четверг, 19 марта 2015 г.

НЕНАВИСТЬ




 Бенедикт Спиноза сделал попытку поверить алгеброй гармонию. Разъять музыку страстей человеческих «как труп». В «Этике», одном из своих основных трудов, он писал: «… мы ясно можем понять, что такое любовь и что такое ненависть. А именно любовь есть ни что иное, как удовольствие, радость, сопровождаемое идеей внешней причины, а ненависть – нечто иное, как неудовольствие ( печаль), сопровождаемое идеей внешней причины».
 Бывшему Баруху и в голову не могло прийти, что настанет на земле ХХ век, в ходе которого человеческие существа убьют 100 миллионов других человеческих существ, среди которых будет шесть миллионов людей            его племени, виновных перед убийцами только в том, что они родились евреями.
 Спиноза и предположить не мог, что ХХ1 век будет отмечен новой, чудовищной вспышкой ненависти, когда люди станут в безумии убивать сами себя, только лишь для того, чтобы отправить на тот свет других людей.
Убивать  себя, чтобы множить смерть.  Зомби в человеческом обличье казнят без суда евреев, англичан, американцев, немцев, русских…. Всех, кто попадет под руку. Ненависти все равно, кого убивать. Ненависти арабов только кажется, что она направлена против потомков Иакова.
 Евреи просто ближе всего к новому источнику ненависти. Иной раз, кажется, что Всевышний привел нас в Израиль лишь затем, чтобы в очередной раз противостоять это разрушающей страсти или стать искупляющей жертвой.
 Платон, признаться, был хитроумнее Спинозы. Он писал, ссылаясь на откровения Сократа: « …  если любовь, как мы согласились, есть стремление к вечному обладанию благом, то наряду с благом нельзя не желать и бессмертия. А значит, любовь – это стремление и к бессмертию».
 Согласимся с мудростью античных философов, но продолжим цитату: « А ненависть – это стремление к смерти». Причем, ненависть эта не следствие неудовольствия или печали, как утверждал Спиноза. Увы, ненависть способна принести человеку точно такое же удовольствие и радость, как и любовь.
 Лишь на заре человеческого сознания понятная любовь к жизни вызывала ненависть к объекту, несущему смерть в понимании древних. Времена эти скрыты от нас свинцовым занавесом забвения.
 Но уже античность дает ясное представление о том, как любовь и ненависть сумели слиться в одно наслаждение страсти. 
  Клитемнестра, убив Агамемнона, испытывает что-то, вроде оргазма:
                           Там он с хрипом, в красной луже, отдал дух;
                           И вместе с жизнью хлынул из гортани столб
                           Горячей крови обдал ему лицо волной
                           Столь сладостной, как теплый ливень сладостен
                            Набухшим почкам, алчущим расторгнуть плен.
 А вот строчки из стихотворения Катулла:
   И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
   Боги, зачем я люблю, и ненавижу зачем?
 «Бог любви Эрос идет под руку с богом любви Тонатосом», – так говорил Фрейд.
 Считалось прежде, что только древним был доступен такой накал чувств в двойной ипостаси. Террор наших дней опровергает это представление. Сила любви и патриотизма, в следствии искусной пропаганды, превращается в ненависть к чужой любви и чужому патриотизму.
 Без фанатичной любви к своей родине и своему народу невозможно воспитать ненавистника, убийцу народа чужого. Атавизм человеческого сознания по-прежнему не мыслит любовь без ненависти и ненависть без любви.
 Отсюда скепсис нынешних левых либералов к самому понятию народ и патриотизм. Подобное, как мы потом увидим, всего лишь дань пустоте. Все дело в соблюдении меры, и самой этической и политической цели  воспитания патриотизма, исключающей любое проявление шовинизма.    
  Собственно, без тесного клубка, в котором переплетены любовь и ненависть невозможно представить себе человека. Вот что писал лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц: « …. Экспериментирование с окружающим миром подарило человеку его первые орудия: огонь и камень, зажатый в  руке. И он сразу употребил их для того, чтобы убивать и жарить своих собратьев».
 Лоренц – великий ученый, а не шарлатан политик или скудоумный интеллектуал. Он и не думал заниматься поисками причин выбросов энергии ненависти. Он понимал: был бы предлог, а разрушительная страсть всегда знала, что ей делать. Нет предлога, его следовало выдумать.
  Это либералы, последователи Бенедикта Спинозы, в умственном и духовном тупике придумали оправдание извечной, порочной страсти, нашли ей причину. Сделано это было с очевидной целью. Есть причина, значит, ненависть устранима, и вполне излечима добром и любовью.
 Все было перевернуто с ног на голову, и  здесь современный, левый либерализм идет рука  об руку с нацизмом. Причин «вынужденного» истребления евреев в годы Холокоста было надумано предостаточно.
 Обратимся к христианству. Посмотрим, каким образом предписывалось ненависть лечить, но в самих рецептах обнаружим разгадку необоримости этого прискорбного чувства. Привожу общее положение, единое для всех ответвлений христианства: «Единственный, эффективный способ борьбы со злом – преодоление его добром, увеличение, наращивание добра, что само собой приведет к исчезновению зла…. Если в Ветхом завете главным принципом взаимодействия Бога с человеком был страх, то в Новом завете им стала любовь». В.В Бычков « Идеал любви в христианско – византийском мире».
 Здесь не место спорам, хотя этика Торы задолго Нового завета выработала принципы преодоления зла добром. Не в этом дело, а в самом характере, приведенной цитаты, построенной на отрицании прежнего духовного опыта человечества. А где отрицание – там и ненависть, и агрессия. Да и само по себе отрицание материнского и отцовского ( по Фрейду) начала гибельно.
 Нет и не может быть никакой христианской любви при ненависти к иудаизму.
 Не заклинания, во имя идеала, формировали историю мира в последние две тысячи лет, не красивые слова, а горестные факты бытия нашего. Все они на памяти современного человечества.
  Снова цитата из того же автора, известного философа и богослова: « Понятие же «ближнего», относившегося в Ветхом завете только к «сынам Израиля», Христос распространяет на все человечество, подведя под него в ответе книжнику презираемого иудеями самаритянина».
 И вновь характер цитаты говорит о невозможности « наращивания добра». Автор знает наверняка о заповеди в Ветхом Завете: «Любите пришельца, ибо сами были пришельцами в земле египетской». Знает, но пишет по традиции и в шорах обычной, ревнивой, привычной ненависти-любви к своему же идейному началу.
 Причем пишет это в наш «просвещенный и цивилизованный» век. Стоит ли после подобного удивляться, что само христианство никогда не боролось со злом, как оно его понимало, «преумножением добра», а гораздо проще - огнем и мечом.    
Впрочем, будет ошибкой думать, что ненависть появляется в человеке, захваченным определенной идеей. Повторим, идея вторична. Ненавистнику просто она нужна, чтобы сделать свою страсть легитимной.
 Рискну дать свое определение причин ненависти, свойственной лишь человеческому роду. Подчеркну, ненависти, характерной для нашего времени. Это - п у с т о т а. 
Определяю ненависть, как заполнение пустоты, бессмысленности существования, ненависти, ведущей к суицидному началу. В этом она разительно отличается от ненависти «пещерной», античной или средневековой.
Одной любовью жить сложно. Любовь требует самопожертвования, творчества, знаний. Гораздо легче жить ненавистью.  Вл. Маяковский был несомненно прав в своей жестокой простоте: « В этой жизни умереть нетрудно. Сделать жизнь значительно трудней».
 Наши арабские соседи не хотят сегодня «делать жизнь». Их существование пусто и бессмысленно. Вот почему они творят смерть, в стремлении к пустоте.
 Ж..О. Ламетри писал задолго до возникновения понятия террор: « В связи с состоянием души, вызывающим любовь и ненависть, в теле происходят мускульные движения, посредством которых мы можем – физически или мысленно – соединяться с предметом нашего влечения или отстранять предмет, присутствие которого вызывает в нас возмущение».
 Все «мускульные движения» фанатиков ислама сегодня направлены лишь затем, что «отстранять предмет, вызывающий возмущение». Арабский терроризм понимает это отстранение, как обычное убийство неверного.
 В нравственной и духовной пустоте своего существования эти люди не видят иного выхода из тупика,  который сами они и создали. 
Перед нищетой – всегда  маячит цель: богатство. Перед пустотой нет, и не может быть цели. Точнее, есть она всегда – это гибель всего сущего.
 Смерть – цель пустоты. Смерть – цель ненависти.
 Общество потребления, основанное на розовых соплях либерализма и прямой корысти, неизбежно порождает особую, суицидную форму ненависти вместе с пустотой суетных целей и сизифова труда.
 За этими моими словами нет попытки найти причины современного безумия. Не стану опровергать сам себя. Есть одно лишь желания - понять  специфику разрушительной страсти, появление ее крайних форм, мании тотального геноцида.
 Некогда Бог предложил себя целью любви человека. Мир Золотого тельца, мир идолопоклонников, лишил человеческое сообщество единственно возможной, высокой цели.
  Считается, что в прежние времена несовершенство орудий уничтожения ограничило количество жертв. Думаю, что это не совсем так. Само преклонения человека перед Богом или богами, перед величием и необоримостью природы было таково, что чувства эти невольно становились духовностью человеческого существа, вытесняя на периферию сознание пустоту голой корысти вместе с ненавистью.
 Технический прогресс превратил потомка Адама не только в богоборца, но что гораздо опаснее, в «природоборца». Отсутствие чувства космизма – вот еще одна причина, порождающая ненависть.
 Гордыня, первейший грех, привела людей к обманному чувству величия и превосходства над Божьим миром. Отмщение – пришло незамедлительно. Мертвая пустота поселилась в душах человеческих.
 Кто-то скажет, что сегодня мы имеем дело исключительно с фанатизмом  ислама. Но фанатизм любой идеи – это и есть пустота. Фанатизм большевизма и фашизма чуть не привел человечество к Апокалипсису. Фанатизм ислама выполняет сегодня ту же задачу. С той только поправкой, что он гораздо ближе к ядерному оружию, чем фюрер или Сталин.
  Опасность, впрочем, не в том, что человечество обладает оружием массового уничтожения, а в том, что ненависть захватывает сотни миллионов, становится смыслом и содержанием их жизни. Это панэпидемия страшнее всех казней чумы и проказы за всю историю человечества.
 Пустота ненависти вырабатывает смертельный вакуум, в котором нет ничего, кроме смерти.
 Общество потребление, подчиненное демократическом институтам,  не способно противодействовать наступлению этого вакуума. Мало того, оно само  порождает самоубийственную ненависть пустоты, превращая «мыслящую материю» в запрограммированную должным образом субстанцию, готовую лишь производить и потреблять.
 Фабрика низменных удовольствий истребила на земле душу человеческую. Подлинное искусство не подлежит тиражированию, поточному производству, а потому общество потребления производит суррогатную продукцию, ведущую к пустоте и ненависти, несмотря  на ханжеские призывы некоторых образцов современного искусства к гуманизму.
 Человеколюбие искусства – это следствие его качества, а не заданной тематики.
 Нет качества, нет гуманизма. Пустота Запада порождает пустоту Востока.  Тот же Восток обвиняет развитые страны в атеизме и бездуховности. Но это всего лишь предлог для переплавки своей собственной пустоты в ненависть и агрессию.
 Духовность не может основываться на страсти к уничтожению. Исламский мир сегодня, мир чудовищной нищеты и непотребной роскоши, поражен  эпидемией бездуховности точно так же, как и общество потребления - объект его ненависти и агрессии.
 Пустота захватывает нищего и богача, бездарность и одаренного человека. Пустота, душевный холод, формируют его суррогатную сущность. Сущность эта  не способна сопротивляться злу, да и сама творит это зло.
  Итак, круг любви-ненависти сковал человека давно и надолго. Наступление пустоты и сознание безысходности заставило род людской забыть о науке любви, но преподало новый курс науки ненависти.
  Некогда была предпринята попытка разорвать  порочный круг наших страстей особым видом любви – любовью к Богу. Но история этой любви только начинается. Успеет ли человечество отдать ей должное – неизвестно.
 Тайяр де Шарден в «Феномене человека» писал так: « Мы все еще не решились допустить возможность, реальность существования у вершины мира над нашими головами какого-то любящего и любимого».

 Многое нам мешает допустить это. И пока нет над нами источника и объекта любви, агенты смерти и пустоты будут без устали собирать свою кровавую жатву.

КРЫМНАШИСТЫ МИТИНГУЮТ


Вчера президент России Владимир Путин вышел на митинг на Васильевском спуске. Митинг был посвящен годовщине воссоединения Крыма с Россией. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ наблюдал за тем, как принимали Владимира Путина, и убедился в том, что с таким же восторгом, как Григория Лепса. Тем более что президент России в этот вечер пел со сцены. Причем в этот вечер Владимир Путин впервые пел со сцены гимн России в микрофон (и без всякой фонограммы).
Крым в этот день для Владимира Путина начался с совещания в Кремле, посвященного вопросам экономического функционирования Крыма. В зале были федеральные министры, сотрудники администрации президента, руководители субъекта федерации...
Владимир Путин говорил о необходимости бороться с ростом цен в регионе, решать проблемы образования и здравоохранения, а также ЖКХ...
Отдельным вопросом были рассмотрены проблемы развития массового спорта.
— А одна из острых социальных проблем — это, конечно, проблема наркомании,— отметил президент и добавил, что просил бы доложить, как продвигается работа по строительству Керченского перехода.
Таким образом, всем должно было стать понятно, что битва за Крым — в прошлом, тема закрыта раз и навсегда, в том числе и при помощи культового фильма "Крым. Путь домой". А теперь пора поговорить о готовности субъекта федерации к новому курортному сезону.
То есть российский президент намерен был обсудить Крым в тех же выражениях, что и, к примеру, Краснодарский край,— чтобы закрепить в сознании окружающих, близких и дальних: споры про то, чей Крым, больше не существуют. И пора посвятить себя неблагодарной, такой привычной и, в общем, вечной работе — восстановлению разрушенного хозяйства.


В это время в полукилометре от первого корпуса Кремля, на Васильевском спуске уже бушевал страстный митинг (по крайней мере, так казалось от выхода из Спасской башни). Толпы людей стояли и на Большом Москворецком мосту, и на том самом месте, где недавно был убит Борис Немцов. Цветы на тротуаре старались особенно не топтать, но не очень и жалели: все-таки много веселой движухи было вокруг. Колыхались знамена партий и освободительных движений, бесконечные плакаты: "Обама! Признай очевидное!", "Крым — наш", "Обама, не завидуй!..".
К президенту США тут, по-моему, было примерно такое же пристальное внимание, как и к президенту России.
Митинг-концерт вели депутат Ольга Тимофеева и актер Дмитрий Харатьян. Они, да и все солисты этого концерта, очевидно, понимали, что после мероприятия станут основными кандидатами на применение новых санкций для физических лиц со стороны США и ЕС тоже, но выбора у них, очевидно, не было. То есть они его сделали для себя уже давно.
— Когда в Париже построили Эйфелеву башню, Крым был русским! — рассказал Дмитрий Харатьян.
— Когда Чайковский написал "Лебединое озеро", Крым был русским! — поддержала его Ольга Тимофеева.
Не хотелось даже думать о том, чьим был Крым, когда он не был русским. Потому что он был украинским.
— Слава президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину! — воскликнул со сцены военный моряк из Севастополя.
Люди подхватили, но еще не очень стройно: публика все-таки не была пока разогрета. Люди у самой сцены и вовсе казались мне не только задумчивыми, а какими-то просто замкнутыми. По-моему, они замерзли, хотя было довольно тепло и ясно для этого времени года, причем в Москве, а не в Крыму, например. Видимо, они уже слишком много времени провели на улице.
Взвивались новые знамена и плакаты: "Путин — спаситель Крыма и Севастополя!", "Севастополь + Крым = Россия!".
Но пока лидировал, конечно, плакат про Обаму, который должен перестать завидовать. Но в целом креативная часть наружной рекламы этого концерта оставляла желать лучшего.

Наиболее зычно приветствовали, конечно, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, и он воспринимал это хладнокровно, отдавая себе отчет в том, что иначе просто не может ведь быть. И толпа едва прошелестела что-то при виде лидера "Справедливой России" Сергея Миронова (это, вообще-то, много говорит о близком будущем его партии).После Ларисы Долиной с песней "Я люблю эту землю!.." (иллюзий не должно было возникнуть: имелся в виду, конечно, Крым) на сцену пригласили четырех новых, но, впрочем, хорошо известных исполнителей: руководителей фракций Государственной думы. Накануне они отказались почтить вставанием память Бориса Немцова. Теперь они все-таки стояли в полутора сотнях метров от места его гибели, лицом к нему.

Сергей Миронов даже решил исправить эту ситуацию, вскинул правую руку и вдруг начал странно раскачиваться вместе с нею, отчаянно улыбаясь избирателям. Но они не оценили его титанических усилий.
Геннадий Зюганов вел себя как на трибуне Госдумы, то есть старательно рассказывал, что власть в Киеве захватила хунта и что вчера "она торпедировала минские соглашения". Не забыл он упомянуть о том, что КПРФ отправила в Донбасс 30-й гуманитарный конвой.
Людям под сценой, по-моему, стало гораздо холоднее.
Но тут слово взял Владимир Жириновский, и все моментально изменилось. Он сообщил, что XIX век был веком победы над Наполеоном, что XX — над Гитлером...
— А XXI теперь станет веком победы!..— вскричал он.
— Над Путиным! — с восторгом воскликнул дядька рядом со мной и тихонько добавил: — Ой...
Погорячился, конечно.
— Веком победы воссоединения России! — поправил его лидер ЛДПР.— И никаких жертв! Никакой крови! И это не просто какая-то территория, это прекрасный полуостров!
Я было подумал, что Владимир Жириновский тоже погорячился, а то и проговорился ненароком на счет истинных целей воссоединения, но оказалось, он знает, зачем это сказал.
— И я хочу, чтобы мы все там бывали! — продолжил он.— Это лучшие пляжи! Я был на всех пляжах мира, и я скажу: это — лучшие! Поезжайте туда, живите там, проводите там соревнования и фестивали!
То есть речь лидера ЛДПР была еще и очень функциональной. Он здесь, на людях, на свежем воздухе, и даже, можно сказать, на ветру, а не за столом в первом корпусе Кремля, решал проблемы наступающего летнего курортного сезона.
Речь Владимира Васильева, лидера "Единой России", была исполнена сдержанной, взвешенной угрозы:
— Хочу обратиться к тем, кто вынашивает санкции: мы людей на санкции не меняем! Никогда!
Толпа приветствовала его таким же сдержанным гулом.
Про речь Сергея Миронова сказать нечего.
Под конец Владимир Жириновский неожиданно пошептался с коллегами, они вчетвером повернулись спиной к публике и сделали на ее фоне селфи под руководством лидера ЛДПР.
Должны же они были и с какой-то пользой для себя провести это время.

"Я счастливый как никто!.." — пел Григорий Лепс, и опять было понятно, что он счастливый не просто так, а именно оттого, что Крым вернулся в родную гавань (эта фраза была произнесена со сцены вчера ну раз пятнадцать-то точно).Тут-то на сцену и вышел Григорий Лепс. И все в это мгновение изменилось. Публика возликовала. Человеческое счастье, слепившись в облако, медленно поплыло над Васильевским спуском. А что касается мобильных телефонов над головами, тонувших в этом облаке, то мне казалось, что у многих их по два в каждой руке.

— Это случилось, и это не изменить! — неожиданно туманно добавил Григорий Лепс после песни.

— Одна страна — одна команда! — проговорила Аделина Сотникова в микрофон и поскорее отошла от него.Олимпийская чемпионка Аделина Сотникова казалась смущенной (и так, наверное, и было) и объясняла, что мы живем в стране победителей. Но разве это нужно было объяснять кому-то здесь?! После Григория Лепса всеми тут овладело какое-то неумелое ликование, и этого никто не скрывал, и этого уже нельзя было остановить.

Но и этого хватило, чтобы толпа взревела от наслаждения.
— Байкер Александр Хирург и рабочий с Урала Алексей Балыбердин! — представил Дмитрий Харатьян жертву санкций и потенциальную жертву санкций.
Александр Хирург, который предпочел, видимо, чтобы его называли все-таки либо Хирургом, либо Александром Залдостановым, признался, что "один Владимир Русь крестил, а другой вернул ей колыбель крещения".
А Алексей Балыбердин, в свою очередь, подчеркнул, что "такая корпорация, как Уралвагонзавод, является основой развития России".
Но и это выступление не погасило народного энтузиазма. Людей что-то такое распирало, и они с удовольствием выслушали лидеров Крыма Сергея Аксенова и Алексея Чалого. А уж потом на сцену вышел Владимир Путин. И это было сравнимо с выходом Григория Лепса.

— Мы всегда считали, что русские и украинцы — единый народ,— рассказал Владимир Путин.— Я думаю так и сейчас.Российский президент сделал то, чего не делал ни один из выступавших: он вытащил микрофон из стойки в глубине сцены и подошел к самому ее краю. Он обращался к людям с расстояния, можно сказать, вытянутой руки. Это очень не нравилось, по-моему, молчаливым и вежливым людям, стоявшим по периметру под сценой.

Он призывал думать так и украинцев.
Они бы так, может, и думали бы, и даже с удовольствием. Но для этого им пришлось бы сначала вернуть Крым.
Потом на сцене появились все участники концерта: и профессиональные артисты, и певцы. Лариса Долина протиснулась поближе к Владимиру Путину, и оказалось, что с целью: заиграла музыка гимна Российской Федерации, и она вместе с президентом России запела гимн.
Владимир Путин держал в руках микрофон и пел, и громко. Он делал это первый раз.
По крайней мере на людях.
Им, конечно, тоже что-то овладело.
Андрей Колесников
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2689349

ВРАГИ ХОРОНЯТ ПУТИНА

У Путина рак. Теперь уже без вариантов

Время публикации: 17 марта 2015 г., 22:40 
***
Слухи об онкологии и раньше были. Но 16 марта в Петербурге, похоже, они полностью подтвердились. После 10-дневной подготовки перед объективами камер специально отобранных журналистов 2 минуты просидел в кресле смертельно больной человек, дни которого сочтены, пишет писатель Владимир Голышев на своей странице в Фейсбук, комментируя появление Путина после 10 дней пропажи.

— По отдельности всё у него, вроде бы, уже было.

Все помнят, как Эрдоган помогал ему опуститься в кресло. Много раз можно было наблюдать, как трудно ему стоять на одном месте, как непроизвольно дергаются ноги, когда он сидит.

Меркель уже говорила, что у него «не все дома».  Камера не раз выхватывала странный, будто безумный взгляд.

К оплывшему лицу все уже привыкли и списали его «фантомасность» на ботекс. А глаза «на мокром месте» — на старческую плаксивость. И уродливые старческие кисти рук со временем перестали замечать.

К тому, что он вечно потеет, как цуцык, тоже привыкли. Хотя полгода назад в Милане его подмышки немного шокировали. Там же он, кстати, опоздал на встречу с Меркель как-то уж слишком надолго…

Слухи об онкологии и раньше были. Но 16 марта в Петербурге, похоже, они полностью подтвердились. После 10-дневной подготовки перед объективами камер специально отобранных журналистов 2 минуты просидел в кресле смертельно больной человек, дни которого сочтены.

Все признаки сошлись разом: не сел а плюхнулся, ноги двигалисьпостоянно, взгляд безумный, опухшее лицо в испарине, говорит с трудом. В глаза бросилась неестественная худоба (при этом под пиджаком у него явно корсет).

Давайте называть вещи своими именами. Налицо последствия длительной химиотерапии. А значит, прогрессирующая онкология. Судя по зоне дискомфорта, или поясничный отдел позвоночника, или кишечник, или желудок (поджелудочная железа), или простата, или саркома мышечной ткани где-то в районе таза.

До последнего времени, болезнь находилась под контролем. Можно было с помощью вспомогательных средств поддерживать себя в форме, когда это было нужно (возможно, хронические опоздания были связаны именно с этим). Плюс профилактические мероприятия, которые до сих пор вписывались в график международных встреч.

И вот в марте болезнь вышла из-под контроля. В итоге, сорвана встреча в Астане (впервые!). Путина 10 дней приводили в чувства. Результат мы все видели.

20 марта, если повезет, Путин еще раз сможет выйти под объективы телекамер. Традиционной весенней пресс-конференции, которую лихо пообещал Песков, конечно же, не будет…

В общем, Путин оказался не такой живой, как хотелось бы ему, и не такой мёртвый, как хотелось бы тем, чьим жизням он угрожает.

Впрочем, скоро он придёт в соответствие. Не может не прийти. Теперь уже без вариантов…

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ РОССИЯНИН ГОТОВ К АПОКАЛИПСИСУ

 Это уже диагноз и очень тяжелый.

25% россиян - за ядерную войну из-за Крыма, показал опрос, проведенный после признания Путина

время публикации: 13:14
последнее обновление: 13:37
блогпечатьсохранитьпочтафото
Четверть россиян (25%) высказались за применение ядерного оружия в случае "внешнего вторжения в Крым", следует из промежуточных результатов опроса, проведенного Центром исследования массового электронного сознания (ЦИМЭС)
Как поясняется на сайте ЦИМЭС, опрос был проведен после того, как президент Владимир Путин в показанном на днях телефильме Андрея Конрдрашова "Крым. Путь на Родину" подробно рассказал о спецоперации по "возвращению Крыма"
Как следует из опроса, 11,6% из всех граждан, готовых к экстраординарным мерам РФ из-за Крыма, утвердительно ответили на вопрос, должна ли Россия применить ядерное оружие
Четверть россиян (25%) высказались за применение ядерного оружия в случае "внешнего вторжения в Крым", следует из промежуточных результатов опроса, проведенного Центром исследования массового электронного сознания (ЦИМЭС) совместно с радиостанцией "Говорит Москва". Голосование на странице ЦИМЭС "ВКонтакте" между тем продолжается. На момент написания этого материала на вопрос о возможности подобного развития событий ответили 40 593 человека, около 70% из них проживают на
территории России.

ЕВРОПА. ИЗРАИЛЬ, ПОМОГИ!

Европейцы просят у израильтян помощи в защите от террора



Сколь антисемитской и антиизраильской бы ни была Европа, за защитой от террористов она обращается к опытным израильским специалистам. Теракты застали благополучную до недавнего времени "старушку" врасплох и посеяли панику: ведь теперь не знаешь, где ждать очередного взрыва или расстрела, куда бросать силы, как охранять, спасать и вызволять.

Самый большой опыт по защите гражданских объектов от террористов накопился в Израиле. Поэтому неудивительно, что европейские ведомства и охранные фирмы обратились к израильским экспертам за помощью в подготовке местных охранников и налаживании системы антитеррористической защиты.
Как пишет The Jerusalem Post, количество обращений в израильские компании от европейских клиентов выросло за один только январь 2015 года на 30%. Это произошло сразу после серии терактов во Франции.
Например, сотрудники фирмы "Тактическая зона" были приглашены их европейскими коллегами для проведения тренировок на случай нападения боевиков или захвата заложников.


Другая израильская охранная компания "Israel Special Forces" отправляет своих специалистов в разные страны мира: среди её клиентов минимум 6 государств. В числе её сотрудников – бывшие бойцы спецподразделений израильской армии и полиции, резервисты боевых частей и эксперты в области оценки разных террористических угроз.

КАЗАХИ НА ОЧЕРЕДИ?

Казахи показали Путину "русскую историю": опубликовано видео, которое стоит посмотреть каждому россиянину Видео


В ответ на откровенное оскорбление президента РФ Владимира Путина в адрес Казахстана и его истории, казахи сняли очень увлекательное видео о "славной русской истории".
Так, в видеоматериале рассказывается о "древности русского народа", который украл не только свое название, но и полностью переписал историю под свой манер.
Напомним, Путин заявил, что Казахстан никогда не был государством, и назвал Назарбаева "уникальным человеком". 
В ответ на это глава Казахстана заявил, что его страна имеет право отказаться от Евразийского экономического союза, если его интересы будут затронуты.

МИХАИЛ ВЕЛЛЕР. ТАНЕЦ С САБЛЯМИ


 
История советской музыки создавалась на пятом этаже гостиницы «Европейская», в буфете. Это был самый музыкальный буфет в мире. Филармония находится прямо напротив, через улицу, и музыканты неукоснительно забегали в этот буфет до репетиции, после репетиции, а иногда и вместо репетиции. Для большей беглости пальцев и бодрости духа. А также после концерта, перед концертом, и просто так, по привычке. И свои, и заезжие – это было почти как ритуал. Любая буфетчица с «Крыши» знала о музыкантской жизни города больше, чем директор Ленфилармонии или секретарь Союза композиторов.

Музыкантов здесь знали, уважали и прощали им многие артистические выходки – творческие натуры… слава города! Здесь не спрашивали, что надо посетителям – их считали по головам и наливали по сто коньяку, если до работы, а если после – то по сто пятьдесят. А сто грамм коньяка стоили в те времена рубль.
А поскольку Ленинград был городом более филармоноцентрическим, нежели театроцентрическим, в отличие от Москвы, что давно отмечено, и именно в филармонии собирался свет и происходили бомонд, то все обсуждаемые там истории автоматически становились достоянием Невского и входили в перечень тем, рекомендуемых к беседе меж людьми образованными и не чуждыми искусств.
А Герой Социалистического Труда и Лауреат до черта всяких премий Арам Ильич Хачатурян, личный большой друг Мравинского, Рождественского и прочих, был там, на улице Бродского угол Невского, стойка бара от лифта направо, гостем постоянным и музыкальному Ленинграду вполне родным. Он был человек знаменитый, гость желанный, широкая душа, кавказской общительной щедрости – в доску свой от Москвы и Ленинграда до родной Армении, не говоря уже о Франциях и Испаниях, из которых просто не вылезал…
Вот в Испании как-то на гастролях, проходивших с огромным успехом – испанцы вообще народ музыкальный, а музыку темпераментную, огневую, ценить умеют в особенности, – его устроители и спрашивают: что бы он хотел еще увидеть или получить в Испании, они будут рады сделать великому и замечательному композитору приятное, услужить, одарить, устроить, расстелиться под ноги, не ударить в грязь лицом, и прочие цветастые латинские изъявления.
Хачатурян, в свою очередь, был в быту человек скромный, достойно несущий свое величие и славу. Принимали его по высшему разряду, и желать он мог только птичьего молока. Но молока он не употреблял, любимым его напитком был, напротив, коньяк «Арарат». Поэтому он развел руками, поблагодарил хозяев, подумал, и, в порядке ответной любезности на комплименты своему несравненному гению отвечал, что Испания, в которой он имеет честь выступать, является родиной величайшего художника двадцатого века Сальвадора Дали, лидера и славы мировой живописи и его кумира. И никаких таких желаний у него, восхищенного баснословным испанским гостеприимством, нету и быть не может; вот разве только он был бы рад встретиться и познакомиться с мэтром Сальвадором Дали, дабы лично засвидетельствовать ему свое глубочайшее почтение и даже попросить автограф на альбом с репродукциями.
При этом заявлении устроители слегка меняются в лице; переступают с ноги на ногу… Потому что Дали славился непредсказуемой эксцентричностью, и просьба эта вовсе не факт, что выполнима… Более всего она невыполнима по той простой причине, что Дали живет в Америке. В Испанию он изредка наезжает.
Но все устроилось со сказочной быстротой и пугающей легкостью. Заокеанский Дали благосклонно выслушал по телефону пожелание встречи и ответил, что он поклонник великого композитора и почтет за счастье принять его в своем скромном испанском жилище в любое время, какие разговоры. Ради этого счастья он бросит все дела, которых у него, в сущности, и нет, кому он нужен, бедный старый художник, и сейчас же едет в аэропорт и садится в самолет. Скажем, завтра? Допустим, в два часа дня? Если это устроит конгениального композитора Хачатуряна, то он, скромный малевальщик Дали, безвестный неудачник, будет весь остаток своих дней счастлив, совершенно счастлив, что его ничтожная особа может представлять какой-то интерес для такого гиганта и светила мировой музыки.
И потрясенный до потери пульса импресарио передает это приглашение Хачатуряну, с испанским тактом давая понять, что слава Хачатуряна превзошла уже вовсе все мыслимые и немыслимые пределы, если сам мэтр Дали! который способен послать куда подальше любого президента – просто так, под настроение и для скандальной саморекламы! – так высоко ценит Хачатуряна.
И назавтра без трех минут два лимузин правительственного класса привозит Хачатуряна с импресарио, секретарем и переводчицей к воротам белокаменного мавританского замка Дали, с башенками, шпилями, зубцами и флажками. Привратник и охранник в ослепительных ливреях распахивают ворота и сообщают, что хозяин уже ждет, и его пожелание – провести встречу на интимном, семейном, можно сказать, уровне, поэтому переводчик не нужен, ведь у монсеньора Дали жена тоже русская, и машина тоже не нужна, потому что монсеньор Дали распорядился отвезти гостя после встречи обратно на своей машине. Который тут из вас синьор Хачатурян? Сделайте честь, синьор, проходите. Нет-нет, остальных принимать не приказано.
Остальные пожимают плечами и не удивляются, потому что все это вполне в духе Дали. Они пожимают Хачатуряну руку, желают хорошо провести время, передают приветы своему великому земляку, и уезжают.
А Хачатурян сопровождают по мраморной аллее в замок. На крыльце ему отвешивает поклон уже просто какой-то церемониймейстер королевского двора, и Хачатурян начинает сомневаться: правильно ли он одет, может быть, уместнее было бы явиться в смокинге… но его же об этом не предупреждали, да и время дневное, встреча неофициальная… да он и сам, в конце концов, великий человек! чего там…
Церемониймейстер приглашает его в роскошный приемный зал – белая лепка, наборный паркет и зеркала, – предлагает садиться и вещает по-испански, что монсеньор Дали сейчас выйдет вот из этой двери. В этот самый миг старинные часы на стене бьют два удара, церемониймейстер кланяется и исчезает, закрыв за собой двери.
И Хачатурян остается в зале один.
Он сидит на каком-то роскошном златотканом диване, не иначе из гарнитуров Луи XV, перед ним мозаичный столик, и на этом столике изящно расположены армянские коньяки, испанские вина, фрукты и сигары. А в другом углу зала большая золотая клетка, и там ходит и распускает радужный хвост павлин.
Проходит минута, и другая. Зная, что пунктуальность в Испании не принята ни на каком уровне, Хачатурян оживленно осматривается по сторонам, приглаживает волосы и поправляет галстук. Очевидно, жена Дали Гала тоже будет, раз не требуется переводчик. Он заготавливает вступительные фразы и оттачивает тонкие комплименты.
В десять минут третьего он полагает, что, в общем, с секунды на секунду Дали уже зайдет, и прислушивается к шагам.
В четверть третьего садится поудобнее и выбирает сигару из ящичка. Выпускает дым и закидывает ногу на ногу.
В двадцать минут третьего он начинает слегка раздражаться – какого лешего, в самом деле… сам же назначил на два часа! – наливает себе рюмку коньяка и выпивает.
В половине третьего он наливает еще рюмку коньяка и запивает ее бокалом вина. Щиплет виноград!..
Налицо все-таки нарушение этикета. Хамство-с! Что он, мальчик? Он встает, расстегивает пиджак, растягивает узел галстука, сует руки в карманы, и начинает расхаживать по залу. С павлином переглядывается. Дурная птица орет, как ишак!
А часы исправно отзванивают четверти, и в три четверти третьего Хачатуряну эта встреча окончательно перестает нравиться. Он трогает ручку двери, из которой должен выйти Дали – может, церемониймейстер залы перепутал? – но дверь заперта. И Хачатурян решает: ждет до трех – и уходит к черту. Что ж это за безобразие… это уже унижение!
Ровно в три он нервно плюет на сигарный окурок, хлопает на посошок рюмочку «Ахтамара» и твердо ступает к двери.
Но оказывается, что эта дверь, в которую он входил, тоже не хочет открываться. Хачатурян удивляется, крутит ручку, пожимает плечами. Он пробует по очереди все двери в этом дворцовом покое – и все они заперты!
Он в растерянности и злобе дергает, толкает, – закрыли! Тогда он для улучшения умственной деятельности осаживает еще коньячку, ругается вслух, плюет павлину на хвост, сдирает галстук и запихивает в карман…
Он ищет звонок или телефон – позвонить камердинеру или кому там. Никаких признаков сигнализации.
Может, с Дали что-нибудь случилось? Может, он не прилетел? Но ведь пригласили, уверили… Сумасшествие!
А жрать уже, между прочим, охота! Он человек утробистый, эти удовольствия насчет пожрать любит, а время обеденное: причем он специально заранее не ел, чтоб оставить место для обеда с Дали – по всему обед-то должен быть, нет?
Присаживается обратно к столику, выбирает грушу поспелее, апельсином закапывает рубашку, налегает на коньяк, фрукты… В туалет надобно выйти Араму Ильичу. А двери заперты!!!
Никакие этикеты и правила хорошего тона уже неуместны, он стучит во все двери, сначала застенчиво, а дальше – просто грохочет ногами: никакого ответа. Тогда пытается отворить окна – или покричать, или уж… того… Но стрельчатые замковые окна имеют сплошные рамы, и никак не открываются.
Хачатурян начинает бегать на своих коротких ножках по залу и материться с возрастающим напором. И к четырем часам всякое терпение его иссякает, и он решает для себя – вот ровно в четыре, а там будь что будет! да провались они все!
А на подиуме меж окон стоит какая-то коллекционная ваза, мавританская древность. Красивой формы и изрядной, однако, емкости. И эта ваза все более завладевает его мыслями.
И в четыре он, мелко подпрыгивая и отдуваясь, с мстительным облегчением писает в эту вазу и думает, что жизнь не так уж плоха: замок, вино, павлин… и высота у вазы удобная.
А часы бьют четыре раза, и с последним ударом врубается из скрытых динамиков с оглушительным звонок «Танец с саблями!» Дверь с громом распахивается – и влетает верхом на швабре совершенно голый Дали, маша над головой саблей!
Он гарцует голый на швабре через весь зал, маша своей саблей, к противоположным дверям – они впускают его, и захлопываются!..
И музыка обрывается.
Входит церемониймейстер и объявляет, что аудиенция дана.
И приглашает к выходу.
Остолбеневший Хачатурян судорожно приводит себя в порядок, справляясь с забрызганными брюками. На крыльце ему почтительно вручают роскошный, голландской печати, с золотым образом, альбом Дали с трогательной надписью хозяина память об этой незабываемой встрече.
Сажают в автомобиль и доставляют в отель.
По дороге Хачатурян пришел в себя и хотел выкинуть к черту этот поганый альбом, но подумал и не стал выкидывать.
А там его ждут и наперебой расспрашивают, как прошла встреча двух гигантов. И он им что-то такое плетет о разговорах про искусство, стараясь быть немногословным и не завраться.
В тот же день полное изложение события появляется в вечерних газетах, причем Дали в простительных тонах отзывается об обыкновении гостя из дикой России использовать в качестве ночных горшков коллекционные вазы стоимостью в сто тысяч долларов и возрастом в шестьсот лет.
Так или иначе, но больше Хачатурян в Испанию не ездил.

КАЗАКИ - КАРАТЕЛИ

ЗРАКОВ: ЧЕШСКАЯ «ХАТЫНЬ», устроенная казаками-карателями


В конце апреля 1945 года 574-й батальон кубанских казаков, входивший в состав 1-й танковой армии вермахта, учинил жуткую расправу над жителями чешской деревни Зраков. Казаки замучили и заживо сожгли десятки чешских крестьян. В Чехии эта расправа и сегодня называется «второй Хатынью».
В Восточной Европе слово «казак» после Второй мировой войны стало именем нарицательным, синонимом нечеловеческой жестокости. В рядах армии и спецслужб нацистской Германии служили около 100 тысяч казаков – в подавляющем большинстве это были вчерашние советские люди, пошедшие на службу к Гитлеру. Как правило, немцы их использовали в качестве карателей, диверсантов и полицейских частей.
В СССР роль коллаборационистов в войне на стороне Германии замалчивалась, так как неудобен был сам факт, что Гитлеру служили около 1 млн. советских людей. Это позволило многим называть Великую Отечественную ещё и «второй Гражданской войной».
Стремление отомстить «большевикам, евреям и лично Сталину» приводило к тому, что части советских коллаборационистов в своей жестокости часто превосходили немецкие карательные отряды. Так, соединение РОНА, возглавляемое главой Локотьской республики Каминским, так бесчеловечно подавляло восстание в Варшаве в 1944 году, что немцы были вынуждены ликвидировать этого командира «за жестокость». Блог Толкователя уже писал, что знаменитую на весь СССР Хатынь – деревню и её жителей, заживо сожжённых – устроил украинский карательный батальон под командованием Васюры.
(Казак рубит пойманных партизан, Белоруссия, 1943 год)
Особую роль в гитлеровских карательных отрядах сыграли казаки, чья жестокость самими немцами объяснялась тем, что они придерживались «первобытного арийского традиционализма» – родословную казаков возводили к восточному германскому племени готов. Сами же казаки, как считали немцы, находились на уровне развития остготов VI-VII веков, времени, когда представления о добре и морали были на зачаточном уровне.
В Восточной Европе казаки отметились карательными операциями в Северной Италии и на Балканах. Их жестокость в подавлении местного партизанского движения не знала, границ, что вынудило те же отряды югославского лидера Сопротивления Иосипа Броз Тито просто не брать казаков в плен – их убивали на месте.
Менее всего среди всех стран Восточной и Центральной Европы во Второй мировой войне пострадала Чехословакия. Она сдалась без боя Гитлеру, и её освобождение прошло почти бескровно. Сами чехи насчитывают всего около 300 жертв войны (словаки – несколько десятков тысяч, т.к. их части сражались на стороне Гитлера на Восточном фронте). И часть этих жертв пришлась на карательные операции советских коллаборационистов.
Первая операция получила название «Семетешская трагедия», она случилась 20 апреля 1945 года. Её отличает от множества других случаев то, что здесь не было заранее запланированной немецким командованием карательной операции. Подразделение восточных добровольцев из власовской РОА начало эту акцию по своему усмотрению. В этот день в деревне Семетеш власовцы убили 21 мужчину в возрасте от 16 до 51 года. Были сожжены 13 домов.
Трагедии предшествовало следующее. Большинство мужчин деревни собирались утром идти на пашню. Вдруг послышался взрыв. В это время по деервне проходила из Поважья в Турзовку группа из десяти власовцев. Шедшие впереди подорвались на мине, двое погибли. Когда власовцы пришли в себя, их охватила ярость. Они, угрожая оружием, выводили из домов мужчин и молодых парней, а сами строения подожгли. Женщинам и детям под угрозой оружия запрещали тушить горящие дома. Мужчин построили по трое и повели на опушку леса, где их расстреляли из пулемёта. Убийцы, чтобы удостовериться, что их жертвы действительно мертвы, добивали их выстрелами из пистолета в голову. И всё же один человек остался в живых – Штефан Ципар, чьи показания о резне в Семетеше стали основой для последующего исторического документирования событий.
Вторая операция – «Салашская трагедия». Она произошла в Чехии в деревне Салаш 29 апреля 1945 года. И снова карателями были части РОА.
В этой деревне действовал советско-польский диверсионный отряд. Он захватил в плен в соседнем городке Хоштице генерала Дитриха фон Мюллера, командующего 16-й танковой дивизией. Уничтожить отряд немцами была послана рота власовцев. Не найдя диверсантом, они решили выместить злобу на беззащитных и невинных крестьянах деревни Салаш.
Власовцы захватили 20 мужчин, находившихся утром 29 апреля на поелвых работах. 19 из них были расстреляны, а одному удалось бежать, и он позже свидетельствовал о последних минутах жизни погибших. Вскоре после расправы на это место приехала пани Спичакова, которая везла обед своему мужу. Как нежелательный свидетель случившегося, она была убита карателями и стала двадцатой жертвой.
По схожей схеме власовцами были убиты часть мирных жителей словацких деревень Поломка и Валча.
Но самой громкой трагедией стала карательная операция в чешской деревне Закров. Её осуществил 574-й кубанский казачий батальон.
Эта часть была сформирована из советских коллаборационистов в декабре 1942 года в Шепетовке, в январе 1943 года она вошла в 11-й Кубанский казачий полк. С самого начала часть использовалась немцами как карательная.
В январе–октябре 1943 года полк нёс охранную службу в районе Брест-Ковель, и был изрядно потрёпан партизанами. Уже в это время казачий полк «отметился» карательными операциями в отношении мирных деревень.
В ноябре 1943 года полк был переименован в 574-й казачий батальон. Это уже была опытная команда, натасканная на партизан.
Батальон отступал вместе с немецкими частями, и в 1944-м он был придан 1-й танковой армии вермахта – в его задачу входило зачищать тылы и поддерживать коммуникации.
Батальон получил название Feuermittel («Воспламенитель») – фактически это был спецназ вермахта.
В апреле 1945 года численность батальона составляла около 600 человек, все роты были моторизованы. Командовал батальоном капитан Панин, его заместителем был поручик Чёрный. Офицер связи – немецкий капитан Дитрих. Кроме казаков, около 10% численности батальона составляли белорусы из остатков ягдкоманд – небольших карательных отрядов, боровшихся с партизанами.
Молодой житель деревни Закров Антонин Глир выболтал казачьему ефрейтору Петрову, что в доме почтальона Ольдриха Охера собираются жители деревни, которые собираются создать партизанский отряд. Капитаном Паниным было принято решение провести 18 апреля в Закрове карательную операцию. Поводом для акции послужил поиск убийц недавно застреленного лесничего Ива Штолбы из соседней деревни Веселичка.
После 21:00 18 апреля 1945 года деревня была окружена 350 бойцами 574-го казачьего батальона. Казаки установили пулемётные гнёзда в 200-400 шагах от деревни и открыли огонь из винтовок и пулемётов со всех сторон. Бойцы приблизились к деревне и начали бросать ручные гранаты. Вскоре запылало пламя в крестьянском доме Франтишека Шварца, но жители деревни локализовали огонь. Тем не менее эта усадьба была немедленно снова подожжена. Когда местные жители вновь попытались потушить огонь или спасти скот, в них стали стрелять. Некоторые из них были арестованы и помещены в один дом, где их охраняли. Чтобы сделать невозможным тушение пожара, казаки кидали в огонь гранаты, которые взрывались одна за одной. Под прикрытием огня казаки грабили и проводили аресты – в основном мужчин и подростков – до утренних часов.
На следующее утро были освобождены без допроса мужчины старше 50 лет. Остальные – 23 человека – были построены по трое и отведены в Велки Уезд. Там казаки заперли их в маленьком здании во дворе ратуши – в бывшем хлеву.
Начался допрос, им руководил поручик Петров. Последовали два дня избиений и пыток. Четверо заключенных были освобождены. Остальных 19 человек после двух дней пыток, со сломанными конечностями и разбитыми лицами, бросили в грузовик и вывезли в лес в уединённое место Киянице. Это произошло вечером 20 апреля. Они остановились у деревянного сарая, привезли немецкого священника о. Шустера из Славкова, и попросили его окропить деревянную хижину как могилу. Когда священник увидел окровавленные и изуродованные лица и тела привезённых мужчин, ему стало плохо, и он отказался проводить обряд. Немцы и казаки затем налили смолы в сарай, бросили туда пленников, обложили дровами, сверху тела облили бензином и подожгли. Пока сарай горел, место охраняли казаки. Когда всё сгорело, останки были зарыты в лесу немецкой пограничной полицией из Козлова.
5 мая 1945 года деревню Закров и местность вокруг освободили части Красной Армии. Тогда же нашли следы закровских мучеников. Это были останки обугленных тел, выкопанные односельчанами погибших. Медицинской экспертизой было установлено, что большинство погибших были сожжены заживо. Было также установлено, что ни одна из найденных бедренных костей трупов не была целой. Кости были сломаны казаками во время бесчеловечных пыток на допросах.
14 мая 1945 года останки погибших были помещены в один гроб и при большом стечении народа захоронены на Тршицком кладбище. На братской могиле был установлен памятник с именами и фотографиями замученных.
31 октября 1949 на месте трагедии был воздвигнут мемориал.
Что же стало с карательной казачьей частью? После акции в Закрове бойцы 574-го батальона сосредоточили свои силы на охоте на партизан в лесах близ Велке Уезда и Липника над Бечвой. Информатор сообщил им, что партизаны часто встречаются в таверне в Пршеставлках. Таверна была окружена 30 апреля, произошла перестрелка партизан с казаками, в которой трое из последних были ранены. Казаки подожгли таверну панцерфаустом. На следующий день казаки уничтожили 7 местных жителей и сожгли 5 домов.
1 мая была послана рота казаков из Велке Уезда в Пршеров, где вспыхнуло восстание. Восстание подавили, а его участники – 21 человек, в их числе жители Оломоуца – были расстреляны 2 мая на полигоне в Лазцах.
2 мая казаки начали отступать на запад, 6 мая они сдались американцам. Капитан Панин и ещё около 40 казаков смогли избежать выдачи в СССР и уехали в основном в Латинскую Америку. Панин умер в 1989 году в Буэнос-Айресе в возрасте 80 лет. Остальные казаки попали в СССР, около 20 человек были приговорены к смертной казни, около 400 карателей получили от 10 до 25 лет ГУЛАГа, и подавляющая часть их вышла по амнистии в честь 10-летия Победы в 1955 году.