«Кино медленно освобождалось от
плена соседних искусств - от живописи, театра. Теперь оно должно освободиться
от литературы. На три четверти пока еще кино - то же, что живопись
передвижников; оно литературно». Юрий Тынянов «Кино»
Сегодня кино освобождается и от живописи, и от
театра, и от литературы. Кино нынче делают не сценаристы, режиссеры, операторы,
художники..,, а каскадеры, пиротехники и мастера спецэффектов за деньги или под
руководством продюсеров. Собственно кинематограф возвращается в колыбель
Люмьера, когда зрителей пугал до ужаса надвигающийся поезд. Теперь пугает
жестокость, насилие, ужасы. Оказалось, что взрослый зритель совершенно
инфантилен. Мальчики-дяди, как малое дитё, любят, когда бегают с автоматом,
стреляют и грозят из темных углов. Взрослых девочек греют подростковые,
любовные страсти. Человечество дичает не по дням, а по часам. Но, возможно, оно
всегда была таким. Только гений навязывал потребителям свое авторское видение
мира. Гений был всевластен, а потому востребован и авторитетен. Нынче гении
исчезли повсеместно и некому поднять планку мысли и чувства, а люди-дети
требуют зрелищ. И вот на толпу в кинозале и у телевизора стремительно несется
нарисованный на компьютере поезд, готовый раздавить чугуном колес всех и
всякого. Как сладко, как чудно, как страшно еще и потому, что зритель твердо
знает – поезд промчится мимо. Вот и все кино.
А вдруг неизбежно это? Людей на земле
становится все больше и вместо цивилизации, основанной на личностном начале, на
индивидуальности, на культуре, грядет эра людей-муравьев, когда одни двуногие
мураши будут солдатами, другие строителями, третьи – маткой улья. Возможно,
Всевышний понял, что его прежняя попытка создания человеческой цивилизации не удалась, и решил испытать кардинально новый
вариант в поисках продолжения человеческого рода, так как старый стал грозить массовым
суицидом двуногих без перьев. В этой,
новой «системе координат» уже не понадобится культура, основанная на личностном
начале, забудутся старые имена и уже не понадобятся новые. Не думаю, что это
фантастика. Семена брошены в землю и уже дали всходы. Недавно пришлось
беседовать с одним, русскоязычным молодым человеком, парнем симпатичным, ди-джеем.
Сначала поговорили о музыке: выяснилось, что он понятия не имеет, кто такой
Рахманинов или Гершвин. Затем он обратил внимание на альбомы живописи в моей
библиотеки… Нет, хватит жалоб. Нам с вами в муравейнике жить не придется, а внуки
и внучки наши сами разберутся, что к
чему и зачем? Где промысел Божий, а где происки Сатаны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий