понедельник, 27 декабря 2021 г.

Беннет: из карантина пришлось выйти по требованию оппозиции

 Беннет: из карантина пришлось выйти по требованию оппозиции


Беннет: из карантина пришлось выйти по требованию оппозиции

Премьер-министр Нафтали Беннет вышел из карантина и направился в Кнессет по требованию оппозиции.

Об этом он сообщил вечером, 27 декабря.

По его словам, в Кнессет пришлось прибыть для того, чтобы обсудить меры по предотвращению распространения омикрон-штамма коронавируса.

"Я в Кнессете, а не на самоизоляции, так как оппозиция, решившись на серьезный демарш, отказывается одобрить постановления об изоляции после контактов с инфицированными омикрон-штаммом, хотя она знает, что "омикрон" гораздо более заразен", - сообщил Беннет.

Байден утвердил оборонный бюджет США

 Байден утвердил оборонный бюджет США


Байден утвердил оборонный бюджет США

Президент Соединенных Штатов Америки Джо Байден подписал оборонный бюджет на 2022 год.

По данным The Hill, он утвердил указ о выделении на сферу обороны $768,2 млрд.

В бюджет входят 150 млн долларов на развитие сотрудничества со странами Балтии в области безопасности, а также четыре млрд долларов "на военное сдерживание РФ в Европе".

Законопроект столкнулся с рядом препятствий в Сенате. Законодатели не могли договориться по поводу некоторых правок.

Шесть самых знаменитых самозванцев в мировой истории

 Шесть самых знаменитых самозванцев в мировой истории

31 июля в Кремле был венчан на царство «Дмитрий Иванович», больше известный россиянам как Лжедмитрий I. Это событие подвигло нас еще раз более пристально посмотреть на мировую историю движения самозванцев.
 

Историки до сих пор спорят, кем был Лжедмитрий I.

Лжедмитрий не был самым первым самозванцем, однако стал, пожалуй, самым знаменитым в череде своих «коллег» и самым загадочным. Достоверно неизвестно, как звали претендующего на российский престол человека, но по одной из версий он мог вполне оказаться беглым монахом Чудова монастыря Григорием Отрепьевым.

Объявив себя чудесно спасенным царевичем Дмитрием, сыном Ивана IV Грозного, он тут же сменил место жительства, уехав из Москвы в Речь Посполитую. Там, заручившись поддержкой настоящего короля Сигизмунда III Вазы, Лжедмитрий I собрал значительную армию и… отправился в поход на Россию.

До заветной мечты о скипетре и державе самозванца отделяли несколько поражений и смерть Бориса Годунова. Лишь после этого «Дмитрий Иванович» сумел захватить власть в стране. Впрочем, правил он недолго. Взбунтовавшиеся москвичи решили избавиться от «царя ненастоящего» и попросту убили польского ставленника.

Тем не менее биография лже-царя ничему не научила его соотечественников, и вслед за первым Лджедмитрием появился и второй, и даже третий. Вообще российская история довольно богата на самозванцев, рвущихся к власти. В списке лже-царей и несколько десятков Петров III, и парочка дочерей Елизаветы Петровны, и многочисленная армия лже-Анастасий со лже-царевичами Алексеями. А что же в других странах? Оказывается, и в Европе, и на Востоке, и в древние времена, и в век прогресса – всегда хватало тех, кто рад был выдать себя за погибшего или убиенного правителя. Подробнее об этом в нашем ТОП-6 знаменитых самозванцев в мировой истории.


Император Нерон любил петь и играть на кифаре, а его самого очень любили самозванцы.

6 место. Первая троица. Если до этого случая самозванцы приходили поодиночке, то в Римской империи их впервые начали… считать! Никто не понимал, почему выбор этих людей пал на самого капризного, изнеженного и трусливого императора-пиромана, но факт остается фактом: Лже-Неронов было целых три. Имя первого история не сохранила, но зато точно известен год и место его появления – 68 г. н.э., Греция. Собрав армию из бродяг, нищих и беглых солдат, Лже-Нерон устремился на остров Цитну, где сумел привлечь на свою сторону часть солдат римских восточных легионов. Остров стал оплотом восставших против правления Гальбы и вообще любителей легкой наживы (Лже-Нерон развлекался тем, что грабил местных и заезжих купцов), но долго эта вольница не просуществовала. Прибывший на Цитну проконсул Кальпурния Аспрената сумел убедить солдат сдать самозванца. Лже-Нерон I погиб при штурме корабля.

Второго Лже-Нерона звали Теренций Максим, он был родом из Малой Азии, походил лицом и манерами на императора и, что немаловажно, умел искусно играть на кифаре – инструменте, к которому всегда тяготел Нерон настоящий. Теренций Максим попытался найти поддержку у царя Парфии Артабана, но вскоре самозванца разоблачили и казнили. О третьем Лже-Нероне известно и того меньше. Он появился в царствование Домициана, но, как и его предшественники, долго на белом свете не задержался.


Путь Ходзё Соуна к богатству и почету не был усеян лепестками роз, скорее, полит кровью.

6 место. Самый удачливый. Финал истории многих самозванцев обычно весьма печален, но был среди них и тот, кто стал редким исключением из правил. Уроженец Киото Исэ Синкуро Нагаудзи, ставший известным под именем Ходзё Соуна, дожил до преклонных лет, был женат, нарожал кучу детишек и умер в почете и уважении. А всё началось с того, что Нагаудзи стал вассалом одного из своих родственников, и после смерти оного поддержал своего племянника Ёситада в борьбе за наследство. Ёситада в долгу не остался и подарил своему дядюшке замок Кококудзи, отряд самураев и право использовать иероглиф из своего имени. Затем Нагаудзи удалось прибрать к рукам соседний замок Хоригоэ, а еще позже замок Одавара. После захвата первого замка Исэ Синкуро сменил имя на Ходзё Соун и… впоследствии женился на дочери дома Ходзё, таким образом перейдя из ранга самозванцев в реальные персоны.

Несмотря на то, что Соун добился вершин с помощью меча, идя по трупам, он тем не менее слыл весьма мудрым и справедливым правителем. Вассалы любили его за то, что он снизил налоги до минимального уровня и умело регулировал конфликты между подданными, заботясь больше об их благосостоянии, чем о своём собственном. На старости лет Ходзё Соун принял монашество, умер в 87 лет.


До сих пор неизвестно, кто умер на острове Святой Елены - Наполеон или его двойник...

5 место. Лже-спаситель. Франсуа Эжена Робо сложно назвать самозванцем, хотя по сути он таковым и являлся, если, конечно, верить некоторой части историков. Дело в том, что вот уже два века ученые ломают голову: кто же умер на острове Святой Елены 5 мая 1821 года? Сам ли Наполеон? Или же… его двойник?

Если верить пока никем не подтвержденной легенде, то Франсуа Эжен Робо был одним из четырех двойников Наполеона I, и именно Робо отбывал ссылку вместо императора на острове Святой Елены, потому, дескать, многие люди, что посещали Наполеона в ссылке, не узнавали его. Не узнавали его походку, не узнавали его почерк, да что там! Даже манеру говорить – и ту не узнавали. К тому же многих приближенных к императору настораживал тот факт, что Наполеон стал весьма и весьма забывчив, обнаруживая полное незнание тех фактов, что стопроцентно могли быть ему известны.

Так ли это или нет, теперь остается лишь гадать. И ждать подтверждения от историков, пока что записав Лже-Наполеона в категорию городских легенд.


Короля Себастьяна I копировали дважды.


4 место. Португальская пара. Король Португалии Себастьян I Оригинальный слыл действительно большим оригиналом. Он был весьма молод, отличался слабым здоровьем и богатой фантазией, проводя больше времени в мире воображаемом, где он выступал в роли паладина Иисуса Христа. Себастьян не питал любви к браку и вообще мечтал постричься в монахи, но не успел – погиб в крестовом походе в Марокко. В первом же бою.

Неизвестно, по какой причине он так приглянулся самозванцам, но в истории Португалии Лже-Себастьянов было аж два. Причем, если более пристально присмотреться к их биографии, то выяснится поразительное сходство судеб двух «коллег по цеху»! Они оба родились в семье «пролетариев», читай, ремесленников, оба постриглись в монахи, но долго в четырех монастырских стенах не продержались.

Примечательный факт: Себастьяны сразу же создали свой «королевский двор», привлекая на свою сторону и знать, и простых крестьян. Однако дальше пути самозванцев расходятся. Лже-Себастьян I занимался исключительно мошенничеством, разводя «клиентов» на деньги обещанием воцарится на португальском престоле, для чего и была необходима некоторая толика средств. А Себастьян II решил захватить власть с помощью мер кардинальных, организовав восстание. Но в итоге конец их биографий одинаков: самозванцев судили и казнили.


Норвежская дева до Шотландии так и не доехала...

3 место. Самая наглая самозванка. Она была, пожалуй, самой наглой самозванкой в истории, выдав себя за так и не состоявшуюся королеву Шотландии – Маргарет Норвежскую Деву, которая умерла в возрасте 6 лет, по дороге к месту своей коронации и правления. Смерть юной принцессы на Оркнейских островах и отсутствие свидетелей вызвало многочисленные пересуды, после которых на сцену вышла Лже-Маргарет.

Она прибыла вместе с мужем из Германии, заявив, что по пути из Норвегии в Шотландию ее предали. Якобы сопровождающие, подкупленные некими шотландцами, объявили о болезни принцессы и ее кончине, а на самом деле отправили девочку в Германию, где она благополучно вышла замуж, но через некоторое время вспомнила о своем происхождении.

Вот только самозванка не учла одного обстоятельства. В год ее появления настоящей Маргарет исполнилось бы 17 лет, а «деве», претендовавшей на престол, на вид было все… сорок! «Погоревшая» на внешнем сходстве особа вскоре была арестована, а после следствия и суда, что длились год, сожжена на костре.

Однако история Лже-Маргарет на этом не заканчивается. После её казни еще долгое время существовал культ святой мученицы Маргариты, дочери короля. Люди толпами приходили в Берген к месту сожжения самозванки, чтобы поклонится её праху. А позже на этом месте выросла церковь. Правда, до наших дней она не дожила. В годы Реформации церковь святой Маргариты была разрушена до основания.


Папесса Иоанна - выдуманная женщина.

2 место. Он – женщина. Многие актеры убеждены, что мужчина может прекрасно справится с ролью женщины, но вот женщина с ролью мужчины – скорее нет, чем да. Но история Папессы Иоанны опровергает это мнение. Что известно об этой уникальной женщине, «дослужившейся» до самого Папы Римского? Лишь то, что она родилась в семье миссионера, довольно равно, в 12 лет, сошлась с одним монахом из монастыря Фульды и ушла с ним, переодевшись в мужское платье, на Афон (по другой версии – в Афины). Ношение мужской одежды так понравилось девице, что она, после продолжительных странствий, устроилась нотариусом курии в Риме, затем стала кардиналом и после – избрана Папой.

Однако долго продержаться на папском престоле Иоанне не удалось. Во время одной из процессий она… родила! А далее версии расходятся. Одни утверждают, что Папесса была низложена и отбывала епитимью много лет, а другие уверяют, что она умерла во время родов.

Так или иначе, этого теперь мы никогда не узнаем, потому что… Да потому что Иоанна – самая легендарная из самозванок. Ведь на самом деле её никогда и не было. Эта женщина – выдумка, миф. Историки подтверждают: Папесса не могла никоим образом править в те периоды, к которым ее упорно приписывает людская молва.


Принцесса Карабу удостоилась художественного фильма.

1 место. Принцесса из неизвестной страны. Когда она впервые появилась 3 апреля 1817 года в Алмонсбери (Глостершир, Великобритания), никто даже и не подозревал, сколько хлопот доставит эта самая принцесса Карабу и кем она окажется. Девушку в странной одежде, которая с трудом передвигалась, поместили в приют для бедных. Она должна была предстать перед судом, так как в веке девятнадцатом английский закон для бродяг и попрошаек был весьма суров. Но тут выяснилось, что никто не знает, на каком языке разговаривает незнакомка в ярком тюрбане. Поэтому девушка осталась в графстве Глостершир до выяснения обстоятельств.

Чуть позже при помощи некоего малайского моряка удалось перевести, что говорит о себе эта дева. По словам невольного переводчика, принцесса Карабу проживала где-то на островах Индийского океана, была похищена пиратами, а когда те проплывали мимо Бристоля, ей удалось убежать и вплавь добраться до берега. Аристократка тут же оказалась в центре всеобщего внимания, и, вполне возможно, пребывала бы в нем еще довольно долго, пока некая миссис Нил не признала в принцессе свою бывшую служанку Мэри Уиллкокс-Бейкер, дочь сапожника. Мэри, еще будучи типичной англичанкой, развлекала дочерей миссис Нил языком собственного сочинения. Так канула в лету легенда о бедной принцессе-скиталице, волею судеб закинутой в чужую страну.


 

 



Катрин Денев: В каждое мгновение жизни меня сопровождают духи… Видео

 

Катрин Денев: В каждое мгновение жизни меня сопровождают духи… Видео


Аромат — это миг счастья, к которому мы всегда возвращаемся и стремимся всю жизнь. Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах», — сказала Катрин Денев в одном из многочисленных интервью, посвященных ее парфюмерным пристрастиям.

Мало кто из знаменитых актрис так много и подробно говорит о своей любви к духам, но Катрин обожает парфюмерию, она создает с ее помощью настроение на каждый день – и вдохновение для ролей.

 

А ведь когда-то юная, но уже знаменитая Денев считала, что у женщины должны быть только одни духи. Ее аромат, по которому ее всегда узнают.

Ее первыми «взрослыми» духами были «L’Heure Bleue» Guerlain: меланхоличные, как одинокий вечер в прекрасном Париже, как улыбка сквозь слезы. Благоухающие фиалкой и гелиотропом, с вечерней росой на лепестках и скрытой сладостью ванили, которая проявляется только тогда, когда духи согреваются на коже. Но главная нота в «L’Heure Bleue», которую всегда любила Катрин, был аромат ирисов.

(Примечание от Aleksandr88: «L’Heure Bleue» Guerlain  - это практически копия духов  "Красная Москва" (неотличимы для непрофессионала), но менее стойкие и с некоторыми нюансами -  присутствует легкая герленовская пудровость, холодный голубой ветерок от реки к концу раскрытия и намек на миндаль на старте)

Она с детства обожала эти цветы. В интервью она признавалась в любви к розам и магнолии, к флердоранжу и цветам лимонного дерева, и все же ирис был для нее на первом месте.

Она подолгу могла любоваться красотой ирисов и вдыхать их прозрачный, влажный аромат, разный - у разных сортов. На вопрос, какой цветок она назвала бы главным в своей жизни, Катрин всегда отвечает: ирис.

«Ирис. Есть действительно необычные ирисы: форма лепестков, цвет, аромат, в котором можно почувствовать тысячи оттенков... Лепестки ирисов похожи на крылья, иногда они сверкают, словно осыпанные бриллиантами, иногда напоминают гладкостью атлас, а иногда они почти бархатные...»

 

В любви к «L’Heure Bleue» признавалась и другая прекрасная европейская актриса, Роми Шнайдер, и тоже в период, когда она переживала крушение своей любви.

Сердце Роми Шнайдер разбил Ален Делон.
Сердце Катрин Денев разбил Роже Вадим.

Согласно его воспоминаниям, Катрин не было и восемнадцати, когда они встретились.

 

«Танцевали две девушки.

Одна – очень самоуверенная, сознающая, что привлекает всеобщее внимание, другая – слегка растерянная, но и задорная одновременно.

Первую звали Франсуаза Дорлеак. Это была молодая и уже известная актриса, которую критики называли французской Кэтрин Хепберн. Другую, на два года моложе, темноволосую, довольно коротко стриженную, звали Катрин Дорлеак. Но глаза всех мужчин были прикованы к обворожительной Франсуазе. Меня же, наверное одного, заинтересовала ее сестра, малышка Катрин.

Когда сестры покинули площадку, произошло нечто странное. Элегантная, красивая, расточавшая улыбки Франсуаза ничуть не изменилась. А вот еще только что такая раскованная Катрин невольно наводила на мысль об улитке, забравшейся в свою раковину. Взгляды, направленные на ее сестру, проходили через нее, как свет проникает через стекло. Подобная метаморфоза заворожила меня. Я один находил ее более красивой, чем сестра. Не пройдет и десяти лет, как пресса присвоит ей титул самой красивой женщины мира.

Мне же не понадобились ни ее успехи в кино, ни фотографии, рассылаемые по всему миру фирмой «Шанель», для того, чтобы понять, что этот маленький носик, холодный, но напряженный взгляд, тонко очерченный, классической формы рот – все это приметы романтической красоты.

Слава, шарм и ум, присущие Франсуазе Дорлеак, отбрасывали своего рода тень на это еще не созревшее чудо. Сама Катрин не считала себя красивой, восхищалась сестрой, обожала и уважала ее, не испытывая никакой ревности. Ее темперамент прорывался лишь изредка, в чем я только что убедился на танцплощадке».

 

Катрин была средней из трех дочерей в актерской семье Мориса Дорлеака (его настоящая фамилия была Теньяк) и Рене Симоно (ее настоящая фамилия была Денев). Чаще всего именно средним детям в семье достается меньше всего внимания. А Катрин была еще и застенчивой, замкнутой, неуверенной в себе.

Ей требовалось больше ласки, чем она получала. Но родителей, воспитывавших еще и дочь Рене Симоно от первого брака – Даниэль – не хватало на то, чтобы вглядеться в каждую из четверых девочек, уделить каждой именно столько времени, сколько ей было надо, и возможно, дать Катрин больше, чем ее сестрам… Тем более, что родители ее просто не понимали. С остальными дочерьми было проще. Они не скрывали своих чувств: радости и обиды, любопытства и гнева. Катрин же свои чувства выражала слишком сдержанно даже в детстве.

Морис Дорлеак, когда Катрин уже прославилась и к нему пришли за интервью, как к отцу знаменитой актрисы, сказал:

 

«Я никогда не знал, о чем она думает. Мне нечего сказать о ней, хоть она и моя дочь».

 

Будущей звездой в семье считалась Франсуаза. Актрисами стали все четыре девочки, но Франсуаза…

Она воплощала тот самый обожаемый французами типаж: прехорошенькая, но не совершенная красавица, к которой не подступишься; грациозная, кокетливая и пикантная; с огнем и тайной во взоре, с улыбкой, затаившейся в уголках губ.

И она очень хотела стать великой актрисой. Соблюдала диету, не курила и не пила, чтобы сохранить изящество и природную свежесть, и упрямо шла к своей мечте. Катрин во всем была ей противоположностью: ни о чем особенно не мечтала, ела все, что хочется, рано начала курить, и всегда выпивала на вечеринках – это помогало ей немного расслабиться и стать слегка общительнее. И все равно она казалась слишком холодной и замкнутой.

Однако Роже Вадиму – урожденному Вадиму Игоревичу Племянникову – вполне успешному режиссеру, прозванному «зажигателем звезд», потому что он открыл миру Бриджит Бардо (и она была его женой) и некогда популярную красавицу Аннет Стройберг (и она тоже была его женой, и родила ему дочь Натали), тридцатидвухлетнему Роже Вадиму, знаменитому на всю Францию ловеласу, Катрин показалась прежде всего красавицей с невероятным потенциалом, из которой может получиться новая кинозвезда, и только во вторую очередь – женщиной, которой он хочет обладать.

А что думала Катрин, когда начинался ее роман с Вадимом?

 

«Ни о какой карьере я тогда не думала. Мечтала, как, наверное, и все девочки на свете, о принце…»

 

Роже Вадим соблазнил ее легко: она была готова к любви, мечтала о любви, как о чуде. А он был так опытен. И к тому же – очень привлекателен.

В интервью журналу «Marie Claire», в мае 1963 года, на вопрос: «Что вас больше всего привлекло в Вадиме?», — Катрин ответила:

 

«Его обаяние. Вот что больше всего нравится женщинам. Что-то неуловимое, что возникает, когда он улыбается, звук его голоса, ум… Шарм не зависит ни от красоты, ни от молодости. Мне представляется, что именно в этом истинная привлекательность мужчины».

 

В начале их отношений Катрин могла встречаться с Вадимом всего два раза в неделю и непременно возвращалась домой до полуночи. Потом она к нему переехала. Он был уже в разводе с Аннет Стройберг, но их дочь Натали осталась жить с отцом. Вадим обожал ребенка. Катрин заботилась о девочке: она всегда безупречно исполняла все, что – как она считала – должна делать. Но она тоже хотела родить от него. Их общего ребенка. Видимо, Катрин казалось, что он свяжет их с Вадимом крепче любых клятв и они станут настоящей семьей.

Вадим восхищался своей юной подругой:

 

«Не разоряясь на дорогих портных (на это у нас не было средств), она выработала свой собственный стиль одежды.

Перед тем как куда-то пойти, Катрин подолгу занималась прической и макияжем. Дома и среди друзей она чувствовала себя совершенно раскованной.

Катрин прекрасно заботилась о Натали, решительно держала руку на нашем кошельке и проявляла строгость с прислугой и гувернанткой. Подчас сама готовила еду, но никак не походила на синий чулок.

Перед посторонними она в любых обстоятельствах неизменно появлялась уравновешенной и умеющей владеть собой».

 

А Катрин относилась к нему не только как к любимому, но и как к учителю:

 

«Я ничего не делаю без ведома Вадима, не выслушав его совета. Особенно в части моды. Он внушил мне любовь к таким цветам, как белый, черный, розовый и бежевый, к прямым юбкам и натуральному шелку».

 

Она похудела. Перекрасилась в блондинку. Снималась в кино, в том числе и у Роже Вадима. Он снимал всех своих жен. Но с Катрин он совершил ошибку. Роже Вадим пытался сделать из нее вторую Бриджит Бардо, этакую откровенно-сексуальную куколку, кокетливо надувающую губки, встряхивающую волосами и завлекательно повиливающую бедрами. У Катрин не получалось. Вадим кричал ей: «Я не могу объяснить тебе, как отличить бриллиант от стекляшки!»

Под стекляшкой он имел в виду ее, Катрин. Этого она никогда не забыла и не простила.

Ее первые фильмы действительно не имели успеха… И хотя Катрин раз за разом испытывала разочарование, она надеялась, что обретет истинное счастье в семейной жизни.

Они собирались пожениться на Таити. Катрин купила себе новые туфли на высоких каблуках, по мнению Вадима, совершенно не подходящие для прогулок по рифам, а по ее мнению – идеальные для свадьбы. Но свадьба не состоялась. Аннет пригрозила, что заберет Натали – и Вадим отказался жениться на Катрин.

Да, для юной девушки, грезившей свадьбой и верившей, что вот эта ее первая любовь и станет единственной, что этот мужчина послан ей судьбой, навсегда, — для Катрин отказ Роже Вадима от свадьбы был тяжелым ударом. Но внешне казалось, что она смирилась. Они продолжали жить вместе и иногда даже казалось, что Катрин и Вадим – счастливая пара, ведь «малышка Денев» безупречно скрывала свои чувства.

В 1963 году Катрин родила своего первенца, Кристиана. Вадим радовался рождению сына, но не предложил ей руку и сердце. Он предал ее один раз и продолжал предавать своим безразличием к ее чувствам. Он принимал, как должное, совместную жизнь вне брака.

А между тем Катрин осознала, что жизнь с Вадимом для нее унизительна, еще когда была беременна Кристианом. Что лучше быть одной, чем с тем, кто тебя не уважает – и даже не способен запомнить, какого цвета розы ты любишь! А для нее это было важно… И пришел момент – Роже Вадим так и не понял, почему именно тогда! — Катрин просто собрала вещи, забрала Кристиана и переехала жить к сестре Франсуазе.

Она спокойно объясняла журналистам их разрыв:

 

«Любовь для меня важнее славы, а счастье важнее успеха. Передо мной отчетливо встала дилемма. Когда я приняла решение родить ребенка, я уже знала, что мы расстанемся с Роже, но это не имело никакого значения. Мне важен был Вадим не как муж, но как отец будущего ребенка. После долгих раздумий я решилась. И могу сказать, что счастлива. Я мать, а мать никогда не бывает одинокой. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой. Освободившись от опекунства Роже, я смогла ощутить в себе внутренние силы…»

 

С тех пор Катрин Денев больше никогда не доверяла мужчинам. И боялась влюбляться. Она признавалась:

 

«Боюсь любви, как боюсь боли. Потому что оборотная сторона любой любви — всегда боль… Бывают моменты, когда ощущаю себя счастливой или глубоко несчастной. Словно я знаю, что когда счастлива, то потом придется за это расплачиваться. А иногда случается даже заплатить заранее…»

 

Успех пришел к Катрин благодаря фильму, от которого она не ожидала ничего особенного. «Шербургские зонтики». Еще одна мелодрама, правда, с привкусом горечи и безнадежности… Но – всего лишь еще одна мелодрама! Даже режиссер, Жак Деми, не ожидал невероятного успеха фильма у зрителей, и тем более – у критиков. «Шербургские зонтики» получили «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и четыре номинации на «Оскар».

Нигде прежде так ослепительно не раскрылась красота Катрин.

Ее Женевьева в сиянии первой любви к простому парню Ги, в сиянии своих золотых волос, неизменно вся в светлом -- не девушка, а поток солнечного света… С голубой косынкой, которую она сминала в руках, и эта косынка была словно кусочек неба.

Ее Женевьева, после отъезда Ги на войну в Алжир, беременная, встревоженная, за обедом с благородным и богатым Роланом Кассаром, увенчанная короной «бобовой королевы» и почти невыносимо красивая, пристально глядящая на Ролана – и в глаза каждому зрителю.

Ее Женевьева, в сверкающих темных мехах дорогой шубки, осыпанная снегом, печальная, несмотря на свое благополучие, и научившаяся скрывать свои чувства… В Женевьеву влюбился весь мир! Не только Франция, но вся Европа, США и даже СССР, где «Шербургские зонтики» имели огромный успех!

Все таблоиды обсуждали роман, якобы произошедший во время съемок между Катрин Денев, игравшей Женевьеву, и Нино Кастельново, игравшего Ги. Никто не хотел верить, что эта фарфоровая красавица не желает принимать даже ухаживания, после того, как немолодой режиссер-плейбой разбил ей сердце.

Для Катрин этот фильм имел значение только потому, что она забеременела во время съемок, она носила желанное дитя от Роже Вадима, и возможно, именно ощутив изменения в своем теле и в своем будущем, она смогла сыграть настолько одухотворенно.

От Роже Вадима она ушла еще до того, как «Шербургские зонтики» вышли на экран. Его покидала женщина и он принял это легко.

И только потом Вадим осознал, что потерял богиню.

 

«Шербургские зонтики» сделали ее знаменитой, но великой актрисой Катрин Денев признали после того, как еще малоизвестный режиссер Роман Полански снял ее в фильме «Отвращение», в роли маникюрши, постепенно сходящей с ума от отвращения к плотскому миру вокруг. В этом фильме Катрин была не только пленительной и прекрасной, но соблазнительной и гениальной. Полански был в восторге от совместной работы, но отметил, что роль как-то изменила Катрин, что она, как и большинство великих киноактрис, уносит с собой со съемочной площадки какие-то черты своей героини…

Катрин утверждала:

 

«Боюсь любви, как боюсь боли. Потому что оборотная сторона любой любви — всегда боль… Бывают моменты, когда ощущаю себя счастливой или глубоко несчастной. Словно я знаю, что когда счастлива, то потом придется за это расплачиваться. А иногда случается даже заплатить заранее…»

 

И все же один раз вышла замуж: во время работы над «Отвращением» она познакомилась с фотографом Дэвидом Бейли. Он не скрывал, что просто боготворит эту ледяную красавицу… И когда он просил ее руки, Катрин согласилась. Правда, теперь она не готовила никаких нарядов для свадьбы и особенных туфель. Она вышла замуж в черном платье.

В день свадьбы Роже Вадим прислал ей записку: «Прости меня. Я не знал, насколько ты мне дорога». Но это признание запоздало на много лет.

Официально брак Катрин Денев и Дэвида Бейли продлился до 1972 года, но неофициально Катрин ушла от Дэвида раньше. Она никак не могла по-настоящему поверить в его любовь, ее обожженная душа и израненное самолюбие требовали каких-то невероятных доказательств глубины его чувства, и в конце концов она измучила и его, и себя…

После Катрин решила, что теперь уж точно – никогда больше. Никаких свадеб.

Ее долгий и счастливый роман с красавцем и плейбоем Марчелло Мастроянни так и не стал брачным союзом. Несмотря на то, что Катрин в 1972 году родила от Марчелло дочь Кьяру. Несмотря на то, что Марчелло сделал ради Катрин то, на что он не готов был ни ради одной из своих женщин: он покинул свою жену Флору, которая была для него родной душой и относилась ко всем его эскападам с материнской снисходительностью. Но Катрин не оценила жертвы. Она так и не стала женой Марчелло, но оставалась его возлюбленной, а потом и другом до его последнего часа.

Катрин говорила:

 

«Любовь — это страдание. Одна сторона всегда любит больше».

 

Теперь она предпочитала быть той, которую любят и которая снисходит к чужой любви. Вообще же, искусство – и собственные роли в кино, и наслаждение чужим творчеством – вполне успешно заменило для нее тот омут любовных страстей, в который она так отважно прыгнула в возрасте семнадцати лет… И в который другие женщины, включая ее любимую сестру Франсуазу, продолжали прыгать снова и снова. Страдали и снова влюблялись.

Катрин предпочла жизнь без мучений. По крайней мере, без мучений из-за любви. Но затаиться не удалось. Судьба нанесла жесточайший удар. Многие ее друзья считали, что Катрин Денев «окончательно заледенела», когда погибла в автомобильной аварии Франсуаза Дорлеак. Сестры были близки, как близнецы. Потерять Франсуазу – для Катрин это было сродни ампутации значительной части души.

 

…И все эти годы она носила «L’Heure Bleue» Guerlain. Запах тихой грусти, сложный сиренево-серый узор из ирисов и фиалок. Аромат, идеально подходивший к ее душевному состоянию. Катрин наносила его на шею, за ушами, в ямочки над ключицами и в ямочки под коленями, несколько капель на волосы – она окутывала себя духами с головы до ног. Привычка «закутываться в духи» сохранилась.

А вот духи в конце концов она сменила.

Когда Катрин Денев предложили рекламировать «Chanel №5» — она ими пользовалась.
(некоторые слышат мотив "Красной Москвы" в  Chanel №5 через минут 30-40 после старта)  И казалось, они были созданы именно для нее: с чистым альдегидным ароматом снега, из-под которого пробивались ноты тропических цветов. Пожалуй, никто настолько не подходил в качестве живого воплощения «Chanel №5», как Катрин Денев. Успех рекламного ролика, снятого для американского рынка (Катрин пришлось говорить на английском языке) был невероятным.

 

Катрин иронизировала:

 

«Реклама духов принесла мне больше известности, чем любой фильм, в котором я снималась».

 

Но потом ей пришлось признать, что в этом ролике была магия, делавшая рекламируемые духи желанными – причем в большей степени для мужчин, которые принялись чаще дарить «Chanel №5» своим возлюбленным:

 

«Не так давно я видела в интернете тот рекламный ролик «Chanel N°5», в котором снялась почти 40 лет назад. Большой хит, оказывается! Я там сижу в черном платье и показываю вам только колено. Сижу и говорю о любимом, и все это сексуально не из-за того, что вы видите, а из-за того, что слышите. Сейчас наоборот: вам готовы все показать, но вы ничего не услышите».

 

Даже в ролике она была прежде всего – актрисой. Не красавицей, не моделью, а актрисой.

…Когда Катрин стала по-настоящему увлекаться парфюмерией, разнообразить ароматы, подбирать их для определенного времени года, настроения, для роли, для путешествий? Какой аромат был первым в ее нынешней обширной коллекции, какой убедил ее изменить правилу «у женщины должны быть только одни духи»? К сожалению, я не нашла этой информации.

Зато в интервью с Катрин я читала, что летом она любит носить легкие и сладковатые мускусные ароматы, осенью и зимой – ароматы на основе амбры, а весной – жасмин и гардению. Что для нее очень важно качество материала в парфюмах: «плохо сделанные» гардения и жасмин вызывают у нее удушье и дурноту.

Когда ее спросили, какие ароматы у нее ассоциируются с Парижем, она сказала – ландыш и роза.

Она обожает аромат флердоранжа, но считает, что мало кто смог выразить натуральную красоту этого цветка: ее любимый парфюм с флердоранжем – «Fleurs d'Oranger» Serge Lutens. Великий Маэстро селективной парфюмерии в соавторстве с Кристофером Шилдрейком заключил в строгий прямоугольный флакончик целый сад, цветущий сад, залитый солнцем. Центральная нота – флердоранж – оттенена ароматом медового жасмина и туберозы, с пряными травами и свежими нотками гибискуса. Очень красивый и торжественный парфюм, даже зимой создающий атмосферу южной весны.

Катрин Денев вообще высоко ценит творения Сержа Лютанса: «Он настоящий художник». Среди ее самых любимых парфюмов несколько его произведений.

 

«Ambre Sultan», обволакивающий, окутывающий, согревающий, жаркий, пряный, дымный, смолистый, сладкий, с легкой солоноватой ноткой и запахом смол, в нем и бензоин, и мирра, и смола кипариса.

«Un Lys», натуральная белая лилия, с солоновато-пряным оттенком, присущим цветку, помещенная в пышный букет белой сирени и ландыша, с нотами теплой зелени и ванили столь легкой, что она кажется просто сладостью пыльцы, сладостью летнего дня.

«Rose de Nuit» — розовый шипр, густой и медовый, одна из лучших роз в парфюмерии, соблазнительная, опьяняющая, пленительная и при этом удушающе-ядовитая, как пленительны и удушающе-ядовиты бывают туберозы и орхидеи. С медовым нектаром в сердцевине, с мускусной росой на лепестках, с внятной шипровой горечью от начала и до конца… Горечь победит сладость, но прежде проявится и привкус ночного жасмина, и бархат амбры.

 

Самым странным среди своих парфюмерных пристрастий Денев считает любовь к парфюму «Sables» Annick Goutal: густой, пряный запах бессмертника, с нотой подгоревшей карамели, с корицей и черным перцем, с сандалом и ладанником. Катрин носит «Sables» только в самую невыносимую жару: именно тогда он раскрывается так, как ей нравится.

Катрин любит ароматы свечей Diptyque «Feu de Bois» и «Mousses», и всего один парфюм Diptyque, но именно он у нее должен быть всегда: «L'Ombre Dans L'Eau» — запах влажного заросшего сада, нескошенной травы и смородиновых листьев, и роз, благоухающих сквозь зелень, и свежего ветра, приносимого с озера, скрытого за деревьями, но присутствующего где-то невдалеке. Она часто дарит «L'Ombre Dans L'Eau» своим друзьям. Сама она не пользуется им, как парфюмом, но наносит его на подушку перед сном.

Она вообще не ложится в постель, не надушив подушку.

Ароматы для постели – все ароматы от Jo Malone, которые создала сама Джо, и «Rose Menthée» от Fresh (я не нашла на сайте Fresh этого аромата, но в интервью упоминается именно «Rose Menthée»). Иногда, когда ей особенно хочется отдохнуть и успокоить нервы, она распыляет на подушку «Cologne Bigarade» от Frederic Malle. Обычно же она орошает им свои волосы. «Cologne Bigarade» создал Jean Claude Ellena: полный воздуха, утонченный, с первого вздоха кажущийся простым, но на самом деле – сложный аромат, сочетание горького апельсина, кардамона, зеленой травы и пряного душистого сена, с легким веянием розы. А Катрин чувствует в нем ещё и аромат флердоранжа, для нее «Cologne Bigarade» - прогулка среди цветущих апельсиновых деревьев.

Из всего парфюмерного изобилия, окружающего Катрин, больше всего она любит творения Frederic Malle.

Она даже написала вступление к книге Фредерика Малля «De L'Art du Parfum» и выступила на презентации этой книги. Ароматы, которые она упоминает, как свои любимые: «Lipstick Rose», «Noir Epices», «Cologne Bigarade»… И особенно – «Iris Poudre».

Парфюмерия является для Катрин частью не только ее жизни, но и ее искусства. Она рассказала в интервью:

 

«Я люблю надеть новый парфюм для нового фильма. Я ношу его только во время съёмок, как часть роли, и все мои костюмы для фильма пропитаны одним ароматом...»

 

Обычно Катрин не возвращается к парфюму, когда работа над фильмом завершена. Лишь несколько парфюмов она полюбила так сильно, что вынесла их за пределы съёмочной площадки, в свою реальную жизнь.

Катрин обожает «Noir Epices» Frederic Malle, творение Мишеля Рудницка, сочетающее в себе классический фруктовый шипр с «рождественской» тематикой: апельсин с корицей, гвоздикой, мускатным орехом, стручком ванили и пачулиевым шоколадом. Стойкий, но не шлейфовый, создает своего рода «зону комфорта» вокруг носителя. Уют, который всегда с тобой. Катрин носила этот аромат, когда снималась в мини-сериале «Принцесса Мария Бонапарт» (2004), в котором она сыграла принцессу, во время Второй Мировой войны делающую все возможное, чтобы спасти от концлагеря своего психиатра, доктора Фрейда, и попадающую под пристальное внимание Гестапо. Сериал наполнен чувством неуверенности и страха, и чтобы не уносить с собой эти гнетущие эмоции в свою реальную жизнь, Катрин согревалась «Noir Epices».

«Lipstick Rose» Frederic Malle, созданный Ральфом Швигером, нежно-помадный, деликатно пудровый. Сливочная роза с фиалковой пудрой, база из молочного мускуса: нежный, телесный аромат, «запах женщины». Катрин носила его, когда снималась у Кристофа Оноре в «Возлюбленных». Там она играет немолодую, но еще прекрасную и чувственную женщину с прошлым… Восхитительным для нее и предосудительным для многих прошлым. Возраст не имеет значения: она изысканна и соблазнительна. Как изысканно-соблазнителен аромат «Lipstick Rose».

«Iris Poudre» Frederic Malle, творение Пьера Бурдона, напоминает Катрин молодость. Тем более, что вдохновением для этого аромата стала она, Катрин Денев, в роли Северины, в самом скандальном из своих фильмов: «Дневная красавица» режиссера Луиса Бунюэля. Северина — холодная женщина, скромная и обеспеченная дама, днем являющаяся в бордель, чтобы научиться страсти, и влюбляющаяся в преступника…

«Iris Poudre» звучит немного в стиле ретро: альдегидно-шипровый, пудровый, холодный и бесконечно нежный. Этот парфюм – нечто гораздо большее, чем наслаждение ароматом цветов ириса. В нем присутствует чистый и негромкий мускус, вызывающий ассоциации с нежной кожей, светлой замшей, серебристым шелком. В нем есть легчайшие альдегиды, благодаря которым кажется, что во флакон поместили дождь и прохладу летнего дня: гармония между теплом и прохладой в «Iris Poudre» идеальна! Сладость сандала и бобов тонка – не ярко выраженная, но ощутимая – собственно, и придает теплоту. «Iris Poudre» – как тихий голос, к которому невольно прислушиваешься. Тихий голос с очень четкой артикуляцией. «Iris Poudre» — мне он кажется самым подходящим ароматом для Катрин Денев…

Но Денев, как все истинные любители парфюмерии, продолжает свой поиск парфюмерных наслаждений. И кажется, она сама вовсе не чувствует себя той снежной королевой, которой к лицу холодные ароматы. Франсис Куркджян создал парфюм специально для нее: ее духи, аромат, который Катрин приняла, как свой личный запах. Это оказалась страстная сладкая роза, утопающая в темном благоухании пачули, с душноватой нотой тмина, ожогом красного перца и острым, свежим запах надломленного стебля нарцисса, а где-то в глубине – горечь шипра и животная теплота, придающие парфюму слегка старомодный оттенок. Когда Куркиджян захотел включить этот аромат в свою линейку, Катрин согласилась, и теперь он носит название «Lumiere Noire Pour Femme» Maison Francis Kurkdjian.

Катрин и сама создала духи. Она придумала аромат и терпеливо пробовала один вариант за другим, пока ей не принесли тот самый, который ей был нужен. Парфюм «Deneuve» был выпущен в 1986 году фирмой Avon. Сейчас еще можно достать винтажный флакон. И он стоит того, если вы любите шипр, весенние цветы и альдегиды. С моей точки зрения, «Deneuve» великолепный аромат, и мне удивительно, что он не «прогремел». А может быть, это сейчас, на фоне современных ароматов, он кажется настолько сложным и роскошным.

Раскрывается «Deneuve» горечью дубового мха и густым запахом ароматических смол, сладостью сандала, бархатистостью корицы и мускатного ореха, но вскоре из всей этой теплоты пробиваются нежные, хрупкие цветы: гиацинт, пармские фиалки, ландыши, ирисы. Они все – свежие, живые, от них веет весной, сладостной прохладой альдегидов, и они словно закутаны в смолистые и пряные ноты, как если бы оранжерейный букет зимой закутали в бобровую шубу, чтобы его не повредил мороз, чтобы его успели доставить белокурой красавице с точеным лицом и нежным, чуть рассеянным взглядом. Такой была Катрин в фильме «Майерлинг», где она сыграла Марию фон Вечера, возлюбленную австрийского кронпринца Рудольфа: они вместе покончили с собой в замке Майерлинг…

(Примечание от Aleksandr88.  Наиболее точное описание: аромат немного  пудровый,  и пудра эта с нижеописанными нюансами. 
«Deneuve» похож на аромат депиляционного крема Bocage Lancome (из СССР) но позеленее, а также на смесь Ivoire Balmain и Scherrer-1(второй зелёно-кожаной версии) по кр мере в первые час- два. Горечь чем-то немного напомнила Эллипс (минуты с 10-ой по 15-ую после нанесения). А в первые  5 мин  померещился "One man show" Богарта - очень  популярный в 1985-1995 гг..)

 

Это был один из самых романтических ее образов.

Да, я очень жалею, что «Deneuve» больше не выпускают. Я обожаю этот аромат.
А Катрин говорит, что возможно, она бы еще раз поучаствовала в создании духов, если бы ей это предложили. Надеюсь – ей предложат и уверена: у нее получится красиво.

Катрин говорит о духах, как о волшебном эликсире:

 

«Их суть – поведать… Но не обязательно все и не обязательно каждому…»

 

Она признается:

 

«В каждое мгновение жизни меня сопровождают духи… Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись».

 

Если вспомнить, что Катрин Денев не ляжет спать, если не надушена ее подушка, то становится ясно: она не преувеличивает. Духи и правда сопровождают ее в каждое мгновение жизни.

Елена Прокофьева
Колумнист

Можно ли выспаться впрок, умереть от недосыпа и заработать «паралич субботней ночи»? Ответы сомнолога

 

Можно ли выспаться впрок, умереть от недосыпа и заработать «паралич субботней ночи»? Ответы сомнолога

Категория:  Здоровье

Целебные советы от авторитетного специалиста.

Вот уже 13 лет в мире каждый год празднуют международный день сна. Учредила этот праздник ВОЗ для привлечения всепланетарного внимания к проблеме недосыпа: в среднем по миру от 10% до 30% населения недовольны своим сном, а в России — каждый пятый.

РИА «Новости» заботливо устроило пресс-конференцию, на которой врач-сомнолог, заведующий отделением медицины сна и доцент Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Михаил Полуэктов рассказал много полезного и волнующего про сон. Мы приводим самые сочные и полезные выжимки.

А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ СПАТЬ?

Нет, просто полежать пару часиков с закрытыми глазами не прокатит. Для полного восстановления твоему организму в целом и нервной системе в частности нужен именно сон. Большинство ученых объясняет все теорией «синоптического гомеостата», которая гласит: днем в мозг активно поступают все новые и новые данные и трудолюбивые нейроны все образуют и образуют связи между собой.

Однако рано или поздно всему приходит конец, иссякает и энергия у нервных клеток. Наступает момент, когда они должны собраться с мыслями и решить, какие связи надо оставить, а какие — решительно порвать за ненадобностью. Для этого им необходимо остаться один на один с собой и пренебречь сигналами, посылаемыми внешним миром. А обеспечить это может только сон.

Михаил Полуэктов

Михаил Полуэктов

ВРАЧ-СОМНОЛОГ

Заведующий отделением медицины сна и доцент Первого МГМУ имени И.М. Сеченова

Когда человек отключается, пространство между клетками увеличивается в полтора раза и поток межклеточной жидкости, уносящей с собой побочные продукты обмена веществ (они же токсины), усиливается. Клетки очищаются эффективнее, происходит детокс организма. Из межклеточной системы токсины попадают в лимфу, затем в венозную систему и в итоге выводятся почками.

МИХАИЛ ПОЛУЭКТОВ, ВРАЧ-СОМНОЛОГ

Во сне ты получаешь только 10% информации из внешнего мира, мозг и тело слабо реагируют на внешние раздражители (храп аквариумных рыбок и соседская дрель не в счет), и только в таком состоянии твой организм способен взять себя в руки и отдохнуть на всю катушку.

МОЖНО ЛИ УМЕРЕТЬ ОТ НЕДОСЫПА?

Как высыпаться, можно ли умереть от недосыпа

Если ты мыкаешься по квартире до рассвета раз-другой в неделю, это еще не нарушение сна, а физиологически допустимые колебания его качества. Но когда подобное приключается с тобой по три раза и больше — это болезнь. По-хорошему, надо сдаваться докторам.

Современная наука знает 57 расстройств сна, объединенных для порядка в шесть категорий. Самая распространенная форма — не легкий недосыпчик из-за того, что макарошек на ночь навернул, а острая нехватка сна (то бишь сильная, но мимолетная). Причина тому (и тут эксперт не открыл Америку) — стресс, психологический (ручной варан начальника съел составленный тобой годовой отчет) или физический (ты, к примеру, загрипповал или сломал ногу, в сердцах пиная скотского варана). Заканчивается все обычно с уходом стресса и серьезными последствиями не грозит.

В отличие от хронической бессонницы, которая длится месяцами, годами и веками.

Доказано, что человек, который не высыпается, работает в два раза хуже, производительность его труда падает, он чаще подвержен несчастным случаям и нежелательным происшествиям. Люди, которые спят меньше семи часов, имеют больший риск заболеть артериальной гипертонией, сахарным диабетом, будут иметь больше проблем с иммунитетом, и в целом показатели смертности увеличиваются.

МИХАИЛ ПОЛУЭКТОВ, ВРАЧ-СОМНОЛОГ

Парадокс, но залеживаться слишком долго (сколько именно, эксперт не конкретизирует) тоже опасно!

Люди, которые спят мало, и люди, которые спят много, имеют больший риск развития заболеваний и в итоге смерти.

МИХАИЛ ПОЛУЭКТОВ, ВРАЧ-СОМНОЛОГ

А ЕСТЬ У СНА ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ТАЙНЫЕ ОПАСНОСТИ?

Увы. Есть такая штука под названием «паралич субботней ночи», он же «синдром садовой скамейки». Слегка переборщил на вечеринке, лег, где стоял, уснул в неловкой позе — и лишил свои бедные рецепторы возможности отправить мозгу сигнал поменять позу.

Если человек во сне передавит кровоток в руке, может возникнуть защемление лучевого нерва, идущего от плеча до кисти. Проблема обнаруживается, когда пациент понимает, что не способен согнуть запястье. При своевременном обращении к врачу травму лечат без хирургического вмешательства. А вот если запоздать с походом в поликлинику, двигательные функции кисти полностью не восстановятся.

МИХАИЛ ПОЛУЭКТОВ, ВРАЧ-СОМНОЛОГ

Существует еще одна, очень похожая штука, именуемая «паралич медового месяца», — это когда руку партнера сдавила прелестная головка партнерши, доверчиво уснувшей у него на плече. Так что, пожалуй, исключи эту опасную позу из своего интимного оборота!

А Я МОГУ ВЫСПАТЬСЯ ВПРОК?

Современные исследования и доктор Полуэктов дают на это однозначный и окрыляющий ответ: «Да!» Делается это так: неделю спи на два часа больше положенного, а потом, когда вдруг решишь изобрести лекарство от рака и будешь недосыпать ночами часа по три, ничего страшного с тобой не случится — ты останешься чист и свеж, как маргаритка. Правда, не навсегда, эффект продлится две недели.

А если давать твоему организму высыпаться в выходные или устраивать ему краткую дрему во второй половине дня, это тоже грозит ростом работоспособности и общим бодряком. Так что теперь, когда босс застанет тебя спящим на рабочем месте, ты сможешь все ему объяснить с сугубо научных позиций!

СУПЕРСОВЕТЫ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО СНА

Мы недаром употребили термин «идеальный»: не все эти советы в современной, полной приключений и опасностей жизни легко выполнимы. Но ради хорошего сна можно и напрячься, в конце концов! Надеемся, они станут идеальным дополнением нашему каноническому труду по этой теме.

ВОТ ОН!

1. Выбрось наконец ложе брамина, раскладушку, парковую лавочку, гамак и прочие орудия пыток, на которые смахивает твоя кровать, и потраться наконец на просторное ложе, где ты будешь не просто умещаться от макушки до пят, а возлежать с запасом во все стороны света.

2. Выработай у себя рефлекс: спальня — только для сна! Никаких выжиганий по дереву, упражнений кёкусинкай и исполнений ноктюрнов Ролдугина! К чтению перед сном доктора относятся с пониманием, но тоже не одобряют.

3. Засыпай в одно и то же время (а мы предупреждали: будет нелегко!).

4. Прекращай всякую деятельность за час до трипа в царство Морфея! Шевелить ушами и думать о вечном разрешается.

5. С привычкой к бутерброду насущному перед сном придется распрощаться. Но есть и хорошая новость: отправляться в кровать голодным не рекомендуется! Медики советуют делать ставку на высокоуглеводную пищу типа чего-то сладенького. И все равно не прямо перед тем, как твоя голова коснется подушки, а часа за четыре. Да, жизнь сурова!

6. Идеальная продолжительность сна — 7—9 часов. Если очень — очень! — надо, доктор Полуэктов разрешает сократить ее до пяти часов. Но ни минутой меньше!

В статье использованы материалы РИА «Новости».

Фото: Getty Images, Shutterstock

Марк Залкинд



АНДРЕЙ МЯГКОВ

 



"Андрей – блокадный ребенок

 
Сейчас много говорят о закрытости Андрея, о нежелании общаться и даже принимать помощь от близких.
На самом деле, он всегда был таким. Настоящий ленинградец - самодостаточный и очень интеллигентный. В нем жила главная чеховская черта – никого не тревожить своими бедами, беречь покой других.
Андрей очень хорошо рисовал. У него есть изумительные портреты Ефремова, Волчек. Последний он подарил Галине Борисовне, я его видел.
Кстати, мало, кто знает, но замечательный певец Эдуард Хиль был родственником Андрея. Помню, мы с Современником были на гастролях в Ленинграде, и он к нам пришел за кулисы.
Хиль тоже прекрасно рисовал и когда-то собирался стать вовсе не певцом, а художником. Послал своему дяде из Ленинграда пару своих рисунков, и тот посоветовал поступать в Мухинское училище. Но с училищем не сложилось, и Эдуард пошел учиться Ленинградский полиграфический техникум, где преподавали родители Андрея Мягкова…
Они оба – дети войны. Эдуард попал в детский дом под Уфой при эвакуации детей из Смоленска. Очень голодал. Когда родители отыскали его, он был в состоянии глубокой дистрофии и не мог ходить.
Андрей – блокадный ребенок, три самых страшных года пережил с родителями в Ленинграде. Когда блокаду сняли, и семьи стали эвакуироваться по воде, случилась история, которую Андрей помнил всегда. Он с папой сел в катер, а маме с сестрой не хватило места. Тогда они всей семьей решили остаться на берегу и дождаться следующего. На их глазах посередине Невы отплывший катер разбомбило прямым попаданием…
Мне кажется, здесь причина некой замкнутости Андрея - в таком тяжелом, блокадном детстве.
А вообще, сам он себя считал счастливым. У него была его любимая Ася, его живопись, его книги. К слову, и писателем он стал из-за Аси – она обожала детективы, перечитала все, и Андрей начал сочинять новые книги – для нее…"
С.Садальский
Светлая память прекрасному артисту и замечательному человеку.




ОТКУДА ПРИЛЕТЕЛИ ОСЬМИНОГИ? ВИДЕО

 


Учёные из Университета Чикаго по
результатам высокотехнологичных
исследований сделали сенсационное
заявление: осьминоги – это самые
настоящие инопланетяне.

Публикация об
этом факте в журнале Nature        вызвала
неоднозначную реакцию в сообществе
биологов, но факт оспорить невозможно
– головоногие моллюски обладают
инопланетным ДНК. Дело в    том, что
геном осьминога обладает невероятным
уровнем сложности и            состоит из 33
тысяч белок-кодирующих генов, что в
разы превосходит  количество
аналогичных генов в человеческом
организме. А это значит, что            в
отличие от других животных,
населяющих Землю, осьминоги не могут
быть «коренными жителями»
нашей планеты. Однако, как и откуда
осьминоги прибыли на Землю,
учёные не выяснили. Пока… А пока
учёные выясняют происхождение
осьминогов, мы приведём несколько
интересных фактов об этих уникальных
животных.
Осьминоги пролезут в
любую дыру. В НИХ НЕТ НИ ЕДИНОЙ
КОСТОЧКИ,        кроме твёрдого «клюва»:
пролезет в отверстие клюв – за ним и
весь              осьминог, каким бы большим
он ни был.
Эти почти неземные создания ловко
передвигаются по земле. В
специальном мешочке у них имеется
запас воды, которой они дышат, когда
выползают на сушу в поисках пищи во
время отлива, или забираются в
трюм корабля, чтобы украсть у рыбаков
их улов.
Поражает их способность менять
свою форму, имитируя внешний вид
других животных. Виртуоз в этом деле –
МИМИЧЕСКИЙ ИНДОНЕЗИЙСКИЙ ОСЬМИНОГ
(открыт в 2005 году), обитающий в
Индийском океане. Он умеет
перевоплощаться в камбалу, морскую
змею, скорпену-ерша, различных рыб
и раков – с лёгкостью принимает
около 20 обличаев.
Осьминоги мастера перекрашиваться:
в их палитре – красные, коричневые,
чёрные, жёлтые, оранжевые цвета,
оттенки фиолетовых, синих, зелёных и
даже цвета металлик. С помощью цвета
осьминоги выражают свои эмоции. ОТ
ГНЕВА ОНИ КРАСНЕЮТ (ПРИЧЁМ ДЕСЯТКАМИ
ОТТЕНКОВ), ОТ СТРАХА БЛЕДНЕЮТ. Совсем
как люди!                                              
Они умеют сокращать и двигать свою
кожу в трёх направлениях, менять её
текстуру, имитируя окружающую
поверхность (скала, песок, кораллы). На
метаморфозы у них уходят буквально
секунды.

Они самые умные обитатели океана
среди беспозвоночных. Их интеллект
сопоставим с собачьим, но кое в чём они
покруче даже самого человека.         У
ОСЬМИНОГОВ ЕСТЬ ПАМЯТЬ, они
запоминают форму и цвет, различают
символы на уровне трёхлетнего ребенка
и… неплохо разбираются в людях! Не дай
бог обидеть осьминога – он запомнит
вас на всю жизнь и, возможно, отомстит.
Пожалуй, самая поразительная его
способность – сознательное  УМЕНИЕ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОРУДИЯМИ ТРУДА. На такое
способны лишь вороны и шимпанзе.
Пользуясь кокосовой скорлупой,
осьминоги создают себе укрытие. А
створки моллюсков умело вскрывают с
помощью деревяшек. Забавно: они умеют
играть с ненужными предметами –
достаточно бросить им в аквариум
мячик.                               Осьминоги
продолжают развиваться и – кто знает,
– возможно, когда-нибудь сами
расскажут нам о своих тайнах

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
http://ttps://www.facebook.com/watch/?v=624893061311699 [1]

 


Что за смешки в реконструктивный период

 

Что за смешки в реконструктивный период

jared schmeck

Джаред Шмек из Орегона повеселил всю Америку, поздравив президента Байдена с рождеством знаменитой речевкой «Давай, Брэндон», на что Байден ответил, «Let’s go Brandon, I agree» (Давай, Брэндон, я согласен). Затем Шмек разместил видеопоздравление на YouTube, и тут началось…

Консерваторы веселились, либералы возмущались. Правда, возмущались это слишком мягко сказано. Бывшего полицейского начали позорить во всех либеральных СМИ, а наиболее свободолюбивые либералы даже угрожают ему.

«В конце концов, я не имею ничего против мистера Байдена, но я разочарован, потому что он, по моему мнению, мог бы работать лучше, — пояснил Джаред Шмек. – Я думал, что это будет автоответчик. Мы просто ждали на линии, а затем они ответили».

По словам Джареда, он знает, что у речевки «Давай,Брэндон», есть и вульгарный подтекст, а сам он не имеет ничего против Джо Байдена, но «это был просто невинный жест, чтобы осуществить мое Богом данное право на свободу слова и выразить мое разочарование в шутливой форме».

Либералы его не поняли. Как говорили в свое время Ильф и Петров: «Какие могут быть шутки в реконструктивный период».

Джаред Шмек уже получил по телефону несколько весьма прозрачных намеков с угрозами.

«Теперь мне угрожают за использование моего права на свободу слова», — говорит отец четверых детей.

Но шутки в сторону, Белый дом решил больше не допускать таких проколов и прикрыл прессе доступ к видео поздравлениям военнослужащих. Журналистам показали, как президент и первая леди обращаются к солдатам, а затем прессу попросили удалиться. Мало ли что, а вдруг и военные таким способом захотят выразить свое неудовольствие работой Джо Байдена.

Третий год пандемии не сулит гражданам никакого облегчения. Крупные города отменяют празднование Нового года из-за омикрона, правда, в Нью-Йорке традиционное празднование состоится, но в меньшем масштабе. Вечеринки будут, естественно, только для вакцинированных граждан в масках и соблюдением социальной дистанции.

В Афинах, Берлине, Франкфурте и Мюнхене отменили новогодние салюты, хотя не доказано, что вирус распространяется с помощью ракетниц. С другой стороны, толпы людей собираются посмотреть на праздничный салют. Признаться, я один раз рискнула и тоже сходила на такое мероприятие в Торонто, и никакого удовольствия не получила. Холодно и толпы народа. В тот год во время новогодних салютов в Кельне «беженцы» отпраздновали свое пребывание в свободной стране изнасилованиями местных девушек прямо на площади. Теперь все эти развлечения можно спокойно отменить под предлогом «пятой волны». Празднования отменены в Эдинбурге, Лондоне, Дели, Париже и Лондоне.

И хотя медики говорят, что новый штамм переносится гораздо легче и мало чем отличается от обычного гриппа, привычный метод «тащить и не пущать» в качестве основной меры борьбы с пандемией чрезвычайно понравился лидерам всех стран.

Мы не можем отрицать, что пандемия дала толчок проявлению авторитарной формы правления и ущемления личных прав и свобод по всему миру.

Продолжительные карантины привели к обвалу экономики во всем западном мире, а Китай приобрел огромное геополитическое влияние. Он использовал так называемую «вакцинную дипломатию», поставляя бесплатно в страны третьего мира свою вакцину.

Мы можем доверять или не доверять официальным отчетам об успехах китайской экономики, но мы не может отрицать, что Китай сейчас по многим параметрам опережает развитые западные страны.

Для сравнения, в связи со вспышкой омикрона, очереди на тест в Канаде невероятные – записаться можно только за неделю вперед, лаборатории жалуются, что никакие другие тесты они делать не успевают, а в Китае открывают лаборатории повсюду. Вот вам и преимущество госкапитализма. Авторитарный Китай оказался более эффективным в принятии мер, чем Запад.

И вот уже западные правители с завистью смотрят на китайских руководителей и по мере сил перенимают их передовой опыт не в смысле оперативного создания лабораторий, а в смысле укрепления вертикали власти. Поэтому администрация Байдена боится внятно признать вину Китая за нынешнюю пандемию. Ибо, если Китай разозлится и введет санкции, это не «ответные санкции» Путина. Это батареи для электромобилей, солнечные батареи, электронные платы и микрочипы, без солнечных батарей еще можно как-то обойтись, но без всего остального никак.

Когда американские компании (и не только американские) переводили производство в Китай, чтобы избавиться от давления борцов за социальную справедливость, жадных профсоюзов и борцов за чистоту окружающей среды (интересно, какие страны оплачивают их неустанную деятельность), то никто особо не задумывался об экономической угрозе для Америки в случае чрезвычайной ситуации. Американцы начали осознавать эту угрозу, но поезд, как говорится, уже ушел. Китай очень агрессивно использует свое экономическое и политическое влияние для распространения «социализма с китайским лицом».

Практически, Китай приходит в те страны, где американское влияние ослабло. Как называемая Belt and Road Initiative (BRI) является программой колонизации стран третьего мира путем предоставления им кредитов, что делает их неоплатными должниками китайских банков. Рабочие места, созданные в рамках этой инициативы, достаются китайским рабочим. Военная и технико-экономическая помощь сопровождается программами идеологической индоктринации, и эти программы очень импонируют местным лидерам.

Опять же, вертикаль власти и ее укрепление как нельзя лучше соответствует чаяниям либералов. Для блага народа, во имя народа, от имени и по поручению народа можно вводить локдауны, разорять малые бизнесы, подсаживать широкие народные массы на иглу пособий и полной зависимости от правительства. Непослушных можно наказывать за неповиновение, преследовать и разорять.

Администрация передоверяет функции карающей руки частным корпорациям, и эти гиганты могут безнаказанно действовать там, где у правительства руки коротки. Впрочем, правительства Австралии и Новой Зеландии, вводя жесткие карантинные меры и создавая «карантинные лагеря», индивидуальными правами и свободами особенно не заморачивались.

Поимо этого, локдауны уже нанесли огромный физический и психологический ущерб населению, особенно детям. Дети нормально не учатся уже два года, среди детей участились жалобы на депрессию, многие отстают в социальном и эмоциональном развитии, среди подростков усилилась наркомания.

Со взрослыми ситуация ненамного лучше. Постоянная работа из дома, отсутствие социальных контактов, вечный страх заразиться делают людей, зависимых от пропаганды, послушной биомассой. Они готовы подчиняться, они готовы смириться с мыслью, что только авторитарное правление может спасти их пандемии и других стихийных бедствий.

Авторитарное правление не может существовать без цензуры, ограничения свободы слова и мысли. Мы уже привыкли к тому, что «свободная пресса» диктует нам, как нам следует думать, говорить, как воспринимать мир, она стала проводником генеральной линии партии, возродив традиции «Правды» и «Известий».

Любые идеи, утверждения и взгляды, не совпадающие с генеральной линией либеральных экстремистов, объявляются либо теорией заговора, либо клеветой (дезинформацией), либо домашним терроризмом, как это было с родителями, выразившими несогласие с новомодной идеологической пропагандой в школах.

Приход к власти (а точнее, захват власти) леворадикальными политическими силами на фоне всеобщего страха, внушенного угрозой пандемии, показал, как политические элиты могут использовать свою силу для приобретения неограниченной власти. И вряд ли эти политические элиты захотят отказаться от столь легко приобретенной почти неограниченной власти.

Для окончательного ее укрепления была запущена еще одна инициатива под названием «Великая перезагрузка», предложенная основателем Давосского форума Клаусом Швабом.

Он не предлагал ничего плохого, только создание более пригодного для жизни «храброго, нового мира» на солнечных батареях с уравненными возможностями и правами, что на деле означает укрепление роли центрального правительства, сосредоточения в его руках всей полноты власти, контроля над всеми ресурсами и сказочного обогащения приближенных к трону. Укрепление вертикали власти автоматически происходит за счет ущемления индивидуальных прав и свобод граждан. Кстати, либералы искренне считают, что несогласные с их повесткой дня прав и свобод все равно не заслуживают.

Иными словами, «великая перезагрузка» предлагает построение «демократии» по китайскому образцу. И если граждане не будут подчиняться правительству или голосовать против него, они будут жестоко наказаны.

Заманчивое предложение о введении универсального базового дохода породит целую армию бездельников, живущих на подачки правительства, и граждане не будут голосовать против такого правительства.  Граждане России до сих пор с большим теплом вспоминают советскую бесплатную медицину, высшее образование, бесплатные кружки, бесплатные квартиры и прочие блага социалистического строя. Некоторые даже готовы с умилением говорить «о Сталине милом, родном и любимом». Таким образом, несменяемость власти будет обеспечена. Какой крепостной будет восставать против щедрого, строго и справедливого феодала?

Как писал Евгений Евтушенко:

Ученый, сверстник Галилея,

был Галилея не глупее.

Он знал, что вертится земля,

но у него была семья.

Эта идиллия будет продолжаться до тех пор, пока государства не разорятся, выплачивая подачки бездельникам. Разумеется, политические элиты полагают, что построят социализм не по советскому, а по китайскому образцу, но вряд ли у них это получится, потому что Китай твердо соблюдает главный принцип социализма, «кто не работает, тот не ест». А вот утопия «от каждого по способностям, каждому по потребностям» существовала только в воображении народов о «золотом веке», а на практике привела к Гулагу.