вторник, 5 июля 2016 г.

АНТОН НОСИК ОБ ЕВГЕНИИ ТАРЛЕ

Антон Носик в "Живом журнале"напоминает, что и до его уголовного дела в России случалось, что граждан тащили в суд за поддержку властей. Одна такая занимательная история произошла 110 лет назад в Петербурге с молодым приват-доцентом, рьяно поддержавшим манифест царя Николая II.
"Не исключаю, что я стал первым человеком в истории России, которого потащили в суд за поддержку решений Путина. И это, конечно же, выглядит диковато и абсурдно, но речь не о том. Если бы мне захотелось думать, что я первый такой везунчик в Отечестве, то это не так. Прецеденты случались и до меня", - пишет Носик.
"Жил, к примеру 110 лет назад, в столичном городе Петербурге молодой приват-доцент с редкой еврейской фамилией Тарле. Как и многие его сокурсники по Киевскому университету - Сергий Булгаков, Николай Бердяев, Анатолий Луначарский - он с юношества увлекался всевозможным марксизмом, посещал подпольные кружки, ходил в народ, клеймил царскую власть. Что не мешало ему защитить диссертацию, получить степень, печататься и преподавать в государственных учебных заведениях.
17 октября 1905 года царь Николай II издал известный Манифест об усовершенствовании государственного порядка. И приват-доцент Тарле, при всех своих претензиях к власти, горячо поддержал это высочайшее решение. 18 октября у здания Технологического университета в Петербурге состоялся многотысячный митинг в поддержку новой политики, объявленной царем. Вышла та самая интеллигенция, которая всю дорогу посещала подпольные кружки, читала запрещенную литературу, ходила в народ и критиковала самодержавие. Вышла публично поддержать власть, когда она приняла, наконец, правильное решение (по крайней мере, так им тогда казалось). Пришел к Технологическому институту и приват-доцент Тарле.
Полиция со всех сторон окружила митингующих, перекрыла им все пути отступления, а потом на толпу интеллигенции, вышедшей выразить поддержку царю, набросились конные жандармы. Они без разбору лупили собравшихся палашами по головам. Будущему академику Тарле досталось неслабо: ему срубили кожу на голове, и крови было столько, что репортеры, присутствовавшие при событии, успели даже сообщить, что он зарублен насмерть.
К счастью для советской исторической науки, от ранения историк оправился. Вдова Достоевского навещала его в больнице, откуда он вскоре выписался. Впереди его ждали еще полвека яркой научной карьеры, преподавания, писательства, гонений и признания, почета и репрессий. Я тут не пытаюсь пересказать его биографию, мне просто очень понравился эпизод: первый раз в жизни вышел человек поддержать власть - и тут же огреб от нее шашкой по голове.
Ой, не шейте вы, евреи, ливреи..."

СОЛДАТ ГИТЛЕРА, СПАСШИЙ РАВВИНА


 — -Вопрос о том, почему боевой офицер Вермахта, сотрудник военной разведки, берется спасать ортодоксального раввина, далеко не праздный сегодня. Он интересует не только историков— исследователей Катастрофы или читателей приключенческой литературы. 14 января на военный симпозиум Нью-Йоркского городского университета на встречу с автором книги профессором Брайаном Риггом пришло много людей в погонах — армейских психологов, воспитателей, военных аналитиков и юристов.
                                  Михаэль Дорфман
Опыт военного историка, исследующего в своих книгах вопрос евреев-полукровок, сражавшихся в рядах германской армии во II мировой войне остро актуален сегодня для американских вооруженных сил. Ведь сегодня американская армия, насчитывающая более 300 тысяч мусульман, ведет боевые действия в мусульманских странах. Ведет боевые действия против противника, взывающего к сокровенным ценностям верующего мусульманина. Борьба здесь идет не за территории, а за души людей, решающих нелегкие дилеммы. Возможно, уникальный опыт “еврейских солдат Гитлера”, как и опыт солдат японского, немецкого или итальянского происхождения, сражавшихся за свою страну, несмотря на гонения правительства, помогает сегодня принимать нелегкие решения.
Что заставляет увешанного орденами солдата, сражающегося за Тысячелетний рейх, бросить все и пойти спасать еврейского раввина? Среди любавичских хасидов принято верить, что произошло чудо, подобно тому как они верят, что чудесное вмешательство освободило их духовного главу из подвалов ГПУ в 1927 году. Историки в чудеса не верят, но не верили они и в то, что можно найти какие-либо достоверные свидетельства бытовавшей среди хасидов истории. Даже восстановить сам ход событий казалось невозможным. Никто не пошел к хасидам, никто не поднимал германских архивов, пока этим не занялся историк профессор Брайан Ригг.
— Поначалу любавичские хасиды отнеслись ко мне настороженно, — рассказал он в интервью, — но затем, поняв, что я не собираюсь “лить грязь” и не работаю на их многочисленных противников, стали более приветливы. Впрочем, их подход оказался совершенно неисторичным.
Действительно, любавичские хасиды охотно рассказывают, что спасителем их лидера-ребе был немецкий еврей, переодевшийся в форму гитлеровца. Более того, они верят, что их предпоследнего рэбе спас ангел Господень, принявший вид немецкого офицера. Архивы говорят совершенно иное.
Очень сложная, многошаговая операция была разыграна совместно американскими и немецкими властями. В ней участвовали раввины и нацисты, американские политики и немецкие разведчики, сенаторы и генералы, советники президента Франклина Делано Рузвельта и рейхсмаршала Германа Геринга. В сентябре 1939-го по просьбе любавичских хасидов американский государственный секретарь Корделл Халл обратился в американское посольство в Вашингтоне и попросил организовать вывоз одного из наиболее ортодоксальных раввинов того времени из оккупированной Варшавы. Американцы попросили помощи у известного антисемита, личного советника Геринга Хельмута Волтата, а тот обратился к начальнику германской военной разведки Абвер адмиралу Вильгельму Канарису.
Непосредственно операцию по вывозу рэбе Иосифа Шнеерсона, его семьи и близких возглавил немецкий подполковник вермахта Эрнст Блох. Блох был кадровым немецким военным, кавалером высших боевых наград германской армии. В армию пошел добровольцем в 16 лет, в пехоте прошел все сражения Первой мировой, воевал под Верденом и Соммой, участвовал в кампании во Фландрии. Был тяжело ранен. Канарис в 1935 году пригласил его в Абвер, где Блох занимался экономическим шпионажем. Блох получил из рук фюрера Орден железного креста.
Большую роль, по мнению Ригга, сыграло личное доверие Канариса к Блоху, a также исключительная интеллигентность и опытность Блоха, владевшего тремя иностранными языками и имевшего обширный опыт контактов с иностранцами и работы за границей. Главное же, что выбор Канариса на Блоха пал из-за еврейского происхождения доверенного офицера. Заслуженный ветеран был сыном еврейского доктора Оскара Блоха.
Тогда же, в 1939 году, Канарис добился у Гитлера официального удостоверения “ариизации”: “Я, Адольф Гитлер, фюрер германской нации, удостоверяю, что майор Эрнст Блох немецкой крови. Разумеется, после войны Эрнст Блох пройдет проверку, чтоб посмотреть, достоин ли он такой чести”. Такая прерогатива в нацистской Германии принадлежала только фюреру, и в своей предыдущей книге “Еврейские солдаты Гитлера” Ригг с удивлением отмечает, как много времени Гитлер уделял работе над документами “ариизации”, рассказывает о бесчисленном множестве попыток, драм, интриг, о бюрократической волоките и ухищрениях, которые шли в ход, чтоб достичь желанного статуса. Люди изощрялись, как могли: скрывали свое происхождение, женились на арийках, вступали в партию, пользовались высокой протекцией и дружбой, козыряли полученными на войне наградами. Впервые в огромной литературе о Холокосте Ригг исследует природу стрессовых ситуаций, возникавших из-за скрываемых секретов, позора разоблачения, заботы о еврейских членах семей и — вероятно, самое главное — чувства глубокой несправедливости. Все это обогащает понимание психологии людей, живших при нацистском режиме.
Оперативная группа Абвера приехала в Варшаву в марте 1940-го. Блох, как был в военном мундире и при орденах, пришел к хасидам и заявил, что хочет спасти их рэбе. Люди, знавшие Блоха, рассказывают, что его лицо было обезображено шрамами и производило страшное впечатление — хотя евреям Варшавы и без того хватало страха и террора. Секретарь рэбе позже вспоминал: “Немецкие солдаты вели себя по отношению к евреям как дикие звери”. Хасиды поначалу не верили человеку со свастикой, но затем как-то доверились его попечительству. Блох провез рэбе с семьей через всю оккупированную Польшу в свободную тогда еще Латвию, а оттуда в нейтральную Швецию, где рэбе сел на трансатлантический лайнер и благополучно прибыл в Нью-Йорк. На одном из блокпостов СС ему пришлось объяснить, что он везет евреев по особому заданию в Берлин, чтоб допросить, а затем уничтожить. Однажды Блох признался рэбе, что он сам наполовину еврей.
Ригг отмечает, что случай офицера еврейского происхождения Блоха не был единичным в вермахте. По его оценкам, в германской армии служило около 100 тысяч “мишлингов то есть “полукровок”, людей “смешанного происхождения”, имевших предков-евреев, причем многие носили погоны генералов и старших офицеров. Расистские законы нацистской Германии, по замыслу их автора, должны были действовать автоматически и распространяться на всех. Однако даже сам Гитлер, озабоченный комплексами расовой чистоты и всю жизнь опасавшийся, что у него может оказаться еврейская кровь, сплошь и рядом делал исключения.
В отличие от восточно-европейских стран, в Германии до прихода нацистов к власти ассимиляция евреев продолжалась 200 лет. Много людей еврейского происхождения были при власти, входили в правящий класс. Огромное количество немецких дворянских фамилий имели в генеалогическом древе евреев. Для многих евреев, последовавших совету Гейне, переход в христианство действительно явился пропуском в европейскую цивилизацию. Сотни тысяч ассимилированных евреев стали профессорами, врачами, адвокатами. Они не имели никакой связи с иудаизмом. Все они чувствовали себя немцами, многие были военными ветеранами и чувствовали себя прежде всего немецкими патриотами. Подобная шизофреническая ситуация, вероятно, аналогична чувствам “классовых врагов” и “родственников врагов народа” в сталинском СССР — особенно во время войны, когда такие люди были благодарны власти и искренне готовы “кровью искупить вину перед народом” и тем помочь своим семьям.
Патологический расовый антисемитизм нацистов был новостью в немецкой истории и коренным образом отличался от многовековой традиции христианской юдофобии. Ненависть и вина снимались с еврея, как только тот принимал христианство. Возможно, из-за длительного периода существования германской нации в рамках многочисленных государств и княжеств, наличие большой немецкой диаспоры и относительно большая религиозная терпимость избавили немецкие церкви от крайнего национализма. Да и большинство немецких евреев исповедовали принципы “евреи дома, немцы в жизни”, “немцы Моисеева завета” и т.п. Среди евреев, а тем более среди полукровок-христиан были свои сторонники фашизма. Целая организация евреев-фронтовиков “Черный флажок” поддерживала в начале 30-х годов правоэкстремистские принципы нацизма. Неме
цкие евреи, а особенно “мишлинги”-полукровки сочли приход Гитлера к власти, как и все бывшие граждане Веймарской республики, временным явлением. Люди старались как-то выжить в новые времена.
Одно обстоятельство вопреки всему помогло многим мишлингам не только выжить, но и занять хорошее положение. За блестящим фасадом хваленой немецкой дисциплины, впечатляющими парадами, изощренной пропагандой, за искренним идеализмом и самоотверженностью простых немцев скрывалась очень плохая администрация, бюрократическая грызня конкурирующих ведомств, самоуправство различных начальников, а зачастую и откровенная коррупция. Гитлер как был, так и остался в душе богемным художником, больше слушавшим себя и не умевшим руководить. В верхушке нацистской Германии было достаточно патологических антисемитов, но заправляли всем не они, а дорвавшиеся до власти циничные оппортунисты. Главный пропагандист рейха Геббельс как-то предложил немецкому режиссеру, автору любимого нацистами фильма “Нибелунги” Фрицу Лангу возглавить немецкую киноиндустрию, которой нацисты придавали огромное пропагандистское и воспитательное значение. На возражение Ланда, что он еврей, Геббельс ответил: “Здесь я определяю, кто еврей”.
Автор классического труда “Уничтожение евреев Европы” Ральф Хиллберг, почетный гость торжеств по случаю 50-летия иерусалимского института Холокоста “Яд ва Шем”, в декабре прошлого года в интервью израильской газете “Аарец обрисовал ситуацию: “Сегодня я лучше понимаю поведение еврейских деятелей в Холокост, зато поведение немцев я безуспешно пытаюсь понять. Заявляют, что уничтожение произошло из-за антисемитизма. Какая чепуха! В уничтожении принимали участие люди, которые были женаты на еврейках или замужем за евреями, не имевшие никаких претензий к евреям. Даже причину ненависти Гитлера к евреям я не способен постигнуть. Ведь у него не было никаких претензий к какому-либо специфическому еврею… В конце концов, процесс уничтожения евреев скорей всего не нуждался в антисемитской мотивации, но больше опирался на германскую бюрократию”.
Не так-то просто объяснять поступки людей и исторические события одним лишь антисемитизмом. Вернее, раздающиеся зачастую в некоторых влиятельных еврейских кругах обвинения всех и вся в антисемитизме не только ничего не объясняют, но и часто лишают это страшное явление четких определений, а то и самого смысла.
* * * *
На встрече в Нью-Йорке Ригг рассказал, что хасиды ХАБАДа приняли его хорошо, хотя трудно было найти общий язык. Исследователь интересовался личностью рэбе-человека, а хасиды воспринимают своих лидеров как святых, обладающих чуть ли не божественными качествами. Причем так воспринимают не только шестого рэбе, но и его зятя и племянника, последнего любавичского рэбе. Последнего любавичского рэбе уже при жизни считали спустившимся на землю Царем-мессией, а после его смерти последователи продолжают верить в его скорое пришествие на землю.
В книге много места уделяется движению ХАБАД. Очень интересное хасидское движение сильно отличается от всех остальных течений, как хасидских, так и ортодоксальных, особенно своей деятельностью вне общины. ХАБАД активно распространяет иудаизм по всему миру, содержит повсюду раввинов-посланцев, заботится о снабжении еврейских общин ритуальной едой и молитвенными принадлежностями, проводит религиозную учебу. ХАБАД не является ни крупнейшим, ни даже одним из крупных хасидских направлений. Оно, по разным оценкам, включает всего несколько десятков тысяч человек. Зато объем деятельности организации впечатляет. Для примера, в России это движение за десять лет при поддержке израильского миллионера бухарского происхождения Леви Леваева сумело развернуть образовательную сеть “Ор Авнер” в большинстве крупных городов, где живут евреи. ХАБАД поставил своих раввинов в крупнейших городах, добился президентского признания своего главного раввина России Берла Лазара и практически подчинить себе Российский еврейский конгресс — крупнейшую еврейскую организацию России. На Украине ХАБАД контролирует все должности главных раввинов городов, за исключением Львова и Киева. Да и в украинской столице ХАБАД все больше и больше теснит своих конкурентов. 12 января пришло сообщение о переходе власти в Белорусском еврейском конгрессе к сторонникам ХАБАДа.
Недавно пришлось видеть карикатуру, точно отражающую происходящее. Американцы высадились на Марсе — и первым делом на горизонте появились характерные арки “Макдональдса”, а рядом с ними… синагога ХАБАДа.
Даже автор апологетической про-хабадской книги “Армия рэбе” Су Фишкофф, обидевшись на сравнение ХАБАДа с тоталитарной сектой, сказала в середине 2004 года, что стратегия ХАБАДа больше всего напоминает не религиозное миссионерство, а распространение транснациональных компаний и брендов, вроде “Макдональдса”, L’Oreal или Sony. Деятельность вне своей общины всегда отличала ХАБАД от других хасидских течений, вроде Сатмара, Бобова, Гура или Белза. Однако лишь последний любавичский рэбе сумел построить огромную структуру, позволившую создавать общины по всему миру.
Много внимания в книге уделяется спорным теологическим воззрениям спасенного раввина Иосифа Шнеерсона на природу Холокоста. Сразу по приезде в Америку рэбе начал заявлять, что переговоры с немцами о спасении евреев не имеют смысла и лучше заботиться о спасении раввинов, учеников религиозных учреждений. Остальных евреев рэбе призывал заботиться о своем духовном спасении и самоусовершенствовании в еврейской учебе. Цитируя Тору, рэбе призывал евреев Европы проверить свою жизнь, чтоб понять, что в ней можно исправить. Холокост и гитлеризм, ссылаясь на канонические иудейские тексты, рэбе объяснял как наказание евреев за грехи. Он учил, что Бог наказывает евреев за то, что они связались с “гойской” жизнью, особенно за то, что занимаются чужими делами и нееврейскими профессиями.
“Впрочем, — отмечает Ригг, — не будь у самого рэбе таких связей, и спасение рэбе оказалось бы невозможным. Многие хасиды спрашивали своего лидера, как может быть, что в наказание за грехи светских евреев погибли миллионы ни в чем не повинных набожных евреев, находящиеся, согласно еврейской традиции, под особым божественным покровительством дети, вдовы и сироты. Рэбе отвечал, что еврейский народ был избран жертвой за грехи всех людей. Спасение евреев, по его мнению, было лишь в возвращении к традициям, к ортодоксальной версии иудаизма. Рэбе полгал, что евреям необходимо оставаться в Европе, и резко критиковал неортодоксальных светских евреев, видя в них виновников нацистских гонений и божьего гнева. Он резко выступал и против ортодоксальных раввинов, сотрудничавших со светскими евреями и с христианскими организациями во всем, даже в деле помощи европейским евреям. К эмиграции евреев в Америку рэбе тоже относился отрицательно. Да и эмиграцию в Палестину, как и сионизм в целом, шестой рэбе не жаловал, в отличие от его преемника, последнего рэбе Менахем-Мендла Шнеерсона.
Раввин Иосиф Шнеерсон не был тогда одинок. Д-р Эстер Фарбштейн из религиозного иерусалимского Института им. раввина Кука рассказывает в своей книге “Звонкая тишина. Лидеры и лидерство во время Холокоста”, как глава хасидского течения Белз бежал во время ликвидации гетто из Польши в Будапешт. В 1944 году он и его брат, тоже раввин из Билограя, в проповедях призывали венгерских евреев успокоиться и заняться моральным совершенствованием — и “беда не затронет наших братьев в этой стране”. Раввины срочно уехали “на паломничество” в Святую землю. Обещание рэбе, почитавшегося своими последователями святым, не сбылось. Всего через три месяца началась ликвидация венгерского еврейства и знаменитый “марш смерти” в Освенцим.
Вряд ли нужно упрекать крупных раввинов и религиозных еврейских лидеров в замкнутости на себя и свое еврейство. Большинство светских американских еврейских лидеров тоже холодно относились к идее массовой еврейской эмиграции в США и к сионизму. Еврейские руководители в Палестине тоже не хотели, да часто и не могли ничем помочь. Они видели свое дело более важным, а Холокост восприняли как закономерный крах диаспоры, подтверждающий правоту идеологии сионизма. Глава крупнейшего хасидского течения Сатмар Йоэль Тейтельбойм, в свою очередь, считал сионистов главными виновниками Холокоста. Его последователи до сих пор резко негативно относятся к Израилю и сионизму, что тоже является причиной их вражды с ХАБАДом.
Наследник раби Иосифа Шнеерсона, последний, седьмой любавичский рэбе Менахем-Мендл Шнеерсон изменил традиционно враждебное отношение ортодоксальных евреев к Государству Израиль и даже побуждал некоторых своих хасидов совершить туда эмиграцию. В свое время ректор ведущего американского еврейского университета Америки Йешива-юниверсити профессор Норман Ламм спросил последнего любавичского рэбе о воззрениях на Холокст. Наследник рэбе Иосифа ответил, что впутывать Бога в рассуждения о Холокосте — прямое богохульство.
“Вопрос, как всегда, заключается в том, кому веришь, — пишет Ригг. — Пророк Моисей был наказан за то, что называл евреев повстанцами, пытавшимися изменить существующий порядок. Раввин Иосиф Шнеерсон делал то же самое, называя виновниками Холокоста светских и реформистских евреев…”
Тезис о том, что Гитлер — “орудие божьего гнева” и лучшим способом сопротивления будут молитва и праведные дела, а вооруженное сопротивление бессмысленно, — очень спорный. Ригг цитирует интересную и дискуссионную книгу “Кому нужен Бог?” рабби Гералда Кушнера: “Объяснение общественных проблем божьим наказанием за грехи — хоть легкое и приятное решение для многих верующих, но на самом деле оборачивается серьезными психологическими проблемами, способствует ненависти к самому себе, создает постоянное чувство вины и в конце концов вызывает ненависть к самому Богу”.
Теологические еврейские объяснения Холокоста как наказания евреев, как и антисемитизм, никак не объясняют, по мнению Ригга, сложности исторического явления. Холокост был не только еврейской трагедией. Нацисты уничтожили миллионы ни в чем не повинных людей лишь за то, что они казались нацистскому режиму враждебными или бесполезными: советских военнопленных, цыган, гомосексуалистов, душевнобольных, социалистов, коммунистов, профсоюзников, польскую интеллигенцию, свидетелей Иеговы, адвентистов и вообще всех неугодных. Поднимающие нынче руку в нацистском жесте приветствия молодые люди вряд ли знают, что лишь за вторую половину 1941-го и в 1942 году гитлеровцы уничтожили 3,3 миллиона советских военнопленных.

* * * *
История спасения любавичского рэбе, рассказанная Риггом, состоит из невероятных сплетений политического лоббирования, бюрократического оппортунизма, капризов нацистского руководства и расовых, антисемитских и антиэмигрантских пристрастий и предрассудков американского правительства. Сам Ригг говорил в разных интервью: “Если давили на американских политиков достаточно жестко, то они спасали евреев”.
Многие люди, вовсе не питавшие добрых чувств к евреям, а часто и откровенные антисемиты, работали для освобождения раввина исходя из собственных интересов и понятий. Президент Рузвельт мало сделал для спасения евреев Европы не потому, что был антисемитом. Наоборот, он привел в администрацию небывало большое число евреев. Его противники в насмешку называли его новый курс, New Deal, “еврейским делом” (Jew Deal). Президент и его окружение не видели в спасении евреев Европы никакой политической пользы для себя. Американцы, похоже, не интересовались духовными качествами спасаемого раввина. Очевидно, Рузвельта не интересовал и гуманитарный аспект трагедии европейского еврейства. Он мог и не верить информации о ней. Даже после 1942 года сведения об уничтожении евреев считались недостоверными. Питер Новик в книге “Холокост в американской жизни” резонно спрашивает: “Почему они (администрация президента) должны были доверять сообщениям об уничтожении евреев, исходившим в основном из советских источников, и в то же время не доверять сообщениям об уничтожении польских офицеров в Катыни?”
Президент Рузвельт учитывал последствия Великой депрессии, знал, что его страна на пороге войны, учитывал возросшую враждебность к эмигрантам, царивший в Америке и поддерживавшийся различными элитами и церквями институционный антисемитизм, сопротивление профсоюзов, расовые проблемы. Президент знал, что война на пороге и страна не готова к мобилизации. Он опасался, что приезд эмигрантов усилит антисемитские настроения. Спасение любавичского рэбе было связано со сложными политическим расчетами и расстановкой сил внутри Демократической партии накануне президентских выборов. Общественность была недовольна судьбой немецкого пассажирского судна “Сент-Луис” с еврейскими эмигрантами на борту, которым было отказано в высадке в США, и они вынуждены были вернуться в Европу. Спасение рэбе было призвано показать, что то-то делается. Среди мнений циничных и расчетливых политиков лишь точка зрения жены президента Элеонор Рузвельт была единственным, хоть и очень слабым голосом в пользу изменения политики приема эмигрантов.
Зато Вольтат и Шефгеринг были откровенными антисемитами, но верили, что необходимо любой ценой сохранить дружбу с американцами. Их шеф Герман Геринг, скорей всего, не был патологическим антисемитом, а лишь оппортунистом, как и многие в нацистской Германии. Герингу и его брату обязаны своим спасением несколько евреев.
Похоже, что если американцев не волновали гуманитарные аспекты проблемы, то в соображениях главы германской военной разведки Канариса как раз гуманитарные аспекты играли важную роль. Он всеми путями стремился сохранить мир и добрые отношения с американцами. Канарис не забывал также об интересах своего ведомства, полагая, что чем больше евреев сумеют убежать от нацизма, тем больше агентов удастся внедрить в их среду. В книге есть не только про “еврейских солдат Гитлера”, но и о еврейских шпионах, которых ведомство Канариса вербовало среди именитых беженцев. Часто вербовка была платой за освобождение. Впрочем, Ригг не нашел доказательств ни того, что любавичский рэбе шпионил в пользу Германии, ни того, что был американским агентом, тем более агентом ГПУ, в чем его подозревали многочисленные противники. Начало связям рэбе было положено визитом доброй воли рэбе в Америку в 1930 году, где он встретился с сенатором Робертом Вагнером, президентом Губертом Гувером, судьями, конгрессменами. В 1932 году с приходом к власти администрации президента Франклина Делано Рузвельта, любавичские хасиды закрепили успех, и к ним стали серьезно относиться в американской администрации. Лишь позже ХАБАД наладил широкие и прочные связи с администрацией и различными консервативными организациями в Вашингтоне, занятыми распространением демократии, рыночной экономики и американских идеалов во всем мире. В СССР ХАБАД долго считался организацией, действующей по указке ЦРУ. Даже в сравнительно либеральные времена налаживания дипломатических отношений между СССР и Израилем в конце 80-х Михаил Горбачев категорически отказал Шимону Пересу в просьбе вернуть конфискованную чекистами в Ленинграде библиотеку Иосифа Шнеерсона. Боаз Аппельбаум, заведовавший тогда канцелярией Шимона Переса, рассказывал в 1996 году, что посланник Горбачева, ссылаясь на шефа — руководителя КГБ Крючкова, сообщил израильтянам, что ХАБАД — “агентура ЦРУ”.
Отношение к книгам у верующих евреев такое же, как и к людям. Спасение священных книг часто казалось важней, чем спасение людей. Спасенного от нацизма рэбе не раз упрекали за то, что, прибыв в Америку, он не использовал свои связи и ничего не сделал для спасения европейских евреев. Это не совсем верно. Рэбе помогал вызволять из Европы своих учеников, других хасидских раввинов — глав течений Гура и Белза, посылал в оккупированную Европу посылки с кошерной едой. Но самым главным делом для рэбе было спасение его библиотеки. Прибыв в Америку, он активно использовал связи, чтоб спасти драгоценные 40 тысяч томов, оставшихся в Варшаве. И он получил их. Несколько тонн книг пришли в Нью-Йорк в самом конце 1941 года, буквально накануне японской атаки на Пирл-Харбор, приведшей к вступлению США во Вторую мировую войну.
Через несколько месяцев обстоятельства, следствием которых было спасение шестого любавичского рэбе, резко изменились. Раввина и его семью вывезли как раз накануне вступления США в войну, когда нацисты еще не приняли “окончательного решения” по еврейскому вопросу. Рассказанная Риггом история сложней многих устоявшихся мифов, зато помогает лучше понять, как и почему враждебная к эмиграции и беженцам и даже отчасти антисемитская американская администрация вкупе с гитлеровским режимом работала для спасения одного из наиболее ортодоксальных еврейских раввинов своего времени.
Книга Ригга не пытается судить, тем более осуждать. Ригг отмечает, что одной из целей книги было исследование моральных и эмоциональных дилемм личности человека, страдающего от расистских законов и в то же время гордо и преданно служащего Германии. Ригг рассказывает историю и пытается понять сам и помочь читателю понять, что же действительно происходило, без черно-белых схем и расхожих идей. Поэтому его книгу высоко оценили в научных кругах, среди любавичских хасидов и среди их противников и критиков.

* * * *

Книга Брайана Марка Ригга еще об избирательной человеческой благодарности, о моральной ответственности, о сложных этических вопросах выбора. Почему любавичские хасиды, празднующие освобождение своего лидера, вовсе не упоминают о людях, спасавших его, — об адмирале Вильгельме Канарисе или подполковнике Эрнсте Блохе? После неудавшегося заговора против Гитлера Канариса страшно пытали, избивали, отрезали нос и полумертвого бросили в концлагерь. Канарис выжил, но в самом конце войны, после взрыва бомбы в ставке Гитлера, его повесили. Эрнст Блох не был связан с заговором и после ареста Канариса был послан командовать полком на Восточный фронт. В самом конце войны, после попытки покушения, одолеваемый антисемиткой истерией Гитлер разжаловал Блоха в числе других старших офицеров-мишлингов. Вместо трудового лагеря Блох был послан тренировать ополчение и погиб в боях за Берлин в последние дни войны.
Брайан Ригг — профессор Американского военного университета, преподает также в Южном методистском Университете. Его предыдущая книга получила престижную премию симпозиума американских военных писателей им. Вильяма Колби. С отличием окончил историческое отделение Йельского университета, служил офицером в Корпусе морской пехоты и добровольцем в Армии обороны Израиля. Ригг не еврей, и, возможно, поэтому свободен от мифологии, от боязни задавать сложные вопросы. Рожденный на очень религиозном христианском Юге США, лишь став взрослым, он узнал, что его мать тоже имеет еврейские корни. Будучи студентом, выучил немецкий язык.

О рождении своего интереса к еврейской теме он рассказал в одном из интервью.
—Я сидел в кино и смотрел фильм “Европа, Европа” о судьбе Соломона Перла — еврейского юноши, скрывавшего свое происхождение, прошедшего гитлерюгенд, воевавшего в рядах вермахта и даже отмеченного лично Гитлером. Рядом сидел пожилой немец, и, заметив мой интерес после сеанса, он сказал мне, что он тоже еврей, воевавший в армии Гитлера. Я понял, что здесь есть интересная тема, что ее нельзя откладывать “на потом”, потому что свидетели уходят. Я начал поиски… Брал интервью у сотен мишлингов, работал в архивах…
Так родилась книга “Еврейские солдаты Гитлера”, вызвавшая гнев и недоверие в еврейских кругах. Аргументы критиков, отвергавших с порога книгу, в конце концов сводились к заявлениям вроде “как можно такое говорить”, “мы и так знали, но зачем об этом говорить?” и, самое главное, “этого не может быть потому, что этого не может быть никогда”.


Источник: http://nashe.orbita.co.il...
Автор: Михаэль Дорфман

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ

О политике ("Безумный день, или Женитьба Фигаро") А. Миронов и А. Ширвиндт Видео


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Пьер-Огюсте́н Каро́н де Бомарше́ "Безумный день, или Женитьба Фигаро", 1779 год.
Политика... Что изменилось? Так было, так есть, так будет...
Наслаждаемся игрой талантов )))


 
 

 



Источник: https://www.youtube.com/w...
Переслал: Yakov Perepelitsky

НОСТРАДАМУС. РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА

Нострадамус - французский христианский еврей, который жил во Франции в XVI столетии, сделавший много точных прогнозов, включая две мировых войны. А 18 из его 950 четверостиший обращены к Третьей мировой войне…

Мишель де Нострдам родился 14 декабря 1503 г. в городке Сен-Реми-де-Прованс в семье евреев, обращённых в католичество в XV веке. Семейная легенда, пересказанная Сезаром де Нострдамом в «Хронике Прованса», гласит, что предки пророка служили лекарями при дворах Рене Доброго и герцога Калабрийского. 

Однако, исходя из имеющихся фактов, можно лишь утверждать, что они были достаточно образованными и зажиточными людьми. Отец будущего предсказателя, Жом де Нострдам (1470—1547) был нотариусом, дедушка Ги Гассоне (1430—1484) торговал зерном и работал нотариусом в Авиньоне, в 1455 принял христианство и имя Пьер де Нострдам, а прадеды со стороны матери Пьер де Сен-Мари (?-1485) и Жан де Сен-Реми были врачами в Арле и Сен-Реми. 

Хотя светские власти Франции мягко относились к крещёным евреям, простонародье всегда подозревало их в тайном неверии во Христа. Духовная власть над умами и сердцами французов принадлежала Римской Католической церкви, с благословения которой в то время учинялись гонения на евреев во многих странах. Это побуждало последних жить в относительно изолированных общинах, сохраняя свою культуру, традиции и обычаи. 

Его раннее детство прошло с прадедом по матери Жаном де Сен-Реми, который якобы учил его латыни, греческому, ивриту, математике и астрологии. После 1504 о его прадеде ничего не известно. 

Нострадамус получил медицинскую степень в 1529 году и стал врачом при Чарльзе IX во время распространения по Европе бубонной чумы. У него, как говорят, были экстраординарные целебные способности. 

clip_image001
Нострадамусу было сорок лет, когда, он сообщил, что часто входил в странное состояние и имел видения будущего. Он начал документировать видения, смешав французский язык и греческие четверостишия, издав их под названием «Центурии» ("Centuries") в 1558 году. 

Нострадамус был женат дважды. Его первая жена и двое детей скончались от чумы. 2 июля 1566 года Нострадамус умер. "Центурии" были переведены на английский язык в 1672 году. 
В 1781 году его предсказания были запрещены Римско-католической церковью. Как ни странно, в 1553 году, когда Нострадамус (Nostradamus) столкнулся с группой монахов францисканцев, он упал на колени, хватая за подол одежды одного из монахов по имени Фелис Перетти (Felice Peretti). 

Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил, что он должен пасть "перед его Святостью". Спустя девятнадцать лет после смерти Нострадамуса Перетти стал Папой Римским Сикстом V (Sixtus V). 

Жан-Шарль де Фонбрюн, известный толкователь трудов Нострадамуса, дает новое прочтение его предсказаний до 2025 года

- Как Нострадамус «видел» будущее?
- В его воображении возникали картины, будто нарисованные на какой-то стене. Современная наука развивается быстро, и, может быть, в один прекрасный день астрофизики-релятивисты докажут возможность этого явления. 

nostradamus-live3 

- Он был знаменит в свое время?
- Да. Нострадамус, или Мишель де Нотрдам, был известным врачом, которого ценили. В Экс-ан-Провансе он предотвратил эпидемию чумы, первым потребовав, чтобы надевали защитные маски, сжигали одежды, опрыскивали дома спиртом, хоронили трупы в извести, обосновывая это тем, что болезнь через какие-то микроорганизмы передается по воздуху от одного человека другому. Нострадамус составлял гороскопы.

По ночам в своем кабинете он в одиночестве писал катрены — рифмованные четверостишия — и секстины в декасиллабических стихах. В центурии содержится 100 катренов. До нас дошло 12 центурий. Но некоторые из них неполные. В общей сложности наследие составляют 1142 катрена и 47 секстин. Около 250 катренов не являются пророческими. 

- Почему предсказания заканчиваются на 2025 годе?
- Потому что в это время начинается эра Водолея, эра духовного и материального изобилия. Обновления человечества. Никаких войн, наступит всеобщий мир. 

- А что произойдет до этого времени?
- По Нострадамусу, начнется крупнейший конфликт. Россия и ислам поднимутся против Запада. Нострадамус говорит: «Со стороны Персии около миллиона». Иран в состоянии мобилизовать миллион человек. Затем сложится альянс между Китаем, исламскими странами и Россией против Запада. Есть причина для беспокойства. С атлантической цивилизацией будет покончено. 

- Что станет с Европой?
- Как это случилось с Римом и Грецией, ее господство закончится. 

- А Париж?
- Население покинет город. Столицей Франции станет Авиньон. Это произойдет в период между сегодняшним днем и 2025 годом. 

- Могут ли предсказания Нострадамуса изменить ход истории? 
- В этом-то все и дело. Только сами люди могут заставить провидца «солгать», установив на земле всеобщий мир и обеспечив духовное обновление. Однако до сих пор слова пророка сбывались. Но это ничему нас не научило. 

392675047_tonnel.gif
Всеобщий мир после 2025 года?

В 1975 году, читая лекцию в Экс-ан-Провансе, я объявил о падении шаха Ирана. Мои слушатели посчитали такое предсказание абсурдным. И вот три года спустя в Тегеране вспыхивает восстание, а еще через пять месяцев шах Мохаммед Реза Пехлеви вместе со своей семьей отправляется в изгнание в Каир.

Можно сказать и о Берлинской стене: разве не удивительно было объявить о ее разрушении в 1980 году, хотя Горбачев пришел к власти лишь в 1985-м?

Нострадамус предвидел рождение Саддама Хусейна и укрепление его мощи. Более того, он указал день недели, когда будет захвачен Кувейт, и почти точно дал название операции западных держав против Ирака — «Буря в пустыне».

На одном из коллоквиумов в конце января 1986 года мне пришлось говорить о предсказанном Нострадамусом событии, которое должно было произойти во время приближения к Земле кометы Галлея. Я дал комментарий одного катрена: вспыхнет большой пожар в период между 1 и 30 апреля 1986 года. 26 апреля 1986 года взорвалась атомная электростанция в Чернобыле, и «радиоактивный ветер» забушевал над Европой!

ргош

Также я просто обязан напомнить о пастырском визите папы Иоанна Павла II в Лион с 4 по 7 октября 1986 года. Город тогда, можно сказать, наводнили агенты секретных служб и полицейские, которые были призваны охранять Божьего посланника.

Однако в номере «Пари-матч» еще за 17 июля 1981 года я дал следующее предсказание: «Во время мусульманского нашествия, которое распространится на Германию, Францию, Испанию, Италию, Англию, Швейцарию и другие страны Западной Европы, папа покинет Рим и приедет во Францию. Потом он приблизится к Лиону, и 13 декабря будет убит». С тех пор я не менял своей позиции. Остается неясным только, кто из пап должен стать жертвой этого грядущего события.

В 1555 году Нострадамус сумел предвидеть будущие войны и жестокие деяния людей вплоть до 2025 года. В своих катренах он заклеймил позором кровожадное безумие людей. Поэтому напрасно искать в этих писаниях сообщения об изобретении велосипеда, телефона или телевидения. Создание ядерной бомбы тоже не предмет пророчества. Но вот катастрофы, вызванные этим «приобретением», описываются во всех подробностях, например разрушение Хиросимы и Нагасаки.

Начиная с утопий философов эпохи Просвещения, Нострадамус описывает симптомы болезни, которая погубит западную культуру.

Именно Европа начала две первые мировые войны, и есть опасность, что она же и в третий раз вовлечет планету в гигантскую катастрофу. Одним из самых явных подтверждений этому, что особенно подчеркивает Нострадамус, служит мировой экономический кризис.

Резкие колебания на различных биржах приведут к тому, что все ценные бумаги, все валюты рухнут. После падения коммунизма на Востоке мы скоро станем свидетелями разрушения капитализма на Западе, поскольку обе системы подпитывали одна другую с момента своего появления во второй половине XIX века.

nostr3

Предсказанные события о столкновении Запада с мусульманскими странами ужасны. От Монако до Сицилии не останется ни одного города, ни одного селения, которые не разграбят исламисты. Неаполь, Палермо и вся Сицилия обезлюдят.

Та же участь ждет и Корсику, и Салерно, и Сардинию — они познают голод, эпидемии, войны. Люди захотят положить конец этим злосчастиям. В письме к французскому королю Генриху II Нострадамус пишет: «Церковь будет подвергаться небывалым преследованиям. При этом начнется чумной мор и погибнет более двух третей человечества».

Море, окружающее Англию, окрасится мусульманской и французской кровью. Население островов в проливе между Францией и Великобританией погибнет, поскольку помощь из США придет слишком поздно.

Из-за распрей между французами, из-за их беспечности путь исламистам будет открыт. Земли провинции Сен-сюр-Мер зальет кровь. В Марсель войдут военные корабли, и самолеты закружат над ним.

В нескольких катренах и секстинах говорится, что какой-то король из старшей ветви Бурбонов (возможно, и Хуан Карлос) якобы появится во время этой войны в тот самый момент, когда христиане будут думать, что для них все уже потеряно. Он начнет отвоевывать захваченное.

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcddddddddddddddddddddddd18fd0bdd0bdd18bd0b9-450x338

Геракл (подразумевается французский король), подвергаясь серьезной опасности, подойдет к Стамбулу. Лига арабских государств будет ликвидирована. Из двух законов (христианского и исламского) «закон пиратов-исламистов» утратит силу, хотя ислам и Франция по-прежнему останутся в состоянии противоборства.

Король Франции, а также Рима и Дании получит прозвище «третьего кормчего Франции», его будут почитать больше, нежели любого другого монарха в истории. Он, используя вооруженную силу, освободит церковь в обстановке, когда Испания и Италия, по существу, признают свое поражение в новой войне, вспыхнувшей из-за жажды мести и безудержной воинственности сторон.

Святой Малахий, епископ Ирландии (1095-1148), в знаменитой своей книге «Пророчество о папах» перечисляет 111 пап, которые должны восседать на троне святого Петра начиная с 1143 года и до наших дней.

После папы Иоанна Павла II (110-й по предсказанию) остается еще один папа, понтификат которого, по Малахию, будет проходить под девизом «Слава оливковой ветви», которая служит символом Израиля (может быть, имеется в виду монсеньор Люстигер?). Кроме упоминания об этом 111-м папе предсказание завершается вестью о каком-то лице без номера.

Nostr

Текст совершенно ясный и предсказывает разрушение Рима. Поскольку остается только один папа-римлянин, это событие должно произойти во временной период, указанный Нострадамусом, то есть самое позднее в 2025 году.

Потом, как в Апокалипсисе («Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет»), Нострадамус предсказывает наступление всеобщего мира и духовного обновления...


Журнал «ПАРИ-МАТЧ»


Источник: http://www.softmixer.com/...

ТАКАЯ КАПРИЗНАЯ







Стоит ли приглашать на танец такую капризулю?

 http://www.chonday.com/Videos/elveitoobird3

ПИСЬМА ИЗ БУДУЩЕГО


О путешествиях во времени говорится много, но тем не менее лишь немногие верят, что это на самом деле возможно. Ведь, на первый взгляд, нет ни-каких доказательств того, что люди или предметы могут мгновенно перемещаться из одного временного момента в другой. Но это только на первый взгляд…
 

Загадочные газеты 

В 1912 году бургомистр норвежского города Отта Йохан Нигард запечатал сургучом некий пакет, наказав вскрыть его через 100 лет. 80 лет конверт хранился на почтамте в Осло, еще 20 выставлялся в музее Гудбрандсдаля. Когда его наконец вскрыли, всех ждал огромный сюрприз.

Вскрытие пакета произошло в торжественной обстановке, при большом скоплении людей, присутствовали и тележурналисты с камерами. Однако поначалу содержимое разочаровало: внутри лежали какие-то старые документы городского управления, не представлявшие никакой ценности, и норвежский флаг. Среди бумаг находились и две газеты 1914 года. Похоже, бургомистр все-таки вскрыл конверт два года спустя, чтобы положить их туда. Но зачем?

pix.php

Между тем эксперты определили, что пакет с 1912 года ни разу не вскрывался, да и доступа к почтовому хранилищу в Осло Нигард не имел. Тогда откуда взялись газеты?

Остается предположить, что либо Нигард побывал в будущем, в 1914 году, и принес оттуда с собой газеты, либо они каким-то образом попали к нему в руки. Он решил не рассказывать об этом никому из своих современников, а таким вот экстраординарным способом поведать об аномальном факте далеким потомкам…

Подобный случай не единичен. В семье Харсфельд (Луисвилл, США) хранится полученная в середине 1950-х поздравительная открытка с видом немецкого города Франкфурта. Рита Харсфельд получила ее когда-то от своего деда, умершего в 1959 году. Но дело в том, что сама открытка выпущена в 1983-м и на ней есть здания, которые в 1950-е еще не были построены.

Некий житель туркменского города Чарджоу рассказывает еще более удивительную историю.
В детстве его почему-то долго не принимали в пионеры. Мальчику очень хотелось читать газету «Пионерская правда», но выписывать ее разрешалось только членам детской организации. Однажды летней ночью наш герой лег спать во дворе. Ему не спалось, и школьник стал молиться Богу, верить в которого его приучила бабушка: «Боже, помоги мне стать пионером и читать “Пионерскую правду”!»

Внезапно поднялся пылевой вихрь. И тут мальчик увидел кружащуюся в воздухе газету. Он схватил ее, и ветер тут же стих. Оказалось, что это «Пионерская правда». Наутро мальчик принялся читать ее и, к своему изумлению, обнаружил, что выпуск газеты датирован… будущим годом. Так и не поняв, откуда взялась «Пионерская правда», он решил, что это газета соседской девочки. Но соседи все отрицали… 

697717_6698-0x600

На следующий год мальчугана приняли-таки в пионеры, и он выписал «Пионерскую правду». И вот в один из дней получил точно такой же номер газеты, как тот, что год назад принес ему ветер. Выходит, та газета и впрямь попала к нему из будущего?

В последнее время можно встретить информацию о различных паранормальных явлениях, связанных с мобильной связью и Интернетом. Так, рассказывают о странных СМС. Кто-то получает сообщения из 2023 года, кто-то – из 2080-го… Их все объединяет то, что они написаны на неизвестном языке, который не поддается расшифровке компьютерными средствами.

Анатолий Гришин – студент, самый обычный житель Челябинска. То есть он считал себя таковым, пока ему не начали приходить загадочные СМС-сообщения. Первое из них пришло в день рождения молодого человека. Номер был ему незнаком, текст состоял из иероглифов. Анатолий обратил внимание на дату − 1 января 2040 года. Он подумал, что кто-то решил над ним просто подшутить, выставив неправильную дату и кодировку. Но аналогичные послания стали поступать раз в несколько дней. И на всех значился 2040 год.

Это заставило парня призадуматься. На всякий случай он сохранил все сообщения и попытался расшифровать их с помощью компьютера, но удалось распознать лишь отдельные символы.

Позвонив своему мобильному оператору, Толя узнал, что загадочные СМС не пробиваются по базе данных, то есть выходило, что он их вовсе не получал… Ему предложили сменить номер. После этого в течение месяца ничего не приходило, а потом вновь пришла эсэмэска, на сей раз не только с иероглифами, но и с цифрами, датированная уже 2042 годом.

Попытавшись пробить номер телефона, с которого приходили сообщения, Гришин выяснил, что тот не закреплен ни за одним оператором. Таинственного номера словно не существовало в природе! А вскоре студент заметил, что после получения каждого сообщения с ним случается какая-нибудь неприятность. Например, получив одно из них, он попал в аварию.

61639433

Встревоженный уже всерьез, Анатолий обратился за консультацией к экстрасенсу. Дама заявила, что в посланиях, которые он получает, нет ничего паранормального: их писал человек, и какие-то потусторонние сущности тут совершенно ни при чем. Скорее всего, они поступают из… будущего, а автор – кто-то из друзей или близких Гришина. А может, и он сам.

Ясновидящая выдвинула следующую гипотезу. Человек, который пишет послания, каким-то образом узнал будущее Анатолия и теперь пытается предупредить его о грядущих бедах и неприятностях. Но по какой-то при-чине он не может сделать это напрямую либо не имеет технических условий: сообщения доходят до адресата только в «закодированном» виде…

Несколько лет назад компьютерщики обратили внимание на зловещий черный баннер, который время от времени появлялся то на одной, то на другой сетевой странице. Клик по нему никуда не вел, а спустя некоторое время баннер сам исчезал.

Сначала программисты опасались, что под черный баннер маскируется новый вирус. Но затем на тех серверах, где был замечен «глюк», начали происходить совершенно необъяснимые вещи. Так, физик Майкл Додженсон из НАСА сообщает:

− При анализе DNS-серверов обнаружены 102 ссылки, ведущие на несуществующие ресурсы, проще говоря, в никуда. Причем все эти ссылки имеют даты создания в период 2030-2070 годов.

servernaya-komnata

В конце 2000 года некий человек, называвший себя Джоном Тайтором, начал публиковать в Сети предсказания на ближайшее будущее. Джон утверждал, что явился… из 2036 года.

Тайтор оставлял сообщения на различных сайтах и форумах. Иногда он брал себе псевдоним TimeTravel_0. Пророчества, сделанные этой таинственной личностью, выглядят довольно мрачно. Этот человек говорил о том, что в США разразится гражданская война, которая расколет страну на пять регионов со столицей в Омахе.

В 2016 году нас ждет Третья мировая война, в результате которой погибнут три миллиарда человек. А в 2036 году глобальный вирус уничтожит всю компьютерную сеть, что станет катастрофой для оставшегося на планете человечества.

Джон Тайтор поведал своим читателям, что его миссия − вернуться в 1975 год и захватить оттуда компьютер IBM 5100, в котором должны быть про-граммы для борьбы с будущим вирусом.

В таком случае как же Тайтор попал в 2000 год? Ему очень хотелось встретиться с самим собой в трехлетнем возрасте, пояснил он. Именно столько лет было ему в том году. Удалось ли это предприятие – неизвестно. Как известно, теория путешествий во времени возможность встречи с собой любимым из прошлого отрицает.

d7db0b278df56d9fa7393af92a2afb1a

Многие, конечно, отнеслись к постам Тайтора со скептицизмом. Но были и те, кого заинтересовала его информация. В течение четырех месяцев Тайтор очень подробно отвечал на все вопросы, которые задавали ему любопытствующие. Причем события будущего он описывал в поэтическом стиле, подобно Нострадамусу. 

Помимо всего прочего, загадочный незнакомец писал, что существует множество реальностей и его собственная реальность может быть и не связана с нашей. То есть будущее, в котором он живет, может не иметь отношение к нашему прошлому и настоящему.

Впрочем, он призывал готовиться к негативному повороту событий – в частности, учиться оказывать первую помощь и не есть говядину, так как в его реальности такое заболевание, как коровье бешенство, превратилось в серьезную угрозу для человечества.

Также Тайтор рассказал о некоторых технических аспектах путешествий во времени и даже разместил в Сети фотографии устройства, на котором якобы прибыл в прошлое, правда, снимки оказались не слишком качественными.

В последний раз Тайтор вышел в Сеть 24 марта 2001 года, чтобы дать своим почитателям совет на случай конца света: «Возьмите с собой канистру из-под бензина, когда бросите машину на обочине дороги». После этого он закрыл все свои аккаунты, и больше о нем никто ничего не слышал.

Ирина ШЛИОНСКАЯ 


Источник: http://www.softmixer.com/...
Автор: Ирина ШЛИОНСКАЯ