суббота, 12 августа 2017 г.

О НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЛЮБВИ

Этюд о неразделённой любви
Александр Гордон, Хайфа

Этот человек не стал жертвой еврейского погрома, не погиб в гетто, не был казнён по обвинению в юдофобском кровавом навете, не был осуждён на антисемитском судебном процессе, не был расстрелян в застенках гестапо, не попал в газовую камеру нацистского лагеря смерти. Писатель, который мог стать большим, был удушен тяжестью еврейского происхождения. Его талант был подавлен рефлексиями и переживаниями из-за еврейского вопроса, невзирая на то, что заря равноправия евреев с не евреями дважды ярко загоралась в его жизни. 


В 1806 году Наполеон захватил Рейн-Вестфалию. Законом от 1808 года он уравнял местных евреев в правах с немцами по линейке Французской революции. По всей Германии шли процессы эмансипации евреев и разрушения гетто. Падение Наполеона привело к ограничению прав евреев в германских государствах. В 1819 году по Германии прошла волна погромов против распрямлённых равноправием евреев. Активное участие евреев в революции 1848 года содействовало возрождению эмансипации. После объединения Германии Бисмарк при принятии единого свода законов Германской империи в 1871 году инициировал акт о полном гражданском равноправии евреев. Но появление работ идеологов расового антисемитизма в конце 1870-х-начале 1880-х годов привело к вспышке юдофобии. Евреи были уравнены в правах в Германии только в 1918 году, после гибели Второй империи. В Веймарской республике евреи формально имели равные права с немцами. Однако в первой в истории Германии свободной Веймарской республике, свобода евреев была относительной и шаткой. 

В августе 1912 года в «Нойе Рундшау» Стефан Цвейг анализировал творчество новых заметных писателей, появившихся в литературе на немецком языке: «Кроме Томаса Манна, безусловно, подающего самые большие надежды на создание действительно немецкого романа, два писателя – Генрих Манн и Якоб Вассерман уже своими книгами показали, что освободились от немецкой традиции. Генрих Манн – благодаря романтическому происхождению и, прежде всего, из-за внутреннего неприятия всего буржуазного, явления, нынче так угрожающего немецкому искусству ожирением, Якоб Вассерман же – из-за сильно выраженной в нём расовой необычности и тяготения к чистой эпике – другого, подобного ему в Германии сейчас найти невозможно». 


Якоб Вассерман (на снимке) родился 10 марта 1873 года в Фюрте, в Баварии, в буржуазной еврейской семье, вскоре после установления эмансипации евреев в недавно объединённой Германии. Он был книготорговцем, секретарём редактора журнала «Симплициссимус», а в 1893 году стал профессиональным писателем. Вассерман – автор 17 романов, 5 пьес и десятков новелл и эссе. В 1926 году он был избран в Прусскую Академию искусств, а в 1933 году ушёл в отставку после нацистского переворота. Его книги были запрещены в том же году. Писатель умер в Австрии 1 января 1934 года. 

Вассерман был сторонником ассимиляции евреев и противником еврейского национализма. Он называл сионизм «ошибочным, преступным и самоубийственным». По его мнению, евреям лучше погибнуть или быть изгнанными, чем отказаться от «их миссии и судьбы» как немцев. Он был убеждён, что место рождения определяет ритм и содержание прозы автора: «Любой пейзаж, каким-то образом ставший частью нашей судьбы, порождает в нас определённый ритм — ритм эмоций и ритм мысли, — не осознаваемый нами, но от этого не становящийся менее значимым. По ритму прозы можно угадать особенности родного пейзажа писателя, который таится в ней, как зерно под мякотью плода...». Автор считал, что творения писателя определяются местом его рождения и проживания, а не национальной и религиозной принадлежностью. Рождённый в Германии, он хотел быть немцем. Переехав в Австрию, он признавался: «Я никогда не мог избавиться от некоторой доли стыда. Я стыдился поведения евреев, их манер… временами мой стыд переполнял меня так, что превращался в отчаяние и отвращение». 


В очерке о Вассермане Стефан Цвейг пишет о коллеге, о себе и обобщает: «У большинства писателей-евреев Германии еврейство уже давно перестало быть внутренним ядром их сущности, оно осталось лишь неким видом их интеллектуального зрения, характером воззрений, не несущим созидающего начала духовным механизмом и поэтому являющимся скорее препятствием, тормозом высшему творческому напряжению. Это культурное еврейство почти никогда не было и не могло быть питательной средой искусства, так как оно представляет собой слишком тонкий слой, что обусловливает то удивительное отсутствие корней, которое, правда, компенсируется возрастающими возможностями приспосабливаться, обусловленными ассимиляцией. Под воздействием бесчисленных превращений, преобразований, отфильтровок и смешиваний, ветхозаветное для них стало таким далёким, что подобных культурных евреев евреями называть уже нельзя так же, как современных итальянцев – римлянами, а греков – эллинами». 

В письме швейцарскому литературоведу доктору Эдуарду Корроди, заведовавшему отделом в газете «Нойе Цюрихер Цайтунг» (1936 год – написано после смерти Вассермана. – А. Г.)), Томас Манн писал: «...Ещё недавно в связи с биографией Вассермана, написанной Карльвейс, Вы, со свойственной Вам точностью и прозорливостью, рассуждали о процессе европеизации немецкого романа. Говоря об изменении типа немецкого романиста, происшедшем благодаря таким дарованиям, как Якоб Вассерман, Вы замечали: под действием интернационального компонента еврея немецкий роман стал интернациональным. «Интернациональный» компонент еврея – это средиземноморский европейский компонент, а таковой является и немецким; без него немцы были бы не немцами, а ненужными миру лодырями...» Манн считал Вассермана реформатором немецкого романа, европеизация которого осуществлялась благодаря космополитическому влиянию творчества коллеги. 

Вассерман писал: «Я немец, и я еврей, полностью немец и полностью еврей. Один не может быть отделён от другого». Тонким чутьём большого художника Цвейг ощущал сложные отношения коллеги и соплеменника к немцам и евреям: «Углубившись в книги Вассермана, можно… понять, как болезненно страдал он из-за врожденной двойственности, можно почувствовать его страстное желание найти непосредственного человека. В его книгах мы увидим высший образец жизни, чистого, прямодушного человека (подобного князю Мышкину у Достоевского), просто, без комплексов думающего, не подавленного чувственностью, не угнетённого логическими построениями… Его «Агатон» был первым из этого ряда, потом «Добрый» с Ансельмом Вандерером, характер которого ещё не определился, человек ещё не приблизился к Агатону, к символу преодоления еврейской двойственности». «Человеком, без комплексом думающим», Вассерман не был. 

Мартин Бубер в статье «Еврейство и человечество» писал о двойственности еврейства: «Еврейство не просто и не однозначно, оно исполнено противоречий. Это полярный феномен». В защиту тезиса философ ссылается на слова Вассермана: «Верно одно: фигляр и естественный человек; чувствительный к прекрасному и враждебный ему; сладострастный и аскетичный, шарлатан и азартный игрок, фанатик и трусливый раб – всё это есть в еврее». Бубер комментирует высказывание писателя: «В этих словах Якоба Вассермана выражено то, что я воспринимаю как главную проблему еврейства, как загадочную, странную и творческую противоречивость его существования – его раздвоенность… Ни у одного другого народа нет таких пламенных игроков и предателей, ни один другой народ не породил таких возвышенных пророков и освободителей…Никто, как еврей, не может понять, что означает быть соблазнённым самим собой». 

Как и Цвейг, Вассерман долгие годы отрицал еврейскую солидарность и считал восточноевропейских евреев чужим народом: «Если я говорил с польским или галицийским евреем и пытался понять его образ жизни и мышления, во мне могло зашевелиться чувство сострадания и печали, но не возникало ощущение братства. Он был мне совершенно чужд, а когда недоставало чувства симпатии, - даже отталкивающим». 

В момент, когда евреи добились равноправия в Германии, успехов во многих сферах и стали товарищами по оружию во время войны, антисемитизм дошёл до уровня трудов идеологов расовой юдофобии В. Марра и Е. Дюринга. В мемуарах 1921 года Вассерман описывает отношение к солдату-еврею командиров в армии: «Хотя я от всего сердца и всеми силами старался выполнить свой солдатский долг, достигая требуемого уровня, я не сумел добиться признания своих командиров». Он чувствовал, что офицеры с презрением относятся к нему и другим солдатам-евреям. В армии, во время Первой мировой войны, когда опасность одинаково угрожала и немцам, и евреям, писатель познал чудовищный антисемитизм: «С самого начала я столкнулся с тупой, жёсткой, почти бессловесной ненавистью, которая пронизывала простонародье…Наименование «антисемитизм» едва ли могло определить её характер, источник, глубину или цель». Писатель осознавал: «Есть нечто специфически немецкое в этом… Это немецкая ненависть». Он бил тревогу за 12 лет до создания Третьего Рейха. Однако задолго до его открытия крайнего проявления немецкого национализма об этом писал Фридрих Ницше: «На совести у немцев национализм, самый варварский, самый безумный недуг из всех существующих, тот национальный невроз, которым больна Европа. Германия лишила Европу рассудка, отняла у неё разум». Диагноз Ницше подтвердился после вспышки европейского националистического безумия, приведшего к Первой мировой войне. 


В 1921 году Вассерман написал автобиографию «Мой путь как немца и еврея» (Mein Weg als Deutscher und Jude, Berlin, 1922). Он предваряет автобиографию обращением к читателю, открывающим его иудейские заботы и слабости: «Хочу я, побуждаемый внутренней потребностью и требованием времени, дать себе отчёт о наиболее проблематичной части моей жизни, той части, которая касается моего еврейского происхождения и моего существования, как еврея; не просто еврея, но немецкого еврея - два понятия, которые даже для наивного человека вскрывают всю полноту недоразумений, трагичности, противоречий, раздоров и страданий. Тема эта всегда оставалась щекотливой, независимо от того обсуждалась ли она стыдливо, свободно или вызывающе. Красиво раскрашенная с одной стороны, она была ненавистна - с другой. Ныне она является очагом пожара. Мне хотелось бы дать чистое созерцание. От доказательств и защиты я отказываюсь вообще, точно так же от жалоб и всякого рода декламации. Я опираюсь только на пережитое. Непреодолимо тянет меня пролить свет на сущность той дисгармонии, которая прошла через всё моё творчество и бытие, и с годами всё болезненнее ощущается и сознаётся». Душевная боль неизбывного дуального восприятия приобретает форму отчаяния именно тогда, когда евреи имеют равные права с немцами: «Мы напрасно умоляем народ поэтов и мыслителей от имени его поэтов и философов. Любой предрассудок, который, казалось, исчез из современного мира, выращивает тысячи новых, как падаль порождает червей… Напрасно мы логикой прерываем их сумасшедший вопль. Они говорят: он осмеливается открыть свой рот? Душите его! Мы напрасно образцово себя ведём… Мы напрасно просим безымянности. Они говорят: трус! Он ползёт в убежище, преследуемый испорченной совестью…Мы напрасно помогаем им снимать цепи рабства. Они говорят: конечно, он нашёл в этом пользу… Мы напрасно живём и умираем ради них. Они говорят: он еврей». Израильский журналист и историк немецкого еврейства Амос Эйлон утверждал, что сегодня Вассерман известен благодаря этому крику души, а не его романам. Писатель с горечью отмечал: «Я больше печалюсь о немцах, чем о евреях. Разве не следует горевать больше всего из-за тех, чья любовь глубока, хотя и безответна?» 

Германский национализм, переполненный антисемитизмом, совершал победное шествие. В год издания автобиографии Вассермана 24 июня 1922 года националистами был убит министр иностранных дел Германии, еврей Вальтер Ратенау, объявленный убийцами одним из «сионских мудрецов», руководящих Европой с помощью заговора трёхсот еврейских правителей. Известная фальшивка «Протоколы сионских мудрецов» стала кровавой реальностью. В мемуарах отчаявшийся писатель задаёт немцам вопрос: «Почему вы бьёте руку тех, кто за вас?» Вассерман потрясён победами германского национализма и крушением идеи о том, что он и немец, и еврей. Писатель поражён и напуган убийством Ратенау, но озадаченно остановливается перед описанием триумфа и трагедии министра иностранных дел Веймарской республики. Он не мог создать художественное произведение по мотивам убийства Ратенау, так как при этом должен был бы описать крах своей идеологии. 

Лион Фейхтвангер не был германским патриотом. Поэтому он мог сочинить роман о провале концепции еврейской безответной любви к Германии. В 1925 году Фейхтвангер создал роман «Еврей Зюсс» (1925), в центре которого немецко-еврейские размышления о ценности ассимиляции и германского патриотизма. Историческое лицо, придворный еврей Зюсс Оппенгеймер послужил писателю материалом для его героя. Как и Ратенау, министр финансов Зюсс, глубоко погружён в немецкую культуру и жизнь и идеально говорит по-немецки. Еврейская община и культура значат для него мало. Невзирая на его заслуги перед правителем и его сугубо немецкое обличье, к нему относятся с жестокой несправедливостью как к незваному гостю. Описание Зюсса, преданного немецкой культуре, но не принятого обществом, отражает неопределённое положение евреев Веймарской республики и прежде всего Ратенау, чьё убийство послужило триггером для написания романа. Убийство Ратенау было предательством Германии по отношению к одному из самых заслуженных и значительных лидеров страны. Немецко-еврейские писатели того времени иногда ощущали грозящую катастрофу, но всё ещё были предрасположены к оптимистическому обману. 

Вассерман принадлежал к категории односторонне и безответно любящих Германию евреев, таких, как Г. Риссер, Б. Ауэрбах, В. Ратенау, Э. Лиссауэр, А. Баллин, Ф. Габер и Л. Йессель. Он путал родной язык с родиной. Вассерман с его богатой фантазией романиста какое-то время жил в виртуальном мире, выдавая желаемую Германию за действительную. Он был обманут эмансипацией евреев. Германия, ещё не нацистская, но националистическая, не оставляла ему права быть немцем. Понимал ли он, что восточноевропейские евреи приближались к нему с той же скоростью, с которой удалялись от него немцы? В последний год жизни писателя его коллега Фейхтвангер написал роман «Семья Опперман» (1933), в котором герои-евреи потрясены предательством Германии по отношении к ним, её гражданам, уроженцам страны: «Их родина, их Германия, оказалась изменницей. Они так твёрдо стояли на земле своей родины, веками утверждались на ней, и теперь вдруг она ускользает из-под ног». Сгорание евреев от неразделённой любви евреев к Германии стало зловещей прелюдией к их сжиганию в печах Холокоста. 

Тяжесть еврейского вопроса раздавила Вассермана, не дав ему стать большим писателем. Он был забыт. Было время, когда его сравнивали с Германом Гессе и Томасом Манном. Последний убеждал писателя в том, что огромный успех его произведений доказывает отсутствие серьёзного антисемитизма. Вассерман отвергал этот довод Манна. Он напоминал последнему, что он и его жена скрывают от своих детей их еврейское происхождение: жена Томаса Манна была крещёной еврейкой. Вассерман писал Манну: «Как бы Вы себя чувствовали, если бы Вас забраковали из-за Вашего происхождения из Любека? В действительности Вы чувствуете обратное: Вас уважают за Ваше происхождение. До сегодняшнего дня, несмотря на все мои успехи, на все книги, которые я написал, я продолжаю упираться в ту же старую стену, в те же смехотворные опасения; я продолжаю чувствовать традиционное отвращение, которое режет по живому и ударяет по внутренней сущности человека». 

Вассерман описывает «маргинальных евреев», к которым сам принадлежит. Зигмунд Фрейд, Эрнст Толлер, Стефан Цвейг, Курт Тухольский, он сам и многие другие отвергали связь с религией, еврейской общиной и традицией, но не могли полностью интегрироваться в секулярном немецком и австрийском обществах. Он описывал их как «в религиозном и социальном аспекте плавающих в воздухе. Они больше не имели старой веры, но не приняли новой, то есть не сказали да христианству… физическое гетто стало ментальным и моральным». 

После публикации сочинений идеологов расового антисемитизма в Германии, Ницше в «По ту сторону добра и зла» (1886) писал: «Евреи же, без всякого сомнения, самая сильная, самая цепкая, самая чистая раса из всего теперешнего населения Европы; они умеют пробиваться и при наиболее дурных условиях (даже лучше, чем в благоприятных), в силу неких добродетелей, которые нынче охотно клеймятся названием пороков». Философ предсказывал конструктивную роль евреев в развитии культуры Европы. Он заявлял, что они станут «основателями и творцами ценностей». Он считал, что их творческие ресурсы воплотятся в «великих людях и трудах…и станут вечным благословением для Европы». Ницше преувеличивал влияние евреев, но правильно замечал их сильное желание ассимилироваться среди не еврейского населения Европы: «Евреи, если бы захотели — или если бы их к тому принудили, чего, по-видимому, хотят добиться антисемиты, — уже и теперь могли бы получить перевес, даже в буквальном смысле господство над Европой, это несомненно; так же несомненно, что они не домогаются и не замышляют этого. Пока они, напротив, и даже с некоторой назойливостью стремятся в Европе к тому, чтобы Европа их впитала и ассимилировала, они жаждут возможности осесть наконец где-нибудь прочно, законно, пользоваться уважением и положить конец кочевой жизни, «вечному жиду»; и конечно, следовало бы обратить внимание на это влечение и стремление (в котором, может быть, сказывается уже смягчение еврейских инстинктов) и пойти навстречу ему: для чего было бы, пожалуй, полезно и справедливо выгнать из страны антисемитских крикунов». Никто не выгнал из страны «антисемитских крикунов». Их мощь и влияние нарастали. «Смягчение еврейских инстинктов» и «назойливое» стремление евреев ассимилироваться в Европе укреплялись, невзирая на рост антисемитизма. 

Заметную роль в стремлении слияния с Европой играли «маргинальные» евреи. Оторванные от традиции, маргинальные евреи обогатили культуру других народов. Однако в Германии и Австрии первой трети ХХ века процесс отчуждения евреев нарастал. Тухольский, Толлер и Цвейг покончили с собой. Вассерман обнажил свою раненную антисемитизмом и неприятием немецким и австрийским обществом душу. 10 мая 1933 года нацисты сожгли тысячи книг неугодных писателей, среди которых были произведения Вассермана. Понял ли писатель, что близится к осуществлению пророчество Гейне: «Это была лишь прелюдия. Там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей»? Творчество Вассермана разъедал яд юдофобии. Он чувствовал горькую правду: невзирая на интенсивные попытки стать немцем, еврей не может игнорировать своё еврейство. Жернова антисемитизма измельчили его большой талант. Художник не мог творить на высоком уровне с гирями на душе, с непрерывными переживаниями из-за невозможности полноценно писать и создавать произведения литературы народа, который его не принимал. 


* * *


Желающие приобрести новую книгу А. Гордона «Безродные патриоты»
могут сделать это, обратившись к автору по электронной почте - algor.goral@gmail.com 

РОГОНОСЕЦ


https://www.youtube.com/watch?v=__HlG167VI0
выделить ссылку и "перейти по адресу..."

Этот фильм по своему сценарию снял сам. Видимо, для того, чтобы убедиться, что режиссер из меня никакой.

ЛИЦАМ ДО 18 ЛЕТ НЕ ЧИТАТЬ


Трудно переоценить роль Древней Греции в развитии человеческой цивилизации. Сколько великих поэтов и мыслителей она явила миру! Однако реальная, будничная жизнь древних греков была далеко не такой яркой и одухотворенной, как принято считать, а зачастую трудной, грязной и отвратительной…


Внимание! Статья содержит шокирующий контент! Просмотр не рекомендуется лицам не достигшим 18 лет.

Врач определял заболевание на вкус
clip_image001
Узнать вкус пациента - святая обязанность врача.
Основным методом постановки диагноза врачами в Древней Греции было исследование биологических жидкостей. Свое начало этот метод берет от Гиппократа, который полагал, что органы человека выделяют определенные биологические жидкости, и каждая из них имеет специфический вкус.
Греческие врачи должны были знать нормальный запах и вкус этих жидкостей, чтобы по их изменению суметь поставить диагноз.
Даже рвотные массы, мокроты, моча и прочее – все это могло являться предметом органолептического исследования. И посетив врача в Древней Греции, можно было стать свидетелем того, как он пробует на вкус ушную серу или мочу пациента.
2. Камни вместо туалетной бумаги
greek-bathroom-habits
Люди подтирались камнями.
В Европе не знали, что такое туалетная бумага до 16 века. Поэтому придумывали другие способы для того, чтобы подтереться.
Некоторые греки использовали для этого губку, прикрепленную к палке, но такое приспособление было не у всех. Чаще для этих целей применяли гальку или черепки от разбитой керамической посуды.
Очень распространенной болезнью в Греции был геморрой, вероятно, как следствие использования камней и черепков.
3. Греки предлагали юношам секс, преподнося им петухов
clip_image003
... и петух в подарок.
Греки часто использовали молодых юношей в качестве любовников. Зрелый мужчина при знакомстве предлагал ему живого петуха. В то время это был самый распространенный способ завоевать чье-либо расположение.
Покровитель относился к юноше, как отец, помогая ему войти во взрослую жизнь. В некотором смысле это можно было бы рассматривать как некую гражданскую ответственность и служить оправданием таких связей, но это было, конечно, не так. Ведь мужчины выбирали себе не любых юношей, а лишь тех, которые им нравились и достигли половой зрелости.
Юноши оставались их половыми партнерами до тех пор, пока у них не появлялась растительность на лице. И тогда им находили замену.
4. Атлеты продавали свой пот
clip_image004
Атлеты продавали свой пот.
Перед соревнованиями греческие атлеты снимали с себя всю свою одежду, намазывали свои тела маслом и в таком виде выступали, независимо от вида соревнования – будь то борьба, или бег.
После соревнований они счищали со своей кожи остатки грязи и пота, помогали им в этом группы рабов. Счищенную грязь не выбрасывали, а использовали для медицинских целей.
clip_image005
Соскабливание пота.
Люди протирали ею свою кожу, считалось, что это помогает снять боль. Но даже если никакого эффекта не было, они гордились тем, что теперь пахли, как олимпийцы.
5. Нечистоты в лечении женских болезней
clip_image006
Нечистоты в лечении женских болезней - странная терапия.
Греки полагали, что женщины обладали уникальной восприимчивостью к нечистотам. Эти идеи даже были использованы в медицине. И когда заболевала женщина, считалось, что лучшим лекарством для нее будут самые отвратительные нечистоты.
После выкидыша женщине давали выпить смесь жареных экскрементов мула с вином. Если же у нее случались преждевременные роды, на нее накладывали экскременты коровы.
Греки полагали, что матка женщины в этом случае сместилась со своего места, но почувствовав жуткий запах коровьих экскрементов, она вернется на место.
6. Чихание как метод предупреждения беременности
clip_image007
Женщина за всё в ответе....
Греческий врач Соран считал, что за предохранение от беременности должны отвечать женщины. И если женщина забеременела, то в этом виновата она сама.
Соран учил женщин, что им достаточно просто чихнуть вместо того, чтобы использовать противозачаточные средства. После занятия любовью, женщина должна посидеть на корточках, почихать и подмыться, и тогда она не забеременеет.
Нелепость этой идеи очевидна. Но у Сорана было в запасе еще несколько подобных советов.
7. Пояса целомудрия для рабов
clip_image008
Пояс верности по-древнегречески.
Греки не разрешали своим рабам попусту тратить время, занимаясь любовью. И для надежности они заставляли их носить нечто подобное поясу верности.
На гениталии рабов одевали металлическое кольцо, настолько плотно, что рабы испытывали боль даже при половом возбуждении. И если владелец заставлял своих рабов носить пояс верности, они не сопротивлялись, поскольку знали, что существует еще более жестокая альтернатива – стать евнухом.
8. Древнегреческие представления о лесбиянках
clip_image009
Древняя статуя, посвящённая женской страсти.
В Древней Греции у многих мужчин были довольно странные представления о лесбиянках, и они не знали, чем конкретно те занимаются.
Греки пришли к заключению, что лесбиянками становятся женщины, у которых имеется очень большой клитор, так называемый “женский член”. И эти представления о причине женского гомосексуализма продержались довольно долго.
9. Экскременты крокодила в качестве крема
clip_image010
Экскременты крокодила в качестве крема.
Греки нередко становились жертвами нападения крокодилов. Однако, крокодилы не только представляли угрозу для жизни, но и использовались в медицинских целях, правда, несколько странным образом.
Греки рекомендовали лечить шрамы вокруг глаз с помощью экскрементов крокодила, используя их, как тени для век. Подобный метод описан в одном из медицинских документов Древней Греции.
10. Фаллические шествия
clip_image011
Рисунок с древней амфоры.
Один раз в год в Афинах проходил праздник в честь Диониса, а символом этого божества служил фаллос. Мужчины и женщины шли по улицам, гордо держа гигантские фаллосы над своими головами, как дань богу.
Эти шумные и многочисленные шествия сопровождались особыми фаллическими песнями и грубыми шутками. По словам Аристотеля, от зачинателей фаллических шествий впоследствии и родилась комедия.


Источник: storyfiles.blogspot.co.il

Русские поговорки, выносящие мозг иностранцам

Русские поговорки, выносящие мозг иностранцам


У попавшего в Россию иностранного гражданина нередко глаза лезут на лоб от словесных конструкций, которые мы используем в повседневной жизни. Итак, русские поговорки, выносящие мозг иностранцам:

Как корова на льду

Это высказывание рисует в представлении иностранцев громадную корову, которая скользит копытами по вычищенному катку. На самом же деле это описание человека неуклюжего, неповоротливого. Гораздо понятнее англичанину или американцу сравнение «как слон в посудной лавке».

Два сапога пара

Речь не о том, что в паре обуви должно быть два сапога одинакового размера – правый и левый, как это понимают нерусские. Эта поговорка уместна в случае, когда нужно описать насколько двое людей совместимы друг с другом, близки по духу, а вовсе не по внешним признакам.

В тихом омуте черти водятся

Дословный перевод с английского звучит как «в тихом болоте находятся демоны», и вовсе не означает, что в грязных водоемах живут темные силы. Эта поговорка – о человеке, который внешне выглядит невинно как ребенок, а на самом деле обладает величайшей внутренней силой, чаще негативной.

Нашла коса на камень

В России много земли и много травы, которую нужно косить. Но, к огромному удивлению иностранцев, эта поговорка не о проблемах сенокоса. Она всего лишь означает какую-то нефизическую преграду, которая заставляет человека остановиться.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Эти слова вовсе не означают, что русские предпочитают шумную компанию тому, чтобы пойти и заработать 100 рублей. Просто дружба очень важна для россиян, и они считают, что никакие материальные блага не заменят удовольствия от общения с друзьями. И наоборот – имея даже сто раз по 100, ни один русский не ощутит себя счастливым, если у него не будет хорошей компании, с которой эти деньги можно будет весело потратить.

Обухом по голове

У мягкосердечных иностранцев от одного представления огромного топора, занесенного над головой русского человека начитает учащенно биться сердце. А ведь это всего-навсего неожиданность, повергшая кого-либо в состояние легкого шока. У иностранцев эта поговорка звучит совершенно иначе: «сбить с ног пером».

Цыплят по осени считают

Не разумно подсчитывать цыплят прежде чем они вылупились – это знают и англоязычные фермеры. Но то, что под «цыплятами» в русской поговорке вовсе не имеются в виду птенцы курицы – для них загадка. А ведь «соль» этой фразы в том, что не стоит делать преждевременных выводов.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Англоязычным гостям лучше всего перевести эту поговорку так: «Когда вы приходите на новое место, не пытайтесь реорганизовать все по-своему». Ибо все поговорки, связанные с религиозной тематикой, в принципе непонятны иностранцам.

С миру по нитке – голому рубаха

Увы, в России нет специальных ткацких станков, в которые все желающие вставляют по ниточке – и ткут новую косоворотку для мужчины с неприкрытым торсом. Просто у русских на генетическом уровне заложена любовь к коллективу и уверенность в том, что, помогая друг другу, можно многого добиться.

Баба с воза – кобыле легче

Иностранцы понимают эту поговорку буквально: «когда женщина выходит из экипажа, коню легче двигаться». На самом деле это не жалоба на большой вес женщины. Под этими словами подразумевается то, что люди чувствуют себя хорошо даже после того, как кто-то оставил их компанию.


Источник: goodspb.livejournal.com

НАСТОЯЩИЙ ГЕРЦОГ




Английский политик, чей образ хорошо всем знаком благодаря роману Александра Дюма-отца «Три мушкетера», родился в дворянской семье в графстве Лестершир 28 августа 1592 года.

Его отец, Джордж Вильерс, рано умер, оставив супругу вдовой с четырьмя детьми на руках. Леди Мэри Вильерс после этого еще дважды выходила замуж, но вовсе не из-за материальных трудностей — наследства первого мужа ей и детям вполне хватало, а потому, что по представлениям того времени, женщина не могла быть главой семьи.
NPG 3840; George Villiers, 1st Duke of Buckingham
Юный виконт Джордж Вильерс (1616)
Будущий герцог Бекингэм был в честь отца назван Джорджем. Мальчик не отличался особым прилежанием в учебе, зато был умен и успешен в спортивных занятиях.
Род Вильерсов происходил из Нормандии и, согласно семейному преданию, попал в Англию вместе с Вильгельмом Завоевателем. Мать будущего герцога также происходила из французского рода Бомонов, однако Бомоны были довольно бедны. Леди Мэри в юности служила компаньонкой у богатой родственницы, где на нее и обратил внимание будущий муж.
2.
Мать будущего герцога была убеждена, что из ее троих сыновей именно Джордж способен сделать блестящую карьеру. Именно поэтому в 1610 году, не считаясь с затратами, она отправила его учиться за границу — во Францию. Там он освоил фехтование, светские манеры, французский язык, а также верховую езду и танцы.
GeorgeVilliers
Джордж Вильерс
Домой в Англию он вернулся в 1612 году в возрасте 20 лет, и мать пустила в ход все свои связи, чтобы пристроить Джорджа при королевском дворе.
3.
Своей последующей блестящей карьерой Джордж Вильерс обязан придворным интригам и нетрадиционным наклонностям короля Англии Якова I. Дело в том, что монарх был гомосексуалистом, и питал тягу к красивым юношам.
kingjames01
Король Англии Яков I
В августе 1614 года Яков I обратил внимание на 22-летнего статного Джорджа Вильерса, появившегося в числе придворных. Вильерс попался на глаза королю неслучайно — к этому приложили руку вельможи, пытавшиеся ослабить влияние прежнего королевского фаворита — Роберта Кера, графа Сомерсета.
4.
В течение некоторого времени при дворе Якова I существовал любовно-политический треугольник — и за Джорджем Вильерсом, и за Робертом Кером стояли влиятельные группировки, а сам король метался между старым и новым любовником.
carr-miniature
Роберт Кер – фаворит Якова I
В итоге партия, поддерживавшая Вильерса, взяла верх, а Соммерсет в 1615 году был обвинен в убийстве, осужден и приговорен к смерти.
Тем не менее, король заменил казнь на тюремное заключение, однако карьера при дворе для бывшего фаворита закончилась навсегда.
5.
Король Яков I практически не скрывал своей страсти к Джорджу Вильерсу, о чем свидетельствуют его письма к фавориту, где он называет молодого человека то «мужем», то «женой».
На фаворита буквально посыпались титулы и награды — он стал шталмейстером, кавалером Ордена Подвязки, затем бароном Уоддоном и виконтом Вильерсом, получив место в палате лордов.
0
Джордж Вильерс
В 1617 году Яков I cделал фаворита членом Тайного Совета, а также пожаловал ему титул графа Бекингэма. Герцогом Бекингэмом Джордж Вильерс стал в 1623 году, причем он стал первым англичанином за полвека, кому достался такой титул. К этому времени Вильерс был лордом-адмиралом Англии и фактическим главой английского правительства.
6.
Интимная связь между Яковом I и герцогом Бекингемом продолжалась до самой смерти монарха в 1625 году. Сын Якова I Карл I, хотя и не питал к Джорджу Вильерсу подобной страсти, находился с ним в дружеским отношениях и безгранично доверял ему в государственных делах. Именно поэтому положение герцога Бекингема при дворе ничуть не поколебалось.
King_Charles_I_by_Sir_Anthony_Van_Dyck
Король Англии Карл I
И Яков, и Карл звали своего фаворита Стини — сокращение от святого Стефана, чье лицо, по Библии, «сияло, словно лик ангела».
7.
Политика, проводимая герцогом Бекингемом как главой английского правительства, была крайне неудачной. Англия проиграла войны Испании и Франции, инициатором которых был герцог, а военные расходы фактически опустошили государственную казну.
1918ea17f0d5t
Англия XVII века
Парламент и народные массы были крайне негативно настроены по отношению к герцогу, обвиняя его не только в провальной политике, но и в колдовстве.
Карл I, однако, упорно защищал своего министра, что, в конце концов, вызвало восстание против самого монарха. Впрочем, произошло это уже после гибели герцога.
8.
Несмотря на связь с Яковом I, красавец-герцог был любимцем женщин и отвечал им взаимностью. Во время визита во Францию Бекингем действительно непозволительно смело выражал свои чувства к королеве Анне Австрийской, но взаимности не добился.
При этом многие историки считают, что страсть самого герцога к королеве тоже была напускной — Бэкингем руководствовался не столько любовными, сколько политическими соображениями, стремясь поквитаться с французским королем Людовиком XIII, отказавшим английскому министру в военном союзе.
2
Джордж Вильерс, 1 герцог Бекингем
Личная неприязнь между кардиналом Ришелье и герцогом Бекингемом из-за Анны Австрийской — вымысел Дюма.
Кардинал и герцог встречались во Франции, и Бекингем предлагал Ришелье военный союз. Однако кардинал, обладавший куда более развитым талантом политика, понял, что прожекты герцога не основаны ни на чем — у Англии была пустая казна и отсутствовали средства на вооружение армии и флота.
Ришелье отказался от союза, а разочарованный авантюрист Бекингем вскоре после этого развязал войну с самой Францией.
9.
В августе 1628 года 35-летний герцог Бекингем готовился к очередному военному походу во Францию, дабы помочь осажденной войсками Людовика XIII протестанской крепости Ла-Рошель. Штаб Бекингема располагался в Портсмуте, и именно туда из Лондона 22 августа прибыл 33-летний Джон Фельтон.
Он был лейтенантом в отставке, прошедшим с английской армией одну из кампаний во Франции. Там он претендовал на повышение в чине, но, как сам полагал, был несправедливо обойден кем-то из офицеров, пользовавшихся благосклонностью Бекингема.
Вернувшись в Англию, обиженный Фельтон дважды пытался добиться аудиенции у герцога, но не пробился к нему. Страдая от безденежья, Фельтон стал прислушиваться к разговорам жителей Лондона, которые считали Бекингема причиной всех бедствий Англии и прислужником Сатаны.
feltondecl
Записку о своих намерениях убить герцога Бекингема, Фельтон зашил в своей шляпе. В ней было сказано: “Это трусливый человек, предавший забвению имя джентльмена и солдата, не готовый пожертвовать своей жизнью ради чести своего Бога, своего короля и своей страны. Пусть ни один человек не осуждает меня за то, что я содеял. Ибо, если Бог не забрал наши сердца ради наших грехов, он не может быть более безнаказанным”.
17 августа Фельтон решил, что должен свести счеты с Бекингемом. Купив в уличной торговой лавке нож за 10 пенсов, он приехал в Портсмут, и 23 августа проник в прихожую штаба герцога. В тот момент, когда Бекингем шел к карете через полную людей прихожую, Фельтон подошел к нему и ударил ножом в грудь.
0_795a4_e22da381_XXL
«Ах, негодяй», — успел крикнуть Бекингем, и упал на пол. Рана оказалась смертельной и через несколько мгновений он умер.
10.
Несмотря на все свои любовные похождения, герцог Бекингем был женат, и у него было два сына и дочь. Младший сын родился уже после гибели отца.
Старший сын герцога, которого, как и отца, звали Джорджем, воспитывался вместе с наследником престола, будущим королем Карлом II. В годы его правления, Джордж Вильерс-младший, как и отец, станет министром.
BEKINGEM
Герцог Бэкингем с женой Кэтрин, их дочь Мария и сын Георгий, 1628
Карл I остался верен своей привязанности к Стини и после его гибели. Герцога похоронили в Вестминстерском аббатстве, рядом с могилами королев Марии Стюарт и Елизаветы I. Король, вспоминая об убитом Бекингеме, называл его не иначе, как «мой мученик».
Убийца герцога Бекингема Джон Фельтон был повешен в Тайберне 29 ноября 1628 года. Ранее на суде он заявил, что действовал в одиночку, и не сожалеет о смерти герцога. При этом Фельтон сознавался в «великом грехе», считая, что виновен перед вдовой и детьми Бекингема.
Поскольку Фельтон считался государственным преступником, то, по традициям того времени, его тело после казни было расчленено на четыре части и выставлено на всеобщее обозрение в Портсмуте.

История титула
Герцог Бекингем (англ. Duke of Buckingham, встречается русскоязычное написание герцог Бакингем и герцог Букингем) — английский дворянский титул, впервые созданный в XV веке. В настоящее время титул не существует.
Первоначально существовал титул «граф Бекингем», известный с XI века. В 1438 году его унаследовал граф Стаффорда Хамфри Стаффорд, который 14 сентября 1444 года получил титул герцога Бекингема. После гибели Хамфри в 1460 году титул унаследовал его внук, Генри Стаффорд.
В 1483 году Генри восстал против короля Ричарда III и был казнён, а все титулы и владения — конфискованы. Но после того, как в 1485 году английскую корону захватил Генрих VII Тюдор, все владения и титулы были возвращены Эдварду Стаффорду, сыну Генри. В 1521 году Эдвард был казнён, а его титулы и владения конфискованы.
В 1623 году титул герцога Бекингема был воссоздан для Джорджа Вильерса, молодого фаворита английского короля Якова I, ещё в 1617 году был возведён в графы Бекингем. Он вошёл в историю как главный советник королей Якова I и Карла I и погиб от рук пуританского фанатика Джона Фельтона.
Сын Джорджа Вильерса, Джордж Вильерс сохранил за собой титулы графа и герцога Бекингем, а после реставрации Стюартов в 1660 году играл одну из центральных ролей в королевской администрации Англии. С его смертью в 1687 году титул был упразднён.
В 1703 году был создан титул герцог Бекингем и Норменби (первым обладателем которого стал Джон Шеффилд; угас в 1735 году), а в 1822 году — герцог Бекингем и Чандос (угас в 1882 году).





Источник: storyfiles.blogspot.co.il

ГОЛОДНЫМ НЕ ЧИТАТЬ


О любви итальянцев к пасте ходят легенды. И действительно, по мере знакомства с местной кухней складывается впечатление, что в Италии макароны едят круглосуточно!

Итальянцы действительно обожают макаронные изделия, но подают их в основном как первое блюдо. Почетное место в меню всё-таки отведено мясу и курице, причем независимо от региона. Повара Италии, как впрочем и везде, курицу варят, запекают, тушат, но обязательно с обилием душистых трав и овощей.

паста в Италии

Рекомендуем всем любителям Италии, солнца и вкусной еды взять на заметку эти рецепты приготовления курицы и непременно реализовать их на собственной кухне.

итальянские травы

Курица в панировке из пармезана

куриные грудки в панировке из пармезана

  • 50 г тертого пармезана
  • 2 ст. л. оливкового масла
  • 2 куриные грудки
  • сок половины лимона
  • 1 зубчик чеснока
  • соль, перец по вкусу
  • 100 г панировочных сухарей
Грудки разрежьте на 2 части вдоль, обсушите салфеткой, слегка отбейте. Перемешайте в миске сухари, пармезан, соль, перец. В другой миске смешайте лимонный сок, масло, пропущенный через пресс чеснок. Окуните филе в масляную смесь, затем обваляйте в сухарях с пармезаном. Выложите грудки в форму для запекания, присыпьте сверху остатками панировки, запекайте 35 минут при температуре 180 градусов.
Каччиатори из курицы (курица по-охотничьи)

Каччиатори из курицы

  • 4 куриные голени
  • 4 куриных бедра
  • 1 банка (800 мл) консервированных помидоров без кожицы
  • 150 г бекона
  • 150 г шампиньонов
  • 1 луковица
  • 3 зуб. чеснока
  • 100 мл сухого вермута или белого вина
  • по 1 веточке орегано, розмарина
  • 1 лавровый лист
  • сахар, соль, перец по вкусу
  • 3 ст. л. оливкового масла
  • горсть маслин
Нарезанные мелко лук и чеснок обжарьте в сотейнике в половине указанного количества масла. Добавьте измельченные бекон и шампиньоны, перемешайте и готовьте, пока не испарится жидкость. Переложите в тарелку. На оставшемся масле подрумяньте куски курицы. Влейте вермут, продолжайте готовить курицу до испарения жидкости.
Добавьте к курице измельченные помидоры, сахар, лавровый лист, орегано и розмарин. Влейте 1/3 ст. холодной воды, доведите до кипения. Добавьте заготовленную поджарку из бекона, грибов и лука, перемешайте, готовьте на среднем огне 20 минут. Добавьте нарезанные маслины, прогрейте, перед подачей извлеките веточки розмарина и орегано, лавровый лист.
Итальянский паштет

паштет из курицы

  • 1 луковица
  • 1 ст. л. оливкового масла
  • 2 ст. л. сливочного масла
  • 2 кусочка анчоуса в масле
  • 5 каперсов
  • 500 г куриной печени
  • 125 мл сладкого десертного вина
  • соль, перец по вкусу
  • 1 багет (для кростини)
На оливковом масле и 1 ст. л. сливочного масла обжарьте измельченный лук. Добавьте каперсы и анчоусы (масло слейте), продолжайте обжаривать еще 5 минут. Добавьте куриную печень, готовьте до зарумянивания, затем влейте вино.
Продолжайте готовить на маленьком огне без крышки еще 30 минут, добавляя при необходимости воду, чтобы смесь оставалась влажной. Приправьте солью и перцем, добавьте оставшуюся ложку сливочного масла. Готовую смесь пюрируйте до пастообразного состояния. Подавайте с ломтиками подсушенного багета.
Сальтимбокка из курицы

сальтимбокка из курицы

  • 2 куриные грудки
  • 6–8 листьев шалфея
  • 6 ломтиков панчетты (бекона или ветчины)
  • 100 г мягкого сыра типа фонтина
  • 2–3 ч. л. сухих итальянских трав
  • оливковое масло
У куриных грудок сделайте вдоль надрез, раскройте и слегка отбейте. Посолите, поперчите, посыпьте травами и положите в центр небольшой кусочек сыра. Закройте грудки, оберните вокруг ломтики панчетты или бекона, положите сверху листики шалфея (можно закрепить их зубочистками).
Обжаривайте грудки в оливковом масле в течение 3–5 минут с каждой стороны до готовности. Снимите с огня, накройте фольгой на несколко минут. Подавайте с любым гарниром или салатом из свежих овощей.
Куриные грудки с лимонным соком и розмарином

куриные грудки с лимоном

  • 4 куриные грудки
  • 1 лимон
  • мука
  • розмарин по вкусу
  • оливковое масло
  • соль, черный перец горошком
Натрите цедру лимона, сок отожмите. Куриные грудки искупайте в лимонном соке, приправьте солью, обваляйте в муке. В сковороде прогрейте масло с несколькими веточками розмарина. Жарьте грудки в ароматном масле почти до готовности, выложите на блюдо.
Влейте в сковороду оставшийся лимонный сок, добавьте 1 ст. л. муки, перец горошком, цедру, перемешайте. Если необходимо, влейте немного воды, чтобы мука растворилась. Верните грудки в сковороду, жарьте в лимонном соусе еще в течение нескольких минут до готовности.
Итальянская кухня необычайно многогранна: простая курица получается блюдом с уникальным, ярким вкусом.
Источник


Источник: vkusno.mirtesen.ru

ВИНО КРАСНОЕ-НЕ ОПАСНОЕ


Во многих странах мира красное вино является самым популярным напитком, и его употребление вполне привычно. Врачи рассказали, почему красное вино нужно обязательно включить в свой рацион.

Красное вино защищает сосуды. Этот напиток богат антиоксидантами, поэтому помогает защитить артерии от отложений жировых бляшек на их стенках, а также предотвращает закупорку тромбами. Более того, медики утверждают, что красное вино поддерживает стабильный кровоток и регулирует его ритм, препятствует формированию тромбов, вызванному сидячим образом жизни.
Предотвращает набор лишнего веса. Диетологи сообщают, что красное вино препятствует образованию новых жировых клеток, а также очищает уже имеющуюся жировую ткань и помогает организму постепенно от нее избавляться. Чтобы закрепить этот эффект, нужно пить небольшое количество красного вина каждый день, утверждают медики. Достаточно одного бокала – если употреблять больше, то можно нанести вред здоровью. Пить вино нужно маленькими глотками, потому что так организму гораздо легче его переварить и усвоить.

Вино избавляет от усталости. Для производства красного вина используют виноград вместе с кожурой, которая является богатым источником ресвератрола. Это вещество защищает организм от усталости и слабости. Воздействие небольшого количества красного вина сопоставимо с эффектом энергетиков. Также красное вино положительно отражается на деятельности пищеварительной системы, катаболизме и выработке сложных химических соединений, необходимых организму.
Вино поддерживает здоровье ротовой полости. По словам врачей, красное вино эффективно избавляет от болей в горле и кровоточивости десен, так как борется с бактериями, вызывающими кариес, и стрептококками. Также вино оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект на горло.
Стимулирует выработку эндорфинов. Красное вино помогает расслабиться и улучшает настроение, поэтому накануне тяжелого дня эксперты рекомендуют выпить бокал красного вина. Этот напиток поможет быстрее и легче справиться с тяжелыми ситуациями и решить проблемы.

Очищает полость рта. Вяжущие свойства красного вина также ускоряют заживление ран, останавливают кровоточивость десен, успокаивают воспаления и очищают ротовую полость. Таким образом, пища легче усваивается, а тяга к жирной тяжелой пище снижается.
Также вино облегчает глотание. Также специалисты сообщают, что красное вино уменьшает риск развития онкологических заболеваний и защищает от инфекций мочевыводящих путей.
Источник


Источник: kontinentusa.com

С. Маршак

Надпись на могиле гренадера
Хемпширского полка

Я, гренадер, лежу в земле сырой.
Я простудился, выпив кружку пива.
Не пейте пива жаркою порой,
А пейте спирт - и будете вы живы!