ИУДАИЗМ - ВЫЗОВ ТОЛПЕ

ИУДАИЗМ - ВЫЗОВ ТОЛПЕ


  Cверху смотрели они на бредущих по пустыне людей. 
 - Надо же, все еще живы! - удивится Сатана. - Любишь ты их?
 - Я их избрал, - поправит нечистого Бог.
 - Избрал для любви? - потребует уточнения Сатана.
 - Может быть, - не сразу ответит Всевышний.
 - Тогда я изберу их для ненависти, - решит Нечистый. - Как положено.
 Ничего не ответит Творец, понимая, что здесь он бессилен. 
 Так и сложится судьба, вечно бредущего по пустыне народа, избранного для любви и ненависти Ненависть станет убивать их, любовь - спасать.

 Иудаизм – религия иудеев, евреев, иври – людей с другой стороны, пришлых людей. Пришлые никогда не будут любимы. Здесь все понятно. Но, увы, не просто «пришлые», но люди, несущие с собой особую идею. Евреи всегда едут в Тулу со своим самоваром. Иудаизм слишком сложен, глубок, но в то же время нормален, чтобы не вызывать у простого человеческого существа  негативных эмоций. «Грабь награбленное!» – это понятно, понятен национализм: ты хорош только потому, что принадлежишь самой лучшей нации мира, но Закон и культ знаний – это нечеловеческая мука для больной совести и слабого человеческого мозга. 
Практически любому человеку отвратителен тяжкий, физический труд, но и тяжкий умственный труд не менее противен людской натуре.

Иудаизм – это и не религия вовсе. Это сама жизнь или философия жизни. Жизни «голой», часто мучительно голой, без «оборочек» мифа и иллюзий, если не считать веру в неизбежный приход царя – гения добра - машиаха. Иудаизм всегда на краю пропасти атеизма. Он не боится отсутствия веры. Он страшится невежества. Он всегда вызов лентяям и троечникам. Он вызов толпе.

Евреи единственный народ, сделавший грамотность религиозной обязанностью

Евреи единственный народ, сделавший грамотность религиозной обязанностью

Александр БУТЕНКО  украинский писатель и журналист

 Image result for фото местечко евреи
Александр БУТЕНКО (1981 г.р.) /многотемный писатель, журналист, блогер, путешественник. Образование высшее/ О своем отношении к «вечному еврейскому вопросу».

Nov. 11th, 2013 at 5:03 PM
С евреями я был связан всю жизнь, с тех пор как родился в Днепропетровске, за глаза называемым Днепрожидовском, городе, который всего лишь век назад был еврейским на треть.

"Евреев меньшинство, но везде их большинство" - в моей жизни евреи всегда и везде оказывались где-то рядом на фронтах - культуры, науки, искусства. Общения, исследования.
Приезжая в новое место, начиная заниматься новой деятельностью - я не сомневался, прежде всего я столкнусь с евреями.
Евреи оказывались в каждой компании, соратниками, участниками. Иногда противниками, причем самыми шумными.
Всегда деятельными и увлеченными.
Интересно - но евреи меня всегда выделяли и всегда оказывали мне особое внимание.

Поначалу меня это просто забавляло. Но когда евреев в моей жизни стало слишком много, настолько, что это уже невозможно было считать случайностью, я задумался - кто они? Почему они так причудливо концентрируются? Чем я их притягиваю? Что они во мне так стабильно находят?
Какое-то время евреем считали меня, да иногда и продолжают считать.
Оттого что "слишком умный".
Объясняли это моей хитрожопостью, мобильностью, изворотливостью. Да и финансовой стороной жизни, которую я всегда умел налаживать, не страшась начинать дела с нуля и учиться по ходу.
Забавно - евреев в обозримом пространстве моей родословной нет.
Украинцы, русские, поляки, финно-угоры, цыгане, уйгуры, малые народности Урала, казаки донские, запорожские, казаки-разбойники да гайдамачий сброд есть, а вот евреев - ну хоть бы один.
Когда я некогда хотел себе израильский паспорт - я очень кропотливо все излазил - нет, ничего, черт бы побрал.
Не будет мне израильского паспорта.

Интересно, евреям приписывают множество качеств, которые им, по моему опыту, совершенно не свойственны.
Например скупость и стяжательство.

В моем опыте - евреи всегда были первыми, кто вкладывал деньги в новые, зачастую авантюрные мероприятия. Кто рисковал, безвозмездно жертвовал. Помогал, проявлял щедрость. Делал все, что скупости прямо противоположно.

Евреи часто получают прибыли, это правда. Но еще больше из того что я знаю - евреи деньги теряют. Прогорают, просчитываются, терпят неудачи.
Так они учатся - пробуют все, узнают то, что работает, и берут в свой опыт.

Еще часто евреев представляют расчетливыми и хитрыми.
Евреи всегда очень увлеченные и своему увлечению отдают всех себя. Да, среди них много фанатов. 
Интересно - но в своей увлеченности они совершенно теряют стороннюю критичность, слепнут, начинают видеть только то, что вписывается в их сегодняшнюю картину мира и становятся элементарными жертвами нечистоплотного обмана.
Да-да, я знаю - "когда родился хохол, еврей заплакал" - нет ничего более простого, чем обмануть еврея.

Если мне понадобится кого-то обмануть, особенно с целью чем-то завладеть - я пойду к еврею. Приду, включу режим Гермеса, расскажу с горящими глазами еврею любой безумный концепт и попрошу на него денег - еврей их даст. 
Испробовано. Не единожды.

Евреев так легко обманывать, что это даже уже становится неинтересно - как ребенка обмануть, никакой спортивности.
Они всему изначально верят. Еврей, даже самый ушлый, всегда в глубине души доверчив как ребенок и неисправимый идеалист.

К евреям вообще редко равнодушны. Они заметны, как ни крути.
Они чем-то выделяются, даже когда ведут совершенно ровный образ жизни и выполняют непримечательные функции.
К ним часто испытывают неприязнь, считая их более удачливыми пронырами.
Вменяют им то, что "они везде пролезли".

Слово "антисемитизм" знакомо всем.
Поневоле задумаешься - а чем так насолили-то? Чего на них столько копий? 

Интересное я увидел у Карен Хьюитт, автора "Понять Британию":
- "Почему в Британии нет антисемитизма?"
- "Потому что ни один англичанин не согласится считать себя глупее какого-то там еврея"

Ага! Вот оно.
Антисемитизм - он свойственен тем, кто сознательно или несознательно считает себя глупее еврея. По умолчанию считает, что с евреем ему конкуренции не выдержать. Еврей им - изначально умнее, опытнее, хитрее.

Вообще главный корень мирового антисемитизма настолько прост, что странно, почему его не замечают - за все время, за всю мировую человеческую историю - евреи это единственный народ, который всегда был практически поголовно грамотным, а иудейская цивилизация - единственная, которая ставила грамотность как религиозную норму.
Замечали ли вы - евреи постоянно учатся. В любом возрасте, в любом деле. Они не боятся начинать новое даже в зрелых годах. Евреев убийственно много в науке - это не случайно, мир университетов, книг, исследований, экспериментов, опытов, открытия нового - их мир.
Учение - это богоугодно. Это радость сама по себе.

Неудивительно, что евреи всегда оказывались несмотря на малую численность в числе управленцев и администраторов - именно потому, что в века неграмотности не хватало именно этих умений - структурировать, упорядочить, наладить движение, архивы, учет, записи - очень кропотливая, ценная и зачастую неблагодарная, между прочим, работа.

Сейчас роль евреев угасает.
Есть народы локальные и глобальные. Локальные - живут в масштабах своей четко очерченной земли. Глобальные - влияют на дела мира.
Евреи всегда были глобальным народом. И прямо на наших глазах постепенно перестают им быть - часть евреев стала израильтянами- совершенно другим народом. Локальным.
А часть неуклонно ассимилируется в тех странах, в которые их занес рассеивающий ветер.
Возможно именно поэтому притирка между русскими и евреями такая непростая - русские тоже народ глобальный.
Когда два локальных народа делят землю - рано или поздно они ее переделят. Выжженную. 
Сложнее когда два глобальных народа начинают делить воздух.

Всеобщая грамотность перестает быть уникальным явлением. Вместе с ним перестает быть особенным положение евреев.
Сменится всего-лишь одно два поколения.
Да сами вспомните - наверняка у вас есть знакомые, которые рассказывают - "а у меня дедушка был евреем". А сам при этом - ничем давно от вас и сверстников не отличается. Скажи "а у меня дедушка был татарин (черкес, калмык, немец)" - прозвучит так же обыденно.

Всем антисемитам - если вы желаете еврею исчезновения - не гоняйте его, этим вы его только тренируете.
Просто подождите одно-два поколения - евреи ассимилируются. Просто станут частью других народов.
Так же, как они растворялись в других народах всю мировую историю, несмотря на формальные религиозные запреты.

Евреи очень притягательны. Потому что они очень живые, живучие и жизнелюбивые.
Поэтому можно их любить или не любить, хаять, ругать, ненавидеть, спорить с ними - но к ним всегда тянет. С ними интересно.
Удивительная смесь многовековой мудрости и, одновременно, детской горячной открытости миру.
Удивительная трепетная телесная бесстыдная привлекательность. Тот, кто хоть раз тонул в черных еврейских глазах - знает о чем я говорю.

Все евреи, что меня окружали, всегда проявляли ко мне искренний, подкупающий, бескорыстный интерес, в истинную бескорыстность которого я долго не мог поверить.
Мне понадобилось много времени чтобы осознать - а ведь я им интересен точно так же, как и они мне.
А ведь они у меня учатся и жадно пьют меня запоем точно так же, как и я их.
И когда я переживаю их неудачам - они ведь точно так же переживают моим.
И когда я радуюсь им успехам - они тоже, по детски шумно, ярко и чисто радуются моему успеху.

Есть такая притча, о православном и иудее, которых спросили, что бы на выбор они попросили у Бога - богатство, славу и уважение или мудрость.
Оба выбрали мудрость. Но объяснили по разному.
Православный сказал - "будет у меня мудрость, и тогда мне не понадобится ни богатство, ни слава, ни уважение"
Иудей сказал - "будет у меня мудрость, будет тогда и богатство, и слава, и уважение"

Это то, чему у евреев стоит научиться - чтобы сберечь душу вовсе не обязательно отказываться от материального аспекта бытия. Скорее напротив - мудрость сердца поможет направить материальные блага так, чтобы расти самому, сохраняя чистоту, и помочь другим.
Кстати - корень еврейского бескорыстия в том числе и в этом.
И еще - евреи убеждены, что хороший человек должен быть богат - именно потому, что он хороший человек.

Евреи часто сердятся разным бессеребрянникам, но мало кто понимает - если они сердятся о чьей-то материальной несостоятельности - значит считают этого человека хорошим, любят его, заботятся о нем так, как они это умеют и понимают.
Я долго этого не мог понять. Когда понял - если это и изменило мое отношение к евреям, то только в лучшую сторону. Милые мои! Это ведь вы о мне так заботились! Это ведь вы ругались именно потому, что считали меня хорошим человеком, и возмущались, почему я, хороший человек, лишен того, что мне должно принадлежать по праву.
Хорошо, что я сейчас это осознал. И я говорю вам спасибо за вашу заботу. Принимаю ее с благодарностью и по полной цене.

Одно из самых трогательных еврейских качеств, очень редких, очень чистых, очень сильных - умение помнить добро.
Вы можете перессориться потом, наговорить гадостей. Пути могут разойтись. Мнения могут поменяться.


Но вы можете быть уверены - если вы чистым сердцем когда-то сделали еврею благодеяние - он обязательно это отметит, запомнит и будет благодарным за это всю жизнь.
Очень специфический еврейский опыт научил высоко ценить истинную человечность.
Это очень тонкое, очень человеческое, очень хрупкое качество - умение платить добром за добро. Евреи это умеют.
Не ради славы, анонимно, не ради выгод, против конъюктуры.
Удивительная верность, удивительная забота и благодарность.

Помните "Список Шиндлера"? Я всегда плачу на финальных кадрах. Плачу оттого, что это правда, не киновымысел.

Евреи - верные друзья. Надежные помощники и соратники.
На самом деле сейчас идет с одной стороны логичный, светлый, а с другой - очень щемяще необратимый процесс - евреи исчезают.
Естественным путем ассимилируются.
Все больше будет полукровок, четвертькровок, однавосьмаякровок.
Небыстро, но евреи станут частями других народов, подарив им свои одни из самых лучших качеств.
Я давно замечал - нет более верных и преданных патриотов, в самом лучшем смысле этого слова, чем те, кого скрепила мудростью часть еврейской крови.

И мне грустно от этого.
Грустно так, как грустно прощаться с чем-то, что навсегда уходит, оставаясь в сердце нежной, светлой, осенней печалью.

До свидания, друзья. И прощайте.

Я обещаю - я расскажу своим детям о вас, о вашей удивительной истории, о вашей заботе и любви. О том, какие вы, и о том... уфф, как же мне тяжело это говорить... и о том, что я люблю вас.

Смерть - это начало новой жизни.
А жизнь вечна.
Вы сами меня этому научили

(Материал опубликован в журнале «ИСРАГЕО» 01 декабря 2015 года.)

НЕВОЗМОЖНОСТЬ "СДЕЛКИ ВЕКА"

                                           Газа

 После ужасов Холокоста, чудом уцелевшие евреи Европы были согласны на любой клочок земли в Палестине, только бы спрятаться от ненависти, нищеты и смерти. Они и не думали торговаться, требовать больше земли, ставить условия и т.д. Им, как воздух, нужно было СВОЁ ГОСУДАРСТВО: возможность крепости во спасение себя и своих детей. Неразрешимость конфликта Израиля с арабами территорий и Газы в том, что "палестинцам" вовсе не нужно СВОЁ ГОСУДАРСТВО. Им уютно, спокойно и прибыльно жить на халяву, за счет "мирового сообщества". Никто не угрожает их жизни и благополучию. Стены, заборы, блок-посты - все это будет мгновенно уничтожено, как только арабы территорий и Газы прекратят пропаганду ненависти и практику агрессии и террора.  Настоящей угрозой "палестинцам" может стать НЕЗАВИСИМОСТЬ, СВОЁ ГОСУДАРСТВО, когда придется жить в мире всегда враждующих кланов, своим трудом, своими талантами. Мало того "палестинцы" прекрасно понимают, что сильный и богатый интернационал юдофобов сразу же перестанет опекать их, как только они заключат настоящий мир с "агрессором и оккупантом". Именно по этой причине никакой "мирный процесс" с "палестинцами", никакая "сделка века" не имела и не имеет шансов на удачное завершение. Придуманным в прошлом веке "палестинцам" вовсе не нужно "Палестинское государство", которого никогда не было и никогда не будет. Вот сам "мирный процесс", с бесконечной торговлей, угрозами, шантажом, ложью - им крайне необходим, как бесконечная, пустая игра, без которой они сами сразу же станут теми, кем были всегда - обычными арабами, нашедшими теплый, мирный и уютный уголок под боком у Еврейского Государства.

Россия и Израиль присвоили День памяти Холокоста

СМИ:
Россия и Израиль присвоили День памяти Холокоста

Кто еще претендует на спасение евреев от Холокоста?
Марк Штоде, 

Анджей Дуда
Анджей Дуда
Reuters

Немецкая журналистка Сабина Мюллер заявила, что Россия и Израиль похитили День памяти жертв холокоста, сообщает The Jerusalem Post.
По мнению журналистки, Москва и Иерусалим превратили Всемирный форум памяти жертв Холокоста, который проходил в мемориальном комплексе Яд Вашем в Иерусалиме 22 и 23 января, в платформу для тесных переговоров и для нападок на Польшу.
Мюллер в своих обвинениях прикрылась приглашенными жертвами Холокоста и обвинила организаторов в том, что пока мировые лидеры открывали мемориал жертвам блокады Ленинграда, 90-летние выжившие в Холокосте были вынуждены ждать.
Заявление Мюллер не6 оставил без внимания Член исполнительного комитета Центрального совета евреев в Германии Ран Ронен. Он скзал, в частности, что журналистка пересекла границу разума и морали. По мнению же журналиста издания Bild Филиппа Пятова, Мюллер просто забыла свою историю, да и пишет она весьма посредственно.
Об итогах Форума памяти жертв Холокоста в Иерусалиме чаще всего нелицеприятно отозвались в Польше, президент которой проигнорировал статусное мероприятие. Однако, журналист издания Rzeczpospolita Михал Шулджиньский указал, что мероприятие позволило президенту России Владимиру Путину осуществить триумфальное возвращение в мировые салоны. В целом же Польша встревожена тем, что президенты стран-участников встретили российского лидера как Сам президент Польши Анджей Дуда журналистам на форуме в Давосе заявил, что принял правильное решение, не участвовав во Всемирном форуме, передает Gazeta Prawna.
Среди прочего Дуда упрекнул организаторов форума в искажении истории. Он посетовал, что в фильмах, подготовленных организаторами, нет ни слова о борьбе поляков с нацистской Германии, а ему самому не разрешили выступить.
Как пишет газета Gazeta Wyborcza, основной причиной отказа Дуды ехать в Израиль является тот факт, что Форуме будет присутствовать президент России Владимир Путин, который не так давно назвал «антисемитской свиньей» посла Польши в Германии в 1935–1939 годах Юзефа Липского, поддержавшего идею Адольфа Гитлера выслать евреев из Европы в Африку.
Также проблема заключается в «отсутствии необходимого фона» для выступлений Дуды. Поскольку основными докладчиками должны были стать президенты России и Израиля - Владимир Путин и Реувен Ривлин.
Как заявил в одном из интервью польский президент, он не может согласиться с ситуацией, когда в Иерусалиме «президент Франции, чьи власти сотрудничали с Германией и послали евреев в лагеря, имеет право голоса, президент России может говорить, президент Германии может говорить, но президент Польши не может говорить».

ВОСПОМИНАНИЯ О ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЭПОХЕ В КОТОРУЮ ДРОВА ЗАМЕНЯЛИ ДЕНЬГИ И БЫЛИ ВАЛЮТОЙ

Возвращение Советского Юмора

ВОСПОМИНАНИЯ О ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЭПОХЕ В КОТОРУЮ ДРОВА ЗАМЕНЯЛИ ДЕНЬГИ И БЫЛИ ВАЛЮТОЙ

Джорж-Жора Магаршак
Январь 2020
 Image result for поленица дров в ленинградском дворе фото
Дрова в пертроградском дворе. Картина, остававшаяся типичной и повсеместной с времён Ленина до времён Брежнева 
После захвата власти Большевиками дрова в городах стали использовать не только для отопления, но также и как валюту. Керенки девальвировали на сотни и тысячи процентов в неделю. Царские деньги прекратили своё циркулирование. А дрова были нужны всем.
Жена Кустодиева Юля Прошинская в первые послереволюционные годы дрова не только пилила, но и использовала как деньги, например, при покупке еды. Или продаже домашней утвари, приобретенной во времена, предшествовавшие свержению Временного правительства борцами за Светлое Будущее. Такой вот не совсем бартер, а действительно деньги, которые в первые годы после победы большевиков-Ленинцев считали не в переводе на золото, шкуры баранов или на каменные топоры, а по деревянным поленом. Очень похожие на первобытные времена, когда деньги были придуманы. С поправкой на русский климат и победу Мирового Пролетариата.

Image result for фото жена кустодиева Image result for фото купчиха кустодиев
СЛЕВА - Юлия Прошинская с мужем художником Борисом Кустодиевым. СПРАВА - Ставшая всемирно известной картина Кустодиева КУПЧИХА, созданная в то время, когда в Петрограде был голод, а его жена Юлия покупала и пилила дрова
Были и забавные инциденты, один из которых цитирую по воспоминанию дедушки. Дело было в Петрограде еще не переименованным в Ленинград. Недавно женившемуся моему дедушке Гиршу Давидовичу (в Первую Мировую ставшего Полным Георгиевским Кавалером: кавалерство, дававшее кстати сказать право на именное дворянство, которое дедушка всю жизнь скрывал, а серебряные и золотые Георгиевские Кресты переплавил и продал) нужны были дрова, за покупкой которых пришел на рынок. Конечно же, на ближайший к дому Сенной. То есть на тот самый рынок, на котором, по поэтическому свидетельству Некрасова, "били женщину кнутом, Крестьянку молодую", а после победы трудового народа всего-навсего арестовывали и увозили. А теперь сцена, достойного исторического кинофильма. К дедушке Гиршу (к тому времени переименованному в Григория) тихонечко подходит мужик (почему потихонечку? Потому что частная торговля до времен НЭПА, равно как и после его угара, была в Стране Советов запрещена, а любое перемещение денег иначе как через ведомость считалась нетрудовым доходом). Подходит и шепотом предлагает дрова, находящиеся во дворе недалекой от Красной (при царизме Галерной) улице, начинающейся с арки между Сенатом и Сенодом и выходящей на Медный Всадник, на которой спустя десятилетия на свет появился и я. Березовые, рубленные и абсолютно сухие - по словам продавца – дрова, что во все времена начиная с Ивана Великого и вплоть до внедрения парового отопления в массы при Брежневе в России очень ценилось. Три, если память не изменяет, кубических дровометра. Дедушка (человек спокойный и взвешенный - без этого бы на фронтах мировой, а потом и Великой Отечественной точно б не выжил) неторопливо кивнул. Пошли куда-то неподалеку. Мужик показал на поленницу. Дрова были порублены аккуратно. Березовые, сухие - как обещалось. Дедушка, понимавший в древесине с младенчества, поскольку городишко Нелидово, в котором ему до призыва в Царскую Армию проживать дозволялось, находился в лесах, расплатился с хозяином дров чем-то (чем именно мне рассказано не было), после чего дрововладелец раскланялся шапкой-ушанкой и исчез в подворотне. Дедушка нанял подводу и начал грузить на нее дрова. Как вдруг из парадной выскакивает мужик, а с третьего этажа в открывшееся окно вопит баба ДЕРЖИТЕ ВОРА. Оказалось что дрова дедушке находчивый дрововладелец продал не свои, а чьи-то чужие. Прогуливаясь по дворам и найдя лучше всего сгораемые дрова. Лучше всего нарубленные и аккуратнее всех уложенные. Которые под видом своих - поскольку на дровах во дворах не было этикеток о их принадлежности - дедушке продал. Оказавшись жуликом в духе времени. Каких ни до, ни после эпохи построения Коммунизма в России не наблюдалось. 

dedushka polniy georgievskiy kavaler
Полный Георгиевский Кавалер Григорий Давыдович Магаршак. Фотография дореволюционных времен


Такие вот ставшими легендарными, но не совсем таким, какими были в реальности, Времена. 

Семь выходок русских правителей

Семь выходок русских правителей

223
Говорят, каждый народ заслуживает своих правителей. Может быть, в этом и есть своя истина. Но есть поступки государей, которым сложно «подобрать» соответствующий народ…
Иван Грозный. Отречение от престола
Наверно, самый богатый русский государственный деятель по части акций. Однако во многих своих причудах Иоанн IV повторял «опыт» как своих предков, так и римских императоров (вроде, Калигулы и Нерона).
Пожалуй, самым беспрецедентным и оригинальным поступком можно назвать отказ от венца «царства Московского» в пользу касимовского гастербайтера Симеона Бекбулатовича.
f_12634_38767_db92e341e6
Венчался Симеон в Успенском соборе в Кремле — как положено московским государям. Сам же Грозный, по словам летописца, переехал «на Неглинною на Петровке, на Орбате, против Каменого моста старово, а звался Иван Московский…  А ездил просто, что бояре, а зимою возница в оглоблех… А как придет к великому князю Симеону, и сядет далеко, как и бояр, а Симеон князь велики сядет в царьском месте». Под именем и с гербом Симеона Бекбулатовича выходили государственные указы и пожалования.
А сам Грозный писал на имя Симеона челобитные: «Государю великому князю Симиону Бекбулатовичу всеа Руси Иванец Васильев с своими детишками, с Ыванцом, да с Федорцом челом бьют». В челобитных Иван Грозный просит государя его пожаловать и милость свою показать, и «людишек перебрать» - пересмотреть денежные и поместные оклады служилых людей.
Через год Иоанн Васильевич наигрался вдоволь, забрал себе венец назад, а Симеона отправил «по добру по здорову» в Тверь.
Алексей Михайлович. Борьба за народную трезвость
Царь всея Руси, второй монарх из династии Романовых, был назван Тишайшим. Толи из-за мягкого характера, толи из-за любви к тишине, то ли из-за любви к соколиной охоте , где тишина приветствуется. Кстати, больше всего на свете Алексей I обожал именно соколиную охоту (он даже составил «Уложение сокольничья пути»).
1
Увы, но царю в управление достался довольно шумный народ. Пережив, в перерывах между охотами, соляной и медный бунты, царь решился взяться за борьбу с шумом со всей серьезностью.
15 марта 1647 года царским указом насельникам Соловецкого монастыря запретили держать в кельях «пьянственное питье». В 1649 в епархии были отправлены патриаршие и царские грамоты, запрещающие держать «хмельное питье» во всех монастырях.  Среди предложений, подготовленных царем Алексеем Михайловичем для Собора русского духовенства 9 февраля 1651 года в последнем 13 пункте написано: «А священническому и иноческому чину от пиянства трезвитися и сквернословия отнюдь бы не держатися не токъмо в церкви, но и в миру; на них многие мирские люди соблажняются».
В 1652 году, с целью сократить пьянство среди простого народа по царскому указу была подготовлена и проведена кабацкая реформа. Пить люди действительно стали меньше, но шума не убавилось.
Петр I. Бритье бород
По части акций даст фору Ивану Грозному. Главной почвой для царских выходок, стала поездка Петра за границу. После туристического опыта монарх начал спешно переделывать Русь в «цивилизованную» страну.
Ровно через четыре дня после возвращения он издает указ: ««О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии»: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов» – заявил царь.
9NmHqeILw-0-e1460900481984
Покончив с растительностью на лицах, Петр принялся экспериментировать со временем. Уснувшие 31 декабря 7207-й года русские граждане, проснулись 1 декабря 1700. То есть 5500 лет было безвозвратно потеряно.
Ну, а в 1722 году Петр добрался и до самого института престолонаследия на Руси, издав Указ о престолонаследии, в котором отменял древний обычай передавать престол прямым потомкам по мужской линии, но допускал назначение наследником любого достойного человека по воле монарха. Это новшество потом долгое время отзывалось «дворцовыми переворотами».
Елизавета Великая. Опыт стилиста
Великая императрица, дочь Петра I, по чудачествам порой не уступала своему отцу: особенно когда дело касалось растительности на теле. Так, в 1747 году Елизавета издала указ, известный как «волосяное установление».
original_iJRx5mu
Согласно указу, все придворные дамы, должны были подстричься наголо. На время пока отрастут новый волосы, женщины должны были носить «чёрные взлохмаченные парики», чтобы носили, пока не отрастут свои. Городским дамам разрешалось указом оставить свои волосы, но поверх носить такие же чёрные парики.
Причиной появления приказа послужило то, что императрица не смогла удалить пудру со своих волос и решила выкрасить их в чёрный цвет. Однако это не помогло и ей пришлось состричь волосы полностью и носить чёрный парик
Павел I. Запрет слова «клуб»
Русский император и магистр Мальтийского ордена мечтал, подобно Дон Кихоту, возродить рыцарство, боготворил Пруссию и терпеть не мог англичан с французами. Нелюбовь эта вылилась в запрет жилетов, «круглых шляп» и слова «клуб».
History of Russia. The Romanovs. Paul I
Кроме того, Павел взялся за реформу русского языка: некоторые слова изымались из официального употребления и заменялись на другие. Так, среди изъятых были имеющие политическую окраску слова «гражданин» и «отечество» (заменённые на «обыватель» и «государство» соответственно), но ряд лингвистических указов Павла был не столь прозрачен — например, слово «отряд» менялось на «деташемент» или «команда», «выполнить» на «исполнить», а «врач» на «лекарь».
Затем, чуждый парным танцам, император наложил табу на вальс. И увлеченный промышленным дизайном, ввел строгие стандарты на повозки извозчиков, в результате чего большая часть столичных ямщиков была вынуждена «бомбить» за пределами Санкт-Петербурга.
Никита Хрущев. Куруруза и ботинки
clip_image005
Никита Сергеевич был отнюдь не королевских кровей, в противном бы случае он бы никогда не стал управлять Россией. Управлял Хрущев с огоньком, отдавая предпочтение космосу и сельскому хозяйству.
И если люди неплохо освоились при нем в космосе, то с адаптацией кукурузы на русской земле вышли проблемы. Ну, а главная выходка Никиты Сергеевича — это барабанная дробь ботинком на заседании ООН.
Борис Ельцин. Дирижерский опыт
clip_image006
Первый Президент России запомнится многими «акциями»: как смешными, так и грустными. Главным же «хитом», который навсегда войдет в историю, стала проба Борисом Николаевичем себя в роли дирижера в Берлине.

В Иране заявили, что виновник крушения украинского лайнера находится в тюрьме

25 января 2020, 13:15 

В Иране заявили, что виновник крушения украинского лайнера находится в тюрьме

© Фото с сайта www.irna.ir
Мужчина, который по ошибке сбил в Иране украинский самолет, находится в тюрьме. Об этом заявил глава МИД страны Мохаммад Джавад Зариф, передает ТАСС со ссылкой на агентство ISNA.
О ком именно идет речь, не уточняется.
Ранее в Иране арестовали первых причастных к крушению украинского самолета. Иранские власти пообещал отдать виновных под суд.
Напомним, 8 января разбился украинский самолет, летевший из Тегерана в Киев. На борту находились 176 человек (167 пассажиров из Ирана, Украины, Канады, Германии, Швеции и Афганистана и девять членов экипажа), не выжил никто. Спустя два дня иранские власти заявили, что военные силы приняли украинский самолет за баллистическую ракету и сделали по нему залп из батареи ПВО.

О чем плачут камни, или История великой стены

О чем плачут камни, или История великой стены

Clip2net_200102115813пппппппп
Да, как оказалось, даже немногие израильтяне сегодня знают, что Стена Плача названа так не только потому, что из века в век евреи оплакивают возле нее разрушенный Храм.
Время от времени в день 9 Ава на ней выступают непонятно откуда взявшиеся капли воды, очень напоминающие слезы. Правда, последний раз это чудо было зафиксировано в 1940 году и, как утверждают газеты того времени, многие женщины тогда собирали эти «слезы» во флаконы и долго хранили их потом в качестве талисмана. Еще рассказывают, что с началом дня 9 Ава на один из камней Стены садится белый голубь, который ведет себя совсем не так, как полагается обычной птице — этот голубь сидит на этом камне неподвижно больше суток, до самого исхода траурного дня, время от времени оглашая пространство Стены своим жалобным стоном. Старики верят, что этот голубь — зримое воплощение «кнессет Исраэль» — коллективной души народа Израиля…
Признаюсь, вот уже несколько лет подряд, повинуясь какому-то странному зову, я отправляюсь накануне 9 Ава в Иерусалим — просто чтобы побыть вблизи Стены Плача, напитаться разлитой вокруг нее особой атмосферой, прикоснуться к ее камням, вспомнить ее историю, в которой легенды так тесно переплелись с реальностью, что уже невозможно отделить одно от другого…
Предания Стены
Согласно старинной легенде, для того чтобы у народа возникло ощущение, что Иерусалимский Храм — это его общее достояние, царь Шломо разделил работы по его отделке и возведению внешних стен между различными слоями общества. Южную стену вокруг Храма было поручено построить представителям еврейской знати, восточную — коэнам и левитам, северную — богатым купцам, а западную — беднякам. Военачальники, коэны и купцы от всей души пожертвовали на строительство Храма огромные деньги, наняли на них рабочих из окрестных стран и поручили им возвести три стены вокруг Храма, оставив себе лишь роль надсмотрщиков и прорабов.
Clip2net_200102115827ррррррр
Но у бедняков не было денег, чтобы нанять рабочих, и они строили западную стену Храма своими руками, обильно поливая ее камни собственным потом. И когда ее строительство было закончено, с Неба раздался голос: «Собой клянусь, — говорит Г-сподь, — что Западная стена будет стоять вечно и Шхина Моя не отойдет от нее». В эту легенду можно верить, а можно — не верить, но факт остается фактом: Западная Стена пережила все исторические потрясения и сегодня остается последним дошедшим до наших дней осколком Первого и Второго Иерусалимских Храмов.
Когда Первый Храм был разрушен воинами Навузарадана, остов Западной стены каким-то чудом сохранился — и вернувшимся на Землю Израиля вместе с Эзрой и Нехемией евреям при возведении Второго Храма, не пришлось строить заново эту стену, они лишь восстановили ее. Затем стену реконструировал и расширил Ирод Великий, но именно расширил и реконструировал — в ее основе остались лежать те же камни, что были положены бедняками при царе Соломоне.
Когда Тит Флавий сжег Второй Храм, он вызвал к себе четырех центурионов и каждому из них поручил разрушить одну из стен, окружающих здание Храма. Три военачальника выполнили этот приказ, но четвертый — араб по имени Панган — приступив к работам по разрушению Западной Стены, внезапно отдал своим легионерам приказ прекратить их. При этом Панган не мог не сознавать, что, нарушая приказ, он приговаривает себя к смертной казни, но, видимо, явилось ему у Стены нечто такое, что было сильнее страха смерти.
Когда Тит увидел, что Западная Стена осталась почти нетронутой, он спросил у Пангана, как тот осмелился нарушить его приказ.
— Я хотел, — ответил Панган, — сохранить ее для потомков, чтобы они восхищались твоими деяниями, Кесарь. Пусть они говорят: «Если такова была только одна стена Храма, то как же был укреплен сам Храм, который взял великий Тит?!».
— Прекрасный ответ, — похвалил Тит. — И за то, что у тебя так хорошо подвешен язык, я не предам тебя смерти за нарушение приказа. Вместо этого, ты поднимешься на стену и спрыгнешь с нее — пусть боги сами решат, насколько угоден был им твой поступок.
Панган прыгнул вниз со стены и разбился насмерть. Но Западная Стена осталась стоять там, где стояла.
И когда в течение долгих лет римляне запрещали евреям не только селиться в Иерусалиме, но и приближаться к развалинам Храма, евреи обозревали свою разоренную столицу с Масличной горы, и Западная Стена служила им главным ориентиром для определения того места, где стоял Храм.
Clip2net_200102115915ррррр
Потом Святой Землей владели византийцы, которым не было никакого дела до Храмовой горы и Западной Стены, так что место это приходило во все большее запустение. Но затем, уже в VII веке, в Иерусалим пришли арабы, и халиф Омар пожелал точно выяснить, где именно располагался Иерусалимский Храм и его Святая Святых, ведь, согласно преданию, именно отсюда пророк Мохаммед вознесся на небо для разговора с Аллахом. Омар вызвал к себе десять еврейских старцев и потребовал указать это место, но они ответили ему отказом. Однако затем один из стариков вернулся и сказал халифу, что готов открыть тайну — при условии, что тот сохранит Западную Стену и разрешит молиться возле нее евреям.
Так на месте Святая Святых Храма, над камнем Мория, на котором Авраам собирался принести в жертву Ицхака, и у которого Яакову явилось знаменитое видение лестницы, появился Золотой купол Омара, но зато евреям снова разрешили селиться в Иерусалиме и молиться у своей святыни.
Ну, а потом пришли крестоносцы и мамелюки, пожелавшие стереть саму память о том, что Иерусалим когда-то был еврейским городом. Во всяком случае, упоминания о Западной Стене надолго исчезают из всех исторических хроник и возникают снова лишь в XVI веке — когда Иерусалим оказывается в руках турецкого султана Салима Первого Грозного.
И по этому поводу тоже есть своя замечательная легенда. Рассказывают, что, прибыв в Иерусалим, Салим устроил свою резиденцию прямо напротив Храмовой горы. И вот в тот самый момент, когда он наслаждался видом из окна, Салим увидел, как к расположенному за окном холму подошла какая-то старуха и выбросила на этот холм целую корзину зловонного мусора. Вид этого мусора так оскорбил глаз султана, что он велел немедленно арестовать старуху и доставить ее пред его ясные очи. Когда же Салим узнал, что старуха, христианка по вероисповеданию, живет в Бейт-Лехеме и тащила эту корзину оттуда, чтобы выбросить его именно на этом месте, он вообще пришел в ярость: неужели от Бейт-Лехема до Иерусалима нет ни одной мусорной свалки, так что мусор надо выбрасывать прямо под окнами резиденции султана?!
Clip2net_200102115903пппп
— О, повелитель, — ответила старуха, — у меня и в мыслях не было тебя оскорбить. Просто вот уже много лет, как наши священники обязали всех окрестных христиан выбрасывать мусор именно на это место. Жители Иерусалима должны выбрасывать туда мусор не реже двух раз в неделю, тот, кто живет в одном дне пути от Иерусалима — раз в неделю, а кто в трех днях пути — один раз в месяц.
Заинтересовавшись тайной этого холма, Салим начал ежедневно демонстративно выбрасывать в него несколько мешочков с золотыми монетами, на поиски которых, разрывая мусор, немедленно бросались толпы городских нищих. Так они постепенно разрывали этот холм, пока однажды из-под груды этого мусора не появилась Стена… Окончательно очистил Стену от мусора сын Салима Сулейман Великолепный. Он же не только разрешил евреям вновь молиться у Стены, но и выделил для этого специальный участок длиной в 28 метров и шириной в 3 метра.
На этом участке и молились евреи вплоть до 1949 года, когда по итогам Войны за Независимость Стена Плача оказалась в руках иорданцев.
Кстати, само название «Стена Плача» есть следствие ошибочного перевода. Сами евреи в XVI веке стали называть Западную Стену «Котель а-кинот», то есть, «стеной кинот» — траурных молитв, которые читаются в память по разрушенному Храму.
Но так как слово «кинот» обычно переводится на другие языки как «плачи» (например, «Плач пророка Ирмиягу»), то на другие языки «Котель а-кинот» стали переводить как «Стена Плача», а затем это название закрепилось и у самих евреев.
Clip2net_200102120004ииииии
На свидание с Б-гом
Все эти не раз слышанные мною истории проносятся у меня в голове, пока я слежу за людьми, все идущими и идущими к Стене Плача. Каждый из них ведет себя по-своему — кто-то спешит присоединиться к общей молитве; кто-то шепотом читает псалмы; некоторые просто приникают к камням Стены и так, замерев, стоять минут пять-десять, а порой и дольше. И, само собой, немало тех, кто вкладывает в Стену записки с просьбами к Всевышнему.
Утром специальная бригада мусорщиков аккуратно подметет выпавшие из Стены записки, сложит их в специальные мешки, которые затем окунут в микву и лишь после этого захоронят — просьбы к Б-гу ни в коем случае не должна постичь судьба обычного мусора.
Что же приводит людей к Стене Плача? Чтобы внести хоть какую-то ясность в этот вопрос, я решил задать его нескольким мужчинам и женщинам на выходе из этого святого для каждого еврея места.
Clip2net_200102120016нннннн
— Я в Израиле третий раз в жизни и третий раз прихожу к Стене Плача, — отвечает Майкл Розенбаум, студент Нью-йоркского колледжа. — То, что я здесь испытываю — это фантастическое чувство! Нет, я неверующий, но одно дело читать книжку по истории или слушать лекцию и другое дело — оказаться здесь. Когда ты понимаешь, что Храм — не выдумка, не сказка, что он действительно существовал, все начинает представляться по-другому. Именно здесь я чувствую, что я — еврей, что все евреи — мои братья, что у нас одно прошлое и одно будущее. Не хочу клясться, но думаю, что в этом году я впервые буду соблюдать пост 9 Ава. Потому что, в конце концов, именно в этот день произошла главная трагедия нашего народа: ведь если бы не было 9 Ава, не было бы и Холокоста. Я буду поститься не для Б-га, а в память о тех евреях, которые умирали от голода в Иерусалиме 2000 лет назад.
— Зачем я прихожу к Стене Плача? Странный вопрос, — пожимает плечами Шимон Шавит. — Я чувствую, что Б-г близок к этому месту, как ни к какому другому. Когда я стою здесь, я буквально чувствую Его присутствие, я как будто говорю с Ним один на один. Я думаю, такое чувство есть у очень многих.
Clip2net_200102120037ррррр
Чуть-чуть забегая вперед, скажу, что нечто подобное мне говорили и многие другие мои собеседники, но больше всего меня потрясло откровение женщины, представившейся Марией. Как выяснилось, она не еврейка, приехала 10 лет назад в Израиль подработать, да так здесь и задержалась и успела за это время неплохо выучить иврит.
— Официально по вероисповеданию я католичка, но в нашу церковь не хожу, — сказал Мария. –Я, как и вы, выросла и выучилась при коммунистах, и с детства усвоила, что Б-га нет, никогда не ходила в костел. А здесь я неожиданно поверила, но в костел опять-таки не пошла — мне там все незнакомо. Зато вот уже пять лет, как раз в месяц я приезжаю к Стене Плача, и мне этого достаточно. Вот Б-г, вот Стена, а вот я. Я получаю здесь энергию на весь следующий месяц, как будто и вправду с Ним поговорила. Разве Б-г не один для всех?!
— Я пришла сюда попросить у Б-га ребенка для своей дочери, — призналась пожилая туристка из России Нина Константиновна Сиреньева. — Я — православная, но мне сказали, что у этого места особая сила, и оно — для всех…
В разное время у Стены Плача молились: Барак Обама, Папа Иоанн Павел II,
Билл Клинтон, Владимир Путин, Шэрон Стоун, Папа Бенедикт XVI, Дональд Трамп.
Ян СМИЛЯНСКИЙ