четверг, 13 декабря 2018 г.

Наша память работает совсем не так, как мы думаем, говорят ученые

Наша память работает совсем не так, как мы думаем, говорят ученые

удивленный взглядПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
Image caption"То есть вы говорите мне, что я должен больше забывать, чтобы лучше помнить?"
Если и есть предел для человеческой памяти, то мы за всю свою жизнь даже не приближаемся к нему.
Психологи и нейробиологи подтверждают, что существует определенный объем информации, который мы способны хранить в памяти, однако нет никакого повода опасаться, что в один момент этот объем будет исчерпан, и свободного места для новой информации в памяти не останется.
"Это все прекрасно, но почему тогда я постоянно о чем-то забываю?" - спросите вы.
Ответ ученых вас может удивить: скорее всего, они скажут, что дело не в запоминании, а в том, что вы, вероятно, не умеете вовремя расставаться с достаточным количеством ненужной информации.

Запомнить или забыть?

Начнем с самого начала. Есть три фазы "запоминания": усвоение информации, ее хранение и воспоминание.
"Когда люди жалуются на свою память, они обычно полагают, что их проблема заключается в неспособности запомнить информацию или удержать ее в памяти", - говорит профессор психологии Калифорнийского университета Роберт Бьорк.
По его словам, на самом деле проблема может заключаться в неспособности выбрасывать из памяти лишнюю информацию. Эта теория становится все более популярной среди исследователей.
Подумайте о том, как трудно найти нужную вещь в захламленной комнате. С памятью происходит то же самое.

Очистить память от хлама

беспорядок на диванеПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
Image captionА теперь попробуем найти нужное
Чем больше информации мы храним в своей памяти, тем больше воспоминаний смешиваются между собой. Устаревшая и ненужная информация будет неизбежно сбивать нас с толку и препятствовать нашим попыткам систематизировать "полезные воспоминания" и сформулировать основные идеи, которые могут быть очень важны для принятия решений.
Профессор Блейк Ричардс из университета Торонто и исследователь Пол Фрэнкланд полагают, что "забывание" - это работающий, "встроенный" в саму память, механизм.
Задача памяти - оптимизировать процесс сознательного принятия решений с помощью удержания важной информации и избавления от ненужной информации.

Учиться забывать

"Все это хорошо. Но как забывать?" - спросите вы.
Вот несколько советов:
1. Перестаньте возвращаться к определенным воспоминаниям
Наша способность вызывать в памяти определенные воспоминания - это как тропинка в лесу. Чем чаще вы по ней ходите, тем более заметной она становится.
Когда вы часто возвращаетесь к определенной информации, это приводит к укреплению соответствующих нейронных связей и заставляет мозг считать, что именно это воспоминание (к которому вы так часто возвращаетесь) является очень важным.
лесПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
Image captionЧем чаще мы возвращаемся к определенным воспоминанием, тем больше наш мозг убеждается в том, что эти воспоминания очень важны
2. Без практики не обойтись
Память можно натренировать и ослабить. Профессор Майкл Андерсон из Кембриджского университета в 2001 году провел исследование, которое подтвердило, что если подавлять в памяти определенные воспоминания, то действительно можно добиться того, что они станут менее навязчивыми.
Зигмунд Фрейд однако бы сказал, что те воспоминания, которые вы пытаетесь подавить, вернутся к вам обратно и будут вас преследовать. Но профессор Андерсон настаивает, что такие попытки избавиться от нежелательной информации - важный метод упорядочивания эмоций и мыслей, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
взрыв мозгаПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
3. Не пренебрегайте кардионагрузками
Профессор Блейк Ричардс провел исследование на мышах, поэтому он не может утверждать, что все таким же образом работает и в случае с человеком. Но в его лаборатории при проведении исследования на мышах он увидел четкую связь между образованием новых нейронов и процессом избавления от ненужных воспоминаний.
А единственный верный способ способствовать нейрогенезу - по крайней мере в случае с мышами - кардиотренировка.
пробежкаПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
Image captionПробежка - лучший способ перезагрузить мозг?
Связи между нейронами в нашем мозге постоянно перестраиваются. Они могут ослабевать или вовсе полностью исчезать. Идет постоянный процесс обновления сети нейронных связей в гипоталамусе, полностью переписывается существующая система воспоминаний.
Умение забывать - это такой же необходимый навык, как и запоминание. Избавление от нежелательных воспоминаний и связанных с ними эмоций может быть очень трудной задачей, но этот навык развивается.

Еврей сибирской выдержки

Еврей сибирской выдержки

13.12.2018

На улице Ленина в маленьком сибирском городке Мариинске пестрят таблички: «Дом раввина», «Дом купцов Хейфиц», «Училище Юдалевичей». Как все эти евреи оказались здесь, в 4000 верст от черты оседлости?!

Большинство евреев, попавших в Сибирь в XIX веке, сделали это не по доброй воле, а по приговору суда о ссылке. Но были и легальные способы переселения – для евреев с высшим образованием, медиков, некоторых категорий ремесленников, вышедших в отставку рекрутов, а также богатых купцов, бравших казенные подряды. А кто-то ехал, не имея права проживания, но зная, что вдали от столиц с полицией договориться проще и дешевле. Доходило до анекдотов. К одному еврейскому купцу как-то явился полицмейстер: вы, говорит, уже 40 лет нелегально в городе живете. Раньше этого факта почему-то никто не замечал.
В 1885 году томский губернатор отмечал: «Для большинства эта ссылка – простая смена места жительства за казенный счет, а для некоторых, как, например, для евреев, – это даже расширение района их деятельности». Сибирь большая, но евреи были по ней не рассеяны, а сильно сконцентрированы. На землях Алтайского округа, принадлежащих лично государю-императору, селиться им было запрещено. Был губернский город Томск, но там еврейское население росло с такой скоростью, что власти выбрали еще одно место – Мариинск, удобно расположенный на Сибирском почтовом тракте.
Город находился рядом с золотыми приисками, так что часть его населения была весьма платежеспособной. Это дало мощный импульс росту еврейской общины и развитию еврейской коммерции в городе. В 1864 году в Мариинске проживало 322 еврея, что составляло 7% от населения города. В 1897 году – 828 евреев, уже 10% городского населения. А в 1909 году евреем был каждый третий горожанин – всего 6195 человек.
Исай Аксельруд содержал ренсковый погреб, то есть торговал вином на вынос. Сын его прибавил к семейному бизнесу торговлю колониальными товарами. Торговцами мануфактурой были братья Шоул и Евсей Гуревичи, Рувим Ольховский и Ицхок Ельевич. Леонтий Прейсман держал книжный магазин и типографию. Братья Хейфицы торговали железными и москательными товарами, Моисей Стреншин – посудой. Роман Буткевич занялся золотодобычей. Прииски приносили ему до 120 тысяч рублей в год. В местном банке «чемпионами» по размеру вкладов были еврейские купцы – Абрамович и Ольховский, Гуревичи и Юдалевичи. Купец второй гильдии Хананий Манусович кроме хлеботорговли занимался высокими технологиями и открыл в городе немой синематограф «Фурор».
В городе действовало погребальное братство. На центральной улице была построена синагога. Действовало еврейское училище. В 1901 году еврейская община ходатайствовала о государственной награде для городского раввина Абрама Аксельруда и казначея общины Абрама Хатина. Просьбу поддержали городской голова и уездная жандармерия. И только глава уездной полиции выступил против, написав на прошении: «Купца Абрама Аксельруда по имеющимся у меня сведениям считаю не только не заслуживающим какой-либо награды, но и недостойным носить звание раввина». Против награждения Хатина полиция ничего не имела. Но губернские власти решили не награждать никого. Орденоносцем Аксельруд стал лишь в 1913 году. К 300-летию дома Романовых он получил серебряную медаль «За усердие».
О роли евреев в жизни города можно судить хотя бы по выборам, результаты которых были в итоге отменены. Тогда из 14 избранных гласных в местную думу пятеро оказались евреями, один – субботником. По закону среди гласных неправославных могло быть не более одной трети. Результаты не засчитали, хотя городской голова и пытался доказать вышестоящим властям, что просто на данном участке проживает слишком много евреев, а вот на других участках были избраны только православные.
Самыми богатыми еврейскими купцами города были Юдалевичи. Они торговали мануфактурой, галантереей, золотыми и серебряными вещами, готовым платьем и обувью, владели винокуренным заводом и мельницей. Основателем этой купеческой династии стал Абрам Юдалевич, вступивший в третью гильдию в 1857 году. После его смерти дело продолжили вдова и шестеро сыновей: Шлема, Исай, Моисей, Янкель, Иосиф и Александр. Двое из шестерых были женаты на русских. Это было обычным делом для Мариинска: в Сибири евреев было в два раза больше, чем евреек, «своих» жен на всех не хватало.
Юдалевичи владели серьезной недвижимостью в Мариинске, но жили в основном в селе Боготол Мариинского уезда – там был главный источник их благосостояния, винокуренный завод. Там же в селе к одному из двух собственных домов была пристроена семейная молельня. Юдалевичи пытались вкладывать деньги в золотодобычу, но не очень успешно. Зато именно эта семья первой организовала добычу угля в Кузбассе.
Самым богатым и знаменитым из Юдалевичей стал в итоге Исай. Как член податного присутствия распределял налоги среди жителей города. Как директор тюремного отделения – снабжал дровами, свечами и продовольствием мариинскую тюрьму, за что даже был награжден медалью «За усердие». Он также был почетным блюстителем, то есть ответственным за материальную часть мариинского приходского училища. Когда училищу понадобилось приобрести иконы святых Кирилла и Мефодия, эту задачу поручили именно ему. Вернулся Исай без икон, но с письмом от губернских властей – те негодовали: как можно поручать покупку икон еврею, как вообще еврей может быть блюстителем православного училища? Но в Мариинске решили, что если еврей оплачивает содержание училища, а в процесс обучения не вмешивается, то может. Перед смертью в 1905 году Исай завещал на его деньги открыть еврейское училище имени Юдалевичей – оно существовало в Мариинске вплоть до 1917 года.
Конфликты между русскими и евреями в Мариинске были крайне редки, но все же случались. Так, однажды в полицию поступила жалоба от Олимпиады Юдалевич: по дороге в синагогу та встретила крестьянку, которая стала оскорблять евреев, начав со слов: «Я иду глодать жидовские кости». С антисемитами пришлось столкнуться и местной жительнице Хае Баратынцевой. После того как ее сына побили соседские мальчишки, она пошла жаловаться их родителям, но услышала от них только оскорбления. Оба дела полицией были прекращены.
Серьезные конфликты возникали не в быту, а на деловой почве. Так, долгое время в городе была лишь одна аптека, принадлежавшая дворянину Станиславу Улановскому. Когда вдова купца Мозеса решила открыть вторую аптеку, Улановский пожаловался в полицию, что она торгует запрещенными товарами. На время разбирательства аптека Мозес была закрыта – до согласования с различными городскими инстанциями. Согласовать в итоге еврейской женщине ничего не удалось.
В ноябре 1905 года в Мариинске произошел солдатский бунт, который в советское время принято было называть «революционным выступлением». «Революционеры», долгое время не получавшие денег, собрались на базаре и начали громить и грабить лавки купцов – преимущественно евреев. Местной полиции не удалось остановить беспорядки. Успокоить бунтовщиков смогли православные священники: солдаты разошлись, но награбленное отдавать не стали. Позднее часть товаров все-таки удалось вернуть. По городу ходили слухи, что погромы еврейских лавок и магазинов организовал городской голова Иосиф Трифонович Савельев, желавший ослабить конкурентов-торговцев.
После вступления России в Первую мировую войну в городе прошла манифестация. Бок о бок в ней шли местный раввин с портретом государя и православные священники. После февральской революции в Мариинске прошли выборы в городскую думу – в них участвовали представители трех политических сил: социалисты – в основном эсэры, евреи и беспартийные. Но после октября 1917 года это стало неактуально.
Еврейская жизнь в сибирском городке стала затухать. Лавки были национализированы. Синагогу закрыли «по пожеланиям трудящихся», а здание использовалось сначала как спортклуб «Динамо», потом как почтамт. Сейчас это одно из немногих старинных зданий на центральной улице города, которое не приведено в порядок и нуждается в серьезной реставрации. Что касается знатного рода Юдалевичей, то одному из его представителей удалось добиться большого успеха при советской власти. Правда, не в торговой сфере. Марк Юдалевич стал писателем. Он дружил с Евгением Евтушенко, был знаком с Анной Ахматовой и Борисом Пастернаком. А что касается Мариинска, там о еврейском прошлом напоминают таблички с еврейскими фамилиями.

БЕГУТ ПАТРИОТЫ РОССИИ

Брилев, Киселев и Соловьёв эмигрировали в Англию


Дата: 12/02/2018 13:10
     
    ЛОНДОН. ИНТЕРСАКС. В лондонском аэропорту Хитроу сегодня утром приземлился самолет Corgi Airlines, на борту которого находились сразу три известных телеведущих из России — Сергей Брилев, Дмитрий Киселев и Владимир Соловьёв. На погранконтроле они предъявили паспорта граждан Великобритании, после чего были беспрепятственно пропущены на Родину.
    Как сообщают английские СМИ, телевизионщики отметили свой окончательный переезд на ПМЖ в ресторане Евгения Чичваркина HIDE. В ходе вечеринки они сожгли российские паспорта, кинули пепел в шампанское и выпили до дна, загадав желания. После этого журналисты разъехались по домам.
    Как рассказали в пресс-службе BBC, уже в понедельник Брилев и Киселев выйдут на работу – ведущими новостей в прайм-тайм. А у Соловьева появится авторская программа «Империя зла» — о событиях в России.

    ^AdSpace
    «Каждый уважающий себя пропагандист стремится покинуть страну, про которую столько лет врал по телевизору. Это нормальная практика. Я тоже скоро уеду», — сказала главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян. О своих планах «покинуть Рашку» также заявили Екатерина Андреева и Михаил Леонтьев.
    — Мы создали такую невыносимую обстановку в стране, что сами не можем здесь больше находиться, — рассказала Ольга Скабеева в беседе с корреспондентом Интерсакса. Она отметила, что с 1 января прерывает контракт с ВГТРК и уезжает с мужем «рожать в Майами, пока Трамп не прикрыл эту тему».
    (ForArticle7);
    А.К. Удачная шутка! К сожалению, все эти негодяи врать будут еще долго.

    "Мертвые взывают: прекратите молчать!"

    "Мертвые взывают: прекратите молчать!" - Иерусалим требует положить конец террору
    Акции протеста проходят на Кикар-Париз и вдоль шоссе № 60

    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич
    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич
    Тысячи жителей Иерусалима вышли вечером 13 декабря на Кикар-Париз (Парижскую площадь), где требуют от правительства принять немедленные и решительные меры против волны палестинского террора.

    Демонстрации предшествовали гневные публикации в социальных сетях. Инициаторами проведения акции протеста выступили местные советы округов  Биньямин, Шомрон и Бейт-Эля. 
    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич
    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич

    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич
    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич

    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич
    Акция протеста в Иерусалиме. Фото: Йоав Дудкевич

    Демонстрация на Кикар-Париз. Фото: Алекс Гамбург
    Демонстрация на Кикар-Париз. Фото: Алекс Гамбург
    "Наши мертвые взывают к нам! Хватит молчать! Нет сил больше мириться со смертями!" - таков лозунг акции протеста  в Иерусалиме. Параллельно демонстрация проходит на шоссе № 60, по которой двигаются террористы и где произошли десятки терактов.

    Протест на шоссе № 60
    Протест на шоссе № 60
    До начала митинга молодые люди зажгли на площади свечи в память об убитых в терактах и пели посвященные им песни.

    Портрет Абу-Мазена с надписью "Террорист"
    Портрет Абу-Мазена с надписью "Террорист"
    "Убийственный терроризм поднимает голову, - сказал, открывая митинг глава регионального совета Мате-Биньямин Исраэль Ганц. - Если мы продолжим молчать, нас продолжат убивать. Мы требует объявить округ Биньямин суверенной территорией Израиля, чтобы закон Тель-Авива распространялся и на Офру, Бейт-Эль, другие поселки Иудеи и Самарии, где живут такие же евреи, израильтяне. Мы не позволим террористам сделать из себя уток в тире".

    Глава регионального совета Шомрон Йоси Даган сказал, что с ближайшего воскресенья в знак протеста будет приостановлена работа муниципальных служб, в том числе системы образования. "Мы говорим: хватит проливать еврейскую кровь!"

    Акция протеста проходит на перекрестке Тапуах в Самарии, в Хевронском нагорье, в некоторых других местах.