вторник, 6 июня 2017 г.

Тетя Шура и евреи

Тетя Шура и евреи

Фридман-300x300Когда в русско-еврейском инете поднимается очередная дискуссия на вечную тему антисемитизмa, его природы и источников,  – я каждый раз вспоминаю тетю Шуру, нашу соседку по коммунальной квартире…
Детство и начало отрочества я провел в старой питерской коммуналке на Пяти углах – знаменитом перекрестке Загородного проспекта, Разъезжей и улицы Рубинштейна. Классическая питерская коммуналка на пять семей, с маленькой кухней и общим туалетом, где у каждой семьи была своя лампочка и свой выключатель. Отопление было печное: во дворе стояли дровяные клетушки-сарайчики, и зимой моей обязанностью и развлечением были походы по черной лестнице за дровами. Ванной или душа, естественно, не было – по воскресеньям ходили в баню, терпеливо выстаивая там многочасовые очереди. Нам с отцом, вернувшимся с войны без ноги, всегда приходилось ждать, пока освободится пара казенных банных костылей: заходить в моечную со своими запрещалось. Инвалидов было много, а казенных костылей – всего несколько пар. Собственно, очереди были повсюду, и стояние в них являлось обязательной и привычной составляющей бытия…
Центром квартирной жизни, конечно же, была кухня, слишком маленькая для такого количества жильцов. Поскольку, кроме плиты, там размещались еще пять кухонных столиков, – жизненного пространства почти не оставалось, и хозяйки стояли у плиты буквально вплотную, впритирку друг к другу. Разумеется, духота, теснота и скученность время от времени приводили к скандалам. Этому сильно способствовал тот факт, что на пять семей было всего четыре конфорки – при том, что на плите не только готовили, но и кипятили белье в больших цинковых баках. Очередь на конфорки занимали друг за другом; о дне стирки надо было договариваться с соседками заранее. Конфорки не простаивали ни минуты, и одним из воспоминаний моего детства остался деликатный стук в дверь комнаты и возглас «Ваш чяйник кипеля!» соседа Тойвонена, старого атлета-финна, бывшего циркового борца, боровшегося когда-то с самим Поддубным. Тойвонен и его русская жена были бездетны и время от времени приглашали меня в свою комнату поиграть. Как-то раз он предложил родителям учить меня финскому языку, без которого явно тосковал. Родители вежливо поблагодарили, но на всякий случай отказались. Большую часть жизни они прожили при товарище Сталине и хорошо усвоили, что знание иностранного языка, тем более – несанкционированное,– может оказаться путевкой в лагерь в качестве шпиона соответствующей разведки, а то и нескольких. Финский язык я так и не выучил; в 70-е, когда он был крайне востребован фарцовщиками и интердевочками, я не раз об этом жалел.
Но вернемся на кухню. Самой скандальной соседкой, с которой остальные предпочитали не связываться, была тетя Шура – крикливая деревенская баба, попавшая в Ленинград после войны и как-то зацепившаяся в городе. Ее комнатка была единственной, в которой я ни разу не был за все годы жизни в этой квартире. Если дверь в коридор была открыта, можно было видеть, что все свободное пространство занято какими-то сундуками, чемоданами и узлами – и еще один сундук стоял рядом с дверью в коридоре. Помню, что тянуло из этой норы какой-то специфической кисловатой затхлостью – так не пахла ни одна из комнат нашей коммуналки. Стенка напротив двери была увешана иконами – тетя Шура была не на шутку набожной. Посередине иконостаса – суровый Иисус, рядом и чуть пониже – Богоматерь; вокруг были развешаны большие и малые лики святых. Иногда в коридоре было слышно, как она молилась, – почти так же громко, как и скандалила. В праздники (разумеется, православные, а не советские) она принаряжалась и шла в церковь – несмотря на хрущевские гонения, какие-то церкви еще действовали.
Бóльшую часть своего свободного времени тетя Шура толкалась на кухне, бдительно следя за порядком и соблюдением очереди пользования конфорками, – у себя в комнате ей было скучно. Ее также интересовало, кто и что готовит и вообще покупает, почем брали и где достали. Если кто-то из соседей приобретал то, что «простой человек», по ее разумению, позволить себе не мог, – в пространство летели филиппики о буржуйских замашках «некоторых там», которые «много о себе понимают». С ней старались не связываться, хотя скандал все равно мог вспыхнуть в любой момент и по любому поводу. Чаще всего тетя Шура сцеплялась с моей мамой – женщиной нервной и вспыльчивой. Больше всего тетю Шуру раздражало то, что мама готовила на настоящем сливочном – а не на постном – масле, и готовила с избытком: как у всех блокадников, еда у матери превратилась в навязчивую идею. В какой-то момент мать не выдерживала – и начиналась свара, в которой припоминались все предыдущие разборки. Скандал всегда заканчивался одинаково: тетя Шура сворачивала на излюбленную еврейскую тему и и перечисляла все неискупимые вины евреев перед русским народом – от изготовления мацы на крови христианских младенцев до врачей-убийц. (Тот факт, что после смерти Сталина «дело врачей» закрыли и врачей реабилитировали, был для тети Шуры еще одним подтверждением еврейского заговора и всесилия евреев). В завершение речи тетя Шура выражала искреннее сожаление, что Гитлер не смог закончить свою работу. Ни одна из соседок не вмешивалась: по неписаному правилу, разборки всегда проходили по формуле «один на один», точнее, – «одна на одну». Мужчины, по тому же неписаному правилу, в кухонные скандалы женщин также не вмешивались – иначе жизнь в коммуналке стала бы просто невыносимой.
При упоминании Гитлера мать в бешенстве влетала в комнату, хлопнув дверью, какое-то время продолжала кричать, – потом, остыв, возвращалась к плите, плотно сжав губы, не глядя на торжествующую тетю Шуру.
Лет в шесть я уже вполне понимал, о чем идет речь. Во дворе, где в хорошую погоду я проводил все свободное время, «еврей» было словом оскорбительным – впрочем, не из самых обидных. «Евреем» назывался тот, кто «жидился», то есть жадничал – эти два слова были созвучны и казались однокоренными. Помню, я и сам совершенно естественно мог при случае обозвать «евреем» кого-нибудь из ребят – пока это случайно не услышал Тойвонен и не сообщил отцу. Сосед сам был «нацменом», и национальный вопрос был для него чувствительным.
Со мной провели беседу, в результате которой я узнал, что и я сам, и папа с мамой, и старшая сестра, и мои дяди, тети, двоюродные братья и сестры – все мы евреи. Помню, как ошеломило меня это открытие: быть евреем совсем не хотелось. «И дядя Яша – еврей? И тетя Лиза – еврейка? И тетя Лена?» – переспрашивал я в тайной надежде, что кто-то из них окажется неевреем и мне можно будет каким-то образом к этому присоединиться. Вариантов не оставалось: евреями были решительно все…
Я очень хорошо помню этот разговор – тогда пролегла незримая черта между мной и окружающими.
В той или иной форме такое потрясение пережили, думаю, все мои российские соплеменники. Каждый, взрослея, решал эту проблему по-своему: одни пытались скрыть свое еврейство, уйти от него – иногда радикально; другие, напротив, демонстративно подчеркивали его и бравировали им. Некоторые просто строили вокруг себя защитную стену, создав чисто еврейский круг общения, – они, как правило, уходили потом в сионистское движение или в иудаизм.
Полностью освободиться от ощущения инаковости, стать «таким, как все», – я смог, разумеется, только здесь, в Израиле.
…Очередной скандал между тетей Шурой и моей мамой закончился не по традиционному сценарию. Когда тетя Шура, привычно перечислив все многовековые еврейские преступления, собралась уже перейти к финальному аккорду, – мать опередила ее:
– А раз ты так евреев ненавидишь – что же ты тогда евреям-то молишься? – крикнула она уже предвкушавшей победу тете Шуре. Та осеклась и уставилась на мать непонимающим взглядом.
– Так Иисус же твой – еврей! И Дева Мария – тоже еврейка! – разъяснила мать. – Что, не знала?
Ничего больше мать сказать не успела – тетя Шура бросилась на нее с каким-то звериным воем. По счастью, на кухне были еще соседи – тетю Шуру оттащили; мать, от греха подальше, увели в комнату.
– Не веришь мне – спроси у Натальи Андреевны! – успела крикнуть мать, уходя из кухни.
Наталья Андреевна, спокойная, очень интеллигентная и образованная женщина, – как я сейчас понимаю, из дворян, – была единственной из соседок, которую тетя Шура очень уважала и никогда с ней не ссорилась: она терпеливо помогала малограмотной тете Шуре с прочтением казенных бумаг, написанием писем деревенской родне, снятием показаний со счетчика и консультировала при необходимости какого-либо общения с властью.
В момент скандала Наталья Андреевна тоже была на кухне и подтвердила обезумевшей от маминого кощунства тете Шуре, что да – и Дева Мария, и сын ее Иисус были евреями, и что написавший псалтырь царь Давид, из рода которого происходил Иисус, – тоже еврей. Как, впрочем, и почти все персонажи и Ветхого, и Нового Завета, включая Иоанна Крестителя и всех двенадцать апостолов с Марией Магдалиной, – а не один только Иуда-предатель.
Потрясенная тетя Шура закрылась у себя.
Дня три после этого она практически не выходила из своей комнаты, покидая ее только в случае крайней необходимости; молча приготовив на кухне еду, она немедленно возвращалась. Проходя по коридору, я услышал, как она плачет.
Потом кризис закончился и тетя Шура вернулась к своей обычной жизни – с сидением на кухне и заглядыванием в чужие кастрюли. С моей мамой, правда, она больше не сцеплялась.
В очередной раз, когда я был в коридоре и дверь в ее комнатушку оказалась открыта – тетя Шура несла двумя руками горячую кастрюлю с супом, – я бросил взгляд внутрь. Икон на стенке больше не было – на их месте светлели пустые квадраты незакопченных обоев.
Теперь я понимаю, какую, без преувеличения, драму она пережила тогда и какой экзистенциальный выбор ей пришлось сделать. Мир рухнул: Иисус Христос и Богоматерь-заступница, которой тетя Шура привычно молилась с детства, оказались евреями – и с этим ничего нельзя было поделать. Совсем ничего. А молиться евреям было выше ее сил…
В интернет-дискуссиях о природе антисемитизма я никогда не участвую.

ПОКА

Пока






Леони́д Алекса́ндрович Кага́нов..


(21 мая1972, Москва) -

российский писатель-фантаст, поэт, сценарист, юморист,
телеведущий.Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики,
затем Московский государственный горный университет по специальности
САПР и факультет психологии МГУ. Проживает в Москве. С1995
зарабатывает на жизнь литературной работой. Член Союза писателей
России(1998).Лауреат около десяти литературных премий конвентов
фантастики, в том числе премии «Бронзовая улитка» Б. Стругацкого

Господь, повесь меня на рею,
в сковороде поставь на газ,
но мне приятно, что Корея
обосралАсь в который раз.
Причем, не то, чтоб я злораден.
Не то, чтоб им желаю зла.
А просто любопытства ради
И чтоб статистика была.
Наверно ради этикета
я должен выразить печаль:
у вас там грохнулась ракета,
ах, боже ж мой, безумно жаль.
Мне правда жаль на самом деле
корейский инженерный цех.
Который, видимо, расстрелян,
включая родственников всех.
Но есть один закон природы:
всё будет падать каждый раз
в стране, где толком нет свободы
и где у власти пидарас.
Тут все гниет и все хиреет,
и граждане живут в аду.
(Напоминаю, что Корея
сейчас имеется в виду.)


Какие могут быть ракеты,
когда на каждом чертеже
великого вождя портреты
рисует кульман сам уже?
В стране, где любят бегать строем
перед начальством, чуть дыша.
Союзничать с любым отстоем
и опасаться США.
Где нет коварнее измены
и нет ужаснее вины,
чем пожелание замены
великого вождя страны.
Где модно доносить на близких,
лизать подошву сапога,
учиться красть из общей миски
и хором лаять на врага.
Где жопа так привыкла к розгам,
что чешется, когда их нет.
И каждый, кто родился с мозгом,
мечтает жить в другой стране.
И те из них, кто похрабрее,
давно сбежали за бугор.
(У нас о Северной Корее,
напоминаю, разговор.)

Какая физика и атом
в стране, где по уши навоз,
где самым главным аппаратом
был и остался паровоз.
Какие к черту полимеры
в пространстве круговых порук -
где сверху назначают мэров,
а мэры назначают слуг.
Где иностранную угрозу
преподают уже с яслей.
Где лидер правит до склероза,
пока не ляжет в мавзолей.
Где граждане крадут тележку,
когда идут в универмаг.
Где митинги идут в поддержку
того, кто у руля и так.
Где в результате школьной дружбы
в министры набрано говно.
Где больше развиты спецслужбы,
чем медицина и кино.
Какая на хрен там ракета?
Фанера плюс хороший грим.
(Я вам напоминаю, это -
мы про Корею говорим.)

Я думаю, уже скорее
на Землю упадет Луна,
чем возродится из Кореи
опять нормальная страна.
Законы Дарвина пока что
нигде не отменил Господь:
повесишь умников на мачту,
а остальных велишь пороть -
чтоб честный вечно жил без денег,
чтоб компетентный был неправ,
а каждый лодырь и бездельник
имел набор таких же прав.
И так из каждого народа,
немного порулив страной,
нетрудно вывести породу
путем селекции одной.
Всего немного потрудиться,
пропалывая огород, -
и через двадцать лет родится
другой, особенный народ.
Умеющий лишь ползать раком,
целуя ноги палачу.
С таким не сваришь «Доширака».
Уж про ракеты я молчу.
И будут люди все дурее,
и все беднее города.
А ты чего ждала, Корея?
Господства мирового, да?
Что со своей ракетой сраной
ты наконец обгонишь всех,
кто гражданам с телеэкрана
не брешет про сплошной успех?

Сидит Корея с жопой голой.
Корейский люд в печали стих.
И здесь не очень-то веселый
сегодня получился стих.
(Зато пока нам душу греет
одна лишь светлая строка:
пока всё это про Корею.
Но ключевое здесь - пока)

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НЕ РАБОТАЮТ

Флориан Колер выполняет сумасшедшие трюки на бильярдном столе вопреки всем законам физики.

Когда не работают законы классической физики, в силу вступает Квантовая Физика!







Источник: www.youtube.com
Автор: Роман Батин

ТРАМП и ОБЪЕКТИВИЗМ АЛИСЫ РОЗЕНБАУМ


Да, он связан с Россией, но совсем не в том ключе, как его малюют. Дело в том, что Трамп – приверженец философии объективизма, созданной уроженкой Санкт-Петербурга Алисой Зиновьевной Розенбаум. После эмиграции в Америку в 1926 году она приняла литературный псевдоним Эйн Рэнд. В числе прочих, Алиса Розенбаум написала книгу «Атлант расправил плечи», которая служит основой философии объективизма.
Учение объективизма, как и многие другие философские направления, неискушенному читателю покажется весьма сложным. Но выходцам из Советского Союза, которых в свое время вынуждали изучать марксизм, эту философию понять очень легко.
Если марксизм – это материализм плюс коммунизм, то объективизм – это материализм плюс капитализм.
И это является ключом к разгадке Трампа.
Сплав материализма и капитализма означает главенство разумного эгоизма и экономической свободы.
Что мы и наблюдаем в действиях Трампа. Имеются в виду его первые президентские указы – о строительстве нефтепровода из Канады в США (Keystone pipeline), односторонний выход США из кабального Тихоокеанского Договора (Trans-Pacific Partnership), пересмотр Североамериканского Договора о Свободной торговле (NAFTA).
Строительство нефтепровода было запрещено Обамой по просьбе своего основного донора – Уорена Баффетта, который практически имел монополию на железнодорожные перевозки нефти из Канады в США (железнодорожная транспортировка нефти стоит дороже трубопроводной). Строительство нефтепровода снизит цены и на нефть, и на бензин для всех американцев, хотя компания Уорена Баффетта потеряет прибыли – налицо разумный эгоизм.
Тихоокеанский Договор был попыткой создания структуры, подобной Европейскому Союзу, но для стран Тихоокеанского бассейна. Подобно Европейскому Союзу, страны-подписанты лишились бы большей части своего суверенитета и перешли в подчинение бюрократической верхушке Союза. Верхушке не избираемой и не подотчетной гражданам. Свобода перемещения капитала и рабочей силы привела бы массовому перераспределению населения в регионе, причем не требуется объяснять, из каких стран работники будут уезжать и в какие страны они будут приезжать. Отказ Америки от этого договора – тоже разумный эгоизм.
Пересмотр Североамериканского Договора о Свободной торговле – давно назревшая проблема. Свобода торговли звучит хорошо, особенно на уровне лозунгов. Реальность же может весьма отличаться от задуманного. Этот договор, подписанный еще президентом Клинтоном, имел весьма благородные намерения. Но по прошествии двух десятков лет мы убедились, что фактически этот договор привел к перераспределению богатства из США в Мексику, к беспрецедентному вывозу капитала и рабочих мест из США. Пересмотр условий этого договора в пользу Америки – также весьма разумный эгоизм.
И замораживание Трампом 221 миллиона долларов, которые Обама переслал автономным палестинским террористам за 2 часа до инаугурации Трампа – это тоже разумный эгоизм. Как и следующий шаг Конгресса – полное и окончательное прекращение финансирования «палестинцев». Как и указ Трампа о строительстве стены на границе с Мексикой. Как и указ о прекращении федерального финансирования американских городов-убежищ для нелегальных иммигрантов.
Ничего личного. Просто бизнес. И урок для всех американских граждан – Трамп не является профессиональным политиком и делает именно то, что обещал, как это и принято в мире бизнеса. Да, это выглядит необычно, даже вызывающе и для некоторых немного пугающе, но к этому придется привыкать.


Источник: kstati.net
Автор: Игорь Гиндлер

БРЕД В МАСШТАБАХ СТРАНЫ

Психопатология изучает закономерности психического расстройства, закономерности проявления и развития патологии психической деятельности.
Написать эту статью меня побудил один случай, с которым я столкнулся в клинике. Муж и жена страдают от того, что их преследуют злые соседи, используя всевозможные средства от бытового газа до излучения.

При этом сначала этот бред появился у мужа, которого жена старалась отправить на лечение. Но страдающий бредом человек не знает, что это бред. Для него его бред — единственная правда жизни. В результате ему удалось убедить жену в том, что соседи действительно замышляют и делают недоброе.
Если бы все, шло как должно было идти, то муж получил бы диагноз, то есть оказался бы с женой по разные стороны границы, разделяющей болезнь и здоровье. А теперь они едины в своей бредовой убежденности и в своем порыве дать отпор злобному противнику и стоически и сообща перенести все невзгоды.
Это состояние называется индуцированным или разделенным бредом. Иногда бывает, что целая семья «заражается» бредом от одного человека, превращаясь в единый организм противостояния «враждебному» миру.
Особенностью бреда, как я уже сказал, является его правдоподобность для того, кто им страдает, а еще и некорригируемость убеждений, которые возникают вследствие этого бреда.
Тоталитарная пропаганда производит с людьми примерно то же, что произошло с женой страдающего бредом пациента. Разница же здесь в том, что бред масс, хотя и индуцирован, однако тот, кто есть первопричина этого бреда, вождь нации, скорее всего сам не бредит. Хотя параноидные черты у вождя все же имеются, такие, в частности, как недоверие кому бы то ни было, кроме самого себя.
Задача внедрения бреда в массы — это стремление указать им на «причины» неблагополучия: виноваты другие, враги. Значит надо их проучить, а для этого нужно надеяться на того, кто может это сделать лучше, кто может показать свою силу. Следовательно надо его поддерживать, на него уповать и даже молиться.
Следующая задача индуцированного бреда — сделать людей едиными и послушными для управления. Вселив в людей страх, их делают податливыми, готовыми на борьбу с врагом. Даже если и не готовыми самим бороться, но одобряющими и даже благославляющими эту борьбу. И неважно, что это за враг — главное, что он назван, транслирован в массы и его образ отпечатан в сознании массы.
Я специально использую этот оборот «сознание массы». Конечно, сознание есть только у отдельного человека, однако в условиях индуцированного бреда масса становится некой единой структурой — подобно огромной стае рыб, мгновенно и одинаково реагирующих на тот или иной стимул. Поэтому масса обладает как бы единым, хотя и примитивным, сознанием, позволяющим ей послушно и оперативно реагировать на команды. Эти команды, кстати, могут и не быть однозначно сформулированы — неважно, масса все равно среагирует в нужном направлении.
Единство реагирования достигается путем опускания планки для выражения представителями массы своих примитивных поведенческих реакций, ассортимент которых весьма ограничен.
Поэтому чаще всего никому не надо говорить «фас» — толпа все равно бросится на «врага», потому что такая реакция «воспитана» на всевозможных положительно оцениваемых примерах, активно внедряемых пропагандой, а также на постепенном ослаблении с помощью все той же пропаганды сдерживающих внутренних механизмов. В результате люди становятся не только агрессивными, но и импульсивными, готовыми мгновенно вспыхнуть ненавистью и дать ей выход, если увидят перед собой «врага».
Другой индуцированный бред — это бред величия, который чаще базируется на идее величия, которую чаще всего имеет вождь.
Для большей эффективности бреда величия очень помогает историческая связь с великим прошлым, в котором все прекрасно.
Превозносятся лишь победы, а поражения, особенно их истинные причины, замалчиваются, загоняются в подвалы. При этом прежние палачи и садисты представляются героями или эффективными менеджерами, им ставятся памятники, их деяния предстают в ореоле славы и даже святости. В результате люди не могут видеть исторических ошибок, учиться на них и бегают по тому же порочному кругу, разбивая себе лоб одними и теми же граблями, на которые постоянно наступают.
Если признания преступного прошлого нет, то кровавое прошлое превращается в стартовую площадку в кровавое будущее. Индуцированный бред величия способствует снижению критического восприятия людьми реальности, потому что люди теряют ощущение опасности скатывания в будущем в подобные исторические ситуации. В настоящем же это прошлое замыливает глаза миллионов людей блеском славы и былого могущества, которое должно снова воссиять над страной и привести в трепет всех врагов.
В результате вся страна живет в параллельной реальности, однако действует в реальности настоящей, ставя под угрозу и своих граждан, и их благополучие, и другие страны. Подобное поведение и вождя, и народа, имеет аналоги лишь в прошлом, в котором самодуры цари и кровавые тираны вершили историю, когда сила была в мускулах, в оружии, в армиях, когда мир был поделен, разделен границами и надо было защищать свой кусок суши или отнимать у соседа его кусок. В наше же время это поведение является полным анахронизмом.
Итак, пропаганда влияет на сознание, делая его суженным, так что люди в массе своей видят лишь то, что им предлагает пропаганда, или смещая сознание на какие-либо сверхценные идеи. Остальные аспекты реальности — можно сказать, реальной реальности — остаются вне рамок такого измененного сознания.
Далее, пропаганда может менять само качество сознания, например, вгоняя массы в транс с помощью ритуальный действ, облегчающих внедрение в массовое сознание некоего сообщения (см. МЕМ). В результате человек — носитель этого сообщения — становится как бы зомбированным, а сам этот МЕМ может передаваться от человека к человеку, подобно вирусу, расширяя круг вовлеченных в индуцированный бред.
В результате нарушается такая важнейшая способность человека, как ориентация в реальности. Конечно, люди могут быть прекрасно ориентированы во времени и месте. Однако ориентация в ситуации может страдать. Эта ситуативная дезориентация, как мы рассматривали выше, может быть следствием индуцированного бреда.
Ориентация в себе самом под влиянием пропаганды может также страдать: человек начинает вдруг идентифицировать себя с какими-то маргинальными частями своей личности, брать на себя роли, которые «требует» от него взаимодействие с другими людьми, обуянными общими идеями.
Интересно, что потом, когда человек останется наедине с собой и сбросит с себя морок пропаганды, он может страшно удивиться тому, что с ним происходило и стыдиться оттого, что он смог так запутаться (или дать себя запутать).
Пропаганда вселяет в людей наряду со страхом перед врагами, еще и страх перед переменами, потому что они полны неизвестности — лучше уж пускай теперешний правитель остается на века, чем кто-то неизвестный придет ему на смену.
Избавлению от страха перед неопределенностью служит стабильность приемов пропаганды, предлагаемых образов и озвучивающих их персонажей . дикторов, участников ток-шоу, даже певцов, юмористов и прочих развлекающих массы людей творческих профессий, которые неизменны из года в год, так что кажется, что они пахнут нафталином. Эта видимая стабильность является мощным средством избавления от страха неизвестного, нового.
Стоит отметить, что отсутствие исторической памяти не есть аналог массовой деменции. Это результат вытеснения неприятной или стыдной памяти в подсознание, попытка «забыть», которая, конечно, может быть успешной лишь определенное время, пока действует пропаганда.
Кстати, готовность людей переносить ради отстаивания бредовых идей невзгоды, которые и порождены самими этими идеями и их отстаиванием, является аналогом мазохистических тенденций и даже членовредительства.
Пропаганда лишает человека не только чувства реальности, но и воли, поскольку его поведение регулируется не ответственными решениями, а хорошо контролируемыми с помощью пропаганды импульсами, довольно примитивными и не соотносимыми с реальностью. Обработанные пропагандой люди лишаются непосредственности и спонтанности поведения. Без указаний вождя или его представителей они остаются пассивными, а указаниям следуют пассивно-послушно.
Пропаганда оказывает на эмоциональную сферу людей чрезвычайно мощное влияние. Она может заставить людей «бояться» врагов и требовать от вождя защиты, «сильной руки» и жестких мер. Может заставить их торжествовать и ликовать, превознося вождя, или огорчаться и горевать, если эти чувства помогут им сплотиться и укрепить ощущение единства людей между собой и со своим вождем.
С помощью пропаганды поощряются навязчивые симптомы, выражающиеся, например, в массовых ритуалах, празднествах, шествиях. Как известно, навязчивости позволяют мистическим способом избавиться от ощущения угрозы и снять на какое-то время внутреннее напряжение.
В ситуациях отчаяния пропаганда может стимулировать и суицидальные тенденции — например, готовность массы людей пожертвовать собой в борьбе с «врагом», если эта борьба представляется власти способом продления своей агонии. Конечно эта готовность умереть — лишь эмоциональная реакция человека с чрезвычайно суженным сознанием, однако возможные последствия (если они начнут реализовываться) можно сравнить с расширенным суицидом, когда обреченный вождь тянет за собой в бездну небытия миллионы подданных.
Конечно, орудия пропаганды (и телевидение, и пресса), подобно языку или горловым связкам, — лишь инструменты передачи сообщений. Эти инструменты, которые могут быть чрезвычайно отточенными и одаренными, сами не обязательно подвергаются бредовым идеям, а служат лишь задаче трансляции на периферию и массовому распространению и внедрению сигналов, которые идут из центральных источников.
Поэтому завершить эту статью я хочу словами одного немецкого судебного психиатра (имени я, к сожалению, не помню, но за смысл цитаты ручаюсь):
«В хорошие времена мы этих людей освидетельствуем, а в плохие они нами правят».
***
Конечно, я должен был бы сразу оговориться, что описываемые состояния касаются не отдельных людей (хотя в отдельных случаях мы можем видеть бред с подобным содержанием и у отдельных людей!!!), а некоего сообщества (массы, толпы), которое многие упорно называют гордым именем «народ!»... Народ — это ответственное сообщество, а масса как раз безответственное, потому и страдающее тем, о чем я написал...
Отдельные граждане живут своей жизнью, в своей реальности, конечно, не бредят, но, как только составляют массу, толпу, начинается эта психопатология...
Упорный бред, особенно социально опасный, подлежит лечению. Нередко в психиатрических клиниках прибегают к терапии электрошоком. Избавление от бреда масс может случиться в двух случаях — исчезновение источника бреда и вместе с ним всей пропагандистской машины или все тот же шок (вспомним Германию в 1945 году)...
Andrei Verbitski


Источник: ehorussia.com
Автор: Andrei Verbitski

Здоровье - 66% болезней лечит еда.

Здоровье - 66% болезней лечит еда. Рецепт долголетия от известного генетика


Профессор Христо Мемерски – болгарский генетик и целитель, автор десятка книг, читает лекции по всему миру, преподавал свой курс в 200 университетах 63 стран. Профессор утверждает, что мы сами заколачиваем гвозди в крышку своего гроба, когда неверно выбираем продукты.

Про старение

Старость не является естественным состоянием. По мнению многих ученых, это болезнь и мы сами ее вызываем своим неразумным пищевым поведением. 70% людей в мире умирают из-за преступного отношения к питанию. Подагра, диабет, язвы, инфаркт, инсульт, различные виды рака являются бичом цивилизации.

Продукты, замедляющие старение

Достаточно соблюдать простые правила питания, чтобы старость отступила. Главное – никаких излишеств и все понемногу. Поэтому я выделил несколько продуктов для замедления старения. Основные из них – овощи, фрукты, йогурт, молоко, вино.
Да, вино, но настоящее и в небольших количествах! Во Франции есть традиция поливать мясо красным вином. И их Жан живет на 10 лет дольше, чем Джон из туманного Альбиона.
На первом месте находится натуральный йогурт, сделанный с помощью болгарской бактериальной палочки. Йогурты из сухого молока с дрожжами не обладают лечебным эффектом. Натуральный йогурт — это наиболее усваиваемая пища. Он предотвращает рак желудка и толстой кишки, останавливает развитие остеопороза.

Самый действенный способ очищения и похудения очень прост

В 500 г натурального йогурта добавить 1 столовую ложку меда, 1 столовую ложку яблочного уксуса, 1 чайную ложку корицы и 40 капель 30%-ной настойки прополиса. Десерт можно разнообразить полезными наполнителями. В него можно добавить чернику, голубику, грецкие орехи, бананы. Ягоды и орехи по одной горсти, банан – не больше четвертинки.
Этот приятный на вкус десерт можно есть на завтрак и ужин. Если съедать по 2 ложки десерта каждые 2 часа в течение 20 дней, вы заметите, что талия стала более тонкой, волосы блестящими, появилась бодрость и организм в целом оздоровился.

Натуральные витамины для красоты

Самые лучшие витамины красоты содержатся в салате из моркови и чеснока. В Азербайджане провели эксперимент, доказывающий магические свойства чеснока. В один стакан налили воду с 80 болезнетворными микробами, в другой положили чеснок и поставили стаканы рядом. После нескольких часов микробов не было и в помине. Чеснок убил их дистанционно!
Похожими свойствами обладает прополис. Он убивает вирусы гриппа, борется с гастритом, колитом, дисбактериозом, является отличной противораковой профилактикой. Достаточно добавить 20-30 капель прополиса в 50 мл воды и пить 2 раза в день.
Милые дамы могут приготовить средство для красивых волос, ногтей, кожи: смешать стеклянной посуде в равных частях мед, грецкие орехи, курагу, изюм, лимон и принимать по 3. л. в день.

Яды в пище

Во всем мире было создано более 200 химических веществ, придающих продуктам приятный запах и товарный вид. Установлено уже, что эти вещества в концентрированном виде могут привести к смерти. Когда покупаете продукты, внимательно читайте на этикетках самый мелкий текст, потому что именно там перечислены вредные составляющие. Синтетические добавки нитрат натрия и нитрит натрия являются одними из самых распространенных убийц молодости и здоровья. Их используют для продления свежести мяса и предотвращения развития бутулизма в консервах. Эти вещества изобилуют в колбасе, сосисках, беконе, ветчине, в рыбных консервах, ими смазывают охлажденное мясо и рыбу.
К очень опасным консервантам относятся бутилат гидрокситолуол и бутилат гидроксианизол. Их используют против прогорклости масел для жарки чипсов и при изготовлении салатов. Добавляют в готовые торты, жевательную резинку, макароны, чтобы сохранить свежесть и срок годности. Заметьте, это те продукты, которые больше всего любят дети. И при этом они вызывают рак и аллергию.
Не менее опасными для детей являются готовые соки. В них используется броминовое растительное масло. Оно защищает цитрусовые напитки от выпадения осадка и расслоения воды и концентрата сока. Однако это масло ядовито для человека. Пейте свежевыжатые соки.

Солено-сладкий гвоздь в крышку гроба

В начале XX века люди поглощали в 5 раз меньше сахара, чем сейчас. Сахар – это белое проклятие человека. Он наносит вред сердцу, легким, почкам и желудку. Забудьте про газированные напитки и лимонады.
Люди, страдающие от высокого давления, даже не подозревают, что главная причина их недуга в большом количестве съедаемой соли. Особенно опасно перекусывать на голодный желудок чипсами, попкорном из микроволновки или солеными орехами. Это просто самоубийство.

Рецепт долголетия

  1. Не потребляйте больше калорий, чем те, которые потратите.
  2. Ешьте каждый день по яблоку.
  3. Пейте замороженную воду и травяные настои.
  4. Работайте активно.
  5. Ежедневно принимайте душ.
  6. Спите в прохладной комнате.
  7. В выходные проходите пешком или проезжайте на велосипеде по 10-15 км.
  8. Окружите себя с друзьями, радуйтесь, смейтесь, не отказываться от секса.
  9. Никогда не думайте и не говорите, что вы стареете.
Источник
По материалам


Источник: internetinti.blogspot.co.il

10 ВОРОТ В АД


Аид. Нарака. Геенна. Шибальба. Практически у каждой религии есть обозначение подземного мира – места, куда попадают души грешников.
Где же могут находиться предполагаемые входы в преисподнюю, начиная от пещер майя и заканчивая японскими болотами?
Кто рискнет открыть адский портал?

1. Пещеры мыса Матапан (полуостров Мани, Греция)


Пещеры мыса Матапан расположены в самой южной точкt Греции и открываются на уровне моря, ведя внутрь в скалу под мысом. Прямо над входом наверху находятся руины спартанского храма. Когда Орфей отправился в Аид, чтобы спасти Эвридику, он якобы пошел туда через «черный ход», именно через пещеру на мысе Матапан в обход лодочника Харона.

2. Хекла (Исландия)

10 скрытых ворот в подземный мир
Внушительный стратовулкан Хекла находится в южных горах Исландии; это яма с огненной лавой, которую в средние века странствующие монахи ассоциировали с геенной и «вечной тюрьмой Иуды». В рукописях того времени даже сохранились свидетельства о том, как возле кратера кружат огромные птицы, считавшиеся душами проклятых, а в местном фольклоре по-прежнему присутствуют рассказы о ведьмах, собирающихся на вершине Хеклы на Пасху.

3. Город духов Фэнду (Чунцин, Китай)

10 скрытых ворот в подземный мир
В самом сердце Китая есть еще одни врата ада – город духов, тесно связанный с Наракой (преисподней в китайской мифологии). Это 2000-летнее поселение времен династии Хань расположено на холме Мин в северной части реки Янцзы. Фэнду славится своей изумительной архитектурой, а его улицы и площади заполнены статуями призраков и демонов, напоминающие о наказаниях, которые ждут нечестивых в следующей жизни.

4. Лакус Курций (Рим, Италия)

10 скрытых ворот в подземный мир
В центре римского Форума находится маленький каменный колодец Лакус Курций (озеро Курция), который по легенде и был входом в подземный мир. Историк Ливий писал о том, что оракул предсказал падение Рима, если город не пожертвует чем-то для него дорогим, а для принятия этой жертвы в центре Форума разверзлась пропасть. Тогда римский солдат Марк Курций в полном военном облачении вместе с лошадью спустился туда; пропасть закрылась и Рим был спасен.

5. Пещера Актун-Туничиль-Мукналь (гора Тапир, Белиз)

10 скрытых ворот в подземный мир
По мнению майя, эта пещерная сеть была входом в их подземный мир Шибальбу. Название Актун-Туничиль-Мукналь переводится как «пещера хрустального гроба», а древние легенды майя описывают реки крови и полчища скорпионов, исходящих оттуда по воле богов смерти. В пещерах были обнаружены остатки керамики и человеческие останки, например, кальцинированный скелет юной девушки, принесенной в жертву богам Шибальбы.

6. Врата Плутона (Денизли, Турция)

10 скрытых ворот в подземный мир
В 2013 году были обнаружены остатки древнего храма Плутона, стоящего на термальном источнике и когда-то считавшемся воротами в ад. Этот храм, кстати, исчез из исторических летописей примерно в 6 веке. Из-под строения вырываются токсичные пары, которые во времена античности наверняка отправляли жрецов Плутона в галлюциногенное состояние. Даже сейчас ядовитые испарения убивают слишком близко пролетающих птиц.

7. Чистилище святого Патрика (Лох-Дерг, Ирландия)

10 скрытых ворот в подземный мир
Это небольшой монастырь 15 века на острове Стейшн посреди озера Лох-Дерг. Согласно легенде, здесь был сам святой Патрик, и когда он находился в пещере, Иисус послал ему видения мучений ада. Пещеру стали воспринимать как ворота в преисподнюю, потому рядом и был выстроен монастырь, чтобы монахи молитвами блокировали адское отверстие. Сама же пещера была запечатана еще в 1632 году.

8. Чиноике Дзигоку (Беппу, Япония)

10 скрытых ворот в подземный мир
Местные адские врата имеют вид бассейна с пузырящейся кроваво-красной водой. Фактически это один из термальных источников, тем не менее, именно Чиноике Дзигоку («кровавый адский пруд») не повезло, ведь его цвет обусловлен естественными месторождениями оксида железа. Буддисты ассоциировали бассейн с адовым отверстием, тем более, что температура воды в нем достигает 78 градусов по Цельсию.

9. Семь врат ада (Хеллам, штат Пенсильвания)

10 скрытых ворот в подземный мир
Хеллам – по всем параметрам приятный, дружелюбный и ничем не примечательный город, если бы не слухи о существовании адовых ворот в соседнем лесу. Один из наиболее известных мифов связывает их с приютом для сумасшедших, который сгорел дотла в 19 веке вместе с пациентами. В итоге появилась легенда, рассказывающая о семи вратах в ад, которые стоят вдоль дороги и ведут в лес.

10. Пещера Сивиллы (Неаполь, Италия)

10 скрытых ворот в подземный мир
Это самый старый дьявольский портал, хорошо известный древним римлянам и впервые упомянутый более 2000 лет назад. В своей «Энеиде» Вергилий описывает пещеру с сотнями входов, ведущих глубоко под землю до самого подземного мира, и находилась она в греческом поселении Куме неподалеку от современного Неаполя. Здесь Эней встретил 700-летнюю прорицательницу, показавшую ему путь через пещеру в ад. В 1932 году археолог Амедео Майюри обнаружил этот вход в подземный мир, и теперь пещеру Сивиллы могут посетить и туристы.
Источник


Источник: 7lostworlds.ru

Гарем: жизнь за пологом тайны

Гарем: жизнь за пологом тайны



Традиционный гарем (от арабского «харам» — запретное) – это в первую очередь женская половина мусульманского дома. Доступ в гарем имел только глава семьи и его сыновья. Для всех остальных эта часть арабского жилища — строгое табу. Табу это соблюдалось настолько строго и ревностно, что турецкий летописец Дурсун-Бей писал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем»…

Во времена раннего ислама традиционными жителями гарема были жены и дочери главы семьи и его сыновей. В зависимости от благосостояния араба в гареме могли обитать рабыни, основной задачей которых было гаремное хозяйство и все связанные с ним тяжелые работы.
Институт наложниц появился значительно позже, во времена Халифатов и их завоеваний, когда количество прекрасных женщин стало показателем богатства и власти, а введенный пророком Мухаммедом закон, не позволявший иметь более четырех жен, значительно ограничивал возможности многобрачия.
clip_image003
Для того, чтобы переступить порог сераля, рабыня проходила своеобразную церемонию посвящения. Кроме проверки на невинность, девушка в обязательном порядке должна была принять ислам.
Вхождение в гарем во многом напоминало постриг, где прививалось беззаветное служение господину. Кандидатки в наложницы вынуждены были разрывать все связи с внешним миром, получали новые имена и учились жить в покорности. В более поздних гаремах жены отсутствовали как таковые.
Основным источником привилегированного положения стало внимание султана и деторождение. Оказывая внимание одной из наложниц, хозяин гарема возводил ее в ранг временной жены.
clip_image006
Такое положение чаще всего было шатким и в любую минуту могло измениться в зависимости от настроения господина. Самым надежным способом закрепиться в статусе жены было рождение мальчика. Наложница, подарившая своему господину сына, приобретала статус госпожи.
Из рабынь в султанши
Самым большим в истории мусульманского мира был стамбульский гарем Дар-уль-Сеадет, в котором все женщины были рабынями-иностранками, свободные турчанки туда не попадали. Наложниц в этом гареме называли «одалик», чуть позже европейцы добавили к слову букву «с» и получилось «одалиска».
Из числа одалисок султан выбирал себе до семи жен. Кому повезло стать «женой» получали звание «кадын» — госпожа. Главной «кадын» становилась та, которая умудрилась родить первенца. Но даже самая плодовитая «кадын» не могла рассчитывать на почетное звание «султанши».
clip_image008
Султаншами могли называться только мать, сестры и дочери султана. Чуть ниже «кадын» на иерархической лестнице гарема стояли фаворитки –- «икбал». Эти женщины получали жалование, собственные апартаменты и личных рабынь. Фаворитки были не только умелыми любовницами, но и, как правило, тонкими и умными политиками.
В турецком обществе, именно через «икбал» за определенную мзду можно было выйти непосредственно на самого султана, обойдя бюрократические препоны государства.
Ниже «икбал» стояли «конкубины». Этим барышням повезло несколько меньше. Условия содержания хуже, привилегий меньше.
Именно на этапе «конкубин» была самая жесткая конкуренция, при которой нередко применялись кинжал и яд. Теоретически у «конкубин», как и у «икбал», был шанс подняться по иерархической лестнице, родив ребенка. Но в отличие от приближенных к Султану фавориток, шансов на это замечательное событие у них было крайне не много.
clip_image014
Во-первых, если в гареме до тысячи наложниц, то легче дождаться у моря погоды, чем святого таинства спаривания с султаном. Во-вторых, даже если султан и снизойдет, то совсем не факт, что осчастливленная наложница обязательно забеременеет. И уж тем более не факт, что ей не организуют выкидыш.
Старые рабыни следили за наложницами, и любая замеченная беременность сразу же прерывалась. В принципе, вполне логично — любая роженица так или иначе, становилась претенденткой на роль законной «кадын», а ее младенец — потенциальным претендентом на престол.
Если же, несмотря на все интриги и козни, одалиска умудрялась сохранить беременность и не позволяла убить дитя во время «неудачных родов», она автоматически получала свой личный штат рабынь, евнухов и ежегодное жалование «басмалик».
clip_image021
Радости не удостоенных
Впрочем, у самой нижней прослойки гарема тоже была своя надежда на счастье. Например, только у них был шанс хоть на какую-то личную жизнь. После нескольких лет безупречной службы и обожания в глазах им находили мужа, или же, выделив средства на небедную жизнь, отпускали на все четыре стороны.
Причем среди одалисок — аутсайдеров гаремного общества — тоже были свои аристократки. Невольница могла превратиться в «гэздэ» – удостоенную взгляда, если султан хоть как-то — взглядом, жестом или словом — выделил ее из общей толпы.
Тысячи женщин прожили всю жизнь в гареме, но ни то, что султана голым не видели, но даже не дождались чести быть «удостоенной взгляда».
Если султан умирал, все наложницы сортировались по полу детей, которых они успели родить. Матери девочек вполне могли выйти замуж, а вот матери «принцев» поселялись в «Старом дворце», откуда могли выйти только после воцарения нового султана.
clip_image029
И вот в этот момент начиналось самое веселое. Братики травили друг друга с завидной регулярностью и настойчивостью. Их матери так же активно подсыпали яд в пищу своим потенциальным соперницам и их сыновьям.
Несколько слов о евнухах
Кроме старых проверенных рабынь, за наложницами следили евнухи. В переводе с греческого «евнух» означает «хранитель ложа». Попадали они в гарем исключительно в виде надзирателей, так сказать, для поддержания порядка.
Существовало два типа евнухов. Одних кастрировали еще в раннем детстве и вторичные половые признаки у них напрочь отсутствовали — не росла борода, был высокий, мальчишечий голос и полнейшее невосприятие женщины как особи противоположного пола. Других же, кастрировали в более позднем возрасте.
Неполные евнухи (а именно так назывались кастрированные не в детстве, а в отрочестве), очень даже смахивали на мужчин, имели самый что ни на есть низкий мужской басок, жиденькую растительность на лице, широкие мускулистые плечи, и как ни странно, половое влечение.
clip_image034
Разумеется, удовлетворять свои потребности естественным путем, евнухи не могли в силу отсутствия необходимого для этого прибора. Но как вы понимаете, когда речь идет о сексе или выпивке, полет человеческой фантазии просто безграничен. Да и одалиски, которые годами жили с навязчивой мечтой дождаться взгляда султана, не отличались особой разборчивостью.
Ну если в гареме 300-500 наложниц, из них как минимум половина моложе и красивее тебя, ну какой смысл ждать принца? А на безрыбье и евнух — мужчина.
Кроме того, что евнухи наблюдали за порядком в гареме и параллельно (по секрету от султана, разумеется) всеми возможными и невозможными способами утешали себя и истосковавшихся по мужскому вниманию женщин, в их обязанности входили также функции палачей. Виновных в неповиновении наложниц они душили шелковым шнуром или топили несчастную в Босфоре.
clip_image030
В настоящее время гарем как одобренное законом социальное явление отсутствует. В арабских странах, где разрешено многоженство, женская половина дома — по-прежнему запретная территория. Но нет ни одной страны, где закон одобрял бы содержание наложниц и рабынь. Впрочем, отношение мира к гарему поменялось не так уж давно.
Официально последние гаремы в Турции запретили только в 1924 году. Не удивительно, что существовавшие столетиями обычаи не исчезают в одночасье. Подтверждением тому может служить знаменитая история Денизы Зинтрафф, которая по контракту поехала в Саудовскую Аравию как учительница французского языка для внука короля и попала в королевский гарем. Так называемое «обучение» королевского отпрыска обернулось для француженки двухлетним воздержанием.


Источник: storyfiles.blogspot.co.il

ПОМНИШЬ, МАМА МОЯ...

                                         
Помнишь, мама моя...
Наум САГАЛОВСКИЙ

Надеюсь Вы помните мотив этой знаменитой в Советские времена песни?

Помнишь, мама моя, как я мужа-еврея,
Никого не спросив, привела к тебе в дом?
Строго глянула ты и, от злости зверея,
Прокричала: "Катись вместе с этим жидом!"!

Он учился тогда на врача-окулиста,
Не имел ничего - ни рубля, ни угла, 
Он играл на трубе Берлиоза и Листа, 
Только этого ты оценить не могла.

Не давала ему ни картошки, ни сала,
Отвечала по-хамски, о чём ни спроси,
И в партком на него анонимки писала, 
Будто слушает он по ночам Би-Би-Си.

Бедный Гриша, ну как же терпенья хватило? ,
Не ушёл, не сбежал, не отбился от рук,
А теперь он уже мировое светило
И профессор больших, очень важных наук.

Где тот дом, что стоял в лопухах и крапиве,
Где тот старый петух, что кричал по утрам?
Всё пропало давно, мы живём в Тель-Авиве,
И два сына у нас - Исаак и Абрам.

Мы живём, ни беды и ни горя не зная,
Нас проклятья твои далеко занесли.
Так спасибо ж тебе, что хранишь ты, родная,
То, что нас увело от родимой земли.