четверг, 9 ноября 2017 г.

Сеульские заметки в день столетия торжества русского зла

Сеульские заметки в день столетия торжества русского зла

Западный Берлин. Город моей юности. Там я пережил самые волнующие моменты осознания свободы, демократии, противостояния тупой, тёмной силе агрессивных, полоумных дикарей.
В Сеуле я испытываю похожие чувства. Вернее, отголоски тех острых переживаний. Это последняя мировая сцена, на которой идёт старая драма кровавых постановщиков начала двадцатого века. Восточный вариант «двух германий».
Последние дни я вижу много кабинетных исследований, статей на темы русской революции, военных и послевоенных реалий от Европы до Азии. Их пишут добросовестные учёные, журналисты, специалисты по истории. Добротно и хорошо. Но всё кабинетное не сравниться с опытом лично пережитого. Это как, побывав на войне, читать литературу о ней, написанную людьми, родившимися после войны. Параллели не работают. Можно сколько угодно проводить разумные параллели русской и, к примеру, французской революции. Внешне многое совпадает, а суть иная. Всё в жизни намного запутаннее и индивидуальнее. Если пережил с народами полвека без границ, видишь всё по иному. Национальное, индивидуальное и культурно различное имеет только внешние сходства исторических законов, да и то только в очень отдаленной степени и отдаленной от событий исторической перспективе. Пережив исторические события лично, от экзотического востока до родного запада, культуре которого ты обязан всем своим существом. Да ещё, пережив раннюю юность с «загадочными русскими дикарями», видишь общее, наднациональное, общечеловеческое. То, что из книг не почерпнуть. Общее же – просвещенность и дикарство, добро и зло в чистом виде. Реальность сложна и трагична. По-прежнему действуют те же силы, что и в древние египетские времена.
Реальность России – никакая не революция, которая в корне провалилась так и не начавшись. Не на «стогнах» происходят революции, а в умах и сердцах. В России всё намного печальнее и безысходнее, чем могла бы быть самая драматическая реальность после кровавого, но благородного в своей основе акта революции. Этим словом был подменен смысл и суть событий столетней давности. Банальное завоевание власти лютыми дикарями, быстро построившими свою «пирамиду». Которую теперь вежливо называют «системой» и «вертикалью».
На деле дикарям брошена кость со стола «праздника бандитов», кость идеологии и сказки о том, что дикари, якобы, «тоже люди» и у них «свой путь». Власть в России сто лет в руках отпетых гангстеров, передающих из рук в руки кровавую эстафету, модернизируя, согласуясь с возможностями каждого нового периода времени, технологию управления массами дикарей. Гангстер уходит только тогда, когда кончается «интерес». То есть, когда брать больше нечего. И в России они выпьют кровь до конца.
Глядя на бешено работающий Сеул. Ещё совсем, в своем большинстве, диковатых малокультурных людей, видишь одно – задан правильный вектор. «Поленилась» бы демократия положить жизни своих детей в середине прошлого века , зло в облике русских бандитов задало бы другой вектор развития и никакой жизни на замечательно процветающем полуострове и в помине бы не было.
Демократии снимать военные доспехи ещё долго будет нельзя. Дикарь не дремлет, а бандит от дикости кормится. Надеюсь, что в этом веке демократия поймёт свои ужасные ошибки последней четверти века.
Андрей Гаврилов
FB

ПРОЩАЙ, МОНПАРНАС...

Прощай, Монпарнас …

Париж. Осень 2017-го. 39-я Генеральная ассамблея ЮНЕСКО. Как только эти шесть букв появились, любому израильтянину понятно, о чем речь пойдет. Конечно, об очередной антиизраильской резолюции. А что еще может быть? Уже много лет ЮНЕСКО, как впрочем, и другие АБВГДейки ооновского разлива больше ничем не занимается. На сей раз нас были намерены осудить за плохое состояние школ на «оккупированных территориях», включающих в себя «по ихнему» – Иудею, Самарию, Голанские высоты.
Итак, осенний Париж. Прогулки по «рю» и бульварам, кафе, бистро и Булонский лес. Народ на ассамблею валил валом. Отдых и культурное времяпровождение, да еще не за свой счет. А что? Как всегда, вынесли резолюцию на обсуждение, без всяких дебатов быстренько проголосовали скопом за все про все. Израиль. Чего обсуждать? И так все ясно – агрессор, оккупант, апартеид, расизм и всякие прочие синонимы. 10-15 минут и вперед, навстречу Монмартру и Монпарнасу. Искрится в бокалах бургундское, еще не зачерствели бриоши…
Облом. Крах мечт (или мечтов?) и вожделений. Я бы даже сказала, полная ж..а случилась. Выдохлось на этот раз и бургундское, и изделия провинций Шампань и Пуату. Покрылись неаппетитной сухой коркой бриоши и всякие другие изыски знаменитой французской кухни. Не дождались клиентов ни прекрасные цветочницы, ни дамы света, ни дамы полусвета. Как проклятые заседали они, заседали и заседали…
Короче, полный облом. Теперь я понимаю, почему нас так не любят в сим заведении – делегации Израиля и США, пользуясь положениями устава, потребовали номинального голосования всех 196 государств, входящих в организацию. Вы представляете, что это такое?! Персональное голосование по каждому из 11 параграфов резолюции! С участием всех стран! Вы представляете, сколько времени займет такая процедура? Председательствующий называет каждую страну, выслушивает ответ ее председателя и заносит ответ в протокол. Короче, через три часа народ занервничал, Конца-краю не предвиделось и близко. Объявили перерыв. Кое-как подкрепившись, без всякого аппетита, делегации вернулись в зал. Попробовали бы не вернуться! Все предыдущее пошло бы насмарку.
И тут первый сюрприз. Китай голосует против резолюции. Впервые за всю историю присутствия в ООН. То ли китайцам надоела вся эта тягомотина, проголосовать «против» быстрее, чем «за» – «за» надо долго и нудно объяснять позицию; то ли что-то они для себя уяснили, но факт – Китай проголосовал против антиизраильской резолюции. В зале шок. Делегация ПА нервно теребит куфии и уже прикидывает стоимость туннеля из Газы в Пекин.
Второй шок. Мексика голосует против резолюции. Тоже впервые за всю историю поддерживает Израиль. Видать, в благодарность за недавнюю помощь при землетрясении.
И это не все. Еще несколько стран изменили своей традиции автоматической поддержки ПА.
Куфии уже не просто теребят, в них уже открыто сморкаются, наиболее «пламенные» уголками вытирают слезы…
Премьера окончена, можно сказать – удалась! Еще пару-тройку столь многочасовых бдений и, глядишь, у некоторых прыти поубавится. Во всяком случае, «быстренько и на свободу» больше не получится. Все, как требует Устав.
Лиза Юдин
FB

Лишь 17% жителей США считают, что «американская мечта» недостижима

Лишь 17% жителей США считают, что «американская мечта» недостижима

36% жителей Америки думают, что уже живут в своей «американской мечте», 46% заявили, что находятся на пути к ней. Лишь 17% утверждают, что американская мечта − «вне досягаемости» для них.
Люди, которые считают, что  уже достигли этой цели, обычно старше и лучше образованы, чем те, кто еще только на пути к ней. 41% из них – белые, а чернокожие и латиноамериканцы в меньшинстве — 17% и 32% соответственно. Статистика среди тех, кто «еще только идет к американской мечте», несколько отличается: чернокожие — 62%, латиноамериканцы — 51%, белые – лишь 42%.
Однако термин «американская мечта» трактуется разными людьми по-разному. Самым популярным определением является счастливая и крепкая семья, реже жители Америки сравнивают американскую мечту с богатством (всего 11% опрошенных). Часто к составляющим данного термина также относят свободу выбора (77% опрошенных) и спокойную старость (60% опрошенных). Успешная карьера и собственный дом в меньшинстве – всего лишь 43% опрошенных включили их в список обязательных составляющих.
Выяснилось, что на трактовку термина «американская мечта» ощутимо влияет образование опрошенных.  О свободе выбора вспомнили 87% из тех, кто учился в колледже, и 82% из тех, кто имел опыт работы в колледже. Лишь 65% из тех, чье образование закончилось в средней школе, причислил свободу к составляющим «американской мечты». Ту же картину наблюдаем и при упоминании богатства – лишь 8% людей с высшим образованием причислили его к составляющим успеха, однако, показатель среди тех, кто не учился в колледже, составляет целых 15%.
Жанна Коваль
Источник

Британского министра нашли мертвым

Секс-скандал в королевстве: обвиняемого в домогательствах британского министра нашли мертвым

Карл Сарджент ушел из жизни после того, как его уличили в харассменте. Он клялся очистить свое доброе имя.
Британский министр покончил с собой, возможно из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Министр правительства Уэльса, член Лейбористской партии Карл Сарджент найден мертвым в своем доме в валлийском городе Коннах-Куэй. Полиция не комментирует его смерть, однако в английские СМИ просочилась информация о том, что это было самоубийство. Возможной причиной называют обвинения пострадавших женщин.
49-летнего Карла Сарджента называют чрезвычайно опытным политиком, занимавшимся последние десять лет широким кругом вопросов, от местного самоуправления до жилищного строительства и охраны окружающей среды.
3 ноября его отстранили от работы в правительстве и приостановили его членство в Лейбористской партии. Повод — обвинения ряда женщин в его адрес в неподобающем поведении. Было начато внутрипартийное расследование. Глава кабмина Уэльса Карвин Джонс тогда заявил, что у него не оставалось выбора, кроме как обратиться к партии с просьбой исключить коллегу из своих рядов.
Сарджент на все вопросы журналистов отвечал, что и сам не знает, в чем конкретно его обвиняют представительницы прекрасного пола. По его словам, подробностей ему не раскрыли. Он, однако, поклялся очистить свое доброе имя. Парламент Уэльса в знак уважения к смерти политика отменил сегодняшнее заседание. Карл Сарджент был женат, у него остались двое детей.
Это уже не первый случай обвинения английского чиновника в неподобающем поведении за последние дни. Так, 1 ноября ушел в отставку министр обороны Великобритании Майкл Фэллон. Причиной стало несоответствие требованиям, которые предъявляют к британским военным. Детали не уточнялись. Однако за несколько дней до этого в прессе писали, что в 2002 году он потрогал за колено журналистку. А 3 ноября Консервативная партия прекратила членство депутата британского парламента Чарли Элфике. Предполагается, что это тоже связано с обвинениями в сексуальных домогательствах.

Трамп отказался смягчить позицию по ядерной сделке с Ираном

Трамп отказался смягчить позицию по ядерной сделке с Ираном

Президент США Дональд Трамп оказался под огромным давлением со стороны своей администрации и различных политических сил страны из-за намерений выйти из соглашения с Ираном по поводу ядерной программы.
Несмотря на попытки его команды и сторонников по партии заставить его отказаться от этих намерений, которые могут подорвать доверие к Вашингтону, глава Белого дома продолжает придерживаться текущего антииранского курса, пишет Reuters.
Ожидается, что Трамп обнародует широкую стратегию противостояния с Ираном на этой неделе, скорее всего, в пятницу, 13 октября. Тем не менее, еще остается шанс на то, что он в последнюю минуту решит отказаться от своих планов и подтвердить намерение соблюдать условия ядерной сделки с Ираном.
Американские чиновники, представители европейских союзных держав и видные парламентарии в США призвали Трампа отказаться от его намерений в отношении Тегерана. Они отмечают, что этот шаг может привести к изоляции США, отдаст дипломатическую инициативу Тегерану и повлечет за собой непредсказуемые последствия на ближнем востоке и в мире.
Ранее Трамп заявил, что иранская сторона не соблюдает подписанное в 2015 году соглашение и выразил готовность проанализировать его на полезность для национальной безопасности США.
По данным информагентства, в Белом доме ожидают, что американский лидер объявит о широкой, более конфронтационной политике в отношении Ирана, направленной на сдерживание ее ядерных и баллистических ракетных программ, финансовой и военной поддержки «Хизбаллы» и других экстремистских группировок до конца текущей недели.
Ранее Трамп назвал соглашение слишком щедрым по отношению к Ирану, которое не способно помешать ему разрабатывать ядерное оружие. Он также хочет ужесточить условия сделки в отношении создания баллистических ракет и настаивает на проведении инспекций на иранских военных и научных объектах.
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), в свою очередь, заявило о том, что Иран полностью соблюдает условия соглашения. В Европе категорически исключили возможность пересмотра сделки, но отметили, что разделяют обеспокоенность Трампа по поводу дестабилизирующего влияния Ирана на Ближнем Востоке.
Ряд дипломатов заявил, что Европа готова обсудить санкции в отношении Тегерана за его испытания баллистических ракет Ирана и разработать стратегию по ограничению его влияния в регионе.
Вячеслав Данских

ЛЮДИ И АВАТАРЫ

Еще в 2005 году исследовательский проект «Дедал» получил первые данные, что с научной точки зрения представляют из себя ярые приверженцы онлайн-игр. Обычно это были люди с низким статусом в реальном мире. А американский фотограф Роберт Купер в 2007 году сделал галерею аваторов и их носителей – геймеров…

Перенос виртуального мира в реальный и рождение «ролевых игр» принято датировать 1960-ми годами. Начало им положили «толкиенисты», поклонники творчества Дж.Р.Р.Толкиена. Это было что-то типа самодеятельного театра, когда группа единомышленников устраивает своеобразные гигантские постановки какой-то книги или эпохи, что может продолжаться от нескольких часов в городских условиях до недели и более на выезде.
Каждый из участников принимает на себя некую «личину» на более или менее длительное время и, как говорят психологи, «уходит» таким образом из мира реального в вымышленный, реализуя имеющуюся потребность в принятии роли».
clip_image013Тьерри Де Дюнн, 1963 г.р. Домоуправ, проживает в Анжере (Франция). «Живёт» в игре Guild Wars, в среднем – 21 час в неделю. Выбрал женский персонаж, амазонку
С появлением компьютерных игр процесс «ролевизации» пошёл гигантскими шагами. Сегодня до 90% подростков в Первом и Втором мире хотя бы раз переносились в виртуальную реальность, принимая на себя личину того или иного персонажа. Однако страстными геймерами становилось гораздо меньше народу.
Порогом, за которым, как принято считать, человек значительно вживается в роль своего персонажа, считается 20 часов игры в неделю, полный уход в виртуальную реальность – свыше 40 часов в неделю. Лидерами по числу ярых геймеров считаются Китай и Южная Корея – игроков первого уровня там 10-12%; населения, второго – 2-3%. В среднем же эти показатели для стран Первого и Второго мира – 6-8% и 1-1,2%.
ава-1Томми Грэйвс, 1978 г.р. Звукорежиссёр и художник, проживает в Бедфорде (США, штат Техас). «Живёт» в игре в Catalyst, в среднем – 15 часов в неделю. Выграл персонажа, который вынослив и может летать.
Ещё в начале 2000-х был начат масштабный проект «Дедал». Учёные исследовали геймеров первого и второго уровня. В общей сложности были проанализированы личности примерно 6 тыс. человек из более 30 стран мира.
Один из выводов «Дедала» – в виртуальный мир погружаются в основном люди с низким социальным статусом. Ещё одна особенность – до 40% этих людей имеют предрасположенность к наркомании. Возможно, увлечённость онлайн-играми спасла их от более страшного недуга.
clip_image004Лукас Шоу 1985 г.р. Студент, проживает в штате Техас (США). «Живёт» в игре Gaenank, в среднем – 55 часов в неделю. Выбрал персонажа – «варвара-берсерка, бесстрашного и мужественного»
Приведём еще несколько интересных выводов, сделанных в ходе проекта «Дедал». К примеру, аватары «тёмных, грозных сил» преимущественно выбирали молодые игроки. Молодые вообще предпочитали вставать на сторону «сил Зла». В таблице ниже можно посмотреть, каких персонажей предпочитали выбирать люди, в зависимости от своего возраста.
clip_image001
Ещё одна особенность: игроки, которые выбирали симпатичные, дружелюбные аватары, были склонны к общению и в реальной жизни. 95% женщин выбирали женские аватары, а вот среди мужчин персонажей своего пола выбирали только 75% игроков.
В 2003 году фотограф Роберт Купер также начал масштабный проект – он делал фотографии геймеров и аватаров, за которые «жил» игрок. В общей сложности к 2007 году он зафиксировал почти 150 геймеров в Америке, Европе и Азии. Вот ряд этих людей и их персонажей:
clip_image003Жан-Франсуа де ла Фаге 1979 г.р. Журналист, проживает в Париже (Франция). «Живёт» в игре Freeman, в среднем – 21 час в неделю. Что привлекает в персонаже – неуязвимость и холодный расчёт
clip_image005Андреас Фишер, 1980 г.р. Дизайнер, проживает в Вене (Австрия). «Живёт» в игре Zero Cold, в среднем – 17 часов в неделю. Выбрал персонажа, который способен управлять льдами и штормами
clip_image006Джейсон Роу, 1974 г.р. Инвалид, проживает в городке Кросби (США, штат Техас). «Живёт» в игре Rurouni Kenshin, в среднем – 80 часов в неделю. Выбрал персонажа – меткого стрелка
clip_image007Джон Палмер, 1962 г.р., IT-консультант, проживает в Дорсете (Англия). «Живёт» в игре Zafu, в среднем 20 часов в неделю. Выбрал персонажа – буддийского монаха, обладающего как силовыми возможностями, так и высшей мудростью
clip_image008Ли Тэк Су (справа), 1973 г.р. Офисный клерк, проживает в Сеуле (Южная Коре). «Живёт» в игре «Краммер», в среднем – 10 часов в неделю. Выбрала персонажа, «способного повелевать волей отрекшихся»
clip_image009Ханс Майкл, 1978 г.р. Домохозяйка, проживает в Эшфорде (Англия). «Живёт» в игре Jova, в среднем – 6 часов в неделю
clip_image010Ребекка Глэзур, 1979 г.р. Домохозяйка, проживает в Реддинге (США, штат Калифорния). «Живёт» в игре Stygian, в среднем 25-30 часов в неделю. Выбрала персонажа – мужчину-мутанта, обладающего целительскими способностями и способного проводить манипуляции с тёмной энергией
clip_image011Ван Яо, 1986 г.р. Студентка, проживает в Шанхае (Китай). «Живёт» EverQuest II, в среднем – 14 часов в неделю. Её персонаж – маг
clip_image012Ким Ниванг, 1978 г.р. Безработный, проживает в Роеннде (Дания). «Живёт» в игре EverQuest, в среднем – 27 часов в неделю. Выбрал персонажа – шамана-варвара
clip_image002Чой Синг Пак, 1971 г.р. Преподаватель, проживает в Сеуле (Южная Корея). «Живёт» в игре Uroo AHS, в среднем – 20 часов в неделю. Выбрал женский персонаж


Источник: www.softmixer.com

Эрнё Рубик и его знаменитый кубик Видео

Эрнё Рубик и его знаменитый кубик Видео


Трудно найти человека, который не знал бы что такое кубик Рубика. Эта занимательная головоломка изначально была известна как «Волшебный Кубик», была придумана скульптором из Венгрии Эрнё Рубиком. В 1975 году он запатентовал свое изобретение, а первым кто стал эту головоломку производить — был кооператив в Будапеште. В 1978 году к Новому году, «Волшебный Кубик» поступил в продажу, как новогодняя игрушка. С того времени он отправился в свое триумфальное шествие по планете…

"Мы вращаем кубик, и кубик скручивает нас".
Эрнё Рубик (1944) – венгерский изобретатель, скульптор и профессор архитектуры. Всемирно известен благодаря своим объёмным головоломкам и игрушкам, к числу которых принадлежит знаменитый на весь мир кубик Рубика, придуманный им в 1974 году.
С этой головоломки и начался стремительный взлёт по карьерной лестнице молодого инженера. Сначала в 1980 году он стал редактором журнала игр и головоломок, затем в 1983 году основал собственную студию «Рубик Студио», которая занималась дизайном мебели и разработкой головоломок.
Уже в 1987 году он получил звание профессора, а ещё через три года совместно с Яношем Гинстлером Рубик основал Венгерскую техническую академию и был её президентом до 1996 года. В академии был создан Международный фонд Рубика для поддержки особенно талантливых молодых изобретателей, который работает до сих пор.
inventor
По одной из версий кубик Рубика изначально создавался как учебное пособие. При помощи него Рубик пытался втолковать воспитанникам основы математической теории групп.
Вначале игрушка представляла собой набор из 27 деревянных кубиков с разноцветными гранями. В дальнейшем пришлось отбросить все лишнее: в своем первом кубике Рубик оставил всего 54 внешние грани: одноцветные у шести центральных кубиков, двухцветные у двенадцати боковых, и трехцветные у восьми угловых.
На место единственного «внутреннего» кубика был помещен цилиндрический скрепляющий механизм, который был прочно связан со всеми наружными кубиками, но позволял им свободно вращаться друг относительно друга. В качестве первоиспытателей головоломки выступали друзья Рубика и студенты подведомственной Академии.
В 1975 году Рубик получил венгерский патент на свое изобретение. Первым производителем кубика стал небольшой будапештский кооператив, выпустивший кубик как новогоднюю игрушку под названием «Волшебный Кубик» к Рождеству 1978 года.
Успеха кубик Рубика добился в 1980 году, когда лицензию на его производство купила компания Ideal Toy Corporation (именно она дала головоломке имя Rubik’s Cube (кубик Рубика)).
db3658795e
В дальнейшем это название закрепилось в большинстве языков мира, за исключением венгерского, немецкого, португальского и китайского, где распространенным осталось его первоначальное наименование «Магический куб», а также в иврите, где его называют «венгерским кубиком».
Тогда было выпущено около 100 миллионов «легальных кубиков» и еще больше – подделок. В Европе и Америке кубик Рубика появился в мае 1980, а в СССР кубик пришел в 1981 году.
В том же 1980 году кубик Рубика получил венгерский национальный приз за лучшее изобретение и выиграл конкурсы на лучшую игрушку в США, Великобритании, Франции и Германии. В 1981 году кубик попал в экспозицию Нью-йоркского музея современного искусства.
y1pZ6rhGAGKmIs9J0hzyayo9GHkRC3hpGloLAYaIi1CVhYnu4O9gNw1GLNUFBD7iJJVxI1Fab-s1Wo
Многие мировые издания печатали статьи, посвященные кубику Рубика, особенно часто издавались материалы о методах сборки кубика. В СССР таких статей также было немало.
Например, известный советский журнал «Юный техник» в 1982 году напечатал статью с иллюстрациями о методах сборки кубика Рубика. Чуть позже аналогичная статья появилась в не менее авторитетном советском издании, журнале «Наука и жизнь». Кубик Рубика стал самой популярной игрушкой на планете.
013
Чтобы изучить феномен кубика Рубика английские психологи провели необычный эксперимент. Они дали собрать головоломку человекообразным обезьянам. Шимпанзе вначале с чрезвычайным интересом отнеслись к ней, но затем стали беспокоиться, беспокойство перешло в сильное волнение, сравнимое с отчаянием.
Одна из обезьян выбросила кубик подальше от клетки, другая пыталась его съесть, третья в злобе разломала на мелкие кусочки.
s68366060
Однако подобное поведение наблюдалось не только у обезьян. По наблюдениям английских психиатров и невропатологов, некоторые люди, более часа безрезультатно вертевшие в руках игрушку, начинали нервничать, злиться, люди, излишне неуравновешенные, становились агрессивными, у них появлялось желание сломать кубик.
К услугам таких экспансивных людей в продажу были выпущены небольшие пластмассовые топорики, предназначенные для «наказания» строптивой игрушки. К покупке прилагалась инструкция, в которой говорилось о том, что можно сделать из деталей разломанного кубика.
Однако популярность Кубика Рубика вскоре начала спадать. И уже в 1983 году найти игрушку на прилавках магазинов было практически невозможно.
В 1985 году английская фирма Seven Towns перекупила права у Ideal Toy Corporation на кубик Рубика и в 1991 году возобновила его продажи.
361231506-0
Вторая волна популярности кубика Рубика началась в 1996 году, когда усилиями владельца Seven Towns Тома Кремера продажи игрушки в США составили 300 тысяч штук, а в Великобритании годом позже – 100 тысяч штук.
Даже глобальная компьютеризация не смогла уменьшить популярности кубика – в 1990-ые годы был создан виртуальный кубик Рубик для Windows. В настоящее время собрать кубик предлагает большинство игровых сервисов всемирной электронной паутины.
Посоревноваться в скорости собирания кубика Рубика можно не только в Internet – раз в два года Всемирная Кубическая Ассоциация проводит чемпионаты мира по скоростной сборке кубика Рубика.
Первый чемпионат мира состоялся в 1982 году в Будапеште. В нем приняли участие представители 19 стран – победители в национальных чемпионатах. Для решения предлагались три задания. Засчитывалось лучшее время из трех попыток. Каждый участник состязания получал новый кубик фирмы «Политойс». Все кубики были одинаково сложно запутаны 25-30 вращениями с помощью ЭВМ.
rubiks_cube_25anniversary_print_preview2
Компьютер программировался как генератор случайных чисел и неизвестным заранее образом определял поворачиваемую грань кубика, направление и угол поворота. До начала отсчета времени каждому участнику соревнования давалось 15 секунд для изучения исходной раскраски кубика и выбора пути решения.
От участников соревнования требовалось собрать кубик не более чем за 60 секунд. Лучшее время сборки – 22,95 секунды показал 16-летний студент из Лос-Анджелеса Минх Тхай.
Сегодня спортсмены соревнуются в номинациях: скоростная сборка кубика Рубика, сборка за наименьшим количеством движений, сборка одной рукой, сборка ногами, сборка с завязанными глазами, сборка пирамидки, сборка прямоугольного кубика Рубика, мегамикс.
 
Алгоритмов сборки кубика Рубика существует очень много, энтузиасты раз за разом стараются приблизиться к «числу Бога» — минимальному числу поворотов граней кубика для полной его сборки. Теоретически число итераций равно 20, однако компьютерные расчеты на данный момент определяют минимальное число в 23 поворота.
Рекорд собирания классического кубика Рубика в минувшие годы неоднократно переходил из рук в руки и сегодня принадлежит голландцу Эрику Аккерсджику и составляет 7,08 секунды.
Что же касается изобретателя кубика, то Эрно Рубик стал первым миллионером в Восточной Европе и в 1988 году основал «Международный фонд Рубика» с целью поддержки молодых изобретателей. С 1990 года Рубик – председатель венгерской инженерной академии, с 1996 года ее почетный председатель.
Erno-Cube-cube-background-HR
В настоящее время Эрно Рубик живет с женой и четырьмя детьми в пригороде Будапешта, иногда выступает с многозначительными и квазирелигиозными заявлениями, такими как: «Тот факт, что каждая грань куба состоит из трех слоев по три блока, имеет большое значение. Число три, обладает огромным смыслом, выражающимся во многих странных связях между человеком и природой».
5 февраля 2009 года на ярмарке игрушек в Германии был представлен новый вариант кубика Рубика, получивший название «Рубик 360», который представляет собой три помещенные друг в друга прозрачные сферы. В самом центре находятся шесть разноцветных шаров, которые нужно вывести наружу.
rubik-360-1
Знаете ли вы, что...
* Теоретически, кратчайший алгоритм сборки Кубика Рубика из любого состояния состоит из 22 вращений. Однако, пока ещё никому не удалось продемонстрировать этот метод сборки.
* Есть люди, которые могут собрать Кубик Рубика из любого состояния за 52 шага.
Кубик Рубика использовал в своем творчестве французкий художник, называющий себя Invader (Space Invader).

Он делает мозаичные панно из кубиков Рубика, на которых изображены в основном персонажи компьютерных игр. Но есть и портреты, и горящие башни-близнецы. У него выставки во Франции, Стамбуле, Токио, Мельбурне, Женеве, Нью-Йорке.
* Эрно Рубику понадобился целый месяц, чтобы собрать свой кубик в первый раз. До того, как он это сделал, он даже не был уверен, что это возможно.
* Количество комбинаций для кубика 3х3 приблизительно равно 43 квинтильоннам. Это 43 миллиарда миллиардов. Чтобы просмотреть все возможные состояния Кубика Рубика даже с невероятной скоростью 1000 комбинаций в секунду, понадобилось бы более миллиарда лет.
kubik-rubic1
Вариации
С момента изобретения Кубика Рубика было придумано немало аналогичных головоломок, порой очень занятных, красивых и необычных.
Кубик Рубика для слепых
clip_image001
Основная идея такого кубика — использовать вместо цветов различные фактуры, вроде металла, дерева, пластика, резины, камня, ткани… Человек может не глядя на такой кубик почувствовать «рисунок» на его гранях и сложить его.
Кубик Рубика mp3-плеер
clip_image002
Пока что это только прототип, созданный дизайнером Hee Yong. Для того, чтобы заставить этот плеер играть, необходимо собрать хотя бы один цвет на гранях кубика. Например, чтобы запустить проигрывание музыки, надо собрать верхнюю грань, а чтобы остановить — нижнюю, и так далее. Как говорится, и польза, и отдых…
Самый сложный кубик Рубика
clip_image004
Если сложить классический Кубик Рубика для вас не проблема, попробуйте этот монструозный кубик под названием Петаминкс (Petaminx). Он состоит из 975 частей, в комплекте идет 1212 наклеек с цветами, которые необходимо наклеить на его грани. Для создания этого кубика дизайнер Jason Smith потратил 75 часов. Только представьте, сколько времени уйдет на его решение.
Кубик Рубика – судоку
clip_image005
Это гибрид Кубика Рубика и игры судоку. На гранях нарисованы цифры, и нужно сложить кубик так, чтобы суммы чисел на них были равны. Если вы фанат судоку — эта игрушка для вас!
Световой кубик Рубика
clip_image006
В этом кубике нет подвижных частей, а все сегменты подсвечиваются светодиодами разного цвета. Для «поворота» необходимо нажать на соответствующие кнопки на гранях, и они соответственно поменяют свой цвет. Кроме Кубика Рубика, в этой головоломке есть еще несколько логических игр, связанных с цветами, и даже игра, похожая на Сапера в Windows.
Шарик Рубика
clip_image007
Если Кубик Рубика сделать шарообразным, получится IQ Шарик (IQ Sphere). Его диаметр 70 мм, а вес и фактура позволяет использовать его в качестве сувенира или пресс-папье. Когда необходимо будет сделать паузу в работе, можно взять этот шарик, и поразминать свой ум.
Кубик Рубика 2.0 (Зеркальный кубик)
clip_image008
В нем совсем нет цветов, все фрагменты отличаются только размером, а кроме этого, их внутренние поверхности зеркальны. Сложить его поначалу ой как непросто!
Некубик Рубика
clip_image009
Перевод названия мой, свободный. ЭТО называется Irregular IQ Cube (Неправильный IQ кубик). Из состояния слева на фото необходимо сложить кубик именно «в форму кубика». И это не так легко, как можно подумать…
Пирамида Рубика
clip_image010
Другое название этой головоломки — пираминкс (Pyraminx), и в собранном виде она похожа на также известную в детстве игру «Змейка». Кому-то пришла в голову идея об объединении формы одной игрушки с содержанием другой, и получилось то, что вы видите на фотографии. Весьма крышесрывательно…
Лучшие способы сборки
Что может быть проще чем собрать кубик рубик? Нет? Не так уж это и просто? Согласны. Кто не знает принципа, тот не решит задачу и за час. А вот ваш смартфон сможет это сделать почти мгновенно. И не только он…
Сегодня знакомим вас с самыми эпическими способами сборки кубика рубика. Первым идет самый новый и крутой. Помещаете изделие в лего-шар и на выходе получаете решенную проблему.

 

Вообще, чудесные вещи можно сделать с помощью конструктора LEGO и современных гаджетов. Например, смартфон способен собрать монструозный усложненный куб быстро. Может не так быстро как хотелось бы, но учтите что он это делает сам. Сделайте скидку.
 
Ноутбук управится чуть быстрее. Но тоже немного задумается. Хотя виноваты в этом нерасторопные манипуляторы, а не программное обеспечение.
 
И наконец, есть волшебный способ справиться с известной головоломкой. Одним прикосновением. Собираете и разбираете. И снова собираете.
 
Ну а теперь просто можете покупать коструктор, моторчики, сам кубик рубик и пытаться повторить подобные рекорды. Кто знает, может вы и превзойдете даже собственные ожидания!
siam-skewb5tonys-oc4g-cube45x5-octaeder123p99819624315biser.info_12389_kubik-rubika_080419.preview1260856817_kartiny-iz-kubika-rubika_21150_s__11229884674_rubiks_cube_25anniversary_print03



Источник: www.softmixer.com