четверг, 7 марта 2013 г.

"ОСКАР" НИ ЗА ЧТО


 Видимо, г-жа Алина Ребель, написавшая восторженную рецензию на оскароносца  этого года - фильм Бена Аффлека «Операция Арго» - видела картину эту без перевода или ее английский не позволил понять до конца, о чем снят этот триллер.  Вот она пишет: «Американцам это удалось — они сняли по-настоящему пугающее кино. Пугающее на животном уровне: человек не может не бояться злобных разъяренных фанатиков, готовых разорвать в клочья любого, кто осмелился поднять на них глаза. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: ядерное оружие в распоряжении Ирана представляет реальную угрозу жизни не только для обитателей Израиля, но и для всего мира. Мира, который отворачивается от этой угрозы, как отворачивался от любого надвигавшегося на него ужаса. Просто потому, что человек — а, следовательно, и мир в целом — до последней минуты будет отрицать угрозу, с которой он незнаком. «Операция “Арго”» — попытка познакомить мир с надвигающейся на него тьмой».
 Не думаю, что это так, и вот почему.
1.       Фильм «Операция Арго» - ловко скроенная агитка, плод киноиндустрии, а не явление кинематографа.
2.       В фильме нет прямого оправдания «разъяренных фанатиков», которые восстали против шаха, потому что шах этот, убегая, «еле поднял с земли самолет, набитый слитками золота», а его охранка «убивала грудных детей на руках матерей». Все закавыченное прозвучало в фильме, как и обвинение США в том, что они поддерживали такого злодея.
3.       Сам сюжет фильма, в котором рассказаны недавние события, лжив, а потому не может быть даже полноценной агиткой. Та правда, что шах Мухаммед Реза Пехлеви был  восточным сатрапом, никак не оправдывает целый     народ, готовый быть сегодня судьей и палачом «неверных» стран и народов. Все это отрыжка либерального фашизма, так как в фильме даже не упоминается, что шах Ирана всеми силами противился исламизации страны и был решительным врагом нарождающегося джихада.
 По этой причине не нашел в произведении Аффлека никакого призыва бороться со злом исламского фанатизма и ядерной бомбой Ирана, а обнаружил  ладно сбитую, по старым образцам, детективную историю, в которой очередную победу одержали смелые американские парни. За что им, в финале, дарована женская любовь на фоне развевающегося звезднополосатого стяга.
 Интересно это событие только одним:  подтверждением глубокого и, боюсь, необратимого кризиса в продюсерском кинематографе, превращенном из произведения искусства еще в один верный способ выкачивания денег из населения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий