понедельник, 25 ноября 2013 г.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КОММУНИСТ БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ


 Перечитал это давний материал о Березовском и понял, что нет никакой разницы - сам он убил себя или стал жертвой убийцы. Березовский перестал быть личностью, человеком с принципами, ясным мировоззрением - давно. В погоне за властью и деньгами он утратил не только свою национальность, но и способность отличать добро от зла. Возможно БАБ, при всех его криминальных талантах бизнесмена, и родился никем, пустым местом, живым трупом и остался функционировать, подавать признаки жизни, потому что пришло его время: время ядовитых, болотных испарений, лихих денег, откровенной лжи и крови


 Странно ведет себя ныне солидный бизнесмен Борис Абрамович Березовский, как эстрадная дива он  себя ведет. Больше всего боится отсутствия скандала вокруг своего имени. Забвения боится эта известная личность, сколотившая свои миллиарды долларов из воздуха. Такому положено тихо и мирно доживать свои дни в кругу семьи, не высовываться, не скандалить, не засвечиваться, а он шумит, кричит, будоражит общественно мнение. В общем, ведет себя странно. Можно бы было сказать даже глупо, если бы дело не касалось одного из самых состоятельных людей нашей планеты.
 Внезапная вспыхнувшая любовь между откровенным черносотенцем А. Прохановым и Б. Березовским – вовсе не такая уж неожиданность. БАБа всегда тянуло  к сомнительным личностям, откровенным антисемитам. Это он дал деньги на садистский фильм юдофоба Невзорова. Он же оплатил издание «желтого» романа того же Проханова «Господин Гексоген». И не только оплатил, но и обеспечил по нынешним временам огромный тираж этой книги и ее рекламу. И, наконец, Березовский никогда не скрывал своих тесных связей с фанатиками-исламистами, проарабскими лидерами Чечни.
 Сам Проханов, человек неглупый и одаренный, прекрасно понимал, что акт откровенных любовных объятий с «жидом, ограбившим русский народ», о чем он не раз писал в своей профашистской газете «Завтра», нуждается хоть в каком-то оправдании.
 И он заявил печатно накануне визита в Лондон: «Неординарность политика состоит в том, чтобы преодолеть груз взаимных обид и оскорблений, переосмыслить текущий момент и, объединившись со вчерашним соперником, выиграть схватку у нынешнего. Так поступал Иосиф Сталин. Так не съездить ли нам в Лондон к Березовскому. Вдруг и он окажется, хоть на время, союзником? «Попитка не питка».
 Вот и анекдот о Берия Проханов вспомнил, а не только своего любимого героя – Сталина. Акцент грузинский вспомнил, но здесь подсознательный кивок в сторону акцента иного. Проханов решил, «хоть на время» его не замечать, чтобы «выиграть схватку у нынешнего».
 Мог, кстати, не только Сталина, но и Ленина вспомнить. Тому тоже было все равно, с каким акцентом говорили товарищи по партии, лишь бы они исповедовали его кровавую доктрину.
 В первой половине интервью «фигура умолчания» Проханову удалась, но вторая его часть, напечатанная в последнем номере газеты «Завтра», перегружена еврейским вопросом.
 Березовский, который в ходе беседы, не  раз вспоминает, что он не обычный еврей, а крещенный, раскрывает секрет своей любви к православию: «… когда мы с родителями попали в автомобильную аварию, как сейчас помню, это было на Троицу, в день защиты детей. Всей семьей мы угодили в больницу.  Первым, кто к нам приехал, был батюшка из Загорска, потому что отец поставлял стройматериалы для строительства церкви».
 Проханов спрашивает, по какому принципу раздавалась советская собственность? Березовский понимает, что имеет в виду этот юдофоб.
 « Собственность не раздавалась, она вырывалась в сильнейшей, конкурентной борьбе… Важно было, что я не имел еще одного комплекса – национального. Сегодня Березовский воспринимается как еврей. Я не успел развить в себе этот комплекс. В восемь лет на катке я я сильно подрался с одним мальчиком. И вдруг он мне сказал: «Уйди, Абрам!» Я удивился, откуда он знает мое отчество».
 Не успел, значит, Березовский стать евреем. Зря его обвиняют в этом грехе. Нет у него подобного комплекса. Быть евреем - комплекс. Быть православным евреем – от комплекса этого освободиться.
 Но Березовский считает нужным развить свой ответ: «… вопрос национальности остается, потому что подавляющее большинство особенно богатых людей, –это евреи…. Вы в своей газете писали, что евреи захватили власть в России. Вы поставили этот вопрос, и я считаю, что на него нужно начать отвечать. Мое понимание той среды,  которую называют «русским еврейством», весьма ограничено, ибо я не чувствовал своей принадлежности к этой среде… Но мне кажется, что все-таки есть отличия в самосознании русского и еврея. Судьба русского народа совершенно отлична от судьбы еврейского. Иногда диаметрально противоположна. Евреи – очень древняя нация, а русская – молодая. Мы знаем, какие черты присущи молодости и какие – старости. У каждого возраста есть свои плюсы и минусы. Особенность русских состоит в повышенной чувствительности к окружающей среде, к новой информации, к изменениям, уже происшедшим или происходящим сегодня. … В чем сила евреев по сравнению с русскими? В интуиции. Не в сегодняшних ощущениях, а в умении предвидеть».
 Все-такт не зря БАБ имеет ученую степень. Мастер он  выражаться красиво. Выдает откровенную глупость, позаимствованную у юдофоба Льва Гумилева, за истину в конечной инстанции.
 Холокост, устроенный нацистами, никак не подтверждает способность евреев предвидеть события. Последние события в Израиле – еще одно прямое доказательство неумения еврейского народа оценить перспективы на завтра.
 Ох, не то имел в виду Березовский, когда отпускал комплименты юному и чувствительному сверх меры русскому народу.
 Проханов обижен. Его ответ БАБа удовлетворить не может: «… евреи, захватив лидирующие позиции в экономике и пообещав в начале либеральных реформ, что эта новая экономика будет продуктивней советской, на деле создали «экономику загнивания». Она не работает на социум, не работает на народ».
 Естественно, националисту Проханову и в голову не приходит спросит себя, а способен ли сам народ работать на экономику. Нет, снова во всем виноваты евреи.
 Березовский отбивает атаку вяло, вновь наукообразно, с учетом национальных качеств своего собственного народа: «Евреи ничего не захватили. Была жестокая конкурентная борьба. Начальные условия для всех были равны. Евреи были в лучшем положении только потому, что все возможности прежней системы для них были исчерпаны некоторыми ограничениями, выставленными государством».
 Судя по всему, именно по этой причине своего «лучшего положения» больше половины еврейского населения СССР и рванула за кордон, предпочитая тяжкую долю эмигранта победе в конкурентной борьбе с русским народом.
 Впрочем, испугавшись собственной смелости, БАБ тут же отбивает поклон гостю: «Однако вы правы – серьезно нарушен баланс социальных групп, что очень опасно для страны. Здесь я с вами совершенно согласен».
 Пора значит, вводить в России «процентную норму».
 Дальше Березовский в покаянном стиле  снова работает на Проханова: «Считаю, что путь был выбран правильный, но было сделано столько ошибок…. Мы много накуролесили, все, кто живет в России. Я свою ответственность ощущаю, в том числе и в разрушении «красной империи» СССР».
 А дальше следует и вовсе красноречивое признание, которое наверняка пришлось по сердцу сталинисту Проханову: «Но мне кажется, что в предыдущей русской истории ощущалась не избыточность имперскости, а ее недостаточность».
 Хорош либерал. Мало оказывается было каторги и Гулага, рабства и пыточных камер. Впрочем, стоп – недостаток «имперскости» видит Березовский вот в чем: «Геннадий Андреевич (Зюганов) излагает патриотизм в контексте русского патриотизма. Он пытается вычленить русскую часть патриотов, отделить их от патриотов вообще… Отделяет татарский патриотизм от русского, еврейский патриотизм от татарского».
 Зюганов, конечно, известный черносотенец, но и «великая общность – советский народ» – тоже из области миражей, растаявших при первом порыве ветра.        
 Но главное, конечно, не в «еврейском вопросе». Проханов прибыл за долларами.  Путин – враг Березовского и национал -патриотов. У Путина есть под рукой большое государство и деньги. У красно-коричневой оппозиции их мало, чудовищно мало. Хватит на то, чтобы удержать за собой хлебные места в Думе, но о том, чтобы выиграть с помощью имеющейся наличности выборы не может быть речи.
 А у Березовского деньги есть. И не только деньги, но и опыт, как с их помощью делать президентов Р.Ф.
 Итак, Проханов во дворце, купленном Березовским  вблизи Лондона, и здесь начинается не столько политическая, сколько человеческая драма. Даже не драма, а трагикомедия беспринципности, лжи, ханжества, лицемерия и откровенного предательства.
 Уверен, что интервью Проханова с Березовским – один из самых замечательных и характерных документов подлого, темного и грязного времени. В будущем, уверен, его станут изучать политтехнологи, историки, психологи и психиатры. Эти ученые люди разберутся в нем дотошно, со знанием дела.
 Мне же предстоит лишь отбор наиболее ярких, характерных деталей этого документа.
 Все заранее продумано и отрепетировано. Проханов должен присутствовать при покаянии Березовского, как человек, способный отпустить ему грехи. За плату, конечно, но об этом потом.
 Березовский «с порога» избрал позицию кающегося инока, истинного христианина, о чем он не раз напомнит в интервью.
 А. ПРОХАНОВ. Борис Абрамович, наш разговор протекает на веранде дворца, среди зеленых лугов и дубрав, на территории английского острова, которую вы купили. Задаю себе вопрос: кто вы сейчас? Меньшиков в Березове? Наполеон на Корсике? Троцкий в Мехико?
 Б. Березовский. … Это нормальная ситуация, когда человек, открыто противостоящий власти, не может жить в своей стране…Власть всячески топчет того, кто когда-то ее выстраивал, а теперь пытается ей возражать. Не вижу в этом несправедливости, потому что неприятности, к которым приводили меня мои ошибки, никогда не пытался объяснить за счет дурных черт кого бы то ни было. Считаю, что все мои проблемы – это результат моих собственных ошибок.… Хочу сказать, что чувства неприязни, тем более ненависти, Путин у меня не вызывает. Вообще никаких эмоций Путин у меня давно не вызывает, да, пожалуй, и не вызывал никогда. Что меня гнетет, так это серость власти. Серая власть России противопоказана… Россия – это максимальная страна. Для нее тусклость, болото, застой – смерть наверняка. В другом же случае, есть шанс выжить.
 Так вот он, оказывается, кто – БАБ – борец с сыростью. Похоже, Меньшиков, Наполеон и Троцкий в одном лице. Те тоже не терпели застой. Меньшиков в своих прибылях, Бонапарт на поле брани, а Троцкий на ниве борьбы пролетариата за мировое господство.
 Вот какой молодец Борис Абрамович Березовский. Однако, его высказывание нужно понимать так, что при Ельцине и олигархах жизнь в России была полна ярких перспектив и лучезарных далей. И здесь сразу начинаешь размышлять, что имел в виду Березовский, осторожно упрекая президента России в серости?
 Но познакомимся дальше с колористическими рассуждениями Бориса Абрамовича. Необходимо напомнить, что говорит он с человеком, для которого имперский период России – святая святых.
 Именно поэтому Березовский раскрывает объятья навстречу Проханову: «Да, жизнь в Советском Союзе – это целый период, ровный, яркий, счастливый. Я был абсолютно счастлив в Советском Союзе, рос в классической советской семье. Отец – инженер строитель. Мать, когда я был маленький, - домохозяйка, а потом лаборантка в институте педиатрии.… Повторяю, был абсолютно счастлив, потому что занимался любимым делом. А потом эта жизнь закончилась, в 89 году, когда в институте перестали платить зарплату, и я почувствовал, как повисла в воздухе какая-то неопределенность, угроза и жить стало неуютно».
 В общем, чтобы не умереть с голоду БАБ стал сколачивать свои миллиарды. Он не говорит, что это было ошибкой, но и клянется, что никогда бы не стал заниматься этим суетным делом, если бы не тяжелые, «неуютные» времена.
 Проханов исповедует коммунистическую доктрину. Деньги Березовского должны пойти коммунистам, чтобы свалить Путина. БАБ знает, что в этом случае необходимо акцентировать  свою партийную принадлежность:
 «Я тоже был членом компартии, и, в отличии от некоторых, билет свой никогда не рвал, не сжигал. Так и лежит в сейфе  института».
 Проханов маргинал - авантюрист, он крайне тщеславен, амбициозен без меры. Березовский торопится не только обозначить свою цену перед будущими заимодавцами, но прозрачно намекает на  родство душ со своим гостем.
 «… я был не последним человеком в науке. Член-корреспондент Российской академии наук… Это результат, к которому стремится любой честолюбивый ученый. Я рассчитывал в дальнейшем стать академиком, лауреатом Нобелевской премии, хотя понимал, что я не лучший среди коллег. Что есть люди, превосходящие меня в науке. Может, это был один из побудительных мотивов изменить мою жизнь? Потому что, когда я пришел в бизнес, я почувствовал, - то, что я делаю в бизнесе, под силу очень немногим людям. В науке я знал: есть 1000 человек, которые могут делать то же, что и я. Но в бизнесе из моего окружения на это не был способен никто».
 Первый, лучший, самый выдающийся. И такого гения Путин пинком вышиб из России. Обидно, но обидно также и другое: в обширном интервью Березовский даже не намекнул каким образом ему удалось сколотить свои миллиарды? На производстве каких товаров и предоставлении каких услуг? Есть, правда, намек, что политикой БАБ был вынужден заняться, потому что русская, бюрократическая система не дала ему развернуть производство автомобилей. Видимо тоже по причине своей серости не смогла понять фордовских амбиций БАБа. Однако, в покаянном раже Березовский забыл упомянуть, куда делись деньги, доверенные ему акционерами его мифического, автомобильного концерна.  Не уверен, что нужна гениальность, чтобы с помощью такого примитивного трюка сбить свой капитал. Здесь нужно нечто другое. В любом случае, известный аферист Г. Мавроди мне кажется гораздо более талантливым и веселым мошенником.
 Торгуясь с Прохановым, Березовский отмечает не только свой гений бизнесмена, но и выдающиеся способности политика. Он не хочет стать всего лишь дойной коровой национал - патриотов. Он рассчитывает на свою активную роль в деятельности оппозиции:
 « … когда я стал заниматься политикой, то почувствовал себя совсем комфортно. Ибо я действительно во многих проектах не видел себе равных. Никого, кто бы это мог придумать и реализовать. И, конечно, это было комфортное ощущение: я нахожусь на том месте, которое никто другой не может занять».
 Борис Абрамович ни на минуту не забывает, с кем имеет дело. Не забывает он и о своем происхождении, а потому в беседе с православным коммунистом Прохановым не раз напоминает, о своей непричастности к еврейскому народу:
 «Для меня, человека верующего, православного, свобода означает жить с соблюдением ограничений, которые сформулировал Иисус Христос в Нагорной проповеди».
  Но не только религиозным людям желает нравится лондонский изгнанник. Тончайшим образом он напоминает о своем родстве с демократами:
 « И вот теперь то, о чем вы спросили – мотивация. Я ее долго не мог сформулировать. Но сформулировал с помощью Андрея Дмитриевича Сахарова. Когда его однажды спросили: «В чем смысл жизни?». Он ответил: «В экспансии». Думаю, что Сахаров имел в виду преодолении энтропии, преодоления хаоса».
 Вот, оказывается, в чем цель Березовского. Он в своей деятельности стремился преодолеть русский хаос одному ему известным порядком. Впрочем, порядок этот население Р.Ф. почувствовало на своей шкуре за 8 лет правления Ельцина.
 Путин, если верить Бабу, с хаосом не борется. Его правление еще хуже ельцинского. Следует рефрен: «… победа Путина означает не победу идеологии, не варианта развития, а победу спецслужб. А приход к власти спецслужб в любой стране – трагедия».
 Красиво сказано. Только забыл БАБ, как своими руками подсадил Вл. Вл. на трон. Он что не знал о бывшем месте службы претендента? Да знал, конечно, только рассчитывал стричь купоны с власти бывшего агента КГБ точно так же, как он делал это при бывшем члене Политбюро КПСС.
 Однако, излишние амбиции, самоуверенность и упрямое желание не делиться доходами, помешали БАБу остаться у рычагов власти в Р.Ф.
 Однако, спохватившись, Борис Абрамович вспоминает о своей маске кающегося:  «Конечно же, я ощущаю колоссальный комплекс вины. И не только за деяния, когда я ошибался, и эти ошибки принесли страдания миллионам людей. Но даже за ошибки моих предков, если их деяния, их прогрешения, вольные или невольные приносили несчастья».
 Шедевр красноречия! Вот-вот мучимый совестью БАБ отдаст свои миллиарды несчастным, ограбленным старухам в российской глубинке, построит новые детские дома, больницы, музеи в стране, из которой он извлек свои капиталы. Березовский впадает в покаянный пафос, забыв о том, что деньги свои предлагает не ограбленным «миллимонам людей», а всего лишь другим бандитам красно - коричневого окраса.
 Не забывает Березовский и о юдофобском раже своего гостя и его банды, Олигарх поклон этим негодяям отвешивает нижайший. Он, мол, кается за грехи своих предков – евреев, принесших несчастье русскому народу. В этой унизительной позе поклона БАБ остается в ходе всего интервью и, тем самым, ставит себя на одну доску с компанией антисемитов. Все верно не только красно - коричневая сволочь пришла за милостыней к еврею – Березовскому, а сам Борис Абрамович молит о политической крыше над своей гонимой, лысеющей, покаянной головкой.
 Вот это и вовсе непонятно. Что-то произошло с умственными способностями нашего «гения». Крыша-то и вовсе гнилая, подозрительная. Не уж-то он так наивен, полагая, что юдофобы России простят ему происхождение за неловкую попытку перекрестить лоб.
 Впрочем, незадолго до визита Проханова он принял госпожу Новодворскую и ей сумел доказать, что он диссидент и борец за демократию.
 Нет, что-то непонятное творится с Березовским, «делающим жизнь»  с академика Андрея Сахарова, Льва Гумилева и Александра Проханова.
 Но двинемся дальше по тексту интервью. Неожиданности в нем следует одна за другой. Как вы думаете, почему Березовский без конца говорит о покаянии. Оказалось, все просто: «… я должен каяться. Мы пришли на землю, чтобы страдать. Только через страдания можем понять смыл жизни. Если я говорил, что смысл жизни в экспансии, но это тоже страдание. Невозможно жить иначе, кроме как каяться за то, что совершил».
 Прочел этот ханжеский бред и подумал, а не смеется ли БАБ, сидя на веранде своего дворца, над борзописцем Прохановым. Что-то больно уж нагло вешает он «лапшу на уши» этому товарищу из Москвы.
 Но тут понял. Под страданиями Березовский понимает свое изгнание, а каяться собирается, башляя тем, кто его из  сладкой ссылки даст обещание освободить. Слишком уж серьезные финансовые корни оставил Борис Абрамович в России.
 Проханов заподозрил БАБа в том, что не только деньги помогли Березовскому остаться в живых и благополучно перебраться в Англия. С присущим ему наглым цинизмом Проханов спрашивает: «Мне кажется, вы обладаете некоторым иммунитетом. Вы знаете «тайны кремлевского дворца». Вы владеете банком тайных знаний… Эти знания, особенно если вы ими поделитесь со Скотланд Ярдом или Интелленджен сервис, являются для вас гарантией безопасности.
 Б. БЕРЕЗОВСКИЙ: Уверяю вас, ни одной тайной ни президента Ельцина, ни его семьи, ни президента Путина я не обладаю. И уж точно, даже если бы и обладал, не стал бы делиться ни с одной разведкой мира.
 Вот какой патриот Березовский, бывший главный финансист президентской семьи, ничего о тайнах этой семьи не знающий.
 Зато другие тайны Борис Абрамович знает точно. Ну, например: «… с мой точки зрения, никто больше богатых людей не заинтересован в будущем России» . «Вообще, это иллюзия, что народ выбирает. Эта иллюзия особенно сильна в России. Традиционно в России вопрос о власти решается элитой». «Чубайс тогда воскликнул: «Вбит последний гвоздь в гроб коммунизма», не понимая вообще, что такое коммунизм. Это идея, в которую вбить гвоздь невозможно» . «И постепенно я понял, что основной противник реформ и вообще нормального развития Россия, - это не коммунисты, а спецслужбы».
 То бишь – Путин. Но не следует торопиться с выводами. Передо мной другое интервью, данное Березовским итальянским журналистам во французском отеле «Бристоль». Путин, в рассказе БАБа, выступает в роли справедливейшего, добрейшего, мудрого человека.
 Всех готов любить и простить кающийся грешник Березовский. Читал я его откровения и думал о полном отсутствии нравственных судей в нашем 21 веке.  Мольер, Свифт, Толстой, Чехов – где вы!?

 Верно сказано: «Деньги не пахнут». Они воняют. Этой тлетворной вонью и пропитано все интервью опального олигарха, православного «еврея» Березовского русскому нацисту  А.Проханову.  
                                                     2002 г.

                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий