воскресенье, 24 мая 2020 г.

Роспотребнадзор: В России будет расти число смертей от коронавируса

24 мая 2020, 18:59 

Роспотребнадзор: В России будет расти число смертей от коронавируса

© СС0 Public Domain
В России в ближайшее время будет расти число смертей зараженных коронавирусом, предупредила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
«У нас будет нарастать количество погибших от коронавирусной инфекции, и это сегодня, к сожалению, очевидно», — сказала она в эфире телеканале «Россия-1».
Попова объяснила такую тенденцию тем, что пик смертности наступает позже пика заболеваемости.
Согласно последним данным, в РФ диагностировали COVID-19 у 344 тыс. 481 человека, скончался 3541.

Тегеран обвиняют в кибератаке на агентства новостей Британии

Тегеран обвиняют в кибератаке на агентства новостей Британии | Фото:24.05 21:40   MIGnews.com

Тегеран обвиняют в кибератаке на агентства новостей Британии


Иран обвиняют в использовании «сложной программы, спонсируемой государством» по кибер-дезинформации для выявления и ареста участников лондонского выпуска новостей на персидском языке.

Как сообщает Arab News, Iran International был целью киберпреступников, которые, как полагают, работают на Корпус стражей исламской революции, которые сделали копии учетных записей канала в социальных сетях и их самых популярных репортеров.




Махмуд Энаят, генеральный менеджер Iran International, сказал, что это попытка установить и арестовать сторонников канала в стране.

"Ковид" в Израиле: меньше проверяемся, меньше заражаемся, меньше выздоравливаем

"Ковид" в Израиле: меньше проверяемся, меньше заражаемся, меньше выздоравливаем

Согласно данным Минздрава на сегодняшний (воскресный) вечер, в стране осталось 2285 носителей "уханьского" вируса.
Со вчерашнего вечера выздоровели 43 человека, а новых зараженных выявлено всего 10. Раньше, когда больных было больше, выздоравливало по несколько сотен человек в сутки.
Проверки на наличие вируса сделаны сегодня 2266 людям с подозрительными симптомами. Вчера, в субботу, таких проверок было всего 704.
По-прежнему (уже третьи сутки) летальных случаев среди больных "ковидом" нет.
В тяжелом состоянии пребывают 44 человека (из них 34 подключены к аппаратам ИВЛ), 32 – в среднем состоянии.
126 зараженных лежат в больнице, 2159 находятся в домашней изоляции либо в "гостиничных изоляторах", устроенных в пустующих отелях.
Всего за историю эпидемии в Израиле зарегистрировано 16.717 носителей коронавируса, из них 14.153 выздоровели, 279 скончались.
Израиль считается одной из благополучных в плане эпидемиологической обстановки стран – особенно среди развитых. Среди государств "третьего мира" много таких, в которых число зараженных и умерших статистически ничтожно – как из-за их "закрытости" в плане туризма и деловых визитов, так и из-за отсутствия нормальной медицины и налаженной системы проверок.

ПЛАТОН БЫЛ НЕПРАВ

Платон был неправ. Не во второстепенном, а в главном.

Ю.Б.Магаршак
Май 2020
Сократ 
Сократ - Психологос

Сократ — друг, но истина дороже
Платон, ученик Сократа
 Image result for фото платон Ñ„Ð¸Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ñ„

Хотя и Платон, и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине
Аристотель, ученик Платона
Image result for фото Ð°Ñ€Ð¸Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ Ñ„Ð¸Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ñ„


Платон был неправ. Не во второстепенном, а в главном
Юрий Магаршак
Related image



ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА: Беспредельна не только мудрость человеческая, но и наглость. Пример - прилагаемая статья. С которой её автор, с рождения и по сей день воспитанный в том, что вынужденно отрицает, рад бы не согласиться. Но она правильна
Юрий Магаршак  26 июля 2018 г. 
 
 
В основе главного труда Платона ГОСУДАРСТВО – учение о справедливости. Которая является одной из четырех добродетелей (αρετή) греков, представление о которых восходит к современнику Гомера Гесиоду: мудрость, мужество, умеренность и справедливость.

Источником добродетели Сократ (устами Платона, а стало быть сам Платон)  считал разум, а высшей добродетелью, включающей в себя все остальные - мудрость.

Согласно Платону, основой добродетелей являются природные свойства души. Мудрость вытекает из разума, мужество следует из наличия воли, умеренность результат преодоления страсти. В отличие от трех перечисленных, справедливость – согласно Платону – существует не сама по себе, но возникает в результате соединения трёх других добродетелей. Являясь, таким образом, не первичной, а производной добродетелью. К тому же являющейся комбинацией трех остальных.

 Платон утверждал, что каждый класс общества имеет свою добродетель: у воинов — мужество; у крестьян и ремесленников — умеренность. у философов-правителей — мудрость. Определение же того, что справедливо и что несправедливо – согласно воззрениям Платона – удел мудрецов. Цитата: “Пока в государствах не будут царствовать философы либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино - государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди - их много, - которые ныне порознь стремятся либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон, государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали.”
 В Платоновской филосовии справедливость господина одна, справедливость раба другая. Так же, как справедливость стража не та же самая, что справедливость крестьянина. Однако каждая из справедливостей этих незыблема. Попытаться изменить их – значит нарушить всемирный порядок.

Ключевым для воззрений Платона является абсолютный характер человеческих добродетелей: мужества, умеренности, мудрости и справедливости. Философ на троне справедлив, если мудр. Вот почему государство должно опираться на мудрецов и мудрецами же управляться. Справедливость при этом считается абсолютной. Отклонения от неё – несовершенство правителя, судьи или обыкновенного человека. Идеальный правитель (абсолютный мудрец) является обладателем Справедливости и вершителем Справедливости. Если рассмотреть десять, сто или тысячу мудрых правителей, то – согласно Платону – справедливость у них будет у всех одна. И судебные решения они будут в идеале выносить одни и те же – если абсолютно мудры. Так же как мудрые судьи. Неважно, к какому судье попал: если он честен, профессионален и мудр, решения в любом из тысяч судов страны будут вынесены одинаковые.

Воззрения эти, являвшиеся исключительно убедительными и привлекательными, стали основой греческой философии. А после принятия христианства, с платонизмом в качестве его философской основы [1], стали основой христианского мировоззрения. Которое в новое время от религии отделилось и стало ценностью само по себе.

Не случайно верховный суд Соединенных Штатов Америки состоит из девяти Justices. Слово, которое можно перевести, как верховных судей справедливости. Олицетворяющих справедливость (justice) как таковую. При этом восемь из них являются associate justices of the United States  а один Chief Justice of the United States.

 

Как видим, представление об абсолютном характере справедливости глубоко внедрилось в сознание не только юристов и выпускников университетов, но также и самых обыкновенных людей, рядовых избирателей. Причем это касается всех стран, культура которой является христианской. Когда представители меньшинств, протестных движений или групп, борющихся за свои права (неважно какие – любые!), они декламируют: “We Want Justice”. И точно такой же текст, написанный на плакатах, поднимают над головой. При этом демонстранты не требуют суда или передачи их требований supreme justice.  Они требуют справедливости. Подразумевая как само собой разумеющееся, как то, что впитали в качестве основы мировоззрения в школе, что справедливость для всех одна. Понятие, восходящее к “Государству” Платона.


Концепция справедливости, восходящая к Платону, а в не столь философски формулированом виде, как в Государстве Платона, к более ранним философам, чем Платон, насчитывает две с половиной тысячи лет. И сомнения, кажется, не вызывала. Тем одиознее будет звучать утверждение, которой формулируется в следующих строках.

УТВЕРЖДАЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ КАК НЕКОЕГО АБСОЛЮТА ПЛАТОН БЫЛ НЕПРАВ. А ПОСКОЛЬКУ ПОНЯТИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВ ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНИЗМА, ВСЯ ОНА НАЧИНАЯ С ЭТОЙ ОСНОВЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОД СОМНЕНИЕМ.

Какие у автора, масштаб и известность которого с Платоном просто смешно сравнивать, делать столь смелое утверждение? Основания самые веские. Которые, после того, как они будут представлены, сомнений в их правильности, думается, не вызовут.

В физике одного убедительного исключения из Закона Природы достаточно, что поставить универсальную верность применения этого закона под сомнение. Опыт Майкельсона, продемонстрировавший постоянство скорости света, поставил под сомнение принцип относительности Галилея. Опыт прохождения электронов через два отверстия одновременно и излучение абсолютно черного тела поставили под сомнения механику Ньютона. То же и в философии. Если представить бесспорный пример того, что справедливостей более, чем одна, каким бы мудрым ни был принимающий решения правитель или судья, система Платона обрушится.

Рассмотрим помянутый выше Верховный Суд США в качестве опровергающего систему Платона Примера. Напомним, что верховные судьи (justices) назначаются президентами США пожизненно – или до тех пор, пока они сами по попросят своей отставки. Система эта успешно функционирует более двухсот лет – с 1789 года. Однако на протяжении как минимум полувека он оказывается расколот на два лагеря – в зависимости от того, каким Президентом верховный судья был назначен в Верховный Суд: демократом или республиканцем. Долгое время с перевесом в один голос в Верховном Суде большинство составляли демократы. И решения принимались соответствующие программе демократической партии. Полностью противоречащие представлению о справедливости верховных судей, назначенных президентом-республиканцем. Сейчас перевес на стороне республиканских верховных судей – также на одного, в соотношении пять к четырем. И тотчас решения стали приниматься абсолютно другие!

При этом мудрость, профессионализм и честность Верховных Судей не вызывает сомнений. Но между демократическим пониманием справедливости и республиканским пониманием справедливости по очень многим вопросам нет никакой середины! Нет компромисса! Нет ничего похожего на единое мнение о справедливости, которое считал несомненным Платон – а следом за ним вот уже две с половиной тысячи лет миллиарды людей во все цивилизованных, и даже как бы цивилизованных странах.

Но, если Платон прав, то такого просто не может и не должно быть!  И тем не менее это так. Справедливость в верховном суде имеет четко выраженные партийные, а значит мировоззренческие, свойства. Что означает: справедливости как таковой, единой для всех справедливости, не существует. Но если справедливости как единого понятия (подразумеваемому этим прекрасным словом) в природе нет, но что делать основой мировоззрения? Что должно стоять в основе принятия решений если это не справедливость, а нечто, для чего не придумано слов?

Признав в качестве бесспорного факта, что справедливости как абсолюта (согласно Платону) в Верховном Суде нет, а значит, ее как единого для всех людей понятия нет вообще, немедленно приходим к очевидному следствию:
“справедливости” для разных социальных слоёв, разных групп населения и даже членов семьи разные.

У мужа может быть своя справедливость, у жены своя. У работающих граждан страны одна справедливость, у тех, кто живет за счет социальной помощи, другая. У законно проживающих в стране третья, у самовольно пересекших границу четвертая.  Справедливость надзирателя за заключённым существенно отличается от справедливости того, за кем надзирают.Одна справедливость у должника, а у того, кто дал ему деньги в долг иная, можно даже сказать противоположная. У британских консерваторов (тори) одна  справедливость, у лейбористов другая, без какой либо середины меж ними и возможности компромисса. Немецкое понимание кому по-справедливости должны принадлежать Лотарингия и Эльзас, отличается от французского понимания той же немаловажной проблемы. И так не во всем (конечно или наверное), но очень во многом. Во второстепенном справедливости иногда совпадают - но в главном, определяющим судьбу государств и всего человечества - практически никогда.

Для Платона справедливость – высшая добродетель государства. В своем главном одноимённом труде, который посвящен справедливому государственному устройству, он утверждал, что только после того, как государствами будут править философы, в них будет осуществлена справедливость. При этом само собой разумеющимся считалось, что для всех философов и всех мудрецов справедливость одна и та же –подобно тому, как умножение, сложение и вычитание чисел одно и то же для христианина и мусульманина, для иудея и эллина, для феминистки и трансвестита, для банкира и сторожа, для вора-рецидивиста и матери-героини. История показала однако, что это абсолютно не так! Справедливость в философии Локка одна, у Маркса другая, для Ницше третья…То же и с партиями, и с требующими справедливости группами населения. Как само собой разумеющееся, не требующее доказательств, вслед за Платоном две с половиной тысячи лет предполагается, что существует универсальная и одинаковая для всех людей всех вероисповеданий, всех классов и всех сословий справедливость. Одна для всех. За которую нужно бороться и которую добиваться.
Но это абсолютно не так!

В течение столетий неправота Платона в названном им самим главным вопросе: о справедливости – не бросалась в глаза. В обществах, где перемещение и перемешивание населения было невелико, присяжные и судьи имели более или менее одинаковые представления о справедливом. Образование и просвещение – понятия неодинаковые по природе – казались тождественными. Такое же отношение было при вынесении вердикта присяжными и приговора судьёй: в обществах, в которых во всех слоях доминировала одна и та же культура и одни и те же этические преставления, существовала уверенность, что основанное на справедливости понимание добра и зла у законопослушных граждан одно и тоже. Однако в третьем тысячелетии, когда перемешивание людей, культур и вероисповеданий происходит по всей земле с громадной и с каждым десятилетием увеличивающейся скоростью, justice в суде  все больше зависят от выбора присяжных и судей, а государственные законы и их трактование – от исполнительной власти в настоящий момент. В вопросе о справедливости Платон – а следом за ним более двух тысяч лет миллиарды людей – были неправы. Единой справедливости нет. Универсальная справедливость является выдумкой Платона для его идеального государства. Однако даже в идеальном государстве единой для всех справедливости нет и не может быть. В том случае, если страной (как мечтал Платон) правит философ, наводимый в стране порядок зависит от философских воззрений правящего философа.

То же и с мудрецами во власти – если они на какое-то время получают её.

Но если единой для всех людей справедливости нет, что же её заменит? Вопрос, требующий глубокого всестороннего изучения. Потому что если вместо серьезного обсуждения проблемы справедливости (justice) её замалчивать, заменяя глубинное исследование на уровне, соответствующем её важности, полит-корректными лозунгами из страха раскачать лодку миропорядка, цивилизация рухнет.

Само по себе понимание того, что абсолютной справедливости для всех людей не существует, уже представляется архи и супер важным. Подобно тому, как понимание неизменности скорости света от системы отсчета породило Теорию Относительности Эйнштейна, а аномальность излучения абсолютно черного тела с точки зрения классической физики заставило Бора и Шредингера создать квантовую механику, необходимо создать теорию общественного устройства, которая явится таким же скачком вперед для 21ого века в сравнении с платоновской Справедливостью, политической философий Локка и доктриной разделения властей Монтескье, каким физика 20-ого века оказалась в сравнении с представлениями о Вселенной Ньютона и Галилея.


Юрий Магаршак
26 июля 2018

========================================================================================
[1] Различия между учением Платона и учением его ученика Аристотеля, в разные исторические эпохи в качестве философской основы выходившие на первый план, выходит за рамки короткой статьи, но сути ее не меняет – смотри заголовок.

ДЕНЬ ПОЗОРА



24.05.20
Мирон Я. Амусья,
профессор физики

День позора
(К началу суда-фарса над главой правительства Израиля)

В качестве одного из первых условий равноправия, требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев, точно так же, как имеют их и другие народы.
В. Жаботинский

Через тернии к звёздам.
Латинское изречение

Уважаемые читатели, единомышленники или идеологические противники, этой заметкой хочу отметить особенность сегодняшнего дня, который считаю днём самого большого позора в истории государства Израиль. Наряду с множеством героических страниц, моментами буквально неповторимо высоких достижений есть и дни, когда совершались поступки, о которых больно и неприятно вспоминать. Упомяну здесь в первую очередь «соглашения Осло» и так называемое «одностороннее размежевание». Трудно забыть и простить выдачу Д. Полларда американцам и предательство памяти Б. Гольдштейна. Но в каждом из этих случаев была хоть какая-та, пусть видимость, но необходимости, мнимой пользы для страны или опасения форс-мажора.
Сегодня, 24 мая 2020 – особо стыдная веха в истории Израиля. Сегодня начался позорнейший, буквально кафкианский, судебный процесс, некий финал трёхлетия издевательства над ПМ Израиля Б. Нетанияху и его семьёй, которое ни интересами Израиля, ни форс-мажором объяснить невозможно. И раньше судили руководителей страны – использовали клевету против президента М. Кацава, безжалостно засадили в тюрьму бывшего главу правительства И. Ольмерта, однако существенно преступившего закон. Но впервые в истории Израиля подсудимый – действующий глава правительства, а обвинение – просто смехотворно и до неприличия надуманно. Оно разошлось уже по стране и миру шутками и анекдотами, и ровно никакого отношения к его государственной деятельности не имеет. Желание судей унизить ПМ проявилось уже в том, что ему отказали в просьбе отсутствовать на первом заседании, на котором его, государственного деятеля мирового масштаба, счёт времени которого идёт на минуты и секунды, намерены держать просто для демонстрации своей власти. Что делать, людишки начали с саморазоблачения…
Реальная причина топорно сшитого «дела» лежит на поверхности. Это желание верхушки юридической системы и основных СМИ завершить успехом государственный переворот во имя решающего упрочения своей власти и закрепления своих привилегий, чему сегодняшний ПМ, возможно и поневоле, бросает вызов. А сломить его шантажом и испугом, лишить власти через выборы с участием марионеточных партий-однодневок или грязных политиканов не удалось. Следует помнить, что сегодняшний пирров, надеюсь, успех судебной системы также и результат бездействия правых в защите своего ПМ, и предательства правого дела разложенцем Либерманом и его партией.
Давно уже возникло успешно развивающееся государство Израиль, которое преуспело во множестве отношений, но, к сожалению, и в направлении, указанном одним из его идеологов и создателей, отмечавшим право евреев, как свободных людей, наряду с героями, иметь и своих негодяев. По счастью, герои и честные труженики абсолютно доминируют. Для разумных и сравнивающих динамику положения в Израиле и мире людей очевидно, что последние 11 лет есть самые благополучные и успешные годы в его истории. Помимо роста ВВП, создания очень крепкой, не свалившейся в предшествующие кризисы до-коронавирусной экономики, Израиль смог просто образцово провести и первые 4 месяца пандемии, достигнув её явного спада при абсолютном минимуме смертности. Есть основания полагать, что и после-коронавирусное восстановление экономики пойдёт хорошими темпами. Необходимо помнить, что судить сегодня начали именно того, кто был и остаётся пока важнейшим мотором успехов нашей страны все эти 11 лет, кто заложил основы её роста, переведя значительнейшую часть хозяйства на капиталистические рельсы и сделал шекель свободно конвертируемой валютой, почти не ослабевшей от коронавируса.
Слышу по ТВ, читаю в сети многих, кто, хотя и явно поддерживают ПМ, добавляют при этом «мы не знаем деталей дел». А что там могут быть за детали? Как следователи, например, шантажировали человека, допрашивая не имеющую отношения к составу инкриминируемых ему преступлений его любовницу? Сколько и каких бутылок шампанского было привезено и куда поставлено? Сколько сигар и каких курили гости ПМ? Как он рекомендовал тому или иному органу СМИ меньше врать? И это представляет общественный интерес?! Только для душевнобольных!
Процесс будет, вероятно, долгим. Порукой тому служит объём собранного и аккуратно разложенного по папкам мусора, который априори не стоит потраченного на его сбор и оплату сборщиков, как доводилось читать, эдак четверть миллиарда шекелей, попросту выброшенных на ветер. Мне очень хотелось бы закончить это письмо на оптимистичной ноте – порок в лице недобросовестных и непорядочных осудителей будет наказан, а добродетель, т.е. лучший ПМ Израиля, будет оправдан по всем статьям. Хочется верить в чудо, но слишком далеко зашли судейские по узкой, ими созданной дорожке лжи, с которой не свернуть без потери должностей, влияния, а, для некоторых, и свободы. Они понимают, что процесс делает многих из них персонами нон-грата среди юристов всего цивилизованного мира. Однако дело зашло столь далеко, что на передний план для судейских может выйти только собственная шкура и положение внутри Израиля, что всего дороже. Правильнее предположить, что они готовы пойти ва-банк. Их такому походу есть, однако, надёжное противодействие. Я имею в виду чётко выраженное мнение народное.
Помню, как на улицу, на митинг в защиту Иерусалима вышло чуть ли не полмиллиона человек. Сплотились, когда надо. Сейчас наступило подобное «надо». Такое поведение способно надолго унять БАГАЦ, дать ему понять, что с «судебным активизмом» ему пора кончать – раз и навсегда. «Левые», которые сейчас в явном меньшинстве в стране, чья идеология настолько непопулярна, что саму принадлежность к левым адепты этого направления скрывают под разными кличками, по-прежнему эффективно пользуются демонстрациями как сильным оружием протеста. Например, несколько лет какой-то завхоз еженедельно организовывал демонстрации у дома юридического советника правительства, самого завязшего в нарушении закона, с требованиям лишить ПМ должности и отдать под суд «прямо сейчас». На демонстрации легко собирались несколько сот завхозу подобных.
Нет греха в том, чтобы учиться у идеологических противников. Однако за все эти годы правые демонстрировали всего несколько раз. На самом многочисленном из этих митингов выступил профессор университета Бар Илан М. Кейдар. Он не нашёл ничего более уместного, чем свернуть с темы защиты шельмуемого левой шпаной в СМИ и судейском руководстве ПМ на проблему усовершенствования судейской системы вообще и, в частности, на пересмотр дела И. Амира, осуждённого по обвинению в убийстве главы правительства И. Рабина. Тема размылась, инициатива привела к созданию очередной крохотной правой партии, собравшей в итоге на выборах в марте с.г. 0.03% голосов, а сам Кейдар извинился (?) перед руководством университета. Отнюдь не гора родила мышку.
Вообще, разлад на правом фланге – длительная болезнь Израиля. Плохо организованное сотрудничество между малыми правыми партиями приводит к регулярным трениям и постоянной потере голосов. Беда руководителей этих партий и их сторонников в принципиальности слова, которому неизменно в жертву приносится дело, которое требует, как правило, компромиссов, союзов, взаимодействий. Это приводит к тому, что вместо совместных с партией ПМ действий, они мечтают о каком-то нереальном на сегодняшний день, да и по сути ненужном, давлении на ПМ справа. Им следует понять, что склоки и бездействия в реальной поддержке ПМ обернутся и для них не просто неурядицей, а катастрофой. Только совместные действия, т.е. регулярное давление в печати, на печать, уличные демонстрации значительной силы способны остановить действие суда и образумить судей. Боюсь, что без массового, мирного, но решительного, сопротивления населения, власти избранных им представителей придёт конец. Всерьёз и надолго. И это будет общая тяжелейшая потеря, включая потерю для многих из тех, кто по-прежнему относит себя к левым.
Каждый гражданин страны заинтересован в том, чтобы в ней действовала независимая от исполнительной власти судебная система. Каждый гражданин заинтересован в том, чтобы в стране действовал единый закон - вне зависимости от ранга обвиняемого. Руководитель должен отвечать за проступки и преступления. Судьи и суд  должен иметь большие и особые, права. Но суд не должен становиться судилищем, ареной проявлений жалких и стыдных амбиций людей судейских. Судебная система должна действовать, руководствуясь именно буквой законов, принимаемых законодательной властью, т.е. выбираемым населением Кнессетом, а не их мистическим духом, видимым лишь людям судейским. Этому «духу закона» население должно сказать чёткое «нет».
Осуждение ПМ Израиля по явно и нагло надуманным, смехотворным, не будь ситуация столь серьёзной, обвинениям нанесло бы власти закона огромный ущерб. Сделать всё, чтобы не допустить осуждение действующего ПМ – важнейшая и общая задача всех граждан Израиля, всех его зарубежных друзей. Победа в этом направлении может быть и не скорой. Но она неизбежна. И это позволяет мне заключить это письмо, повторив известные слова: «Я уверен, что не скроют тучи солнца, нет, не скроют».

Иерусалим
ПС Впервые опубликовано в http://club.berkovich-zametki.com/?p=55971

"КОТ И АНГЕЛ". СВЕТЛАЯ СКАЗКА

«Кот и Ангел». Светлая сказка


Иллюстрация: Владимир Румянцев

Умиротворение в чистом виде… Находите время на тех, кого любите.

– Мир тебе, – ласково сказал Ангел, присаживаясь рядом с Котом на толстую ветку и стряхивая с неё снег.
– Привет, – Кот приоткрыл зелёный глаз, лениво оглядел Ангела и отвернулся.
Ангел спрятал под крыльями босые ноги и посмотрел вниз. Под ними лежал белый двор, полный смеха, визга, летающих снежков и скрипа шагов.
– Высоко ты забрался, – сказал Ангел, оценивая расстояние до земли.
– Зато сюда даже Сашкин снежок не долетит.
Ангел понимающе кивнул и подобрал опущенные крылья. Помолчали.
– А ты что, за моей старушкой явился? – не поворачивая головы, спросил Кот. Голос его был такой же ленивый, но Ангел сразу увидел, как сгустилась вокруг него боль и тревога.
– Нет, я ни за кем.
– А! – Облачко тревоги поредело. – Она каждый день говорит, что скоро Ангел её заберёт, – счёл нужным объяснить Кот. – Видно, другой прилетит…
Опять помолчали. Но, видимо, Кота всё же беспокоило присутствие Ангела, и он как можно равнодушнее спросил:
– А ты сюда зачем?
– Да так, отдохнуть присел. Парнишку одного в вашем городе от него же самого спасал. Ох, и трудная это работа! Теперь домой лечу.
– Так ты, это… и от болезни можешь?
– Смотря какая болезнь. Но многое могу. Хранитель я.
– Так чего же ты тут расселся?! – взревел вдруг Кот. – А ну пошли!
И он вихрем слетел на землю. Ангел тихо приземлился рядом.
Старушка была такая худенькая, что Ангел не сразу разглядел её среди белых подушек. Глаза старушки были закрыты, а грудь ходила ходуном, заполняя всю комнату хрипом, свистом и всхлипами. Ангел наклонился над нею, положил на грудь белые крылья и стал что-то шептать – ласково и тихо. Пока он так стоял, Кот подбросил в печку дров, подвинул на плиту остывший чайник и поставил большую кружку с молоком, сыпанув в неё какой-то травы – готовил питьё для хозяйки.
Когда Ангел разогнулся, дыхание старушки было ровным и тихим, впалые щёки порозовели.
– Пусть поспит, – сказал он Коту. – Ослабла она сильно.
Кот отвернулся и быстро вытер глаза.
Старушка спала, а Кот и Ангел пили чай, и Кот всё подливал в свой чай сливки, а Ангел улыбался, глядя на него.
– Я, наверное, останусь пока у вас, – сказал он, размешивая мёд, – Пока Михайловна не встанет.
– А ты откуда знаешь, что она Михайловна?
– Я же Ангел. Я и то знаю, что тебя Чарликом зовут.
– Значит, вроде познакомились, – хмыкнул Кот. – А тебя как величать?
– А у нас имён нет. Просто Ангел.
Кот молча подвинул ему сливки и прихлебнул из кружки.
Тикали над столом ходики, трещали в печке дрова, за окном усиливался ветер.
– Вот ты спрашивал, зачем я высоко залез, – усмехнулся вдруг Кот. – Выходит, тебя ждал. – И задумчиво добавил, прислушиваясь к ветру: – Носки тебе связать надо. Что ж ты босиком-то по снегу?..
Автор: Людмила Соснина

ЧТО СЛАЩЕ - ВЛАСТЬ ИЛИ ДЕНЬГИ?

Казалось бы, в самоизоляции не только семь пятниц на неделе (все дни одинаковые), но и семь воскресений. И все-таки – выходной, а значит, не только о работе…
И вот в это воскресенье у меня выдалось утро ассоциативных воспоминаний. Началось с эховской программы про русский язык, где объясняли происхождение слова «робот», которое придумал Чапек. Я тут же вспомнил, как лет тридцать назад с двумя Сергеями – Ястржембским и Беленковым – предпринял попытку издать один из первых независимых журналов, посвященный политике. И там мы то ли опубликовали, то ли собирались опубликовать беседы Карела Чапека с Томашем Масариком, философом, ставшим президентом Чехословакии. В этих беседах много рассуждений о власти, ее природе, смысле, соотношении целей и средств.
Тут уже по ассоциации вспомнился другой эпизод того периода, когда на стыке 80-х и 90-х страна только вступала в абсолютно неведомые обществу рыночные отношения. С делегацией Ханты-Мансийского округа мне предложили поехать во Францию для установления межрегионального сотрудничества с Лотарингией. Помимо меня в делегацию из «чужих», не из ХМАО, включили начинающего бизнесмена (а других тогда и не было – откуда было взять опытных), ставшего впоследствии известным олигархом. Во Франции нас принял владелец знаменитого курорта Виттель. Фамилия его в голове не задержалась, но это был, точно помню, истинный аристократ, седовласый благовоспитанный денди, соратник Де Голля, побывавший во времена генерала и во власти.
И вот тут бизнесмен задает ему вопрос (вот почему ассоциация с Чапеком и Масариком), который меня тогда поразил (никто еще над этим не задумывался) и который я запомнил на 30 лет! А вопрос такой: мсье, а что слаще – власть или деньги? Помню дословно! И получился у нас философский разговор о смысле и смыслах власти…
Ответ на тот вопрос был традиционный, о необходимом разделении этих двух форм бытия. Как это и было принято в классических западных демократиях. Теперь понимаешь, что Россия за эти три десятилетия сформулировала свой ответ, причем заразив им многих в сегодняшнем мире – такая своеобразная политико-экономическая пандемия. И ответ этот прост: зачем мучиться над выбором между двумя удовольствиями? Чего стесняться, давайте оба, в одном флаконе!
Вот на что ушло воскресенье. Оказывается, мы когда-то были одержимы сомнениями и задавались подобными вопросами. Наивные…

Первый день суда над Нетаньяху завершен. Что дальше?

Первый день суда над Нетаньяху завершен. Что дальше?

Премьер-министр назвал суд над ним «попыткой переворота». Адвокаты потребовали от суда отложить на полгода рассмотрение доказательств
Ян Голд, 

Биньямин Нетаньяху с адвокатами
Биньямин Нетаньяху с адвокатами
REUTERS

Первый день судебного процесса по обвинению премьер-министра Биньямина Нетаньяху во взяточничестве, мошенничестве и злоупотреблению доверием по «делу 1000», «делу 2000» и «делу 4000» завершен.
Премьер-министр Нетаньяху кратко выступил на слушании, которое состоялось в окружном суде Иерусалима и носило технический характер, только для того, чтобы подтвердить свою личность.
Дата следующего судебного слушания пока не назначена. Судья Ривка Фридман-Фельдман, председательствующая в судебном процессе, сказала сторонам, что уведомит их, когда будет определена дата следующего слушания.
Адвокаты Нетаньяху и других обвиняемы – Арнона Мозеса, Шайля и Айрис Еловичей попросили отложить суд на полгода и выделить им такой срок на ознакомление с доказательствами обвинения, представленными следователями.
Судья Фридман-Фельдман, по-видимому, отклонила ходатайство.
«Я здесь с прямой спиной и высоко поднятой головой», - сказал Нетаньяху в заявлении перед началом судебного заседания.
Премьер-министр поблагодарил своих сторонников, которые провели митинг перед окружным судом Иерусалима.
«Сегодня перед судом стоит попытка подорвать волю народа - отстранить от власти меня, весь правый лагерь при помощи бредовых сфабрикованных дел. Это попытка переворота», - сказал Нетаньяху.
«С вашей помощью и с помощью Всевышнего я продолжу сражаться. Государство Израиль - это миссия моей жизни, и я с еще большим усердием продолжу защищать его и заботиться о вас. Стоит актуальная задача вернуть рабочие места, которые мы потеряли во время коронавирусного кризиса и сохранить безопасность и жизни. Спасибо за огромную поддержку», - отметил премьер-министр.
Биньямин Нетаньяху – действующий первый премьер-министр Израиля, который предстал перед судом. Его предшественник Эхуд Ольмерт ушел в отставку в 2009 году, за несколько месяцев до того, как ему было предъявлено обвинение в коррупции.
Нетаньяху является премьер-министром Израиля, рекордно долгое время находящимся на этом посту. Он является премьер-министром в общей сложности 14 лет и 71 день, включая 11 лет и 53 дня с момента возвращения к власти в 2009 году.

Первое заседание на "процессе века" в Израиле: шпаги скрещены, сроки заявлены

Первое заседание на "процессе века" в Израиле: шпаги скрещены, сроки заявлены

В израильской столице закончилось первое заседание суда, рассматривающего уголовные обвинения по коррупционным статьям против премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу, бывшего владельца компании "Безек" и портала "Валла" Шауля Аловича и его супруги Ирис, а также владельца концерна "Едиот ахронот" Нони Мозеса.
Это беспрецедентный для Израиля процесс по всем параметрам – как по статусу подсудимых, так и по сомнительности предъявленных им обвинений. Он протекает на фоне серьезнейшего общественного раскола в стране и, по мнению многих, является не столько результатом реальной антикоррупционной деятельности полиции и прокуратуры, сколько отражением этого раскола и борьбы за власть между чиновниками и политиками.
Сегодня в 15:00 началось первое слушание – это техническая процедура зачитывания уголовного обвинения (в кратком изложении) и согласование предварительных позиций между защитой и обвинением по ряду процедурных вопросов, включая график дальнейших заседаний, сроки ознакомления с материалами следствия и проч.
Из-за "вирусных" ограничений в зале иерусалимского окружного суда присутствовали только судейская тройка, четверо подсудимых, по одному адвокату на каждого подсудимого и прокурор Лиат Бен-Ари, возглавляющая прокурорскую бригаду на этом процессе.
Адвокат Нетаниягу Миха Фетман обратился к суду с просьбой дать защите достаточно времени на ознакомление с материалами дела, собранными следствием. Он, а вслед за ним и адвокаты других обвиняемых сообщили судьям, что многие материалы были переданы им буквально в последние недели и даже дни, а некоторых они еще вообще не получили. Поэтому Фетман затруднился оценить время, которое ему потребуется на ознакомление с материалами по этому комплексному процессу, включающему знаменитые уголовные дела "1000", "2000" и "4000".
Фетман попросил суд назначить дополнительное "техническое заседание" через два-три месяца, на котором он сможет точнее сказать, сколько еще времени ему потребуется на ознакомление с материалами. В общем и целом адвокаты попросили полгода на первичную подготовку к процессу и предварительные ответы на обвинительное заключение, пообещав управиться к январю.
Адвокат Шауля Аловича Жак Хен объяснил суду, что он только сегодня получит от прокуратуры "последнюю порцию" материалов дела, содержащую "терабайты видео- и аудиозаписей". А вообще материалы дела защита Аловича начала получать только в начале марта.
Адвокаты потребовали через суд запретить свидетелям обвинения выступать в прессе. Они рассказали, что не далее как на прошлой неделе четыре свидетеля обвинения интервьюировались в телепрограмме на центральном телевидении, и их выступления широко рекламировались в преддверии этой передачи.
Они также сообщили, что, вопреки официальным сообщениям об окончании следствия, прокуратура продолжала устраивать допросы некоторым свидетелям уже в апреле.
Адвокаты жаловались на то, что огромное количество следственных материалов плохо проиндексировано и упорядочено, поэтому в них трудно разобраться и определить, какие документы относятся к какому из дел.
Прокурор Лиат Бен-Ари сообщила, что материалы следствия поступили к защите в виде "файлов программы "Эксель" с вкладками, на которые надо заходить".
Решения по срокам суд пока не принял, его огласят позже. Зато стороны договорились о том, что присутствия обвиняемых до начала разбирательства по существу (то есть на предстоящих предварительных слушаниях) не потребуется. Прокуратура согласилась на это требование, а адвокат Биньямина Нетаниягу Миха Фетман отметил, что это "сведет к минимуму журналистский цирк".
Вместе с Нетаниягу в суд приехали депутаты и министры от "Ликуда", чтобы оказать ему поддержку. На улице напротив суда прошла массовая демонстрация в поддержку премьера. А сам он в преддверии заседания объявил, что прокуратура "шьет" ему дела.
В здании суда даже устроили митинг в поддержку премьера пожилые люди, пережившие Холокост.
Так или иначе, на несколько месяцев, пока адвокаты будут знакомиться с делом, "журналистский цирк" действительно поутихнет, да и после этого еще несколько месяцев на протяжении предварительных слушаний ничего сенсационного происходить не будет.
После ознакомления с материалами адвокаты смогут подать ходатайства – например, о прекращении дела по причине избирательного применения закона по отношению к подсудимым. У них будет два месяца для подачи ходатайств, а затем у прокуратуры – еще два месяца для ответа на эти ходатайства.
Судя по всему, первичная стадия процесса займет около года, если не больше, и лишь затем начнется этап судебного следствия – то есть разбирательства по существу дела.
Учитывая, что обвинения по сути состоит из трех уголовных дел, и одних только свидетелей у прокуратуры более трехсот, это будет очень запутанный и масштабные процесс.
Однако до этого зрелища, которое, несомненно, обещает быть занимательным, еще довольно далеко. Пока Биньямин Нетаниягу может заниматься политическими делами, не беспокоясь о своих юридических перспективах – на срок до чередования с Ганцем, то есть на ближайшие полтора года, временного запаса судебной бюрократии ему точно хватит.