четверг, 5 декабря 2013 г.

БОГ ТРАВЫ рассуждизмы


« Человек-это лишь тростник, и при том очень
   слабый по природе, но этот тростник мыслит».
                                                                               Блез Паскаль
                                        
  Великого  человека  мучил страшный недуг всю  жизнь. Больная плоть Паскаля хотела верить в здоровье души и наличие разума. Он жил в счастливое время надежд.  В эпоху эту совсем недавно вошел новый человек железного века. Да и время надежд продолжалось недолго.
 Реалии ХХ века навсегда покончили с годами иллюзий, родившими Леонардо, Шекспира, Паскаля….
 
 Чужой фильм на библейскую тему. Толпа в горном ущелье. Авраам  произносит речь перед толпой. Он разбивает глиняного идола и агитирует всех поверить в Бога Единого. Он делает это, красиво пересказывая первые эпизоды Торы. Толпа вопит в восторге, простирая к Аврааму руки: « Мы верим! Мы верим!»  Все – процесс обращения народа к монотеизму завершен.
 Эпизод этот никакого отношения к Аврааму, его спутникам, к иудаизму и Торе не имеет. Он лишь доказывает безумие рода людского, его неспособность и через тысячелетия понять, что есть вера в Невидимого и Всесильного.
 Нет, не было и не будет Бога у авторов фильма, и у статистов, выбрасывающих руку с приветствием на экране. Нормален в кадре только жалкий кустарник в пустыне и скотина домашняя, пасущаяся где-то там, позади толпы.
 Мир и по сей день полагает, что это евреи дали миру Тору. Все не так. Это Тора дала миру евреев. В расчете на то, что первое, попавшееся под руку племя, сможет обрести разум и дать пример остальной безумной публике.
  «Народ Книги, народ Книги» - затвержено, но мало кем понято. Евреи – народ необычный по своей природе, идущий не от рода и географического понятия, а от Текста, как истоки рек от невидимых, подземных источников или таяния снега в горах, как дерево идет от семени, как воздух для дыхания от листвы деревьев.
 «Избранный народ, избранный народ» – затвержено, но не всегда понято, зачем он избран? Может быть, в попытке обрести через избранность эту разум, свойственный всему живому на земле, кроме человека. И только в разуме есть Всевышний, сознание Творца .
  О чем это я? У животных, травы, цветов нет Бога. Он им не нужен. Почему дан был Бог человеку? Вот вопрос вопросов.
 Кто-то скажет, что этот подарок судьбы мы получили вместе с разумом. Но зачем нужен Бог тем, у кого разум есть. Может быть, мы сами придумали миф о своем собственном величии . Может быть, подобная идея – следствие гордыни, самомнения, тщеславия. Может быть, и Бог был людям даден, чтобы спасти человечество от сознания скорбного отсутствия ума, от особой формы безумия?
 Как деревьям даны корни, как птицам - крылья, как пчелам и цветам дано содружество, так и людям дан Бог, чтобы сохранить род людской на Земле в надежде на возвращение в райские кущи.
 Люди упрямо спорят. Одни убеждены, что Бог сотворил человека. Другие, что человек придумал Бога. И то и другое неверно. Человеку не под силу создать Всевышнего, а Творец все еще занят созданием человека. Вполне возможно, он только в начале бесконечного пути. Доказательств это точки зрения могу привести сколько угодно.
 Например, много научных и ненаучных работ написано о психопатии разного рода фюреров: от Александра Македонского до Иосифа Сталина.  Эти работы, на мой взгляд, продиктованы, в какой-то степени, и желанием реабилитировать род людской. На самом деле – проблема не в безумии Гитлера или Мао, а в особом характере их заболевания, способном вызвать массовую эпидемию, тяжелое психическое расстройство целого народа или даже народов: миллионов, десятков миллионов и даже сотен.
 Наша гордыня, убежденность в наличии разума, играет с людьми злую шутку. Мы в ужасе перед возможными последствиями чумы, чахотки, СПИДа, но считаем нормой религиозный фанатизм, коммунизм, социализм, либерализм, фашизм и так далее.
 Тем не менее, все эти «измы» – прямое следствие массовых психических заболеваний, обусловленных отсутствием разума у человека - одного из  видов живой материи.
 Тот эпизод из фильма чудовищен своим непониманием сущности монотеизма, отрицающего категорически психопатическую, истеричную, бесовскую возможность своего распространения. Бог, пришедший к роду и слугам  Авраама, обратился не к  безумной толпе, а к каждому бывшему рабу персонально  с надеждой на возвращение к человеку разума.
 Но и вне толпы, в бунте индивидуальности, человек безумен. Само Еврейское государство и народ Израиля движутся по шаткому, узкому мостку над пропастью, но при этом евреи активно толкают друг друга, клевещут друг на друга,  ставят подножки, гонятся за призраком богатства и власти, не страшась при этом подлинной опасности, настоящих врагов. Не думаю, что такое поведение – признак наличия организованного, как надо, серого вещества.
 Томас Манн писал: « Обрести сознание означает обрести совесть, знать, что есть Добро и что есть Зло – дочеловеческая природа этого не знает. Она невинна, в человеке же на ней лежит вина. Человек – грехопадение природы, но это не падение, а, несомненно, подъем, - так же, как и несомненно, что совесть выше невинности".
 Замечательный немецкий писатель, как Паскаль, жил надеждой, и думал подобным образом до начала Второй мировой войны. После Холокоста его точка зрения на тот парадокс, что грехоПАДЕНИЕ есть ПОДЪЕМ несколько изменилась.
 У природы, повторим это, нет нужны в совести, как нет нужды в Боге. Только наличие борьбы Добра со Злом в человеке делает необходимым контроль над ним Всевышнего.
 Но можем ли мы утверждать, что сам факт наличия этой борьбы – свидетельство разума человека? Скорее, как это доказывает история человеческих сообществ, подобное – следствие безумия.
 Гордыня наша вновь готова утверждать, что безумцы не смогли бы подчинить себе живой и мертвый мир земли, создать высоко  развитую цивилизацию, блестящие образцы искусства и науки.
 Но дело-то в том, что все, созданное человеком, находится в динамичном и непредсказуемом развитии. Нам неведомо, куда мы приведем сами себя на путях этой самой цивилизации. В то время, как муравьи, например, живут сотни миллионов лет в стабильном, неизменяемом и, уверен в этом, счастливом по-своему мире.
 Мы оплакиваем жертвы арабского террора, но каждый день на наших дорогах, в разбитых машинах, под колесами автомобилей, смерть собирает куда большую жатву.
 Безумный человек  сам себе объявил террористическую войну, создав вокруг своего хрупкого естества железный, безжалостный мир техногенных катастроф.
 Да что там чужое кино по чужой Библии. Недавно слышал по  радио, как некий профессор, захлебываясь от восторга, перечислял имена евреев – физиков, слепивших для режима Сталина атомную, а потом и термоядерную бомбу. На этом основании радиоголос требовал, чтобы Россия в знак благодарности евреев полюбила.
 Затем были перечислены имена евреев шпионов, в том числе и граждан США, всемерно способствующих созданию ядерного оружия в СССР. И за это, как оказалось, русский народ также должен быть благодарен народу еврейскому.
 Об американской демократии, ставшем жертвой ядерного шпионажа, выступающий промолчал. Но и граждане США, согласно его логике, должны тоже носить евреев на руках, ибо Оппенгеймер и Теллер подарили Америке оружие массового уничтожения.
 Не сказал так же выступающий, как должны относится к евреям жертвы Хиросимы, Нагасаки, Челябинска и Чернобыля? И не посмел, естественно, заикнуться, что к плодам еврейского гения тянутся сегодня самые гнусные режимы мира. Да и вопрос о самоубийстве человечества все еще стоит на повестке дня.
 Нет, никто меня не убедит, что вся наша цивилизация – продукт разума, а не безумия.   Не знаю, и знать не могу в каком мире больше смысла: в человеческом или экосистеме болота, где  мирно и плодовито уживаются мхи, пиявки и комары.
 Мы озабочены войнами между людскими сообществами. В действительности, самая страшная война, которую ведет человек, – это война с природой. Вполне возможно, это война безумия с разумом.
 Всякое действие, не способное прогнозировать  следствие своего применения – никак нельзя назвать разумным. Впрочем, и здесь творцам нашей цивилизации особенно нечем гордится. Возникновение растения из зерна –  акт во много раз более  гениальный, чем способность построить самодвижущийся экипаж на четырех колесах.
 Не думаю также, что евреям следует гордиться своей особой страстью к творчеству, великими победами во всех областях науки и искусства. Евреи настолько же безумны, как и все остальные народы. Мало того, вполне возможно, что они гораздо безумней многих иных наций. В противном случае, зачем было Богу обратить такое пристальное внимание на Авраама и его потомков. Зачем было Богу и Моше дать Тору именно «жестоковыйному» племени.
 Бог взял под строгий контроль еврейский народ, в попытке вдохнуть в него не душу, а разум. Процесс этот крайне мучителен. Вот почему и вся история народа Торы трагична, и все попытки найти общий язык с окружающим миром заканчиваются ничем.
 Природа Богодуховна. Здесь нет сомнений. Природа разумна, ибо  никто еще не доказал, что инстинкт, заложенный в генетическом коде, не есть высший разум природы. И никто еще не подтвердил, что утрата первобытных инстинктов – есть признак высшего разума, а не следствие отсутствия такового.
 В отчаянной попытке Создатель на протяжении последних тысячелетий пробует исправить свою собственную ошибку: создание «мыслящей» материи, убежденной, благодаря проискам Сатаны, в своей мудрости.
 Между двумя стеклами в небесной лаборатории, под микроскопом, Всевышний поместил еврея. Он проводит с ним фантастические, феноменальные эксперименты. Он мучает, просвещая и воспитывая в муках, избранный народ в галуте и позволяет создать свое собственное государство, на земле, утраченной две тысячи лет назад.
 Феноменальность еврейской судьбы – это попытки Всевышнего найти пути  возвращения человечества к разуму природы, к единству и миру с ней. На этом пути Всевышний достиг определенных успехов. Еврейский гений не запятнал себя эпидемией массового психоза, хотя в отдельных случаях являет миру примеры фантастического идиотизма.
 Сам факт упрямого Богоборчества потомков Иакова говорит   о неспособности еврейской души к вере абсолютной, внешней, построенной на атавизме язычества.
 Безумный мир не спрятан в смирительную рубаху, не сидит за стенами дома скорби. Он свободен и буен. В этом мире только еврей госпитализирован, находится на излечении, закован в кандалы, спрятан в смирительную рубашку Закона, и обречен на бесконечные опыты над своей несовершенной психикой.
 Отсюда и ненависть к еврею мира остального. Ревность, вечное подозрение, что тот, кто находится на излечении, счастливей того, кто даже не подозревает о своем тяжком диагнозе. Ну и, конечно, убежденность, что шустрый еврей, как обычно, сможет получить разум без очереди, по блату у Бога, не переступая порог скорбной обители.
 Отсюда больные, лихорадочные попытки доказать, что еврей также страшен и порочен, как все другие народы мира. Отсюда восторг, когда еврей становится на тропу войны, мести, террора. Отсюда и ложь, наветы, мифы, преследующие еврея, отсюда и вечные обвинения в ханжестве лицемерии. И ярость при сознании тщетности попыток доказать все это.
  Но  способность сопротивляться массовому психозу, направленному на уничтожение – вовсе не доказательство   превосходства евреев над другими народами. Это всего лишь следствие неусыпного контроля над ним – и только.
 Еврей подтвердил неоднократно и будет, надо думать, доказывать впредь, что он безумен в той же степени, что и другие, «двуногие без перьев» обитатели планеты.
 В чем же все-таки основная разница между племенем жестоковыйным и другими народами? Думаю, евреи находятся не в постоянном ожидании Машиаха, а в надежде рано или поздно получить от Всевышнего Разум, утраченный в тот момент, когда рука Евы потянулась к плоду Древа Познания….

   Перечитал эти заметки, написанные в надежде доказать кому-то, что автор не так глуп, как кажется, и еще раз убедился в тщетности своих жалких усилий.
 Как правильно писал тот же Блез Паскаль: « Даже тот, кто презирает человечество, приравнивает людей к зверям,  даже тот, противореча самому себе, хочет, чтобы ему удивлялись и верили».

 Перед домом моего знакомого  замечательная лужайка. Никогда не упускаю случая лечь на зеленый ковер, прижаться к нему лбом, поймать удивительные запахи и даже услышать голос Бога травы:

 - Господи, да какой же ты дурак!

Комментариев нет:

Отправить комментарий