пятница, 19 апреля 2024 г.

Что внутри пакета на 95 миллиардов долларов для Украины и Израиля

 

Что внутри пакета на 95 миллиардов долларов для Украины и Израиля

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US


 Дата: 18.04.2024 06:49

Спикер Майк Джонсон представил долгожданный пакет законопроектов, который обеспечит военную помощь Украине и Израилю, пополнит системы вооружений США и предоставит гуманитарную помощь гражданскому населению в секторе Газа.

Общий объем расходов пакета составляет 95,3 миллиарда долларов, что соответствует сумме, принятой Сенатом в середине февраля. Но есть и несколько отличий от законопроекта Сената, призванного привлечь на свою сторону некоторых консерваторов Палаты представителей.

Вот что содержится в законопроектах, которые Джонсон надеется принять в эти выходные.

УКРАИНА

Помощь на поддержку Украины составляет около $61 млрд. Республиканцы из комитета по ассигнованиям Палаты представителей заявили, что более трети этой суммы будет направлено на пополнение систем вооружения и боеприпасов для вооруженных сил США.

Общая сумма денег, предоставленная Украине на закупку оружия у США, в законопроектах Палаты представителей и Сената примерно одинакова — 13,8 миллиарда долларов.

Основное различие между двумя пакетами заключается в том, что законопроект Палаты представителей предусматривает экономическую помощь Украине на сумму более 9 миллиардов долларов в виде «простительных кредитов». В законопроекте Сената не было такого положения, требующего погашения долга.

Президент будет уполномочен устанавливать условия кредита Украине, а также иметь право его аннулировать. Конгресс мог бы отменить отмену, но ему придется набрать достаточно голосов, чтобы преодолеть вето, а это высокая планка, учитывая, что две палаты разделены настолько поровну.

Джонсон, добиваясь поддержки пакета от Республиканской партии, отметил, что бывший президент Дональд Трамп одобрил «концепцию кредита».

Он также отметил, что пакет Палаты представителей включает требование к администрации Байдена предоставить Конгрессу план и стратегию того, чего она стремится достичь в Украине. План будет необходим в течение 45 дней с момента подписания законопроекта. Республиканцы в Палате представителей часто жалуются, что они до сих пор не увидели стратегии Байдена по победе в войне.

В законопроекте говорится, что отчет администрации должен представлять собой многолетний план, в котором излагаются «конкретные и достижимые цели». Он также попросил оценить ресурсы, необходимые для достижения целей США, и описать последствия для национальной безопасности, если цели не будут достигнуты.

ИЗРАИЛЬ
Помощь в принятии закона о поддержке Израиля и оказании гуманитарной помощи гражданам Газы составляет более 26 миллиардов долларов. Сумма денег, выделенных на пополнение систем противоракетной обороны Израиля, составляет около 4 миллиардов долларов в законопроектах Палаты представителей и Сената. Дополнительные 2,4 миллиарда долларов на текущие военные операции США в регионах также одинаковы в обоих законопроектах.

Некоторые консерваторы критиковали помощь Газе. Однако в конечном итоге Джонсон рисковал потерять критическую поддержку пакета со стороны демократов, если бы республиканцы исключили его. Гуманитарная помощь для Газы, где миллионы палестинцев сталкиваются с голодом, нехваткой чистой воды и вспышками болезней, составляет более 9 миллиардов долларов.

ИНДО-Тихоокеанский регион
Инвестиции в противодействие Китаю и обеспечение сильного сдерживания в регионе составляют около 8 миллиардов долларов. Общая сумма денег и инвестиций в оба законопроекта примерно одинакова: четверть средств использована на пополнение систем вооружения и боеприпасов, которые были предоставлены Тайваню.

#международная_панорама #Панорама #Мир_сегодня  #фашизм #Зеленский  #украинцысша #новости #рашизм   #политика #Россия  #путин   #Украина #ВСУ #российскоукраинскаявойна #нетвойне #война #оккупанты 

#Израиль #Нетаньяху   #ХАМАС #Газа #оон #ислам #палестина #заложники  

ЭВОЛЮЦИЯ АГНЦА

 

ЭВОЛЮЦИЯ АГНЦА

 Исход из Египта принято отождествлять с рождением еврейского народа. Десять казней уподобляются родовым схваткам, а сыны Израиля – плоду, который, как указывается в Мидраше «Шохер тов» (116) извлекается рукой самого пастуха.
В связи с этим образом рав Ури Шерки отмечает, что если для всех народов их земля – это мать, близость с которой — природная данность, то Эрец Исраэль для евреев – это супруга,  которую добиваются, которая принадлежит народу, лишь когда он того достоин.
Если же говорить о матери еврейского народа, то ей оказывается именно Египет. В этой утробе он сформировался, из нее он вышел, чтобы навеки прилепиться к другой земле.
Однако, развивая эту мысль, уместно обратить внимание также и на то, что Месопотамия в этом смысле – отец Израиля. Если Египет – родина (мotherland), то Месопотамия отечество (fatherland), из которого вышло семя избранного народа, как и сказано было Авраму: «Я Господь, который вывел тебя из Ур-Касдима, чтобы дать тебе землю эту в наследие». (14:7).
В мидраше Танхума говорится, что в египетском рабстве сыны Израиля читали агаду, в которой приводились эти слова и в них черпали надежду на грядущее избавление!
Итак, не случайно, что становление Израиля происходило в силовом поле соперничающих цивилизаций — Нильской и Месопотамской, как сказано: «Израиль будет третьим Египту и Ашшуру; — благословением (будут они) среди земли. Ибо благословил его Господь Цваот, сказав: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ашшур, и наследие Мое – Израиль» (Иешайя 19:24).
Логика этого становления наиболее отчетливо проступает в Песахе, прото-празднованием которого можно признать заключение завета между рассеченными частями животных (в том числе «пасхальных»: овнов и козлов).
«И сказал Он Авраму: знай, что пришельцами будут потомки твои в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но и над народом, которому они служить будут, произведу Я суд, а после они выйдут с большим имуществом» (15:7).
Действительно, в Пасхальную ночь евреи получили от египтян драгоценности (Шмот 12:35), использовавшиеся в дальнейшем для строительства Мишкана (Шмот 23: 23).
Драгоценности эти не могли быть лишены культовой символики, и по отношению к ним, вроде бы, должно было быть применено общее правило: «Изваяния божеств их сожгите огнем; не домогайся серебра и золота, что на них, чтобы взять себе, а то запутаешься с этим, ибо это скверна для Господа, Бога твоего. Презирай это и гнушайся этим, ибо это должно быть истреблено» (Дварим 7:25-26).
Но Исход, сопровождавшийся судом над египетскими богами, являлся «тикуном» их культа, являлся извлечением искр святости. Египетские божества покорились Всевышнему, и это позволило Ему открыто использовать их силы и символы. Причем драгоценные металлы и камни были не единственными трофеями, не единственным «имуществом», вынесенным из Египта.
Весеннее полнолуние, приходящееся на зодиак Овна, являлось праздником египетского божества Амона, изображаемого в виде Овна. Исход, сопровождавшийся закланием ягнят, превратил эту дату в еврейский праздник – Песах.  Более того, в день весеннего равноденствия египтяне чествовали Солнце (Атон), иконой которого служило изображение колесницы («Лошадей, которых поставили (в честь) солнца цари Иудейские, он перенес от входа в дом Господень… а колесницы солнца он сжег в огне». 2 Мелахим 23:11).
Но именно в этот день была потоплена египетская конница! Так праздничные даты египетских божеств стали датами чествования Бога Живого.
Аналогичная история случилась девять веков спустя, когда евреи покидали пленивший их Вавилон. На сей раз вынесенным «имуществом» оказались имена двенадцати богов! 
Тора запрещает не только служение ложным богам, но даже  чисто функциональное произнесение их имен: «Будьте осторожны, и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст ваших»  (Шмот 23:13).
Между тем, названия месяцев еврейского года: нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул, тишрей, хешван, кислев, тевет, шват, адар – являются именами вавилонских божеств!
Как признает  Талмуд: «Имена месяцев принесли с собой из Вавилона» (И.Т. Рош а-Шана, 81). При этом семь из двенадцати вавилонских названий месяцев (нисан, сиван, элул, кислев, тевет, шват и адар) упомянуты уже в Танахе. Все они встречаются в книгах, записанных после Вавилонского изгнания, таких как книги Эстер и Нехемия.
Рамбан поясняет этот странный на первый взгляд казус подобием последующих избавлений первому – Египетскому.
Иными словами, как при исходе из Египта иудаизм заимствовал ряд языческих атрибутов, так это должно происходить и при дальнейших исходах из других народов и стран.
Мишкан и Первый Храм абсорбировали мудрость Египта, Второй – Вавилона и Ассирии. 
Исход из третьего – эллинского – пленения, который фактически представляет собой маккавейские войны, сопровождался, пусть  и осторожным, но все же явственным признанием греческой мудрости, как сказано «со слов рабана Шимона бен Гамлиэля: “…Тысяча молодых людей учились в доме моего отца: пятьсот из них учили Тору, и пятьсот учили греческую философию” (Сота 49-б).
Сближение с эллинизмом имело свои издержки, в том числе плохую службы сыграл перевод Торы на греческий язык.
Впрочем, обнаружились это  лишь во время четвертого — римского – пленения, который признается последним и ассоциируется с приходом Машиаха.
Устная Тора сообщает, что он родился в день разрушения Храма (Эйха Рабати 1:51), а также, что он обитает с нищими у ворот Рима (Хелек 98). В сущности, эта агада легла в основание сионистского проекта.
Магараль почти буквально формулирует это, сравнивая (в 28 главе книги «Нецах Исраэль») Машиаха, обитающего у ворот Рима, с Моше, воспитанным во дворце Паро.
Как Моше был избавителем, впитавшем в себя все достижения египетской культуры и освоившим управленческие навыки египетского принца, также и грядущий Машиах придет из римской культуры, используя ее достижения. «Знай, — пишет Магараль, — что царство Израиля — это царство выделившееся («нивделет») из языческого царства. Машиах восходит и увеличивается в среде царства инородного».
В 1904 году после кончины Герцля р. Кук отождествил сионистское движение с Машиахом бен Йосефом.
Так, обогатившись «имуществом» Нового Эдома, оснастившись его философскими теориями, журналистикой, политическими навыками и военным искусством, еврейский народ возродил свое государство.
Между тем в основе римских цивилизационных достижений лежит римская религия, нарекшая себя христианством, т.е. машихизмом, и  являющаяся специфическим перетолкованием праздника Песах!
 
Формально христианство представляет собой языческую регрессию: как Пасхальная жертва преобразила культ Агнца-Амона в культ Живого Бога, так христианский культ вернул языческому миру пасхальное исправление, объявив «того человека» не просто машиахом, но и «божественным агнцем» — Agnus Dei.
Действительно, христианская Пасха основывается на истории о том, как «тот человек» в сопровождении вооруженных двумя мечами учеников поднялся в Пасхальную ночь на Масличную гору, был там схвачен своими соплеменниками и на следующий день казнен римлянами.
Ученики сочли своего предводителя восставшим из мертвых,  отождествив это чудо с Исходом, или точнее усмотрев в исходе сынов Израиля из Египта прообраз исхода из могилы Йешуа Аноцри. Как Песах сопровождался присвоением евреями элементов египетского культа, так христианство явилось обратным присвоением Эдомом  еврейского Песаха.
Но как может украденный у евреев и по-своему перетолкованный римлянами Песах,  при завершении Эдомского пленения не пережить обратной трансформации?
Как исход из Рима может обойтись без освобождения, без возвращения хранящихся в Ватиканских скорлупах мессианских искр?
Как имена двенадцати вавилонских божеств были «отмыты» традицией при исходе из Вавилон, так же на мой взгляд, должно произойти и с именем «того человека».
Мало кто отдает себе в этом отчет, но подлинность самой этой искры еврейской традицией не отрицается и его подлинное аутентичное еврейское призвание поддается реконструкции.
Но это большая отдельная тема, которую я рассматриваю в своей книге «Назначенное время» https://ridero.ru/books/catalog/?q=Барац+Арье
, и которой вкратце коснусь в следующей статье.

Цена иранской «Операции ‘Честное обещание’»

 

 Цена иранской «Операции ‘Честное обещание’»

Джо Байден сообщил, что Израиль смог сбить почти все запущенные беспилотники и ракеты. Фото: U.S. Department of Defense

Воскресное нападение Ирана на Израиль можно считать и называть чем угодно, только не вероломством или неожиданностью. 

Своей святой веры в уничтожение еврейского государства иранские аятоллы не скрывают 45 лет, когда они свергли шахиншаха Пехлеви и заменили монархию республикой, а просвещенный исламизм — его средневековым вариантом нетерпимости к неверным. Такой же неожиданностью и вероломством, кстати, нельзя считать нападение России на Украину два с лишним года назад, после того как она на глазах всего мира наращивала силы на границе, а вторжение прогнозировалось западными разведками с точностью до суток, если не часов. Почти полвека Иран не скрывал отрицания еврейского государства и, как мог, подпитывал нападения на Израиль своих террористов -«прокси», что было не просто известно, а стало принятой, хотя и не одобренной ООН очевидностью. Израиль там невзлюбили за то, что он мал да удал, а Ирана боялись за возможность дестабилизировать Ближний Восток, если не весь мир, ценами на нефть.

 7 октября прошлого года одна из иранских «прокси», террористская банда ХАМАСа, атаковала Израиль из палестинкой полосы Газы и умертвила 1200 евреев самыми варварскими способами. В ответ Израиль объявил ХАМАСу войну и с тех пор обычным для современной войны способом умертвил больше 30 тысяч палестинцев, среди которых оказались не только хамасовцы. Проиранские группировки исламистов — хизбаллисты в Ливане и хуситы в Йемене докучали Израилю ракетами по его территории и пиратством в Красном море, а ООН негодовала по поводу излишней жестокости израильской армии в полосе Газы. К этой критике присоединилась наша страна, самый верный союзник Израиля, и 25 марта впервые воздержалась от своего права вето в Совете Безопасности ООН при голосовании по антиизраильским резолюциям. Мир рукоплескал миротворцам, Вашингтон умиротворял Иерусалим, а Тегеран продолжал свое неправое правоверное дело. В ответ 1 апреля израильские истребители F-35 американского производства нанесли прицельный и точный ракетный удар по зданию генконсульства Ирана в сирийской столице Дамаск. При атаке прилегающее к посольству здание консульства было полностью уничтожено, на что израильские военные большие мастера, и были убиты находившиеся там шесть сирийцев и семь иранских военных советников — пять офицеров и два генерала Корпуса стражей исламской революции (КСИР), одним из которых был командующий КСИР генерал Мохаммад Реза Захеди. Представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что «мы очень обеспокоены этими сообщениями», но «ожидаем получения большей информации». Глава иранского МИДа Хосейн Амир Абдоллахиян назвал это «нарушением всех возможных международных конвенций», а представитель МИДа заявил, что Тегеран «оставляет за собой право предпринять ответные действия на нападение”.

 Эти действия широко пропагандировались, а у военных получили кодовое название «Операция ‘Честное обещание’», которая и началась ночью с субботы на воскресенье. Впервые Иран напал на Израиль открыто и со своей территории. Поддерживаемая Ираном группировка «Хизбалла» заявила, что выпустила два залпа ракет по израильской военной базе на Голанских высотах По данным израильской армии, а позже газеты The New York Times, по территории Израиля из Ирана, Ирака, Сирии и Йемена были запущены больше 185 беспилотников, 36 крылатых и 110 баллистических ракет, которые были сбиты системами ПВО и самолетами Израиля, США, Франции, Великобритании и Иордании. По данным телеканала CNN с ссылкой на источник в Пентагоне, силами ПВО США в регионе было уничтожено больше 70 ударных беспилотников и минимум три баллистические ракеты. Ракеты были поражены нашими эсминцами, патрулирующими восточное Средиземноморье. Над Ираком и Сирией, но не над Израилем, были задействованы британские истребители Typhoon, и позже премьер-министр Великобритании Риши Сунак подтвердил, что британские самолеты сбили несколько иранских ударных беспилотников и что «Королевские ВВС направили в регион дополнительные самолеты». В патрулировании приняли участие французские истребители Mirage. Иордания также перехватила несколько объектов в своем воздушном пространстве

 По словам представителя Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) контр-адмирала Даниэля Хагари, около 99% иранских ракет и дронов были перехвачены либо за пределами воздушного пространства Израиля, либо над самой страной. Несколько баллистических ракет все же прорвались и поразили израильскую территорию. Одна из них, по словам Хагари, «слегка задела» базу ВВС Неватим в пустыне Негев на юге Израиля, но база «продолжает функционировать». Уточняется, что там обломками противоракеты была ранена девочка-бедуинка, а клиника в городе Беэр-Шева сообщила, что к ним поступили еще 11 человек, в том числе восемь с легкими осколочными ранениями. Даниэль Хагари подтвердил, что от ночной атаки Ирана в Израиле пострадали 12 человек. Президент Израиля Ицхак Герцог выступил со словами благословения в адрес армии и подчеркнул, что объединившиеся «силы добра» одолеют «силы зла». 

Иран атаковал Израиль - Тегеран угрожает еще большим ударом в случае ответа  | РБК Украина

Иран атаковал Израиль. Фото: rbc.ua

 Утром в воскресенье начальник штаба иранских вооруженных сил Мохаммад Багери в интервью государственному телевидению заявил, что «Операция ‘Честное обещание‘» длилась 5 часов, была успешно завершена, и Иран «достиг своей цели и не намерен продолжать операцию». Но ответ на возможный контрудар будет «намного масштабнее». Президент Ирана Эбрахим Раиси, имея в виду налет на иранское консульство в Дамаске, предупредил, что любые новые атаки вызовут значительно более жесткий ответ со стороны Ирана. Глава иранского МИДа Хоссейн Амир Абдоллахиан сообщил, что «примерно за 72 часа до начала операции мы проинформировали наших друзей и соседей в регионе о том, что ответные меры Ирана против Израиля являются решенными, законными и бесповоротными», и что на встрече с послами иностранных государств он просил передать США, что удары Ирана по Израилю будут ограниченными и нанесенными в целях самообороны. Президент Украины Владимир Зеленский отметил, что действия Ирана так же, как и действия России в Украине представляют угрозу региону и всему миру и призвал ответить на «очевидное сотрудничество двух режимов в распространении террора». 

Наш министр обороны Ллойд Остин на сайте Пентагона заявил, что «мы призываем Иран немедленно прекратить любые дальнейшие нападения. Мы не стремимся к конфликту с Ираном, но будем действовать без колебаний, чтобы защитить наши силы и поддержать оборону Израиля». Остин добавил, что американские силы готовы защищать свои войска и партнеров в регионе, а также оказывать дальнейшую поддержку Израилю и укреплять региональную стабильность.

 Сообщение о начале «Операция ‘Честное обещание‘» застало президента Байдена в его самолете по пути на пляж в Делавэре, где у него дача. И наш президент собирался провести уикенд на пляже. Байдену пришлось вернуться в Белый дом, и вскоре он провел 25-минутную телефонную беседу с израильским премьером Биньямином Нетаниягу, которого последнее время учит жить в мире с исламистами вообще, а с палестинцами в частности, при этом заверяя Израиль в надежности США как союзника. Беседа состоялась после того как Нетаниягу провел заседание своего военного кабинета, а затем, тоже по телефону, пообщались министры обороны Ллойд Остин и Йоав Галант. Израильтянин сообщил американцу про оборонные действия своей страны, подчеркнул, что Израиль «готов к любым дальнейшим атакам», а Остин якобы попросил Галанта заранее уведомить США об ответных действиях Израиля. Затем Байден провел совещание своего Совета по национальной безопасности, где, судя по фото, приметно отсутствовала вице-президент Камала Харрис. А уже потом состоялся почти получасовой разговор нашего президента с израильским премьером, позже изложенный на сайте Белого дома, а до этого в программе канала CNN с обычной ссылкой на авторитетный источник в администрации. 

 Байден сообщил Нетаниягу, что субботнее нападения Ирана можно считать не победой, а поражением, так как практически все иранские дроны и ракеты были уничтожены, и ничего «ценного» в Израиле не пострадало, зато противовоздушная оборона оказалась на высоте. При этом Байден попросил учесть, что Соединённые Штаты не собираются участвовать в любых военных действиях Израиля против Исламской Республики Иран и не нападать в ответ. Байден утешил Нетаниягу тем, что в воскресенье он примет участие в видеоконференции лидеров стран «Большой семерки», которую срочно созвала Италия, председатель G7 этого года, чтобы обсудить обостряющуюся ситуацию между Ираном и Израилем. «Хотя сегодня мы не видели нападений на наших военных или наши объекты, — сказал Джо Байден, — мы не ослабим бдительность по отношению ко всем угрозам и без колебаний примем все необходимые меры защиты нашего народа». От этих слов старшего брата в борьбе за торжество демократии и мира во всем мире премьер Израиля, страны, которая борется за каждый день своего существования, не мог не вздохнуть с облегчением. 

 В субботу вечером на канале CNN в программе голубя Вулфа Блитцера появился седоусый ястреб Джон Болтон, замминистра юстиции при Рейгане, посол в ООН при Буше-младшем и советник по национальной безопасности при Трампе. Пассивность Израиля после нападения Ирана он назвал большой ошибкой, так как сейчас «не время заумных игр, посланий и сигналов, а вопрос силы, и если они ударят из другого места, да еще с ядерными боеголовками, Израилю может не повезти, как сейчас». В прошлом Болтон выступал за предупредительный удар по Северной Корее и за войну с Ираном, а в 2022 году иранец Шахрам Пурсахи, член КСИР (Корпуса стражей исламской революции) был арестован за подготовку убийства Болтона в отместку за ликвидацию обертеррориста, генерала Касема Сулеймани, в 2020 году. Тогда Болтону дали охрану Секретной службы по приказу президента. «Думаю, что на сегодня у нас достаточно опыта ошибок разведки, — сказал он в субботу Джону Блитцеру, — чтобы не быть такими уверенными, не знать, какая часть иранской программы обогащения урана проводится под горой Северной Кореи. Если Тегеран даст знать Пхеньяну, у северных корейцев будет время погрузить в самолет и отправить в Тегеран пару боеголовок. Но если лишить их такой ядерной возможности, это было бы сильным ударом по режиму, возможно, достаточным, чтобы свергнуть его». Жаль, что русские слова «Иран» и «уран» по-английски не рифмуются, а то славный вышел бы каламбур. 

БОРЬБА ЗА СВОБОДУ

 

Борьба за свободу

После освобождения: Йосеф Менделевич у президента Рейгана, рядом с
ним Джордж Буш старший и Авиталь Щаранский.

Йосеф Менделевич о войне и свободе

—Мы разговариваем в очень сложное время. Израиль подвергся беспрецедентной атаке Ирана. 

Я поздравляю израильскую армию с убедительным результатом, сбиты почти все иранские ракеты и дроны. Я благодарен всем нашим союзникам, которые помогли Израилю отразить эту атаку. Каковы достижения Ирана? За одну ночь Иран исправил наше международное положение. Из-за войны с террористами ХАМАСа Израиль был изолирован, однако сейчас ведущие державы мира, включая умеренные арабские страны, мобилизованы на нашу поддержку. Все, что произошло, это, конечно же, великое чудо. В праздник Исхода евреев из Египта мы будем читать в Пасхальной Агаде: “В каждом поколении поднимаются наши враги, чтобы уничтожить нас, но Всевышний спасает нас!”

—Сколько ваших близких воюет?

—Из первого окружения —пять человек. Старший сын работает в подземном бункере, координируя огонь сухопутных и воздушных частей. Старший зять —военный лётчик. Другой сын у меня «дальнобойщик», это значит —дальнобойная артиллерия. Ещё один сын —танкист. Сейчас у него танк —амбуланс, танк, который вывозит из-под огня раненых. Ещё один сын служит в военном раввинате, он занимается поиском останков убитых. 

—В Америке мы сталкиваемся с беспрецедентной волной антисемитизма. Студенты в колледжах боятся публично показать свое еврейство. У людей может возникнуть ощущение страха или отчаяния. 

—У меня кто-то спросил в Израиле: «Ну что сейчас будет?» Я ему сказал: «Ты знаешь, если бы ты это спросил 3 500 лет назад, я бы не знал, что ответить. Но после 3 500 лет у тебя есть ещё какие-то вопросы?!» Мы самый древний народ на Земле, который пережил не только это. 

Вы знаете, как страшно погибли 1400 человек. Мы помним, что в Освенциме, в газовых камерах за один раз убивали до 1200 человек, и это продолжалось целый день, целую неделю, целый месяц. Чтобы просто иметь пропорции, чтобы понимать: ужасно и то, и это. Такие вещи несравнимые, но всё-таки надо помнить. Нет возможности, нет основания впадать в уныние, в депрессию. Народ Израиля —это народ вечности. 

-Мы молимся о том, чтобы Всевышний дал силы нашим воинам победить ХАМАС и вернуться целыми и невредимыми к своим семьям и чтобы все заложники вернулись. 

—Война с ненавистниками евреев —это не «одноразовая» борьба, она продолжается уже без малого 4000 лет. Нет сомнения, что Израиль разрушит ХАМАС, но, к сожалению, может вырасти новая поганка, и нужно будет снова воевать. До 7 октября многие израильтяне жили во иллюзиях, особенно те, кто на границе с Газой. Они помогали своим арабским соседям, приглашали их в гости, а те составляли списки, кто где живёт и кого надо прежде всего убить. Элеонора Вайс из Канады была руководителем движения «Женщины за мир». Палестинцы разрубили ее на куски… К сожалению, они не хотят мира, а стремятся нас уничтожить.

Всем тем, кто выехал из СССР и наслаждается свободой в Америке или Израиле, важно знать, что на протяжении многих десятилетий было невозможно выехать из «коммунистического рая» так же, как сегодня из Северной Кореи, из которой можно только бежать. 

Йосеф Менделевич в тюремной камере в Петербурге

Почему же тогда советские власти вдруг начали выпускать, однако только евреев и только в ненавистный ими Израиль? При этом для других граждан СССР выезд оставался невозможным. Не случайно тогда шутили, что еврей —это не национальность, а средство передвижения. Единственный способ покинуть СССР —это заключить брак с евреем. Почему вдруг власти сделали «жест доброй воли» и позволили советским евреям обращаться в районные отделения ОВИРа с просьбой о воссоединении семьи и уезжать в Израиль? 

Все мы обязаны нашей свободой группе еврейских активистов, одним из лидеров которой являлся Йосеф Менделевич. Знаменитое «Ленинградское дело» пробило брешь в «железном занавесе». Йосеф Менделевич был приговорен к 12 годам заключения, из которых одиннадцать лет он провел в тюрьме. 

—Как получилось, что вы начали бороться за свободу эмиграции евреев из СССР и стали преподавателем Торы?

—Когда я был десятилетним школьником-пионером, арестовали моего отца, это было во время праздника Хануки. Его осудили к пяти годам лагерей. Я помню этот момент, когда мы, мама и мои две сестры, пришли к суду. Безысходная печаль. Всё понятно, от нас ничего не зависит. И вдруг я почувствовал, что могу помочь своему отцу. И я как бы совершенно безотчётно стал говорить: «Я прошу Тебя, помоги моему папе! Я обещаю, что буду хорошим мальчиком! Я всё буду делать как надо!» Потом я остановился и думаю: с кем это я говорю? К кому я обращаюсь? Сейчас я знаю: это была моя первая молитва, первое откровение. 

Я предлагаю всем вашим читателям задуматься и вспомнить, как это было у них. Мне кажется, что каждый из нас когда-то молился. 

Я всегда помнил об этой моей первой молитве, и эта память привела к новой жизни: я начал бороться за выезд евреев из СССР, освободившись из заключения, я изучал Тору в иешиве и стал раввином. Кстати, в дальнейшем я получил и светское образование, став доктором исторических наук. Это мне позволяет видеть вещи в исторической перспективе. Именно потому я прихожу к заключению, что в нашей жизни есть место чуду, подобному чудесам Исхода евреев из Египта. Вы только подумайте: во времена Хануки небольшая группа людей победила греческую империю! И мы, небольшая группа подпольщиков в СССР, в 1970 году победили советскую империю! История повторяется. 

В мои молодые годы я был пионером, потом комсомольцем, семья была не религиозной. Тот факт, что я начал соблюдать заповеди Торы —свидетельство того, что чудеса возможны.

—В те годы не было никакого легального пути эмигрировать из Советского Союза, почему же вы начали бороться за невозможное —выезд евреев в Израиль? 

—Это невозможно объяснить рационально. Было какое то веление свыше. Собиралась группа людей и решили совершить побег из СССР. Мы были в тупике. В Америке евреи говорили: «Надо помочь евреям СССР», но никто не знал, как и чем помочь. И тут один из участников подпольных курсов по изучению иврита, майор в отставке Марк Юльевич Дымшиц, благословенной памяти, предложил угнать самолёт. Если бы вам предложили угнать самолет, то вы, наверное, спросили бы о каких-то деталях, чтобы понять, насколько реалистичен этот план, каковы шансы на успех. Я же только спросил «Когда идём на дело?» 

Какова была цель побега?

—Мы хотели, чтобы весь мир узнал, что в Советском Союзе есть евреи, готовые бороться за свою свободу. Потому что, если человек плачет, ему никто не поможет. Если человек борется за себя, он может ожидать поддержки. И это была идея. Поэтому я как бы предлагал людям присоединиться к нашей группе, принимал таких, как я. А если кто-то мне говорил: «надо подумать», мы его не брали. Нам были нужны только отважные ребята, которые стремились к свободе и хотели освободить других. 

Вы знаете, кто вас предал?

—Не знаю. Однако тот факт, что нас схватили —была воля Всевышнего. Представьте себе, если мы бы действительно угнали самолёт! Ну, мы, конечно, хотели сделать это «в белых перчатках», не нанося ущерб лётчикам и всем пассажирам в самолёте… Но на самом деле это очень опасная вещь! И если бы, не дай Б-г, что-то пошло не так, был бы позор всему еврейскому народу. В мире сказали бы: «Вот видите, евреи —террористы!». А так сложилось на Небесах, чтобы мы сели в тюрьму. Смотрите, какой превосходный символ положения советского еврея —сидят в тюрьмах. Понимаете, вот это всколыхнуло людей. Просто хотели уехать в Израиль, хотели уехать из Советского Союза, и за это их посадили, приговорили к смертной казни, к пожизненному заключению. Вдруг евреи всего мира поняли, в каком мы положении.

Обложка книги Йосефа Менделевича.

—Когда я ещё жил в Москве, и в мои руки попала книга Эдуарда Кузнецова, который продолжал писать ее даже в камере смертников. Кузнецов писал, что, когда вы в суде произносили свою речь, вы были в ермолке. 

 —В тюрьме у меня не было ермолки, потому я надел на голову свой носовой платок. Дело в том, что еще мне угрожали, пытаясь заставить сотрудничать с органами. Они знали, что мы готовим угон самолёта, но не арестовали заранее и дали нам возможность подойти к самолету. Они планировали наказать нас как изменников Родины и террористов и присудить нас к высшей мере наказания. Под гнётом такого обвинения и страха смерти люди могут испугаться и начать сотрудничать с КГБ, чтобы спасти свою жизнь. 

Меня вызвал следователь и говорит: «Слушай, все остальные сотрудничают со следствием, а ты нет. Ты что, нас не боишься?» Я говорю: «Не боюсь». Он: «Мы тебя отправил в сумасшедший дом, в институт имени Сербского! Если ты не боишься —ты ненормальный». Привезли меня в институт судебной медицины. На самом деле это был филиал КГБ, там было отделение для инакомыслящих. Они мне сказали: «Если ты уступишь и будешь сотрудничать, то мы тебя вернём обратно на следствие, где тебя будет ожидать пуля. А если ты останешься здесь, тебя будут ждать таблетки и уколы». Меня это не испугало. Когда меня вернули из дурдома, в мире уже развернулась большая кампания в нашу защиту. Следователь попытался сломить меня по-другому: «Слушай, Иосиф, да ты же советский человек. Ты же наш русский парень, ты говоришь по-русски, ты, наверное, знаешь наизусть Пушкина и Лермонтова. Что ты себе вбил в голову, что ты еврей? Да ты знаешь вообще что-то о евреях? А в Израиле ты не был, а я был!». Он намекал, что был шпионом в Израиле, и рассказал, что Израиль —это маленькая страна, там очень жарко и много мух… и что ему меня жаль: «Я хочу тебе помочь. Дам тебе совет: я понимаю, есть место романтике и всякого рода ожиданиям, но сейчас надо быть реалистом. Ничего тебе не поможет. Давай сотрудничать. Я помогу тебе получить маленький срок». Это был обычный разговор всех ментов.

-А иначе?

-А иначе —расстрел. Или смерть, или сотрудничество. Вернули меня в камеру, и я думаю: ну, он давит. Когда ты находишься под угрозой большого наказания, очень трудно быть упрямым. Как доказать ему, что у него нет никакой надежды, что напрасно он давит на меня? Как снять это давление? И вот тут у меня случился проблеск, я считаю, что это Б-г говорил со мной, и Он мне сказал: «Иосиф, будь верующим. Веди себя как верующие евреи». Почему я думаю, что это была воля Небес? Потому что у меня были всего два варианта —сотрудничать или отказаться, ничего другого. И вдруг я начинаю жить, как верующий еврей. Ну как это мне поможет? Да никак не поможет. Я сказал себе: «…он говорит, что я русский, что я такой же, как он… А я еврей!» Я посмотрел на себя и думаю, а что же меня отличает? Что может меня поставить в особое положение, чтобы он понял: хоть я и похож на него и говорю на его языке, и учился по тем же самым учебникам в школе, но я совершенно другой, но это если я буду вести себя как еврей. Я буду соблюдать еврейские законы. И тогда уже начинается поиск, какие законы я могу выполнять в тюрьме. 

Вот я, значит, думаю: как же показать ему, что я верующий еврей? Евреи, вроде бы, покрывают голову. И я перед допросом взял носовой платок, сделал четыре узла и надел на голову. 

Привели меня на допрос. Мой следователь, капитан Попов, говорит: «Иосиф, у тебя крыша окончательно поехала? Недаром тебя в дурдом отправили. А ну, сними эту тряпку! Что ты себя ведёшь так, ты же культурный человек! Ты учился в институте!» Я сказал ему: «Да, я культурный человек, но у меня другая культура. Моя культура меня обязывает покрывать голову». Я ему рассказал о том, что был Авраам, Исаак, Яаков. Короче говоря, всё, что я успел почерпнуть в подполье из книжек, которые там были. Он слушал, слушал, написал, конечно, отчет о допросе и был очень недоволен, он ожидал другого. И вот он мне говорит: «Иосиф, ты думаешь, что ты умный? Ты дурак. Тем, что ты так выпендриваешься, ты себе копаешь могилу. Заберите его обратно в камеру!» 

Я вернулся в камеру и думаю —я на правильном пути. То, что я хотел —произошло. Он отстал от меня. Он понимает —бесполезно. Значит, я должен ещё какую-то заповедь выполнить. И я представил себе, что строю стену между мной и им, и каждая заповедь, которую я выполняю, это как бы новый слой камней. Я построил эту стену своими руками прямо в тюрьме. Во время суда, когда меня судья спросил: «Ну, вот вы учились у нас в институте, были комсомольцем, потом работали инженером. Как вы могли предать свою Родину?» На что я ответил: «А вы знаете, что моя Родина —это не Советский Союз. Б-г Авраама, Исаака, Яакова дал Аврааму и его потомкам Израиль, вот это наша Родина». 

Я победил прямо в камере. Я построил стену, которая меня защитила от них. Они перестали на меня давить: «он религиозный фанатик, с ним не о чем говорить».

Беседовал Лев Кацин

Всё в руках Небес. ПРО ГРЕХ УНЫНИЯ

 

Всё в руках Небес

Составитель Евгений Левин. Перевод с английского Евгения Левина 19 апреля 2024
Поделиться2
 
Твитнуть
 
Поделиться

11 нисана исполняется 122 года со дня рождения Любавичского Ребе. В этот день мы продолжаем публиковать его письма

Вы уже богаты

13 ава 5712 года (4 августа 1952)

Только что получил Ваше письмо, отправленное накануне субботы. Похоже, Вы снова впали в уныние.

Зачем же подрывать свой дух, предаваясь негативным мыслям о разных нехороших вещах? В прошлом я уже неоднократно предостерегал Вас против подобного поведения, однако мне кажется, что Вы так и не вняли моим увещеваниям или же, как говорится в «Ликутей Тора» (в начале раздела «Шмини»), они Вас «не затронули».

Вам следует верить, что Вы непременно разбогатеете. И у меня есть основания полагать, что Вы уже богаты, просто ввиду общей неорганизованности пока не догадываетесь об этом. Как бы то ни было, знайте, что все произойдет в должное время — при условии, что Вы примете к своему сведению высказывание рабби Шнеура‑Залмана из Ляд, которое повторил мой достопочтимый тесть и учитель рабби Йосеф‑Ицхак Шнеерсон, — что Святой, благословен Он, дарует евреям материальные блага, с тем чтобы те преобразовали их в блага духовные.

Что касается конкретно Вашей предстоящей поездки — не теряйте из виду ее духовный аспект: помните о моей просьбе нанести визиты определенным людям и начните посещать хасидские застолья.

(Игрот кодеш. Т. 6. С. 276. Письмо 1782)

Сжигание хамеца перед праздником Песах. Чикаго. 1993

 

Не следует по своей инициативе предаваться печальным размышлениям, тем самым материализуя их в физическом мире

27 ава 5712 года (18 августа 1952) 

Пишу ответ на Ваше письмо, из которого явственно следует, что мне так и не удалось Вас ободрить.

Помнится, я уже несколько раз говорил Вам о том, что разъясняется в наших святых книгах, причем отнюдь не только в хасидской литературе: не следует по своей инициативе предаваться печальным размышлениям, тем самым материализуя их в физическом мире! Бдительность в этом вопросе является духовным залогом того, что Ваши опасения не подтвердятся.

Причем дело касается не только речи. (В хасидской литературе, кажется в молитвеннике «Сто врат», о Магиде из Межерича  сказано, что, когда у него возникала мысль, он ее высказывал, чтобы таким образом привести ее в наш мир.) Печальные размышления недопустимы, даже если все ограничивается только мыслями, — в силу причин, указанных выше. Это также естественным образом следует из учения моего уважаемого тестя рабби Йосефа‑Ицхака Шнеерсона, который говорил: «Думай хорошо, и будет хорошо!»

Предвижу Ваш контраргумент, что, дескать, дисциплинировать свои мысли должным образом очень и очень трудно. Что ж, за отсутствием других вариантов Вам следует посвятить свои помыслы Торе. Среди прочего, это духовное благо породит материальные блага.

Суммируя сказанное, чем крепче будет Ваше упование на Всевышнего и чем сильнее оно будет влиять на Ваши помыслы, слова и поступки, тем больше ощутимых результатов, материальных и духовных, оно принесет.

 

Именно сейчас, в элуле, месяце Б‑жественного милосердия, каждому из вас следует уделить хотя бы несколько минут размышлениям об уповании на Всевышнего и непременно обсудить эту тему вместе

 

Я получил Ваше письмо, написанное в день, о котором в Торе дважды сказано, что он хорош . Вы пишете о себе и о своей жене, просите у меня совета и ищете благословения.

Когда я буду на могиле моего уважаемого тестя рабби Йосефа‑Ицхака Шнеерсона, я упомяну вас в своих молитвах — чтобы Всевышний даровал вам обоим крепкое здоровье и достойный разработок, а главное, поскорее обрадовал ваши сердца, чтобы у вас родились дети.

Чтобы получить благословение от Творца, необходимо создать надлежащий «сосуд» снизу — учить Тору и исполнять заповеди. Поэтому мне было приятно узнать от нашего уважаемого посланника рабби Бенциона Шемтова , что Вы живете так, как подобает еврею. В таком случае мне остается лишь посоветовать Вам каждое утро, прежде чем приступить к молитве, жертвовать несколько монет на благотворительность; а Ваша жена пусть делает то же самое перед зажиганием субботних и праздничных свечей.

Также мне хотелось бы передать Вашей жене, что ей следует укрепиться в уповании на Всевышнего, который не только сотворил вселенную и управляет ею, но и следит за каждым из нас и ведет человека наилучшим для него путем. Пусть она полагается на Тору и «Шульхан арух» и не позволяет себе никаких послаблений в том, что касается его предписаний. Ибо, если человек ведет себя согласно «Шульхан аруху», подобное поведение создает достойный «сосуд», способный вместить Б‑жественные блага, каждому в соответствии с его потребностями.

Вам также следует проверить, кошерны ли мезузы в Вашем доме. И еще один момент. Именно сейчас, в элуле, месяце Б‑жественного милосердия, каждому из вас следует уделить хотя бы несколько минут для размышлений об уповании на Всевышнего и непременно обсудить эту тему вместе.

Надеюсь, что вскоре Вы сможете сообщить мне добрые вести о том, что Вы и Ваша жена чувствуете себя хорошо, что вы оба укрепились в своей вере в Творца и что вы своими глазами увидели Его Провидение и поняли, что Всевышний направляет вас к добру как в материальном, так и в духовном плане.

(Игрот кодеш. Т. 6. С. 300. Письмо 1808)

Чтение Торы на Шавуот. Висконсин. 1997

 

Мне кажется, это единственная любавичская организация, которая придерживается такой политики

Администрации «Купас бахурим» 

Мне было приятно получить ваше письмо с кратким отчетом о проделанной работе. Пусть Всевышний дарует вам успех как в материальном, так и в духовном плане.

Вместе с тем мне странно, что организация, связанная с именем моего уважаемого тестя рабби Йосефа‑Ицхака Шнеерсона, ограничивает свои расходы таким образом, чтобы они не превышали ее доходов. Мне кажется, вы — единственная любавичская организация, которая придерживается такой политики. Я не стал бы в это вмешиваться, если бы не опасался, что подобная политика вынуждает вас ограничивать свою деятельность, а ведь речь идет о насущной необходимости.

Уверен, что не должен напоминать вам о важности упования на Всевышнего в целом. Поэтому хочу лишь сказать, что будет правильным прибегнуть к нему и в данном конкретном вопросе, поскольку в этом случае вы сможете убедиться, что, как только вы немного увеличите свои расходы, ваши доходы немедленно возрастут.

Будет правильно, если вы начнете придерживаться именно такой политики. Ибо, согласно хасидскому учению, именно в этом заключается разница между живыми организмами и неживыми предметами: живые организмы не только получают жизненную энергию, но и производят ее сами. Из этого следует, что расширение каналов, питающих живые организмы, приводит к возрастанию жизнетворной силы.

В свете сказанного выше желаю, чтобы у вас всегда были средства на случай дефицита. К письму приложен документ о беспроцентной ссуде от одного из руководимых мною фондов на сумму в 200 долларов. Соответственно, вы можете сейчас же увеличить ваши расходы, чтобы они превосходили ваши доходы как минимум на 200 долларов.

Позволю себе закончить письмо благословением всем работникам фонда и всем его спонсорам: дай Б‑г, чтобы весь Хабад был найден достойным ссужать деньги не из необходимости, но ради того, чтобы служить «колесницей» сфиры Хесед мира Ацилут 

Мир Ацилут — согласно каббале, высший, наиболее близкий Всевышнему из существующих миров.

 — как это происходило в истории, которую мой достопочтенный тесть рабби Йосеф‑Ицхак Шнеерсон поведал в 5701 (1941) году в одной из своих бесед.

Реб Исраэль, лавочник из Полоцка и хасид рабби Менахема‑Мендла Шнеерсона, известного как Цемах Цедек, находясь в Любавичах, как‑то в субботу, когда читают недельную главу «Вайера», услышал рассуждение Ребе о том, что праотец Авраам был щедр деньгами, телом и душой. Цемах Цедек объяснял, что Аврааму своими добрыми делами удалось, находясь в этом материальном мире, заменить собой атрибут добра духовного мира Ацилут. Из этого, заключил Цемах Цедек, следует, что праотец Авраам был воплощением этого атрибута . Все рассуждение намного превосходило понимание реб Исраэля, но слова о важности взаимопомощи тронули его до глубины души. Вернувшись домой, он повторил услышанное на хасидском застолье и затем отправился в свою лавку. Хотя у реб Исраэля не было недостатка в деньгах, он зашел к другому лавочнику, реб Нахману, и попросил у него ссуду — чтобы помочь ему тем самым исполнить заповедь быть щедрым к другому еврею. И тогда другие лавочники, услышав о высокой ценности этой заповеди, начали ежедневно одалживать деньги друг у друга.

Когда реб Исраэль снова приехал в Любавичи, Цемах Цедек пригласил его в свой кабинет и расспросил об этом обычае. Сын Цемаха Цедека, будущий четвертый Любавичский Ребе, позже спросил отца, чем знаменит реб Исраэль. Цемах Цедек ответил, что над головой этого простого лавочника сиял столп света — света сфиры Хесед мира Ацилут.

(Игрот кодеш. Т. 7. С. 164–165)

 

Чтобы это не привело к унынию

24 кислева 5714 года (1 декабря 1953)

Вы пишете, что решили сделать «переучет» [своих поступков и помыслов] начиная с момента Вашего приезда в город. В общем и целом время для подобного переучета — месяц элуль. В течение же года такими вещами нужно заниматься лишь в той степени, в которой они не ослабляют наше служение и тем более ни в малейшей степени не приводят еврея к унынию. Как говорили наши мудрецы, отчаяние возникает, только если нет понимания .

(Игрот кодеш. Т. 8. С. 72. Письмо 2317)