пятница, 18 сентября 2020 г.

Фаллос «дерзкого свода» собора таранит небо…

 16.09.2020 20:30:00

Фаллос «дерзкого свода» собора таранит небо…

Мандельштам эмигрировал бы в Израиль, будь у него такая возможность и само это государство в наличии

Тэги: поэзиямандельштамевреиизраильсссристориясталинполитикасионизмрелигия


35-15-1350.jpg
Бездомный скиталец по местам и эпохам Осип
Мандельштам.  Фото 1934 года
с сайта Мандельштамовского общества
Книгой «Преображения Мандельштама» израильский писатель Наум Вайман продолжил свои изыскания, посвященные творчеству одного из самых знаменитых поэтов. До этого у него выходили другие литературоведческие исследования, также связанные с Мандельштамом. Это «Шатры страха» (2011), «Черное солнце Мандельштама» (2013) и «Любовной лирики я никогда не знал» (2015).

Новая монография состоит из обширного введения («Поэзия и зов крови»), пяти глав и дополнения, значительная часть которого посвящена проблеме «поэзия и власть». Она же – «Мандельштам и Сталин».

Я употребил слово «монография». Но это не совсем так. Одна главка связана с другой тонкими, легко рвущимися нитями. Часто это отдельные статьи, появлявшиеся в разных изданиях. И в целом книга – отнюдь не монолит, не огромное дерево, а небольшие деревца, растущие в одном местечке, называемом «Мандельштам». Однако ваймановская «местечковость» не исключает масштабности. Его текст интертекстуален. История (и прежде всего история сионизма и антисемитизма) соседствует в нем с филологией и философией. И, конечно, с поэзией.

Сквозная тема книги, безусловно, еврейская. И даже – иудейская. Автор специально берет название христианского праздника – Преображение. И ставит слово во множественном числе. Мандельштам – явление русской культуры. Но и еврейской тоже. В советское время он так не воспринимался. Отсюда и «преображения».

Вайман эмигрировал в Израиль в конце 1970-х. Но до сих пор, несмотря на долгую жизнь в своей новой стране, тема еврейства и вопрос ассимиляции воспринимаются им достаточно болезненно. Мы встречаем немало суровых слов в адрес тех, кто отказался от голоса крови (Пастернак, Бродский), читаем cтраницы, где обсуждаются инвективы русских писателей в адрес «избранного народа». И все это происходит в процессе размышлений о судьбе Мандельштама.

Мандельштам, согласно автору, сын своего племени, бездомный скиталец по местам и эпохам. Он видит историю как рост культуры. Но та новая, советская культура, современником которой был поэт, была ему чужда. Не случайно он говорит об «антифилологическом характере нашей эпохи». И, конечно, считает Вайман, Мандельштам эмигрировал бы в Израиль, будь у него такая возможность и само это государство в наличии.

35-15-11250.jpg
Наум Вайман. Преображения
Мандельштама.– СПб.: Алетейя,
2020. – 336 с.
Вайман подчеркнуто не различает «советское» и «русское» (это всего лишь «смена вех») и пишет об отталкивании Мандельштама от русской культуры, даже столкновении с ней как важном моменте в его творческой эволюции. Поэт, кроме всего прочего, интересен ему еще и тем, что «в своей русской речи вольно или невольно сохранил иудейскую традицию, хотя бы как традицию чужеродности». Хочется, однако, заметить, что бегство от того, что только кажется «своим», свойственно не только поэтам, которые генетически связаны с Землей обетованной. Оно лежит в природе поэзии, без всякой оглядки на почву и кровь. Так что факт самого бегства – еще не свидетельство в пользу «иудейской традиции».

Размышляя о разнице между «иудейской» и «эллинистической» культурой, Вайман прочерчивает жесткие границы, настаивает на коренных культурных различиях. Мандельштам, согласно автору, на интуитивном уровне рвется к истоку, в нем бродит «ветхозаветная закваска». Поэтому поэт вступает во внутреннюю полемику с Державиным, Пушкиным. И Вайман на примерах показывает суть спора. Не имея ничего против подобных попыток нащупать особенности мировосприятия разных народов, я все же хотел бы заметить, что исследователь оказывается в некоторой зависимости от цивилизационных концептов XIX – начала XX века. Возможно, обратись автор к теме «глокализации» (присутствие в глобальном местной специфики), его мысль стала бы более пластичной. Но это так, к слову.

Важно, что Вайман, двигаясь по направлению «еврейская тема – ключевая», не увлекается идеологическими выкладками в отрыве от поэтического текста. И в этом заслуга исследователя. Его мысль прежде всего связана с эстетикой, с конкретными стихами и уж потом с политическими, социальными и другими их проекциями.

Вайман постоянно обращается к теме еврейства, но косвенно касается и проблем русского народа, который многие десятилетия пытались превратить в «советский». Тема «Ивана, не помнящего родства» – одна из значительных проблем данного исследования. Конечно, Иваны здесь никакие не Иваны, а Мойши. Но зеркальность входит в саму плоть повествования. Заключительная заметка «Иудея и Русь. Под сводами седыя тишины» наглядно это иллюстрирует.

И еще об одной особенности данной работы хотелось бы сказать несколько слов. Исследователь часто, гораздо чаще, чем другие ученые, обращает внимание на физиологию, вспоминая мысль Мандельштама о том, что словесные представления «можно рассматривать не только как объективную данность сознания, но и как органы человека, совершенно так же точно, как печень, сердце». Творчество, по Мандельштаму, как утверждает Вайман, продолжение телесности, которая, в свою очередь, неотделима от сексуальности. Поэтому исследователь может, например, сказать, говоря о стихотворении «Notre Dame», «фаллос «дерзкого свода» собора таранит небо». Неожиданный поэтический образ, далекий, правда, от поэтики Мандельштама. Не будем, однако, забывать, что Вайман – сам поэт, автор многих поэтических сборников, и брутальность его стихов прорвалась-таки на страницы монографии.

В заключение отметим филологический аппарат издания – в книге имеется подробный постраничный комментарий и именной указатель.

Популярное холуеведение Видео

Популярное холуеведение Видео





Преимуществом поколения 50+ бесспорно является то, что многие нынешние события легко находят свои аналогии в давно минувших временах. Что-то было в реальной жизни, а что-то – из реприз юмористов, которые в отличие от нынешних, имели смелость, которую они аккуратно зашивали в свои номера. Нынешняя дешевая стэндапщина в принципе не годится им в подметки, поскольку является художественной самодеятельностью, угашенной препаратами. А все это важно вот для чего.

Европейская пресса, наблюдая фото и видео встречи Путина с Лукашенко в Сочи, кроме знаменитой фразы Путина «Все минет», сказанной Луке, после которой тот упал на колени, отметила и его болезненный вид, вялые жесты и натужную артикуляцию. Там приходят к выводу о том, что Путину – совсем нехорошо, поскольку личная его медицина не смогла сделать из него «молодца-огурца» даже на время переговоров.

 

Ну а Лука ему рассказывал о том, как военные армии Литвы и страшно сказать – Латвии, угрожают посевам его картошки, а американцы – подсыпали в поставленную на белорусские НПЗ нефть – бром. Почему бром – трудно сказать. Рассказал он и про Украину, где типографии день и ночь печатают визитки Яроша на белорусском языке. И все это натолкнуло на мысль о том, что вот именно такое уже когда-то было.

А после Лукашенко Путин провел встречу с главой Газпрома – Миллером и оказалось, что Алексей Борисович не просто помнит совковые репризы, а даже законспектировал их полностью, чтобы подобрать правильную тональность для доклада боссу. Для того, чтобы следующий ниже пост был предметным, настоятельно рекомендую посмотреть видео, представленное ниже, до самого конца.

И вот Миллер доложил Путину о том, что ситуация в «Газпроме», который столкнулся с резким падением экспорта газа в Европу, в последние месяцы нормализуется. Еще бы, ведь в августе в дальнее зарубежье было прокачано 16,3 млрд кубометров и «это – значительные объёмы», которые на 12% больше, чем в июле, а это – большой плюс и звучит великолепно. И подводя итог своему бодрому докладу, Миллер сказал дословно следующее:

 

«Можно сейчас уже абсолютно точно сказать, что в 2020 году «Газпром» поставит в дальнее зарубежье объём газа, который войдёт в пятёрку лучших показателей за всю историю поставки».

После этого просто напрашивается ответная фраза: «Садись, пять!», или еще лучше: «Наградите этого замечательно человека чем-то ценным! Или медалью, а то и орденом». И все бы хорошо, если не вникать в смысл этой самой «пятерки». Но как только вносится ясность именно в этот вопрос, то ситуация становится очень похожей на то, что было в указанном выше видео.

На самом же деле, «четыре лучших результата «Газпрома» по экспорту – это последние четыре года: 199,2 млрд кубометров в 2019 году, 201,9 млрд кубов – в 2018-м, 194,4 млрд – в 2017-м и 179,3 млрд – в 2016 году. Официальный прогноз «Газпрома» по экспорту, озвученный в августе, составляет 170 млрд кубометров. Таким образом, результат 2020 года войдет в топ за пятилетку на последнем месте – то есть, станет минимальным с 2016 года».

Но главное – не расстроил босса, и это – высшая лига холуйства, которую не смог достичь даже Лукашенко.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)



 

ГОРЯЧЕЕ 18 сентября 2020


 
ШАНА ТОВА, дорогие сограждане! Всем счастливой записи в Новом Году, так как 5781 год  просто должен быть лучше, счастливей прошедшего.

Пошёл слух, что новый владелец «El Al»: Эли Розенберг, 27-летний студент ешивы из Нью-Йорка не станет продавать билеты на свои рейсы членам партии Авигдора Либермана и Яира Лапида.

Президента США вновь обвинили в домогательствах: кого-то там тискал лет 25 тому. Кто бы меня обвинил! Да, кому я нужен! Прямо обидно. А ведь были случаи, были. Каюсь! Замечательное, прекрасное было время! Время активного ДОМОГАНИЯ...А ко мне сколько раз домогались... Как вспомню... Нет, сейчас заплачу.

"В. Шендерович― Ну за два миллиона. Не знаю. Это неважно. Оказалось, что у немецкого канцлера есть цена. Это очень обнадеживающее сообщение было для Путина. Что их всех можно купить. И вот этот цинизм, это цинизм во многом обоснованный путинский. Чего вы сделаете, я вас всех куплю. Кого не куплю, для тех есть мои силовые возможности. Вы же войны не хотите в Европе. Никто же не хочет ввязываться в войну со мной. Ну сидите тихо. Вот вся логика. Это бандитская логика. Это логика бандита, который говорит: сидите тихо, если не хотите, чтобы я причинил вам больший вред. Европа пожертвовала Осетией, Украиной, и готова пожертвовать чем угодно. Дальше вопрос: в какой момент цена за деяния этого бандита, цена его поступков превысит риск что-нибудь попробовать с ним сделать серьезное. Вот это вопрос опять не ко мне. Это вопрос к некоторой коллективной Европе, коллективному миру. Как они там себе ощущают это. Но, судя по реакции на казус с Навальным, на отравление Навального, кажется, до них до шло не с первого раза, но до них дошло по-настоящему. Посмотрим, каковы будут их реальные действия. Вся эта озабоченность стоит 15 копеек". "Эхо Москвы" 17 сентября.
Еврей - Виктор Шендерович возмущен продажностью "коллективной Европы и коллективного мира" и подозревает, что болтовней дело и кончится. Мы, в Израиле, знаем об этом давно, сталкиваясь с пустой болтовней в отношении Ирана, Хамаса, Хизбаллы, нашего конфликта с "палестинцами". Но вот появляется Трамп - человек, который не болтает, а что-то делает. Но именно он, как не странно, становится врагом того же Шендеровича, "коллективной Европы", левых СМИ мира, и дружной редакции "Эха Москвы". ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ? Именно они стали обычным. расхожим приемом современной журналистики. И стандарты эти очень удобное прикрытие и лжи и продажности. Того, с чем мы в Израиле сталкиваемся постоянно.

МЕСЯЦ ПРАЗДНИКОВ

 

Рав Адин Штейнзальц

Месяц праздников

Первый месяц еврейского года - тишрей; в нем больше праздников, чем в любом другом месяце. И так же, как голова человека руководит жизнедеятельностью всего тела, так и праздник Рош га-шана (Новый год, буквальный перевод с иврита - "Глава года") определяет ход всего годичного цикла. Мы надеемся, что будущее принесет нам больше радости, чем прошлое, и просим об этом Всевышнего, Царя вселенной. Просят все - и взрослые, и дети. Если много людей одновременно молят Царя о чем-то, Он наверняка услышит. Не все знают слова молитв, но каждый верит и надеется, что просьба его сердца будет исполнена.
Если мысли лучше всего выражать словами, то чувства - музыкой. В Рош га-шана звучит особая музыка: трубный глас шофара, бараньего рога. Шофар мы услышим еще раз - он возвестит о завершении поста Йом-Кипур.
Обратим внимание на внутреннее противоречие, кроющееся в словосочетании Рош га-шана . Год, как известно, - это замкнутый цикл, смена сезонов: осень, зима, весна, лето. Короткие дни сменяются долгими, дожди - сушью, холод - жарой; этот цикл повторяется из года в год. Жизнь человека, как и смена времен года, представляет собой цикл, хотя и не замкнутый, а линейный. Мы все очень похожи: даже потрясения переживаем настолько одинаково, будто все представляем собой одного человека, только многократно репродуцированного.
Все мы ожидаем Новый год в надежде на изменения. Те религиозные евреи, которые живут напряженной духовной жизнью, имеют возможность пережить то, что ощущали наши предки, стоявшие у горы Синай. Мы часто слышим: "Счастливы те, кто верит". А возможна ли в наше время истинная вера или она осталась в ушедших в небытие местечках, у старшего поколения выходцев из Марокко, в замкнутых хасидских общинах?
Какое бы светское образование ни получили люди, они стремятся к вере, однако вера религиозного человека нередко воспринимается окружающими как нечто абстрактное, оторванное от реальности. Но ведь само слово "вера" имеет на иврите общий корень со словами "педагог", "опекун" - тот, кто воспитывает ребенка и заботится о нем. Необходимо взрастить и раскрыть эту веру, дать ей возможность выразить себя, достичь воплощения.
Год уходит за годом, и человек зачастую воспринимает свою жизнь как бесконечно повторяющийся сон - замкнутый круг, из которого невозможно вырваться.
Рош га-шана достигает своего пика в тот момент, когда раздаются звуки шофара. Резкие и отрывистые, как крик, не ласкающий ухо, они выражают то, что вообще нельзя передать словами. Каждый человек интерпретирует их по-своему.
Длинный трубный звук, короткий надрывный стон, захлебывающиеся рыдания… Шофар предупреждает человека о том, что тот может осложнить свою жизнь, навлечь на себя несчастья, но и напоминает ему о возможности победить в себе злое начало и очиститься. Ведь сегодня - Новый год, врата надежды.
Шофар никогда не был для евреев просто музыкальным инструментом. Его звуки пробуждают от духовной спячки, как сказал Рамбам: "В звуках шофара содержится скрытый намек: спящему - пробудиться, дремавшему - встрепенуться, забывшему правду в суете - всмотреться в свою душу, выправить свои пути".
Звук шофара освобождает людей от пут повседневности, обращает к тшуве - раскаянию, которое должно привести к обновлению. Вся система религиозного мировоззрения противоречит рутине, ведь ее цель - разрыв завесы повседневности, хотя со стороны может показаться, что повседневная жизнь верующего еврея представляет собой сплошную рутину.
Один праведник, комментируя слова Торы: "Сейчас знаю я, что велик Всевышний…", - сказал, что человек может приблизиться к пониманию величия Всевышнего только самостоятельно. Чужое знание, хотя бы и более глубокое, цельное и всеохватывающее, все равно останется чужим; экзистенциальное переживание невозможно передать никому другому, подобно тому, как человек не может точно описать вкус съеденного им плода.
Так кто же может вкусить от плода Древа жизни? Для этого не надо обладать жизненным опытом, отличаться особой душевной чистотой или выдающимися способностями. Где источник той самой веры, которую, как говорилось выше, необходимо взрастить в себе? Не на небесах и не за морями - на твоих устах, в твоем сердце. Часто уста человека говорят языком правды и веры, однако он не отдает себе отчета в том, что именно произносит, не слышит голос своего сердца. И обыденная, немудреная фраза порой несет утешение плачущему, придавая ему уверенность в том, что, несмотря на все преграды, можно пройти по жизни, не теряя собственного достоинства.

Тшува


Слово тшува проще всего перевести с иврита как “раскаяние”. Но это понятное всем слово, во-первых, несет в русском языке христианскую коннотацию, а во-вторых, не передает ряд аспектов еврейского понятия тшува. Оно определяет процесс возвращения к вере во всей его философско-теологической сложности. Более близким и по значению, и по этимологии переводом будет “возвращение”. Возвращение в поисках утраченного на жизненном пути, к оборванному разговору с собственной душой. Осознав несостоятельность своего представления о мироздании, мы останавливаемся, начинаем размышлять и искать причину, по которой потеряли верное направление, и в результате возвращаемся к своим истокам и корням. Впрочем, даже если “возвращающийся” не был изначально религиозным человеком, мы говорим именно о возвращении - если не к личному, то к общееврейскому истоку.
Маршрут этого возвращения каждый выбирает сам. Неповторимость личности человека определяет и уникальность избираемой им дороги, у него нет и не может быть попутчиков. К счастью, врата Небес многочисленны. Каждый, кто ощущает неодолимую потребность вернуться к вере, входит в свои собственные, только для него созданные врата. По этому поводу вспоминается описанная в Талмуде история царя Менаше (одного из неудачнейших правителей в истории Иудеи): когда ангелы закрыли перед ним Врата раскаяния, Сам Всевышний создал для него еще одни.
Потребность раскаяться появляется у человека с осознанием необходимости глобального изменения всей сложившейся у него системы ценностей. И здесь важно не переусердствовать в самобичевании: ведь, соприкоснувшись со злом, всегда пачкаешься, так же, как всегда пачкаешься, имея дело с грязью. Люди, в той или иной степени предрасположенные к мазохизму, склонны, осознанно или неосознанно, вновь и вновь возвращаться к воспоминаниям о совершенных промахах. Анализ прошлого, ведущий к практическим выводам на будущее, не должен превращаться в “расчесывание ран”. Тот, кто приближается к раскаянию, тот, кто совершает тшуву, не только приходит к мысли о необходимости исправления, но и ощущает готовность, проанализировав прошлое и допущенные когда-то ошибки, подняться на новый уровень сознания. Тшува ставит перед нами не только психологические, но и общемировоззренческие проблемы, прежде всего, проблему понимания категории времени в традиционном контексте.
Однонаправленность времени считается строго установленным фактом, так что выражение “совершить тшуву” звучит парадоксально: вернуться в прошлое, казалось бы, невозможно. Но ведь процесс духовного возвращения совершается не в обычном мире, а в пространстве, неподвластном физическим законам, в котором будущее и прошлое существуют одновременно и сливаются в бесконечность. В нем нет “точки невозвращения” и событий, которые были бы необратимы. В процессе тшувы мы оказываемся в реальности, где действуют совсем иные законы; оказавшись там, мы можем полностью измениться, поменяв местами плюсы и минусы или заменив всю систему координат. Это делает понятным следующее свойство тшувы: мы верим, что при определенных условиях она превращает грехи прошлого в заслуги.
Чтобы подняться до этого уровня, необходимо досконально разобраться в себе, проникнув в самые укромные уголки своей души. Впрочем, задача куда сложнее, нежели всеобъемлющий самоанализ. Если мы не просто раскаиваемся в грехах прошлого, но и видим будущее в возвращении к вере, нам приходится нырять в те сокровеннейшие глубины нашего существа, где душа соприкасается с Б-гом. Только там, в зоне вечных сумерек, можно найти отправную точку для новой системы ценностей. Возвращающийся к вере должен быть готов к тому, что чувства, которые он при этом испытает, вытеснят те, прежние, сопровождавшие проступок, да и те, что подтолкнули его к тшуве.
Этот путь тем более труден, поскольку обычно представляет собой непрерывный процесс, в котором трудно, а то и невозможно, поставить точку. Действительно, в какой-то момент мы можем полагать, что достигли требуемой глубины, но тут же осознаем, что это не так; процесс продолжается, и мы погружаемся еще глубже. Заметим, что наше изначальное беспокойство не обязательно проистекает из памяти об очевидной ошибке; оно может быть вызвано поступком, представлявшимся нам достойным похвалы, который в результате нашей духовной эволюции стал восприниматься нами как греховный. Таким образом, тшува исправляет не только безусловные грехи, но и нейтральные, а то и добрые дела, совершенные не лучшим образом.
Нам часто так хочется однозначности там, где ей нет места. Манихейское, контрастное разделение добра и зла не вписывается в подлинную сложность жизни, ведь даже в таком “однозначном” жанре, как вестерн, хорошие и плохие парни все-таки чем-то схожи. Нельзя ожидать, что столь сложный процесс, как тшува, будет раскрашен в черный и белый цвета.
Возвращение к вере - это составление плана на будущее. Его цель - определить новую шкалу ценностей, соответствующую новому духовному уровню. Бесполезно и вредно фиксировать мысли об ошибках, совершенных в прошлом. Они должны стать деталями “машины времени”, с помощью которой мы не только ликвидируем ущерб, нанесенный нашей личности в прошлом, но и преобразуем само прошлое.
В основополагающей книге Кабалы “Зоѓар” мы читаем: “Чем более человек способен превратить темноту в свет и горечь в сладость, тем выше ворота, которые для него будут раскрыты”. Достижение такого уровня свидетельствует о высокой степени духовного преобразования, ведь мерилом совершенной инверсии является именно степень преобразования прошлого. Анализируя свое прошлое, свои проступки, недостаточно лишь молиться о прощении за зло, которое мы кому-то причинили. Это еще не тшува, от нас требуется большее: превратить былые ошибки в отправную точку новой, совершенной биографии. Предельно кратко я сформулировал бы это так: не будьте пленниками былых неудач, стройте будущее из переосмысленного прошлого.

«Договор Авраама» VS «Договор Осло»

 

«Договор Авраама» VS «Договор Осло»

avraam_sep20

.

Кэролайн Глик

 

«Соглашения Авраама» ясно показали почему “Договор Осло” был обречен на провал с самого начала: нельзя заключить мир с людьми, оправдывающими ваше убийство и стремящимися к вашему уничтожению. Примириться можно лишь с теми, кто готов вас принять.

Присутствие в Белом доме на церемонии подписания «Соглашения Авраама», нормализующего отношения Израиля с Объединенными Арабскими Эмиратами и Бахрейном, стало для меня волнующим и одновременно горьким. Да, да, ведь, находясь на Южной лужайке, всего в нескольких метрах от Розового сада, где 27 лет назад — 13 сентября 1993 года был подписан так называемый “Договор Осло”, избежать сравнения этих двух соглашений было просто невозможно.

Та церемония была актом величайшего политического фарса, пожалуй, не имевшего до тех пор себе равных в истории Израиля. Ясир Арафат, председатель так называемой «Организации Освобождения Палестины» и, без преувеличения, основоположник современного террора, ухмылялся от уха до уха, получая на лужайке Белого дома едва ли не королевские почести.

 

A Tale of Two Cities – Oslo vs. San Remo – thinc.

 

В поисках мира тогдашний премьер-министр Израиля Ицхак Рабин пообещал и передал ООП землю, оружие и деньги, которые Арафат немедленно использовал для построения террористического анклава на окраинах Иерусалима. В ответ Арафат пообещал положить конец террору, признать право Израиля на существование и решить все нерешенные вопросы путем мирных переговоров. Разумеется, Арафат лгал.

Признаюсь, лично я очень хотела поверить в тот фальшивый мир 1993 года. Но трагические факты сделали это абсолютно невозможным. В последующие 27 лет, сначала в качестве участника израильской переговорной группы во время прохождения службы в Армии обороны Израиля, а затем в качестве публициста и лектора, вместе с тысячами других израильтян и друзей Израиля в США и во всем мире, я посвятила себя разоблачению лжи и предупреждению опасностей, заключённых в расширении возможностей тех, кто не переставал стремится к уничтожению Израиля. Я написала сотни статей, я беседовала с сотнями политиков и общественных деятелей в США и во всем мире, разъясняя им свою позицию. Наконец, я написала об этом книгу.

И когда я сегодня сидела в саду Белого дома, в портике передо мной стояли премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, президент США Дональд Трамп, министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдулла бен Заид Аль Махайян и министр иностранных дел Бахрейна Абдуллатиф Аль Зайани, в моей голове проносились многочисленные имена  жертв предыдущего «мирного соглашения»: 
קורבנות השלום | מיומנו של זקן השבט
Давид Бири, Нахшон Ваксман, Кохава Битон, Охад Бахрах, Ори Шахор, Лапиды, Унгары, Фогели, Схийвестурдеры, Мадхат Юсуф, Шалхевет Пас, и многие, многие другие…

Как только меня ни демонизировали активисты так называемого «лагеря мира», клеймя «экстремисткой», «крайне правой», «врагом мира» и «фашисткой».

Аналитические центры и прочие эксперты, связанные с ЕС — все эти соавторы фальшивого мирного процесса — боялись приглашать меня для выступлений, цитировать мои статьи или даже просто рецензировать мою книгу.

Теперь, 27 лет и два дня спустя, лидеры палестинского террора находятся далеко за пределами Белого дома, израильские «мирные активисты» протестуют снаружи против мирных соглашений, а ЕС бойкотирует торжественную церемонию их подписания.

Зато среди присутствующих на церемонии гостей вместе со мной сидят те самые политики и еврейские лидеры, в том числе президент Сионистской организации США Морт Кляйн, сенатор Тед Круз, радиоведущий Марк Левин и бывший кандидат в президенты, лидер евангелистов Гэри Бауэр, с которыми я многократно встречалась на протяжении последних десятилетий, обсуждая опасности лживого «мира Осло» как для Израиля, так и для Соединенных Штатов и в целом для перспектив настоящего мира, который когда-либо мог бы быть достигнут между Израилем и арабскими странами.

Как и я, все они в значительной мере посвятили себя искоренению лжи о том, что возможен мир с людьми, называющими убийство невинных израильтян «законным сопротивлением». Все они тоже годами подвергались оскорблениям и травле со стороны «лагеря мира» за правду, которую не боялись говорить открыто.

Israel inking historic accords with UAE, Bahrain at White House ceremony | The Times of Israel

Многие из нынешних гостей церемонии приложили немалые усилия, чтобы оказаться в Белом доме, несмотря на бушующую пандемию, осознавая величающую важность события, понимая, что этот, заключаемый сегодня мир — совершенно не похож, на тот, лживый.

Как заметили знающие люди (вроде главы Моссада Йоси Коэна), это, ведь только кажется, что событие произошло внезапно. На самом деле, всё совсем не так. На самом деле, это результат многолетней работы преданных своему делу профессионалов со всех сторон, аккуратно, но тщательно налаживавших связи, основанные не на лжи, как в Осло, а на реальных общих интересах, общих тревогах и заботах. ОАЭ, Бахрейн и Израиль сумели объединиться благодаря мужественному лидерству президента Дональда Трампа и его советников, оказавшихся готовыми признать реальность, такой, какая она есть и прислушаться к голосам тех, кто выступал против того, что произошло в Белом доме 27 лет назад.

Трамп и его команда оказались готовы пойти наперекор поколениям американских политиков, утверждавших, что, мол террористы являются настоящими миролюбцами, что единственный путь к миру — это умиротворение убийц, и немедленно клеймивших поджигателями войны всех тех, кто смел полагать, что истинный мир строится лишь на взаимном уважении, человеческой порядочности и общих интересах.

Этот, нынешний мир не стал результатом того, что Нетаньяху вдруг изменил своей позиции, как это было с его предшественниками из Ликуда Ариэлем Шароном, Эхудом Ольмертом и другими, присоединившимся к хору из лагеря «лживого мира».

Напротив, этот мир стал результатом того, что Нетаниягу, остался верен основным постулатам, лежавшим в основе противостояния “Договору Осло”: нельзя примириться с людьми, оправдывающими ваше убийство и стремящимися к вашему уничтожению. Примириться можно лишь с теми, кто будет готов принять вас такими, какие вы есть.

Поэтому, нынешний мир — мир истинный. И его, действительно, стоит праздновать и хвалить.

Этот мир основан на взаимном уважении, а не на пренебрежении и забвении всех многочисленных жертв политического фарса, произошедшего здесь, в Вашингтоне, на лужайке Белого дома 27 лет назад.

Куда приведет нас этот мир, пока неясно. Как говорят в Израиле — лишь небо станет нам пределом.

Но даже если что-то и пойдет не так, как хотелось бы, это соглашение, в отличие от Осло, не отправит нас к новым еврейским жертвам «фальшивого мира».

 

Источник на английском — ISRAEL HAYOM

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Сентябрь 2020

СПЕШИТЕ: ДЕШЁВАЯ РАСПРОДАЖА!

 

Kraft Heinz частично продаст бизнес по производству сыра за 3,2 миллиарда долларов

Во вторник, 15 сентября, компания Kraft Heinz, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей продуктов питания, заявила, что достигла соглашения о продаже американского бизнеса по производству сыров французской компании Groupe Lactalis SA за $3,2 млрд.

В Kraft Heinz отметили, что продажа является частью плана компании по «упрощению бизнеса» и сосредоточению внимания на брендах, которые имеют лучший потенциал, чтобы найти отклик у современных потребителей. Вырученные от продажи средства компания собирается направить на погашение долга. Также в ближайшие пять лет Kraft Heinz планирует сократить расходы на $2 млрд. В этом году компания планирует сэкономить от $350 до $400 млн.

Продажи продуктов резко выросли на фоне пандемии, однако некоторые устоявшиеся компании потеряли долю рынка, поскольку не смогли удовлетворить резко увеличившийся спрос. Кроме того, внезапная потребность в большем количестве моющих средств, защитном оборудовании и грузовиках для доставки снизила их показатели рентабельности.

Источник

Как перестать винить себя во всем

 

Как перестать винить себя во всем

Винить себя во всем — это поведение, которое обычно формируется в детстве, когда родители не могут взять на себя ответственность за свои собственные поступки и возлагают чрезмерную ответственность на плечи своих детей, заставляя их поверить в свою вину.

Photo copyright: pixabay.com

Разорвать замкнутый круг самообвинения и критики — позитивный шаг на пути к тому, чтобы полюбить себя и к установлению более здоровых отношений.

Как это сделать? Как перестать винить себя во всем?

Отвечайте за свои поступки.

Ваши действия и слова зависят от вас. Не имеет значения, что делают другие или как плохо поступают другие.

Нельзя использовать действия других людей как предлог для неправильных поступков или уклонения от ответственности за свой собственный выбор.

Если вы собираетесь что-то сделать или сказать, то вы в ответе за свои действия и слова. Надо гордиться своими поступками. Если гордиться нечем, тогда не поступайте так.

Такой подход позволяет легче понять, когда вы несете ответственность, а когда нет.

Вы можете посмотреть на ситуацию и спросить себя: «Я за это в ответе? Каковы были мои действия и роль в этом? Я поступил неправильно? Я сказал что-то не то?»

Смягчите самокритику словами любви и поддержки.

Человек, который винит себя, обычно самый суровый критик.

Голос внутри вас заявляет, что, конечно же, вы виноваты! Его необходимо заглушить и вытеснить добрыми мыслями.

Вы делаете все, что в ваших силах. Никто не идеален. Никто не застрахован от ошибок. Самые продуманные планы могут сорваться из-за совершенно неожиданных обстоятельств. Отношения могут не сложиться. На работе все может пойти не так.

Все это нормально. Это и есть жизнь. Иногда ваши слова и поступки не будут очень добрыми и приятными. Возможно, у вас был плохой день или вас вывели из себя. Это бывает.

Вы можете быть человеком, пусть и не идеальным.

Избегайте осуждать и чрезмерно критиковать других людей.

Когда человек думает о себе плохо, вполне вероятно, что он также строго судит других людей.

Проявление великодушия и умение прощать других может помочь смягчить ваше взыскательное отношение к себе.

Если вы начнете видеть и принимать недостатки других, вы сможете научиться видеть и принимать недостатки в себе.

Осуждение других — верный способ испортить собственное счастье и благополучие. Не тратьте время, критикуя или гневаясь на других, используйте это время для того, чтобы улучшить себя и свою жизнь.

Люди, которые строго судят других, обычно думают, что другие люди судят их так же строго. Вам надо научиться понимать, что большинство людей на самом деле озабочены только своей жизнью.

Из негативного опыта можно извлечь урок.

Самообвинение и самокритика часто лишь усугубляют негативный опыт, который у всех нас есть.

Этот негативный опыт перестает иметь глубокое и продолжительное влияние, если вы можете переосмыслить его как нечто нейтральное или даже положительное.

Это еще не поражение, если вы сможете извлечь урок из него и чему-нибудь научитесь.

Набивать шишки – это больно? Расставания ужасны? Почему у него получается, а у вас нет?

Все это тоже может быть правдой, но реальность такова, что мало кому удается что-либо сразу. И довольно часто чей-то успех приходит лишь после целой череды провалов.

Негативный опыт теряет свою остроту, когда вы знаете, что извлечете немного жизненной мудрости из него, чтобы добиться общего успеха в своей жизни.

Обратитесь за дополнительной помощью.

Люди, которые чрезмерно обвиняют себя, скорее всего пережили в жизни события, которые способствовали этому – с ними плохо обращались в детстве, они пережили психологическую травму или домашнее насилие.

Это не значит, что эти события должны необратимым образом повлиять на вашу жизнь. Это означает, что вам, возможно, придется учитывать этот негатив, когда вы будете искать пути исцеления.

Вы можете исцелиться, измениться и совершенствоваться дальше, если дадите себе на это разрешение.

Не стесняйтесь обращаться за профессиональной психиатрической помощью, если обнаружите, что вам трудно избавиться от самобичевания.

Источник

Ученые назвали самую крупную рыбу в мире

 

Ученые назвали самую крупную рыбу в мире

Для этого им понадобилось десять лет исследований.


Photo copyright: stokes rx. CC BY-ND 2.0

Международная группа ученых во главе с биологом из Австралийского института морских наук Марком Миканом опубликовала новое исследование, в котором назвала самую большую рыбу в мире.

Давно известно, что самыми крупными рыбами являются китовые акулы, однако долгое время специалисты не могли определиться кто из них больше — самки или самцы.

Для этого ученым понадобилось провести исследование, которое длилось почти десять лет. Все это время биологи наблюдали за 54 акулами, отмечая их рост и размеры и сравнивая результаты. В итоге у ученых не осталось никаких сомнений, что самки китовых акул в разы превосходят самцов в размерах и являются самыми огромными рыбами в мире.

Микан отмечает, что в среднем самки достигают в длину 14 метров, однако есть особи, которые вырастали и до 18 метров. Несмотря на свои гигантские размеры, растут акулы очень медленно: около 20−30 сантиметров в год. Зато благодаря долгим годам жизни (средняя продолжительность жизни акулы составляет около 70 лет) медленный рост компенсируется большим потомством — китовая акула может родить до 300 детенышей, в то время как большинство других акул — от 2 до 12 особей, пишет журнал Frontiers in Marine Science.

Екатерина Гура
Источник

Новый владелец «El Al»: Эли Розенберг, 27-летний студент ешивы из Нью-Йорка

 

Новый владелец «El Al»: Эли Розенберг, 27-летний студент ешивы из Нью-Йорка

Эли Розенберг, 27-летний студент ешивы из Нью-Йорка, проживающий в Иерусалиме, 16 сентября стал владельцем национальной авиакомпании Израиля «El Al» после того, как он подал единственную заявку на размещение акций на Тель-Авивской фондовой бирже.

Photo copyright: Riik@mctr. CC BY-SA 2.0

Компания Розенберга «Kanfei Nesharim» купила контрольный пакет акций авиакомпании в размере 42,85%, разместив предложение на сумму 150 миллионов долларов. Государство, взявшее на себя обязательство выкупить любые излишние акции в рамках пакета мер по спасению, купило акций на сумму около 30 миллионов долларов, что может составлять от 12 до 15% компании. Выпуск акций был частью пакета мер по спасению на 400 миллионов долларов, сформулированного Министерством финансов и состоящего из обеспеченных государством ссуд на общую сумму 250 миллионов долларов с гарантиями 75% ссуды на случай дефолта; размещение акций на Тель-Авивской фондовой бирже по минимальной цене 0,671 шекеля за акцию, чтобы поддержать капитал компании, имеющей более 2 миллиардов долларов чистого долга; и меры по повышению эффективности, включая сокращение 2000 сотрудников.

Розенберг был одним из трех потенциальных покупателей. Другими были Давид Сапир, российско-израильский бизнесмен, занимающийся туризмом и телекоммуникациями в России, и Меир Гурвиц, британско-израильский бизнесмен, который занимается недвижимостью в Великобритании и США. Но 16 сентября свою заявку подал только Розенберг. «Прежде всего, «Kanfei Nesharim» берет на себя огромную ответственность за восстановление доверия пассажиров, обеспечение работой тысяч сотрудников «El Al» и обеспечение безопасного будущего для израильской авиакомпании.

В течение последних месяцев «Kanfei Nesharim» доказала свою серьезность, целеустремленность и финансовую способность помочь восстановить «El Al»», – говорится в заявлении компании после покупки. В нем также говорится, что под новым руководством «El Al» сосредоточит внимание на «пунктуальности» и повышении качества питания во всех классах. И без того проблемная авиакомпания получила почти смертельный удар из-за кризиса с ограничением поездок, вызванного коронавирусом, из-за которого «El Al» прекратила регулярные пассажирские перевозки и отправила около 5800 из 6303 сотрудников в неоплачиваемый отпуск. В ее финансовых отчетах за первый и второй кварталы года содержится предупреждение о «значительных сомнениях» относительно дальнейшего существования компании как функционирующей компании, с падением доходов и ростом убытков.

Розенберг, 27-летний гражданин Израиля и студент ешивы, проживающий в Иерусалиме, уже внес 15 миллионов долларов за покупку на счет доверительного управляющего, чтобы доказать серьезность намерений. Остальные деньги по сделке поступят от отца Розенберга Кеннета (Кенни) Розенберга, основателя и генерального директора «Centers Heath Care», сети домов престарелых в США. Розенберги, ортодоксальные евреи из Нью-Йорка, не имеют никакого опыта в авиационном бизнесе. Согласно сообщению, опубликованному в прошлом месяце в ежедневной ивритской деловой газете «Calcalist», Кенни получил указание от своего раввина купить израильскую авиакомпанию.

Многие предполагают, что, если Эли станет новым владельцем де-юре – поскольку у него израильское гражданство, предварительное условие для владения авиакомпанией, – то реальным управляющим станет его отец. В прошлом месяце адвокат «El Al» Авигдор Клагсбальд попросил разъяснений у израильского поверенного Эли Розенберга относительно того, действительно ли Эли представляет своего отца и/или других инвесторов в процессе приобретения. Клагсбальд также попросил разъяснений относительно 1,65 миллиона долларов урегулирования, которые «Centers Health Care», сеть домов престарелых, управляемая Кенни Розенбергом, заплатила федеральному правительству США и штату Нью-Йорк за мошеннические методы выставления счетов.

Эти вопросы сосредоточили внимание на бизнесе старшего Розенберга, и в некоторых сообщениях прессы в США содержится отвратительное изображение того, как работают некоторые из его домов престарелых. Эти отчеты рисуют картину бизнеса, который захватывает некоммерческие дома престарелых и превращает их в «коммерческие машины»- увольнение сотрудников, чтобы сократить расходы, изменение соотношения сотрудников и пациентов, и снижение качества ухода за пациентами. Никаких комментариев от «Centers Health Care» по поводу сообщений СМИ не поступало.

Тем временем в переписке с израильскими регулирующими органами представители Эли Розенберга подчеркивали, что он и только он станет новым владельцем «El Al» и что именно он, а не его отец, будет вести бизнес. Предложение акций и пакет спасательных мер появились после того, как компания была остановлена ​​пандемией коронавируса, в результате чего она отправила 80% своих 6303 сотрудников в неоплачиваемый отпуск, снизила зарплату руководству и директорам на 20%, прекратила инвестиции и подписала соглашения о продаже и возврат в аренду трех самолетов «Боинг 737-800». Компания также должна около 350 миллионов долларов пассажирам, чьи рейсы были отменены из-за пандемии. Выручка авиакомпании за второй квартал года упала на 74% до 152 миллионов долларов, при этом компания зафиксировала чистый убыток в размере около 105 миллионов долларов за квартал по сравнению с чистой прибылью в 100000 долларов в том же квартале 2019 года.

По данным компании, за полгода выручка упала на 53% до 472 млн долларов с 1,01 млрд долларов в первой половине 2019 года. Чистый убыток в первой половине 2020 года увеличился на 344% до 244 миллионов долларов по сравнению с чистым убытком в 55 миллионов долларов в первой половине 2019 года.

Перед размещением акций, согласно презентации компании, представленной на Тель-Авивской фондовой бирже, «Knafaim Holdings Ltd.» владела 38% акций фирмы, «Ginsburg Group» – 8%, а государство – 54%. По состоянию на сентябрь авиапарк авиакомпании насчитывал 45 самолетов, 27 из которых принадлежат авиакомпании, а 18 – арендованы. Средний возраст ее самолетов составляет 9,4 года по сравнению с 13,7 года в 2017 году. В презентации говорится, что в 2019 году флагманская авиакомпания страны перевезла 5,8 миллиона пассажиров и 74500 тонн грузов.

Источник

Reuters: авиакомпании умоляют Белый дом предотвратить надвигающееся сокращение рабочих мест в США

 


Администрация изучила варианты действий исполнительной власти, но все они не идеальны.

Photo copyright: Glenn Beltz. CC BY 2.0

Глава администрации Белого дома Марк Медоуз встретился с руководителями крупных авиакомпаний на фоне того, что отрасль готовится к тысячам сокращений рабочих мест, и призвал законодателей принять пакет помощи в связи с коронавирусом на 1,5 триллиона долларов, предложенный двухпартийной группой в конгрессе и одобренный президентом Дональдом Трампом, передает Reuters.

Медоуз заявил репортерам, что если спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси захочет внести законопроект о недопущении увольнения людей в авиационной отрасли, президент, безусловно, поддержит его.Другие транспортные секторы также ищут миллиарды долларов в новых фондах финансовой помощи, включая общественный транспорт, автобусные компании и пассажирские железнодорожные перевозки Amtrak.

Медоуз сказал, что администрация изучила варианты действий исполнительной власти, но все они не идеальны.

Источник

Раввин Эльяким Леванон: Амирам Бен-Улиель не совершал убийств в Кфар-Дума

 

Раввин Эльяким Леванон: Амирам Бен-Улиель не совершал убийств в Кфар-Дума

Наиболее авторитетные раввины движения религиозного сионизма призывают общественность поддержать Амирама Бен-Улиеля.

Амирам Бен-Улиель

Как ранее сообщал 7 канал, районный суд Центрального округа в городе Лод вынес приговор Амираму Бен-Улиэлю, ранее признанному виновным в злонамеренном поджоге в деревне Кфар-Дума, в результате которого погибла семья Давабше, – осудив его на три пожизненных срока тюремного заключения.

Вместе с тем, раввин Дов Лиор и раввин Эльяким Леванон – обладающие немалым весом и авторитетом раввины движения религиозного сионизма, – призвали к пересмотру дела, выражая убежденность в невиновности Бен-Улиэля.

Так, рабби Лиор, бывший раввин Кирьят-Арбы, в частности, сказал: «Он был приговорен к трем пожизненным заключениям. Он отрицает всё, что ему приписывают. Этот вопрос больше всего вредит тем, кто заботится о поселении на нашей святой земле, кто заботятся о суверенитете народа Израиля на всей его территории. И многие неравнодушные люди хотят обжаловать это решение [суда]».

Рабби Лиор обратился к общественности, сказав, что «каждый, кто может помочь или внести свой вклад – должен сделать это ради торжества справедливости. Если, не дай Б-г, здесь будет совершена несправедливость, это будет не только проблема одного человека. Я не сомневаюсь, что любой, кто может внести свой вклад и помочь, будет действовать не только на благо этого человека, но и для всего народа Израиля».

Рабби Эльяким Леванон, раввин регионального Совета Самарии и глава ешивы Элон-Морэ, сказал, что «у нашего друга проблемы. Амирам Бен-Улиель был приговорен к трем пожизненным срокам за то, чего не совершал. Мне ясно, что он не участвовал в убийстве, которое якобы совершил, он не совершал это преступное деяние. Мы все знаем, что преступление было совершено, но не тем, кого в этом обвинили. Имеются явные доказательства, но суд не принял их во внимание и приговорил его к трем пожизненным срокам».

Рабби Леванон также обратился к общественности: «Он и его семья – в беде, весь народ Израиль в беде. Я призываю каждого человека выйти на борьбу, чтобы его объявили невиновным и освободили от всякой вины. Я призываю всех внести свой вклад от всего сердца, чтобы мы могли мобилизовать лучшие силы, которые докажут невиновность Амирама Бен-Улиеля».

Йоссеф Йак
Источник