среда, 3 июля 2013 г.

СТАРЫЙ СПОР О ВЕЧНОМ


Лет десять мои статьи и рассказы печатала "Еврейская газета" в Москве. Затем издательская политика изменилась: не стало в газете Л. Радзиховского, не стало и меня. Жаль, утрата даже скромнейшей трибуны - потеря. Были читатели, была полемика. Привожу свой ответ на одно из писем.

Еврейских голосов в России так мало, что печатать письма с очевидным юдофобским душком, якобы под прикрытием Торы, да еще в еврейской газете, я бы поостерегся. Что это: «В традиции наряду с проблемой личного греха и покаяния рассматривается и покаяние всей общины. Община не просто собрание людей, работающих совместно ради общего блага, а метафизическое единство, индивидуальность, живое целое. Иудаизм утверждает целостность и единство Кнессет Исраэль, еврейской общины. И связь с общиной состоит и в том, что мне стыдно за грехи Урицкого, Троцкого, Березовского, их грехи лежат на всей общине, а значит, и на мне.Тора считает, что все евреи ответственны друг за друга. Если по каким-либо уважительным причинам человек не может исполнить заповедь, это обязан сделать за него другой. Нарушение закона одним-единственным евреем кладет пятно на весь народ — этим пронизана вся Библия».
Где, в какой части ТАНАХа, взял читатель Г. Ефитов («ЕС» № 462) материал для этого опаснейшего пассажа с оправданием антисемитизма, погромов и Холокоста. В иудаизме нет и быть не может даже намека на коллективную вину потомков Иакова.
«Кровавый навет» — это из другого литературного наследия. Здесь указанный читатель что-то перепутал. Мне, человеку, стыдно за тяжкие грехи детей Адама и Евы любой нации, но каяться именно за проступки евреев я вовсе не собираюсь. У меня нет чувства родства с Генрихом Ягодой или Львом Троцким, тем более, что выродки эти и евреями-то себя не считали. Мне бы в голову не пришло призывать своего приятеля-американца каяться за грехи Рокфеллера или Аль Капоне, а русский мой друг вовсе не должен посыпать голову пеплом, памятуя о Ежове или Власове..
Мало того, призыв к коллективному покаянию просто лжив, так как неосуществим. Нам бы, уважаемый Г. Ефитов, в своих собственных грехах разобраться. Логика коллективной вины — вещь крайне опасная.
Есть категория евреев, считающих, что Б-г наказал жестоковыйный народ гитлеровским геноцидом, потому что они, особенно в Германии, слишком уж эмансипировались. Подлейший и глупый трюк, за которым стоит обычная, малодушная тяга переложить вину палача на голову жертвы.
По логике Г. Ефитова, все этносы мира давно уже должны были сгореть со стыда, а так как еврейский народ — один из самых древних в мире, то его удивительную живучесть можно объяснить лишь каким-то особым свойством — не краснеть в нужный момент, о чем с завистью и ненавистью сообщают нам постоянно юдофобы всех мастей.
Нет, Г. Ефитов, я каяться и краснеть за грехи Евно Азефа или Якова Свердлова не собираюсь. Я считаю себя представителем совсем другого народа, просто потому, что к народопоклонникам себя не отношу. И моя община, как вы пишете, никакого отношения к указанной выше мрази не имеет.

 Сказанное в этом давнем ответе читателю вовсе не отменяет особую ответственность народа Торы перед Всевышним. Для иного народа смертный грех не в зачет, для еврея - за любым грешком - наказание. Увы, это так. И никакое покаяние потомкам Иакова не поможет.  Мистика? Возможно. Но за мистикой этой - история народа еврейского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий