вторник, 24 июня 2014 г.

ПУТИНУ НЕ ВЕРЯТ


СТАНИСЛАВ БЕЛКОВСКИЙ

Путин может в течение суток вернуть себе право вводить войска на Украину

Путин попросил Совет Федерации отменить постановление, согласно которому российские войска могут быть использованы на территории Украины, накануне своего визита в Австрию. Это первый официальный визит российского лидера за рубеж с момента начала Крымского кризиса. Для Путина важно показать Европе, что для введения новых санкций против России нет оснований, и создать благоприятную почву для переговоров по важным для него экономическим вопросам, в первую очередь насчет судьбы газопровода «Южный поток». Именно с этой целью он обратился к Совету Федерации с такой просьбой. Его заявление вовсе не означает прекращения конфликта на Украине.
Что Владимир Путин не собирается вводить войска на Украину официально, было ясно давно. Это создало бы повод для существенного расширения санкций Европы и США против России, чего Путин не хочет. С другой стороны, у Москвы есть много возможностей для непрямой дестабилизации ситуации на Украине, которыми она пользовалась последние три месяца: переброска на территорию Украины наемников и нелегальная поставка военной техники.
Путин не смирился с Украиной как таковой. Он будет продолжать дестабилизировать ситуацию там, просто не от имени Кремля.
Еще важно иметь в виду два обстоятельства. Первое: Путин — человек импульсивный и реактивный. Он может изменить свое решение в любой момент под влиянием внешних обстоятельств. Второе: в стране, где парламент не имеет никакого значения, Путин может вернуть себе право вводить войска на Украину в любой момент в течение 24–48 часов. PR-составляющая его сегодняшнего решения сегодня значительно выше, чем политическая.  
В Европе у Путина есть определенная группа поддержки, связанная в основном с крупным капиталом, стремящаяся продолжать бизнес-проекты с Россией и в России. Сегодняшний шаг Путина усиливает прокремлевское лобби в Европе. Но в целом политические круги Запада отнесутся к этому решению с недоверием. В то же время у Европы станет меньше оснований для санкций и больше оснований для конструктивного диалога по газу, чего и хочет Путин. Однако ему не удастся вернуть тот уровень доверия, который был у него с европейскими лидерами до нынешнего года.
Решение отменить разрешение на ввод войск никак не связано с недавно опубликованнымпланом Порошенко. Путин не находится в диалоге с Порошенко. Он не воспринимает его как полноценного партнера. Позиция Кремля по-прежнему состоит в том, что Украина — слабое, несостоявшееся государство, с которым нужно обращаться соответствующим образом. Россия будет препятствовать вступлению Украины в НАТО и размещению на ее территории американской ПВО. Путин будет и дальше предпринимать шаги в сторону федерализации Украины для создания неформальных механизмов контроля над определенной частью Украины со стороны Москвы.

РАССТРЕЛ В НОВОЧЕРКАССКЕ


2014 » Июнь » 24
Истории. Кровавая оттепель. Как Никита Хрущёв расстрелял голодных рабочих

 
I-й секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР Никита Сергеевич Хрущёв. © / РИА Новости Восстание в Новочеркасске вспыхнуло из-за фразы директора завода, плохо знавшего историю. Утомлённые Хрущёвым
Поклонники Никиты Сергеевича Хрущёва, превозносящие его как разоблачителя культа личности и автора оттепели, не слишком любят вспоминать о негативных аспектах его правления. Между тем в 1962 году советский лидер, разоблачивший кровавые преступления своего предшественника, сам стал виновником кризиса, закончившегося применением силы и массовым расстрелом рабочих на улицах Новочеркасска.
Кровавая оттепель. Как Никита Хрущёв расстрелял голодных рабочих
Плакат времён хрущёвской оттепели на выставке во Дворце культуры Московского электролампового завода (МЭЛЗ) в рамках «Недели совести», организованной обществом «Мемориал». Фото: РИА Новости / Игорь Михалев

Никита Хрущёв отличался взрывным характером, который толкал его к принятию импульсивных и подчас непродуманных решений. Дмитрий Шепилов, в своё время входивший в число высшего советского руководства, как-то сказал про Хрущёва: «Чёрт его знает, что он может выкинуть».
Хрущёв действительно выкидывал — от относительно безобидного стучания ботинком в ООН до Карибского кризиса, от обещания построить коммунизм за двадцать лет до повсеместного насильственного насаждения кукурузы.
К началу 1960-х годов страна стала уставать от Никиты Сергеевича. Даже грандиозный прорыв в космос не спасал авторитет лидера от обвального падения.

Экономическая политика Хрущёва привела к падению темпов, а наступление на личные подсобные хозяйства, когда людей фактически вынуждали резать скот и спиливать фруктовые деревьям — к резкому обострению продовольственной проблемы в стране.
Если в сталинский период в стране едва ли не ежегодно объявлялось о снижении цен на товары, то в мае 1962 года правительство вынуждено было объявить о повышении розничных цен на мясо и мясные продукты в среднем на 30 % и на масло — на 25 %.
Бунт рабочих спровоцировал директор
Подобное решение вызвало резкое недовольство в рабочей среде. Оттепель способствовала тому, что своё возмущение решениями властей стали выражать практически открыто.

Нецензурная брань в адрес советского правительства в 1962 году звучала во всех предприятиях и коллективах, но социальный взрыв произошёл именно в Новочеркасске.
Как всегда бывает в таких случаях, сошлись сразу несколько факторов. Новочеркасский электровозостроительный завод, ставший эпицентром событий, был предприятием с очень большим коллективом (в лучшие годы до 15 тысяч человек), часть которого составляли неместные, которые приезжали на заработки. Они вместе с семьями жили либо в неблагоустроенных бараках, либо в съёмных квартирах, за которые приходилось отдавать большую часть заработка.

Для этих людей повышение цен на продукты было сильнейшим ударом по бюджету. К этому прибавилось и то, что фактически вместе с повышением цен на НЭВЗ повысили нормы выработки. Это означало снижение заработной платы.
Кровавая оттепель. Как Никита Хрущёв расстрелял голодных рабочих
Рабочие на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Фото: РИА Новости / А. Хрупов
1 июня 1962 года в сталелитейном цехе предприятия шло горячее обсуждение двух извечных российских вопросов — «Кто виноват?» и «Что делать?».  Кончилось оно тем, что около 200 человек, бросив работу, пошли к заводоуправлению, чтобы поговорить с  начальством.
В этот момент конфликт можно было погасить относительно легко, прояви руководство предприятия человечность, попытайся найти общий язык.
Однако директор завода Борис Курочкин, не оценивший серьёзность ситуации, на реплику одного из рабочих: «Дети ни мяса, ни молока не видят», ткнул в сторону торговавшей неподалёку женщины с пирожками: «Ничего, на пирожках с ливером перебьётесь!».

Незнание истории не освобождает от ответственности. Французская королева Мария-Антуанетта, ляпнувшая голодному Парижу про прелесть пирожных, в итоге лишилась и короны, и головы. Офицеры броненосца «Потёмкин», пытавшиеся накормить матросов червивым мясом, были расстреляны или утоплены восставшими.
Речь главы обкома вызвала штурм
Фраза директора про пирожки взорвала накалённую атмосферу. Спустя всего несколько минут встал весь завод, а в руках рабочих появились плакаты «Мяса, молока, повышения зарплаты!».

События покатились, как снежный ком. Рабочие блокировали железнодорожные пути и остановили поезд Саратов – Ростов, написав мелом на тепловозе «Хрущёва на мясо!».
Новость о событиях на НЭВЗ разлетелась по Новочеркасску, туда стали подтягиваться рабочие с других заводов, и к середине дня в акции протеста принимали участие уже около 5000 человек.
Единого руководства у бунтарей не было, как не было и внятной программы действий. Кто-то уже звал «бить жидов-инженеров», в ответ более умеренные били самого призывающего.
О ЧП было доложено в Москву, лично Хрущёву, который приказал отправить в Новочеркасск высокопоставленную делегацию, в которую вошли представители Президиума ЦК КПСС Козлов и Микоянпервый секретарь Ростовского обкома партии Басов, представители МВД, КГБ и армии.

Между тем городское руководство, оказавшееся не готовым к столь экстремальным событиям, даже и не попыталось как-то успокоить людей.
Правительственная делегация добралась до Новочеркасска к 16 часам.  Спустя полчаса областное и городское руководство начало выступать с балкона заводоуправления, пытаясь снять напряжение.
И здесь снова была допущена ошибка. Раздражённым, разгорячённым людям нужен был человеческий разговор, а секретарь обкома Александр Басов начал зачитывать ранее опубликованное в прессе Обращение ЦК КПСС.

В толпе раздался свист, а когда партийному чиновнику решил помочь всё тот же директора завода Курочкин, в него полетели камни и бутылки. Начался штурм заводоуправления.
Перепуганный Басов начал звонить военным и просить помощи. Тем временем в здании начался погром и мародёрство. Прибывших для наведения порядка 200 безоружных милиционеров восставшие оттеснили, некоторых побили.
«Навести порядок. Доложить!»
К вечеру у завода появились военные на БТРах, которые выстроились у бронемашин, но не предпринимали никаких действий. Постояв и послушав оскорбления, они молча уехали.

Позже стало известно, что эта группа военных отвлекала на себя внимание, пока переодетые в спецовки сотрудники КГБ эвакуировали из осаждённого здания Басова и других представителей власти.
К ночи рабочие, увидев, что со стороны власти нет никаких действий, решили на следующий день идти к зданию горкома, чтобы заявить о своих требованиях на всю страну. Наиболее рьяные предлагали захватить телефон и телеграф, но большинство таких радикальных мер не поддерживало.
В Москве тем временем Никита Хрущёв, которого восставшие намеревались отправить «на мясо», рвал и метал, требуя подавления «мятежа в Новочеркасске».
Кровавая оттепель. Как Никита Хрущёв расстрелял голодных рабочих
Новочеркасский электровозостроительный завод. Фото: РИА Новости / 

В. Козлов
Министр обороны СССР маршал Родион Малиновский отдал командующему Северо-Кавказским военным округом Иссе Плиеву довольно лаконичный приказ: «Соединения поднять. Танки не выводить. Навести порядок. Доложить!».
Командовать операцией в Новочеркасске было поручено заместителю Плиева генералу Матвею Шапошникову.
В ночь на 2 июня в город вошли военные подразделения, взявшие  под контроль все важные городские объекты. Несколько танков вытеснили протестующих с территории НЭВЗ. Погибших не было, но по городу поползли слухи о «раздавленных танками».
Ночью сотрудники КГБ арестовали нескольких активистов, участвовавших в протестах 1 июня.  Это, однако,  не снизило накала политической активности в Новочеркасске — с утра рабочие начали собираться на манифестацию.

Первая кровь
И снова возникают исторические параллели — толпа, шедшая с революционными песнями и портретами Ленина в руках, до боли напоминала манифестацию 9 мая 1905 года в Петербурге, с иконами и гимном «Боже, царя храни» шедшую к императору.
Манифестацию попытались остановить, перегородив танками и БТР мост через реку Тузлов, но рабочие пошли вброд, а самые отчаянные шли напрямик, перелезая через броню.
Военные в столкновения не вступали. Генерал Шапошников, которому Исса Плиев приказывал остановить манифестантов танками, возразил: «Я не вижу перед собой противника, против которого можно применять танки!».

Протестующие добрались до центра города. Всего за несколько минут до этого из здания горкома в военный городок была эвакуирована правительственная делегация из Москвы. С людьми разговаривать оставили председателя горисполкома Замулу и городского прокурора Проценко.
Трудно сказать, удалось ли бы им успокоить людей, если бы в городе не было сановников из Москвы. Однако, зная об их присутствии, «местных» рабочие слушать не стали.
Через несколько минут начался штурм горкома, сопровождавшийся  погромом и мародёрством.  Часть толпы отправилась освобождать задержанных накануне в здание горотдела милиции.

Здание милиции охраняли несколько десятков солдат внутренних войск под командованиемподполковника Николая Малюгина, имевшего приказ «действовать по обстановке». Тем временем наиболее агрессивные манифестанты, ворвавшиеся в здание, попытались разоружить солдат. Когда один из бойцов увидел, что у его товарища вырвали из рук автомат, у него сдали нервы, и прогремели первые выстрелы. У горотдела милиции погибли пять человек.
Расстрел у горкома
В это время у здания горкома выстроилась ещё одна цепь вооружённых солдат внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Ивана Олешко.

Генерал Олешко, танкист-фронтовик, убеждал людей прекратить беспорядки и разойтись. Но разгорячённые манифестанты отвечали только руганью и угрозами.
В накалённой обстановке послышались выстрелы у здания горотдела милиции, после чего солдаты у горкома начали стрелять в воздух. Некоторые свидетели утверждали, что жертвами этих выстрелов стали сидевшие на деревьях любопытные мальчишки, однако детских трупов так и не было обнаружено.
После первых выстрелов у горкома толпа отпрянула назад, но кто-то крикнул: «Не бойтесь, у них холостые патроны!». После второго залпа вверх был открыт огонь по толпе. Началась паника, люди побежали с площади…
Всего 2 июня в Новочеркасске погибло более 20 человек, ещё более 80 получили ранения. Расстрел у горкома не погасил страстей окончательно — ещё несколько дней группы возмущённых рабочих собирались на улицах, но до беспорядков дело уже не доходило.

Поскольку трупы погибших не были переданы родным, а преданы земле тайно, по Новочеркасску поползли слухи о сотнях трупов, закопанных где-то за городом.
События в Новочеркасске были строго засекречены, и данные о них официально были официально обнародованы только спустя четверть века.
Преступление и наказание
К суду за организацию беспорядков и бандитизм были привлечены 112 участников новочеркасских событий.  Семь из них были приговорены к расстрелу, 105 получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строгого режима.
Понимая, что одними карательными мерами ситуацию не успокоить, сразу после событий в город завезли дефицитные продукты, продававшиеся по низким ценам. Ситуация в Новочеркасске постепенно нормализовалась, хотя воспоминания о происшедшем у горожан остались на всю жизнь.
Первый секретарь обкома Александр Басов, первый секретарь Новочеркасского горкома Тимофей Логинов и директор НЭВЗа Борис Курочкин, с чьей фразы про пирожки начался бунт, лишились своих должностей.

Басова отправили советником по животноводству на Кубу. Вместе с ним туда же в качестве военного советника проследовал и командующий СКВО Исса Плиев. Генералу Шапошникову невыполнение приказа в Новочеркасске припомнили спустя четыре года, отправив в отставку.
Новочеркасский расстрел, о котором, несмотря на секретность, слухи гуляли по всему СССР, окончательно добил авторитет Никиты Хрущёва. Бывшие соратники небезосновательно полагали, что внутренняя и внешняя политика Никиты Сергеевича ставит СССР на грань катастрофы. Осенью 1964 года в результате «дворцового переворота» Хрущёв был отстранён от власти. В том числе и за Новочеркасск.

МАССОВЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ ИСЛАМИСТОВ В ПЕТЕРБУРГЕ

В Петербурге проходят массовые обыски и задержания исламистов

Членов радикальной группировки «Хизб-ут-Тахрир» задерживают петербургские стражи порядка. Обыски идут в частных квартирах и общежитиях. 3653

В Петербурге правоохранители проводят крупную спецоперацию по задержанию экстремистов из группировки «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия возрождения ислама»). Проходят около 25 обысков в разных районах города — в основном силовики работают в частных квартирах и общежитиях, в том числе государственного Морского технического университета. В операции участвуют около 150 сотрудников ФСБ и центра «Э» при поддержке спецподразделения «Град» и ОМОН.

По данным «Фонтанки», уже задержаны около 20 человек. Принимаются процессуальные решения. Расследование ведется по статьям «Организация деятельности террористической организации» и «Организация деятельности экстремистской организации».

Отметим, что ранее ячейки «Хизб ут-Тахрир» обезвреживали и в других регионах России. Задержания проходили в Москве, Дагестане и Ставропольском крае.

Партия «Хизб ут-Тахрир» появилась в Палестине еще в 1953 году. Главная цель организации — построение мирового халифата, исламистского государства. Часто сторонники «Хизб ут-Тахрир» вступают во взаимодействие с представителями другого радикального течения в исламе — ваххабитами.


Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1068336/#ixzz35aAB0NaD

ШУТКИ НА НОЧЬ


                                                      

 Если вы очень  боитесь располнеть, выпейте перед едой 50 грамм коньяку - он притупляет чувство страха. 

Знаете ли вы, что искусство по-настоящему ругаться матом приходит только вместе с умением водить машину?! 

Если с первого раза не получилось - парашютный спорт  не для вас!   

Только в четверг после обеда понимаешь: в принципе - жить можно...  

Человек проводит во сне 30% жизни. Остальные 70% мечтает выспаться.  

Если верить отражению в луже, то человек это  довольно зыбкое, мелкое и мутное существо.  

Деньги - как  кислород. Мало - задыхаешься, много - голова кружится.  

При правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование.  

Не ешьте - это  может войти в привычку.  

Если в кране нет воды, значит, жива еще российская интеллигенция. 

Видеть вас - одно удовольствие, не видеть – другое.  

Народная примета: не спорь с начальником, денег не будет!  

Представители мужского пола делятся на тех, кто видит в женщине человека, кто не видит в женщине человека, и тех, кто в каждом человеке  видит женщину.  

Давно известно, что 20% людей делают 80% работы. Недавно  выяснилось, что 80% людей считают, что они входят в эти 20%.  

Верх упрямства: вводить неправильный пароль до тех  пор, пока компьютер с ним не согласится. 

Никак не могу собраться  с мыслями... то они заняты, то я...  

Жадность - это  когда чего-то совсем не надо, но очень  не хватает.  

Нет в жизни  счастья! Настоящие женщины не выходят  замуж за настоящих мужчин, потому что настоящая женщина с первого раза не соглашается, а настоящий мужчина два раза не предлагает.  

Взгляд пессимиста на жизнь: в жизни есть только одна белая полоса - рулон туалетной бумаги.  

Из словаря  современного языка: летописец - лето кончилось. Совсем.

ЧЕЛОВЕК ОПАСНЫЙ





 О собаках пойдет речь. Как всем известно, бывают они разными: умными и глупыми, добрыми и злыми, подозрительными и доверчивыми. Экологи и цирковые дрессировщики уверяют, что встречаются собаки – гении и совершенно бездарные псы.
 Иван Павлов занимался физиологией этих животных. И стал лауреатом Нобелевской премии. Психологию изучали немногие. Владимир Дуров, например. Этот уникальный артист и ученый был убежден, что некоторые собаки умеют читать мысли человека и подчиняться неслышным приказам. В общем, демонстрируют способности уникальные.
 Думаю, такие мудрые псы ни в каком поводке, наморднике не нуждались и не нуждаются.
 Высокий интеллект дает им бесспорное право на свободу. Интеллект собаки подразумевает, что не будет она попусту гоняться за кошками, пугать встречных людей, рисковать прогулками под колесами автомобилей и так далее.
 Разумный пес ведет себя дисциплинированно. Он часто совершает прогулки в одиночестве, а в компании с хозяином покорно шагает у ноги, не обращая внимание на разного рода соблазны.
 Наивные люди думают, что любую собаку можно заставить слушаться хозяина и ввести себя пристойно. Наивные так думают и те, у кого собак никогда не было. Убежден, подобная точка зрения унижает «братьев наших меньших».
 Выходит так: человек имеет право на природную глупость, собака нет. Человек способен быть жестоким, собаке в этом отказано, человек, подчас, живет одними страстями, в погоне за удовольствиями, почему бедной собачке не жить так же?
 Понимаю, нам, мол, не все дозволено. Мы – люди, а не собаки. В таком случае, не могу понять нынешнюю борьбу за какую-то особенную, западную демократию в открытом, свободном обществе. /
 Хочет человек жить в однополой любви – пожалуйста. Демократическое государство предоставляет ему для этого все возможности. Живи, как хочется, как тебе нравится. Даже в брак вступай по своему выбору. Женщина с женщиной, а мужчина с мужчиной./
 Невозможность продолжения рода? Но человек на планете нашей плодится в геометрической прогрессии. Подобные браки только избавят род людской от переселения. Даешь победу Сдома и Аморы? /
 Голландия у нас впереди планеты всей на пути к полной свободе и абсолютной демократии. Вот и эвтаназию, умерщвление безнадежных больных, законом дозволили. Убийство намеренное, во имя милосердия. Одно не учли голландцы: благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Человек обладает уникальной способностью все превращать в свою полную противоположность. /
 Что дальше? Глядишь и другие, демократические и тоталитарные, государства последуют примеру милосердных европейцев. И начнется. Вместо того, чтобы придумывать новые методы лечения, изобретать обезболивающие лекарства или способы погружения безнадежных больных в кому – один укольчик – и нет человека, как и нет проблемы./
 Да мало ли что, какие еще пакости, сможет придумать свободный человек, без «поводка». Мозг наш, как известно, изворотливей змеи./
 Злобный, сторожевой пес бегает у дома на цепи и лает. У него нет другой работы, только греметь железом и пугать незваных гостей. Домашняя собачонка спит в кресле, облизывает незнакомцев и не знает, что такое поводок. Собака слепого человека и жизни своей не мыслит без жесткой упряжи, за которую держится незрячий  на прогулке. /
 Пробовал щадящий режим для своей  замечательной собаки. На прогулке отстегивал карабин и отпускал ее на воле. Вокруг пустырь, машин нет, можно рискнуть, но собаченция наша стала все чаще убегать. Причем убегать оглашено, не слушая мои команды, приказы, зовы. Уроки дрессуры ни к чему не приводили. Наказания она воспринимала с таким трогательным ужасом, что эту практику пришлось оставить. /
 Дважды наша собака убегала надолго, носилась за кошками, сводила дружбу с псами, каталась по вожделенному дерьму./
 Ничего не поделаешь, наша собака, при всей любви к хозяевам, родилась свободной. Теперь она – раба. Мы выгуливаем ее только на поводке. . Время от времени она забывает, что привязана к хозяевам накрепко – и рвется навстречу разного рода собачьим страстям- радостям, сбивая нас с ног. Жалко собачку, но ничего не поделаешь, нет у нас с ней выбора. Сама наша собака обрекла себя же на рабство. /
 Мы не хотим быть жестокими, и нацепить нашему псу «строгий», железный ошейник. Жалко нам ее неразумную шею, но рано или поздно гуманизм этот может привести к беде. Вырвется, метнется на другую сторону улицу, в погоне за какой-нибудь кошкой, прыгнет под колеса автомобилей. И не в одной собаке дело: водитель за рулем случайной машины, перед ним прохожие. И, в результате, я, человек совершенно мирный, могу стать невольным убийцей, только потому, что пожалел вопреки здравому смыслу свою собаку. /
 Наш сосед не жалеет. Он – хозяин злого, кусачего пса, и пес этот ходит на прогулку не только в «строгом» поводке, но и в наморднике. /
 Это неправда, что «собака бывает кусачей, только от жизни собачей». Сплошь и рядом никакой комфорт не могут излечить злобный характер пса. И напротив: собака в лишениях демонстрирует чудеса доброты./
 Единственным, возможным образом поступает наш сосед. Все правильно, если тебе не повезло с «четвероногим другом», - это вовсе не значит, что кто-то должен быть искусан твоей собакой. /
 В мире собачьем никто и не думает устраивать революции, во имя демократии и свободы. И всякое отступление от правил содержания этих животных чревато разного рода неприятностями./
 Кто и когда доказал, что каждый человек может жить без ошейника (часто строгого)   и намордника. Опыт ХХ века показал, куда ведут демократические институты. Власть народа привела к кровавой бане фашизма и ужасам большевизма. /
 Народы в разные эпохи своего развития бывают разными. Национальный характер не возникает из ничего. Гитлер вовсе не чертик, выскочивший внезапно из ящика. /
 Приведу  цитату из книги  Тадеуша Келановски « Пропедевтика медицины»: « Еще Мартин Лютер ( 1483 – 1546) утверждал, что психические болезни появляются в результате того, что дьявол  овладел душой и телом больных. Лютер рекомендовал психически больных детей топить в реке; в Германии так и делали в течение многих десятков, а может быть, и сотен лет»./
 Лютер – великий учитель нации. Понадобилось четыре века учебы, чтобы народ германский смог стать инициатором массовых убийств нормальных, но еврейских, детей. /
 Нужна была Германии народная революция 1918 года, свергнувшая Кайзера. Нужна была ей расслабленная, дряблая Веймарская республика, в результате которой к власти пришел монстр без поводка и намордника. /
 Еще  цитаты из книги «История телесных наказаний в России»: «Сладострастие Грозного равнялось его жестокости…. Одерборн дает, например, следующее описание разрушения немецкого пригорода Москвы: «Молодые девушки насиловались и умерщвлялись на глазах Иоанна, который сам принимал участие в избиение, прокалывая жертвы своим охотничьим копьем. Многих женщин секли до крови; им вырывали ногти, а когда они Христом Богом просили о пощаде, чудовище приказывало вырывать им языки. Наконец, их убивали, вонзая в их тела, раскаленные до красна копья». /
 Евреинов написал свою замечательную книгу за девять лет до Октябрьского переворота. Он, наверняка, был сторонником свержения самодержавия и либеральных реформ, полагая, что хватит народу Империи ходить в «строгом» ошейнике. /
 Но было в его книге еще одно любопытное высказывание: « Черты варварства, жестокости, душевной загрубелости, развращенности или приниженности, присущие той или иной нации, легко находят себе объяснение в тех мерах обуздания и устрашения, к которым долго народ привыкал в продолжение веков своей государственной формации». /
 В России народ вспомнил меры «обуздания и устрашения» всего лишь через 8 месяцев свободы и демократии Керенского. Все описания Евреинова блекнут в сравнении со страницами «Архипелага ГУЛАГ», книгой Юлия Марголина или рассказами Варлама Шаламова. /
 Монархии в России, как и в Германии, были мерзкими поводками на шее народа, но следовало в дальнейших переменах все-таки учитывать характер нации. Нельзя было так вот сразу «отстегивать карабин». Десятки миллионов «искусанных до смерти» слишком дорогая цена свободы. /
 Еще один пример нового времени: свержение монархии во Франции, якобинцы и, как следствие, кровавое безумие войн Бонапарта./
   Коммунисты придумали  теорию исторического прогресса, согласно которой все, что происходит с человечеством, делается к лучшему./
 Исторический материализм - одна из самых чудовищных глупостей, придуманных людским нетерпением. /
 Впрочем, с точки зрения сторонников однополой любви, ничего страшного не произошло и в годы империи Бонапарта, и во времена фашизма, и после захвата власти в России большевиками. Так, очередное кровопускание слишком расплодившегося человечества. /   
 Грязь. Моя псина все-таки умница. Никогда не гадит на тротуаре. Терпит, пока добежим с ней до пустыря. Далеко не все собаки поступают таким образом, да и хозяева их не заботятся о том, чтобы приучить псов вести себя должным образом. /
 Собачье дерьмо на наших тротуарах – проблема и людей и животных. Здесь нужен «жесткий» поводок для тех и других. Необходимы административные правила, карающие  нерадивых хозяев. Здесь никак не обойтись без ограничений свобод и прав. /
 Собака имеет право не понимать, что собачье дерьмо под ногами прохожих – явление недопустимое. Человек просто обязан учитывать это./
 Грязь человеческая пострашнее собачьей привычки гадить на тротуарах. Двуногие без перьев, лишенные ошейника с поводком, способны на любые мерзости. Ни одному псу не придумать такое, на что способен человек. /
 Чудовищными эпидемиями наркомании и СПИДа ответила природа на очередную попытку рода людского абсолютной либерализации общества. Потери, судя по всему, будут еще чудовищней, чем в годы Бонапарта, Гитлера или Сталина. /
 Те же голландцы умудрились легализовать даже наркоманию. Тем самым, гражданам свободного мира дозволяется государством особый вид самоубийства. Ничем другим наркомания и быть не может. Смерть через наслаждения – вот логичный итог подобной вседозволенности. Хотите вы такой демократии для ваших детей? /
 «Чем могу, тем и торгую» - вот еще один принцип демократического общества. От свободной торговли наркотиками до свободной торговли оружием массового уничтожения – один шаг. В силах «открытое общество» поставить заслон человеческой алчности, способной ради прибыли уничтожить земной шар? Не думаю. /
 Мало того, убежден: нынешняя, бескровная революция Запада, под знаменами свободы и демократии, неизбежно приведет к Апокалипсису. /
 Человечество вновь загнало себя в тупик. Сравнительно уютно, сыто, покойно в этом тупике, в тихой заводи, обеспеченной ростом производительных сил, но не менее опасно, чем в прежние века, когда бедность и бесправие свергали троны, а потом звали к власти во имя порядка кровавых тиранов. /
  Нет и быть не может никакого исторического прогресса. Все то, что ныне происходит с нами – полная, и крайне опасная иллюзия на очередном витке спирали. /
 Вседозволенность демократии Запада – ведет мир к чудовищным катаклизмам. Израильская демократия, еще уродливей, потому что была насильно привита обществу без учета национальных, проверенных в ходе тысячелетий, традиций, веры, культуры.
  Мне так хочется, чтобы моя собака бегала, резвилась на пустыре без поводка, но я не могу себе этого позволить во имя жизни своего же пса и во имя своего спокойствия.
 Я знаю, что Закон, данный Богом Моисею – это тот же поводок, намордник, ошейник ( мягкий и «строгий» ) для  человечества, а все остальные попытки «дрессуры» рода людского приведут лишь к необратимым и трагическим последствиям.
 Уверен, что все усилия устроить  жизнь евреев в Израиле по европейскому образцу, приведут лишь к очередному краху, выстраданной поколениями, государственности./
 Человек без «поводка и ошейника» крайне опасен. Любой человек, любой веры и любой национальности./
 Знаю, многие на меня обидятся за такое вольное и еретическое сравнение «мыслящего тростника» с животным. Не стоит обижаться. Вон Самуил Маршак писал о том же: « Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением». /
 Можно добавить к этому только одно: «мыслящим» далеко не всегда.
                            2009 г.

КАК МОЛИЛСЯ МОЙ ОТЕЦ

Молитвы трав

Мой отец, светлая ему память, считал себя человеком современным, далеким от религиозных "предрассудков". Он говорил так: "Помнишь, сынок, у Лермонтова, гениальные строчки: "Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу". Пустыня внемлет, песок, камни, деревья, звезды на небе. А я вот не внемлю, и ничего тут не поделаешь".

Теперь я понимаю, что он обманывал этими словами себя и меня. Отец не мог жить без природы. Сколько я помню, он каждый выходной день тратил на длительные прогулки по лесу. Возвращался поздно вечером в каком-то просветлении, сразу же садился за пианино, играл что-то свое, навеянное общением с лесом.

Он никогда не говорил: "Я хожу по лесу, я гуляю в лесу, я собираю грибы и ягоды". Он говорил: "Я брожу по лесу. Я сегодня бродил по лесу в Смолячково". 
Я сердился на отца за эту высокопарность. "Бродят бродяги, - говорил я. - А ты доктор на отдыхе". Сердился и на то, что он и в самом деле не умел собирать грибы и ягоды. В те годы я понятия не имел, что отец мой бродил по лесу в молитве. Природа была его храмом, в котором он, атеист, был весь во власти Всевышнего. Теперь я понимаю это, и думаю с болью, что не смогу сказать отцу о своем понимании тайного смысла его слова "брожу".

Спросил однажды у одного большого знатока Каббалы, как осилить науку молитвы.
Он посмотрел на меня удивленно.
- Ты молишься, - сказал он. - Каждый день и даже неоднократно.
- Мне лучше знать, - раздраженно отозвался я. - Молюсь я или нет.
- Откуда ты можешь знать это, если не знаешь, что такое молитвы, - улыбнулся знаток Каббалы.
Тогда я решил, что все усложняет этот человек, как и положено это делать ученому мужу, большому специалисту по иудаике.
Тогда, правда, вспомнил слова рабби Нахмана из Брацлава: "Превратите мои истории в молитвы. В молитвы - не в реликвии".

"Мои истории". Подумал, что тоже пробую сочинять что-то. Как правило, выписываю путанные, неуклюжие тексты, но иной раз что-то получается. Может быть, как раз эти мои истории и есть молитвы.

Может быть и само искусство, подлинное, конечно, а не суррогаты - молитва, обращенная к Всевышнему. Даже атеист, достигнув высот мастерства, пробует в творчестве своем приблизиться к Богу. Впрочем, атеист и художественное творчество высочайшего класса - понятия несовместные.
Что музыка без веры в Творца, поэзия или живопись? Стихи Верлена, живопись Шагала, музыка Моцарта - все это формы молитвы.
У Авраама Хешеля я прочел: "В основе поклонения Богу лежит ощущение чуда повседневного существования. Не может быть ни поклонения, ни ритуала без восприятия бытия, как таинства".

"Бытие, как таинство". Без этого никакое искусство невозможно. Значит, вера и творчество связаны воедино, и молитва - неизбежное следствие этой неразрывной связи.
Кто знает, может само слово в д о х н о в е н и е - от слов "вдох" и "душа". Лишь вдохнувший душу, дар Божий, способен художником быть.

Думал всегда, что без гордыни людской, греха первейшего, никакое творчество невозможно. Не вера, а вызов Богу, брошенная перчатка, приглашение на поединок - превращают обычного человека в художника.

Верно, но разве не поединок с Творцом - основная форма нашей, иудейской веры. Евреи - дети Иакова - богоборца. Израиль - народ, принявший Всевышнего для полного подчинения Ему, но и для борьбы с ним.

Так я думал в простоте душевной и все-таки в глубине этой самой души подозревал, что формулировкам моим не хватает точности и объема знаний. Стал копаться во всей доступной литературе, полагая, что, как раз, в наследии рабби Нахмана, правнука Бешта, и найду необходимое.
Нашел, как будто то, что подтверждало мои мысли: "Праведник повинуется слову Божьему. Это следует читать иначе: праведник создает слово Божье".

Читал притчи рабби Нахмана, пересказанные его другом - Натаном, о принцах и царях, о Мессии и небе- Мудрец из Брацлава шел к бессмертию, игнорируя понятие времени и места. Он все делал, чтобы "уйти" при жизни в Космос, в бесконечность мироздания. Но все это было обычно не только для религиозного авторитета, но и для талантливого художника. Вот и гордыню, необходимую художнику, я встретил в творчестве рабби Нахмана: "В сущности у меня имеются все достоинства и признаки Мессии, кроме одного: он явится, а я - нет".
Скромная, конечно, гордыня, высказанная в шутливой форме, но все-же-
Нет, это было не то. Я не мог найти ответ на свой вопрос о сущности молитвы. И вдруг, совершенно неожиданно, в неожиданном месте и в книге, от которой мало что ожидал, нахожу удивительные слова рабби Нахмана: "У каждого пастуха есть своя мелодия, связанная с той местностью, где он пасет свой скот, и травами, которые растут там, ибо у каждой травинки своя песня. Из песен этих и слагается напев пастуха".

"Песня, напев" - произнес когда-то рабби Нахман - не молитва. И все-таки, есть ли различие между этими понятиями. Человек - творение Всевышнего точно в такой же мере, как и трава, и цветы, и деревья и животные?
Нет, конечно же, это не совсем так. Адама создал Творец пастухом над всем, созданным прежде, - сторожем. " И взял Бог Всесильный человека и поместил его в саду Эдена, чтобы возделывать его и хранить его".
Травы не молятся, травы поют, но обязанность пастуха - слышать эту песню. Песню волн моря и камня в пустыне, песка речного, и песню звезд, потому что все это - Сад, над которым поставлен человек сторожем.
Вот, вот она - сущность молитвы, невозможной без особого слуха и зрения, без особого чувства мира, тебя окружающего. 
Наша молитва нужна Всевышнему, как и песня трав. Есть эта песня, значит и человек жив, существует и исполняет свои обязанности. Причем, трав должно быть много. От одной травинки не соберешь слова своей песни, своей молитвы.
Именно той молитвы, которая необходима для веры в Бога Авраама, Ицхака и Иакова - молитвы "бродяги".

У рабби Нахмана сказано: "У каждого пастуха есть своя мелодия, связанная с той местностью, где он пасет свой скот". Мудрец из Брацлава мечтал, конечно же, о возвращении в Иерусалим, но "мелодию пастуха" связывал с любой местностью, в которой приходилось жить еврею.
Отсюда и возможность молитвы среди любых трав: богатых, напоенных влагой и редких, слабых, выжженных горячим солнцем. Да и нужна ли сама трава еврею - пастуху и бродяге. У льдов Арктики или вод океана - тоже своя песня. Главное - слышать ее.

"Мы живем, под собою не чуя земли", - писал Осип Мандельштам. В этих словах ужас великого поэта перед глухотой, утратой чувства природы, а, значит, и возможности молитвы.
Помню тот момент, когда до конца, так мне казалось, понял отца. 
Ночь. Буря на море. Огромные волны, с ревом и как сказочные чудовища, атакуют берег. Стою на песке пляже, не в силах пошевелиться. Не могу понять, что происходит со мной, почему этот мир бури "утопил" меня в себе? Почему накат волн, небо, звезды - все это вошло в меня, полностью заполнило все живое во мне, подчинив мой мозг и душу каким-то своим, неведомым мне прежде, законам.
Вот я стоя на берегу: человек немолодой, опытный, трезвый, прошедший, как будто, все соблазны, придуманные для человека Сатаной, - и ничего не могу противопоставить гипнотическим пассам обезумевшего моря, магии звезд и призрачных огней на близкой набережной Тель-Авива.

Мне вдруг показалось, что это кто-то другой, а не я, стоит на берегу, и этот другой намного лучше, мудрей меня самого. Он -то уж точно знает, зачем живет на этом свете и способен воспринимать мир его окружающий, как настоящее чудо.
Прежде я не знал, что такое раздвоение личности, считая подобное - признаком безумия. Тогда же, у моря, ощутил раздвоение это, как норму, а единство души и тела, как состояние временное, иллюзорное и даже обманное.
Я стоял у моря и молился, не вспоминая о Бладыке мира, но весь я был в Его власти, и разговаривал с Ним так, будто стоял Он рядом со мной, на все еще теплом песке пляжа.
Ночь не была тихой, но пустыня внимала Богу, и я был частью этой пустыни- 
Запел звонок пелефона, но это была совсем другая песня, никакого отношения к песне звезд и трав не имеющая. Тут -то и вернулся я к себе самому, превратившись в одно целое, живущее по простым законам переваривания пищи и движения, продиктованного ритмом, заведенного чужой рукой метронома, пущенного, с заранее определенной целью.
Прошли минуты молитвы - минуты свободы.
- Да, - сказа я в трубку. - Сейчас иду. Ты когда будешь?
Я поворачиваюсь спиной к морю, ухожу к набережной, к автомобилям, один из которых остановится, чтобы подобрать меня.
Время песни и молитвы прошло. И это правильно. Нельзя слишком долго жить на вдохе. Так человек устроен. Ему необходимо дышать: размеренно и спокойно, вентилируя легкие, обогащая кровь кислородом-
При первой возможности иду к морю, пробуя вернуть себя в то, удивительное и волшебное состояние. Замираю на берегу, закрыв глаза, пытаюсь услышать песню волн и песка. Я знаю, что только тогда смогу произнести слова молитвы.

ТЕРРОРИЗМ, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ



 
Израильский пацифист сталкивается с непримиримостью палестинских арабов в реальности
Литаль Шемеш — молодая, либеральная израильская журналистка, активно вовлеченная в политическую деятельность
на различных фронтах. Ее считают восходящей звездой израильской прессы, открыто выражающей свои политические взгляды.
Ниже приводится перевод ее статьи из Walla.
Мир?  Или ,  "Кого из наших соседей  пригласить на чашечку кофе ?"
С палестинской точки зрения, есть только прошлое, а будущего нет.

Литаль Шемеш

Вместе с другими израильскими и палестинскими политическими активистами, я приняла участие в проекте «Диалог о мире». Целью проекта было выявление будущих лидеров, которые в будущем смогли бы добиться мира.
Проект включал регулярные встречи и заключительный семинар в Турции.
На третьий день семинара, когда все были друг с другом знакомы, барьеры были отринуты, и участники угощали друг друга рахат-лукумом, словно их никогда не разделяла пограничная стена, мы начали затрагивать темы, болезненные для обеих сторон. Палестинцы говорили о дорожных заграждениях и израильских солдатах на «территориях». Израильтяне говорили о постоянном страхе, смертоносных атаках террористов и непрекращающемся ракетном обстреле из Газы.  

 Израильская сторона, включавшая в себя как левых, так и правых, пыталась понять, как палестинцы представляют себе завершение конфликта, пыталась докопаться до условий, при которых палестинцы согласились бы жить с ними в мире. В каких областях они согласились бы проявить гибкость? Какие решения лучше всего отвечали бы их надеждам? Где, по их мнению, должны проходить будущие границы палестинского государства, о котором они так пылко мечтают?
Для нас было потрясением открыть, что ни один из них не упомянул палестинское государство, или, точнее, палестинское государство, сосуществующее с Израилем.
Они говорили об одном государстве — своем. Они говорили о контроле над Яффой, Тель-Авивом, Хайфой, о страданиях, которые принесла им накба (катастрофа, как называют арабы воссоздание Израиля). Будущего для них не существовало — только прошлое. «Евреи не имеют права жить рядом с нами. Пусть сперва расплатятся за свои преступления.»
В процессе диалога, который деградировал до криков, палестинцы потребовали, чтобы мы не называли террористов-смертников террористами, потому что они их таковыми не считали.
— Так как же вы называете человека, который надевает пояс со взрывчаткой и взрывает себя в тель-авивской толпе, целенаправленно стремясь убить как можно больше невинных людей? — спросила я участников.
— У меня есть четырехлетний ребенок, — ответил Самах из Абу-Дис (рядом с Иерусалимом). — Если, Боже упаси, с ним что-нибудь случится, я постараюсь сжечь какой-нибудь израильский город целиком.
— Три недели назад у нас родился сын, — ответил Амихай, религиозный студент-еврей из Иерусалима. — Если, Боже упаси, с ним что-нибудь случится, смерть других людей меня не утешит.
В семинаре принимали участие израильтяне, представлявшие весь политический спектр страны: Ликуд, Партия труда, Кадима, Мерец и Хадаш (объединенная еврейско-арабская социалистическая партия). Все они пришли к выводу, что все сочиненные ими замечательные сценарии мира между Израилем и палестинцами просто не выдерживают столкновения с действительностью.
Проблема в том, что большинству израильтян никогда не представляется возможность сесть за стол с палестинцами и вступить в диалог, который продемонстрировал бы им, что в действительности думает о конфликте другая сторона.
Источником нашей информации являются заявления Махмуда Аббаса международной прессе, которые всегда противоречат тому, что он говорит в своих интервью аль-Джазире, где он рисует совершенно иную картину.
Я приехала на семинар полной надежд. Я возвращаюсь домой с болезненным чувством безнадежности. В идее сосуществования двух государств есть что-то, противоречащее действительности.
Как мы можем вернуться к столу переговоров, если израильская сторона говорит о «двух государствах для двух народов», а палестинская — об «освобождении» «Палестины» от реки Иордан до Средиземного моря?
Как может мир пустить корни среди людей, для которых терроризм является образом жизни?
Это — далеко не первый случай, когда группа израильских пацифистов встречается с арабами только для того, чтобы убедиться, что говорить им не о чем и не с кем.
Перевод  Александра Таллера