среда, 10 апреля 2013 г.

ПРОСТО НЕНАВИСТЬ




 До сих пор не могу забыть обиду. Лет пять назад попытался заметить, что борьба с антисемитизмом также бессмысленна, как война с абсолютным, природным злом в человеке: ненавистью, алчностью, страстью к предательству и прочими «замечательными» качествами детей Адама. Написал, что само явление, во многом, подогревается живой, активной реакцией евреев на каждое проявление юдофобии. И обещал, что отныне не стану тратить свои слабые силы на борьбу с тем, что победить словами практически невозможно. Мониторинг - другое дело. проходить мимо нацистских выходок смерти подобно, но опровергать антисемита, доказывать ему, что он не прав и евреи тоже люди - глупость. 
 Ответ армии публицистов, занятых этой темой, был скор и беспощаден. В чем только меня не обвиняли. В общем, не захотели понять борцы с юдофобией, что явление это никак нельзя назвать специальным, «отдельным» и разоблачать юдофобов также тщетно, как осуждать хищника за его любовь к живой крови.
 И вот недавно получил неожиданное подтверждение своим доморощенным мыслям.
 Известно, откуда «растут ноги» термина «антисемитизм». Слово это было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром  в XIX в. его памфлете «Победа германизма над еврейством».
 Но недобрые чувства к детям Иакова были отмечены задолго до «изобретения» Марра. Кстати, довольно сомнительного изобретения, но не потому, что в кучу к евреям этот Вильгельм определил всех семитов. Нет, просто от этого определения на версту несет какой-то «научностью» что ли, легитимацией явления. Впрочем, как и от слова «юдофобия», хотя эта дефиниция  гораздо ближе к сути дела.
 Так как же до Х1Х века евреи (хотя бы только они) именовали пресловутый антисемитизм. Читаю в отличном труде Пола Джонсона «История евреев»: «… всегда на заднем плане стоял призрак антисемитизма, который   в документах Генизы называют словом синъа – ненависть». (Гениза (хранилище древних документов) В синагоге египетского Фустата, пригорода Каира, она оказалась столь значительной, что в 20 в. этот термин стал применяться почти исключительно к ее собранию).
 Выходит, древние евреи, чей мозг не был замутнен новейшей европейской ученостью, смело называли вещи своими именами. В этом случае вовсе не хочется искать корни ненависти, ее специфику, сражаться с ней всей силой интеллекта и прочее. Открыл историю Каина и Авеля – и этого достаточно.
 Ненависть – есть ненависть: обычное свойство человеческой психики, наряду с завистью и местью. Как бы выглядел разоблачитель, например, зависти, с пафосом доказывающий окружающим, что чувство это недостойно творения Божьего.
 Мне кажется, что вечные проблемы Израиля состоят именно в этом. Не с юдофобией приходится бороться евреям, а с НЕНАВИСТЬЮ. ХАМАС, Аль Каида, ФАТХ и прочие аббревиатуры – всего лишь синонимы обычной ненависти, тяжелого психического, неизлечимого заболевания, которым отмечен Сатаной род человеческий. Сегодня ударный отряд ненависти- арабы территорий, завтра сменит их другой народ.
 Читатель сразу спросит: значит, бороться со всей этой фатальной злобой не имеет смысла. Имеет, причем решительно и беспощадно, но именно бороться, а не болтать о борьбе. Мудрый талант Исаака Бабеля заметил некую особенность еврейской натуры, готовой скандалить на бумаге и заикаться на людях. В кои веки появилась у евреев возможность бороться с природным «косноязычием» не только заклинаниями, но с помощью самолетов и танков. Возможность разговаривать с ненавистью только на том языке, который она понимает.
 Две тысячи лет неутолимая злоба людская выбирала в жертву беззащитное, слабое существо – еврея. Сегодня еврей не беззащитен и не слаб. Только бы не забыть ему об этом под грузом сытости и мнимого покоя.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий