воскресенье, 11 декабря 2022 г.

РОЖДЕННЫЙ СО СКРИПКОЙ

 


Рожденный со скрипкой

Этого мальчика – пионера в коротких штанишках с неизменной скрипкой в руках – помнят многие поколения любителей музыки. Волшебные звуки его скрипки покоряли весь музыкальный мир. Еще будучи подростком, он, подобно ракете, взлетел на музыкальный олимп и наравне с самыми известными скрипачами мира участвовал в престижных музыкальных конкурсах, неизменно добиваясь успеха. В хвалебных отзывах деятели музыки называли его "скрипачом-вундеркиндом", "виртуозом", "гением", "рожденным со скрипкой". Несмотря на это, в послевоенное время и до середины 1970-х его имя всё реже появлялось на афишах концертных залов столицы...

Борис (Буся, как его называли в семье) Гольдштейн, родился 25 декабря 1922 г. в Одессе в семье Эммануила Абрамовича Гольдштейна и Сары Иосифовны Кигель. У родителей будущего скрипача-легенды не было профессионального музыкального образования, но музыку они оба очень любили. Буся был младшим ребенком в семье, и родители, заметив у него способности к музыке, решили обучать его ей, как и двух старших детей. Из-за нехватки средств им обоим пришлось даже поменять профессию. "Нелегко доставались родителям наши музыкальные занятия, – вспоминал брат Буси Михаил. – Отец был вынужден преподавать бухгалтерское дело. Мать из опытного педагога обратилась в массажистку".

Настойчивое желание родителей сделать детей музыкантами было не напрасным и дало замечательные плоды: сестра Буси Генриетта стала пианисткой, а старший брат Михаил – известным скрипачом, музыковедом и композитором.

"Следом за мной стал музыкантом и мой младший брат, – вспоминал Михаил. – У него было необыкновенное желание играть на скрипке, хотя родители хотели, чтобы в семье появился виолончелист. Брат явно торопился стать скрипачом и, когда встретил сопротивление, попросту объявил голодовку. Некоторое время спустя на сцену стали выходить два маленьких брата и играть дуэты в сопровождении маленькой пианистки. Это имело успех".

В возрасте пяти лет Буся Гольдштейн начал занятия в классе скрипки у легендарного одесского педагога Петра Столярского, воспитавшего целую плеяду выдающихся музыкантов, в том числе Давида Ойстраха. "Я сразу отметил у пятилетнего Буси три главных преимущества: отличные пальцы, прекрасный слух и замечательное чувство ритма", – рассказывал Столярский. Уже полгода спустя Буся выступил с целой программой, исполняя среди прочего пьесы Шарля Данкля "Полька", "Анданте" и др. В шесть лет он блестяще исполнял "Венгерскую рапсодию" Михаэля Хаузера.

Буся занимался у Столярского четыре года, пока в 1930 г. Гольдштейны не переехали в Москву. Бытовые условия семьи, оказавшейся впятером в 11-метровой комнатке в коммуналке, на которую им пришлось поменять свою просторную одесскую квартиру, мягко говоря, "создавали проблемы". Да и их соседям приходилось с утра до вечера слушать музыку – ведь музыкантов в семье было трое. "Иногда соседи грозили сжечь наши скрипки в печке, – вспоминал Михаил. – Тогда мама невозмутимо им отвечала: „Зачем жечь скрипки, лучше жгите контрабас, он дольше горит“. Жизнь превращалась в сущий ад".

В Москве старшие дети начали учиться в консерватории, а Буся был принят в особую детскую группу при консерватории (впоследствии преобразованную в Центральную музыкальную школу), в класс профессора Абрама Ямпольского. Успехи маленького скрипача были поразительными: вскоре он уже выступал с труднейшими произведениями Баха и Паганини. В день своего десятилетия – 25 декабря 1932 г. – Буся выступил с концертом Мендельсона-Бартольди, который исполнил с оркестром Московского радио под управлением Николая Аносова, заложив этим фундамент своей карьеры. "Великолепная техника, красивый звук, недетская зрелость 10-летнего скрипача, – рассказывает Михаил Гольдштейн, – вызывали восхищение. Он играл сложнейшие музыкальные произведения с легкостью опытного виртуоза".

Невзирая на возраст, молодому дарованию выдали скрипку "трex четвертeй" работы самого Антонио Страдивари из Государственной коллекции старинных инструментов. Такой чести удостаивались лишь немногие знаменитости! И все они в то время были, разумеется, старше Буси Гольштейна.

"Брат извлекал из своей маленькой скрипки чарующие звуки. Его часто представляли иностранным гостям, и Буся играл перед ними. Официальные лица говорили им, что советское правительство создало Бусе замечательные условия для жизни и учебы и даже подарило ему скрипку Страдивари. Но это был обман, рассчитанный на доверчивых и наивных людей. В действительности же Буся пользовался скрипкой из Государственной коллекции. За пользование ею надо было каждый месяц платить сумму, равную месячной зарплате врача или служащего в советском учреждении. И за свой счет оплачивать ремонт".

Через год, во время проведения Первого всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, Бусю Гольдштейна по молодости лет к участию не допустили. "Мой 11-летний брат выступил вне конкурса, – продолжает Михаил. – На него обратил внимание сам „великий вождь“ Сталин. Бусе была выдана большая денежная премия (5000 руб. – Э. Г.) Для вручения премии его пригласили в Кремль. Деньги передавались в присутствии Сталина.

– Ну, Буся, теперь ты стал капиталистом и, наверно, настолько зазнаешься, что не захочешь меня пригласить в гости, – изволил пошутить Сталин.

– Я бы с большой радостью пригласил вас к себе, – честно ответил Буся, – но мы живем в тесной квартире, и вас негде будет посадить.

Ответ был поразительно удачен – и свершилось чудо. Сейчас же последовало распоряжение самого Сталина о предоставлении квартиры в новом доме, вблизи Курского вокзала".

Вскоре Гольдштейны поселились в отдельной квартире на улице Чкалова. "Это была двухкомнатная квартира со всеми удобствами, – вспоминал Буся много лет спустя. – Всё казалось нам сказочным после кошмара, в котором мы жили прежде".

Газеты пестрили репортажами о встрече маленького скрипача с "лучшим другом музыкантов" и "отцом народов". Буся стал всесоюзной знаменитостью. "В сопровождении сестры и матери брат ездил по стране и выступал с сольными концертами, – писал Михаил. – Всюду был большой успех. В поездках по стране, в скитаниях по поездам и неблагоустроенным гостиницам мальчику требовалась материнская забота. Мать оставила службу, семью и ездила с Бусей в долгие концертные путешествия. Какой-то фельетонист из газеты "Советская культура" написал по этому поводу довольно гадкий опус под названием "Бусина мама". Его смущало то, что вместе с Бусей ездит мать, и надо оплачивать ей дорогу и гостиницу".

Скрипачу-вундеркинду были предоставлены и номенклатурные привилегии. За "выдающиеся заслуги в области музыкального искусства", как сообщалось в прессе, в свои 14 лет Буся стал орденоносцем, награжденным орденом "Знак почета".

Скрипачy-орденоносцу приходилось со скрипкой Страдивари ездить в переполненном общественном транспорте. В то время в стране только начали появляться легковые автомобили, и рядовым гражданам их, как правило, не продавали. Но, по свидетельству писателя и журналиста Бориса Бурды, "Буся, точнее, его мама получила в свое распоряжение машину с шофером".

В 1934 г., во время гастролей в Москве мировой знаменитости – скрипача Яши Хейфеца, Буся Гольдштейн в числе других предстал перед мастером, исполнив свою получасовую программу. Игра 12-летнего Буси настолько поразила Хейфеца, что после гастролей по стране он вернулся в Москву с целью взять Бусю хотя бы на год с собой в США для продолжения занятий и концертных выступлений. "Отдайте мне в Америку этого мальчика, и через несколько лет это будет самый великий скрипач на планете", – обратился он к педагогам Буси.

Вскоре в газете "Правда" появилась статья о том, что Яша Хейфец, заезжий скрипач-гастролер, пригласил пионера-скрипача Бусю Гольдштейна учиться у него в Америке. Но, как было принято в те времена, "компетентные органы" это приглашение не поддержали.

В 1935 г. в Варшаве проходил Международный конкурс им. Генриха Венявского. СССР на нем представляли два талантливых скрипача: 27-летний Давид Ойстрах и 13-летний Буся Гольдштейн. Ойстрах занял второе место, а Буся – четвертое. Вот что написал о его выступлении в газете "Комсомольская правда" сам Ойстрах: "Борис Гольдштейн исполнил сложнейшие композиции, требующие от исполнителя безупречной техники и художественной зрелости. Зал умолкал в напряженной тишине, приходя во всё больший восторг по окончании каждого номера программы. Публика заставила Бусю несколько раз выходить на поклон…" Получить столь восхищенный отзыв от виртуоза такого масштаба дорогого стоило.

Параллельно с участием в конкурсах и концертах Буся учился в музыкальной школе при Московской консерватории. Вскоре после завершения конкурса в Варшаве наметились серьезные разногласия между профессором Ямпольским и Бусиной мамой. Профессор настаивал на посещении Бусей занятий в школе и выступлениях в концертах только в каникулы и в свободное от учебы время. Мама же Буси – типичная еврейская мама вундеркинда – была с этим категорически не согласна. Зная истинную цену талантy своего сокровища, она заявляла Ямпольскому: "Вундеркинд должен играть концерты. Дети более скромных способностей должны посещать все школьные занятия. Иегуди Менухин, например, в школу не ходит, а выступает на концертах".

Результатом этих разногласий стал в 1936 г. перевод Буси в класс профессора Цейтлина, который был сторонником мнения Бусиной мамы. "Обучение в классе Цейтлина, – вспоминал Буся, – я считаю важной вехой в моей жизни. Лев Моисеевич постоянно работал со мной над художественным пониманием исполняемой музыки. Значительно расширился и мой репертуар, а произведения уже много раз сыгранные, под его влиянием приобретали свежесть и новые краски – он умел вдохнуть в них новую жизнь".

В 1937 г. на Первом международном конкурсе им. Эжена Изаи в Брюсселе Буся Гольдштейн снова занял четвертое место, а Давид Ойстрах стал победителем. При этом пять из 12 премий были завоеваны советскими скрипачами. В дни конкурса к Бусе обратился директор Брюссельской филармонии с предложением выступить с концертом. Желающих попасть на этот концерт было так много, что пришлось поставить дополнительно 300 стульев.

Концерт, состоявшийся 21 апреля 1937 г., прошел триумфально.Брюссельские газеты с восторгом писали: "Огромный зал был переполнен. Юному виртуозу с блеском удалось привести публику в состояние восторга… Королева Бельгии Елизавета также присутствовала на этом замечательном волнующем музыкальном вечере… Маленький Гольдштейн станет великим".

После окончания конкурса и возвращения из гастрольного турне по Бельгии, Франции и Англии, в 1939 г. несколько скрипачей-победителей получили приглашение из США для выступления там в рамках Всемирной выставки. Имя Буси Гольдштейна было вычеркнуто из списка участников. Оказалось, что отказ отпустить Бусю учиться у Хейфеца в Америке был только первым звонком…

Начало войны круто изменило столь успешно начавшуюся карьеру международно признанного музыканта. Будучи студентом консерватории, Гольдштейн участвовал в концертах фронтовых бригад. В 1943 г. он полгода проводил концертные выступления на базах Северного флота, пропуская экзаменационные сессии в консерватории. В результате за несвоевременную сдачу экзамена по курсу истории партии его оттуда исключили, и только в 1953 г. новый ректор Александр Свешников вновь принял Бусю в консерваторию. Фактически уже добившись мировой славы, он оканчивает консерваторию по классу профессора Константина Мостраса.

Проблемы с консерваторией были лишь началом "воспитательного процесса". В конце 1940-х для начальства стало очевидным, что Гольдштейн не отвечает "высоким требованиям советского музыкального искусства": сначала Наркомат по делам искусства, а потом Министерство культуры делали всё возможное в целях торможения его концертно-исполнительской деятельности.

Стать профессором Московской консерватории, которую он сам окончил, Гольдштейну тоже было не суждено. После долгих унизительных хлопот его наконец принимают преподавателем в Педагогический институт им. Гнесиных. Там он проработал в течение 20 лет, став замечательным педагогом и подготовив целую плеяду талантливых музыкантов, среди которых были такие, как Захар Брон, Александр Скворцов, Александр Межибовский, Владимир Зинскинд, Григорий Аронов, Мария Умерова, Ирина Добротина, ставшая впоследствии супругой Гольдштейнa.

Дискриминация по отношению к всемирно известному скрипачу существовала и в сфере звукозаписи. В начале 1950-х был введен негласный запрет на его дальнейшие записи на грампластинки. Неоднократные обращения Гольдштейна к фирме "Мелодия" оставались безрезультатными, пока в 1961 г. лично композитор Дмитрий Шостакович с возмущением не спросил у директора "Мелодии" Бориса Владимирского, почему это так. Тот ответил, что давно разыскивает Гольдштейна, но, к сожалению, не может найти… После этого разговора его почему-то сразу нашли, записали две пластинки, но этим и ограничились.

С 1941 по 1974 г. Гольдштейн в течение 33 лет был солистом Московской областной филармонии. За это время за границей он выступал всего три раза: в 1955 г. – в Греции и Болгарии, в 1958 г. – в Венгрии. Его объявили "невыездным", но даже и в своей стране по решению "сверху" большинство его концертов проходило на периферии – в Сибири, Средней Азии и на Дальнем Востоке. Программы его выступлений также сперва ложились на стол цензуре – приходилось исполнять то, что разрешали. 22 декабря 1973 г. состоялся последний концерт Гольдштейна в Большом зале Московской консерватории.

В чем причина такой перемены отношения к Бусе Гольдштейну со стороны советского истеблишмента? Волна антисемитизма, которая в эти годы была на подъеме, безусловно могла сыграть свою роль. Тем более, что Гольдштейн был не единственным объектом дискриминации. В числе жертв можно назвать и таких выдающихся скрипачей-евреев, как Борис Фишман, Самуил Фурер, Лиза Гилельс. Все они тогда совершенно исчезли из музыкальной жизни.

Из всей блестящей плеяды учеников Столярского лишь карьера Давида Ойстраха оказалась "отвечающей интересам государства". В конце 1950-х мировой славы удалось добиться также Леониду Когану, заплатившему за это подорванным здоровьем. Но Коган, ко всему прочему, умел вписаться в советский культурный истеблишмент, в отличие от Буси и вышеперечисленных музыкантов, которые в коридорах власти чувствовали себя совершенно потерянными. Там действовали иные законы, к искусству никакого отношения не имевшие. Буся Гольдштейн жил в мире музыки, не умея лгать, писать постыдные статьи или подписывать "письма протеста", т. е. делать всё то, что давало "пропуск наверх".

В ноябре 1974 г. Гольдштейн с семьей покидает Советский Союз и эмигрирует в Германию. Никакой иммиграционной квоты и, следовательно, официальной помощи эмигрантам из СССР там в то время не существовало. Найти работу он смог не сразу, да и попытка устроиться преподавателем в Венскую высшую школу музыки не удалась. Тем не менее трудности первых месяцев эмиграции Буся сумел пережить, и летом 1975 г. Иегуди Менухин пригласил его участвовать в Фестивале музыки Бетховена в Гштадте (Швейцария). Исполненный Гольдштейнoм Концерт для скрипки с оркестром Бетховена имел огромный успех.

"А знаете, и это самое главное, сколько оказалось рядом прекрасных людей! – вспоминал Буся. – Первое время в Германии совершенно незнакомые люди – русские, немцы – помогали нам найти учеников, организовывали концерты в частных домах. Потом я выдержал конкурс на должность профессора, сначала в Ганновере, а затем в Высшей музыкальной школе в Вюрцбурге. Всё начало становиться на свои места…"

Педагогическая работа Буси на Западе была успешной: многие его ученики, окончив мастер-классы Гольдштейна, стали лауреатами международных конкурсов, концертмейстерами европейских оркестров. Наряду с преподавательской деятельностью он также записывал диски, активно участвовал в концертах, причем с неизменным успехом. "Профессор Борис Гольдштейн, – вспоминал о нем учившийся у него скрипач Фолькер Буркхардт, – один из самых выдающихся педагогов нашего времени. Полностью поглощенный любимым делом – Музыкой, он требует этого и от своих учеников".

Один из бывших российских учеников Гольдштейна, принятый в состав оркестра Метрополитен-оперы Владимир Баранов, определил исполнительскую манеру мастера очень точно: "Самим своим существованием на концертной эстраде Гольдштейн сумел поразить слушателей и, конечно, музыкантов-скрипачей, своим неповторимым, волнующим "золотым" тоном. Он создал эталон, звуковой идеал, к которому стремился каждый скрипач, кто когда-либо его слышал".

Выступления Гольдштейна проходили в лучших концертных залах Западной Европы. "Пресса с теплотой реагировала на новые „дебюты“ выдающегося скрипача на Западе", – писал его биограф Яков Сорокер.

С 1981 г. Буся неоднократно концертировал в ансамбле со своей дочерью Юлией Гольдштейн-Манц. В последние годы жизни отца дочь-пианистка была его аккомпаниатором и замечательным партнером. В программе их выступлений были сочинения Блоха, Пуленка, Равеля, Дебюсси. Западная пресса неоднократно отмечала идеальную сбалансированность, установившуюся между маэстро и его дочерью.

В сентябре 1982 г. Буся Гольдштейн впервые в жизни в качестве члена жюри был приглашен на Международный конкурс скрипачей им. Родольфо Липицера, проходивший в Италии в городе Гориция.

Каким был Буся Гольдштейн в повседневности? По мнению его друзей и коллег, он на протяжении всей своей жизни сохранял доброту, отзывчивость и простодушие, так же как и имя, которым называли его с детства. Не желал заглядывать в прошлое и не задавался целью объяснить себе, кто и почему ломал его карьеру на протяжении десятилетий.

Помимо занятий музыкой, в эмиграции Буся Гольдштейн был занят организацией помощи соотечественникам, оставшимся в Москве. Дом Гольдштейна в Ганновере был хорошо известен его коллегам-эмигрантам как место, где всегда помогут. Некоторые из них жили там подолгу в поиске работы. Стараясь помочь, Буся садился в машину и ехал за сотни километров представлять человека, просить за него и часто добивался нужного результата. Он мог отправиться в любой город Германии, чтобы через музыкантов, приезжающих на гастроли, передать знакомым в Москву необходимые лекарства.

К сожалению, этот период жизни Буси продолжался совсем недолго: проблемы со здоровьем начались и у него самого – пережитое напомнило о себе. В конце 1980-х он был вынужден ограничить концертные выступления и занятия со студентами. В июне 1987 г. он сообщал в письме: "У меня подписан контракт на два концерта с оркестром Солт-Лейк-Сити, но, к сожалению, мне придется отказаться из-за серьезной болезни ног. Сидя играть не могу. Я уже ездил лечиться, пока ничего не помогло…"

В последний год своей жизни Гольдштейн получил приглашение для выступления в Израиле. Именно здесь, на исторической родине, 17 марта 1987 г. в переполненном зале иерусалимского театра "Жерар Бехар" триумфально прошел последний концерт великого скрипача. Он исполнял свои любимые произведения Моцарта, Франка и Бетховена. "Мы благодарны судьбе за то, что именно нам, израильтянам, довелось услышать последние звуки его волшебной скрипки. Да будет благословенна его память!" – так написали в некрологе израильские друзья и соученики мастера.

18 ноября 1987 г., прожив всего 64 года, покинул этот мир Буся Гольдштейн – гений, рожденный со скрипкой, один из самых уникальных скрипачей XXв., подаривший столько радости своим слушателям в разных странах мира.

 

 

Источник: "Еврейская панорама"

Пушинки или слоны? Ученые вычислили вес облака

    Фото "Рейтер"
 

Пушинки или слоны? Ученые вычислили вес облака

Если смотреть на облака снизу, с земли, или наблюдать за ними с самолета, то они кажутся мягкими и пушистыми. И может показаться, что они легче воздуха. Но облака на самом деле намного тяжелее, чем кажется. Сколько весят облака? На это вопрос ответили ученые научно-популярному изданию Live Science.

Облака состоят в основном из воздуха и миллионов мельчайших капель воды, которые образуются, когда вода конденсируется вокруг других частиц, также крошечных, уточняется в статье.

"Чтобы узнать вес облака, нужно взвесить водяной пар, из которого оно состоит, а также нужно знать, насколько плотно "упакованы" капли воды", — пояснила Армин Сорушян из Университета штата Аризона (США).

Маргарет Лемоун из Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо, решила выяснить – сколько же весит вода в обычном кучевом облаке (плотные ярко-белые облака в дневном небе).

Для начала она измерила размер тени, отбрасываемой облаком, а затем высоту облака, и таким образом рассчитала кубический объем облака. Облака не имеют кубической формы, но кучевые облака часто имеют почти одинаковую высоту и ширину, поэтому такое предположение упростило расчеты, отмечается в статье.

"На основании предыдущих исследований я оценила плотность капель воды в облаке на уровне в 0,5 грамма на 1 кубический метр. Мои расчеты показали, что объем воды в облаке составляет примерно 550 тонн", — сообщила Лемоун.

"Если, к примеру, взять вес слона, который составляет в среднем от 4 до 6 тонн, то это значит, что над головой у нас весит примерно 100 слонов, а это очень впечатляет", — отметила Сорушян.

По словам ученых, у разного типа облаков соответственно разный вес. Например, перистые облака будут намного легче, ведь они содержат намного меньше воды на единицу объема облака. А вот кучево-дождевые облака (это темные тучи, которые можно увидеть прямо перед грозой), наоборот, будут намного тяжелее.

"Но объем облака – это не только количество воды, там еще есть и воздух. Если учитывать объем воздуха, то расчеты покажут еще большие значения веса для отдельных облаков", — уточнила Сорушян.

На вопрос журналистов, почему облака не падают, если они такие тяжелые, Лемоун объяснила: "Дело в том, что капли воды в облаках такие крошечные, и они падают, но с очень медленной скоростью. Средняя капля воды в облаке примерно в 1 миллион раз меньше, чем дождевая капля. Это все равно, что сравнить размер Земли и Солнца. Потоки ветра на большой высоте переносят эти капли и удерживают их в воздухе гораздо дольше, чем если бы они не двигались".

По словам ученых, тепловая конвекция также помогает удерживать капли в воздухе. Ведь облако на самом деле менее плотное, чем воздух под ним. Когда теплый воздух поднимаются вверх, он "подпирает" холодный воздух под облаком, "как слой пены в латте".

"Конечно, можно сказать, что облака падают вниз в виде дождя. Когда облачные капельки остывают и конденсируются, они растут и в конечном итоге становятся настолько тяжелыми, что падают на землю. Если в следующий раз вы посмотрите в небо и увидите маленькое облако, просто помните о том, что на сам деле оно весит как 100 слонов. И радуйтесь, что природа сделала все, чтобы это вес не обрушился на вашу голову в один момент", — сказала Сорушян.

Мужчина обвиняется в поджоге американских флагов в домах на Лонг-Бич

 

Мужчина обвиняется в поджоге американских флагов в домах на Лонг-Бич

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US

 Дата: 10.12.2022 12:42

В четверг был арестован мужчина по подозрению в поджоге флагов, закрепленных на домах в Лонг-Бич, сообщили корреспонденты foxla.com.

Пожарные были вызваны около 3:30 утра в связи с сообщением о возгорании автомобиля в квартале 2800 на Iroquois Avenue, сказал капитан Джек Крэбтри из полицейского управления Лонг-Бич.

«Мы (пожарные) прибыли на место происшествия, когда поступили звонки о пожарах в том же квартале», - сказал Крэбтри. «Во многих домах были зафиксированы возгорания снаружи. Некоторые были потушены до того, как мы приехали».

По его словам, пожар в автомобиле – кабриолете - первоначально возник из-за сжигания флага в доме на Iroquois Avenue.

Сообщается, что подозреваемый был взят под стражу около 4 часов вечера. Подробности произошедшего не разглашаются.

Полиция Лонг-Бич призвала всех, у кого есть информация, позвонить по телефону 562-570-7244.

Трамп сменит Пелоси на посту Спикера Конгресса

 

Трамп сменит Пелоси на посту Спикера Конгресса

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US

 Дата: 11.12.2022 05:18

  Что касается избрания потенциального спикера палаты, член Республиканской партии Ральф Норман (SC-5) Норман утверждает, что это будет не Кевин Маккарти и что это может быть даже не член Конгресса

Это указывало на то, что планы, раскрытые во взрывоопасном меморандуме собрания Палаты представителей по вопросам свободы, могут быть в разработке и что движение среди патриотов Конгресса, направленное на то, чтобы сделать президента Дональда Дж. Трампа следующим спикером палаты, вполне может стать реальностью.

Норман сказал, что статус внешнего члена  (то есть вам необязательно быть действующим членом Конгресса, чтобы стать Спикером)  станет очевидным в ближайшие недели. Он пообещал, что если «все получится», будет интересно посмотреть, чем все закончится.

В «меморандуме спикера Трампа», который циркулирует среди собрания Палаты представителей по вопросам свободы, не только излагаются планы сделать президента Трампа следующим спикером палаты, но также излагается радикальная патриотическая повестка дня по использованию Конституции Соединенных Штатов и ее правительственных процедур чтобы вернуть контроль над Соединенными Штатами от имени американского народа:

Долгожданная красная волна Республиканской партии на промежуточных выборах 2022 года превратилась в розовую струйку, потенциально оставив республиканцев с однозначным преимуществом перед демократами. Вот выдержки из копии меморандума, который распространяется среди членов Палаты представителей свободы (HFC), в котором рассматриваются альтернативы Кевину Маккарти:

     Меморандум HFC «Спикер Трамп» является смелым выражением НЕДОВЕРИЯ Кевину Маккарти всего через несколько дней после его провального выступления на промежуточных выборах.

     В меморандуме  изложен план избрания президента Дональда Дж. Трампа спикером Палаты представителей.

     Важно отметить, что в документе четко сформулированы юридические и конституционные полномочия, согласно которым Палата представителей МОЖЕТ ВЫБРАТЬ спикера Палаты представителей, не являющегося ее членом.

  •      В служебной записке Маккарти высмеивается за его отказ продвигать импичмент Джо Байдена.
  •      В меморандуме HFC изложен план по возвращению Палаты представителей к «обычному порядку».
  •      В меморандуме содержится призыв к лидерам Республиканской партии включить «Предложение об освобождении стула Спикера» в следующий пакет правил.

Опрос: Демократы не хотят, чтобы Байден баллотировался на переизбрание

 

Опрос: Демократы не хотят, чтобы Байден баллотировался на переизбрание

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US Дата: 11.12.2022 07:17

Согласно новому опросу, большинство демократов не хотят, чтобы президент Джо Байден баллотировался на второй срок.

Опрос, Всеамериканский экономический обзор CNBC, показал, что 57% избирателей-демократов не хотят, чтобы Байден баллотировался на второй срок. На вопрос американцев в целом 70% сказали то же самое. Кроме того, 66% независимых кандидатов поддержали это мнение, а 86% республиканцев согласились с тем, что Байдену не следует снова баллотироваться.

Опрос проводится через несколько недель после того, как бывший президент Дональд Трамп объявил о своем баллотировании на 2024 год. И наоборот, в нем упоминается, что 37% республиканцев не хотят, чтобы он снова баллотировался. Для независимых этот показатель был выше на 61%. А для демократов это число почти отражало отношение республиканцев к Байдену: 88% заявили, что не хотят, чтобы Трамп снова баллотировался.

Что касается причин, по которым ни один из них не должен баллотироваться снова, опрос также добавляет возраст в качестве фактора. Что касается Байдена, которому в прошлом месяце исполнилось 80 лет, 47% сказали, что его возраст был фактором. Но для Трампа, которому 76 лет, только 8% назвали его возраст фактором.

В опросе приняли участие 801 американец по всей стране с 26 по 30 ноября, погрешность составила +/-3,5 балла.

Байден: одна ошибка за другой. На свободу выпущен преступник который угрожает национальной безопасности страны

 

Байден: одна ошибка за другой. На свободу выпущен преступник который угрожает национальной безопасности страны



Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US

 Дата: 11.12.2022 07:56


Джон Кирби: США привлекут Бута к ответственности, если он продолжит прежнюю «линию работы»

США привлекут к ответственности освобожденного из американской тюрьмы российского бизнесмена Виктора Бута, если он продолжит прежнюю «линию работы». Такое заявление сделал координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби

«Если господин Бут решит вернуться к своей прежней линии работы, тогда мы сделаем то, что необходимо для привлечения его к ответственности и защиты наших интересов», — пригрозил он.

Кирби подчеркнул, что власти Соединенных Штатов намерены защищать национальную безопасность страны.

Ранее стало известно об опасениях США насчет Бута. Высокопоставленные чины Пентагона обеспокоены тем, что бизнесмен после возвращения на родину может вернуться к торговле оружием в горячих точках по всему миру.
 Идея Байдена  получить одобрение чернокожего населения перед выборами в ноябре с.г. в результате этого обмена привело к тому,   что опасный торговец оружием, имеющий связи по всему миру, оказался на свободе.
 Сегодня, когда США и Россия находятся на грани ядерной войны, выпустить специалиста  по обороту оружия  было настоящим предательством национальных интересов.
 Понятно что Байден он уйдет в 2024 году, но уже то, что он натворил к сегодняшнему дню достаточно, чтобы объявить импичмент.

 О том, насколько важен Бут для Путина, можно судить хотя бы по такой незначительной детали:  на вопрос о судебном процессе над бывши муниципальным депутатомм   Львом Яшиным,  на пресс-конференции Путин   удивлённо спросил: А кто это?  В отношении же Бута   Путин Дал развернутую информацию.

Виктора Бута арестовали в Таиланде в 2008 году по запросу США за попытку незаконной торговли оружием и поддержку террора. В 2012 году россиянина приговорили к 25 годам лишения свободы. Бизнесмен вину не признал. 8 декабря 2022 года в Объединенных Арабских Эмиратах состоялась процедура обмена баскетболистки сборной США Бриттни Грайнер, признанной в России виновной в контрабанде наркотиков, на Бута.

Япония приготовила для России настораживающий сюрприз в 60 км от границы

 

Япония приготовила для России настораживающий сюрприз в 60 км от границы

Министерство обороны Японии планирует разместить очень близко от границ с Россией два новых подразделения Сухопутных сил самообороны, оснащенных высокоскоростными ракетами. Об этом сообщает японское издание NHK.

Подразделения будут созданы к 2026 финансовому году. Источники издания в Министерстве обороны сообщают, что чиновники рассматривают возможность размещения новых подразделений в северной префектуре Хоккайдо и юго-западном регионе Кюсю — примерно в 60 километрах от российского Сахалина. Также планируется развернуть новые зенитно-ракетные полки в префектурах Окинава и Кюсю, увеличив их количество с пяти до семи.

Оснастить подразделения предполагается высокоскоростными планирующими ракетами, которые летят со сверхзвуковой скоростью и которые, как считается, довольно сложно перехватить системой ПВО. Сейчас они имеют радиус действия в несколько сотен километров, но разработчики планируют в течение нескольких лет после развертывания увеличить это расстояние до более чем 1000 км. Отмечается, что японские военные инженеры начали разработку этого оружия с 2018 года для защиты отдаленных островов.

В издании также сообщили, что правительство готовится до конца года пересмотреть основные положения ключевых оборонных документов, а именно: чиновники хотят внести положение о том, что Япония будет иметь право нанесения ответного удара по объектам запусков ракет и других целей противника. Такая ситуация возможна тогда, когда вооруженное нападение, например, с применением баллистических ракет, будет инициировано против Японии.В то же время в другом документе под названием "Стратегия национальной безопасности" проблемой, вызывающей беспокойство у Японии и международного сообщества, называют не Россию, а Китай.

Напомним, в конце ноября американские журналисты раздобыли секретную информацию о том, что президент РФ Владимир Путин до вторжения на Украину всерьез готовился к военному конфликту с Японией.

"Вашингтон пост" предсказал, что подтолкнет Путина к использованию ядерного оружия

 


"Вашингтон пост" предсказал, что подтолкнет Путина к использованию ядерного оружия

Вопрос освобождения Крымского полуострова с каждым днем становится все более обсуждаемым. Существует немало позитивных прогнозов, чьи авторы утверждают, что деоккупацию удастся провести за весьма короткий срок. Однако многие эксперты опасаются самых негативных последствий освобождения Крыма. Об этом пишет американская газета "Вашингтон пост". 

Отмечается, что часть западных чиновников искренне надеется, что в Москве способны отказаться от Крыма дипломатическим путем, и соглашение по деоккупации может стать "ключом к прекращению войны". Однако украинская сторона отвергает эту идею как опасную наивность и собирается военным путем освобождать территорию, принадлежащую Украине согласно международному праву.

"Непоколебимые претензии на Крым иллюстрируют неразрешимость конфликта, и сложно представить, что борьба за полуостров будет решена без дальнейшего кровопролития", — пишет "Вашингтон пост".

Авторы материала заявляют, что нельзя исключать вариант, при котором российско-украинская война в контексте Крыма затянется на десятилетия — по аналогии с конфликтами в Нагорном Карабахе или секторе Газа.Издание также приводит слова президента Владимира Зеленского о том, что возвращение Крыма Украине будет означать "восстановление настоящего мира". И добавляет, что для Путина "аннексия Крыма стала опорой его власти, которая рухнет, если он потеряет полуостров". Поэтому любые попытки Киева вернуть себе Крым перейдут "красную линию", обозначенную Путиным.

В издании отметили, что надежда Украины на возвращение Крыма долгое время казалась надуманной фантазией. Однако недавние победы Киева на поле боя и ошибки Кремля неожиданно сделали ее правдоподобной, а возможно даже опасной.

"Запад обычно поддерживает Украину, но опасается, что любое украинское военное вторжение в Крым может подтолкнуть Путина к радикальным действиям, то есть к использованию ядерной бомбы", — говорится в статье.

Слишком много 200-х и 300-х: в Сеть попали страшные кадры пожара на военной базе в Мелитополе

 

Слишком много 200-х и 300-х: в Сеть попали страшные кадры пожара на военной базе в Мелитополе

В оккупированном российскими войсками городе Мелитополь Запорожской области в ночь на 11 декабря прозвучали взрывы и начался пожар. Первым об этом сообщил мэр города Иван Федоров.

"По предварительной информации, горит строение мелитопольской Христианской церкви, которую оккупанты захватили несколько месяцев назад и превратили в свое логово для сборищ", – написал Федоров в "Телеграме", опубликовав видео и фото с моментом взрыва.зже Федоров уточнил, что в результате взрывов погибло и ранено несколько сотен людей.

"После вечерних ударов по рашистским базам в Мелитополе слишком много 200-х и 300-х. Местные жители сообщают: по предварительным подсчетам, поджарилось около 200 оккупантов. Раненых орков везут сразу в больницы Крыма, поскольку в мелитопольских уже не хватает мест. "Скорые" едут с разных районов Мелитополя – не только с восточного, где горит, но и с южной стороны. Не всем оркам дорога в больницы. Некоторые "скорые" поворачивают в морг", – написал мелитопольский градоначальник.

В свою очередь, назначенный Россией "глава" Мелитополя Владимир Рогов сначала объяснил более десятка взрывов работой российской противовоздушной обороны над городом. Однако уже через полтора часа сообщил о якобы ударе украинских военных по ресторану "Привал охотника" с помощью системы "Хаймарс". Однако партизаны движения "АТЕШ" сообщили, что это их рук дело: "Наши агенты сработали как по нотам. Мы долго работали над этим "проектом", и конечно у нас все получилось. Мы будем продолжать разваливать армию рф изнутри", – указали партизаны

Почти архангел: россиянам в окопах повелели молиться за "мужественного архистратига" Путина

 

                                             Коллаж из ФБ

Почти архангел: россиянам в окопах повелели молиться за "мужественного архистратига" Путина

Российским солдатам, воюющим на Украине, повелели молиться за главу Кремля Владимира Путина. Им даже раздали специальные молитвы. Об этом сообщает мониторинговый проект "OSINT Бджоли" в "Телеграме". 

Российская церковь назвала Путина "мужественным архистратигом" и обозначила цель Верховного главнокомандующего России – "сохраняти и собирати Отечество".Также в молитве указали, что россияне гибнут не зря, ведь они проливают кровь, "защищая РФ".

"В молитвенниках, которые были розданы российским военным, Путин был назван архистратигом – верховным командующим Божьего войска. Такой же статус имеет Архангел Михаил. Зачем стесняться? Сразу бы к Богу приравняли", – пишут авторы "OSINT Бджоли".

Ранее стало известно, что в Санкт-Петербурге начались организационные работы по "сбору и передаче музыкальных инструментов (баянов, аккордеонов, губных гармоник, гитар, балалаек) для передачи мобилизованным, военнослужащим, выполняющим специальные задачи, не имеющим профессионального музыкального образования, в целях поддержки боевого духа, сплочения, воодушевления на подвиги, морально-психологической разгрузки".