воскресенье, 12 февраля 2017 г.

ЕВРЕЙ - АВТОМАТОМ


 *Цианистый калий имеет приятный запах горького миндаля. На вкус тоже никто ещё не жаловался.

*Почему в Индии самые крепкие браки?
  Да потому что на свадьбу мужу дарят ружьё, а женщине рисуют красную точку на лбу.

· Брак - это постепенное осознание того, что мама была права
 
· Лучше стыдно, чем никогда!
 
· Безумству храбрых - венки со скидкой
 

· Она была из тех женщин, о которых меня предупреждала мама, и которых так рекомендовал папа.
 
· Родитель! Выбирая музыкальный инструмент для ребёнка, помни: после двадцати лет игры на скрипке человек    автоматически становится евреем.
 
· Ляля постой! Постой! Куда ты без скандала?
 
· Девушка, а почему у вас взгляд такой холодный? - Потому что зрение минус пять...
 
· Торопить женщину- то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа всё равно должна выполнить ещё множество действий, скрытых от вашего понимания.
 
· Неправду говорят, что с деньгами тяжело расставаться. Гораздо сложнее с ними встретиться!

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.
 ***
Не принимай близко к сердцу то, что можно послать далеко в задницу!
 ***
Сегодня хотела выброситься из окна, но потом подумала, что приличные женщины на улице не валяются, и решила ограничиться истерикой!!
 ***
Правильно воспитанная совесть, никогда не загрызёт хозяина ...
 ***
Забыла покормить кота.... щас гремит чем-то на кухне - наверное готовит.
 ***
Никто не может вернуться в прошлое и изменить свой старт.... Но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш.
 ***
Детство - это когда... бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя не съели!
 ***
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!!!
 ***
- Почему Германия дала миру так много философов?
- А ты немецких женщин видел?
 ***
Русские туристы пригрозили подавить волнения в Египте, если им будут мешать отдыхать.
 ***
В кабинете режиссера стоял диван для распределения ролей ...
 ***
Можно, конечно, и очиститься через страдания, но я предпочитаю запачкаться через удовольствия...
 ***
Руководство страной нужно поручить проктологам.Делать всё будут так же через жопу, но хотя бы профессионально.
 ***
Забежавший на территорию больницы бультерьер вылечил троих, страдающих параличом ног, и еще двоих избавил от запоров!!!
 ***
Бог дал — Бог взял. Вот на эту разницу люди и живут.
 ***
Когда слушаешь русский шансон, то создаётся впечатление, что тюрьма - самое чудесное место на Земле, где сидят талантливые, образованные,  любящие маму люди.

 ***
Криминология —наука, которая изучает преступников, которые попались, преступников-неудачников. Наука, которая изучает удачливых преступников, именуется иначе —политология.
 ***
Прошлое не вернуть, но зато как его можно вывернуть!
 ***

Генри Киссинджер о челночной дипломатии

Генри Киссинджер о челночной дипломатии
Генри Киссинджер о челночной дипломатии
Неизвестно, анекдот это или байка — то ли сам Генри Киссинджер рассказал эту историю в одном из интервью, то ли молва приписала гению переговоров это хрестоматийное объяснения понятия «челночная дипломатия».
***
Как-то министры иностранных дел и спросили у Генри Киссинджера: «Ты придумал челночную дипломатию. А мы до сих пор не понимаем, что это такое. Объясни нам на простом примере».
Киссинджер отвечает:
— Хорошо, слушайте. Методом челночной дипломатии можно добиться чего угодно. Например, выдать дочь президента Франции за сибирского лесоруба. 
— Да как же это возможно?
— Очень просто. Если мне надо выдать дочь президента Франции за сибирского лесоруба, я сначала иду к президенту Франции и говорю: «Слушай, хочешь выдать свою дочь замуж за сибирского лесоруба?» Он говорит: «И зачем мне это надо?» Я говорю: «А он будет владеть всеми банками Швейцарии». — «Хм, это меняет дело».
Затем я иду в швейцарскую ассоциацию банкиров и говорю: «А давайте вами будет управлять сибирский лесоруб!» Они спрашивают: «И зачем нам это надо?» А я им говорю: «А он будет зятем президента Франции». Они говорит: «М-м, это меняет дело».
Потом я иду к сибирскому лесорубу — мощный такой, красивый, настоящий лесоруб. Я говорю: «Слушай, хочешь жениться на дочери президента Франции?» Он говорит: «И зачем мне это надо?» А я ему: «Ты будешь управлять всеми банками Швейцарии». Он: «Ха, это меняет дело!».
И, наконец, самое интересное. Я прихожу к дочери президента Франции и говорю: «Хочешь выйти замуж за владельца всех швейцарских банков?» Она говорит: «И зачем мне это надо?» А я говорю: «А он будет сибирским лесорубом». И тогда она говорит: «О, это меняет дело!»

РОССИЯ. ГОТОВЯТ ПОГРОМ

Российских евреев снова атакуют публичными высказываниями

12.02.2017 15:55  
Продолжается череда "наездов" на российских евреев, которой дало начало антисемитское высказывание вице-спикера Госдумы РФ Петра Толстого. Муфтий Чеченской республики и депутат Госдумы пеняют еврейской нации за мнимые преступления против христиан и мусульман.
Виталий Милонов (фото Sm alien/Википедия)


Продолжается череда "наездов" на российских евреев, которой дало начало антисемитское высказывание вице-спикера Госдумы РФ Петра Толстого. На этот раз муфтий Чеченской республики Салах-Хаджи Межиев разразился "антисионистской" отповедью главному раввину Москвы. Масла в огонь снова подлил и скандально известный депутат Госдумы Виталий Милонов, избравший своей мишенью евреев-оппозиционеров в Петербурге.

Гнев чеченского муфтия вызвало интервью журналистам РИА "Новости" главного раввина Москвы Пинхаса Гольдшмидта, в котором он отметил, что 99% террористов в мире являются мусульманами, а еврейские объекты в Европе оказались на передовой войны с террором. В интервью ЧГТРК "Грозный" Межиев заявил, что Гольдшмидту незачем высчитывать проценты исламистов. Муфтий также потребовал у раввина ответа, относительно того, почему "на протяжении более 60 лет, радикальные евреи уничтожают мирных палестинцев, наглым образом, захватив земли Палестины, сжигают деревни, присваивают имущество и культуру, совершают непрерывный процесс геноцида целого народа".

"Сионистским оккупантам нет равных в терроризме и экстремизме, так как их зверства по отношению к мирным мусульманам не знают границ, - заявил Межиев. – Что же касается высказывания раввина Москвы, то он своим необоснованным заявлением разжигает межнациональную и межконфессиональную войну".

Новое антисемитское заявление депутата Госдумы РФ от партии "Единая Россия" Виталия Милонова было обращено против депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского ("Яблоко") и Максима Резника ("Партия роста"). Как сообщил 12 февраля сайт MR7.ru, в своем наезде на петербургских противников передачи Исаакиевского собора РПЦ Милонов пошел дальше Толстого – вместо Гражданской войны, он помянул античную историю, причем выдуманную.

"Христиане выжили, несмотря на то, что предки Бориса Лазаревича Вишневского и Максима Львовича Резника варили нас в котлах и отдавали на растерзание зверям", - сказал Милонов после того, как принял участие в крестном ходе в поддержку передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви. По его словам, противники передачи собора Церкви используют эту ситуацию для дешевого политического пиара.

Заявление Милонова на своей странице в соцсети Facebook прокомментировал руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин. "А вот и клинические больные подтянулись", - написал он.

Как сообщал портал IzRus, будучи депутатом ЗакСа, Милонов выступил с инициативой отмечать 14 июня день Святого Иоанна Кронштадтского. При этом он заявил: "Конечно, будут звучать и клеветнические высказывания неолибералов. Облить грязью любого святого, это у них в традиции в 2000 лет, начиная с призывов распять спасителя, заканчивая обвинениями святого праведного Иоанна Кронштадтского в антисемитизме. Это, конечно, полное вранье, современные неолиберальные фейки, имеющие глубокую серную историю сатанизма".


Подробности: http://izrus.co.il/diasporaIL/article/2017-02-12/34459.html#ixzz4YU40mYEy
При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна.


А.К. Каким он будет - этот новый погром - покажет время, но то, что его активно готовят очевидно. Причем все эти черносотенцы и нацисты прекрасно знают, что их вождю и учителю это может не понравится, но возможный гнев начальства их ни капли не пугает. Вот что тревожно. 

ЗАГАДКИ "ДЕДУШКИ" КРЫЛОВА

«Трудно найти человека, которого жизнь была бы до такой степени обогащена анекдотическими событиями, как жизнь Крылова. Если бы можно было собрать в одну книгу все эти случаи и сопровождавшие их явления, они составили бы в некотором смысле энциклопедию русского быта и русского человека — в виде Крылова».
Автор этой известной характеристики баснописца Крылова — литературный критик Петр Александрович Плетнев — близкий друг Пушкина, Гоголя, Жуковского и Крылова. Все они очень дорожили мнением и советами своего мудрого товарища. Плетневу же было нелегко — в силу сложившегося положения (он преподавал царском двору русский язык, словесность и литературу) нужно было постоянно разрываться — между царским отношением к творческой интеллигенции, людям искусства и своими личными убеждениями.
 
В его безграничной любви и дружеской преданности к амбициозным и своенравным гениям того времени сомневаться не приходится. Именно ему приходилось заступаться за своих друзей, не щадящих царскую психику своими литературными выпадами. Те в свою очередь старались, как могли. Без устали, с озорством мальчишек метали они свои язвительные стрелы в виде карикатур, шаржей, сказок, стишков с подтекстом, театральных постановок, зашифрованнх пьес…
Но, когда на помост выходила тяжелая артиллерия — в виде колких и жутко зашифрованных стихотворных строчек баснописца Ивана Андреевича Крылова, то все эти упомянутые выше творческие потуги напоминали скорее детские забавы, шалости шкодливых малышей. Так пошутить, высмеять, обличить мог только он один. Одних это приводило в неописуемый восторг, других лихорадило…
С высоты прожитых лет, дедушка Крылов понял, что единственно безнаказанным выражением своих мыслей будет завуалированные детские стишки с нравоучительным характером сатирического содержания. Басни. За него стали говорить звери. И это стало удачным способом сохранить себя, не боясь говорить то, что думаешь под личиной вороны, лисицы, волка, слона, соловья…

Журнальная деятельность

Родился Иван Андреевич в 1769 году в бедной семье армейского офицера. Отец его — Андрей Прохорович обучал сына грамоте в домашних условиях. А больше всего прививал интерес к новым знаниям посредством ежедневного чтения книг. Скончался Андрей Прохорович, когда Ивану было всего 9 лет, оставив в наследство сыну огромный сундук книг. Мать, Мария Алексеевна после смерти мужа осталась вдовой, пережила его на 10 лет.
Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он
«посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, с жадностью прислушиваясь к речам простолюдинов».
С 1780 года начал служить подканцеляристом за копейки.
В это время он увлёкся уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.
В 1784 в возрасте 16 лет пробует себя на литературном поприще, написав оперное либретто «Кофейница». За это произведение он получил гонорар — 60 рублей, но оно так и не было напечатано. «Кофейница» увидела свет только в 1868 г. (в юбилейном издании) и считается произведением крайне юным и несовершенным.
В 1788 г. Крылов лишился матери, и на руках его остался малолетний брат Лев, о котором он всю жизнь заботился как отец о сыне (тот в письмах и называл его обыкновенно «тятенькой»
В 1789 г. Крылов усердно трудится над изданием ежемесячного сатирического журнала «Почта духов». Это были одних их первых попыток высказаться, заявить о себе. В журнале он виртуозно изображает недостатки современного русского общества, облачив главный замысел в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Жизнь Почты духов была недолгой. Маленькое число подписчиков не покрывало расходы и журнал пришлось закрыть.
В 1790 г. он становится владельцем маленькой типографии, а уже в 1792 г. выходит в свет новое детище Крылова — журнал «Зритель». Посвящен он был русскому театру. В нем можно было прочитать подробное описание состояния русской сцены, оперной и драматической, анализ репертуара, актерского исполнения, а также любопытнейшие заметки о поведении зрителей во время представления, о положении актеров в обществе, о театральном быте. По сути, Крылов явился родоначальником русской театральной критики.
Но и этот журнал просуществовал недолго.
В одном из томов «Зрителя» появилась заметная статья Крылова под названием «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», в которой были сплошь намеки и издевки над бездельниками, пребывающими во власти.
ivan-andreevich-krylov
Волков Р. М. Портрет баснописца И. А. Крылова. 1812.
И тотчас (шел пятый месяц издания журнала) по личному приказу Екатерины II в типографии Крылова был произведен обыск. Журнал, просуществовав каких-то полгода, был закрыт, а четверо друзей были отданы под гласный надзор полиции.
В компании остались лишь Крылов и его главный сотрудник — литератор Александр Клушин. Вместе им удалось на базе журнала «Зритель» воссоздать новый — «Санкт-Петербургский Меркурий». Он получился слабее ранее выходивших журналов Крылова. Редакторы «Меркурия» строили наполеоновские планы, думали, что, придав ему менее острый и более художественный характер, добьются широкого распространения своего издания. Ради этого затеяли полемику с «Московским Журналом» Карамзина, обрушившись с язвительными нападками на самого Карамзина и его последователей. Так сказать — первые отголоски современного пиара, когда целью становятся массовая известность и быстрая популярность за счет маленькой интрижки или скандальчика… В общем, надо было на кого-то «наехать». И этим человеком стал Карамзин — фигура в литературных кругах не маленькая.
Но надо отдать должное Крылову. Наезд был обоснованным. Ему действительно было чуждо творчество Карамзина. Оно казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем сатиры молодого Крылова. Возмущал его и излишне простой слог Карамзина с нарочитым стремлением к простонародности (к лаптям, зипунам и шапкам с заломом). Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к принятым в то время строгим правилам стихосложения.
Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами (на фоне явно осторожного отношения к власти) оттолкнула читателей от «Санкт-Петербургского Меркурия». И на сей раз Иван Андреевич сам закрыл «Санкт-Петербургский Меркурий» — из-за нехватки подписчиков.
Произошло это именно так или совсем не так — новая загадка Крылова.
Потому что сохранилось свидетельство, будто не кто иной, как императрица Екатерина II, вызвала издателей и, ходили слухи, сделала им то ли серьезное внушение, то ли материнское увещание с предложением отправиться за границу «на учебу».
Перед царской милостью-угрозой Клушин капитулировал. Он получил от Екатерины II деньги на поездку, написал ей благодарственную оду и отбыл за рубеж.
Крылов, оставшийся один, без друзей, без издательства, без журнала, тоже покинул столицу. Бросил все и уехал из Петербурга на долгие годы. Предложение матушки-царицы оказалось из тех, от которых отказаться было невозможно. Иначе в лучшем случае его ждали бы нищета, отчаяние, в худшем — Шлиссельбургская крепость или ссылка по проторенному Радищевым пути.
Однако царских денег Крылов не взял. Коленопреклоненной одой не разразился и вообще после той памятной встречи с Екатериной II лет десять фактически не выступал в печати. Но русской земли не покинул.

Скиталец

Из северной столицы Крылов подался, скорее всего, в Москву. Сначала остановился у актеров Сандуновых. Положение опального литератора открыло ему двери многих известных московских домов (Бенкендорфов, Татищевых и др.), где Иван Андреевич приобрел новые литературные знакомства. Без семьи, без серьезного занятия, способного дать заработок, по сути, бездомный скиталец, он перебирался из одного гостеприимного дома в другой, чувствуя себя униженным и опустошенным. Досадовал, что угораздило родиться с талантом никому не нужного сатирика.
Про него говорили, что «спокойствие, доходившее до неподвижности, составляло первую его потребность». Но не полное же безделье!
По Москве тогда прокатилось картежное поветрие. Всегда мечтавший о блистательном успехе, который наполнил бы его душу сильными ощущениями, Крылов вдруг стал завзятым картежником. Игра возбуждала. Играл много и азартно. Однажды его имя даже попало в полицейский реестр заядлых карточных игроков, из-за чего на какое-то время Крылов был вынужден покинуть теперь уже Москву.

Крылов был членом Английского клуба в Санкт-Петербурге с 1817 года. После смерти Крылова в той комнате Английского клуба, где он постоянно играл в карты, установили его бюст. Описывая Английский клуб в поэме «Недавнее время», Н.А. Некрасов посвятил этому следующие строки:
«Нынче скромен наш клуб именитый,
Редки в нём и не громки пиры.
Где ты, время ухи знаменитой?
Где ты, время безумной игры?…
Да Крылов роковым переменам
Не подвергся (во время оно
Старый дедушка был у нас членом,
Бюст его завели мы давно)…»

По словам одного из биографов писателя, на несколько лет Крылов как бы исчезает. Очевидно, в это время он скитается-странствует по провинции: посещает Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Украину, живет в поместьях своих друзей-приятелей. Он не перестает сочинять, но его произведения лишь изредка появляются в печати. Причем никакого и намека на сатиру. То ли душа покоя просит, то ли еще не выветрился из памяти последний разговор с императрицей.
Даже смерть Екатерины II, случившаяся поздней осенью 1796 года, мало что изменила в его положении. На престол вступил Павел I, при котором не приходилось и думать о возвращении к активной литературной деятельности или к журналистике. Крылов не побоялся ненадолго съездить в Петербург, осмотрелся и порешил за лучшее там не задерживаться.
basnopisets-krylov
Портрет работы Ивана Эггинка
Подвернулся случай — князь Голицын предложил занять при нем должность личного секретаря и домашнего учителя его детей. Крылов, которому всего-то тридцать, согласился. По воспоминаниям современника, он оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности.
И потянулись дни, один, похожий на другой: по утрам уроки молодым князьям, днем прогулки и чтение, по вечерам партия-другая в шахматы с Сергеем Федоровичем, который неизменно выходил победителем, да отдохновение за скрипкой, разве что иной раз некоторое развлечение — небольшой скрипичный концерт для обитателей дома и гостей Голицына. И уж совсем редко забава из забав — домашний театр.
Чтобы совсем не скиснуть от деревенской скуки и зная отношение опального генерала к царю, Иван Андреевич берется сочинить для домашнего спектакля у Голицыных пьесу. Здесь на любительской сцене впервые и была сыграна пародийная шуто-трагедия «Подщипа, или Трумф», где сам автор с успехом сыграл главную роль тупого и заносчивого вояки Трумфа, в котором легко угадывалась фигура Павла I, с его преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II.
Карикатурный образ был столь очевиден, а сатира зла и язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только через 70 лет.
О том, как воспринималась пьеса, свидетельствуют воспоминания одного из крыловских современников:
«…ни один революционер не придумывал никогда злее и язвительнее сатиры на правительство. Все и все были беспощадно осмеяны, начиная от главы государства до государственных учреждений и негласных советников».
Постановка на сцене в Казацком удалась, хотя и у участников, и у зрителей не раз холодок пробегал по коже — как слухи о шуто-трагедии дойдут до царских ушей. Но раньше подошло известие из Петербурга о том, что император задушен приближенными в своем Михайловском замке и что теперь на троне Александр I.
Князь Сергей Федорович Голицын, обласканный молодым императором, получил назначение генерал-губернатором в Ригу. Отправляясь на новое место службы, Голицын берет с собой и Крылова, выхлопотав для него официальное назначение на должность правителя канцелярии.
По пути в Ригу Иван Андреевич заезжает в Москву, в Петербург. Удается невероятное — договориться о переиздании «Почты духов». Крылов даже вносит небольшую правку в текст, усиливая, делая резче строки, направленные против деспотизма.
Лиха беда начало. Немного спустя у Крылова готова еще одна пьеса — на этот раз легкая комедия. Ее Иван Андреевич решает предложить петербургскому театру. Через год она появляется там на сцене. А чуть позже ее уже можно видеть и на московской сцене (Петровский театр).
Терпеть хлопотливую службу в канцелярии Голицына у Крылова хватило сил не очень-то долго. И несмотря на дружеские отношения с князем Голицыным, Крылов в 1803 году вышел в отставку. И, очевидно, два следующих года провел в беспрерывном путешествии по России. Разъезжал по ярмаркам; рассказывают, что вел большую игру в карты, даже выиграл как-то раз очень крупную сумму. Но все это не более чем досужие слухи.
Именно в эти годы, о которых мало что известно, драматург и журналист начал писать басни.

Баснописец

pamyatnik-i-a-krylovu-letnij-sad-sankt-peterburg
Памятник И. А. Крылову. Летний Сад. Санкт-Петербург. Фото: Александр Ардатов
Однако драматургия отпустила от себя Крылова не сразу. Сначала его пьесы буквально завоевывают театральные сцены, срывая бурные аплодисменты у публики. С большим успехом идут сразу несколько его сатирических комедий («Пирог», «Модная лавка», «Урок дочкам»). Они высмеивали равнодушие дворянского общества к русской национальной культуре. В эпоху наполеоновских войн эта тема приобрела почти политическую остроту.
И лишь достигнув в театре заметного признания, он решает навсегда оставить перо драматурга и пойти по другому пути. А между тем театру он как драматург и журналист отдал к тому времени 20 лет своей литературной деятельности.
Где и как нашел он в себе силы сделать столь решительный шаг? Еще одна загадка Крылова. Но он его сделал и стал тем, кем мы его знаем с детства — баснописцем.
Со слов первого биографа Крылова, все начиналось так: в 1805 году Иван Андреевич был в Москве и, навестив известного поэта и баснописца Ивана Дмитриева в его доме в Большом Козловском переулке, 12 (не сохранился), показал ему свой перевод двух басен Лафонтена «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста», а тот, прочитав их, будто бы сказал Крылову: «Это истинный ваш род; наконец вы нашли его!».
С тех пор и считается, что басня «Дуб и трость», переведенная Крыловым с французского, стала путеводной звездой в его литературной судьбе.
Иван Дмитриев, на суд которого Крылов отдал свой перевод, не просто горячо одобрил басни, а даже сам попросил редактора журнала «Московский зритель» напечатать их. И они вместе с еще одной («Старик и трое молодых») увидели свет в первом номере этого журнала за 1806 год.
Но баснописца не устраивал редактор журнала, человек трусливый и нравственно нечистоплотный. Вот тогда-то Иван Андреевич решает вернуться в Петербург и создать собственный журнал, где ему было бы сподручно печатать свои басни.
В январе 1808 года вышел первый номер затеянного им «Драматического вестника», «начальником» которого Крылов пригласил князя Шаховского, респектабельного драматурга, благонамеренного человека. В отделе «Странички юмора» нового издания и были помещены крыловские басни за подписью «К.». Они печатались в каждом номере.
Сам же Крылов, обосновавшись в столице, поступает на службу (в Монетный департамент).
За год в своем журнале он напечатал 20 басен. Вполне можно было выпускать книгу. Весной 1809 года она увидела свет. Это тоненький сборник, очень скромно изданный небольшим тиражом 1200 экземпляров. В нем было всего 23 басни. Но зато какие! — «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Лисица и виноград», «Стрекоза и Муравей», «Волк и Ягненок», «Слон на воеводстве», «Ларчик»… Книга имела ошеломляющий успех.
pamyatnik-krulovu
Герои басен Крылова на памятнике в Летнем саду
С этой поры жизнь Ивана Андреевича — ряд непрерывных успехов и почестей. И с того же времени драматург и поэт пишет исключительно краткие и емкие поэтические миниатюры, название которым «басня Крылова».
Он всегда любил Лафонтена (которого называл Фонтеном) и, по преданию, уже в ранней юности пробовал свои силы в переводе басен, а позднее, может быть, и в переделке их — басни и «пословицы» были в то время в моде. Но мода модой, а жизнь показала, что прекрасный знаток простого языка, вечно склонный к насмешке, к тому же любивший облекать свою мысль в гибкую форму аполога, Крылов действительно был создан для басни.
После первой книжицы издания следовали быстро одно за другим. Каждая новая басня писателя сразу превращалась в любимое чтение во всех образованных семьях. Читательский успех басен уже при жизни автора заслонил собою все остальные стороны творчества Крылова.

Сюжеты

Все написанные им до конца жизни басни были объединены в 9 книг. Впрочем, каждая последующая книга свидетельствовала, что автор не заканчивал работу над произведением даже после того, как оно публиковалось.
Кстати сказать, первую свою басню «Дуб и трость» Крылов переделывал 16 раз!
Сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых французских басен Лафонтена («Стрекоза и Муравей», «Волк и Ягненок»). Но, справедливо отмечают современные исследователи его творчества, связь Ивана Андреевича с народным творчеством, с языком народных сказок была так тесна, что даже эти заимствованные басни не звучат как переводы, они — русские до мозга костей басни. Ведь яркий, меткий, живой русский язык Крылова не мог быть заимствован ни у кого. Так что даже в переводах его басни были не только оригинальными, но, самое главное, в высшей степени русскими по духу.

Гурман, полиглот, «морж»

Незадолго до смерти врачи предложили Крылову придерживаться строжайшей диеты. Большой любитель поесть, Крылов невыразимо страдал от этого. Однажды в гостях он с жадностью смотрел на различные недоступные ему яства. Это заметил один из молодых остряков и воскликнул:
«Господа! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!»
Последняя фраза принадлежала самому Крылову и присутствовала в его известной басне «Волк на псарне».
Крылов, услышав направленную против него колкость, лениво ответил: «За себя не беспокойтесь, мне свинина запрещена».
И в жизни, а тем более в анекдотах поесть он действительно любил (анекдотов о его удивительном аппетите сохранилось множество). Хотя, памятуя, что он родился, вырос и возмужал в нужде и бедности, это нисколько неудивительно. Слыл большим гурманом. Очень нравились блины и рыба. Отварная стерлядь — его любимое блюдо. Добрые щи, кулебяка, жирные пирожки, гусь с груздями, сиг с яйцами и поросенок под хреном составляли его роскошь.
Миф, рожденный при его активном участии, ставший общепринятым фактом, гласит о непомерном обжорстве писателя. Но есть все основания в этом усомниться. Если бы писатель был таким обжорой, каким его хотят представить, едва ли ему удалось бы прожить 75 лет — огромный по тем временам срок.
Много говорят о лени этого весьма тучного, но высокого роста сибарита в знаменитом не меньше обломовского халате.
Но как быть с тем, что, желая достичь совершенства, он переписывал строки своих басен десятки, а порой и сотни раз. Например, только к одной басне «Кукушка и Петух», в которой всего-то двадцать одна строка, позже было найдено около двухсот строк черновых набросков.
Его добрый друг драматург М.Лобанов писал о легендарно «ленивом» Крылове: «…труд был вторым его гением; ум был изобретателем, а труд усовершителем…»
Ему было за пятьдесят, когда он на спор с Гнедичем за два года сам, без чьей-либо помощи овладел древнегреческим языком и прочел всех греческих классиков в подлиннике.
Ежедневно каждый вечер до глубокой ночи по несколько часов этот «ленивец» читал, переводил древних греков и преуспел настолько, что достиг уровня, которого Гнедич, по его собственному признанию, достигал половину жизни своей. Выиграв пари, Крылов охладел к греческим классикам и… в следующие два года овладел английским, который до того не знал.
А многие ли знают, что Крылов был одним из первых «моржей». Его купальный сезон начинался в апреле, а заканчивался 27 ноября (15 ноября по ст. стилю). И это в северном Петербурге!
Те же современники отмечали: «… богатырская была натура». Большой, сильный, он много ходил пешком, никогда не болел. Как сам однажды написал о себе: «…у меня довольно силы». Но странное дело, взгляните на известную картину художника Г. Чернецова «Парад на Марсовом поле» (1832), где изображены Крылов, Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду, и увидите совсем другого, имеющего мало общего с реальным, баснописца ростом на пол головы ниже Пушкина, который, как известно, был совсем невысок.
pushkin-krylov-zhukovskij-i-gnedich-v-letnem-sadu
«Пушкин, Крылов, Жуковский и Гнедич в Летнем саду», Чернецов Григорий Григорьевич, 1832, Всероссийский музей А.С.Пушкина
Читать далее:

Несколько размышлений об Израиле и о нас

Несколько размышлений об Израиле и о нас


Когда государство Израиль уже отметило 68-ю годовщину независимости, когда о нем изданы тысячи книг на разных языках, в том числе сотни — на русском, когда посвященные ему статьи и информационные сообщения исчисляются миллионами, каждый, кто продолжает писать об Израиле, рано или поздно должен ответить себе на вопрос о том, зачем он это делает. Что еще не сказано, не написано? Что можно добавить, а чего, пожалуй, добавлять не стоит? 

Будучи автором увесистой стопочки книг и сотни с лишним статей об Израиле — стране, где я живу уже двадцать один год, где в значительной мере сформировался как личность и которую мой сын считает чуть ли не своей родиной, я не могу себе эти вопросы не задавать. 

Мне представляется в равной мере бессмысленным, как публиковать очередные сочинения о «божественном чуде еврейского национального возрождения», так и издавать книги, в которых отвергается само право на существование еврейского государства — или ведется полемика с теми, кто отрицает это право. Этот круг мы уже прошли, и прошли не один раз, его повторение едва ли обогатит нас новыми интеллектуальными находками. 

Израиль — политическая данность, это государство никуда не исчезнет, и живущие в нем сегодня шесть с половиной миллионов еврейских жителей не вернутся туда, откуда уехали они сами, их родители, бабушки и дедушки. 

Это не нужно никому доказывать — как нет необходимости спорить о том, вращается ли земля вокруг солнца. Мы очень часто занимаемся хасбарой (буквально — «разъяснением»), не понимая, кому, зачем и что мы (и кто — мы?) хотим объяснить. И уж совсем почти никогда не задаемся вопросом о том, каков был эффект затраченных пропагандистских усилий. 

Эти усилия лично меня печалят много чаще, чем радуют. В частности, нужно прекратить валять дурака в заигрывании с «наследием предков»: предки у нас были разные, наследие они нам тоже оставили очень разное, а задачи, которые решаем мы сегодня, предкам решать не приходилось. Не ищут же греки выход из экономического кризиса в милых их сердцу мифах и легендах античности, и нам едва ли следует искать в легендах древности панацеи от сегодняшних бед. То, что парадигма светского гуманизма, основанного на уважении к правам человека и научному знанию, в общественной полемике русскоязычного Израиля практически не представлена, — факт необычайно грустный. Перед Израилем стоит немало сложных проблем, которые никоим образом не рассосутся и не разрешатся от обращения к тем или иным трансцендентальным иллюзиям, и никакие из них не могут быть решены с божьей помощью в большей мере, чем проблемы любых других стран — будь то Греции, Италии, Испании, Ливии, Сирии, Йемена или любой другой, исправно снабжающей новостями о своих трудностях ленты информагентств. 

Не отрицая право евреев на свое место в политико-правовой структуре семьи народов, и не отстаивая при этом тезис об их «богоизбранности», важно не впасть в другую крайность, заключающуюся в принципиальном уходе от рассмотрения идейных вопросов как таковых. Да, идеологии не в состоянии никого накормить, но они дают миллиардам людей смысл и оправдание своего коллективного существования. Государство Израиль представляет собой реализацию одного из наиболее радикальных идеологических проектов в новейшей истории человечества, и уклониться от рассмотрения тех идей, концепций и доктрин, которые составляли и составляют сердцевину мировоззрения его основателей и коллективного сознания широких слоев его граждан невозможно. Не забудем и о том, что государство Израиль было изначально задумано как решение проблем евреев диаспоры, поэтому его «социальные» границы не совпадали — и не совпадают сейчас — с границами географическими. Учитывая, что большинство евреев мира жили и живут за его пределами, определяя себя как «государство еврейского народа», Израиль позиционирует себя как родину и «национальный дом» для нескольких миллионов человек, не являющихся его гражданами, которые, однако, это гражданство могут в любой момент получить. 

При этом имеет смысл признать, что ждать новой массовой иммиграции Израилю неоткуда (да и сейчас более половины прибывающих «репатриантов» имеют очень сомнительное отношение к еврейскому народу). Рождаемость среди арабов снижается, но она снижается и среди евреев (если не принимать во внимание ультраортодоксов), в результате чего процент арабов среди граждан Израиля неуклонно растет, и будет расти еще быстрее, поскольку еврейская эмиграция из Израиля превышает еврейскую иммиграцию в него. Поэтому, чем больше еврейские националисты будут объяснять арабским согражданам, что они в Израиле, — не более чем бесправные квартиранты, тем больше вероятность того, что имеющие израильское гражданство арабы поднимут национальное восстание, как они подняли его против британских мандатных властей в 1936–1939 годах. Перспектива подобной национально-гражданской войны должна приниматься в расчет. 

Таким образом, движение в сторону максимально полной интеграции арабов в израильское общество критически важно для евреев-израильтян. Именно ощущение, что Израиль — и их (арабов-израильтян) страна, что им есть, что терять, может в долговременной перспективе спасти Израиль от исчезновения в ближневосточной исламской цивилизации. (При этом есть основания полагать, что, несмотря на визит Папы Римского, христиан Ближнего Востока от подобной судьбы не спасет уже ничего.) Израиль — общая страна евреев, арабов, друзов и бедуинов, и только если арабоязычные сограждане будут ощущать общность политической судьбы с евреями, есть надежда сохранить эту страну единой, когда не только у Пакистана, но и у других мусульманских стран будет (а будет это довольно скоро) ядерное оружие. 

Чтобы выжить и сохраниться, Израиль должен быть не государством-крепостью, где, как говорил Игаль Ядин, «каждый гражданин — солдат-резервист, находящийся в увольнительной одиннадцать месяцев в году», а свободной, открытой, плюралистичной и мультикультурной страной, не военным и бюрократическим, а духовным центром еврейского народа. Пожалуй, с точки зрения сионистской идеологии, в этом случае только и можно будет говорить о ее торжестве. Важно, чтобы в Израиле люди разных национальностей и гендерных идентичностей чувствовали бы себя дома, чтобы в стране, где евреи впервые в истории стали большинством, не дискриминировались различные группы меньшинств. Израиль прошел очень большой путь в этом направлении, и дело не только в правах мусульманского или христианского меньшинств — их, к счастью, как раз есть, кому защитить. Так сложилось, что сегодня реальным барометром состояния прав человека в демократических обществах является положение с правами не столько конфессиональных и национальных меньшинств (эти права, как правило, гарантируются повсеместно), сколько с правами ЛГБТ. 

И здесь Израилю есть, чем гордиться: в стране, где иудаизм для многих — остов идентичности, а религия не отделена от государства, социально-экономические права одногендерных пар защищены рядом важных решений Верховного суда и инструкций юридического советника правительства; гей-парады проходят ежегодно во всех трех крупных городах страны, включая столицу — Иерусалим; трансгендер, рожденная в Тель-Авиве под именем Ярон Коэн, в год пятидесятилетия независимости Израиля, под именем Дана Интернэшнл представляла страну и выиграла конкурс «Евровидение»; а 30 декабря 2011 года врачи медицинского центра «Шиба» в Тель а-Шомере впервые в истории Израиля приняли роды у 24-летнего трансгендера Юваля Тофера, в прошлом сделавшего операцию по смене пола в этой же больнице. Эти и другие примеры свидетельствуют о том большом пути, который прошло израильское еврейское общество в направлении толерантности и открытости, что вызывает оправданный оптимизм. 

Мне кажется, что если евреи-израильтяне наглухо замкнутся в иудейской религии и своем национальном государстве, тогда-то они и перестанут быть в полном смысле слова евреями; то есть внешняя обертка останется, а смысл и содержание исчезнут. Уникальность еврейской коллективной судьбы отличается чем-то совсем иным: многовековой жизнью на положении меньшинства в диаспорах, как следствие — уникальной адаптивностью, многоязычием (в ХХ веке десять евреев получили Нобелевские премии по литературе; один из них писал на иврите, один — на идише, остальные — по-английски, по-французски, по-русски, по-немецки и по-венгерски — у какого народа есть что-то подобное?), высоким статусом образования и учености, чувством отверженности/аутсайдерства (поэтому среди еврейских интеллектуалов высок, в частности, и процент гомосексуалов), чувствительностью к страданиям «другого», космополитизмом (еврей Заменхоф придумал эсперанто, и это не случайно) и т.д. 

Еврейство уникально именно своим многообразием, и если уж так сложилось исторически, что евреи живут в разных странах, говорят на разных языках, принадлежат к разным культурам и конфессиям, этот внутренний плюрализм важно сохранить. Как представители народа, на протяжении многих веков подвергавшегося беспричинным преследованиям, евреи могли бы быть особенно чуткими в отношении коллективных преследований кого бы то ни было. Пока этого, увы, не происходит (в частности, Израиль остается одной из последних демократических стран мира, до сих пор не признавшей армянский геноцид), хотя к этому шагу подводит весь опыт истории еврейского народа. 

Мне кажется, что люди не должны любить страны: людям естественнее любить других людей. В русскоязычном мире Израиль, кстати, куда более любим, чем любимы израильтяне, отношение к которым зачастую надменное и высокомерное. Многогранная израильская культура не интересует в этом мире почти никого, если только не подать ее под приторным соусом реального или мнимого русского происхождения. Страдая от ксенофобии на протяжении многих столетий, мы, русскоязычные евреи, сегодня сами умеем ненавидеть «других» куда лучше, чем понимать их; достаточно посмотреть, как мы голосуем на выборах в Кнессет. Это вредит не только ненавидимым нами «другим» (в конце концов, палестинским арабам или иранцам в целом безразлично, что мы о них думаем, как нам безразлично, что они думают о нас), это куда больше вредит нам самим, ограничивая наши представления о мире, населяющем его народах, людях, их культурах и образе жизни. 

Мне бы хотелось пожелать всем нам не заниматься хасбарой, не пропагандировать «любовь к Израилю», не раскручивать маховик той или иной ксенофобии, в частности, исламофобии. В проблемах современного Израиля виноваты не Иран и не абстрактные «арабы», и решение этих проблем израильтянам и евреям диаспоры нужно искать в себе самих — больше негде. Для этого наши газеты, журналы и порталы должны стать площадками для искреннего и честного обсуждения настоящего и будущего тех людей, которые, в той или иной мере, связывают свою судьбу с судьбой Израиля. Святая Земля, Земля Книги и т.д. и т.п. — про это всё уже давно сказано, и от этого больше вреда, чем пользы. Давайте посмотрим на эту Страну, как Страну Людей. Разных людей, которые и сделали ее тем, чем она является, которым она дорога — каждому по-своему, и которые будут определять — нередко, противореча друг другу — какой ей быть в будущем.


Источник: isralove.org
Алик ЭПШТЕЙН

Лавров потребовал от Израиля

Лавров потребовал от Израиля доказательств попадания оружия из России к "Хезболле"

Лавров потребовал от Израиля доказательств попадания оружия из России к "Хезболле"
Россия хочет получить от Израиля предоставить доказательства утверждений о том, что оружие, которое Россия поставляет Сирии, якобы попадает к «Хезболле» в Ливане, которая обстреливает израильское государство.
В интервью НТВ, которое выйдет в эфир в 19.00 мск, Лавров также подчеркнул, что Россия категорически против нарушения контракта, в котором указано, что страна-получатель не может передавать российское оружие кому-либо без согласия Москвы.

Лавров также заявил, что США необходимо признать, что «Хезболла», которую поддерживает Иран, также борется против террористов «Исламского государства*».
«Если для президента США Дональда Трампа главный приоритет на международной арене – борьба с терроризмом, то необходимо признать, что, скажем, в Сирии против ИГИЛ* борются прежде всего сирийская армия при поддержке ВКС России, но также подразделения, в том числе подразделения «Хезболлы», – сказал Лавров, слова которого передает РИА «Новости».
Министр отметил, что здесь предстоит сделать выбор приоритетов.
Он также сказал, что у США и Ирана «сейчас не заладилось гораздо больше, чем при Бараке Обаме».
Напомним, отношения США и Ирана после вступления Трампа в должность президента ухудшились. Газета ВЗГЛЯД писала о провокационной риторике Белого дома относительно Тегерана.
Источник: vz.ru