суббота, 7 декабря 2013 г.

ОНИ НАСТУПАЮТ!



 Проблема эта никуда не исчезла. Герой статьи и те, кто согласен с ним, наверняка существуют, а потому и давние эти заметки, к великому сожалению, актуальны.

 Прочитав статью Ю.Шварцмана, представил себе такую жуткую картину: . Хайфа. Порт. Ешиботники в традиционном наряде, но вооруженные автоматами, с рычащими овчарками на поводках, гонят к трапу грузовых кораблей толпы нерелигиозных граждан Израиля, приговоренных к повальному выселению из Еврейского государства, где власть захватили страшные бородачи в черном.
 Читателю, готовому упрекнуть меня в страсти к гиперболе, предлагаю цитату из статьи означенного автора: «Пассивное созерцание эквивалентно признанию  неминуемого поражения секулярной части общества. Результатом этого поражения будет готовность религиозной части к легитимному или нелегитимному захвату власти в стране и массовое изгнание секулярной части общества из страны».
 Слышишь, читатель, будь готов даже к «нелегитимному захвату власти» этими самыми харедами. Представь себе еще одну жуткую картину, как толпы вооруженных до зубов «пейсатых и кипастых» штурмуют ворота Кнессета, а охраняет наше уважаемое законодательное собрание только женский батальон из доблестных атеисток – феминисток.
 Но все эти ужасы нам преподносит Шварцман в конце своей обширной статьи. Подобные «страшилки» прочитываю легко, просто и весело. Весь остальной текст напомнил мне скучные лекции по атеизму, хорошо усвоенные в родном учебном заведении СССР. Мне даже показалось, что автор использует потрепанные конспекты, составленные на этих лекциях. Но кто знает, может быть, он сам сочинял их.
 Но и в этом тексте встречаются места удивительные. Кто-то, возможно, и думает, что  Израиль ведет войну с арабским террором, теряя  в этой войне своих солдат и мирных граждан. Оказывается, мы с вами проглядели самый опасный террор. Снова цитирую Шварцмана: « Секулярный  характер государства позволит обеспечить место Израиля в среде передовых, успешно развивающихся стран. В частности, это позволит смыть пятно позора, связанное с проблемой эмансипации женщин, с проблемами регистрации национально-смешанных браков, а также с такими проблемами, как некошерная торговля или практика  т е р р о р а ( разрядка моя А.К.), когда, например, определенную группу лиц лишают права передвижения в выходные дни».
 Читатель статьи, по разумению  Шварцмана, должен  причислить к членам террористических организаций, таких, как ХАМАС или Исламский джихад, и религиозных граждан Израиля.
 Не совсем понятно, в ряду каких государств числит сегодняшний Израиль автор статьи? Оказывается, только отказ от остатков иудаизма в стране позволит встать рядом с «передовыми и успешно развивающимися» государствами.
  Значит, до сегодняшнего дня Израиль удивлял весь мир своей дикостью и недоразвитостью. И все это потому, что в Хайфе, Акко или Нацерете автобусы по субботам ходят, а в Иерусалиме передвигаться нужно в шабат на своем транспорте или заказывать такси.
 Спрашивается, за что же такая немилость в адрес «недоразвитого» Израиля? Ответы находим в статье, их множество ответов этих, причем на том же «высоконаучном» уровне.
 Читаю: «Только секулярное общество может быть демократическим правовым».
 Примеры подобных обществ Шварцман не приводит. И правильно делает. Он наверняка помнит о таких откровенно секулярных, но «правовых и демократических» государствах, как нацистская Германия и СССР.
 Помнит, но старается забыть. О самом страшном, кровавом фанатизме безбожных режимов Шварцман не пишет, зато он находит явление это в Израиле: « Проблема фанатизма относится к категории существенных для израильского общественного сознания».
 Похоже, автор статьи свое, личное сознание путает с сознанием коллективным. Но это случается постоянно, когда пафос носит целевой характер. Но о характере этом потом.
 Спорить не будем, встречаются среди людей религиозных дураки. Но и среди атеистов эта публика наличествует в обязательном порядке. Но между фанатизмом и глупостью есть все-таки разница. Может быть, даже не одна, а две.
 Фанатизм, да извинит меня автор, я заметил в его отношении к религиозной прослойке населения Израиля.  Шварцман знает истину в конечной инстанции, он произносит приговор, который обжалованию не подлежит, что, как раз и свойственно мышлению фанатичному: «Ешиботники – это не только дети, это и взрослые мужчины, фанатики, пятая колонна демократии».
 Надо думать иезуиты, монахи, мормоны, буддисты и пр. публика – это не «пятая колонна демократии». Опасен только иудаизм. Католики не мешают демократической Польше или Италии, протестанты – Германии, и так далее. А вот иудеи мешают Израилю примкнуть к этим самым, образцовым, по мнению автора, государствам. 
Ортодоксы Израиля, если верить тексту статьи, только и думают, как заставить Ю. Шварцмана отказаться от любимых демократических принципов, и в скором времени силой, под угрозой смерти, заставят его надеть кипу и отправят под охраной молиться в синагогу.
 Все верно. В стране исхода десятилетиями приучали к мысли, что хуже еврея нет человека, а иудаизм – нечто чудовищное, преступное и по духу своему, и по букве.
 Здесь не место затевать спор с автором статьи о характере иудаизма. Его суждения на эту тему  наивны и поверхностны. Вот только один тезис из начала его статьи: « Говорят и пишут даже, что именно религия несет в себе элементы знания, ведущего к освобождению личности. Увы, это представление не соответствует практике иудаизма»
 «Не соответствует» - и все тут. Юрий Шварцман это знает точно. Тут ничего не поделаешь. Он самого себя числит личностью передовой и прогрессивной, а своих дедов и прадедов отсталыми мракобесами.
 Автор статьи не может пройти мимо воспитания детей в Израиле. Очень его волнует эта проблема: « Пропаганда иудаизма через детские учреждения и школы приводит к ослаблению и даже разрыву семейных связей».
 Где обнаружил Шварцман эту пропаганду? В  светских детских садах и школах, коих в Израиле подавляющее большинство? Второй тезис из этой цитаты и вовсе удивителен. Мы всегда гордились, что  религия потомков Иакова, трепетно относилась к семейному очагу и культ ребенка ставила превыше всего. А Шварцман вдруг обнаружил явление противоположное, перепутав желаемое с действительным.
 Но я увлекся и невольно начал спор. Больше не буду. Главное, почему я не считаю возможным вступать в полемику с автором статьи «Религия – дело индивидуальное», имеет отношение не к содержанию его заметок, а к их цели.
 Дело в том, что в последнее время запахло очередными выборами. Значит, впереди дележ денег и власти. Тут зашевелились  идеологические, пропагандистские отделы разных партий.
 Есть в Израиле партии, разыгрывающие  антирелигиозную карту. Они считают, что атеисты поневоле, прибывшие из стран с тоталитарным режимом, – их потенциальные избиратели. И считают так не без оснований. Вот почему именно новоприбывших из СССР и СНГ стараются убедить, что страшнее религиозного еврея зверя нет.
  Текст всей статьи Шварцмана и мутен и наукообразен. Зато финал ясен и недвусмыслен. Он даже набран крупным шрифтом: « Сегодня главное оружие религиозных партий – дисциплина голосования и формула представительства в Кнессете. Ему следует противопоставить….»
 То, что «следует противопоставить» читатель должен уразуметь из самого текста статьи. И понять, наконец, что главный его враг – не террор арабов, не поднявшаяся волна мировой юдофобии, а его сосед, который, накрывшись талесом, спешит по утрам в синагогу.

 Определенные функционеры бояться, что без  этого понимания не видать им теплых местечек в Кнессете и правительстве. Думаю, именно резонными опасениями этой публики и продиктован Богоборческий и антирелигиозный целевой пафос статьи  господина Шварцмана.            

Комментариев нет:

Отправить комментарий