воскресенье, 10 июля 2022 г.

Без друзей его чуть-чуть: Саар объединяется с Ганцем

 

Без друзей его чуть-чуть: Саар объединяется с Ганцем

Председатель партии "Кахоль-лаван" Биньямин Ганц и руководитель "Новой надежды" Гидеон Саар договорились отправиться на ближайшие выборы единым блоком. Согласно последним опросам, "Новая надежда" получает четыре-пять мест, "Кахоль-лаван" – девять мест. По последним опросам, если эти партии объединятся, они получат в совокупности 14-15 мест, в том числе оттянув немного электората у "Ликуда".

Как полагают обозреватели, объединение делается прежде всего именно с целью отобрать те самые два мандата справа, чтобы заблокировать "Ликуду" возможность сформировать коалицию и снова попытать счастья с "альтернативной коалицией" во главе с Яиром Лапидом, в которую они на этот раз планируют включить ультраортодоксов, чтобы не зависеть от арабов. С этой целью из совместного предвыборного списка исключен Йоаз Гендель из "Новой надежды", которого ультраортодоксы не любят за реформу "кошерной связи". Зато ожидается, что в список войдет бывший начальник Генштаба Гади Айзенкот.

Согласно договоренности между Ганцем и Сааром, первое и второе места в новом блоке займут соответственно председатели "Кахоль-лавана" и "Новой надежды". Пока список рассчитан на 23 места, из которых 15 (не подряд, а вразброс) зарезервированы за "Кахоль-лаваном", остальные восемь — за "Надеждой".

В первом десятке места идут через одно: у "Кахоль-лавана" первое, третье, пятое и т. п. до одиннадцатого. Двенадцатое место тоже закреплено за "Кахоль-лаваном", а затем четырнадцатое и пятнадцатое. Таким образом, после первого десятка в списке остаются фактически только депутаты Ганца.Вместе с тем есть и другие прогнозы, согласно которым слияние в реальности уменьшит суммарный электоральный вес обеих партий, а не увеличит его. По данным "осведомленных источников", Ганц и Саар официально объявят о слиянии в ближайшие часы.


"Мы в "Ликуде" не вмешиваемся в то, как левые делят свои голоса, — прокомментировал этот ход председатель "Ликуда" Биньямин Нетаниягу. — Партия Гидеона и Ганца только обострит вопрос, решающийся на предстоящих выборах: будет ли вновь создано левое правительство Яира Лапида с "Братьями-мусульманами" и арабским "Объединенным списком", или вы проголосуете за "Ликуд" под моим руководством, и вместе мы сформируем сильное, стабильное национальное правительство, которое вернет безопасность и надежду всем гражданам Израиля".

"Вас здесь не стояло", или попытки делигитимации Израиля

 

"Вас здесь не стояло", или попытки делигитимации Израиля

Подобные попытки начались с 14 мая 1948 года, с момента образования Израиля и с большей или меньшей интенсивностью продолжаются до сих пор. Но если в 20 веке это были откровенные удары наотмашь: 1948 (война за Независимость), 1956 (Суэцкий кризис), 1967 (Шестидневная), 1973 (война судного дня), то в 21 веке (нападавшие почувствовали, что можно и в ответ схлопотать) это терроризм, ложь, клевета, фальсификации. Антисионизм перемешанный с антисемитизмом. Другими словами, словесно-иезуитские попытки доказать, что Израиль не имеет права на существование.

В этой травле, как не странно, принимают участие не только отдельные антисемиты, террористические организации ХАМАЗ, Хизбола, многие арабские страны, но и такая уважаемая организация как ООН. Посмотрите её резолюции по Израилю за последние 20 лет, где монотонно и, примерно в тех же выражениях обвиняется Земля Обетованная во всех смертных грехах. Тут и резолюции по расследованию действий Израиля, нарушающих права палестинцев ("… немедленно и полностью прекратить всю поселенческую деятельность на оккупированных, палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим"), и резолюция, отрицающая связь евреев с Храмовой горой, и многие другие. До 20 антиизраильских резолюций ежегодно. Вплоть до недавней (A / 71 / L.22): "любые действия, предпринятые Израилем, оккупирующей державой, установить свои законы, юрисдикцию и управление в священном городе Иерусалима, являются незаконными".

Тут всё ложь, ложь и ещё раз ложь. Иерусалим, в том числе Восточный, не оккупированная территория. Три тысячи лет назад царь Давид основал его как главный город еврейского народа, и с тех пор (евреи в Иерусалиме жили всегда) вечный город оставался, несмотря на тысячелетия изгнания, духовной столицей потомков Авраама. Поэтому во времена изгнания из поколения в поколение передавался призыв: "В Новом году в Иерусалиме". То же самое относится и к Иудее, и Самарии, которые ООН называет Западным берегом реки Иордан, исконно израильским территориям.

В Иерусалиме, как и во всём Израиле (это очевидно для любого непредвзятого наблюдателя) никоим образом не нарушаются гражданские и религиозные права. Гору Кармель в Хайфе украшают храмы бахаистов, а в вечном городе мирно соседствуют и древняя Стена Плача, и мечеть Аль-Акса, и храм Гроба Господня.

И ещё. У Израиля нет и никогда не было желания управлять палестинцами и Иерусалим вовсе не против создания независимого, палестинского государства. Но государства демократического, миролюбивого, стабильного, признающего существование Израиля, а не террористического, агрессивного, желающего "сбросить евреев в море". Мы знаем к чему привёл уход израильтян из Газы в 2005 году.

Поражает, что ООН, бесконечно тиражируя антиизраильские резолюции, крайне осторожно высказывается против главного государства-террориста - Ирана. Государства, которое открыто угрожает стереть Землю Обетованную с карты мира. Например, американский проект резолюции Совета Безопасности ООН, в августе прошлого года о продлении эмбарго на продажу оружия Ирану, не набрал необходимое количество голосов. "За" выступили США и Доминиканская Республика, а "против" - Россия и Китай. 11 государств воздержались.

Министр иностранных дел Израиля Яир Лапид заявил в недавнем интервью, что "…теократический режим это не только проблема Израиля, но и глобальная угроза, экспортер терроризма и не стабильности". Но ООН никак не реагирует на такие оценки.

 

За что критикуют Израиль?

Если раньше евреи постоянно становились козлами отпущения, на которых было удобнее всего свалить вину за возникающие проблемы, то сегодня предпринимаются попытки демонизации Израиля, превращения его в международного изгоя. Тут палитра у врагов Израиля весьма разнообразная. От полного отрицания права Израиля на существование, когда называют еврейское государство не иначе, как "сионистское образование", до всевозможной критики со всех сторон.

Так, например, пресловутые "борцы за гражданские права" критикуют Иерусалим за то, что в Декларации о независимости Израиль называется еврейским государством. Так же, как скажем, Франция французским, а Германия немецким. Эти "борцы" игнорируют факт, что в той же Декларации чёрным по белому указано на равенство всех граждан, независимо от религии, расы, пола или национальной принадлежности. Игнорируется и то, что арабы работают в Верховном суде, их избирают в Кнессет. Есть арабы среди высших офицеров армии, полиции, министров в правительстве. Эти борцы хранят молчание, когда Израиль обстреливают ракетами ХАМАС или Хизболла, но кричат во весь голос, когда еврейское государство наносит ответные удары, защищая своих граждан.

Противники еврейского государства выработали определённые приёмы, определённые словесные штампы, которые они тиражируют из года в год. Наиболее частые: Израиль дискриминирует граждан не евреев, это государство-агрессор, он не заинтересован в мире и окончании оккупации, только из-за позиции еврейского государства мирные переговоры на Ближнем Востоке зашли в тупик. Можно продолжать и продолжать.

Другой приём делегитимации - открытие в международных судах всевозможных гражданских и уголовных дел, в которых Израиль или отдельных официальных лиц обвиняют в нарушении правовых и других законов. Подавляющее большинство этих высосанных из пальца исков отклоняется при ближайшем рассмотрении, но разговоры, статьи в СМИ, передачи по телевидению - всё это на руку врагам еврейского государства.

Многие враждебные Израилю арабские страны, чтобы как-то мотивировать свою антиизраильскую деятельность, встают в позу защитников палестинцев. На самом деле очевидно, что положение палестинцев для них не более чем разменная карта для политических трюков, надуманный аргумент для нападок. Это видно и потому, что ООП (организацию освобождения Палестины) постоянно изгоняли из арабских стран, так как она угрожала стабильности местных режимов.

Любому действию Израиля для защиты своих граждан приписываются низменные мотивы. Так, например, забор безопасности "борцы" назвали "Стеной апартеида". Между тем, этот забор значительно снизил количество проникновения на израильскую территорию террористов. Это подтвердил даже лидер террористической организации "Исламский джихад", который публично заявил: "Забор существенно усложнил прониковение на израильскую территорию террористов-смертников". В свете сказанного абсурдным выглядит мнение Международного суда в Гааге, посчитавшего что забор нарушает международное право.

 

Послесловие

Последние события, связанные с заключением Авраамского договора о нормализации отношений с ОАЭ (Объединёнными Арабскими Эмиратами) и Бахрейном, как и многолетнее мирное сосуществование Израиля с Египтом и Иорданией, дают возможность смотреть в будущее с оптимизмом. Они позволяют надеяться, что рано или поздно наступит мир на Ближнем Востоке и израильско-палестинский конфликт будет урегулирован. Рано или поздно арабские государства признают право Израиля на существование и осознают, что еврейское государство прочно стоит на земле и единственно возможный путь - дружить с ним.

 

 

 

Источник: "МАСТЕРСКАЯ"

Саар и Ганц: Мы закладываем краеугольный камень для следующего правительства

 Новости » Выборы в Израиле

Саар и Ганц: Мы закладываем краеугольный камень для следующего правительства

Саар и Ганц: Мы закладываем краеугольный камень для следующего правительства

Министр обороны Бенни Ганц и министр юстиции Гидеон Саар публично представили совместный избирательный список, объединяющий их партии Кахоль Лаван и Тиква Хадаша.

"С того момента, как я занялся политикой, я неоднократно говорил, что мы находимся в нелогичной и беспрецедентной ситуации", — сказал Ганц о продолжающемся политическом тупике, назвав его "крупнейшим демократическим и политическим кризисом в истории".

"Израиль заслуживает лучшего", — заявил Ганц, говоря, что избиратели "не должны выбирать из крайностей", а вместо этого заслуживают здравого, центрального варианта.

"Мы закладываем краеугольный камень для следующего правительства", — сказал нынешний министр обороны, пообещав создать "ответственное, реалистичное, безопасное и либеральное" правительство. Такая коалиция, по его словам, "скажет "нет" расизму, экстремизму и "да" единству всех частей страны и всех граждан".

Ганц призвал другие партии, "согласные с нашими ценностями", присоединиться к их союзу.
Саар сказал, что Израилю "нужна новая надежда и выход из этого кризиса", добавив, что он и Ганц посвятили свою жизнь Государству Израиль и договорились объединить усилия для создания "широкого, патриотического, правоцентристского" избирательного списка.

Саар также заявил, что Ганц, который займет первое место в объединенном списке, является идеальным кандидатом на пост главы следующего правительства.

"Мако": работники аэропорта "Бен-Гурион" потрошат чемоданы пассажиров и выбрасывают их в мусор

 

"Мако": работники аэропорта "Бен-Гурион" потрошат чемоданы пассажиров и выбрасывают их в мусор

время публикации:  | последнее обновление: 
блогверсия для печатифото

Сайт "Мако" опубликовал снятое в международном аэропорту имени Бен Гуриона видео, которое проливает свет на то, что происходит с потерявшимися чемоданами.

Видео снято на площадке за воротами "Гефен", к которым нет доступа у посторонних лиц. Здесь установлены огромные мусорные баки. В них оказываются чемоданы и вещи, которые не вызвали интереса у воров.

Снимавшие видео сообщают, что на некоторых чемоданах есть бирки, согласно которым их владельцы улетели за границу на прошлой неделе. Скорее всего, они надеются найти свои вещи после возвращения в Израиль, но им это вряд ли удастся.

На видео можно увидеть, как на земле и в мусорных баках валяются личные вещи пассажиров: одежда, лекарства, книги, молитвенники, ключи от дома и от машины, монетки, духи и т.д.

Комментируя это видео, "Мако" пишет, что в период эпидемии возник острый дефицит грузчиков. Некоторые чемоданы не успевали грузить на самолет, и пассажиры могли забрать их, вернувшись из поездки. Если в течение 90 дней за чемоданом никто не обращался, он мог быть продан с аукциона. Однако чемоданы, снятые на видео, согласно прикрепленным биркам, прошли регистрацию на рейсы в Лондон и Вену только 7 дней назад.

Редакция сайта "Мако" ознакомила с полученными материалами руководство Управления аэропортов, которое объявило о начале расследования. Администрация аэропорта пытается выяснить, отдавал ли кто-то из менеджеров распоряжение выбросить багаж или это было инициативой самих рабочих, которые хотели сэкономить время на погрузке. В Управлении аэропортов не исключают, что к расследованию будет привлечена полиция.

Без Бога не было бы Израиля

 

Без Бога не было бы Израиля

goren_kotel67

Июнь 1967. Главный раввин ЦАХАЛ Шломо Горен трубит в шофар возле Западной стены, очищенной от иорданских оккупантов

.

Владимир Гольдшмидт

 

 

Всё больше светских израильтян начинают верить в Бога.

Даже я, убеждённый атеист, в определённом смысле, агностик, учёный естественник (геолог-геофизик), поверил в существование Бога, во всяком случае в Израиле.

Автор на площади Котеля

«Мы благодарим Тебя, за то, что Ты, Господи, Бог наш и Бог предков наших всегда; что Ты Оплот жизни нашей, Защита и Помощь наша из поколения в поколение».

Моя внезапная вера основывается на том, что при имеющем место балагане, если не сказать, бардаке, который творится в Израиле многие последние годы (по сути, при всех правительствах), он не смог бы существовать без помощи Бога.

Самое главное в этом балагане, это беспрерывные, а сейчас, пятые выборы за последние менее чем 3,5 года, и связанная с ними политическая неразбериха и нестабильность буквально во всех областях.

Просуществовавшее один год центристское (то ли лево, то ли право?) правительство, было совершено аморфным, никто никому не подчинялся, министры делали, что хотели, члены коалиции голосовали в Кнессете по своему усмотрению.

Похоже, что такой же стиль работы будет и у переходного правительства.

Ну, а трюки, которые вытворяла оппозиция, не поддаётся никаким логическим объяснениям. Они блокировали законы, за которые должны были голосовать не только руками (например, оппозиция, в основном, Ликуд, при поддержке двух депутатов, входящих в правительственную коалицию, провалила закон о распространении юрисдикции Израиля на Иудею и Самарию; так и не принят закон о метро в Гуш-Дане).

Депутат Тиква Хадаша - Ликуду: как я рада что покинула вас, банда подонков
Депутат Кнессета Михаль Шир

Недавно депутат от партии Тиква Хадаша заявила в адрес партии Ликуд:

«Как я рада, что покинула вас, банда подонков!»

Резко, но ей, как бывшему члену Ликуда, видней.

Основываясь на данных различного рода СМИ, электронных, печатных, из общения с людьми, иных формах распространения массовой информации и пр. и пр., можно констатировать, чтоу нас почти везде провалы, провалы, провалы (это слово взято мной из СМИ):

безопасность весьма относительная;

медицина на грани;

цены, практически на всё, особенно на жильё, буквально бешеные,

дорожают электричество, бензин, вода, а как следствие – все остальное; инфляция растёт;

почта еле дышит;

аэропорт лихорадит;

инвестиции в хай-тек падают, на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что и составило 4,5 миллиарда долларов, там массовые увольнения;

арабский сектор выходит из-под контроля (если уже не вышел), etc …

На этом печальном фоне наконец возникает вопрос, Израиль, это что: страна или государство?

ynet - היום לפני 46 שנים הלך לעולמו ראש הממשלה הראשון של... | Facebook

Несмотря на существенную разницу между понятиями «страна» и «государство», Давид Бен-Гурион в значительной степени эту разницу упрощал, он говорил:

«Наша страна станет настоящим государством, когда у нас будут собственные воры и проститутки!»

Он имел в виду работниц горизонтального труда.

Если же речь вести о политических проститутках и коррупционерах (чьё влияние безусловно сказывается на состоянии государства), а также о ворах в обычном понимании, то этого добра у нас хватает, даже во властных структурах.

Что такое политическая проститутка? — Это беспринципный политический деятель, готовый поступиться честью, совестью, долгом (перед избирателями и, не только) и прочими высокими ценностями ради собственной политической выгоды. Позиция этой личности, как правило, подвержена частым изменениям в зависимости от обстановки, и только личных интересов.

А, что такое вор в обычном понимании? —Это человек, который элементарно ворует.

Сколько у нас действующих политиков под подозрением и следствием во властных структурах за банальное воровство. А сколько отсидели в тюрьмах за это и др. прегрешения, включая бывших президента, премьер-министра, министров, депутатов Кнессета, раввинов, даже, главных, etc.

Недавно, Европейской еврейской ассоциацией (EJA — крупнейшее объединение еврейских организаций в Европе) при содействии британского Института изучения еврейской политики Европы, было проведено исследование на тему: в какой стране Европы евреям жить хуже всего.

В ходе проведения исследования был изучен ряд параметров жизни еврейских общин в 12 европейских странах, в числе которых безопасность, борьба с антисемитизмом, свобода вероисповедания, поддержка еврейских общин со стороны правительств, обеспечение культурного развития и др.

Одним из факторов, который был принят в расчёт, это голосование правительства той или иной страны в ООН по вопросам, связанным с Израилем.

Вывод: рейтинг уровня и качества жизни еврейских общин в 12 европейских странах – Бельгия и Польша – самые неблагоприятные страны Европы для проживания евреев.

Об этом стало известно, 21 июня. Результаты исследования были представлены на ежегодной конференции лидеров еврейских общин Европы, которая состоялась в Будапеште.

Возможно, это изображение памятник и текст «StandWithUs TALY RANKED TOP, POLAND AND BELGIUM BoTTom, IN NEW INDEX MEASURING QUALITY OF JEWISH LIFE IN EUROPE»

Израильские комментаторы сразу же заинтересовались, а какое же место занял бы Израиль по указанным выше параметрам. и пришли
к выводу: рядом с Бельгией (в качестве доказательства приводится пример ощутимого отъезда евреев из Израиля и замена их людьми не имеющими никакого отношения к еврейству).

А ведь важной предпосылкой создания Израиля была Катастрофа европейского еврейства в период с 1933 по 1945 годы. К концу Второй мировой войны аргументы за создание Израиля подкреплялись ссылками на массовые убийства евреев в Европе. Катастрофа упоминается, в частности, в Декларации независимости Израиля.

Итак, Богу богово, спасибо Ему за помощь. Но, на Бога надейся, а сам не плошай.
Да, забывают евреи свою древнюю историю, распри и разброд, приведшие к отторжению их от Родины. А потом, веками евреи вынуждены были повторять:

«Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука» (Псалом Давида).

Авторский блог
Июль 2022

Он не врёт, он так видит…

 

Он не врёт, он так видит…

Многие говорят мне, правда только тут пока - зачем ты пишешь про свое отношение к тому, что происходит в других странах. Пиши лучше про Израиль. Хорошо. 

Посмотрел нашумевший в сети ролик блогера Варламова. Про Израиль. В частности, про Тель-Авив. Он не врёт, как многие пишут. Просто он так видит. Мне жаль. Есть такие люди, которые видят что-то и выдают это за абсолютную доминанту. Апломб, блеск в глазах и уверенность троечника, когда он у доски несёт всякую чушь.

Ну если Познер путал дело Бейлиса и Дрейфуса. Прям при записи авторской передачи. Что взять с кучерчявого паренька, который не снимая лыж, проехался по Тель-Авиву?  Для него у нас своя балалайка, медведь и цыгане в кустах. Хорошо, что ему не сказали, что есть Иерусалим. Не говорите ему.

А то он поедет туда и будет таким же, как он, рассказывать о ценах на фалафель и ценах на квартиры.

Уровень. Тут уж ничего не поделаешь. Кому и кобыла невеста (с).

Мне многое не нравится в Москве. Бывал я в ней больше и чаще, чем пресловутый автор в Тель-Авиве. Но рассуждать с видом журналиста, а не блогера, о вещах, в которых он не понимает, - не айс. Для тех, кто живёт тут - это значения не имеет. Он неинтересен им так же, как и мне. Экскурс для новоприбывших? Тоже не катит. Зачем им жить в ТА? Там дорого, пробки и вряд ли стоит рвать пупок, начиная жизнь в новой стране с этого города. Хотя, если ты приехал, כי אין ברירה...

Этим мы и отличаемся друг от друга? Зачем брать пример с тех, кто здесь живёт давно? 

Они что, дураки, пахать на трёх работах и начинать с самого низа? Не дураки, конечно. Они сами все знают и в жизни бы не приехали - это я тоже понимаю.

Это они не понимают, что все их намеки, а порой явные высказывания по поводу того, что они пришли в чужую квартиру - мебель надо немедленно переставить, обои поменять, а люстру заменить... вызывают в лучшем случае смех. В худшем - отторжение. 

Аргумент - ну мы привыкли так, говорят они. Ничего - потерпите.

Все, что пугает лично меня и не нравится в этой истории - желание подогнать под некий стандарт нашу страну.

Ну как бы не замечая того, что она действительно отличается, иногда и не в лучшую сторону, от всех.

В этом ее прелесть, отличие и условие существования в принципе. Уберите эту особенность, и здесь будет очередная европейская страна. Прекрасные страны, но они очень похожи. Очень. 

Я не знаю, смог ли я в столь сумбурной форме высказать свое мнение по поводу просмотра очередного мнения очередного московского гостя... Не уверен. Да это и не важно. 

Нельзя заставить полюбить человека, страну или песню. 

Им хочется так относится к нам и Израилю? Мы этого и не заметим. Они заметят. Когда не смогут и не захотят здесь жить. Это проверено. Такая вот особенная страна.

 

 

Источник: Facebook

Победители "Евровидения" послали к черту Путина со сцены

 Новости » Life Style

Победители "Евровидения" послали к черту Путина со сцены

Победители "Евровидения" послали к черту Путина со сцены

Итальянская группа Maneskin, которая одержала победу на "Евровидении-2021", публично послала к черту президента РФ Владимира Путина.

9 июля Maneskin выступили с концертом в Риме, во время которого солист коллектива напомнил миру, что в Украине идет война.

"F*ck putin! F*ck war! Все, кто не согласен с моими словами - можете уходить", - сказал Дамиано.

 

Какая еврейская фамилия самая крутая?

 

    "Портрет Куфщинера". Художник Вениамин КЛЕЦЕЛЬ

Какая еврейская фамилия самая крутая?
Еврейские фамилии потрясающе разнообразны. Тут вспоминаются слова Антона Палыча Чехова, который сказал, что нет такой вещи, которую бы еврей не мог приспособить в подобном качестве. Все дело в том, что представители этого древнего этноса со сложной историей много сотен лет жили среди других народов. И брали себе родовые имена согласно те правилам, которые были приняты у соседей.
Первыми ими обзавелись сефарды – евреи-испанцы, которые жили в мусульманском окружении вплоть до изгнания мавров с территории полуострова. Была использована классическая арабская формула: Муса, сын Маймуна, внук Абдуллы, отец Имрана из города Кордовы, еврей. А если по-арабски, Абу Имран Муса ибн Маймун ибн Абд-Алла аль-Куртуби аль-Яхуди. Так звали Маймонида, величайшего средневекового философа и мыслителя.
Затем фамилии появились у тех европейских евреев, которые нашли себе место при дворах христианских герцогов и королей. Крещеному люду были запрещены некоторые финансовые операции, зато евреи с этим справлялись вполне. В благодарность самые заслуженные из них получили фамилии, напоминающие благородные немецкие родовые имена: Гинцбург, Ландер, Ротенберг, Ауэрбах. Они образованы от названий городов и замков. Хронологически это происходило в Ренессанс, в самом начале эпохи нового времени.
В 17-18-х столетиях фамилиями обзавелись авторитетные раввинские семьи. По культурной традиции, чаще всего, это были фамилии-аббревиатуры: Башмет – «обладатель доброго имени», Маршак – «учитель наш и раввин Шмуэль Кайдановер», Барац – «сын нашего раввина Александра Залкинда».
Тем не менее, до 19-го века основная масса европейских евреев жили изолированно в собственных местечках, а потому легко обходились без фамилий. Они были присвоены в административном порядке тремя империями, которые разделили Речь Посполитую: Россией, Австрией и Пруссией.
При этом, наши предпочитали евреям русские фамилии не давать – им обычно присваивали родовые имена польского, украинского и белорусского типа. Немцы поступали ровно наоборот, поэтому у большинства евреев фамилии немецкие. Розенбаум, Вассерман, Цукерберг и так далее.
Вот так и получилось, что традиционные фамилии евреев:
- были образованы на нескольких языках (немецком, польском, литовском, украинском, белорусском, иногда русском);
- они получались от профессий (Винокур – торговец вином, Вайнштейн, «винный камень», используемый для приготовления сладкого – кондитер, Зильбертруд, «серебряная проволока» – ювелир);
- внешнего вида – Беленький – блондин, Файнер – красивый;
- имен предков: мужских – Абрамович, Мендельсон и женских – Шейнин, Брайнин, Райкин;
- либо просто придумывались, чем часто занимались чиновники в австрийской Галиции. Так появились красивые фамилии Розенбаум, «розовое дерево», Моргенштерн, «утренняя звезда», Эйдельштейн, «драгоценный камень», а также некрасивые фамилии – Крауткопф, «капустная голова», Оксеншванц, «бычий хвост».
Борис Левин-Коган
Так что, классик русской литературы был вполне прав. Еврейские фамилии могут быть образованы буквально от всего. Давайте теперь поговорим, какие из них самые престижные.
Исторически на это звание претендуют наиболее древние по происхождению фамилии Коэн и Леви – так называлось сословие священников в иудаизме, а также их помощники. У данных фамилий может быть множество разных форм, прошедших через те или иные языки: Коган, Каганович, Коген, Кан, Кагансон, Левин, Левитан, Левинский и так далее. Некогда в питерском «Зените» выступал футболист по фамилии Левин-Коган, так по еврейским меркам, его фамилия крута неимоверно.
Другие весьма почитаемые фамилии, это те, в которых содержится слово «Эль» – «бог». Если вашего еврейского друга зовут Элькинд, Эльпер, Эльброн, Эльцин – значит, по меркам своего народа парень он довольно крутой.
Такие фамилии считались наиболее желательными по историческим причинам. Но позвольте мне внести свои пять копеек, чтобы на пальцах доказать, какая еврейская фамилия лучше них. На западе Украины, в Галиции есть маленький городишко Броды, который, тем не менее, известен с давних времен. Вплоть до начала 20-го века это было еврейское местечко, где дети Сиона составляли большую часть населения.
Населенный пункт, в котором ныне живет всего 23 тысячи человек, дал свыше двух тысяч знаменитостей – предпринимателей, ученых, спортсменов, поэтов, художников, врачей, режиссеров, музыкантов. Русская Википедия приводит список в пару десятков известных личностей. Но я видел аналогичный перечень в еврейской энциклопедии, и там он гораздо, гораздо больше. Поэтому Бродский – самая крутая еврейская фамилия.

НА ЗЛОБУ ДНЯ

                                       "Портрет деда". Художник Соня КРАС

 В Израиле появились странные, никакие, "бесполые" партии. Видимо, как свидетельство очевидного, политического кризиса самой системы выборов. Сегодня эта партия правая, вчера была левой, а завтра обещает быть центристской. Партии эти ориентируются по "погоде", они капризны и понятия не имеют, как угодить избирателю и попасть в Кнессет. Вернее всего, происходит такое по причине полного отсутствия лидера - личности, хоть чем-то приметной: биографией, талантом, ясными взглядами на характер и будущее Еврейского Государства. В связи с этим, все чаще вспоминаю замечательный совет Джонатана Свифта в бессмертной истории про Гулливера в стране лилипутов. В этой фантастической стране для соискателей устраивали обычное, спортивное состязание, кто быстрее пробежит, подпрыгнет, пролезет - того и назначали министром. В любом случае, получались не тоскливые выборы, а забавное шоу. Впрочем, в нашем случае, такое состязание может стать опасным, так как точно победит в нём нынешний, временный премьер - Лапид. По прыжкам, бегу, и пролезанию - он точно победит Нетаниягу.

Россия становится страной однообразной и скучной. Все в ней начинает выстраиваться, а то и уже выстроено, по одному лекалу: происходящее в огромной стране должно нравится верховному правителю, не действовать ему на нервы, не вредить здоровью. Абсолютно все: от сводок с войны до прогноза погоды. Даже история мира и России обязана быть такой, какой представляет её В.В. Путин. Само собой, не имеет значение, полезно ли жить в таком государстве остальному населению, насколько происходящее на пользу здоровью, экономике, да и самой жизни гражданам России. Навсегда и всеми должно быть усвоено: все, что на пользу вождю, должно устраивать всех остальных. Собственно. ничего нового там не происходит: отсюда скука, пошлость, банальность происходящего. Точно так жила Россия все годы при советской власти. когда была она не Россией, а носила кличку - СССР.

Титул самого сильного человека планеты достался украинцу

 Титул самого сильного человека планеты достался украинцу


Титул самого сильного человека планеты достался украинцу

Украинец Алексей Новиков признан самым сильным человеком планеты. Этот титул он завоевал на чемпионате World Strongest Man, который прошел в Брейдентоне, Флорида, США.

Серебряным призером стал британец Том Столтман, а третье место досталось канадцу Жану-Франсуа Карону.

В свои 24 года киевлянин Новиков стал самым молодыми атлетом в мире, который получил этот титул.

Украинцу удалось установить новый рекорд. Он осилил вес в 537,5 кг.

Сезон охоты на консерваторов

 

Сезон охоты на консерваторов

В этом выпуске: Демократы против демократии. Неконституционное решение президента. Экономика не всегда экономна. Новые закон в штате Висконсин. Очередная ложь Лиз Чейни. Почему Байден боится ноябрьских выборов. На смену устаревшему: Яйцо или курица? пришло новое: Яйцо или бензин?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.


Музей Архимандрита Антонина

Музей Архимандрита Антонина

К истории первого Русского музея в Святой Земле.  

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Музей Архимандрита Антонина

Создание первого российского музея в Святой Земле, даже если с небольшими оговорками, по праву принадлежит Начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме, почетному члену Исторического Православного Палестинского Общества (ИППО) и нескольких археологических обществ архимандриту Антонину (Капустину). Помимо исполнения служебных духовных обязанностей о. Антонин занимался археологией, астрономией и нумизматикой. При его участии были произведены раскопки на территории около Храма Гроба Господня, где впоследствии будет построено Александровское подворье. Его коллекции, которые он составил во второй половине XIX века, содержали памятники лапидарной эпиграфики, скульптуру, монеты и другие всевозможные археологические предметы. Большинство этих артефактов относится к римскому и византийскому периодам. Архимандрит Антонин учредил при Русской Духовной Миссии в Иерусалиме музей христианских древностей.

18 марта 1894 г. в Миссию, к ее тяжело больному Начальнику, был вызван генеральный консул Российской империи в Иерусалиме С. В. Арсеньев для составления завещания. Согласно последней воле о. Антонина, собранный им музей древностей, за исключением бюста Ирода Великого (в соответствии с завещанием   был передан в Эрмитаж), должен был оставаться в здании Миссии.

Судьба этого музея, о котором как последнюю волю изрек на смертном одре архимандрит, оказалась печальной. После кончины о. Антонина Миссию возглавил архимандрит Рафаил (Трухин). За пять лет его руководства музей был закрыт и опечатан печатью консула С. В. Арсеньева.

Во время поездки в Палестину в 1896 году, академик Ф. И. Успенский писал Российскому послу в Константинополе А. И. Нелидову:

«После… архимандрита Антонина осталась библиотека и коллекция древних памятников, имеющая поступить, согласно завещанию о. Антонина, в Русскую Духовную Миссию. Ознакомившись с тем и другим собранием, я вынес убеждение, что как между книгами, так в особенности между археологическими предметами есть очень ценные и редкие вещи. К сожалению, обе коллекции находятся в настоящее время в крайнем беспорядке… В ней есть большое собрание монет (свыше 5000), между которыми прекрасная коллекция византийских золотых монет (свыше 70); в ней также находится свыше 2000 фрагментов и мелких предметов египетского, греческого и христианского искусства; кроме того, есть камни с надписями, скульптурные обломки, кресты, вазы, статуэтки. Некоторые предметы, как весьма редкие и хорошо сохранившиеся, могли бы занимать видное место в любом музее…».

Музей Архимандрита Антонина

Об озабоченности судьбой бесценного собрания читаем в письме академика Ф. И. Успенского к помощнику Председателя ИППО В. Н. Хитрово:

«…В Палестине скоро будет русский музей, так как завещание о. Антонина утверждено. Что станется с этим прекрасным собранием при настоящем положении дела?».

В апреле 1897 г. на заседании Совета ИППО решалась печальная судьба «музея под замком»:

«…Неизвестность того, что составляет собственно музей и библиотеку покойного архимандрита Антонина, мешает возможности, в данную минуту, с точностью определить, возможно ли будет вообще научное их описание. Есть, наоборот, указания, которые заставляют предполагать, что такое описание относительно музея едва ли будет возможно… Вещи, входящие в состав музея, за малыми исключениями, приобретались о. архимандритом Антонином в течение 40-летнего его пребывания на Востоке, в разных странах, и складывались в музей без точного обозначения, где, когда и при каких обстоятельствах та или другая вещь приобретена, а без такого обозначения самая вещь значительно теряет свое научное значение. …Со дня кончины архимандрита Антонина протекло ныне более 4 лет, как вещи, так и книги были сложены в двух помещениях, тогда же запечатанных и в которые до настоящего времени доступ вследствие того был возбранен. Такое отсутствие непосредственного надзора могло только вредно отразиться на их состоянии. Мало того, ввиду их опечатания, распоряжения покойного о. архимандрита относительно некоторых вещей и рукописей доселе не могли быть исполнены. Ввиду вышеизложенного Совет Императорского Православного Палестинского Общества полагал бы существенно необходимым командировать немедленно лицо для составления сдаточной описи музея и библиотеки… Так как исполнение духовного завещания о. архимандрита Антонина есть исключительно дело Синода, то Императорское Православное Палестинское Общество вошло с ним в ближайшее по сему вопросу сношение».

С исторической точки зрения очень интересные соображения изложил палестиновед и гебраист А. А. Олесницкий (1842–1907):

«…Остается на месте довольно большая коллекция находок, у палестинских драгоманов, называемых „антиками”. Это древние монеты, геммы, остатки разной древней посуды, статуэтки, надгробные плитки и проч. Эта коллекция требовала бы пересмотра, виду того, что в нее случайно вкралось и довольно много поддельных древностей, фабрикуемых в Иерусалиме. Отец Антонин нередко приобретал и эти древности, так как и они бывали предметом обсуждений в археологических обществах и их изданиях. Но, с другой стороны, так как завещание должно быть выполнено в буквальной точности, то, может быть, это уже забота наследников-получателей разобраться в наследии древностей и отделить истинное от ложного».

И только спустя шесть лет после смерти архимандрита Антонина в Иерусалим прибыл и составил опись библеист и богослов профессор В. Н. Мышцын. После этого музей простоял еще два года опечатанным.

В августе 1902 г. Российское посольство в Константинополе дало разрешение передать музей и библиотеку архимандрита Антонина новому Начальнику РДМ без описи. Не получив от профессора Мышцына описи коллекций, Начальник РДМ архимандрит Александр (Головин) обратился в Синод:

«…Пользуясь в настоящее время свободным доступом в библиотеку и в музей, я прежде всего вынужден был дезинфицировать все помещение библиотеки ввиду множества моли, повредившей большую часть книг, а после дезинфекции — приступил к уничтожению пыли …займусь тем же и в помещении музея. Затем следовало бы привести в порядок библиотеку и музей по описям, составленным Василием Никаноровичем Мышцыным. Но, к сожалению, до сих пор он еще не успел выслать мне ни копий с описей, ни самих описей. Каждый год я обращался к нему с усиленною просьбою не задерживать эти описи и копии с них… Но после продолжительных усиленных моих просьб к проф. Мышцыну о скорейшей высылке в Миссию названных описей я невольно вынужден больше не ожидать от него ответа на все свои просьбы, о чем и считаю долгом сообщить Хозяйственному управлению. …Если это верно, в таком случае прошу благоволить прислать мне удостоверенные с них копии, необходимые для обстоятельного знакомства с библиотекою и музеем, а равно — для лучшего приведения их в порядок…»

В конечном итоге описи были получены, книги и все предметы очищены от пыли. Но экспонаты оставались и дальше не разобранными, к систематизации и классификации никто не приступил.

В апреле 1903 года РДМ возглавил архимандрит Леонид (Сенцов). Музей пополнялся новыми памятниками древности. Но в обширном здании Миссии так и не нашлось подобающих помещений, и все эти ценности хранились и дальше в двух комнатушках.

Началась Первая мировая война. Распоряжением Османских властей насельники РДМ были вынуждены выехать в египетскую Александрию. В декабре 1917 года в Иерусалим вошли англичане. Часть здания Миссии занял Верховный мандатный суд Палестины.

Музей Архимандрита Антонина

Экспонаты музея архимандрита Антонина перевезли в Спасо-Вознесенский женский монастырь на Елеоне, где покоится прах архимандрита Антонина.  Их сложили в так называемом «архимандричьем доме».

По свидетельству одного из первых биографов Антонина архимандрита Киприана (Керна), музей, «после войны перевезенный на Елеон, за неимением помещения в Миссии, занятой английскими судебными установлениями, находился все эти годы в жалком состоянии. Кое-как запакованные вещи, попорченные при переноске, заброшенные и забытые, были только в 1929 г. разобраны, приведены в порядок и снова стали доступны осмотру и изучению».

В скором времени все возвратилось на круги своя, и экспонаты музея вновь покрылись пылью за закрытой наглухо дверью.

20 ноября 1968 года находящийся с визитом в Нью-Йорке мэр Иерусалима Тедди Коллек посетил Синод Русской Православной Церкви заграницей на Парк Авеню. Мэра Святого Града принял Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей митрополит Филарет. Во встрече принимал участие архимандрит Антоний (Граббе). Пять лет назад, в конце января 1963 года, тогда еще игумен Антоний по поручению Архиерейского Синода РПЦЗ поднялся на борт американского авиалайнера в аэропорту Тель-Авива с билетом первого класса и спец багажом, который он доставил в Нью-Йорк.

Этот багаж уже несколько месяцев будоражил ум мэра Иерусалима, как и представителей музея Израиля. Теперь Тедди Коллек и сопровождающие его лица должны принять и доставить багаж в Израиль.

В ожидании возможного скандала с «загадочной клажей в чемодане» среди русской эмиграции в Синоде заранее подготовили коммюнике-оповещение.

«Не для печати»

Оповещение Преосвященным Членам Собора о продаже надгробнаго камня Царя Озии.

В числе разных предметов, собранных б. Начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином /Капустиным/, находился древний надгробный камень. В тридцатых годах один археолог определил, что это надгробный камень Царя Озии, который вошел в историю как мудрый правитель, но нечестивый /II Кн. Паралеп., гл. 26/.

На камне надпись древними письменами: «Сюда перенесены кости Озии Царя Иудейскаго, не открывай».

Этот предмет, не представляющий для нас никакой ценной религиозной памяти, давно привлекал к себе внимание израильских археологов. Поэтому Начальники Русской Духовной Миссии в Иерусалиме держали его спрятанным, опасаясь похищения. В Иордании опасались и уничтожения его арабами. Архимандрит Димитрий надеялся на продажу его в Америке и пополнение т. о. средств Миссии. Поэтому решено было перевезти камень в Нью-Йорк, для чего нарочито был командирован архим. Антоний, с успехом выполнивший это поручение.

Продажу камня трудно было осуществлять, пока Иерусалим принадлежал Иордании, ибо это могло вызвать осложнения для Миссии, но и после того надо было действовать очень осторожно и без огласки, чтобы не привлечь внимание грабителей.

Прежде всего надо было установить действительную древность камня и сделать его оценку. Архимандриту Антонию удалось для этого заручиться помощью проф. Причард, ученого археолога с международным именем, а затем мнением Директора Лондонского Музея.

По назначении о. Антония Начальником Миссии к нему очень настойчиво стали обращаться относительно камня Иерусалимские власти, предлагая, однако, ничтожные суммы. Нет сомнения, что если бы камень находился в Иерусалиме и переговоры велись бы там, то мы были бы вынуждены уступить его за гроши. Поэтому для большей независимости переговоры были перенесены в Нью-Йорк, куда приезжали для этого представители Израильскаго Музея. В первый, летний, период переговоров было только установлено, что настоящая цена камня 250.000 долларов. Однако евреи заявили, что для приобретения камня они должны найти жертвователей в Нью-Йорке, но в летнее время это неосуществимо. Поэтому по зафиксировании ценности камня переговоры были отложены до осени. В указанное время они возобновились, концентрируясь как на общей сумме, так и на сроках выплаты.

Когда выяснилось, что Музей не уплатит больше 150.000 долл., было договорено, что недостающия 100.000 будут зачислены как пожертвование Музею, которое способствовало бы благожелательному отношению Израильскаго Правительства к нашей Миссии. Эту сторону дела все время приходилось иметь в виду. Это же соображение делало рискованным разрыв переговоров и попытку предлагать камень другим покупателям вне Израиля. Согласно достигнутому соглашению деньги за камень должны быть внесены в три срока. По мнению деловых людей условия продажи надо считать выгодными и переговоры искусно проведенными о. архим. Антонием.

Деньги, которыя будут поступать за камень Царя Озии, предназначаются прежде всего для некоторых срочных ремонтов зданий Миссии и на защиту ея правового положения».

История «Таблички Озии»

Небольшая каменная доска с текстом на арамейском языке, известная как «Табличка Озии», хранящаяся в музее Израиля, относится к важнейшим памятникам библейской эпиграфики. Надпись в четыре строки гласит: «Сюда перенесены кости Озии, царя Иудеи. Не открывать».

Музей Архимандрита Антонина

Озия, или Азария, десятый царь Иудейский из Дома Давидова, властвовал над Иудеей 52 года в восьмом веке до нашей эры.

В дневниках архимандрита Антонина упоминания о табличке царя Озии появляются в июле 1877 года:

«Камень с древней надписью еврейскою – читаются слова יהודה מלך» (Царь Иудеи. – Н. В.). Через три дня – второе упоминание: «Возгорел желанием добраться смысла еврейской надписи Элеонской…»

Из этих записей с большой вероятностью можем сделать вывод, что табличка была обнаружена на вершине Елеонской горы, где Антонин Капустин проводил изыскания и строил будущий Спасо-Вознесенский монастырь.

Многие годы каменная доска пылилась на полке музея архимандрита Антонина. И только в 1931 году археолог профессор Иерусалимского университета Э. Л. Сукеник придает огласке важность и ценность этой небольшой плиты. Вполне возможно, что в музей, куда «посторонних» не допускали, он был приглашен как гебраист и известный специалист по древнееврейским памятникам коллегой археологом Григорием Ивановичем Лукьяновым. Именно в это время математик и египтолог профессор Г. И. Лукьянов и его супруга Елизавета Сергеевна приехали из Египта, куда их забросила эмигрантская судьба, в Иерусалим. В Каире Григорий Иванович три года работал секретарем посланника Чехословакии. Затем в течение двух десятилетий занимался продажей египетских древностей западным музеям. В Елеонской обители Лукьяновы должны были провести работы по спасению многих экспонатов коллекции Антонина Капустина от разрушения и устроить музей, доступный широкой публике. У Григория Ивановича было много вопросов, на которые ответ он не получил: какие артефакты, кем и когда были «изъяты»? Куда задевались описи, составленные три десятка лет назад профессором В. Н. Мышцыным? Пришлось ему смириться, что от нумизматического собрания уже давно остались рожки да ножки.

Какие еще утраты постигли коллекцию древностей архимандрита Антонина, известные на сегодняшний день, узнаем из рапорта архимандрита Антония (Граббе) на имя архиепископа Женевского и Западно-Европейского Антония (Бартошевича) от 28.10.85:

«…Относительно Вашего пожелания иметь оправдательный документ по продаже двух статуэток из Музея, могу сказать только, что я об этом деле докладывал письменно Архиерейскому Синоду и я уверен, что эти мои доклады имеются у Владыки Илариона. Копии их имеются и у меня здесь в Иерусалиме, но я просто не вижу возможности просмотреть почти-что два ящика еще не разложенных по делам бумаг, на что потребовалось бы, оставив все, употребить по меньшей мере две недели. Ведь я был интенсивно занят … и успевал раскладывать по делам только тот материал, который мне был необходим для разрешения основных проблем Миссии и П. П. Общества. Однако, могу Вас заверить, что только этих два малых предмета и было продано, в момент, когда у нас не хватило денег на оплату почтовых расходов, не говоря уже о средствах необходимых для существования…».

Подводя итог поискам путей «прописки» археологических изысканий и приобретений древностей наследия архимандрита Антонина (Капустина), можно заключить, что некоторая их часть, вернее самые ценные предметы, поступили в Российские музеи еще при жизни архимандрита; несколько древностей позже перешли в собственность Национального музея Израиля; неопределенная доля собрания исчезла в неизвестном направлении. Все, что еще осталось, находится в Спасо-Вознесенском монастыре на Елеоне и в настоящее время недоступно. Вполне вероятно, среди этих остатков немало подделок.

Идеализм, пусть даже во многом наивный, да и почти детские обиды сопровождали Антонина (Капустина) всю его жизнь. Он верил на слово, нередко становился жертвой старожил, продававших ему за хорошее вознаграждение и под «большим секретом» сомнительные вековые предметы как «античные артефакты», так и некоторые земельные участки с легендами и якобы «тайными познаниями» о них. Но в Антонине (Капустине) жила страсть к древностям, их изысканию. Своим пытливым умом он неукоснительно стремился к познаниям, постигал их, формулировал свое собственное мнение, которое позже, без попыток оправдания, мог признать ошибочными.

Действуя с характерной для него увлеченностью, почти лихорадочно, архимандрит пытался объять необъятное. Надо заметить, что археология того времени была на зачаточном уровне, как говорят, в детских пеленках. Как проходили изыскания на территории нынешнего Александровского подворья, описал командированный в Иерусалим Палестинским обществом в 1886 году для обмеров усыпальницы Храма Гроба Господня киевский инженер и архитектор Т. В. Кибальчич:

«Мне кажется, что в 13 000 ослиных вьюках мусорной земли вывезена масса мелких предметов, на что указывает подобная же насыпь, служащая ныне грунтом для каменного столба, сложенного из строевого камня, для поддержания Коптской улицы (позади Александровского подворья. – Н. В.); из этой насыпи, в минуты отдыха от работ, на небольшом пространстве мною извлечены куски мозаики числом 16, тождественные по величине, отделке и свойству с мозаикою Вифлеемской базилики и вертепа пещеры Рождества Христова. …Еще маленький упрек наблюдавшему (Антонин Капустин. – Н. В.) за работами – это за неведение журнала раскопок, в данном случае более, чем где-нибудь необходимого; чем точнее был бы веден такой журнал, иллюстрированный самыми условными рисунками, тем менее было бы спора по возникшим вопросам».

В 2012 году во время капитального ремонта северной плоской крыши Александровского подворья, когда сняли старые многослойные покрытия битумом и смолой, под ними были обнаружены пострадавшие от солнца и дождей французские керамические плитки вековой давности. А уже под плитками, покрывавшими изначально поверхность, как прослойка над сводами крыши и металлическими балками, оказались почти метровые насыпи земли и камней от раскопок того времени. Сразу были задействованы все силы, и так называемый мусор старательно просеивали. Из него извлекли множество мозаичных кубиков, о которых писал в свое время Т. В. Кибальчич, всевозможные керамические обломки и целый ряд разбитых частей белого мрамора. В своем дневнике архимандрит пишет о множестве кусков белого мрамора, предполагает – от мраморного пола. Современные археологи, изучив эти древние обломки, пришли к выводу, что с большой долей вероятности они относятся к облицовке базилики Воскресения Христова (Гроб Господня). Базилика, возведенная императором Константином, до ее разрушения в 1009 году была покрыта белым мрамором, крепившемся на медных штырях. Еще несколько разбитых кусков такого же мрамора были почти одновременно обнаружены в грунте, послужившем для укрепления пола.  Просеянные остатки земли и прочего от крыши 180 иерусалимских маленьких тракторов вывезли за черту Старого города.

По сути, музей архимандрита Антонина так и не стал согласно его завещанию настоящим музеем в прямом смысле слова, доступным специалистам по изучению древностей и широкой публике. Все годы своего горького существования он был только музейным хранилищем тающей коллекции светлой памяти великого труженика, одного из наиболее замечательных созидателей России в Святой Земле, изошедшего из Урала и обретшего вечный покой во Священном Граде.

Николай ВОРОНЦОВ,

Председатель исторического Императорского Православного Палестинского Общества

Иерусалим-Мюнхен 

На снимках Завещание архимандрита Антонина Капустина, Елеон, экспонаты музея Капустина, фото 1963 г.

Табличка царя Озии