четверг, 13 апреля 2017 г.

ГДЕ МОЖНО СПАСТИСЬ?

Названы страны, где можно спастись в случае Третьей мировой войны

Это островные государства и страны, защищенные горами
Сегодня в 18:21, 
Международная обстановка в мире, раздираемом политическими амбициями крупных стран и страдающим от террористических атак, становится все более напряженной. Пока одни надеются на здравый смысл политиков, другие составляют списки стран, в которых можно было бы укрыться в случае Третьей мировой войны. Десятку самых безопасных в этом плане стран опубликовало издание Daily Express.
Названы страны, где можно спастись в случае Третьей мировой войны
фото: pixabay.com
Самым безопасным признано небольшое островное государство Фиджи в Тихом океане. Эта страна бедна ресурсами, ее расположение на карте можно назвать удаленным, поэтому военное вторжение в нее выглядит совершенно неоправданным.
Второй в списке самых безопасных стран называется Ирландия. Это развитое государство, тяготеющее к политике нейтралитета, оно не входит в НАТО и не сильно зависит от стран, которые потенциально могут участвовать в Третьей мировой. Тройку замкнула Мальта — это маленькое островное государство нет смысла атаковать, также как и Фиджи, считают составители списка.
Ранжирование участников списка самых безопасных стран в случае новой глобальной войны можно назвать условным, поскольку нет четких критериев того, почему одна страна кажется защищеннее другой. Однако есть некоторые объективные критерии — такие как, например, рельеф местности и политический нейтралитет.
В список включены Чили, Бутан и Швейцария. Южноамериканская страна защищена Андами, Бутан находится в окружении Гималайских гор, использовать горы в качестве укрытия могут и швейцарцы. К тому же, Швейцария сохранила нейтралитет на протяжении всего XX века, нейтрален и Бутан.

По принципу удаленности в список включены Исландия и Тувалу, а также Новая Зеландия. Единственный член НАТО, попавший в список, это Дания, названная безопасной благодаря своим владениям в Гренландии.

РУССКИЕ ЖЕНЫ ВЫХОДЯТ ИЗ МОДЫ


Вы все еще считаете, что русская жена — предел мечтаний любого иностранца? Увы, но мы вынуждены вас разочаровать: русские женщины, кажется, выходят из моды. Сейчас расскажем, почему.
 
 
Выйти замуж для русской женщины — святое
Будем честными: мало кому нравится ощущать себя объектом, а не субъектом. Но мужчина для русской женщины — именно объект: ее цель — выйти замуж. Надеть белое платье и получить заветный штамп в паспорте. Мужчина сам по себе ее мало интересует, ее интересует только собственное положение: замужняя она, или нет. В начале нулевых, когда за рубеж вдруг хлынул целый поток «русских невест», иностранцы ликовали: вот же они, идеальные женщины! Женщины, пока еще способные искренне и честно любить! Женщины, которые простят любимому практически любые недостатки: люблю — и баста! Выйду замуж! Не то что феминистичные европейки и американки: этим же подавай проверку чувств, многолетнее партнерство и только потом — брак. Может быть. Если мужчина будет идеальным. Русская женщина не такая. Русская женщина — идеальная жена!
Но потом стало ясно, что эта прекрасная сказка — действительно сказка. Русской женщине нужен не сам мужчина, ей нужен брак. Чем скорее она станет «мужней женой» — тем лучше, и потому она согласна на все. И в тот момент, когда неизбалованные женской лаской иностранцы поняли, что происходит на самом деле — русские жены стали выходить из моды. Потому что мало кто хочет связать жизнь с женщиной, для которой ты — не человек, а статус. Условный муж. Бесплатное приложение к печати и кольцу.
Русская женщина не способна на партнерские отношения
Мужчина всегда что-то должен ей, на том простом основании, что он мужчина. Большинство россиянок все еще предпочитают наделять мужчин определенными качествами («добытчик», «защитник», «каменная стена»), не спросив, собственно, самих мужчин. То, как среднестатистическая россиянка понимает определение «совместный бюджет» — яркая иллюстрация этого отношения: ее деньги — это ее деньги, а его деньги — это «наши». Русская женщина уверена, что она зарабатывает «себе на булавки», а всю финансовую ответственность за семью обязан нести муж. И, помимо этого, он обязан оплачивать все ее крупные покупки (ту самую шубу — непременно!).
Но, впрочем, дело не только в деньгах. Дело в равном партнерстве вообще, которое русская женщина отрицает. «Муж - голова, жена — шея». «Мудрая женщина знает, как добиться своего», и так далее. Честные, открытые отношения на равных — не ее история. Ей нужно создать видимость отношений Родитель-Ребенок, где Родитель — ответственный за все муж, а она — беспомощный Ребенок. Якобы. На самом деле она желает управлять мужем, но так, чтобы он ни в коем случае не догадался, что происходит. Эта топорная игра, разумеется, видна сразу, но русских мужчин она обычно устраивает. Иностранцев — совершенно нет. Они считают подобное поведение манипуляцией, и они совершенно правы, разумеется.
Русская женщина безжалостна к мужчине
Абсолютно безжалостна. Русские женщины и сами верят в миф о собственной жертвенности, о собственной готовности принять мужчину любым, только они не бросают никуда не годных мужей: алкоголиков, безработных, домашних тиранов и даже сумасшедших. Только они готовы терпеть, что угодно, ради сохранения брака и во имя той любви, с которой когда-то начались отношения. Вот раньше она любила этого мужчину, а теперь ей его жалко. Он же без нее пропадет! Разве кто-то еще, кроме русских женщин, способен на такое?
На самом деле это называется созависимостью. Мужчина должен быть плохим, чтобы женщина могла быть хорошей. Он должен быть невыносимым, чтобы все вокруг ее жалели, он должен страдать, чтобы она утешала, но в то же время быть преступником, чтобы она стала судьей. В белом пальто. Этими болезненными отношениями русская женщина упивается десятилетиями — вместо того, чтобы заниматься своей собственной жизнью. Так что, собственно, русская женщина не спасает зависимого мужчину — она его топит в зависимости, чтобы иметь возможность «нести свой крест». А то свалится с плеч еще — и что она тогда будет делать?
Русская женщина выходит замуж вместе со всей семьей
Иностранец, решивший связать жизнь с русской женщиной, должен понимать, что отныне он будет тесно связан со всей ее семьей. В первую очередь — с ее мамой. Анекдоты про тещу — это реальность, совершенно непонятная человеку, живущему в иной парадигме. Среднестатистический европеец или американец «вылетает из гнезда» достаточно рано и более туда не возвращается. Он дружит с родителями, но живет своей жизнью, русская женщина же остается «маминой дочкой» до тех пор, пока у нее есть мама. И это значит, что у ее мужа тоже будет мама. Ее мама. Маму надо содержать, даже если у мамы есть муж, который вроде как ей должен — ведь он, скорее всего, тот самый «тяжкий крест», который мама всю жизнь несет. Маму нужно беречь, она ведь будет воспитывать внуков. Нельзя просто так взять и нанять няню, с ребенком должен быть родной человек, даже в том случае, если этот самый родной человек воспитывает твоего ребенка совершенно неправильно, не смей возражать: это же мама!
А кроме мамы есть папа, братья и сестры, бабушки и дедушки — полный комплект, если очень не повезет. Не повезет мужу русской женщины, конечно. Потому что семья — ее, а заботиться о ней должен теперь он. Сама русская женщина, повесив родственников на шею мужа, желает не помогать, а получать помощь. В первую очередь, конечно, от мамы, у которой в момент рождения первого внука должна окончательно и бесповоротно закончиться личная жизнь.
Русская женщина — мать-героиня
При этом материнство русская женщина воспринимает как ежедневный подвиг. Она же мать! Она совершила героический поступок! Уже сам факт рождения ребенка якобы дает ей право слегка забронзоветь, но это только начало: теперь она положит жизнь на алтарь материнства и будет требовать почестей. И при этом она будет ревниво оберегать ребенка от отца: ребенку нужна мать! Она приходит в ужас от понятия «отец в отпуске по уходу за ребенком». Это невозможно! В этом отпуске должна находиться только она — причем до тех пор, пока ребенок не закончит начальную школу. К этому времени, кстати, можно родить второго, таким образом продлив свой отпуск на еще одно десятилетие.
Современные отцы желают принимать участие в воспитании детей. Их не пугают ни бессонные ночи, ни грязные подгузники, ни детские болезни, ни первые битвы в песочнице. «Папа может!» — этот факт русская женщина старательно игнорирует, но хуже другое: она отказывается понимать, что папа еще и хочет. Современный папа, выросший за пределами России, действительно чаще всего хочет быть полноценным родителем своим детям и отказывается довольствоваться ролью донора спермы и добытчика материальных благ. Но русская женщина этого не позволит: материнство для нее — единственная возможность реализоваться. Она всерьез называет его «главным предназначением женщины», а мужчина как бы и не участвует. Материнство в России есть, отцовства — нет. Есть только безотцовщина (часто «При живом-то отце!» — и кто, спрашивается, в этом виноват, да?). Русская женщина не позволяет мужу быть родителем, потому что власть над ребенком — единственная доступная ей власть. Реализовываться иначе она не умеет, потому что не хочет уметь. Так что мужчина, выбравший в жены русскую, должен быть готов к тому, что дети будут как бы и не его. Они только мамины. И вполне естественно, что современных мужчин категорически не устраивает подобное положение вещей — если они не русские, конечно.
Русская женщина не умеет быть счастливой
И это — самое главное. Счастье для русской женщины — не состояние, а цель. Цель, которую она никогда не достигает, потому что счастье в принципе не может быть целью. Это процесс, а не результат. Но у русской женщины все иначе: «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба». Ей все время нужно приносить какие-то жертвы. «Красота требует жертв». «Над отношениями нужно работать». «Материнство — тяжелый, но почетный труд». «Женщина должна…» Русская женщина желает походить на кошечку, но на самом деле она дикобраз: чуть что — и она топорщит иглы, обороняясь от этого жестокого, бездушного мира. И нельзя сказать, что она в этом виновата: бытие определяет сознание.
Но зато можно сказать с уверенностью, что русская женщина ничего не желает менять. Она не умет и, главное, не хочет работать над собой, не желает признавать свои проблемы и всерьез разбираться с причинами и следствиями. Она желает читать низкопробную литературу типа «Как выйти замуж за иностранца и стать счастливой», где понятным языком написано: хитри и манипулируй, доминируй и унижай. То есть не меняй в себе ничего, продолжай делать то, что уже умеешь.
И знаете, что самое поразительное? При этом русские женщины уверены, что они — самые-самые: самые красивые в мире, самые лучшие жены, и границы России давно осаждают толпы иностранцев с обручальными кольцами в зубах. И очень удивляются, когда оказывается, что «иностранные недоженщины» — некрасивые, неухоженные, смеющие требовать равноправного партнерства, — отчего-то вновь оказались желаннее, чем они, идеальные русские жены. Как же так?
Источник: uduba.com

ГОРДОСТЬ ТОЛСТЯКОВ

 
1997просмотров

Юлия Гусарова: Жир и гордость, часть 2

История о том, как бодипозитивное движение встало на опасный путь

 Фото: GettyImages
Фото: GettyImages
+T-
Почти каждый день кто-то заявляет во всеуслышание о том, как перестал сгорать от стыда из-за своего отражения в зеркале. Эти заявления обречены на успех: глянец и другие медиа замаливают свои грехи перед теми, кого вчера смущали статьями про идеальные формы звезд, и пишут то о модели, которая перестала морить себя голодом, перешла в категорию «плюс-сайз» и счастлива, то об очередных хештег-кампаниях в соцсетях, посвященных тем или иным частям тела, которые раньше полагалось прикрывать, то об инстаграм-энтузиастах, обнажающихся во имя борьбы со стандартами красоты.
У всех этих историй есть кое-что общее: героями бодипозитивной повестки становятся либо женщины, объемы которых работники текстильной промышленности маркируют как extra large, либо те, кто к этому размеру стремительно приближается. Как говорится, вжух — и бодипозитив теперь исключительно про «жир и гордость». Нет смысла гадать, специально ли движение за разнообразие стандартов красоты сфокусировалось на людях с лишним весом, или это вышло нечаянно, по недальновидности редакторов — сегодня проблемы большого количества людей, закошмаренных стандартами красоты, остались вне глянцевой повестки: люди с увечьями, с признаками раннего старения, женоподобные мужчины, мужеподобные женщины и много кто еще. Зато с теми, у кого лишний вес, активно заигрывают.
На заметно похудевшую актрису Лину Данэм посыпались обвинения в лицемерии и предательстве
И вот к чему приводит заигрывание с теми, кому раньше даже пикнуть не давали: гордость людей, получивших право голоса, превратилась в агрессию. Так, на актрису Лину Данэм посыпались обвинения в лицемерии и предательстве после того, как в сеть попали ее фотографии из студии «звездного» тренера Трейси Андерсон. На них Данэм, которая стараниями обывателей носила звание иконы бодипозитива, заметно похудела. Ей даже пришлось объясняться: худеть начала не потому, что бока в зеркале разонравились, а по рекомендации врача, чтобы легче переносить симптомы эндометриоза. Лина — неплохая актриса и удивительный человек-оркестр (сценарист, режиссер и писатель), но после этого инцидента стало ясно, что заметная часть поклонников любили ее не за творчество, а за то, что она была послом размера XL в шоу-бизнесе. Хотя, очевидно, она никогда не стремилась к активизму, не инициировала кампаний по привлечению внимания к проблемам полных людей — просто была такой, какая есть.
Удивительная перемена: пару лет назад фэшн-инсайдеры еще могли порекомендовать кому-то прикрыть излишне объемные, по их мнению, части тела, а сегодня, после того как этим инсайдерам несколько раз устроили показательную порку, вчерашние жертвы бодишейминга выхватили нагайку из их рук и давай ею размахивать. Раньше злобные комментаторы глянца были скорее маргиналами, шипящим подпольем, а сейчас они в мейнстриме — можно вспомнить волну критики в адрес юбилейной обложки Vogue, которая была вроде бы за демократизацию красоты: «цветные» модели оказались недостаточно «цветными», девушек расставили в ряд не в том порядке, поставив в центр самых белых, худых и востребованных на рынке, а главное, плюс-сайз-модель Эшли Грэхем перефотошопили.
Медиа радостно приветствуют этот брутальный парад новых тел — брутальный потому, что у всех участников (точнее, в основном участниц) этого парада резкий тон и воинственный настрой, которого совсем не было, когда бодипозитивное движение только начинало заявлять о себе. Нет сомнений в том, что Лину Данэм начали бы серьезно травить в Сети, если бы та не предъявила свой эндометриоз в качестве «веской причины», которая заставила ее пойти в спортзал.
Люди с лишним весом видят вокруг себя все больше таких, как они, и это ощущение — «хорошо, что я не один такой» — снижает мотивацию к похудению
В разгар этой борьбы за права людей двенадцатого размера и больше почти никто не услышал голоса медиков, которые сообщили о том, что американцев с признаками лишнего веса и с ожирением стало больше, но среди них все меньше людей предпринимают попытки сбросить лишний вес. В 1988 году среди взрослого населения США было 53% людей с лишним весом (по мнению врачей, а не фэшн-консультантов), а в 2014 году — уже 66%. В 1988 году 56% людей с лишним весом стремились от него избавиться, а вот в 2014 году исследователи насчитали только 49% худеющих. И это при том, что полных в целом стало больше. Один из авторов исследования, профессор Джиан Жанг, говорит, что для него все эти результаты не были неожиданностью: конечно, в последние несколько лет люди меньше худеют, поскольку общество все меньше клеймит полных. Люди с лишним весом, в свою очередь, видят вокруг себя все больше таких, как они, и это ощущение — «хорошо, что я не один такой» — снижает мотивацию к похудению.
Австралийские исследователи замечают, что на их континенте та же картина и практически равная динамика роста числа полных людей и уменьшения процента худеющих среди них. Главными причинами этого явления австралийцы считают «пищевые ловушки» — огромную разницу в доступности вредной и полезной еды, особенно в неблагополучных районах — и уловки ретейлеров, которые ставят маркировки меньшего размера на одежду, заставляя людей размера XL поверить, что они влезают в М. Но если бы исследователи больше читали Cosmo и BuzzFeed, они бы однозначно назвали волну оголтелого бодипозитива важным фактором уменьшения числа людей, которые понимают, что их вес становится проблемой для здоровья. Диабет второго типа, сердечно-сосудистые заболевания — это скучно, в отличие от очередной подборки бодипозитивных инстаграмов.
Все, что происходит под знаменами борьбы за разнообразие красоты, начинает напоминать крестьянское восстание: место у микрофона захватывают лидеры мнений «из народа» (в смысле, из соцсетей). Глянец, в свою очередь, совсем не заинтересован в продвижении осмысленного подхода к оценке тела: он демонстрирует выборочную лояльность людям крупных форм, с готовностью потакает инстаграм-активисткам в их желании вещать с броневика и под этим прикрытием продолжает продавать не одно, так другое. За разговором о принятии человека таким, какой он есть, пока не следует разговора про заботу об организме — одного примера Лины Данэм для этого мало, а других нет.

Легенды Исаакиевского собора

Исполин на болоте. Легенды Исаакиевского собора


Один из самых знаменитых соборов Северной столицы начали строить еще при Петре I, а завершили при Александре II. Торжественно освятили его 11 июня 1858 года. Его история, которая ведет свое начало практически со дня основания Северной столицы, полна неожиданных поворотов и таинственных мифов…

Сбывшееся пророчество
К строительству собора приложил руку не один архитектор, но самый большой вклад в возведение храма сделал француз Огюст Монферран.
строительство_исаакиевского_собора_big
К 1761 году церковь Исаакия Долматского перестраивали уже дважды – один раз в дереве, второй – в камне. Однако под каменной постройкой начал проседать грунт, и новый руководитель строительства Савва Чевакинский должен был выстроить церковь по новым чертежам и на новом месте. Но подготовка затянулась, и вскоре архитектор подал в отставку.
Его место занял Антонио Ринальди, а торжественная закладка собора состоялась только в 1768 году. Ринальди руководил строительством вплоть до смерти Екатерины II, а после этого уехал за границу. Здание было возведено только до карниза. По указанию Павла I за собор взялся Винченцо Бренна, который неудачно изменил проект - в итоге кирпичные стены высились на мраморном основании.
При Александре I дважды проходил конкурс на его облагораживание: в 1809 и 1813 годах. Все архитекторы предлагали просто снести его и построить новый, поэтому император поручил инженеру Августину Бетанкуру заняться проектом реконструкции собора лично. Он перепоручил это дело молодому архитектору Огюсту Монферрану.
monferan
Анри Луи Огюст Рикар де Монферран - архитектор Исаакиевского собора
Новый собор заложили в 1819 году, но проект Монферрану пришлось дорабатывать еще шесть лет. Строительство же затянулось почти на сорок лет, что породило слухи о неком предсказании, которое архитектор получил от ясновидца. Якобы колдун напророчил ему, что он умрет, как только достроит собор. И действительно, спустя месяц после церемонии освящения собора архитектор умер.
Еще одна легенда гласит, что Александр II заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Долматского, самого Монферрана держащим голову прямо. Отметив про себя гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего тот расстроился, слег и умер.
На самом же деле Монферран умер от острого приступа ревматизма, случившегося после перенесенного воспаления легких. Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император не дал на это согласия. Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен на Монмартрском кладбище. Внутри собора установлен мраморный бюст архитектора.
Пропавшие сваи
До сих пор собор называют не только художественным, но и инженерным шедевром – разместить настолько тяжелую постройку на зыбком болотистом месте казалось невозможным, но ценой огромных усилий строители добились того, чтобы он укоренился в центре Петербурга на века.
1339008974_0_4c0da_643f5e17_xl
Для строительства потребовалось вбить в основание фундамента 10 762 сваи. Это заняло пять лет, и под конец горожане стали шутить на этот счет – мол, забили как-то сваю, а она полностью ушла под землю. Забили вторую – и от нее ни следа. Третью, четвертую и так далее, пока не пришло письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую! На конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К!»
Исаакиевский собор на сегодня – четвертый в мире по величине, его вес составляет 300 тысяч тонн, а высота – 101,5 метр. Колоннада Исаакия остается самой высокой обзорной площадкой в центре города.
Залог силы Романовых
Невероятно затянувшееся строительство собора не могло не породить массу домыслов и слухов, всем казалось, что в этом долгострое есть что-то таинственное, как в покрывале, которое Пенелопа ткала для Одиссея и тайком распускала.
Заложенный в 1819 году собор завершили только в 1858, но и после освящения храм постоянно нуждался в ремонте и доработке, строительные леса еще долгие годы стояли неразобранными.
1339009251_0_4c0ea_333ea29e_xl
Вид Исаакиевского собора в лесах
В итоге родилась легенда о том, что пока стоят леса - правит и династия Романовых. Сходилось и то, что средства на все доделки выделяла царская казна. Окончательно леса с Исаакиевского собора впервые сняли в 1916 году, незадолго до отречения от российского престола императора Николая II в марте 1917 года.
Еще один миф гласит, что у ангелов на фасадах Исаакиевского собора - лица членов императорской семьи.
Собор уходит
Невероятная тяжесть собора поражала воображение современников не меньше, чем поражает нас сегодня. Исаакиевский собор - самое тяжелое здание в Петербурге. Много раз ему пророчили обрушение, но несмотря ни на что он держится до сих пор.
1339009335_3
Одна из городских легенд гласит, что известный шутник, один из создателей образа Козьмы Пруткова Александр Жемчужников как-то ночью переоделся в мундир флигель-адъютанта и объехал всех ведущих столичных архитекторов с приказанием «наутро явиться во дворец ввиду того, что провалился Исаакиевский собор». Несложно представить, какую панику вызвало это извещение.
Впрочем, легенда о том, что Исаакиевский собор постепенно и незаметно оседает под тяжестью собственного веса, жива до сих пор.
Храм на экспорт
Еще один странный слух о соборе появился уже в 1930-х годах, когда Советский союз на фоне индустриализации и коллективизации охватил голод. При этом экспорт хлеба на запад увеличивался, и начали поговаривать, что страна продает за границу не только продукты, но и музейные ценности: картины, иконы, антиквариат.
378742_3
В Ленинграде распространился слух, что восхитившиеся красотой Исаакиевского собора американцы выразили готовность выкупить здание, напомнившее им Капитолий. Для этого его якобы должны были разобрать и по частям на судах переправить в США, а там собрать заново.
В качестве платы американцы, как гласит легенда, обещали заасфальтировать все булыжные мостовые Ленинграда, которых в то время было немало. Разумеется, на официальном уровне о такой сделке не могло быть и речи. Скорее всего, слух стал следствием активной политической пропаганды. 



Источник: www.softmixer.com

РЕЙХ И ЖЕНЩИНЫ


Во время Первой и Второй мировых войн немецкие оккупационные власти пытались установить на оккупированных территориях контроль над проституцией. Изначально это делалось для предотвращения передачи венерических заболеваний от проституток солдатам, но нацисты внесли в санитарную политику элемент расового отбора. В статье, опубликованной в журнале Gender & History, историки Марен Рёгер и Эммануэль Де Брёйне рассказывают о том, как именно осуществлялся контроль и к чему это привело…

В предвкушении оргии в Париже
Первые недели Первой мировой войны ознаменовались вторжением Германии в Бельгию и Францию. Ожидалось, что война будет короткой, и это сильно влияло на сексуальное поведение немецких солдат. Как писал историк Дагмар Херцог, мобилизация нарушила традиционные социальные структуры в сфере взаимоотношения полов и предоставила гражданам новые возможности в реализации своих желаний.
Из-за ожидания скоротечной войны командование немецкой армии поначалу не задумывалось о регуляции сексуального поведения служащих. Наоборот, власти считали, что война поспособствует моральному и биологическому восстановлению нации, воплощенному в образе героического и целомудренного мобилизованного солдата. Но, конечно же, сексуальное насилие над гражданами оккупированных территорий вскоре стало нормой.
31ecc57a21ae
Период с сентября по ноябрь 1914 года был поворотной точкой как в ходе военных действий, так и в вопросе полового поведения солдат. Цели, поставленные перед армией, не были достигнуты. Служащие не воплощали собой тот идеал, к которому их призывали стремиться, и ожидали грандиозной оргии в Париже, но теперь им предстояло довольствоваться провинциальными бельгийскими и французскими проститутками. Одной из столиц проституции стал Брюссель — многие солдаты, отправлявшиеся на фронт, решали в последний раз там покутить.
В результате командованию германской армии пришлось признать тот факт, что война — это надолго, а венерические заболевания, которые служащие получали в борделях, могут подорвать боевой дух солдат. Призывы не поддаваться «французскому разврату» и хранить себя для жен, оставшихся дома, ни к чему не приводили, ведь мужчинам, принимающим участие в боевых действиях, была необходима сексуальная разрядка.
На фронте распространялись листовки об опасности случайных половых связей, в которых содержалась рекомендация использовать презерватив. В начале 1915 года оккупационные власти не только прекратили ликвидацию борделей на захваченных территориях, но и начали активно регулировать их работу.
В Бельгии проституток и женщин, подозреваемых в занятии проституцией, заставляли проходить медосмотр два раза в неделю; подобной процедуре подвергались и солдаты, имевшие половой контакт. Для этого была основана полиция нравов, в состав которой входили немецкие офицеры и представители местной администрации. Имена женщин, прошедших обследование, вносились в специальный список — предполагалось, что все проститутки будут учтены таким образом.
clip_image001
Оккупационные власти запрещали заниматься проституцией в определенных местах: возле зданий, где был расквартирован немецкий гарнизон, около строений администрации, в барах и гостиницах, не зарегистрированных в полиции нравов. Германская армия жестко контролировала бордели, разделяя их на солдатские и офицерские — более комфортабельные и с более качественными услугами.
Профилактическая диктатура
«Профилактическая диктатура», как неофициально называли эту политику, включала в себя практику насильной госпитализации женщин, зараженных венерическими заболеваниями. Изначально, как и в довоенные времена, их лечили в гражданских госпиталях, однако те не справлялись с растущим потоком пациентов, и для инфицированных проституток были созданы специальные диспансеры. В них женщины содержались буквально в тюремных условиях, к ним применялись телесные наказания.
Посыл этой политики был прост: если большая часть проституток не находятся в борделях, где их можно контролировать, то хотя бы зараженных следует изолировать от общества.
Местное население было шокировано вовсе не тем, в каких условиях содержались женщины. Проституция в то время воспринималась исключительно как грязь, бич общества, и открытие венерических диспансеров сделало ее видимой для социума. Местная подпольная пресса писала о довоенной Германии как о гнезде разврата — и вот теперь, по ее мнению, немцы приносят свои заболевания в Бельгию и заражают ими бельгийских женщин.
8f2177190a35
С другой стороны, германские оккупационные власти объясняли распространение венерических болезней отсталостью региона и примитивными понятиями местного населения о гигиене. Себя же немцы мыслили спасителями темных европейских стран. Поляков они считали «обуреваемыми примитивными инстинктами», бельгийцев — «аморальными», а Францию — родиной блуда и порнографии. Оккупанты активно распространяли миф о том, что французские проститутки намеренно заражают немецких солдат венерическими заболеваниями.
Жителя южной и юго-восточной Европы немцы видели «грязным». В Румынии солдат предупреждали, что волосы местных кишат вшами, и запрещали вступать в половой контакт с румынками. «Опасность заражения от уличных девок чрезвычайно высока; медицинские обследования проводятся только в публичных домах», — гласил текст одной из листовок. Подобные предупреждения издавались и в Польше, и в Литве.
Сложно оценить успех такой политики, но, например, в прусских подразделениях немецкой армии в последний год войны было куда больше солдат, зараженных венерическими заболеваниями, чем в первый.
Между Первой и Второй
После Первой мировой войны на территориях, находившихся под немецкой оккупацией, наблюдался всплеск венерических заболеваний. В Бельгии это вызвало настоящую панику среди населения. Некоммерческие организации активно обсуждали вопрос регулирования проституции.
Во многих европейских странах были введены новые положения. Так, в Польше активно обсуждался запрет проституции, бордели были объявлены вне закона, а их владельцам грозило тюремное заключение. Примерно такая же ситуация была и в других европейских странах: законодательство в отношении проституции ужесточилось.
clip_image002
Проститутки развлекают немецкого офицера в специально созданном борделе
Адольф Гитлер и Национал-социалистическая партия, пришедшие к власти в 1933 году, исповедовали двойные стандарты. С одной стороны, проститутки признавались асоциальным элементом и направлялись в концентрационные лагеря, с другой — в начале Второй мировой войны Третий рейх разработал систему борделей в городах, на оккупированных территориях и даже в концлагерях. Зарегистрированные проститутки лишались всех прав и свобод.
Третий рейх
1 сентября 1939 года нацисты начали военную операцию по захвату Польши. Наученные опытом Первой мировой, они сразу же создали систему контроля над проституцией, основным посылом которой была поголовная регистрация всех секс-работниц. Проводились обыски, облавы, проверки отелей и ресторанов.
Польша стала первой страной, в которой оккупационные власти организовали бордели, впоследствии эта практика была распространена и на другие захваченные территории. Там, где это было возможно, нацисты опирались на уже существующую инфраструктуру сексуальных услуг. Например, во Франции и Голландии система регистрации борделей и проституции была налажена, поэтому немцам практически ничего не пришлось делать.
Совсем другая ситуация была в СССР. В 1936 году КПСС объявила, что проституция в стране искоренена, и сфера сексуальных услуг ушла в подполье. Нацистам приходилось либо искать сутенеров, которые помогали найти проституток, либо выстраивать солдатские бордели с нуля. Подобным образом они поступали в Польше и Франции. Тем не менее уличная проституция продолжала существовать и даже расти. В военных условиях женщины искали способ заработать на пропитание.
clip_image003
Еврейских женщин конвоируют немецкие солдаты. Варшава, сентябрь 1939 года
Создание борделей было обусловлено борьбой с венерическими заболеваниями, а также вопросами политики и безопасности. Во-первых, это должно было сдержать распространение венерических заболеваний, во-вторых, предотвратить передачу военных секретов третьим лицам.
Третья причина заключалась в том, что сексуально удовлетворенные солдаты менее склонны насиловать местных женщин, что положительно повлияет на имидж армии. Помимо этого бордели рассматривались как мера противодействия гомосексуальным связям среди солдат, которые нацисты считали противоестественными.
Очень важна была и нацистская идеология, не допускавшая смешение рас. Например, славяне считались низшей расой, и половые контакты со славянскими женщинами были запрещены для арийцев — нацисты опасались кровосмешения. В эту категорию, например, попадали польки, чешки и советские женщины. Тем не менее солдатам вермахта разрешались половые сношения со славянками в пределах официальных борделей.
Зато из системы были начисто исключены еврейки, находившиеся, согласно расовой иерархии Третьего рейха, на низшей ступени. Документальные свидетельства говорят о том, что еврейских проституток арестовывали, отправляли в тюрьму, а потом «селили в специальные дома, где они содержались раздельно».
interesnye_snimki_iz_proshlogo_20_foto_15
Сложно сказать, что это значит. Возможно, речь идет об организации специальных борделей для «расово неполноценных», но, скорее всего, через некоторое время их просто расстреливали. Интересно, что недвижимость, из которой выселяли евреев (дома, синагоги), часто превращали в дома свиданий.
Во фронтовых и прифронтовых борделях Восточного фронта обычно работали местные проститутки, зачастую нацисты завозили туда и европейских секс-работниц — например, из Голландии, Франции и Польши.
Когда женщины становились частью системы, их права и свободы существенно ограничивались. Им приходилось проходить регулярные медицинские обследования, и если оказывалось, что у проститутки есть венерическое заболевание, ее госпитализировали до полного выздоровления. Впрочем, таковы были официальные рекомендации оккупационных властей, а на деле инфицированных женщин зачастую просто убивали — зачем тратить средства и время, когда проблема решается просто.
Политика принуждения
В немецкой политике контроля над проституцией в Первую и Вторую мировые войны прослеживаются различия. Несмотря на то что в обоих случаях она была основана на принуждении, Третий рейх пошел дальше: нацисты привнесли в нее расовую идеологию.
clip_image004
Женщина снимает табличку с надписью «Адольф Гитлер». Конец Второй мировой войны.
Во время обеих войн немцы распространяли рестриктивные практики не только на проституток, но и на женщин, подозреваемых в занятии проституцией. Наказания для них были суровыми, однако это не распространялось на нацистских солдат, вступивших с ними в половую свя


Источник: www.softmixer.com