четверг, 18 июля 2013 г.

ЕСТЬ ЛИ ДРУЗЬЯ У "ИЗБРАННОГО НАРОДА"?


Нет, зря, интеллектуалы в смутные времена ставят себя вне или над своим, обезумевшим народом. Большой писатель и гуманист  Томас Манн в год, когда Гитлер пришел к власти, написал восторженный очерк о творчестве и политических взглядах Рихарда Вагнера, в котором он даже не упомянул о патологической юдофобии этого композитора. Случайно? Думаю, нет. В «Дневнике» Манна за тот же год читаю: «Бунт против еврейского я бы в известной степени понял, однако теперь у еврейского духа нет больше возможности контролировать немца, следовательно, вряд ли есть основания для понимания, и если бы немцы не были так глупы, не поставили бы людей моего типа в один ряд с евреями и заодно не вышвырнули бы их вместе с евреями». Проще говоря, этот гуманист и социалист понимает и принимает антисемитские выверты нацистской политики ранней поры, но оскорблен тем, что его «вышвырнули» из рейха вместе с потомками Иакова. В тот же год Манн завершил работу над первым вариантом романа «Иосиф и его братья», в котором нет и тени от автора, понимающего «бунт против еврейского духа». Так в чем же он выражается – этот «еврейский дух». Социалист Манн готов согласится с Марксом и Геббельсом, что в духе наживы. Гуманист писал, после ужасов Холокоста Бертольду Фиртелю: «Я не еврей, и не принадлежу, как Вы, к праздничному племени, по отношению к которому на глазах равнодушного мира подлецы совершили гнуснейшую несправедливость». Получается, что бойкот, изгнание, закрытие еврейских предприятий и магазинов в 1933 году «в известной степени» Манн понимал. Вот газовые камеры Аушвица и Треблинки назвал «гнуснейшим преступлением. Тут же и дух народа еврейского был признан праздничным, а не полным духа наживы.

К чему это я? Да все к тому же: в упомянутом Томасом Манном пресловутом равнодушии. Евреям так хочется думать, что они не одиноки в этом безумном мире. Мы ищем защитников и друзей среди инородцев, скрупулезно выискиваем любое доброе слово в адрес народа Книги, но на поверку почти каждый друг Израиля, так или иначе, подвержен легкой или злокачественной юдофобии. Было бы это не так и не случились бы лагеря уничтожения в ХХ-ом, «просвещенном» веке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий