понедельник, 1 сентября 2014 г.

МАКАРЕВИЧ - МИХАЛКОВУ



Дорогой Никита Сергеевич!
К сожалению, у меня нет возможности ответить Вам на канале «Россия 24», просто потому, что людей с моей точкой зрения на такие каналы не пускают. Там показывают только тех, кто разделяет Вашу позицию. Видимо, поэтому Вам и приходится общаться с экраном, а не с живым Макаревичем, Собчак или кем-то другим в студии.
При этом мое приглашение встретиться с Вами в прямом эфире моей программы «Собчак живьем» остается в силе. Я знаю, что Вы человек в себе уверенный, и мы вполне могли бы поговорить уже в режиме живой беседы, а не актерского монолога. Но пока — пишу Вам ответ здесь.
Я не буду отвечать Вам в той части, где Вы говорите про Андрея Макаревича. Я знаю Андрея как человека умного и смелого – он Вам сам за себя ответит, если сочтет нужным. Тем не менее остановлюсь лишь на одном моменте, связанном с нарушением элементарной логики.
Вы призываете Макаревича отдать его награды: «Зачем же ты берешь награды у тех, к кому ты так относишься, почему ты пользуешься всеми теми благами, которые тебе дают по заслугам, но все равно те люди, которых ты не уважаешь?» До этого пассажа я наивно полагала, что таким заслуженным деятелям культуры, как Макаревич и, безусловно, Вы, награды даются ГОСУДАРСТВОМ. А президент, министр культуры и кто бы то ни было еще в данном случае просто человек-функция, прикалывающий на лацкан значок или вручающий почетную грамоту. Независимо от того, нравится ли президенту или министру культуры творчество человека, повлиявшего на российскую культуру, он должен эту заслуженную награду вручить.
Но, видимо, Вы давно поняли то, что недопоняли иные. Награды в нашей стране, увы, дают именно люди, убежденные, что они и только они и есть государство — в лучших традициях короля-солнца Людовика XIV, заявившего: «Государство — это я!» Как известный монархист, Вы имеете полное право разделять эту несколько экзотичную для XXI века точку зрения.
Но тогда, Никита Сергеевич, я призываю вас быть последовательным. Верните вашего Оскара мерзким американцам, которые «бомбят Ирак и Ливию» и «терзают» руководителей других стран! Вы же их не уважаете? А заодно и «гейропе» верните призы из Испании, Франции, Италии в ответ на их санкции.
Но главное (тут по Вашей же логической тропинке мы можем зайти совсем далеко) — определитесь, каких именно людей из правительств России и СССР Вы уважаете, а каким готовы вернуть награды. Внимательно изучив длинный список Ваших наград, я не могу не заметить, что Вы были обласканы вниманием любой власти. Можно было бы предположить, что чиновники всегда были лишь функцией, а выбирал Вас народ, но Вы же сами настаиваете именно на выборе отдельных «людей», а не народа. Так определитесь уже, какие награды и от кого Вы оставите, а от каких откажетесь! От наград РСФСР? СССР? От ельцинских, конечно же, откажетесь? Оставите только путинские награды? Покажите Макаревичу пример настоящей последовательности и принципиальности!
Теперь по существу. Вы говорите про ситуацию вокруг Крыма: «Этот флот должен уйти, потому что в 1954 году полуграмотный человек с ботинком в руке подарил этот Крым своим соотечественникам, так сказать, единокровным? И то ничего страшного! Он просто переехал из одной комнаты в другую. Был СССР, ну, передали это туда, а это сюда, мало ли, одолжили, переодолжили — все равно виз нету, границ нету. Но когда это распалось, по большому-то счету, по-честному, по чесноку, как говорят сегодня, надо было вернуть Крым обратно, в лоно».
Никита Сергеевич, я с вами согласна, «надо было вернуть» — прекрасная формулировка. Но Россия НЕ вернула! Напротив, Ельцин подписал Беловежские соглашения, в которых Крым оставался украинским, и не просто как «подарок» человека с ботинком, а на вполне выторгованных условиях. Чуть позже, при Будапештских соглашениях, Украина передала России весь ядерный потенциал, стала безъядерной державой и подписала договор о нераспространении ядерного оружия. (Господи, а представляете, если бы сейчас у Украины было ядерное оружие?)
Можно долго обсуждать, правильно ли это было подписывать или нет. Но по Беловежским соглашениям ТАК ДОГОВОРИЛИСЬ. А президент Владимир Владимирович Путин, смею Вам напомнить, был преемником человека, подписавшего договор от имени страны, в которой мы с Вами живем. Ни одна его президентская предвыборная кампания никогда не строилась на тезисе, что эти договоренности надо аннулировать.
Помните, в «Бесприданнице»: чего стоит «слово честное», «купеческое»? Правда, говорит это Вася Вожеватов, а не Паратов… Так вот, я тоже считаю, что Крым должен БЫЛ стать частью России, а не предметом торга с Украиной и американцами, которые сыграли большую роль в тех договоренностях. Но эту историческую несправедливость нужно было решать годами переговоров с Украиной, выстраиванием отношений, дипломатическими торгами. А не воровать канделябр из горящего соседского дома, пусть даже этот канделябр был подарен вами по пьяни.
Правда состоит в том, что российская внешняя политика на Украине была оглушительно провалена за эти годы, и вместо дипломатических решений в ход пошло политическое мародерство. Можно было бы даже забыть про «нравственность» — ее в политике любого государства всегда меньше, чем расчета. Но ведь те экономические последствия, которые мы все на себе испытаем в ближайшие годы, будут ощутимы для каждого россиянина. В итоге оказывается, что наше государство совершило осуждаемый международным сообществом беспрецедентный политический акт еще и без выгоды, а с ущербом для своей экономики.
Это были так, ремарки на полях. Теперь о главном. Вы пообещали своему зрителю как-нибудь в другой раз рассказать о технологии приучения к мерзости. Я расскажу об этой технологии прямо сейчас. На примере Ваших же комментариев к моей статье.
1. Вы вопрошаете: «А на чем вы деньги зарабатываете, Ксюша? Не на том ли, чтобы ВВП наше было меньше? Не этим ли занимаетесь все вместе?»
Этот пассаж — в стиле лучших выпусков «Анатомии протеста». Кто эти странные «все вместе»? И каким образом моя профессиональная деятельность связана с уменьшением ВВП?
Вас интересует, чем я зарабатываю? Извольте. Я в свое время удачно инвестировала средства в акции «Евросети», являюсь создателем и акционером сети ресторанов «Бублик», главным редактором созданного мною нового журнала SNC Magazine. Я езжу по всей стране с мастер-классами по теории успеха «Собчак живьем», веду корпоративы и другие праздники во многих городах России, получаю зарплату как журналист и радио- и телеведущая. Со всех этих видов деятельности я исправно плачу налоги. Стоимость всех проданных номеров журнала, всех проведенных мною корпоративов, всех заказанных десертов в «Бублике» — часть ВВП, согласно его строгому экономическому определению. В результате моей деятельности он не уменьшается, а растет.
А в масштабах страны поднимать ВВП — задача не журналистов и главных редакторов, а чиновников и министров. Странно, что из всех Ваших высокопоставленных знакомых Вы адресуете вашу претензию именно мне.
2. «Вы хоть раз что-нибудь сказали, вы пробили в набат относительно того, что лежит сельское хозяйство страны на боку, — хоть раз, любители фуа-гра?.. В этом маленьком своем мире Рублевки, Тверской, в этом маленьком тусовочном мире креативного меньшинства вы когда-нибудь думали о тех людях, которые всю жизнь учились делать станки, или машины, или самолеты, или ракеты, а потом вынуждены были просто милостыню просить? И вы принимали в этом участие!»
Ну, во-первых, господин Михалков, как же Вам не стыдно? Вы не забыли, что это ВЫ живете на Рублевке, на Николиной Горе, в роскошном особняке? Это ВЫ имеете поместье на Оке не то в 50не то в 150 гектаров!
И почему Вы относите меня к «креативному меньшинству»? Мы оба с Вами относимся к этому классу креативного меньшинства, к людям гуманитарных профессий. Или Вы правда причисляете себя к «некреативному большинству»?
Я не знаю, с какой стати Вы, человек, получающий огромные госсредства, вынутые налогами из этих самых людей, вдруг выступаете от их лица. Но если Вы с ними близко знакомы, пригласите этих людей с завода «Калибр» посмотреть мою квартиру на Тверской, которую знает уже каждый омоновец в стране. А потом завезите их в Ваше поместье, где Вы два года назад принимали Мединского и Капкова.
Один из них мне потом потрясенно рассказывал про роскошную, огромную усадьбу, про два гостевых дома на участке. Отдельно — дома для прислуги, конюшня, охотничьи угодья и леса, баня на понтонах прямо на озере — Вы ей особенно гордитесь. Рассказывал и про стол, ломившийся от еды, и про количество слуг, как у настоящего барина. И Вы тут меня за фуа-гра решили пожурить?
Разница между нами лишь в том, что я считаю, что режиссер Вашего уровня имеет право так жить, если, конечно, эти деньги заработал.
Вы обвиняете меня в том, что я, видите ли, про сельское хозяйство не пишу? Не «бью в набат»? Я бью в набат каждый день. Просто мой набат — он другой. Я борюсь за свободу слова как могу, делаю интервью, которые никогда не пропустят по федеральным каналам. На мой взгляд, проблема свободы слова — не менее серьезная, чем сельское хозяйство. В России просто отсутствует жанр журналистских расследований, и ни о какой четвертой власти речь даже близко не идет. Вот это и есть моя борьба и мой набат.
И еще вопрос. Я «принимала в этом участие»? Принимала участие в чем? Что я порушила? Какие заводы остановились по моей вине? Или это мы вместе с Макаревичем набедокурили?
Впрочем, на этот вопрос можете не отвечать. Я понимаю, что Вас в этом месте просто захлестнули эмоции, а творческий человек, конечно, имеет на это право.
3. «Это вы предлагаете, так сказать, сдать Ленинград, чтобы было меньше жертв».
А вот за это я Вам предлагаю либо извиниться, либо привести мне мою прямую цитату, где я это предлагаю. Я не могу отвечать за весь творческий коллектив телекомпании, в которой я работаю. Но лично от себя могу сказать, что сомневаться, спрашивать, рефлексировать — это потребность думающего человека, и неоспоримым истинам от этого ничего не будет. Даже если мне лично этот вопрос не кажется уместным в день памяти, я считаю, что журналист имеет право его задать. И Вы, как образованный человек, должны знать, что одним из первых этот вопрос так сформулировал великий русский писатель Виктор Астафьев, а не телеканал «Дождь».
4. «Я не предлагаю вам встать к станку или доить корову, нет, вы этого не можете. Вы — талантливый человек».
Как же так? Неужели Вы, Никита Сергеевич, в неожиданной для Вас новой роли защитника рабочих и крестьян, считаете, что становиться к станку или доить корову могут люди только бесталанные? Или великий актер на секунду вышел из роли, и Вы сказали то, что действительно думаете?
Кстати, о «доить». Забавно, что Вы выбрали именно этот пример. Доить действительно надо уметь. Потому что доить — это не просто пилить.
5. «Вам не хотелось бы выступить на заводе "Калибр", скажем, или на ферме, где работают с 6 утра до 12 ночи?»
По поводу Вашего предложения выступить перед людьми — я с радостью. Но дело в том, что в нашей, как Вы пишете, «свободной» стране почему-то нигде не дают возможность выступить ни на заводе, ни на телевидении, и уже даже и с плакатом на улице постоять не дают.
Странно, да? Если Вы посодействуете мне в организации этого выступления, я с удовольствием прочитаю и эту свою статью, и другие. Они ведь не об устрицах и фуа-гра (и Вы прекрасно это знаете, в том и мерзость). Они о том, что мечты любого человека, богатого ли, бедного ли, его желание жить спокойной, мирной, доступной и безопасной жизнью всегда в нашей стране значат меньше, чем чьи-то имперские амбиции…
6. «Вы боитесь, что закроют визы и вы не сможете прыгнуть в последний поезд Москва — Рига. Предел мечтаний, теперь я понимаю…»
Мой вопрос в статье про поезд Москва — Рига открыт. Заметьте, я не даю ответа. Его за меня дали Вы, и это показательно.
Был такой анекдот: Рабинович уезжает в Америку в командировку. В день, когда он должен вернуться, приходит письмо: «Друзья, это было непростое решение, но я выбрал свободу». Тут же собирают партсобрание, начинают исключать из партии, ругать страшно. Вдруг входит Рабинович: «Я выбрал свободу, то есть СССР. А вы что подумали?»
Так вот, Никита Сергеевич. Я родилась в этой стране, люблю ее — не политиков и чиновников, а именно страну. И никуда уезжать не собираюсь.
7. Спасибо Вам большое за историю из моего детства, которую я, честно говоря, забыла, а Вы напомнили. «Вошла маленькая девочка, лет 10-11, с охранником, села за стол напротив меня буквально, поздоровались с ней. Она поковыряла вилочкой, что-то покапризничала и ушла. Мама, госпожа Нарусова, сидевшая рядом, когда дверь закрылась, сказала: "Знаете, почему она ушла?" Я говорю: "Нет". – "Она обиделась…" Звенящая пошлость! Вы понимаете, пошло, когда девочка обижается на то, что мужчины не встали, когда она вошла».
Не знаю, как Вам, но мне еще никогда не приходилось оправдываться за мои поступки в десятилетнем возрасте. Кстати, а Вы каким были в 10 лет?
Честно говоря, в рассказанной Вами истории я не вижу ничего ужасного. Ведь, согласитесь, в каждой семье свои нормы воспитания: у кого-то в доме женщины падают ниц при входе мужчины, а где-то мужчины, наоборот, встают при входе женщины… Но дело еще в том, что у этой истории есть предыстория, и ее я помню отлично. До вашего визита в Смольный к нам в гости домой приходили Мстислав Ростропович и Евгений Лебедев. Когда я зашла на кухню, они встали. Я ужасно испугалась, а Ростропович, взяв меня за плечи и хохоча, сказал: «Деточка, запомни: при входе дамы мужчины должны вставать». Вот такой вот урок вежливости.
А тут, как назло, на следующий день пришли Вы. Ну простите, я была восприимчивым и впечатлительным ребенком.
Каюсь: прошли годы, а я по-прежнему всегда отмечаю тех мужчин, которые встают, когда заходит женщина.
spaceplay / pause
 
qunload | stop
 
ffullscreen
shift + slower / faster (latest Chrome and Safari)
volume
 
mmute
seek
 
 . seek to previous
126 seek to 10%, 20%, …60%
    Вот это кажется мне пошлым, банальным приемом, за который Вы бы сильно ругали любого своего студента. Я уверена, что Вы не можете не понимать уровня этой пошлости. Возможно, это понимание и есть самое главное наказание для Вас, человека, прошедшего путь от фильмов «Свой среди чужих», «Пять вечеров», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Раба любви» и «Обломов» до «Предстояния» и фильма-открытки к дню рождения президента «55».
    Так что я так делать не буду. Простите еще раз.
    А закончить мне бы хотелось не народной поговоркой, как это сделали Вы, известный народник, а так:
    «Моральные ценности не продаются. Их можно разрушить, купить их нельзя. Каждая данная моральная ценность нужна только одной стороне, красть и покупать ее не имеет смысла. Господин Президент считает, что купил живописца Квадригу. Это ошибка. Он купил халтурщика Квадригу, а живописец протек у него между пальцами и умер» (братья Стругацкие, «Гадкие лебеди»).
    Ну и про пошлость. Мне неловко говорить об этом, но вот смотрите: взять прекрасную музыку Артемьева, подложить черно-белые фотографии рабочих и шахтеров, наговорить трагическим голосом притянутый за уши текст… Ну, например, так:

    ДО СВИДАНИЯ, ДЕВОЧКИ



    Это стихотворение написано Булатом Окуджавой в Израиле в 1993 году в  гостях у Ларисы Герштейн.
    Исполнено в тот же день вечером на концерте Б.Окуджавы в Иерусалиме на  русском и на иврите. Музыку написала Лариса Герштейн.
    Герштейн Лариса Иосифовна (р. 1948), родилась в Киргизии - общественный и политический деятель Израиля (была вице-мэром  Иерусалима), автор и исполнитель авторских песен, друг Б. Окуджавы. Ею записан альбом песен Булата Окуджавы в двух дисках на русском и на иврите "Две дороги", а также диск "Кончилось лето" с песнями В. Высоцкого, А. Галича и израильских авторов.

    - Какой сюрприз! - приветствовала меня Лариса на пороге своего дома и, не дожидаясь ответа, потащила на кухню. Ту самую. Легендарную. На этой грубой скамейке - за небольшим продолговатым столом - сиживали все диссиденты, которым (подобно мужу Ларисы - Эдуарду Кузнецову) чудом удалось выжить в ГУЛаге и вырваться на волю из-под "железного занавеса"; распивали здесь чаи Ариэль Шарон, Дан Меридор, Биньямин Нетаниягу, великий русский писатель Владимир Войнович, Эхуд Барак...
     
    Но главное - много часов провел здесь за душевными беседами Булат Шалвович Окуджава. Здесь - на этой кухне и за этим столом - родилась  его песня:
    Сладкое время, глядишь, обернется копейкою:
    Кровью и порохом тянет от близких границ.
    Смуглая сабра с оружием, с тонкою шейкою
    Юной хозяйкой глядит из-под черных ресниц.
    Как ты стоишь! Как рукою приклада касаешься!
    В темно-зеленую курточку облачена...
    Знать, неспроста предо мной возникли, хозяюшка,
    Те фронтовые, иные, мои времена.
    Может быть, наша судьба, как расхожие денежки,
    Что на ладонях чужих обреченно дрожат...
    Вот и кричу невпопад: до свидания, девочки!
    Выбора нет! Постарайтесь вернуться назад!

    С Окуджавой Лариса познакомилась в 1981 году. В Израиле у нее тогда  вышла пластинка. Она была второй по счету, но практически то была  первая запись песен Окуджавы вне России. Песен было 15. С этим диском - на его премьеру - Герштейн отправилась в Париж. Во втором отделении концерта (впоследствии Лариса назвала его судьбоносным) израильская певица по привычке бросила в зал: "Может быть, кто-то хочет что-то услышать?" Встал Булат Окуджава, который, оказывается, сидел в заднем ряду, о чем Лариса даже не подозревала, и попросил: "Спойте меня на  иврите..."
    https://www.youtube.com/watch?v=H53xPF4Ha2Q
    Лариса спела "Молитву" и "Ночной разговор". - "Молитвой" Окуджава был, безусловно, потрясен: на иврите эта песня превращается истинно в молитву, без всяких оговорок... - вспоминала потом Лариса. Спустя много лет, выступая в Москве на Первом международном фестивале памяти  Булата Окуджавы, Герштейн вышла на сцену Театра имени Вахтангова - и неожиданно для себя произнесла: "А сейчас я вам спою "Молитву"  Окуджавы на родном языке Господа Бога"... Разъяснения не потребовались - зал понял.

     https://www.youtube.com/watch?v=H53xPF4Ha2Q

    Усевшись у старого, знакомого мне с начала 90-х стола, терпеливо жду, когда же Лариса расчехлит гитару. Но и Герштейн - мастер сюрпризов: вместо гитары притащила проигрыватель. - Вот, слушай!

    Обида на судьбу бывает безутешна.
    За что карает нас ее слепая плеть?
    Не покидай меня, волшебница-надежда!
    Я спел еще не все. Я должен уцелеть.

    Слушаю - и мороз по коже.
    - Лара, хоть это и не Окуджава - но какая сила!..
    - Не отвлекайся. Слушай!

    Подпирая щеку рукой,
    От житейских устав невзгод,
    Я на снимок гляжу с тоской,
    А на снимке Двадцатый год.
    Над местечком клубится пыль,
    Облетает вишневый цвет.
    Мою маму зовут Рахиль,
    Моей маме двенадцать лет.
    Под зеленым ковром травы
    Моя мама теперь лежит.
    Ей защитой не стал, увы,
    Ненадежный Давидов щит.
    И кого из своих родных
    Ненароком ни назову, -
    Кто стареет в краях иных,
    Кто убитый лежит во рву.
    Завершая урочный бег,
    Солнце плавится за горой.
    Двадцать первый тревожный век
    Завершает свой год второй.
    Выгорает седой ковыль,
    Старый город во мглу одет.
    Мою внучку зовут Рахиль,
    Моей внучке двенадцать лет.


    Погрузившийся во мглу Старый город - центр еврейского мироздания - высится неподалеку, в получасе езды от Моцы.
    - Такое ощущение, будто эту песню Александр Городницкий писал не в далеком российском далеке, а здесь - в Иерусалиме, - замечаю я. -  Просто здесь внучку еврейского поэта наверняка бы звали Рахель...
    - Ее и зовут Рахель, - подтверждает Лариса, - в ивритской версии. Вот,  послушай...И правда, Рахиль, заживо сгоревшая в огне Холокоста с  обитателями родного "штейтл", в новой своей инкарнации вернулась на  Святую землю 12-летней Рахелью. Но говорит она уже не на идише и не по-русски, мыслит - на иврите. А значит - другими категориями. Потому  что здесь, в Иерусалимских горах, и сейчас - в двадцать первом веке - расстояние между жизнью и смертью парадоксальным образом сократилось до минимума. Сегодня ты есть - а завтра грянула новая интифада. И чем ты слабее и сговорчивее - тем сильнее будет удар. Потому что бьют -  слабых. Сильных - боятся.

    В своей ивритской инкарнации песни российских бардов получили новую жизнь. "Мы похоронены где-то под Нарвой?" А может все-таки - на военном кладбище в Иерусалиме? "По Смоленской дороге"? А может - по дороге в Бейт-Лехем? И все эти мистические переплетения еврейской  судьбы с нашими личными судьбами цементирует Вечный, как наша история, город: "Над небом голубым есть город золотой"...

    Слушаешь - и все твое существо охватывает волнение, будто каждая из этих песен была выношена и написана здесь - на обильно политой кровью, израненной, изуродованной террором исконно еврейской земле.

    - Исполнишь "Рахиль" (или - "Рахель"?) на фестивале Булата Окуджавы?
    - Понятия не имею... Ты ведь знаешь, я человек спонтанный: все зависит от аудитории.

    О Шестом международном фестивале Окуджавы, который начнется 12 октября концертом в Беэр-Шеве, написано, казалось бы, немало, но его "изобретатель" и душа - Лариса Герштейн в текстах почти не упоминается, хотя через два месяца после смерти Поэта в Париже именно ее и осенила идея увековечения памяти Булата Шалвовича всепланетным творчеством. Сказано - сделано: первый фестиваль Окуджавы состоялся еще через месяц.Родилась традиция. Впоследствии в программах появились молодые исполнители, которые совершенно не обязательно пели поэзию Окуджавы. Исполняли собственные произведения, навеянные уникальной образной системой Булата Шалвовича. Обращались, как он, - к Богу.
    Неспешно с Ним беседовали - божественная аура Иерусалима к тому  предрасполагает. Получали премии. Обретали известность...

    Дважды почетным гостем прошедших в Израиле фестивалей Окуджавы был писатель Владимир Войнович. Приезжал Фазиль Искандер. Пели Александр  Градский, Татьяна и Сергей Никитины... Всех не упомнить...
    - В каком ключе пройдет фестиваль в этом году?
    - Женька, мы же договорились: никаких расспросов! - возражает Лариса, но, не выдержав, "раскалывается": - Знаешь, кто будет вести концерты (а они состоятся в Иерусалиме, Тель-Авиве, Ашкелоне, Беэр-Шеве и Кирьят-Моцкине)? Вениамин Смехов! Невероятно одаренный актер, литератор, историк.
    - Приедут ли российские исполнители?- Конечно! Без них фестиваль Окуджавы выглядел бы неестественно. Выступят братья Вадим и Валерий  Мищуки. Для "равновесия" я пригласила Ефима и Якова Шапиро - тоже братьев, но - израильтян. Споет Алона Бренер. Широкой публике она известна как ведущая передач радио РЭКА, хотя на самом деле она - потрясающая певица с великолепной оперной школой, неподражаемо исполняет авторскую песню и романсы... Выступит израильский бард Марина Меламед, польская певица и переводчик Анета Ластик, ныне живущая во Франции; израильтянка Ольга Уманская - один из лауреатов прежних фестивалей.
    А еще споет Шуни Туваль - удивительная исполнительница, феноменальная. Израильтянка. Доктор математических наук, преподаватель из Хайфы, она  в уже довольно зрелом возрасте впервые услышала песни Окуджавы и была настолько ими потрясена, что начала учить русский язык. Кончилось это тем, что Шуни стала переводчиком моего двойного (записанного по-русски и на иврите) альбома: четырнадцать поэтов Израиля и России в жанре авторской пенсии. Это и Высоцкий, и Окуджава, и Анри Волохонский, и Ким...

    Весной будущего года Лариса Герштейн мечтает провести первый всеизраильский фестиваль русского романса. - Кому-то может показаться, что романс - устаревший, забытый жанр, - говорит она. - Мы с Наташей
    Манор (которая, к величайшему сожалению, не сможет участвовать во всех пяти концертах нынешнего фестиваля, потому что играет в спектаклях театра "Гешер") уже год устраиваем концерты русского романса. Нет, это  не дуэт, скорее - перекличка. Аккомпанирует Миша Машкауцан. Он вовсе не подыгрывает - ловит на лету твое дыхание и дышит музыкой и поэзией вместе с тобой. Настоящий музыкант - без гонора, без амбиций...

    Впрочем, настоящим музыкантом - от Бога! - является прежде всего сама Лариса Герштейн. Смысл жизни для нее заключается в странном, необъяснимом, не поддающемся анализу счастье взаимодействия с залом - и лично с каждым из слушателей. Никогда не забуду, как реагировал зал на выступление Ларисы во время одного из ее концертов в Иерусалиме.
    Затих последний аккорд "Рахили" - но никто не хлопает. Я оглянулась. По щекам сидевшей сзади пожилой женщины катились слезы...

    С Ларисой я знакома скоро 20 лет. Мы не подруги (женская дружба предполагает многословное общение и сопутствующую - эмоционально-бытовую тематику). С Ларисой мы - друзья. А дружба в общечеловеческом ее измерении - это родство душ вне зависимости от частоты встреч. Никогда не забуду, как летом 1990 года, увидев в коридоре редакции "Маарива" статную молодую женщину с копной заплетенных в косу волос, я спросила одного из коллег: "Кто это?" - "Лариса Герштейн. Величайшая певица, жена Эдуарда Кузнецова", - ответил он. Вряд ли в тот день я могла предположить, что пролетит год-другой - и мне посчастливится оказаться на той самой грубо сколоченной скамье, на которой сиживал с гитарой и без Поэт и гдe родилась пронзительная - чисто израильская версия песни-речитатива  Окуджавы "До свидания, мальчики".

    Вот почему (что бы ни случилось - даже если 13-го октября Абу-Мазен или Израиль решится наконец бомбить иранский ядерный реактор) - я брошу все дела и помчусь в театр "Гешер" на Шестой международный фестиваль Булата Окуджавы. Слушать волшебно  музыкальную Высокую поэзию, ставшую для двух поколений подлинных интеллектуалов символом чести, достоинства и порядочности.

                                                                                                 С. Недельсон

    НА ЭТОТ РАЗ ОБОШЛОСЬ

    УКРАИНА

    "Мне все время кричали: "Зиг хайль! Смирно стоять!"
     Фото:предоставлено автором      861 comments

    "Мне все время кричали: "Зиг хайль! Смирно стоять!"


    Об Ирине Довгань стало известно благодаря журналисту Эндрю Крамеру, который рассказал о факте издевательств над женщиной на страницах New York Times. Напомним, менее недели назад, 25 августа, после публикации в американской газете шокирующих снимков, в Интернетеподнялась волна возмущения действиями так называемых ополченцев.

    На одной из фотографий, сделанных в Донецке, Ирина стоит у позорного столба, обернутая в украинский флаг, и держит в руках табличку: "Она убивает наших детей. Агент карателей", на другой — ее бьет ногой в живот случайная прохожая.
    Благодаря вмешательству журналистов история получила огласку, и Ирину Довгань освободили по личному приказу командира батальона "Восток" Александра Ходаковского.
    Позже, в интервью сайту "Радио Свобода", Ирина рассказала о тех ужасах, которые ей пришлось пережить. Сейчас она находится за пределами территории, контролируемой сепаратистами.
    Ниже приводится фрагмент интервью с Ириной Довгань.
    – В Ясиноватой живут те же самые люди, которых СМИ убедили, что они живут на Донбассе счастливее всех, что они кормят всю Украину и чуть ли не весь остальной мир. Люди на Донбассе специфические. Если пытаешься что-то человеку рассказать, он просто не хочет слушать. Он точно уверен, что Донбасс – это гордый регион, который не встанет на колени и так далее. Любому человеку, приехавшему извне, это все понятно и смешно. И точно так же нам было горько и обидно. Вот даже в моей работе. Что такое работа косметолога? Это женщины, близкое общение, разговоры, 4-5 человек в день. Я потеряла очень много клиенток, потому что пыталась рассказать, что все страны воссоединяются, что все хотят быть сильнее вместе. Федеративная Республика Германия пошла на очень серьезный ущерб для того, чтобы воссоединиться с ГДР. Тем не менее, ради воссоединения страны, очень богатые люди решились на очень большие жертвы. Когда я это рассказывала, я потеряла большое количество клиенток, меня просто не поняли и возненавидели. Даже одна женщина в лицо назвала меня дурой. Но я все равно всегда откровенно высказывала свою позицию. Всем, кто хотел откровенно обсуждать, я рассказывала, доказывала. Точно так же делал мой муж на своей работе. Это всегда была позиция нашей семьи.
    ...
    – Забрали меня дома. В саду я работала, они меня там в Ясиноватой и забрали, как я была. То, что вы видели на фотографиях, – это маленькая часть того страшного дня, когда я целый день молила о смерти. Меня не пытали сначала, но я ничего не говорила. Тогда работники батальона "Восток", которые достаточно вежливы были даже на допросах, просто отдали меня осетинскому батальону. Уже там меня начали пытать очень серьезно.
    Меня свели на первый этаж, и я попала в комнату с двадцатью людьми кавказской национальности. Начались просто тотальные издевательства. Один достал патроны и стрелял мне возле уха много раз. Я оглохла, до сих пор плохо слышу. Они смотрели в планшете мои фотографии, и там в скриншоте случайно оказалось лицо одного из присутствовавших там осетинов, его зовут Заур, он достаточно известная в интернете личность.
    Я когда-то просто проскриншотила, чтобы своей знакомой показать, что в Донецке появились не украинцы, не русские даже, а наемники из других стран. Когда нашли фотографию Заура, то он сначала издевался надо мной очень сильно, заставлял меня с вытянутой рукой кричать "Зиг хайль!", потому что он говорил, что я фашистка. Когда я отказалась, меня били, я лежала на полу, он присел, так мне кричал в уши, я не знаю, сколько десятков раз: "Зиг хайль!", они все кричали. Я закрывала голову. Они говорили: "Повернись той стороной, мы должны примериться, как мы сейчас тебя будем насиловать. Сколько человек ты хочешь – 10, 20? Нас тут много. Мы можем тебе и 40, и 50 обеспечить".
    Так все это продолжалось очень долгое время. Я сказала все пин-коды всех карточек своих семейных, потому что они требовали. Кто-то взломал наши аккаунты, что-то там нашли. Они узнали, что у нас есть семейный банковский вклад, 12 тысяч евро, начали требовать отдать эти деньги ДНР, потому что я давала деньги украинской армии. Они говорили: мы теперь знаем, что ты 300 тысяч гривен перечислила. Я говорила, что я не перечисляла 300 тысяч.
    Потом кто-то напечатал эту табличку, что я фашистка и убиваю детей. Мне надели эту табличку, обмотали флагом, еще украинские аксессуары надели и вывезли меня на площадь, на большой перекресток в Донецке. Я не была привязана к этому столбу, я просто держалась за этот столб. Мне все время кричали: "Зиг хайль! Смирно стоять!".
    Сейчас Ирина Довгань освобождена из плена, но она говорит, что в родной поселок уже вряд ли вернется. Ее дом разграблен, да и среди людей, которые знали ее всю жизнь, но под влиянием пропаганды стали ее преследовать и гнобить, она уже жить не сможет. 

    ЗАДОРНОВ НАСТАИВАЕТ: АМЕРИКАНЦЫ ИДИОТЫ




    Знаете, почему Порошенко поднял в мире волну, будто Россия ввела войска на Украину? Ему стыдно признаться своим «спонсорам», что его государственная армия, состоящая из фашистов, необученных бедняг-призывников, с разваленной военной техникой советских времён и генералов-новоделов, ставших миллионерами за последние считанные месяцы, оказалась неспособной справиться с ополченцами и приехавшими из России добровольцами. 
    А как это признать? Значит, уличить самих себя в разворовывании той помощи, которую даёт Украине сегодня Запад. Слава Богу, под боком всегда есть Россия, на которую можно свалить собственные грехи, приводящие к народным бедам. 

    А знаете, почему Америка и Европа тут же подхватили эту «подачу» Порошенко? Потому что им стыдно признаться в том, что они помогают ворюгам, не меньшим, чем предыдущий президент Украины, которые к своему народу относятся как к дерьму истории. 

    Причём, историю эту пишут не они, а евроамериканцы. А знаете, в чём у ополченцев и добровольцев из России сила? Они знают, что сражаются за идею! У ополченцев началось возрождение настоящего русского духа! Я бы даже сказал не русского, а русов! Понятие «рус» значительно древнее, нежели слово «русский».

    Среди них появляются истинные лидеры, которые, чем бы не закончилась эта война, ещё заявят о себе в ближайшем будущем. Лидеры, которым идея важнее наживы. И это всегда было доблестью русов. И сражаются они не против украинского народа, а против американской идеи. А также против евросоюзной идеи, противоречащей солнечному ведичеству русов: против лжи, лицемерия и мира потребления. Русы – понятие очень древнее. Защита чести и доблести для них были всегда важнее прибыли и выгоды. И не только в древности.

    Советский Союз помогал освобождённым от рабства многим странам в мире. Америка и Англия всегда были по другую сторону, потому что для них важна была выгода и порабощение народов. В Советском Союзе учились люди из освобождённых стран. Никогда в России не торговали рабами и не перевозили их из Африки. В странах Балтии Америка или Евросоюз хоть одну сельскую школу построили после того, как развалился Советский Союз?

    В будущих европейских учебниках истории надо писать впредь о советском времени так: «С помощью НАТО удалось выгнать из стран Балтии российских оккупантов, после которых остались в этих странах школы, театры, фабрики, заводы, киностудии, мосты через реки, нефтепровод, железные дороги, поезда, которые до сих пор ездят по этим железным дорогам, выставочные и концертные залы, крестьянские поля, животноводческие фермы, рыбацкие посёлки, и не осталось ни одного казино, ни одного публичного дома, ни одного гольф-поля, ни одного порнографического издательства, ни одного приличного наркодельца!

    Это убедительно говорит о крайней отсталости российских оккупантов по сравнению с цивилизованным миром. Но, слава Богу, оккупанты были изгнаны, и страны Балтии встали на путь цивилизации!» Самое удивительное, что в массе люди в Европе и в Америке верят, когда «поносят» Россию масс-медиа. Вот для этого и требуется никчёмное образование массы. Чтоб о своём мнении масса узнавала сверху. Мало, кто задаёт нынче себе вопрос: если Россия ввела войска на Украину, почему Америка не объявила об этом сразу? Ведь со спутников американских всё видно. Россия что, подземным ходом войска провела?

    Американская разведка кичится тем, что с их спутников можно разглядеть даже номера на машинах. Так где же эти фотографии? Где доказательства? Нету! В странах Балтии по радио и телевидению местные политики чуть ли не шепотом докладывают своим народам, что располагают секретными данными о введении Россией армии на Украину. Да, есть и масса придурков, которые в это верят. Но если бы были доказательства, то их бы тут же выложили на экран. Даже сфабриковать эти доказательства, фальсифицировать и то не с чего! А ещё интересный вопрос: почему замолчали тему сбитого Боинга? Заметили, о нём стараются не говорить больше ни в каких новостийных западных передачах.

    Да потому что пришли к ужасному выводу, что этот Боинг сбила украинская армия, перепутав с российским самолётом. Тем более, что Украина не в первый раз сбивает пассажирский самолёт! Мне пришла на ум такая мысль… Если б у Наполеона были передачи CNN и Евроньюс, мир бы никогда не узнал о том, что его гнала до самого Парижа российская армия, русские ополченцы, добровольцы и партизаны. Да и сам Наполеон бы об этом не знал:). P.S. Кстати, вы слышали, что Европа собирается ввести новую санкцию – прекратить поставки бриллиантов из России. Страшно подумать, как мы теперь будем жить?! Нет, они не тупые, они идиоты. Думают, что всё всегда измеряется только выгодой, поэтому всегда проигрывали войны.

     Читать такие тексты нужно, чтобы понять и осмыслить всю глубину черной бездны, куда снова толкает мир новый нацизм.

    МАКСИМ ШЕВЧЕНКО НА "БАЗАРЕ"


    Старый, давно известный прием для ворья на базаре. Украл кошелек у зеваки. Он, хватаясь за пустой карман, орет и ты ори: "Держи вора!" - и в бега. Вспомнил я этот банальный прием, слушая "особое мнение" Максима Шевченко. Выступающий через фразу поминал фашистов, нацистов, а еще либеральных фашистов, о которых он когда-то от кого-то мельком слышал, но вот сочетание понравилось. Глядишь, никто и не догадается, что именно он - Максимка "кошелек" спер Прием вполне базарный, если вспомнить, что этот парубок говорил о евреях и Израиле. Теперь помалкивает, не было пока приказа пасть разевать на эту тему. Только бедного Коломойского постоянно поминает Шевченко, к месту и всуе. Но это разрешено сверху и даже рекомендовано, но ограничено: без упоминания о национальности этого страшного дракона, бросившего вызов всей России. Представляю себе муки Максима Леонардовича: хочется, колется, а НЕЗЗЗЯ. Терпит, хлопец, но знает: рано или поздно разрешат, дозволят. И заорет наш "вор" во весь голос; "Бей жидов, спасай Россию". И весь "базар" привычно и охотно завопит: БЕЙ!!!!

    ПОРОШЕНКО УПИРАЕТСЯ

    Путин: Киев не хочет вести содержательный диалог с юго-востоком
    Фото: АР
    Киевские власти не хотят вести политический содержательный диалог, заявил Путин

    Говоря о действиях "ополченцев", президент РФ отметил, что их цель - отодвинуть Вооруженные силы Украины от крупных городов востока Украины.

    Киевские власти не хотят вести содержательный диалог с юго-востоком Украины, заявил президент РФ Владимир Путин корреспонденту ВВС Джону Суийни.
    "Я считаю, что главная причина в том, что сегодня сегодняшние киевские власти не хотят вести содержательный политический диалог с востоком своей страны, - цитирует его слова ИТАР-ТАСС. - Именно политический содержательный диалог".
    Говоря о действиях "ополченцев", Путин отметил, что их цель - отодвинуть Вооруженные силы Украины от крупных городов востока страны. "Цель сил ополчения - отодвинуть эти вооруженные силы и артиллерию с тем, чтобы не дать им возможности стрелять по жилым кварталам", - заявил Путин.
     
    Накануне президент РФ Владимир Путин в программе Воскресное время на Первом канале заявил о договоренности с президентом Украины Петром Порошенко по мирному выходу из кризиса в Украине. По мнению Путина, происходящие на Донбассе является результатом драматического развития внутриполитической ситуации в Украине.
     
    Путин заверил, что Россия не хочет и не собирается втягиваться в конфликты, но всегда готова отразить любую агрессию. Он также напомнил, что Россия является одной из наиболее мощных ядерных держав.
     
    В свою очередь, генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен обвинил Россию в посягательстве на территориальный суверенитет Украины. 
    По материалам: ИТАР-ТАСС

    Россия вела переговоры с Чечней - и ничего, как-то все рассосалось. Киев не хочет соглашаться на "Новороссию Кадырова" на своих восточных границах. И причина ясна. Чечне и в голову не приходит атаковать Ростов, Воронеж и Москву. На день сегодняшний - кишка тонка. А вот рывок "Новороссии" через Мариуполь, Одессу к Приднестровью - вполне реален. Здесь нужно быть полным идиотом, чтобы идти на переговоры, а не президентом независимого государства. Впрочем, рано или поздно, переговоры эти состоятся. "Друзья" из Европы и США заставят. Белый дом нынче пребывает в полном помрачении рассудка, а Европу беспокоит только сохранность газовой трубы. Так что незалежная поорет под насильниками, а потом постарается расслабиться и получить удовольствие. Украине для того, чтобы спасти себя, нужен сегодня настоящий подвиг. Не думаю, что она на него способна.

    КОГДА МИР ХУЖЕ ВОЙНЫ


    ЦАХАЛ стальным хлыстом выпорол ХАМАС, но до кровавых соплей, а не до смерти. Это стало очередной причиной нападок на правое правительство Израиля. Здесь даже местные леваки недовольны Нетаниягу. Боюсь, что, прежде всего, тем, что Биби не сделал работу за Абу Мазена. Представим себе уничтоженный ХАМАС на чудовищных развалинах сектора. Кто становится его хозяином? Махмуд Аббас и ФАТХ. Итог - огромные деньги на восстановление Газы идут в его карман, лютый враг Рамаллы уничтожен, потери Израиля на всех фронтах таковы, что самое время, объединив территории с Газой, требовать государство Фалистын, причем на самых выгодных условиях.  Для мирового сообщества Еврейское государство, после полной расправы над ХАМАС, тут же станет палачом, проводником геноцида, агрессором и т.д. Вот здесь мечта всей этой юдофобской сволочи и сбудется. Сначала Израиль в тисках у дикарей и убийц с севера, юга и востока, а потом уже вожделенное арабо-еврейское государство, наподобие ЮАР, и то в лучшем случае.
     Я живу, в ходе уже не первого конфликта, под постоянный вой сирен днем и ночью. Я готов терпеть этот вой до смертного часа, только бы не дожить до нежной дружбы ХАМАС и ФАТХ, до "миролюбивого" арабского государства в считанных километрах от центра Израиля. Мне дороже постоянная война с ХАМАС, чем мир с ним, вроде того, которое устроили населению Еврейского государства "конструкторы Осло". Я согласен на жестокую правду. Мне не нужна спасительная ложь. Я твердо знаю, что все арабы, включая большинство граждан Израиля, мечтают добраться до горла любого еврея от Эйлата до Цфата, а я, волею судеб, отвечаю за жизнь тех, кого привез в Израиль, с верой в их благополучие на родине предков и защиту от наследников палачей Холокоста. Вот почему я боюсь мира больше, чем войны. Я согласен быть жестоким ястребом, а не ощипанным голубем на сковороде ненавистников моего народа.
      

    МАКАРЕВИЧ РАЗДОРА

    Макаревич раздора. Кто и за что «травит» известного рокера?


    Андрей Макаревич
    Андрей Макаревич © / russianlook.com
    О том, заслуживает ли Макаревич осуждения, виноват ли в той информационной войне, которая развернулась вокруг его имени, рассуждают Леонид Ярмольник и Александр Адабашьян.
    Статья по теме
    Президент России Владимир Путин, музыкант Андрей Макаревич, 2007 год.
    Настоящая информационная буря разразилась вокруг имени лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича. Музыкант и до этого оказывался в центре скандалов из-за своих общественно-политических высказываний и заявлений. Его уже записывали и в национал-предатели, и в пятую колонну. Но возмущение общественности вызвало то, что Макаревич выступил в украинском городе Святогорске и посетил отбитый украинскими вой­сками Славянск. Один из депутатов выступил с инициативой лишить музыканта почётных государственных званий и ордена «За заслуги перед Отечеством». Конечно, есть и те, кто решительно вступился за Макаревича. Письмо президенту с просьбой прекратить травлю музыкантаподписали Алла Пугачёва, Лия Ахеджакова, Ирина иМихаил Прохоровы, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и многие другие.
    За

    «Мне стыдно!»

    Леонид Ярмольник, а­ктёр, продюсер:
    - Меня ужасает, что Андрея пытаются сделать козлом отпущения. Порой возникает ощущение, что вернулись сталинские времена. Кошмар какой-то! Ему инкриминируют то, чего на самом деле не было!
    Статья по теме
    Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич.
    Я 40 с лишним лет знаю Андрея как человека исключительно порядочного и честного. Даже когда он ошибался, делал что-то не то, он сам же первым признавался в этом. Сейчас он в силу своих возможностей и воззрений попытался сделать хоть что-то, чтобы люди перестали убивать друг друга. И что в итоге? Его фактически объявили врагом народа, облили грязью, приписали слова, которых он не произносил! И огромное количество людей с лёгкостью во всё это поверили! Депутаты сейчас голосят о том, что нужно отобрать у Макаревича все госнаграды! Ну это же невероятный идиотизм! Во-первых, это вне законодательного поля. А во-вторых, награды не имеют срока давности.
    Ужасает то, что я читаю и слышу сейчас об Андрее даже на центральных телеканалах. Те сюжеты о Макаревиче, которые я видел, вызывают по меньшей мере недоумение. Сначала показывают, как Андрей спел в монастыре перед детьми несколько песен. Далее встык идёт съёмка какого-то безумного хоровода, в центре которого, как я понял, сжигается чучело Путина. Там Андрея и в помине не было. Это вообще какая-то отдельная история.
    Я не могу понять, кто заказал эту подлую, ужасающую травлю! А может быть, это провокация украинских СМИ, направленная на создание внутренних врагов России? Но если так, то стыдно и противно от того, что столько граждан на эту провокацию ведётся.
    Против

    «Сам виноват!»

    Александр Адабашьян, сценарист, актёр:
    - Я не разделяю мнение Макаревича, моя гражданская позиция с его убеждениями и воззрениями категорически не совпадает. Разумеется, он имеет право на своё мнение, и он его высказал. Кто-то его поддержал, кто-то решительно не согласился и осудил его. Это нормально! Так жизнь устроена! Я решительно не понимаю одного: о какой такой страшной травле Макаревича идёт речь? В чём заключается эта травля? В том, что нашлось немало тех, кто с ним не согласен? В том, что не все готовы ему поддакивать и заглядывать в рот? Никой травли нет, и не надо драматизировать! Выступление Макаревича на Украине - это никакое не предательство, не преступление, как об этом, например, говорит писатель Александр Проханов. Это обычная глупость! А глупости в нашей жизни хватало всегда. Что же теперь, всех за неё расстреливать? А вообще Макаревич сам виноват в этой шумихе вокруг его имени. Его бурная общественно-политическая деятельность, которую он развернул в последнее время (я сейчас имею в виду все его бесконечные открытые письма президенту, показательные жесты, провокационные заявления), говорит о том, что человек несколько утратил адекватную оценку себя, немного потерял связь с реальностью. Ему кажется (а именно такое ощущение создаётся), что он выступает от имени некой высшей мудрости. А это не более чем его личная точка зрения. Если бы Макаревич хотя бы привносил какие-то конструктивные предложения - это другое дело, пожалуйста. Но те дискуссии, которые он заводит и провоцирует, носят совершенно иной, далёкий от конструктивизма характер. Конечно, у многих это вызывает негативную реакцию. Чему тут удивляться? А вообще, если ты, будучи известным человеком, публично высказываешься вслух, будь готов, что тебе тоже ответят вслух.

    «Он преступник! Наказать его!»

    Эдуард Лимонов, писатель:

    - Постаревший человек с гитарой вызывает у меня некоторую брезгливость. Седой чел не имеет право дренькать на гитарке. Пусть он даже и подвыпивший. ...Немолодой, седой дурень по фамилии Макаревич поехал в город Святогорск и выступил там перед оккупационными войсками. То, что оккупационные военные были разбавлены некоторым количеством оккупированного населения, не уменьшает тяжести содеянного. ... И вот приехал этот старый оболтус выступать перед карателями. ... Он в нормальной ситуации слова бы доброго не стоил. Но посредственный поп-музыкант, к сожалению, известен. И на Украине, и в России.
    Мы не знаем, как он дожил до жизни такой. Может быть, у него сейчас андропауза. ... Макаревич оскорбил нас всех. Оскорбил тем, что нарушил наше единодушное осуждение преступного киевского режима. ...Макаревича необходимо наказать. Необходимо продемонстрировать Украине и миру, что он изгой, заблудшая овца. Если Россия его не наказывает, получается, что она его оправдывает.
    (газета «Известия»)
    Александр Проханов, писатель:

    - Он приехал в Славянск - город, где дымятся руины, город, где доставшиеся в плен карателям русские люди были поставлены на колени, им на голову надели мешки и заставили молить о пощаде и кричать «слава Украине!». ...Его музыку, крупнокалиберные динамики, слушали находящиеся в застенках пленные ополченцы, которым битами перебили руки и ноги, они корчились с перебитыми костями. Вот таков Макаревич. Он пел свои песни, кровь этих людей на нём. Его горло клокотало от кровавых пузырей, которые он из себя изрыгал. Он преступник. Он совершил национальное преступление. О таких люди говорят, что это национал-предатели. Эти пения в Славянске могли быть сравнимы, если бы он приехал где-нибудь в 1940-х годах в дивизию, пропел этим эсэсовцам, бандеровцам свои песни, а те потом пошли жечь Хатынь в Белоруссии, уничтожать стариков и детей. Это чудовищное преступление, которое делает его не просто человеком нон грата, он будет внушать отвращение всем русским людям. Пусть он поёт, и пусть Господь Бог зальёт его горло свинцом когда-нибудь. Это вопиющий акт этой либеральной культуры. Эти либеральные лидеры культуры, представители - они во многом все такие. Все безнравственны, все преступны, русофобы.
    («Русская служба новостей»)

    «Милый Эдичка!»

    Андрей Макаревич (в письме к Э. Лимонову): Милый, милый Эдичка!
    Прочитал твою статью в «Известиях» «Почему Макаревича необходимо наказать». Расстроился страшно. ... Эдичка, зачем ты множишь уже подтухшую ложь про мой вояж на Украину? Ведь знаешь, что враньё, а множишь. А если вдруг не знаешь - может, сначала поинтересоваться? Или тебя так печалит моя известность? Ты же так и написал: «Он, к сожалению, известен». Тут правда - у меня с этим лучше получилось. Причём наш возраст не позволяет надеяться, что это соотношение изменится. При таком раскладе на книжках, конечно, не заработаешь. В «Известиях» за враньё хорошо платят? И самое интересное - про андропаузу. У тебя ровно полстатьи посвящено этому феномену. Ну конечно - кому, как не тебе, имеющему беспримерный опыт минета у чёрных парней на улицах Нью-Йорка, разбираться в таких тонких вещах? Я, кстати, могу предоставить тебе это удовольствие - я, конечно, не чёрненький, но надо же и беленького попробовать. Или уже приходилось? Кстати, посмотрим, как у меня с андропаузой...
    (журнал «Сноб»
     Больше всего умилили слова Пескова о "реакции общества". Как тут не вспомнить о реакции этого самого общества на процессы 1937-38 годов, и на прочие ,не мене памятные события в истории СССР.