воскресенье, 11 декабря 2016 г.

ИЗРАИЛЬ ВНОВЬ ОБОШЕЛ ХВАЛЕННЫЕ С300 В СИРИИ

ИЗРАИЛЬ ВНОВЬ ОБОШЕЛ ХВАЛЕННЫЕ С300 В СИРИИ

%d0%b8%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8c-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bb-%d1%85%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81300-%d0%b2-%d1%81%d0%b8Израильские ВВС уничтожили склады вооружений ПВО на военной базе недалеко от г.Хомс. При этом даже не стали уничтожать установки ПВО, просто проигнорировав их. Средства ПВО Сирии просто не “увидели” израильских самолетов. Об этом сообщил близкий к режиму сирийский интернет-сайт «Аль-Васел». По его информации, объектом атаки стали склады с ракетами на базе ПВО правительственных войск. В результате авиаудара на месте произошла серия мощных взрывов. По сообщениям сирийских и ливанских СМИ, неделей ранее израильские ВВС также нанесли удары по району перевала аль-Каламун в Сирии. Согласно сообщениям, в этом авиаударе были убиты 13 солдат сирийской армии и бойцов “Хизбаллы” и десятки получили ранения.
%d0%b8%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8c-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bb-%d1%85%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81300-%d0%b2-%d1%81%d0%b8Перевал аль-Каламун является основным транзитным путем для поставок оружия из Сирии боевикам “Хизбалле” в Ливан. Иерусалим не подтвердил эту информацию, но и не отрицал ее. Это весьма показательное напоминание врагам Израиля, что никакие российские вооружения их не защитит. Все эти русские вооружения, стоимостью в милииарды долларов, показали во время израильских воздушных рейдов свою «эффективность» на уровне металлолома. Израиль по праву считается мировым лидером в CyberWarfare и Electronic Warfare. Базой для лидерства в этих решающих для современной войны сферах, служат достижения Израиля в самых передовых технологиях. Свое мировое лидерство Израиль постоянно доказывает своими победами на реальных полях сражений .
%d0%b8%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8c-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bb-%d1%85%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81300-%d0%b2-%d1%81%d0%b8После того, как Турция сбила российский военный самолет, Москва объявила о переброске С-300 на территорию Сирии. Последней надеждой сирийцев хоть как-то защититься от израильских авиаударов являлись русские ЗРК С-300 , но и эта надежда рухнула . Понятно, если русские будут мешать действиям ЦАХАЛа в Сирии, Израиль сделает все необходимое, чтобы нейтрализовать эту угрозу. Израиль имеет большой опыт в подавление русских систем ПВО, размещенных в Сирии . Авторитетные эксперты единодушно отмечают — русские системы ПВО и ПРО оказались совершенно бесполезными против современных израильских технологий ведения войны — Сирия беззащитна перед израильской военной мощью.
В ходе операции израильских ВВС, как заявил представитель Israel Aerospace Industries — ведущего израильского производителя средств РЭБ, Израиль использует «самые сложные на сегодняшний день системы раннего предупреждения и разведки, позволяющие успешно решить все проблемы применения военно-воздушных сил» для решения столь сложной задачи. Девизом израильских подразделений РЭБ являются слова: «Никто не должен слышать нас, никто не должен нас видеть.» Русские специалисты до сих пор не могут определить, каким образом израильтянам удаётся блокировать работу русских радаров и незаметно вторгаться в воздушное пространство Сирии.
An Israeli air force pilot inspects a F-16 D fighter jet in a hangar at the Ramat David Air Force Base, near Haifa, on June 12, 2013. The Israeli Air Force displayed today its aerial fleet to the foreign press, including the F-16D. AFP PHOTO / JACK GUEZ
Впрочем, Израиль уже давно «играет» с этим хваленым русским оружием. В мае 2015 года истребители F-16I ВВС Израиля приняли участие в совместном с Грецией учении, в ходе которого они отрабатывали противодействие зенитным ракетным комплексам С-300 и нанесение ударов по ним. Израильские самолеты во время учений ни разу не приземлились, и осуществляли дозаправку в воздухе. В то время наиболее важным для наблюдателей показался тот факт, что израильтяне могут покрыть расстояние в 1400 км и нанести бомбовые удары по ядерным объектам Ирана. Бросив на радары С-300 сотню истребителей, Израиль смог получить критически важную информацию о уязвимых местах системы. Эта информация помогла разработать методы глушения, подавления и введения в заблуждение русской системы. В настоящее время Греции принадлежат 12 пусковых установок в составе двух комплексов С-300ПМУ-1. Эти системы были поставлены в Грецию в 1996 году.
%d0%b8%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8c-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bb-%d1%85%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81300-%d0%b2-%d1%81%d0%b8Напомню, 2013 год ознаменовался ставшими регулярными ударами Израиля по каналам доставки оружия Хизбалле в Сирии. Три удара ВВС Израиля по целям в Дамаске в текущем году были осуществлены без каких-либо видимых признаков сопротивления со стороны сирийских cил ПВО. 30 Января Агентство AP сообщило, что ВВС Израиля атаковали конвой с оружием районе сирийско-ливанской границы. Конвой перевозил большую партию русских ракет SA-17. Зенитные ракеты SA-17 с дальностью действия в 25 км могли бы ограничить свободу действий израильских ВВС Эти ракеты были ранее были получены Сирией и предназначались для передачи Хизбалле. 28 апреля. Издевательский рейд самолетов израильских ВВС — израильские самолеты прошли над дворцом сирийского президента Асада в Дамаске 3 мая По данным The New York Times в ночь на 3 мая израильские самолеты атаковали оружейные склады в районе аэропорта Дамаска. На них хранились новейшие иранские ракеты класса «земля-земля» Фатах-110, предназначенные для передачи Хизбалле.
5 мая Телеканал «Хизбаллы» al-Manar сообщил, что ВВС Израиля нанесли удары по «военным базам, военным исследовательским центрам и складам вооружений». Сирийский источник Al-Haqiqa сообщает, что удары нанесены по военным объектам в Вади Барада к северо-западу от Дамаска, в районе ас-Сабура (штаб-квартира четвертой дивизии), по подземным бункерам с ракетами СКАД. Взрывы были слышны в радиусе 30км, а столпы огня поднимались на несколько сотен метров в небо. В некоторых районах Дамаска решили, что произошло землетрясение. Авиаудары были якобы нанесены по 43 военным объектам. Среди них: штаб 4-й дивизии, На горе Касион у Дамаска взорвались военные склады. Взрывы были видны с расстояния 60 км. Базы 105-й и 104-й бригады – личная охрана президента Асада.База 104-й бригады в Вади Барда полностью уничтожена. Предполагается, что именно там были расквартированы иранские военные советники. Уничтожены 4 батареи русских ракет СКАД в районе а-Таль. Уничтожен военный институт в районе аль-Хема.
По данным IISS и Jane’s в Сирии было 25 бригад воздушной обороны и 150 батарей ракет земля-воздух. Сирийцы используют русские ЗРК С-125 Печора, мобильные комплексы 2к12 Куб, комплексы ПВО средней и большой высоты ЗРК С-75 Двина, комплексы С-200 Ангара. В распоряжении сирийцев есть также более современные ракеты короткого радиуса действия и переносные ракетные комплексы: 14 комплексов 9K33 Оса, 20 9K31 Стрела-1, 20 9K37Бук, 30 9K35 Стрела-10, 96 Панцирь С1, и системы 9K317 Бук М2. У сирийцев есть переносные системы 9K32 Стрела-2, 9K38 Игла, 9K36 Стрела-3 и Игла СС. Все эти русские вооружения, стоимостью в милииарды долларов, показали во время израильских воздушных рейдов свою «эффективность» на уровне металлолома.
%d0%b8%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8c-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bb-%d1%85%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81300-%d0%b2-%d1%81%d0%b8На протяжении последних лет израильская авиация нанесла десятки ударов по целям в Сирии и тамошние системы ПВО, созданные русскими, оказались абсолютно неспособны противостоять израильским действиям. Своими ударами Израиль ясно дает понять — в случае начала активных военных действий ЦАХАЛ в считанные часы способен полностью разрушить Сирию и Ливан и у противника нет никаких шансов как-то избежать этой печальной участи .

БЕЗРОДНЫЕ ПАТРИОТЫ


Патриотическая дисгармония
Борис Левенберг, Хайфа

В издательстве Scripta Publications под редакцией Юрия Вайса вышла книга Александра Яковлевича Гордона «Безродные патриоты». Дизайн обложки осуществила иерусалимский художник Галина Блейх. 

Хотя автор – профессор, книга не является научным исследованием. Это литература, историческая эссеистика, очерки о жизни, мыслях, надеждах, мечтаниях, триумфе, разочарованиях и поражениях выдающихся евреев. В книге 32 биографических эссе примерно о 50 героях. Внимательный читатель обнаружит, что книга не только состоит из увлекательно написанных биографических этюдов, но и из очерков по истории народа за последние триста лет. Согласно воззрению британского писателя и философа Томаса Карлейля, всемирная история есть биография великих людей. Еврейскую историю можно рассматривать сквозь призму биографий известных представителей нации. Жизнь и судьба выдающихся людей даёт богатый материал для изучения истории евреев в диаспоре после их выхода из гетто и местечек. В книге дана панорама духовной жизни замечательных евреев. В ней нет морализации. Автор не поучает, не воспитывает, а описывает еврейские и нееврейские пути евреев в христианской Европе.

На первый взгляд, в названии книги содержится противоречие. Как могут патриоты быть безродными? По определению, патриоты любят свою страну, родину. Что и кого любят «безродные патриоты»? В предисловии автор объясняет этимологию названия книги. Заглавие «Безродные патриоты» происходит от презрительной клички «безродные космополиты» преследуемых в СССР в 1949 году евреев, деятелей искусства и культуры. «У людей, не имевших отечества и языка, у людей, чей народ пережил геноцид в недавно закончившейся Второй мировой войне, отнимали право на занятие искусством и культурой народов СССР. Коренным чужакам, евреям, было объявлено, что они «безродные», то есть «безродинные» космополиты, люди ниоткуда, неспособные понять русскую или украинскую душу, русскую или украинскую культуру, литературу, театр и музыку русского, украинского и других народов СССР, что они могут лишь внедрять чужое, иностранное и загрязнять чистое, подлинное, национальное. От незваных гостей потребовали снять маски и прекратить прикидываться деятелями национального искусства», - пишет А. Гордон в предисловии к книге.

Автор утверждает, что прозвище «безродные космополиты» было неточным, ибо жертвы преследований не были космополитами. Они были знатоками и любителями культуры и искусства республик СССР. Они считали местную культуру своей, народ «коренной» национальности – своим. Они были патриотами республик СССР и страны в целом. Они работали на благо культуры «коренных» народов, обогащали и развивали её, но их любовь и преданность были признаны фальшивыми, разрушительными и зловредными. Их профессионализм, знания, умение, труд и талант были перевёрнуты наизнанку и превращены в злокозненные попытки уничтожить местную культуру. Их патриотизм был отвергнут. Их травили как отравителей и разрушителей национального и советского искусства, жуков-вредителей, «долгоносиков», обладателей длинных еврейских носов. Их обвиняли в «низкопоклонстве перед Западом». Их работа была оболгана и растоптана. Их увольняли с работы, громили на собраниях, обличали в газетах, изгоняли из городов, где они родились, трудились и творили долгие годы. Им ясно разъяснили, что всё происходит из-за их еврейского происхождения. Их обвиняли из-за крови, текущей в их жилах.

А. Гордон считает, что явление «безродных патриотов» не ограничено кампанией 1949 года. Оно выходило далеко за пределы СССР, давно и хорошо известно в еврейской истории. Стремление евреев «нормализоваться», обрести равные с титульной нацией права, их усилия добиться достойного положения в своей-чужой стране обнажили двойственное отношение евреев к своему и другим народам и их, часто безответную любовь к европейским нациям и странам, в которых они родились. Автор начал писать на эту тему в своей первой книге «Еврейские вариации» (2007) и продолжил в книгах «Этюды о еврейской дуальности» (2010) и «Двойное бремя» (2013).

Книга открывается очерками о первом космополите, голландском философе Спинозе «Всеобщий антигерой» и идеологе еврейской эмансипации Моисее Мендельсоне «Сизифов камень «немецкого Сократа» и продолжается жизнеописаниями первого сиониста Моисея Гесса, а затем поэта Генриха Гейне, философов Карла Маркса, Фердинанда Лассаля и Анри Бергсона, основателя психоанализа Зигмунда Фрейда, политического деятеля и промышленника Вальтера Ратенау, химика Фрица Габера, революционерки Розы Люксембург, писателей Стефана Цвейга, Ирен Немировски и Лиона Фейхтвангера, поэтов Бориса Пастернака и Осипа Мандельштама, шахматиста Эммануила Ласкера и многих других. Среди «второстепенных» персонажей книги писатель Франц Кафка, физик Альберт Эйнштейн, основоположник сионизма Теодор Герцль и офицер Альфред Дрейфус. В книге два «программных» очерка - «По ту сторону еврейского юмора» о технологии, структуре, смысле и значении еврейских шуток и «Пути еврейские» об историческом выборе народа.

В очерке о юморе автор пишет: «Евреи были окружены стенами плача в гетто и местечках, но, наверное, юмор процветает тогда, когда народу не до смеха. Евреи хорошо умеют плакать и смеяться, плакать от страданий, которые им достались, и смеяться над собой, чтобы было не так тошно жить. В еврейском государстве плачут, хороня убитых, и смеются, чтобы продолжать жить. Народ хранит традицию плакальщиков и хохмачей. Шутки для евреев были отдушиной, щитом и социальным катарсисом. В них еврей стремился победить обидчика, насмехаясь над ним. Он хотел защитить своё достоинство, попранное угнетателем. Он очищался от тягот и унижений, находя нужное острое слово, разящее того, кто его сгибал. Он распрямлялся. Сочинение анекдотов поднимало евреев с социального дна над их несчастьями и на короткое мгновение возвышало над теми, кто их унижал и преследовал. Анекдоты приносили просветление и надежду. Остроты – кажущееся исполнение желаний. Еврейские шутки были формой мечты об исправлении жизни. Они создавали ощущение кратковременного триумфа слабого над сильным. Еврейское остроумие - фантазия нации на темы освобождения от унижений и преследований, попытка утешения путём полёта над давящей действительностью и прекрасный метод эскапизма. В приготовлении еврейских шуток горечь всегда была важным компонентом. В них было закодировано острое желание перемен. Остроты у евреев - своего рода революционные этюды».

А. Гордон показывает дилеммы и раздвоенность жизни евреев в диаспоре, описывает духовный мир своих героев, «безродных патриотов», и показывает бремя, которое они несли в силу своего происхождения. Он утверждает»: «дуальность, порождённая желанием быть «нормальными», как все, и оставаться евреями, или разрыв с еврейством ради «более высоких идеалов», стали национальной экзистенцией». В этой книге автор описывает некоторые явления еврейской истории и психологии, имевшие место после публикации в 1783-м году книги немецкого мыслителя, основателя еврейского либерализма Моисея Мендельсона «Иерусалим». Философ считал, что решение еврейского вопроса состоит в дуальной жизни народа: еврей должен исповедовать иудаизм, но принадлежать к немецкой нации. Таким путём, по его мнению, еврей органически вливается в нацию, исповедующую христианство, сохраняя особенности своей религии и культуры. Дуальность, предложенная Мендельсоном в качестве образа жизни, оказалась тяжёлой ношей для немецких евреев. Им было трудно нести двойное бремя принадлежности к двум народам. Такой модус вивенди толкал их к выбору, который чаще был в пользу титульной нации. А. Гордон пишет: «Еврейский либерализм, «Хаскала» была результатом стремления евреев снять с себя традиционный облик обитателя местечка или гетто, читающего и изучающего одну единственную книгу, единственную в своём роде Книгу, но только одну. Еврейский либерализм должен был решать две противоречившие одна другой задачи: 1) «улучшить» и «модернизировать» еврея, показав его «нормальность» и равенство не евреям, 2) не потерять сущность еврейства, которая, по определению, не должна подвергаться изменениям. Это было двойное бремя – тяжёлая ноша, многим не по плечу».


Александр Гордон (на снимке) пишет о нескольких путях уравнения евреев в правах с не евреями, уводящих их от еврейства: 1) патриотизм по отношению к стране проживания: юрист Габриэль Риссер, писатель Бертольд Ауэрбах, Вальтер Ратенау, Фриц Габер, композитор Леон Йессель, поэт Эрнст Лиссауэр, Ирен Немировски, Борис Пастернак, 2) писатели Стефан Цвейг и Курт Тухольский решали еврейский вопрос превращением себя в европейцев: своей родиной они объявили Европу. 3) литератор Людвиг Бёрне, Карл Маркс, Фердинанд Лассаль, революционер и делец Александр Парвус, революционер и журналист Курт Эйснер, Роза Люксембург и поэт и революционер Эрнст Толлер обобщали ещё больше - все проблемы, в том числе и еврейская, исчезнут благодаря мировой социалистической революции. Их родина – весь мир, нуждающийся в переделке. 4) Франкфуртская школа неомарксистов и неофрейдистов, состоявшая преимущественно из евреев, бежавших в 1933 году от нацистов, - философ Макс Хоркхаймер, социолог, композитор и музыкальный теоретик Теодор Адорно, философ и литературный критик Вальтер Беньямин, психологи Эрих Фромм и Вильгельм Райх и философ Герберт Маркузе - протестовала против мира западной цивилизации и подвергала тотальной критике западную культуру, христианство, национальные традиции, сексуальные ограничения, верность семье, патриотизм, консерватизм и предлагала альтернативу капитализму, «репрессивному» обществу потребления, несущему архаические ценности, такие, как семья, церковь, создавая своего рода «антимир» - мир антизападной цивилизации.

Неожиданный вывод о творчестве Кафки читатель находит в очерке о создателе военно-промышленного комплекса Германии в Первой мировой войне, министре иностранных Вальтере Ратенау, убитом в 1922 году националистами-антисемитами: «Общепринято считать, что в «Процессе» Кафка гениально предвидел появление диктаторских режимов и их безвинных жертв. Я думаю, что Кафка не предвидел беззаконие, а описывал собственные впечатления от него. В 1899-м году, когда Франция была расколота делом Дрейфуса, в Австро-Венгрии возникло дело Хильснера: еврей, сапожник из небольшого провинциального города был обвинён в совершении ритуального преступления в отношении девятнадцатилетней христианской девушки. Дело рассматривалось двумя трибуналами, оба приговорили Хильснера к смерти; император Франц-Иосиф смягчил его наказание пожизненным заключением. В 1920-м году в Праге вновь вспыхнули еврейские погромы. «Весь день я провёл на улицах, купавшихся в антиеврейской ненависти», - сообщал Кафка в письме, раздумывая о необходимости побега из города. Кафка хорошо знал, как можно уничтожить человека, приписав ему совершение несуществующего преступления. Для описания подобного случая не понадобилась его гениальная фантазия, а лишь передача переживаний евреев во время ритуальных погромов в Австро-Венгрии. Превращение Теодора Герцля из ассимилированного австрийского журналиста в основателя сионизма объясняется эффектом дела Дрейфуса. Легко представить, что не менее восприимчивый, чем Герцль, Кафка был потрясён страшными, нелепыми безысходными обвинениями евреев в несовершённых ими преступлениях. Кафка не предсказывал в «Процессе» то, что произойдёт через десятки лет, а описывал то, что уже произошло с евреями». Яркий образ Теодора Герцля внезапно появляется в эссе о Стефане Цвейге «Трагедия европейца», а Альфред Дрейфус оригинально описан в очерке «История одного безумия».

Автор пишет ярко, ёмко, рельефно, кратко, просто и интересно для читателя. Он стремится описать соприкосновение героев с еврейской проблемой и несение ими её бремени. Он не исчерпывает тему, а лишь показывает некоторые аспекты взаимодействия героя с еврейским вопросом и ставит многоточие, желая втянуть читателя в продолжение «диалога» с героем. Он старается вжиться в образ своего героя, представить его затруднения, колебания и надежды и скрыто полемизирует с ним.

Вот, примеры афористичного, метафоричного стиля письма автора.

«Гейне был доктором права. Немецкий поэт крестился, чтобы стать адвокатом, но Германия не дала доктору права Генриху Гейне права заниматься её законами, и он стал описывать её беззакония. Университет Людвига-Максимилиана в Мюнхене счёл Гейне недостойным быть профессором немецкой литературы, и тот стал её творцом».

«В моём детстве во время больших советских праздников над городом реял дирижабль, на огромном теле которого было четыре портрета. Один из изображаемых на портретах людей превосходил трёх других по количеству волос на голове и в бороде. Он изображал большеголового основоположника коммунизма Карла Маркса. Налицо было низкопоклонство перед Западом: дирижабль прославлял влияние двух немцев, Маркса и Энгельса, на двух отечественных вождей – Ленина и Сталина. И никто не репрессировал преемников Ленина и Сталина за их низкопоклонство перед Западом в виде двух волосатых и бородатых иноземцев, один из которых был капиталистом (Энгельс), и за насаждаемый ими культ иностранцев в советской идеологии. Четыре силуэта красных идолов парили над городом людей и взирали на них с высоты птичьего полёта. И только птицы чувствовали себя свободными в городе, закованном в цепи, среди людей, которым нечего было терять, кроме этих цепей».

Как музыкант не могу не отметить музыкальность в стиле письма автора. Начну с его эссе «Неоконченная симфония», название которого заимствовано у Франца Шуберта. В этом очерке он пишет о трагической судьбе французского писателя Ирен Немировски, убитой в нацистском лагере смерти в возрасте 39 лет. Её главное произведение «Французская сюита», вышедшее в свет через 62 года после её казни, представляет собой две части незавершённой «симфонии», задуманной автором в пяти частях. А. Гордон проводит параллель между «Французской сюитой» Немировски, открытой десятки лет после смерти автора, и «Французскими сюитами» И.С. Баха, принятыми к исполнению через десятки лет после смерти их создателя. Для характеристики героини А. Гордон вносит в эссе драматическую сцену её смерти: «Жандармы пришли за ней 13 июля 1942 года. 16 июля её отправили в концентрационный лагерь Питивье, а на следующий день эшелоном № 6 она была отправлена в Освенцим. 17 августа 1942 года имя Ирен Немировски было занесено в списки уничтоженных в лагере Биркенау. В этот день Ирен вошла в газовую камеру. Через «душевые» отверстия в герметически закрытом помещении нацистские палачи выбросили синеватые кристаллы «циклона Б». Цианистый водород медленно испарялся из кристаллов, поднимаясь к потолку. Ирен задохнулась не сразу. Она умирала в мучениях. Последнее, что она услышала, были слова молитвы уничтожаемых вместе с ней евреев: «Слушай, Израиль!» В последние мгновения жизни она услышала голос своего многострадального народа. Так же герой её книги Давид Гольдер перед смертью заговорил на давно забытом им родном языке идиш».

А. Гордон использует в книге «приём увертюры». Вот как он представляет героя эссе «Профиль монарха»: «Холодным декабрьским днём в оккупированном Париже 1940 года выстроилась длинная очередь к нацистской комендатуре. Евреи стояли в ожидании регистрации в полной неизвестности и в тревоге за свою жизнь. В толпе находился худощавый, высокий старик с выпуклым, высоким лбом, мелким подбородком и небольшими усами. После многочасового ожидания на холоде он сильно простудился, заболел воспалением лёгких и умер 3 января 1941 года. Он умер в том самом городе, в котором родился 80 лет назад. Зарегистрированный нацистами старый еврей был одним из самых известных людей Франции, профессором Коллеж де Франс, членом Французской Академии Наук, лауреатом Нобелевской премии по литературе 1927 года Анри Бергсоном… В Пантеоне на одной из колонн есть надпись: «Анри Бергсону — философу, жизнь и творчество которого сделали честь Франции и человеческой мысли». Хотя книги Бергсона попали в Индекс запрещённых книг католической церкви, сам он склонялся к переходу в католицизм. Хотя Бергсон был к концу жизни убеждённым католиком, в нацистские регистрационные книги он попал как еврей. Хотя Бергсон получил Нобелевскую премию по литературе, он не был литератором. Хотя Бергсон был одним из самых известных философов ХХ века, он не внёс вклада в философию: его концепция времени оказалась ошибочной. Хотя Бергсон был философом, свой основной вклад в цивилизацию он внёс через литературу».
МЫ ЗДЕСЬ

Автор также использует «приём финале». Вот, как он это делает в очерке о немецком композиторе Леоне Йесселе «Мелодии и финале оловянного солдатика»: «Добрый христианин Леон Йессель написал популярную рождественскую мелодию. Его оловянные солдатики из любимого народом на рождество его марша продолжали весело шагать даже тогда, когда кованые сапоги нацистов топтали Европу. Композитор был арестован гестапо в середине декабря 1941 года. Его пытали на рождество, его, доброго христианина с большим стажем. Его избивали и унижали немцы, выросшие на его рождественском марше. Девушки и юноши из чёрного леса нацизма убили автора оперетты «Девушка из Чёрного Леса». Они раздавили выдающегося композитора, словно игрушечного оловянного солдатика: он был для них евреем, недостойным жить. Леон Йессель написал марш об игрушечной, уютной, весёлой и доброй Германии. Его сказка обернулась страшной былью злой и враждебной к нему страны. Оловянного солдатика Леона Йесселя бросили в огонь, как «храброго оловянного солдатика» из сказки Ганса-Христиана Андерсена. Он попал в печь, как многие евреи во время Катастрофы. Он расплавился в пламени неразделённой любви к Германии».

Во всех очерках автор книги описывает и анализирует мысли и поступки героев, лишь подспудно полемизируя с ними. Исключение составляет эссе «Еврейские ноты Осипа Мандельштама». А. Гордон расширяет полемику, распространяя её на критиков, писавших о поэте, не называя их имён: «Были, есть и будут попытки русскоязычных литераторов-евреев доказать, что Мандельштам – еврейский поэт. С помощью трактовки подтекста стихов поэта, сравнений, аналогий и сложных построений они стремятся выкрасить поэта в еврейский цвет. Литературный кумир непременно должен быть с еврейским наполнением. Осип Мандельштам – большой русский поэт. В его творчестве нет «еврейских мотивов». Он, как мог, отталкивался от еврейства и избегал его. От этого он ничего не потерял как русский поэт. От этого ничего не потеряла русская поэзия. Мандельштаму не помогло крещение: для русских националистов он никогда не будет подлинно русским поэтом, как и Борис Пастернак. Мандельштаму был не нужен еврейский народ. Еврейскому народу как таковому не нужен русский поэт Осип Мандельштам, искусственно присоединённый к нему в качестве национального поэта, творчество которого не внесло вклад в культуру еврейского народа».

Протестуя против создания кумира путём объявления Мандельштама еврейским поэтом, А. Гордон показывает свою концепцию еврейской дуальности, которую хочет применить на примере описания творчества и личности Осипа Мандельштама: «Осип Мандельштам был сыном еврейского народа и большим поэтом русского народа, чья религия была враждебна религии евреев, чьё национальное сознание было чуждо народу Книги. Народ, основавший монотеизм, примерно в XVIII веке начал проявлять двойственность в своём мировоззрении и поведении – быть и не быть евреями, либо быть или не быть евреями. Эта дуальность не является типичной для евреев дихотомией: два разделяемых начала могут быть связаны друг с другом, образуя психологический, частично подсознательный узел. Уходя из гетто, еврейский народ оборачивался на собственное прошлое, порой стыдился его и искал новые популярные в христианском обществе мотивы, вытесняя национальное из своего сознания. Мандельштам являл собой сложный пример дуального поведения, метаний и расставаний со своим народом. Он боролся с собой, с еврейским подсознанием и сделал выбор в искусстве в пользу другого народа, чей дух и чья поэтика были ему ближе всего. Он был уникальным художником слова, и каждая его попытка отталкивания от еврейства, отторжения его от себя – произведение искусства».

Книга А. Гордона написана не как «Руководство заблудших», как известная книга Маймонида. Она представляет собой эссеистику с характерным для последней метафорическим, афористичным, рельефным, объёмным письмом, с помощью которого автору удаётся представить сложные и глубокие проблемы простым и легко доступным для читателя способом. 

Предшественник пин-апа

Previous Entry  Share Next Entry

Предшественник пин-апа



Очень интересный французский художник, рисовальщик, гравер и иллюстратор, один из тех, кто проложил дорожку пин-апу и сегодняшней глянцевой живописи, автор многочисленных произведений гламурного содержания. Конечно, у него были свои предшественники - Ватто, Буше и Фрагонар, но он жил в сияющей Прекрасной эпохе и стоял на самом пике расцвета  Ар Деко, однако остался в истории искусств, потому, что работал в своем собственном стиле. 




Итак, Луи Икар (Louis Icart, 1888-1950). Кстати, это мой второй пост о нем, первый был давно, аж 3 года назад (в конце поста дам ссылку)





Родился в Тулузе, Франция, первый сын Жана и Элизабет Икар. Культурно богатый город Тулуза был домом для многих известных художников и писателей, и оказался источником вдохновения для художника. Хотя его образование было поначалу ориентирована на банковское дело (профессию отца), он вскоре увлекся пьесами Виктора Гюго, произведения которого мог читать бесконечно, и это увлечение, переросшее в интерес к театру, вызвало в его душе любовь к искусству.




Икар в 1907 году переехал в Париж. Это был конец уходящей в прошлое эпохи, когда восхищались салонной живописью, и начало горячо оспариваемой кубистической революции. Здесь он начал изучение живописи, рисунка и гравюры. К началу 1920-х годов, когда стиль арт-деко завладел парижской художественной сценой, Икар создал образ гламурной женщины, чувственной и обладающей чувством юмора. Его произведения стали чрезвычайно популярным на арт-рынке. 




































1940_Мансарда (Attic Room)_39.7 x 45.1_офорт и акватинта.jpg


первый пост находится здесь. Репродукции не повторяются

АБСУРДНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО


Самое гнусное, что могла выродить из себя сегодняшняя российская действительность - это искажение смыслов. А самый болезненный и долгоиграющий в своих последствиях выродок - это новый взгляд на войну. Теперь война имеет нимб и ей посвящаются оды. Она всё также с клыками и когтями, умыта кровью и болью, но непременно с приставкой "святая". 

Она по-прежнему несёт смерть и горе, но выползший из тьмы патриотического сознания выродок "долг" примиряет людей со смертью и охотно бросает на неё ошалелые массы. 

Россияне перестали бояться войны, как средоточия хаоса, грязи и безнравственности, теперь война - это приключение, повод для героизма и гибельный восторг, который пьянит и лишает разума.

Война стала решением всех проблем. Кремль войнами решает свои прагматические задачи. Удерживает и цементирует на чужой крови свою власть, повышает авторитет у населения, увеличивает свои капиталы. Население же нашло в войне свою отдушину, оправдание своей убогой и несчастной жизнь (ведь при войне всем живётся плохо), причину для гордости и самоутверждения, общую цель, мотив для объединения. Такое впечатление, что россияне устали жить без войны. Жизнь всё равно никудышная и бессмысленная, ничего не меняется, а если жизни нет, то на замену ей приходит смерть. Тут одно из двух. Не помню, чтобы Россия, когда-то выбирало первое.

Сегодня - это фашисты в Украине. Сама абсурдность происходящего, безответственность терминологии, лёгкость, с которой в один момент, буквально за несколько месяцев Киев превратился из близкого во всех отношениях города в цитадель зла никого не смутила. Произошёл всплеск народной ненависти, накопленной за годы всеобщей апатии. Будто люди ждали, варились в этом ожидании, когда по телевизору протрубят велеречивые лгуны о новом враге, о новом наступлении, о новой победоносной войне и власть призовёт скучающий народ к оружию. Им уже не нужны доказательства, им не нужен здравый смысл, совесть давно стала похожа на иссохший за ненадобностью атавизм. Лозунги, сражения, парады, борьба с фашизмом - всё, по чему изголодались преподнесено на блюдечке с оранжево-коричневой каёмочкой. Сожрали всё. И просят добавки.

Война возведена в культ. Её безобразие стало эстетикой. О ней говорят с пафосом и инфантильном романтизмом. Убивать теперь почётно. Нести смерть - морально. Смотаться в другую страну, чтобы пострелять - престижно. Насилие стало единственно верным способом заявить о себе. Причинение боли другим заглушает чувства собственной незначительность и никчёмности. Россия компенсирует свою немощность и недоразвитость таким вот страшным методом. Потому что больше ни на что не способна. Ни производить, ни творить и созидать, ни процветать. Вся эта военная и патриотическая истерия приправлена однообразными, стереотипными отсылками ко Второй Мировой войне (точнее к мифам о ней), которая в умах населения является сакральной скрепой, привилегией на превосходство над всем миром. Вывода не будет, просто констатация - нация окончательно помешалась и война стала миром.

"Мы дойдём до Киева!". До зеркала доползите сначала, а.

Некоторые достижения Владимира Путина в соавторстве с народом России за 17 лет плодотворной совместной работы.
- Заживо похоронённые 118 подводников Курска, которых можно было спасти.
- Расстрел школы в Беслане, в результате штурма погибло 314 человек, из них 188 детей.
- Отравление газом в Норд-осте, в результате штурма погибло 170 человек.
- Нападение на Грузию - около 3000 погибших из них около половины мирных жителей.
- Нападение на Украину - более 10 000 погибших. 
- Бомбардировки сирийских городов. Сотни погибших.
- Захват Крыма.
- Сбитый Боинг в Донецкой области - 298 погибших.
- 400 политзаключённых на 2016 год.
- 130 журналистов и правозащитников убито.
- Изоляция от всего мира. Единственный союзник - Свазиленд, а верный товарищ - Северная Корея.
- Россия входит в тридцатку самых коррумпированных стран мира.
- Россия находится на 115 месте в рейтинге стран по уровню жизни.
- Средняя пенсия в России - 160 долларов. (в США - 1200 долларов)
- Средняя зарплата в России - 500 долларов. (в США - 3200 долларов)
- Средняя зарплата врача в России - 300 долларов. ( В США в год врач получает от 150 000 до 400 000 долларов )
- 22 миллиона человека находится за чертой бедности и ещё 25 миллионов живут в нищете.

И Борис Немцов...

Александр Тверской


Источник: nashe.orbita.co.il
Автор: Александр Тверской

Советские танки в Будапеште

Советские танки в Будапеште: что вы не знали о венгерских событиях 1956 года


Будапешт брали тем же способом, что Берлин в 1945 году.

23 октября исполняется 60 лет начала выступления венгерского народа против коммунистической системы, через 12 дней подавленного советской армией.

На первом этапе (23-30 октября 1956 года) позиция руководства СССР была достаточно сдержанной. За бескомпромиссное использование силы выступал только Климент Ворошилов. 

Остальные, включая первого секретаря КПСС Никиту Хрущева, главного идеолога партии Михаила Суслова и министра обороны Георгия Жукова, опасались сопротивления венгров и реакции Запада, и полагали, что надо искать общий язык с новым венгерским премьером Имре Надем, который, хоть и не вполне "наш", зато способен контролировать ситуацию. 

Именно так развивались примерно в то же время события в Польше, где Москва смирилась с приходом к власти Владислава Гомулки, которого считала правым оппортунистом. Тот в итоге оказался вполне приемлемой для Кремля фигурой. В результате 30 октября советские войска были выведены из Будапешта.

Венгрия: гнев старшего брата

Самая бархатная революция

Роковую роль сыграл инцидент 31 октября, когда демонстранты окружили здание будапештского горкома партии, считавшегося оплотом консерваторов. Поначалу они вроде бы хотели только "разогнать сталинистов". Но тут раздались выстрелы, на площади появились убитые и раненые. Разъяренная толпа ворвалась в горком и линчевала около двадцати человек, включая первого секретаря Имре Мезе. По всему городу начали отлавливать и вешать на деревьях офицеров госбезопасности, которых узнавали по одинаковым желтым ботинкам, выданным в хозяйственном управлении. Это резко изменило настроение в Москве. Кто открыл огонь, до сих пор неясно. В СССР вину возлагали на "банды эмигрантов-хортистов", якобы переброшенные из ФРГ и Австрии, хотя ни одного боевика-эмигранта поймано не было. По другим данным, провокацию устроили венгерские чекисты.

Жители Будапешта первым делом снесли 8-метровую статую Сталина с надписью на постаменте: "Учитель и лучший друг венгерского народа"

В отличие от подавления "Пражской весны" в 1968 году, венгерские события не обошлись без боев и большой крови. Командовавший вводом войск маршал Иван Конев применил ту же тактику, которую использовал при штурме Берлина: бросил на узкие улицы большого города массу танков. Защитники Будапешта забрасывали их "коктейлями Молотова" и обстреливали с верхних этажей зданий. За три дня погибли 2652 венгра и 640 советских военнослужащих, ранены были соответственно 19226 и 1251 человек. 26 солдатам и офицерам за участие в необъявленной войне присвоили звание Героя Советского Союза.

По итогам восстания официально были вынесены шесть смертных приговоров: возглавившему освободительное движение премьеру Венгрии Имре Надю, министру обороны Палу Малетеру, публицисту Миклошу Гимешу и еще трем фигурантам других процессов. Но разные источники говорят о 350 и даже 1200 убитых уже после подавления восстания. 846 человек вывезли в советские лагеря и тюрьмы, около 13 тысяч находились в заключении на родине. Председатель КГБ Иван Серов, ездивший разбираться с "контрреволюцией", получил полководческий орден Кутузова I степени.

Премьер Венгрии и один из лидеров протестов Имре Надь был убежденным марксистом и старым коминтерновцем, участвовал в Гражданской войне в России на стороне красных, с 1929 по 1944 год жил в Москве. Некоторые источники приписывают ему участие в убийстве царской семьи, но доказательств этому нет. Степерь закрытости коммунистической системы была такова, что до сих пор точно неизвестно, каким способом казнили Надя: расстреляли или повесили.

Распространено мнение, что смертный приговор в отношении Надя был вынесен под давлением СССР. Однако рассекреченные документы указывают, что Хрущев не хотел крайностей, а предлагал отправить Надя преподавателем в какой-нибудь провинциальный вуз. Известны его слова, сказанные на заседании президиума ЦК КПСС 5 февраля 1958 года: "Проявить твердость и великодушие". Однако новый промосковский лидер Янош Кадар настоял на казни и, по некоторым данным, даже присутствовал при ней, отомстив Надю, которого считал одним из виновников собственного ареста и истязаний в 1951 году.

В память о событиях 1956 года на площади Эржебет в Будапеште установлена советская "тридцатьчетверка", но с венгерской символикой

Глава католической церкви Венгрии кардинал Йожеф Миндсенти, 3 ноября выступивший по радио с призывом к нейтралитету страны и свободе совести, после вступления в Будапешт советских войск укрылся в американском посольстве и прожил, не выходя из здания, почти 15 лет, что является рекордом такого рода. 

Лишь в 1971 году благодаря усилиям Ватикана власти коммунистической Венгрии разрешили ему уехать на Запад. При этом была заключена неофициальная сделка: Миндсенти подал в отставку с постов архиепископа Эстергомского и примаса Венгрии, но эти кафедры оставались вакантными до его кончины.

Би-Би-Си 

Orbita.co.il 23.10.2016


Источник: nashe.orbita.co.il

О МОЁМ ДРУГЕ


Моему другу, очень талантливому художнику (каждый сможет убедиться в этом, заглянув Интернет) Вениамину Клецелю - 84 года. Он продолжает работать, но боится, что небольшую мастерскую на ул Яффо, в Иерусалиме,ему больше арендовать не удастся. В мастерской множество картин, и он не знает, куда девать все это богатство. Клецель - настоящий художник, а не купец. Рекламировать себя и свои работы он никогда не умел. Цены на картины и раньше и сейчас назначал и назначает смешные. Его телефон: 0547927924.
Комментарии: (6)
Комментарии
Лидия Матусова На крайний случай--можно сделать ПОДАРОК ГОРОДУ или в музей Русского искусства в Рамат Гане...
Анна Ор
מוזיאון לאמנות ישראלית הוא מוזיאון מוכר ונתמך על ידי משרד התרבות והספורט ומועצת המוזיאונים. חברי הנהלת המוזיאון הם: מר משה רווח יו"ר העמותה, מר מוקי אברמוביץ חבר, מר יצחק בן עזרא חבר, עו"ד רועי ברזילי חבר, גב' רחל אוזן חברה, מר אריאל נודלמן חבר, גב' אל...Еще
Показать перевод
Анна Ор Музей русского искусства им. Марии и Михаила Цетлиных расположен в Рамат-Гане и представляет семейную коллекцию произведений русских художников конца XIX – начала XX вв.
Музей русского искусства возник в 1959 г., когда, жившая в США Мария Цетлина (1882
...Еще
Анна Ор Аман Нелли художественная галерея, Тель-Авив
Анна Ор КОНТАКТЫ
Тел: +972 (0)3 523 20 03 Факс: +972(0)3 5238387
Сайт: www.amangallery.co.il Facebook: N & N Aman Gallery
Current Exhibition
AMANGALLERY.CO.IL
Аркадий Красильщиков Спасибо! Передам телефоны Клецелю.