суббота, 2 апреля 2016 г.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ "ПАЛЕСТИНСКОЙ ПРОБЛЕМЫ"


 Старая статья, но я бы на месте наших, русскоязычных СМИ давно привлек этого автора из Москвы к работе. Он единственный, кто пишет об Израиле так, будто живет рядом с нами.

ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ

Не нужно молчать

Не существует никакой "палестинской проблемы", т.е. проблемы "как обустроить Палестину". Это просто ложь, прикрывающая совсем другую проблему – "как уничтожить Израиль". Почему я так считаю? Потому, что когда Иордания – по официальным данным – танками уничтожила, раздавила, расстреляла не менее 100000 (ста тысяч!) "братьев-палестинцев", по сему поводу никто в арабском мире не рвал на себе волосы, не вносил запросов в ООН. Нет и не было палестинских шахидов, мстящих братьям-иорданцам. Никто из европейских гуманистов тоже рта не открыл. Значит, судьба палестинцев самих по себе никого не волнует – ни в арабском мире, ни в Европе, ни, что самое смешное в самой Палестине.
Другой пример. Истерически рыдающие под телекамеру арабские матери всем известны (они же веселятся и обнимаются, отмечая смерть своих детей-шахидов, они же продают своих детей, отправляя их на смерть за всем известную плату от 10 до 20 тысяч долларов).
Но вот что любопытно. Недавно показывали обмен телами погибших во время ирано-иракской войны. И арабские матери, получающие тела (или урны с прахом) своих детей, и не думали рыдать, они вполне "конкретно-деловито" отнеслись к этой процедуре. Да и в мире по поводу 1.000.000 (одного миллиона!!!) погибших в этой войне визгу вообще не было – как и не было на свете ни этой войны, ни этих людей. То есть – когда арабы убивают арабов, европейско-арабский пиар молча зевает. Ему это невыгодно, неинтересно.
Мировой пиар (PR) оживает, лишь когда речь идет о евреях. При этом богатые арабские страны щедро оплачивают террор и пиар против Израиля, но плевать они хотели на трудоустройство палестинских беженцев в своих странах, плевать они хотели на помощь палестинцам, живущим в Палестине.
Вывод очевиден. Всем глубоко безразлична Палестина, но глубоко небезразличен Израиль. Нет палестинской проблемы, есть еврейская проблема.
Второе. В чем суть еврейской проблемы? Арабам выгодны высокие цены на нефть. Для этого рядом с нефтью должна течь кровь. Постоянное нагнетание напряженности в Израиле – крайне выгодный бизнес. При ничтожных (в общем-то) затратах на "мучеников-шахидов" и "независимых европейских гуманистов" прибыли от роста цен на нефть огромны. Норма прибыли в этом бизнесе – сотни процентов.
Но дело не только в этом. Могучие экономически, арабы желают чувствовать себя и политически влиятельными. Уничтожение Израиля есть идеальный способ самоутверждения: уничтожение Израиля означало бы настоящее землетрясение в мировой политике, при том, что реальных защитников в мире у Израиля нет! И дело не в Израиле самом по себе. Сам по себе он почти так же неинтересен "большим арабам", вроде Саудовской Аравии или Ирана, как неинтересна им Палестина. Им жизненно важно сокрушить Израиль как бастион чужой, западной культуры. Именно в Израиле встречаются Запад и Восток – именно тут Восток стремится сокрушить Запад. Израиль – просто символ, пробный камень, первая ступенька по дороге к мировому господству. Такова судьба евреев в истории – они были, есть и будут в центре глобальных мировых конфликтов. Ничего не попишешь – избранный народ!
Так вот сейчас евреи – в центре столкновения мусульманской и христианской цивилизации. При этом мусульмане евреев ненавидят открыто, христиане – как им и положено, лицемерно и скрытно (но ведь вопят так хорошо – "возлюби ближнего!")
Ситуация тик-тик повторяет 30-е годы, когда Европа и США отчасти побаивались Гитлера, отчасти восхищались им. Но во всяком случае, ни малейшего раздражения (не говоря о более сильных чувствах) его антисемитская политика в Европе не вызывала. И уж тем более европейцам в голову не приходило, слушая колокола, гудящие по евреям, подумать – а не звонит ли этот колокол по ним самим? Спохватились. . . даже не в 1939-м, объявив Гитлеру лживую "странную войну", а только в 1940-м, когда "la belle France" потерпела неслыханный по позорности разгром, развалилась под ударами немцев, просто как гнилой орех.
Мораль: еврейской проблемы самой по себе не существует. Существует проблема арабо-европейская, проблема мусульмано-христианского столкновения, где евреи играют просто роль запала, роль "белого авангарда", естественно, преданного "белыми нациями".
Третье. В чем для европейцев смысл и сладость этого предательства? Тут, конечно, сошлось многое. И нормальный христианский антисемитизм, и "месть за Холокост" (неприятно, черт возьми, вспоминать про свою вину!), и слюнявая "левая" ментальность, естественное для "интеллигента" сочувствие убийцам – а не убитым, грабителям – а не ограбленным, то, что стало такой хлебной профессией для независимых западных интеллектуалов (кстати, среди них традиционно не последнее место занимали евреи).
Сейчас они в интересном положении. Как правоверные "левые", они обязаны защищать палестинцев, а как евреи.... Ну, посмотрим, как они себя поведут "в качестве евреев" .
Но главное, разумеется, совсем не эти эмоции. Дело куда проще. Арабы платят бескорыстным западным СМИ. Арабы контролируют нефть, необходимую Европе. Мусульман в странах Европы от 5 по 10%, На выборах это гигантская сила. Евреев-избирателей меньше 1%, денег у хваленых еврейских банкиров меньше, чем у арабских шейхов, да этих евреев и не разберешь, за кого они там (как и наши олигархи, которые в большинстве своем совсем не рвутся объяснять, что они евреи, и не спешат защищать Израиль).
И самое главное. Как в 1930-е Европе не хотелось думать о страшном – что Гитлер не против евреев и коммунистов, а против них, что он сожрёт именно их, – так сегодня Европа не хочет думать, что мусульмане против них. Слова про "войну цивилизаций" – просто бессмысленный треп, в который никто всерьез не верит. Арабы хотят всего лишь освобождения оккупированных земель, создания своего государства. Ну, а если и не так, то они хотят. . . ну да, допустим даже, что они хотят уничтожить Израиль.
Но, во-первых, это нереально, во-вторых, Израиль сам это заслужил, а в-третьих, нам-то что?! Мы-то, Европа-то, здесь причем? Одним Израилем больше, одним Израилем меньше – Европа к мусульманам претензий не имеет, а они, соответственно, к ней.
Моментом истины стало 11 сентября. Слова, что "после 11 сентября" мир стал другим, – просто издевательская ложь. Мир остался абсолютно неизменным – просто двумя башнями стало меньше. В сознании людей не изменилось абсолютно ничего, разве что страха перед мусульманами стало побольше (и, соответственно, побольше раздражения в адрес Израиля).
Весь жалкий треп про "мировой терроризм" – прямая насмешка. Кто он, этот терроризм, как его звать? Лично "капитан Немо" – Усама бен Ладен? И это – все? Никто не смеет сказать, что 2x2=4, что очевидное гнездо мировых шахидов – в Палестине, никто не смеет признать, что до тех пор, пока не вытоптан палестинский – и именно палестинский – терроризм, движение шахидов будет только расширяться. После 11 сентября что-то изменилось бы, если бы Европа сделала вывод: мы больше не будем покровительствовать террористам, мы будем помогать Израилю бороться с нашими общими врагами или хотя бы – не мешать ему. Запад сделал прямо противоположный вывод – он надеется расплатиться с террористами Израилем, надеется заключить с террористами негласный "Мюнхенский сговор", негласный пакт "Молотова-Риббентропа" за счет Израиля. Что ж – все верны своим генам... Европа, как в 30-е годы, жалко трусит, лебезит перед агрессорами, давится своим плохо скрытым антисемитизмом, евреи работают "мировыми козлами отпущения", как все последние 2000 лет, а нацисты – ну, они и есть нацисты, коричневые они или какого-то другого цвета.
Фатальная картина? Совсем не так. И евреи – не те обреченные на заклание бедняги, которые шли с тележками в Бабий Яр. И позиция США все-таки чуть-чуть отличается от евро-мерзости. И у нынешних нацистов нет пустячка – интересов и они грызутся друг с другом, как шакалы. Добычи-то еще нет – а они уже грызутся. И цель – сокрушение Запада – совсем не так четко ощущается всеми в мусульманском мире – скорее, они идут к этой цели ощупью, ориентируясь на запах страха, который обильно источает Европа, просто по охотничьему инстинкту догоняют испуганно семенящий Запад.
Реально осознанной борьбы за мировое господство пока нет – но своей подлостью и слабостью Европа ее провоцирует. В общем, сегодня есть все шансы избежать второй Катастрофы (повторяю, не только Катастрофы нашей национальной, но и общемировой). Правда, эти шансы были и в 30-е годы.
Позор, что арабы переиграли евреев в интеллектуальном столкновении! Хорошо, что евреи мужественнее арабов в бою (кто мешал палестинцам создать армию? Не создали. Нанимать психов, чтобы они взрывались, они могут; создать армии? – не способны). Но плохо, что арабы оказались хитрее евреев, переиграли их в чисто еврейском бизнесе – в пиаре. Да, при всех объективных, названных выше обстоятельствах есть еще одно, немаловажное. Арабы куда больше и куда более успешно занимаются пиаром. И это отчасти помогает им завоевать симпатии христианского мира. Да, этот мир изначально желает слушать арабов и не хочет евреев. Но что делать! Другой Европы для нас нет.
Значит – остается уговаривать эту. Наша сила – это наше присутствие в Европе, где сейчас решается наша участь!
Нельзя давать сухую информацию о своих жертвах – мир не способен оценить ни сдержанность, ни выдержку, ни благородство евреев. Надо бить на эмоции тупых западных обывателей с помощью вот таких же примитивных картинок, которые показывают арабы. Надо не жалеть денег и сил на то, чтобы прорываться в западные СМИ, чтобы они давали эти картинки в эфир. Надо ясно объяснять, что дело не в "оккупации", не в стремлении удерживать чужой песок да камни, а в том, что отступление гарантирует только одно – новую большую войну. Надо бить на простые пропагандистские тезисы: в Израиле мирно живут (и не идут в шахиды!) миллион палестинцев, граждан Израиля – но первый же еврей, вздумай он жить в "палестинской автономии", будет разорван в клочья. И вы нас ставите на одну доску?!
Это – только один пример. Надо вот так, по миллиметру, забыв о естественном отвращении, пытаться преодолевать километры наглой лжи и демагогии европейцев.
У евреев редкая позиция – они могут не врать, они-то (в отличие от арабов) могут говорить правду. А они – молчат. Что это – еврейское высокомерие? Или нетерпение, или неумение пробить пропагандистскую блокаду? В любом случае, это – слабость. А она на войне нетерпима. Черт возьми, против Израиля ведут именно психологическую войну, один фронт – в Иерусалиме, но другой-то – в Европе и везде на Западе! Да этот второй фронт сейчас важнее!
А Израиль бросил второй фронт. Бросил – значит, капитулировал. Израиль должен вынуждать христианский Запад стать своим союзником. Не бежать из Европы в Израиль – чего и хотят все христиане и мусульмане, чтобы легче всех нас потопить, а поднимать свой голос там, где вы живете! Надо искать путей сближения даже с такой по определению антисемитской организацией, как христианская церковь. Ведь она тоже, хоть отчасти, изменилась, вот и Рим снял с евреев вину за "распятие Христа".
Пропагандистская война – почти такая же грязная штука, как война настоящая. И в нынешней ситуации это штука не менее важная. Израиль, и те из вас которые живут в христианском мире, должны наконец-то начать действовать на этом фронте. Молчание ведет к Холокосту! Не нужно убегать, и не нужно молчать!
Вот те немногие очевидные соображения, которые пришли мне в голову. Хочется надеяться, что их услышит кто-то и в Израиле, и в Европе, и в Австралии и в Америке, и даже в гнезде антисемитизма – в моей России..
Net Li

Muslim mother sues Tampon Company

Muslim mother sues Tampon Company

WHACKADOODLE!  Muslim mother sues Tampon Company for “stealing her daughter’s virginity”

IDAHO MUSLIM woman is suing the Kotex Company for $1.4 million dollars after she claims one of her daughters lost her virginity while using a tampon.  The family’s attorney claims the product’s packaging did not issue any warning about the possibility of losing one’s own virginity while using the product. “Why is there no warning that a women’s hymen can be broken when the tampon is inserted into the vaginal region?  This is the question we ask” explained Ben Ali Mufta, the family attorney.

“The breaking of the hymen and resulting loss of virginity of my client’s daughter will have dire consequences for this young girl for the rest of her life,” he told local reporters.  “This is a tragedy that could have been easily prevented had the company taken its responsibilities,” he acknowledged yesterday.
Fatima Ushban, mother of five and recently immigrated from Bangladesh (living on welfare?), believes the company has tarnished her young daughter’s body.

“Who will want of my daughter now?  Her body has been defiled, she is dirty!” she told local reporters in tears.  “What will I do with her?  Who will want to marry her now?” she asks about her 11-year-old daughter, visibly distraught by the whole affair.  (You could buy her a new one, Medicaid will pay, or just honor kill her).

Local imam, Yasaf Budut claims the use of tampons is prohibited by Islamic law because it resembles masturbation.  “All forms of masturbation are prohibited by Islamic law,” he acknowledges.  “It is offensive to have this cotton inserted fully in the internal part of the vagina, because it resembles masturbation,” he explains.

All the mother really cares about is getting other people's money.  Boy, they learn quickly.

РОССИЯ НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН


                                      Если бы это было так.

 Не помню, кто сделал "открытие", что за каждым большим состоянием стоит преступление. Не думаю, что за каждым. Примеров. когда миллиардный бизнес начинался с обычного гаража или швейной машинки - множество. Уверен, и вся сила нынешнего открытого общества в том, что в его основе эволюционное, а не революционное развитие промышленности и капитала. Трагедия России в том, что стала она (в 90-х годах прошлого века) - очередной жертвой революции, когда собственность отнимается и делиться. Государство само у себя отняло фабрики, заводы, землю и банки, и все это поделило между людьми случайными, а не теми, кто умеет и любит пахать, резать железо, строить дома, бурить скважины и так далее. Собственно, всем завладели самые ловкие, самые хитрые, самые беспринципные, а не самые честные, талантливые и умелые. Революция должна происходить быстро. Ума, мужества и терпения у строителей нового мира, как правило, хронически не хватает. Что получилось в результате? А то, что происходит после каждой революции - разрушение. Халява приватизации не могла привести ни к чему иному, но здесь, на счастье новой власти, Россия попала в новый капкан той же халявы: цены на нефть и газ подскочили до небес - и страна получила целых десять лет невиданно сытой, беззаботной жизни. Мастера, таланты, профессионалы вновь стали не нужны, а потребовались пресловутые менеджеры всевозможных продаж. Однако, первейший признак любой халявы в том, что рано или поздно она заканчивается. В результате - Россия вновь стала перед необходимостью революции или эволюции. Путь эволюции невероятно труден, протянут во времени, требует народных традиций, великого терпения и мудрости. Путь революции быстр и  легок: убрать одну власть, поставить другую, а следом опять отнять и поделить. Но кому в очередной раз дать "грабить награбленное"? "Менеджерам от продаж"? Но что они могут и умеют, кроме как покупать задешево, а продавать за дорого? Следовательно - новый тупик, так как умные, талантливые, честные и умелые давно перебрались в страны с более благоприятным климатом. Нынешний агрессивный психоз Кремля от отчаяния. Ну, не умеем, разучились создавать, пахать, строить, растеряли кадры, о новых не позаботились, но воевать-то хоть можем. Особенно там, где противник слаб и беден оружием. Любой народ хоть в чем-то должен одерживать победы.  Иначе - массовый суицид страны и нации. Не знаю, как удастся России выбраться из очередной лихорадки неизбежных перемен. В оппозиции совершенно не вижу людей, способных ясно и точно видеть проблемы, стоящие перед страной. Опять одна надежда на нового царя и призывы убрать старого. Опять нетерпение и полное непонимание бессмысленности революционного пути и растерянность перед тяжкими, неведомыми путями эволюции.Классик считал, что "Россия долго запрягает и быстро едет". На поверку и запрягает лишь бы как и скачет отчаянно, обрывая поводья и теряя колеса на ухабах. 

КАНАДА СМЕЕТСЯ


The truth is out there! These pranks are out of this world! All the sci-fi you can shake a stick at, and then some. Beam me up because these might just be the droids you're looking for!
This video will self-destruct in 10, 9, 8, 7, 6...


- NASA Satellite Falls On Car
- JFL Hidden Camera Gags: Flying Saucer 
- Crashed UFO Prank 
- Alien Autopsy Prank 
- Sputnik Crashed!

A presentation of JustForLaughsTV, the official Just For Laughs Gags YouTube channel. Home of the funniest, greatest, most amazing, most hilarious, win filled, comedy galore, hidden camera pranks in the world!




Источник: https://www.youtube.com/w...

НЕ ХОЧЕШЬ В ГРОБ - БЕРЕГИ ЛОБ

По-моему, даже врачи не задумываются где и почему начинается насморк. И прописывают
всевозможные лекарства, которые, простите, на насморк не действуют. А Вы заливаете нос
лекарствами, которые попадают в желудок и вызывают Вам новые болезни. И им, кстати, тоже.

Где начинается насморк? В гайморовых полостях. Нос – это только выход, простите, соплей из
гаймаровых полостей. Где находятся гайморовые полости? Гайморовые полости находятся над
надбровными дугами, т.е. во лбу и в верхней части щёк находятся меньшие полости.
         Я пишу «Вы», потому что не принимаю никаких лекарств. И даже от серъёзных заболеваний.
Мне пришла интересная мысль. И она сработала.
Как только простыли, оденьте на лоб тёплую повязку, когда Вы дома, и спите с ней на лбу тоже.
Очень удобно использовать для этой цели повязку для глаз. Можно и самим сделать такую повязку.
К кусочку ткани в три слоя размером в Ваш лоб пришить с двух сторон резинку.
На улицу в холодную погоду желательно одевать головной убор, надвинутый слегка на лоб. И всё


Переслал: Ella Zarider

ТРИУМФ ДУХА

Весь мир знает про Всемирную продукцию предприятия"Вишей".
Вся электроника  ВСЯ!!!  в мире не обходится без этих конденсаторов.
Мало кто знает ее историю .
Послушайте .     Очень , очень интересно !
История Феликса Зандмана
 
 
Смотреть далее:


Источник: http://learnmitzvot.com/s...

ОПЯТЬ ХОРОНЯТ РОССИЮ

Автор задаёт резонный вопрос. Теперь, когда "энергетическая сверхдержава" приказала долго жить — чем Россия займётся? В чём она займёт лидирующие позиции?  Я не так скептична, как автор, но считаю, что очень плохо отсутствие обсуждения этих вопросов. 


России скоро не будет. Не верите мне? Поверьте заместителю главы администрации президента Вячеславу Володину, который еще в 2014-м сказал: «Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России». Ожидамая средняя продолжительность жизни мужчины у нас в стране — 65,29 лет (данные Росстата за 2014-й, свежее нет). Путину 63,33 года и, как ни верти, он смертен. А после него, по логике Володина, не будет и России.

Она и так уже начала немного «не быть» — не стало «энергетической сверхдержавы» (что, в общем, является эвфемизмом определения «сырьевой придаток Запада»).

Экономика постиндустриального Запада стала перестраиваться, чтобы не зависеть от поставщиков, шантажирующих сверхдержавностью. Запад для этого много чего сделал. Например, начал создавать энергетические сети по принципу распределенного производства, на манер Uber-taxi или торрент-трекеров. Вложился в альтернативные источники. Занимался сланцевой нефтью и строил терминалы для норвежского сжиженного газа. Придумывал энергосберегающие технологии.

Россия это пропустила.

Она издевалась над информационным миром. Россия (то есть Путин) в грош не ставила всех этих создателей будущего, креаклов, сетевых хомячков-дурачков, — пока Uber не стал стоить дороже, чем «Роснефть», пока «Газпром» не слетел на 300 позиций вниз в мировой табели о рангах. Пока все не увидели, что в премьер-лиге мировой табели о рангах вообще сырьевых компаний больше нет. Напомню первую тройку рейтинга Forbes: Apple, Microsoft, Google. Хомячки и креаклы. Такие, как создатель ВКонтакте Дуров, уехавший из России.

И только когда нефть упала ниже $30, доллар взлетел выше 80 рублей, а ВВП России стал меньше ВВП Нью-Йорка, мы перестали смеяться. А поскольку от той России, которая Путин, мы избавиться не можем, то самые толковые теперь думают — как нам жить после нее.

Думает Кудрин: вокруг него сформировался чуть не целый теневой кабинет, разрабатывают новые законы.

Думают правозащитники: они, наоборот, составляют список законов, которые следует отменить.

Думают очень многие, от московского Карнеги-центра, где умница Александр Баунов, до Вашингтона, где think tank («хранилище мысли») умницы Николая Злобина. Что делать, когда России не станет? Вводить ли люстрацию для российских госслужащих по типу польской? Проводить ли более масштабную дероссиификацию по образцу послевоенной ФРГ?

Всем хочется быть ответственными перед будущим, иметь готовый список идей и мер. Чтобы на выборах в построссийский парламент кандидат мог говорить: так и так, предлагаю отменить закон Димы Яковлева и рассекретить агентов ФСБ в руководстве РПЦ.

На чем мы будем зарабатывать? За счет чего будем жить? Какое место займем в мировой системе? Потому что если мы останемся усохшим сырьевым придатком Запада, то какие законы ни принимай и сколько архивы ни открывай, у нас появится новый Путин, то есть старая Россия.

И вот тут я не вижу вообще ничего обнадеживающего. На чем нам вылезать из ямы сегодня? Какой потребный продукт, кроме сырья, мы умеем либо потенциально можем производить? В чем наша сила?

В промышленном импортозамещении? Но свободных мощностей в промышленности нет, производительность труда ниже американской все в те же 4 раза, что и в СССР, квалифицированные инженеры с рабочими померли от старости, вместо профобразования — имитация.

В науке? Зайдите на страницу «Диссернета» — почти все депутаты, губернаторы и чиновники имеют диссертации сомнительного происхождения. И Путин у нас, кстати, кандидат экономических наук. И Кадыров — экономист-математик. В списке Thompson Reuters самых цитируемых ученых мира из 3000 человек больше половины — американцы. От России в 2015 году там 3 человека. Приплыли.

В сельском хозяйстве? Но в России запрещают ГМО — самый передовой вариант агрикультуры. При этом классическая технология в упадке. Результат введенного Россией-Путиным эмбарго таков, что у нас сырный продукт вместо сыра, соевая глина вместо шоколада, крахмал в рыбных палочках вместо рыбы, и все дико дорого и невкусно.

Что еще? Космос? Но это не у нас, а в Кремниевой долине в США живет Илон Маск — парень, который создал компанию SpaceХ. А поскольку у него не было бюджета NASA и Роскосмоса, он решил делать ступени ракет-носителей многоразовыми (на них приходится 90% стоимости запуска). Видео с возвращением этих ступеней на космическую платформу (с каждым разом все точнее) сносят крышу. Это значит, что скоро российский космос станет неконкурентоспособным. Хотя и без того — много ли на космосе заработаешь?

Школьное образование? Но тут впереди всех Финляндия.

Офшорное программирование? Но здесь лидирует Индия, а там миллиард населения, и все владеют английским.

Ну хоть кто-то что-то может разглядеть, а?!  Я — нет. Потому что вместо СМИ и публичных дискуссионных площадок, где Россию завтрашнего можно было бы обсуждать, у нас телевизор, в котором нет ничего, кроме сегодняшней России, то есть кроме Путина.

Поэтому, боюсь, мы после России будем медленно превращаться в условный Иран. Бедность и церковь, церковь и бедность. Причем судьба Ирана — еще неплохой вариант. Потому что в список Thompson Reuters, в отличие от нынешней умирающей России, от него вошли 7 человек.
Источник: verola.livejournal.com


Источник: http://verola.livejournal...

"А БЫКОВ-ТО У ВАС ВЫШЕ МИХОЭЛСА"

culture

«А Быков-то у вас выше Михоэлса»


Его с детства называли Артистом, а он не хотел взрослеть. Он снимал кино для детей — взрослое, умное, веселое, смешное. И только последний его фильм словно предостерегал их, словно просил быть осторожнее, когда он уйдет. Сегодня Ролану Антоновичу Быкову исполнилось бы 85 лет. 


Рождение Артиста 

Его родители были странной парой. На долю отца, Семена Геронимовича Гордановского, выпало четыре войны. В Первую мировую он попал в плен к австрийцам, бежал из неволи и после этого решил полностью сменить имя — стал Антоном Михайловичем Быковым. Потом, в гражданскую, служил под командованием самого Буденного, дослужился до комиссара. Большевистский запал не помешал ему полюбить Эллу Матусовну Ситняковскую, изысканную девушку из интеллигентной еврейской семьи (позже она тоже взяла себе другие имя и отчество — Ольга Матвеевна). Молодая жена комиссара прекрасно разбиралась в искусстве, писала стихи и мечтала стать актрисой. Но брак отважного комиссара и мечтательной Эллы долго не продержался, вскоре после рождения Ролана они расстались. Отец обзавелся новой семьей, а сыновей — Ролана и его старшего брата Геронима — воспитывала мать. Возможно, останься отец в семье, мальчики пошли бы по его стопам и Ролана Антоновича ждала бы военная карьера. А так уже в десять лет будущий знаменитый режиссер оказывается в театральной студии «Родник» Дома пионеров. И сразу зарабатывает прозвище Артист: его умение перевоплощаться очаровывает приятелей. В той же студии занимаются Игорь Кваша и Александр Митта. Все они увлечены театром и, естественно, после окончания школы мечтают попасть в знаменитые актерские вузы. 

Но ни в Школу-студию МХАТ, ни в ГИТИС Быкова не взяли: члены отборочной комиссии решили, что юноша с откровенно еврейским профилем, да еще и неприлично маленького роста не может быть советским артистом. А вот в знаменитой «Щуке» Ролан приглянулся преподавателям. И после окончания училища, подобно многим другим его выпускникам, оказался на подмостках московского ТЮЗа. Молодой артист с наслаждением играл все, что ему предлагали, обожал детские спектакли и сказки. В ТЮЗе он прослужил семь лет, о которых позже вспоминал с благодарностью. Но крошечная зарплата вынудила Быкова искать другой заработок. А в это время в Студенческом театре МГУ кипит жизнь. Здесь ставят спектакли лучшие молодые режиссеры по пьесам, о которых в репертуарном театре мечтать не приходится. Товарищи по «Щуке» зовут Роланчика — так называли его друзья — в свою компанию. И уже в 1957 году он возглавляет театр Московского университета и играет в спектакле «Такая любовь», который надолго станет визитной карточкой Быкова-актера. 

Восхождение в кино 

На съемочной площадке Быков впервые оказался, когда еще работал в ТЮЗе. Ему предложили роль в фильме Владимира Басова «Школа мужества». Играл он простого парнишку с открытым лицом и незамысловатой верой в светлое будущее. Вроде бы ничем не примечательного, но тут же запомнившегося зрителям. Однако до настоящей славы было еще далеко. 

В 1959 году Алексей Баталов позвал его на роль Значительного лица в экранизации повести Гоголя «Шинель». Быков блистательно прошел пробы и попросил: «Можно я попробуюсь на Акакия Акакиевича?» Баталов согласился и, едва увидев перевоплотившегося Быкова, тут же утвердил его на главную роль. Работа обернулась для артиста серьезным испытанием. Съемки проходили зимой, сырой и грязной ленинградской зимой с пронизывающим ветром. Артист серьезно простудился, температурил. Когда снимали сцену ограбления, погода стояла отвратительная, Быков кашлял и говорил полушепотом. Но план срывать было нельзя. «Я просто не представлял себе, как попрошу его снять шубу и шапку перед съемкой, — вспоминал позже Алексей Баталов. — Ведь сниматься он должен в жалком вицмундирчике Акакия Акакиевича. Закрутилась камера. Начался первый дубль. И тогда мне показалось, что все то, что несколько секунд назад на репетиции мешало Быкову, создавая ему десятки нечеловеческих трудностей: и мокрый заиндевевший камень стены, и ветер, и опилки, и скользкие плиты на полу галереи, и холод, мгновенно проникающий через тонкую ткань мундирчика, — все это вдруг стало помогать ему. Точно змея, меняя шкуру, он освобождался от себя, ощущая и воспринимая теперь окружающее нервами своего героя. Быков скинул шапку, шинель и с закрытыми глазами начал медленно подниматься. Мгновенно намокшие волосы прилипли к лицу. Несколько секунд он стоял с закрытыми глазами, словно отдыхая, и казалось, его совсем не тревожит эта секущая лицо мокрая метель… Потом он открыл глаза, и они не мигали, не щурились, они были полны горя и слез… Он ощупал себя дрожащими руками. Страшная мысль о пропаже шинели явственно отразилась в его широко открытых глазах, он как-то весь встрепенулся и закричал… Закричал так, что стоявшие за аппаратом люди переглянулись… от страха. Потом, хватаясь за стенки, он долго бежал по длинному коридору, спотыкался, снова бежал и все кричал, кричал… Невозможно было поверить, что это тот самый человек, который только что с трудом открывал глаза, поминутно кашлял и говорил простуженным голосом. Актер победил в Быкове все, что по-человечески казалось непобедимым»

«Шинель» приняли неоднозначно, но именно после этой картины о Быкове всерьез заговорили критики, его стали узнавать, его фамилию стали выискивать в списке актеров театральных постановок. К Быкову пришла слава. Но Ролан Антонович не собирался довольствоваться актерскими успехами. Он пробует себя в режиссуре. 

Режиссерский дебют в кино состоялся в 1962 году, когда он выпустил на экраны детскую историю «Семь нянек». Именно дети стали его главными зрителями, именно для них хотелось ему работать, с ними разговаривать, им рассказывать свои удивительные истории. «Я как-то органично пришел к своему зрителю, — рассказывал Ролан Антонович. — Я быстро понял: с детьми можно всерьез разговаривать, не нужно уж особенно развлекать». Быков как никто другой понимал детей. Он прочитал миллион книг по детской психологии, много размышлял о феноменологии детства. И сам словно не хотел взрослеть, не хотел терять с детством связь — ведь именно в нем он искал вдохновение, искренность, ответы на самые непростые вопросы. «Детство — это человеческий кристалл, — говорил режиссер. — Это не возраст, это система мироздания. И оно же — источник нашей духовности. В детстве человек открыт вечным вопросам, таким как любовь, дружба, смысл жизни, тайна смерти, нравственные идеалы. Детство содержит в себе, может быть, главную тайну жизни»

«Комиссар» 

В 1967 году Александр Аскольдов решил экранизировать рассказ Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». То, что главную героиню, комиссара Красной армии Клавдию Вавилову, должна играть Нонна Мордюкова, Аскольдов понял сразу. А вот с Магазаником, местечковым многодетным евреем, никак не выходило. Тем более что многие актеры отказывались играть такую идеологически «неправильную» роль — человека, для которого семейные ценности, семья, любовь к детям важнее всякой идеологии. Человека, в семье которого «оттаивает» даже коммисарша Вавилова. Режиссер-то мечтал увидеть в своем фильме Быкова. Ролан Антонович долго пытался увернуться от этой роли, дел у него было много: съемки, студенты, театр. И он, кажется, понимал, что «Комиссар» вряд ли понравится Госкино. Но Аскольдову удалось его уговорить. «Быков — актер огромный, технически виртуозный, безмерно одаренный интеллектуально, работа с ним обернулась несравнимым наслаждением, — рассказывал позднее режиссер. — Для моего поколения Соломон Михоэлс, этот еврейский гений, был мифом, легендой. Но незабвенный Ростислав Плятт как-то шепнул мне после просмотра “Комиссара”: “А Быков-то у вас выше Михоэлса, выше”. И вы знаете, я ему поверил». 

Для него это была важная роль. Он редко вспоминал о своем происхождении, национального в нем было немного. Зато отец, бросивший его в детстве, был комиссаром. В роли Ефима Магазаника для Быкова был сплошной символизм: человеческое начало этого провинциального еврея должно заставить холодную комиссаршу почувствовать себя живой. Но властям очень не понравился смысл картины. В 60-е годы само слово «еврей» было под негласным запретом, произносить его лишний раз боялись. Каждую неделю, пока Аскольдов снимал, приходили телеграммы из Москвы с требованием прекратить работу над фильмом. Потом потребовали заменить евреев на татар. А затем и вовсе не выпустили фильм на экраны. Аскольдова исключили из партии, запретили приближаться к «Мосфильму», и двадцать лет «Комиссар» пролежал «на полке». Такой тяжелой судьбы не было, пожалуй, ни у одной советской ленты. 

Быков страшно переживал. Картину резали, пленки сжигали. И только спустя 20 лет, уже при Михаиле Горбачеве, случилось невероятное. Во время пресс-конференции на Московском кинофестивале Аскольдов рассказал, как двадцать лет назад снял фильм о евреях, о шовинизме, о семье, но до сих пор его никто не видел. С тех пор «Комиссар» объехал весь мир, собрал массу призов на международных кинофестивалях, его изучают в киношколах. Александр Аскольдов больше не снял ни одного фильма. Он написал роман «Возвращение в Иерусалим», собирался снимать по нему кино, на главную роль хотел позвать Быкова. Но Ролан Антонович был уже тяжело болен.

«Вы такая красавица, но замужем, а я влюблен» 

Свою большую любовь Ролан Быков встретил, когда ему было уже 43. К тому времени актер развелся с первой женой, Лидией Князевой, с которой прожил пятнадцать не очень счастливых лет. Со своей будущей возлюбленной Быков знакомиться и вовсе не очень-то хотел. По телефону ему сообщили, что в картине «Докер» его жену будет играть дочь актера Санаева. Быков расстроился — не любил он этих «папенькиных дочек». Но позвонил будущей партнерше по площадке и сказал: «Здравствуйте, Елена! Мы с вами вместе летим в Ленинград на съемки». Нежный девичий голос вежливо предложил знаменитому актеру лететь в одиночестве: «Я не летаю на самолетах. Доберусь поездом»

Встретились уже на площадке. А через несколько дней он вдруг заявил, что в сценарии обязательно должна быть сцена, в которой его герой целует героиню Санаевой, и, не дожидаясь поправок в тексте, поцеловал актрису в губы на глазах у изумленной группы. После чего объявил перерыв, прилег на кровать и попросил ее сесть рядом. «Вы слышите, как колотится мое сердце? Вы такая красавица, но вы замужем, а я влюблен. Что же делать?» — весьма картинно признался Быков.«Что делать? Роли играть», — спокойно ответила Елена. Так началась их долгая и непростая совместная жизнь. 

Муж отказывался дать развод Елене, Быкова принимали за ее отца из-за значительной разницы в возрасте. Все это страшно злило Ролана Антоновича. Зато Елена оставалась совершенно спокойна. Жили они вместе с матерью режиссера. Ольга Матвеевна недолюбливала Санаеву, но старалась обожаемому сыну жизнь не портить, сохраняла нейтралитет, ни во что не вмешивалась. Быков и Санаева, кажется, никак не могли насытиться друг другом. Елена полностью растворилась в любимом, он не отпускал ее ни на минуту. «Если я выходила в магазин, он меня всегда встречал со словами: “Где ты так долго ходишь?” — вспоминала актриса. —Объясняла ему, как маленькому: “Ролочка, я же не летаю. Старалась побыстрее, вот принесла продукты…” — “Все равно мне было очень плохо без тебя”». Она ездила с ним на съемки, взяла на себя все заботы о его здоровье, ухаживала за ним, когда он впадал в депрессию. Ради Быкова Елена вынуждена была на несколько лет отказаться от сына Павла: у мальчика была астма, а Быков много курил. Родители Елены забрали Павла к себе. 

«Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу...», — так опишет свое детство Павел Санаев в книге «Похороните меня за плинтусом», ставшей бестселлером. Писать ее он начал еще в юности. «Карлик-кровопийца» Быков читал первые главы. И ему понравилось. 

Каждая встреча с ребенком давалась Елене мучительно. Порой разлука оборачивалась такой болью, что Санаева не выдерживала. Однажды даже попыталась увести сына с собой, но вскоре Быков засобирался на съемки. Оставить любимого без присмотра Елена не могла. Воссоединиться с сыном ей удалось, лишь когда ребенку исполнилось 11 лет. Обожавший детей Быков был только рад сблизиться с Пашей, но мальчик ревновал мать к отчиму и отчаянно сопротивлялся любым попыткам Ролана Антоновича стать для него настоящим отцом. «Паша, я буду сражаться с тобой за тебя», — говорил Быков мальчику. И в конце концов сломил сопротивление непокорного подростка. 

И все-таки они были счастливы вместе. Несмотря на сложные отношения Елены с Ольгой Матвеевной, несмотря на трагедию с Пашей, несмотря даже на то, что Быков одно время долго и много пил. Он попал в немилость, его сценарии отвергались, его работы оказывались «на полке». Именно Елене удалось вернуть его к жизни. И тогда он произнес фразу, позже ставшую афоризмом: «Я побит, начну с начала!» 

«Чучело» 

Это был первый фильм в истории советского кинематографа, который по-настоящему шокировал зрителей. В 1981 году в книжных магазинах появилась книга некоего Владимира Железникова, рассказавшего реальную историю о том, как его внучка, ученица обычной советской школы, стала жертвой жесточайшей травли одноклассников. Книгу Быкову подсунула Санаева. Паша ею зачитывался: он хорошо знал, что такое травля в школе. 

Ролан Антонович читал всю ночь. И утром принял решение писать сценарий. То, что сценарий такой откровенной антисоветчины приняли в Госкино, было случайностью. Перед этим Быкову вообще запрещали снимать детские фильмы. В картине «Внимание, черепаха!» цензоры углядели антисоветскую пропаганду: на черепаху там крупным планом наезжал танк, и в комитете посчитали, что Быков в завуалированной форме высказал свое отношение к вводу танков в Чехословакию. Десять лет режиссеру не разрешали снимать для детей. По случайному стечению обстоятельств запрет решили снять именно в тот момент, когда Ролан Антонович, не надеясь на успех, пришел со сценарием «Чучела». Чиновники, напуганные звонком сверху, скорее всего, вообще не стали читать его заявку. Бумаги были готовы, можно было снимать. Пока Быков воевал с погодой, камерами и юными артистами, в Госкино опомнились: видимо, кто-то все-таки взялся читать сценарий. На съемочную площадку подсылали журналистов, которые должны были донести на Быкова за антисоветчину, чиновники искали любой предлог, чтобы запретить картину. Ему угрожали, требовали прекратить съемки, грозились даже посадить, обвиняли во всех смертных грехах. Но Быков продолжал работать. 

Фильм, конечно, не хотели выпускать в прокат. Но вмешался сам Андропов. Выход картины на экраны произвел эффект разорвавшейся бомбы. Советским зрителям впервые показали не одинаково положительных юных ленинцев, а разных — добрых и умных, жестоких и злых, одиноких и не очень — детей. То есть обыкновенную, универсальную историю. Такую, какая могла случиться в любой школе любой страны. Но только не в Советском Союзе. На Быкова обрушилась лавина критики, обвинений и... восторга. «Чучело» недаром считается пиком его режиссерской карьеры, самой мощной его работой, в которой он снова говорил о детях. Говорил для детей, для взрослых, для каждого, кто готов был слушать. Говорил с отважной откровенностью, на которую способен только по-настоящему честный художник. 

«По-моему, мерило искусства — откровенность, способность обнажить душу, — сказал как-то Быков. — Мы живем в мире тотальной лжи, тотальной фальсификации, поэтому ориентация на себя — пробный камень таланта. Ты раздеваешься перед публикой, ведь в одном человеке сотни тысяч людей, и это требует и мужества, и честности, то есть опять же таланта». 

«Чучело» стало последней большой работой Быкова. В 1998 году Ролан Антонович умер от рака. «Боже мой, неужели мы женаты с тобой 25 лет! — сказал он Елене Санаевой, когда узнал, что ему осталось жить совсем немного. — Я и наговориться с тобой не успел». А она еще долго после его смерти не могла заставить себя разобрать его архивы, перечитать все сценарии и стихи, которые Быков писал, спасаясь от тоски. Например, такие: 

Я Б-га моего прошу 
Простить меня за то, 
Что радость я свою ношу 
Отдельно, как пальто. 
Ее приходится снимать 
На время иногда, 
Чтоб не испачкать и не смять, 
Когда придет беда. 
Но чтоб не стать мне дураком, 
Пусть даже счастье, пусть. 
Ношу под радостью тайком, 
Как душегрейку — грусть... 



Материал подготовила Алина Ребель

ЧЕЛОВЕК В ПОЛЕ МУЗЫКИ

Все мы прекрасно знаем о том, что музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить. 

Наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у каждого своё:кто-то любит засыпать под классику, а для кого-то необходимо услышать аккорды тяжёлого рока, чтобы проснуться. Тем не менее, наукой были установлены определённые закономерности влияния различной музыки на психическое и физическое состояние человека. 

Различные стили музыки способны оказывать различное воздействие на эмоциональное и даже физическое здоровье человека. Влияние музыки на человека обусловлено прежде всего его психоэмоциональным состоянием. Если музыка гармонирует с этим состоянием, то она способна оказать положительное влияние. Если же гармонии нет, то влияние музыки на человека будет крайне негативным. 

Кроме того, фактором восприятия музыки является также и национально-культурная принадлежность. Например, европеец не всегда будет чувствовать себя комфортно, слушая восточные мотивы, а длительное воздействие подобной музыки может вызвать у него сильное психическое расстройство. В то время как жителям Азии вряд ли придётся по душе западная музыка. 

И всё же благотворное влияние музыки на человека уже доказано. Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека. 

Так, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность, способствуют нормализации энергетических потоков в позвоночнике. 

Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель — нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, звучание этой группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию. Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы, очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение. Ударные инструменты, в свою очередь, помогают восстановить ритм сердца, лечат печень и кровеносную систему. 

Любая музыка снимает мышечное напряжение и повышает подвижность. Способствует более чёткому и конкретному восприятию информации. 
Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений.Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствуют быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Лучшим лекарством от бессонницы можно считать пьесы Чайковского, Грига и Сибелиуса. Регулярное прослушивание произведений из цикла «Времена года» Вивальди улучшает память. 

Кроме того, классическая музыка — лучшее лекарство при ревматизме. Проведя ряд экспериментов, учёные доказали, что больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал. Положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека. 

Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка именно на Вас, попробуйте во время прослушивания разных стилей музыки прислушаться к себе, понять какие ощущения и эмоции вызывает у вас данное музыкальное произведение.


Переслал: Evgeniya Pevzner