Прививки всему населению Земли стоят в сотни раз меньше, чем уже ухлопали на антиковидные меры
1 ДЕКАБРЯ 2021
19:20
Для того, чтобы привить все население планеты, достаточно 50 миллиардов долларов. В такую сумму оценили глобальную вакцинацию эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
По словам старшего экономиста ОЭСР Лоуренс Бун, эта цифра бледнеет на фоне 10 триллионов, которые только страны "Большой двадцатки" уже потратили на смягчение экономических последствий пандемии.
На презентации доклада организации Бун отметила, что появление "омикрона" увеличивает неопределенность и угрожает восстановлению мировой экономики. Вакцинация максимально возможного числа людей остается приоритетом для прекращения пандемии и для устранения дисбалансов, мешающих восстановлению, сказала экономист.
Эксперты ОЭСР подсчитали, что в странах с высоким уровнем дохода на душу населения количество поставленных вакцин составляет 150 штук на 100 человек, со средним и ниже доходом – 69, а в бедных сделано всего 7,6 прививок на 100 человек. Специалисты призвали правительства бороться с низким уровнем вакцинации в некоторых регионах, чтобы не создавать "питательную среду для более смертоносных штаммов".
ВОЗ: число смертей из-за коронавируса в мире снизилось, заболеваемость стабилизировалась
1 ДЕКАБРЯ 2021
15:10
Всемирная организация здравоохранения отмечает снижение в мире числа смертельных случаев от коронавирусной инфекции. По данным, опубликованным в еженедельном эпидемиологическом бюллетене, за последнюю неделю (22-28 ноября) умерло на 10% меньше больных, чем за неделю до этого.
Кроме того, в организации считают, что заболеваемость "ковидом" стабилизировалась, то есть не растет. "В целом число случаев заражения осталось на этой неделе неизменным, сообщается о почти 3,8 млн подтвержденных новых случаев, что аналогично цифрам предшествующей недели", - говорится в бюллетене.
При этом на Европу приходится 70% новых случаев инфицирования и 61% смертей. Значительный рост заражений отмечен в Африке и существенное снижение распространения вируса в Америке.
Также ВОЗ отмечает, что в мире продолжает доминировать штамм "дельта": он выявлен в 99,8% анализов. Что касается "омикрона", то, согласно бюллетеню, о нем "поступили сообщения из ограниченного числа стран".
Как стало известно, сегодня, 1 декабря, Гилат, супруга премьер-министра Нафтали Беннета, и его дети отправятся на несколько дней в отпуск за границу.
Первоначально они собирались полететь на остров Маврикий (Восточная Африка), но потом отказались от своего намерения – в силу решения определить это государство как «красное».
Более того, решение сменить место отдыха, выбрав иное в соответствии с обновленными правилами, было принято после решения межминистерского кабинета по борьбе с эпидемией коронавируса оставить небо «открытым» для израильтян.
В канцелярии премьер-министра заявили, что «семья Беннет, конечно, будет следовать всем руководящим принципам и правилам, применимым к израильским гражданам».
Однако, в этой связи, нельзя не вспомнить, как буквально в прошлую пятницу (26 ноября) премьер-министр Нафтали Беннет выступил с рекомендацией не летать за границу из-за опасений распространения по всему миру новой волны «короны».
«Мы переживаем тревожный период. Южноафриканский штамм вызывает столь сильную тревогу, что после того, как здесь были протестированы десятки штаммов, он поднял флаг [опасности] среди экспертов в сфере здравоохранения в Израиле и во всем мире», - в частности, сказал он на пресс-конференции.
«В настоящий момент, с таким уровнем неопределенности, я не рекомендую летать за границу», - сказал Беннет, пообещав, что «мы проанализируем данные в течение Шаббата, и, надеюсь, получим понимание и примем важные решения».
Депутат Кнессета Исраэль Кац («Ликуд») подверг критике поездку семьи премьер-министра, написав, что «после того, как гражданам Израиля посоветовали не летать за границу – жена и дети Беннета уезжают в отпуск за границу. Вот как это происходит, когда политическая ложь стала нормой, а личный пример – публично растоптал. [Это] просто наглость».
Даррел Брукс на выходе из зала суда в прошлый вторник
В любимом советской детворой стихотворении «Мойдодыр», которое Корней Иванович Чуковский написал без года сто лет назад, есть строки: «Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил».
Сегодня эта прибаутка поможет запомнить названия Кеноша (Kenosha) и Вакеша (Waukesha), небольших городков в штате Висконсин, названия которых по-английски звучат не совсем в такой лад, но тоже складно. Оба типичные городки американского захолустья с главной улицей Мейн-стрит, а с недавних пор — с хорошими и нехорошими районами. От Кеноши до Вакеши 52 мили или час езды. В Кеноше с населением под 100 тыс. человек 79% белых и 12% черных, а в Вакеше живет примерно 71 тысяча, из которых белых 89%, а черных 3%. Оба вошли в новейшую историю США. Кеноша — массовыми беспорядками прошлого года и судом над 18-летним белым Кайлом Риттенхаусом в этом году, а Вакеша — недавним кровопролитием, когда 39-летний черный Даррел Брукс за рулем внедорожника Ford Escape врезался в предрождественский парад, убив 6 и ранив 62 человека.
Кайла Риттенхауса обвиняли в том, что года назад во время массовых беспорядков в Киноше он появился там с карабином AR-15, из которого убил двух и ранил одного человека, тоже белых, за что ему грозило пожизненное лишение свободы. Суд присяжных, который шел три недели, завершился оправдательным вердиктом, признавшим, что во всех трех случаях Риттенхаус не нападал, а оборонялся. Суда над Бруксом еще не было, и его обвиняют в шести убийствах, за что можно тоже остаться за решеткой на всю жизнь.Смертная казнь в Висконсине была отменена в 1853 году, через два года после единственной в этом штате казни.
Инцидент с участием Кайла Риттенхауса произошел 25 августа прошлого года во время массовых беспорядков в Кеноше и в других местах США в знак протеста против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам. На фоне знакового убийства белым полицейским Дереком Шовеном черного Джорджа Флойда 25 мая прошлого года в Миннеаполисе, конкретно это было 23 августа того же года в Кеноше, когда белый полицейский Растен Шески семью выстрелами в черного Блейка попал в него четыре раза, отчего Блейк остался парализованным инвалидом.
Против чего протестовал Даррел Брукс в воскресенье 21 ноября 2021 года, решит суд, а пока попробуем разобраться в том, что такое преступление из расовой ненависти в его современной политтрактовке. «Когда белый подросток Кайл Риттенхаус стрелял в трех белых, которые нападали на него, пресса и политики отнеслись к этому, как к преступлению из расовой ненависти, — написал на днях в газете The New York Post Гленн Харлан Рэйнолдс, профессор права Университета штата Теннесси. — Президент Джо Байден (ложно) назвал Риттенхауса белым расистом, и обсуждение этого дела велось с таким уклоном, что многие американцы ошибочно считали, будто Риттенхаус стрелял в трех черных». С афроамериканцем Даррелом Бруксом с самого начала все стало не так. Цвет его кожи не обозначался и становился ясен только по фотографиям и кадрам хроники. Сообщение о его антибелых расистских настроениях и заявлениях, которые завершились «автобойней» в Вакеше 21 ноября, замалчивались или звучали вполголоса, а газета The New York Times засунула их на 22-ю страницу. Центральные СМИ не обратили особого внимания даже на заявление активиста движения Black Lives Matter рэпера Вона Мейеса: «Похоже, что началась революция».
Окажись Даррел Брукс белым, освещение трагедии 22 ноября было бы совсем другим, и кропотливейшие репортеры мейнстрима наших СМИ нить за нитью разматывали бы клубок его убеждений и настроений, связей и увлечений, друзей и родни. Профессор Глен Рэйнолдс пишет, что связующая нить между Кеношей и Вакешей тоже есть, но это не столько расизм, сколько политики-демократы. Когда после случая с Блейком в Киноше начались массовые беспорядки, губернатор Висконсина, демократ Тони Эверс, не ввел туда части Национальной гвардии, а напротив, заявил в своем твиттере, что, «как нам наверняка известно, он (Блейк- А.Г.) был не первым чернокожим мужчиной или иным лицом, в которого стреляли, и который был ранен или безжалостно убит от руки работников правоохранительных органов нашего штата или нашей страны». Это было типичное подстрекательство, за которым в Кеноше последовала местная «хрустальная ночь» с грабежами и поджогами, после чего губернатор Эверс послал в Кеношу национальных гвардейцев, но их уже не хватало, а от федеральной помощи он отказался.
Беспорядки ширились, причем страдали в основном бедные районы, и 25 августа 2020 года там появился Кайл Риттенхаус с карабином и коробкой медикаментов. Даже Гаврош, собиравший патроны для французских повстанцев, был настроен воинственнее.
Трагедию в Вакеше профессор Рэйнолдс тоже ставит в вину властям. Это ясно из криминального прошлого Деррела Брукса, уже обвиненного в том, что на бензозаправке он намеренно наехал на свою подругу, после чего в суде его освободили под смехотворный залог в тысячу долларов, причем, обвиняли Брукса не только в наезде, а еще в трех преступлениях в тот день, плюс сопротивление при аресте и нарушение условий залога в прошлом. Таких случаев по стране можно привести множество, а у нас в Нью-Йорке их вагон и маленькая тележка. Освобождение под залог преступников с десятками арестов стало новым курсом правовой политики демократов, которые, как всегда, рассчитывают на симпатии и голоса избирателей любой ценой. В данном случае им это частично удается, так как в тюрьмах у нас порой сидят совершившие незначительные и ненасильственные преступления бедолаги, у которых нет денег на освобождение под залог. Но Брукс никак не тянет на такого бедолагу, и Джон Чисхолм прокурор висконсинского графства Милуоки, признал, что тот залог был «неподобающе низким»
По мнению Глена Рэйнолдса, наши прокуроры, зараженные вирусом прогрессизма, не обращали внимания на личность Брукса, совершая «ошибку, которая привела к шести убитым и десяткам раненых». Сейчас Даррела Брукса держат в тюрьме с правом освобождения под залог в 5 млн долларов, очевидно зная, что таких денег у него нет, но, неровен час, вдруг найдется совестливый толстосум с левой резьбой, готовый рискнуть пятью миллионами своих долларов. К тому же член Палаты представителей Александрия Окасио-Кортес, 36-летняя социалистка из Бронкса, недавно потребовала вмешательства федеральной власти в то, что она назвала «чрезмерным залогом» за освобождение. Это, конечно, тоже бывает несправедливо, но реже, не в духе настроений «просыпающейся» Америки, которую все настойчивее будят петухи социализма. А общее трагических событий в Кеноше и Вакеше профессор Рэйнолдс видит в одном — в нежелании властей честно делать свою работу. Или в желании делать ее именно так. А залоги у нас назначают или отменяют судьи, руководствуясь знанием закона, личностью подсудимого и своим усмотрением, которое сегодня все чаще косит влево через повязку Фемиды.
«Есть причина, по которой бойня в Вакеше минует внимание нашей центральной прессы, — написала консервативный обозреватель Миранда Девин. — Причина, по которой каналы MSNBC, CNN и CBS в новостях называют случившееся там ‘наездом во время парада’ и тут же переходят к следующему сюжету. Есть причина, по которой президент Байден и вице-президент Харрис не осудили жестокого расиста-рецидивиста и сторонника BLM, обвиненного в убийстве за то, что в воскресенье он за рулем своего внедорожника врезался в парад в преимущественно белом городе Вакеша в Висконсине, убив шесть невинных людей, включая 8-летнего мальчика, и ранив 62. Есть причина, по которой СМИ не любопытствуют по поводу антибелой ненависти по постам, которые размещал в социальных сетях Даррел Брукс». Эта причина, по мнению Миранды Девин, проще пареной репы. Нашим прогрессистам во главе с президентом не нужна Кеноша, события в которой обернулись не так, как о них говорили до вердикта присяжных, обвиняя Кайла Риттенхауса, а заодно Дональда Трампа, в белом расизме. Еще меньше им нужна Вакеша, где все так прочно шито черными нитками.
Нет, всё-таки, они на зарплате. Вот писатель средней руки - Виктор Ерофеев - говорил, говорил на "Эхо Москвы" и вдруг вспомнил, что могут и осерчать, снять с довольства, и в самом конце своих пустословий, ни к селу ни к городу, вспомнил Трампа. Он, как считает Ерофеев: "Урод, за которого голосует половина Америки". Как же вся эта левая сволочь его боится. Уже и не сидит Трамп в Белом доме, а положено разным агентам его обязательно поминать недобрым словом, причем, чем более хамски, лживо и грязно - тем, видимо, прибыльней.
Удивительна тоска по несчастьям. Причины? Понятия не имею. За этим тайны человеческой психики. Кто-то считает подобное - следствием сытости, обжорства, материального благополучия. Кто-то убеждён: без остроты переживаний, экстрима - людям жить скучно, кто-то обвиняет в нагнетании страхов СМИ. Мол, страсти-мордасти, - их хлеб с маслом и даже с черной икрой. Про заговор тайного, мирового правительства не говорят нынче только дети дошкольного возраста. Не знаю, возможно всё перечисленное имеет место быть в одном флаконе. Пугает меня степень нарастания указанной тоски по несчастьям. Помнится, все началось с озоновых дыр, которые вот-вот нас всех прикончат. Та идея Апокалипсиса быстро выдохлась, но взамен нам предложили всемирное потепление, по нашей же, преступной вине. Эта истерика всё еще жива, но начала являть признаки явного угасания очевидного мифа. Но тут, как по заказу, появился "смертельный вирус". Он есть, спору нет, как есть озоновые дыры, проблемы с экологией и тающие ледники в Антарктиде. Есть сложности и проблемы в жизни "мыслящего тростника", которые никогда не исчезали, со времён появления Адама и Евы. Но никогда, никогда, даже во времена гораздо более трагические и смертельно опасные, не жили люди на Земле в такой, искусственно нагнетаемой панике, в таких страхах и придуманных ужасах. И я, в связи с этим, вспоминаю гениальное определение Михаила Зощенко: "Испуганный писатель - это потеря квалификации". Вот я и боюсь, как бы все мы не превратились в стадо перепуганных баранов, живущих в постоянных ужасах и страхах. Отсутствие писателей пол беды. Трагедия настоящая - ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ПОТЕРЯВШЕЕ КВАЛИФИКАЦИЮ.
Как это все противно еврейской ментальности, характеру народа. Нашему жизнелюбию и чадолюбию, вопреки всему. И великому завету из Талмуда: "ДА БУДУТ ПРОКЛЯТЫ ВЕЩАТЕЛИ АПОКАЛИПСИСА".
10 возможных вариантов колонизации Солнечной системы
Человечество давно мечтает смотать с Земли в какое-нибудь более безопасное и дружелюбное место. Вот десять самых интересных прожектов!
Бетонные дома на Луне
Луна — холодное и совершенно негостеприимное небесное тело. Однако она привлекает внимание ученых. Они рассчитали, что построить поселение на Луне не очень-то и дорого: 10 миллиардов долларов (изначальный ценник был больше в 10 раз).
Постройка такой базы была бы очень выгодной. Во-первых, с лунной базы удобнее отправлять исследовательские экспедиции; во-вторых, водород для топлива кораблей можно брать тут же, у лунных полюсов. Так что, если на Луне не заведутся какие-нибудь лунные нацисты, эта планета может стать курицей, несущей золотые яйца!
Существует множество идей, как должна выглядеть лунная колония, — от обживания кратеров до надувных космических станций на орбите. Бетонные дома на фоне всего этого выглядят здраво и даже немного скучно. В 1992 году ученый Дун Лю Лин исследовал камень с поверхности Луны и обнаружил, что там полным-полно материала для изготовления бетона.
В частности, минерала ильменита, в состав которого входят оксиды железа и титана. Как утверждает Дун Лю Лин, из него можно сделать бетон, который по своим характеристикам будет даже крепче земного. И уж тогда на Луне можно возводить здания самой причудливой архитектуры, притяжение это позволяет.
Облачные города на Венере
Наша соседка Венера — опасная штучка. Давление в 92 раза превышает земное, зато на ней в изобилии есть облака серной кислоты. Но пусть это тебя не тревожит: когда кислота начнет разъедать твою кожу, ты уже умрешь от жары, так как температура на Венере 500 °C.
Тем не менее ученые не оставляют надежды однажды заселить Венеру. Конечно, не саму ее поверхность (по крайней мере, до тех пор, пока мы не научимся переносить экстремально высокое давление и серную кислоту). Венерианские города будут располагаться на высоте 50 км над поверхностью планеты, где давление примерно соотносимо с земным, а температура не поднимается выше 75 °C. Это, конечно, малость высоковато, потому что максимально высокая зафиксированная температура на Земле — 56,7 °C (наблюдалась в Долине Смерти в США).
Летательные аппараты будут представлять собой дирижабли (размером с «Боинг-747») с гелием и солнечными батареями. Эта программа уже запущена в НАСА и носит амбициозное название HAVOC (High Altitude Venus Operational Concept).
По словам основателей миссии, несмотря на кажущуюся сложность, заселить Венеру гораздо легче, чем Марс. Она в два раза ближе к Земле (лететь к Венере всего 400 дней, а на Марс — почти 900!), к тому же космическим кораблям не придется выполнять сложные маневры, чтобы приземлиться на ее поверхность.
Искусственная атмосфера на Церере
Церера — карликовая планета диаметром всего лишь 950 км, находящаяся в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.
Другими словами, это огромная ледяная скала, висящая где-то в середине пустоты. Гравитации на Церере практически нет (2,8% от земной), зато сосредоточено множество полезных ископаемых, например палладия и платины. К тому же Церера на 25% состоит из воды, то есть ее там даже больше, чем на Земле.
Правда, находится эта вода в слое льда толщиной 90 км. А из воды, говорят ученые, потирая руки, можно сделать кислород и топливо для космических кораблей, что очень бы пригодилось поселенцам. Ко всему вышеперечисленному Церера крайне удачно расположена: между планетами земного типа (Землей, Марсом и Венерой) и газовыми гигантами (Юпитером, Нептуном и их дружками). Их земляне всерьез рассматривают в качестве источников сырья, так что Церера с ее низкой гравитацией и удачным расположением может стать удобным перевалочным пунктом.
Так как атмосферы на Церере, считай, нет, единственный способ поселиться на ней — создать жилой купол с искусственной атмосферой и гравитацией. Затем к этому куполу может быть присоединен еще один и еще, пока вся поверхность Цереры не окажется колонизирована. Разумеется, это планы не самого ближайшего будущего, но на Земле уже были успешные попытки создания подобного купола (хотя и без искусственной гравитации). Остается только скрестить пальцы и ждать развития технологий.
Пояс Койпера
Американский физик Фримен Дайсон, обладатель множества престижных премий, в том числе медалей Лоренца, Макса Планка и премии Энрико Ферми, много исследований посвятил космосу, и все они и безумны, и гениальны. Главная работа ученого посвящена сфере Дайсона, но есть у него и идеи касательно других частей Солнечной системы. В частности, пояса Койпера, плотной области комет неподалеку от Нептуна. Эти кометы часто образуют спаянные группы — проще говоря, кучкуются. На одной из таких групп Дайсон и предлагает организовать колонию. Связать кометы планируется длинным тросом.
Добывать энергию для холодного-холодного мира в поясе Койпера Дайсон предлагает с помощью огромных (около 100 км в диаметре) зеркал, что позволит обеспечить около 1000 мегаватт энергии.
Свободно плавающие капсулы
В 1975 году НАСА размышляло о возможности создания колоний в открытом космосе вне привязки к какому-то небесному телу. Одним из проектов стали болосферы («боло» означает «независимый»).
Это две двадцатиметровые сферы, соединенные между собой двухкилометровым коридором. Они будут находиться в постоянном вращении, чтобы обеспечивать своим жителям некое подобие земной гравитации. Сферы, в которых может находиться до 20 человек, обеспечат жильцов всем необходимым: энергией (от солнечных батарей), питанием (внутри планируется разбить грядки с овощами) и даже возможностью воспроизведения сферы, чтобы первопоселенцы могли наращивать города по принципу сот.
Подземные океаны на Европе
Европа, спутник Юпитера, снискала просто-таки неприличную популярность среди поклонников научной фантастики как место, где может быть внеземная жизнь. Все дело в подземных океанах (точнее, в догадках, что они там могут быть). НАСА даже готовит беспилотную миссию, чтобы изучить Европу на предмет жизнедеятельности. Было бы здорово отыскать братьев по разуму так близко! Правда, они, вероятнее всего, оказались бы одноклеточными организмами, но мы ведь не расисты, в конце концов!
Честно говоря, Европа — не самое приятное место, где ты захотел бы оказаться: температура на ней — минус 170 °C, притяжения нет никакого, зато Юпитер постоянно облучает ее с мощностью 540 бар. Поэтому гипотетическая база на Европе могла бы появиться только в одном из подземных океанов. Пробурив толстую корку льда, естествоиспытатели с комфортом разместились бы в одном из воздушных пузырьков. С другой стороны, источник, поддерживающий подземный океан в жидком состоянии, так и не изучен, поэтому советуем тебе подумать дважды, прежде чем записываться добровольцем.
Колония О'Нейла
Идея внеземного поселения была разработана группой ученых из Принстона во главе с Джерардом О'Нейлом в 1974 году. Расположенная между Луной и Землей, эта станция представляла бы собой гигантский цилиндр (32 км в длину и 5 км в диаметре) с искусственной гравитацией, где могли бы разместиться 10 миллионов человек.
Несмотря на то что пока эта колония остается чисто гипотетической, единственная сложность при ее постройке — финансирование. Стоимость колонии — 100 миллиардов долларов. Но создатель считает, что сооружение окупилось бы уже через десять лет! И нет, не продажей календариков, а трансляцией на Землю солнечной энергии.
Корабли-колонии Дэндриджа Коула
О кораблях-колониях размышлял еще Циолковский, но идея летающих городов получила развитие только в 1960-х годах. Еще до О'Нейла ученый Дэндридж Коул предложил свой вариант заселения Солнечной системы. В отличие от О'Нейла, собирающегося строить модули из лунных материалов, Коул планировал использовать для этих целей астероиды.
Есть некоторые нюансы. Разумеется, не все астероиды одинаково полезны и годятся для строительства космических баз. Наиболее подходящими можно считать те, у которых в составе имеются сплавы олова и железа. Следуя прожекту Дэндриджа, в центре астероида следовало пробурить туннель, заполнить его водой и запечатать с двух сторон. Затем, используя энергию солнечного света, нагреть астероид, чтобы кипящая вода растянула его стенки. В итоге полые внутренности астероида станут пригодными для жизни людей.
Дерево Дайсона
Физик-теоретик Роберт Дайсон предсказывал появление генно-модифицированных деревьев, которые можно будет высаживать на кометы для создания на них атмосферы еще в 1967 году.
Сначала семя дерева высаживается на комету, дерево растет, используя для фотосинтеза свет звезд, и постепенно создает на комете атмосферу. Когда комета становится пригодной для жизни, на нее переселяются люди. Все просто!
Николай Цискаридзе в авторском проекте Сергея Николаевича "О тех, кого любим"
Беседа с Николаем Цискаридзе открывает серию встреч - проект «О тех, кого любим» главного редактора «СНОБа», журналиста Сергея Николаевича. По его замыслу, это разговор о тех, кто повлиял на нас, став важной частью нашей духовной, а иногда и личной жизни.
Этот фильм - об истории противостояния разведок двух сверхдержав периода Второй мировой войны: СССР и Германии. О том, как военной разведке Германии удалось подготовить вторжение в СССР и обеспечить быстрый прорыв гитлеровских войскам.
«Исторические миниатюры: Портрет из русского музея» Валентин Пикуль
С чеканным стуком падала туфля на каменные плиты храма Шатель, а холодные своды при этом гулко резонировали. Обнаженная высокая женщина с перстнями на пальцах рук и ног всходила на шаткое ложе, как на заклание.
Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. В этой женщине – все приметы времени, в котором она жила. Современники писали: «Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!» И вот, когда я увидел её впервые, я мучительно обомлел: – Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь? Встреча моя с нею произошла в Русском музее… Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она (именно она!) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне… Только потом я узнал, что для нее (специально для нее!) были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – «Саломея» (Пляска семи покрывал) в 1908 году; ДЕБЮССИ – «Страсти Святого Себастиана» в 1911 году; РАВЕЛЕМ – знаменитый балет «Болеро» в 1928 году; СТРАВИНСКИМ – «Персефона» в 1934 году. Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Когда она предстала перед Серовым. Но для этого надо быть последовательным. Начнем с начала. И сразу – вопрос: а где оно, это начало? Конец всегда найти легче, нежели начало. А начало я отыскал в дне 27 августа 1904 года, когда Вера Пашенная, скромница в бедном сатиновом платье, пришла в Малый театр держать экзамен при студии. Ее буквально ослепил этот зал, но уже на склоне лет она призналась, что от этого дня «ярко запомнилась только одна фигура!». Мимо нее прошла красавица в пунцовом платье, вся в шорохе драгоценных кружев, за нею волочился длинный шлейф… «Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. Онемев, я вдруг подумала про себя, что я совершенно неприлично одета и очень нехороша собой…» Так появилась Ида Львовна Рубинштейн, и скоро видный актер и педагог А. П. Ленский стал хвастать по Москве своим друзьям: – А у меня теперь новая ученица – будущая Сарра Бернар!.. Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Училась в петербургской гимназии. Длинноногая девочка, нервная и томная, «она производила впечатление какой-то нездешней сомнамбулы, едва пробудившейся к жизни, охваченной какими-то чудесными грезами…» Ида сознавала обаяние своей поразительной красоты и, казалось, уже смолоду готовила себя к роли околдованно-трагической. Начинала же она с изучения русской литературы, которую пылко любила. Ее привлекала тогда художественная декламация. Но голос дилетантки терялся в заоблачных высях, не возвращаясь на грешную землю. Это был пафос – взлет без падения. «Не то! Совсем не то…» Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр. Станиславский уже заметил ее и звал Иду в свой прославленный театр. Но Ида оказалась у Комиссаржевской, где она «…не сыграла ровно ничего, но ежедневно приезжала в театр, молча выходила из роскошной кареты в совершенно фантастических и роскошных одеяниях, с лицом буквально наштукатуренным, на котором нарисованы были, как стрелы, иссиня-черные брови, такие же огромные ресницы у глаз и пунцовые, как коралл, губы; молча входила в театр, не здороваясь ни с кем, садилась в глубине зрительного зала во время репетиции и молча же возвращалась в карету». Актер А. Мгебров не понял, зачем Ида приходила в театр. А дело в том, что Комиссаржевская готовила к постановке пьесу Оск. Уайльда «Саломея». Ида Рубинштейн должна была выступить в заглавной роли. Библейская древность мира! Всей своей внешностью она как нельзя лучше подходила к этой роли. Известный театровед В. Светлов писал: «В ней чувствуется та иудейская раса, которая пленила древнего Ирода; в ней – гибкость змеи и пластичность женщины, в ее танцах – сладострастно-окаменелая грация Востока, полная неги и целомудрия животной страсти…» Казалось бы, все уже ясно, путь определен. Готовясь к этой роли, Ида Рубинштейн прошла выучку у таких замечательных режиссеров, как А. Санин и В. Мейерхольд. Опытные мастера русской сцены уже разгадали в Иде тот благородный материал, из которого можно вылепить прекрасную Саломею. Но… тут вмешался черносотенный «Союз русского народа» во главе с Пуришкевичем. Ополчился на Саломею и святейший Синод – постановку запретили, театр Комиссаржевской прекратил существование. А издалека за Идою следили зоркие глаза Станиславского. «Звал же я ее учиться как следует, – сообщил он с горечью отвергнутого учителя, – но она нашла мой театр устаревшим. Была любительницей и училась всему… Потом эти планы с Мейерхольдом и Саниным, строила свой театр на Неве. Сходилась с Дункан – та прогнала ее. Опять пришла ко мне и снова меня не послушалась!» «Саломея» увлекала ее. Иде казалось, что она сможет обойти запрет Синода, поставив пьесу в домашних условиях. Не тут-то было! Но в это время она встретилась с непоседой Михаилом Фокиным. – Научите меня танцевать, – попросила она его. Этому обычно обучаются с раннего детства, и Фокин глядел на Иду с большим недоверием. Какое непомерно узкое тело! Какие высокие, почти геометрические ноги! А взмахи рук и колен как удары острых мечей… Все это никак не отвечало балетным канонам. Но Фокин был подлинным новатором в искусстве танца. Фокин в балете – то же, что и Маяковский в поэзии. – Попробуем, – сказал великий реформатор… Как раз в это время Париж был взят в полон «русскими сезонами»: Сергей Дягилев пропагандировал русское искусство за границей. Респектабельный, с элегантным клоком седых волос на лбу, он почти силой увез в Париж старика Римского-Корсакова. «Буря и натиск!» Шаляпин, Нежданова, Собинов. Перед ошеломленной Европой был целиком пропет «Борис Годунов» и вся (без купюр) «Хованщина». Мусоргский стал владыкою европейских оперных сцен. Русский портрет, русские кружева, декорации… Но Дягилев морщился: – А где балет, черт побери? Ида Рубинштейн бросила мужа, оставила дом и, следуя за Михаилом Фокиным, очертя голову кинулась в Европу, как в омут. Вдали от суеты, в тихом швейцарском пансионе, Фокин взялся готовить из Иды танцовщицу. Неустанный труд, от которого болели по ночам кости! Никакого общества, почти монашеская жизнь, и только одна забава: хозяин отеля поливал из шланга водой своих постояльцев. Вряд ли тогда Ила думала, что ее ждет слава. «Русский сезон» продолжался. И вот, когда французы по горло уже были сыты и русской живописью, и русской музыкой, и русским пением, вот тогда (именно тогда!) расчетливый С. Дягилев подал напоследок Парижу – как устрицу для обжоры! – Иду Рубинштейн. И оглушающим набатом грянуло вдруг: слава!!! Валентин Александрович Серов приехал в Париж, когда парижане уже не могли ни о чем говорить – только об Иде, все об Иде. В один день она стала знаменитостью века. Куда ни глянешь – везде Ида, Ида, Ида… Она смотрела с реклам и афиш, с коробок конфет, с газетных полос – вся обворожительная, непостижимая. «Овал лица как бы начертанный образ без единой помарки счастливым росчерком чего-то легкого пера; благородная кость носа! И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи…» Конечно, натура для живописца наивыгоднейшая! Серов увидел ее в «Клеопатре» (поставленной по поэме А. С. Пушкина «Египетские ночи»). На затемненной сцене сначала появились музыканты с древними инструментами. За ними рабы несли закрытый паланкин. Музыка стихла… И вдруг над сценою толчками, словно пульсируя, стала вырастать мумия. Серов похолодел – это была царица Египта, мертвенно-неподвижная, на резных котурнах. Рабы, словно шмели, кружились вокруг Клеопатры, медленно – моток за мотком – освобождая ее тело от покровов. Упал последний, и вот она идет к ложу любви. Сгиб в колене. Пауза. И распрямление ноги, поразительно длинной! – Что-то небывалое, – говорил Серов друзьям. – Уже не фальшивый, сладенький Восток банальных опер. Нет, это сам Египет и сама Ассирия, чудом воскрешенные этой женщиной. Монументальность в каждом ее движении, да ведь это, – восхищался Серов, – оживший архаический барельеф! Художник верно подметил барельефность: Фокин выработал в танцовщице плоскостный поворот тела, словно на фресках древнеегипетских пирамид. Серов был очарован: все его прежние опыты создания в живописи Ифигении и Навзикаи вдруг разом обрели выпуклую зримость. – Увидеть Иду Рубинштейн – это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить о том, что такое вообще лицо человека… Вот кого бы я охотно писал! Охотно – значит, по призыву сердца, без оплаты труда. – А за чем же тогда дело стало? – спросил художник Л. Бакст. Серов признался другу, что боится ненужной сенсации. – Однако ты нас познакомь. Согласится ли она позировать мне? А если – да, то у меня к ней одно необходимое условие… – Какое же? – Я желал бы писать Иду в том виде, в каком венецианские патрицианки позировали Тициану. – Спросим у нее, – оживился Бакст. – Сейчас же! Без жеманства и ложной стыдливости Ида сразу дала согласие позировать Серову обнаженной. Жребий брошен – первая встреча в пустынной церкви Шатель. Через цветные витражи храм щедро наполнялся светом. Пространство обширно. О том, что Серов будет писать Иду, знали только близкие друзья. Для остальных – это тайна. – А не холодно ли здесь? – поежился Серов. Ида изнежена, как мимоза, и ей (обнаженной!) в знобящей прохладе храма сидеть по нескольку часов в день… Вынесет ли это она? Проникнется ли капризная богачиха накалом его вдохновения? Не сбежит ли из храма? И еще один важный вопрос: выдержит ли Ида убийственно-пристальный взор художника, который проникает в натуру до самых потаенных глубин души и сердца? А взгляд у Серова был такой, что даже мать не выдерживала его и начинала биться в истерике: «Мне страшно… не смотри на меня, не смотри!» Из чертежных досок художник соорудил ложе, подставив под него табуретки. Он закинул его желтым покрывалом. Впервые он (скромник!) задумался о собственном костюме и купил для сеансов блузу парижского пролетария. Этой неказистой одеждой Серов как бы незримо отделил себя от своей экзотичной и яркой натурщицы. «Ты — это ты, я – это я, и каждый – сам по себе!» Кузина Серова вызвалась во время работы готовить для него обеды на керосинке. Листок бумаги, упавший на пол, вызывал в храме чудовищный резонанс, шум которого долго не утихал. А потому Серов предупредил сестру: – Ниночка, я тебя прошу: вари что хочешь или ничего не вари, но старайся ничем не выдать своего присутствия. Пусть госпожа Рубинштейн думает, что мы с нею в Шатель наедине… Никто не извещал улицу о ее прибытии, но вот в храм донесся гул восторженных голосов, захлопали ставни окон, из которых глядели на красавицу парижане, сквозь прозрачные жалюзи в соседнем монастыре подсматривали монахи. – Вот она! – сказал Серов, и лицо его стало каменным… Ида явилась с камеристкой, которая помогла ей раздеться. Серов властным движением руки указал ей на ложе. Молча. И она взошла. Тоже молча. Он хотел писать ее маслом, но испугался пошловатого блеска и стал работать матовой темперой. Лишь перстни он подцветил маслом. В работе был всего один перерыв – Ида ездила в Африку, где в поединке убила льва. Серов говорил: – У нее самой рот, как у раненой львицы… Не верю, что она стреляла из винчестера. К ней больше подходит лук Дианы! В работу художника Ида никак не вмешивалась, и он писал ее по велению сердца. Древность мира слилась с модерном. Тело закручено в винт. Плоскость. Рискованный перехлест ног. Шарф подчеркнуто их удлиняет. В фоне – почти не тронутый холст, и это еще больше обнажает женщину. Нет даже стены. Ида в пространстве. Она беззащитна. Она трогательна. И гуляет ветер… Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба. Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках. Только однажды возник неприятный случай. Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки. Серов вздрогнул. Ида тоже. Такой восторг, и вдруг – обыденная проза жизни… – Вам готовят обед? – спросила Ида. – Извините, – отвечал Серов. – Но у меня нет времени шляться по ресторанам… Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света! Серов закончил портрет и вернулся на родину. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды. – Это еще что за урод? – воскликнула она. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: – Поосторожней, мама! Поосторожней… – Ида Рубинштейн? – догадалась мать. – И это красавица? Это о ней-то весь мир трубит? Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже? Разве это красавица? – Да, – отвечал Серов, – это настоящая красавица! – И линия спины, по-твоему, тоже красива? – Да, да, да! – разгневался сын. – Линия ее спины – красива!.. В 1911 году серовская «Ида» поехала на Всемирную выставку в Рим. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу… Впрочем, единства мнений в критике не было. Проницательный Серов сразу заметил, что портрет Иды Рубинштейн, как правило, нравится женщинам… Серова поливали грязью. Про его «Иду» говорили так: – Зеленая лягушка! Грязный скелет! Гримаса гения! Серов выдохся, он иссяк… теперь фокусничает! Это лишь плакат! Серов всегда был беспощадным реалистом, но в портрете Иды он превзошел себя: еще несколько мазков, и портрет стал бы карикатурой. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений! Дитя своего века, Серов и служил своему веку: над Идою Рубинштейн он пропел свою лебединую песню и оставил потомству образ современной женщины-интеллигентки в самом тонком и самом нервном ее проявлении… Из Рима портрет привезли в Москву, и здесь ругня продолжалась. Илья Репин назвал «Иду» кратко: – Это гальванизированный труп! – Это просто безобразие! – сказал Суриков… Серов умер в разгаре травли. Он умер, и все разом переменилось. Публика хлынула в Русский музей, чтобы увидеть «Иду», которая стала входить в классику русской живописи. И постепенно сложилось последнее решающее мнение критики: «Теперь, когда глаза мастера навеки закрылись, мы в этом замечательном портрете Иды не видим ничего иного, как только вполне логическое выражение творческого порыва. Перед нами – классическое произведение русской живописи совершенно самобытного порядка…» Именно так, как здесь сказано, сейчас и относится к портрету Иды Рубинштейн советское искусствоведение. Ида Львовна не вернулась на родину. Она продолжала служить искусству за границей. Дягилев, Фокин, Стравинский, Ал. Бенуа – вот круг ее друзей. Абсолютно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю. Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью. Она ошеломила его: все в ней было «от древнего искусства мимов». В тюрбане из нежного муслина, вся в струистых соболях, женщина сидела, разбросав вокруг розовые подушки. – Напишите, – сказала она, – что я рада служением русскому искусству послужить и моей родине… Как-то я взял в руки прекрасную книгу «Александр Бенуа размышляет». Раскрыл ее и прочитал фразу: «Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида! Где-то она теперь, что с нею?..» Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой. Но гитлеровцы, оккупировав Францию, напомнили ей, что она не только актриса, но еще и… еврейка! В этот момент Ида проявила большое мужество. Она нашла способ переплыть Ла-Манш и в Англии стала работать в госпиталях, ухаживая за ранеными солдатами. Под грохот пролетающих «фау» она исполняла свою последнюю трагическую роль. Уже не Саломея, давно не Клеопатра. Жизнь отшумела… После войны Ида вернулась во Францию, но мир забыл про нее. Иные заботы, иные восторги. Ида Львовна перешла в католическую веру и последние десять лет жизни провела в «строгом уединении». Она умерла в 1960 году на юге Франции. Мир был оповещен об этой кончине скромной заметкой в одной парижской газете. Женщиной, прошедшей по жизни раньше тебя, иногда можно увлечься, как будто она живет рядом. Я увлекся ею… Иду Рубинштейн я понимаю, как одну лишь страничку, скромным петитом, в грандиозной летописи русского искусства. Но при чтении серьезных книг нельзя пропускать никаких страниц. Прочтем же и эту! А когда будете в Русском музее, посмотрите на Иду внимательнее. Пусть вас не смущает, что тело женщины того же цвета, что и фон, на котором оно написано. Серов всегда был в поисках путей к новому. Пусть слабый топчется на месте, а сильный – всегда рвется вперед.
Наконец-то опубликован долгожданный план обращения в иудаизм, разработанный министром по делам религий Матаном Каханой, и центральное место среди его положений занимает возможность, которую он предоставляет местным раввинам для создания собственных судов по гиюру, с потенциалом обращения десятков или даже сотен тысяч человек, израильских граждан, отнесенных к категории «Зера Исраэль» - частично еврейского происхождения, хотя и не евреев согласно Галахе.
Новый план, опубликованный в среду Исраэль Хайом, якобы оставляет общую власть в руках Главного раввината и официальной государственной системы обращения, хотя он также предоставляет значительные полномочия новому «раввинскому комитету».
Кахана намерен представить свой план на утверждение Законодательной комиссии Кнессета в ближайшие недели. Согласно сообщениям, план был разработан в тесном сотрудничестве со старшими раввинами религиозно-сионистского сектора, возглавляемыми раввином Хаимом Друкманом, включая раввина Яакова Мейдана, раввина Раам Хакоэна и раввина Эйтана Эйзмана.
«Никто не может утверждать, что это план реформы, который будет способствовать ассимиляции», - сказал Кахана о своей инициативе. «Некоторые из ведущих раввинов религиозно-сионистского сектора одобрили его, и теперь они ожидают, что Главный раввинат примет его».
Одним из основных положений нового плана является создание «местного отдела раввинов» в государственной системе обращения, который будет отвечать за создание местных раввинских судов. Кроме того, будет создана раввинская комиссия, которая установит порядок работы местных раввинских судов. Одним из вопросов, который, несомненно, вызовет наибольшие споры, будет вопрос о том, чтобы позволить местным раввинам обращать десятки тысяч несовершеннолетних, чему, вероятно, будут противостоять более консервативные элементы.
Чтобы сохранить в руках Главного раввината полную власть в вопросе гиюра, Кахана решил, что главным раввинам и раввинату будет разрешено отменять назначения судей по гиюру путем подачи запроса в раввинскую комиссию с пометкой, что данное лицо не должно иметь полномочий проводить гиюр из-за отклонения от официальных правил. Как только комисситя одобрит запрос, Главный раввинат сможет принять меры по лишению правонарушителя права на обращение.
Мир увлечен криптовалютами. В 2021 году капитализация мирового рынка криптовалют выросла до 2.75 триллионов долларов по сравнению с 890 миллиардами в начале года. Количество средств, используемых на рынке децентрализованных финансовых приложений (DeFi) увеличилось в четыре раза по сравнению в декабрем прошлого года. 2021 год ознаменовался бумом NFT. Рынок невзаимозаменяемый токенов (NFT) в третьем квартале 2021 года вырос в 7 раз, превысив 10 млрд долларов.
Откуда такой рост лояльности к спорной крипто - индустрии? И где искать инвестиционные возможности?
Дело в том, что цифровые валюты - это лишь вершина айсберга. В основе лежит развитие революционной технологии, меняющей мир на многие годы - блокчейн. Семимильными шагами вперед, трансформируя бизнес - процессы и модели, идет именно блокчейн индустрия.
Так исторически сложилось, что первым продуктом блокчейна стали крипто – валюты, и первая отрасль, которая начала стремительно трансформироваться были финансы.
Сегодня блокчейн модернизирует большинство сегментов экономики: здравоохранение, медицина, производство, логистика, транспорт , управление энергопотреблением, интернет, средства массовой информации и многие другие.
Блокчейн - это распределенная по множеству компьютеров база данных. Главное отличие блокчейна от обычных баз данных — децентрализация: во - первых, за работой не следит никакой регулятор или организация, и данные не сосредоточены в одном месте, а распределены в огромной сети компьютеров по всему миру.
Оценки годового роста блокчейн индустрий варьируются от 45 до 70 процентов.
На сегодняшний день 17 из 20 крупнейших венчурных фондов мира инвестировали в компании, создающие технологию блокчейн.
Более 80% из 100 крупнейших публичных компаний мира в настоящее время используют технологию блокчейн.
Наиболее активными инвесторами, судя по количеству блокчейн-компаний, в которые они инвестировали являются Google ( 23 ) , Citigroup (15), Mastercard (13), Goldman Sachs (13), Samsung (11) и Visa (9).
Несколько примеров внедрения технологии децентрализованного реестра известными крупными компаний.
Twitter разрабатывает проект децентрализованного интернета. Цель проекта — создать технологии, которые изменят работу социальных сетей, сделав их децентрализованными.
Adidas стала партнером криптобиржи Coinbase. Условия сделки пока не разглашаются, но известно, то Adidas работает над идеей метавселенной, основанной на блокчейне.
Uber использует частично децентрализованные модели, при управлении автопарком вместо центральных диспетчеров.
UBS, Barclays и многие другие банки внедряют блокчейн , как способ ускорения работы бэк-офиса и международных транзакций.
Nasdaq на собственном блокчейне внедряет платформу, где будет предлагать токенизированные акции, соответствующие базовой цене листинговых компаний, таких как Apple, Tesla, Amazon, и GameStop.
Что в Израиле?
Израиль активно участвует в развитии блокчейн индустрии. Можно сказать, что здесь у нас сосредоточен микрокосмос всего того, что есть в мире. Стартапы разрабатывают технологию блокчейн в области финансов, зеленой энергетики, интернета вещей, фэшн - индустрии, кибербезопасности, гейминга, медиа .
Например, известная компания Celius работает в области децентрализованных финансов (DeFi).
Orbs разрабатывает блокчейн для масштабных корпоративных приложений.
Olistics – работает над решением одной из самых насущных проблем на сегодняшний день : логистика и цепочки поставок.
Greeneum Network - разрабатывает технологию , направленную на ускорение перехода к зеленой энергетике.
ClearX – работает в области e – commerce, предоставляя marketplace на основе блокчейна.
Где искать инвестиционные возможности?
Один из вариантов - инвестировать в акции классических компаний, разрабатывающих собственную блокчейн- платформу или активно внедряющих технологию в существующий бизнес: IBM, Microsoft, Wal - Mart, VISA, Google, Pfizer, Nvidia, Twitter, Square, Shopify и многие другие.
Несколько технологических гигантов предоставляют уникальный продукт "блокчейн как услуга", в котором потребители могут использовать облачные решения для создания, использования и размещения своих блокчейн-решений, функций и смарт-контрактов: IBM, Oracle, Amazon, Microsoft, Alibaba.
На рынке также есть несколько торгуемых инвестиционных фондов (ETF), состоящих из акций компаний, активно участвующих в разработке и использовании технологий блокчейн.
Например, в один из наиболее популярных ETFов ,Amplify Transformational Data Sharing , входят такие хорошо известные акции как Coinbase, Silvergate, Nvidia, Microstrategy Inc, Riot Blockchain, CME Group, Square, Paypal.
К вложениям в Blockchain порой относят и компании, которые активно накапливают криптовалюту : MicroStrategy Inc, Tesla, Square, Marathon Digital Holdings, Coinbase Global, Riot Blockchain.
Инвесторы , более толерантные к риску, могут рассмотреть криптовалюты, работающие на собственном блокчейне : Solana (SOL), Cardano (ADA), Binance Coin (BNB), Tezos (XTZ), Cosmos (ATOM), EOS (EOS), IOTA и другие.
Инвестиционных инструментов достаточно много. Степень риска и горизонт оптимального инвестирования в них сильно отличается. Статья носит исключительно информационный характер. Инвестиционные решения должны приниматься индивидуально и взвешенно.