут их обстоятельства к стенке – сразу начинают они хвостиком вилять и просить пардону, а кот-Леопольд и рад их простить по либеральной своей сути, хотя прекрасно знает, что в следующей серии мыши снова не услышат его призыв: «Ребята, давайте жить дружно», а придумают новую пакость, омрачающую спокойную жизнь благодушного кота.

«Государственный секретарь США Джон Керри в интервью программе "60 минут" на канале CBS заявил, что вскоре может быть принято решение об отмене международных санкций против иранского режима в случае, если Тегеран будет сотрудничать и допустит инспекции на свои ядерные объекты. По оценке Керри, если иранские власти проявят добрую волю, решение об отменен санкций может вступить в силу уже в ближайшие месяцы». Из СМИ


 «Арабская весна», волнения в Иране, международные санкции подсказали режиму аятолл, что сохранить власть они  смогут, кардинально изменив риторику. Проще говоря, хватит скалить зубы, пора вилять хвостиком. Время простака-параноика Ахмадинеджада прошло, на его место забрался хитрый лис Рухани. Новый президент освоил искусство лицемерных улыбок, и готов соблюдать чувство меры. Он понимает, что просто глупо не признавать, к примеру, Холокост. Достаточно ратовать за ликвидацию «сионистского образования». За этот грех его никто не осудит. Он знает, что на день сегодняшний «большой сатана» всесилен и проклятиями его не одолеть. Да и зачем биться головой об стену, когда можно сделать попытку найти дверь. Тем более, что нынешняя администрация Белого дома, готова  её отворить, поверив любой брехне из Тегерана, только бы внешне она походила на желаемую правду. Что будет в следующее «серии» ясно любому, только не либерал-социалистам США, понятия не имеющим, что восток не дело  тонкое, а дело лживое.

ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ ЗА СВОБОДУ КАВКАЗА ОТ РОССИИ

16.09.2013 | 18:03

Позиция

В гостях: Гейдар Джемаль
В студии: Екатерина Родина, Юрий Будкин
Ю.БУДКИН: Это программа «Позиция». «Русская служба новостей». В студии Юрий Будкин. Наш гость - председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. Гейдар Джахидович, добрый вечер.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Добрый вечер.

Ю.БУДКИН: Первая тема – это то, что произошло в Чечне, где после реконструкции открыли мемориал в Дади-Юрт – памятник чеченским женщинам, которые отомстили российским солдатам за уничтожение одноименного села. Сегодня об этом много спорят. Но событие было. Об этом сообщается на сайте правительства Чечни. Как к этому относиться?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Ну, насколько я понимаю, речь идет о Кавказской войне?

Ю.БУДКИН: Да.

Г.ДЖЕМАЛЬ: И речь идет о «подвигах» генерала Ермолова.

Ю.БУДКИН: Для кого-то в кавычках, для кого-то нет. Это тоже вопрос.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Генерал Ермолов, который являлся, бесспорно, расистом и империалистом, по стандартам XX века – это военный преступник. И, конечно же в современных условиях, если бы такой генерал проявился, его бы, наверняка, ждала участь военных преступников на Балканах.

Ю.БУДКИН: Генерал Ермолов был в XIX и события были в XIX веке, а памятник в XXI.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Правильно. Тем не менее, генерал Ермолов был военным преступником XIX века. Генерал Ермолов был расистом и империалистом. И его так сказать «заслуги» перед Отечеством были жестко оценены в советский период, когда в 20-30-40-е годы….

Ю.БУДКИН: То есть был какой-то кавказский трибунал по Ермолову?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Нет. Просто советская историография в первые 3 десятилетия советской власти рассматривала Кавказскую войну и шейха Шамиля как национально-освободительную войну и шейха как героя этой национально-освободительной войны. Затем Берия и Сталин, исходя из того, что они начали переводить формат большевистской революционной страны в новую империю, восстанавливать стандарты золотых погон и министерств, они переоценили шейха Шамиля – объявили его английским агентом, и тех, скажем, философов и теоретиков, которые разрабатывали его образ, как образ героя национально-освободительного движения, ну, например, Гейдар Гусейнов – вице-президент Азербайджанской академии наук – они подверглись шельмованию, и Гейдар Гусейнов странным образом покончил собой в 50-е годы в кабинете. То есть, это предмет жестких идеологических споров. Но личность Ермолова была настолько одиозна, что признавали даже служившие под его началом офицеры.

Ю.БУДКИН: Но девушки, которых вспоминают сегодня, и ради которых стоит этот памятник, девушки ведь убивали не Ермолова, русских солдат, которые шли по приказу Ермолова.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Эти аргументации вы бы предъявили белорусским партизанам, которые убивали немецких солдат, шедших по приказу Гитлера, вместо того, чтобы убивать самого Гитлера.

Ю.БУДКИН: Но Германия и Белоруссия – это не одна страна.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Я вам предлагаю оценить как бы аргументацию собственную с точки зрения вот такой логики. Почему белорусские партизаны атакуют немецких солдат, которые являются беззащитными молодыми людьми, мобилизованными собственным государством, посланными в войну, которая им не нужна, вместо того, чтобы убивать всяких Кохов, Мильхов, или начать с Гитлера.

Ю.БУДКИН: Но 638-й тут же вам пытается возражать по поводу Ермолова как военного преступника, потому что все-таки это разные века, и по современным нормам военными преступниками были все военноначальники прошлого.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Это, действительно, так. Но тем не менее, Ермолов особо выделялся на этом фоне, потому что он ввел, так сказать, систему геноцида, которая потом была институционализирована только во время англо-бурской войны, то есть, это выжигание посевов, это уничтожение мирного населения.

Ю.БУДКИН: Почему Ермолов в Чечню пришел?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что Россия управлялась династией Романовых, которая на самом деле имеет германские корни. И собственно, царская империя, которая была так впечатляюще на первый взгляд, и которую до сих пор рекламируют как образец такой византийской грандиозности в эпоху модерна – она на самом деле находилась под внешним управлением этой грибницы, западной империалистической грибницы. Не случайно Ленин называл Россию слабейшим звеном в империалистической цепи угнетения. Кавказ был необходим этому.

Ю.БУДКИН: То есть набегов со стороны Чечни на местные сёлы не было. Это был лишь повод?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Какие местные села? Россия долго двигалась на Кавказ, отгрызая часть за частью до тех пор, пока она не дошла до глубинных горных районов. Завоевание Кавказа было необходимо для того, чтобы вырваться на оперативный простор для оказания давления на Иран и Османскую империю.

Ю.БУДКИН: И все-таки, прежде, чем мы сейчас уйдем на рекламу, ваша позиция – открывать памятник чеченским женщинам, которые убивали в XIX веке русских солдат – это нормально?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что регионы, входящие ныне в состав России, не обязательно имеют представление об истории такое, как это официально подается в стандартном курсе истории в российских школах. Скажем, Казань представляет себе падение Казани под ударом Ивана Грозного несколько иначе, допустим, чем это преподается в московской школе на уроках истории. И более того, я, наверное, вас удивлю, но даже мордва и чуваши, возможно, имеют разночтения с официальным курсом. Это нормально. Если даже в советскую эпоху…

Ю.БУДКИН: Но это подчёркивание в данном случае, подчёркивание вот этих разногласий в истории.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Я считаю, что Рамзан Кадыров открытием этого мемориала на самом деле орется за то, чтобы стандарты хищнические, канонерские – имеется в виду политика канонерок – стандарты XIX века не устанавливались в XXI.

Ю.БУДКИН: Говорит Гейдар Джемаль. Вы с ним согласны – 916-55-81. 916-55-82 – вы не согласны, вы готовы спорить в прямом эфире, но сначала проголосуйте. 9136-55-82. Все, голосование идет. Уходим на рекламу. В Чечне открыли памятник местным женщинам, которые во время Кавказской войны XXI века убивали русских солдат. Это нормально, говорит участник сегодняшней программы «Позиция» Гейдар Джемаль. 13% согласны, 87% не согласны. Именно не согласных мы ждем сейчас в прямом эфире. 4-й спрашивает: «А что, Суворов, он тоже военный преступник?» То есть, если мы уже так заговорили.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Суворов не прославился уничтожением мирного населения целенаправленным, а Ермолов имел целую стратегию, построенную на уничтожении посевов, распространении болезней, там были по принципу вот этих американских колонистов, подбрасывавших отравленные одеяла для индейцев.

Ю.БУДКИН: Вы не допускаете, что люди, которые иначе смотрят на роль Ермолова в истории, тоже могу быть правы?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Правда может быть одна: либо ты имеешь право уничтожать население захваченной территории, то есть, приходишь на чужую землю и начинаешь жечь посевы и убивать женщин и детей, либо ты считаешь, что ты так сказать, можешь это делать в порядке вещей, либо ты считаешь, что это все-таки военное преступление. Ермолов был просвещенный человек, и, кстати говоря, парадоксально при всем своем расизме и империализме он ухитрился быть при этом не лояльным к своему собственному царю. Имеется в виду его связь с декабристами.

Ю.БУДКИН: И все-таки, ведь сам Ермолов объяснял тот штурм, эти зверства, как вы говорите, дерзостью жителей Дади-Юрта. Он говорил о том, что это они, как раз нападали, что они как раз нападали на лояльных царю жителей соседних сел.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Вы понимаете, любой колонизатор, входя на чужую территорию, он всегда изумляется тому, что туземцы, оказывается, не покорные, дерзкие, сопротивляются. Индейцы устраивают там, как называется? Лонг-крик или что такое? Какого-то ручья сопротивляются полку федеральной кавалерии Соединенных Штатов. Тасманийцы тоже как-то огрызаются англичанам. Суданцы идут в атаку на пулеметы грудью. Всегда колонизаторы недовольны, что туземцы не разбегаются и не ведут себя как покорные овцы, а кусаются.

Ю.БУДКИН: Игорь пишет: «В партизанской войне мирного населения не бывает: либо союзники, либо противники. Это война».

Г.ДЖЕМАЛЬ: Партизанская война является народной войной, которая отвечает регулярной армии, пришедшей на землю этого населения с насилием.

Ю.БУДКИН: 788-107-0 – телефон прямого эфира. Добрый вечер. Алло. Вы в эфире, слушаем вас. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я из Петербурга.

Ю.БУДКИН: Да, Борис. Слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Я прошу прощения. Пусть уважаемый гость нам ответит, не пора ли им вообще от нас освободиться? Не пора ли нам построить, наконец, стену между вами и нами? Я не считаю его своим. Я не считают, что мы когда-нибудь сможем нормально жить при таких отношениях.

Ю.БУДКИН: А что это за отношения?

СЛУШАТЕЛЬ: Гейдар Джемаль сейчас в таком порядке назвал сначала татар, потом чуваш, потом мордва – это же план, как будет наступать на Россию вся их организация.

Ю.БУДКИН: То есть вы знаете про мордву. Я понял, спасибо. Гейдар Джемаль, прошу вас.

Г.ДЖЕМАЛЬ: В высказывании нашего слушателя Бориса из Петербурга прозвучало ключевая фраза. Он предлагает построить стену.

Ю.БУДКИН: Между нами и мордовскими исламистами.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Между нами и кем угодно. А это означает, что у него модель мышления сформирована израильским опытом. То есть, он фактически является проводником чисто израильских методологий в нашей стране.

Ю.БУДКИН: Но все-таки, Денис 21-й обращает внимание вот на что: «Значит, в одном из регионов России героями признаются те, кто убивал русских. Представителей русских войск, российских – не важно. Речь не об этом.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Чтобы снять пафос я вам напомню, что Салават Юлаев – руководитель башкирского восстания, который боролся против упомянутого Суворова, он тоже убивал русских солдат, и он до сих пор считается героем в Башкирии.

Ю.БУДКИН: «И это нормально, когда детям, - пишет Денис 21-й, - с молоком матери объясняют: русские - захватчики у нас?»

Г.ДЖЕМАЛЬ: Да не русские-захватчики, а империалистическое руководство Санкт-Петербурга, германская династия псевдо-Романовых – вот она и являлась проводником царской империалистической политики, которая была заклеймена и осуждена в позитивные демократические десятилетия советской власти. Потом уже при застое, при, так сказать, строительстве империи и подготовке ее будущего разрушения, естественно, все это было переоценено. Но я считаю, что 20-30-40-е годы российско-царская история получила совершенно правильную оценку.

Ю.БУДКИН: 432-й пишет: «Хорошо. Но национальный вопрос сегодня и без того напряжен. Зачем по сути подливать бензин в огонь сейчас? Ведь этого можно не делать громко?»

Г.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что женщины – это наиболее яркий представитель именно народной войны. То есть, можно, допустим, сказать, что да, когда собрались мужчины, создали партизанский отряд и так далее – это банда, это какие-то незаконные вооруженные формирования. Напомню, что в немецко-оккупационной документации партизаны именовались террористами и бандитами. Это совершенно нормально для любой оккупационной силы. Но когда речь идет о женщинах, сказать, что это незаконное вооружённое формирование и банда, уже сложно. Потому что женщины как бы представляют субстанцию, самый дух и суть народа, борющегося за свое выживание на своей земле. И поэтому если уж говорить о том, что на самом деле исторически было совершено очень много несправедливости и в том числе военных преступлений против Чечни и других кавказский народов, напомню здесь еще и черкесов, подвергшихся совершенно четко и однозначно, геноциду, и изгнанных в значительной части на территорию Османской империи, выброшенных со своей территории. Если мы говорим о том, что мы должны осудить эти вещи, мы должны осудить это именно в интересах примирения. А если мы будем под ковер заметать мусор, то это будет настоящее разжигание.

Ю.БУДКИН: Но нет ли в интересах примирения некого одностороннего движения, когда одни всегда захватчики, а другие всегда пострадавшие?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Извиняюсь, с одной стороны великая империя с гигантскими ресурсами, а с другой стороны – маленький народ, который отбивается примитивными, архаичными средствами.

Ю.БУДКИН: 788-107-0 – телефон прямого эфира. Слушаем вас, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Ю.БУДКИН: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей. Москва. Я хочу сказать Гейдару: не в ту сторону куда-то клонит, понимаете. А если по логике взять, понимаете, Ермолов там жестоко – не сразу было жестоко, Гейдар, не сразу, понимаете. И судя по тому, что эта тактика подействовала, видимо, только так с ними и можно, только так они и понимают и какие подлятины устраивали чечены и другие, ингуши. И почитайте записи офицеров той войны, насколько коварен и хитер был народ. Там гуманизмом и не пахнет. Это какой-то шовинизм, граничащий с фашизмом, понимаете.

Ю.БУДКИН: Гейдар Джемаль, прошу вас.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Меня поражает каша, которая царит в мозгах нашего слушателя, который обвиняет подвергающиеся уничтожению малый народ в фашизме, и восхваляет тактику могил и тактику поголовно выжженной земли в качестве гуманной альтернативы. То есть, на самом деле, именно на таких заблудших умах, заблудших душах и строится безнаказанность империализма, как я считаю.

Ю.БУДКИН: Гейдар Джемаль - председатель Исламского комитета России. Это программа «Позиция». Сейчас реклама, потом продолжим. Продолжаем. С нами Гейдар Джемаль. 247-й пишет: «По вашей логике тогда следующим памятником в Чечне может появиться памятник женщинам-снайперам».

Г.ДЖЕМАЛЬ: Не будем так далеко заходить, потому что это логика, так сказать, спецслужб, которые строят альгаму и сочиняют дело, исходя из презумпции аналогию. Пока что такого памятника нет. Когда будет такой памятник, мы будем говорить о нем отдельно. А сейчас это памятник женщинам, которые в XIX веке боролись против геноцида своего народа.

Ю.БУДКИН: 465-й пишет: «Как раз после спокойного отношения к появлению таких памятников, появляются танцующие лезгинку где-нибудь на Красной площади или центральных улицах, потому что так они считают нас проигравшими».

Г.ДЖЕМАЛЬ: Видите ли, я ничего плохого в лезгинке не вижу. Потому что, например, лезгинка – это гораздо более трезвый, организованный танец, чем выплясывание какого-нибудь подгулявшего пьяного коренного хама. А такую картинку можно достаточно часто встретить на тех же самых улицах.

Ю.БУДКИН: Следующая тема по поводу Сирии. Сирия подтвердила готовность выполнить план по разоружению, согласованный Россией и США - сегодня об этом сообщают, - но только после утверждения в Совете безопасности ООН. Это по сути российский план. Как вы оцениваете роль российской дипломатии: это успех, победа?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Понимаете, здесь же есть картинка, которая идет, что называется, для широкого общественного мнения. А есть, что называется, тайная дипломатия, закулисье. Прежде всего, сам этот план удается потому, что в нем заинтересован Обама, который, как известно, боролся всеми силами, как кот, которого запихивают в валенок, он, оттопырив четыре лапы не давал себя подтолкнуть к удару по Сирии.

Ю.БУДКИН: А потом сказал – а вот еще и русские предлагают.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Русские предлагают и, кроме того, Конгресс как-то там долго там чего-то затягивает эту тему. В-общем, он ее заматывал. Почему он ее заматывал? Потому что если бы он ввязался в агрессию против Сирии, то он оказался бы крайним в итоге, то есть это был бы провал демократов на выборах 14 года, это были бы колоссальные имидживые потери для конкретно него и для Соединенных Штатов. И, естественно, это была бы победа евро-бюрократии и Международного валютного фонда, который стремился поставить Саммерса на место Бернанки возглавить федеральную резервную систему. Сейчас в результате того, что Обама с помощью Путина и так же при тайной, скрытой поддержке – не будем этого забывать, это почему-то не упоминается в широких СМИ, массовых – при поддержке Ирана и Китая, это не надо выкидывать, сбрасывать со счетов. В результате Саммерс пишет письмо с просьбой освободить его от предложения ему поста председателя федеральной резервной системы. То есть, это конкретный успех администрации Обамы, который не дал МВФ поставить своего человека на федеральную резервную систему.

Ю.БУДКИН: Но ведь Сирию все равно потом будут бомбить.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Да не будут ее бомбить.

Ю.БУДКИН: Почему?

Г.ДЖЕМАЛЬ: А с какой стати?

Ю.БУДКИН: Потому что это не нужно Путину и Обаме?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Потому что это не нужно Путину, Обаме, Китаю и Ирану.

Ю.БУДКИН: Но если так, тогда это огромный успех русской дипломатии.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Нет, это скажем так, огромная победа тех сил, которые противостоят Международному валютному фонду, евро-бюрократии Брюсселя и сговору глобальных спекулянтов. Потому что глобальные спекулянты – они реально вели, они реально стоят за проектом бомбежки Сирии.

Ю.БУДКИН: Тогда мы должны понять, а вот инициативы, которые наше внешнеполитическое ведомство представляет, они ставят нас лидерами только на сирийском направлении или в той борьбе, о которой говорите вы, с евро-бюрократией и так далее?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Они не ставят нас лидерами, потому что, конечно, большинство моих слушателей могут со мной не согласиться, но поскольку здесь мы защищаем позицию, я должен в этом плане быть совершенно открытым. Я считаю, что в этом конфликте, как и в других конфликтах сегодня Россия является младшим партнером Китая. Мы привыкли воспринимать….

Ю.БУДКИН: Россию мы видим, а Китай – нет.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Китай почему-то стоит за кадром – это его собственный выбор. Он и в голосовании в Совбезе ООН оценивается как последовавший за Россией, то есть Россия голосует против, вето накладывает, ну и как бы Китай вдогонку, как сателлит.

Ю.БУДКИН: Старший брат, который не выходит из комнаты, получается.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Китайцы действуют сейчас в таком ключе почему? Потому что на самом деле именно Китай является центром сопротивления МВФ сегодня со своей зоной юаня, со своим колоссальным золотым резервом, который там под шумок они сосредоточили у себя более 30% мировых запасов физического золота. И кроме того, Китай продолжает оставаться крупнейшим товарным производителем мира. И, на самом деле существует такая смычка: Россия, которая уже перестала поставлять технологии, но все еще является сырьевой подпиткой, и китайская всемирная кузница, которая стремительно приобретает на уровне военно-промышленного комплекса такой высоко-технологический пик.

Ю.БУДКИН: О каких-то особых успехах внешнеполитической дипломатии России нельзя, она не в лидерах, она под Китаем, по сути? Такова ваша позиция?

Г.ДЖЕМАЛЬ: Россия представляет собой определенную связку, огромную связку евразийскую, которая выражается во внешнем плане в лице ШОС, и в лице ОДКБ. Но я хочу отметить, что по сравнению с НАТО и с Евросоюзом это еще очень рыхлая и малопродуктивная, малоэффективная система.

Ю.БУДКИН: И причем Россия от Китая зависит как младший брат? Я вернусь к этой формулировке.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Россия – дипломатический партнер Китая в целом ряде вопросов и сегодня смычка КНР-РФ он как бы попадает в повестку дня Обамы, который тоже отбивается от наступления евро-бюрократии.

Ю.БУДКИН: В общем, Россия не на первых ролях – это позиция Гейдара Джемаля. 916-55-81 - вы с ним согласны. 916-55-82 – вы не согласны и готовы спорить по этому поводу. Прямо сейчас информационный выпуск, после этого продолжим. Продолжаем программу позиция. С нами председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. До информационного выпуска была высказана позиция Гейдара Джемаля по поводу успехов российской дипломатии на сирийском направлении. Вы говорите о том, что успехи может быть есть, но везде Россия вторична, она зависит от интересов более крупных игроков. Так ведь? Результаты голосования – 52-48. 52% с вами согласны, 48% готовы спорить по этому поводу. 788-107-0 – вы не согласны с Гейдаром Джемалем. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Не согласен. Меня зовут Николай, Москва. Мне хотелось просто уточнить, фонд МВФ был создан на конференции под председательством Англии и Америки. Гейдар Джемаль утверждает, что Америка сейчас борется с этим фондом, хотя в этом фонде находятся все активы, получается, Европы, золотовалютные резервы всех стран 188, которые входят в этот Фонд.

Ю.БУДКИН: Понятно, Америка не может бороться сама с собой, по сути.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Золотовалютные резервы там не находятся и активы. Вообще не понятно, где они находятся, потому что, например, Китай открыто врет о своих золотовалютных резервах – он постоянно выдает смешную цифру 1000 тонн, в то время как неофициально известно, что он сосредоточил, сконцентрировал в своих руках более 30 тыс. тонн золота. И эта скупка, и переправка золота в Китай через Гонконг продолжается. Это прямая смычка с Ротшильдами, которые противостоят, в частности, МВФ, и которые на этом направлении имеют общую повестку и общий интерес с Обамой. Как Обама защищает просто долларовую зону, которая угрожает МВФ. Ссылка на то, кто и когда создавал МВФ – она некорректна, потому что в нашем мире все очень динамически меняется. Еще несколько лет назад Ротшильды и МВФ были как бы заодно. Но сегодня существует ожесточенная борьба между по крайней мере тремя такими экономическими макрокланами. Потому что приближающаяся глобальная депрессия фактически заставляет вот эти кланы вцепиться друг другу в горло, потому что база так сказать получения доходов с мира, она сокращается постоянно. Поэтому если в одном направлении идет наступление на права низов, то есть сокращение социальных льгот, пенсий и так далее, всюду выходят широкие массы с протестами – это одно направление. Другое направление – это раскол в стане управляющего класса. И вот этот раскол сегодня порождает очень мощные пертурбации. Почему Ротшильды выбрали Китай для того, чтобы сконцентрировать там золотой запас? Потому что Китай сегодня единственная страна, которая обладает достаточно мощным военным и политическим ресурсом, чтобы защитить эти золотовалютные резервы, точнее золотые резервы, которые туда сводятся и концентрируются там. Китай тоже не сам по себе. Китай тоже является пешкой на шахматной доске. Потому что сегодня игроками являются не страны, не империи, а правящие кланы.

Ю.БУДКИН: 788-107-0 - телефон прямого эфира. Если вы не согласны с Гейдаром Джемалем, то есть готовы отстаивать успехи российской дипломатии. Добрый вечер. Алло. Не слышно. 788-107-0 - телефон прямого эфира. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Абсолютно не согласен. Нам в Сирии абсолютно интересно, что сирийские войска уничтожали исламских террористов. Как говорит Мусин, который недавно вернулся оттуда, там воюют, по крайней мере, около 4 тыс. татар, азербайджанцев, киргиз, которые приехали отсюда.

Ю.БУДКИН: Успехи российской дипломатии в чем?

СЛУШАТЕЛЬ: В том, что мы сохранили ситуацию, когда их убивают, а они не совершают теракты здесь.

Ю.БУДКИН: Неожиданный поворот. Гейдар Джемаль, прошу вас.

Г.ДЖЕМАЛЬ: Это обычная и довольно такая распространенная точка зрения. Я думаю, что она не чужда, в том числе и дипломатам, причем не только российской, но и американской стороны. Но я бы хотел сказать следующее, что и Асад и Иран, при том, что он противостоит Западу в целом, я уж не говорю про Россию, Китай, США и т.д. - это все части и элементы глобальной системы, в том числе и Асад. Просто период кризиса системы некоторая часть системы требует удалить гнилой элемент как Асада, а другая его защищает. А вот те, кто воюют с Асадом – это строго антисистемные силы.

Ю.БУДКИН: Гейдар Джемаль - председатель Исламского комитета России был сегодня в программе «Позиция». Я благодарю вас. Спасибо.