пятница, 9 октября 2015 г.

МИМО ДОГОВОРА

Осознайте что произошло на самом деле: «Калибр» стреляет мимо договора и сквозь ПРО
Осознайте что произошло на самом деле: «Калибр» стреляет мимо договора и сквозь ПРО

О стрельбе корабельными ракетами по ИГ(ИЛ).

Очень хочется, чтобы как можно больше людей точно поняли, что вчера, 7 октября, едва ли не на наших глазах состоялись похороны всей системы ПРО (Противоракетной обороны). Я не шучу, можете сверяться с Гуглом и любыми специальными источниками.

Читаем просто внимательно, ладно?

Сторожевой корабль проекта 11661 («Гепард» по НАТОвской классификации). Вооружение: «В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм». И всё, никаких других приспособлений для запуска крылатых ракет «Калибр» на этом корабле больше нет! Смотрим, что ж такое есть этот самый торпедный аппарат калибра 533. На сторожевиках 11661 стоят 2 двухтрубные установки. Вот теперь внимание! Эти «приборы» на вооружении появились в… 1948 году, потом модернизировались: их сделали блочными, они могут быть не только сдвоенными, но и счетверенными и даже спятеренными. Кто эти люди, которые сумели «запихнуть» такие ракеты в эти старые торпедные аппараты?! Они заслуживают любых наград, званий и бюстов на родине! Торпедные аппараты калибра 533 могут стоять на чём угодно! На подводных лодках класса 636 (модернизированная «Варшавянка»), на сторожевиках и даже на поступивших в Каспийскую флотилию малых ракетных катерах 21631 «Буян-М». А это вообще «карапузы» водоизмещением 950 тонн класса река-море. Отстрелялся — и ушел в Волгу, в камышах прятаться.

Другими словами, на палубе «торчит» старый ржавый торпедный аппарат, которому сто лет в обед. Что лежит под палубой — не видит ни один спутник. «Калибр» не попадает ни под один договор о ракетных ограничениях: это НЕ стратегическая ракета, это ракета НЕ наземного базирования. Договор об ограничении РСМД СССР-США 1987 года касается именно наземных ракет с дальностью свыше 500 км. «Калибр» стреляет мимо договора. «Калибр» из торпедного аппарата 533 может стартовать с Каспия, из Севастополя, из Кронштадта. Максимальная дальность — 3000 км, но это по прямой и на одной высоте, а рабочая дальность — 2600. Берите циркуль, ставьте ножку в Севастополь, потом в Кронштадт. Накрыта ВСЯ Европа со всей ПРО, которая против крылатых ракет бессильна. Накрыты все базы 6-го флота США.

С Каспия можно стрелять по Варшаве, Кабулу, Багдаду, Риму, Пакистану, Израилю… И это притом что ни на Чёрном море, ни, тем более, на Каспии США не могут развернуть никаких сил противодействия этой новой неожиданной «российской угрозе»! На Чёрном море этому препятствует конвенция Монтрё от 1936 года, а что касается Каспийского моря — 29 сентября 2014 года мировые СМИ сообщили о «Каспийском саммите», в котором приняли участие главы пяти прикаспийских государств: России, Ирана, Казахстана, Туркмении и Азербайджана. Участники этого саммита согласовали политическое заявление, в котором в первый раз единодушно зафиксировали будущие договоренности по статусу Каспия. «Чужих», враждебных России государств в этом списке просто нет. Кронштадт, Мурманск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Игарка, Дудинка — вот еще места для ножки циркуля, круги может начертить каждый. Повторяю — увидеть, что именно вылетит из торпедного аппарата 533 мм никакой спутник не может, баллистической траектории у «Калибра» просто нет — ПРО такое не видит. Торпедные аппараты стоят на кораблях, проводящих учения в самых разных морях и океанах.



Позиции ИГ(ИЛ) стали прекрасным полигоном для проверки «Калибра» в боевых условиях. Я не знаю, кто из флотских начальников решил вот так отметить день рождения Главнокомандующего, но предлагаю запомнить день 7 октября 2015 года — день смерти ПРО. День, когда Россия получила АБСОЛЮТНУЮ на сегодня защиту от любых посягательств на её территорию. День, когда бессонница не только у фанатиков из ИГ(ИЛ), но и, сдается мне, у всего руководства НАТО…

Автор Виталий Руднев

СТАРЫЙ, ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ АНЕКДОТ






 
 
Американский солдат возвращается с фронта и едет по Англии в поезде.

Все сидячие места заняты, только в одном купе сидит англичанка, напротив нее на
сидении - собачка, рядом - англичанин.

- Леди, разрешите мне присесть! - Вы, американцы, все очень грубые! Вы что, не
видите, тут сидит моя собачка!

- Но леди, я очень устал, я воевал три месяца на фронте, я хочу сесть! - Вы,
американцы, не только очень грубы! Вы еще и надоедливы!

- Леди! Я тоже люблю собак, у меня дома их аж две. Давайте я сяду и подержу вашу
собачку на руках! - Вы, американцы, не только очень грубы и надоедливы! Вы
просто невыносимы!

После этих слов американский солдат берет собачку, выкидывает в окно и садится.
Леди теряет дар речи.

Сидящий рядом англичанин говорит: - Знаете, молодой
человек! Я вовсе не согласен с ее определением американцев, но я позволю себе
заметить, что вы, американцы, делаете многие вещи не так.

Вы ездите не по той стороне проезжей части, держите вилку не в той руке, а
сейчас вы выбросили в окно не ту суку!

ЧЕМ КОРМИЛИ ИНОСТРАНЦЕВ В ГОДЫ ВОВ

Чем кормили иностранцев в Кремле в 1941-45 годах


На дипломатических приёмах в Кремле во время Великой Отечественной столы ломились от изысканных блюд и напитков. Основу составляли французская, русская и кавказская кухня. Некоторые иностранцы испытывали неудобство по поводу того что в Кремле ели деликатесы, в то время как народ голодал.
После нападения Германии на СССР международное положение коренным образом изменилось. Советский Союз превратился в главного военно-политического партнера западных держав – Великобритании и США. Настоятельная необходимость координации военной, политической и дипломатической деятельности, конечной целью которой являлось достижение победы над общим врагом, потребовала постоянного обмена мнениями между руководителями союзных стран. Москву, начиная с сентября 1941 года, посетили с официальными визитами многочисленные политические лидеры, государственные, военные деятели, дипломаты стран-членов антигитлеровской коалиции.
Подобные визиты завершались дипломатическими приёмами в Кремле. Все они устраивались Председателем СНК СССР Иосифом Сталиным в форме. Застолье, т. е. потребление яств и алкогольных напитков являлось важной составной частью протокола дипломатических приемов в Кремле. Трапеза, сопровождавшаяся произнесением многочисленных здравиц, как правило, занимала 2-3 часа. Вслед за этим следовала непринужденная беседа в специальном помещении (оно примыкало к Екатерининскому залу), куда подавались кофе и сладости.
Историк Владимир Невежин в статье «Еда и алкогольные напитки на дипломатических приёмах в Кремле 1941-45 гг.» (журнал «Codrul Cosminului», №1, 2014) рассказывает, что подавали на таких приёмах.
Уже в 1941 году в меню дипломатических приемов в Кремле важную роль играла французская кухня, усиленная русскими закусками: красной икрой, солёной и копчёной рыбой. Подлинной сенсацией на этом фоне, помимо уникальных русских закусок, выглядели жаркое из дичи (рябчики, куропатки, тетерева), блюда из оленины, лосятины, домашней птицы. По свидетельству А.Гарримана, во время обеда 1 октября 1941 года череда холодных закусок началась с подачи икры и различных видов рыбы и свиного окорока. Затем принесли горячее: суп, курицу и дичь. На десерт были мороженое и пирожные. Кроме того, в большом изобилии на столах имелись фрукты, которые не продавались в обычных магазинах. Гарриман предположил, что они произрастали в Крыму.

К.Прушински отмечал, что на приеме 4 декабря 1941 года яства, обозначенные в меню французскими названиями, происходили, однако, из традиционной русской кухни, «богатой, острой и тяжёлой». Среди закусок преобладали рыбные блюда – из лосося, белуги, сёмги, а также икра наилучшего качества. Вслед за этим, как писал Прушински, официанты подали первое. За супами пришла пора мясных блюд – дичи, рыбы, которые были в большом выборе. Меню упомянутого дипломатического приема было следующим. В состав холодных закусок входили: икра зернистая, икра паюсная и расстегайчики. Помимо этого, на столе имелись: сёмга, балык белорыбий, сельди с гарниром, ветчина, салат оливье, поросёнок, сыры, масло, огурцы кавказские и помидоры.
В качестве горячих закусок на упомянутом приеме в Кремле 4 декабря 1941 года подавались грибы белые в сметане «о гратен» и медальон из дичи пуаврад. Собственно, обед на банкете в честь польской делегации во главе с Вл. Сикорским состоял из первого, второго и десерта. На первое участники банкета могли выбрать крем-суп (суп пюре), консоме и «борщок». Консоме — это осветлённый густой бульон. В классической кухне известны консоме из куриного и говяжьего бульона. «Борщок» – это было первое блюдо, которое поляки называют «барщик». Во всяком случае, «гастрономический патриотизм» К.Прушинского не оставил ему другого выбора, как отведать именно это первое блюдо. Вместе с первым подавались пирожки пай. На второе во время банкета в Кремле 4 декабря 1941 года предлагались: стерлядь в шампанском, нельма отварная, индейка, цыплята, рябчики, спаржа, соус муслин и сливочное масло.
Наконец, на десерт на упомянутом приеме были предложены шоколадное парфе, а также пети-фур (пирожные и печенье небольшого размера), фрукты и жареный миндаль. Участникам банкета вместе с десертом предложили кофе, ликеры и коньяк. Помимо приведенных выше сведений, представление о том, какие яства подавались на дипломатических приемах в Кремле в военные годы, даёт меню обеда в честь президента Чехословакии Э. Бенеша (22 декабря 1943 года). Холодная закуска состояла из зернистой и паюсной икры, сёмги, холодного поросёнка с хреном, расстегайчиков, кавказских огурцов, сливочного масла. Был также подан салат паризьен («парижский») из дичи и овощей. Горячая закуска была представлена пловом из молочного барашка, стерляди миньер с каперсами. На первое во время обеда были поданы (вместе с различными пирожками) суп-пюре из пулярды (пулярки) – жирной, специально откормленной курицы, и консоме с профитролями. Профитроли — это небольшие (менее 4 см в диаметре) кулинарные изделия французской кухни из заварного теста с различными начинками.

На второе на приёме 22 декабря 1943 года предлагались: нельма отварная, соус муслин, индейка, цыплята, куропатка с красной капустой и валованчики маседуан. Валованчики маседуан – пирожки из пресного теста, подаваемые к разным бульонам. Десерт на этом банкете состоял из пломбира орехового, мороженого фруктового, фруктов, пети-фура, различных сыров, миндаля. Вместе с десертом были поданы кофе и ликёры. Легко убедиться, что в меню кремлевских банкетов 4 декабря 1941 года и 22 декабря 1943 года наряду с известными французскими кулинарными терминами («огратен», «пуаврад», «консоме», «парфе», «пети-фур», «оливье», «паризьен») имеются и исконно русские («расстегайчики», «сёмга», «балык», «нельма», «рябчики»).
При составлении меню дипломатических приемов в Кремле учитывались кулинарные пристрастия И. В. Сталина. Именно по рекомендации Сталина на обедах в Кремле 4 декабря 1941-го и 22 декабря 1943 года на горячее подавалась отварная нельма. Нельма водится в бассейне Северного Ледовитого океана. Сталин сам ловил эту рыбу для пропитания в период пребывания в заполярной ссылке в Курейке в 1913-1917 годах.
Вероятно, было трудно удивить каким-либо экзотическим яством У.Черчилля, который был искушенным гурманом. Однако даже Черчилль, в жизни которого еда играла важную роль, был просто поражён тем эксклюзивным угощением, которое ему предложили на приеме 14 августа 1942 года. Специально для британского премьера приготовили наиболее известное блюдо грузинской кухни – шашлык.
Но поданный Черчиллю шашлык был не совсем обычным. Офицер НКВД П.Русишвили, который служил в спецподразделении, готовившем еду для Сталина и его гостей, в одном из позднейших интервью подробно рассказывал о том, как готовили шашлык из мяса двухнедельного ягнёнка, предназначавшийся для У. Черчилля. Кроме материнского молока такой ягненок не должен был пробовать ничего другого. Ягненка разделывали в присутствии врача: малейший дефект на печени или на лёгких давал основание для выбраковки. В течение суток тушка выдерживалась в холодильнике, и лишь после этого приступали к приготовлению шашлыка. Черчилль остался доволен приготовленным для него блюдом кавказской кухни: мяса шашлыка буквально таяло во рту.

Вспоминая о банкете 30 октября 1943 года, переводчик Сталина, В.Бережков писал: «Генерал Игнаташвили, ведавший церемониалом приемов, составил особенно изысканное меню. В разложенных у каждого прибора кремовых карточках с тиснёным государственным гербом Советского Союза перечислялись блюда русской, французской и кавказской кухни». Всё вышеизложенные позволяет утверждать, что на дипломатических приёмах в Кремле в 1941-1945 годах имел место своеобразный синтез классической европейской (точнее – французской), русской и кавказской (грузинской) кухни.
Трудно однозначно судить о реальных кулинарных пристрастиях Сталина и его отношения к еде на основании свидетельств иностранных участников кремлевских дипломатических приемов. Так, А.Гарриман вспоминал, что на банкете 14 августа 1942 года Сталин отведал лишь немного сыра и картофеля. Он объяснил Гарриману, что до этого успел поужинать. Ш. де Голль, наоборот, акцентировал внимание на том, что на приёме 9 декабря 1944 года советский лидер много ел.
Естественно, помимо обильного угощения, гостям на дипломатических приемах в Кремле предлагались различные виды алкогольных напитков. А.Гарриман отмечал, что подле каждого из участников приема 1 октября 1941 года стояли бутылки с перцовкой, красным и белым вином, коньяком. Шампанское было предложено по окончании основного обеда, когда наступало время десерта. К. Прушински свидетельствовал, что на банкете 4 декабря 1941 года пили коньяк, зубровку, «российское бренди» (коньяк), московскую водку и «наилучшую из всех» – «Рябиновку». Прушински именовал её «красной водкой», но, скорее всего, это была крепкая настойка (рябина на коньяке). В ходе застолья первые бутылки спиртного сменялись последующими, а рюмки наполнялись вновь и вновь.
А. Иден вспоминал, что на обеде 20 декабря 1941 года после водки гости пили вино, а затем – советское шампанское. Особенно поражала воображение высоких иностранных гостей имевшая на цвет желтовато-коричневый оттенок перцовка – водка, настоянная на горьком перце. Перцовка была предложена гостям, среди других алкогольных напитков, на обеде 20 декабря 1941 года. Её употребляли члены британской делегации, когда была провозглашена первая серия тостов. И.Майский свидетельствовал, что в этот момент произошел забавный инцидент. Перед А.Иденом в числе других алкогольных напитков стояла большая бутылка перцовки. Желтоватый цвет жидкости в ней, возможно, напомнил английскому дипломату привычный виски. По свидетельству Майского, британский дипломат изъявил желание попробовать перцовки. Сталин взял бутылку, налил бокал Идену. Тот сделал большой глоток непривычно крепкого напитка, после которого, лишь отдышавшись, смог прийти в себя.

В годы Второй мировой войны представители союзных держав, присутствовавшие на банкетах в Кремле, испытывали определённое неудобство и даже внутренний протест по поводу того изобилия яств и алкогольных напитков, которые предлагались им на дипломатических приемах в Кремле. Столы в Кремле ломились от различных деликатесов, в то время как народ голодал. Гарриман находил данное обстоятельство просто отравительным.
+++
Ещё в Блоге Толкователя о еде:
Американский фотограф Питер Менцель в течение полутора лет занимался проектом «Голодная планета». Он и побывали в 46 странах мира, попросив выбранные им семьи представить свой набор еды на неделю, а также его стоимость.

***
Журналист, кулинар и просветитель Алексей Зимин выпустил книгу своих рецептов «Кухня навсегда». Зимин – редкий для России тип русского европейца, не только импортирующего «оттуда» компоненты цивилизованной жизни, но и здесь, на Родине, пропускающий это всё через руки и вообще самого себя.

+++ТОЛКОВАТЕЛЬ

ЗАГАДОЧНЫЕ БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Богат, разнообразен и экзотичен пантеон древнеегипетских богов. «Тексты пирамид», начертанные внутри монументальных гробниц царей, и уцелевшие папирусы - самая древняя часть египетской погребальной и религиозной литературы, содержащая сведения об эпохе Первого времени и о глубочайшем уважении древних египтян к своим богам. 

Тексты говорят о могуществе и мудрости этих богов, их загадочных «высокотехнологичных» приспособлениях, о предметах непонятного назначения и принципа действия. В атрибутике Амона, Нута, Хонсу, Ихи и других многочисленных богов, почитавшихся в Египте в более близкие к нам эпохи Древнего и Раннего царств (3100-2150 годы до н.э.), ничего подобного не встречалось.

«Первые, кто правил в Египте»

Древние египтяне считали, что их цивилизация и все знания жрецов достались им в наследство от богов, которые были «первыми, кто правил в Египте». Годы правления и имена каждого из них записаны в Туринском папирусе и в «Истории Египта» жреца Манефона. После потопа и хаоса вселенского катаклизма немногих уцелевших, деградировавших людей боги вывели из состояния дикости. 
 
Странные боги Древнего Египта

Сами боги обладали сверхъестественными способностями. Но они имели черты смертных людей и были больше похожи на представителей высокоразвитой технической цивилизации, чем на богов. По поверью, несмотря на их великое могущество, они могли болеть, стареть и умирать, а при определенных обстоятельствах их можно было даже убить. Например, описано, как постарел и стал совсем немощным некогда молодой и энергичный первый правитель Египта голубоглазый Ра.

Считалось, что у богов есть родина, сказочная и далекая земля, называемая в древних текстах Та-Не-Теру, Страна Богов. Попасть туда можно было только морем, на корабле.

Знаменитый Осирис

В храме фараона Сети I, отремонтировавшего многие старые постройки, бог Осирис присутствует почти физически в потрясающей симфонии барельефов, украшающих стены, хранящих на протяжении веков образ царя-цивилизатора, сидящего на троне в обществе своей прекрасной и таинственной сестры Исиды. На изображениях Осириса можно увидеть спиральный церемониальный головной убор богов Первого времени и причудливые короны. Особенно интересна так называемая корона атеф.

 Это был белый боевой шлем - хеджет, и на нем - урей - не просто символ царской власти в виде готовой к нападению кобры, а неведомое оружие, о принципе действия которого мы до сих пор не имеем понятия (по тексту - «божественный змей, способный рассеять противников»). С боков шлема поднимались две тонкие металлические пластины, а впереди было какое-то устройство из двух волнистых лопастей. На нескольких барельефах Осирис изображен именно в короне атеф. 

Согласно «Книге мертвых», корону подарил ему Ра: «Но в первый же день, когда Осирис надел ее, у него стала мучительно болеть голова, и когда Ра вернулся вечером, он нашел Осириса с головой, воспаленной и распухшей от горячей короны. Ра пришлось даже выпустить гной и кровь». Что же это за корона, которая так горяча, что кожа начинает кровоточить и покрываться нарывами? За все годы раскопок археологи не нашли даже кусочка подобного головного убора!

Осирис в короне Атеф
 
Странные боги Древнего Египта

Осирис пресек в Египте людоедство, научил египтян земледелию, животноводству и виноградарству, дал им свод законов и культ богов, познакомил с искусством письма, архитектуры и музыки. Он владел практическими и научными знаниями, характерными для высокоразвитой цивилизации, бескорыстно используя их на благо людей. Осирис организовал ряд крупномасштабных гидротехнических работ: «Он построил каналы со шлюзовыми затворами и регуляторами ... он поднял берега рек и принял меры, чтобы Нил не выходил из берегов...». При этом Осирис «не принуждал людей силой выполнять свои указания, путем же мягкого убеждения и взывая к их здравому смыслу...». 

Но при необходимости он проявлял твердость. Когда Осирис посчитал, что навел в Египте порядок, он на долгие годы оставил страну, передав правление Исиде. Осирис направился со своей миссией по Древнему миру: вначале в Эфиопию, где обучил земледелию охотников-собирателей, основал много городов в Индии, и так далее. По мифам, Осирис был убит братом Сетом и стал богом мертвых, которому египтяне поклонялись затем много тысяч лет.

Деяния странных богов

Согласно текстам, для Исиды «не было на небе или земле чего-нибудь, о чем бы она не знала», и запомнилась богиня своими заклинаниями. Она «владела искусством как приказа, так и заветного слова». Люди верили, что одним своим голосом Исида была способна изменять окружающую реальность. Еще большие способности египтяне приписывали богу мудрости Тоту, которого изображали в маске птицы ибиса, «ответственному за все священные расчеты и толкования, властелину и умножителю времени, изобретателю алфавита».
 
Странные боги Древнего Египта

Его имя особо связывают с медициной, астрономией, математикой, геодезией и геометрией: «Он понимает тайны всего, что скрыто под небесным сводом». Тот был «великим владыкой магии», который мог передвигать объекты силой своего голоса, великим мудрецом во всех областях знаний: «Он, кто знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на Земле, и измерить саму Землю». Тот сочетал в себе древнего ученого и цивилизатора.

Артефакты, неподвластные времени

Чем древнее династия, тем выше были ее технические достижения. По мнению ученых, к самым древним сооружениям на Земле относятся так называемый Дом Осириса и ряд других подобных ему строений. Их несущие конструкции сложены из гигантских монолитов весом свыше 200 тонн. И таких блоков сотни!Невероятна точность размеров и ориентация в пространстве грандиозных сооружений. Поражает мощь древних, которые смогли издалека доставить циклопические блоки и уложить их так ювелирно. 

Загадочна и камнерезная техника древних. Потрясающая скорость резания гранита и базальта была определена по следам, оставленным неведомыми инструментами. А тысячи различных сосудов, гладких, с тонкими, почти прозрачными стенками, таинственным образом выточенные из твердейших пород! Высокие вазы с длинными узкими горлышками и широкой внутренней полостью! На такое не способны и современные резчики камня, не изобрели еще инструментов для таких работ.
 
Скорость резания базальта и гранита была определена по следам, оставленным неведомым инструментом
 
Странные боги Древнего Египта

Атрибуты

Атмосфера технической (и не безопасной!) мудрости окружает богов Первого времени. Миф рассказывает о «золотом ящике», в который Ра сложил свои вещи, в том числе скипетр и урей. Этот ящик, сильный и таинственный «талисман», был спрятан в крепости «на восточной границе» Египта в течение многих лет после вознесения Ра на небо. Когда к власти пришел Геб, он приказал привезти ящик и открыть. Оттуда вырвалось пламя, названное в тексте «дыханием божественной змеи», убило всех присутствующих и смертельно обожгло самого Геба. Похоже, что это искаженное описание несчастного случая при неисправности какого-то опасного для человека устройства (или сработала защита?).

Жрецы постепенно утратили полученные от богов древние знания. В сине-золотых столбцах иероглифов «Текстов пирамид» есть удивительные сведения. Это попытка рассказать о сложных научно-технических вещах, которым не было адекватных названий в древнеегипетском языке. Например, описываются специальное оборудование и приспособления для передвижения фараона в небесах: 

«Царь - это пламя, движущееся, опережая ветер, на край неба и на край земли». Из текстов следует, что лестницу ему спускали с неба, с «железной пластины» (тарелки?), висящей в небе: «О отец мой, великий царь, отверстие небесного окна открыто для тебя... Воссядь же на свой железный трон, как Тот Великий... Перенесись же на небо на своем железном троне...». И таких примеров немало.
 
Странные боги Древнего Египта

Неизбежные выводы

У народов Земли было много могущественных богов, но боги с такими «высокотехнологичными» атрибутами встречались редко и только на заре человечества. «Тексты пирамид» соединяют короткий период прошлого, сведения о котором сохранились в истории, с длинным «темным» периодом, смутно приоткрывая нам исчезнувший мир. 

Вполне вероятно, что допотопная цивилизация, называемая Атлантидой, существовала на самом деле, а странные боги Первого времени были ее представителями. Выполняя свою миссию цивилизаторов в Египте, в глазах полудиких людей они действительно выглядели богами. О связи Древнего Египта и Атлантиды говорят и эзотерические источники, и ученые.



Источник: http://zagopod.com/blog/4...

МАТРИАРХАТ В АФРИКЕ

Синие люди Сахары, живущие при матриархате Видео


 
 
Туареги – один из самых загадочных народов Африки. Современные кочевники сохранили древнюю культуру, и многое в их повседневной жизни кажется нам удивительным. Пожалуй, их главное отличие от всего остального мира – это традиция матриархата.
 
Только здесь девушкам до свадьбы разрешается иметь несколько любовников, а мужчины после достижения совершеннолетия обязаны носить лицевое покрывало. 
 
Мужчины закрывают лицо специальной повязкой
Мужчины закрывают лицо специальной повязкой
 
Туареги – мусульмане по вероисповеданию, однако их религиозные традиции очень оригинальны. Издавна здесь было заведено, что именно мужчина не должен открывать лицо. В день совершеннолетия юноша получает от отца две главных подарка – обоюдоострый меч и специальную лицевую накидку. Без нее нельзя выходить на люди, ее же нужно носить и дома, прикрывая лицо даже во время еды и сна. 
Туареги - загадочная африканская народность
Туареги - загадочная африканская народность 
 
Туареги - загадочная африканская народность

Кроме того, туареги носят особые туники цвета индиго, за это их даже прозвали «синими людьми Сахары». Доподлинно неизвестно, для каких целей служит одеяние: по одной из версий – оберегает туарегов от злых духов, по другой (более прагматичной) – защищает от пыли и песка. Интересно, что туареги окрашивают ткань специфическим способом: экономя воду, они не пропитывают ее краской, а «вколачивают» ее камнями. Со временем краска начинает осыпаться, и кожа туарегов часто имеет синий цвет, как у настоящих аватаров. 

Женщины народа туареги
Женщины народа туареги
 
Туареги - африканский кочевой народ
Туареги - африканский кочевой народ
 
Туареги - загадочная африканская народность
Туареги - загадочная африканская народность
 
Мораль в отношении девичьего способа жизни вполне демократична: девушкам разрешается познать нескольких любовников до замужества. Как правило, мужчина может приехать в шатер возлюбленной, провести с ней ночь, но это отнюдь не гарантия того, что он останется здесь же и в следующий вечер. Как правило, девушки выходят замуж в возрасте 20 лет, претенденты на руку и сердце должны упражняться в стихосложении, посылая красавице поэтические строки. Девушки имеют право им ответить, правда, используют они свой уникальный алфавит «тифинаг», усвоенный от матери (мужчины в этом племени используют латинский или арабский алфавит). 

Туареги - загадочная африканская народность
 
Матриархат в африканском племени туареги
Матриархат в африканском племени туареги

Туареги - загадочная африканская народность

 
Туареги носят огромное количество украшений
Туареги носят огромное количество украшений
 
В обществе туарегов сложился удивительный строй: мужчины превосходно владеют боевым искусством, они бесстрашные воины и прекрасные торговцы, женщины – хранительницы культурного наследия, именно они обучены грамоте, продолжают фольклорную традицию. Словом, этнос туарегов – яркий пример того, что в социуме равноправие мужчин и женщин – достижимо. Главное – правильно распределить обязанности. 

Фото 1967 года. Дети туарегов после развода остаются жить с матерью
Фото 1967 года. Дети туарегов после развода остаются жить с матерью
 
Туареги - загадочная африканская народность
 
Туареги - загадочная африканская народность
Небольшая видеозарисовка из жизни туарегов для тех, кто хотел бы увидеть, как живут эти загадочные люди.
 


Примечательно, что матриархат распространен и в китайском племени мосо. Правда, тамошние барышни не только хозяйничают по дому, но и решают общественные вопросы, занимаются земледелием, охотой, скотоводством… а самые смелые осваивают воинское дело. А вот мужчины зачастую проводят время за игрой в китайские шашки и отнюдь не испытывают угрызений совести по поводу своей праздности. 


Источник: http://polonsil.ru/blog/4...

ТОЛСТОЙ И ШЕКСПИР


«Жизнь человечества совершенствуется только вследствие уяснения религиозного сознания (единственного начала, прочно соединяющего людей между собою). Уяснение религиозного сознания людей совершается всеми сторонами духовной деятельности человеческой. Одна из сторон этой деятельности есть искусство. Одна из частей искусства, едва ли не самая влиятельная, есть драма. И потому драма для того, чтобы иметь значение, которое ей приписывается, должна служить уяснению религиозного сознания. Такою была драма всегда и такою же была и в христианском мире. Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому искусству. Явление это было самое естественное, но увлечение это должно было пройти, и искусство должно было найти, как оно и начинает находить теперь, свою новую форму, соответствующую совершившемуся изменению понимания христианства». Лев Толстой «О Шекспире и о драме»

 Строгий реалист Толстой не захотел принять и понять язык сцены, язык условностей. Ну, не мог король Лир не знать, как на самом деле относятся к нему дочери. Не понятно, зачем он устроил скучный и неправдоподобный фарс с выяснением отношений, а в результате лишил самую честную и любящую дочь наследства. Чушь! Так не бывает. Сам Лев Николаевич прекрасно знал, как относятся к нему самому его дети. Толстой не раз перечитал все пьесы Шекспира, причем на разных языках и убедился, что драмы другого классика «скучны и вредны».
Правда, попытка автора «Анны Карениной» написать полезные  и занимательные пьесы оказалась неудачной. Поединок Толстого с Шекспиром  завершился полной победой англичанина. Самое время, объяснить критику автора «Гамлета» завистью, комплексом неполноценности Толстого. Лев Николаевич, кстати, и поэтическим языком не владел. И здесь автор бессмертных сонетов оказался победителем.
 Казалось бы, всё просто и можно за тем же Димой Быковым обвинить Льва Николаевича ещё и в глупости и закрыть дискуссионный клуб, но, на самом деле всё здесь гораздо интересней и сложней, чем может показаться.
Дело, как мне кажется, не в решительной, бескомпромиссной, негативной оценке Толстым драматического творчества Шекспира. (Лев Николаевич, на старости лет, и свою гениальную прозу ни во что не ставил). Дело в оценке всего направления творческих усилий рода людского после возникновения монотеизма. Толстой – старик – решительно озаглавил основную задачу искусства так: УЯСНЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ. Вполне возможно, классик догадывался, что именно этим занимался иудаизм на протяжении 40 веков своего существования, что сам свод священных для евреев книг поставил перед человеком и человечеством те проблемы, которые казались Толстому наиважнейшими. Отсюда и особый интерес Толстого к Торе и Талмуду.
И он, почти как фанатичный приверженец «веры Моисеевой» больше всего страшится «подражания классическому искусству», то есть искусству язычников. Именно в нем Толстой увидел особую, исключительную безнравственность, которой не должно быть в современном искусстве. Ренессанс Толстой поставил рядом с протестантизмом – «учением жизни»: чем-то, с его точки зрения, приземленным, оторванном от теодиции. Тем самым, враг церкви и реформатор самого христианства, Лев Николаевич остается человеком православным, не желающим примириться с той, простейшей мыслью, что жизненная сила РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ неотрывна от самой жизни, с её греховной сутью, с богоборчеством, с неизбежным набором страстей человеческих, в которых так блистательно разобрался ненавидимый им драматург, «потрясающий копьем».
И здесь пути иудаизма и Льва  Толстого расходятся. Именно на этой неотрывности всегда стояла вера потомков Иакова, а потому  всегда иудаизм был народен, честен, мудр и ясен. И по этой причине он  не оказался преградой на пути прогресса, творческих способностей потомков Адама и Евы. Видимо, 5-7 веков тому прекрасно поняли это художники ренессанса и реформаторы католичества. И именно на подобном слове и деле была основана современная, иудео-христианская, цивилизация.
Беспощадная критика Толстым Шекспира – это критика гениальным писателем всего того мира, в котором он оказался. Доживи Лев Николаевич до конца ХХ века, он бы с полным правом мог бы сказать: «Я вас предупреждал!»
Но беда в том, что принципами того же, толстовского, «религиозного сознания» воспользовались большевики, как религиозные фанатики марксизма-атеизма. Именно они начали борьбу за НОВОГО человека в НОВОМ мире, о котором так мечтал Лев Толстой. Именно они, наравне с фашизмом, затопили мир морем крови и поставили человечество перед возможностью массового самоубийства.
Русский гений Толстого искал ответы на вопросы бытия и занимался этим не только он один. Шекспир ответы не искал. Он не верил, что они, ответы эти, существуют. Классик века 16-го определил, что есть добро и как выглядит зло и счел это достаточным. Классик века 19-го двинулся дальше, и оказался в тупике неразрешимых вопросов.
Всё чаще начинаю думать о всех проявлениях искусства, на которые издревле и сегодня способен человек, как о  комментариях к Торе, чем, по сути, занимались и Шекспир, и Толстой. Занимались исследованием и спором, что же такое, на самом деле, это самое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ: без Бога и с Богом, обращенное к Земле или к Небу, греховное или святое…
 Дана ли еще какая-либо возможность стратегического мышления человеку или достаточно  тактического послушания Закону Божьему?
Человек стоит перед зеркалом, силясь понять характер и смысл  изображения, которое на него смотрит. Этим он был занят и тогда, когда и зеркал-то никаких не было, а свое косматое, дикое отображение он мог увидеть только на неподвижной, водной глади.

Видимо, только в этом и суть любых искусств, рожденных «мыслящим тростником». Один бесконечный процесс СОЗНИЯ СОЗНАНИЯ – и ничего кроме, как бы того не хотелось гению Льва Николаевича Толстого.

КОГДА НУЖНА СПЕШКА

Лукашенко поздравил Светлану Алексиевич с присуждением Нобелевской премии по литературе

время публикации: 8 октября 2015 г., 23:38
последнее обновление: 8 октября 2015 г., 23:59
блогпечатьсохранитьпочтафото
Лукашенко поздравил Светлану Алексиевич с присуждением Нобелевской премии по литературе
Лукашенко поздравил свою соотечественницу Светлану Алексиевич с присуждением ей Нобелевской премии по литературе. Глава государства пожелал ей здоровья, счастья и новых творческих достижений на благо Белоруссии
Алексиевич стала первым представителем Белоруссии - лауреатом Нобелевской премии по литературе
Президент Белоруссии Александр Лукашенко поздравил свою соотечественницу Светлану Алексиевич с присуждением ей Нобелевской премии по литературе. Глава государства пожелал ей здоровья, счастья и новых творческих достижений на благо Белоруссии.
"Ваше творчество не оставило равнодушными не только белорусов, но и читателей во многих странах мира. Искренне рад за Ваш успех. Очень надеюсь, что Ваша награда послужит нашему государству и белорусскому народу", - говорится в поздравлении Лукашенко, которое цитирует пресс-служба главы государства.

P.S. Как же вчера "демшиза" России возмущалась по поводу молчания батьки. Еще один пример, что спешка нужна только при ловле блох, но не политических противников, а постоянные поиски скандалов - признак дурного вкуса.

ОДИНОКИЙ МИМ МАРСЕЛЬ МАРСО




 Одинокий мим Марсель Марсо


 
Полосатая майка, вздернутые в детском удивлении нарисованные брови, выбеленное лицо. Это знаменитый клоун Бип – трогательный, смешной и немыслимо одинокий герой мима Марселя Марсо. Он был Мангелем, но стал Марсо, чтобы скрыться от фашистов. Он спас десятки еврейских детей в годы войны, но сам потерял всю семью. Под его влиянием родилась Парижская школа пантомимы и великая «лунная походка» Майкла Джексона. Восемь лет назад не стало Марселя Марсо.

Он родился в Страсбурге в семье эмигрантов из Польши. Отец его Чарльз Мангель был мясником, забивавшим скотину по законам кашрута и ко всему прочему обладавшим уникальным баритоном. Денег ему хватало и на семью, и на благотворительность: Чарльз поддерживал бедных художников и музыкантов. Его увлечение разделяла и мать будущего мима Анна. Именно она впервые привела пятилетнего Марселя на фильм Чарли Чаплина. Когда поднялся тяжелый бархатный занавес и погас свет, Марсель оказался в волшебном мире, о существовании которого он и не подозревал. Чаплин – смешной, грустный клоун – прошел своей знаменитой походкой не только на экране, он протоптал тропинку в самое сердце маленького еврейского мальчика Марселя. Когда мать посмотрела на сына, она увидела гримасу удивления и восторга, которая впоследствии стала фирменным стилем знаменитого мима: расширенные от удивления глаза, чуть открытый рот, детская, искренняя увлеченность. Едва выйдя из кинотеатра, Марсель тут же скопировал походку Чаплина. А дома стал наряжаться в папины брюки и котелок, чтобы сходство было еще более точным. С тех пор для Марселя не существовало ничего, кроме лицедейства. Он развлекал своих родных и соседей представлениями, в которых был сам себе и режиссер, и главный исполнитель. Так в летнем домике его дядюшки стала собираться детвора, чтобы посмотреть его «спектакли»: о Робинзоне Крузо, Робин Гуде и всех героях Чарли Чаплина, конечно.
Но счастливые годы прервала война. Когда немецкие войска вошли в Страсбург, у семьи Мангеля было всего два часа, чтобы собрать вещи и покинуть свой дом. Они перебираются в небольшой городок Дордонь, Марсель и его брат вступают в Сопротивление. В отличие от многих европейцев, Марсель быстро понимает, что происходит. Поначалу он берется исправлять документы еврейских молодых ребят: при помощи чернил и ластика он меняет в их паспортах даты рождения, чтобы их нельзя было забрать в трудовые лагеря. Но вскоре это уже не помогает. И Марсель становится проводником – он переводит группы детей через Альпы в Швейцарию. Свои документы ему тоже придется подправить: вместе с братом они меняют в паспортах фамилию Мангель на Марсо – в честь знаменитого французского революционера. Марсель не любил вспоминать о войне. Тогда он спас десятки еврейских детей. Но в то же время почти все его родные, включая родителей, погибли в Освенциме. Для них он ничего не мог сделать. Ближе к концу войны всегда очень осторожный Марсель столкнулся с группой немцев, которые расположились на отдых на солнечной лесной опушке. И тут помог актерский дар. Ни на минуту не растерявшись, Марсель сделал грудь колесом и приказал немцам сдаться, выдав себя за французского офицера. Те покорно сложили оружие.
После войны он поступит в школу актерского мастерства в Париже, которую возглавлял знаменитый мим Этьен Декруа. Декруа, собственно, первым заявил об искусстве мима как об отдельной актерской профессии. И создал учебный курс, который предстояло осилить молодым людям, желавшим получить эту странную по тем временам профессию: двести пятьдесят жестов руки, сто восемь наклонов головы. Его студенты по три месяца тренировались ходить особенным образом, с закрытыми лицами, чтобы научиться выражать все свои эмоции исключительно языком жестов. Но Марсо уже давно придумал свой образ, и сейчас лишь оттачивал его: движения Чарли Чаплина и грим арлекина (выбеленное лицо, вздернутые на лоб брови, котелок и красный цветок, торчащий из шляпы). Он называл своего героя Бип – и это был наивный, неуклюжий, сиротливый и очень грустный герой. И все-таки невероятно смешной. Этого яростно не одобрял Декруа, считавший, что Марсель пытается работать на потребу публики. И это правда, ведь юноша вырос на голливудских комедиях. Он действительно видит свой образ как сочетание трогательной патетики и юмора.
При этом его Бип, в отличие от образов, которые предлагал ученикам Декруа, проживает очень понятные каждому истории: Бип женится, путешествует, ходит на коктейльные вечеринки, попадает везде в забавные истории. И остается грустным, немного растерянным и очень трогательным. Публика в восторге от Бипа, безмолвного мима, которому не нужны слова. «Мы смеемся и плачем не по-английски или по-французски, – говорил Марсо. – Бип может отправиться куда угодно и мечтать о чем угодно. Ему не нужен язык».
Но за сценой Марсо говорит бесконечно. Он обожает давать интервью, сыплет афоризмами. Он не может усидеть на месте, активно жестикулирует, бегает по комнате, пытаясь донести до собеседника свою мысль. Он говорит на пяти языках, не особенно задумываясь о грамматических правилах. И сам над собой подшучивает: «Никогда не предлагайте миму говорить – потом не остановите». И при этом учит своих студентов красоте молчания: наблюдать за тишиной – все равно что наблюдать за миром через стекло. В тишине – настоящая музыка. Эти идеи Марсо, которые он передавал студентам, подхватил потом знаменитый балетмейстер Рудольф Нуреев, да и хореограф Ролан Пети говорил, что именно у Марсо научился превращать тишину в искусство.
Больше всего Марсо тревожило то, что с ним уйдет и его искусство. Ведь он выступал всегда один, его Бипу не нужны были партнеры. В 1978 году он создал в Париже школу пантомимы, а в 1996-м основал в Штатах фонд поддержки мимов. «Мое искусство эфемерно, – говорил он. – Оно существует, лишь пока существую я».
И он не останавливался ни на минуту. Его уникальное пластичное тело, казалось, не старело, его Бип покорял мир, он выступал на лучших концертных площадках Европы, Америки, много раз бывал в Советском Союзе. Сколько бы ему ни было лет, он выходил на сцену пять вечеров в неделю, а три раза в неделю еще и преподавал. Но постепенно сквозь знаменитый грим начинают проступать всё более глубокие морщины. Бип стареет. А Марсо говорит о себе в третьем лице: «Может быть только один Марсель Марсо», – и умирает, не оставив наследников. Говорят, свою «лунную походку» Майкл Джексон позаимствовал у знаменитого мима. Многие пытались повторить его номера. Но он был прав – его искусство было словно бабочка, уникальный узор крыльев которой невозможно повторить. И узор этот умирает вместе с ней. Когда Марсо не стало, искусство мимов перестало быть концертным искусством. Мимы вышли из моды, они вернулись на улицы и в клубы. Остались только редкие записи его выступлений. Одинокая хрупкая фигура в круге света. Белое лицо, тонкие запястья. За пять минут он мог прожить жизнь, описать которую не хватило бы и романа. Ему было почти 85, когда он ушел. Он шестьдесят лет смешил и внушал надежду. И теперь знаменитый сын мясника Мангеля лежит на кладбище Пер-Лашез.

Алина Ребель


Источник: http://www.jewish.ru/cult...