воскресенье, 5 июня 2016 г.

УЖАСНАЯ ИСТОРИЯ С КРОКОДИЛАМИ

 
 Легко представить себе реку, в которой кишмя кишат крокодилы, пираньи и прочие смертельно опасные твари. Так уж вышло, что по правую сторону этой реки живет народ достаточно разумный. Он и не думает купаться в этой реке, даже близко не подходит, зная по опыту, что голодный крокодил опасен и на суше. Вода, само собой, нужна всем. Вот правобережный народ ухитрился построить на реке огороженную бухту для водозабора, где крокодилам не по силам хозяйничать. 
 И все бы хорошо, только на левом берегу реки живет народ крокодилов этих и расплодивший. И народ этот - левобережный - очень недоволен, что у крокодилов аннексировали часть водного пространства. Мало того, левобережные считают, что правобережные обязаны жить в мире с крокодилами, приучить их и даже подвергнуть дрессуре. При этом ссылаются на мультики из России, где крокодил - Гена - очень добродушный и добрый товарищ, а другой крокодил, как известно, только мочалку проглотил, а грязного мальчика не тронул.
 Все уверения правобережных, что без этой бухты и водозабора им не жить, левобережными во внимание не принимаются, как и доказательства, что крокодилы цирковой дрессуре не подлежат, мир с ними невозможен и все предыдущие попытки этого самого мира и дрессуры закончились плачевно. Левобережные знать ничего не желают, хотя крокодилы все чаще совершают кровавые набеги на их территорию и грозят там же окрокодилить все озера, бассейны и фонтаны. Увы, в темноте странных идей, эти левобережные воспитаны. Крокодилов они считают бесправным, угнетаемым меньшинством, жертвой неблагоприятной среды и дурного воспитания, так как их ученым удалось выяснить, что новорожденные крокодильчики "с пеленок" готовы хватать, грызть и пожирать добычу.
 Автор этого зоологического экскурса совсем неплохо относится к крокодилам. Природа сотворила их  зубастыми хищниками, а не тихими, травоядными существами, но это вовсе не значит, что правобережный народ  обязан согласиться быть пищей для крокодилов, о чем так мечтает народ левобережный.

ТРАМП УДАРИЛ ХИЛЛАРИ

Трамп ударил Хиллари по больному. По деньгам

Предвыборное ралли кандидата в президенты США Хиллари Клинтон в штате Кентукки
Неугомонный Дональд Трамп просто не мог упустить такой возможности. Мяч просто сам шел к нему в руки. Вот он и ударил.
Автор Евгения Красилова
Над Хиллари Клинтон сгущаются тучи. Фактический кандидат от республиканцев Дональд Трамп раскритиковал своего конкурента от Демократической партии за то, что ее де финансируют иностранные правительства. Неугомонный Дональд Трамп просто не мог упустить такой возможности. Мяч просто сам шел к нему в руки. Вот он и ударил. По больному – по деньгам. Он это умеет.
Правда, формально среди 130 млн долларов, которые Клинтон собрала на свою избирательную кампанию, иностранных денег не значится. А вот с другими счетами все не так однозначно.  По сообщениям норвежских СМИ, Норвегия стала одним из самых крупных спонсоров семьи Клинтон. С 2007 по 2018 годы Осло обязалось выделить 640 млн норвежских крон (это более 70 млн долларов). Большая часть средств уже дошла до адресата. Средства предназначены для благотворительного Фонда Клинтон, который был создан 15 лет назад. Сама Хиллари из управления фонда вышла в прошлом году, когда вступила в избирательную гонку. Так что у руля остались ее супруг – экс-президент США Билл Клинтон и их дочь – Челси.
В Осло объяснили, что деньги предназначены для программ по сохранению климата и развитию медицины, которые реализует фонд в развивающихся странах. Это своего рода вклад Норвегии в улучшение мира. Некоторые же увидели в этом взятку и попытку норвежских властей купить влияние потенциального кандидата в президенты США. Возможно, это знак благодарности Клинтон за прошлые "жесты доброй воли". Ведь во многом благодаря поддержке Вашингтона норвежский город Тромсе стал "столицей Арктики", после создания там три года назад штаб-квартиры Арктического совета. А возможно, все сразу.
Правда, поддержка кандидатов в президенты – это всегда лотерея. Можно выиграть, а можно и проиграть. Причем по-крупному. В 2007 году ливийский лидер Муаммар Каддафи тоже, как говорят, был невероятно щедр к кандидату в президенты Франции Николя Саркози. Чем все закончилось?


РИА Новости http://ria.ru/accents/20160531/1441241914.html#ixzz4Ahn4ixxa


А.К. Нефтедоллары Норвегии (Социнтерна) подкармливают, не скупясь, левую сволочь по всему миру.  Партийная дисциплина обязывает этот центр юдофобии на Западе расставлять своих людей везде. Демократия без денег - пустой звук, но и цена такой демократии - копейка. Уверен, Трамп доберется и до прямой уголовщины Хиллари. И это будет не ХИЛО.

ЮАР НА ГРАНИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Черный расизм поставил ЮАР на грань гражданской войны

Массовые протесты и бунты в ЮАР давно стали обыденностью  30 мая 2016, 22:18
Фото: Themba Hadebe/AP/Тасс
Текст: Евгений Крутиков

Историю о том, как бывшая «житница черной Африки» – Южная Родезия, победив расизм и отобрав у белых земли, превратилась в Зимбаве – мирового чемпиона по инфляции, знают многие. Теперь путем изъятия земель у белых решили пойти и в ЮАР – члене БРИКС и партнере России. С учетом того, что радикализм вновь популярен и у белых, и у черных, эта история тоже закончится плохо.

Скандальный законопроект, позволяющий правительству провести экспроприацию земли у белых фермеров в пользу чернокожих, парламент ЮАР одобрил еще на прошлой неделе. Речь идет о «принудительном выкупе», и в Претории полагают, что это «самое важное решение со времен падения апартеида», которое должно «покончить с исторической несправедливостью». Президент Джейкоб Зума и руководство правящего Африканского национального конгресса (АНК) специально оговариваются, что процесс «не должен привести к кровопролитию», как это случилось в соседней Зимбабве. Но вряд ли удастся: обстановка в ЮАР накалялась весь последний год, столкновения между белой и чернокожей молодежью уже стали ежедневным новостным фоном, а в правительстве и АНК не прекращаются внутренние распри.
Платить и каяться
«Именно тогда были изобретены концентрационные лагеря, стали нормальной практикой массовые расстрелы, тотальное уничтожение собственности и разрушение гражданской инфраструктуры»
Пора проговорить это четко и внятно: по всей стране идет террор против белого населения, особенно заметный, кстати, в сельской местности, поскольку в крупных городах белые отгородились от враждебного мира вокруг кварталами, обнесенными двухметровыми стенами с колючей проволокой. Один за другим идут судебные процессы против членов подпольных или полуподпольных организаций «белого сопротивления». И столь взрывоопасный закон, взламывающий всю социальную и экономическую структуру страны, может стать последней каплей, а дальше может случиться страшное.
Возможность экспроприации земель у белых предусмотрена новой конституцией страны, но прежде процедуры для этого не существовало. «Мы подтверждаем, что земля будет возвращена нашему народу», – предупреждал Зума, выступая на празднике по случаю очередной годовщины АНК. Всего за месяц до этого президент счастливо избежал импичмента: Конституционный суд ЮАР обвинил Зуму в «непочтении к конституции», но парламент проголосовал против его отстранения от власти. В частности, Зуме ставили в вину расход баснословных бюджетных сумм на реконструкцию «крааля Нкадла» – его родовой деревни в провинции Квазулу-Наталь, которую президент превратил в личную фешенебельную резиденцию. Избавившись от угрозы импичмента, Зума принялся зачищать потенциальных противников внутри АНК, отстранив от должности, например, премьер-министра той самой провинции Квазулу-Наталь Сензо Мчуну, который, видимо, слишком много знает (формально это отстранение было оформлено как решение ЦК АНК, но озвучивал его лично президент).
На этом фоне уже полгода в республике не стихают студенческие беспорядки. Особенно сильно ситуация накалилась в феврале, когда чернокожие студенты подожгли здание Северо-Западного университета в Мафикенге, требуя прекратить преподавание на языке африкаанс. В Мафикенге преподавание многоязычное, но английский все знают на троечку, потому преподавание предполагалось перевести на тсвана и зулу – да, на этих языках весьма проблематично преподавать, например, физику и английскую литературу, зато это сразу отсекало бы от образования белых студентов-буров. Заодно «восставшие за справедливость» уничтожили известную галерею произведений искусства и памятников «времен апартеида», расположенную в том же кампусе.


Подобное теперь в моде: то тут, то там чернокожие студенты портят и ломают памятники историческим личностям – основателям или бывшим кураторам университетов, начиная с огромной статуи Сесиля Родса в Университете Кейптауна. В Университете Стелленбоша несколько дней обливали красной краской статую Йаапа Марэ – многолетнего спонсора университета и знаменитого политика, начинавшего простым ополченцем во время англо-бурской войны, а под конец жизни потребовавшего от тогдашнего премьер-министра Великобритании Тони Блэра извиниться за зверства того времени. А пока чернокожие студентки лили краску, девушка из буров столь же методично эту краску отмывала. Закончилось все побоищем в кампусе, а белую девушку буквально затравили активисты «борьбы за гражданские права».
Дальше – больше. Из вузов начали изгонять профессоров, читавших лекции на африкаанс, хорошим тоном стали драки со студентами-бурами. Кульминация настала во время регбийного матча (доминирующий вид спорта в ЮАР) на поле Университета Свободного Оранжевого Государства в Блумфонтейне, когда драка между черными и белыми полностью вышла из-под контроля. Правительству пришлось временно закрыть три крупных университета от греха подальше.
В такой вот обстановке президент Зума и продавил через подконтрольный АНК парламент закон о конфискации «белой» земли. Строго говоря, это не совсем закон, а поправка к уже имеющемуся «Закону о реституции прав на землю», который был принят еще в 90-х и ограничивал подачу заявок 1998 годом. На 18 лет тема пропала, но принятая поправка продлевает срок до лета 2019 года. То есть некий формальный наследник земли должен прийти в суд и аргументированно доказать, что его предки владели некой землей, а потом пришли злые белые люди и землю присвоили. При этом заявитель может отказаться от права владения землей и удовлетвориться денежной компенсацией, которую ему будут обязаны выплатить белые фермеры.
До 1998 года было подано около 80 тысяч заявок, и подавляющее большинство просило именно деньги, а не землю. Сейчас ожидается примерно в пять раз больше, а самую большую бомбу под страну собирается подложить экстравагантный король зулу Гудвилл Звелитини. Его заявка включает не только историческую провинцию Квазулу-Наталь, но и выходит за ее пределы – в Восточный Кейп, Кару, Cвободную Оранжевую Республику и Мпумалангу (Нелспрейт). Король готов проявить великодушие и не выгонять фермеров с их земель – если, конечно, ему заплатят. «Там, где реституция невозможна, надо искать альтернативу в форме финансовых компенсаций», – сказал его адвокат Джером Нгвенья.
Великое перемалывание

Южная Африка – страна с тяжелым климатом и солеными почвами, для использования в сельском хозяйстве пригодно не более 15% земли. Но эти 15% использовались с умом. Африка склонна к эрозии почвы, и африканеры довели охрану почвы до совершенства, как и сами методы ведения хозяйства. В результате ЮАР не только полностью обеспечивает свои продовольственные потребности при быстро растущем за счет притока мигрантов населении, но и экспортирует 140 видов фруктов в Европу, Китай и Америку. Держится все это на традиционных семейных фермах буров, размеры которых порой действительно впечатляют – так уж сложилось исторически. Сама история их образования такова, что «земельная реституция» имени Зумы может окончательно подорвать основы и без того проблемного государства и развязать открытую гражданскую войну.
У людей за пределами ЮАР и Зимбабве, мягко говоря, искаженное представление об истории местных земельных, территориальных и межрасовых отношений. В том числе у россиян, дееспособная часть которых выросла на советских пропагандистских штампах про апартеид, расизм и национально-освободительное движение. Описание истории далекой и мало кому интересной страны сводилось к следующему: злые европейцы, исходя из корыстно-капиталистических соображений, высадились на южной оконечности Африки, силой оружия подчинили себе мирные чернокожие народы и отобрали землю, на которой мирные народы издревле жили и плодами которой пользовались.
Это не совсем так. Там, куда высадились первые переселенцы (это были в основном голландцы и французы-гугеноты, составившие впоследствии нацию африканеров, то есть нынешние Капские провинции и Кару), вообще никто не жил. Продвижение вглубь континента происходило одновременно с колонизацией Северной Америки, но в куда более трудных условиях саванны и полупустыни. Буры уходили организованно (это называлось «трек»), на знаменитых крытых повозках, запряженных волами, а главное – не совсем добровольно, ибо их выдавливали англичане, получившие контроль над южным берегом континента после наполеоновских войн. А в пустыне и буше жили готтентоты (они же хой-хой и бушмены) – кочевые племена капоидной расы, до сих пор не имеющие представления о частной собственности. И не было у них никакой земли, которую можно было бы цинично отобрать и присвоить.
Африканеры отличались исключительным протестантским трудолюбием и никакого другого занятия, кроме сельского хозяйства, не знали вплоть до Второй мировой войны. Они не были при этом пушистыми, но определенно были белыми – такими же, как англичане. Но английская экспансия вынуждала их перебираться все глубже в континент, а закончилось все это «Великим треком» – массовым исходом буров на своих треклятых тележках подальше от английского колониального правления, на плоскогорье Вельд, где они впервые и столкнулись с бантуязычным народом зулу, который двигался им навстречу. Зулу в тот период переживали что-то вроде этнического расцвета, который в истории принято называть очень точным словом «мфекане» – «перемалывание». Гонимые засухой, они двигались на запад и север от своего исторического ареала, уничтожая попадавшиеся им по дороге кланы, включая и родственные. Захватывая деревню, зулусы убивали всех мужчин и мальчиков, но многие знали об их приближении заранее и уходили. Получился «эффект домино»: территория современных Квазулу-Наталь, Гаутенга, Лимпопо, Зимбабве была захвачена безжалостными зулу. А выжившие или забились в непроходимые тогда горы (Лесото), или убежали на север и вконец одичали в незнакомом климате. До сих пор никто не посчитал, сколько соседей уничтожили в ходе мфекане зулусы, но счет идет на сотни тысяч, некоторые говорят о двух миллионах. И это – не зная огнестрельного оружия. Очевидцы (в основном христианские миссионеры) свидетельствовали о тысячах вымирающих от голода мелких кланах, бежавших от зулусов аж до Великих озер. Там, в джунглях и тропическом климате, бывшие жители буша и вельда массово гибли от простуды и малярии.
«До сих пор никто не посчитал, сколько соседей уничтожили в ходе мфекане зулусы, но счет идет на сотни тысяч, некоторые говорят о двух миллионах»
Зулу на земле никогда не работали, это считалось позорным занятием, достойным только рабов. Все мужчины зулу были обучены только войне, а само племя при вождях Чаке, Дингисвайо и Мзиликази представляло собой один большой военный лагерь. И вот на него налетают буры со своими повозками, буйволами, винтовками, бородами и Библией. Первое, что сделали зулусы, – убили и съели африканерских парламентеров. Началась череда пограничных стычек, по результатам которых образовалась более-менее понятная граница между империей зулу и двумя бурскими республиками – Трансваалем и Оранжевой Свободной Республикой.
Таким образом, никаких претензий вида «захвата земли у бедных негров» к бурам быть не может. Африканеры почти триста лет поколение за поколением распахивали почти непригодные для сельского хозяйства буш и вельд, сажали виноград и фрукты, а там, где была хоть какая-то вода, собирали стада буйволов и страусов. Потом их догоняли англичане, все накопленное приходилось бросать – и уходить в неизвестность. Конечно, расизма никто не отменял, тогда он был нормой жизни для всех европейцев, но для многих местных племен лучше было работать на ферме у бура, чем попасть под топор зулуса.
Этот короткий период мира закончился, когда англичане нашли алмазы. После этого их было не остановить. В 1879-м они вторглись в империю зулу и уничтожили ее за полгода. Власть королевы Виктории распространилась за всю Южную Африку, кроме бурских республик, но и они были покорены в ходе двух англо-бурских войн, в которых англичане продемонстрировали редкостную жестокость. Именно тогда были изобретены концентрационные лагеря, стали нормальной практикой массовые расстрелы, тотальное уничтожение собственности и разрушение гражданской инфраструктуры. Буры в ответ применили тактику партизанской войны, но силы были не равны.
«Мутата объяснил банкиру, что «наша земля – только для черных, она наша навсегда». О дальнейшей судьбе банкира ничего не известно. А человек просто овощеводство хотел поправить»
Правда, в некоторых регионах англичане пытались договориться с племенными вождями зулусов на частной основе. Так, Сесиль Родс официально выкупил у Лобенгулы – вождя ндебеле (отколовшееся от зулусов племя, проживающее на территории современных Зимбабве и Замбии) – право на освоение его земли. Равноценность сделки можно оспаривать с высоких моральных позиций, но то, что она была законна для обеих договаривавшихся сторон, не подлежит сомнению. А в 1884 году вождь Динузулу, столкнувшись с заговором, призвал соседей, буров из Трансвааля, справиться с мятежниками, пообещав за эту помощь примерно 10 400 квадратных километров земли, то есть примерно треть всего Зулуленда. И после победы бурских наемников над «оппозицией», как ни странно, выполнил свое обещание, передав территорию Трансваалю. И возникает вопрос, как эту сделку собирается оспаривать в судебном порядке нынешний король.
«Один бур – одна пуля»
«Восстановление справедливости» в соседней ЮАР Зимбабве закончилось печально. Белые были практически изгнаны не только с земли, но и из страны. Кто не соглашался – того убивали. Президент Мугабе неофициально позволил захватывать фермерские земли не по праву бывшей собственности (такого права просто не было), а просто так – без какой-либо компенсации даже за скот и имущество. Приоритет отдавался ветеранам национально-освободительной борьбы, бывшим партизанам, которые считали земли наградой за службу, но обрабатывать их и управляться с буйволами не умели. На пастбище сотнями выпускали местных коз. Эти козы склонны есть все, что видят, с корнями, и через два сезона пастбища превращались в пустыню. Буйволы и коровы, которых завозили из ЮАР, вымерли.
Так начался голод. В конце концов глава Национального банка обратился к президенту Мугабе с просьбой разрешить белым фермерам вернуться, чтобы поправить положение. Отреагировал на эту просьбу, что характерно, не президент и даже не министры экономического блока, а глава службы безопасности Дидимус Мутата, который объяснил банкиру, что «наша земля – только для черных, она наша навсегда, и мы никому ее не отдадим». О дальнейшей судьбе банкира ничего не известно. А человек просто овощеводство хотел поправить.
Югоафриканский проект «земельной реституции», конечно, не такой людоедский, как в Зимбабве. Но страну и так покинуло порядка миллиона белых, зато прибыли до 10 миллионов мигрантов, которые гораздо беднее местных вне зависимости от происхождения. «Апартеид наоборот» теперь обычное бытовое явление, несмотря на публично-показную мультикультурность. Изнасилования не попадают на полосы газет, став статистикой. Белые фермеры активно вооружаются.
На этом фоне возобновилась подпольная деятельность тайных обществ, в том числе Брудербонда. Конечно, существует небольшая прослойка либеральной интеллигенции, которая продолжает потакать африканскому национализму и реваншизму. Но один из ее недавних рупоров – англоязычный бур и нобелевский лауреат по литературе Джон Кутзее – вдруг написал пронзительную повесть «Бесчестие», в которой описана как раз история гибели семейной фермы со всеми подробностями – самозахватами, изнасилованиями, тягостным ощущением разрушения еще недавно процветающего мира. Во главе нового белого сопротивления ЮАР оказались лидеры именно молодежные, включая популярных рокеров, поющих на языке африкаанс (например, Бок ван Блерк и Стивен Хофмер). Место убитого лидера бурского сопротивления Юджина Тербланша тоже занимают молодые. Убит он был, кстати, у себя на ферме – наемными сезонными рабочими (разумеется, чернокожими), но в белой среде активно обсуждаются версии заказного убийства.
На первый взгляд может показаться, что Джейкоб Зума протащил столь взрывоопасный закон исключительно для того, чтобы отвлечь внимание от своей персоны – от коррупционных скандалов, попытки импичмента и экономического кризиса. Но это чисто европейская логика. Зума может решиться на подрыв одной из основ экономики своей страны и развязать гражданскую войну с непредсказуемым результатом ради неких «высших целей». Он вообще-то язычник и официальный многоженец. Духи предков вполне могут требовать землю назад, даже если она им никогда не принадлежала. И да, «Один бур – одна пуля». Этот лозунг был куда более популярен, чем принятый в Европе «Один человек – один голос». 

А.С. ЮАР в нынешнем виде - одно из самых опасных преступлений либералов Запада. Уничтожив эту страну, они дружно принялись за Израиль, заложив мину "Осло" под Еврейского государство. Тупая злонамеренность левых мира не способна извлекать уроки из своих же ошибок. Страсть к разрушению всего и вся в крови наследников Карла Маркса. Насаждая черный фашизм они активно заботятся о процветании нацизма исламского.

УСМИРЕНИЕ КАВКАЗА


Среди русских военачальников Кавказской войны, пожалуй, нет более сложной и многогранной личности, чем генерал Ермолов, с именем которого связано начало покорения Кавказа…
Война по-восточному и Ермолов
Начальный период Кавказской войны неразрывно связан с деятельностью Алексея Петровича Ермолова, сосредоточившего в своих руках всю полноту власти на неспокойном Кавказе.
 
Впервые русским войскам на Кавказе пришлось столкнуться с таким новым явлением как восточная война - война, где победа достигается не только на поле боя, и далеко не всегда связана с количеством поверженных врагов. Неизбежной составляющей такой войны становится демонстративное унижение и ограбление побежденного противника, без которого победа не могла быть достигнута в полном ее смысле.
შამილის_და_შვილების_მიერ_პეტერბურგს_ჩასვლა_1859_წ-663x444
Отсюда чрезвычайная жестокость действий и той и другой стороны, которая порой не укладывалась в голове современников. В 1818 году в письме Воронцову, которому много лет спустя придется продолжить дело своего друга и соратника, Ермолов отмечал:
«Я заложил тут крепость, именуемую Грозная. В ней будет гарнизона до тысячи человек и страху для чеченцев на пять. В будущем году устрою еще одну не столь большую крепостцу и в нескольких пунктах при удобнейших чрез Сунжу бродах редуты, и чеченцы будут сговорчивее. Потом деревни чеченские, в которых укрываются под именем мирных разбойники по соседству наиболее вредные, истреблю; раздам прекраснейшие их земли казакам нашим, которые или совсем в них нуждаются или имеют весьма неудобные».
Правда, далеко не всегда решения Ермолова носили столь радикальный характер, по возможности все решалось переговорами, где, Ермолов выступал с понятной для горцев позиции силы и не пытался заигрывать с местной знатью, сделав ее своей опорой в управлении. Хотя бывали и исключения, когда требовалось заручиться поддержкой влиятельных и уважаемых лиц в горских обществах, но в этом случае действия носили, по признанию самого же Ермолова, тайный характер.
Облик ермоловских войск
Специфические условия войны на Кавказе, когда войска имели весьма ограниченный состав, а подход подкреплений и подвоз снаряжения был затруднен, вынудило русское командование приспосабливаться к новым непривычным условиям борьбы, внося необходимые перемены.
clip_image001
Например, боевые действия на Кавказе вынудили изменить походный порядок движения войск. Если изначально сильным являлся авангард отряда, которому приходилось нередко первым попадать под удар противника, держась до подхода основных сил, то на Кавказе наоборот - усиленным являлся арьергард, замыкавший движение.
Горцы нередко пропускали вперед передовой отряд и основные силы и нападали на арьергард, которому не принять бой было невозможно, а любая задержка по времени грозила тем, что он отстанет от основных сил и будет уничтожен. Одной из особенностей войн на Кавказе стало достаточно широкое использование служебных собак. Собаки несли караульную службу при охране укреплений – как правило, в ночное время они выпускались за вал укреплений до утра. Широко использовались собаки и во время походов в боковых цепях колон. Для содержания собак специально выделялись определенные деньги от казны.
В отношении вооружения войск Ермолов отдавал предпочтение гладкоствольному оружию, позволявшему за счет сравнительно высокой скорострельности, компенсировать недостаточную точность большой плотностью (залповая стрельба) и интенсивностью огня.
Нарезное оружие получает распространение у застрельщиков, составлявших охранные цепи колонн и действовавших обычно в паре. Причем застрельщику рекомендовалось не производить выстрела до того момента пока его напарник не успеет вновь зарядить штуцер.
gozhba-kv01
В ближнем бою, если позволяла местность, русская пехота проводила штыковые атаки в сомкнутом строю, опрокидывая численно превосходящего врага. Успеху штыковых атак способствовало и распространенное у горцев суеверия о том что быть заколотым штыком - значит уподобиться свинье, что считалось позорной смертью.
Ведение боевых действий в специфических условиях Кавказа наложило отпечаток на обмундирование войск Кавказского корпуса. Начиная с ермоловских времен происходят значительные изменения во внешнем облике казачьих частей и регулярных войск. Это было вызвано необходимостью приспособиться к условиям несения службы и ведения войны, а так же слабым снабжением войск, когда быстро изнашиваемое обмундирование было невозможно заменить новым.
Кубанское линейное казачье войско по сути заимствовало экипировку и вооружение черкесов. В пехоте на смену высоким киверам приходят папахи и фуражки. Сапоги, как правило, берегли, заменяя нередко их горскими кожаными лаптями. Для ношения патронов нашиваются газыри. На смену ранцам приходят вещевые мешки.
Жизнь среди войны
Проводя жесткую политику, Ермолов большое внимание уделял строительству крепостей, дорог, просек и развитию торговли. С самого начала делалась ставка на постепенное освоение новых территорий, где одни только военные походы не могли дать полного успеха.
clip_image002
Правда, единственным рычагом проведения политики на осваиваемой территории за неимением административного аппарата, в руках Ермолова оставалась армия. Именно вокруг армейского костяка начнет складываться гражданская система управления Кавказом.
Ермолов провел ревизию крепостей и городов, приказав оставить ряд укреплений, построенных без учета санитарных условий местности . Так было оставлено укрепление Св. Николая на Кубани, а областной центр был перенесен из Георгиевска в Ставрополь. Основой будущих городов являлись военные поселения, в создании которых Алексей Петрович имел гораздо больший успех, чем Аракчеев.
Он выдвинул и законодательно осуществил идею создания так называемых «женатых рот» и добиться льгот для жен рекрутов, служивших в Кавказском корпусе. Постепенно исключительно военное население дополнялось крестьянами-переселенцами. По мере возможности была упорядочена правовая система, где до этого существовали российское право, законы действовавшие на территории Грузии а также местные обычаи горцев.
В 1822 году Кавказская губерния была преобразована в область с четырьмя уездами. Для управления территории вводился институт приставов, которые по своей сути были военными чиновниками. Их задачей был надзор за жизнью горского населения с целью предупреждения выступлений.
614px-Карта_Кавказской_области_и_Земли_Горских_Народов_(1821)
Карта Кавказской области
В Дагестане, где коренные преобразования в сжатые сроки было невозможно осуществить, Ермолов ограничился сменой наиболее враждебной знати и духовенства , более лояльными их представителями, которые осуществляли власть под контролем русских военных чиновников.
По возможности уничтожалась работорговля, а в Грузии в 1824 году крестьяне получили право получения личной свободы за выкуп. Кстати опыт выкупа крестьянами личной свободы по государственной субсидии в последующем будет использован в России в 40-ые годы XIX века.
Далеко не все административные и экономические преобразования Ермолова имели успех, но тем не менее среди полосы военных походов, имея ограниченные ресурсы, Ермолову удалось положить начало планомерному утверждению российской государственности на Кавказе.
Персидский вопрос
В период управления Ермолова главную потенциальную угрозу для русских войск представляли не разрозненные выступления горцев, а вероятность большой войны с Персией, стремившейся к реваншу и пересмотру Гюлистанского мира 1813 года.
clip_image003
Имея перед собой опасного противника, Ермолов приложил огромные усилия для подготовке к неизбежной войне и тем не менее постоянные донесения Ермолова о о неизбежности войны с Персией всерьез российским министерством иностранных дел не рассматривались. Скорее наоборот: боясь спровоцировать конфликт, Петербург всячески старался ограничить военные приготовления к обороне в Закавказье.
План Ермолова сводился к активной обороне, когда в течение года предполагалось измотать противника в условиях войны в горах, когда основные потери войска несли от болезней и лишений. Затем, имея надежный тыл, последовательно, и методично оттеснять противника вглубь его территории, стараясь свести к минимуму передвижения войск и потери от болезней.
По сути, этот план может быть в несколько ускоренном и жестком виде и был позднее осуществлен Паскевичем, имевшем в своем распоряжении прекрасно подготовленные и обученные Ермоловым войска и сильные офицерские кадры.
Юрий Старшов


Источник: http://www.oneoflady.com/...
Автор: Юрий Старшов

МАРЛОН БРАНДО. ФИЛЬМ


Документальные фильмы

Брандо Марлон


 
Смотреть далее:
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=2083


Источник: http://chtoby-pomnili.com...

МАРЛОН БРАНДО О ЕВРЕЯХ



 Когда-нибудь, возможно, появится странная книга для всех категорий читателей, содержащая самые любопытные отзывы о евреях: сначала признание в любви, а потом в ненависти, потом горячее разоблачение сугубо еврейских недостатков. затем перечень несомненных достоинств. Мне кажется, такая книга могла бы стать бестселлером. Юдофобы станут в ней читать одно, юдофилы - другое. В любом случае, ни  один народ мира не удостоился такой чести и внимания, как потомки Иакова, словно еврейское присутствие на Земле превратилось в главное поле борьбы добра со злом. Как тут не заболеть гордыней, если есть в мире две главные темы людских разговоров: погода и евреи. Так вот, рассуждения о народе Торы знаменитого актера могли бы попасть в упомянутую, пока еще не изданную, книгу.

 Марлон Брандо - обладатель двух "Оскаров" за фильмы Элиа Казана "В порту" (1954) и Френсиса Копполы "Крестный отец" (1972) - в своих мемуарах "Песни, которым не научила меня мать" (Songs My Mother Never Taught Me), одну из глав посвятил евреям.
Предлагаем вашему вниманию опубликованные в сборнике "Киносценарии" 5 за 2006 г. поистине восхитительные высказывания автора, поразившие нас откровенностью, тонкостью и точностью наблюдений. 
Я посещал Новую школу социальных исследований всего год, но что это был за год! Школа и сам Нью-Йорк стали убежищем для сотен удивительных евреев из Европы, сбежавших из Германии и других стран перед Второй мировой войной и во время нее.  Эти люди невероятно обогатили интеллектуальную жизнь города - наверное, за сравнимый отрезок времени никогда и нигде не случалось ничего подобного. Эти евреи в значительной мере воспитали меня. Я жил среди  евреев.  Они были моими учителями, они были моими работодателями, они были моими друзьями. Они ввели меня в мир книг и идей, о существовании которых я и не подозревал. Я проводил с ними ночи напролет - задавал вопросы, спорил, испытывал себя, понимал, как мало я знаю, насколько я косноязычен и насколько поверхностным было мое образование.

 Я даже не закончил колледжа, а многие из них получили ученые степени в лучших европейских университетах. Я чувствовал себя тупицей, мне было стыдно, но они поощряли мое стремление учиться всему подряд. Они пробудили во мне жажду информации.  Я поверил, что, если я узнаю больше, я стану умнее, со временем я понял, что это не так. Я читал Канта, Руссо, Ницше, Локка, Мелвилла, Толстого, Фолкнера, Достоевского и десятки других авторов, многие их которых так и остались для меня непонятными. Новая школа стала промежуточной остановкой на пути многих выдающихся еврейских интеллектуалов из Европы, которые затем обосновались на факультетах Принстонского, Йельского, Гарвардского университетов. Это были сливки европейской науки, учиться у таких людей было настоящим чудом.
Одной из величайших загадок, всегда занимавших меня, было то, каким образом евреи, составляющие такое крохотное меньшинство среди населения земли, смогли достичь таких высот и отличиться в стольких различных областях:  в науке, музыке, медицине, литературе, искусстве, бизнесе и так далее. Если перечислить самых влиятельных людей за два последних столетия, в первой тройке окажутся Эйнштейн, Фрейд и Маркс - все евреи.  И в этом списке будет еще много евреев, хотя они составляют менее трех процентов населения США.  И все они - потрясающие люди.  Представьте себе  преследования, которым они подвергались веками: погромы, сожжение храмов, набеги казаков, уничтожение целых семей, рассеяние народа и Холокост.  После Диаспоры они не имели своих земель и святынь в большинстве стран мира; им запрещали участвовать в выборах и указывали, где они должны жить.  Однако их культура выжила, и процент состоявшихся людей среди евреев выше, чем среди любого другого народа в мире.  

Какое-то время я думал, что в основе успешности евреев лежит поразительное богатство генов, образовавшееся на Ближнем Востоке за миллиарды лет эволюции.  Позже я понял, что моя теория неверна, потому что после Диаспоры возникли две совершенно не похожие друг на друга группы евреев - ашкенази и сефарды. Испанские евреи не имели ничего общего с российскими, по сути дела, они даже не могли общаться между собой.  Российские евреи были изолированы от немецких, которые считали себя обособленной и самой высшей группой, а евреи Восточной Европы совершенно не  походили на евреев-сефардов. Кроме того, на протяжении многих веков заключалось такое количество смешанных браков, что объяснить это явление чисто генетическими факторами невозможно. 
Поговорив со многими евреями, почитав об истории и культуре еврейского народа, я, наконец, пришел к выводу, что еврейство - это скорее культурный, нежели генетический феномен. Это состояние ума. На идиш есть такое слово: "seychel," дающее ключ к пониманию самых глубинных аспектов еврейской культуры.  Оно означает "стремиться приобрести новые знания и оставить после себя мир лучше, чем он был при твоем появлении." 
Евреи придают огромное значение образованию и труду, и эти ценности передаются из поколения в поколение.  Насколько я знаю, подобный динамизм и стремление к совершенству свойственны еще только нескольким азиатским культурам. Вероятно, фантастические успехи евреев можно объяснить именно этой культурной традицией наряду с иудаизмом, тем единственным, что осталось неизменным в годы рассеяния еврейского народа по всему свету.
Традиции, передававшиеся через Тору и Талмуд, каким-то образом помогли евреям осуществить предначертанную им судьбу "избранного народа", о чем свидетельствуют поразительные успехи в столь многих областях.  Но какими бы ни были причины этого успеха, я не мог считать себя образованным человеком, пока не столкнулся с ними. 
Они подарили мне понятие культуры, оставшееся со мной на всю жизнь.

ОТЪЕЗД РУССКИХ ИЗ ИЗРАИЛЯ

цсу вновь попыталось проанализировать причины отъезда “русских” из Израиля

04/07/2016   06:54:51 
Фото: кадр Второго канала ИТВ. На фото: иллюстрация
ЦСУ огласило некоторые сведения, касающиеся темпов отрицательной миграции населения из Израиля за границу, сообщает портал Ynet.
Согласно представленным данным, из-за нежелания правительства заниматься решением насущных социальных проблем отъезд русскоязычных репатриантов из Израиля продолжается высокими темпами. По информации ЦСУ, только в 2013 году Израиль покинули от 110.000 до 137.000 русскоязычных репатриантов (11%-13%).
Кроме сложной геополитической ситуации в ближневосточном регионе, основными причинами иммиграции репатриантов из Израиля являются социальная отчужденность, принципиальные различия в ментальности, невысокий в сравнении с уроженцами страны уровень личных доходов, а также дороговизна жизни, в особенности – жилья, и отсутствие экономической поддержки со стороны родителей.
Решение жить за границей принимают молодые люди и граждане среднего возраста – больше всего “йордим” наблюдается в категории от 29 до 49 лет(более 20% от общего числа репатриантов).
При этом, чем выше образовательный уровень, достигнутый репатриантами, тем выше вероятность их отъезда. Так Израиль оставили 12% русскоязычных граждан с первой академической степенью, среди обладателей второй и третьей степени этот показатель значительно выше – 29%.
Кроме того, достаточная часть русскоязычных израильтян не воспринимает страну в качестве своего дома. Около 16% репатриантов считают Израиль своим домом “в малой степени” или вообще не считают его таковым. При этом подавляющее большинство считают Израиль своим домом “в некоторой” (41%) или “в большей степени” (43%).
Лишь 44% от общего числа русскоязычных израильтян довольны своим экономическим положением. Среди коренных жителей страны этот показатель составляет 62%. Доходы репатриантов оказываются в среднем намного ниже, чем у “сабр”.
За последние 15 лет нет существенных сдвигов в деле преодоления имущественного неравенства между этими группами населения Израиля. При этом средняя оплата труда русскоязычных израильтян в 2014 году составляла всего 67% от зарплаты коренных израильтян. 15 лет назад этот показатель составлял 63%.
При наличии высшего образования у 47% репатриантов в 2015 году на руководящих должностях работали лишь 6% русскоязычных израильтян. У коренных израильтян (31% с высшим образованием) этот показатель значительно выше (13.6%).
Кроме того продолжает оставаться тяжелым экономическое положение пожилых русскоязычных репатриантов – родителей сегодняшних граждан среднего возраста. Лишь 2% пенсионеров из алии 90-х имеют в Израиле пенсии, позволяющие поддерживать достойный уровень жизни. Среди приехавших в период с 2000 по 2014 годы “зажиточных” русскоязычных пенсионеров еще меньше – лишь 1.2%.
Полмиллиона израильтян живут за границей
Ранее ЦСУ Израиля сообщал, что более полумиллиона наших соотечественников предпочитают жить вне пределов Еврейского государства. По неофициальной статистике, которая во многих случаях точнее отражает реальное положение дел, за границей проживает до 750.000 израильтян.
В то же время информационный центр Кнессета уточнил, что до 60% граждан, покидающих Израиль, являются выходцами из стран СНГ. Каждый пятый новый репатриант из бывшего СССР (20%) уже переехал из Израиля на ПМЖ в другую страну.
Только за прошедшие 25 лет из Израиля уехали до 200.000 русскоязычных граждан.
Полагаясь на печальную для Израиля демографическую статистику, издание Ynet попыталось проанализировать причины массового отъезда “русских” репатриантов заграницу.
“Даже для тех, что получил высшее образование в Израиле и способен заработать 20-25 тысяч на семью в месяц, положение очень сложное, – рассказал социолог Михаил Филипов, изучающий процессы, приводящие к отъезду из страны. – Израильтяне обращаются за экономической поддержкой к своим родителям, которые дают им деньги для поддержания относительно высокого уровня жизни.
В тоже время “русским” не к кому обращаться. Они должны научиться содержать себя самостоятельно.
Граждане справедливо полагают, что отслужив в армии, закончив учебу в университете, получив хорошую работу, они могут повысить свой уровень жизни, пусть для этого им придется переехать в другую страну”.
Кроме экономических сложностей, толкающих репатриантов на повторную иммиграцию, журналисты отмечают социальные проблемы: межэтническое напряжение в Израиле и глубокие различия в ментальности.
А.К. Очень бы хотелось, чтобы все 15 миллионов евреев собрались под одной крышей, но в Израиле 365 чел. на квадратный километр, тогда, как в одной из самых заселенных стран мира - Дании - 126. Резерв площадей, спору нет, есть и в Израиле, но площади эти - настоящие пустыни Негев и Арава. Так что не знаю: стоит ли Еврейскому государству так уж гнаться ( при отличной рождаемости в стране) за каждым, кто вспомнит, что он еврей? Сказанное вовсе не значит, что Израиль свободен от недостатков, указанных в статье. Хорошо бы дать всем молодым дешевое жилье, хорошую работу, детям классы по 20 чел., роженицам оплаченный отпуск в 12 мес. и т.д. Но недостатки эти, тем не менее, играют роль своеобразного фильтра: избавляют Еврейское государство от обиженных, недовольных ИММИГРАЦИЕЙ, от тех, для кого главное - любым способом  "повысить свой уровень жизни".