воскресенье, 28 января 2018 г.

УМБЕРТО ЭКО О ЛИТЕРАТУРЕ

Блестящее рассуждение Умберто Эко о главной функции литературы

    
38
 
 1512
Блестящее рассуждение Умберто Эко о главной функции литературы

Этот доклад был прочитан на фестивале писателей, состоявшемся в Мантуе в сентябре 2000 года. Опубликован как статья «Il perché della letteratura» («О некоторых функциях литературы») в Studi di estetica, 23, 2001. На русском языке появилось в издании CORPUS в сборнике с незатейливым названием Умберто Эко «О литературе»

«О литературе» теперь читается как завещание Умберто Эко. Эта книга, вышедшая несколько лет назад в Италии и нескольких европейских странах, появилась в России запоздало, но вовремя. В ней действительно итог жизни и творчества писателя. Открывающее сборник эссе «О некоторых функциях литературы» начинается как отвлеченное рассуждение — что нам дает и как действует чтение, — а завершается неожиданно категоричным выводом. На «Избранном» — отрывок из этого эссе.

О некоторых функциях литературы

Согласно легенде, Сталин как-то спросил у папы римского, сколько у того дивизий. Даже если это выдумка, то весьма к месту. Последующие события показали, что армия, конечно, штука важная (в определенных обстоятельствах), но это еще не все. Существуют нематериальные ценности, которые нельзя взвесить, но которые все равно имеют вес.
И они не ограничиваются так называемой духовной силой вроде авторитета религиозных учений. Нематериальной властью обладает формула извлечения квадратного корня, чей суровый закон пережил века, и не только все декреты Сталина, но даже папские буллы. Подобную власть имеет и литература, иначе говоря, совокупность текстов, созданная и создаваемая человечеством не ради практической пользы (как учетные книги, своды законов, научные формулы, протоколы заседаний или расписания поездов), но по большей части из чистой любви к искусству. Литературу читают для развлечения, духовного развития, обогащения знаний, наконец, просто для того, чтобы убить время. В сущности, никто не принуждает вас читать эти тексты, если только речь не идет о школьных списках литературы.
По правде говоря, литература нематериальна только наполовину, так как существует на таком осязаемом носителе, как бумага. Но когда-то она передавалась голосом в устной традиции, воплощалась в камне. Сейчас мы спорим о будущем электронных книг, которые позволят нам читать хоть сборник анекдотов, хоть «Божественную комедию» на жидкокристаллическом экранчике. Сразу оговорюсь: я не собираюсь сейчас вдаваться в сложную дискуссию об электронных книгах. Естественно, я принадлежу к той категории читателей, которые предпочитают роман или стихотворение в бумажном томе и помнят, какой у него корешок и объем. Мне доводилось слышать, что в последнее время выросло поколение компьютерщиков, которые за всю свою жизнь ни одной книжки не прочли, но с появлением e-books хоть немного приблизились к читающему миру и узнали, например, кто такой Дон Кихот. Конечно, они приобрели новое знание, но ухудшили зрение. А если грядущие поколения обретут гармонию (психологический и физический баланс) с электронной книгой, власть «Дон Кихота» останется неизменной. < ...>
В наши дни бытует мнение, что и литературные персонажи рискуют превратиться в нечто ускользающее, подвижное, непостоянное, утратить свою неизменность, которая не позволяла нам свободно распоряжаться их судьбой. Мы вступили в эру гипертекста, и электронный гипертекст позволяет нам не только разматывать клубок текстов (будь то целая энциклопедия или полное собрание сочинений Шекспира) без необходимости изучать всю содержащуюся в нем информацию, проникая в него подобно спице в клубок шерсти.
Благодаря гипертексту возникла также практика свободного творческого письма. В интернете вы найдете программы, позволяющие коллективно писать истории, участвовать в создании повествований, сюжет которых можно менять до бесконечности. И если вы делаете это с текстом, созданным вами и группой ваших виртуальных друзей, почему бы не сделать нечто подобное и с уже существующими литературными текстами, подыскав программы, благодаря которым вы сможете менять великие истории, довлеющие над нами тысячелетиями?
Только представьте себе! Вы с увлечением читаете «Войну и мир» и спрашиваете себя: а что было бы, если бы Наташа уступила чарам Анатоля, если бы замечательный князь Андрей на самом деле не умер, если бы у Пьера хватило мужества выстрелить в Наполеона? И вот наконец вы можете переписать Толстого под себя, подарив Андрею долгую и счастливую жизнь, сделав Пьера освободителем Европы... И это еще не все! Вы вольны примирить Эмму Бовари с несчастным Шарлем, сделав ее счастливой и умиротворенной матерью. Ваша Красная Шапочка войдет в лес и встретит там Пиноккио, или ее похитит мачеха и заставит работать под псевдонимом Золушка у Скарлетт О’Хары. Или, быть может, она столкнется в лесу со щедрым дарителем по имени Владимир Яковлевич Пропп, и он подарит ей волшебное кольцо, с помощью которого наша героиня откроет у корней священного баньяна точку Алеф и увидит всю Вселенную. Анна Каренина не погибнет под колесами поезда, потому что русские узкоколейки при правлении Путина работают хуже подводных лодок, а где-то далеко-далеко в Зазеркалье Алисы Хорхе Луис Борхес напоминает Фунесу памятливому не забыть вернуть «Войну и мир» в Вавилонскую библиотеку...
Разве плохо? Вовсе нет, потому что и сама литература делала это еще до существования гипертекстов: достаточно вспомнить неосуществленный замысел «Книги» Малларме, изысканные трупы сюрреалистов, миллиарды стихотворений Кено, подвижные книги второй волны авангардистов. Именно этим занимались во время джазовых импровизаций на джем-сейшенах. Но сам факт, что существуют джем-сейшены, где каждый вечер импровизируют с вариациями темы, не мешает нам идти в концертный зал и слушать Сонату си-бемоль минор 35, которая каждый вечер будет заканчиваться на одной и той же ноте.
Кто-то сказал, что игра с механизмами гипертекста позволяет избежать двух форм репрессии: подчинения чужим решениям и проклятого разделения общества на писателей и читателей. Это, по-моему, глупость, но изобретательная игра с гипертекстом, изменение историй и создание новых, конечно, может стать увлекательным занятием, прекрасным упражнением для школьников, новой формой письма, очень близкой к джазовым импровизациям. Думаю, было бы замечательно и даже поучительно попробовать переписать уже существующие истории, как переложить Шопена с фортепьяно на мандолину: это позволило бы отточить музыкальное мастерство и понять, почему тембр фортепьяно был более «единосущен» Сонате си-бемоль минор. Полезно для развития вкуса и понимания форм было бы создать коллаж из фрагментов «Обручения Девы Марии» с «Девушками из Авиньона» и последней серией «Покемонов». В сущности, многие великие художники так делали.

Но эти игры не замещают настоящей образовательной функции литературы — функции, которая не ограничивается передачей нравственных идей, дурных ли или благих, или развитием чувства прекрасного.


Юрий Лотман в «Культуре и взрыве» обращается к известному совету Чехова: если в начале рассказа или драмы на стене висит ружье, в конце оно должно выстрелить. Лотман дает нам понять, что проблема совсем не в том, выстрелит это ружье или нет. Именно тот факт, что мы не знаем, случится это или нет, создает интригу. Читать рассказ означает находиться в напряжении, томиться. Узнать в конце, выстрелило ружье или нет, не равно простой новости. Это настоящее открытие, что состояние дел не всегда было таковым, каким желал бы его видеть читатель. Читатель должен смириться с разочарованием и через него ощутить неотвратимость судьбы. Если бы можно было решать судьбы персонажей, мы бы отправились в турагентство и услышали: «Итак, где вы хотите увидеть кита, на Самоа или на Алеутских островах? Когда именно? Вы хотите убить его сами или предоставите это Квикегу?» Настоящий урок «Моби Дика» заключается в том, что Белый кит плывет куда захочет.
Представьте описание битвы при Ватерлоо в романе Дюма «Отверженные». В отличие от Стендаля, который описывает битву глазами Фабрицио, находящегося внутри нее и не понимающего, что происходит, Гюго дает картину с точки зрения Бога, который видит ее сверху. Если бы Наполеон знал, что за гребнем возвышенности Мон-Сен-Жан начинается обрыв (но проводник не предупредил его об этом), кирасиры Мило не скатились бы под ноги английскому войску; если бы пастух, вызвавшийся быть проводником, посоветовал другой путь, прусская армия не подоспела бы вовремя, чтобы решить исход сражения.
Опираясь на гипертекст, мы можем переписать сражение под Ватерлоо, допустив, что приходит отряд во главе с Груши, а не немцы Блюхера, и на самом деле существуют компьютерные игры, которые позволяют так сделать, и это очень увлекательно. Но трагическое величие страниц Гюго заключается в том, что, несмотря на наши желания, все идет так, как оно идет.

Красота «Войны и мира» в том, что агония князя Андрея завершается смертью, как бы нам ни было жаль.



Перечитывая великих трагиков, мы каждый раз горестно удивляемся, почему их герои, которые могли бы избежать ужасной судьбы, из-за слабости или слепоты не понимают, что их ждет, и низвергаются в пропасть, вырытую собственными руками. 
С другой стороны, Гюго говорит нам, показав какие иные возможности были у Наполеона при Ватерлоо: «Мог ли Наполеон выиграть это сражение? Мы отвечаем: нет. Почему? Был ли тому помехой Веллингтон? Блюхер? Нет. Помехой тому был Бог». 
Именно об этом повествуют все великие истории, иногда заменяя Бога случаем или необратимыми законами жизни. Функция «неизменяемых» рассказов в том и состоит, что вопреки нашему желанию изменить судьбу нас заставляют почти физически ощутить ее необратимость. И о чем бы ни были эти рассказы, они всегда говорят о нас — за это мы их и любим.
Мы нуждаемся в их суровом «репрессивном» уроке. Гипертекст может научить нас свободе творчества. Это хорошо, но это еще не все. «Неизменяемые» рассказы учат нас умирать.
Я считаю, что это приучение к мысли о неотвратимости судьбы и неизбежности смерти — одна из самых главных функций литературы. Возможно, есть и другие, но сейчас они не приходят мне на ум.
Из: Умберто Эко. «О литературе»

Художник Константин Коровин о жизни в России после революции


Художник Константин Коровин о жизни в России после революции

    
599
 
 75953
Художник Константин Коровин о жизни в России после революции

Знаменитый русский живописец и театральный художник Константин Алексеевич Коровин после революции 1917 года некоторое время прожил в России: занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года он жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А.В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. О времени, которое он провел в Советской России, живописец, обладавший к тому же немалым литературным даром, оставил очень живые, яркие, образные заметки в своем дневнике. Публикуем на «Избранном» некоторые из них.


Один взволнованный человек говорил мне, что надо все уничтожить и все сжечь. А потом все построить заново.
— Как, — спросил я, — и дома все сжечь?
— Конечно, и дома.
— А где же вы будете жить, пока построят новые?
— В земле, — ответил он без запинки.
    
Странно тоже, что в бунте бунтующие были враждебны ко всему, а особенно к хозяину, купцу, барину, и в то же время сами тут же торговали и хотели походить на хозяина, купца и одеться барином.
    
Один коммунист, Иван из совхоза, увидел у меня маленькую коробочку жестяную из-под кнопок. Она была покрыта желтым лаком, блестела. Он взял ее в руки и сказал:
— А все вы и посейчас лучше нашего живете.
— Но почему? — спросил я. — Ты видишь, Иван, я тоже овес ем толченый, как лошадь. Ни соли, ни сахару нет. Чем же лучше?
— Да вот, вишь, у вас коробочка-то какая.
— Хочешь, возьми, я тебе подарю.
Он, ничего не говоря, схватил коробочку и понес показывать жене.

Во время так называемой революции собаки бегали по улицам одиноко. Они не подходили к людям, как бы совершенно отчуждавшись от них. Они имели вид потерянных и грустных существ. Они даже не оглядывались на свист: не верили больше людям. А также улетели из Москвы все голуби.

Были дома с балконами. Ужасно не нравилось проходящим, если кто-нибудь выходил на балкон. Поглядывали, останавливались и ругались. Не нравилось. Но мне один знакомый сказал:
— Да, балконы не нравятся. Это ничего — выйти, еще не так сердятся. А вот что совершенно невозможно: выйти на балкон, взять стакан чаю, сесть и начать пить. Этого никто выдержать не может. Летят камни, убьют.

Учительницы сельской школы под Москвой, в Листвянах, взяли себе мебель и постели из дачи, принадлежавшей профессору Московского университета. Когда тот заспорил и получил мандат на возвращение мебели, то учительницы визжали от злости. Кричали: «Мы ведь народные учительницы, на кой нам чёрт эти профессора! Они буржуи!».

Я спросил одного умного комиссара: «А кто такой буржуй, по-вашему?» Он ответил: «Кто чисто одет».

Деревня Тюбилки взяла ночью все сено у деревни Горки. В Тюбилке сто двадцать мужиков, а в Горках тридцать.
Я говорю Дарье, которая из Тюбилок, и муж ее солидный, бывший солдат:
— Что же это вы делаете? Ведь теперь без сена к осени весь скот падет не емши в Горках.
— Вестимо, падет, — отвечает она.
— Да как же вы это? Неужто и муж твой брал?
— А чего ж, все берут.
— Так как же, ведь вы же соседи, такие же крестьяне. Ведь и дети там помрут. Как же жить так?
— Чего ж… Вестимо, все помрут.
Я растерялся, не знал, что и сказать:
— Ведь это же нехорошо, пойми, Дарья.
— Чего хорошего. Что уж тут… — отвечает она.
— Так зачем же вы так.
— Ну, на вот, поди… Все так.

Что бы кто ни говорил, а говорили очень много, нельзя было сказать никому, что то, что он говорит, неверно. Сказать этого было нельзя. Надо было говорить: «Да, верно». Говорить «нет» было нельзя — смерть. И эти люди через каждое слово говорили: «Свобода». Как странно.

Один латыш, бывший садовник-агроном Штюрме, был комиссар в Переяславле. Говорил мне:
— На днях я на одной мельнице нашел сорок тысяч денег у мельника.
— Где нашли? — спросил я.
— В сундуке у него. Подумайте, какой жулик. Эксплуататор. Я у него деньги, конечно, реквизировал и купил себе мотоциклетку. Деньги народные ведь.
— Что же вы их не отдали тем, кого он эксплуатировал? — сказал я. Он удивился:
— Где же их найдешь. И кому отдашь. Это нельзя… запрещено… Это будет развращение народных масс. За это мы расстреливаем.

Больше всего любили делать обыски. Хорошее дело, и украсть можно кое-что при обыске. Вид был у всех важный, деловой, серьезный. Но если находили съестное, то тотчас же ели и уже добрее говорили:
— Нельзя же, товарищ, сверх нормы продукт держать. Понимать надо. Жрать любите боле других.

При обыске у моего знакомого нашли бутылку водки. Её схватили и кричали на него: «За это, товарищ, к стенке поставим». И тут же стали её распивать. Но оказалась в бутылке вода. Какая разразилась брань… Власти так озлились, что арестовали знакомого и увезли. Он долго просидел.

Коммунисты в доме Троцкого получали много пищевых продуктов: ветчину, рыбу, икру, сахар, конфеты, шоколад. Зернистую икру они ели деревянными ложками по килограмму и больше каждый. Говорили при этом:
— Эти сволочи, буржуи, любят икру.

Весь русский бунт был против власти, людей распоряжающихся, начальствующих, но бунтующие люди были полны любоначалия: такого начальствующего тона, такой надменности я никогда не слыхал и не видал в другое время. Это было какое-то сладострастие начальствовать и только начальствовать.

Тенор Собинов, всегда протестовавший против директора Императорских театров Теляковского, сам сделался директором Большого оперного театра. Сейчас же заказал мне писать с него портрет в серьезной позе. Портрет взял себе, не заплатив мне ничего. Ясно, что я подчиненный и должен работать для директора. Просто и правильно.

Ехал в вагоне сапожник и говорил соседям:
— Теперь сапожки-то, чего стоят. Принеси мне триста тысяч, да в ногах у меня поваляйся — сошью, а то и нет. Во как нынче.

На рынке в углу Сухаревой площади лежала огромная куча книг, и их продавал какой-то солдат. Стоял парень и смотрел на кучу книг. Солдат:
— Купи вот Пушкина.
— А чего это?
— Сочинитель первый сорт.
— А чего, а косить он умел?
— Нет… Чего косить… Сочинитель.
— Так на кой он мне ляд.
— А вот тебе Толстой. Этот, брат, пахал, косил, чего хочешь.
Парень купил три книги и, отойдя, вырвал лист для раскурки.

Староста-ученик, крестьянин, говорил на собрании:
— Вот мастер придет в мастерскую, говорит все, что хочет, и уйдет, а жалованье получает. А что из этого? Положите мне жалованье, я тоже буду говорить, еще больше его.
Ученики ему аплодировали, мастера молчали.

В Школу живописи в Москве вошли новые профессора и постановили: отменить прежнее название. Преподавателей называть мастерами, а учеников подмастерьями, чтобы больше было похоже на завод или фабрику. Самые новые преподаватели оделись, как мастера, надели черные картузы, жилеты, застегнутые пуговицами до горла, как у разносчиков, штаны убрали в высокие сапоги, все новое. Действительно, были похожи на каких-то заводских мастеров.

Я увидел, как профессор Машков доставал носовой платок. Говорю ему:
— Это не годится. Нужно сморкаться в руку наотмашь, а платки — это уж надо оставить.
Он свирепо посмотрел на меня.

Был жетон: «Да укрепится свобода и справедливость на Руси».

Я получил бланк. Бланк этот был напечатан после долгих и многих обсуждений Всерабиса (Всесоюзный профессиональный союз работников искусств). В графах бланка значилось:
Размер.
Какой материал.
Холст, краски, стоимость его.
Время потраченного труда.
Подпись автора.
Цена произведения определялась отделом Всерабиса.

В Школе живописи мастера и подмастерья. Все было хорошо, но с подмастерьем было трудно. Их работу надо было расценивать. Трудно было вводить справедливость. Трудно. Кто сюпрематист, кто кубист, экс-импрессионист, футурист — трудно распределить. Что все это стоит, по аршину или как ценить? Да еще на стене написано: «Кто не работает, тот не ест». А есть вообще нечего было. А справедливость надо вводить.

У Всерабиса и мастеров ум раскорячивался, как они говорили. Заседания и денные, и ночные. Постановления одни вышибали другие. Трудно было, один предлагал то, а другой совсем другое. И притом жрать хочется до смерти. Вот как трудно вводить справедливость и равенство. Все ходили измученные, бледные, отрепанные, неумытые, голодные. Но все же горели энергией водворить так реформы, чтобы было как можно справедливее.

И их души не догадывались, что главная потуга их энергии — это было не дать другим того, что они сами не имеют. Как успокоить бушующую в себе зависть? А так как она открылась во всех, как прорвавшийся водопад, то в этом сумасшедшем доме нельзя было разобрать с часу на час и с минуты на минуту, что будет и какое постановление справедливости вынесут судьи.

Странно было видеть людей, охваченных страстью власти и низостью зависти, и при этом уверенно думающих, что они водворяют благо и справедливость.

ГОЛОС АМЕРИКИ. ДЕНЬ ХОЛОКОСТА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЭФИР

Голос Америки - Принятие, покаяние, память – специальный эфир...

Входящие
x

Глава правительства Биньямин Нетаниягу заявляет о попытке государственного переворота

Глава правительства Биньямин Нетаниягу заявляет о попытке государственного переворота

71
15883
Глава правительства Биньямин Нетаниягу заявляет о попытке государственного переворота
Сегодня вечером на официальном блоге премьер-министра в Facebook Биньямин Нетаниягу оставил запись, в которой заявляет, что в Израиле пытаются свергнуть правительство.
На своей странице в Facebook премьер разместил выдержку из интервью экс-премьер-министра Израиля Эхуда Барака, записанного 26 января журналистом сайта Walla News Яаковом Эйлоном. Речь и де о том, что, по мнению Барака, юридическому советнику правительства пора очнуться и уразуметь: Биньямин Нетаниягу не может дальше оставаться на посту премьер-министра.
По словам Барака, оппозицию в Израиле представляют сегодня пять человек: Равив Друкер, Эльдад Янив, Амнон Абрамович, Лиор Шляйн и он сам. Примечательно, что трое из названных Бараком людей – журналисты.
У своем сообщении премьер-министр также говорит о давлении, которое оказывают на юридического советника правительства, и приводит высказывания Мики Розенталя и Эльдада Янива о том, что Биньямин Нетаниягу не сможет принять участие в следующих выборах.
«Шила в мешке не утаишь: давление со стороны СМИ и политиков на юридического советника правительства и правоохранительные органы с тем, чтобы они подали против главы правительства обвинительное заключение — это попытка переворота недемократическим путем», — говорит на своей странице Биньямин Нетаниягу.

ИЛЛАРИОНОВ: "КРЕМЛЕВСКИЙ ДОКЛАД"


Конечной целью реализации этой совместной стратегии должен стать трибунал, аналогичный Нюрнбергскому 
2017 » Декабрь »  
Выступление в Конгрессе США 14 ноября 2017 г., в ходе дискуссии на панели «Кремлевский доклад. 

Как определить кремлевскую правящую элиту и ее агентов»: Добрый день, уважаемые дамы и господа! В своем выступлении я хотел бы остановиться на четырех важнейших соображениях. Первое, желательность и необходимость международного сотрудничества. Как вам хорошо известно, президент России Владимир Путин регулярно жалуется на отвратительное состояние российско-американских отношений. В минувшие выходные он в очередной раз публично посетовал на отсутствие сотрудничества между двумя странами по наиболее важным, с его точки зрения, наиболее острым проблемам двусторонней повестки дня. Огорчение Путина можно понять. Следует признать, что, конечно же, это не совсем просто – развивать искреннее сотрудничество между, с одной стороны, режимом, терроризирующим собственных граждан, совершающим агрессии против ближайших соседей, грубо нарушающим международное право, и, с другой стороны, демократическими странами, действующими в соответствии с принципами верховенства права. Такого рода режимы очень различаются и в практической жизни плохо совместимы. Аналогичным образом трудно ожидать подлинно плодотворного сотрудничества между мафиозными бандитами, с одной стороны, и законопослушными гражданами, с другой. Но между самими мирными, законопослушными гражданами, разделяющими одни и те же ценности, нацеленными на одни и те же цели, – независимо от их национальной принадлежности и гражданства – такого рода плодотворное сотрудничество вполне естественно. Поэтому, уважаемые коллеги, вы можете воспринимать и текст находящегося в ваших руках Меморандума, и самих участников этой панели, находящихся сейчас перед вашими глазами, и весь данный проект по исполнению закона США № 3364 как очевидное проявление сотрудничества, столь желанного Президентом России. Это сотрудничество – серьезное, плодотворное, и, очевидно, долгосрочное.  Это сотрудничество, как вы видите по списку авторов этого Меморандума и составу этой панели, является не только двусторонним, но и трехсторонним – между США, Европой и Россией. Основным предметом этого сотрудничества является самый важный, самый острый вопрос в двусторонней, трехсторонней и глобальной повестке дня – как остановить агрессивную, незаконную, коррупционную деятельность нынешнего кремлевского режима. 70 с лишним лет назад США, Европа и Россия в какой-то степени аналогичным образом начали сотрудничество друг с другом в вопросе о том, как остановить агрессивные действия другого преступного режима. Тогда большая тройка встречалась в Тегеране в 1943 году, затем в Ялте и Потсдаме в 1945 году. В последние годы российский президент не один раз намекал на то, что он хотел бы повторения Ялты, то есть осуществления трехстороннего сотрудничества в нынешнее время. Как вы видите, сегодня участниками панели являются представители США, Европы и России. Таким образом, сокровенная мечта президента Путина о трехстороннем плодотворном сотрудничестве сбывается на ваших и его глазах.     Второе, правовая основа этого проекта. В дополнение к тем метрикам и тем критериям, о которых уже говорили уважаемые посол Д.Фрид и доктор А.Аслунд, следует назвать еще один фактор, который был взят на вооружение при уточнении подходов для составления списка членов правящей элиты Кремля в соответствии с законом № 3364. Это право. Точнее: нарушение права. На самом деле это самый важный фактор и это самая главная причина для составления упомянутого списка. Как вы уже могли видеть, закон № 3364 называет многие незаконные действия нынешней кремлевской правящей элиты – от кибервойны до нарушений прав человека, от коррупции до отмывания денег, от убийства Сергея Магнитского до кремлевских агрессий против Грузии, Украины, Молдовы. Что особенно важно подчеркнуть, так это то, что преступления, названные в законе № 3364, являются преступлениями не только в соответствии с законодательством США, но и в соответствии с российским законодательством. Все они описаны в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации: Статья 105. Убийство. Статья 127. Незаконное лишение свободы. Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования. Статья 158. Кража. Статья 159. Мошенничество. Статья 160. Присвоение или растрата. Статья 161. Грабеж. Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. Статья 205. Террористический акт. Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями. Статья 286. Превышение должностных полномочий. Статья 290. Получение взятки. Статья 291. Дача взятки. Статья 299. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности. Статья 300. Незаконное освобождение от уголовной ответственности. Статья 301. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей. Статья 303. Фальсификация доказательств. Статья 304. Провокация взятки либо коммерческого подкупа. Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. Статья 316. Укрывательство преступлений. Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны. Статья 356. Применение запрещенных средств и методов ведения войны. Статья 359. Наемничество. Таким образом, с формальной точки зрения Уголовный Кодекс Российской Федерации не слишком отличается от Уголовного кодекса Соединенных Штатов Америки. Следовательно, ключевое различие между двумя странами – это различие не столько в содержании уголовных кодексов обеих стран, не столько в писаном законодательстве в том виде, как оно составлено и утверждено, сколько различие в фактической практике правоприменения, в применении писаных и неписаных законов. Слишком часто в сегодняшней России лица, виновные в преступлениях по российскому законодательству, избегают наказания, а невинные – оказываются наказанными, попавшими за решетку, убитыми. Эту отвратительную практику нужно остановить. Если правовыми методами этого сделать не удается, то этого следует добиваться политическими средствами. Третье, необходимость внешней реакции. К дополнительному несчастью, агрессивная, криминальная, коррупционная деятельность кремлевского режима не ограничивается только лишь российской национальной территорией. Она уже давно вышла за пределы официальных границ России. Если использовать экономический язык, то нынешние агрессии Кремля, его преступления, коррупция, вмешательство в жизнь других стран стали самыми крупными статьями национального (более корректно: кремлевского) экспорта и в то же время очень опасными импортными статьями для других стран и обществ. Таким образом, кремлевская преступная деятельность стала международной проблемой. Поэтому для ее прекращения необходимы международные усилия. В свете этого мы приветствуем инициативу Конгресса США, направленную на решение этой проблемы. Поскольку в данный момент российская правовая система сама по себе не в состоянии остановить преступную деятельность кремлевского режима, то мы рассматриваем усилия Конгресса США и ожидаемые действия Администрации США как своего рода услуги, предоставляемые США российскому обществу на условиях аутсорсинга. Эти действия можно также рассматривать как еще одну программу Ленд-лиза, как своего рода дружественную руку, протянутую американским обществом российским гражданам – как это уже было во время Второй мировой войны или же во время голода 1921-23 гг., когда благодаря деятельности АРА от гибели были спасены 7 миллионов жителей России. Последний комментарий – о конечной цели данного проекта. Наши общие усилия (США, Европы, России) не следует рассматривать как однократный акт, действие которого закончится в феврале следующего года. Нет, их следует рассматривать лишь как первый шаг, как начало реализации стратегии, осуществление которой может занять некоторое время. В ходе этого процесса предлагаемые нами сегодня критерии могут быть скорректированы, списки лиц могут быть расширены, случаи нарушения ими российского законодательства и законодательств других стран могут быть описаны точнее. Конечной целью реализации этой совместной стратегии должен стать пункт, похожий на тот, какой наши предшественники достигли благодаря их плодотворному сотрудничеству 70 с лишним лет назад. Тогда это был город Нюрнберг. А точнее: Нюрнбергский Трибунал. О нем не однажды говорил мой коллега Андрей Пионтковский, напоминая слова советского представителя на Нюрнбергском процессе «над преступниками, завладевшими целым государством и самое государство сделавшим орудием своих чудовищных преступлений». На этот раз аналогичный процесс следовало бы провести в одном из российских городов, например, в Москве, в форме судебного трибунала над «преступниками, захватившими российское государство, и самое российское государство сделавшими орудием их отвратительных преступлений». Андрей Илларионов Источник 
Автор: Андрей Илларионов
Источник: http://newrezume.org/

“Врата богов” и порталы в иные миры

“Врата богов” и порталы в иные миры

1458164575_45
Во многих древних культурах сохранились предания о порталах в иные миры или шлюзах в другие Вселенные, где живут "творцы". Принято считать, что это всего лишь мифы и легенды. Однако, в недавно рассекреченных документах ФБР нашлись утверждения, что нашу Землю посещали существа из других измерений и планет. А НАСА объявило, что по всей видимости, в магнитном поле Земли есть скрытые порталы…

Все это говорит о том, что в легендах о звездных вратах, порталах в параллельные миры и пространственно-временных дырах может содержаться значительная доля правды…
«Врата богов», Пуэрто де Хайу Марка, Перу
2
В 1996 году они были обнаружены в районе Пуэрто де Хайу Марка начинающим гидом  Хосе Луисом  Дельгадо Мамани. Мамани утверждает, что перед этим много лет видел эти ворота в своих снах. Ему снилась дорога, которая вела к таинственным вратам, отделанным розовым мрамором, из которых исходил «яркий голубой свет, который выглядел, как мерцающий туннель».
Как говорят местные жители, это ворота служили «для прохода в земли богов». В воротах два проема   – один в виде квадрата 7 на 7 метров, а второй в два метра высотой. Легенды утверждают, что большой проем – это для богов, а тот что меньше – для обычных смертных. Те, кто отважился пройти через Врата богов, обрел бессмертие и стал жить среди богов.
Одна из легенд как будто подтверждает странные сны Мамани. В ней говорится, что когда испанские конкистадоры прибыли в Перу в XVI веке и начали грабить богатства инков, один из жрецов по имени Амару Мару бежал из храма с драгоценным золотым диском  – «Ключом Богов из семи лучей».
Амару Мару нашел Врата Богов и отдал их стражам диск. После этого они совершили некий ритуал, и дверной проем открылся – за ним был тоннель с голубоватым светом. Аару Мару вошел в ворота и исчез навсегда, отправившись на землю богов. 
Любопытно, что исследователи обнаружили небольшое круглое углубление с правой стороны от Ворот богов. 
Абу Гураб, Египет
clip_image002
Храм Абу Гураб в Мемфисе считается самым старым на планете – он построен в 3 тысячелетии до нашей эры. Здесь имеется древняя платформа из алебастра (египетского хрусталя), которая якобы может «вибрировать в унисон с Землей» Она также способна открыться человеку, чтобы он мог общаться и быть один на один с «богами  –  высокими энергиями Вселенной» и перемещаться в небо.
Интересно, что эти легенды о связи и пути передвижения между мирами похожи на мифы индейцев чероки. Чероки рассказывают о том, что некие бесформенные мыслящие существа могут путешествовать по «звуковой волне» из системы Плеяд на Землю.
Помимо легенд, платформа в храме Абу Гураб удивляет тем, что она как будто создана при помощи высоких технологий. Например, в ней пробурены идеально ровные отверстия.
Звездные врата шумеров на реке Ефрат
clip_image005
Существует знаменитая шумерская печать, на которой изображен шумерский бог, выходящий, по-видимому, из звездных врат. По бокам от него видны некие светящиеся колонны. Другие печати с изображением бога Нинурты тоже вполне могут служить доказательством существования звездных врат.
Нинурта носит на руки нечто, очень напоминающее современные часы и нажимает на что-то, похожее на кнопки шлюза.
Исследователи считают, что звездные врата шумерских богов находились на реке Ефрат на территории современного Ирака и находятся под руинами месопотамского города Эриду, который был разрушен еще до нашей эры.
Исследователь Элизабет Вег уверена, что именно об этих вратах говорится в Библии, в 9 главе Откровения. «И Пятый ангел протрубил, и я увидел звезду с неба, упавшую на землю, и дан был ему ключ от колодца бездны. И он открыл колодец бездны, и поднялся дым из колодца, как дым большой печи; и померкло солнце и воздух от дыма колодца».
«Колодец бездны», по мнению Вог – это и есть звездные врата.
«Ворота Солнца», Тиауанако, Боливия
clip_image006
По мнению многих исследователей, «Ворота солнца» в Тиунако являются порталом к земле богов.  Считается, что им около 4 000 лет. Тиауанако  –  одно из самых важных мест древней Америки. Местные легенды гласят, что бог Солнца Виракоча выбрал именно это место для того, чтобы создать человеческую расу.
Ворота вырезаны из одного каменного блока и украшены человеческими фигурами в «прямоугольных касках». Верхний свод арки украшен изображением бога солнца с лучами вокруг головы.
Несмотря на то, что сейчас ворота находятся в вертикальном положении, когда они были обнаружены европейскими исследователями в середине 1800-х годов, то лежали на земле. Кроме того, на них есть большая трещина в правой верхней части арки. Неизвестно, кто сломал их и уронил. 
Стоунхендж, графство Уилтшир, Англия
clip_image004
Одним из наиболее известных археологических памятников на Земле является Стоунхендж. Он также является одним из самых спорных и обсуждаемых, ибо достоверно неизвестно, когда он был построен и с какой целью. Большинство историков уверены, что он был создан около 5000 лет назад из камней, которые были взяты из рудника, находящегося в 386 км от Стоунхенджа.
Любопытно, что Стоунхендж находится на пересечении сразу нескольких лей-линий – воображаемых линий, которые соединяют самые необычные следы прошлых цивилизаций на Земле – пирамиды, храмы и т.д.
Одна из теория предназначения Стоунхенджа – что это звездные врата. Одно странное происшествие, случившееся в этих местах, может подтвердить эту теорию.

В августе 1971 года здесь исчезла целая компания хиппи, видимо, при попытке «активировать» звездные врата. Накануне они разбили палатки рядом с памятником. Очевидцы вспоминают, что в два часа ночи в районе Стоунхенджа внезапно ударила молния, появился голубоватый свет и раздались сильные крики. Когда на место происшествия прибыла полиция, то не нашли ни одного человека – только палатки и еще горящий костер.
Каменная конструкция в озере Мичиган
clip_image003
В 2007 году во время поиска останков затонувших кораблей, ученые обнаружили в озере Мичиган каменное строение на глубине 12 метров.  Открытие было сделано профессором подводной археологии Северо-Западного университета Мичигана  Марком Холли, и его коллегой Брайаном  Эбботом. Они считают, что этому сооружению, похожему на Стоунхендж,  около 9000 лет, однако интересно то, что на одном из камней есть резьба в виде мастодонта, которые вымерли больше 10 000 лет назад.
Точные координаты находки пока держатся в секрете – это условие поставили местные индейские племена, которые не хотят наплыва туристов и любопытных на своей земле.  Некоторые исследователи считают, что это сооружение является остатками звездных ворот.
Ранее эта местность была известна как «Мичиганский треугольник». Здесь так же, как и в Бермудском треугольнике, происходят странные исчезновения людей и судов. В 1891 году здесь пропала шхуна вместе с семью членами экипажа. В 1921 году исчезло 11 человек, находящихся на борту лодки, которая позже была найдена пустой.
В 1937 году судно «Макфарлэнд» совершало рейс по озеру. Его капитан удалился в свою каюту отдохнуть. Через три часа второй помощник пошел будить капитана. Дверь была заперта, на стук он не отзывался. Затем дверь взломали – каются была пуста, при этом иллюминаторы наглухо закрыты. Однако капитан исчез без следа.
Звездные врата в Рамансу Уяна, Шри-Ланка
clip_image007
Среди валунов и пещер парка Рамансу Уяна имеется вырезанная  на большом куске камня карта звездного неба. Прямо напротив карты звездного неба находятся каменные сиденья.
Как говорят исследователи, символы, вырезанные на камне, –   это код, который открывает звездные врата и позволяет путешествовать из этого мира в другие места Вселенной.
Местные карту называют  Sakwala Chakraya, что переводится как  «Вращающийся круг Вселенной». Во многих древних индейских легендах звездные врата или порталы были в виде вращающихся кругов. Аналогичные звездные карты были найдены в других древних местах, таких как Абу Гураб в Египте и множестве других древних памятниках в южно-американских Андах.
Гебекли-Тепе, Турция
clip_image009
Храм в Гебекли-Тепе насчитывает 12 000 лет. Он славится каменными столбами в виде буквы Т, на каждом из которых есть резьба в виде животных, например, львов или овец. Некоторые столбы образуют нечто вроде ворот. Считается, что это остатки звездных ворот, которые древние люди использовали в качестве портала в «небесный мир».
Столбцы очень похожи на Ворота Богов в Перу. Интересно, что инки говорили о связи с людьми из звездной системы Плеяд, которая также имеет Т-образную форму. Как и другие предполагаемые порталы, Гебекли Тепе находится на пересечении двух лей-линий.
Седонские вихри и «Дверь богов», США
clip_image010
Седона, маленький городок в Аризоне был когда-то известен у индейских  племен как Наванда и был самым священным для них.
Говорят, что красные скалы пустыни, которые окружают маленький город, могут создать завихрения с возможностью переноса людей в другой мир или измерение. Коренные американцы считали, эти породы имеют некий духовный заряд. К тому же они утверждают, что в горах неподалеку есть Дверь богов  –  странный каменный портал в другое время и пространство.
Местные легенды гласят, что однажды эту дверь нашли трое золотоискателей. Один из них прошел через них и тут же исчез, а двое других тут же скрылись с места происшествия, испугавшись того, что разгневали древних духов. Они говорили, что за аркой имелось ясное синее небо, хотя вокруг в то время было пасмурно…