суббота, 23 сентября 2017 г.

ПОМИДОРНОЕ ДЕРЕВО В ИЗРАИЛЕ



10306482_900371726701604_6209568630694177591_n                                              (604x448, 491Kb)
Помидорное дерево в Израиле - высота такого деревца может достигать 4 метров и даже более, площадь кроны - 40-50 кв. метров. Годовой урожай просто фантастический – около 14 тысяч томатов, общий вес которых равняется 1,5 тоннам.

"Православная страна должна быть такой, как Иран»

«Православная страна должна быть такой, как Иран» Лидер «Христианского государства» Александр Калинин — о своей организации и о том, как эвакуации по всей России связаны с «Матильдой»

Meduza
13:05, 14 сентября 2017

Личная страница Александра Калинина во «ВКонтакте»
13 сентября лидер организации «Христианское государство — Святая Русь» Александр Калинин написал у себя во «ВКонтакте» пост, в котором заявил, что «телефонный терроризм», результатом которого стали эвакуации школ, торговых центров и других учреждений по всей России, — часть «общественной кампании» против фильма Алексея Учителя «Матильда». Ранее активистов «Христианского государства» связали с другими акциями против «Матильды»; от их имени приходили письма в кинотеатры с угрозами поджогов. Специальный корреспондент «Медузы» Даниил Туровский поговорил с руководителем «Христианского государства» Александром Калининым.
Об организации «Христианское государство — Святая Русь» стало известно в начале 2017 года, когда от ее имени начали поступать письма с угрозами в кинотеатры по всей стране. Активисты писали, что в случае выхода «Матильды» «кинотеатры начнут гореть». Организацию возглавляет житель Липецка 1984 года рождения Александр Калинин; ссылка на его аккаунт во «ВКонтакте» размещена на официальном сайте организации в разделе «Контакты». В сентябре режиссер Алексей Учитель и депутаты Госдумы Ирина Роднина и Оксана Пушкина попросили ФСБ проверить организацию на экстремизм; Учитель обвинил Наталью Поклонскую в прикрытии «террористической организации». При этом Поклонская еще в феврале просила проверить организацию на экстремизм и обвиняла ее в попытках опорочить РПЦ. Тогда МВД отказалось возбуждать уголовное дело против «Христианского государства»; впрочем, в интервью «Открытой России» Калинин заявлял, что против него и его «братьев» все-таки заведены уголовные дела. Учитель связывал «Христианское государство» с инцидентом в Екатеринбурге, где мужчина протаранил здание кинотеатра и устроил поджог. Сама организация заявляла, что не связана с этим происшествием. 13 сентября крупнейшая сеть кинотеатров России «Синема парк» и «Формула кино» обратилась в полицию из-за угроз от активистов «Христианского государства». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков называл активистов «анонимными экстремистами».

* * *

— Что такое «Христианское государство»? Когда оно появилось и зачем?
— Появилось в 2010 году. Задачей было консолидировать православное общество для того, чтобы иметь возможность общаться и пересекаться по духовным вопросам. Меня поддержали монастыри, храмы, церкви. Мне удалось объединить достаточное количество верующих. Мы были объединены не целью борьбы с кем-то, а целью поддерживать друг друга в регионах. Чтобы знали — если едет кто-то куда, то все знают, что братья есть и во Владивостоке, и в Сочи. Мы создали братскую сеть. У нас не было задачи биться ни с какими «Матильдами» или шизофрениками. Когда появился этот фильмец, то получилось так, что нам пришлось объединить усилия в борьбе с этим злом. Нас к этому моменту уже было около 350 активных людей с семьями. На сегодняшний день на сайте зарегистрировалось еще четыре тысячи человек.
— Только что заходил к вам на сайт, там ошибка DNS. Что произошло?
— Сайт вчера вечером атаковали хакеры. Они уничтожили всю платформу, все разворошили. Это не Роскомнадзор.
— Ваше название «Христианское государство» — это же прямая отсылка к террористическому «Исламскому государству». Когда вы его придумали?
— В 2013 году. Мы смотрели тогда на этот весь исламский мир, достаточно кровавенький. Хотели показать, что здесь — русское христианское государство и что сюда не нужно лезть террористам и подлецам. Придете в христианское государство — получите еще жестче отпор. Православный мир не будет сидеть сложа руки.
— Вчера вы выложили пост, в котором говорите, что знаете, что телефонные угрозы по всей России связаны с «Матильдой».
— 10 сентября нам пришло анонимное письмо. В нем говорилось, что есть ребята, которые готовы показать всем этим кинопрокатчикам, что есть методы борьбы гораздо действеннее, чем поджоги и другое. Что можно звонить. В письме было указано, что можно дестабилизировать всю инфраструктуру России. Дальше очень интересно пошло. Первые звонки пошли конкретно по кинотеатрам (судя по новостям, первые сообщения об эвакуациях поступали из школ и предприятий — прим. «Медузы»). Видимо, это программа какая-то. И в программу забили все телефоны школ, торговых центров. Но мы сами не имеем к этому отношения. (Александр Калинин на своей странице во «ВКонтакте» ежедневно выкладывает новости об эвакуациях людей из кинотеатров и торговых центров — прим. «Медузы»)
— Кто эти люди — «ребята, готовые показать кинопрокатчикам»?
— Это сторонники борьбы с безрассудством и безнравственностью. Они могут пойти на самые крайние меры. И проблемы будут еще больше. Отозвали бы лицензию у «Матильды», раз народ против. Разве так сложно? Сейчас, когда мы знаем, что какому-то кинотеатру может прилететь, — звоню я или кто-то из братьев. Мы доносим позицию верующих людей.
— Кто поджег автомобили у офиса Добрынина? (11 сентября 2017 года около офиса адвоката Алексея Учителя Константина Добрынина сожгли два автомобиля и разбросали листовки «За „Матильду“ гореть» — прим. «Медузы»)
— Подожгли недовольные люди. Да это все мелочи жизни. Сожгли всего две машины. Могли сжечь гораздо больше. И сожгут гораздо больше. У меня только в «ВК» около 900 писем. Люди реально недовольны. Мне Господь дал миссию ретранслировать позицию общества, сам я не пойду кидать коктейль Молотова. Мне бы хотелось как-то всем сообщить, что все кинотеатры и региональные управления министерства культуры находятся в большой опасности. Отдельные личности угрожают отдельным кинотеатрам. Все это будет подкрепляться делами, если не будет официального отказа кинотеатров от этого дрянного фильма.
— Вы сказали, что в опасности и региональные управления министерства культуры.
— Люди готовы жечь все что угодно. Все, что способствует этому богохульству. И будут говорить не про убийства — а про лишение жизни за веру.
— Что не так с фильмом?
— Фильм — это плевок в историю. Он о святом человеке. Тут на самом деле даже не имеет значения, о каком именно святом. Есть святой — он одна из граней бриллианта нашей церкви. Достаточный плевок как минимум это актер в главной роли. (Николая Романова в «Матильде» играет немец Ларс Айдингер — прим. «Медузы».)
— Вы смотрели фильм?
— Да. Во Владивостоке мне этот фильм сняли с двух ракурсов. Если хотите, могут вам его прислать. Могу вам нарезать гадкие кусочки. Ничего в фильме хорошего нет.
— Вы две недели назад во «ВКонтакте» писали: «Если не запретить „Матильду“, то текущие провокации покажутся просто баловством». Что вы имели в виду?
— Я общаюсь с людьми, мы не просто так письма предупреждения рассылаем кинотеатрам. Мы знаем, о чем сейчас думает православная общественность. Некоторые люди готовы совершать еще более жесткие действия.
— Какие?
— Может дойти и до страшного. У нас есть примеры великих святых, которые за богохульство и святотатство сажали на кол. У нас все-таки воинствующее христианство — православие. Когда люди видят это безумие богохульное, они вооружаются примерами святых. Кто-то вооружается молитвенными примерами Серафима Саровского, другие — примером воинов. Они думают, что могут Учителя посадить на кол. Человек, который видит, насколько Учитель несгибаем, может его и на кол посадить. Людьми движет их православная вера. Человек, который это сделает, будет в сердце своем прав. Сядет в тюрьму за Учителя — но будет счастлив, что спас Россию от богохульства. Мы этого не хотим, предупреждаем об этом. Но есть люди, которые будут ждать Учителя, караулить у подъезда, жить рядом с ним с утра до вечера, которые найдут его и сломают ему ноги. Или еще хуже что.
Мы хотим, чтобы наша «стенка» вытесняла двух этих несгибаемых людей — Учителя и Мединского. Мединский — невменяемый. Он говорит про культурную политику нашей страны, а у нас по телевидению порнуху показывают. Везде грязь и безнравственность. Разве в Советском Союзе было столько грязи на экране? Даже верующие вспоминают Советский Союз с благоговением.
— Если помечтать, каким вы вообще видите идеальное общество в России?
— Должно быть общество без того, что чуждо сердцу человека. Если чужды маты — должны быть запрещены. Чужда шутка безнравственная — запретить. Должно быть уголовно запрещено бескультурье и безнравственность.
— Уголовная ответственность за бескультурье и безнравственность — кто это может определить?
— Сейчас много институтов, которые определяют всякую белиберду. Вот взяли бы и определили. Это то, что оскорбляет чувства другого человека. Всем людям должно быть все приятно.
— Это же невозможно.
— Возможно. В Иране возможно. Никто не матерится, никто на улице пиво не пьет. Потому что наказывают отрубанием руки. (За употребление алкоголя в Иране предусмотрена уголовная ответственность в виде тюремного заключения и ударов плетью; отрубить руку или палец могут за кражу — прим. «Медузы».)
— Иран сейчас — это тоталитарное религиозное государство. Вам хочется тоталитарного православного государства?
— Православная страна должна быть именно такой. Нам бы Ивана Грозного.
— Уверены, что добьетесь того, что фильм не выйдет в прокат?
— Безусловно. А если выйдет, то уверяю, что каждый день будет так: покажут фильм в кинотеатре, завтра он сгорит; покажут фильм в другом кинотеатре — и он сгорит.
— Кто будет жечь? Кто эти люди? Как их охарактеризовать?
— Это [православные] верующие.

АСКОЛЬДОВА МОГИЛА

Аскольдова могила. Судьба режиссера Александра Аскольдова

Опубликовано: 23 июня 2017 г.

В день 85-летнего юбилея режиссера по каналу КУЛЬТУРА показали его «Линию жизни». Ему не задавали вопросов - рассказывал сам. Говорил о своей судьбе – режиссера, сделавшего одну картину. И вспоминалось что львицы рожают только одного детеныша, но этот детеныш – лев.
Александр Аскольдов снял фильм «Комиссар» (1967). Эта картина 20 лет была под запретом, ее автора выгнали с работы с записью в трудовой книжке «профнепригоден», его исключили из партии и из союза кинематографистов и судили за растрату государственных средств. Деньги на картину потратил? Потратил. А что создал? То, что советскому человеку смотреть не велено. Пацифизм! Интернационализм! Евреи! Судить его такого-сякого за то, что потратил государственные деньги без всякой пользы! Слишком свободным себя почувствовал, нужно ему показать, кто здесь хозяин!
Вот откуда тянутся нити к сегодняшнему Кириллу Серебренникову, обвиненному практически в том же. На письма Аскольдова, посланные Суслову, Андропову, Горбачеву, Ельцину, ответом было только ухудшение положения. Из коллег- кинематографистов ни один за него не вступился. Когда Александр Борщаговский написал письмо председателю Госкино, тот направил его «по инстанции», тем, кто убивал режиссера. «Мою картину убили коллеги, а не власть. Ее задушили в подворотне», - скажет Аскольдов.
И в эту минуту я начинаю верить тому, чему до этого верить не хотела, - словам Сокурова в интервью о Тарковском. Александр Сокуров сказал, что смерть великого режиссера его коллеги встретили как благую весть, даже подняли по этому поводу бокалы.  Обыкновенная зависть? Желание, чтобы другому не досталось больше, чем тебе? Ненависть к свободной личности, к таланту? Как еще можно объяснить то, что впоследствии те же коллеги (не буду называть поименно) всячески противодействовали вручению картине Аскольдова международных наград? А завоевала она их, когда прорвалась к зрителю, множество. Получили свои награды и Нонна Мордюкова, и Ролан Быков, и Раиса Недашковская. Фильм «Комиссар» заслуженно занял свое место в числе лучших лент всех времен и народов.
Режиссер говорит негромко, просто и без пафоса, но, я вижу, что не у меня одной комок стоит в горле. Каким-то чудесным образом в зале создалась редкая атмосфера сочувствия и понимания.
Что же это за человек перед нами? Как складывалась его жизнь? 
 Александр Аскольдов родился в Москве 17 июня 1932 года. А через пять лет его отца, Якова Лазаревича Аскольдова, крупного инженера-строителя, руководителя построенных им по всей стране заводов, в Гражданку бывшего комиссаром и получившего три ордена Красного Знамени, компетентные органы взяли в Киеве прямо с операционного стола и увели на смерть. За отцом увели мать, с тем чтобы потом вернуться и взять сына. Шел 1937. Пятилетний Саша все понял, сумел завязать шнурки на ботинках и открыть английский замок. Чудом он добрел по ночному Киеву до друзей родителей, многодетной еврейской семьи, а та через некоторое время доставила мальчика к бабушке, Пелагее Ивановне, маминой маме. В этом парнишке текла кровь отца-еврея и русской матери, и, конечно, не было случайностью, что картина его жизни «Комиссар» затрагивала больную национальную тему, да еще в ее самой болезненной и некомфортной для советского начальства точке - еврейской. Но до «Комиссара» было еще далеко.
Мальчик превратился в красивого ладного юношу, поступил на журфак МГУ, а затем и в аспирантуру Литературного института им. Горького. Но тут случился первый конфуз - своей темой Аскольдов избрал Михаила Булгакова, писателя в те годы не изучавшегося, не издававшегося и всеми забытого. Кроме вдовы – Елены Сергеевны Булгаковой, на которую юноша вышел, обзвонив все телефонные номера абонентов с этой фамилией. И целых семь лет вместе с вдовой Мастера разбирал его архив и пробивал в печать и на сцену его произведения. Из этой истории можно сделать вывод: Александр Аскольдов с юности был человеком небанальных решений, он, несмотря на преграды, предпочитал идти своей дорогой.
В 34 года – новый крутой поворот: Аскольдов, до того работавший помощником министра культуры и чиновником в Госкино, вдруг решает поступить на Высшие режиссерские курсы. Через год, в 1967-м, в качестве дипломной работы он снимает фильм «Комиссар». И вот тут-то все и завертелось. Любопытен эпизод, рассказанный в «Линии жизни». Со сценарием картины Александр летит в Миасс - там Сергей Герасимов снимает «Журналиста». Вместе с мэтром останавливается возле слепого предсказателя судьбы, вытаскивает бумажку, где корявым почерком написано: «Задумал большое дело. Ожидает большое несчастье. Хорошие люди помогут. Терпи». Как говорится, все сбылось по писанному. Фильм-таки принес автору одно большое несчастье, сломал жизнь, убрал из профессии, лишил возможности дальнейшего творчества.
Но этот же фильм, когда в перестроечном 1987–м в Москву съехались кинематографисты со всего мира и Александр Аскольдов, случайно попав на открытое заседание Московского фестиваля, рассказал о судьбе своей картины, а потом, благодаря заступничеству Маркеса, ее показали корифеям кино, - дал ему испить из кубка победителей. Его картина переиграла мракобесов, завистников и охранителей.
Что же это за картина? Что в ней такого крамольного, что приказано было ее смыть и только чудом был спасен один экземпляр? Причем, по разным версиям, эту единственную копию нашли вместе с партбилетом в сейфе Сергея Герасимова, сохранили сотрудники Госфильмофонда и из монтажной вынес сам режиссер.
Картина снималась по дебютному рассказу Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» (1934). Гроссман сам родился в этом еврейском городке, там во рву вместе со своими соплеменниками, «жидами города Бердичева», осталась его мама. Аскольдов снимает не Бердичев, съемки проходят в удивительно найденной местности, Каменец–Подольске, где брусчатая мостовая, кирпичная кладка крепостной стены, утопающие в грязи улицы, так подошли к сюжету картины. Нет, это не конкретный город, это Город, где на главной площади стоят сразу три храма – православная церковь, католический собор и иудейская синагога. В один из бедняцких дворов, где проживает жестянщик Ефим Магазанник  (Ролан Быков), его жена Мария (Раиса Недашковская) и их семеро детей, красный командир (Василий Шукшин) приводит на постой беременную женщину-комиссара (Нонна Мордюкова).
Удивительная коллизия! Разгар боев с белополяками, красные отступают, комиссар Вавилова три месяца не слезала с коня, но вот незадача – оказалось, что она женщина, несмотря на повадки, одежду, отсутствие женского опыта... Мы не знаем, кто тот «молчаливый», кто стал отцом ее ребенка, известно только, что звали его Кирилл и что он погиб на мосту при обстреле. А плод, как ни старалась комиссарша его извести, погибать не хотел, хотел родиться.
Нет, эта картина не о «комиссарах в пыльных шлемах». Никакой романтической шелухи. Зато в фильме есть символика. Оператор (Валериий Гинзбург) показывает нам панораму города, и, ей-богу, вспоминается «Вид Толедо» Эль Греко, таким настороженным, эсхатологически странным, ожидающим светопреставления он представлен. В этой картине какая-то особая аура полуреальности-полусна, некоторые сцены гипнотически завораживают.  Ей трудно найти аналог среди советских лент о Гражданской войне - не похожа.
Комиссар и ребенок.  Мир революции, войны, смерти и мир детства, сказок, колыбельных... Вроде бы, несовместимо. В самом начале картины Вавиловой сообщают, что один из бойцов сбежал, спрятался в погребе, захотел удрать от войны к своей семье. И Вавилова произносит приговор дезертиру: парня, с кринкой молока в руках, вытаскивают из погреба – и расстреливают. Молоко льется на мостовую. Небо переворачивается. Война и человеческая жизнь. Что перевешивает?
Вавилова живет в семье Магазанника в ожидании родов. Еврейская многодетная семья - нелепый, любящий поговорить отец, тихая и услужливая труженица мама, читающая молитвы на идиш слепая бабушка, чумазые ребятишки. Где только набрали таких чудесных детей! Прямо как у Гроссмана в рассказе, «оборванные кудрявые ангелы».
Вот мама Мария (Раиса Недашковская) купает их в корыте, вот они смотрят, как чужая тетя мадам Вавилова пьет чай с пайковым сахаром, рубя кусочки от большого куска (а ведь не догадалась дать по кусочку детишкам!). А вот дети видят, как мимо дома едут орудия. Вот они играют «в войну», нарисовав усы на чумазых личиках, и брат наступает на сестру с угрозой «Я тебя убью!».
 А вот дети плачут, когда канонада приближается к дому... Тогда только пляской смешной и нелепый, но такой живой и милый Магазанник может развеять их страх.
И вот уже где-то звучит пианино, заглушая канонаду - и смешной еврей отплясывает фрейлекс, приплясывают детишки, вступает в круг Мария, музыка звучит все громче, это уже оркестр, развеселый еврейский оркестр (музыка Альфреда Шнитке, дирижер Эмин Хачатурян), веселье разгорается.
А затем... затем после паузы следует совсем другая картина. Она словно привиделась всем танцующим: они в черной страшной процессии, с желтыми звездами на спине и на груди проходят под аркой городской крепости. А наверху, над ними, на каменной лестнице, страшные призраки в лагерных робах, как напоминание о том, чем все это кончается...
Внутри черной процессии можно видеть скрипача, играющего на своей подруге скрипке даже в этот страшный час. Звучит хорал, очень мне напомнивший хасидские песнопения, с которыми обреченные шли в печи Освенцима.
А следом за еврейской процессией идут русские женщины в трауре, в черных платках, и замыкает шествие комиссар Клавдия Вавилова, с ребенком на руках. Редкая по силе воздействия сцена!

У Аскольдова требовали, чтобы он эту сцену убрал, он не сдавался. Вспомним, что фильм явился на свет в 1967 году, время Шестидневной войны, когда по радио и ТВ только и говорили о сионистах-агрессорах. Слово еврей не произносилось, оно было запретным и словно зачумленным, что до Холокоста, то этого названия слыхом не слыхали, и Евтушенко подвергался поношению со стороны официальных властей за свой «Бабий Яр», а над реальным Бабьим Яром  еще не было памятника.
Да, «еврейская тема» очень сильна в фильме, но картина не только об этом. Она о связи людей разных национальностей, убеждений и вер, о разрушающих силах войны, о детях, которые равно дороги и русским, и евреям...
Картина кончается так же, как и рассказ у Гроссмана. Вавилова убегает на фронт, оставив Магазанникам свое дитя. В рассказе есть только эта сухая схема. В фильме она имеет психологическое наполнение. Белополяки приближаются. Еврейская семья заколачивает окна и двери своего дома и прячется в подвал, в другом подвале - Клавдия Вавилова с ребенком. Мы видим, как она выходит оттуда с ребенком на руках. Какая-то неустанная мысль ее гложет, она слышит топот сапог - это из города уходят красноармейцы.
Она ходит со своим малышом и думает свою думу, она прислушивается к топоту, смотрит в щелочку забора... Что она хочет делать? Неужели оставит дитя вот так, среди двора?
Но нет, она сильной рукой отдирает доски от двери, входит в дом, кладет младенца в люльку, кормит его. Она поет ему колыбельную и наставляет, как дальше жить: не озорничай, не самовольничай...
Она плачет и называет ему имя его отца - Кирилл, и свое – Вавилова. Она словно не понимает, что перед ней новорожденный. А потом  - берет шинель – и уходит, ибо зовет ее революционный долг.
Комиссар Клавдия Вавилова уходит на войну. Из подвала высыпает семья Магазанника, они видят оставленное дитя. Конечно, Магазанники его не бросят, воспитают. И кто знает, не будет ли этот русский паренек через двадцать лет вместе с ними расстрелян в «еврейском» рву за городом? Последняя опять-таки символическая сцена: красноармейцы идут по снегу под пенье Интернационала и под развевающемся знаменем с нарисованным на нем серпом и молотом.
А нам остаются вопросы. Имеет ли право мать бросить свое новорожденное дитя и уйти сражаться? Есть ли правда войны? И откуда берутся такие комиссары, какую представила нам великая Нонна Мордюкова?
Александр Аскольдов, скорей всего, останется автором одной картины. Есть у него план сделать фильм по своей книге «Возвращение в Иерусалим».  Однако Запад, Европа, где он сейчас в основном живет и где преподает в киношколах, не то место, где бы он хотел делать эту картину. Ведь она, по словам режиссера, «о нас с вами».
У мастера совсем мало времени на осуществление мечты, да и современная Россия, как кажется, не даст ему шанса... И все же так хочется надеяться, что упрямый Александр Яковлевич Аскольдов переборет судьбу и сделает -  по-своему.  
***

ХАБЕНСКИЙ В РОЛИ ЕВРЕЯ

Режиссерский дебют Константина Хабенского
Фото: Getty Images
Режиссерский дебют Константина Хабенского
Картина о побеге из концлагеря "Собибор" стала режиссерским дебютом Константина Хабенского. Актер также исполнил главную роль. 
Режиссером фильма о единственном успешном побеге из концлагеря в период Великой Отечественной войны "Собибор" является Константин Хабенский. Для актера картина стала режиссерским дебютом. Об этом говорится в сообщении пресс-службы фильма "Собибор". 
"Долгое время имя режиссера картины о единственно успешном побеге из концлагеря во время Второй Мировой войны держалось в секрете. Оказалось, что режиссером ленты выступил один из самых любимых и уважаемых актеров современного российского кино Константин Хабенский", - говорится в сообщении.
Канировать интернациональное восстание заключенных из стран Западной Европы и Польши.
По словам Хабенского, "Собибор" - это не развлекательная история, а "жесткое и эмоциональное кино". "Но как и в жизни самые тяжелые моменты перемежаются с менее волнующими и напряженными, поэтому в картине есть сцены, которые заставят даже улыбнуться. Ряд эпизодов покажут, что в каких бы условиях и обстоятельствах не находился человек, если он продолжает шутить, он силен духом", - цитирует пресс-служба слова Хабенского.
При этом осенью прошлого года, когда стартовали съемки киноленты, в качестве приглашенного режиссера указывался Андрей Малюков ("Мы из будущего", "Матч", "Грозовые ворота", "Диверсант").
Сам Хабенский пояснил журналистам, что предложение стать режиссером картины ему поступило в период переговоров о возможности сыграть в ней главную роль. "Мне понравилось, что эта тема у нас не так широко раскрыта, и тема, над которой можно пофантазировать. И когда я спросил, кто режиссер, мне сказали, что мы пока в поиске режиссера, я пошутил: "Так давайте я вам сниму". Пошутил и ушел, а потом начались переговоры", - рассказал Хабенский. Актер добавил, что поскольку осознавал, что режиссуре надо обучаться, для поддержки был приглашен Малюков, который снял уже не одну военную картину.
О картине
Идея проекта возникла у министра культуры РФ Владимира Мединского, ее поддержали продюсеры Эльмира Айнулова и Наталия Дорошкевич ("Герой").
Сценарий к киноленте написал Александр Адабашьян ("Неоконченная пьеса для механического пианино", "Пять вечеров", "Солнечный удар"). В основу фильма положена книга Ильи Васильева "Александр Печерский: прорыв в бессмертие".
Согласно сюжету, лейтенанту советской армии Александру Печерскому, попавшему в плен и оказавшемуся в концлагере, всего за три недели удалось вместе с группой советских военнопленных спланировать и осуществить восстание заключенных из разных европейских стран.
В работе над фильмом принимали участие актеры и кинематографисты из России, Литвы, Франции, Германии, Польши, а сама лента снята на 5 языках: на русском, польском, немецком, нидерландском и идише. В прокат картину планируют выпустить 26 апреля 2018 года, накануне очередной годовщины Великой победы


Читать дальше: http://salat.zahav.ru/Articles/12087/rejissersky_debut_habenskogo#ixzz4tUomBfMN
Follow us: zahav.ru on Facebook

Трагедия самого известного вундеркинда XX века

Трагедия самого известного вундеркинда XX века


Принадлежит ли гений самому себе или его способности — достояние общества? Насколько свободен одарённый от природы человек? Читая о жизни самого известного вундеркинда начала ХХ века, Уильяма Джеймса Сайдиса, невозможно не задавать себе эти вопросы. Всю жизнь он мечтал только об одном: чтобы его оставили в покое — но так и не получил желаемого.

В год малыш Уильям уже читал газеты, к шести — знал восемь иностранных языков. Он стал самым молодым студентом в истории Гарварда, поступив туда всего в 11 лет. Видимо, этот год стал переломным в его судьбе — с тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортеров. В 16 лет, после окончания Гарварда, Уильям остался работать преподавателем — казалось бы, начало блестящей карьеры.

Его IQ был просто фантастическим — достигал 250-300 баллов. Но при таком колоссальном интеллекте, Уильям Сайдис совершенно не умел общаться с людьми. 

Уильям родился в 1898 году в семье Бориса и Сары Сайдис, еврейских эмигрантов из России. Обосновавшись в Нью-Йорке и обладая незаурядными способностями, его родители быстро приобрели известность. Борис стал пионером в исследовании психологии, получив ученую степень в Гарвардском университете и преподавая в нем психопатологию. Сара окончила медицинский факультет Бостонского университета, но через два года бросила свою карьеру в связи с рождением в их семье сына Уильяма. Хотя, возможно, ребенок и стал главным объектом исследований двух неординарных родителей. Для воспитания Уильяма они использовали инновационные для того времени методы психологии. Вопрос с образованием родители решили не откладывать в долгий ящик, и буквально с первых месяцев жизни детский мозг Уильяма принялся поглощать информацию в немыслимых объёмах.
123.jpg
Изучать алфавит начали, как и во многих семьях, на деревянных кубиках, с тем лишь отличием, что отец при этом вводил мальчика в гипнотическое состояние, чтобы тот повторял за ним буквы. В полгода малыш смог произнести первые два слова. Причем не привычные «мама» и «папа», а door и moon. В восемь месяцев он уже не только самостоятельно ел из ложки, но и распознавал все буквы на кубиках. В полтора года он читал вслух газету, а вместо привычного для всех развития моторики на игрушках набирал текст на печатной машинке. В возрасте пяти лет малыш изучил латынь, иврит, греческий, русский, французский и немецкий языки. А в шесть лет фотография Уильяма, поступившего в школу и за полгода освоившего всю программу класса, появилась на первой полосе New York Times.
Когда ребёнку было 9, его отец попытался убедить руководство Гарварда, что его сын уже готов к поступлению, но там скептически отнеслись к идее, что студентом уважаемого университета станет девятилетний мальчик. Тем не менее уже в возрасте 11 лет Уильяма Сайдиса, чей IQ по некоторым данным оценивался даже выше, чем у Альберта Эйнштейна, приняли в университет. Но поступление в Гарвард принесло мальчику славу, к которой он не был готов. Эмоциональная неподготовленность, снующие за ним по пятам репортеры, смакующие каждую подробность его личной жизни и банальное отсутствие навыков общения даже со сверстниками, не то что с сокурсниками, привели к первому нервному срыву в 1910 году.
Уильяма поместили в санаторий. Замкнутый подросток, и до того не отличавшийся активностью, вернулся оттуда совсем подавленным. Гарвард он все же закончил в 16 лет, оставшись в нем преподавателем. Но студентов не привлекал курс читаемых им лекций — они интересовались исключительно подробностями личной жизни своего преподавателя, который по возрасту был младше многих из них. А когда в беседе с одним из своих учеников Сайдис признался, что никогда не целовался, он стал объектом насмешек, вскоре дошедших и до прессы.
В ходе одной из атак репортеров Уильям, не выдержав, крикнул всем собравшимся: «Я хочу жить в уединении, я ненавижу вас и ненавижу толпу!»
Правда, к толпе он все же примкнул. Точнее, к демонстрации 1919 года в Бостоне, перешедшей в бунт. Благодаря усилиям родителей двухлетнее тюремное заключение было заменено на домашний арест, на время которого родители отправили его в «санаторий». Выйдя из него, с родителями он более не общался. Стараясь не выделяться из толпы, Уильям колесил по всей Америке, устраиваясь на работу то клерком, то бухгалтером, но работал он везде ровно до тех пор, пока кто-то из коллег не замечал в нем сверхданных. 
Цифры с легкостью укладывались в его уме, и конечные данные он выдавал без многочасовых раздумий, подсчетов и калькуляторов, которые он, говорят, просто ненавидел. Ведь теперь техника делала за него работу, которой раньше все восхищались. А куда применить собственные познания, сам понять он не мог.
Поэтому, когда у порога его кабинета появлялись репортеры, которые спрашивали всегда примерно одно и то же: «Что дал вам ваш ум и чего вы достигли?» — он собирал вещи и, сбегая от них, снова селился в какой-нибудь глуши до момента следующего обнаружения.
6343.jpg
В свои 30 он знал уже более сорока языков, хотя некоторые утверждают, что и все 200, работал над альтернативной американской историей, затрагивал области космологии и психологии. Он запатентовал бессменный бесконечный календарь, принимавший во внимание и високосные годы. 
Трагическую роль в его жизни сыграла всё-таки женщина.
Небольшие опыты по общению с окружавшими его людьми всегда заканчивались неудачно. И вдруг появилась она.
В отличие от остальных, она не избегала его и улыбалась при встрече, сама заговорила и поддерживала в разговоре темы, которые хоть и не понимала, но зато и не скучала от них. Все свободное время от работы он старался проводить с ней. Он даже запланировал пригласить её домой на день рождения, который он не устраивал, наверное, уже десятилетия. Но незадолго до него она исчезла. А затем вышла статья, выставившая его дураком перед всей Америкой. 
Несколько лет он судился с изданием, доказывая, что вышедшая статья —клевета. А может, спорил с ней и с её оценками. Первый человек в мире, которому он доверился, называла его угрюмым и неуклюжим бирюком, совершенно не умевшим держать себя в обществе, и высмеивала всё, начиная от увлечений и заканчивая его физическими данными.
Сайдис умер от кровоизлияния в мозг в 46 лет в своей одинокой съемной квартире.
Вышедшие после его смерти 17 июля 1944 года некрологи в анализы причин его скоропостижной смерти не вдавались. Да и содержание их разнилось в зависимости от предпочтений целевой аудитории. Одни ограничивались лишь кратким перечнем его биографии и отдельными моментами из прошлого, за которым до определенного момента следила чуть ли не половина населения страны. Другие так и вообще выходили под заголовками: «Взрыв мозга знаменитого вундеркинда» или «Уильямом Сайдисом доказано — IQ выше 150 приводит к смерти».

Самый одарённый человек на Земле

У. Дж. Сайдис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:
  • Уильям научился писать к концу первого года жизни.
  • На четвёртом году жизни он прочёл Гомера в оригинале.
  • В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
  • Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
  • В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
  • К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
  • В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
  • В 11 лет поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
  • Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.


Источник: izbrannoe.com