среда, 16 ноября 2016 г.

МОЛИТВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Молитва человека пожилого возраста

  
  
Молитва человека пожилого возрастаЭтот текст висел на стене в квартире Алексея Германа. Это молитва пожилого человека, которую читал его отец — известный писатель Юрий Герман.

Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать...

...Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

...Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

...Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться...

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях.

***

«Молитву человека пожилого возраста» папе прислал писатель и ученый Даниил Данин, блестящий во всех отношениях человек. Он легко окончил два университетских факультета, а когда начались все эти сталинские штучки с разбором, кто хороший, кто плохой, и развернулась борьба с «безродными космополитами», он просто уехал в экспедицию, подальше от глаз, и какое-то время, пока не умер Сталин, работал в этой экспедиции. Потом, с наступлением «оттепели», его начали приглашать за границу, и он решил выучить английский язык. Он учил английский по «Трем поросятам». Выучил. Стал читать английские журналы и однажды в одном из них обнаружил вот эту молитву. Он ее перевел и прислал папе. С тех пор эта молитва в нашей семье. Она висела над столом моего отца, который человеком пожилого возраста никогда, в общем-то, и не был, умер молодым.

— А вы эту молитву над своим столом когда повесили? На каком возрастном рубеже?

— Я ее повесил, как только умер папа. Папа умер в 67-м году. Вот примерно тогда я ее и повесил.

— А когда вы ее стали адресовать себе?

— Я ее адресовал себе всегда. В сорок лет я уже начал считать себя пожилым человеком. Видимо, это наследственное: мой папа в 50 лет считал себя глубоким стариком, хотя таковым вовсе не был — достаточно взглянуть на его фотографии той поры.

Алексей Герман

ЕВРЕЙСКИЕ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА

Еврейские «сказки» Ганса Христиана Андерсена

Однажды Ханс Кристиан Андерсен, будучи уже известным писателем, был в Венеции и решил посетить район еврейского гетто. Он зашел вместе с другом в гости к еврейской семье, увидел на столе Танах, открыл книгу и, к удивлению хозяев дома, легко прочитал первые строки на иврите.
%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%b5%d0%bd1
В своем творчестве Андерсен нередко обращался к еврейской тематике, часто в его сказках фигурирует девочка по имени Сарра, правда эти сказки обычно с грустным концом. Откуда Андерсен знал иврит, и кто была девочка Сарра?
%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%b5%d0%bd2
Вот и ответ: Ханс Кристиан Андерсен учился в еврейской школе, а подружку его юных лет звали Сарра Хейман. Как так получилось? Андерсен рос в очень бедной семье, и когда в школе для неимущих для Ханса не нашлось места, она отвела его к господину Федеру Карстенсу и тот принял мальчика в свою школу. Факт, известный всем биографам. Только очень немногие из них пишут, что господин Карстенс был еврей, и его школа была еврейская.
И проверить это несложно. Андерсен любил вести дневники, коих у него накопилось 12 томов. Вот там это все и описано.
Его сказки о евреях никогда не переводились на русский язык, также нет в его «русскоязычной» биографии факта, что в 14 лет, в Дании, будущий писатель пережил еврейский погром. Он только что приехал в Копенгаген — один в чужом городе. Вот его запись в дневнике:
«Вечером, накануне моего приезда, произошла тут еврейская свара, которая распространилась на многие европейские страны. В городе беспорядки, улицы полны народу. Шум, паника, переполох — это было много сильнее моего воображения, моего представления той поры о характере большого города».
Тогда ему запомнились факельные шествия, преследования евреев, как жгли книги, выбивали витрины. И этому был свидетелем подросток Андерсен. Кстати, больше в Дании евреев не преследовали аж до середины 20 века, когда Европой правили нацисты, но этот погром будущий автор «Гадкого утенка» запомнил на всю жизнь.
Странный мечтательный мальчик не умел находить себе друзей, и Карстенс, директор еврейской школы, заметив это, часто занимался с ним отдельно, беседовал с ним и брал на прогулки вместе со своими сыновьями. Андерсен очень дорожил симпатией к нему Карстенса, в которой так нуждался. И в зрелые годы Андерсен не забывал своего учителя. Став знаменитым, он продолжал писать ему письма, посылал свои книги и навещал.
%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%b5%d0%bd3
Из отдельных отрывков его сочинений видно, что Андерсен разбирался в еврейских обычаях, знал законы иудейской религии.
Симпатия к евреям прорывается нередко. В 1866 году Андерсен побывал в Амстердаме. Он приходит на симфонический концерт и записывает потом в дневнике:
«Там была элегантная публика, но я с грустью отметил, что не вижу тут сыновей народа, давшего нам Мендельсона, Ха-Леви и Мейербера, чьи блестящие музыкальные сочинения мы слушаем сегодня. Я не встретил в зале ни одного еврея. Когда же я высказал свое недоумение по этому поводу, то, к своему стыду — о, если бы мои уши обманули меня! — услыхал в ответ, что для евреев вход сюда воспрещен. У меня осталось тяжелое впечатление об унижении человека человеком, об ужасающей несправедливости, царящей в обществе, религии и искусстве».
И в дальнейшим Писатель дружил со многими еврейскими семьями, и евреи часто помогали ему. Например, семья Коллинов помогла юному драматургу получить образование в Копенгагене, добились для него королевской стипендии для учебы в Латинской школе, брала на себя многочисленные хлопоты и расходы по устройству его быта. Без совета и помощи строгого, но заботливого господина Эдварда Коллина, Ханс Кристиан многие годы не принимал ни одного решения.
%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%b5%d0%bd4
В конце жизни писатель сблизился с еще одним еврейским семейством Мелхиор. В этом доме он провел последние годы жизни и здесь скончался.
Из автобиографии Андерсена:
«В день моего рождения, 2 апреля (год 1866, ему уже 61 год), моя комната украшена цветами, картинами, книгами. Звучит музыка и звучат приветствия в мою честь. Я в доме моих друзей — семьи Мелхиор. На улице светит весеннее солнце, и такое же тепло я чувствую в своем сердце. Я осмысливаю прошедшее и понимаю, как велико счастье, которого я удостоился».
Почти до конца жизни, даже когда Андерсен был уже болен, он писал свой дневник. А когда не смог писать, то принялся диктовать, а записывали хозяйка дома, Доротея Мелхиор, или две ее дочери. В последнюю неделю жизни, с 28 июля по 4 августа 1875 года, он уже диктовать не мог.
Осталась запись самой Доротеи Мелхиор:
«Среда. 4 августа. Андерсен весь день дремлет, у него температура. Ночью он кашлял… У него не было сил поставить чашку с остатками каши на место, и каша вылилась на одеяло. Вчера, после ухода доктора Мейера, Ханс Кристиан сказал мне: „Доктор собирается вернуться вечером — это дурная примета“. Я ему напомнила, что доктор приходит к нему уже две недели подряд два раза в день, утром и вечером. Мои слова успокоили его. И вот свет погас. Смерть — как нежный поцелуй! В 11 часов 5 минут наш дорогой друг вздохнул в последний раз…»

ЧТО РОДНИТ РОССИЮ С ШВЕЙЦАРИЕЙ


С 1 июля в анкеты для выезжающих за границу введены три новых пункта:
1. Что ищет он в стране далекой?
2. Кого кинул он в краю родном?
3. На сколько именно кинул?

В России один показатель здоровья: можно пить или нельзя?

Жизнь в России стала гораздо лучше: если раньше из неё бежали
обиженные и ограбленные, то теперь её покидают разбогатевшие и
довольные.

Две крупнейшие экономические державы мира - Россия и Китай будут
вместе противостоять соблазну украсть западные технологии и
разработки.

Что так роднит Россию и Швейцарию? В России всегда есть что украсть, а в
Швейцарии полно мест, где это можно спрятать...

Люди, уверяющие нас, как хорошо жить в России, весь вечер стремились
говорить по-английски.

Предлагаю установить памятник братскому китайскому пролетариату,
освободившему россиян от необходимости что-либо производить!

Чем отличается европейский пенсионер от российского? Европейский
пенсионер после выхода на пенсию отправляется по мИру, а российский -
пО миру.

Чтобы в России иметь светлое будущее, необходимо иметь темное прошлое...

Народ, празднующий "Новый Год" за неделю до "Рождества", имеющий город
Санкт-Петербург в Ленинградской области, и отмечавший "Великую
Октябрьскую Революцию" в ноябре, по определению не может жить в ладу
со здравым смыслом.

Для западного менталитета главное - достижение поставленной цели.
Для восточного менталитета главное - процесс достижения поставленной цели.
Для русского менталитета главное - постоянное обмывание процесса
достижения поставленной цели.

В России обед - это не еда, а время суток.

Если товар сделан на Западе, то "TM" означает "Trade Mark".
Если в России - то "Твою Мать..."

Валенок в России не просто национальный тип обуви, валенок в России -
это национальный тип характера!!!

ЕВРЕИ В ВЕНЕЦИИ


Во Дворце дожей проходит выставка «ВЕНЕЦИЯ, ЕВРЕИ и ЕВРОПА. 1516-2016». В 11 залах собраны ритуальные предметы из серебра и золота, первый экземпляр Талмуда на иврите, напечатанный на специальном печатном станке. Треть всех еврейских книг, изданных в Европе до 1650 года, была напечатана в Венеции.
Представлена виртуальная конструкция гетто в разные исторические периоды (когда можно провести ладонью по поверхности огромного экрана и перенестись из одного века в другой). Можно также пройтись виртуально по улицам венецианского гетто, даже заглядывая по пути в кошерные рестораны. Техническая оснащенность современных музейных выставок удивляет и радует не меньше, чем содержание самих выставок.
Первые еврейские семьи появились в Венеции в XIII в. Селились они преимущественно на острове Джудекка (отсюда и название). Уже с середины XIV в. евреи просили Сенат выделить им землю, на которой они могли бы жить постоянно. На протяжении всего XV века евреев то звали в Венецию, то изгоняли оттуда. Сенат руководствовался при этом не симпатией или неприязнью к ним, а причинами вполне материального свойства. Когда экономическое положение Венецианской республики ухудшалось, евреев охотно принимали – при непременном условии, что они откроют ссудные кассы, предоставляющие под установленный Сенатом процент мелкие займы горожанам. В таком качестве евреи были полезны вдвойне: они помогали Сенату выходить из финансового кризиса и отвлекали на себя гнев бедняков, прибегавших к их услугам. Когда же положение Республики улучшалось, евреям приказывали ее покинуть. Единственным исключением из этого правила были еврейские врачи, которые благодаря своему искусству в Средние века ценились выше их коллег-христиан.
И вот 29 марта 1516 года Сенат Венецианской республики объявил, что 700 евреев, жившие в то время в «Светлейшей» республике Св. Марка, должны переселиться в строго отведенную им часть города. Ее будут охранять и запирать на ночь. Квартал получил название «гетто». Слово произошло от находившихся рядом плавильных мастерских - «джетто». «Новое джетто» и стало первым в истории местом сегрегации по религиозному признаку. А заодно образцом для всех последующих гетто, вплоть до ХХ века. По религиозному и этническому признаку селились вместе, конечно, и раньше, но так, чтобы запирать на ночь и наказывать, если окажешься снаружи, не бывало.
Сначала в Венецию приехали ашкенази — беженцы из Германии (само слово «ашкенази» так и переводится — «немцы»). Именно они переделали итальянское слово «джетто» в гортанное «гетто». Затем к ним присоединились евреи из Прованса и из окрестных с Венецией областей, а затем начался исход из Испании и Португалии, где евреям уже давно предлагали на выбор - или принять христианство, или уехать. Самыми многочисленными были волны беженцев из стран Магриба и Ближнего Востока (Египет, Сирия), а также из Турции. Принимавших сторон, впрочем, оказалось не так уж и много, одной из них и была Венеция.
Как раз тогда папа римский Лев X повелел изгнать евреев из итальянских городов, а венецианцы предложили компромисс: «Иудеи должны селиться все вместе в домах, которые находятся в районе Каннареджо, а чтобы не выходили они оттуда по ночам, с одной стороны через мостик, а с другой – через большой мост, должны быть построены двое ворот, которые будут охранять четверо стражей-христиан, и оплачивать которых будут иудеи». Надо сказать, что желание изоляции было взаимным. Евреи не хотели жить среди христиан, желали следовать своим собственным законам, смешанные браки категорически запрещались. Отдавая евреям в их полное распоряжение целый квартал, власти Венецианской республики оказывали им большую милость – ведь всё, что происходило на этой территории, не подпадало под юрисдикцию христианских властей. Поэтому первоначально право жить в гетто предоставлялось только избранным – ашкеназским евреям и переселенцам из иудейских общин других итальянских городов. Так появился символ еврейской жизни, просуществовавший в Европе более четырех сотен лет: гетто.
Мало кто знает, что такая же сегрегация практиковалась не только по отношению к евреям. Немцам, грекам, персам, туркам и армянам власти Республики тоже предоставили по отдельному подворью, наложив множество запретов на его обитателей. Торговля евреев по закону ограничивалась лишь покупкой и продажей старого платья. Фактически же с этими ограничениями мало считались, и по мере роста города разрастались и отрасли еврейской торговли. Торговали самыми разнообразными товарами: стеклянными, хрустальными и золотыми изделиями, обоями, вышивками, книгами и т. д. С особым вниманием правительство присматривалось к торговле драгоценными камнями - впрочем, все запреты не привели ни к чему. В этой важной отрасли евреи завоевали себе столь прочную репутацию, что даже коронованные особы Европы прибегали к их услугам.
На небольшом пространстве было создано 5 синагог (по количеству общин евреев, приехавших из разных стран) – Итальянская, Немецкая, Испанская, Левантийская, Кантональная. Поскольку иудаизм запрещает заниматься изобразительными искусствами, синагоги проектировались архитекторами-христианами. В век, когда повсюду в Венеции строились необыкновенно красивые церкви, испанская община гетто пригласила знаменитого архитектора Бальдассаре Лонгену спроектировать Испанскую синагогу. Эта синагога стала первым архитектурным украшением района, затмив собою всё, что было построено ранее. Да и сейчас она привлекает взгляды туристов, оказавшихся в Старом гетто. Ее роскошный интерьер, выдержанный в красных и золотых тонах, с великолепной резьбой по темному дереву, считается одним из красивейших в Италии. Лонгена, между прочим, создатель самой роскошной венецианской церкви – Санта-Мария-делла-Салюте.
От ворот, когда-то по ночам отделявших христианскую Венецию от иудейской, сейчас ничего не осталось – лишь внушительного размера отверстия для петель в каменных стенах. А вот жилые дома сохранились по сей день. Несмотря на ветхость и обшарпанные стены, они выглядят не так уж мрачно. Конечно, дома снаружи совершенно непохожи на великолепные сооружения, и поныне стоящие в районах Сан-Марко или Санта-Кроче. Простота внешнего вида соблюдалась еще и для того, чтобы не привлекать внимания и не вызывать зависти христиан, которые могли заглянуть в этот район. Однако, войдя в дом, обнаруживаешь другой мир – мир красоты и хорошего вкуса.
В гетто были консерватория и театр, здесь жили великолепные музыканты, которые нередко приглашались в самые благородные венецианские дома. Здесь работали над переводами древних текстов великие мудрецы, чьего совета искали даже итальянские епископы. В XVI веке Венеция стала признанным центром еврейской культуры, здесь получило развитие книгопечатание и богословие. А занятия в музыкальных и танцевальных школах, находящихся в гетто, охотно посещали многие добропорядочные христиане из соседних кварталов. Живя в гетто, венецианские евреи чувствовали себя в большей безопасности, чем где бы то ни было в Европе, огражденные и от проявлений религиозного фанатизма, и от произвола властей.
В XVII веке с замедлением экономической активности Венеции, из-за сокращения ее внешней торговли, роль торговых связей евреев (особенно с Левантом) значительно возросла. Еврейская община Венеции стала богатейшей еврейской общиной Италии и второй после Рима по численности еврейского населения, насчитывавшей в 1655 году около 5000 человек. На отведенном пространстве жить становилось тесно, поэтому неудивительно, что именно в гетто появились первые «небоскребы» — эти восьмиэтажные дома до сих пор остаются одними из самых высоких зданий в Венеции.
Как ни странно, ущемленные в правах жители гетто питались в то время разнообразнее, чем сами венецианцы. К воротам подкидывали все ненужное и непонятное. Среди всех этих ингредиентов оказался и баклажан, навсегда оставшийся «еврейским» овощем. Горький, да еще и черный, привезенный из нехристианских стран, он скорее отпугивал, чем привлекал. Его итальянское название melanzana понималось как «вредное яблоко». Из Леванта в венецианское гетто попал рис с изюмом, который здесь готовили и ели холодным, как в Стамбуле. Жители иберийского полуострова научили своих соплеменников отмачивать соленую треску и готовить бакалао. Фриттаты и фритто мисто — овощи в кляре — и были теми самыми дешевыми уличными блюдами, которые еврейские торговцы продавали венецианцам вразнос. И, конечно, пряности, миндальное печенье и апельсины были наследием далекого Востока, с которым евреи продолжали поддерживать торговые связи.
Благодаря евреям венецианцы попробовали фуа-гра, фаршированные гусиные шейки и говяжьи колбасы, умение готовить которые привезено из Германии, как и фаршированный карп, а также телячьи ножки и другие блюда в желе. Кнейдлах, то есть клецки, превратились в венецианский специалитет cugoli — ньокки из хлебных крошек.
Но, конечно, за всё приходилось платить, и цена зачастую была очень высока: евреев обложили большими налогами, они не имели права заниматься ремеслами, земледелием, виноделием и коммерческими сделками. Им разрешались лишь торговля подержанными вещами, занятие медициной и те денежно-банковские операции, которые были запрещены христианам: ведь ростовщик торгует тем, что принадлежит только Богу, – временем. Даже деньги, залог благополучия, в гетто воспринимались по-другому. Богатство – а среди жителей гетто встречались довольно обеспеченные люди – не давало еврею права переселиться в другой район или, например, купить ремесленную мастерскую; оно предоставляло лишь некоторые привилегии в самом сообществе. Если возвращавшийся вечером домой еврей опаздывал к закрытию ворот, его жестоко наказывали, невзирая на уровень достатка.
Хотя администрация Венеции постоянно находилась под папским влиянием, в Венеции всё-таки господствовала некоторая терпимость, как это вообще наблюдается в больших коммерческих и портовых городах: евреи, наравне с другими иноверцами, пользовались правом свободного отправления религиозных обрядов. Республика была сильна и хорошо организована; в ней постоянно поддерживался внутренний порядок и свято выполнялись все обязательства. «Condotta» («Правила») поэтому также в точности соблюдались, а жизнь и имущество евреев всегда находили защиту закона. Изредка там и сям происходили вспышки против евреев, однако они тотчас же подавлялись и виновные подвергались строгим наказаниям.
В 1797 году Наполеон своим указом снял все ограничения на перемещения евреев по городу и отменил статус венецианского гетто как резервации, а евреи получили все гражданские права наравне с христианами. Ворота гетто были торжественно сожжены в знак освобождения иудеев от притеснений – и с тех пор гетто практически опустело. На этом торжестве произнесено было много возвышенных речей; присутствовало христианское духовенство, которому новый муниципалитет, в состав которого вошли несколько евреев, выразил за это свою признательность.
В революцию 1848 г. Венеция почти без кровопролития принудила австрийский гарнизон к сдаче и выбрала новое временное правительство, в состав которого вошли два еврея — министр финансов Исаак Пезаро Маврогонато и Леон Пиншерле. Президентом республики стал Даниеле Манин (наполовину еврей).
После присоединения Венеции к Итальянскому королевству в 1866 году евреи стали полноправными гражданами страны.
Во время Второй мировой войны нацисты депортировали из гетто в лагеря смерти 205 человек. Их имена выгрированы на таблицах Мемориала жертвам Холокоста.
Сегодня в бывшем еврейском гетто, который до сих пор остается главным центром еврейской жизни в Венеции, проживает, по разным данным, от 150 до 300 иудеев. Здесь работает Еврейский музей, две синагоги, кошерный ресторан и магазин. Есть также Центр по изучению еврейства, школа (ешива), детский сад, дом для престарелых и гостиница.
В июле этого года в Венеции прошли уникальные театральные представления. Международный театральный коллектив(Compagnia de Colombari) совместно с венецианским университетом Ka'Фоскари поставил “Венецианского купца” Шекспира в аутентичных декорациях древнего гетто. Событие было приурочено к 500-летию создания гетто и 400-летию смерти Уильяма Шекспира.
Также в Венеции состоялся костюмированный судебный процесс по делу “Шейлок против Антонио”, в котором в качестве судьи выступила член Верховного суда США Рут Бадер Гинзбург. Вердикт вынесен в соответствии с современным международным правом.






 

Моральная контрреволюция Трампа.


Моральная контрреволюция Трампа.        
Борис Гулько

 По советской привычке я считал лозунги пустым сотрясением воздуха. Но недавно осознал, что старые кричалки предвыборной кампании Обамы: «Перемены, в которые мы верим», «Кардинально перестроим Америку» – действительно грозили стране кардинальными переменами. И лозунг Трампа «Вернём величие Америки» тоже осмыслен. Он обещает вернуть страну в дообамовское состояние.
Трампу предстоит демонтировать выстраивавшиеся Обамой зыбкие трущобы квази-социализма. Обамакере, впрочем, само рассыпается под собственной тяжестью. Спасти промышленность и энергетику от удушения их государством удастся, отменив сотни приказов администрации Обамы и прекратив аферу «борьбы с изменением климата». Со времён «Большого взрыва», 14 с половиной миллиардов лет, климат на Земле постоянно меняется. Ледниковые периоды сменяются потеплениями и наоборот, изменяется активность Солнца. Однако пришли «учёные» адвокаты Гор и Обама и взялись ценой в несколько триллионов казённых денег останавливать этот процесс. Научность их изысканий реалистично воспета в милой песенке из старой кинокомедии: «Трутся спиной медведи \О земную ось… Чтобы однажды утром, \Раньше на год иль два \Кто-то сказал кому-то \Главные слова». Забота о белых медведях была одной из тем страшилок Гора, удостоенных Нобелевской премии. А то как же славные животные будут тереться о земную ось? Остановится Земля.
Более драматичной чем с погодой обещает стать борьба команды Трампа с трендами в общественной морали, навязанными американцам «правящим классом» Америки – как с недавних пор стали называть клику либералов, доминирующих на Уолл стрит, в общественных науках, в юриспруденции, в медиа, в Голливуде. Профессор Йельского университета Давид Гелентер описал диктатуру этой клики так: «Избиратели заметили, что не только в срок правления Обамы, но в последние десятилетия их мнения становятся всё менее значимыми. Это то, что вы чувствуете как расползающееся онемение конечностей. Когда американская общественность одобрила «позитивные действия»? Тем не менее, они стали важным фактором в жизни каждого студента и многих работников. Когда мы решили, что мужчины и женщины являются взаимозаменяемыми в рукопашном бою на линии фронта? Почему мы настаиваем на женщинах в бою, но не в Футбольной лиге? Потому, что мы серьезно относимся к футболу.
Это – не шутка; Это – печальная истина. Предлагали ли мы федеральной бюрократии ввести в школах общие душевые? Если так, то я пропустил это событие».
«Правящий класс» во главе с Обамой, по словам Д.Подгорца и Н.Ротмана в статье для Комментари, «толкает Америку в направлении новых этических норм, чтобы преодолеть «зло» традиционной морали». Так, многие штаты, включая либеральную Калифорнию, провели лет 10 назад референдумы, все как один отвергшие оксиморон – «гомосексуальные браки». Но либеральные юристы навязали их Америке.
Три года назад провокаторы предложили основной сети клиник, совершающих по всей стране на государственные средства аборты всем желающим, продать им «для экспериментов» органы жертв «поздних абортов». «Поздние аборты» – это такие, когда, стимулируй вместо них у матери преждевременные роды, младенец бы кричал, сучил ножками, словом жил. «100 долларов за орган» – ответили живодёры. «А нельзя ли, чтобы орган был изъят у живого младенца?» – спросили провокаторы. – Те же 100 долларов за орган – был ответ. То есть для этих «врачей» всё равно – вырезать орган у ещё живого младенца или у уже убитого ими.
Не надо думать, что кто-то желает заставить женщин растить детей, которых те не хотят. Толпы американцев рыщут по свету в поисках ребёнка для адаптации. Я думал даже предложить платить матерям за отказ от абортов, чтобы насытить этот рынок. Но тогда неизбежно появятся фермы по производству младенцев.
Хиллари в предвыборной кампании обещала сохранить женщинам «право на выбор». Защитить библейскую заповедь «Не убий» относительно сформировавшихся младенцев смогут консервативные члены Верховного суда, выступающие за запрет «поздних абортов». Трамп обещал назначить таких.
Прогресс в сексуальной области, частью которого является право на «поздние аборты», достигнутый феминистками и содружеством ЛГБТК в последние десятилетия – центральная часть цивилизационного наследия либералов, за которую те взволновались после победы Трампа. Начиная с обвинения Анитой Хилл судьи Кларенса Томаса в признаках сексуальности (что-то такое он, утверждала Хилл, говорил при ней) во время утверждения того членом Верховного суда США в 1991-м году, стартовала неожиданно успешная борьба феминисток за перераспределение ролей полов. Природа определила самцам заботиться о количестве потомства, то есть гоняться за самками, а тем – заботиться о качестве потомства, то есть выбирать лучшего самца. «Движение Аниты Хилл» добилось криминализации знаков традиционного поведения мужского пола. Мальчика, поцеловавшего в детском саду девочку, арестовали. В советских фильмах, которые я когда-то смотрел, в романтических ситуациях первым всегда целовал парень; в современных американских всегда первой целует девушка. Иначе получится «сексуальная атака», и парня могут посадить. Женщин определили в мужские профессии – в пожарные, в солдат; в спорте они боксируют, поднимают штангу. Кто рискнёт первым поцеловать штангистку? Или даже вторым?
Знак смены ролей полов я наблюдаю на прогулках через наш городок. В уик-энды на наших многочисленных спорт-площадках постоянно происходят футбольные – в европейском смысле – матчи. Но играют не парни, а девочки. Футбол – это классическая игра для самцов. Любой, знакомый с психоанализом, объяснит вам, почему забивание мяча в ворота вызывает у мужчин столь сильные эмоции, почему такое количество болельщиков прилипают к экранам ТВ, а то и тащатся на стадион, чтобы иметь шанс пережить – как команда, с которой он себя ассоциирует, забивает гол. Ну какая разница человеку: Спартак после часовой суеты забьёт гол в ворота Динамо, или наоборот? Но нет, это совсем другая эмоция!
Прогрессивное движение в Америке добивается отмены разделения людей на полы. В школах детей уже учат, что у них не папа и мама, а просто два родителя. Внедряется бесполое обращение «зи» – ни мальчик ни девочка. Выдающимся достижением прогресса подаются операции по смене пола. Самый знаменитый транссексуал – олимпийский чемпион в десятибории (в мужском обличие) и бывший отчим светских львиц сестёр Кардашьян Брюс Дженнер недавно заявил(а), что хочет вернуться назад в свой исходный мужской пол. Видимо, дело идёт к созданию съёмных отличий человеческих полов, вроде вставной челюсти.
В том же направлении – к стиранию государством различий между полами – служит приказ Обамы позволить школьникам выбирать себе туалет и душевые не по анатомическим признакам, а по психологическим. Если ты чувствуешь себя девочкой – ступай в девичью душевую, хотя кому-то может показаться, что ты – мальчик.
Чета Клинтонов давно находится в авангарде «прогрессивного движения». Первым своим декретом в роли президента Билл в 1992-м году позволил гомосексуалистам служить в армии. Американцы тогда оказались ещё не готовы к «новой морали», и Клинтону пришлось ограничиться политикой «Не спрашивай, не отвечай». Позже он подписал закон о борьбе с модным тогда «сексуальным приставанием», отменяющий для подобных обвинений «презумпцию невиновности» мужчин. И немедленно поплатился за это. Разбирая жалобу на приставания самого Клинтона к Пауле Джонс, следователи решили допросить не имевшую к этому делу никакого отношения Монику Левински. Остальное хорошо известно.
Клинтоны, в духе времени, пребывают в альтернативной к традиционной системе сексуальной морали. В.Д.Хансон назвал их «Художники аморальности». Так, Хуанита Броудрик рассказала в Твиттере: «Мне было 35 лет, когда генеральный судья Арканзаса Билл Клинтон изнасиловал меня, а Хиллари пыталась заставить меня молчать». Хиллари всегда поддерживала Билла при подобных обвинениях, которых было немало. Похоже, её эротическая жизнь своеобразна и отличает её от большинства женщин. О романтических\сексуальных отношениях с ней в давние времена рассказывала вдова Джона Леннона Оно Йоко.
Не удивительно, что группой, наиболее монолитно поддержавшей Хиллари Клинтон на выборах президента, стало содружество ЛГБТК – 78% за неё и только 14% против.
Генри Киссинджер в интервью назвал победу Трампа на выборах «реакцией средней Америки на атаку интеллектуальных и академических кругов против своих ценностей». Эти «круги» клеймят Трампа женоненавистником, что являет ясный пример извращённости моральных оценок «прогрессивистов». Конечно, Трамп никакой не женоненавистник. Наоборот, он очевидный женолюб, или проще – бабник. В отличие от многочисленных случаев с извращённым Клинтоном, женщины Трампа на него не жаловались, не считая явно подговорённый хор из шести, дружно спевших – странная особенность их памяти – за неделю до выборов.
Трамп своей персоной символизирует (в Америке президент всегда ролевой образец) традиционную сексуальность. При этом у него есть неприятная манера хвастать своими половыми успехами – в его книге и на записанной шпионом из клана Бушей кассете. Это хвастовство –  докучливый мужской комплекс. Первый пример его – сохранённый в греческих мифах отчёт о пребывании Геракла на острове амазонок.
Итоги выборов показали, что американцы обоих полов не готовы расстаться с ретроградной половой моралью. 53% белых женщин проголосовали не за «икону феминизма» Хиллари, а за Трампа. Специалисты в рекламе и в торговле знают, что успешный товар – будь то макароны, велосипеды или тапочки, должны вызывать у покупателя приятные сексуальные ассоциации. Похоже, победа Трампа свидетельствует о том, что традиционный гетеросексуальный тренд по-прежнему востребован.
«Правящий класс» пытается установить для Америки противоречивые этические нормы: для широкого общества – мораль Содома, для кандидатов же в президенты – особенно, если это республиканские кандидаты – нравы викторианской Англии. Такой тест прошёл бы разве что Барак Обама – даже единственный его роман кроме супружеского – описанный им в автобиографической книге, оказался вымышленным.  Но с такими моральными рамками древним грекам пришлось бы отказаться от услуг Александра Македонского, античным римлянам – от Юлия Цезаря, французам – от Наполеона. Да и наши великие цари Давид и Соломон не прошли бы этот тест, тем более что наверняка по идеологии оказались бы ближе к республиканцам.
Всё же остаётся непростая моральная дилемма: как мы должны воспринимать ситуацию, когда влиятельный мужчина использует своё положение для сексуальных выгод? Это – нехорошее явление.

 Еврейский закон рассматривал эту проблему. Он наложил на наших царей суровое ограничение: не больше 18-ти жён одновременно. Царь, желавший взять себе ещё одну жену, но исчерпавший лимит, должен был с кем-то развестись. 

АХЕДЖАКОВА ОТВЕТИЛА ЛОБКОВУ

Ахеджакова ответила Лобкову на шутку о Трампе


Ахеджакова ответила Лобкову на шутку о Трампе | Русская весна
Опубликованная ведущим телеканала «Дождь» Павлом Лобковым шутка с упоминанием актрисы Лии Ахеджаковой и президента США Дональда Трампа вызвала бурную реакцию в Сети и обиду самой Ахеджаковой.
В сообщении говорилось, что «в своем обращении к американскому народу» актриса запрещает «Мелании Трамп и ее вульгарному муженьку смотреть фильмы» со своим участием. Объяснялось это якобы тем, что все народы иногда совершают ошибки: «Наш народ совершал их, свергнув царя и избрав президентом Путина, но сейчас всем нам надо встать перед Белым Домом и сказать: “Трамп, уходи!”».
Однако позднее выяснилось, что известная своими оппозиционными взглядами актриса не говорила этих слов. Ее настоящие слова, ставшие реакцией на пост Лобкова, привела радиоведущая Ксения Ларина: «Если вам хотелось меня унизить и сделать мне больно, — заявила Ахеджакова, — вам это удалось. Стрела попала в сердце немолодой, не очень здоровой актрисы. Прощайте. Сделайте милость, забудьте мое имя».
Процитировавший запись Лариной юморист Виктор Шендерович заявил, что Лобкову «надо бы публично извиниться».

А.К. Только что высказался о чудовищной брехни либеральных СМИ. Это сообщение - наглядный пример подобной лжи. Когда же параллельно лгут, не просыхая, СМИ Кремля, потребитель всего этого начинает думать, что мир, в котором он оказался, просто сошел с ума.

ОПЯТЬ ДРУЖИМ С ТУРЦИЕЙ

Турция спустя шесть лет вернула посла в Израиль


16.11.2016

Президент Турции Тайип Эрдоган назначил на должность посла Турции в Израиле Кемаля Окема, советника премьер-министра по международным делам. Об этом он заявил в среду в Анкаре перед вылетом в Пакистан, пишет ТАСС.

Как стало известно 15 ноября, МИД Израиля назначило советника-посланника своего посольства в Лондоне и бывшего посла в Азербайджане Эйтана Наэ главой дипмиссии в Турции. Турецкая дипломатия рассчитывает завершить процедуру назначения глав дипмиссий в короткие сроки.

Соглашение о нормализации отношений между Турцией и Израилем было подписано 28 июня текущего года. Израиль и Турция поддерживали тесные связи в 1990-х годах, в том числе в военной сфере. Отношения между двумя странами значительно обострились после задержания израильским спецназом в 2010 году следовавшей в Газу гуманитарной флотилии во главе с турецким судном. Тогда же был отозван посол Турции в Израиле.

ФОТОГРАФИИ И ХОЛОКОСТ

По страницам Истории. Фотографии евреев, которые нельзя забывать


Лео Кон учит мальчика играть на флейте. Где-то в Дордони. Где-то между 41-м и 44-м годами.
Сын богатого отца-банкира и брат будущего судьи Верховного Суда будущего государства Израиль, Лео Кон в семье был шалопай.
Лео Кон посвятил жизнь развлечениям, путешествиям, музыке, детворе, подполью, спасению людей.
Он пел в хоре в Иностранном легионе, он прятался с женой и детьми от нацистов в замке Тулуз-Лотрека,
он однажды перед Пасхой наизусть записал для группы ребят в одном из детдомов пасхальную агаду
и научил их печь мацу, его карманы всегда были набиты фальшивыми документами (собственного изготовления),
свидетельствами о рождении, крещении, демобилизации, разрешениями на работу,
продовольственными карточками и нелегальной литературой.
Лео Кон погибнет в Освенциме летом 44-го.



1935-36, Драгобыч. Марцел Дриммер на руках у тети Ривки.
Тетю Ривку убьют погромщики в оккупированном Львове в июле 1941-го.
Марцел будет вспоминать, как в августе 42-го его польская няня предупредила их
о начавшейся облаве на евреев, как они бежали и прятались с мамой и с младшей сестренкой
под плащем в поле, как их заметил немецкий часовой – и отвернулся.
Потом их – и еще с десяток евреев – два с половиной года прятали друзья
в яме под своим домом, пока Красная Армия не освободила местность в начале августа 44-го.
Десятилетний Марцел не мог стоять на ногах и долго учился ходить.
Потом они с сестрой оба окончат Вроцлавский Политехнический Университет и станут инженерами.




1933 год, Каунас. Маму зовут Лея Каплан, сына – Шалом.
Мама погибнет в гетто, сына спасут три разных литовских семьи,
три человека станут праведниками, спасая одного мальчика.
Мальчик вырастет, станет офицером армии обороны Израиля и... агрономом.




1943 год, Франция, деревенька Сен-Жюлья.
Фанни Райхер Кассорла и маленький Жозе – жена и сын рабби Кассорлы, главного сефардского раввина Тулузы.
Она была бы богатая невеста, её отец торговал в Бельгии алмазами до войны,
но во Франции они оказались беженцами без сантима.
Семье рабби Кассорла очень помог архиепископ Тулузы монсеньор Сальеж:
его стараниями были спасены от Освенцима родители Фанни, ее сестры спрятаны в детских домах,
и вся семья некоторое время жила в конвенте, и только неугомонный крикливый Жозе заставил Фанни искать убежища подальше в деревне.
В Сен-Жюлье всегда дежурит часовой – сообщает, если близко немцы.




Гутта Тирангель на плечах у дяди Меира, на ней его полицейская фуражка.
42-й год, гетто Минск Мазовецкий.
Скоро ее переправят в надежную польскую семью, которая никому ее не выдаст –
даже ее родному дяде после войны.
Теперь ее зовут Женевьева Тирангель-Бенэзра.
Ее родители погибнут в 43-м в разных городах.




1934, Бэла Вайнштейн, кантор и шохет, с сыном. Вся семья погибнет во время войны.




1931, Страсбург. Брат на руках у сестры.
Жак и Фанни Кляйн – переживут войну, погибнут две другие сестры и брат.



1935-40, Байя-Маре, Румыния.
Всех евреев Байя-Маре, почти шесть тысяч человек, увезли в Освенцим
за неделю между 31-м мая и 5-м июня 1944 года.
На снимке Икуча Кауфман с ребенком.



10 февраля 1937 года, Брасов, Румыния.
Семья Йозеф празднует рождение девочки.
Им повезет больше, чем жителям Байя-Маре.
После раздела страны, их городок останется на Румынской стороне, где Катастрофа пройдет легче.
У них отнимут имущество и социальный статус – но оставят свободу и жизнь.
Мальчик слева, стоящий между отцом и новорожденной сестрой, потом станет психиатром
и профессором Университета Джорджа Вашингтона.




1934, Мариенбад, Чехословакия. Владимир (Вильям) Виг и его мама Эстер.
Папа врач, мама музыкант. После непадения Гитлера на Чехословакию
семья последним поездом бежит в Париж, откуда еще дальше в Индию (!), где и проживет всю войну.
Вернувшись в Европу в 47-м они поселятся в Англии.
Непоседа Владимир подрастет и уедет сперва в Америку, потом в Южную Африку и, наконец, в Израиль.




Мать с младенцем.
Из коллецкии фотографий, сделанных американским фотографом Джульеном Брайаном
в середине сентября 1939 года в осажденной Варшаве




1937, Будапешт. Мэнни Мандель с тетей Магдой.
В 1944-м Мэнни и его родители станут пассажирами поезда Кастнера,
нацисты обменяют их на грузовики.
Остальные родные погибнут в Освенциме.




1948. Тедди Розенфельд, матрос парохода Ацмаут с пассажиркой на руках.
До этого Тедди был матросом Эксодуса,
а еще раньше солдатом армии США – освобождал Дора-Миттельбау.



из архивов Мемориального Музея Катастрофы