Еще в Древнем Египте люди начали ухаживать за зубами. Правда, в то время для этого использовали странные смеси, включающие в себя пепел внутренних органов быка и другие ингредиенты. В древней Индии очищение полости рта было частью философии. Например, Будда всегда использовал палочку для зубов, а заодно приучал других людей к гигиеническим процедурам.
Сейчас зубная паста имеет абсолютно иной состав. Давайте узнаем, как люди пришли к использованию привычного нам средства.
23-79 н.э.
Греки и римляне добились успехов на поприще стоматологии. Именно у них появились первые инструменты для удаления, протезы и методика связывания расшатанных зубов. Разумеется, все эти приспособления были далеки от современных.
Талисманом от зубной боли у этих народов считалось ожерелье из костей волка. Ротовую полость ополаскивали белым вином, настоем мочи и черепашьей кровью. В десны втирали пепел внутренностей различных животных. Внимание уделялось даже свежему дыханию: чтобы получить его, люди использовали козье молоко.
Как развивалась гигиена полости рта после распада Римской империи, неизвестно. Следующие упоминания о ней появились лишь в 1000 году н.э.
Раннее средневековье
Персидские врачеватели рекомендовали отказаться от жестких порошков для чистки зубов и создавали более мягкие варианты. Порошок из рога оленя и измельченных раковин моллюсков – вот некоторые виды зубного порошка, ставшие популярными в этот период. Также использовались смеси высушенных частей тел животных, минералов, различных трав и меда.
Средние века затормозили развитие стоматологии, новые упоминания об уходе за зубами появились в XVIII веке.
XVIII век
Петр I заставлял бояр чистить зубы. Для этого использовался толченый мел, которым натирали зубы с помощью влажной ткани. Простые представители славянского народа чистили зубы березовым углем.
В Великобритании появились первые зубные порошок и паста. Богатые люди уже пользовались щеткой, а бедные использовали пальцы. Состав средств того времени включал в себя абразивные вещества, которые вредили зубам: мыло, кирпичную пыль и т.д.
Самая старая зубная щетка найдена на территории современной Германии. Она сделана из кости животного и свиной щетины.
XIX век
Зубной порошок был по-прежнему популярнее пасты. Теперь люди пытались добиться свежего дыхания, добавляя в состав натуральные ароматизаторы.
В 1873 году фирма «Колгейт» представила первую зубную пасту с ароматом в банке. Позже был изобретен тюбик для нее, а затем и тюбик с насосной подачей, ставший прототипом сегодняшней модели.
XX век
Появились средства для полоскания рта. Из состава пасты убрали мыло и добавили соединения фтора, помогающие укреплять эмаль и бороться с кровоточивостью десен. Первая паста с фтором была выпущена компанией Proctor&Gamble.
XXI век
В наше время функции зубной пасты не ограничиваются очищением зубов. Теперь масса должна отбеливать, предупреждать заболевания полости рта и освежать дыхание. Теперь чистка зубов – простой и приятный процесс. Остается надеяться, что в ближайшее время изобретут пасту, которая действительно борется с кариесом.
Выкуривание всего одной сигареты в день увеличивает риск возникновения серьёзных проблем с сердцем. Исследование, выполненное в Институте рака в Лондоне показало, что не существует «безопасного уровня» курения, и его следует прекращать, а не «сокращать». Единственная за день сигарета уже приводит к росту на 48 процентов риска коронарной болезни сердца у мужчин и на 57 процентов у женщин.
И у мужчин, и у женщин, выкуривающих всего одну сигарету в день, вероятность приступа стенокардии вырастает на 30 процентов. Был рассмотрен 141 случай и сделана оценка рисков для выкуривающих 1, 5 или 20 сигарет в день. Обнаружено, что у мужчин при выкуривании 20 сигарет в день половина роста риска происходит всего лишь от первой сигареты. У женщин, единственная сигарета соотнесена с одной третью увеличения риска при выкуривании 20 сигарет в день.
Больше, чеможидалось
Опубликованное British Medical Journal исследование пришло к выводу, что даже единственная сигарета в день уже увеличивает риск коронарной болезни или сердечного приступа, причем на половину увеличения риска, сопутствующего выкуриванию 20и сигарет ежедневно. Для сердечно-сосудистых заболеваний не существует безопасного уровня курения. Чтобы значительно снизить риск этих двух основных проблем с сердцем, курение надо прекращать, а не сокращать. Поль Авеярд, профессор поведенческой медицины Университете Оксфорда, говорит: «Это хорошо выполненное исследование подтверждает то что давно подозревали эпидемиологи, но не знало население: даже лёгкое курение создаёт существенный риск болезни сердца и приступов. Вывод очевиден — курение следует прекратить».
«Однако из этого исследования не следует вывод, что сокращение курения бессмысленно. Есть все основания полагать, что такое сокращение снижает риск хронических болезней и рака лёгких — двух других основных причин преждевременной смерти, вызванной курением».
В Швеции скончался Ингвар Кампард — основатель IKEA, самый экономный миллиардер, фигурант нацистского скандала, благотворитель.
Ингвар Феодор Кампард родился в 1926 году в семье иммигранта из Германии и шведки. Детство провел в провинции, на ферме, что не помешало ему сделать первые шаги в бизнесе в самом раннем возрасте — в пять лет он уже продавал спички, в семь лет стал уезжать на велосипеде подальше, чтобы продать свой товар соседям. Мальчик быстро сообразил, что можно купить спички оптом в Стокгольме по дешевке, а затем с выгодой продавать их по отдельности. За спичками последовали рождественские украшения, рыба, семена для посадки, канцелярские принадлежности.
Главная страница в деловой жизни Ингвара — а с ней и в мировом ритейле — открылась в 1943 году. 17-летний парень получил от своего отца денежное поощрение за успехи в учебе, оно и стало первоначальным капиталом будущей империи IKEA – акронима, включающего инициалы ее основателя и первые буквы названий родной фермы и соседней деревушки (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd). Поначалу компания продавала столы, изготовленные по образцу кухонной мебели дядюшки Эрнста. Через пять лет ассортимент расширился, преимущественно продажи осуществлялись по почтовым заказам. В 2013 году, когда Кампард покинул совет директоров холдинга, оставив младшего сына руководителем, объем продаж IKEA составлял 27,9 млрд евро, причем наибольший рост объема продаж показали Россия и Китай.
В 2017 финансовом году общий объем розничных продаж IKEA достиг 34,1 млрд евро. Магазины группы компаний работают в 29 странах мира, за год их посетили 817 млн человек, в том числе в России — более 67 млн человек.
Феномен IKEA изучают будущие и действующие предприниматели всего мира, мечтая повторить успех — при этом его автор университетов не кончал. Из-за дислексии Кампарду трудно давалась даже школьная программа. Бытует версия, что именно из-за проблем с запоминанием трудных слов и числовых обозначений в IKEA была введена особая система названий товаров: большинство предметов мебели и ковры называют скандинавскими топонимами, книжные шкафы — названия профессий, кухонная утварь именуется в честь фруктов и пряностей, офисная мебель получает мужские имена и т. д.
Даже сколотив огромное состояние, Ингвар Кампард оставался, мягко говоря,бережлив. Миллиардер ездил на подержанном авто или, как обычные пенсионеры, пользовался общественным транспортом, предъявляя пенсионное удостоверение. Не летал бизнес-классом, не селился в первоклассных гостиницах, дом обставлял недорогой мебелью из собственных магазинов, одевался в секонд-хэндах.
Детей Кампард воспитывал в строгости, о чем говорит уже тот факт, что устроившись в IKEA после учебы на общих основаниях, они получали минимальную зарплату, экономя даже на еде.
Однако не все так скромно в биографии «скромного миллиардера». В 1994 году после кончины шведского ультраправого активиста Пера Энгдаля была обнародована его личная переписка. Из нее стало известно, что в 1942 году 16-летний Ингвар Кампард присоединился к профашистскому «Новому шведскому движению» (Nysvenska Rörelsen) — собирал для него средства и рекрутировал сочувствующих минимум до сентября 1945 года. Кампард не стал открещиваться от общения с нацистами: в письме к сотрудникам признал членство в Nysvenska Rörelsen, назвав его самой большой ошибкой в своей жизни и объяснив влиянием отца и деда (напомним, мигрантов из Германии).
На этом история не закончилась. В 2011 году журналистка Элизабет Осбринк со ссылкой на архив службы госбезопасности Швеции объявила, что уже в 1943 году у спецслужб имелось досье на Кампарда под заголовком «Нацист», а в 2010 году миллиардер якобы заявил ей: «Пер Энгдаль — великий человек, и я буду считать так, пока жив».
Вслед за этим Кампард пообещал выделить почти 100 млн евро на благотворительность — то ли на сей раз отделаться словами об ошибках юности и чужом влиянии не удалось, то ли дали себя знать угрызения совести, которые пресс-секретарь Кампарда обтекаемо охарактеризовала как «сильное желание сделать как можно больше для людей».
Впрочем, детище Кампарда активно участвовало в благотворительных кампаниях и до «нацистской истории», и после: IKEA привлекает и сотрудников, и покупателей к сбору средств, которые ежегодно направляет в ЮНИСЕФ и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, для детей и вынужденных переселенцев.
Сам Кампард еще в 1982 году основал благотворительный фонд Stichting INGKAFoundation — крупнейший в мире по размеру активов, 36 млрд долларов. Однако и тут не обошлось без ложки дегтя. Журнал The Economist и фракция Европарламента «Зеленые — Европейский свободный альянс» заявили, что IKEA создала фонд для уклонения от уплаты налогов и защиты от угрозы поглощения, при том что официальной целью работы благотворительной организации названы поощрение и поддержка нововведений в области архитектуры и интерьерного дизайна.
Безусловно, глобальный бизнес и баснословные деньги всегда будут центром притяжения всеобщего внимания. Вопрос в том, каким мир запомнит «самого экономного миллиардера» Ингвара Кампарда — разумно бережливым или ненормальным скрягой, пособником нацистов или благотворителем. В IKEA пообещали, что семья и сотрудники будут вспоминать «одного из величайших предпринимателей 20-го века» с теплотой».
Нет на Земле такого места, где жизнь была бы идеальна. Представьте себе, даже у жителей Швейцарии есть подводы для недовольства! Наверняка и у вас найдётся пара претензий. Но взглянув на чужие жалобы, вы, возможно, станете относиться к своей стране немного более оптимистично.
Новая Зеландия
Отправиться в любую точку мира отсюда невероятно дорого. Несмотря на сезонное изменение цен на авиабилеты, здесь ни один сезон не подходит для международных путешествий. И если в Европе или США есть масса направлений, куда можно отправиться дешевле 1000 долларов, из Новой Зеландии вы за эти деньги долетите только до Австралии.
Бангладеш
Плотность населения просто нереальная. Представьте себе 160 миллионов человек на территории чуть меньше Белоруссии.
Греция
Уклонение от налогов в некоторых регионах считается чуть ли не проявлением патриотизма. Скорее всего, виной тому былое османское иго.
Азербайджан
Кумовство. На работу скорее возьмут родственника или знакомого, чем более компетентного сотрудника. В приватной беседе на эту проблему жалуются очень многие.
Румыния
Несмотря на вхождение в состав ЕС, коррупция здесь часть жизни. Согласно Индексу восприятия коррупции, составляемому обществом «Transparency International», Румыния занимает 4 место в Европейском Союзе. Только в 2014 году Национальное управление коррупции предъявило обвинения тысяче политиков, судей и бизнесменов.
Германия
Отвратительное качество программ общественного телевидения уже давно стало в Германии поводом для дежурных шуток.
О-о-очень ме-е-едленный интерне-е-ет
Зимбабве
Безумная инфляция. В 2009 году зимбабвийский доллар прекратил своё существование и правительство предложило компенсацию в размере 5 USD за каждые 175 квадриллионов зимбабвийских долларов на банковском счету (это цифра с пятнадцатью нулями).
Канада
Жители Канады недовольны тем, что в прессе чаще обсуждаются заботы соседей-американцев, чем внутренние проблемы. Стоить заметить, что подобное отвлечение внимания от собственных дел характерно не только для Канады, но и для многих других стран.
Южная Корея
Политика, она никогда не меняется. Политики никак не могут определиться, кого следует ненавидеть больше, Японию или Северную Корею, и постоянно колеблются между двумя полюсами.
Индия
Несмотря на чистоту в жилищах, способность жителей Индии устроить беспорядок в общественном месте не имеет себе равных.
США
Коммерциализация политики. Политические процессы в последнее время скорее напоминают спортивное шоу.
Мексика
Картели контролируют все отрасли жизни – от прессы и школ до военных и правительства.
Малайзия
Особенно жестокий расизм по отношению к китайцам и индусам.
Великобритания
Погода здесь в точности так ужасна, как о ней говорят.
Сальвадор
Похоже, из года в год Сальвадор занимает первое место в мире по количеству убийств на душу населения.
Швеция
Закон Янте. Его суть в негативном отношении общества к людям, достигшим индивидуального успеха. Здесь их считают выскочками.
Португалия
Никого не заботит политика, все мысли заняты футболом.
Холокост – это НАША И ТОЛЬКО НАША боль. Нельзя пятнать ее злобой янеков и иванов, опошлять политкорректным враньем гансов, жанов и джонов.
Оба блондины – высокие, красивые, широкоплечие. Оба родились в первые годы этого века; один в Бремене (Германия), другой – в Кракове (Польша). Оба лишь понаслышке знают о тоталитарных диктатурах любого типа – как классово-, так и национал-социалистического. Оба – рьяные футбольные фанаты; один «топит» за «Вердер», другой – за «Вислу»; при этом в обеих командах примерно схожий интернациональный состав.
Оба в некотором роде мои земляки. В полусотне километров от первого находятся остатки лагеря Берген-Бельзен, где погибли родственники моей мамы, сбежавшие в свое время во Францию из Крыма от российских погромов начала 1900-х годов. В полусотне километров от второго – поля Аушвиц-Биркенау, удобренные, в том числе, и пеплом родственников моего отца, привезенных сюда с Украины в товарных вагонах.
Оба ненавидят, презирают и побаиваются евреев – не потому, что те навредили лично им или их семьям, а потому, что евреев ненавидели, презирали и побаивались их родители, деды, прадеды и прапрадеды прадедов испокон веков. Если кому-то еще нужно доказывать существование групповой (исторической) памяти помимо памяти индивидуальной (генетической), то антисемитизм – лучшее тому свидетельство.
Оба хорошо знают, что такое наследство и фамильные драгоценности. В обеих семьях они хранятся в комоде, где, среди прочего, есть шкатулка со старинными украшениями, брошками и колечками. Вот эти серьги вырваны из ушей тетки моего деда на аушвицкой обработке трупов, а затем присланы на дешевую распродажу в германский тыл, где их и купила прабабушка бременского блондина. Купила честно, на свои, заработанные. А вот это ожерелье сняла с себя бежавшая от акции из родного местечка двоюродная сестра отца моей жены – сняла, чтобы купить себе еще один день жизни у встреченного в лесу польского партизана, прадеда юного блондина из Кракова. От ожерелья прадед не отказался, но и жизни не подарил: доблестные бойцы Армии Крайовой расстреливали евреев без лишних разговоров.
Короче говоря, сходство налицо, и даже имена заимствованы из одного источника – того же самого, что и серьги с ожерельем: Ян и Иоганн – или, для своих, Янек и Ганс. Но есть и существенные различия.
Гансу с раннего детства втолковывают, что он принадлежит к народу, виновному в истреблении евреев. Его заставляют писать школьные сочинения на эту тему, от него требуют заучивать правильные фразы и декламировать стандартные ответы на экзаменах. И он пишет, заучивает, декламирует. Ганс – законопослушный юноша, как и все его сограждане. Неподчинение опасно: оно карается двойкой, провалом, осуждением, а то и тюрьмой. Неподчинение аморально: порядочный немец обязан соблюдать общественный порядок, а иначе он теряет право называться порядочным человеком.
Но при этом в глубине души Ганс точно знает, что ни в чем не виноват. Не виноват ни он, ни родители, ни купившая серьги прабабушка, ни прадед, погибший в русском плену. Ибо все они честно соблюдали общественный порядок, то есть были в высшей степени порядочными людьми. То есть налицо парадокс: РЕАЛЬНО они не виноваты, а ПО ЗАКОНУ – виноваты. И от этого кричащего диссонанса наследственная ненависть Ганса к евреям становится еще яростней, еще сильней. Евреев он винит примерно во всем: в падении евро, в непомерном расходе государственных денег, в мировом заговоре против Германии, в наплыве исламских беженцев. Ведь принимать этих беженцев заставляет что? Чувство вины. А чувство вины из-за кого? Из-за евреев. Ну как их после этого не возненавидеть?
К несчастью, общественный порядок пока запрещает выражать эту ненависть публично. Не будь таинственного народа, именуемого «палестинцы», Гансу и вовсе негде было бы разрядиться. А так хотя бы можно с наслаждением перечеркнуть ненавистный магендавид, растоптать и сжечь ненавистный бело-голубой флаг, от души плюнуть в портрет с ненавистной еврейской мордой еврейского премьер-министра. Почему можно? Потому, что на пропалестинских демонстрациях ты бузишь как бы не «против», а «за». Не против евреев, а за угнетаемых ими… как их там?.. полосатиков?.. простатинцев?.. – ну, неважно кого.
Зато Янека учат совсем-совсем другому. Ему объясняют, что он не только на стороне победителей, но и на стороне жертв. Ему сообщают, что во время войны погибли миллионы поляков. Ему говорят, что закон запрещает возводить напраслину на свой народ, который, в конечном счете, ни в чем не виноват. И Янек пишет, заучивает и декламирует именно эту простую истину. И все бы хорошо, когда бы не то ожерелье в семейном комоде. Когда бы не те дома, квартиры, мастерские, лавчонки, фермы, некогда принадлежавшие еврейским соседям, загубленным – вот ведь незадача! – вовсе не немцами. Когда бы не хлеб из колосьев, которые взошли на польских полях, удобренных тем самым пеплом… Вроде и легко он жуется, этот хлеб, но такое впечатление, будто вместе с ним попадает внутрь здорового молодого организма еще что-то – неприятное, мертвящее, похожее на чувство вины.
Иначе говоря, для краковского блондина Янека все обстоит ровно наоборот: ПО ЗАКОНУ ему запрещено чувствовать себя виноватым, а вот РЕАЛЬНО… реально-то он чувствует именно вину, да еще какую! И от этого кричащего диссонанса наследственная ненависть Янека к евреям становится еще яростней, еще сильней.
К счастью, общественный порядок в Польше не запрещает выражать эту ненависть публично, и даже вне всякой связи с таинственным народом, именуемым «палестинцами». Жаль только, что евреев в Польше практически не осталось, так что и морду набить некому. Надгробья на кладбищах давным-давно повалены, восстановлены и повалены снова; стены бывших синагог многократно исписаны свастиками… – скучно, панове. Поэтому бедному Янеку остается лишь ждать, когда футбольные судьбы занесут в Краков какую-нибудь израильскую команду. Тут уже можно вволю порезвиться на трибуне, покидать «зиги» и поорать соответствующий «хайль» – короче, отвести душу.
Ну и скажите теперь, которая из двух этих холер лучше? Или хуже – не знаю даже, как и спросить. Которая? Ганс или Янек? Хронически виноватый или заведомо невиновный? Ядерный взрывной потенциал ненависти, накапливающийся под обманчиво крепкой оболочкой политкорректности болельщика «Вердера» или привычно-откровенная злоба болельщика «Вислы»? Как хотите, но второе, на мой вкус, менее страшно, ибо находится на виду. Поэтому я совершенно не разделяю возмущения израильского МИДа в связи с соответствующими законами, которые принимаются в эти дни польским сеймом.
Чего нам никак нельзя ждать и, тем более, выпрашивать, так это сочувствия. Надо раз навсегда запомнить: Катастрофа – это НАША И ТОЛЬКО НАША боль. Нельзя пятнать ее злобой янеков и иванов, опошлять политкорректным враньем гансов, жанов и джонов. Неужели нам нужны их лицемерные речи, футболки с надписью «We remember», лживые «Дни памяти», помпезные мемориалы под небом, все еще полным отчаянием наших идущих на бойню детей? Если кукловодам гансов и янеков угодно разыгрывать эту дешевую комедию – пускай разыгрывают. Никто не может отнять у них право выкобениваться в своих балаганчиках сколько черт на душу положит. Но без нас! Без нас! Потому что сам факт нашего участия в этом постыдном лицедействе означает ПРОЩЕНИЕ: наше прощение – им, виновным.
Вот только нет его, прощения, нет и не будет. Ни у кого из живущих, а точнее, уцелевших евреев нет права прощать: ни у премьера, ни у кнессета, ни у царя, ни у Санхедрина. Единственно достойный ответ на пляски чужих людей вокруг нашего Несчастья, ответ на отрицание и отмечание, на хулу и хвалу, на воздвигнутые памятники и поруганные могилы – молчание. Не протесты МИДа, не аплодисменты раввина местной общины, не дежурное возмущение газетного обозревателя – молчание. Потому что это наша и только наша боль, единая и неделимая. Единая для нас всех и не делимая ни с кем другим.
Признание Иерусалима столицей и добрые речи – это символы. Не последуют ли за ними новые попытки выкручивания рук Израиля ради еще одного «мирного процесса»?
Это эссе в двух частях навеяно недавними событиями: решением президента Трампа разморозить наконец закон 1996 года о перенесении посольства США в столицу Израиля Иерусалим – и реакцией на это решение «мировой общественности», в частности, стран Западной Европы.
И вот отталкиваясь от этого текущего момента и состояния умов в странах Запада, мы проанализируем трагический путь воссоздания Израиля.
Танцуем мамбо!..
Отставив в сторону страны ислама и атеистический антисионистский СССР, давайте поставим следующий вопрос. Со стороны какой цивилизованной страны мира (особенно с христианскими корнями) можно было бы ожидать даже колебания по поводу того, чьей столицей является Иерусалим?! Сомнения в этом вопросе, казалось бы, просто неприличны!
Но абсурд и ужас текущего состояния Запада в том и состоит, что после почившего в бозе СССР, Запад бесстыдно унаследовал и проводит в жизнь все антисионистские тезисы Политбюро.
Гроссмейстер Гулько в статье «Перекрестки истории»1 написал так:
«Перед камерами основных телестанций, произошло глобальное для истории событие: представители всех европейских стран христианской цивилизации подписали официальное коммюнике о кончине своей цивилизации»…
То есть они все отреклись от истории своей бывшей религии, начавшейся в Иерусалиме, и с энтузиазмом произнесли «шахаду» своих новых духовных наставников – мусульман. Более того: эта антисионистская «шахада» ни на миллиметр не отличается от идейных установок КПСС по сионизму – и никого это не смущает!
Главными мотивами данного конкретного отречения от своих некогда духовных устоев были антисионизм и страх перед своими новыми исламскими гражданами. Однако это знаменательное отречение, подписанное на бумаге только что, есть лишь заключительный штрих фактическогоотречения от христианских принципов и целей при отношениях между собой всеми европейскими правительствами уже в течение многих столетий2.
Последнее организованное усилие отстоять христианство в Европе имело место в 1683 году в битве у ворот Вены. Вену тогда удалось отстоять, но Константинополь был уже давно захвачен (1453 г.) исламской Оттоманской империей – тогдашней сверхдержавой.
Однако в конце 1870-х Оттоманская империя больше не была сверхдержавой. И вот Россия, уже освободившая Болгарию от исламского ига и дошедшая до Босфора, была почти готова к осуществлению православной христианской мечты о воссоздании Третьего Рима (Константинополя), если бы… Если бы не факт, что Великобритания (у которой, между прочим, девиз королевского дома «Защитники веры!»), не оказалась бы на стороне… исламской Турции (защитив ислам, а не христианскую веру, за что получила указанный титул)! И Россия дрогнула…
Через несколько десятилетий, по окончании Первой мировой войны, в 1918 г. Турция и ее союзники понесли поражение, причем на тот момент Турция уже «отличилась» совершением христианского (армянского) холокоста. Более того, Константинополь (отнятый у христиан 5 столетий назад) был к тому же важнейшим стратегическим объектом, стоящим на проливе Босфор. Каким же образом оказалось, что христианские страны-победительницы не пожелали отобрать назад отнятый у них же священный город?! Уже не надо было для этого идти на войну: война уже закончилась их победой, и вернуть себе Константинополь можно было «даром». Вернуть не как военную добычу, а как собственность, отобранную у них же! Каким образом христианский мир мог быть столь индифферентным? Как мог он безропотно проглотить и смириться навсегда с потерей такой жемчужины, как Константинополь? Как?!
Помните мамбо-шлягер 1950-х под названием «Istanbul, not Constantinople»? Послушайте его:
и последите за словами. Кому не стыдно было сочинить такое? Только презренным, не помнящим родства трýсам, гордящимся своей трусостью.
Ранее европейские христиане столетиями вели войны друг против друга, кульминацией чего и была Первая мировая. Они вели войны друг против друга – вместо войны против общего смертельного врага – ислама! И как логическое завершение длинного пути измены своей вере и наследию, ныне они массово заселяют свои страны миллионами исламских пираний, завершая этим долгий и беспрецедентный в истории «проект» де-хриастианизации4, исламизации и самоликвидации Запада. Беспрецедентный, ибо история знала, когда страны исчезали под натиском сверхдержав своего времени, или под набегами варваров – но не отдавались варварам по собственному желанию в рамках плана ООН «replacement (sic!) migration»!
Да, человечество достигло перекрестка истории, когда меняются ее главные актеры: «главные», по крайней мере, в роли духовных ориентиров. Кто бы ранее мог подумать, что из прежней колыбели Иудео-Христианской цивилизации в Европе (ныне Еврабии), центр духовности переместится в ранее малозаметные страны такие как, Гватемала, Гондурас, и маленькие островные государства Тихого океана: Marshall Islands, Micronesia, Nauru, Palau, Togo. Только вот эти 7 (плюс США и Израиль) имели достаточно мужества и порядочности, чтобы голосовать против аналога резолюции Политбюро по сионизму, снова взятую на вооружение так называемыми «объединёнными нациями». Еще 35 воздержались, а 18 не явились: возможно, специально5. (Среди них – Украина и Грузия). Однако моральный факел человечества несут только эти 7 стран, открыто восставшие против зла и абсурда, отказавшись поддержать ислам и Политбюро.
Все надо делать вовремя
Теперь вернемся к Израилю. Израиль по-прежнему считает себя зависимым от всех, и, конечно, от США. Зависимость эта коренится в самом факте, что мировое еврейство и местные поселенцы (на Богом указанном месте!) непременно хотели заручиться согласием т.н. «мирового сообщества» на право вернуться на свою землю – вместо того, чтобы заявить этому сообществу: это земля – наша, и мы ее не отдадим!
«Мировое сообщество» в 1920-х (Лига Наций) оказалось достаточно благожелательным к Израилю, само ассигновав для него землю в соответствии с Библейским заветом. Но, увы, тогда брать эту землю оказалось некому (об этом – ниже).
Однако после Холокоста, «мировое сообщество» было представлено ООН. ООН (дипломатический клуб мерзавцев и людоедов) каким-то чудом, в результате странных разборок между собой, в 1948 году приняла резолюцию о воссоздании Израиля, но на ничтожной части первичного мандата Лиги Наций, внутри самоубийственной границы, исключающей Иерусалим! А что: ведь в ООН большинство стран было нехристианскими (и, говоря даже о христианских странах, насколько они были индифферентны к своей собственной святыне, мы уже видели в первой части)…
Израиль возник унизительно, как подачка мерзавцев, и был вначале настолько слаб, что продолжал зависеть от капризов мерзавцев еще на протяжении десятилетий. Только чудесным вмешательством Бога можно объяснить факт воссоздания и побед Израиля во всех последующих войнах на его уничтожение.
Но даже сейчас, когда Израиль стал сильным и боеспособным, его комплекс неполноценности и добровольная роль парии все еще имеют место….
И вот таким образом Израиль дотянул до самого неблагоприятного момента истории, когда Запад дошел до состояния самоликвидации и отмены своих же собственных национальных государств!
Всё надо делать вовремя! Ох, какие возможности воссоздать Израиль были упущены мировым еврейством в относительно недавнем прошлом!..
– В 1800-е годы при помощи Наполеона.
– В 1870-е, когда Россия, освободив Болгарию, уже подошла к Босфору. Да, евреям нет дела до устремлений России – восстановить Третий Рим, но ведь это был шанс разбить Оттоманскую империю, а значит, получить ключ к Дому Израилеву!
– Еще абсурднее в 1920-х. Уже Оттоманская империя разбита. Циничная и подлая Англия (но с её Бальфурской декларацией, о, чудо!) на короткое мгновение оказалась бенефактором Израиля, и Лига Наций взяла эту декларацию за основу! Тут бы евреям мира ринуться на землю Израиля и агрессивно обустроить и закрепиться на ней, начиная с изгнания всех мусульман в соседние мусульманские страны: ведь тогда это было в порядке вещей! Зеев Жаботинский и Израиль Зангвилл6 (2 из 5 отцов-основателей сионизма) именно к этому и призывали евреев, предвидя надвигающуюся Катастрофу. Тщетно… Недаром на могиле Теодора Герцля выгравировано: «Его мнение о евреях было слишком оптимистично...»
– И наконец, в 1967 году, с чудесным победным завершением Шестидневной войны, и возвратом Иерусалима: как же можно было не изгнать мусульман и не снести немедленно все их мечети, тут же провозгласив окончательное восстановление безраздельного и вечного суверенитета Израиля над Иерусалимом и Храмовой горой?! Но вместо этого было сказано «Кому нужен этот «Ватикан«»…
М-да, мнение Герцля о своем народе действительно оказалось слишком оптимистично7… Менталитет еврейства того времени был занят чем угодно, но не сионизмом в практическом смысле.
Секулярные евреи тех времен были озабочены не восстановлением своего собственного дома с тем, чтобы, наконец, в него вернуться (для своей же безопасности). Нет, они намеревались задержаться навечно в доме хозяев, доказывая хозяевам, что это теперь уже и их, евреев дом: мы ведь все единая семья народов…
Религиозные же евреи продолжали жить в своем коконе, не обращая внимания и не понимаяреальной жизни. «Следующий год в Иерусалиме» для них было не инструкцией к действию, а просто ритуалом. Для них Дом Израилев оставался духовной абстракцией неопределенного будущего, а не единственным надежным практическим методом сохранить и защитить еврейский народ сейчас.
Вот так наш народ пропустил все благоприятные моменты воссоздания Дома Израилева в прошлом, продолжая и по сей день уповать не на себя (и на Бога), а на сильных мира сего, особенно на США.
Но США раздираются противоборством мощных враждующих сил, где водораздел проходит и по отношению к Израилю. США никогда не были абсолютно надежным другом Израиля (как отметил еще Эрик Хоффер8). Сейчас в США – хрупкий (временный) перевес в сторону Израиля в борьбе этих противоборствующих сил.
Но перевес этот произошел не благодаря усилиям т.н. «американского еврейства», а вопреки! Ведь большинство американского еврейства – это левотина и либерастия: они – против признания Иерусалима столицей, чтобы де не подорвать «мирный процесс»! Им плевать, что «мирный процесс» может иметь смысл только после победного завершения «военного процесса», которое до сих пор так и не произошло – ввиду слабоволия Израиля, угодливо смотрящего снизу вверх на США и «мировое сообщество».
Это новое шаткое проявление «еврейского счастья» происходит как бы само по себе, без участия «еврейской улицы», а только благодаря доброй воле президента Трампа и вице-президента Пенса.
Но признание Иерусалима столицей и добрые речи – это символы. Не последуют ли за ними новые попытки выкручивания рук Израиля ради еще одного «мирного процесса»? То, что планирует Америка, не обязательно в интересах Израиля даже при такой администрации, как Трамп/Пенс/Кушнер. В интересах же Израиля – это собственный вариант доктрины Монро9, но сможет ли и пожелает ли Израиль перейти на такую доктрину? Увидим…
(2) Имеется в виду именно правительственная политика. Какой-то (все уменьшающийся) процент граждан Европы и Запада остается предан своей религии, хотя все идет к тому, что им опять придется практиковать христианство в катакомбах, как описано в антиутопии «Мечеть Парижской Богоматери» Елены Чудиновой.
(4) Справедливости ради необходимо отметить одно редкое и краткосрочное исключение в общем процессе де-христианизации – Бальфурская декларация о воссоздании дома Израилева, возникшая в той же супер циничной и безбожной Великобритании начала 1920-х как часть движения сионистских христиан. Провал же этой Декларации был обеспечен тем фактом, что она противоречила мощнейшей общей тенденции де-христианизации и исламизации, и безразличием мирового еврейства к восстановлению собственного дома и убежища.