Опрос "Мидгам": популярность Нетаниягу растет, "Авода" возрождается
время публикации: 29 мая 2024 г., 21:14 | последнее обновление: 29 мая 2024 г., 21:36
Flash90
Вечером 29 мая телеканал "Кешет" опубликовал результаты опроса общественного мнения, проведенного институтом "Мидгам".
По результатам этого опроса, если бы выборы в Кнессет состоялись сегодня, партия "Махане Мамлахти" набрала бы 25 мандатов. Это на четыре мандата меньше, чем в прошлом опросе "Мидгам", проводившемся две недели назад.
"Ликуд" усиливается на три мандата и получает 21 мандат.
"Еш Атид" теряет три мандата по сравнению с прошлым опросом и набирает 13, партия "Авода" во главе с избранным накануне Яиром Голаном получает 10 мандатов. Столько же у НДИ и ШАСа.
"Оцма Иегудит" набирает 9 мандатов, "Яадут а-Тора" – 7, "Ционут Датит", ХАДАШ-ТААЛ и РААМ – по 5 мандатов.
БАЛАД, МЕРЕЦ и "Ямин Мамлахти" не проходят электоральный барьер.
Партии нынешней оппозиции набирают в этом опросе 63 мандата (вместе с партией РААМ, без которой у оппозиции нет большинства), партии коалиции набирают 52 мандата. ХАДАШ-ТААЛ с 5 мандатами не рассматриваются в качестве кандидатов в коалицию.
Избирателей попросили ответить, как они проголосуют, если будет создана новая партия при участии Авигдора Либермана, Нафтали Беннета, Йоси Коэна и Гидеона Саара, при этом личность потенциального лидера не оговаривалась. В этом случае "Ликуд" и "Махане Мамлахти" набирают по 21 мандату, а новая партия – 16 мандатов.
На вопрос о том, кого бы избиратели хотели видеть на посту премьер-министра, впервые за год и четыре месяца респонденты отдали предпочтение Биньямину Нетаниягу перед Ганцем: 36% назвали его имя, 30% – "проголосовали" за Бени Ганца. При выборе между Нетаниягу и Лапидом: 37% называют Нетаниягу, 30% -Лапида. Самая напряженная борьба идет между Нетаниягу (34%) и Беннетом (32%).
Этот «Фрагмент месяца» написан в рамках проекта «Сочинения Саадьи Гаона о еврейском календаре: Ближневосточные источники и передача на Запад», который реализуется совместно Университетским колледжем Лондона и Университетом Людвига‑Максимилиана (Мюнхен) при финансовой поддержке Фонда Фрица Тиссена.
Фрагмент T‑S 10G5.7 представляет собой фихрист к сочинениям Саадьи Гаона, составленный его сыновьями Шеэритом и Досой примерно через десять лет после смерти Гаона (сам по себе фрагмент представляет собой позднейшую копию). Этот уникальный документ, появившийся в ответ на запрос, отправленный из Фустата в Вавилон, имеет значение благодаря тому, что содержит не только список сочинений Саадьи, но и биографические данные о нем. Здесь разъясняется, что Саадья «жил немногим более шестидесяти лет <…>, из них четырнадцать лет без четырех дней в ешиве Суры» и «умер в конце ночной стражи в ночь на понедельник, 26 ияра 1253 года [Селевкидской эры]» (16 мая 942 года н. э.). Эта информация позволяет уточнить год рождения Саадьи и датировать некоторые из его произведений, о которых раньше было известно только то, что Саадья написал их в определенном возрасте: например, «Опровержение Анана» было составлено, когда автору было 23 года.
Фрагмент T‑S 10G5.7 публиковался и анализировался в целом ряде работ Манна, Малтера, Познански, Алони и Гиля и был упомянут еще во множестве. Хотя большая часть сочинений Саадьи, перечисленных в фихристе, удалось идентифицировать, кое‑что остается неизвестным до сих пор. Одно из названий, которое не фигурирует ни в одном другом источнике, — «Икама аль‑иббур» — сочинение, явно имеющее отношение к календарю. Этот заголовок приводится в списке других полемических трактатов, что заставило Познански предположить, что речь идет об антикараимской полемике о древности календаря . Представление об этой книге как о полемической отразилось и в предложенном Алони переводе названия: «Доказательство календаря» (הוכחת העיבור) . Штерн утверждал, что этот перевод неправильный, и предложил свой вариант: «Установление календаря», подразумевая, что речь идет о техническом трактате, посвященном расчету календаря .
Чтобы попытаться прояснить характер этого произведения, я хочу предложить новое прочтение двух строк фрагмента T‑S 10G5.7, касающихся «Икама аль‑иббур». К сожалению, эти строки повреждены и требуют реконструкции.
Манн прочитывал эти строки следующим образом :
וכתאב גמע אלחגה ללסורוג וכתאב אל[גמ]ע אבטאל
אל…..יה ואקאמת אלעיבור וכתאב אל[וגוב? א]לצלאת
Алони скорректировал его прочтение и предложил такую версию :
וכתאב גמע אלחגה ללסראג וכתב אל[ ] אבטאל
אל[ ]יה ואקאמת אלעיבור וכתאב אל[וגוב א]לצלאת
Подчеркнутые слова וכתאב אל[ ] אבטאל אל[ ]יה ואקאמת אלעיבור исследователи ранее считали относящимися к двум разным названиям: книга против аналогии «Китаб ибталь аль‑кийяс» и книга о календаре «Икама аль‑иббур» . Однако такое прочтение не очень соответствует остаткам букв, сохранившихся во фрагменте. Кроме того, появляется странность: все названия, которые Шеэрит и Доса сопровождают словами «сочинил книги» (т. е. не библейские комментарии), начинаются со слова «китаб» («книга») или, когда речь идет о комментарии к «Сефер Йецира», «тафсир» («комментарий») . «Икама аль‑иббур» представляет собой единственный заголовок, в котором нет такого идентификатора. Я предполагаю, что причина тут в том, что слово «икама» не является началом заголовка. Скорее нужно рассматривать всю подчеркнутую фразу как один заголовок, который реконструируется следующим образом :
כתאב אלח[גה פי ] אבטאל
אל[רו]יה ואקאמה אלעיבור
то есть «Книга доказательств, которые опровергают [установление календаря] наблюдением за луной и расчетом иббура».
Такая реконструкция проясняет, что речь идет не о техническом, а о полемическом трактате, посвященном календарю. Но она ставит и некоторые вопросы. Может ли быть, что «Книга доказательств, которые опровергают [установление календаря] наблюдением за луной и расчетом иббура» — это то же самое сочинение, что и «Отличение истинного способа расчета праздников от ложного»? Именно таково полное название самого крупного сочинения Саадьи по поводу календарной полемики, более известного как «Китаб аль‑тамийиз» («Книга отличения»)? Имеются определенные указания на то, что такая конъектура может быть верной. Во‑первых, «Китаб аль‑тамийиз» в списке отсутствует. Во‑вторых, в заголовках существуют определенные параллели. Название в T‑S 10G5.7 подразумевает опровержение принципа наблюдения за луной как основы календарного метода (ибталь аль‑руйя), тогда как в полном названии «Китаб аль‑тамийиз» упоминается ложный метод определения праздников (маджаб <…> аль‑батил). В‑третьих, название, фигурирующее в T‑S 10G5.7, прекрасно подходит к содержанию «Китаб аль‑тамийиз», в которой Саадья рассматривает различные методы определения календаря (преимущественно основанные на наблюдениях) и опровергает все, кроме рабанитского расчета — иббур . С другой стороны, название «Китаб аль‑тамийиз» хорошо известно по рукописям самой этой книги , по цитатам в рабанитских и караимских источниках и по спискам книг . Пока не появятся новые данные, решить проблему двух заголовков будет невозможно.
Израильтяне долгое время гордились двумя вещами: своей длинной еврейской историей и своим безжалостно черным юмором на фоне невыразимой трагедии этой истории, пишет журналист JTA Бен Сэйлс.
Около десяти лет синтезом обоих этих качеств выступало комедийное шоу «Евреи идут», шестой сезон которого идет на телеканале Kan.
Почти каждый скетч в этом шоу высмеивает то или иное событие из тысячелетних еврейских религиозных текстов и истории. Руководящий принцип шоу — непочтительность.
В собрании скетчей, например, пародии на историю Пурима и изобретение мезузы, но также здесь представлены шутки о нацистах, испанской инквизиции, Войне Йом Кипура, разрушении Второго храма и множестве других мрачных эпизодов еврейского прошлого. В титрах и между скетчами в шоу демонстрируются инструменты, используемые при ритуальном обрезании.
После 7 октября программа столкнулась с вопросом: что делать, если трагедия не историческая, а текущая и — для многих израильтян — продолжающаяся?
Недавно мы получили ответ: в беспрецедентные времена «Евреи идут» также совершает нечто беспрецедентное: все становится серьезным.
В двух фрагментах, которые открывали и закрывали недавний выпуск, комедийное шоу вряд ли задавалось целью вызвать смех, при этом давало зрителям представление о том, что творится в головах израильтян спустя семь месяцев после 7 октября.
Оба скетча происходят в типичной для шоу обстановке. Во вступительном видео библейский Моше, повторяющийся персонаж этого сериала, хвалит израильтян за «дух великодушия», демонстрируемый ими после нападения.
«Я видел, как вы работаете волонтерами, как принимаете гостей, как набиваетесь в фургоны, чтобы подбодрить эвакуированных или потанцевать с солдатами, чтобы привнести немного счастья в это печальное время, — говорит он. — Вы действительно удивили меня. Вы великая нация, и вы заслуживаете слышать это».
Заключительный фрагмент начинается с участием Яэль Шарони, одной из актрис шоу, одетой в мантию, что должно указывать на древние времена. Она стоит перед чем-то, что выглядит как стена Старого города Иерусалима. Текст на экране гласит: «Иерусалим, 70 год нашей эры».
«Это было утро девятого ава, — начинает она с обеспокоенным видом, имея в виду день, когда Римская империя разрушила Второй храм. — Нас разбудил ужасающий грохот. Мы не знали, что происходит, пока не поняли, что римляне подожгли Храм».
Секунду спустя героиня Шарони с испуганным видом продолжает: «Затем мы услышали крики из соседнего дома».
Далее в кадре появляется человек в средневековом одеянии, родившийся в Кельне в 1096 году, во времена крестовых походов. Он продолжает повествование с того места, на котором остановилась героиня Шарони. А за ним следуют евреи, пережившие кишиневский погром 1903 года, массовое убийство в Хевроне 1929 года, «Хрустальную ночь« 1938 года и «Фархуду«, антисемитский погром в Багдаде. Каждый из них описывает свидетелей убийств евреев и собственные страхи перед тем, что их семьи будут убиты жестокими антисемитами.
Наконец, эстафета повествования переходит к женщине в современной одежде, с надписью: «Кфар-Аза, 2023». Этот поселок был одним из мест, сильнее всего пострадавших от атаки 7 октября.
«Все спрашивают, можем ли мы продолжать жить с этим, — говорит она. — У нас нет выбора. Мы должны продолжать, шаг за шагом, и начать восстановление с нуля».
Посыл ясен: поскольку внимание всего мира больше и больше обращается к разрушениям в Газе, видеосюжет отражает точку зрения Израиля на все произошедшее. В этом смысле атака ХАМАСа, в результате которой погибло около 1200 человек, разрушены израильские поселки и около 250 человек взяты в заложники, является лишь последним звеном в длинной череде антисемитских массовых убийств, пережитых и преодоленных евреями.
«В октябре мы получили пощечину не только от ХАМАСа, но и от всей истории — от фараона, Амалека, Амана, казаков, муфтия, Гитлера — всех тех, кто в каждом поколении шел против нас, — написали в своем онлайн-заявлении создатели шоу Натали Маркус и Асаф Бейсер. — В трудные моменты, когда настоящее невыносимо, а будущее покрыто мраком, прошлое имеет особую силу: это источник утешения, руководства и чувства меры».
Оба видеоролика, загруженные с английскими субтитрами, адресованы как израильской, так и мировой аудитории. И оба они стремятся к объединяющему тону, хотя включены в шоу, которое в прошлом разделяло израильтян.
Премьера его десять лет назад была отложена на месяцы после того, как проморолик, высмеивающий правых экстремистов-убийц из израильского исторического прошлого, был обвинен в политической предвзятости.
Ортодоксальные раввины тогда жаловались на изображения, апеллирующие к еврейской традиции.
Многочисленные критики даже устроили акцию протеста против шоу в 2020 году, она собрала тысячи людей. Между прочим, в начале каждой серии содержится заявление об отказе от ответственности, в котором говорится: «Мы заранее приносим извинения», если кто-то оскорблен.
Создатели шоу понимают, что заявления об «общей судьбе» могут показаться пустыми в то время, когда страна глубоко травмирована и разделена. В эпизоде с Моше они предостерегают израильтян: не поддавайтесь силам, разделяющим нас.
«Вспомни, каким ты был в то время, без драк, криков и гражданских войн. И реши, каким поколением ты хочешь быть: тем, которое разрушает, или тем, которое созидает. Будущие поколения еврейского народа смотрят на нас сейчас», — говорит «Моше».
И поскольку это все-таки комедийное шоу, он добавляет: «Прошлые поколения тоже смотрят, но это потому, что заняться больше нечем. У нас нет Netflix».
Тем не менее, заканчивает он на обнадеживающей ноте: «Я знаю, что ныне трудные времена, но помните: я одолел фараона — и вы можете пройти через это».
Неясно, получит ли распространение посыл о еврейской выносливости в сегодняшнем Израиле и во всем мире. Но в интернете, где фрагменты шоу стали популярны сразу после публикации (отчасти из-за наличия английских субтитров), есть все признаки того, что они достигли цели.
«Мне нравилось, как ваша команда заставляла нас смеяться, — написал один из комментаторов на ютьюбе. — Теперь вы заслужили мою благодарность за вашу дань уважения реальности».
В особенно мрачный для европейских евреев момент один из самых убежденных сторонников евреев фактически пришел к власти в Нидерландах, пятой по величине экономике Евросоюза, влиятельном члене-основателе блока. Об этом пишет журналист The Times of Israel Кнаан Лидор.
Герт Вилдерс, ярый защитник Израиля, который в юности работал волонтером в израильском кибуце, сформировал новую коалицию, настолько произраильскую и проеврейскую, что ее учредительное соглашение обещает рассмотреть возможность переноса голландского посольства в Израиле в Иерусалим и требует просвещения по теме Холокоста для всех новых натурализованных граждан Нидерландов.
Новая коалиция, возглавляемая Вилдерсом и его «Партией свободы», знаменует собой беспрецедентный отход от ближневосточной политики ее предшественников не только в Нидерландах, но и во всей Западной Европе.
Однако есть существенная оговорка: Вилдерс является ультраправым провокатором, известным борцом с исламом, который поддерживает законы, запрещающие производство как халяльного, так и кошерного мяса. Обладатель судимости за подстрекательство к этнической дискриминации марокканцев, он называет ислам «предосудительной, ненавистнической и жестокой» религией.
По мере того как Европа приближается к потенциально драматическим июньским выборам в Европарламент, возвышение Вилдерса и противоречивая еврейская реакция на него воплощают в себе широкую дилемму, стоящую как перед европейскими евреями, так и перед другими избирателями: принять ли растущих ультраправых, несмотря на их исторический багаж и специфические взгляды, или отвергнуть их в пользу мейнстрима с более мягкой политикой, но сомнительной репутацией в связи с отношением к Израилю и евреям.
Сформированная 16 мая коалиция во главе с «Партией свободы» получила наибольшую долю голосов на всеобщих выборах в Нидерландах в 2023 году. Вероятно, это поможет ее успеху и на выборах в Европейский парламент 6-9 июня. На этих выборах избиратели всех стран-членов ЕС выдвинут своих национальных представителей в законодательную власть блока.
Победа Вилдерса, который согласился не занимать пост премьер-министра, чтобы способствовать достижению коалиционного соглашения, является тем уникальным событием, которое даст ультраправым заметную площадку и придаст импульс схожим движениям по всему ЕС на голосовании в июне.
Опросы общественного мнения, проведенные еще до формирования голландской коалиции, предсказывали, что «Партия свободы», которая в национальном масштабе имеет 37 мест из 150 в нижней палате парламента, подскочит от полного отсутствия мест в Европарламенте (в настоящее время) до 10, став там крупнейшей голландской партией (в общей сложности Нидерланды имеют 29 мест в 720-местном Европарламенте).
Эти прогнозы выглядят частью общеевропейской тенденции, согласно которой ультраправые партии увеличат свою электоральную поддержку как минимум на 20% по сравнению с предыдущими выборами в Европарламент в 2019 году, получив 163 места, или 22% палаты представителей.
Состав Европарламента — это не просто показатель популярности тех или иных сил и идеологий в Европейском союзе. Он может влиять на голосование по бюджету и политические назначения. Европарламент обладает надзорными полномочиями над исполнительными органами ЕС и может подтверждать или налагать вето на назначение чиновников на высшие должности.
Цвета 1930-х годов?
Многие европейские евреи, имея свои горькие воспоминания о Холокосте, опасаются подъема ультраправых, которые используют народное недовольство массовой иммиграцией в Европу, прогрессизмом, глобализацией и ограничительной политикой, направленной на решение климатических проблем.
«Люди спрашивают, заставляет ли это меня вспоминать 1930-е годы, — написал в своей статье на голландском языке на новостном сайте Kanttekening ортодоксальный раввин из Нидерландов Лоди ван де Камп. — Мой ответ: да».
«У “Партии свободы” есть самые отвратительные идеи, которые видело наше общество со времен освобождения в 1945 году», — добавляет он.
Опасения Ван де Кампа — ожидаемая реакция на рост популярности ультраправых в Европейском Союзе, который является ответной реакцией на волну иммиграции миллионов беженцев с Ближнего Востока и из Африки, начавшуюся в 2014 году.
Уже в 2016-м известный голландский юрист еврейского происхождения Джерард Спонг, обсуждая обвинительный приговор Вилдерсу, отмечал его подстрекательство.
Напомним, Вилдерс получил свой приговор за обещание на партийном собрании «сделать так, чтобы в Нидерландах было меньше марокканцев».
«Замените “марокканцы” на “евреи” или “геи”, и все готово», — заявил тогда Спонг.
Вилдерс является сторонником того, что сам он называет иудео-христианской культурой.
В 1980-х годах он провел два года в Израиле, а его жена Кристина Марфаи, как сообщается, имеет еврейское происхождение. Благодаря этому Вилдерс и «Партия свободы» (сенатором от которой выступает еврей) имеют множество сторонников-евреев. В своей речи в Германии в 2013 году Вилдерс назвал еврейское государство «нашим путеводным светом, окруженным тьмой», добавив, что оно «ведёт нашу борьбу».
Вилдерс публично обвинял мусульман в росте антисемитских инцидентов задолго до того, как они резко возросли после нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября и последовавшей израильской военной кампании в секторе Газа.
«Это почти тошнотворно, — заявлял он на парламентских дебатах в 2020 году. — Никто не упомянул главную причину антисемитизма: ислам и исламизацию».
Новая коалиция проводит самую строгую иммиграционную политику, когда-либо принятую в Нидерландах, и заявляет, что королевство будет вести переговоры с ЕС о сокращении числа прибывающих лиц, ищущих убежища.
Глава мониторинговой организации еврейской общины по борьбе с антисемитизмом в Нидерландах (CIDI) недавно заявил, что, хотя мусульмане и организуют антисемитские инциденты, у организации нет точных статистических данных о том, насколько пропорционально представлена эта группа населения среди преступников.
Поддержка ультраправых со стороны евреев
В то время как многие евреи считают, что сменявшие друг друга голландские правительства были неэффективны в борьбе с антисемитизмом и недостаточно поддерживали Израиль, Вилдерс приобретает сторонников из их числа.
Голландские евреи «могут ожидать от нового правительства более активных действий в отношении антиизраильской ненависти», — пишет переживший Холокост журналист и писатель Роб Франсман.
«Негативное отношение левых СМИ к новому правительству <мною> воспринимается с удовлетворением», — добавляет Франсман в своей колонке на голландском языке, написанной для ресурса Israelnieuws.nl.
В ноябре 2023-го он писал в своем аккаунте в X, что, хотя и не голосовал за Вилдерса, но реакция левых на 7 октября «заставляет меня пожалеть, что я этого не сделал».
По всему ЕС ультраправые партии радуются успеху Вилдерса.
«Это показывает, что все больше и больше стран Европейского Союза оспаривают то, как он функционирует <…> надеемся, что мы снова сможем справиться с миграцией, которую многие европейцы считают одновременно массовой и анархической», — заявила в эфире радио France-Inter в декабре 2023 года лидер французской партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.
Пресс-секретарь румынской партии AUR сказал: «Мы приветствуем прорыв г-на Вилдерса и надеемся, что этот альянс найдет отражение в Европейском парламенте».
Во Франции «Национальное объединение», по прогнозам, возглавит список делегатов французской части Европейского парламента, поднявшись (по опросам) на 61%: с нынешних 18 мест до 29. Аналогичным образом, по прогнозам, AUR станет единственной румынской партией, добившейся серьезных успехов и удвоившей свою численность по сравнению с выборами 2019 года до 19% голосов, или 12 мест.
В Германии «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая в настоящее время имеет 9 мест в Европарламенте, в опросах идет наравне с социал-демократами канцлера Олафа Шольца. Обе партии, по прогнозам, получат по 16 мест.
АдГ, «Национальное объединение» и AUR выразили поддержку Израилю и пообещали бороться с антисемитизмом. Но они и множество других партий-единомышленников продемонстрировали также большую, чем партия Вилдерса, склонность к отрицанию или преуменьшению Холокоста со стороны своих высших функционеров и к антисемитским скандалам в собственных рядах.
Поэтому бывший лидер голландских евреев Ронни Нафтаниэль советует рассматривать европейских ультраправых по отдельности.
«Было бы ошибкой рисовать их всех одной краской», — заявляет Нафтаниэль, который, будучи членом голландской Лейбористской партии, часто критиковал Вилдерса.
Несмотря на свои проблемы, коалиция Вилдерса «может добиться позитивных сдвигов в борьбе с антисемитизмом, более жестком отношении к Ирану и поддержке Израиля», отмечает Нафтаниэль, вице-председатель брюссельской просветительской организации CEJI.
«Это не означает, что все ультраправые партии легитимны. Их необходимо рассматривать отдельно каждую партию в каждой стране», — считает Нафтаниэль.
162-я дивизия ЦАХАЛа взяла под контроль Филадельфийский коридор — границу между сектором Газа и Египтом. Лишь небольшой участок возле моря не занят силами ЦАХАЛа, но находится под огневым контролем.
Силы 162-й дивизии под командованием бригадного генерала Ицика Коэна выявили на юге сектора Газа 20 туннелей, некоторые из которых ведут на территорию Египта. Информация передана египетским властям. Из дивизии сообщили, вблизи границы обнаружены 82 туннельные шахты и десятки ракет, готовых к запуску по территории Израиля. «Хамас намеренно разместил ракеты вблизи границы как в пусковых ямах, так и во временных сооружениях. Они находятся на расстоянии в десятках метров от пограничного забора. ХАМАС думал, что Израиль не станет атаковать приграничные территории на юге секторе», — сообщил источник.
Источник в силовых структурах пояснил, что Рафиах является районом, где сосредоточено много оружия и взрывчатых веществ, которые были доставлены через египетскую границу. Именно поэтому операция в этом районе имеет решающее значение. К тому же, по оценке военных, именно там террористы прячут похищенных израильтян.
Израилю "никогда не придется беспокоиться" о поддержке со стороны Америки, заверил Биньямина Нетаниягу сенатор-республиканец Линдси Грэм, прибывший в Тель-Авив. Гррэм указал, что государство Израиль переживает "одно из самых сложных времен" за все время своего существования.
"Существует так много проблем и вызовов, которые необходимо преодолеть. Но одна из проблем, о которой вы никогда не должны беспокоиться, — это Америка", — цитирует сенатора американский телеканал "Си-эн-эн".
Грэм, совершающий уже пятый визит в Израиль с 7 октября, был тепло встречен Нетаниягу, который отметил, что для Израиля "нет лучшего друга".
Американский законодатель твердо пообещал помочь Израилю, а именно, "призвать Международный уголовный суд к ответу после того, как тот выдал ордер на арест Нетаниягу". Грэм также высмеял коллегию МУСа, которая на прошлой неделе приказала Израилю прекратить наземное наступление в Рафиахе, назвав заключение высшей судебной инстанции ООН "шуткой".
Союзничество США и Израиля вновь оказалось под пристальным вниманием после воскресного авиаудара по Рафиаху, в результате которого погибли по меньшей мере 45 человек, проживавших в лагере беженцев. "Си-эн-эн", публикуя обзор экспертов по взрывному оружию, сообщил, что при ударе по лагерю были использованы боеприпасы, произведенные в Соединенных Штатах.
Во вторник на пресс-брифинге в Белом доме представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил, что президент США Джо Байден не планирует менять политику США в связи с ударом по Рафиаху. Однако Кирби подтвердил готовность Байдена пересмотреть поддержку Израиля со стороны США, если в Рафиахе начнется крупное наземное наступление.
В начале этого месяца Байден впервые заявил, что приостановит некоторые поставки американского оружия в Израиль — которое, по его словам, "может использоваться для убийства мирных жителей в Газе, если Нетаниягу отдаст приказ о крупном наступлении на Рафиах".
ООН было мало минуты молчания для “мясника Тегерана”
ООН запланировала церемонию в память о погибшем президенте Ирана Эбрагиме Раисе. Правозащитники многих стран уже раскритиковали это недальновидное решение.
Активисты вспоминают роль Раиси в массовых казнях политических заключенных в 1988 году, когда он был заместителем прокурора Тегерана. Не так давно, будучи живым и находясь на посту президента Ирана, он руководил жестоким подавлением инакомыслия во время протестов в Иране.
Напомним, что ранее ООН почтила память Раиси минутой молчания и приспустила свой флаг. Представитель президента Генассамблеи тогда заявила, что это дипломатическая практика.
А.К. ООН Раиси дорог и любим, как лютый враг Израиля.
Блинкен заявил о новом видении плана “послезавтра” для Газы
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил:
”В отсутствие плана на “послезавтра” в Газе не будет “послезавтра”.Блинкен подробно остановился на этом вопросе и заявил, что администрация Белого дома хочет видеть план, согласно которому ни Израиль, ни ХАМАС не будут контролировать Газу в будущем.