среда, 3 апреля 2024 г.

Надежды и тревоги: апрель 1924 года

 

Надежды и тревоги: апрель 1924 года

Михаил Липкин 2 апреля 2024
Поделиться123
 
Твитнуть
 
Поделиться

Всегда хочется верить в лучшее. В 1924 году тоже так было. Еще свежа память о мировой войне, и пережившим ее верится, что подобная катастрофа не может повториться. Сгущающиеся на политическом горизонте тучи воспринимаются как явление временное. Правда, эмигрантам из России есть что порассказать, но и они во многом живут надеждами, которые мы со смешанным чувством замечаем в их публикациях столетней давности.

Пишут, что, хотя в Москве все плохо, но еврейская община в Ленинграде (Петрограде) вроде бы функционирует, даже какое-то оживление намечается. А во главе «все еще» раввин М. Айзенштадт. Обратите внимание, как невольно выдает свою тревогу и неуверенность автор заметки этим «все еще». Неуверенность вполне обоснованная: по всем доступным биографическим указателям, раввин Моисей Айзенштадт уже год как эмигрировал, и обязанности раввина исполнял Давид Каценеленбоген. Зато голландская королева посетила синагогу. И очередной пароход доставил в Страну Израиля новую группу евреев. А что в других местах?

Соломон Познер в статье «Прекрасные незнакомцы» анализирует ситуацию в Германии. Недавно прошли судебные процессы над мюнхенскими путчистами, и автор вспоминает в связи с этим русских монархистов, эмигрантов, пробавляющихся идеологической агитацией на ниве антисемитизма. Их штаб-квартирой стал именно Мюнхен. Но, сопоставляя баварских заговорщиков и русских «рыцарей монархического подполья», автор склоняется к мысли, что как в случае с провалом первых, так и со вторыми — поскольку «удельный вес их невелик. Колесницы истории им не повернуть вспять» — опасность не так уж велика.

Что ж, мы знаем, что в первом случае он жестоко ошибся, шествие нацизма только начиналось. Заметка «Писатели уезжают из Берлина» — о том, что еврейские литераторы собираются покинуть Германию, — косвенно это подтверждает, хотя тогда еще, в 1924-м, причины для отъезда могли быть разные. Однако писателю нужны читатели, издатели, возможности для творчества, а Германия чем дальше, тем меньше была подходящим местом для еврейского литератора. Между тем в Париже русско-еврейская культурная жизнь все еще весьма активна.

Королева Вильгельмина в Амстердамской синагоге. 1924

От Германии старается ни в чем не отставать Румыния (материал «Еврейские беспорядки»). Там тоже свои фашисты, недавно готовился путч, несколько человек осудили. Но приговоры в целом мягкие, участников-студентов даже оправдали, после чего те, вдохновившись сознанием безнаказанности, бросились вершить погром. В анналах истории это называется «декабрьскими (1923 года. — Ред.) студенческими протестами в Румынии против полной эмансипации евреев». Но, как вы увидите, эти выступления продолжались еще и в апреле, а закончились к июню. Тут же мы встречаем тогда еще малоизвестного «сына профессора Кодряну», в будущем создателя и лидера румынской «железной гвардии» Иона Кодряну — пламенного националиста, православного мистика и фанатичного антисемита. Его яростная политическая бескомпромиссность обусловила, с одной стороны, огромную популярность во всех слоях общества, а с другой — соперничество с диктатором Антонеску. И тот в 1938 году, заручившись поддержкой Берлина, поступил с «железной гвардией» и ее «капитанулом» Кодряну примерно так же, как Гитлер незадолго до того со штурмовиками.

Ион Кодряну

Тем временем в советской России с искренним энтузиазмом провозглашен интернационализм. А заодно и борьба с «религиозным мракобесием», мгновенно ставшая борьбой с церковью всех конфессий, не только христианских. Причем, как все помнят, велась эта борьба отнюдь не на философских диспутах. Сообщается о предстоящей публикации «Черной книги» Ал. Валентинова.

Эта книга, именуемая также «Штурмом небес», действительно вышла в 1924 году в Париже, а ныне доступна в сети. В первую очередь автора интересуют гонения на православных и католиков, но и по еврейской части материал есть.

Все сходно: закрытие религиозных учреждений, передача зданий под другие нужды, залихватские молодежные частушки о том, что «нам не надо религиозного дурмана». При этом исполняются они под гармошку не друг для друга, а «идут» туда, куда их не звали, то есть как раз к священникам и их пастве. Все это одновременно с суровыми репрессиями против духовенства. Причем новая власть не гнушается ничем как в отношении фабрикации обвинений, так и в подборе помощников. Иногда еврейская и христианская темы причудливо переплетаются.

Вот, например, глава о суде над 86 обвиняемыми, в том числе вторым человеком в тогдашней Русской православной церкви, митрополитом Петроградским Вениамином: «<…> Организация Красного Креста <…> и разные другие общественные кружки и организации считали желательным, чтобы защиту митрополита взял на себя бывший присяжный поверенный Я. С. Гурович <…> просивший, однако, обсудить тактическое препятствие, вытекавшее из его еврейского происхождения <…> В таком деле и при такой обстановке возможны со стороны защиты промахи и неудачи <…> Но если они постигнут чисто русского человека, никто его в них не упрекнет, тогда как еврей-защитник, при всей его добросовестности, может сделаться мишенью для нападок со стороны групп и лиц, антисемитски настроенных. Все эти переговоры и сомнения были разрешены неожиданно быстро тем, что сам митрополит обратился из своего заточения к Гуровичу с просьбой взять в свои руки его защиту, не колеблясь и не сомневаясь, ибо он, владыка, ему безусловно доверяет».

Гурович подготовился основательно. Из хода процесса: «Роль свидетеля была ясна. Это был очевидный “судебный убийца”, имевший своей задачей заполнить злостными инсинуациями и заведомо ложными обобщениями ту пустоту, которая зияла в деле на месте доказательств. И надо сказать, что эту свою роль свидетель выполнил чрезвычайно старательно <…> Но раздался голос защитника Гуровича: “Я желаю предложить несколько вопросов свидетелю Красницкому”. Вооружившись кипой газет, оказавшихся “Епархиальными ведомостями” за 1917 и 1918 годы, защитник спросил Красницкого, он ли является автором многих статей, напечатанных тогда в “Епархиальных ведомостях” за подписью Красницкого и призывавших к возмущению против большевиков, чуть ли не к истреблению их. Красницкий признал себя автором этих статей и собирался уже дать какие-то объяснения по поводу своей политической “метаморфозы”, но был прерван председателем, нашедшим (немного поздно), что “все это не имеет отношения к делу” <…> Защита предложила свидетелю вопрос <…> “Ведь вы разбираетесь в политических программах? Вы сами ведь принадлежали к одной из партий. Вы, кажется, состояли членом Русского собрания?” — “Да”. — “Не вы ли в декабре 1913 г. читали в этом собрании доклад «об употреблении евреями христианской крови»?” — “Да”, — успел еще ответить растерявшийся Красницкий. Председатель вновь поспешил прийти к нему на помощь запретом продолжать допрос в этом направлении <…> Но дело было уже сделано <…> Красницкий <…> больше в зале не появлялся».

Увы, «дело было уже сделано» и в другом, противоположном смысле. Исход процесса был предрешен. Значительную часть подсудимых приговорили к разным срокам, митрополита Вениамина с соратниками (10 человек) расстреляли, наиболее вероятная дата расстрела — ночь с 12 на 13 августа 1922 года. Перед смертью он молился за расстрельную команду.

Во время суда над митрополитом Вениамином. 1922

Между прочим, та же дата, но ровно 30 лет спустя, 12 августа 1952 года — «ночь казненных поэтов», расстрел Еврейского антифашистского комитета.

Рядом с этими информационными сообщениями, предвещающими в будущем драматическое или даже трагическое развитие сюжетов, светлым пятном выглядит статья о работе археологов в Стране Израиля. Очередь раскрыть свои тайны дошла до участка у подножия Масличной горы с рядом сооружений, самое известное из которых без убедительных на то оснований именуется гробницей Авессалома.

Но, раз уж название «Яд Авшалом» устоялось (кстати, те, кто не очень хорошо знает иврит, переводят это как «рука Авессалома», правильнее — «память Авессалома»), похоже, эта вырубленная в скале гробница сохранит в своем названии связь с мятежным сыном царя Давида на веки вечные. Ученые считают, что сооружение это гораздо более позднее. Но, как бы то ни было, сам факт, что ведется научная работа, историческим артефактом занимаются археологи, и все условия для этого в Стране Израиля складываются, привносит в общую мрачную картину долю спокойного и так необходимого всегда оптимизма.

 

Прекрасные незнакомцы

В доброе старое время город Мюнхен ставился двумя вещами — пивом и художниками. Правда, знатоки утверждали, что лучше еще пива и художников был мюнхенский музей искусств — знаменитая Пинакотека. Но про нее знали лишь избранные, широкою же популярностью пользовались именно пиво и художники. И если пиво — густое, пенистое, само просившееся в рот — было истинно местным продуктом, то художники мюнхенские были скорее плохой подделкой под художников парижских. Густая грива волос, широкополая шляпа, небрежно завязанный галстук, бархатная куртка: все это было скопировано с посетителей «Ротонды» и Катр-а’Ара. Сам же Мюнхен — мирный католический город — мало подходил для буйных работников палитры и красок.

С тех пор все переменилось. Другим стал Мюнхен, и другие лица стали играть в нем роль. Я не заглядывал в Бедекер последнего издания. Но думаю, что он не оправдывает своей репутации справочника-всезнайки, если в нем Мюнхен по-старому обозначен как столица германского искусства. Стоящий на уровне современности гид, открывающий обычно шествие любознательных бритов и янки, привезенных в этот город всесветной компанией Кука, должен теперь представлять Мюнхен гордым англосаксам как центр мировой реакции.

Как случилось, что из храма искусств столица Виттельсбахов превратилась в торжище тайных заговорщиков, сие есть тайна. Говорят, что виной тому кратковременное господство там коммунистов. Если это верно, то надо сказать, что Мюнхен понес непомерное наказание. Ибо теперешней репутации его завидовать не приходится.

Республиканский строй не пользуется в современной Германии большими симпатиями. Немецкие демократы со страхом ждут исхода настоящей избирательной кампании. Но только в Мюнхене сочли возможным разбить свои боевые палатки люди, замышлявшие против Веймарской конституции. Гитлеровцы знали, что делали, когда стягивали свои силы в баварскую столицу. Если местные высшие власти — гражданские и военные, Кар и Лоссов, — выйдут сухими из грязного болота путчистского заговора, то под подозрением в причастности к нему они несомненно останутся.

Разбиравшийся недавно в Бухаресте аналогичный процесс Улайна, Бобулы и К° выяснил, что венгерские фашисты состояли в организационной связи с фашистами баварскими. Заговорщики двух столиц поддерживали между собою оживленные сношения, и между ними было уговорено, что в случае попытки переворота в одной из них иноземные друзья их обязаны прийти к ним на помощь.

В газетах не раз указывалось, что мюнхенские монархисты поддерживают оживленные сношения и со «всенемцами» Австрии. В последней тоже республиканский строй имеет немало противников, особенно среди приверженцев «гратар Аустриа». От Вены рукой подать до Румынии, а ведь и в Румынии фашистские молодые люди не так давно замышляли арестовать правительство Брэтиану и передать кормило правления «своим людям».

О том, что Бавария со времени разгрома русских белых армий и накопления русской эмиграции за границей стала штаб-квартирой действительных тайных и статских советников не у дел, ни для кого не секрет. Русские монархисты пользовались необычайным фавором правительства фон Кара, и всякий русский постольку допускался в пределы Баварии, поскольку против его въезда не возражали господа из высшего монархического совета.

Потом русский монархический центр был перенесен в Париж. Но мюнхенский «пост» был сохранен, и молодцы Маркова II там продолжают работать. Недавно лишь ЕТА сообщило, что вся Швейцария наводнена присланной из Мюнхена брошюрой «Убийцы России».

Будучи международным монархическим заговорщицким центром, Мюнхен есть в то же время главный центр антисемитской агитации. Это и неудивительно, без мяса нельзя сварить бульона, как не реставрировать хорошую монархию без антисемитской платформы?

Отличительная черта мюнхенских монархистов-антисемитов — анонимность. Они предпочитают плести свою паутину во тьме. Лучи солнечного света слепят им глаза, расслабляют их мускулы. Эти революционеры наизнанку работают в подполье. Их рыцарственные фигуры покрыты броней, и забрало всегда скрывает их благородный лик.

Один пример из множества. Недавно мне доставили номер выходящего в Мюнхене листка «Русская трибуна». Издание анонимное. На нем не видно ни имени издателя, ни имени редактора. Все статьи без подписей. А над заголовком красуется мотто: «Антисемиты всех стран, соединяйтесь!»

Эти прекрасные незнакомцы — премилые люди. Они хотят спасти Россию от большевиков, но под одним условием. Без жидов и жидовствующих. Что в категорию последних они зачисляют всех, кто не с ними, даже матерых жидоедов, съевших зубы на истреблении еврейского племени, это понятно само собою. Они — ярые германофилы, вернее сказать гитлерофилы, что тоже в порядке вещей. Я уверен, что знак «гакенкрейцер» они носят с гордостью.

Но разве они одни отличаются этими качествами? «Патриотов своего отечества» много гуляет по белому свету. Если вы с линейкой в руках проведете линию в любом направлении от Мюнхена на восток, вы почти повсюду наткнетесь на таких же анонимных гидальго. И не надо срывать с них масок, чтобы сказать, что все они похожи друг на друга, одинаково мыслят, одинаково действуют.

Их объединяет тоска по невозвратному прошлому, скорбь по утерянному благополучию, положению, влиянию. Им нужен козел отпущения, необходимо на ком-нибудь излить злобу. Силенки их слабые, и они идут по линии наименьшего сопротивления.

Удельный вес их невелик. Колесницы истории им не повернуть вспять. Но наделать бед нам, евреям, они могут. За нас — наше прошлое, весь ход мировой истории, чаяния народов обоих полушарий. Мы уцелеем, но непрекрасных дел прекрасные незнакомцы способны натворить немало.

Какой милый город — Мюнхен, и какие очаровательные проживают в нем рыцари монархического подполья…

№ 80 / с. 2

 

Еврейская община в Петрограде

ПЕТРОГРАД (ЕТА). В Петрограде после продолжительного застоя вновь замечается оживление в жизни тамошней еврейской общины. Ныне еврейское население города исчисляется в 38 000 человек; большая часть петроградских евреев занимается торговлей, ремеслами и интеллигентными профессиями. Еврейских рабочих в Петрограде около 2500 человек. Здесь развитие еврейских общественных организаций не испытывает таких затруднений, как в Москве. Союзы молитвенных домов, лица духовных званий и раввины вошли в одно религиозное объединение. «Екопо», Союз распространения древнееврейского образования, Еврейское этнографическое общество, а также целый ряд еврейских библиотек проявляют довольно интенсивную деятельность.

 

Раввин д-р М. Айзенштадт все еще стоит во главе петроградской еврейской общины.

№ 81 / с. 2

 

Переселение русских евреев в Палестину

КОНСТАНТИНОПОЛЬ (ЕТА.) Через Константинополь проследовал пароход «Умбриа» с 312 еврейскими переселенцами из России. Большинство эмигрантов — кавказские евреи.

№ 84 / с. 3

 

«Черная книга»

 

ПАРИЖ (ETA). Русский писатель Ал. Валентинов, собирающий сведения о религиозных гонениях в России, закончил свою работу. Результатом его работы является выпускаемая в ближайшем будущем на английском и немецком языках «Черная книга». Книга будет также переведена на русский и еврейский языки. В книге между прочим приводятся «мероприятия» советского правительства по отношению к еврейским школам и синагогам, а также судебные преследования против раввинов.

№ 85 / с. 3

 

Королева Вильгельмина в Амстердамской синагоге

АМСТЕРДАМ (ЕТА.) Еврейское население Амстердама с большими почестями приняло в Амстердамской большой синагоге голландскую королеву Вильгельмину, прибывшую в сопровождении принца-супруга и кронпринцессы Юлианы.

Старший раввин Ондервицер и президент общины Асшер держали речи, в которых отметили традиционную толерантность, справедливость и свободолюбие нидерландского королевского дома.

№ 83 / с. 2

Писатели уезжают из Берлина

БЕРЛИН (ЕТА). С отъездом Бялика из Берлина многие еврейские писатели, жившие до сих пор в Берлине, также начинают готовиться к отъезду. Между прочим, поэт З. Шнеур на днях переезжает в Париж.

№ 82 / с. 4

 

Палестинские раскопки

ИЕРУСАЛИМ (ЕТА). Еврейско-палестинское общество исследований сообщило палестинскому телеграфному агентству о ходе раскопок у гроба Авессалома. После удаления мусора с обеих сторон монумента была открыта верхняя часть третьего столба. Затем была найдена арка, поддерживавшая старую кладку и сооруженная, по-видимому, во времена крестовых походов. На каменной кладке находится цистерна, которая употреблялась как резервуар для геница.

Левая (северная) сторона мало пострадала и представляет собой красивый вид. Там скала спускается ступенями до самой гробницы Иогошофота. У входа к самому монументу под ступенями находится кусок скалы, укрепленный решеткой, по-видимому, охранявшей вход.

При раскопках было найдено много монет, принадлежащих частью эпохе Второго храма; другие же относятся ко времени римских и арабских царей.

Найденные глиняные обломки были исследованы специалисткой мисс Сольвер. Большинство их относится к персидской и домаккавейской эпохе.

У гробницы Газир были оставлены нетронутыми сравнительно новые могилы (по мнению общины Ииерушим, одна из этих могил является гробницей дочери гаона Элияу из Вильны). Нижняя часть столбов оставлена открытой на высоте около 80 сантиметров для исследования древней еврейской надписи (Газир-шрифт).

Вокруг гробницы Захарии работы почти невозможны, так как монумент над гробницей со всех сторон окружен другими могилами. Чтобы достигнуть основания этого красивого монумента, была вырыта специальная шахта. При этом было установлено, что под ныне найденными гробницами находится ряд совершенно иного устройства, чем верхний ряд; на глубине в 1,8 метра находится часть стены, окружающей, по-видимому, весь монумент. Мусор, покрывающий монумент с западной стороны, достигает высоты в 4 метра, на восточной же стороне его еще больше.

Между гробницей Авессалома и Газир были открыты три небольшие пещеры. Одна из них представляет собой высеченную в скале пещеру, в которой находятся остатки костей; вторая пещера разделена на две части, причем в одной из них имеется вход в цистерну древнеегипетской архитектуры, относящуюся, по-видимому, к эпохе Первого храма или началу постройки Второго. Была найдена также бронзовая лампа с украшением, еще не исследованная.

Интерес к этим раскопкам очень велик. Ученые и должностные лица, а также английский кардинал Бурн и Феликс Варбург из Нью-Йорка очень заинтересовались этими раскопками. Многие художники посетили место раскопок, чтобы срисовать гробницу Авессалома.

№ 86 / с. 2

 

Антиеврейские беспорядки

БУХАРЕСТ (ETA.) Вследствие строгой цензуры телеграмм для прессы до сих пор невозможно было передать сообщения об антиеврейских выступлениях, происходивших здесь после оправдания принадлежащих к фашистской организации студентов. По поводу процесса можно еще сказать, что следствие доказало участие обвиняемых в заговоре, имевшем целью убийства членов правительства и видных еврейских деятелей. Однако виновные были оправданы.

Сын профессора Кодряну, студент, заявил суду, что он готовился к убийству евреев и их защитников. Он рассказывал, что ездил в Берлин, чтобы достать книгу Генри Форда «Интернациональный еврей» для распространения ее в Румынии.

Когда был объявлен оправдательный приговор, толпа в 2000 студентов и их приспешников двинулась по улицам и по данному сигналу бросилась в еврейский квартал. С криками «Смерть евреям!» демонстранты с ножами и палками набросились на еврейских жителей. Много евреев было ранено, некоторые тяжело. Помещения еврейских газет разрушены, а в еврейских магазинах разбиты стекла.

Правительство выслало отряды войск для восстановления порядка, однако под влиянием агитации часть солдат перешла на сторону студентов.

БУХАРЕСТ (ЕТА). Антиеврейские беспорядки продолжались еще 5 апреля. Между солдатами и студентами, забаррикадировавшимися в здании университета, происходила борьба, пока наконец солдатам удалось очистить здание.

Ввиду этих беспорядков правительство решило объявить чрезвычайное положение в городе. Поддержание порядка формально передано военной власти. Нарушители порядка будут преданы военному суду.

№ 87 / с. 2

Toronto Sun: Правда за потоком лжи в секторе Газа

 

Toronto Sun: Правда за потоком лжи в секторе Газа

Виктор Дэвис Хэнсон. Перевод с английского Александра Ицковича 3 апреля 2024
Поделиться23
 
Твитнуть
 
Поделиться

«Оккупированная Газа»

До 7 октября в Израиле проживало около двух миллионов арабских граждан, но в секторе Газе не было еврейских граждан. Жители Газы в 2006 году проголосовали за то, чтобы ими управлял ХАМАС. ХАМАС казнил своих соперников из Палестинской автономии. ХАМАС отменил все будущие выборы. Он установил диктатуру и направил сотни миллиардов долларов международной помощи на строительство огромного подземного лабиринта военных объектов.

АНТИИЗРАИЛЬСКАЯ ДЕМонстрация в САНЕ, контролируемой хуситами столице Йемена. 29 марта 2024


«Сопутствующий ущерб»

ХАМАС начал войну, намеренно напав на мирное население. Его боевики стали убивать мирных жителей, вторгнушись в Израиль 7 октября в праздничное время. ХАМАС выпустил более 7000 ракет по израильским городам с единственной целью — уничтожить мирное население. У него нет словаря для обозначения «сопутствующего ущерба» израильскому гражданскому населению, поскольку он считает, что любая смерть евреев, при любых обстоятельствах, является поводом для праздника.

ХАМАС размещает свои террористические центры под больницами, школами и мечетями, а также внутри них. Почему? Очевидно потому, что у Израиля больше сомнений относительно нанесения ударов по гражданскому населению сектора Газа, чем у ХАМАСа, когда он выставляет их в качестве «живого щита».

 

«Непропорциональный»

Нам говорят, что Израиль непропорционально применяет силу для ответных мер в секторе Газа. Но ни одна страна не может выиграть войну без непропорционального насилия, которое причиняет врагу больший вред, чем он причиняет ей.

США сожгли немецкие и японские города с непропорциональной силой, чтобы положить конец войне, которую начали державы Оси. Американские военные в Ираке почти сравняли с землей Фаллуджу и Мосул, непропорционально применив силу, чтобы искоренить исламистских боевиков, скрывающихся среди невинных людей. ХАМАС выступает против непропорционального насилия — но только тогда, когда оно производится Израилем, а не самим ХАМАСом.

 

«Решение о двух государствах»

До 7 октября де-факто действовало решение, основанное на трех государствах, учитывая, что Израиль, Западный берег и Газа были отдельными государствами, управляемыми собственными правительствами, два из которых были нелегитимными по причине отсутствия выборов.

Не Израиль, а жители Газы и Западного берега институционализировали программу уничтожения своего соседа «от реки до моря».

Израиль устроило бы сосуществование с автономными арабскими секторами Газа и Западным берегом, которые не стремились бы уничтожать Израиль на протяжении нескольких поколений для осуществления своего собственного «решения с одним государством».

 

«Прекращение огня»

Так называемое международное сообщество требует от Израиля согласия на «прекращение огня». Но до 7 октября уже было прекращение огня. ХАМАС нарушил его, убив 1200 евреев и взяв более 250 заложников.

ХАМАС нарушил мир, потому что решил, что сможет получить рычаги воздействия на Израиль, убивая евреев.

ХАМАС теперь требует нового прекращения огня, потому что понял, что больше не может убивать безоружных евреев. Вместо этого он опасается, что Израиль уничтожит ХАМАС так, как ХАМАС стремился, но не смог уничтожить Израиль.

Призвал ли ХАМАС к прекращению огня после того, как 7 октября убил первых 500 евреев?

 

«Рамадан»

Президент Джо Байден считает, что мусульманский религиозный праздник Рамадан требует от Израиля согласия на прекращение огня.

Но уважал ли когда-нибудь ХАМАС, или какая-либо другая арабская армия, еврейские или даже свои собственные религиозные праздники?

Резня 7 октября была приурочена к тому, чтобы застать врасплох израильтян во время празднования еврейских религиозных праздников Симхат Тора и Шмини Ацерет в шабат.

Более того, внезапное нападение ХАМАСа было приурочено к годовщине нападения арабов на Израиль ровно 50 лет назад.

Тогда, 6 октября 1973 года, израильтяне стали объектом внезапного нападения во время празднования религиозного праздника Йом Кипур. Арабские армии также предполагали, что добьются большей внезапности, если нападут в дни собственного религиозного праздника Рамадан .

Таким образом, арабские военные ведут боевые действия как во время еврейских, так и во время своих праздников. Египтяне и сирийцы до сих пор хвастаются своим внезапным нападением на Израиль в 1973 году как «войной Рамадана».

Только жители Запада, а не сами арабы, считают, что во время Рамадана не должно быть войны.

 

«Жертвы среди мирного населения»

Израиль рискует жизнями своих солдат, чтобы предотвратить гибель мирного населения. ХАМАС рискует жизнями своих мирных жителей, чтобы предотвратить гибель террористов. Израиль считает провалом, а ХАМАС считает глобальным преимуществом, когда гибнет больше мирных жителей, чем боевиков.

 

«Внешняя помощь»

Администрация Байдена угрожает прекратить или замедлить оказание помощи Израилю, если тот продолжит принимать ответные меры в отношении ХАМАСа, даже несмотря на то, что это ХАМАС начал войну. Таким образом, администрация США обещает предоставить Газе большую поддержку после массовых убийств ХАМАСа 7 октября, чем до них.

 

«Узники»

Тем не менее международное сообщество, поддерживающее ХАМАС, знает: безопаснее быть узником Израиля, чем ХАМАСа. Оно знает, что женщины в заключении израильтянами не будут изнасилованы, а ХАМАСом будут изнасилованы. Безоружные с большей вероятностью будут изуродованы и обезглавлены ХАМАСом, чем израильтянами.

Неужели международное сообщество с большей вероятностью готово предъявить обвинения в военных преступлениях Израилю, чем ХАМАСу, потому что еврейское государство стремится избежать жертв среди мирных жителей, которые ХАМАС считает полезными?

Оригинальная публикация: Explaining the truths behind the lies in Gaza

Двар Тора. Шмини: Левиафан и Бык Бегемот

 Борух Горин

Двар Тора. Шмини: Левиафан и Бык Бегемот

2 апреля, 20:18

Зачем нужны законы о еде? Как сделать так, чтобы душа управляла телом? И какой главный смысл Мишкана? Главный редактор «Лехаима» Борух Горин читает недельную главу Шмини.

ПОСОБНИКИ ТЕРРОРА

 

Пособники террора

Григорий Хавин 3 апреля 2024
  

Терроризм в представлении цивилизованного человека — это абсолютное зло, нечто вопиюще ненормальное, выходящее за рамки допустимого в человеческом обществе. Между тем, международный терроризм является одной из движущих сил современной политики и все более легитимизируется. Это происходит на наших глазах.  

Образ исламистского террориста меняется: это уже не зомби с поясом шахида и не маньяк-убийца, отрезающий головы, а то ли жертвенный борец за высокие идеалы человечества, то ли несчастная жертва репрессивного режима и колониализма. Террористы ХАМАСа, жестоко убившие, изнасиловавшие, покалечившие и похитившие полторы тысячи человек 7 октября, а теперь держащие все мирное население Газы в заложниках и использующие его в качестве «живого щита», а также для создания картинки в пропагандистской «CNN-стратегии», — «жертвенные борцы». Ими гордится вся «прогрессивная» мировая общественность, они показывают, что «антиколониализм это не метафора». А террористы, устроившие адскую резню сотен мирных граждан в «Крокус сити холле» в Москве 22 марта, — «несчастные жертвы варварства и насилия». Их «прогрессивное» мировое сообщество иногда между строк, а иногда и прямым текстом жалеет. Впрочем, они и «борцы», конечно, тоже. Как же иначе.

Такой ужасающий вывих мозга появился у нормальных вроде бы граждан развитых стран благодаря насаждению идеологии, рассматривающей общество не в контексте общечеловеческих ценностей, а сквозь призму психологии «групповой идентичности» и перманентной борьбы за власть.  

Это не маньяки расстреливают, насилуют, забивают, жгут сотни и тысячи мирных людей — это угнетенные сионистским колониализмом борцы за справедливость самоотверженно сражаются «за нашу и вашу свободу». «Историческая правда», в представлении адептов такой идеологии, в данном случае на стороне террористов — «слабых и угнетенных». 

Сфабрикованный идеологами неомарксизма, подобный взгляд на человека и общество позволяет терроризму выйти на первые роли в мировой политике. Как мы увидим, ведущие политические деятели отлично осознают происходящее и даже признают ситуацию «совершенно ужасной». Но изменить положение вещей они не в состоянии, по тем или иным причинам.  

Современный террор, действуя в одной стране, благодаря мгновенному распространению информации действует в глобальном масштабе. Развернувшаяся по всему миру после 7 октября антиизраильская и антисемитская истерия является крупнейшим успехом международного терроризма, поскольку позволяет манипулировать общественным мнением, а через него — политикой многих стран. 

Если сказать, что свежая «антиправительственная» (речь о правительстве Нетаньяху) риторика администрации Байдена и аналогичные высказывания лидера демократического большинства в Сенате США Шумера — это уступка террористам, подобное может показаться преувеличением, риторической фигурой. Ведь демократы всего-навсего хотят привлечь на свою сторону избирателей в «колеблющихся» штатах — Миннесоте и Мичигане, ключевых для победы в предстоящих выборах. А там весомую долю электората составляют мусульмане и выходцы из арабских стран. 

Но если называть вещи своими именами, то международные террористы из ХАМАСа через своих идеологов — американских «прогрессивных интеллектуалов» и их уличных активистов — успешно влияют на политику и предвыборную кампанию в США.  Так что США теперь выступают за смещение демократически избранного правительства своего давнего союзника в тот момент, когда этот союзник ведет серьезную войну. Это ли не победа зла?  Это ли не неслыханное в истории унижение Америки и всей западной цивилизации перед лицом международного террора? 

Несомненно, что вдохновители, исполнители и пособники террора во всем мире понимают ситуацию именно таким образом — и понимают ее верно. И делают выводы относительно своих дальнейших действий.

Посмотрим, что стоит за антиизраильской риторикой и резолюциями британских политиков — посмотрим их же глазами.

В конце февраля в британском парламенте проходили горячие дебаты. Шотландская национальная партия пыталась провести резолюцию о «немедленном прекращении огня в Газе». Лейбористы предложили свою резолюцию, несколько отличную по тону: вместо «немедленного прекращения огня» было сказано о «продолжительном прекращении огня». Своя резолюция была и у правительства. 

Оставим в стороне абсурд происходящего, когда британский парламент почему-то полагает, что Израиль обязан исполнять его резолюции. Будто картонная королева из сказки Льюиса Кэролла, которая судила Алису по показаниям сумасшедшего шляпника и мартовского зайца и приговорила ее к отсечению головы. Смешного, однако, тут мало.

Линдси ХОйл (в центре) в британском парламенте. Февраль 2024

В нарушение регламента спикер парламента Линдси Хойл провел голосование по резолюции лейбористов — хотя у резолюции правительства консерваторов по закону был приоритет. В ответ Шотландская национальная партия и консерваторы в знак протеста покинули парламент. Линдси Хойлу грозило смещение с должности спикера за нарушение процедуры. 

Кажется странным, что нарушение вековой процедуры, споры и страсти в британском парламенте происходят по поводу Израиля. Очевидно же, что ситуация каким-то образом представляет серьезную внутриполитическую проблему для самой Великобритании. 

Еще более странной может показаться эмоциональная речь спикера Хойла, с которой он обратился к парламентариям, а через твиттер (сеть Х) и к широкой общественности. Но именно она проливает свет на суть проблемы:

Я никогда, ни при каких обстоятельствах, не хочу оказаться в ситуации, когда мне позвонят и сообщат, что мой друг — неважно, с какой (политической) стороны, был убит террористами.  Я также не хочу еще одной террористической атаки на эту Палату. Я не буду разглашать детали того, что стало мне известно. Но факты, которые были доведены до меня, совершенно ужасны… У меня есть обязанность обеспечивать безопасность всех членов этой Палаты — вне зависимости от (политических) сторон. И я говорю — если моя ошибка в том, что я исполняю эту свою обязанность, то я виновен. Это заставило меня нарушить процедуру, и за это нарушение я извиняюсь. Но не за то, ради чего я это сделал. Все члены этой Палаты подвергаются чрезвычайно серьезной опасности на данный момент. Вчера я провел серьезные переговоры с полицией относительно угроз в адрес политиков… Моя первейшая обязанность — забота о безопасности всех без исключения членов этой Палаты. Я не буду за это извиняться.

В это же время на Парламентской площади 2 тысячи демонстрантов скандировали: «Есть лишь одно решение: интифада, революция, сопротивление!» Программный лозунг «Палестина от реки до моря…» красовался на Биг Бене. Полиция, разумеется, ничего не предпринимала: демонстрация была «мирной».

Реакция на публичное признание спикером Палаты общин того, что политические решения в британском парламенте принимаются в условиях диктата международного терроризма, была более чем спокойной. Многие парламентарии с обеих сторон отнеслись к этому с пониманием и поблагодарили спикера Хойла за заботу. Лидер лейбористов сэр Кир Стармер заявил, что благодаря спикеру Хойлу парламентариям удалось избежать расправы. И лишь некоторые, как бывший генеральный прокурор Джефри Кокс, выразили несогласие: «…это жалкая капитуляция перед нетерпимостью и тиранией; подобное поведение покорно оставляет Палату общин на произвол внешних угроз».  

Член кабинета министров Великобритании, ответственная за работу правительства в Палате общин Пенни Мордонт заявила: «…мы обязаны выносить такие решения, которые считаем правильными. Если мы боимся отстаивать то, что считаем правильным, потому что боимся последствий для себя, то демократия потерпела крах и экстремисты победили». При этом она назвала спикера Хойла «порядочным человеком» и сказала, что правительство не будет настаивать на его отставке.  Действительно, ведь спикер Хойл просто встал на сторону угнетенных жителей Газы и выступил против сионистов-колонизаторов. Что может быть порядочнее?

Не приходится сомневаться, что террор представляет угрозу для личной безопасности британских политиков. Также вряд ли можно сомневаться в том, что «демократия потерпела крах и экстремисты победили» — по крайней мере на сегодня, в этой отдельно взятой стране. И случилось это потому, что для политиков в Великобритании стало нормальным ставить личную безопасность, политическую и обычную выгоду выше безопасности страны и ее населения, прикрываясь при этом «прогрессивной» демагогией. Люди, ответственные за судьбу и политику Королевства, попросту запуганы и не могут принимать независимых решений. И даже не стесняются публично в этом признаваться: ведь это выходит очень даже порядочно, стоять на защите «слабых и угнетенных». 

Пока следствием позорной капитуляции британских политиков перед диктатом международного терроризма стали еженедельные многотысячные марши ненависти, более 4100 антисемитских инцидентов с октября 2023 года (данные на начало марта) — среди них 266 случаев прямого физического насилия, акции устрашения, оскорбления, атаки на еврейские учреждения и предприятия, порча общественного и частного еврейского имущества. Но в конечном счете это коснется не только еврейского населения страны.

В октябре 1984 года в английском Брайтоне террористы ИРА подложили бомбу в отеле, где проходила ежегодная конференция консервативной партии Великобритании. Тогда пятеро были убиты, 31 человек ранен. Премьер-министр Маргарет Тэтчер и ее муж по счастливой случайности не пострадали. В своей речи на конференции Маргарет Тэтчер сказала:

Взрыв бомбы был попыткой не только сорвать нашу конференцию; это была попытка подорвать демократически избранное правительство Ее Величества. Именно это вызывает безграничное возмущение, которое мы все разделяем. Тот факт, что мы собрались здесь сейчас, потрясенные, но собранные и решительные, является свидетельством не только того, что нападение провалилось, но и того, что все попытки уничтожить демократию с помощью терроризма потерпят неудачу.

К сожалению, с 1984 года отношение британских, и не только британских, политиков к терроризму изменилось. 

Израиль же не может изменить своего отношения к терроризму. Израильские солдаты сегодня сражаются за будущее не только своей страны и своего народа. Они воюют с международным терроризмом, угрожающим всему цивилизованному человечеству.  Об этом не раз говорил премьер-министр Нетаньяху, и это не фигура речи. Это реальность. Будем надеяться, что даже самые «прогрессивные» политики других стран увидят эту реальность, прежде чем с ней столкнутся. 

Правозащитники гурьбой кинулись на защиту Рафиаха от израильского "вторжения", но кое-что забыли

 

    Фото из СМИ

Правозащитники гурьбой кинулись на защиту Рафиаха от израильского "вторжения", но кое-что забыли

Более дюжины ведущих правозащитных и гуманитарных организаций призывали к срочным международным действиям, направленным на предотвращение военной операции Израиля в Рафиахе. Об этом сообщает телеканал "Си-эн-эн" со ссылкой на совместное заявление, подписанное 13-ю международными структурами, включая "Эмнисти Интернешнл",  "Спасите детей", "Международную федерацию прав человека", "Врачей мира" и других.


"На прошлой неделе правительство Израиля ясно заявило о своем намерении расширить военную операцию в Рафиахе, несмотря на резолюцию Совета Безопасности ООН, требующую немедленного прекращения огня. И теперь мы стали свидетелями того, как израильский сценарий разворачивается на наших глазах: только 26 и 27 марта в результате бомбардировок в Рафиахе погиб по меньшей мере 31 человек, включая 14 детей", — говорится в заявлении правозащитников.

В тексте  утверждается, что "не существует реального плана эвакуации или предоставления защиты гражданскому населению в случае военного вторжения в город". Также говорится, что в целом в секторе Газа людям негде спрятаться — там нет безопасных мест. Поэтому организации призывают к немедленному прекращению поставок оружия, запчастей и боеприпасов Израилю, поскольку "запланированное израильское наземное вторжение в Рафиах обещает уничтожить жизни более чем 1,3 миллиона мирных жителей, включая не менее 610 000 детей, которые сейчас находятся на прямой линии огня".

В заявлении упомянут трагический случай гибели сотрудников "Всемирной центральной кухни", но ни слова не сказано об израильских заложниках, все еще остающихся в плену ХАМАСа.