Делаю различие между верой в Бога и верой Богу. Я не могу
похвастаться тем, что в Бога верю, но моя вера в его Закон, в слова им
сказанные, незыблема. Ничего не
поделаешь - парадокс этот существует в
моем сознании. Не веря в Создателя, я убежден, что только ему было под силу дать людям Библию. И нет у меня выбора.
Человек обязан, даже обречен во что-то и кому-то верить. Верить людям, даже
персонам значительным, «громким» не могу. При внимательном и подробном анализе
очевидна сомнительность или вторичность их умозаключений.
Дело здесь не в моей
гордыне или, не дай Бог, мизантропии автора. Я и сам себе не склонен верить в
первую очередь. И точно знаю, что величайшие несчастья человеческого рода,
именуемые массовым психозом, напрямую связаны с готовностью толп идти на убой
по зову себе подобного существа, наделенного гипнотическими способностями
убийцы, пошляка и шарлатана.
Человек не имеет
права быть авторитетом. Человек – авторитет - мгновенно становится идолом, а
люди, поверившие ему, язычниками – идолопоклонниками. Моисей – Моше был рупором
Бога. Все остальные лидеры масс в еврейской истории, да и не только еврейской,
– люди грешные, чьи поступки издавна и открыто существуют на весах добра и зла.
Культ личности
глубоко чужд человеку, верящему одному лишь Богу, но близок и понятен атеисту.
Вера в миф непосредственно связано с культом личности, с атеизмом и
социализмом.
Мне возразят: разве
вера в пришествие Машиаха – это не миф. Нет, не миф, просто потому, что это
вера в неизбежность победы добра в каждом живом существе на земле, вера, не
требующая насилия одного человека над другим. Вера, требующая только одного:
самой веры и таланта ждать
Я бы хотел
проиллюстрировать сказанное близким русскоязычному читателю примером.
Два замечательных
писателя: Корней Чуковский и Михаил Пришвин. Оба чудом сохранили себя в
сталинской мясорубке. Оба обогатили отечественную словесность. И
Пришвин, и Чуковский считались, и не без оснований, глубоко порядочными,
интеллигентными, в полном смысле этого слова, людьми. Но Михаил Михайлович
Пришвин был глубоко верующим человеком, а Корней Иванович Чуковский с молодых
лет верил в догматы социализма и считал себя атеистом, о чем и заявлял
неоднократно.
Передо мной два
дневника: дневник Пришвина, и дневник Чуковского. Идет 1930 год. Страшный год
раскулачивания, создания колхозов, возвращения в рабовладельческий строй, где
государство становится полновластным хозяином своих подданных.
Как оценивает эти
события человек веры в слова Бога – Михаил Пришвин 1 февраля указанного года:
«Долго не понимал значения ожесточенной травли «кулаков» и ненависти к ним в то
время, когда государственная власть, можно сказать, испепелила все их
достояние. Теперь только ясно понял причину злости: все они даровитые люди и
единственные организаторы прежнего производства, которыми до сих пор, через 12
лет, мы живем в значительной степени. Все эти люди, достигая своего, не знали
счета рабочим часам своего дня. И так работают все организаторы производства в
стране. Ныне работают все по часам, а без часов, не помня живота своего, не за
страх, а за совесть, только очень немногие».
В июне 1930 года
атеист и социалист Чуковский отмечает в своем дневнике: «Через десять лет вся
тысячелетняя крестьянская Русь будет совершенно иной, переродится магически – и
у нее настанет такая счастливая жизнь, о которой народники даже не смели
мечтать, и все это благодаря колхозам».
Однажды Чуковский написал Маршаку: «Могли погибнуть ты и я, но, к
счастью, есть на свете у нас могучие друзья, которым имя — дети!» Корней
Иванович лукавил. Спасли его и Маршака не только дети.
Нужно отметить, что
с годами, особенно в конце жизни, Корней Иванович Чуковский осознал всю
дьявольскую природу русского социализма, но и в тридцатом году он был взрослым,
сорокавосьмилетним дядей, а не наивным юношей со взглядом горящим.
Вера в колхозы и не в
слова Творца напрямую связана с верой в праведный гений человека. В том же году
Чуковский пишет: « Вечером был у Тынянова. Говорил ему свои мысли о колхозах.
Он говорит: я думаю тоже. Я историк. И восхищаюсь Сталиным, как историк. В
историческом аспекте Сталин как автор колхозов, величайший из гениев,
перестраивающих мир».
Пройдут годы,
возросшая нищета, голодомор в Украине, террор ОГПУ, разгром оппозиции,
«Кировский поток», но Корней Чуковский записывает в своем дневнике 22 апреля
1936 года: «Вдруг появляются Каганович, Ворошилов, Андреев, Жданов, Сталин. Что
сделалось с залом! А ОН стоял немного утомленный, задумчивый и величавый.
Чувствовалась огромная привычка к власти, сила и в то же время что-то
женственное, мягкое. Я оглянулся: у всех были влюбленные, нежные, одухотворенные
и смеющиеся лица. Видеть его – просто видеть – для всех нас было счастьем….
Домой мы шли вместе с Пастернаком и оба упивались нашей радостью».
Корней Чуковский –
старик. 21 марта 1953 года, после смерти вождя народов, он записывает в дневнике:
«Вторым говорил Всеволод Иванов. Он подробно описал встречу Сталина с
писателями на квартире Горького – это было очень поэтично и взволнованно.
Именно во время этой встречи Сталин произнес бессмертные слова об «инженерах
человеческих душ».
Вернемся к Пришвину,
к его ясному и точному видению своего времени, повторим, видению религиозного
человека: «… существуют лица у нас, везде и всюду, столь убежденные, что
никакая сила не может остановить их. Мой собеседник, думая о них, сказал: « А с о ц и а л и з м у нас растет:. После он оговорился: « Я не
знаю, впрочем, социализм ли из этого выйдет». «Может быть, фашизм?» - спросил
я. «Может быть». ».
Записано это в том
же, 1930 году, когда Гитлер еще не пришел к власти, а СССР не превратился в
страну одних охранников и заключенных, в державу ГУЛАГа.
Вера Богу не
позволила Михаилу Пришвину верить большевикам. Атеизм вызвал искренний восторг
умного и талантливого писателя - Корнея Ивановича Чуковского, возможность
впадать в эйфорию при виде усатого людоеда.
Михаил Михайлович
Пришвин не был человеком церковных традиций, его вера в Бога была далека от
догмы и фанатизма. Я могу поставить рядом две дневниковые записи этого
замечательного писателя: «Вещь может быть, конечно, талантливой и без юмора, но
юмор есть признак таланта, и почти безошибочно можно сказать, что автор вещи
смешной талантливый человек» В том же, необыкновенно тяжелом 1951 году, Пришвин
пишет: «Улыбка – это единственное, чего не хватает в Евангелии». Надо думать, и
всего того, что следует за улыбкой человека. Но это уже другая тема, вернемся к
нашей.
У Корнея Ивановича
Чуковского с юмором был полный порядок, как и с талантом, но вот и он был
безумен вместе со своим временем. Безумен, потому что, будучи человеком
скромнейшим, помнящим всю жизнь о заветах А.П. Чехова, все-таки верил, что есть
у потомков Адама право на проповедь истины в конечной инстанции, и нет и быть
не может над этой «истиной» Божьего суда и Божьего слова.
Все, написанное выше,
имеет прямое отношения к нынешним проблемам Израиля, к проказе социализма и
невежественного атеизма, пожирающей корни Еврейского государства, его мораль,
его обороноспособность.
Все верно: своему
возникновению Израиль обязан во многом социализму (правда с еврейским лицом) и
людям, отвернувшимся от Создателя, в том числе и потому, что Он не смог
предотвратить Холокост. Но история мира полна парадоксов. Собственно –
парадокс, как правило, становится нормой на любом ее витке. И вот прежний
цемент становится прахом, металл старых убеждений безнадежно ржавеет. И то, что
казалось прежде несокрушимым и верным, становится своей собственной
противоположностью.
Сегодня пережитки
социализма в жизни Израиля и тупое богоборчество грозят разрушить Еврейское
государство, сделать его беззащитным перед агрессией соседей.
Знаю, что сразу же
обрушится на мою голову гнев ряда читателей, испытывал гнев этот не однажды. С
пеной на губах мне напомнят все грехи «пейсатых», продажность некоторых
религиозных партий, фанатизм идиотов от религии…. Невольно мои оппоненты станут
приводить свои выводы, основываясь на пороках людского племени, с чем я и не
собираюсь спорить, но разговор-то в этих заметках был затеян совсем о другом.
Я и не собираюсь всех
евреев звать в синагогу. Сам бываю там крайне редко, но верю я только словам
Всевышнего, сказанным моим предкам у горы Синай, верю Книге, написанной Гением
и не верю самовлюбленному и корыстному бреду, который несут израильские
социалисты и атеисты всех мастей последние годы, старательно разрушая с помощью
этого бреда свое собственное государство. В этой статье я и попытался напомнить
читателям о некоторых «русскоязычных» фактах, на которых и зиждется моя вера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий