Юдофобской пропагандой была пропитана вся жизнь и в царской России, и в СССР. Жертвами этой массированной пропаганды становились и евреи. Психологически понять подобное не трудно. Крестясь или заражаясь самоненавистью, еврей приобретал некую степень защиты, спасаясь от постоянной ненависти соседей. Для самих инородцев он, как правило, не переставал быть евреем, но сам себе начинал казаться существом невидимым, без рода и племени. Большая алия принесла в Израиль значительное количество этой публики. И начался обратный процесс: вынужденное возвращение потомков Иакова к себе же. Для кого-то процесс этот завершился сравнительно легко, но значительная часть евреев так и не смогла избавиться от проклятия галута. Всё это мы и наблюдаем в Еврейском Государстве.
Антисемиту просто тяжело жить с евреями, даже если антисемит сам еврей. Я уж не говорю о тех, кто попал в Израиль по кому-то из дальних или близких родственников. Часто он не отдает себе в этом отчет, но проявляется юдофобия неизбежно в критике, не приятии Израиля, которая часто становится обычным психозом и появляется без всякого к тому повода. Неизбежна и тяга к общинной жизни, ненависть к религиозному Израилю, как к форме оправдания своей же юдофобии. Здесь и нынешняя проблема Израиля, с бесконечными выборами и гражданским раздором. Даже пандемия, похоже, не может угомонить наших антисемитов. К несчастью, не только тех, кто приехал из СССР и России. Впрочем, все это с нами со времён Маккавеев, если не раньше.
День победы был - это точно. Отмечали его те, кто победил, чудом жив остался. Отмечали люди той страны, которая победила ценой чудовищных жертв. И сегодня - это день горстки стариков и старух, кто когда-то сражался с врагом или просто работал на фронт, дышал страшным воздухом той войны. Этим старикам сегодня не нужны парады и салюты. Россия и весь мир просто обязаны дать им всё, в чем они нуждаются в свои 90-100 лет. День победы, как ПРАЗДНИК для тех, кто не нюхал пороха - это обычное МАРОДЕРСТВО, желание получить то, что тебе не принадлежит. Мало того, это святотатство, плевок на могилу павших, повод для агрессивных идиотов напомнить кому-то, что они "могут повторить". День победы - и для меня великий день. Я и родился, потому что он был, и выжил в той, страшной войне мой отец-офицер на двух войнах, и чудом не умерла с голоду в блокаду мама - ефрейтор медицинской службы. И дети мои, и внучки живут такие, какие они есть, потому что случился тот день. Я храню ордена и медали родителей, храню офицерскую сумку отца и помню, чем для них был этот день... Отец как-то сказал: "Мы узнали тогда, что появился шанс пожить еще на этом свете - вот и всё".
Израильские медики экспериментально установили: кровь переболевших COVID-19 может стать лекарством
17 АПРЕЛЯ 2020
22:55
Эксперимент с переливанием больным COVID-19 крови, взятой у людей, перенесших это заболевание, дал первые положительные результаты.
Как сообщает телеканал "Решет", экспериментальное лечение с применением донорской крови излечившихся от коронавируса впервые применено в иерусалимской клинике "Хадасса" в Эйн-Кареме.
Интересно, что до недавнего времени в "Хадассе" самостоятельно собирали кровь у выздораливающих, чтобы применять ее при лечении, однако в Минздраве, узнав об этом, запретили руководству больницы заниматься сбором крови, объявив, что "выздоравливающие доноры - ресурс всего народа, а не одной больницы".
Затем государство само занялось сбором крови (вернее, плазмы крови) выздоравливающих. В ней есть антитела, помогающие организму бороться с вирусом. Эту плазму стали переливать тем, кто находится в больницах в среднем и тяжелом состоянии.
До настоящего времени переливание было сделано 23 пациентам. Около половины из них в ходе лечения пошли на поправку, состояние остальных не ухудшилось, несмотря на то, что часть из них определялась как "тяжелобольные".
По мнению специалистов, данная методика — гемотрансфузия — вкупе с медицинскими препаратами и ИВЛ дает положительный результат и может эффективно применяться при лечении пациентов в состоянии средней степени тяжести и пациентов в первые дни ухудшения состояния до тяжелого.
В этой связи Минздрав обратился ко всем гражданам страны, перенесшим COVID-19, с просьбой сдать кровь на донорских точках в больнице "Шиба" в Тель ха-Шомере или на центральной станции ""Красного магендавида", расположенной на въезде в столицу.
Кофе – напиток бодрости и хорошего настроения. Но знаете ли вы, что способы приготовления этого ароматного напитка в каждой стране имеют свои особенности, а некоторые рецепты и вовсе поражают? Узнаем вместе о самых необычных рецептах!
Вьетнам
Горячий кофе смешивают с яичным желтком и сгущенным молоком.
Также Вьетнам славится своим традиционным кофе со льдом. Через молотый кофе прокапывает кипяток в специальном прессе. В стакан добавляют сгущенку и лед. Существует разновидность рецепта с добавлением какао.
Финляндия
На дно чашки кладут лапландский сыр и наливают горячий кофе. Национальный сыр финны делают из коровьего молока, добавляя к нему козье или оленье. Кофе с сыром, согласитесь, очень необычное сочетание.
Италия
Какого было наше удивление, когда мы узнали, что с кофе может сочетаться лимон! Это стало настоящим открытием. Перед подачей дольку лимона разминают о дно чашки, а после заливают эспрессо. Имя такому напитку – эспрессо романо. Удивительно, как по-новому раскрывается и звучит вкус кофе в сочетании с цитрусовым.
Аргентина
Аргентинская Лагрима – скорее молочный напиток с добавлением кофе. В густую, пышную молочную пену добавляется пара капель свежесваренного ароматного напитка.
Испания
Смешиваем сгущенное молоко и коровье молоко в соотношении 1:1. Такая смесь носит название – leche y leche. Вливаем эспрессо – испанский бонбон готов!
Марокко
Эта арабская страна славится своими специями и пряностями. На культуре приготовления кофе этот факт отобразился самым интересным образом.
В Марокко кофейные бобы перемалывают с черным перцем, кунжутными семенами и мускатным орехом. Вы точно не забудете этот вкус! Напиток выходит поистине сильный!
Гонконг
А знали ли вы, что кофе можно смешивать с чаем в одной чашке! Интересно, правда? Мы тоже были приятно удивлены новому рецепту любимого напитка, который можно приготовить дома.
Для кофе «Аля Гонконг» нам необходимо: 4 шт черного пакетированного чая, 2 шота эспрессо, сгущенное молоко по вкусу и черный перец. Смешайте два горячих напитка вместе, добавьте остальные ингредиенты и наслаждайтесь новым, неповторимым напитком.
Греция
Сегодня таким кофейным напитком, как Фраппе никого не удивишь. Его можно испробовать в практически в каждой кофейне любой страны мира. Но мало кто знает, что рецепт оригинального «frappe» появился именно в Греции.
Кофе и алкоголь – не новая традиция. В Германии, например, готовят напиток «Фарисей» с добавлением рома. Большая порция алкоголя скрыта свежим кофе, взбитыми сливками и присыпана шоколадной крошкой. Так что мы смело можем записать немецкий «Фарисей» в разряд бодрящих алкогольных напитков.
Сенегал
Этот кофе отличается уже на стадии обжарки. В этот момент к нему добавляют гвинейский перец и гвоздику. После заваривают классическим образом.
Турция
Кофе с чесноком и медом! Можете ли вы вообразить такой вкус? Мы с трудом. Это точно нужно попробовать. Такой напиток носит название «Рецепт старого мавра».
Ямайка
Еще один рецепт в составе которого обнаруживается цитрусовые. На Ямайке готовят кофе с ромом, добавляя в него дольку сочного апельсина.
Австралия
Местный «Флэт Уайт» придется по вкусу любителям Латте. Эспрессо плюс сильно нагретое коровье молоко и пышная пена. Готово!
Мексика
Мексика радует искателя идеального вкуса своим традиционным рецептом. В горячий кофе добавляют тростниковый сахар и палочку корицы. Подают в красивых глиняных чашках. По словам мексиканцев, такая чаша лучшим образом сохраняет вкус и аромат.
Бразилия
Особенность традиции этой страны – перемолотые кофейные зерна варят с сахаром
Португалия
Одним из самых поразительных рецептов оказался португальский «Мазагран». Сочетание кофейных бобов, лимонада и лимонного сока обескуражит даже самого опытного ценителя. Интересно, что рецепт зародился на Алжире, но именно в Португалии решили добавлять вместо воды лимонад. Создав тем самым уникальный вкус.
Ирландия
Многим знаком ирландский кофе. Напиток так нравится ценителям необычного вкуса, что его подают и за пределами страны. Крепкий кофе, виски и сахар. Жгучее сочетание, не правда ли?
Понравилась статья? Сделайте репост и поделитесь с друзьями!
Галереи закрыты, концерты отменены – коронавирус! А кино доступно, хоть и по компьютеру – тут тебе и картины, и музыка, а если ты любитель чтения, то последние пять минут можешь читать титры – кто там имел отношение к съёмкам.
Непросто угадать с фильмом. Победил прогресс, и кончилось великое американское кино. Оно стало таким смертельно политически корректным, что даже последнего Оскара пришлось отправлять в Южную Корею – не было приемлемого своего кандидата. Даже «Свинарка и пастух» не прошли бы сейчас в США тест на идеологию: расизм – все актёры белые, да и любовь там ретроградная – двуполая.
Но вот можно посмотреть «Офицер и шпион» – так в российском прокате переназвали J’accuse (Я обвиняю) великого Романа Полански. Кино – искусство ХХ века, почти все его гениальные мастера – Феллини, Вайда, Бергман, Форман уже покинули наш мир. Полански жив, и в 86 лет снял один из своих лучших фильмов.
Как жанр фильмы уже старомодны. Этот – о деле Альфреда Дрейфуса, находившемся в центре национальной и политической жизни Франции 12 лет, приковавшем внимание мира и изменившем этот мир как никакое другое судебное дело в истории. Тут не жалко снять сериал в 50 серий. А у Полански всё уместилось в 2 часа 6 минут экранного времени. Правда, ещё добавилось захватывающее действо награждения фильма.
J’accuse выиграл премии Венецианского кинофестиваля, Международной федерации кинопрессы, «Люмьер», его выдвинули на премию Французской ассоциации кино «Сезар» в 12-ти номинациях. Не знаю, как срежиссировал это Полански, но церемония награждения «Сезар» стала хорошим эпиграфом к просмотру: польский еврей напомнил французам о том, как во Франции больше ста лет назад 6 лет ни за что держали в тюрьме эльзасского еврея капитана армии Дрейфуса, и элита, а также половина страны, страстно противились пересмотру его дела. Свора протестовавших устроила на церемонии награждения шабаш, на который Полански не явился. Шабаш выглядел продолжением антисемитского буйства «антидрейфусаров» 100 лет назад – ведь создатель обидного для национального чувства французов фильма – тоже еврей. Вы верите, что протестовавшие переживали по поводу секса режиссёра с несовершеннолетней, случившегося 43 года назад? Сама пострадавшая много раз заявляла, что претензий к Полански не держит, но для такой пуританской страны как Франция этого, конечно, мало.
Для фильма режиссер выбрал одну из линий в сюжете: подполковник Пикар – открытый антисемит – в Высшей военной школе, где преподаёт, ставит образцовому курсанту Дрейфусу низкий балл. «Я действительно не люблю вашу нацию, но балл снизил не поэтому», – защищается он от претензий Дрейфуса. На публичном разжаловании Дрейфуса Пикар злорадствует: «Ведёт себя, как еврейский портной, потерявший кошелёк с золотыми».
Но вот Пикар, уже полковником, в должности начальника военной контрразведки понимает, что осуждённый Дрейфус невиновен. Шпионил другой. Доказывая это, Пикар идёт наперекор желанию генералов, требующих сохранить престиж армии, министров, часто менявшихся в те времена. Из-за этого Пикару приходится драться на дуэли, он оказывается в тюрьме. Пикар ненавидим многими, но истиной поступиться не согласен.
При этом антисемитизм Пикара не исчез. В последних кадрах фильма освобождённый Дрейфус является к Пикару, уже военному министру, с законным требованием, чтобы годы, проведённые незаслуженно в каторжной тюрьме, были засчитаны ему как годы службы, и он получил полагающийся ему чин. Пикар отказывает.
Полански ставит вопрос: может ли антисемит быть достойным человеком, и даёт на него утвердительный ответ. Согласимся ли мы с этим? Ведь мы видим примеры недостойного поведения Пикара – дискриминации им Дрейфуса. Но в то же время он совершает подвиг самопожертвования ради правды…
Напомню: дело Дрейфуса полыхало с осени 1894 года по 1900 год, когда несчастный капитан принял помилование – под осуждение «дрейфусаров», жаждавших продолжения борьбы за справедливость. Ведь не им приходилось сидеть в одиночке на «Чёртовом острове»! А потом дело тлело ещё 6 лет, пока суд не удовлетворил поданную Дрейфусом в 1903 году кассационную жалобу и не признал его в 1906 году невиновным.
* * *
Дело Дрейфуса поначалу было не однозначно ясным. Потом оно стало выглядеть судебной ошибкой. Однако, когда ошибка прояснилась, стало понятным, что дело идёт уже о борьбе армейских и судейских бонз за свой престиж и престиж своих институций. Вопрос, расколовший общество, нёсшее предубеждение против евреев – должна ли судьба одного еврея перевесить престиж Франции и её органов власти?
В этом смысле – о ценности жизни чужака-еврея, невинно обвинённого, дело Дрейфуса смыкается с преследованием другого еврея – Менахема Бейлиса, случившееся в ту же пору. Этот был обвинён в 1911 году российской юстицией в ритуальном убийстве.
Бейлис, после двух лет мытарств, был оправдан судом присяжных, состоявшим из 12-ти мужчин низкого сословия, полагалось, евреев на любивших. Существует версия, что по началу за обвинительный приговор высказалось семеро из них, но, когда приступили к окончательному голосованию, один из присяжных, крестьянин, встал, перекрестился на икону и произнёс: «Нет, не хочу брать греха на душу — невиновен!»
Думаю, на этого крестьянина, а может быть и на других, подействовало окончание речи в завершении процесса замечательного адвоката В. А. Маклакова: «Бейлис смертный человек; пусть он будет несправедливо осужден, пройдет время и это забудется. Мало ли невинных людей было осуждено; жизнь человеческая коротка — они умерли и про них забыли, умрет Бейлис, умрет его семья, всё забудется, всё простится, но этот приговор… этот приговор не забудется, не изгладится, и в России будут вечно помнить и знать, что русский суд присяжных, из-за ненависти к еврейскому народу, отвернулся от правды». «Народ отвернулся от правды» – такой грех на душу за всех русских присяжные, при всей их нелюбви к евреям, принять на себя не могли.
Так же, как дело Дрейфуса раскололо Францию, дело Бейлиса раскололо Россию. И тут показательной оказалась позиция редакторов антисемитской монархической газеты «Киевлянин» Дмитрия Пихто, а за ним Василия Шульгина. Оба резко выступали против абсурдности обвинения Бейлиса. Это, конечно, не подвиг полковника Пикара, жертвуя карьерой боровшегося за правду, но в пропорциях России тоже знаменательный поступок. Так, Шульгина в 1914 г. по обвинению в клевете за его статьи о процессе Бейлиса приговорили к трёхмесячному тюремному заключению, по разным причинам не состоявшемуся.
* * *
И в деле Дрейфуса, и в деле Бейлиса, несмотря на позорный их характер, правда в конце восторжествовала. Чего не скажешь о двух публичных процессах в Израиле.
История, в которую влип восьмой президент Израиля Моше Кацав, была некрасива. Он имел интрижку с подчинённой. Позже женщина писала политику любовные письма, а потом потребовала от него денег.
Кацав пожаловался в полицию на вымогательство. Если имел с женщиной интимные отношения – негоже на неё жаловаться в полицию, тем более не зная – что этой полиции придёт в голову? Кацав, наверняка, не мог и представить, что в результате окажется в заключении.
Кацава обвинили в изнасиловании любовницы и приговорили к 7 годам тюрьмы. Какое изнасилование при её любовных письмах и полном отсутствии вещественных доказательств? Или он изнасиловал много лет назад другую найденную полицией подчинённую? Изнасилование в умелых руках следователей стало что булыжник, оружие пролетариата. Кацав отсидел более 5-ти лет, по ходу отказываясь, взамен на освобождение, от признания своей вины, что покрыло бы судейских. Его принципиальность и мужество вызывают уважение – Дрейфус так не смог. Я не слышал о движении в защиту Кацава, пострадавшего по столь сомнительному обвинению. А ведь он был президентом страны, можно сказать, её лицом!
Ещё трагичнее, а с юридической точки зрения куда темнее, история с убийством 4 ноября 1995 года премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. Весь «мирный процесс» с Арафатом, который формально возглавлял Рабин, был криминальным: переговоры с террористической организацией ООП, запрещённые законом, откровенный подкуп двух депутатов из партии Цомет, чтобы протащить через Кнессет договор «Осло-2».
Если бы договор оказался успешным, то успех списал бы беззаконие. Но он оказался катастрофой – «партнёр» Арафат развернул террористическую деятельность, убив и покалечив многие тысячи евреев. Спасти «мирный процесс» могло только убийство Рабина. И оно состоялось в удивительно подходящий для организаторов «процесса» момент.
Нет сомнений, что Игаль Амир стрелял в Рабина, но много сомнений, что эти пули убили премьера. О многочисленных нестыковках в официальной версии смерти Рабина написано много, однако, материалы расследования засекречены, и разобраться в них невозможно.
Роль Эмиля Золя, статья которого J’accuse в парижской газете стала триггером борьбы за пересмотр дела Дрейфуса, пытался взять на себя видный израильский востоковед и крупный политический мыслитель Мордехай Кейдар. «Почему Игаль Амир сидит в одиночной камере? Только потому, что никто не должен узнать правду», – заявил Кейдар на митинге в Петах Тикве 29 октября 2019 года. Он выдвинул серьёзнейшее обвинение: «За этим убийством стоял один из ведущих израильских политиков, желавший избавиться от Рабина, который хотел выйти из Норвежских соглашений… Я призываю немедленно снять лживый гриф секретности со всех документов, которые не вписываются в теорию о том, что Рабина убили правые».
Эмилю Золя после его статьи в защиту Дрейфуса пришлось бежать в Англию. Мордехая Кейдара просто исключили из участия в конференциях и перестали печатать в газетах. Никакой комиссии Кнессета по рассмотрению тяжелейшего обвинения, выдвинутого выдающимся учёным в той речи и повторённом им в газетной статье, никаких других последствий его выступления не последовало.
Скоро исполнится четверть века загадочному убийству Рабина. Сейчас, в эпоху коронавируса, израильтяне, сидящие в карантине, имеют досуг посмотреть замечательный фильм Полански и задуматься о его посыле для нас. В этом, возможно, один из мистических смыслов эпидемии – дать нам время подумать: нет ли за нами вины в жестоком наказании человека, невиновного в инкриминируемом ему убийстве? Не являемся ли мы, не требующие расследования, пассивными соучастниками своего израильского «дела Дрейфуса»?
Валерий Дунаевский | Коронавирус, Джек Уэлч, Кот Шредингерa, и Альберт Эйнштейн завалились в бар
Воспоминание ярких имён недавнего прошлого помогает справляться с потускневшими от эпидемии днями настоящего.
Бросая взгляд в окно и просматривая телевизионные передачи, можно увидеть пустые улицы, пустые музеи, пустые рестораны, пустые пляжи, пустые аэропорты и многие другие ранее не пустые места для обычного людского общения по всему миру.
Впечатление, что цивилизация подверглась нападению с использованием нейтронной бомбы, переполняет меня, и я сразу же вспоминaю недавно умершего Джека Уэлча (бывшего босса одного из моих бывших боссов), который много лет был известным генеральным директором General Electric Co. В 1980-х и 1990-х годах он расширил промышленный гигант в сторону финансовых услуг, что обеспечило постоянно растущий доход. В GE его прозвали “Нейтронный Джек” за его решительную перестройку, которая характеризовалась резким сокращением рабочей силы, что болезненно затронуло работников всех категорий. Это происходило в период холодной войны, когда шли разговоры об использовании настоящих нейтронных бомб, термоядерного оружия малой мощности, которое уничтожало бы население, но при этом оставляло его имущество неповрежденным, хотя и немного “горячим,” чтобы им не мог воспользоваться противник.
Несмотря на ужасные человеческие потери от коронавирусной, типа “нейтронной бомбы”, атаки нашего времени, я предвижу сходство результатов этой атаки со стратегической бомбардировкой Джека Уэлча. А именно, я уверен, что мы выйдем из нынешних испытаний экономически и морально сильнее. На фронте экономики наша победа уже становится очевидной, учитывая, что на недавнем ралли (даже до полного открытия страны) фондовый рынок продемонстрировал самый большой однодневный рост за 60 лет. Джек был бы в восторге, увидев это. В свою очередь, медицинские работники, которые самоотверженно работают с пациентами с COVID-19, и многие другие, которые так или иначе помогают поддерживать нормальную жизнь в эти трудные времена, заслуживают самого большого уважения и являются свидетельством моральной зрелости наших сограждан.
Врачи говорят, что даже после открытия страны этот новый подлый патоген все еще будет с нами в ближайшем будущем. Следовательно, я подозреваю, что это повлияет на многие сферы жизни, включая научные концепции. Я бы осмелился сказать, что это может повлиять даже на такую эзотерическое дисциплину, как квантовая механика. Принимая во внимание 65-ю годовщину смерти Альберта Эйнштейна 19 апреля 1955 года, я вспоминаю, что статистическая и дуалистическая интерпретация результатов квантовой физики (научная область, одним из отцов которой, по сути, был Эйнштейн) мучила его. Эрвин Шредингер, разработчик волновой теории квантового мира, разделял это чувство. Чтобы выразить свое несогласие с копенгагенской интерпретацией квантовой физики (согласно которой состояние явления или объекта, по существу, неизвестно до того, как его наблюдают/измеряют), он изобрел знаменитый парадоксальный мысленный эксперимент. Шредингер утверждал, что, если бы квантовые правила применялись в макроскопическом мире, кот, находящийся в закрытом ящике, мог бы быть и живым, и мертвым одновременно – по крайней мере, до тех пор, пока ящик не будет открыт. Шредингер, вероятно, не знал, что, выбрав кошку для своего мысленного эксперимента, он фактически изобрел целую новую серию научных анекдотов и комиксов.
Я полагаю, что представительность его эксперимента может быть увеличена путем адаптации его к нашей эпохе мощного коронавируса, т.е. с помощью заражения кошки этим вирусом. Достоинство этого подхода заключается в том, что даже независимо от условий эксперимента (и значит, вопреки копенгагенской школе) вирус по определению является ни мертвым, ни живым, пока не проникнет в клетку-хозяина. Автор полагает, что анализ всей описанной ситуации, действие которой он оставляет на прихоть читателя, может принести поразительные открытия в области квантовой механики.
Думая больше о наследии Эйнштейна, в связи с годовщиной его кончины в прошлом столетии, я вижу, что наш новый, едва вышедший из младенчества век, стал менее почтенным к знаменитому учёному. Он зачастую представлен как взъерошенный человек, который показывает язык журналистам, преследует одну из своих аспиранток со спущенными штанами (как показывалось в телесериале “Гений” 2017 года), женится на своей филистерской кузине Эльзе и все же каким-то образом умудряется написать это overcommercialized выражение E = mc2. Однако я не думаю, что Альберт существенно возражал бы против представления его в описанном виде. Но полагаю, что он определённо возражал бы против неверного толкования его науки и методов различными безрассудными пропагандистами и некоторыми чрезмерно благоговейными сторонниками.
Например, стремясь повысить уровень эффективности своих сотрудников, некоторые крупные корпорации в США поощряют своих инженеров “думать, как Эйнштейн!”, что в их сознании и в соответствии с популярным представлением означает быть настолько творческим, насколько это возможно.
Хотя в этом подходе, как таковом, нет ничего плохого, его, однако, нередко используют взамен серьезного изучения рассматриваемой проблемы с использованием строгих инженерных расчетов и проверенных методов. Это отношение бросает вызов настоящему Эйнштейну, чьё хорошее знание математики, несмотря на его самоуничижительные шутки и шутки о нем, применялось рука об руку с его интуицией.
Далее, вернёмся к уравнению E = mc2, где m – масса, а c – скорость света. Вездесущий образ этого выражения скрывает тот факт, что оно является лишь первым членом ряда, представляющего уравнение энергии (которое было получено независимо различными учеными до Эйнштейна), и где классическoe mv2 / 2 является вторым членом ряда. Между тем Эйнштейн, получивший указанное уравнение энергии из общих предположений, весьма разумно подчеркивал, что его первый член, mc,2 вообще не требует рассмотрения, если мы имеем дело только с вопросом о том, как энергия точки-массы зависит от ее скорости v (Эйнштейн А., Относительность. Специальная и общая теория. Нью-Йорк, Barnes & Noble, 2004 (первоначально опубликовано в 1920 г.).
Если у вас есть кофейная кружка или плакат с “E = mc2,” карантин будет хорошим временем для того, чтобы взять книгу и изучить теорию, на которой это выражение основывалось. Ваш любимый интернет-магазин, вероятно, все еще доставляет (и вы, вероятно, могли бы получить его с соответствующей кофейной чашкой, чтобы сэкономить на доставке).
Наконец, и что самое главное, я считаю, что профессор Эйнштейн был очень прагматичным человеком (с точки зрения того, что нет более практичной вещи, чем хорошая теория, что было продемонстрировано в различных областях, в которых он творил). Например, известно, что, несмотря на его пацифистские наклонности, во время Первой мировой войны он консультировал немецкого производителя гироскопов для подводных лодок, а также пытался сконструировать военный самолет.
Однако, что может продемонстрировать прагматизм Эйнштейна больше, чем его брак с его двоюродной сестрой Эльзой, что, на мой взгляд, произошло не из-за каких-либо её особых качеств, а главным образом потому, что в этом браке Альберт увидел возможность быть ближе к Ильзе, привлекательной дочери Эльзы, с которой он, как было известно, флиртовал раньше! Надеюсь, я не шокировал фанатов Эйнштейна, покупающих его плакаты. Его научные труды и вклады не запятнаны, и, это, безусловно, более правдоподобно, что его личная жизнь была более похожа на жизнь знаменитостей нашего времени, и менее совместима с представлением о нём как о своего рода математическом автомате, который натыкался на свои открытия случайно или руководясь только интуицией.
Перечисленные примеры, подтверждают образ Эйнштейна как реального человека, обладающим здравым смыслом, несмотря на его различные странности рассеянного и эксцентричного ученого. Здравый смысл – это важное качество, которого часто не хватает. Есть надежда, что в нашем правительстве его будет достаточно, чтобы быстро и безопасно открыть страну и таким образом положить конец удушающему карантину COVID-19. Кот Шредингера не может оставаться в ящике вечно, независимо от результата эксперимента.
Валерий Дунаевский, Ph.D. также является автором биографико-исторических мемуаров “ADaughterofthe‘EnemyofthePeople,’” о жизни в СССР в середине ХХ столетия.
Власти Японии решили раздать деньги всем жителям страны из-за эпидемии
Власти Японии решили с мая начать прямые выплаты всем жителям страны в качестве меры поддержки во время кризиса. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на решение премьер-министра Синдзо Абэ.
Размер прямой выплаты составит 100 тыс. йен (928 долларов). Изначально планировалась выдача 300 тыс. йен домохозяйствам, которые смогут доказать падение доходов от кризиса, однако позднее Абэ решил расширить программу. Это было сделано в том числе и под давлением со стороны некоторых членов его Либерально-демократической партии, отмечает агентство.
Как отмечает The Japan Times, заявление о возможной выдаче прямой денежной помощи населению в размере 100 тыс. йен премьер-министр Японии сделал после встречи с лидером партии “Комейто” Нацуо Ямагучи. Ямагучи отмечал, что такие выплаты должны стать дополнительной мерой для поддержки экономики, которая сильно пострадала от распространения коронавируса.
Секретарь японского правительства Ёсихидэ Суга сообщил, что власти еще прорабатывают детали программы выплат и рассчитывают начать их как можно скорее.
Аналогичные меры поддержки граждан ранее были приняты и в других странах, передает РБК. 17 марта, президент США Дональд Трамп объявил о дополнительном антикризисном пакете мер поддержки, в рамках которого 250 млрд долларов пойдут на разовые денежные выплаты населению. Кроме того, прямые денежные выплаты начали выдаваться в Гонконге (по 1280 долларов) и Сингапуре (от 70 долларов до 210 долларов).
Начать выдачу разовых безусловных выплат населению в России предлагала группа российских экономистов, включавшая Сергея Гуриева, Владислава Иноземцева и Сергея Алексашенко. На выдачу прямых субсидий населению и бизнесу, по оценке Гуриева, Россия могла бы потратить 6 – 10 триллионов рублей.
США «взялись» за уханьскую лабораторию, чтобы привлечь Китай к ответственности за пандемию
США пытаются установить, является ли лаборатория в китайском Ухане вероятным источником распространения коронавируса COVID-19. Как сообщает Fox News со ссылкой на свои источники, к расследованию приступили агенты разведслужб.
Они собирают информацию об уханьской лаборатории из открытых и секретных источников, и «воссоздают точную картину случившегося». Уже установлено, что в работе лаборатории использовались преимущественно летучие мыши, передает телеканал. По его данным, Вашингтон пытается получить от Китая разрешение на осмотр лаборатории экспертами.
Результаты расследования будут представлены администрации президента США Дональда Трампа. Тогда же будет решен вопрос о возможном привлечении Китая к ответственности за пандемию, добавляет телеканал.
В то же время СМИ отмечает, что пока США отвергают теорию об искусственном создании вируса в КНР в качестве биологического оружия.
(из книги Алика Гомельского “История. Невыученные уроки”)
В истории еврейско-украинских отношений много разных страниц: страшных, смешных, странных, благородных. Хочу рассказать об одной из них — семье Шептицких и катастрофе еврейства.
Сначала – о самом знаменитом представителе семейства. Граф Роман Мария Александр Шептицкий родился 29 июля 1865 года в поместье Прилбичи Яворовского уезда. Его старинный род уходит корнями в эпоху Даниила Галицкого. Поколения веками жили под властью шляхетской Польши, впитав ее культуру. Позже Галиция отошла к габсбургской Австро-Венгрии. В соответствии с семейными традициями Роман поступил в австро-венгерскую армию, но по причине слабого здоровья через несколько месяцев оставил службу. Затем окончил юридический факультет Вроцлавского университета, получив степень доктора права (надо отметить, что, во время учёбы он ездил в Италию, где был принят Папой, Львом ХIII, а также в Киев и Москву, где общался с философом Владимиром Соловьёвым и представителями украинского национального движения). Однако вскоре после окончания университета принял монашество и под именем Андрей вступил в орден Святого Василия (базилиан). С этой метаморфозой связана история не сложившейся армейской карьеры — во время тяжёлой болезни (скарлатины, сопровождавшейся заражением крови) у Андрея было видение, и он дал обет в случае выздоровления стать священнослужителем. Окончив иезуитскую семинарию в Кракове, Андрей получил степень доктора теологии в Ягеллонском университете (Краков). С 17 декабря 1900 года и до своей смерти 1 ноября 1944 Андрей (Шептицкий) — митрополит Галицкий, архиепископ Львовский и епископ Каменец-Подольский.
Андрей (Шептицкий) также являлся политической фигурой — был депутатом Галицийского сейма и Венского парламента (пожизненный член Палаты господ).
Осенью 1908 года митрополит Андрей нелегально въехал в Российскую империю и посетил подпольные униатские общины в Петербурге и Москве, а во время Первой мировой войны, когда после Галицийской битвы Львов был занят русскими войсками, Шептицкий остался в городе со своими прихожанами, где 19 сентября 1914 года был арестован русскими военными властями за антироссийские проповеди и выслан вглубь Российской империи. Находился в ссылке в Киеве, Новгороде, Курске, а затем в почетном заключении в Спасо-Евфимиевском монастыре в Суздале.
Вскоре после Февральской революции митрополит Андрей был освобождён Временным правительством по предложению министра юстиции Керенского, и в конце 1917 года вернулся во Львов. После окончания Первой мировой и распада Австро-Венгрии поддерживал идею независимой Западной Украины, за что арестовывался уже польскими властями.
Хочу обратить внимание на давние и глубокие связи Р. Шептицкого с евреями. Будучи еще 20-летним, Р. Шептицкий выучил древнееврейский язык, свободно читал ТАНАХ (Священное Писание) на языке оригинала, а позднее вел переписку с раввинами, лидерами еврейской общины. В 1905–1906 годах, когда Р. Шептицкий во главе группы паломников дважды посетил Святую землю, он издал путеводитель по христианским святыням, с картами и подробным описанием. Знание иврита очень поспособствовало его сближению с евреями и пониманию еврейских традиций. Во время «Дела Бейлиса», в октябре 1913 года, Р. Шептицкий публично опроверг кровавый навет на евреев: «Могу определённо заявить, что мне лично ничего не известно из общей еврейской религиозной науки, что могло бы послужить основанием ритуальной теории» («Киевская мысль», 23 окт. 1913. — С. 8).
Более того, Р. Шептицкий был готов приехать в Киев в качестве свидетеля защиты и эксперта по религиозным аспектам дела. Но сама одиозная фигура митрополита и еретика (с точки зрения официальной РПЦ) и его связи с евреями сделали такой шаг неприемлемым для инициаторов процесса.
В 1903 году Р. Шептицкий основал целую систему монастырей студитов, открыв при них школы, больницы и дома сирот. Позже эти монастыри сыграли очень важную роль в спасении евреев.
Р. Шептицкий был последовательным противником СССР и коммунистов, под чьей властью находилась вся Восточная Украина. Голодомор (искусственный голод, организованный властями СССР на территории Украины в 1932–1933 годах, повлёкший за собой гибель от 2,4 до 7,5 миллиона человек) стал для митрополита ещё одним доказательством бесчеловечности коммунистической идеологии и диктатуры Сталина. Это отношение к Советам окрепло, когда Львов на два года оказался в составе СССР. В июне 1940-го Р. Шептицкий обратился с письмами к Сталину и Хрущёву, протестуя против пропаганды безбожия в школах Украины. Приход немецких войск митрополит (как и многие жители «присоединённых земель») расценил как освобождение от коммунистического гнёта и возрождение независимой Украины. В обращении «К украинскому народу» митрополит заявил: «В лице германской армии мы видим избавителя от врага».
События последнего периода жизни митрополита Андрея (1939–1944) до сих пор остаются предметом ожесточённых споров и многочисленных дискуссий. В общем обвинения сводятся к нижеследующим основным пунктам, которые рассмотрю по отдельности:
1. Поддержка Германии в войне с СССР и активное сотрудничество с немецкой оккупационной властью.
Галичина, многие годы боровшаяся за независимость от Польши, затем от Австро-Венгрии, затем опять от Польши, в 1939-м была, по сути, проиграна нацистами в карточной игре с коммунистами. Двухлетнее правление сталинской тирании в крае было хоть и коротким по сравнению со всеми другими, но невероятно кровавым. Посему приход германских войск в 1941 абсолютно справедливо расценивался украинцами Галичины как избавление. Как показали предыдущие события (оккупация австро-венгерского Львова русской армией во время Первой мировой, присоединение его к Польше после польско-советской войны), митрополит Андрей не бросал верующих на произвол судьбы. Именно поэтому он оставался в своей резиденции во времена всех политических переломов, волей-неволей ведя дела со всеми администрациями. Если первый немецкий губернатор Галичины Карл Лаш (1941) во время своего весьма краткого руководства (три месяца) в основном занимался административно-экономической деятельностью (а конкретно — воровством в крупных размерах, за что был арестован и расстрелян самими немцами), то сменивший его Отто Вэхер (1942–1944) делал упор как раз на военно-политическую деятельность. Именно в период 1941–1942 гражданская позиция Р. Шептицкого (письма Гиммлеру [декабрь 1941-го и февраль 1942-го] с протестом против уничтожения еврейства Галичины и обращение к пастве с проповедью «Не убий», написанной под влиянием прошедших незадолго до этого акций, в результате которых из Львовского гетто были отправлены на смерть десятки тысяч евреев), март 1942 – письмо Папе Римскому где была подробно описана политика нацистов в отношении и еврейского и украинского населения Украины навлекла на митрополита гнев Берлина. Сам Гиммлер хотел арестовать Р. Шептицкого, но Вэхеру удалось убедить своего шефа «не делать этого, чтобы не вызывать гнев украинцев и не подвергать риску жизнь солдат вермахта, находившихся в Галиции в относительной безопасности». Параллельно Вэхер вместе с бывшими офицерами Украинской Галицийской армии (она существовала в 1918–1921 годах; отец Степана Бандеры, Андрей, служил в ней армейским капелланом) Альфредом Бизанцем и Ганцем Кохом попытались «урезонить» непокорного пастыря, но получили такой ответ, что даже обиделись на неуважительное отношение потомственного аристократа. Стоит отметить, что Отто Вэхер очень положительно относился к украинскому национальному движению и Украинскому государству, что не вызывало большого одобрения у начальства. В большинстве своем руководство Рейха особой симпатии к украинскому национальному движению не испытывало…
2. Поддержка украинского националистического движения.
В отличие от младшего брата, Станислава (генерал-майора австро-венгерской армии и генерал-поручника Войска Польского, окончательно склонившегося к полонизации после Первой мировой), Андрей (Шептицкий) изначально осознавал себя украинцем и стремился добиться независимости для Украинского государства. Как аристократ и прелат, митрополит старался вести эту борьбу мирно, парламентарно и бескровно. Не его вина, что XX век маргинализировал всех и вся… Кстати, его неприятие террора как политического инструмента достаточно долго мешало взаимопониманию митрополита и ОУН. Раскол на ОУН (Бандера) и ОУН (Мельник) вообще сильно расстроил Шептицкого, потому что для него было важно единство нации. Ещё один момент — Андрей Мельник, офицер австро-венгерской и армии УНР, был лично знаком и дружен с митрополитом, а декларируемая бандеровским крылом непримиримость к противникам украинской государственности склоняла миролюбивого прелата к ОУН(M). Кроме этого, объявленная ОУН(Б) война Германии после ареста руководства фракции заставляла митрополита опасаться широких репрессий нацистов против украинцев в целом.
3. Имея огромнейший авторитет, митрополит не помешал и не остановил еврейские погромы лета 1941-го и геноцид евреев как таковой.
Как упоминалось выше, митрополит Андрей ещё с юности относился к евреям весьма благожелательно. В отличие от Восточной, Центральной и Южной Украины, где еврейские погромы в конце XIX и начале XX веков были достаточно частыми явлениями, в Галиции до 1939-го года «еврейский вопрос» не стоял очень остро, более того, митрополиту Андрею, как лидеру одной из мощных христианских конфессий, приходилось в сотрудничестве с раввинами разбирать вопросы увеличивающегося количества межрелигиозных, смешанных браков. Маховик национальной вражды был запущен оккупацией Западной Украины сталинскими войсками. Насильное осовечивание Галичины опиралось как на «привозные» коммунистические кадры (и еврейские, и украинские), так и местные. Когда немецкие войска вошли во Львов, были открыты тюрьмы НКВД. Представшая взору ужасающая, кошмарно кровавая картина (в сравнении с которой картины Иеронима Босха просто идиллические!) была в полнейшей мере использована нацистами в пропагандистско-провокационных целях. Наци возложили вину за эти преступления на всех евреев и направили гнев толпы на еврейское население города… Митрополит был не в состоянии предотвратить инспирированное нацистами стихийное насилие, все, что он успел и смог – это осудить погром, как проявление варварства. Затем были упоминавшиеся письма Гиммлеру и проповедь «Не убий»… Но помимо слов были и дела, много добрых дел, совершённых вместе с его младшим братом Казимиром…
Граф Мария Казимир Шептицкий родился 17 ноября 1869 в том же, что и его старший брат, поместье Прилбичи Яворовского уезда на Львовщине. Также, подобно брату, он получил степень доктора в Ягеллонском университете (Краков), но не теологии, а права. Одновременно с этим Казимир окончил Институт лесничества. Затем работал адвокатом, помогал отцу управлять семейными имениями, как и старший брат (митрополит Андрей), являлся членом галицкого сейма и депутатом австрийского парламента, соавтором «Общего австрийского закона о лесах». Казимир также — автор работ по вопросам сельского хозяйства, председатель Галицкого лесни-ческого общества. В 1907 году отошёл от политической деятельности, занялся хозяйственной работой в имении, где построил церковь для греко-католиков. Как и старший брат, Казимир сделал крутой поворот в жизни — в 1911 году поступил в бенедиктинский монастырь в Байроне, а в следующем году перешёл в греко-католический монастырь Студийского устава в Каменице (Босния), где принёс монашеские обеты и получил имя Климент. В дополнение к своему светскому, получил богословское образование в университете Инсбрука. Являлся настоятелем Студийского монастыря, находившегося в Униве. В 1936–1937 годах совместно с митрополитом Андреем составил устав для монахов-студитов, известный под названием «Типикон». Участвовал в основании женского студитского монастыря в Якторове, монастыря в Канаде. Был членом Богословского научного общества, читал лекции в университете Инсбрука. С 1937 года постоянно жил во Львове, помогал митрополиту в управлении церковью. В 1939 году митрополитом Андреем был тайно назначен греко-католическим экзархом Апостольского экзархата России и Сибири.
Когда митрополит Андрей дал указание прятать евреев в церквях, монастырях и сиротских приютах, содействуя их спасению, то первым помощником его стал Климентий (Шептицкий).
По сведениям раби Давида Кахане (не путать с Меиром Давидом Кахане!), ставшего впоследствии главным раввином израильских Военно-воздушных сил, и Курта Левина, сына главного раввина Львова, во время Второй мировой митрополит Андрей и архимандрит Климентий (Шептицкие) спасли около 300 еврейских детей, а также прятали ценные еврейские документы. Помимо самих братьев Шептицких, более чем 240 украинских священников и монахов рисковали собственной жизнью, спасая еврейских детей. Митрополит Андрей в своей резиденции прятал 15 евреев.
После многочисленных просьб спасённых евреев и их потомков Климентий (Шептицкий) был в 1995 году признан в Израиле Праведником Народов Мира. Логично было бы присвоить такое же звание его брату и руководителю, митрополиту Андрею, но… В 1963 году раби Давид Кахане рассказал в «Яд Вашем», что в годы Катастрофы его спас украинец в городе Львове. Спустя три года в «Яд Вашем» была подана официальная просьба воздать положенную почесть спасителю — присвоить звание «Праведник Народов Мира» украинцу Андрею (Шептицкому). Начиная с первого обсуждения в 1967-м и, к великому сожалению, до сих пор (2017) Андрею (Шептицкому) «Яд Вашем» так и не присвоил звание Праведника. Когда в 1981-м в Израиле состоялось голосование, из 13 членов комиссии — двое воздержались, пятеро голосовали «за», шестеро — «против». Отказ был мотивирован тем, что митрополита обвинили в поддержке дивизии СС «Галичина», в идеологической близости к Гитлеру и в том… что он мог сделать для спасения евреев больше. После очередной неудачи 2007-го еврейская община Украины в мае 2008 признала Р. Шептицкого праведником. «Мы хотим отдать должное человеку, который спас сотни евреев, — сказал главный раввин Украины Моше Реувен Асман. — Мы должны не только бороться с антисемитизмом, ксенофобией, но и помнить героев, рассказывая о них подрастающему поколению». В память Андрея (Шептицкого) возле синагоги Бродского в Киеве было посажено «Древо Жизни». В ноябре 2013-го Андрей (Шептицкий) посмертно был удостоен Антидиффамационной лигой (американская еврейская неправительственная правозащитная общественно-политическая организация, противостоящая антисемитизму и другим формам нетерпимости по отношению к евреям) награды имени Яна Карского за отвагу в спасении украинских евреев.
В чём же загвоздка с «Яд Вашем»? Начну с того, что на протяжении более 20 лет (с 1972 по 1993) директором «Яд Вашем» был Ицхак Арад (Рудницкий) — партизанивший мальчишкой в литовских лесах, ставший впоследствии бригадным генералом ЦАХАЛ. Биография, казалось бы, безупречная, но, присмотревшись внимательнее, можно обнаружить очень неприятные моменты.
Например, факт, что после освобождения Литвы отряд «Вильнюс», в котором партизанил Арад, стал подразделением войск НКВД и был задействован в войне с литовскими «Лесными братьями» и польскими партизанами, боровшимися против повторной советизации края. Ну и, наконец, резкая критика Арадом в 2010 году присвоения звания Героя Украины Степану Бандере ставит под большое сомнение непредвзятое отношение Арада к номинациям и номинантам в «Яд Вашем». Это в годы его директорства Львовское общество еврейской культуры имени Шолом-Алейхема дважды подавало заявление о присвоении митрополиту Шептицкому звания «Праведник Народов Мира», но не получило даже формального ответа. Все решения «Яд Вашем» по этому вопросу основывались не на фактическом материале, а на «политической целесообразности», соответствующей политическим взглядам директора. Эти взгляды разделяло немало сотрудников, в частности Арон Вайс, бывший одним из ключевых научных сотрудников «Яд Вашем». Вместе со своим братом Шевахом (председателем кнессета и председателем совета директоров самого «Яд Вашем») они были видными активистами левой партии «Авода». По происхождению они с Галичины, всю их семью спасли из гетто соседи-украинцы, которые по настойчивым просьбам семейства Вайс были признаны Праведниками Народов Мира. Но личная порядочность обоих в вопросе митрополита Андрея не смогла преодолеть их политической ориентации. Как только вопрос касался украинских националистов и симпатизирующих им, то Арон Вайс и Ицхак Арад мгновенно из ученых превращались в левых политиков.
Помимо официоза, в Израиле находились и другие ярые противники присвоения Р. Шептицкому звания «Праведник». Например, Анатолий Кардаш, написавший целую «антимитрополитную» статью! «…Спасённая еврейская душа, разве не ведёт она в Праведники?» — мог бы в который раз спросить Д. Кахана. Я. Сусленский вздыхает: «Кахана, бывший главный раввин израильских военных лётчиков, сложил оружие». А мне представилось: раввин Кахана видит А. Шептицкого поглядывающим с того света на возню вокруг своего имени с улыбкой то ли укоризненной, то ли иронической, то ли даже горькой… Потому что митрополиту, Кахана знает, предстоит замаливать грех сделки с дьяволом…».
Товарищ Кардаш уже присоединился к митрополиту (Шептицкому), но, надеюсь, грубость и хамство бывшего сотрудника «Яд Вашем» будут прощены там, куда он ушёл…
4. Митрополит Андрей благословил создание дивизии Ваффен СС «Галичина».
Вопрос о дивизии СС «Галичина», поскольку он является краеугольным и для дела Андрея (Шептицкого), и для общего понимания, я выделяю в отдельную статью. Здесь же только укажу, что какое бы отношение ни было к самой дивизии, никакого благословения митрополит не давал. Вот свидетельское показание (Михаил Демкович-Добрянский, украинский общественный деятель, журналист, историк): «Я, подписавшийся Михаил, сын Ивана и Марии Демкович-Добрянских, приношу эту присягу на святой Крест и Евангелие. Моей присягой хочу подтвердить мое заявление о том, что митрополит Андрей не уделил своего благословения дивизии «Галичина», что слухи о таком благословении ложные и не соответствуют действительности. Слуга Бо-жий Андрей, что касается дивизии «Галичина», высказался двумя актами:
1. Положительно признал необходимость украинской вооруженной формации.
2. Назначил 12 военных капелланов под руководством о. Василия Лабы, профессора Богословской академии, ранее (в австрийской армии, и в галицкой армии) бывшего капелланом. Ни во времена, когда создавалась дивизия, ни позже никто из украинских деятелей, которые имели близкое отношение к дивизии, не знали ничего о благословении митрополита для дивизии «Галичина», потому что такого акта не было. Многие выдающиеся граждане высказывались о необходимости военной формации. Отчетливо сформулировал это Дмитрий Палиив. Его версию Владимир Кубийович (председатель УЦК) приписал митрополиту. Но от положительного признания потребности украинской вооруженной формации к благословению дивизии довольно далеко. Когда в середине 70-х годов официальный постулятор Ватикана передал украинскому постулятору около 50 вопросов в связи с деятельностью митрополита, отцы Хома и Музичка передали мне для обработки более 20 тем, остальные дали о. Ивану Гринёхову. Ни среди моих, ни среди его тем не было упоминания о благословении дивизии «Галичина». Ватиканский постулятор не мог бы этого не вспомнить» (Михайло Демкович-Добрянський // Патріархат. — 1999. — № 78 (343344).
Послесловие
Роман (митрополит Андрей) умер 1 ноября 1944 года во Львове после осложнения болезни (приблизительно через три месяца после взятия города советскими частями).
Казимир (архимандрит Климентий) — в 1947-м. Его, 78-летнего старика, арестовало НКВД в келье во время вечерней молитвы и после года следствия, унижений, допросов и принуждений подчиниться РПЦ приговорили к восьми годам заключения. Умер Климентий 1 мая 1951 года в печально известном Владимирском централе. В 1995-м году Климентию (Шептицкому) было присвоено в Израиле звание «Праведника Народов Мира». 27 июня 2001 года Климентий был провозглашён Папой Иоанном Павлом II католическим святым.
Станислав в 1923 году был назначен министром обороны Польши, но, оскорблённый Ю. Пилсудским после государственного переворота в мае 1926 года, вызвал последнего на дуэль, однако маршал не принял вызов. После этого Станислав подал в отставку с воинской службы. После отставки проживал в Кракове, политической деятельностью не занимался. Занимал должность президента Национальной ассоциации нефтепроизводителей. Что характерно, во время Второй мировой войны участия в движении сопротивления не принимал. В конце войны 78-летний генерал вступил в ряды Армии Людовой, также он был назначен главой совета Красного Креста в коммунистической Польше — этот пост он занимал с 1945 по 1950 год (до своей смерти). Что ж, в семье не без…
Леон вместе с женой Ядвигой и прислугой (всего 13 человек) 27 сентября 1939-го были расстреляны НКВД в родовой усадьбе Шептицких. Сын Льва, племянник митрополита Андрея и Климентия, Анджей Мария Станислав Александр, подпоручник Войска Польского, весной 1940-го стал одной из жертв Катынского преступления НКВД.
Такая вот история семьи Шептицких — история служения своему народу без пафоса и с честью…
ЛИТЕРАТУРА:
Шимон Редлих. «Моральные принципы в повседневной действительности: митрополит Андрей Шептицкий и евреи в период Холокоста и Второй Мировой войны».
Шимон Редлих. «Вместе и порознь в Бережанах: поляки, евреи, украинцы».
Бриндак І. «Ще раз про «колабораціонізм» митрополита Андрея Шептицького» // Слово.— № 4 (44). — 2010. — С.42—46.
Многие штаты смогут начать отмену ограничений уже сегодня
Американские штаты, где опасность коронавируса миновала, могут начать поэтапное возобновление экономической и социальной деятельности с 17 апреля. Когда именно штаты начнут возвращаться к нормальной, “докарантинной”, жизни, губернаторы будут определять самостоятельно в зависимости от эпидемической ситуации. Эту возможность предусматривает специальный план по выходу из карантина, который накануне был предложен Трампом на брифинге в Белом доме. Схема, разработанная американской администрацией и медиками, имеет три фазы.
На первом этапе буду сохраняться жёсткие меры: социальное дистанцирование, запрет на собрание группами более десяти человек и воздержание от необязательных поездок. Школы и университеты будут всё ещё закрыты, пожилых людей нельзя будет посещать.
На втором этапе откроются учебные заведения, разрешено будет собираться группами до 50 человек, перестанет действовать запрет на поездки, не являющиеся необходимыми. Пожилых посещать будет можно, но по особым разрешениям. Остальные меры останутся прежними.
На третьем этапе отменятся вообще все ограничения, в том числе, и для для уязвимых групп людей при соблюдении ими социального дистанцирования. Возобновить работу смогут все учреждения.
Четвёртая фаза пока остаётся только в теории – она может наступить только при наличии эффективной вакцины от COVID-19 и после того, как страна успешно пройдёт все предыдущие этапы.
“Наша стратегия позволит и дальше защищать пожилых граждан, уязвимые группы населения, одновременно позволяя военным и другим невероятно талантливым группам (населения) заниматься своим делом, которым никто лучше них не занимается”, – сказал Дональд Трамп.
Отдельно американский лидер упомянул, что план предусматривает вероятность второй волны коронавируса в ноябре.
“Если вирус вернётся осенью, что, как полагают некоторые учёные, может быть, эти рекомендации гарантируют, что мы будем готовы на это быстро среагировать”, – сказал Трамп.
По данным ВОЗ на 17 апреля, в Соединённых Штатах выявлено уже более 678 210 случаев COVID-19, 34 641 человек скончались, свыше 57 844 выздоровели.