среда, 7 октября 2015 г.

БОРИС ГУЛЬКО. ГЛОБУС ВОЛАНДА


Глобус Воланда.                                 
Борис Гулько

 Михаил Булгаков сообщил нам в своём романе «Мастер и Маргарита», что повелитель сил зла Воланд проводит время за игрой в шахматы. Причём в его игре «Маргариту чрезвычайно заинтересовало и поразило то, что шахматные фигурки были живые». Не совсем ясно, на чём разыгрывалась партия – лишь упомянуто, что партнёр Воланда кот Бегемот «стал в бинокль смотреть на доску».
Во время игры Воланд «стал поворачивать перед собою свой глобус, сделанный столь искусно, что синие океаны на нем шевелились, а шапка на полюсе лежала, как настоящая, ледяная и снежная». Мой знакомый, в ту пору профессор Принстонского университета, лет 20 назад придумал шахматы, в которые следует играть на сфере – вроде глобуса Воланда. Для человека это занятие было бы не по силам – невозможно видеть одновременно всё поле битвы. Не такие ли шахматы наблюдала Маргарита? «Мой глобус гораздо удобнее, тем более что события мне нужно знать точно», – объяснял князь тьмы Маргарите достоинство удивительной сферы.
Воланд пояснил героине романа происходящее на глобусе: «Видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война».
Именно в такие шахматы играет наш мир: повелитель сил зла, это ещё называется «злое начало», инициирует конфликт, а «живые фигуры» – народы – его разрешают. Известно, что нечистая сила не имеет собственной энергии. Она утилизует для игры, как это было представлено в романе о пребывании Воланда в Москве, человеческие пороки: предательство, зависть, трусость, жадность, жестокость.
Незадолго до начала действий романа о Мастере и Маргарите, в мире скопилось в избытке ненависти, глупости, агрессивности, так что силы зла сумели запустить Великую войну Христиан 1914 -18 годов. Православная Россия с протестантской Англией и католической Францией вели смертный бой против лютеранской Германии и католической Австро-Венгрии. Было загублено около 20 миллионов жизней. Способствовало завершению мировой бойни вмешательство в неё протестантских США.
В целом все лидеры участвовавших народов оказались глупыми, а их народы – злобными. Перед началом боевых действий толпы демонстрантов в Лондоне и Париже требовали войны. Правда, в Берлине прошла демонстрация за мир. Николай Второй вступил в войну, поскольку обещал это своему лондонскому кузену. Чего стоят жизни нескольких миллионов подданных по сравнению с царским словом!
Проиграли в той всемирной мясорубке все стороны: три императора потеряли троны, один из них – жизнь. Воланд объяснял Маргарите работу распорядителя войн в его ведомстве: «Он на редкость беспристрастен и равно сочувствует обеим сражающимся сторонам. Вследствие этого и результаты для обеих сторон бывают всегда одинаковы».
В результате Великой войны Христиан в ближайшие два десятилетия после её окончания христианство покинуло Россию и Германию, а в течение полувека – также другие европейские страны, участвовавшие в бойне.
Итог той войны стал судьбоносным и для нехристианских её участников: развалилась основная мусульманская империя последних столетий – Оттоманская, и освободившаяся таким образом Палестина была признана Лигой Наций национальным домом евреев.
За последовавшие той войне два десятилетия народы скопили достаточно ненависти и агрессивности, а их лидеры – глупости и трусости, чтобы повелитель сил зла сумел разыграть на своём глобусе новую партию – Великую войну Социалистов 1939 - 45 годов. Основными игроками в ней с одной стороны стали национал-социалисты Германии, с другой – социалисты-коммунисты СССР. И вновь завершению войны поспособствовало вступление в неё США. Загублено той войной оказалось уже 60-65 миллионов жизней.
Евреи – главная жертва ненависти национал-социалистов – обрели, как следствие войны, возможность воссоздать своё государство.
За 70 лет, прошедших с окончания войны социалистов, народы вновь скопили много ненависти, а их вожди – трусости и глупости. На глобусе Воланда расставлены фигуры для новой мировой бойни – Великой Мусульманской. Что увидела бы Маргарита, если бы нечистая сила вновь познакомила её с экспозицией фигур?
Экспозиция для Великой Мусульманской войны куда сложнее, чем для двух предшествовавших  мировых войнах. Можно сказать, что она дьявольски сложна. Ещё никогда силам зла не удавалось скопить столько ненависти у такого количества народов, и столько трусости и глупости у других.
В распоряжении нечистой силы оказались озлобленность и фанатизм широких масс мусульман разных стран, вдохновлённых забытой, казалось,  начальной целью ислама распространиться на весь мир. Европейские народы, утратившие в 20 веке свою религиозную основу, не в состоянии сопротивляться – у них нет идеи, которую они могли бы защищать. Сохранившиеся на континенте  огрызки национал-социалистических и коммунистических догм – антисемитизма и «поддержки угнетённых империализмом народов» – способствуют целям исламистов. Так же, как и постулаты современного европейского либерализма. Так – отказ от национальных государств помогает захвату Европы переселяющимися туда во множестве мусульманами. О симпатии суфизма и других направлений ислама к празднуемой современным либерализмом педерастии я уже писал в колонке «Саламандра в Белом доме». После расстрела редакции журнала «Чарли Хебдо» в Париже, Европа, приняв негласный запрет публичной критики ислама, фактически отказалась от свободы слова. Даже обнародованные жуткие истории о массовых изнасилованиях мусульманами тысяч девочек в Англии не вызвали сколько-нибудь заметного возмущения. В последние годы основную часть переходящих в ислам жителей выдохшейся Европы  составляют женщины. И этот процесс, после нынешнего, хорошо спланированного вторжения на континент сотен тысяч мусульман мужчин, можно ожидать, только интенсифицируется.
На этот раз Европу вряд ли спасут Соединённые Штаты. Загадочным образом случилось так, что последнюю из западных стран христианскую державу уже семь лет возглавляет энтузиаст исламизации мира. Обаме не удалось, правда, упрочить в главной арабской стране Египте приведённых им там к власти террористических «Мусульманских братьев», зато он успешно передал в руки исламистов Ирак и Ливию. Главное достижение Обамы – он открыл для крупнейшего спонсора терроризма в мире Ирана дорогу к атомному оружию, и в добавление разблокировал вспомоществование террористам – замороженные на Западе иранские 150 миллиардов долларов.
Однако некоторые обстоятельства делают ситуацию не столь уж однозначной. Ненависть мусульман распространяется не только вовне их мира, но и в большой степени вовнутрь. Пока главными жертвами мусульман становятся другие мусульмане. Террористы-самоубийцы взрываются в мечетях и на рыночных площадях. Суннитские и шиитские общины ненавидят друг друга и ведут между собой кровавые войны. Так, ирано-иракская война1980-88 годов  оставила около полутора миллионов погибших. Нынешняя война суннитов против алавитов и шиитов уже стоила Сирии четверти миллиона жизней.
В сегодняшнем мире демократические страны становятся не способными к противостоянию идущей мусульманской экспансии: их народы предпочитают сопротивлению позор капитуляции. Вроде того, как гордые некогда англичане не в состоянии защитить своих девочек от сексуального насилия мусульман.
Более решительна Россия, пострадавшая от исламского терроризма больше, чем какая-либо другая европейская страна. Она перенесла теракты в Беслане, в театре на Дубровке, взрывы домов в Москве, самолётов, поездов метро. Не очень удачными оказались две тяжёлые чеченские войны. Но Россия продолжает блюсти свои интересы. Сейчас российские войска переброшены в Сирию, чтобы защитить там используемую ими военно-морскую базу в Тартусе, союзного автократа Асада и меньшинства, его поддерживающие. В действиях Путина видна стратегия: создать остров стабильности в мусульманской войне всех против всех, показать своим клиентам, что Россия – надёжный союзник, и вернуться на мировую арену – глобус Воланда – как серьёзный игрок. Брет Стефенс в WSJ от 5 октября пишет: «За относительно мелкое вложение – несколько самолётов и бригаду поддержки – Москва расширяет своё влияние на восточное Средиземноморье, углубляет успешный коммерческий и стратегический альянс с Ираном, унижает Соединённые Штаты… Если дела не сложатся, Путин сможет вывести войска в течение недели без значительных материальных потерь, жизней или престижа. Прекрасная игра!»
Стефенс делится впечатлением о недавней встрече Путина с Обамой в ООН: «Русский разглядывал президента как хороший шахматист глядит на слабака – со смесью удовольствия и скуки от интеллектуального несоответствия».
Оснований для пренебрежения достаточно: Обама, по крайней мере на словах, встал в Сирии по обе стороны баррикад. Он одновременно требует ухода президента Асада и грозится победить его врагов Исламское Государство. Потратив полмиллиарда, Обама подготовил десяток бойцов для «хороших исламистов», но те бойцы немедленно перебежали к ИГ. Что это за «хорошие исламисты»? Об этом можно догадываться по другим клиентам Обамы: Аль Кайде в Ливии и Мусульманским Братьям в Египте.
 Фокус противостояния добра и зла в сегодняшнем мире – это Израиль. Как и другие демократии, евреи также пытались заменить позором Ословского договора идею создателей государства о принятии на себя бремени зашиты своей безопасности. Но получив в придачу к «Осло» интифаду, евреи разочаровались в Арафате как в своём защитнике и перестроились. Капитулянтская фракция еврейского общества сегодня в меньшинстве. Сейчас некоторые суннитские страны, опасаясь шиитского Ирана, рассчитывают на негласное союзничество с Израилем. А разрушить Израиль пытаются, парадоксально, либеральные круги и лидеры европейских стран и США. Замечательная колумнистка лондонский the Times Мэлани Филлипс в статье от 2 октября описала это так: «Америка подвесила Израиль для засушки, а европейские, как считалось, союзники Израиля, требуя от евреев пожертвовать палестинцам своей безопасностью, шантажируют Израиль угрозой его разрушить». Израильский премьер Нетаньяху уже ставшей знаменитой 45-секундной паузой в речи на генеральной ассамблеи ООН 1 октября пытался понудить мировых лидеров задуматься о возможных последствиях такого предательства – для судеб мира и их собственных стран.

Примерно такую экспозицию в уже начавшейся Великой Мусульманской войне, наверное, могла бы сегодня разглядеть Маргарита на глобусе Воланда, если бы смогла увидеть всю сферическую шахматную доску и расшифровать крайне запутанное положение на ней.       

НЕ СПЕШИ УМИРАТЬ

                                                                  Лев Кляйн
Читаю в замечательном, к сожалению усопшем, журнале Эдуарда Кузнецова NOTA BENE:
 Лев Кляйн
Археолог. Один из крупнейших в мире теоретиков в области археологии... Живет в России.

 НАРОД К ПОГРОМУ ГОТОВ
Социально-экономическая основа нацизма близка к созданию или уже создана. Основа эта - корпоративное государство.
 Мне около 80 лет, у меня рак. Я пока не чувствую сильных болей, ясно мыслю, читаю лекции по своей профессии, но знаю, что это не может долго продолжаться. Я хотел бы умереть в сознании, что мой взгляд в науку способствовал ее развитию и что она от этого лучше помогает моей любимой стране двигаться к процветанию. Я хотел бы думать, что страна на подъеме. О мере моего вклада не мне судить, но, к моему глубочайшему сожалению, я понимаю, что страна движется к пропасти, что Россия глубоко больна...

 Лев Кляйн написал и опубликовал эту статью в августе 2006 г. Заглянул, на всякий случай, в Интернет, чтобы убедиться в кончине больного раком автора (всё-таки почти 10 лет прошло), но, к великому моему удивлению и удовольствию, обнаружил, что Лев Кляйн жив, продолжает читать лекции и не думает, надо полагать, о близкой кончине в свои 88 (ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ) лет. В чем мораль этой истории? Не торопи время, не давай Богу шанс снисходительно улыбнутся. Он сам решит, что будет с Россией и когда тебе лично придет срок  покидать этот мир.

ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ РОССИЮ

Корни российской агрессии

  
Владимир Путин наблюдает за ходом стратегических командно-штабных учений "Центр-2015" на уральском полигоне "Донгузский" в Оренбургской области

Дэниэл Трисман —  профессор политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе 


Спустя два десятилетия после окончания холодной войны российские истребители снова прощупывают системы защиты НАТО в небе вокруг Норвегии и Португалии.

 Россия расколола соседнее государство, аннексировав  часть его территорий. 

Маккартистская лихорадка охватила российскую элиту, а прокуратура всерьез взялась за воображаемую пятую колонну национальных предателей. 

То неистовство, с которым Россия с недавних пор стала выступать против Запада, шокировала обозревателей и заставила их искать возможные объяснения. 

Марвин Калб (Marvin Kalb), заслуженный иностранный корреспондент, много писавший о России, считает, что истоки текущего кризиса лежат в истории этого региона, в частности в общем прошлом стран, которые сегодня называются Россией и Украиной. 
В своей книге «Имперская игра» («Imperial Gamble») он предлагает краткий обзор важнейших событий и исторических фигур последних 12 веков, от монгольских захватчиков до проевропейских демонстраций в Киеве, от бутафорских деревень Григория Потемкина до эрзац-демократии Владимира Путина.

В этой части мира, напоминает Калб, территории, культуры и языки со временем смешивались друг с другом: можно было перейти из состава одной империи в состав другой, не покидая дома. 

Вспомните Крым, который переходил от византийцев к монголам, затем к османам, затем к Российской империи и, наконец, к Советскому Союзу. Такое переплетающееся прошлое, с точки зрения Калба, сделало путинский акт территориального захвата в 2014 году если не неизбежным и законным, то, по крайней мере, понятным: «Невозможно убежать от истории».

Несомненно, история близости не исключает возможности разделения, как могут подтвердить адвокаты по бракоразводным делам. Россия и Украина находились в состоянии «развода» на протяжении 23 лет, и в 1997 году они даже подписали Договор о дружбе. 

Если Путин считал это неприемлемым, то у него и прежде было множество возможностей начать действовать и более перспективные пути для достижения интеграции — путем дипломатии или скрытой подрывной деятельности. 

Почему он нанес удар тогда, когда он это сделал — и так, как он это сделал, настроив против себя большинство украинцев и ускорив сближение Киева с Западом — трудно понять, основываясь только на далеком прошлом.

В своей книге «Путинизм» («Putinism») влиятельный историк Вальтер Лакер (Walter Laqueur) пишет, что образ мышления российского лидера можно понять, если рассмотреть историю русской философии. Чтобы объяснить текущую политику России, нужно осмыслить идеи тех философов и полемистов, труды которых читали чиновники Кремля.

Лакер выделяет двух писателей. Александр Дугин, бывший неонацист, а ныне профессор социологии, является новым проповедником доктрины Евразийства. 
Зародившееся среди антисоветских эмигрантов в 1920-х годах, евразийство исходит из неразрешимого конфликта между Россией, центром «вечной степной империи», и «романо-германским» Западом.

Дугин, ставший сегодня частым гостем московских токшоу, несомненно, пользуется популярностью у представителей российской элиты. Однако пока остается неясным, входит ли Путин в их число. Лакер этого и не утверждает, отмечая лишь то, что идеи Дугина популярны среди военных стратегов России. 

Возможно, Дугин стал слишком радикальным, с точки зрения Кремля. В июне 2014 года его уволили с его должности в университете после того, как он опубликовал в интернете ролик, призывающий русских на Украине убивать. Он обвинил Путина в «патологической нерешительности».

А вот философ Иван Ильин, по слухам, у Путина в почете. Президент цитировал его труды, советовал губернаторам читать его книги и даже организовал его перезахоронение в одном из московских монастырей. 
Ильин, бежавший от революции 1917 года, был крайне напуган, с одной стороны, большевистским тоталитаризмом, с другой — «механической, количественной, формальной» демократией Запада.

Путин, несомненно, любит труды Ильина, однако остается неясным, что именно ему нравится в идеях Ильина. Идеи Ильина эклектичны, они объединяют автократическую монархию и личную свободу. 

Возможно, тревогу вызывают предупреждения философа о плане Германии расколоть Россию — эта мысль казалась гораздо менее странной тогда, после Гитлера, чем сейчас. Однако Путин никогда не цитировал эти предупреждения в своих выступлениях. 

В декабре прошлого года, в своем выступлении перед российским парламентом, он вспомнил страстный призыв Ильина к «свободе для русских людей, свободе для всех нас: свободе веры, искания правды, творчества, труда и собственности». 

Лакер прав, отмечая авторитарный тон текущего политического дискурса. Председатель Конституционного суда сожалеет об отмене крепостного права. Глава Центрального избирательного комитета мечтательно говорит о монархии. Прокремлевская газета печатает колонку, автор которой хвалит «хорошего» Гитлера в начале его политической карьеры.
Между тем, Государственная Дума  запрещает  отдавать российских детей на усыновление американскими семьями, заниматься пропагандой гомосексуализма и продавать синтетическое кружевное белье. Это больше напоминает пародию, но никто уже не смеется.

Лакер погружается в темные глубины и выуживает оттуда свидетельства мрачных тенденций: западофобия, конфабуляция и мессианство. Тем не менее, насколько серьезно нам стоит воспринимать все эти философские идеи, если, как пишет Лакер, большинство россиян «не ищут мотивации в идеологии: их философия и амбиции — это, прежде всего, амбиции и философия членов потребительского общества»?

Проблема с историей — будь то история наций или идей — заключается в том, что ее уроки всегда могут быть истолкованы двояко. Оппозиционный лидер Владимир Рыжков, историк по образованию, недавно рассказал мне о разговоре с Путиным, который состоялся в конце 2013 года. Рыжков сказал президенту, что, «если слишком сильно завинтить гайки, произойдет революция». Но у Путина на этот счет было иное мнение, как выяснил Рыжков, когда российский лидер ему ответил: «Я думаю, что русская история говорит нам об обратном: если давать слишком много свободы, это приводит к хаосу и нестабильности».

Знание прошлого проливает свет на то, что происходит сейчас. Само по себе оно не может рассказать нам, почему случилось то или иное событие. С точки зрения Калба, к примеру, события — начиная с татаро-монгольского ига и заканчивая завоеваниями Екатерины Великой — в определенном смысле подготовили почву для нынешней политики Путина. Однако история может закладывать основы для самых разных тенденций. И только спустя некоторое время мы понимаем, на какие именно события нам следовало обратить внимание. 

Помимо историй наций и идей большое влияние могут оказать истории отдельных лидеров. «Новый царь» («The New Tsar») Стивена Ли Майерса (Steven Lee Myers) не стала первой биографией Путина, однако пока это самое убедительное из подобных изданий. Продуманная и подробная, эта биография приподняла завесу тайны с личности одного из самых скрытных мировых лидеров.

 Самое удивительное, учитывая ауру стального постоянства, которую вокруг себя создает Путин, это то, как он меняется с годами. Майерс воссоздает известную картину ухода Ельцина из Кремля в декабре 1999 году. За ним стоит Путин — он так бледен, как будто у него пищевое отравление. Тогда было очень трудно представить себе, что этот нервничающий ученик будет скакать по полям на лошади без рубашки, как он делал спустя несколько лет.

Подчиняя своему контролю национальное телевидение и олигархов, Путин удивляет своих советников своим экономическим либерализмом — сокращая налоговые ставки, снижая уровень долга, экономно расходуя прибыль от продажи нефти. 

Майерс считает, что в первые годы президентства Путина он был искренне настроен на сближение с Западом. Это был тот Путин, который поехал в США выразить соболезнования Джорджу Бушу после терактов 11 сентября, закрыл военные базы на Кубе и во Вьетнаме и заставил своего министра обороны смириться с американскими военными базами в Средней Азии — первыми американскими военными на территориях бывшего Советского Союза со времен Второй мировой войны.

Он даже, на первый взгляд, был готов мириться с существованием НАТО. «Мы не видим трагедии в его существовании», — сказал он в 2001 году, намекнув, что России стоит позволить вступить в этот альянс. Позже он проигнорировал протесты коммунистов и разрешил самолетам НАТО летать в Афганистан через территорию России.

По всей видимости, Путин полагал, что между ним и Бушем существует взаимопонимание, поэтому он почувствовал себя преданным, когда Буш отказался от Договора о противоракетной обороне и начал глобальную кампанию по силовому распространению демократии. 

После этого настали тяжелые времена. Майерс показывает, как Путин с возрастом ожесточался, как он пережил пластическую операцию, развод и довольно сложные президентские выборы. Круг его приближенных сузился, поскольку он отстранил независимо мыслящих деятелей, заменив их спортсменами, никому не нужными западными звездами, Сильвио Берлускони и старыми друзьями по КГБ и Санкт-Петербургу, которые с каждым годом становятся все богаче.

В России о политиках, которые становятся слишком заносчивыми и высокомерными, говорят, что они «бронзовеют» как статуи. Наставник Путина, мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак, просил его: «Володя, только не бронзовей». Но именно это и произошло с Путиным. «У него хорошее чувство юмора, — сказала вдова Собчака в одном из своих интервью, пытаясь рассказать о Путине что-нибудь хорошее. — По крайней мере, было».

Кульминацией книги Майерса становится скрытое вторжение в Крым. Он убежден, что это решение было принято внезапно: «Путин не планировал ввергать свою страну в войну. Он не готовил свою страну к войне». Отбросив всякую осторожность, он стал принимать решения «в одиночку и на ходу».

Однако Майерс упускает одну важную деталь. Очевидно, Путин не был против соглашения, заключенного при поддержке Евросоюза, согласно которому президент Виктор Янукович обещал уйти со своего поста раньше срока. Янукович, который был союзником Путина, противился требованиям проевропейских протестующих, которые настаивали на его отставке. По словам тогдашнего министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского (Radoslaw Sikorski), Путин позвонил Януковичу и уговорил его уйти. Но когда лидеры украинской оппозиции и их европейские сторонники не смогли выполнить условия этого соглашения — это привело не к досрочным выборам, а к хаосу, краху режима и к бегству Януковича в Россию — Путин почувствовал, что его обманули.

Большая заслуга Майерса состоит в том, что в своей книге он показал, как случайные события и изменение собственного характера Путина постепенно привели к развитию украинского кризиса. Все тревожные тенденции имели место с самого начала, однако потребовались годы, чтобы недовольство и досада Путина прорвались наружу в феврале 2014 года.

Путин не является ни бездушным механизмом КГБ, ни воплощением русских исторических традиций, ни невинной жертвой западных провокаций и высокомерия НАТО. Скорее всего, это человек со своими недостатками, который в критические моменты сделал свой собственный выбор и, таким образом, повлиял на ход истории.   

*With  kindest  regards,

           Boris  Shapiro*

P.S. Россия одной своей величиной обречена на тщеславие и гордыню. Величия нации, державы, империи можно добиться двумя путями: успехом в экономике или агрессией. Недостижимо первое - приходится использовать второе. Вот и весь секрет аннексии Крыма или ударов русской авиации по Сирии. 

ЭТО ДЖИХАД


http://www.translarium.info/2015/10/its-jihad-stupid.html?utm_source=BP_recent&utm-medium=gadget&utm_campaign=bp_recent#axzz3np7yFDSP

НЕ ИЩИТЕ ЛОГИКУ




http://m.tvrain.ru/articles/movchan_syria-395461/  

Телеканал «Дождь»
Сопредседатель группы компаний «Третий Рим» Андрей Мовчан призывает не искать логических объяснений вмешательству России в гражданскую войну в Сирии.


Мнение. Андрей Мовчан: «Вы все ещё ищете логику?». Экономист об авиаударах в Сирии



Сопредседатель группы компаний «Третий Рим» Андрей Мовчан призывает не искать логических объяснений вмешательству России в гражданскую войну в Сирии.


Мы во всем хотим видеть логику. Причины. Цель. Разумный расчет. Благо для нас. Хотя бы — тайный смысл. На худой конец — дьявольские козни и мировой заговор. Ну ладно, пусть хотя бы благо для Них, даже за наш счет — но только, пожалуйста, чтобы смысл: причины; цель; расчет; результат.
А жизнь не нуждается в логике.
Они выступали за развитие рыночной экономики и частный бизнес — и посадили 300 тысяч предпринимателей.
Они назвали главным приоритетом инвестиционный климат и разрушили систему защиты прав инвесторов, совокупные прямые иностранные инвестиции в страну никогда не поднимались выше 1% от инвестиций в Китай, а отток капитала за последние 15 лет превысил совокупное сальдо торгового баланса.
Они ставили целью приватизацию и повышение конкурентоспособности — и практически все национализировали или сосредоточили в руках полудюжины «агентов», а бюджетная зависимость от одной индустрии выросла.
Они взяли курс на двухпартийную систему — и создали «Справедливую Россию».
Они трижды проводили пенсионную реформу, в результате чего пенсионный фонд банкрот, а придуманные ими же накопления изымают уже третий год.
Они объявили войну с коррупцией, в результате чего средний размер взятки вырос, а те, кто выводил сотни миллионов долларов из бюджета на фиктивном возврате НДС даже не оказались под следствием (зато в тюрьме умер тот, кто о них сообщил).
Они объявили, что страну спасет малый бизнес — и количество малых предприятий за следующие 2 года упало на 40%, а их доля в ВВП снизилась до 18%.
Они дважды изменяли время — для улучшения качества жизни и эффективности экономики — сперва туда, потом — обратно.
Они уверяли, что нефть не может дешеветь, что мир остановится при цене ниже 80 долларов за баррель — и нефть подешевела до 50 в течение полугода.
Они публично жалели тех, кто покупал доллар за 35, и доллар стоит 66.
Они затеяли модернизацию и инновации — и создали зону Сколково и Роснано.
Они начали реформу здравоохранения и больничная смертность выросла на 20%.
Они объявили важнейшей целью создание Международного Финансового Центра, и ликвидные рынки практически перестали существовать, банковская система живет только на вливаниях эмиссионных денег, а АСВ — банкрот и спасает вкладчиков рушащихся банков за счет кредитов банков, которые еще не рухнули.
Они взяли курс на развитие промышленности, и количество станков в стране за 8 лет сократилось в 2 раза.
Они объявили освоение Арктики приоритетом, а закрепление большой части Арктики в своей собственности стоящим конфликта с соседями — и мир вошел в долгосрочный цикл низких цен на сырье, при которых никакие проекты в Арктике не будут прибыльными никогда.
Они уволили вице-премьера и министра финансов, за то, что он отстаивал монетаристский курс, свободный рынок и экономию бюджета и наполнили Правительство, Советы и Комитеты поклонниками социалистической экономики — и никак не изменили экономический курс, только сделали свои действия непредсказуемыми и хаотичными.
Они обиделись, что Запад не дает нам денег, неправильно рейтингуя наши компании — и решили сделать свое рейтинговое агентство, видимо полагая, что его рейтингам на Западе будут верить больше, чем рейтингам своих агентств.
Они долго и мучительно вступали в ВТО, они потратили 50 млрд на Олимпиаду — для укрепления международного имиджа страны и развития связей с Западом — и тут же превратили Россию в страну под санкциями и ввели ограничения на торговлю.
Они провозгласили курс на объединение братских народов и пан-славянский мир, для чего сначала протолкнули во власть в Украине бандита, долго шантажировали страну ценами на газ и в итоге превратили ее население во врагов, положив для этого под конец десять тысяч жизней.
Они решили наказать европейцев, и цены на еду в России выросли на 25 — 60%, а Европа увеличила мировые продажи продтоваров на 5-15%.
Они объявили поворот на Восток (через тысячи километров неосвоенной и неэффективной Сибири), и товарооборот с Китаем упал на треть а валовой оборот с Европой даже вырос; они заявили мега-проекты по построению продуктопроводов в Китай, хотя очевидно, что Китай, как единственный покупатель никогда не заплатит за поставки выше себестоимости — но даже в этой ситуации Китай отказался финансировать и малую часть проектов — в отличие от проектов с Ираком, Туркменистаном и Казахстаном, где Китай финансирует все.
Они трижды объявляли, что экономика России достигла дна, а теперь объявили, что она будет падать и в будущем году.
Наконец — поскольку нравящиеся им фильмы не берут в Канны, они решили сделать альтернативный фестиваль, на который сами будут отбирать фильмы … в Ницце.
Вы все еще ищете логику в сирийской операции и ждете результатов?

ПОГРОМЫ ВОЗГЛАВЛЯЛА ЭЛИТА

Еврейские погромы: интервью с автором шокирующей книги

Интервью с автором книги «Города смерти: соседские еврейские погромы» Мирославом Трычиком (Mirosław Tryczyk).

Яцек Томчук (Jacek Tomczuk)
Группа еврейских детей с учителями, Едвабне, 1938
02/10/2015
Newsweek Polska: Книга «Соседи» Яна Томаша Гросса (Jan Tomasz Gross) вышла 15 лет назад. Все эти годы мы жили в уверенности, что убийство поляками 300 еврейских соседей в Едвабне — это чудовищное, но единичное событие.

Мирослав Трычик: Эта книга положила начало дискуссии о соучастии поляков в Холокосте. Гросс детально описал то, что произошло в Едвабне, но, во-первых, информация «разрослась», сейчас нам известно больше. А во-вторых, он не поместил эти события в контекст региона. В итоге сформировался миф о Едвабне. Когда я ездил по Подляшью, надеясь найти свидетелей, чаще всего я слышал: «Зачем вспоминать, вы сделаете из нашего города второе Едвабне».

— В своей книге «Города смерти: соседские еврейские погромы» вы описываете еще 13 населенных пунктов, в которых развернулись трагические события.

— Это только вершина айсберга. В течение трех лет я изучал показания из процессов 1944-46 годов, ведшихся с целью «осудить преступников, виновных в убийствах и преследованиях мирного населения и военнопленных», и я могу назвать 128 населенных пунктов на территории современного Подляшья (как по польской, так и по белорусской стороне границы), где поляки самостоятельно или в сотрудничестве с немцами устраивали еврейские погромы.

— Это везде выглядело, как в Едвабне?

— Вокруг книги Гросса возникло несколько мифов. Например, такой, что погром в Едвабне был спонтанным взрывом агрессии обезумевшей толпы, которую запугали трое польских бандитов, а все происходило под надзором немецких солдат. Когда я читал документы с судебных процессов, я убедился, что погромы тщательно готовились.

— Кто этим занимался?

— Поляки. 17 сентября 1939 года по пакту Молотова — Риббентропа территорию Подляшья занял СССР. Там появилось стихийное партизанское движение, народное подполье, которое не было связано с Армией Крайовой. Таких отрядов со своей иерархией, структурой, оружием и антикоммунистическими убеждениями было много. 22 июня 1941 года, когда Третий рейх напал на СССР, русские отступили, а по этим территориям проехали немцы, на несколько часов остановившись в некоторых населенных пунктах. Они отдали приказ сформировать местную власть и поехали дальше на фронт, к Минску. На этой ничейной земле власть взяли в свои руки партизаны, которые создали подразделения милиции, народной дружины, о которых Гросс не упоминает ни единым словом.

— Партизаны чувствовали себя ответственными за поддержание порядка на этих территориях.

— И считали, что должны расправиться с евреями и теми людьми, которые сотрудничали с советской стороной. Они отдавали приказы, запрещающие укрывать у себя евреев, а им самим запрещали передвигаться по дорогам.

Акции по истреблению были спланированными и носили преступный характер. Все началось 5 июля 1941 года в Вонсоше, где жило 1700 человек — из них 700 евреев. В ночь на 6 июля деревню окружили специально отобранные для акции поляки. Один из участников погрома дал такие показания: «Юзеф Л. Велел мне идти за сараи в Вонсоше, на ржаное поле, и следить там, куда будут прятаться евреи, потому что они будут бежать той дорогой. Ты будешь их возвращать, а мы с ними разберемся». Дальше он рассказывал, что «отправился туда с палкой — такой штакетиной от забора». Так что у акции были главари, они отдавали приказы, расставляли людей на окраинах городка и в полях, всюду, где могли спрятаться евреи. Одни должны были на телегах вывозить тела, другие — засыпать пятна крови песком. В своих показаниях свидетели подчеркивали, что убийцы пользовались заранее подготовленными орудиями: обитыми железом палками, пружинами с грузом... Чтобы изготовить такие предметы нужны время, план и идеи

Хоронили тела в самом лучшем месте: в глубоком противотанковом рве, который выкопала еще Красная армия. Потом эта схема действий повторялась в Радзилове, Едвабне, Щучине, Граево, Райгруде, Гонёндзе и других населенных пунктах региона.

— Кем были убийцы?

— Следует развенчать миф, будто за убийствами стояли крестьяне, неграмотный народ, какие-то массы. Милиция, которая организовывала и инспирировала убийства, состояла из местных элит: врачей, предпринимателей, довоенных полицейских. Из людей, которые пользовались уважением, к которым прислушивались. В Райгруде главным стал Л., учитель древнегреческого, который после очередных убийств отдыхал, ведя беседы со священником или оборачивая в бумагу свои любимые книги по древней истории. В Браньске все возглавлял довоенный лидер местного отделения Польской крестьянской партии, в Щучине — директор школы.

Главарями событий в Едвабне считаются братья Лауданьские, в книге Гросса они изображены примитивными монстрами. Но они были представителями местной элиты: у них есть совместные фотографии с епископом Ломжи, а это говорит об их общественном положении. У них была строительная фирма, они возводили школы, церкви. Когда в Едвабне искали сарай, чтобы сжечь евреев, они предложили тому, кто согласится предоставить свой, дать дерево на постройку нового. И сдержали обещание.

— Многие свидетели в вашей книге говорят, что погромы устраивались по приказу немцев, которые угрожали, что если поляки откажутся, они сожгут всю деревню. Немцы были в Радзилове, Едвабне, в Суховоле, в Кольно... А вы настаиваете, что евреев убивали поляки.

— Немцы подстрекали, угрожали, а иногда просто намекали. Они стремились к тому, чтобы поляки убивали сами, желая достичь пропагандистского эффекта и показать, что даже славянские народы хотят избавиться на своих землях от евреев.
В большинстве рассказов о погромах звучат, однако, замечания, что немцев в момент преступления в этих населенных пунктах не было. Там, где они оставались, они вели себя пассивно, делали фотографии.
После войны поляки сформировали миф, что у них не было другого выхода, иначе их бы расстреляли. Но на самом деле немцы взяли в свои руки власть на этих территориях только поздней осенью. Все лето 1941 руководством занималась польская милиция, которая могла помочь евреям, но этого не делала. Наоборот: в Гонёндзе она передала немцам список евреев для расстрела. В Браньске немецкий пост состоял из трех-четырех человек. Из города бежали 800 евреев, а войну пережили всего несколько десятков. Остальных поляки убили в окрестных лесах.

— Приятно считать, что погромы продолжались пару дней, ненависть аккумулировалась, а потом жизнь возвращалась в нормальное русло. Сколько они длились на самом деле?

— Много дней и даже недель, а преступная атмосфера нарастала постепенно. Сначала милиция или народные патрули арестовывали евреев, которые сотрудничали с советскими силами. Это был сигнал, что убивать евреев можно быстро, без процессов и безнаказанно. Потом спираль насилия вышла на виток отдельных инцидентов. Чеслав Лауданьский (Czesław Laudański) бьет по лицу случайно встреченного на улице еврея, кого-то другого расстреливают за городом, кого-то топят в колодце. Начинаются первые ночные поджоги, сопровождающиеся разграблением имущества евреев. Позже поляки давали такие показания: «Ночью я слышал крики, но боялся выйти».

Когда погромщики стали чувствовать себя увереннее, они начали убивать днем. В Щучине, по показаниям Леона К., «Винцентий Р. и Доминик Д. нападали на евреев с ножом, это происходило в воскресенье, люди возвращались из церкви». Никто не реагировал. Потом однажды ночью появился призыв: «У кого хватит духа, айда с нами бить евреев». Начинаются массовые убийства: в Вонсоше на улицах и в своих домах убили 1200 человек, в Щучине — 100. Тогда обычно появлялись немцы, давали разрешение на погром или одобряли сложившуюся ситуацию, делая объявление, что на евреев закон не распространяется, поэтому их можно убивать. В некоторых населенных пунктах погромы не были единичными: в Гонёндзе истребление евреев продолжалось две недели, каждую ночь.

— Как на массовые погромы реагировали жители?

— Со временем насилие стало казаться таким нормальным, что его никто не скрывал. Один свидетель в Вонсоше рассказывал, что двое жителей были «довольно смелыми убийцами. Среди бела дня они ходили, закатав рукава, с ножами, которыми резали евреев». «Винцентий Р. убил еврея, фамилии которого я не помню, на глазах всего Щучина», — давал показания другой свидетель.

— Правда ли, что евреев так терроризировали, что они обращались за помощью даже к немцам?

— В это сложно поверить, но такие случаи были в Граево, Едвабно, Гонёндзе. Там местная милиция заперла мужчин-евреев в сарае, а оставшиеся без защиты женщины стали объектом нападений. Только в одну ночь с 20 на 21 июля 1941 года поляки убили 20 евреев: кого-то ударили ломом, кого-то повесили, кого-то не захотел прятать соседа и не открыл дверь... Немцев в городке не было, они располагались неподалеку в крепости Осовец. На следующий день отчаявшиеся евреи заплатили немцам, чтобы те приехали в Гонёндз и защитили их, патрулируя город. Сработал такой механизм: заплатите, иначе мы позволим полякам вас убивать.

— В показаниях появляется также тема изнасилований. Каков был их масштаб?

— Насилие над еврейками было нормой. Свидетели рассказывают о групповых изнасилованиях: в домах, в парках, скверах, у церквей, на улице. Никто не реагировал. Полька из Гонёндза вспоминала: «Франчишек К. насиловал юных четырнадцатилетних евреек, во дворе я своими глазами видела кровь». Одна женщина рассказывала, что ее сосед насиловал евреек. Но делала она это так, будто видела одичание не в самом факте насилия, а в том, что это были еврейки: для нее это было хуже, чем пользоваться услугами проституток.

Появляются описания садистских сцен из Вонсоша и Кольно, где женщин заставили раздетыми бегать по улице. В Гонёндзе евреев выгнали «пастись на луг», заставив есть траву. Хелена А. рассказывала, что в Райгороде видела, как один поляк «бил стекло, а потом гнал по нему босых евреев купаться в озере, подгоняя их ударами веревки». В Суховоле евреев сгоняли в реку. Из показаний Яна В. мы можем узнать, что «все сбежались посмотреть, как топят этих евреев». Убийство воспринималось как спектакль.

— Что использовалось для убийства?

— Все, что было в деревне или городке под рукой: пилы, палки, штыки, топоры. Кто-то убивал мясницким колуном, кто-то рассказывал, что поляки «заставляли людей ложиться навзничь, приставляли им к горлу лопаты и вбивали их ногами. И все, человека не было». На детей жалели пуль, их убивали ударами о мостовую, стены. В Радзилове милиционер пытался ради экономии убить одной пулей 10 детей, поставив их в ряд. Погибли не все, некоторых похоронили живьем.

— Мотив шевелящейся земли, под которой погребены еще живые люди, звучит в рассказах свидетелей часто.

— Поляки, у которых такого опыта не было, учились массовым убийствам. В первых сообщениях говорится о том, что людей топили в колодцах, прудах, дренажных рвах. Потом стало понятно, что убивать людей на улицах и вывозить тела за город неудобно. Начали копать ямы в окрестных лесах и полях и отводить туда жертв. «Феликс Б. взял штык и колол им по очереди каждого еврея под левую лопатку, люди, которые с ним были, разбивали заступами им головы, (...), потом их засыпали землей», — это рассказ из Райгорода. Оказалось, что эффективнее и дешевле всего сжигать людей в сараях.

— После погромов немцы организовали гетто. Кто ими управлял, раз, как вы говорите, самих немцев на этих территориях не было?

— На рубеже 1941-42 годов немцы сформировали в городках свою администрацию, а вместе с ней так называемую hilfspolizei, вспомогательную полицию, в ряды которой вступали те поляки, которые до этого состояли в народных дружинах и проявили себя на почве убийств. Они завоевали этим доверие оккупантов. Часть таких людей шла на службу к немцам, а часть, расправившись с евреями и коммунистами, — в Армию Крайову или Национальные Вооруженные Силы (правая подпольная военная организация движения Сопротивления в Польше во время Второй мировой войны и в послевоенные годы, — прим. пер.). В Щучине Р., служивший в народной дружине, вступил в немецкую полицию, и его назначили комендантом созданного в начале 1942 года гетто. Он организовал целую систему найма еврейских женщин для работы на полях христиан.

— Евреев низвели до роли крепостных?

— Запуганные, униженные, потерявшие близких люди использовались как дешевая рабочая сила в Щучине, Райгороде, Гонёндзе. Местные крестьяне обращались в польскую милицию, которая имела полную власть над евреями, и нанимали их на работы. Крестьяне платили полякам, а тем приходилось делиться с немцами. Платили яйцами, маслом, бензином, украденными у евреев ценностями. В рассказах сквозит удовольствие от того, что еврея можно было превратить в раба, это воспринималось как своего рода месть.

— Почему вы вообще начали читать эти документы?

— Это для меня личная история. Моя семья происходит из Подляшья, мой любимый дедушка жил в деревне под Тересполем. Я жил во Вроцлаве и ездил туда на каникулы. В 2011 году в этой деревне, буквально в паре сотен метров от нашего дома, обнаружили массовое захоронение. Я почувствовал, что моя детская Аркадия оказалась на кладбище. Меня удивляло, почему дедушка ни разу не говорил об этих могилах, ведь он не мог о них не знать. Дедушка был антисемитом, как, впрочем, и мой отец, «евреи» у него всегда были повинны во всех бедах мира. При этом он с большой теплотой вспоминал немецких офицеров, которые ночевали у него в избе. Деда и отца уже не было, так что я начал искать информацию в архивах.

— Что вы обнаружили?

— Состояние документов, связанных с преступлениями против евреев в Институте национальной памяти в Белостоке отражает уровень интереса историков и прокуроров к описанию и прояснению тех событий. Когда я брал эти бумаги, мне говорили: «зачем это читать, эти истории уже описаны». По документации архива было видно, что некоторые показания читались впервые. Несистематизированные, с неполными описаниями, в плохом состоянии, зачастую практически покрывшиеся плесенью... Зато, если взять документы, связанные с «проклятыми солдатами» (участники антисоветского и антикоммунистического вооруженного подполья в 1940-50-е годы, — прим. пер.): профессионально обработанные, заламинированные, описанные вплоть до каждой фамилии, населенного пункта, подразделения.

Из судебных документов следует, что 80% дел людей, совершивших в годы Второй мировой войны преступления против польских граждан еврейского происхождения, завершились их оправданием.

Миф о мирном довоенном мультиэтническом симбиозе в этих городках восточного приграничья рухнул. Показания демонстрируют, что поляки ничего не знали о своих еврейских соседях, очень часто они не знали даже их фамилий! Когда их просили перечислить фамилии погибших, они использовали прозвища, клички: «Морковь», «Петрушка». Это показывает, что они соотносили этих людей только с родом деятельности, которым они зарабатывали на жизнь. В данном случае — торговлей овощами.

— Когда я еду в свой родной Августов, я проезжаю города, которые вы упоминали. Но ни в школе, ни дома никто о погромах не рассказывал.

— Потому что мы вытесняли эти убийства из памяти и затирали следы. В Райгороде, в лесу, где застрелили 40 евреев, местные власти после войны сначала устроили место утилизации костей животных с бойни, а потом свалку. Мемориальной доски там до сих пор нет. Говорят, что идентифицировать массовое захоронение невозможно, так как человеческие кости перемешались с костями животных. Я не хочу вас огорчать, но в Августове тоже были погромы.

До того, как я начал читать эти документы, я был городским активистом, скаутом, учителем, я постоянно хотел сделать что-то, чтобы сделать людей и общество лучше. Но с тех пор, как я начал по несколько часов в день читать эти показания, я утратил веру в человека.

— А что с вашей деревней?

— Оказалось, что там убивали евреев из Тересполя, который находится неподалеку. Однажды дедушка подарил мне коллекцию монет и серебряные часы. Я очень обрадовался такому подарку, это для меня сокровенные предметы. Но сейчас я задаю себе вопрос: откуда крестьянин, единственным имуществом которого была корова или лошадь, взял царские часы? Или коллекцию монет из разных уголков мира с серебряными царскими рублями?

— И как вы себе ответили?

— Возможно, дедушка принимал участие в казнях? Возможно, он раскапывал могилы или участвовал в погромах. Я не углублялся в эту тему, у меня не хватило духу. Это святое для меня место, моя Аркадия. Зато я написал книгу о еврейских погромах. К дедушке я бы хотел вернуться в следующей книге, пока я набираюсь на нее смелости.
Оригинал публикации: Pogromy Żydow: wywiad z autorem szokujacej ksiazki


Читать далее: http://inosmi.ru/world/20151002/230579127.html#ixzz3nqz6iExn
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

ПОПАДАЮТСЯ ДУМАЮЩИЕ АРАБЫ, НО РЕДКО

                                                           
http://www.translarium.info/2015/07/if-israel-disappears-others-will-too.html#axzz3nnhHcuz5



Интересно,каково отношение количества думающих аналогично на тему эту
к общему количеству сапиенсов?


 Мы потеряли 70 лет в ожидании гибели Израиля.


http://www.translarium.info/2015/07/if-israel-disappears-others-will-too.html