Новая экспертиза, результаты которой появились сегодня, существенно сужает вероятность принадлежности одного из волос, обнаруженного в свое время на теле Таир Рады, убитой в 2005 году.
Как мы сообщали ранее, этот волос был отправлен на экспертизу в США, которая показала довольно высокую вероятность того, что он принадлежит Амиру Хабани, бывшему молодому человеку Ольги Кравченко, учившейся в одной школе с Таир Радой.
Затем исследование того же волоса предпринял израильский Институт судебной экспертизы, восстановивший полную генетическую последовательность "митохондриальной" ДНК. Сегодня телеканал "Кешет" со ссылкой на "лицо, осведомленное о ходе расследования", обнародовал результат этой экспертизы.
Как отмечает специалист, если американская экспертиза показала, что волос мог принадлежать лишь нескольким тысячам человек в мире, включая Амира Хабани, то новая экспертиза доказывает, что данный волос может принадлежать только нескольким сотням человек в мире – самому Амиру Хабани и тем, кто связан с ним родственными узами.
Это вполне увязывается с версией самого Хабани, согласно которой Ольга Кравченко рассказала ему, что это она убила Таир Раду, одевшись в его футболку. Напомним, что дело против Кравченко было открыто по итогам рассказа Хабани еще в начале десятых годов, и закрыто только недавно, перед началом пересмотра дела Задорова.
Ольга Кравченко потребовала закрыть дело против нее, и прокуратура удовлетворила это требование, поскольку невозможно было одновременно и отстаивать в суде виновность Романа Задорова и формально подозревать в убийстве еще одного человека.
Однако история с волосом, который все с большей вероятностью может принадлежать именно Амиру Хабани, скорее всего, повлияет на мнение суда относительно виновности Задорова.
Сторонники обвинения в последние часы ведут новую линию – они утверждают, что если волос принадлежит Хабани, то и убить мог сам Хабани, а вину еще десять лет назад "свалить" на Ольгу Кравченко. Однако эта версия не выдерживает критики. Во-первых, известно, что Хабани трижды проходил проверку на детекторе лжи, и техника трижды подтверждала, что он говорит правду. Во-вторых, у Хабани имеется алиби на время убийства, и оно проверено. В-третьих, если Хабани думал, что его могут "вычислить" по волосам, ему не было никакого смысла спустя шесть лет после убийства, когда по этому делу уже был осужден Роман Задоров, идти в полицию и привлекать внимание к себе и собственным волосам – ведь если бы не его добровольные показания, никто и никогда не стал бы сравнивать волосы с его ДНК, ибо Хабани никоим образом не фигурировал в деле.
Поэтому в суде, скорее всего, создастся патовая ситуация. Вероятности круга в "несколько сотен человек" все равно недостаточно для того, чтобы привлечь в качестве подозреваемых кого-либо по "линии Хабани", включая Ольгу Кравченко, так как найти другие подтверждения этой версии сейчас уже вряд ли возможно.
В то же время этих данных вполне достаточно для того, чтобы оправдать Романа Задорова, вина которого так и не была убедительно доказана в ходе трех предыдущих судебных процессов (двух в окружных судах и одного в Верховном).
Мэр Харькова Игорь Терехов сообщил о трех погибших в результате вечернего обстрела города российскими войсками.
По словам Терехова, еще десять человек были ранены.
Позже стало известно, что количество погибших возросло до 6, а пострадавших до 16.
На инцидент отреагировал и президент Украины Владимир Зеленский.
"Когда слышишь о харьковской Салтовке - это снова боль. Боль за всю Украину. Боль за Харьков. Ракетный удар… По общежитию… Здание полностью разрушено. Точное количество погибших и раненых устанавливаем. Подлый и циничный удар по гражданским, не имеющий никакого оправдания и демонстрирующий бессилие агрессора. Не простим, отомстим", - заявил он.
Применение БПЛА ЦАХАЛа для разведки и атак в ходе операции "На заре". Фото, видео
время публикации: | последнее обновление:
Фото и видео пресс-службы ЦАХАЛа
Вечером 17 августа пресс-служба Армии обороны Израиля представила отчет об использовании беспилотной авиатехники в ходе антитеррористической операции "На заре" ("עלות השחר"), проходившей 5-7 августа 2022 года в секторе Газы.
В общей сложности ЦАХАЛ в ходе операции атаковал в Газе более 200 целей: штабы "генералов" "Исламского джихада", мастерские по производству вооружений, склады оружия, пусковые установки, расчеты ракетчиков, минометчиков, наблюдательные пункты, блокпосты, морские базы и туннель террористов в районе Рафаха.
Зачастую для разведки и нанесения ударов по целям применялись БПЛА. В совокупности было сделано более 100 вылетов (свыше 2000 летных часов) и осуществлены десятки атак с применением беспилотников.
Отметим, что лишь в прошлом месяце военная цензура разрешила публиковать сведения о применении ударных БПЛА в боевых операциях.
ЦАХАЛ поясняет, что беспилотные самолеты находятся на авиабазах "Пальмахим", "Тель-Ноф" и "Хазор".
Командир базы ВВС "Пальмахим" подполковник Омри Дор отмечает, что сектор Газы "накрыт" беспилотниками 24 часа в сутки, постоянно идет сбор и анализ разведывательной информации, на основании которых формируются банк целей.
В мемуарах Яков Адлер описывал, как в юности — тогда он еще и знать не знал про современный идишский театр — жил в Одессе. Со временем Адлер стал легендой идишской сцены — сначала в Российской империи, затем в Лондоне и, наконец, в Америке. Но в дни его молодости идишский театр был запрещен даже в Одессе.
Расположенная в черте оседлости, Одесса в XIX веке — важный черноморский порт, через нее проходит множество как импортных, так и экспортных товаров. Евреев в быстро растущем многонациональном городе с населением 350 тыс. человек было свыше 30% — больше, чем украинцев или поляков. Одесские евреи держались современных взглядов, имели гражданские права (к примеру, им разрешалось принимать участие в делах города), многие из них активно занимались коммерцией и были состоятельными людьми.
Как и другие честолюбивые еврейские юноши, Адлер при каждом удобном случае посещал оперу и театр. «Я смотрел записным франтом — в крылатке, цилиндре, перчатках, щегольских галстуках, лаковых туфлях, — вспоминал он. — Даже трость, которой я поигрывал, фланируя по улицам, пела в моих руках».
В этом он был не одинок. Другие актеры идишского театра тоже вспоминают, что в юности были завсегдатаями русских оперных театров: театр на идише в Российской империи был строго‑настрого запрещен. Авром Гольдфаден — а он, пожалуй, больше всего сделал для создания идишского театра — автор 20 с лишним оперетт на идише, исполнявшихся на самых знаменитых сценах мира, писал в мемуарах: «У меня была масса возможностей посмотреть лучшие оперы и драмы тех лет, польские, немецкие, русские, и все оперетты — от самых известных опер Верди, а также Мейербера и Галеви <…> и всего Вагнера».
С чего бы такому тонкому ценителю европейской высокой культуры, каким был Авром Гольдфаден, лезть из кожи вон (вдобавок рискуя нарваться на неприятности, ведь в царской России публичные представления на идише были запрещены), чтобы создать новый вид театра, отличающийся от обычного в основном тем, что спектакли в нем идут на идише — языке, который сама еврейская интеллигенция считала воплощением местечковой отсталости? Ведь в те годы современный идишский театр только‑только появился. Он зарождался в рафинированной, мультикультурной Одессе, однако его подъем — историческая случайность.
Гольдфаден родился в 1840 году в Староконстантинове (Западная Украина), он был старшим сыном скромного и набожного часовщика. Чтобы спасти Аврома от рекрутчины, Гольдфадены отдали его в русско‑еврейскую гимназию, одну из множества средних школ, организованных благодаря реформам Александра II, целью которых была модернизация и интеграция еврейского населения. Талантливый ученик, к отрочеству знавший наизусть едва ли не весь Танах, Гольдфаден писал стихи и песни на идише и иврите.
Гольдфаден стал одним из немногих учеников, кому удалось получить стипендию на обучение в раввинском училище в Житомире: за проведенные там семь лет он свел знакомство с сыновьями многих тузов из крупных городов, в том числе и из Одессы. Окончив училище, Гольдфаден, не раздумывая, отправился в Одессу: других городов для него не существовало. Он поселился у богатого дяди, с удовольствием ходил по одесским кафе и театрам. Но в 1875 году из‑за материальных трудностей уехал из Одессы на поиски лучшей жизни. Он вернется через три года — театральным импресарио с богатым репертуаром оперетт и труппой начинающих актеров.
Вместе с другом, идишским писателем Ицхаком‑Иоэлем Линецким , Гольдфаден перебрался в приграничный Лемберг (на тот момент входил в состав Австро‑Венгрии), чтобы издавать там газету на идише. В России идишские газеты, как и публичные представления на идише, были запрещены, однако друзья придумали: они будут контрабандой переправлять газету через границу и распространять на территории Российской империи. Не прошло и года, как газета закрылась. Но тут Гольдфадену написал бывший ее подписчик, румынский еврей по имени Исаак Либреску.
Он пригласил Гольдфадена в Яссы: Либреску принадлежал к кругу прогрессивных евреев, которые желали укрепить связь со своими более искушенными соплеменниками из Российской империи. Гольдфаден отчаянно нуждался в деньгах, а потому поехал в Яссы, где читал товарищам Либреску лекции и свои стихи. Его выступление вызвало у них такой восторг, что Гольдфадена уговорили почитать стихи в кафе «У Шимона Марка», харчевне, посетителей которой развлекали номерами на идише. Поначалу Гольдфадена смутило, что придется выступать в харчевне, но в конце концов он согласился.
По воспоминаниям Гольдфадена, в тот вечер он разоделся в пух и прах (смокинг, перчатки, галстук‑бабочка) и продекламировал стихи, как было принято в России, в академической манере. Публика его освистала. Оскорбленный и раздосадованный таким невежеством, Гольдфаден ушел со сцены. Его сменил исполнитель пародий и песен на идише Исроэль Гроднер: он станцевал в одежде хасида. Потом спел песню, которую сочинил Гольдфаден. Публике понравилось.
С того вечера началось сотрудничество Гольдфадена и Гроднера: Гольдфаден писал песни и диалоги, а Гроднер их исполнял. Постепенно они сколотили труппу: первым пригласили Захара Гольдштейна, седельника с длинными ресницами и нежным голосом, идеально подходящим для женских ролей. Для Софи Карп, первой женщины в еврейском театре, Гольдфаден придумал роль немой невесты. В следующие месяцы к ним присоединились другие актеры, в основном бывшие синагогальные певчие и исполнители народных песен. С каждым новым участником произведения Гольдфадена становились все затейливее.
Прежде историки считали: воспоминания Гольдфадена о тех летних месяцах 1876 года доказывают, что Гольдфаден позаимствовал сценические приемы гаеров — те учились своему ремеслу в штетлах, выступая в пуримшпилях и шутами на свадьбах, и с этого начался идишский театр. Историк Яков Шацкий , к примеру, расценивает презрение импресарио к своим неотесанным лицедеям в качестве подтверждения подлинно народных корней театра. «Гольдфаден стремился создать такой же театр, как у прочих народов. Но у прочих народов театральная публика была самая разношерстная, и каждый из зрителей удовлетворял свои потребности в соответствии с образованием. У идишского же театра в то время существовал только один тип зрителя — простой еврей, мастеровой, лавочник». По мысли Шацкого, благодаря тому, что Гольдфаден, пусть и нехотя, обращался к фольклорным элементам, сформировался новый жанр театрального искусства.
И все равно менее чем через год Гольдфаден покинул труппу. В Яссах жило не так‑то много евреев, и они были не настолько богаты, чтобы позволить себе содержать театр такого уровня и стиля, о котором мечтал Гольдфаден. Он хотел ставить спектакли в одесском Мариинском театре, но не сумел бы устроить там ни достаточно масштабное, ни достаточно изысканное представление. Он не собрал бы кассу, а значит, не мог и расширить актерский состав: приходилось довольствоваться всяким сбродом. В общем, без денег Гольдфаден был обречен на кафе «У Шимона Марка», где его представления смотрел в основном рабочий класс. В конце 1876 года он, можно сказать, умыл руки и распрощался с мечтой об идишском театре. Даже подумывал выучиться на врача.
Но в дело вмешалась история: случилось так, что гора сама пришла к Магомету — точнее, Одесса явилась в Яссы. В некоторых вассальных государствах Оттоманской Порты (Болгарии, Сербии, Румынии) участились революционные выступления против турецкого владычества, и российские власти решили, что пора избавиться от османского присутствия в Европе. В апреле 1877 года Россия объявила Турции войну: кровопролитие длилось два года. Румыния, зажатая меж двух империй, радостно встретила русские войска; российская и румынская армии вместе сражались с турками. Благодаря этой войне Румыния обрела политическую независимость. Вдобавок из‑за присутствия российских войск численность городского населения резко увеличилась, пусть и на время.
Вслед за солдатами — нужно же было удовлетворять потребности войска, поить, кормить и т. п. — пришли и подрядчики, среди которых было немало евреев‑коммерсантов, в том числе из Одессы; многих из них Гольдфаден знал лично. Казалось, будто публику, о которой мечтал Гольдфаден — просвещенных евреев‑театралов с деньгами, — вдруг перенесли из Одессы в Яссы, где, в отличие от Российской империи, представления на идише никто не запрещал. Гольдфаден снова задумался о создании еврейского театра.
В те два года, что длилась русско‑турецкая война, Яссы словно перестали быть Яссами. Они больше походили на Одессу. К 1878 году, когда война закончилась, к труппе Гольдфадена присоединились многие образованные еврейские актеры, подданные Российской империи, она выступала на крупнейших площадках в разных городах Румынии перед богатыми купцами и высокопоставленными чиновниками, как румынскими, так и российскими, которых Гольдфаден неизменно встречал с почетом и усаживал на лучшие места. Благодаря новообретенным знакомствам в военных и правительственных кругах ему удалось съездить в Петербург и добиться разрешения ставить в России спектакли на идише. В 1878‑м, сразу по завершении войны, Гольдфаден с труппой сели на скорый до Одессы.
Идишский театр органично вписался в театральную жизнь России XIX века: в многонациональной Одессе его встретили очень тепло, особенно тамошние евреи. Одесса стала символом этого нового веяния. Один из друзей Гольдфадена, писатель Нахум Шайкевич , посещавший его спектакли, заметил, что одесские евреи вообще обожают театр, а уж идишский — вдвойне. «Тому, кто ни разу не видел, с каким упоением зрители смотрят спектакль, не понять, что значить “сходить в театр”, — вспоминал Шайкевич. — За три дня до каждого представления все билеты уже распроданы… аплодисменты и крики “браво!” оглушают». Удивительно, но факт: ассимилированные евреи, давным‑давно не говорившие на идише, буквально влюбились в театр.
Тем не менее чаще всего спектакли в городских операх посещали вовсе не евреи. Хотя, казалось бы, как такое возможно? Но идишскому театру пошло на пользу внимание нееврейской публики — практически всеядной и давно привыкшей, что ее потчуют пьесами на иностранных языках. Большинство российских театралов не знали идиша — точно так же, как итальянского и немецкого. Более того, национальные персонажи в постановках Гольдфадена, будь то недотепа‑хасид или рассудительный современный еврей, оправдывали ожидания российского зрителя. В январе 1880‑го Гольдфаден заключил контракт с великолепным одесским Мариинским театром: дважды в неделю на его сцене будут идти оперетты на идише. Не прошло и пяти лет, как Гольдфаден добился того, о чем мечтал.
Примечательно, что труппа Гольдфадена, как и его конкуренты, стала одним из частных театров, активно гастролировавших по Российской империи, число которых с каждым днем увеличивалось. Выступали они и в Москве, и в Петербурге, но в целом идишские труппы ориентировались на относительно новые еврейские общины в таких городах, как Одесса, Киев, Харьков, Николаев, и эта тенденция отражает рост числа меценатов среди российской деловой элиты.
Традиционный нарратив о развитии современного идишского театра обычно умалчивает о его городских корнях, поскольку это ставит под сомнение главенство штетла как источника его происхождения, и утверждает, что подлинными стимулами послужили элитарные театры и городская публика — как евреи, так и неевреи. Крупные города, бесспорно, способствовали стремительному взлету идишского театра после 1883 года, когда император Александр III вернул Закон о запрете публичных представлений на идише. К этому времени в Российской империи было уже около 100 идишских актеров, сформировалось преуспевающее театральное сообщество, пусть и недолговечное, и сложился корпус оперетт, который исполнители заучивали наизусть. Все они знали и друг друга, и своих зрителей. И, несмотря на вновь введенный запрет, не собирались возвращаться ни на фабрики, ни в лавки своих отцов. К 1883 году сложился какой‑никакой «идишский театр» — и взять и уйти со сцены он не собирался. Вместо этого все, кто в нем участвовал, упаковали костюмы и реквизит в чемоданы и переправили на другой конец света, в голдене медине .
Если бы Гольдфадену не удалось — на целых пять лет — добиться отмены запрета, быть может, никакого современного идишского театра не существовало бы, и уж тем более такого созвучного нам. Этим я вовсе не утверждаю, что не появилось бы ни Tin Pan Alley , ни Бродвея, ни «Скрипача на крыше» (сюжет которого Шелдон Харник и Джозеф Стайн позаимствовали из романа Шолом‑Алейхема, а вовсе не из постановок на идише). Все перечисленное выросло не из идишского театра. Но без него не было бы массы универсальных актеров‑сценаристов — таких, как Пол Муни , Молли Пикон , и, если уж на то пошло, Сидни Люмета со Стеллой Адлер, — а их во многом сформировала работа в идишском театре — как их самих, так и их родителей. Ивритский театр «Габима» не возник бы так рано (в 1920 году в России), если бы не существовало его предшественника — идишского театра. Не было бы «Б‑га мести» , «Диббука» и «Миссисипи» , равно как и целого ряда выдающихся — да, поистине выдающихся — произведений, которые публике, незнакомой с идишским театром, еще предстоит открыть, поскольку их писали и ставили на ныне несуществующей идишской сцене. И не было бы Соломона Михоэлса, Мориса Шварца или Иды Каминской, равно как и бесчисленного множества других исполнителей‑новаторов.
Поклонники идишского театра могут указать на его феноменальный успех в Нью‑Йорке и заявить, что если бы идишский театр не появился в России, он все равно возник бы в Соединенных Штатах. Разве Америка не сочетает необходимую для этого румынскую свободу с одесской предприимчивостью? Да, в Нью‑Йорке идишская сцена действительно расцвела благодаря тому, что в пешей доступности от идишских театров квартировало большое количество евреев‑эмигрантов. Но опыт показывает, что хотя актеры и пьесы идишского театра замечательно прижились и расцвели на новой, нью‑йоркской почве, тем не менее существовать лишь благодаря низовой публике идишский театр не мог: не таков был его характер. В 1882 году Борис Томашевский, тогда еще не любимец зрителей, прослышав об успехах идишского театра в России, решил поставить оперетту Гольдфадена, но после нескольких представлений забросил эту затею. Говорившее на идише население Нью‑Йорка было менее образованным: это были бедняки, выросшие в скученности российских штетлов, а не в крупных городах. Вдобавок в Нью‑Йорке идишский театр существовал словно бы в гетто. Он не то чтобы не сумел привлечь внимание зрителей‑неевреев: он даже не пытался.
Неудача, постигшая Томашевского, напоминает нам о сложности и хрупкости театра как явления, и напоминание это тем больше откликнется в сердце, если вспомнить, какой катастрофой обернулась для театров всего мира нынешняя пандемия. Чтобы театр хотя бы не закрылся, необходима масса условий. По меньшей мере, ему нужны труппа, площадка, публика и известная степень свободы. В этом смысле опыт идишского театра в России поистине уникален: он состоял из независимых трупп (в российских газетах их называли антрепризами), конкурировавших с большинством театров оперетт, которые финансировало государство. Идишскому театру приходилось противостоять цензуре, капризам уездных чинуш, волнам погромов. И после очередной передряги ведущий актер труппы закуривал папироску, закладывал свой костюм в ломбард и начинал все сначала.
Неудивительно, что в 1885 году идишский театр на американской почве превратился в солидное учреждение. Только вспомните, что происходило в те годы. Осенью 1883‑го в Российской империи вернули Закон о запрете публичных представлений на идише. Некоторое время идишские актеры дожидались, пока Гольдфаден съездит в Петербург и попробует добиться отмены закона. Но на этот раз ему не удалось совладать с чиновниками. И когда его актеры начали голодать, то вспомнили, что они в первую очередь идишские актеры, собрали чемоданы и уехали из России. Сперва в Лондон, а к 1885 году — и в Нью‑Йорк.
И все же — зачем огромному числу образованных одесских евреев, свободно говоривших по‑русски (тому же Якову Адлеру) понадобилось играть в идишском театре? В своих пространных мемуарах Адлер об этом умалчивает: он в принципе исходит из того, что был рожден для сцены. На более приземленном уровне идишский театр, скорее всего, был единственной возможностью для еврея (независимо от того, насколько он культурно ассимилирован) стать актером. Консерватории в Российской империи были закрыты для инородцев. Евреев брали в некоторые итальянские и французские труппы, но по крайней мере часть из них требовала от актера перейти в христианство. Так что для еврейского исполнителя лучшей возможности выступать на сцене и прославиться, чем идишский театр (при всей рискованности этой затеи), не было.
Существует и менее осязаемая причина обратиться к идишскому театру: эта причина зиждется на необходимости создать культуру на родном языке, поддержать культурные мотивы и речевые особенности своего народа, соединить эти особенности со структурами нового современного театрального языка. Точнее всего это подметил в мемуарах, написанных в 1908 году, будущий актер Исхак Лёви . Он вспоминает, что родители‑хасиды считали театр трефным — он «для гоев и грешников». Лёви же, по его словам, был так увлечен театром, что регулярно посещал нееврейские спектакли варшавского Большого театра. А позже открыл для себя и театр на идише:
Меня это совершенно переменило. Уже до начала представления я почувствовал себя иначе, нежели среди «них» (т. е. гоев). Вдобавок тут не было господ в вечерних костюмах, дам с глубокими декольте, не было ни поляков, ни русских, лишь евреи всех мастей — в кафтанах, в пиджаках, женщины и девушки одеты на западный манер. Все говорили громко и беспечно на нашем родном языке, на меня в моем длинном кафтане практически не обращали внимания, и мне не пришлось стыдиться.
Судя по этому описанию, в свой первый вечер в идишском театре Лёви испытал шок узнавания. С религиозными представлениями и светским театром он уже был знаком. В идишском же театре привычность родного языка и одежд слились для Лёви с менее знакомым общественным укладом: мужчины и женщины сидят вперемешку в светском театре.
Движение писателей, драматургов и актеров было по большей части продиктовано стремлением оторваться от родного языка, идиша, выйти в большой мир культуры, будь то русский, польский или любой другой. И вместе с тем сквозь всю еврейскую историю XIX–XX веков тянется желание различных деятелей культуры из Восточной Европы воссоздать на идише то, что они читали или видели в театрах. То есть выйти за границы идишской культуры, чтобы потом вернуться и творить на идише. И отчасти из‑за этих стремлений — что не так уж и случайно — появился современный идишский театр.
Прекращение огня между Израилем и "Исламским джихадом" под угрозой
Палестинский "Исламский джихад" продолжает вести переговоры с египетскими посредниками по поводу состояния спокойствия в Газе после последнего раунда боевых действий с Израилем.
Как сообщает "Аруц Шева", террористическая группировка обеспокоена тем, что Израиль "пытается нарушить некоторые положения", которые, как утверждают в "Исламском джихаде", являются частью соглашения о прекращении огня, достигнутого ранее.
В рамках соглашения о прекращении огня Египет объявил, что будет добиваться освобождения заключенного Халила Аваде, который голодает больше 150 дней, а также освобождения Басема Аль-Саади - одного из лидеров "Исламского джихада". Именно его арест привел к угрозам со стороны "Исламского джихада" в адрес Израиля, в ответ на которые ЦАХАЛ начал операцию "Рассвет" в Газе.
Представители "Исламского джихада" заявили, что Израиль взял на себя обязательство освободить двух заключенных по соображениям безопасности.
В группировке рассказали газете "Аль-Ахбар", что в последние дни представители организации провели интенсивные переговоры с высокопоставленными чиновниками в Египте по этому вопросу. В "Исламском джихаде" считают, что продление ареста Аль-Саади на шесть дней является попыткой со стороны Израиля уклониться от своих обязательств.
Гигантская 98-метровая ракета "Артемида-1", которой вскоре предстоит отправиться к Луне, доставлена на стартовую площадку космодрома имени Кеннеди во Флориде. Ориентировочная дата запуска - 29 августа, однако не исключается, что по техническим или погодным причинам старт придется отложить.
Доставка ракеты из сборочного цеха осуществлялась транспортером, разработанным еще для ракет "Сатурн", использовавшихся для первых лунных миссий. Его масса составляет 3000 тонн. Скорость движения не превышала милю в час, транспортировка заняла около десяти часов.
Полет будет совершен без экипажа. За 42 дня аппарату предстоит пролететь 2,1 миллиона километров, облететь Луну по орбите, находящейся от нее в 64000 километров, а затем вернуться на Землю. Приводнение намечено на 14 октября в Тихом океане недалеко от Сан-Диего.
Места в капсуле "Орион" вместо людей займут манекены. "Командир корабля" получил имя Лунакин Кампос. Ему предстоит испытать скафандр, специально разработанный для лунных миссий. Еще два члена экипажа – Хельга и Зоар, изготовленные из материалов, имитирующих ткани, органы и кости женщины. На них 5600 различных датчиков.
Первая пилотируемая миссия американской лунной программы намечена на 2024 год – она облетит спутник Земли и вернется на нашу планету. Возвращение на Луну людей планируется на 2025 год.legram NEWSru.co.il: самое важное за день
Кремлевская власть запирает eвpeeв у себя, ибо в драме войны в Украине ей могут понадобиться козлы отпущения.
В российской историографии, вероятно, со времен историка Николая Карамзина, существует термин «собирание Русской земли» или «собирание русских земель». В XIX веке этот термин использовался для описания начавшегося в XIV веке процесса реинтеграции раздробленных русских княжеств вокруг разных политических центров, в том числе и путем завоевания.
9 июня 2022 года президент РФ Владимир Путин похвально отозвался о политике российского императора Петра Первого, занимавшегося «возвращением русских земель».
После прихода Путина к власти выкристаллизовалась тенденция считать РФ наследницей двух государств: Российской империи и Советского Союза. Эта кристаллизация привела к легитимации «собирания земель». Земли, которые находились во владении двух предшественниц РФ, включают Среднюю Азию, Кавказ, Прибалтику, Финляндию, Польшу, Аляску, Украину и Белоруссию.
Для внутреннего потребления, национального успокоения и идеологического оправдания в России популярны два утверждения:
Путин поднял РФ с колен,
Путин навел порядок.
Оба эти утверждения характерны для имперского сознания:
РФ поднялась с колен, чтобы заставить другие страны бояться себя и поставить их на колени.
Путин пытается создать новый мировой порядок, в центре которого РФ.
Задача РФ — «собирание земель», то есть возврат территорий, принадлежавших СССР и Российской империи. Ввиду огромных размеров указанных территорий такая идеология является претензией на мировое господство. Претендент на мировое господство должен представить свои намерения в наиболее благоприятно звучащей форме. Поэтому он представляет себя страной, которую другие страны вынуждают защищаться, страной, находящейся в осаде и окруженной многочисленными внешними и внутренними врагами-агрессорами. Претендент на мировое господство указывает на своего соперника и главного противника «собиранию русских земель» — НАТО. Поскольку претендент на мировое господство — наследник Советского Союза, в его интересах остаются также сферы влияния его предшественника, например, Сирия. Претендент на мировое господство подчеркивает «черную неблагодарность» и обман со стороны государств, отказывающихся от его «помощи», то есть от отношений «сюзерен-вассал». Стратегия претендента на мировое господство состоит в том, чтобы вернуть все, что когда-то принадлежало Российской империи и Советскому Союзу. Тактика может привести к перерывам и остановкам, вызванным сопротивлением сил, стоящих на пути «собирания российских земель». Империи не умеют ходить назад, в их коробке передач нет заднего хода. Империя может временно остановиться, забуксовать, но она не умеет отступать.
В РФ выгодно представлять войну против Украины как российскую «реконкисту». В Испании происходила «реконкиста», то есть завоевание христианских земель, ранее принадлежавших испанцам, у маврских эмиратов. Однако в Испании речь шла о землях, бывших испанскими. Захваченные у Украины земли никогда не принадлежали РФ, а Российской империи и Советскому Союзу. Оккупация землей в Украине — это заявление того, что РФ и есть Российская империя и СССР. Раз это так, все территории, принадлежавшие этим двум, уже не существующим государствам, являются собственностью РФ. РФ «встала с колен», чтобы завладеть территориями двух Российских империй:
Во время «реконкисты» «родина» становится священным понятием. Война с «коллективным Западом», то есть с «силами зла», представленными Украиной, возведена в разряд «священной». Поэтому в имперском сознании РФ стирается различие между родиной и правительством. Правительство переводится в разряд сакральных ценностей, а протест против его военных действий характеризуется как предательство. В сталинское время шла борьба властей против «врагов народа». Во время «собирания российских земель» идет борьба властей РФ с противниками войны. На повторное завоевание Испании христианами у мавров ушло 760 лет. Сколько времени уйдет на российскую «реконкисту» и сколько земель и сфер влияния Советского Союза и Российской империи будет отвоевано РФ, наследницей двух Российских империй, неизвестно. Ясно, что «специальная военная операция» РФ не может ограничиться Украиной.
Евреи в христианских и мусульманских государствах Испании были богатыми и образованными людьми, врачами, визирями, советниками, министрами, дипломатами, купцами, преподавателями, писателями, поэтами, философами. Однако через несколько месяцев после победы христиан над мусульманами, в 1492 году, евреи страны были из нее изгнаны. Султан Османской империи Баязид II пригласил евреев в свою страну после их изгнания из Испании. Известно его высказывание о Фердинанде II Арагонском, короле Испании, изгнавшем евреев: «Как можно называть Фердинанда мудрым правителем?! Ведь он обедняет свою страну и обогащает мою!»
В отличие от Испании, где евреи были изгнаны королевским указом, в России и Украине евреи не подвергаются депортации со стороны властей. Они бегут от войны по собственному желанию. Число евреев, покинувших эти страны, растет. Война, которой не видно конца, убеждает евреев оставить эти страны, не дожидаясь завершения конфликта. Согласно популярной антисемитской доктрине, евреи приносят несчастья странам, в которых они проживают. Испания лишилась евреев в один год. В России и Украине число евреев неуклонно уменьшается. Их становится все меньше и меньше, а проблем в этих странах — все больше и больше. Уезжают те, кто за, и те, кто против России и Украины. Евреи уезжают от войны не только из-за военных действий. Старый и недобрый антисемитизм возрождается, ибо всем участникам конфликта плохо. По самой простой конспирологической теории, у этих несчастий должен быть виновник. Наилучший кандидат, приведший к народному горю в обеих странах, — евреи. РФ не изгоняет евреев, как Испания. Она изгоняет Еврейское агентство Сохнут, то есть запирает евреев у себя, ибо в драме войны в Украине ей могут понадобиться козлы отпущения. В период катастроф евреев выдвигают в первые ряды виновников этих катастроф. Пандемии приходят и уходят. Пандемия антисемитизма не исчезает.
Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка выдал ордер на изъятие самолета «Эрбас А-319-100», принадлежавшего депутату Госдумы миллиардеру Андрею Скочу, которого называют «самым богатым законодателем России».
Самолет, на который претендует сейчас американский минфин, записан на офшорные компании любовницы его хозяина Елены Лихач и, по данным властей США, находится в данный момент в Казахстане. Как указывается в ордере, Скоч подпадает под персональные санкции, наложенные США на ряд российских политиков и олигархов до и после нынешнего вторжения России в Украину, и подозревается в отмывании денег. Власти США утверждают, что олигарх нарушил санкции, заплатив правительству Арубы 113 180 долларов за регистрацию своего «Эрбаса» и 284 459 долларов — за его страховку, причем эти суммы были перечислены через американские банки. В ордере на изъятие авиалайнера стоимостью примерно 99 млн. долларов говорится, что, помимо него, Скоч владеет 99-метровой яхтой «Мадам Гу», базирующимся на ней вертолетом и виллой в отеле Four Seasons на Сейшельских островах. США на яхту, вертолет и виллу в данный момент не претендуют, но Скоча санкционировали много разных стран. Некоторое время назад «Мадам Гу» засекли на Ближнем Востоке, но потом яхта (якобы с хозяином на борту) отключила транспондер и потерялась из вида. В первый раз 56-летний Скоч сделался объектом американских санкций, наложенных 6 апреля 2018 г. на 17 российских чиновников и 7 бизнесменов Управлением контроля над иностранными авуарами (OFAC) при минфине США. При этом OFAC обвинило Скоча в том, что «у него имеются давние связи с российскими ОПГ», и утверждало, что «какое-то время он руководил одной из этих группировок». Скоч и его адвокаты это отрицают.
Во второй раз санкции США, Евросоюза, Британии, Швейцарии и ряда других стран были наложены на Скоча и большинство депутатов Госдумы 24 марта 2022 г., то есть вскоре после вторжения России в Украину. Санкции связаны с тем, что российские законодатели «поддерживают совершаемые Кремлем нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины».
Как заявил замдиректора ФБР Майкл Дрисколл, санкции «должны продемонстрировать олигархам, поддерживающим российскую военную агрессию, что они не неприкосновенны».
По данным «Форбса» на 12 августа, состояние Скоча, который является депутатом Думы с 1999 года, достигает 6,2 млрд. долларов. Поскольку он не имеет как думец права владеть бизнесами, Скоч переписал свои акции металлургического холдинга USM на отца, которого зовут Владимир, и взрослую дочь Варвару. В российских СМИ были утверждения, что Скоч закончил психологический факультет Московского государственого педагогического университета (МГПУ) им. Ленина, а затем — Московский государственный открытый педагогический университет. Бывший член Солнцевской ОПГ Леонид Ройтман, проживающий, насколько я знаю, в США, утверждает, что Скоч, с которым он знаком около 30 лет, закончил лишь Московский институт физкультуры. Ссылаясь на МК от 15.03.2000, российские СМИ сообщают, что Скоч «служил в исследовательском подразделении КГБ, которое якобы занималось экспериментальными исследованиями в области массового сознания». Руководил им будущий глава ФСБ Николай Ковалев. Как говорил мне тот же Ройтман, именно там Скоч познакомился с Олегом Асмаковым по кличке Алик Магадан, чья бригада в середине 1990-х убила несколько человек в США, но улетела за границу после ареста в 1995 году в Нью-Йорке вора в законе Япончика (Вячеслава Иванкова), с которым плодотворно сотрудничала. Скоч и Магадан особенно не распространялись о сверхсекретном подразделении КГБ, в котором последний провел около года, но, как понял Ройтман, их готовили там к внедрению в криминальную среду в качестве тайных агентов. КГБ потом приказал долго жить, но они так в этой среде и остались. Скоч это наотрез отрицает, а Магадан был убит сообщниками в 1999 году, в день начала американских бомбардировок Сербии. Как заявил Ройтман в 2019 году корреспонденту «Инсайдера» Анастасии Кириленко, до самой смерти Магадан якобы платил Николаю Ковалеву за «крышу» наличными. Если верить Ройтману, «солнцевские» вовсю взаимодействовали с ФСБ. «Наши киллеры ездили на тренировки к Скочу при ФСБ, — заявил он Кириленко. — В спортивные городки специальные, где они проходили рукопашный бой, минированию их тренировали. Как расчленять человека, как сжигать человека, как закапывать его правильно. Вот такие депутаты у «Единой России».
Хотя сам Ройтман, по его словам, этих киллеровских курсов не посещал, я как-то поинтересовался, делились ли с ним их питомцы какими-то полезными навыками. Он помнит, что, например, для сожжения трупов им рекомендовали пользоваться баллоном с ацетиленом и горелкой. «Там температура тысяча градусов, — говорит он. — Поводил 20 минут, и человека нет!». «20 минут? — недоверчиво покачал головой я. — Ладно, 40 минут», — уступил мой собеседник. Утверждения о принадлежности Скоча к «солнцевским», которую он категорически отрицает, казалось, нашли подтверждение в известной групповой фотографиии 1994 года, где Скоч сидит в первом ряду с Виктором Авериным (Авера) и Сергеем Михайловым (Михась). СМИ называют их руководителями Солнцевской ОПГ.
Этот старый снимок всплыл в Великобритании в ноябре 2012 года, когда олигарх Алишер Усманов выставил акции российского «МегаФона», которым они совместно владели со Скочем, на лондонской бирже. Левая британская «Гардиан» не добилась от Скоча комментариев по этому поводу. Представитель Усманова заявил ей, что «в России слишком много незаслуженных утверждений, слухов и спекуляций о разных людях». Скоч, однако, дал интервью «Файнэншел таймс», в котором признал знакомство с Михайловым и Авериным. До этого он подтвердил подлинность указанного снимка в интервью с «Ведомостями», данного им в 2010 году. Скоч сказал, что познакомился с Михайловым, когда они со своим патрнером Львом Кветным купили несколько компаний, обслуживавших московский аэропорт Внуково. По его словам, Михайлова и Аверина представили ему как владельцев этих компаний. После окончания деловых переговоров и был сделан нашумевший снимок.
В 1995 году Аверин пригласил Скоча с женой отдохнуть в Прагу. Там они собрались в отеле «Риц», чтобы отметить аверинский день рождения. Минут через 15 в ресторан ворвалась чешская полиция, которая доставила всю группу из около 50 гостей в участок. С них сняли показания, сфотографировали и отпустили. Скоч заверил «Ведомости», что с тех пор обоих солнцевских ни разу не видел.
В ноябре 2012 г. он, впрочем, сказал «Файнэншел таймс», что продолжал видеться с Авериным «по делам» и после налета на «Риц». Скоч отрицал, что Аверин, Михайлов или он сам связаны с оргпреступностью. «Я не могу назвать их бандитами, — заметил он газете. — Они — обычные бизнесмены». Если верить Ройтману, в Солнцевской ОПГ у Скоча якобы была кличка Палач.
17 января 2000 года «Новая газета» напечатала статью Арсена Ретаки «Чисто конкретные выборы. Гражданин Израиля стал депутатом Российской думы», в которой, например, утверждалось, что «Андрей Владимирович Скоч (кличка Скотч), по данным Управления ФСБ по борьбе с бандитизмом, является активным участником — да что там, одним из лидеров — так называемого «солнцевского» организованного преступного сообщества. Как утверждают контрразведчики, Скотч совместно с другими «солнцевскими» авторитетами — братьями Кветными и Дмитрием Барановским (кличка Беленький) — возглавляет слаженную преступную группу, занимаюшуюся контрабандным оружейным бизнесом». Как писал дальше Ретаки, «поставки оружия, по данным тех же источников, осуществляются в Россию из Польши, стран Балтии и Белоруссии. Легализация полученных доходов происходит путем вложения денежных средств в перерабатывающую и добывающую промышленность, через различные коммерческие структуры. Данная группа, в состав которой входят более 20 человек из числа бывших спортсменов и ранее судимых, на сегодняшний день контролирует коммерческие банки «Монтажспецстрой», Диалогбанк, а также казино «Карусель». Сам Андрей Владимирович до своего депутатства числился один им «хозяев» столичного казино «Арбатский дворик». В той же статье утверждалось, что 30-летний в тот момент Скоч «с 1996 года является …подданным Государства Израиль» (паспорт № 5681173)». Как отмечалось потом на сайте Compromat.ru, в следующем номере «Новая газета» принесла извинения, «заявив, что для данной статьи была использована недостоверная информация».
Ройтман подтвердил вашему корреспонденту, что у Скоча таки имелось израильское гражданство, при получении которого тот изменил свою фамилию Скотч на Скоч якобы для более гладкого прохождения паспортного контроля. Впоследствии он отказался от подданства Израиля.