Саудия предложила Ирану прекратить эскалацию в регионе
Агентство Bloomberg сообщает о том, что Саудовская Аравия предложила Ирану расширить экономическое сотрудничество между ними и увеличить финансовые инвестиции в страну.
Условием расширения сотрудничества является прекращению эскалации в регионе со стороны иранских прокси.
Саудия также требует от Тегерана предотвратить эскалацию войны между Израилем и ХАМАС.
Как вы помните, в последние месяцы было объявлено о возобновлении работы посольств и выполнении прежних договоренностей между Ираном и Саудовской Аравией.
Дипломатические отношения между ними были разорваны в 2016 году после того, как Саудовская Аравия казнила высокопоставленного шиитского проповедника, а в ответ иранские толпы напали на саудовские представительства в Иране.
Видео: беснующиеся толпы на передаче шестой группы заложников
ХАМАС устроил грандиозное шоу из передачи шестой группы израильских заложников Красному Кресту.
на видео, появившихся в социальных сетях видны беснующиеся толпы палестинцев в момент передачи заложников. Они вопят: "Аллах Акбар!"
ООН и вся юдофобская рать оплакивает несчастных "палестинцев". По этим толпам с телефонами видно, как они обессилили от голода и страдают в гуманитарном кризисе. Дай всем этим дикарям волю: пойдут опять убивать и грабить.
Поэт и литературный критик Адам Кирш читает даф йоми — лист Талмуда в день — вместе с евреями по всему миру и делится размышлениями о прочитанном. В этом даф йоми Талмуд изображает мудрецов не только судьями и законоведами, но и чародеями.
Почти каждый персонаж, появляющийся в Талмуде, — рабби, поэтому редкие не раввины в тексте представляют особенный интерес. Рабби, впрочем, тоже не все одинаковы, многие из них очень живо и ярко выписаны и предстают характерными личностями: от Гилеля, бедняка, влюбленного в свою Тору, до богатого и царственного Йеуды а‑Наси. Но все они находятся в одинаковых отношениях с законом: они его авторы и эталонные исполнители, но никогда не критики. «У Гилеля Старого было восемьдесят учеников, — читаем мы в нынешнем даф йоми, Сукка, 28а. — Тридцать из них были достойны того, чтобы Шхина покоилась на них, как она покоилась на Моше‑рабейну, а тридцать были достойны того, чтобы солнце остановилось ради них, как оно остановилось для Йешуа бин Нуна, а двадцать занимали промежуточное положение между теми и другими».
В этом описании мудрецы предстают в состоянии некоего святого соперничества: одни ближе к совершенству, другие дальше от него, но все стремятся к одному и тому же интеллектуальному и духовному идеалу. Йоханан бен Заккай известен как мудрец, благодаря которому иудаизм сохранился после римского завоевания Иудеи и разрушения Иерусалима в 70 году н. э. По преданию, он повелел объявить себя умершим и таким образом его вынесли из осажденного города, а затем он вымолил у императора Веспасиана разрешение учредить ешиву в Явне, где и были заложены основы раввинистического иудаизма. Согласно Талмуду, великий Йоханан был всего лишь самым младшим и наименее успешным из учеников Гилеля, но даже он был способен понимать «разговор ангелов‑служителей, разговор демонов и разговор пальмовых деревьев». Старший из учеников Гилеля Йонатан бен Узиэль обладал такой силой святости, что, «когда он сидел и учил Тору, любая птица, пролетавшая над ним, немедленно сгорала дотла».
Как читатель Талмуда может идентифицироваться с фигурами такого масштаба? Они слишком святы для нас — мы можем лишь почитать их. Но совсем иначе обстоит дело с такими персонажами, как Брурия, жена рабби Меира, или Тави, раб раббана Гамлиэля, с которым мы познакомились на этой неделе в начале второй главы трактата «Сукка». Этих людей на современном академическом языке называют «субалтернами» — они занимают в еврейском обществе если не угнетенное, то более низкое положение, чем мудрецы, их голоса слышны редко, и их мировоззрение особенно трудно реконструировать.
Загадочна, к примеру, история, которую Талмуд рассказывает о Тави. Он был ханаанейским рабом, а значит, согласно закону Торы, его нельзя было освободить. Однако, согласно комментариям в издании Корена, он был известен своей «благопристойностью и знаниями» и Гамлиэль относился к нему как к члену семьи, даже принимал соболезнования, когда Тави умер. В трактате «Сукка» Тави принимает участие в алахической дискуссии, обращая внимание мудрецов на закон, регулирующий использование кровати в сукке. Поскольку алаха требует, чтобы еврей спал под крышей сукки, запрещено помещать что‑либо между своим телом и этой крышей. По этой причине в сукке нельзя спать под кроватью. (Почему кому‑то может понадобиться спать под кроватью, не объясняется, но сама невозможность этого обсуждается долго и подробно; возможно, в жаркую погоду самое прохладное место было как раз под кроватью.)
Разумеется, этот запрет относится только к евреям; ханааней не был обязан соблюдать правила праздника Суккот. Тави обладал достаточными познаниями в Торе, чтобы знать правила, которые на него не распространялись, — раббан Гамлиэль даже называл его «ученым», талмид хахам. Как ханааней, он демонстративно спал в сукке под кроватью. Делая так, Тави преподавал окружающим два урока, иллюстрировал два закона: о том, что еврей не может спать в сукке под кроватью, и о том, что ханааней не обязан выполнять мицвот, предписанные евреям. В этом поступке Тави есть удивительная двусмысленность. Он одновременно подчеркивает, что он равен мудрецам в своем знании закона и что он совершенно не похож на них, потому что закон — не его. Если бы мы могли выбрать одного человека из Талмуда, чтобы вернуть его к жизни и проинтервьюировать, Тави, хотя это и не самый очевидный выбор, возможно, откровеннее других рассказал бы о том, как мудрецы на самом деле проживали свой иудаизм.
Описывая мудрость Йоханана бен Заккая, даф йоми приоткрывает дверь в завораживающе загадочный мир еврейской мистики. Йоханан, как сообщает Гемара, знал о «великом деле и малом деле». К «малому делу», поясняется далее, относятся, например, «споры Абайе и Равы», то есть те конкретные законоведческие дискуссии, которые составляют почти весь текст Талмуда. А вот «великое дело» — это маасе меркава, «деяние колесницы»: так Талмуд обозначает целую область эзотерических рассуждений о природе Б‑га и Вселенной; название пошло от видения Б‑жьей колесницы, описанного пророком Иезекиилем. «Мистика меркавы», которую Гершом Шолем излагает в своем классическом труде «Основные течения в еврейской мистике», включала в себя чрезвычайно детальные описания престола Б‑га, его ангелов, его колесницы и ее колес; все это мистики лицезрели в своих видениях.
Но если мистика квалифицируется как «дело великое», а все талмудические прения — как «дело малое», то как же тогда мудрецы Талмуда оценивали сам Талмуд? Ведь мистика практически не играет никакой роли в талмудическом иудаизме. В лучшем случае мистические идеи появляются в очень косвенных намеках и туманных отсылках, например когда мы читаем, что Тора была написана белым огнем на черном огне, или когда мы узнаем о сверхъестественных способностях, дарованных рабби Шимону бар Йохаю после того, как он много лет провел в пещере, изучая Тору. Прошли века, пока не появились мистики, прежде всего авторы «Зоара», или «Книги Сияния» (обнаруженной в Испании в XIII веке и приписываемой Шимону бар Йохаю), которые создали фундаментальный мистический компендиум, дополняющий правовой компендиум — Талмуд. Но разбросанные по тексту Талмуда намеки, например, на то, что Йоханан обладал способностью разговаривать с ангелами и демонами, заставляют предположить, что мудрецы были не только судьями и правоведами, но и чародеями. Это выставляет их в новом интересном свете, хотя, казалось бы, подрывает талмудическую установку на рационализм.
Совершенно иная вторая часть сегодняшнего даф йоми — она ограничивается практическими вопросами соблюдения Суккот. Некоторые из них просты: для выполнения заповеди «жить» в сукке, оказывается, необходимо принимать в ней пищу два раза в день. При необходимости сукку можно возвести на корабле, если в праздник вы окажетесь в путешествии. Но одна из дискуссий мудрецов выделяется своей странностью. Спрашивается, может ли животное служить одной из стен сукки? Можно ли прикрепить крышу сукки к боку а и использовать его в качестве стены? Трудно поверить, что кто‑то и вправду попытается провернуть такое, но сама возможность будоражит юридическое воображение мудрецов, подталкивая их к рассуждениям о том, что именно представляет собой стена и что может служить стеной.
Рабби Йеуда решает, что можно использовать слона в качестве стенки сукки, а рабби Меир говорит, что нельзя, ведь в таком случае ваша сукка может в любой момент подняться и уйти восвояси. В Гемаре рабби Зеира предлагает привязать слона, чтобы он не ушел и не унес сукку. Представив себе «привязанного слона, все мудрецы соглашаются, что такая сукка кошерна». Даже если ваш слон умрет в середине праздника, вы можете продолжать использовать его тело, подперев его, и это будет годная стена, поскольку, поскольку «она по‑прежнему имеет высоту в 10 ладоней». Образ евреев, празднующих Суккот в тени разлагающейся туши слона, абсолютно сюрреалистичен, но терпимость к странным идеям — одна из отличительных черт талмудического мышления. При условии, что принцип установлен, неважно, насколько экстравагантны примеры его применения.
Возможно, в большей степени, чем любая другая индустрия США, развлекательный бизнес рос на фоне безудержного антисемитизма и процветал перед лицом ненависти, пишет The Hollywood Reporter.
Вспомните 1930-е годы. Голливуд, с его длинным списком евреев-основателей, расцветал именно в эпоху антисемитизма.
В последние годы Антидиффамационная лига (ADL) стала заявлять, что «антиеврейские настроения достигли невиданного уровня со времен Великой депрессии» – того времени, когда студийные магнаты-евреи испытывали трудности с получением банковских кредитов, поскольку многие кредиторы не хотели работать с евреями.
Ныне в Лос-Анджелесе, судя по отчету ADL, опубликованному за несколько месяцев до конфликта между Израилем и ХАМАСом, оскорбления и вандализм достигли максимума.
8 ноября в Лос-Анджелесском музее толерантности состоялся показ видеоматериала, отснятого ХАМАСом с целью похвастаться убийствами евреев. Во время показа глава музея раввин Марвин Хир напомнил зрителям: если бы не зверства, подобные произошедшему 7 октября, еврейское население в мире составляло бы 200 миллионов человек. Но “нас всего 14 миллионов, потому что мы – наследие погромов”.
На показе, в организации которого участвовала в том числе Галь Гадот, присутствовали и протестующие, были введены усиленные меры безопасности, в том числе собаки, вынюхивающие бомбы.
Одна из множества проблем, связанных с ужасающим всплеском антиеврейских предрассудков в последние годы, состоит в том, что Голливуд уже сталкивался с подобным. Из-за пережитых нами зверств у нас и есть такие музеи. Перед показом раввин Хир говорил о том, что «ХАМАС это нацисты 21 века».
Индустрия развлечений всегда была на шаг впереди, в том числе когда дело касалось борьбы с нацистами.
В 1930-х годах голливудские магнаты втихаря финансировали антинацистский шпионаж. Здешние знаменитости организовали Голливудскую антинацистскую лигу, а такие лидеры, как Гарри Уорнер, регулярно выступали против нетерпимости. Основатель Universal Studios Карл Леммле последние годы своей жизни (а умер он в 1939-м) провел, спасая еврейские семьи из Европы.
Уже в конце 1930-х годов студии начали снимать антинацистские фильмы.
Основатели индустрии знали, как следует действовать, и не стали молча ждать, когда антисемитизм станет реальностью повседневной жизни.
24 сентября 1937 года итальянский фашист Витторио Муссолини направился в Голливуд. В это время Голливудская антинацистская лига опубликовала в The Hollywood Reporter объявление следующего содержания: “Сегодня Бенито Муссолини совещается с Гитлером… Завтра Витторио Муссолини прибывает в Голливуд… Сегодня вечером мы привлекаем внимание к присутствию в демократической Америке этого главного героя фашизма и нацизма”.
В октябре 1939 года Голливудская антинацистская лига сообщала, что Ку-клукс-клан вторгся в Голливуд: здесь насчитывалось уже около 400 его членов. У Голливудской антинацистской лиги при этом также было много сторонников, включая Эдварда Дж. Робинсона, который провел по крайней мере одно мероприятие Голливудской антинацистской лиги прямо у себя дома 8 декабря 1938 года.
Робинсон, конечно же, не мог не сыграть главную роль в “Признании нацистского шпиона” (1939) – в этом фильме он чувствовал личную мотивацию почтить память своих родственников, столкнувшихся с коричневорубашечниками Гитлера по ту сторону океана.
Когда знаменитая немецкая кинорежиссер Лени Рифеншталь в 1938 году приехала в Голливуд, ее буквально прогнали. После того, как годом ранее Муссолини был оказан чрезмерно теплый, по мнению многих, прием, Голливудская антинацистская лига разместила объявление в местной прессе: “В Голливуде нет места для Лени Рифеншталь”.
30 ноября 1938 года в New York Times появилось сообщение об ответной реакции: режиссер почувствовала себя несправедливо атакованной и, несмотря на свою горячую поддержку Гитлера, называла себя “независимым художником”. Как отмечал Томас Доэрти в своей книге “Голливуд и Гитлер: 1933-1939”, по возвращении Рифеншталь в Германию она заявила: “Меня приветствовали везде в Соединенных Штатах, но не в Голливуде, где киноиндустрия контролируется евреями и антинацистскими лигами”.
Одним из влиятельных антисемитских голосов в Голливуде был радиоведущий Дж. Эллисон Фелпс. Популярная личность, известная в эфире как “радиофилософ”, Фелпс родился в Нью-Гэмпшире в 1893 году и ребенком переехал в Лос-Анджелес. Здесь он увлекся водевилем и радио.
В 1920-х годах он стал ежедневно выступать на местном радио Лос-Анджелеса. Его манера была узнаваемой и весьма вдохновляющей. Фелпс регулярно выступал в лос-анджелесском клубе “Завтрак”, где бывало много евреев. Он объявил себя “философом клуба “Завтрак”” и рекламировал брошюру о важности «превращения мира в “Храм дружбы”».
Но это миролюбие не относилось к голливудским евреям. Фелпс публиковал полные ненависти памфлеты, такие как “Америка для американцев” и “Родина Америки”, а в 1940 году – “Историю Голливуда по-американски: Вавилонская башня”.
В статье, опубликованной в ноябре 1940 года в Chicago Daily Tribune, Джон Чэпмен назвал этот памфлет Фелпса “в некотором роде сравнимым с печально известным Dearborn Independent Генри Форда”. Напомним, газета Форда была известна оголтелым антисемитизмом и, прежде чем ее закрыли за клевету, она указывала на голливудских евреев как на персонажей теорий заговора о мировом господстве евреев из “Протоколов сионских мудрецов”.
В сентябре 1941 года политический корреспондент The Hollywood Reporter Дрю Пирсон назвал Фелпса “радиокомментатором, который не критикует нацистов”. Для Пирсона было ясно, что “клеветническая книга” Фелпса была “Библией Сенатского комитета”.
Уэнделл Уилки, юрисконсульт Голливуда во времена сенатского расследования, определил, что истоки расследования, безусловно, пронацистские. По словам Пирсона, в сентябре 1941 года Уилки обнаружил: Фелпс встречался с сенаторами-антисемитами, ксенофобами и изоляционистами. Фелпс был в Вашингтоне, а когда вернулся в эфир в Лос-Анджелесе, “хвастался на радио «ядом», который он «подбросил в Вашингтон», и ужасной судьбой, которая ожидает Голливуд”. Пирсон сообщал читателям, что Фелпс всегда “осуждает все британское, критикует внешнюю политику Рузвельта, но никогда не решается сказать что-либо против стран Оси”.
В книге “История Голливуда по-американски” Фелпс писал, что все голливудские иммигранты были выходцами из России и соседних стран, то есть евреями. “Со своим деградировавшим характером”, они являются “самыми изворотливыми <…> промышленниками в Америке”. Он утверждал, что кумовство лишило настоящих американцев работы в Голливуде из-за “Маммоны”, увязывая таким образом голливудских евреев с притчей Нового Завета о порочной жадности.
Фелпс также обвинял голливудских магнатов в разжигании ненависти, называя основателя The Hollywood Reporter Уилли Уилкерсона “поставщиком пропаганды” и заявляя, что “было бы нелишним сравнить его с доктором Геббельсом из Германии”.
Странное обвинение, учитывая, что именно Фелпс действовал по сценарию Геббельса: “разделяй и дегуманизируй”. По мнению Фелпса, Голливуд действовал под “влиянием зла”. Он призывал к правительственному расследованию в отношении Голливуда. И “миролюбивый” радиофилософ добился своего.
Осенью 1941 года Сенат США предпринял расследование в отношении «пропаганды кинематографа». Киноиндустрия защищалась от ксенофобской критики и решительно отбивалась буквально накануне вступления США во Вторую мировую войну.
Расследование объединило движение “Америка прежде всего” с несколькими невежественными, ревнивыми и ксенофобствующими сенаторами, а также мелкими журналистами, которые выступили против голливудских магнатов. В результате они были побеждены одним умным сенатором и несколькими бесстрашными лидерами индустрии развлечений.
Расследование Сената привлекло внимание прессы по всей стране, но вскоре оказалось отодвинуто на задний план после нападения Японии на Перл-Харбор. Оттого эта часть истории остается в значительной степени неизвестной.
Что важно сегодня, так это то, что многие до сих пор не знают или намеренно игнорируют последствия антисемитизма 1930-х годов. Та ненависть привела к Холокосту – страшному явлению, обозначаемому словом, которое ныне все чаще неверно понимают и неточно используют в качестве оружия пропаганды.
21 ноября Мелисса Баррера, звезда последних серий “Крика”, была исключена из списка актеров сериала после того, как Spyglass написала на ее счет о “ложных ссылках на геноцид” и “искажении Холокоста”.
Конечно, в Голливуде 1930-х и начала 1940-х годов не было социальных сетей, чтобы немедленно публиковать каждое мнение, которое приходит в голову как знаменитостям, так и обычным людям. Что также отличает наше время от начала и середины двадцатого века, так это то, что сегодня мы должны уже быть гораздо более осведомлены о бедственном положении евреев дома и за рубежом в последнее столетие.
Обычный антисемитизм ныне распространен таким образом, что, как в капле, отражает и тонко завуалированную ксенофобию Фелпса, и убеждения сенатора-изоляциониста. Многие знаменитости и политики оказываются в весьма затруднительном положении из-за пропаганды лозунга “от реки до моря”, который в еврейских кругах воспринимается как призыв к геноциду.
В детстве я почти не ощущал антисемитизм по отношению к себе. Хотя в классе евреев почти не было, чужаком себя не чувствовал. Кажется, главным образом потому, что со мной учились умные дети из хороших семей.
Дружил я тоже по месту учебы, так что с дворовой гопотой почти не контактировал. И даже в летнем лагере, с незнакомыми детьми этот вопрос не вставал. Все‑таки Одесса: директор лагеря, старший вожатый — евреи. У последнего на двери было объявление: «Прежде чем войти, подумай, нужен ли ты здесь!» Штрих.
Но все же, все же — что‑то в воздухе всегда было. И твоя национальность, указанная зачем‑то в конце классного журнала, вызывала некоторое внутреннее беспокойство.
Кстати, удивительный факт: в моем «А» классе к выпуску я был единственным евреем, в классе «Б» евреев училось гораздо больше. Есть у меня конспирологическая теория, что тогда, в эпоху большого отъезда, еврейских детей специально собирали в одном классе, чтобы не так травматично было исключать из комсомола перед выездом. А моя «нейтральная» фамилия ввела в заблуждение. Как вам такая версия?
Мне страшно стыдно, но, когда мне было лет 12 и на линейке в лагере следовало представиться зачем‑то с отчеством, я вместо «Ионьевич» сказал «Иоаннович». Почему?..
Говорю же, в воздухе что‑то такое было. В неписаных, но всем евреям известных правилах приема в вузы. В фактически запретных профессиях. В невозможности получить разрешение на поездку не то что в капстрану, но и в Чехословакию (мой личный опыт старшеклассника). В антисемитских карикатурах на «израильскую военщину» и вообще разнузданной антиизраильской риторике советской пропаганды.
А потом все это будто исчезло. Где‑то с середины 1990‑х ушло вот это идиотское «лицо еврейской национальности», слово «еврей» перестало звучать оскорбительно.
Тогда у меня существовали два заблуждения. Первое: казалось, что все это местное, подло советское, и «там» ничего подобного нет и быть не может. А второе, что «это» может исчезнуть навсегда.
И тут вдруг все быстро вернулось, поставив в один ряд Махачкалу и Гарвард. Разнузданная антиизраильская пропаганда и там, и здесь. И вновь дискомфорт быть евреем.
Но вместе с этим произошла еще одна удивительная метаморфоза, и тоже не в первый раз. Многие евреи, не чувствовавшие зов «крови, текущей в жилах», яростно ощутили братство по «крови, вытекающей из жил».
Вот что на своей странице написала литературный критик и куратор выставок Анна Наринская: «Я долго считала, что национальная идентичность — это пережиток. И моя идентичность — это культура и гуманизм как позиция.
Сейчас я четко осознала что это не так.
У меня очень простая идентичность: я еврейка».
Ей вторит американский актер и продюсер Илан Муаллем: «В детстве моя еврейская идентичность была совершенно второстепенной частью моей жизни. Я даже не задумывался об этом, честно говоря. Мои родители рассказывали мне истории о том, через что им пришлось пройти. Моя мама была вынуждена бежать из Ирака, потому что она была еврейкой. И, к сожалению, большая часть семьи моего отца была убита во время Холокоста. Но я никогда не воспринимал это лично. Это были просто истории о том, через что они прошли. Но после событий 7 октября, увидев, как мир отреагировал на эту атаку и сколько ненависти к евреям на самом деле существует, я словно проснулся как еврей, полностью воссоединился с этой частью своей личности. И я думаю, люди не понимают, насколько многие евреи сейчас восстановили свою еврейскую идентичность. Мы вступали в смешанные браки в исключительных количествах. Большинство из нас не придерживаются религии. Посмотрите хотя бы на меня: я весь в татуировках. А теперь так многие из нас активизировались. Вы делаете нас сильнее, когда нас атакуете. И поэтому я должен сказать спасибо всем, кто напомнил нам всем, евреям, что на самом деле значит быть евреем. Спасибо за то, что показали нам истинное лицо антисемитизма. И спасибо за то, что опять объединили нас. Потому что я уверяю вас: мы сейчас сильнее, чем когда‑либо».
Спираль этой истории, похоже, будет крутиться вечно. Никаких выводов я делать не стану. Просто запомню сам и расскажу детям: все равно мы евреи, так давайте будем евреями не вопреки врагам, не назло, а с удовольствием и радостью. 
Радостно клевещущие на Илона Маска нечистоплотные СМИ уже, как водится, расставляют вокруг собственных лживых обвинений зеркала, в которых эта ложь множится, отражаясь и преломляясь под всякими ракурсами, создавая иллюзию бесконечной перспективы и целого обвинительного леса из одного гнилого обманчика.
Давайте разберемся, что в реальности сказал Маск (благо текста там с гулькин нос, все-таки "Твиттер"). Он отвечал на следующий пост некоего юзера под длинным псевдонимом The Artist Formerly Known as Eric:
Jewish communties have been pushing the exact kind of dialectical hatred against whites that they claim to want people to stop using against them. I'm deeply disinterested in giving the tiniest shit now about western Jewish populations coming to the disturbing realization that those hordes of minorities that support flooding their country don't exactly like them too much.
Переведем на русский (памятуя, что это еще не слова самого Маска):
"Еврейские общины распространяют именно ту системную ненависть к белым, которую, как они утверждают, им хочется, чтобы люди прекратили распространять против них. И меня сейчас совершенно не интересует, что западное еврейское население приходит к тревожному осознанию того, что те орды меньшинств, которые поддерживают это наводнение в своей стране, не слишком-то их любят".
Есть ли в этом посте антисемитизм? "Артист, прежде известный как Эрик", выступает против левых американских евреев, которые в едином марксистско-мусульманском порыве занимаются именно тем, что распространяют ненависть к европейским традициям, к западной цивилизации и образу жизни. Включая поддержку ХАМАСа и участие в не просто антиизраильских, а откровенно антисемитских акциях.
Что же отвечает Маск?
"Вы абсолютно правы". И далее поясняет: "Антидиффамационная лига" несправедливо нападает на западное большинство, несмотря на то, что западное большинство поддерживает еврейский народ и Израиль. Это потому, что они, руководствуясь своими собственными принципами, не могут критиковать группы меньшинств, которые представляют для них же главную угрозу. Это неправильно, и это нужно прекратить".
Иными словами, Маск приводит в пример одну совершенно конкретную американскую еврейскую левую шарашку. И не просто левую, а ту, про которую недавно было расследование на телеканале "Фокс ньюз", где ее окрестили ультралевой. Промывающей мозги американским школьникам "гендерно-нейтральными местоимениями", "критической расовой теорией" и прочими марксистско-расистскими антиевропейскими глупостями. Ту, руководителя которой Джонатана Гринблатта консервативные евреи США называют "прогрессистким холопом". Ту, которая, как в том анекдоте, до сих пор пускает под откос поезда, воюя с давно не существующими "ку-клукс-кланами", но в упор не замечая главных источников антисемитизма в США – черного расизма и белого марксизма.
Короче, Маск конкретно вписывается за еврейский народ и Израиль перед левыми американскими иисусиками. Антисемитизм ли это? Разумеется, нет. Это обличение социалистических еврейчиков, всей этой левой "Нетурей карты", таких же противников еврейского государства, как и арабы.
В коррумпированных странах чиновнику, решившему пойти против течения и не берущему взяток, быстренько подкидывают деньги и сажают за взяточничество.
В левом мирке, где существуют два антисемитизма – "плохой националистический правый антисемитизм" и "идейно верный социалистический лево-мусульманский антисионизм", человеку, который вздумал обличать "не тот" антисемитизм, тут же клеют ярлык антисемита, приковывают цепями к скале либерализма и посылают воронов-газетчиков из "Си-эн-эн" и "Гаареца" методично клевать ему печень.
Все эти левые агитгазетки раньше пытались сохранять видимость солидных и объективных СМИ. Со времен Трампа в США и после понимания того, что в Израиле левым больше не править страной, им уже не до жиру. Агитаторы с журналистскими корочками гонят откровенную дезу тупо в расчете на то, что заголовки будут делать свое дело.
Ну а мы, простая техническая интеллигенция, будем их помаленьку разоблачать – в блогах, в письмах, в месенджерах. На разных языках и в разных форматах. Например, на сайте Девятого канала, особенно учитывая, что тут пишет и совладелец "Гаареца" Леонид Невзлин. Очень хорошие такие тексты выдает, за Израиль, патриотические. Я не знаю, насколько Леонид Незвлин владеет ивритом, и читает ли он собственную газету. Такое впечатление, что таки нет. Но, возможно, он читает хотя бы этот сайт, а не только пишет сюда статьи.
Вчера в Конгрессе США состоялся показ 40-минутного фильма ЦАХАЛа "Свидетельствуя" о зверствах ХАМАСа, совершенных в Израиле 7 октября. Демонстрация для 40 сенаторов прошла по инициативе члена Палаты представителей от штата Невада демократки Джеки Розен и сенатора-республиканца от штата Флорида Марко Рубио, сообщает "Еврейское телеграфное агентство".
Издание пишет, что показ этих душераздирающих кадров состоялся в преддверии обсуждения в Конгрессе срочной помощи Израилю, поскольку среди сенаторов усилился скептицизм о необходимости выделения средств еврейскому государству для войны с ХАМАСом: около 50 конгрессменов настаивают на полном прекращении огня "из-за страданий мирного населения сектора Газа".
На просмотре присутствовали двое из них — это представитель демократической партии Элизабет Уоррен, которая вышла из зала белая и, оттолкнув репортеров, прошептала: "Без комментариев". И республиканец Дик Дурбин. Он на вопрос одного из журналистов, изменилось ли его мнение после просмотра свидетельств насилия, ответил, что "это было ужасно" и быстро скрылся от внимания прессы в помещении, предназначенном только для сенаторов.
Остальные зрители фильма, которые, как отмечает издание, обычно чрезвычайно словоохотливы, после просмотра едва были способны произнести пару слов.
"Я не хочу об этом говорить", — сказала сенатор от Нью-Йорка Кирстен Гиллибранд, при этом ее глаза были полны слез.
Сенатор Майкл Беннет, демократ из Колорадо, чья мать пережила Холокост, буквально выбежал из зала.
Только Джеки Розен и республиканец Тед Круз согласились поговорить с репортерами.
"Мы видели, как террористы радовались, убивая детей и женщин, оскверняя тела. Мы видели, как они обезглавливали тела ножами, мы слышали аудиозапись, на которой террористы призывали своих родителей прославлять убийц, — прокомментировал он фильм и после длинной паузы добавил — Это такой уровень зла и ненависти, который невозможно выразить словами".
По мнению Круза, то, что он увидел, служит весомым аргументом Израиля в пользу продолжения войны.
В свою очередь Розен, все еще бледная из-за увиденного, заявила, что постарается убедить своих коллег поддержать пакет чрезвычайной помощи Израилю на сумму 14 миллиардов долларов, о котором просил президент Джо Байден.
"ХАМАС поклялся повторять этот день снова и снова, снова и снова, — сказала она. — Нам нужно найти способ покончить с этим раком, которым является террор ХАМАСа. Именно на этом я собираюсь сосредоточиться".
В середине ноября фильм "Свидетельствуя" показали членам Палаты общин и Палаты лордов британского парламента. Когда фильм закончился, ошеломленные депутаты, многие со слезами на глазах, долго оставались в своих креслах.
Депутат от Консервативной партии Боб Блэкман сказал после просмотра, что эти доказательства варварства ХАМАСа должны быть показаны всем, кто пытается отрицать произошедшее 7 октября. "Это была попытка буквально уничтожить еврейское население на юге Израиля", — сказал он.
Египетский посредник на переговорах с ХАМАСом сообщил, что в Аль-Караре, к северу от Хан-Юниса, состоялась передача освобождаемых израильтян представителям "Красного креста".
По данным в израильских СМИ, в рамках шестого этапа сделки по обмену заложниками и заключенными, из плена ХАМАСа были освобождены пять подростков и семь женщин. Из поступающих сообщений неясно, включены ли в общее количество освобождаемых заложников две женщины, имеющие кроме израильского еще и российское гражданство. О передаче этих женщин, освобожденных "из уважения к президенту Путину", ХАМАС объявил несколькими часами ранее.
Конвой "Красного креста" направляется к КПП "Рафах" (Рафиах) на границе с Египтом, откуда заложники будут доставлены на израильскую территорию. Ранее СМИ сообщили, что часть семей освобождаемых израильтян будут ждать своих близких на КПП "Керем Шалом", где освобождаемые пройдут процедуру идентификации, а затем встретятся с медиками.
Катарский телеканал "Аль-Арабия" сообщил, что в Хан-Юнисе собрались сотни местных жителей, чтобы стать свидетелями передачи израильских заложников "Красному Кресту" и приветствовать ХАМАС. На кадрах из Хан-Юниса можно увидеть только мужчин и мальчиков-подростков.
Издание "Проект" опубликовало расследование об активах лидера ЛДПР Владимира Жириновского и его семьи. По утверждениям журналистов, Жириновский и его сын Игорь Лебедев фактически превратили старейшую из четырех представленных в парламенте партий в бизнес-проект. Партия не только получила из госбюджета 3,5 млрд рублей в 2013-2017 годах, но и на треть состоит из так называемых "коммерческих" депутатов, которые получают мандаты в обмен на денежные взносы или помощь партии.
Место в федеральном списке ЛДПР на выборах в Госдуму для опытных депутатов может стоить 100-200 млн рублей, места для новичков оцениваются в суммы от 400 млн рублей, утверждают несколько источников "Проекта" в правительстве и Госдуме.
Гигантские деньги, которые получает ЛДПР, идут семье и партнерам самого Жириновского, а главный в этой схеме – его сын Игорь Лебедев, – утверждают расследователи. Большую роль играет также бывшая жена политика Галина Лебедева, на которую записаны многие активы.
По данным "Проекта", семье и окружению Жириновских принадлежат 19 квартир в элитном поселке на Нежинской улице в Москве. Их владельцы:
бывшая жена Жириновского Галина Лебедева,
сын Игорь Лебедев, замглавы ЛДПР,
племянник Жириновского Павел Жириновский,
племянник политика и депутат Госдумы VI созыва Александр Балберов,
Жанна Газдарова, предполагаемая мать внебрачного сына Жириновского Олега Эйдельштейна (прежняя фамилия – Газдаров),
вероятная мать внебрачной дочери Жириновского Татьяна Тезикова,
старшая сестра Жириновского Вера – она входила в состав учредителей ТСЖ.
Общая площадь владений семьи на Нежинской улице – 6,8 тыс. кв. м, общая стоимость – около 2,7 млрд рублей ($41,8 млн).
Официально большинство квартир принадлежит компании "Телми". Ей владеет офшор, записанный на полных тезок старого товарища Лебедева Юрия Чаплыгина и баскетболистку московского "Динамо" Надежду Гришаеву. В соцсетях родственники называют Гришаеву "невесткой" Жириновского, несмотря на то, что Игорь Лебедев не указывает ее в своей декларации как жену.
В Испании окружению Жириновского, по данным "Проекта", принадлежат трехзвездочный отель на Ибице Azuline Hotel-Apartamento Rosamar: им также владеет Надежда Гришаева.
У Игоря Лебедева есть также здание в 802,5 кв. м на Волхонке, которое используется под хостел Nereus. Им владеет менеджер и деловой партнер Гришаевой и Галины Лебедевой.
Галина Лебедева вероятно также владеет отелем Acta Azul в Барселоне. На бывшую жену Жириновского зарегистрирована компания Spanish Destiny Invest SL, а она, в свою очередь, управляет компанией Areir SA, владеющей зданием гостиницы. Также Лебедевой принадлежат несколько офисных площадей в центре Барселоны общей площадью 436 кв. м.
Сразу пять домов и квартир у ближайшего окружения Жириновского также есть в испанском Аликанте. Крупнейший объект Лебедевой – большой дом (он стоит примерно 1,3 млн евро) с бассейном в городке Альтеа с видом на Средиземное море. Общая площадь построек на участке Лебедевой – около тысячи квадратных метров, а сам участок – 1461 кв. м.
Кроме виллы у Лебедевой есть еще квартира в соседнем Бенидорме площадью 83 кв. м. и стоимостью 200 тыс. евро. Там же есть недвижимость и у Гришаевой. В 2016 году она стала владелицей трех квартир общей площадью 178,7 кв. м и стоимостью около 551 тыс. евро в высотке Santa Margarita на первой линии у моря.
Также у Гришаевой есть недвижимость в небоскребах "Кутузовская ривьера" на Нежинской улице (на той же улице, где находятся таунхаусы семьи лидера ЛДПР): 117 кв. м. на 2-м этаже. Стоимость квартиры такого метража в этом доме сейчас варьируется от 47 до 75 млн рублей (от $719 тыс. до $1,1 млн). Помимо этого, у компании Гришаевой есть еще одна квартира площадью 195,7 кв. м. напротив концертного зала имени Чайковского на Тверской улице. Сейчас квартира подобного метража в этом доме продается за 163,4 млн рублей ($2,5 млн).
В Сочи Гришаевой принадлежат два нежилых помещения общей площадью 873,5 кв. м на первом этаже высотного ЖК "Барселона-парк" в центре Сочи: застройщиком этого комплекса выступила компания Галины Лебедевой "Раритет". "Проект" оценивает имущество Гришаевой в Сочи примерно в 74,2 млн рублей ($1,1 млн).
На Гришаеву также были зарегистрированы 10 роскошных автомобилей – один Bentley Continental и девять Mercedes-Benz S-класса, включая пять Maybach. Они сдаются в аренду сервисов элит-трансферов, перевозя VIP-клиентов при помощи "Яндекс.Такси" и Uber.
В ЛДПР утверждают, что всю указанную недвижимость Гришаева купила на свои деньги как член Олимпийской сборной России и участник Олимпиады в Лондоне: баскетболистка 15 лет играла за российские, турецкие и французские баскетбольные клубы.
Четырем компаниям Галины Лебедевой принадлежат пять апартаментов на 54-62-х этажах башен "Город столиц" Москвы-сити. Общая площадь апартаментов – 1104,6 кв. м, а примерная общая стоимость – 615 млн рублей или $9,4 млн.
Личная дача Жириновского находится в подмосковном Дарьине рядом с правительственными резиденциями "Горки". Там Жириновскому принадлежат несколько участков общим размером чуть меньше четырех футбольных полей.
Через дорогу от отца живет внебрачный сын Жириновского Олег Эйдельштейн: ему принадлежат почти 30 соток с постройками, а в аренде находятся еще шесть. По подсчетам "Проекта", стоимость резиденции самого Жириновского составляет примерно 1,1 млрд рублей, его сына – 127,6 млн рублей (соответственно $17 млн и $2 млн).
Вся обнаруженная "Проектом" недвижимость семьи Жириновского стоит 9,8 млрд рублей или $150 млн – это цена 51 объекта недвижимости с учетом здания испанского отеля. Жириновский и Лебедев никогда бы не могли заработать эти деньги, исходя из зарплат в парламенте, подчеркивают расследователи. Они полагают, что клан Жириновских в период с 2013 по 2017 год вывел из партии почти 1,3 млрд рублей, то есть треть государственного финансирования партии. По предположению расследователей, в этом были задействованы друг Лебедева режиссер Даниил Бондарь, Гришаева и деловой партнер Галины Лебедевой Юрий Чаплыгин.
ИП Бондарь с 2013 по 2017 год получил от ЛДПР заказов на 840 млн рублей, а принадлежащая ему компания "Фин-Арт групп" – еще на 141 млн рублей. Гендиректор "Фин-Арта" Эвелина Ким получила при этом 87 млн рублей.
К компании Гришаевой "Телми" ушел 21 млн рублей.
Около 6 млн рублей досталось охранному агентству "Фараон-М", которое зарегистрировано по адресу владений семьи в поселке на Нежинской и принадлежит Чаплыгину.
Компания самой Лебедевой "Раритет-М" в 2016 году сдавала партии помещения в аренду и получила за это 1,2 млн.