среда, 4 февраля 2015 г.

КЛАССИКИ О РЕВОЛЮЦИЯХ



Прав Ортега-и-Гасет: все революции и контрреволюции стоят друг друга просто потому, что совершают и то и другое вожди и масса.

"Любая революция настояна на зависти бездарности к таланту, но, увы, только одной завистью ее кровожадный характер не объяснишь. Здесь еще и ужас перед осознанием своей ничтожности. Ужас понятный и, увы, простительный, как способ бегства от суицида.

Гений - всегда был вызовом, вызовом оскорбительным. Живой гений - "белая ворона". Царей и поэтов чернь всегда ненавидела, причем ненависть эта была решкой, подброшенной вверх монеты, а орел - преклонением, обожествлением. Заодно массы всегда ненавидели удачливых и благополучных граждан, а в результате уничтожали тех, кому были обязаны сравнительным благополучием". (Евг. Замятин).

Языческий культ личности легко побеждает революционное словоблудие. Косноязычно по обыкновению, но верно об этом в "Подростке" Федора Достоевского:

"Была во Франции революция, и всех казнили. Пришел Наполеон и все взял. Революция - это первый человек, а Наполеон - второй человек. А вышло, что Наполеон стал первым человеком, а революция стала второй человек".

"О, эта ужасная тирания большинства!" - писал Рей Бредбери в своем пророческом романе "451 по Фаренгейту".

Не было никакой революции или переворота в октябре 1917 года, а была самая настоящая контрреволюция черни, вернувшая огромную державу к худшему виду монархии - тоталитаризму. Вместо династии Романовых к власти пришла династия большевиков-бюрократов. Революция в России случилась в феврале-марте 1917 года, и демократический эксперимент продолжался всего 8 месяцев.

Мудрец Франц Кафка знал, чем пахнут все революции. Текст из разговоров Г.Янауха с писателем:

"Встретив большую группу рабочих, направляющихся со знаменами и плакатами на собрание, Кафка заметил:

- Эти люди так уверены в себе, решительны и хорошо настроены. Они овладели улицей и потому думают, что овладели миром. Но они ошибаются. За ними уже стоят секретари, чиновники, профессиональные политики - все эти современные султаны, которым они готовят путь к власти.

- Вы не верите в силу масс?

- Я вижу ее, эту бесформенную, казалось бы, неукротимую силу масс, которая хочет, чтобы ее укротили и оформили. В конце всякого подлинно революционного процесса появляется какой-нибудь Наполеон Бонапарт.

- Вы не верите в дальнейшее развертывание русской революции?

- Чем шире разливается половодье, тем более мелкой и мутной становится вода. Революция испаряется, и остается только ил новой бюрократии. Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги".

Кафке вторит Сальвадор Дали:

"Революция как таковая меня вообще не интересует, потому что обычно завершается ничем, если не оказывается прямой противоположностью тому, что прежде провозглашала".

То же пророчил Гейне задолго до Дали:

"Только дурные и пошлые натуры выигрывают от революции. Но удалась революция или потерпела поражение, люди с большим сердцем всегда будут ее жертвами".

Один из большевицких активистов - Георгий Соломон, сбежавший на Запад еще в 1923 году, писал в мемуарах со слов другого активиста и экспроприатора - Леонида Красина:

"Право, в самые махровые царские времена со всеми их чиновниками и дрязгами не было ничего подобного... Но ведь то были чинуши, бюрократы, всеми презираемые, всеми высмеиваемые, а теперь ведь у власти мы, соль земли!.. Ха-ха-ха! Посмотри на нас как следует, и окажется, что мы превзошли всех этих героев старого времени".

Разговор Соломона (Исецкого) с Леонидом Красиным состоялся в 1922 году. Беседа Кафки с Густавом Яноухом произошла весной 1920 года. Русский Бонапарт оказался настоящим чудовищем, по сравнению с "корсиканским тираном", хуже "всех этих героев старого времени". Вместо "свободы, равенства и братства" - тоталитарный режим, возвращение крепостного права, милитаризм с теми же имперскими амбициями. Кровавый реванш продолжался до начала девяностых годов, затем последовал восьмилетний период неуклюжей попытки демократического развития страны, но Россия, как и в 1917-м году, отторгла демократию, как неестественную для себя форму правления, не способную обеспечить в стране хоть какую-то видимость порядка и уверенности обывателя в завтрашнем дне. Реванш не заставил себя ждать. Россия вновь стала искать национальную идею в новой монархии.

Еврей в революции - губитель, предатель самого себя и своего народа. Точен здесь Георгий Федотов в статье "Новое на старую тему":

"Русская революция с одной стороны, удушившая национально-религиозную культуру еврейства, с другой, облегчившая его ассимиляцию, сделала больше для уничтожения народа, чем Гитлер со своими лагерями и палачами".

Разбить стакан - дело секунды. Сделать его трудно. Так и со всеми революциями. Как правило, революционер - разрушитель и убийца. На осколках от стакана все, как правило, и кончается. Пить приходится из грязной, окровавленной ладони, да и то тухлую воду. Малые дети любят ломать игрушки - это доступный им вид творчества. Трагическая инфантильность революционеров очевидна. В этом смысле, все господа-товарищи "передельщики" были психически больными людьми.

Кажется, публицист Григорий Померанц писал о революционерах, как об ангелах с пеной безумия на губах, которые постепенно превращаются в дьяволов. Точное определение. Говорят, что случались революции со знаком плюс: например, американская, в конце восемнадцатого века, но, как известно, нет правил без исключений.

Все революции (особенно последние: нацистов и коммунистов) - это движение от "праведных" причин мести и неправедному отмщению. То же случится и с революцией ислама. Причины такой революции есть, не станем отпираться, только вот о последствиях даже думать не хочется. Чем кончилась законная месть Гамлета, говорит в финале трагедии светлейший и умнейший Горацио:

"Как все произошло; то будет повесть бесчеловечных и кровавых дел, случайных кар, негаданных убийств. Смертей, в нужде подстроенных лукавством и, наконец, коварных казней, павших на головы зачинщиков".

"Коварные казни, павшие на головы зачинщиков". Господи, да это же о "врагах народа" 1937 года.

ПРИЗРАК АРАФАТА

Призрак Арафата

araАркадий КРАСИЛЬЩИКОВ
При всей моей любви к животным понимаю, что отстрел бешеных собак необходим, иначе не избежать смертельной опасности для человека. Однако, псам поставить верный диагноз не представляет труда. С политиками дело обстоит гораздо сложнее. Психические больные тираны, вроде Чингисхана, Наполеона, Ленина, Гитлера, Мао или Сталина по сей день любимы миллионами. Прежде всего теми, кто был жестоко искусан последними тремя умалишенными лидерами.
Суть заболевания заключается в атавистическом стремлении тирана забрать с собой в могилу как можно больше рабов. В древности этот обычай использовался язычниками повсеместно. Умирал правитель, и вместе с ним хоронили его челядь. Хорошо еще, если убивали перед могилой, но достаточно часто закапывали в землю живыми.
Все эти рассуждения о прогрессе, революции, победе справедливости и борьбе за свободы – в устах этих правителей всегда были только прикрытием собственного, панического страха перед уходом в мир иной и маниакального стремления убедить народ в необходимости массового самоубийства в случае смерти тирана.
Гитлер, например, не раз писал, что в потусторонний мир не верит и никакого ада не боится. Врал, как обычно. На самом деле страшился адского пламени до ужаса, до истерик, до жутких сновидений. И пытался убедить себя, что умереть совсем не страшно. Вон сколько людей он волей своей отправил к праотцам: десятки миллионов. И ничего, небо не упало на землю, и реки не потекли вспять.
Ныне, в эпоху термоядерного оружия, новые психопаты мечтают о гибели всего человечества тоже в знак своей собственной неизбежной кончины. За компанию, что ли? Уверен, нынешний «великий аятолла Ирана Хомении» принял эстафету к прежних, тоталитарных правителей.
Рухнула Советская империя. И вместе с ней исчез панический страх перед ядерным апокалипсисом. Но свято место пусто не бывает. Сорвалось в Ираке, пришлось отказаться от «мирного атома» убиенному Каддафи. Эстафету принял Иран. Правда, взбесившеюся шавку – Азмадинеджада пришлось убрать, так как бедность грозила концом ядерной программы персов. Пришлось поставить на его место хитрого волка, умеющего притворяться овечкой. Здесь уже диктует не Аллах, а деньги.
20 век, как будто, поставил точку в дурацком споре о роли личности в истории. Чудик и фантазер в рассказе Шукшина рыдал от досады, вспоминая, что мог он убить Гитлера, но не сделал этого. И правильно печалился бедняга. Один точный выстрел – и мир мог бы избавиться от чудовищного гипноза. Германия могла очнуться, снаряды перестали бы рвать человеческую плоть и погасли бы печи крематориев.
Кто знает, может быть сказку о незначительной роли личности в истории человечества придумали сами негодяи, в страхе перед возмездием за сотворенное зло. Склонен думать, что в истории мира, как раз, нет ничего, кроме личностей. И здесь возникает настоятельная потребность в срочном лечении, изоляции или отстреле политиков, неизлечимо больных, и крайне опасных для здоровья и жизни окружающих.
Но здесь цивилизованному миру мешает воспитание. Боязнь сделать еще хуже. Нужны клинические, так сказать, исследования: анализы, рентгены, тесты и прочее. Без всей этой ерунды мировое, демократическое общественное мнение с диагнозом не спешит, пока «гром не грянет».
Нет нужды рассказывать, как западные либералы вынянчили Гитлера и его шайку. Принято Сталина за дружбу с фюрером корить, но «вождь народов» всего лишь эстафету принял от разного рода Чемберленов.
Арафата при жизни из дерьма, крови и грязи три силы вытянули на бережок и попытались отмыть страны третьего мира, коммунисты, либералы – интернационалисты Израиля и Запада. Набор участников «баньки» престранный, но в современном мире и не такие альянсы случаются.
Сегодня, когда Арафат истлел в могиле необходимо вспомнить, как этот безумец, вопреки воле Израиля, стал фигурой легитимной, «принятой в лучших домах Лондона».
По уставу ООН только лидеры государств могли произносить речи на большом собрании этой международной организации. В 1965 году сделали исключение для папы Пия Шестого, но его можно и нужно считать носителем верховной власти в государстве Ватикан.
Убийца и террорист Арафат не был даже главой правительства в эмиграции. Но именно этот деятель получил трибуну на Генеральной Ассамблее ООН. Случилось это 13 ноября 1974 года.
Арафат, поддержанный значительным числом стран третьего мира, выступил с четкой и ясной программой действий. Он сказал: «Растет надежда народов земли на возникновение мира без колониализма, империализма, неоколониализма, нового мира, в котором не существует расизма, в какой бы то ни было форме, в котором также не существует сионизма». Все поняли Арафата правильно. Государства Израиль и еврейского народа, его населяющего, не должно существовать. Однако, новый фашизм мало у кого вызвал протест. Слишком слаба была ООП. Кривляющимся карликом, а не хитрым лисом, выглядел Арафат. Даже откровенная поддержка арабского террора СССР не испугала либералов Запада. В те годы не взрывались американские казармы на Ближнем Востоке, не рушились торговые центры в Нью-Йорке, не гремели взрывы в Париже и Москве. В те годы только Израиль один на один противостоял несчастью, которое наверняка назовут чумой ХХ1 века.
В те годы Арафат не брезговал большевистской демагогией. Похоже, и текст пресловутой речи для него писали умники в Кремле.
« Все еще существуют народы, например в Зимбабве, Намибии, Южной Африке и Палестины, которые являются жертвами агрессии, угнетения и террора. В этих регионах мира возникают вооруженные конфликты, которые навязывают народам колониальные и расистские силы, действуя террористическими методами. Народы сопротивляются этому. Это сопротивление легальное и справедливое».
Речи Арафата 40 лет, но и сегодня последователи раиса считают убийство детей в Поселении «вооруженным конфликтом» в ответ на действия Израиля террористическими методами».
Германский нацизм выработал четкую систему лжи. Арафат – был одним из лучших учеников доктора Геббельса. Не было у него оснований менять свои идеологические установки. Раиса слушали, внимали и вторили на все лады. Да и сегодня «Хамас» говорит на его языке.
Против юдофобской резолюции ООН, принятой после пылкой речи вождя «палестинского народа» проголосовали только четыре члена этой организации: Израиль, США, Доминиканская республика и Боливия. Вполне возможно, что именно это событие после травмы войны в Йом Кипур, впервые дало почувствовать Израилю весь ужас одиночества оболганной жертвы.
Мир, как и в худшие времена Средневековья, ненавидел еврея во имя одной ненависти. Уроки Холокоста были забыты под бравурные марши антиколониальной риторики.
Ныне «свободная» Африка, сбросив с себя «ярмо колониализма» вымирает от гражданских войн, бандитизма, СПИДа и голода. Пожалуй, один «палестинский народ» все еще сражается во имя целей, уже достигнутых в Зимбабве, Намибии или бывшем ЮАР. Кстати, можно себе представить во что превратилась Иудея и Самария нынешней «Арабской весной». если бы Арафат добился независимости на своих условиях. Огонь бы нынче пылал сразу за Котелем в Иерусалиме.
Мозг человека богат резервами. Психопату — политику начинает казаться, что его подлинная цель не ввергнуть мир в кровавую пропасть, а принести своему народу и человечеству свободу, богатство и справедливость. Уже одно это желание в самом тексте той «исторической» речи Арафата указывает на тяжелую форму его неизлечимого заболевания.
«Гонку вооружений необходимо остановить, ядерное оружие уничтожить. Деньги, затрачиваемые на военные технологии, должны быть затрачены на рост производства и на достижения благосостояния человечества …. Господин президент! Из Палестины исходит пламя войны, и в Палестине же возьмет свое начало мир!»
Кому-то кажется, что двойной стандарт в пропаганде усопшего Арафата был придуман недавно. Это не так. Для простаков, легковерных миротворцев им давно было усвоено, что говорить, как и где.
В газетных отчетах тех лет писалось: « Призыв Арафата к миру вызвал бурные аплодисменты собравшихся. Они стоя приветствовали лидера ООП». А вот образец одной из речей раиса, произнесенной перед толпой своих сторонников в Бейруте 1979 года: « Они хотят, чтобы наша страна называлась Израилем, чтобы название «Палестина» исчезло. Эта страна принадлежит нам, и она отторгнет израильское национальное образование, вовеки будет нашей Палестиной». Снова бурные аплодисменты и вопли толпы. Удивительное дело, самые кровожадные помыслы предводителей этих самых масс населения, встречались всегда единодушным порывом идти к могиле вслед за своим вождем.
Если собрать все высказывания Арафата о евреев и еврейском государстве, получился бы солидный том, содержанию которого мог бы позавидовать сам фюрер. Но откровенно человеконенавистническую суть этого покойника, вплоть до последнего времени, не желают видеть на Западе, все еще озабоченном правами и свободами арабов Палестины.
Кому-то и теперь кажется, что прошедшая вакханалия убийств -«интифада Аль-Акса преследовала более скромные цели, чем уничтожение «сионистского образования». Нет, у соседей Израиля всегда была и будет одна цель, только методы ее достижения поневоле разнятся.
Арафат смело лгал всегда, потому что знал: за ним стояла могучая сила мировой юдофобии. Он, не без оснований, был уверен в ненависти лидеров и народов множества стран к Израилю и евреям. Этот, тяжело больной лидер, мечтал унести за собой в могилу, если не миллионы, то сотни тысяч. И в этой мечте его поддерживали все те же либералы Запада и смертельно перепуганные миротворцы Израиля — вечное, гнилое болото малодушных, предпочитающих жить с завязанными глазами и принимать желаемое за действительное. Очередной «мирный процесс» — прямое тому доказательство.
В проклятый день 10 сентября 1993 года Рабину подали долгожданную записку : «Господин премьер-министр. Организация освобождения Палестины признает право государства Израиль на существование в мире и безопасности. Организация освобождения Палестины отказывается от применения террора и любого вида насилия. Ясер Арафат».
Рабин тут же достал давно заготовленный текст ответного послания:
«Господин председатель, правительство государства Израиль признает Организацию освобождения Палестины , как правомочного представителя палестинского народа. Ицхак Рабин».
Письмо Арафата было написано по-арабски, но подписался он латинскими буквами. Тот же трюк проделал и премьер Израиля. Оба наверняка знали, что последует вслед за обещанием отказаться «от применения террора и любого вида насилия». Знают теперь и граждане Израиля
Только мировое сообщество, ООН и прочие доброхоты не хотят понять, что путь «мюнхенских соглашений» никогда не был и не будет началом подлинного мирного процесса. Не может быть сделки и компромисса с маньяками или лжецами, не желающим уходить на тот свет в гордом одиночестве.
Подлинное начало настоящего мира, как минимум, в изоляция психически больных лидеров тоталитарных образований, даже если они притворяются нормальными, как нынешний президент Ирана. Тогда история мира пойдет иным путем, и мир не будет ввергнут в новую региональную или мировую бойню.
Офицер ЦАХАЛа долго держал на мушке Арафата, бегущего в Тунис из Ливана во главе своей банды. Он ждал приказа нажать на курок. Приказа не последовало. Увидеть бы этого снайпера. Узнать, как он сегодня относится к воинской дисциплине. Нет, лучше всего сочинить рассказ о человеке, который и в самом деле мог избавить мир от страха и неисчислимых жертв, но не сделал этого.

КИЕВ. БАБИЙ ЯР. СВАСТИКА


 Работники Национального историко-мемориального комплекса "Бабий Яр" обнаружили, что на камне возле памятника расстрелянным нацистами евреям "Менора" вандалы вновь нарисовали черную свастику, сообщает сайт "Киев еврейский".
 Получается, не нужны брехуны с русского ТВ. Сама Украина не торопится лишать себя удовольствия - малевать свастики. Не могу здесь не вспомнить свое стихотворение, написанное зимой 1999 г. в Киеве. Помню и бдительный милицейский патруль у памятника Шолом-Алейхему. Они там ничему не научились и ничего не поняли. Вот почему мне никогда не хотелось прославлять украинский народ, якобы, идущий на Запад и к свободе. Мне скажут, не ко времени мои слова, когда льется кровь на Донбассе. А к месту свастика на могиле десятков тысяч евреев?

 Там, где все еще зима,
 Бродят смерзшиеся лица
 Следом оттепель – мокрица,
 И безумье, и сума
 Там, где все еще зима,
 Мир пропитан смертным ядом
 Все отравлено парадом:
 Первомай! Ура! Весна!
 Там, где все еще зима
 Пробегает звон трамвая
 В нем бренчит душа чужая:
 Пляска, песня и чума.
 Там, где все еще зима,
 Мед истек, прозрачны соты.
 Пыль от прежней позолоты
 Наполняет закрома.
 Там, где все еще зима,
 Желтый лоскут, пепел Яра.
 Все сгорело, и с пожаром
 Город выгорел дотла….
 Там, где все еще зима,
 Там, где все еще зима,
 Там, где все еще зима.
  ……… 1999

ГОРЬКИЙ СМЫСЛ ХОЛОКОСТА



 Феликс Кандель в своей замечательной книге "По стопам вечного жида»  как-то мимоходом отметил историю Иова Многострадальнего, а завершил главку о нем и вовсе, на мой взгляд, легкомысленно: "Разноречивы оценки его. Первая: Иов был самым совершенным праведником среди не евреев, его смерть оплакивал весь народ Израиля; вторая: он был языческим пророком, врагом Израиля, чем и заслужил свои страдания".
 Позволю себе третью. оценку:
- Да ладно тебе, - отмахнулся Сатан. – Ты хоть сам себя не обманывай. Невозможно верить в то, что нельзя пощупать и увидеть. Они лгут и лицемерят, когда клянутся тебе в верности и любви. Можешь мне поверить, я эту публику знаю… Бояться так, на всякий случай. Все ради выгоды. Спокойней быть с Богом, чем без. Удивляться не приходится - Ты сам затеял эту игру. И знал, чем все это кончится. Этот сброд верит только в идолов, силу и золото. Ты их, извини, случайно вылепил не из праха, а из дерьма.
 - Нет, не может быть, чтобы все… Так не бывает, - вздохнул Всевышний. – Я создал их разными по уму и по сердцу, а ты их хочешь превратить в ничто, в пыль.
 - Но сам же видишь, что творится! Предают и продают! Насилуют и убивают! Пора, давно пора, прикрыть эту лавочку. Истреби их, пока они не истребили сами себя. Тогда будет еще больнее. Пожалей их.
 - А Иов! – вдруг вспомнил Бог. – Разве он не свет святости, не крепость веры.
 - Я докажу, что даже такой, как он, проклянет тебя…. Только уговор: как докажу – ты очистишь от них Землю.
 - Пусть будет так, - не сразу, но согласился Всевышний.
 И занялся Сатан Иовом. Богача он сделал нищим, убил семью праведника и самого Иова обрек на страдание в тяжкой, мучительной болезни. Провокаторов к нему послал разных. Все сделал, чтобы перестал Иов верить в то, во что верил прежде. Но Иов выстоял, вопреки всему и был награжден тем, что утратил прежде.
 Очевидна и пророческая сила Книги. Две тысячи лет терзал дьявол народ одиночек, народ еврейский, но и на пепле Холокоста он продолжал верить в свет и жизнь. А это значит – верить в себя, как в Божий промысел. И Творец вернул евреям свой дом и новую семью, и новое богатство.
 Но главную награду за стойкость потомков Иакова получило человечество: возможность и дальше заполнять собою Землю, даже предавая и продавая, насилуя и убивая себе подобных, да и веря только в силу, идолов и злато. И все это случилось, только потому, что когда-то жил человек в земле Уц и в ужасе одиночества, нищеты и близкой смерти сумел остаться тем, кем был прежде, не проклял Создателя.

 Личность, мужество одиноких спасает и сегодня род людской. И будет делать это до тех пор, пока силы черни, законы толпы, не станут всеобщими. Возможно ли это, если Творец создал людей разными? Не знаю. Поживем – увидим.

РОССИЯ. ЦЕНА ВОЗВРАЩЕНИЯ К НЕФТЕГАЗОВОЙ ХАЛЯВЕ

Саудовская Аравия обещает Путину дорогую нефть в обмен на отказ от поддержки Асада, выяснили американские СМИ

время публикации: 3 февраля 2015 г., 23:30
последнее обновление: 3 февраля 2015 г., 23:56
блогпечатьсохранитьпочтафото
Как утверждается, Эль-Рияд предложил президенту Владимиру Путину содействовать повышению цен на нефть в обмен на отказ Москвы от поддержки сирийского правительства Башара Асада
Газета The New York Times со ссылкой на собственные американские и саудовские дипломатические источники рассказала о переговорах, которые ведутся между руководством Саудовской Аравии и России. Как утверждается, Эр-Рияд предложил президенту Владимиру Путину содействовать повышению цен на нефть в обмен на отказ Москвы от поддержки сирийского правительства Башара Асада.
Переговоры по этому поводу продолжаются на протяжении нескольких месяцев, но пока стороны не пришли к значительному прорыву. "Если цена на нефть может поспособствовать установлению мира в Сирии, я не вижу причин, почему бы не договориться", - приводит издание слова саудовского дипломата. Как отмечается, дипломаты, политики и сотрудники разведывательных служб передали информацию о переговорах СМИ на условиях анонимности.
Ранее саудовские чиновники утверждали, что цена на нефть отражает только глобальные спрос и предложение, и настаивали на том, что соображения геополитики не могут влиять на экономическую повестку дня. Теперь любое ослабление российской поддержки Асада может быть принято за признание существующего влияния глобальной политики на рынок нефти. Однако, пишет The New York Times, российский президент неоднократно демонстрировал готовность к экономическим трудностям наперекор внешнему политическому давлению. Так, например, санкции, введенные США и Евросоюзом, не побудили Москву сменить позицию по Украине, и Путин остается непреклонен в своей поддержке Асада, в котором видит союзника в борьбе с исламским экстремизмом.
Именно Сирия, настаивают источники газеты, была основной темой встреч, которые провела саудовская делегация в Москве в ноябре 2014 года. С тех пор диалог не прекращался, однако пока не вполне понятно, как на позицию Эр-Рияда повлияет смена саудовского монарха.
Россия остается одним из самых стойких сторонников сирийского президента и продает ему военную технику, топливо и запчасти для вертолетов, чтобы поддерживать правительственные войска в борьбе против повстанцев и боевиков "Исламского государства". В свою очередь Саудовская Аравия является крупнейшим игроком ОПЕК и распоряжается пятой частью всех мировых запасов нефти, что позволяет обеспечить рост цен на нефть за счет сокращения добычи. Прежние отказы Эр-Рияда от такого шага воспринимались как признак внутриклановой борьбы в Саудовской Аравии, а также как желание противодействовать компаниям, добывающим более дорогую сланцевую нефть.
"У них есть все необходимые рычаги, и они имеют больший запас прочности, чем другие страны. Это как разница между кем-то, имеющим миллион долларов в банке, и тем, кто живет от заплаты до зарплаты", - поясняет сенатор Ангус Кинг, недавно вернувшийся из поездки в Саудовскую Аравию.
Как отмечает The New York Times, Соединенные Штаты готовы поддерживать инициативы по прекращению российской поддержки Башара Асада, однако действия Саудовской Аравии по сокращению производства и повышению мировых цен на нефть могут навредить многим отраслям американской экономики.
Стоит отметить, что иранское издание Mashregh на днях опубликовало обзор вызовов, с которыми столкнулся новый саудовский король Салман. Помимо обострения борьбы за влияние между саудовскими кланами, монарху предстоит принять серьезные решения, поскольку политика снижения цен на нефть нанесла колоссальный ущерб экономике государства. После увеличения объемов добычи нефти до рекордного уровня последовало обрушение нефтяных котировок, ущерб оценивается в десятки миллиардов долларов, и Эр-Рияд не располагает средствами, чтобы компенсировать его. Совсем недавно официальные лица признали, что дефицит бюджета составляет 38 млрд долларов.
Кроме того, в стране, где основной деятельностью является добыча нефти, увеличилось и без того ощутимое количество безработных и тех, кто балансирует на грани нищеты, средний класс практически исчез. На этом фоне продолжающийся сирийский кризис является тяжким бременем. К тому же король Салман пока не определился с тем, отказываться ли от нынешней полуофициальной поддержки региональных террористических группировок и присоединяться ли к антитеррористической коалиции.
Добавим,сирийский президент Башар Асад, который встречает свою пятую фронтовую весну, на днях заявил в интервью Foreign Affairs, что ощущает неослабевающую поддержку со стороны России и Ирана. Он также выразил надежду на расширение международного сотрудничества в борьбе с террористами "Исламского государства". При этом он назвал действия США на севере Сирии и в Иране "показухой".
Асад воспользовался возможностью передать публичное послание президенту США Бараку Обаме. "Сейчас вы - величайшая сила на земле, у вас есть много такого, что стоит распространять по миру - знания, инновации со всем их позитивным потенциалом. Как вы можете быть лучшими в этих областях, но при этом - худшими в политической сфере? Что за странное противоречие? Вы можете создать войну, но не в состоянии решить ни одну проблему", - заявил он.

 Понятно, почему Иран за Асада. Эти дикари от ислама ненавидят Мекку суннитов и сражаются за власть над телами и душами слуг Аллаха. Понятно почему Адама так не любит президента Сирии. Для нынешних либеральных фашистов всякое народное восстание - путь в светлое будущее. Понятно, почему Путин вооружает Асада. Он нынче воюет с США, а Иран - друг по ненависти. Место Израиля в этой гнилой, вонючей и кровавой сваре определить не так просто. Граница с Сирией долгие годы была тихой границей, такой бы она и оставалась, если бы не "арабская весна", точнее распад арабских государств. Одно ясно: Израилю не нужна Сирия под пятой Ирана, как и не нужна она, в покорности Эр - Риаду. Хрен редьки не слаще.

НАЦИЗМ И РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМ


"UNESCO выражает глубокую обеспокоенность в связи с поступающими из Мосула сообщениями, согласно которым боевики "Исламского государства" уничтожили десятки тысяч книг, противоречащих их трактовке вероучения.
"Уничтожение книг – новый этап культурной чистки, которая проводится в районах, находящихся во власти ИГ. Это продолжение политики систематического разрушения объектов наследия и преследования меньшинств , уничтожающей культурное разнообразие, прославившее Ирак", - говорится в заявлении организации.
По словам генерального секретаря UNESCO Ирины Боковой, согласно полученным сообщениям, за последние недели в Мосуле были сожжены многие тысячи книг по философии, праву, художественная и научная литература. "Сожжение книг – атака на культуру, знания и память", - сказала она.
После захвата Мосула и его окрестностей террористы уничтожили бесценные памятники цивилизации – церкви, построенные вскоре после появления христианства, гробницы библейских пророков Ионы и Даниила, возведенную ассирийцами стену древней столицы их царства – Ниневии".
 Сегодня много спорят о самом характере ислама. Он, мол, может быть белым и пушистым, а не только черным и страшным. Жертвам современного прочтения ислама, я думаю, было плевать на эти споры, как и книгам, сжигаемым мракобесами, если бы они, книги, могли стонать и плакать. Нацисты начали сжигать чужие мысли, талант и знания сразу же, как только пришли к власти (в 1933 году). Тогда еще был шанс их остановить, но не остановили. Видимо, люди не могли даже приставить, что после книг народ Гете и Шиллера  начнет сжигать людей. А у этих дикарей даже Шиллера своего не было.

ПОКА КАЛИТКА ОТКРЫТА

 Этот скандал случился 2 года назад. В России сегодняшней он бы прозвучал совсем иначе. Мне и тогда и сейчас не хочется вступать в полемику с такой коричневой мразью, как Прилепин. Совсем другое волнует меня сегодня. Как себя чувствуют в стране возрождающего нацизма его оппоненты, особенно еврейской национальности? Да, я все знаю: рабство языка, любовь к России, широкий рынок, где ты можешь предложить свой товар. И главное! А вдруг страна очнется, придет в себя, в России фашизм невозможен и так далее. Точно так же рассуждали 500 тысяч немецких евреев после прихода к власти фюрера. Они тоже любили родной, немецкий язык и свою родину. Они тоже не видели себя в иноязычном пространстве. Вы, талантливые, совестливые, порядочные евреи России. Вы хорошо знаете историю. Вы помните, чем кончилась любовь немцев к Германии. Так что дело не в Прилепине. Он плоть от плоти своего народа. Пусть он живет в желанной атмосфере страха, лжи, ненависти и крови. Это его проблема, как и проблема народа, к которому этот Захар принадлежит. Дело, как всегда, в вас самих, все еще стоящих перед открытой калиткой в безумном, томительном и страшном ожидании, пока она захлопнется.

Скандал вокруг письма писателя Захара Прилепина товарищу Сталину



Error loading media:


File could not be played
К вождю всех народов он обратился почему-то от имени российской либеральной общественности [видео]
Понятное дело, письмо написано самим Захаром, хотя он к либералам не относится ни с какого боку. Либералы возбудились и крайне возмутились. Сегодня мы предлагаем вам избранные места из переписки.
Захар Прилепин
Письмо товарищу Сталину
Социализм был выстроен.
Поселим в нём людей.
Борис Слуцкий.
Мы поселились в твоём социализме.
Мы поделили страну, созданную тобой.
Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учёными. Мы обанкротили возведённые тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы. Тысячи настоящих дворцов. У тебя никогда не было такой дачи, оспяной урод.
Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты. Это, кстати, вовсе не метафора, это факт нашей биографии.
Поэтому твоё имя зудит и чешется у нас внутри, нам хочется, чтоб тебя никогда не было.
Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени.
Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом.
Мы не желаем быть благодарными тебе за свою жизнь и жизнь своего рода, усатая сука.
Но втайне мы знаем: если б не было тебя – не было бы нас.
Это обычный закон человеческого бытия: никто не желает быть кому-то долго благодарным. Это утомляет! Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе – своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе.
Тем более мы не любим тех, кому должны большую сумму денег, которую не в состоянии вернуть. Или не хотим вернуть.
Поэтому мы желаем обставить дело так, что мы как бы и не брали у тебя взаймы, а заработали сами, или нам кто-то принёс в подарок сто кг крупных купюр, или они валялись никому не нужные – да! прекрасно! валялись никому не нужными! и мы их просто подобрали - так что, отстань, отстань, не стой перед глазами, сгинь, гадина.
Чтоб избавиться от тебя, мы придумываем всё новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии.
Мы говорим – и тут редкий случай, когда мы говорим почти правду – что ты не жалел и периодически истреблял русский народ. Мы традиционно увеличиваем количество жертв в десятки и даже сотни раз, но это детали. Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним – какой очаровательный парадокс! – тебя! Это ведь не мы убили русскую деревню, русскую науку и низвели русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов – это, не смейся, всё ты. Ты! Умерший 60 лет назад! А мы вообще ни при чём. Когда мы сюда пришли – всё уже сломалось и сгибло. Свои миллиарды мы заработали сами, своим трудом, на пустом месте! Клянёмся нашей мамой.
В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?
Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе.
Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми.
Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это.
Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.
Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашей уверенности.
Мы говорим, что накануне ужасной войны ты не захотел договориться с «западными демократиями», при том, что одни «западные демократии», как мы втайне знаем, сами прекрасно договаривались с Гитлером, а другие западные, а также отдельные восточные демократии исповедовали фашизм, и строили фашистские государства. Мало того, одновременно финансовые круги неземным светом осиянных Соединённых Штатов Америки вкладывали в Гитлера и его поганое будущее огромные средства.
Мы простили всё и всем, мы не простили только тебя.
Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело.
Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание.
Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества.
Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам.
Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить?
Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на гитлеровскую Германию. Какие к ним могут быть претензии? Претензии всего мира обращены к тебе.
При тебе были заложены основы покорения космоса – если б ты прожил чуть дольше, космический полёт случился бы при тебе – и это было бы совсем невыносимо. Представляешь? – царь, усатый цезарь, перекроивший весь мир и выпустивший человека, как птенца, за пределы планеты – из своей вечно дымящей трубки!
О, если б ты прожил ещё полвека – никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры.
Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам.
Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.
Кому всё это может понравиться?
Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.
Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят.
Российская либеральная общественность.
Записал Захар Прилепин
Ответ Виктора Шендеровича:
В газете "Завтра" опубликовано "Письмо товарищу Сталину". Пафос письма полностью соответствует месту публикации, и можно было бы, не оборачиваясь, пройти мимо, если бы не имя автора. "Письмо" написал Захар Прилепин.
Виктор Шендерович.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Вот я и прочел его. И с печалью констатирую: Захар стал антисемитом, о чем, собственно, и уведомил общественность публикацией этого текста.
До того Прилепин числился в "левых", вплоть до острой лимоновской фазы — и многие, в том числе я, списывали это на ностальгию по советской детской ясности мира, на затянувшуюся молодость. Думали, повзрослеет — оклемается…
Повзрослел, приехали.
Как человек левых убеждений может быть антисемитом — Сартру с Камю не объяснишь, но у России и тут особый путь. Прилепин, конечно, не первый, кто решил совместить серп и молот с жидоморством — а то мы не видели секретарей обкомов с этим диагнозом!
Увы, для того, чтобы двинуться мозгами на еврейской теме, вовсе не обязательно быть лавочником или секретарем обкома — эта дрянь поселяется иногда в самых тонко организованных организмах… Надо постоянно следить за собой и предохраняться. Антисемитизм — разновидность сифилиса, а сифилис подхватывали и гении…
В запущенном виде, однако, эта болезнь равно превращает в развалину и гения, и болвана.
В описываемом нами случае имеются забавные подробности (если в сифилисе в принципе может быть что-либо забавное). Например, наш тактичный дебютант-антисемит избегает слова "евреи". Исполняя новый для себя охотнорядский танец с подвывертом, писатель пытается выглядеть элегантно — и это было бы смешно, когда бы не было так отвратительно…
Эпиграф из Слуцкого не спасает — на втором шаге Прилепина уносит в типовой репертуар газеты "Завтра": Сталину великому слава, демократы погубили страну, далее везде, вплоть до обязательной еврейской темы. Этот репертуар обязывает к типовым же мерзостям и подлогам, и текст кишит ими, начиная с первой посылки.
Но не имеет смысла спорить с людьми, продолжающими энное десятилетие напролет бубнить мантру о сохе и ядерной бомбе; они не хотят видеть ни цифр, ни документов, свидетельствующих о катастрофе, которой обернулось для России сталинское вытягивание жил. Все это, повторяю, подлоги вполне рядовые для газеты "Завтра" и ее клиентуры.
Есть, однако, в "Письме" подлог, честь изобретения которого полностью принадлежит самому Захару Прилепину. Это — лукавое "мы", использованное им как ключ к тексту.
Кто же они, эти отвратительные "мы", от имени которых Прилепин написал свое "письмо Сталину"? Ответ см. в тексте: те, кто поделил созданную вождем страну, обанкротил возведенные им предприятия, своровал миллиарды, увел деньги за кордон, построил себе там тысячи дворцов, купил яхты… Ну, в общих чертах, понятно, но нельзя ли поконкретнее?
А вот вам конкретнее: это те неблагодарные люди с "местечковым сознанием", "чьих дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах", если бы не Сталин. Те, чье семя Сталин спасал, "положив в семь слоев русских людей"… Одним словом… Ну, вы поняли.
Поняли-поняли. Не тупые.
Ах, Захар, только при чем же тут "российская либеральная общественность", как вы поименовали нас в подложной подписи под письмом? К чему эти стыдливые эвфемизмы? Не надо стесняться, Захар, все свои, особенно в газете "Завтра". Скажите просто и громко: жиды! — и к вам потянутся за знаниями новые массы возбужденных читателей. Старые, правда, посторонятся, но тиражи не упадут.
Захар — стесняется (пока), и эта понятная стеснительность образует смысловую щель, в которую проваливаются остатки логики.
Ибо если речь о том, что во всех бедах России виноваты евреи, то Прилепин опоздал с этим открытием лет на двести, поляна занята, и не надо отнимать хлеб у главного редактора. (Не говоря уже о Валентине Распутине, который и писатель был покрупнее, и инфицировался раньше, и вместе с братьями по разуму гонял инородцев по хате хоругвями, когда Прилепин пешком под стол ходил.)
Если же речь о том, что Россию погубили либералы — это мысль тоже не новая, и отчего бы не обсудить ее с теми, у кого отшибло память об очередях за канадским хлебом на исходе "совка"… Только при чем здесь, извините, спасенное семя и газовые камеры?
Товарищ Прилепин! Вы все-таки уточните, хотя бы для самого себя: вам экономист Уринсон не нравится — или чикагская экономическая школа? Вам шашечки — или ехать? Вас раздражает яхта Абрамовича — или его собственный нос? Дерипаска — еврей? Кобзон — либерал? Мой папа выводил из России капиталы? Улицкая банкротила завод "Красный богатырь"? Простите, что говорю вопросами — нация такая…
Все смешалось в доме Облонских, и все слиплось в голове у Прилепина: империя и Отечество, Лимонов и Гагарин, святая социалистическая идея и фараон Коба, либерализм и воровство, имение и наводнение, этническое и идеологическое — все в кучу!
Куча получилась не мала и пахуча, и любовь к Родине накрыло с головой нелюбовью к евреям.
Чувства, конечно, традиционно близкие, но надо различать.
Ответ Игоря Иртеньева:
Здравствуй, Захар!
Прочитал твое письмо товарищу Сталину, написанное, как я понял, и от моегоимени. Пару лет назад, помнится, ты позвонил мне, видимо, как и другим представителям российской либеральной общественности с просьбой подписать письмо в защиту твоего партайгеноссе Лимонова. Не побрезговал, стало быть. И вот теперь снова про нас вспомнил. Правда, в несколько ином контексте. Опровергать все твои подтасовки я не собираюсь. Остановлюсь лишь на одной, самой подлой.
Игорь Иртеньев
Игорь Иртеньев
Фото: RUSSIAN LOOK
Это кто, блядь, воевал на хребте русского народа? Борис Слуцкий, который бы в гробу перевернулся, узнав, что ты украсишь свой пасквиль эпиграфом из него?
Мой отец, вернувшийся с фронта, на который ушел добровольцем, с двумя тяжелыми ранениями? Полмиллиона евреев, которые воевали в Великую Отечественную? Двести тысяч, которые погибли на ней?
Мразь ты, Прилепин, мелкая подлая мразь.
Игорь Иртеньев
PS. Чтобы у тебя не сложилось впечатления, будто я пишу это письмо с безопасного расстояния, сообщаю, что буду в России до 20 сентября, а потом вернусь в декабре до весны. Мои координаты у тебя есть.
Дмитрий Ольшанский - Захару Прилепину
Дорогой Захар!
Я прочел твой текст о Сталине – и никак не могу с тобой согласиться.
Дмитрий Ольшанский.
Фото: РИА "Новости"
Видишь ли, Алмазов Николай Антонович. Род.24.11.1911, дер.Гудимовка Игнатовского р-на Мордовской обл., русский, б/п, обр.среднее, пом. библиотекаря Гос.исторического музея, прож.: г.Москва, 1-й Ростовский пер., 2/9-1. Арест. 5.01.1934. Приговорен Коллегией ОГПУ 5.03.1934, обв.: подготовка террористического акта. Расстрелян 19.04.1934.
Бирюков Семен Иванович. Род.1.05.1907, дер.Сельцы Можайского р-на Московской обл., русский, член ВЛКСМ с 1921 по 1928, обр. среднее, корреспондент газеты «Ухтомский пролетарий», прож.: Москва, ст.Красково Московско-Рязанской ж/д, ул.Воровского, 11. Арест. 28.02.1934. Приговорен Коллегией ОГПУ 5.04.1934, обв.: шпионская деятельность. Расстрелян 21.05.1934.
Прутков Африкан Матвеевич. Род.2.04.1906, дер. Бакулино Нестеровского сельсовета Вологодской обл., русский, б/п., студент Московского планово-экономического института, прож.: Москва, Волоколамское ш., 21/25-1-347. Арест. 21.10.1934. Приговорен ВКВС 5.12.1934, обв.: к.-р. деятельность. Расстрелян 6.12.1934.
Карнаухов Иван Акимович. Род.25.05.1900, с. Горелое Акимовского р-на Таврической губ., русский, член ВКП(б), обр.низшее, кочегар Московского мясокомбината, прож.: г.Москва, 6-й Рабочий пер., 12-2. Арест. 10.10.1934. Приговорен ВКВС 5.12.1934, обв.: создание к.-р. организации. Расстрелян 6.12.1934.
Сидоренко Иван Васильевич. Род.15.08.1904, дер.Шепетово Новоторского уезда Тверской губ., русский, член ВКП(б), обр.низшее, зам.директора кинотеатра «Перекоп» в Москве, прож.: г.Москва, Черная ул., 9-7. Арест. 28.08.1934. Приговорен ВКВС 5.12.1934, обв.: антисоветская и террористическая деятельность. Расстрелян 6.12.1934.
Булыгина Зинаида Георгиевна. Род.1897, г. Ленинград, русская, б/п, обр. среднее, красильщица электрообъединения Маштехпромсоюза, прож.: г.Москва, ул. Зацепа, 32-1. Арест. 14.10.1934. Приговорена ВКВС 5.12.1934, обв.: участие в к.-р. организации. Расстреляна 6.12.1934.
Шемелева Антонина Васильевна. Род.1897, пос.Боровок Семипалатинской обл., русская, член ВКП(б), обр.высшее, врач больницы им.Боткина, прож.: г.Москва, Б.Гнездниковский пер., 10 - 620. Арест. 20.03.1936. Приговорена ВКВС 10.03.1937, обв.: участие в к.-р. тер. организации. Расстреляна 16.03.1937.
Бабарыкин Иван Савельевич 1873 года рождения, уроженец с. Сосновая Маза Хвалынского района Саратовской области. Проживал в г. Хвалынске, конюх дома отдыха "Черемшаны". Арестован 12.02.1938г. Осужден 15.02.1938г. тройкой УНКВД по Саратовской области за проведение а/с агитации к ВМН. Расстрелян 18.02.1938г. в г. Вольске.
Садиков Владимир Николаевич. Род. 1885, г. Кашин, б/п, повар детдома N1. Арест 1.08.37г. Приговорен Тройкой УНКВД 13.09.37г., обв. КРД. Расстрелян 17.09.37г.
Бабенко Никита Данилович 1888 года рождения, уроженец с. Сокур Вязовского района Саратовской области, украинец, б/п, образование низшее, колхозник. Арестован 16.11.1937г. Проживал по месту рождения. Осужден 21.11.37г. тройкой УНКВД по Саратовской области за а/с пропаганду к ВМН. Расстрелян 27.11.1937г. в г. Саратове.
Вестениус Валентина Николаевна. Род. 1876, г. Кашин Калининской обл., б/п, пенсионерка, прож. г. Кашин Калининской обл. ул.К.Маркса, д.45. Арест 21.05.1937. Приговорен Тройкой УНКВД по Калининской области 13.09.1937, обв.: КРД. Расстреляна 17.09.1937.
Бабенышев Лука Назарович 1865 года рождения, уроженец г. Вольска Саратовской области, русский, служитель культа. В 1931г. осужден к 3 годам ссылки, перед арестом - сторож лесоповала в г. Вольске. Арестован 01.12.1937г. за а/с агитацию. 10.02.1937г. тройкой при УНКВД осужден к ВМН. 15.12.1937г. расстрелян в г. Вольске.
Али, сын Мухамеда , 1878г. р. Уроженец гор. Холхов, Иран. кустарь-конфетчик. Житель гор. Липецк. Статьи обвинения: 58-6. Расстрелян.
Артемова Ольга Федоровна , 1886г. р. Уроженец с. Ламское Волынского р-на Орловской обл.. домохозяйка. Житель с. Лебяжка Волынского р-на Орловской обл.. Статьи обвинения: 58-10-2. Расстреляна.
Калякин Василий Аверьянович. Род. 1877, д.Фоминки Краснохолмского р-на Калининской обл., б/п, пастух, прож.: д. Пальниково Краснохолмского р-на Калининской обл.. Арест 23.07.1937. Приговорен тройкой УНКВД по Калининской обл. 25.08.1937, обв.: КРД. Расстрелян 29.08.1937.
Архипов Федор Ионович , 1873г. р. Уроженец д. Лукьяновка Волынского р-на Курской обл.. крестьянин, водовоз на ст. Боборыкино. Житель д. Лукьяновка Волынского р-на Курской обл.. Статьи обвинения: 58-10-1. Расстрелян.
Манаева Евдокия Ивановна , 1889г. р. Уроженец с.Бигильдино Данковского р-на. монашка. Житель с. Бигильдино Данковского р-на. Статьи обвинения: 58-10. Расстреляна.
Калашников Федор Васильевич , 1883г. р. Место рождения: г.Грань Лосевского р-на Воронежской обл.. колхозник. Арестован 06.08.37. Осужден 13.08.37 . Расстрелян.
Репин Егор Иванович. Род. 1875, д.Палево Калязинского р-на Калининской обл., б/п, рулевой на судне. Арест 9.10.37г. Приговорен Тройкой УНКВД 1.11.37г., обв. АСА. Расстрелян 3.11.37г.
Молоканова Александра Дмитриевна. Род.1887, д. Зубово Волоколамского р-на Московской обл.; русская, б/п, малограмотная, без определенных занятий, исключена из членов колхоза в 1936 г., прож. в Московской обл.: Волоколамский р-н, д. Зубово. Арест. 24.05.1937. Приговорена Военным трибуналом МВО 19.08.1937 по обв. в терроризме. Расстреляна 3.10.1937.
Савин Василий Григорьевич. Род. 1875, г.Осташков Калининской обл., б/п, дворник в Осташковской аптеке. Арест 14.02.38г. Приговорен Тройкой УНКВД 22.03.38г., обв. АСА. Расстрелян 24.03.38г.
Балицкая Людмила Александровна. Род.1894, г.Харьков; русская, б/п, обр. незаконченное высшее, домашняя хозяйка, прож. в Москве: ул.Мархлевского, д.9, кв.7. Арест. 17.07.1937. Приговорена Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР 28.10.1937 по обв. в том, что, будучи осведомленной об антисоветской деятельности мужа, не сообщила об этом органам власти. Расстреляна 28.10.1937
Косевич Люция Адамовна. Род.1892, д.Ониськово Дриссенского уезда Витебской губ.; полька, б/п, малограмотная, повар столовой депо ст.Орел, прож. в ст.Орел: д.11, кв.4. Арест. 2.12.1937. Приговорена Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР 30.12.1937 по обв. в вредительстве и антисоветской агитации. Расстреляна 25.01.1938.
Бубнова Ольга Николаевна. Род.1897, г.Москва; русская, б/п, обр. высшее, научный сотрудник-искусствовед Московский Союз Советских художников, прож. в Москве: Ермолаевский пер., д.28, кв.1. Арест. 17.10.1937. Приговорена ВКВС СССР 8.01.1938 по обв. в участии в к.-р. террористической организации. Расстреляна 8.01.1938.
Сливина Нина Петровна. Род.1899, г.Ялта; русская, б/п, обр. среднее, инструктор физкультуры в ЦПКиО им.Горького, прож. в Москве: ул.Борисовская, д.16, кв.6. Арест. 6.11.1937. Приговорена ВКВС СССР 8.01.1938 по обв. в участии в к.-р. террористической организации. Расстреляна 8.01.1938.
Ольшанский Егор Иванович, 1918 г.р., место рождения: ЦЧО, русский, арестован в 1934 г., осудивший орган: Тройка УНКВД по ДС, осужден 01.03.1938, статья: контрреволюционная повстанческая организация, расстрелян 10.03.1938
Прилепин Егор Павлович, 1885, м.р.: Воронежская обл., Добровский р., с.Каликино. Расстр. 01.07.38.
Упокой, Господи.
Альфред Кох (на самом деле у Коха несколько реплик на его страничке в Фейсбуке, которые можно считать ответом Прилипену или заочной полемикой с Захаром, но мы выбрали один из них):
Альфред Кох.
Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ
- Почему-то считается очень верным разделять вместе с "простым" народом все его заблуждения. Это называется патриотической позицией и приравнивается чуть ли не к подвигу. А я вот думаю: велика ли доблесть слиться с гигикающей толпой и тыкать в немногих, кто старается служить истине, даже если она пока не разделяется боль…шинством? И вот этот вопрос: "Так ты сделал свой выбор? Ты с народом или как?" Он ведь и есть самая дремучая инквизиция. Так ведь и паписты травили Джордано Бруно: "Выйдите на улицу, спросите любого - и вам ответят: земля плоская!" И что, он тоже должен был сделать выбор в пользу народа? Или Ян Гус, которому простая бабушка подкладывала хворосту в костер. Что он сказал? "Святая простота!"
Да, многие (большинство ли, нет ли, никто не считал, но многие) в "простом" народе считают Сталина героем и спасителем ("Святая простота!"). И что, присоединиться к этой точке зрения, значит быть с народом, а отвергнуть ее - его предать? А я вот искренне считаю, что сталинофилы и есть самые главные предатели народа, его истинные враги.
Тут ведь как у Чаадаева "есть вещи и поважнее, чем любовь к Родине, например, любовь к истине"...
У Толстого по-моему сказано, что тот, кто ради Христа откажется от правды, рано или поздно откажется и от Христа.
* * *
Ответ Захара оппонентам не заставил себя долго ждать:
Стесняться своих отцов
Захар Прилепин. По поводу всего
Реакция на моё письмо многословная, обиженная, часто вздорная.
Дмитрий Быков любопытно и во многом точно пишет о мотивациях написания моего письма, но по существу письма – совсем не точно и не всегда любопытно. Быть уверенным в том, что единственной и главной целью Сталина было построение концлагеря от Бреста до Магадана столь же глупо, как быть уверенным в его доброте и человеколюбии.
Вполне возможно привести список – причём, огромный список! – предприятий, полигонов, заводов, пароходов и ледоходов реально созданных при Сталине и реально распроданных и распиленных определёнными людьми, чьи имена известны.
Что ж в этом глупого-то, Дмитрий Львович? Я говорю очевидные вещи, разве нет? Или у нас с какого-то часа очевидные вещи стало произносить моветон? И когда пробил сей час?
Сталинская Россия – многоуровневая и сложнейшая система, оправдывать её сложно, но и упрощать незачем.
Вероника Долина приятно поражена предложением своих добрых друзей воздействовать на меня физически: вот бы кто-нибудь дал мне в лицо, радуется поэтесса, чья книжка «Фарфор» стоит сейчас ровно напротив меня – на поэтической полке возле моего стола. И останется там.
Поэтесса утверждает, что я нарушил главную линию раздела меж людьми и зверьми – и прощения после этого быть не может.
Вот ведь как – живёшь в родной стране, имеешь некоторое мнение по касающимся любого русского человека вопросам – а именно, эпохи самой страшной мировой войны – и рискуешь нарушить линию раздела, которую кто-то уже установил. Кто? А почему вы никого не спросили?
Почему мне, как в стихах Есенина сказано, порой кажется, что «в своей стране я словно иностранец»; да и не один я так себя чувствую. Может быть, ваша линия раздела проходит поперёк коллективной национальной памяти?
Мне в течение нескольких дней написали благодарные письма и позвонили десятки людей, чьи имена являются цветом современной российской культуры – писатели, режиссёры, актёры, публицисты. «Спасибо за письмо», - сказали. Мне было тепло от их помощи. Я просил их не вмешиваться в этот развесистый скандал, но, положа руку на сердце, признаюсь, что многие из них и не очень хотели бы заявить о своих чувствах во всеуслышание.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
Вы понимаете, что вы делаете, самые ретивые оппоненты мои? Вы буквально запугали людей – в своей стране им страшно сказать то, что они думают.
Но всегда нужно помнить, что, если заткнуть рот умеющим говорить и слушать, им на смену придут люди, которые не умеют ни того, ни другого.
Дмитрий Ольшанский, написав в одной фразе, что я неправ, приводит в качестве доказательства список части расстрелянных в 1938 году. Последние фамилии в списке – Ольшанский и Прилепин – Егор Павлович, из села Каликино Липецкой области, родственник моего деда.
Мить, я понимаю о чём ты, и мне ужасно даже видеть эти фамилии, где после каждой приписано «расстрелян такого-то числа». Я просто никак не возьму в толк, это ты писал не так давно замечательную статью о Троцком, рассматривая его не без некоторой, прямо скажем, симпатии? Или текст о Троцком написал один Ольшанский, а на моё письмо по поводу Сталина ответил какой-то другой человек? Или мне тоже по поводу Троцкого прислать тебе свой список?
Или, быть может, мы будем любой разговор на историческую тему подменять такими списками – подобрать их, при желании, можно на любую даже вполне вегетарианскую эпоху.
И уж тем более странно представить в подобном положении Пушкина, воспевшего Петра, истребившего людей в России больше – это не отрицают даже либеральные историки – чем Сталин.
Мы б в подобной ситуации окружили Александра Сергеевича и спросили: ну, что, папуас, не жалко тебе русских людей? Россию, говоришь, поднял на дыбы? Сейчас мы тебе прочтём поимённо, кого ещё он поднял на дыбе, приготовься не спать три недели и слушать.
Группа студентов еврейского университета также отвечает мне письмом, приводя в качестве доказательства непонятно чего, любимого мной Исаака Левитана, прожившего жизнь, по их верному замечанию, в бедности. Ребята, ваши преподаватели дали вам почитать моё письмо, прежде чем предложили написать ответ на него?
Кинорежиссёр Бардин пишет вообще чёрт знает что, разговаривая не со мной и не по поводу моего письма, а по поводу чего-то своего и глубоко личного.
Ещё один доброхот призывает всех приличных людей объявить мне повсеместный бойкот: не допускать меня в светское общество, гнать с порога, поставить печать на лоб, чтоб все видели, с кем имеют дело. Ну, это старая школа: ату его, ату. Этому нас учить не надо.
Некоторые уже прислушались к пожеланию. Посмотрим, что дальше будет.
Андрей Колесников (обозреватель «Новой газеты» - прим. ред.), написавший по делу, всерьёз и хотя бы сделавший попытку оппонировать мне, а не выдумывать за оппонента, впроброс замечает в своём ответе мне, что в русском народе живёт страсть к погрому.
Отчего эти слова так легко слетают с ваших уст, друзья мои? – думаю я.
Представим себе безумца и подлеца, который напишет, что в еврейском народе тайно живёт Френкель, был такой создатель концлагерей в сталинские времена. Какая реакция будет на эти слова? Верно: автора такого допущения смешают с грязью, и поделом.
Но отчего ж можно сказать о русском человеке, походя, на бегу, всё что заблагорассудится – и это ничего: утрутся, проглотят, никуда не денутся.
По крайней мере, я до сих пор не читал открытых писем русского студенчества к журналистам или телеведущим с требованием перестать подозревать их в погромных намерениях. Также не видел и посланий в поддержку непрестанно охаиваемой с недавнего времени православной церкви, высказаться касательно которой имеют право все, живущие в России, в том числе и не православные вовсе – у нас же светское государство.
Виктор Шендерович, среди прочих толкователей, увидев в моём тексте признаки вопиющего антисемитизма, ставит диагноз: я болен сифилисом.
Ну, я не такой знаток половой гигиены, как некоторые. Однако вздорная память мне подсказывает, что подобный диагноз кому только не ставили: от Державина, Пушкина, Гоголя и Чехова до Блока, Есенина, Шолохова и Михаила Булгакова. Все вокруг больные, один Шендерович здоров. Я как-то обмолвился, что живи в наши дни Достоевский – Виктор Анатольевич и его рвал бы за штанину. На что Виктор Анатольевич слегка обиделся и отреагировал иронично: ну, да, мол, пока нет Достоевского – отыгрываюсь на Проханове. Отчего ж только на Проханове? Отыгрывались, к примеру, на Валентине Распутине, классике и великом русском писателе, и ничего, не поперхнулись.
Обнаружить во мне антисемита может только человек, не знающий ни круга моего общения, ни музыку, на которой я вырос, ни круга моего чтения, ни моих учителей, ни моих друзей. Собственно, и книг моих тоже не читавший.
Текст обращён вовсе не к тем, за кого грудью встаёт Шендерович.
Текст обращён к тем, кто сразу себя там узнал. Быков не узнал, Ольшанский не узнал – у них, видимо, всё в порядке со здравым смыслом, - и нам есть о чём поговорить при всей разнице взглядов.
Ещё он обращён к тем, кто упрямо узнавать себя не хочет – сегодня, чаще всего, это мои, забывшее родство и совесть, соплеменники, русские по крови, лишённые чести и совести нелюди, у которых тоже бывает местечковое сознание.
Ещё он обращён к тем, что последовательно и ретиво выступает в роли адвоката этих нелюдей; и адвокаты всякие бывают.
Алик Кох, даром, что немец, похоже, тоже кого-то узнал и был необычайно возбуждён этим.
Обнажив шпагу и неожиданно охамев (хотя мы не раз сидели за общим столом, пили вино из одной бутылки и были осведомлены о взглядах друг друга), он назначил мне встречу, чтоб сразиться в безжалостном устном поединке, отчего-то уверенный, что я должен всё бросить и примчаться в Москву с ним объясняться.
Алик, или, если угодно, Альфред, вас тут целая очередь выстроилась. К тому же, я отчего-то сомневаюсь, что если б я, к примеру, в бытность твою министром ельцинского правительства, столь же самонадеянно назначил тебе встречу для устной дуэли – ты б всё бросил и ответил мне немедленной взаимностью.
Более того, я искренне нахожу наш спор бессмысленным.
Похоже, мы отныне и вовеки останемся при своём. Никакая логическая цепочка доводов не приводит ни одну из спорящих сторон ни к какому согласию. «Вы говорите, что сталинская Россия была вершиной существования русской цивилизации? Это подлый бред! – Нет, это не бред, а очевидность! – Это бред! Он погубил Россию! – Нет, он её спас!» - и так до бесконечности. Цифр можно насыпать с обеих сторон предостаточно. Благо, что Россию ещё кто-то сохранил для нас, и можно о ней поговорить.
Но я не участвую в этом споре.
Моё отношение к той эпохе и к заявленной теме более сложное, более жёсткое, более болезненное – хотя бы потому, что при Сталине были убиты не только мои родственники, но и любимые мной поэты, чья страшная гибель для меня личная человеческая трагедия – Павел Васильев, Борис Корнилов, Осип Мандельштам.
Письмо написано затем, чтоб дать голос коллективному сознательному и бессознательному народа, к которому я имею честь принадлежать и от имени которого я имею смелость говорить.
Сочинитель Игорь Иртеньев обратился ко мне с письмом, где называет меня «мразью». По его словам, я оскорбил память его дедов, воевавших во Вторую Мировую.
Мир их праху, пусть они простят меня, если я невольно их обидел.
Но обидеть я хотел лишь тех из их сыновей, кто делает больно мне.
Не первый год я читаю про свой народ, который, как я снова и снова узнаю, является носителем рабской психологии. Ещё читаю про чёрную дыру прошлого бессмысленного века, про неистребимого совка в моих соплеменниках, про пьяную Зою Космодемьянскую, про опущенного на зоне Александра Матросова, про борьбу двух зол (а где было добро в это время? на Луне?), про половину страны, которая сидела, и другую половину, её охранявшую.
Само моё письмо было задумано после очередной скотской вакханалии в прессе, случившейся в последнее 9 мая, и ещё раз повторенной вакханалии 22 июня сего года. К этим вакханалиям многие привыкли, и многие с ними смирились.
Кроме, собственно, миллионов людей, проживающих в России.
Чтобы хоть как-то объяснить колоссальное чувство почтения к Сталину в народной среде, моими оппонентами приводится довод о том, что все сидевшие в лагерях – погибли, и теперь по Сталину скучают дети палачей и стукачей.
Вам, Игорь, больно, а нам, думаете, нет? Вам, Игорь, обидно за родных дедов, а мне до моих, которые не были ни палачами, ни стукачами, ни конвойными – но были раскулаченными крестьянами и честными солдатами, думаете, всё равно?
Но для них что-то значило это ужасное имя. Совсем не то, что для вас.
Кровавый маньяк? Ну, да. Ещё верховный главнокомандующий. Как-то надо это учесть.
Или, может, нам начать стесняться своих отцов, чтоб вас ничем не обидеть?
В своём письме я осмысленно и последовательно старался сделать больно всем тем, кто не первый год делает больно мне и моим близким. Кто оскорбляет мою память и стоит на своём.
Я вижу, что вам больно, и не радуюсь этому, но так было нужно: иначе вы ничего бы не услышали и в этот раз.
Пусть я мразь, но что делать с людьми, которые выбрали Сталина – именем России: мы же знаем, что выбрали – а потом у них привычно своровали и поделили их голоса.
Они тоже мразь? Скажите им об этом.
Вот они, вокруг нас, живут в этой стране, в этой географии, ходят по одним с вами улицам.
Вращаясь в своей, интеллигентной и мудрой среде, вы незаметно для себя, но заметно для нас приватизировали историческую правоту, здравый смысл, всё то, что вы считаете возможным считать вещами общепринятыми, и то, что вы сами назначали недопустимым.
Вольтер, на которого вы так любите ссылаться, с его готовностью умереть за право другого человека высказать своё мнение, забыт и отринут.
Но я-то вас слушал.
Мы-то вас слушали, мы вам внимали.
Где хотя бы приблизительная готовность внимать в ответ?
Мне просто хотелось сказать, что здесь, вокруг вас, живёт ошеломительное количество людей, которые думают иначе, чем вы.
И, видимо, имеют к этому какие-то основания, потому что не может вся правота русского мира принадлежать только вам.
Вам придётся жить с этим народом вместе.
Будьте снисходительнее к чужим болезням, тогда и к вашим будут снисходительнее.
Будьте добрее, если надеетесь, что добры будут и к вам.
…впрочем, как хотите.
Пока интеллектуалы пугают Сталиным друг друга, народ не имеет ничего против его двойников.
Пока интеллектуалы пугают Сталиным друг друга, народ не имеет ничего против его двойников.
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
ОТВЕТ КОЛЕСНИКОВА
Все пункты и пунктики Прилепина живут в «народном» сознании, как затаился в нем, подобно подземному пожару, погром. Пока в стране главной объединительной идеей останется идея порядка. А порядок… порядок и был тогда, когда вода была мокрее и юноши в портупеях и в фуражках с синими околышами бороздили просторы Родины, как сейчас они бороздят просторы сериалов, романтизирующих сталинскую эпоху.
Чего мы хотим от Прилепина - он плоть от плоти народа и его телеэкрана…
Базовая историко-культурная ошибка Прилепина в том, что он доказывает: нынешнее поколение живет за счет того, что понаделал и понастроил Сталин... Это уже не так. Это все равно что сетовать: в начале 1990-х собственность не продали за реальные деньги. Не все, что «проедается», построено на костях и мясе живых людей при Сталине. Большая часть инфраструктуры - брежневско-косыгинская, и «коэффициентом дожития» СССР обязан не Сталину, а самотлорской нефти.
Андрей КОЛЕСНИКОВ, обозреватель «Новой газеты».

 Самое страшное в трусливом, виляющем ответе Прилепина оппонентам - это: "Мне в течение нескольких дней написали благодарные письма и позвонили десятки людей, чьи имена являются цветом современной российской культуры – писатели, режиссёры, актёры, публицисты. «Спасибо за письмо», - сказали. Мне было тепло от их помощи". Не знаю, как насчет "цвета русской культуры", но общенародная поддержка Прилепину гарантирована. Вот он и мается: с одной стороны тоже хочет быть классиком и народным писателем, а с другой знает ведь сволочь, чем пахнут сегодня, после Холокоста, его бредни. Ничего не поделаешь: всегда, с незапамятных времен, составной частью русской национальной идеи, как бы она не выглядела, был призыв бить жидов и спасать России. Лозунг этот останется там даже тогда, когда последний еврей покинет просторы северной державы.