четверг, 1 мая 2014 г.

СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ


Всю эту "медицину" давно открыли хасиды еврейских местечек, обнаружив, что "в печали зло".


Александр Казакевич. Глава из книги «Вдохновляющая книга. Как жить»
Те, кто бывал в столице Бельгии, наверняка видел эту любопытную надпись. Ее часто вывешивают в местных кафе и барах. Надпись и впрямь необычная: «11-я заповедь: живи в свое удовольствие!» Что это — хитрый коммерческий ход, призванный заставить посетителей тратить больше денег, или действительно важное напоминание, настолько важное, что его можно сравнить с десятью заповедями Христа?
Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте рассказать вам об одном интересном научном факте.
Немецкие психологи, работающие с детьми, больными последней стадией рака (на этой стадии болезнь считается безнадежной), решили провести необычный эксперимент: исполнить самое сокровенное желание ребенка и посмотреть, как исполнение мечты скажется на самочувствии маленьких пациентов. В эксперименте участвовало несколько тяжело больных, обреченных на скорую смерть ребятишек. Что же пожелали дети?

Четырехлетняя малышка, живущая в деревне, захотела прокатиться на трамвае. Одиннадцатилетний мальчик грезил о том, как сядет на лошадь, а тринадцатилетняя девочка мечтала стать принцессой: чтобы у нее были слуги, и ей, как принцессе, целовали ручки.
Психологи арендовали трамвай и часа два катали маленькую девочку по городу. Ей показывали интересные достопримечательности, поили чаем со сладостями… Для мальчугана и его отца нашли пару лошадей — и отец с сыном поскакали вдоль моря… Самым сложным желанием было превращение пациентки в принцессу. Но медики нашли выход: они арендовали старинный замок, взяли напрокат красивую старинную одежду. Врачи нарядились придворными, а девочку одели в платье принцессы. Маленькая принцесса ходила по залам, все ей прислуживали и, как она и мечтала, целовали ручки.
Последующие результаты медицинского обследования оказались просто потрясающими. У одного ребенка рак полностью исчез, у других болезнь либо пошла на убыль, либо как минимум приостановилась!

Этот эксперимент подтвердил истину, которую знали древние врачи, но почему-то частенько забывают современные эскулапы: наши эмоции оказывают самое сильное и непосредственное влияние на наше самочувствие и здоровье. Положительные эмоции и хорошие мысли способны не только доставить радость и ощущение счастья, но и победить самую страшную болезнь. Вот почему фраза «живите в свое удовольствие» — совсем не шутка, а самая что ни на есть важная истина. Истина, которую следует не просто выучить, а вызубрить как «отче наш» каждому.

ШКОЛЫ И УНИВЕРСИТЕТЫ МУДРОСТИ НЕ ДАЮТ

«Халиф Абдурахман имел в жизни четырнадцать счастливых дней, — сокрушался Лев Толстой в своем дневнике, — а я, наверное, не имел столько. И все оттого, что никогда не жил — не умею жить — для себя, для души, а живу напоказ, для людей». Гете, человек, переживший немало счастливых, казалось бы, романов, приключений и событий, также утверждал, что за всю свою долгую жизнь был счастлив лишь несколько мгновений. Если изучить дневники или биографии известных людей, можно убедиться, что даже наделенные большим умом и талантом люди редко бывают счастливы. С чего бы это?

Казалось бы, чем образованнее человек, тем больше источников счастья ему должны быть открыты. Ан, нет! Все как раз наоборот, и права пословица, утверждающая, что «во многой мудрости много печали». Чем проще механизм, тем надежнее он работает. По тому же принципу, чем меньше человек знает, тем он лучше спит. И еще — чаще смеется и большему радуется. Послушайте размышления какого-нибудь профессора о жизни и, скорее всего, у вас поубавится оптимизма. А поговорите о том же с простым крестьянином и — гляньте-ка, оказывается, не все так плохо и можно жить!
Видимо прав был Конфуций, утверждавший, что по-настоящему мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает необходимое. А что есть необходимое? Знание для чего жить и как. А этому ни школы, ни университеты не учат. Этому человек учится сам.

Впрочем, нельзя сказать, что и крестьяне намного счастливее «печальных» профессоров. И те и другие почти в равной степени «что имеют, не хранят, потерявши — плачут».
А вот еще одна странная вещь. Советские лингвисты в 30-х годах прошлого века обнаружили, что в русском языке количество слов, несущих негативную окраску, в три раза превышает число позитивных. Ни одной серьезной теории, объясняющей этот факт, кроме разве той, что у русского народа жизнь всегда, мол, была тяжелой, тогда не прозвучало. И лишь недавнее открытие позволило ответить, отчего так редки счастливые люди и почему словарь ругательных и других отрицательных слов в русском языке превосходит объем положительных.
Что же это за открытие?

ПОЧЕМУ В РОССИИ БОЛЬШЕ ТОСКУЮТ, ЧЕМ РАДУЮТСЯ?

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий — правого и левого. И каждое из них отвечает, как оказалось, за прямо противоположенные эмоции. Левое, «логическое», наделяет человека радостью, уверенностью, спокойствием, бодростью, надеждой и оптимизмом. Правое, «эмоциональное», наоборот, заставляет больше тосковать, волноваться, злиться и разочаровываться.

В эксперименте людей усаживали перед экраном монитора и демонстрировали разные картинки — приятные и отвратительные. В это время при помощи специальных датчиков считывались сигналы мозга. Датчики показали, что страшные и другие неприятные картинки возбуждали — у одних сильнее, у других слабее — правое полушарие, в то время как на приятные реагировало исключительно левое полушарие.
Если бы оба полушария мозга были развиты одинаково, то на человека приходилось всего поровну — и радости, и печали. Однако так не бывает: какое-то полушарие всегда работает активнее другого. А это значит, что характер человека зависит от того, какое полушарие мозга у него играет «первую скрипку».

Левополушарные люди, как правило, стойко переносят удары судьбы, правополушарные, напротив, впадают в уныние от малейшего пустяка. И на людей, и на здоровье, и на судьбу правополушарные жалуются куда чаще, нежели левополушарные. Поэтому и живут они мало, и болеют много, и добиваются в жизни гораздо более скромных результатов, чем могли бы.
Зная, как человек реагирует на проблему, можно предсказать его будущее. Причем, сделать это можно даже по отношению к только что родившимся младенцам. «В одном эксперименте, — рассказывает российский эндокринолог Наталья Линц, — исследователи снимали энцефалограмму у 10-месячных младенцев, сосущих грудь. Затем прерывали кормление. Одни возмущенно кричали, другие проявляли олимпийское спокойствие. При этом ученые регистрировали биотоки мозга, строили схемы его активности и предсказывали, кто из детишек вырастет оптимистом, а кто пессимистом».

По мнению Натальи Линц, «людей с доминирующим левым полушарием — всего 30 процентов, то есть около двух миллиардов. Остальные, увы, больше тоскуют, чем радуются». Тоскуют, в основном, и жители России, Беларуси и Украины. Это — правополушарные народы. А вот жители Западной Европы и Америки — это, по преимуществу, левополушарники.
«И человек, каким я стал, с грустью приветствует человека, каким я бы мог быть», — признался однажды немецкий поэт Фридрих Геббель. Все поэты — это, по определению, правополушарники. Вот почему грустные стихи — привычное дело в литературе, а радостные — редкость.
Теперь, читатель, вы понимаете, почему в русском языке положительных слов меньше, чем отрицательных, а в глазах встречных прохожих — больше печали, чем радости?

ОТ ЧЕГО ВОЗНИКАЮТ ЯЗВЫ?

«Человек рожден для счастья, как птица для полета». Эта фраза Короленко известна, наверное, многим. Это слова оптимиста. А вот вам суждение пессимиста — поэта Георгия Иванова, который превратил крылатую фразу в застольную остроту: «Человек рожден для счастья, как птица для паштета». Если условно поделить все человечество на оптимистов и пессимистов, то на одного сторонника Короленко придется три единомышленника Иванова. И этой «математике» есть научное объяснение.

Как утверждают ученые, стимулировать положительные эмоции гораздо сложнее, чем отрицательные. Человеческий мозг, как оказывается, «по умолчанию», в силу эволюционных особенностей развития, настроен на прием «внешней опасности». А это значит, что дурное мы замечаем быстрее, чем хорошее, и, надеясь на лучшее, ожидаем худшего. И в ожидании этом сжигаем массу жизненной энергии, расходуя ее на бесполезные, «нерациональные» страхи, тревогу и волнение. И, как итог, губим собственное здоровье.

Вот один любопытный факт. В 60-х годах прошлого столетия людям, страдающим язвенной болезнью, американские врачи рекомендовали избегать острой пищи. Торговцы помидорами, из которых приготовляется большинство острых соусов, несшие из-за этого убытки, решили обратиться в министерство сельского хозяйства с просьбой выяснить, существует ли в действительности связь между потреблением острых соусов и заболеваемостью язвой. Министерство провело масштабное исследование, продолжавшееся несколько лет, и наконец опубликовало отчет. Суть выводов ученых было заключено в одной-единственной строке, которая сообщала: «Язвы и прочие кишечно-желудочные заболевания возникают не от того, что мы едим, а от того, что гложет нас».

Ранняя старость, гипертония, язва, инсульты, инфаркты, рак — все это только малая часть тех «побочных эффектов», что оставляют после себя печальные, беспокойные, трусливые и злые мысли, которые самым настоящим, физическим образом отравляют наш организм каждый день и каждый час. И наоборот, добрые, радостные, оптимистичные мысли способны не только укрепить здоровье, но и победить любой недуг
.
Как говорил Эмерсон, «человек представляет собой то, о чем он на протяжении целого дня думает». Именно мысли создают из нас здоровых или больных, счастливцев или горемык, победителей или побежденных. Юрий Андреев в книге «Три кита здоровья» приводит рассказ известного советского психиатра, доктора медицинских наук, профессора А.И.Белкина:
«Несколько лет назад во время первой поездки в США мы посетили одну из клиник, где применяются психологические приемы лечения раковых больных. Откровенно признались коллегам, что не верим в эффективность этого метода, но изменим свое мнение, если увидим изменение динамики раковых заболеваний. И нам предоставили такую возможность. Недавно мы опять побывали в этой клинике и убедились: пациенты, которым два года назад, по мнению врачей, оставалось жить несколько месяцев и даже недель, теперь выглядели совершенно здоровыми. Анализы показали, что у них исчезли злокачественные опухоли и метастазы. А ведь эти пациенты раньше испробовали все традиционные методы лечения: лучевую и химическую терапию, хирургические вмешательства, но остановить развитие болезни не удавалось. Коррекция психики позволила победить болезнь».
«Коррекция психики» — это, проще говоря, изменение мыслей с негативных на позитивные.

ЧУДЕСА — ОТ ПРАВИЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ

Говорят, все болезни от нервов. Это не совсем верное выражение. Первый и главный источник если не буквально всех, то большинства болезней — наш мозг. Именно он отдает приказы нашему телу — победить болезнь или сдаться ей.

В знаменитом американском фильме «Секрет» приводится история Морриса Гудмана. «Чудо-человек» — так прозвали его в Америке. Познакомьтесь с его рассказом:
«Моя история начинается в марте 1981 года. В день, который я никогда не забуду. Мой самолет потерпел крушение. Я оказался в больнице. Совершенно парализованный. Я сломал несколько позвонков, у меня пропал глотательный рефлекс, я мог только моргать глазами. Доктора сказали, что я буду «овощем». Но мне было без разницы, что они думают. Самое главное было то, что думал я. А я совсем не собирался становиться «овощем».

Показывая глазами медсестре на алфавит, я составил записку: «Я буду ходить к Рождеству!» Я представлял себя снова и снова нормальным человеком, выходящим из больницы на своих ногах. «Пока у тебя есть разум, можно починить все остальное», — говорил я себе. Я был подсоединен к дыхательному аппарату, и мне сказали, что я всегда буду от него зависеть, так как часть моего мозга разрушена. Но и это меня не остановило.
И однажды ночью я понял, что мне надо пытаться дышать самому. Я говорил себе: «Дыши! Дыши! Дыши!..» И я задышал! В конце концов, меня отключили от аппарата. И я смог выйти из больницы к Рождеству на собственных ногах! Врачи не могли найти этому объяснение. Со слезами на глазах и ликованием в сердце я слышал позади себя их удивленные восклицания: «Это невозможно!».

«Неизлечимое — это излечимое изнутри!» — подчеркивают авторы фильма. И делают вывод: тот, кто хочет болеть, будет болеть, а тот, кто хочет быть здоровым, будет здоровым.
Эту мысль поддерживает и доктор психологии, Президент российского института самовосстановления человека Мирзакарим Норбеков. Вот что он пишет: «Болезнь нужно побеждать умом… Надо стать чокнутым с точки зрения нормальных людей и начать сначала радоваться, а уже затем получать результат. Не переживайте — он появится сам собой, даже не спрашивая вашего разрешения. А если радость не приходит самостоятельно, ее следует вызвать искусственным образом.

Итак, для начала надеваем «мышечный корсет» — выпрямляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей. Другими словами, сознательно создаем осанку и мимику Победителя. Затем искусственно вызываем состояние радости и усилием воли заставляем себя поверить в успех выздоровления. Вполне вероятно, что и радоваться, и верить на первых порах вам придется через силу. Позже радость и вера войдут в привычку.

Хотя на первый взгляд моя формула и кажется абсурдной, она — научно подтвержденный факт. Суть ее действия следующая. В нашем организме существует центр синхронизации мышц, настроения и мыслей. А значит, эмоции, которые мы испытываем, через кровь передаются в мозг и влияют на состояние нашего здоровья. И если состояние счастья человек испытывает в течение очень долгого времени, то даже будучи хроническим больным, он забудет о своих недугах и начнет выздоравливать.

Известно, что между внутренним состоянием и внешним обликом существует как прямая, так и обратная связь. А организм прекрасно поддается настройке. Американские ученые исследовали людей, исцелившихся от тяжелых онкологических заболеваний. У всех была одна общая черта — по натуре все они были оптимистами и не оплакивали свою тяжкую участь. Они не боролись за жизнь, а жили счастливо и полноценно, не унывая даже в часы поражений.
Запомните — ваше здоровье в ваших руках, и весь лечебный арсенал заложен в вас самих. Поэтому если вы каждый день просыпаетесь с чувством радости, здоровья и счастья, то и весь организм настраивается на работу здорового тела. А все «болячки» уничтожите вы сами, то есть ваше подсознание».

«ПРИГОВОРЫ ВРАЧЕЙ НАД ВАМИ НЕ ВЛАСТНЫ!»

Российский психолог, автор многочисленных публикаций и книг, Тамара Гусева в интервью журналу «Свет» раскрывает секрет, как при помощи позитивных мыслей сохранить здоровье, и почему вообще возможны чудеса исцеления от неизлечимых болезней.

 Вот что она рассказывает:
«Вы можете улучшить свою жизнь очень простым способом. Ложась спать, говорите: «Спасибо сегодняшнему дню…» Перечислите все, за что вы можете быть благодарны. Вы можете вспомнить: «Я жив, не попал в катастрофу, меня не обокрали, ребенок пятерку из школы принес, кажется, мне улыбнулась жена (или муж шепнет на ушко что-то приятное). У меня даже ничего не болит…» Разве мало причин для радости и благодарности прошедшему дню? Так скажите ему спасибо!
А потом подумайте: «Завтра будет лучше, чем вчера». Если вы в это поверите, то так оно и будет. Даже если завтрашний день окажется обычным, вы станете совсем по-другому к нему относиться. Например, услышите, что прохожий поет веселую песенку, — и вам тоже станет хорошо.

К сожалению, сейчас много людей, которые даже о себе не могут сказать ничего хорошего. Ноги у них — не оттуда, руки — не туда… Я предлагаю таким пациентам записывать в дневник, что они думают о себе. Потом писатели звонят мне и с ужасом говорят: «Из 10 мыслей 9 отрицательных». А представьте себе, что они думают об окружающих! Во враждебном отношении к людям и самим себе — главная причина их болезней и конфликтов с обществом.
Современные ученые доказали, что мысль материальна — она напрямую влияет на события. Мысль и слово творят действия, которые происходят вокруг. Поэтому думы и высказывания о грядущих несчастьях рано или поздно вызовут их. И наоборот: вера в светлое будущее предопределяет счастливое развитие событий.
В моей практике был такой случай. Человеку удалили почку и сделали рентгеновские снимки, на которых четко видно ее отсутствие. Но он не хотел жить с одной почкой и стал внушать себе, что их у него две. Показывая мне снимки, пациент сказал, посмеиваясь: «А я им не верю. У меня на месте обе почки. Хирурги разрезали, посмотрели, что там все в порядке, и опять зашили».
Слушая его, родственники думали, что после операции у бедняги с головой не в порядке. Жена сказала: «Наркоз подействовал…»

А мне попалась научная публикация о том, что ткани за год могут обновиться на 98 процентов: больные клетки умирают — их заменяют здоровые, а если часть клеток удалить, то нехватка может восполниться. Поэтому я посмотрела на пациента совсем другими глазами: его непоколебимая вера способна запустить мощные процессы восстановления.
И что бы вы думали? Через год его опять обследовали — на снимках было четко видно две почки. Но старые снимки и записи в медицинской карте свидетельствовали, что одна почка удалена. Врачи разрешили противоречие просто — сказали пациенту, что это не его карта.
С моими пациентами произошло немало подобных чудес. Да я и сама на себе испытала силу непоколебимой уверенности. С детства занималась спортом, но в пятом классе сломала позвоночник. Врачи сказали, что я всю жизнь буду прикована к инвалидной коляске. А я, услышав приговор, ответила: «Нет! Вам надо — вот и ездите в коляске». Я выбросила костыли и пошла на тренировки. В результате здоровье восстановилось, я даже танцевала в студенческом варьете. И сейчас могу бегать, прыгать, делать мостик.


А через два года у меня был сложный перелом руки, который пришелся по старой травме. Эскулапы сказали, что надо резать, но рука усохнет. И я опять сказала: «Нет!» Отказалась от операции и сама разработала руку. До сих пор ей прекрасно владею, могу даже «в глаз дать».
Мало того, когда я была в седьмом классе, мою маму выписали из клиники, отказавшись оперировать (у нее была фибромиома). Профессор сказал мне: «Забирай, больше года не проживет». Дома с мамой случилась истерика. А я сказала в приказном порядке: «Умирать — кому? Он — старый, пусть и умирает. А ты должна жить. Умирание отменяется».
Лет через пять она опять заболела. «Вот теперь, наверное, умру!» — «Что, — говорю, — сделаешь?» — «Нет, все в порядке…»
В результате мама живет уже не один десяток лет после профессорского приговора. В последнее время ее каждый год вызывают на операцию, но она отказывается и чувствует себя нормально.
Творить подобные чудеса может каждый, если поверит в себя. И я говорю своим пациентам совершенно серьезно: «Умирание отменяется, приговоры врачей над вами не властны!»

ИЗ ЛИМОНА НАДО СДЕЛАТЬ ЛИМОНАД

Если выразить секрет здоровья тремя словами, то можно сказать так: думай о хорошем! А если один словом, то тогда — радуйся! Потому что на самом деле вовсе не «в здоровом теле — здоровый дух», а от здорового духа — здоровое тело.
Но что означает на практике совет «радуйся»? Это значит сознательно, а не в зависимости от обстоятельств, выбирать те мысли, которые принесут нам больше пользы, здоровья и счастья. Потому что одно и то же событие можно трактовать по-разному и реагировать на него соответственно.

Есть такая шутка: «В действительности все не так, как на самом деле». Эта шутка, как ни странно, полностью совпадает с древним индусским изречением, которое часто высекали на могилах и стенах храмов. Согласно выводам американских ученых, «в 99% случаев люди расстраиваются не из-за каких-то неприятных жизненных событий, а из-за того, что они так интерпретируют их для себя».

В одной притче рассказывается о зажиточном крестьянине, который жил в бедной деревне. По сравнению с соседями он жил хорошо — у него был конь. И вот однажды конь сорвался с привязи и убежал в степь. Жалея крестьянина, все соседи говорили: «Ах, какое несчастье!». «Возможно…», — отвечал им крестьянин. Через несколько дней конь вернулся, приведя с собой двух диких собратьев. Выражая восторг по поводу такого поворота событий, соседи говорили, какое, мол, это счастье. Но крестьянин и на этот раз отвечал им: «Возможно…».
На следующий день сын крестьянина решил покататься на одном из диких коней — тот его сбросил и юноша сломал ногу. Все соседи вновь стали жалеть крестьянина: «Ах, какое несчастье!». «Возможно…», — отвечал им крестьянин.

Через неделю в деревню пришли люди набирать рекрутов и увели с собой всех молодых здоровых мужчин. Сын крестьянина, сломавший себе ногу, им не понадобился. И вновь все заохали: «Ах, какое счастье!» А крестьянин в ответ повторил свое «Возможно…»
Эту историю можно было бы продолжать в том же духе и дальше. Смысл этой притчи выражает чешская пословица: «даже плохое для чего-нибудь хорошо». И наоборот. Потому что, как учит учебник психологии, «любое событие приобретает значение только в сравнении с другими или же в контексте, в котором мы его оцениваем».

О том же говорит и китайская пословица: «текущие события зависят от предшествующих событий и воли наблюдателя». Стало быть, если мы не можем повлиять на предшествующие события, то нам вполне по силам самостоятельно избрать такой образ мыслей (а значит и действий), который позволит нам, как любил выражаться Дейл Карнеги, «из лимона сделать лимонад».

ЕСЛИ ТЫ ЖИВ, ЗНАЧИТ, ТВОЯ МИССИЯ ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧЕНА

Легко сказать — радуйся! Но как это сделать, когда причин веселиться — одна-две, а причин озабоченно чесать затылок — тысячи?
Есть универсальная формула достижения любой цели, состоящая из трех шагов. Первый шаг — трудное необходимо сделать привычным. Здесь поможет ежедневное упражнение, тренировка. «Путь в тысячу километров начинается с одного маленького шага». Тренировка — это и есть маленький шажок в нужном направлении.
Если сразу не получится просто вот так — взять и думать только хорошее — надо заставить себя. Можно делать это даже механически, просто проговаривая вслух или про себя молитвы, или любые другие хорошие слова: «я здоров, полон сил и энергии», «я смогу, я умею, я знаю, я сделаю это!», «ничто не властно надо мной!», «все к лучшему, в этом самом лучшем из миров», «с каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше» и т.п. Как можно чаще произносите про себя целительные слова — и обязательно на ночь и сразу после пробуждения, это наилучшее время для самовнушения. Наш мозг так устроен, что не заметит «фальши»: для него наши слова, пусть даже сказанные без особых эмоций, механически — руководство к действию, а не к их оценке.

Следующий этап — привычное нужно сделать легким. То есть, научиться без усилия над собой осознанно избирать позитивный стиль мышления. При ежедневных упражнениях легкость рано или поздно придет. Это вопрос только времени
И последний шаг — легкое следует сделать прекрасным. В нашем случае это означает: научиться получать удовольствие и радость от жизни.

И все-таки знать — еще не значит сделать. Как говорит русская пословица, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Зачастую основными препятствиями на пути к позитивному восприятию мира выступают не слабость воли или характера, а… отсутствие «грома».
Известное дело, знакомый черт всегда кажется лучше незнакомого ангела. Да и прожитые годы давят на плечи: чем больше лет, тем менее податливым к различным переменам становится человек. И все же следует помнить, что слово «поздно» можно употреблять только по отношению к мертвому человеку. Хорошо сказал об этом американский писатель Ричард Бах: «Вот тест, чтобы понять, закончена ли твоя миссия на Земле: если ты жив — то нет». Если мы еще дышим, значит, остается и надежда, что можно что-то изменить.

ЧУЧЕЛО ИЗРАИЛЯ



В прошлом веке японцы изобрели чучело врага. Человек мог приобрести резиновую куклу в магазине, загримировать её, к примеру, под своего боса - и в недобрых страстях метелить ногами и кулаками ненавистный объект. Увы, роль подобного чучела, с момента своего основания, исполняет Израиль, по крайней мере, на Ближнем Востоке.
«В минувшее воскресенье, за несколько дней до миролюбивого выступления президента Ирана на открытии Генеральной Ассамблеи ООН, Хасан Роухани принял участие в военном параде в Тегеране, шедшем под призывы уничтожить Израиль. Фотографии этого парада, где демонстрировались в числе других вооружений ракеты "Шихаб-3", рассчитанные поражать цели на расстоянии свыше 1000 км, опубликованы на иранском сайте Press TV, а также французским новостным агентством AFP.  На одном из грузовиков, которые перевозили ракеты, был укреплен плакат с надписью "Израиль должен прекратить свое существование". Из СМИ
 Израиль в Иране продолжает исполнять роль клапана, выпускающего пар народной ненависти. Местные власти прекрасно понимают, что стоит им только перестать демонизировать Еврейское государства, как иранцы начнут искать врага внутри своего государства, причину своей нищеты и бесправия. Подобное чревато кровавой смутой, способной разрушить Иран. Аятоллы и нынешний президент Исламской республики прекрасно знают это, а потому не намерены отказываться от прежней юдофобской истерии. Легкое изменение тона – фокус для Запада, с целью смягчить санкции и выиграть время. На упомянутом параде никто не грозил уничтожить США. Другое дело – Израиль. Проклятия в адрес Иерусалима так привычны, что их отсутствие персы могут воспринять, как решительную смену курса, а на это Тегеран при авторитарной власти фанатиков никогда не решится.  

 Что делать Израилю? Мне кажется, что обращать, по крайней мере, на словах внимание на хроническое безумие Ирана не следует. Вот если Исламская республика перестанет брызгать отравленной слюной в сторону Тель-Авива, - жди гражданской бойни и переворота в этой  стране, а там еще неизвестно, кто придет к власти. Не исключено, что еще большие психопаты, способные от слов перейти к делу.
                                                 2013 г.

"ЗАКОН МОЛЧАЛИНА"



10 лет назад все это написано, но прогноз оказался точным: на место прислужников пришли рабы.

                          «Служить бы рад, прислуживаться тошно»
                                                    Грибоедов «Горе от ума»

  Служба – дело честное, прямое, нужное людям. Прислуживание – бесчестно, криво и необходимо только личности того, кому прислуживают и тому, кто прислуживает. 
 Служба – опасна и неблагодарна. Прислуживание, как правило, приносит свои плоды. 
 Бедный Чацкий довел себя до безумия, стараясь служить обществу, коему нужны были одни прислужники, рабы, холуи, холопы. Молчалины – всегда в полном порядке. Ими довольны все, кроме безумцев, вроде Чацкого и самого Александра Сергеевича Грибоедова, отправленного за неумение прислуживать на смерть в Иран, к шаху. Страна эта, в скобках, всегда отличалась склонностью к фанатизму и жестокости./
 Власть - и художник. Власть - и журналист. И по сей день качество власти напрямую зависит от того, что она требует от пишущей братии. Нужны ей прислужники, власть эта порочна и действует во вред обществу. Нужна власти служба – значит действует она не только ради самой себя.
 Деньги и власть, как правило, нераздельны. Всегда были нераздельны и взаимосвязаны. Деньги вели к власти, но и власть вела к деньгам. Оба эти института всегда нуждались в обслуживании, в идеологическом обосновании, в слове произнесенном. 
 При большевиках и фашизме нужны были одни рабы. Попытки служить карались беспощадно. Демократия, как будто, старается вывести слово из-под пресса власти и денег. Как будто…
 Выпускает фирма некачественный, фальшивый продукт. Его «достоинства» очевидны для всех. Но продукт этот необходимо сбыть, и мгновенно находится прислужник, готовый  выдать черное за белое. Естественно, не без корысти. 
 Тот же, кто сделает попытку служить, и растолковать людям, что приобретая означенный продукт, они нанесут ущерб своему здоровью и финансам, рискует за свою наивную попытку получить пинок в зад и пустой кошелек в придачу./
 Простой и ясный закон Молчалина: «ПРИСЛУЖИВАЙ!» - и по сей день действует практически без исключений./
 Да что там мир вещей. К политической власти в любом демократическом обществе пробиваются, как правило, далеко не ангелы. Но каждый ловкий, вероломный, да и, просто неумный пройдоха, находит своих холуев, были бы деньги на их оплату, организует свой штаб из прислужников. И с помощью этой армии Молчалиных успешно строит свою карьеру. 
 Будем осторожны. Поговорим прежде о делах заморских. Только что в России разыгралась очередная драма на рассматриваемую тему. Дело в том, что и службисты и прислужники в этой стране никогда не были защищены от власти.
 Это при устойчивой демократии институт прислужников может чувствовать себя в безопасности. Ну, прислуживал ты одному хозяину, потом перейдешь на вылизывание зада к другому. Дело обычное. Нет проблем. Наша, израильская действительность, здесь достаточно красноречива. 
 В России все не так. Власть там стремится к абсолюту. А абсолютной власти не нужны и те, кто служит и даже те, кто прислуживают. Этой власти нужны рабы.
 Ельцинская вседозволенность вконец растлила интеллигенцию РФ. Журналисты решили, что с ними собираются поделиться властью. И начались препотешные игры…. Нет, не в попытке служить обществу, а всего лишь прислуживать власти и деньгам.
 И тут произошло неожиданное. Россия – не Швейцария. Здесь, пока что, деньги – понятие относительное. Власть – абсолютное. Деньги затеяли склоку вокруг президентского кресла. Два олигарха, по вечной, нашей еврейской наивности, решили, что их способность собирать богатства проложит путь к власти. И началось. 
 Сейчас многие жалеют бедного Даренко, сочувствуют Киселеву, а вспомним, как эти рыцари ТВ отчаянно сражались во имя чужих капиталов. Даренко на деньги Б. Березовского разил насмерть Лужкова с Примаковым, за которыми стоял в. Гусинский, и прокладывал дорогу Путину, а Киселев мужественно защищал последних, атакуя «ставленника КГБ». 
 Где теперь эти бедные прислужники? Безработный Даренко то ли под следствием, то ли в больнице. Киселева выгнали из родного НТВ, пригрели, правда, на ТВ-6, но, думаю, и в этой, тихой гавани, просидит он недолго. Шеф Киселева  с большим трудом отвоевал возможность не возвращаться в Россию. Шеф Даренко тоже крепко засел за бугром.
 А с политиками, ради которых так отчаянно ломали копья наши рыцари, все в полном порядке. Вот и Лужков с Примаковым покорно припали к кремлевскому трону, забыв о своих благодетелях и деньгах, благодаря которым они и стали реальными политиками. 
 Пока, надо думать, в полном порядке. Абсолютная власть мстительна. Уж как облизывали хозяина все эти Зиновьевы, Каменевы, Бухарины, а не помогло …. Ну, вряд ли игрушечные «оппозиционеры»,  выкормыши В.А. Гусинского, станут «врагами народа».   Все-таки время нынче иное, но то, что рано или поздно выйдут они, став политическими прислужниками, в тираж, в этом нет сомнения. 
  Совершенно логично, что президенту Путину, в его попытке соорудить новое единовластие, не нужен никто, кто хоть в какой-то степени на эту власть претендует. С деньгами, с телеэкраном, со словом – какая разница. 
  Вот и начала раскручиваться обычная для России политическая круговерть. Президенту легко. Он за ось свою, в центре круга, крепко держится, а всех остальных центробежные силы уносят прочь, но при этом обычное дело утверждения единовластия происходит в полном дыму и чаде, в плену остаточных иллюзий.
 А отчего наблюдаем мы в России такую очевидную муть? А по известной причине полного отсутствия службы и благодаря очередной и сокрушительной победе института прислужников. Пока прислужников, а там и рабы на подходе.
 Виновата ли во всем одна власть: правая или неправая. Да нет, конечно. Когда нынче российские «демократы» пугают мир пришествием нового диктатора, они забывают, что сами они старательно пробивали пути его прихода. 
 Подлинная демократия не терпит прислужничества в любом разливе, а тех, кто нашел в себе мужество служить обществу и народу, а не деньгам и власти, нашлось в России крайне мало. 

 «Закон Молчалина». Он и  в Израиле, исправно действует. Нет, количество ублюдков ( тех, кто толпится у блюда с остатками корма от пира хозяев жизни) не ведет к неизбежному приходу диктатора. Но бесспорно, набравший невиданную силу институт прислужников, указывает на недоброкачественность самой власти, независимо от партийной принадлежности тех, кто руководствуется в своей работе одним лишь указанным законом,  давно открытым замечательным классиком русской литературы.

ЗАВЕЩАНИЕ СОЛЖЕНИЦЫНА



 Умер А.И. Солженицын, но завещание его потомкам существует. Великую книгу "Архипелаг ГУЛАГ" нынче в России читают мало, а вот последний юдофобский пасквиль писателя все еще в моде. Одним из первых я написал рецензию на первый же том "200 лет вместе". Была она напечатана в нескольких газетах,  застряла в Интернете. Пусть существует и в блоге, если живет  сама эта  книга Солженицына. Книга позора.

 Действительно, зачем? Выдавили, вытеснили, выжгли евреев, осталось совсем немного. Еще одно усилие – и последние сотни тысяч покинут Россию. Что тогда? Кто будет виноват в ползучем несчастье русского народа, в фатальном неумении жить по-человечески? Чеченцы, армяне, грузины?…. Резерв бесконечен. Боюсь, что он никогда не иссякнет, как не прервется ни на минуту вечный, тяжкий, больной стон народа - богоносца.
 Когда-то разговаривал с одним спортсменом – альпинистом. Он говорил так: « Всю жизнь ползаешь на брюхе, в грязи, но ты был на вершине, над миром – и этого достаточно!»
 Вспомнил о разговоре этом, прочитав книгу Солженицына. Был знаменитый писатель «на вершине» «Одного дня Ивана Денисовича», «Архипелага ГУЛАГ, «Матренина Двора», «над миром» был этот человек. Вся остальная его писательская жизнь, как мне кажется, – тоскливый, и видимо вынужденный, спуск в грязь, где приходится «ползать на брюхе». Обидно это. Остановиться бы вовремя Александру Исаевичу.
 Зачем понадобились Солженицыну в очередной раз трогать проблему русско-еврейских отношений совершенно непонятно.
 Кончен наш роман. Разбежались, ушли друг от друга. Не было никогда любви между нами в невольном браке. Впрочем, то, что евреи ушли – не беда. Русским, похоже, уйти некуда от бреда ксенофобии. Прочтя книгу Солженицына, не обиделся, не обозлился, почувствовал укол давно забытой боли.
 Зачем столько лет собирать юдофобский мусор, высыпать его на бумагу, вымешивать помои антисемитской лжи. При этом не задохнуться от вони. И лгать, когда уже большая часть жизни прожита. Лгать, лгать, лгать….
 В предисловии слеплен из скучного, грязного снега первый снежок будущего кома лжи:
 «  В этой книге еврейские голоса прозвучат много обильнее, чем русские».
 По статистике это так, но голая цифирь не может скрыть, что «голоса еврейские» бесплотны, мертвы, а голоса русские полны страсти, жизни, ненависти. Так отбирал их автор книги. Брал то, что его идее не мешало, отметал все остальное. Смотрите! Они же сами о себе! Во всем сознаются! Как там у палача Вышинского: "Признание - царица доказательств".
 Большой мастер монтажа, Солженицын искусно спаривал еврейские голоса с русскими. Еврейский голос послушно ткал голое полотно информации. Русский - расцвечивал бесцветную ткань обычным, затейливым узором. Хитра, изобретательна техника «научного» письма Солженицына.
  Возьму один лишь случай для примера: «еврейский голос» бесстрастно сообщает о солидных доходах шинкарей. В 1882 году последовала реформа, напрочь разорившая эту категорию иудеев Империи. «Русский голос» Солженицына сообщает, что это стало «сильнейшим ударом по экономике российского еврейства». И снова он пускает в ход «голос еврейский»: « Введение в конце 90-х годов казенной продажи питей в черте оседлости лишило более 100 тысяч евреев их заработка». И тут же авторский выверт, фокус с «русским голосом» самого Солженицына: « И именно с конца 19 в. заметно усилилась эмиграция евреев из России. Статистическую ее связь со введением казенной питейной продажи не установить, но на то указывают эти 100 000 тысяч отнятых заработков».
 Ловко! выходит сами евреи подтверждают, что бежали из России не потому, что при Александре Третьем удавка на еврейском горле дышать не давала, и прошел по югу России вал погромов, а потому, что забрали у евреев «излюбленный» питейный промысел, не позволили больше сколачивать состояния на спаивании русского народа.
  В России к концу века 19 проживало больше  четырех с половиной миллионов евреев, а тут всего  100 тысяч вокруг шинкарства. Так нет же, главное лягнуть ненавистное племя, да побольнее. 
 Оставим в покое «еврейские голоса». Вспомним, как писал о еврейских шинкарях Н. С. Лесков. Его блестящий труд «Еврей в России» Солженицын цитирует крайне редко, и тоже с хитрым вывертом.
 Так вот, этот подлинный классик русской литературы писал о еврейском шинкарстве так: « Художественная русская литература, до пригнетения ее газетной письменностью, относилась к жизни не только справедливо, но и чутче; и в ней мы встречаем типы таких кабатчиков, перед которыми бледнеет и меркнет вечно осторожный и слабосильный жидок …Перенесения обвинения в народном распойстве на евреев принадлежит самому новейшему времени, когда русские, как бы в каком-то отчаянии, стали искать возможность возложить на кого-нибудь вину своей долгой исторической ошибки».
 Не нужны были Солженицыну «еврейские голоса», чтобы выяснить суть проблемы. Хватило бы и русских, при желании, конечно. Мало ли порядочных , честных писателей и публицистов писало о «еврейском вопросе» в России. Но эти голоса не слышит автор « Двухсот лет вместе». Не хочет слышать.
 И ладно бы пользовался он в своем труде только «классикой юдофобии»: Достоевским, Розановым, Шульгиным. Так нет же, не брезгает этот писатель даже антисемитской прессой, вроде газеты Суворина «Новое время» и документами, давно признанными фальшивкой.
 Характерно, как «разбирается» он с делом Бейлиса. Хитро берет одну из первых «специальных», судебно-медицинских экспертиз тела Андрея Ющинского и пересказывает ее полностью, ни мало не заботясь тем, что была  эта экспертиза сфабрикована с целью доказать употребление евреями в ритуальных целях христианской крови:
 « Убит был 12-летний мальчик Андрей Ющинский, ученик Киево - Софийского духовного училища, убит зверским и необычным способом: ему было нанесено 47 колотых ран, притом с очевидным знанием анатомии».
 Упоминание о духовном училище не случайно, но это так, к слову. Нет, сам Солженицын все-таки сомневается, что мальчика зарезали евреи в ритуальных целях: « Бейлиса обвинили при сомнительных уликах, потому что он был еврей», но сам процесс автор книги всячески стремится оправдать любыми путями. Подходящие «еврейские голоса» на тему ему обнаружить не удалось, использует одни русские, но какие!?
 Пуришкевич: « Мы не обвиняем всего еврейства, мы мучительно хотим истины… Существует ли среди еврейства секта, пропагандирующая совершение ритуальных убийств?»
 Розанов: « железная рука еврея…. сегодня уже размахивается в Петербурге и бьет по щекам старых, заслуженных профессоров, членов Государственной думы, писателей». Это писал Розанов о защитниках Бейлиса, а так эти слова комментирует сам Солженицын: « Уже создался неотклонный накал. Питаемый самой предвзятостью обвинения подсудимого, он не иссякал и каждый день клеймил уже и свидетелей. И в этом разгаре В. Розанов видел потерю меры, особенно  среди печати еврейской».
 Шквал юдофобских, расистских нападок на евреев того времени не в счет. Обидно, что последовал ответ на попытку поднять в России новую волну погромов. 
 Но самая большая мерзость ждет читателя  в описании финала «Дела Бейлиса». Солженицын в очередной раз не упускает случая показать всю злобную мстительность еврейской натуры. Одной из настоящих убийц Ющинского и свидетельницей, оболгавшей Бейлиса, была некая Вера Чеберяк. Вот как описывает конец ее жизни Солженицын: « В 1919 году совершился суд над Верой Чеберяк…. Арестованный в том же Киеве чекист отметил в своих показаниях белым, что «Веру Чеберяк допрашивали все евреи – чекисты, начиная с Сорина» (председателя ЧК Блувштейна), при этом комендант ЧК Фаерман « над ней издевался, срывая с нее верхнее платье и ударяя дулом револьвера…. Она отвечала: « вы можете со мной делать, что угодно, но я что говорила …. от своих слов и сейчас не откажусь…. Говорила на процессе Бейлиса я сама…. Меня никто не учил и не подкупал…». Ее тут же расстреляли», - ставит точку сам Солженицын.
 Перед  смертью, значит, под страхом смерти, «героиня» Вера Чеберяк продолжала говорить правду о Бейлисе. Слова арестованного чекиста, судя по всему русского человека, под сомнение не ставятся. Они в русле умозаключений Солженицына.
  Так по всей книге, о чем бы не писал этот лауреат Нобелевской премии. Пишет о  бесправии евреев – они пустяшны по сравнению с несчастьями коренного народа, пишет о драконовских постановлениях Николая Первого - вердикты царские начинают выглядеть, как настоящие благодеяния «жестоковыйному» племени. Александр Третий, по Солженицыну, тоже был всего лишь вынужден противостоять разрушительной силе мирового еврейства и так далее и тому подобное.
 Фоном по книге идет бесконечное перечисление фактов эксплуататорской сущности злонамеренного племени. Тут Солженицын даже не побрезговал цитатой из Льва Троцкого, разоблачившего своего собственного отца – буржуя и кровососа. Папаша вождя перманентной революции плохо кормил своих рабочих, мяса не давал. А вот русские мукомолы, по сведениям писателя Солженицына, давали мясцо аж три раза в неделю
 Автор книги старается быть осторожным, но постоянно срывается в откровенную юдофобию. Вот он описывает, как евреи злостно расхищали лесные богатства Курляндии, и подводит черту: « Все тут есть, в этой картине. И неутомимая динамика еврейской коммерции, движущая целыми государствами. И косные боязливые, бюрократические тормозящие запреты. И растущая еврейская досада на них, раздражение».
 Собственно, и всю свою книгу Солженицын написал, чтобы доказать бесспорную зловредность еврейской нации на фоне вполне терпимой и даже заботливой  политики царизма и доброго отношения к евреям  русского народа. Это доказывается повсеместно в первом томе его труда. Второй, судя по всему, - докажет читателям, что еврейство «движущее целыми государствами» отзовется на любовь к ним России чудовищной неблагодарностью, ответив на заботу и ласку «красным колесом» Октября.
 Вот главная идея Александра Исаевича. Думаю, ради этой идеи он и затеял свой компилятивный труд.
 « Никогда не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было, - пишет в предисловии к своей книге Солженицын. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны -–и русскую и еврейскую – к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, - а так легко от него отвернуться: да это же не мы…
 О грехе еврейства перед русскими народом написано множество книг. О грехе русского – единицы. Солженицын не прибавил к этому количеству ни одного слово покаяния. Он вновь занялся одними еврейскими грехами. В книге все русские грехи весьма относительны и объяснимы, зато еврейские –абсолютны, и всегда следствие самой натуры еврея.
 Подступая ко второму тому своего труда, Солженицын замечает: «Марксистское движение в России и началось с еврейской молодежи в черте оседлости». Само собой разумеется, что через немецкого еврея Маркса эту чуму в России могли занести только евреи на идише. Тут бесполезно вспоминать, кто первый перевел этого бородача на русский язык, кто крутился вокруг этого еврея-антисемита, как бесполезно вообще оспаривать любой юдофобский бред.
 Солженицын не ограничивается одним голословным обвинением. Он расцвечивает полотно своей книги очередным вывертом-узором: « Впрочем, «Интернационал» был переведен на русский Аркадием Коцем еще в 1902 году. Так и возникли слова , молитвенно впитанные несколькими поколениями: «Вставай проклятьем заклейменный» и «Весь мир насилья мы разрушим».»   
      В России давно существует традиция «легальной» юдофобской литературы. Активно подвизались в ней такие незаурядные умы, как Достоевский, Розанов, Шульгин. В русле этой традиции и написал свою книгу автор «Архипелага ГУЛАГ».
 Хитро написал, повторим, изворотливо, осторожно, но суть его очередного сочинения от этого не меняется. За каждой строкой этой книги обычная, отштампованная давным-давно предвзятость, необъективность, ложь, но самое обидное: книга эта невыразимо скучна в отличии от «коричневых» опусов Достоевского, Розанова и даже Шульгина. Те только открывали разные возможности погромной агитации «интеллигентного читателя». Солженицын повторяет зады, придуманные его предшественниками, мифологические схемы.
 Похоже, русская «легальная» юдофобия окончательно выдохлась. Видимо, и не нужна она нынче в России, где спокойно, без страха и в очередной раз, гудит набатом призыв: «Бить жидов!».
 Книгу Солженицына прочтут одни евреи. Видимо и об этом догадывался писатель. Еврею первому он дал интервью по поводу этой книги ( В. Лошак «Московские новости»). В интервью этом  Солженицын сказал, что он не антисемит, потому что евреи разными бывают и вообще у него есть лучший друг - еврей – Миля Мазин. В общем, предоставил тоскливый, джентльменский, обычный для интеллигентного русского юдофоба, набор своей лояльности. С этим Милей «Московские новости» тут же устроили интервью. 
 Наверняка, не читая самой книги, газета «Еврейское слово» устроило благожелательную рекламу Солженицыну. В рекламе этой пишется, что первым прочел «Двести лет вместе» пресс-секретарь главного раввина России Берл Лазара – Борух Горин.  Он сказал, что эта публикация «огромное событие» и весьма полезна для российских евреев, и добавил: « Нам повезло, что о евреях пишет Нобелевский лауреат».( И не поймешь, чего тут больше: некомпетентности или раболепия перед любыми авторитетами?)
 Как «повезло», со временем расскажут, конечно, и ведущие русские юдофобы, но даже они вряд ли поднимут на щит автора. Русский фашизм точит на этого писателя зуб за разоблачения Сталина. Демократы, не без основания, подозревают Александра Исаевича в пристрастии к монархизму. Инородцы России, в связи и с этим и с его ксенофобией, никогда не относились к Солженицыну с доверием.
 Автор «Двухсот лет вместе» «кожей» чувствует отсутствие читателя. Человек он горячий, талантливый (по крайней мере, таковым был), и смириться Александру Исаевичу с подобным, даже в старости, трудно.
 Вот и появился этот труд, призванный разорвать круг забвения, и в очередной раз разрешить «еврейский вопрос» в России.
 Только, повторим, з а ч е м  разрешить вопрос, давно разрешенный самим временем. До первой мировой войны в Российской империи насчитывалось до 6 миллионов евреев. Нынче в старых границах их не больше миллиона. Да и оставшиеся продолжают исход. (Берлы Лазары, их секретари, люди бизнеса, художественная интеллигенция в оковах языка и русской культуры – это особая публика). Все остальные бегут, только бы не принимать участие в вечном, опостылевшем, тошнотворном споре, кто хороший, а кто плохой, и почему,   вот уже больше тысячи лет, наша замечательная родина не может устроить для своих граждан сносную жизнь? По сути дела, спором этим и занят Солженицын в своей книге.
 У евреев с русским народом многое разнится и главные вопросы разные. КТО ВИНОВАТ ? – это русский вопрос. ЗА ЧТО? – еврейский.
 Солженицын в очередной раз отвечает на оба эти вопроса. Во всем виноваты евреи, и вина их имеет определяющее значение в горестной судьбе русского народа.  Евреи же, по мысли Солженицына, должны успокоится, не надо им больше спрашивать: «За что?». Ответ очевиден: За дело! И поделом!
 Но все это евреи уже проходили и не раз. Фашистская Германия оказалась самым успешным, терпеливым и настойчивым учителем  еврейского сознания.

 Кстати, книгу свою Солженицын написал так, будто не было до его навета «окончательного решения еврейского вопроса». Большой писатель не терпит конкуренции. Он сам стремится решить этот вопрос…. окончательно.

ШЕЧЕНКО ОГОЛИЛСЯ ДО ТРУСОВ


Максим Шевченко крайне недоволен нынешней пропагандой ненависти между русскими и украинцами. Он считает, что эту ненависть сеют враги православного мира. Ведущая «Особого мнения» от 1 мая поинтересовалась: кто именно эти враги? Максим Шевченко посоветовал ей читать Евангелие. Ведущая проявила упрямство, повторив вопрос. Шевченко снова и настоятельно рекомендовал читать Новый Завет. И там она узнает, кто настоящий враг православного и всего христианского мира. В общем, сволочь эта оголилась, но только до трусов. Он, Максим Шевченко, считает, что православные в единстве с мусульманами должны, наконец, избавить мир от общего врага. Правда, не только о "кровавом навете" напомнил Максим  слушателям и  ведущей, он просил не забывать о проклятом Западе.

 Как все-таки многолик русский нацизм. Одни скинхеды почем зря режут, так называемых, хачиков, прессуют Кавказ и швыряют черным футболистам бананы, а другая упрямо напоминает, что главный враг мира – евреи и Израиль и нужно объединяться, чтобы устроить жестоковыйному племени новый Холокост. Вот бы эти ребята затеяли войну между собой – раз уж оба эти лагеря разгуливают на свободе в трусах и без смирительных рубашек.

АРАБСКАЯ ВЕСНА НАДОЛГО


Смотрю старый фильм по роману Войнич "Овод". Сын - фанатик свободы, отец - фанатик веры. Сын требует от отца отречься от креста. Отец не в состояние это сделать. В итоге, мир теряет талантливого атеиста (Овода казнят) и доброго пастыря - отец над трупом сына проклинает Бога. Сатана злорадствует: это не идея свободы победила идею веры. Это смерть победила жизнь. 
Сколько их было и будет, героев, готовых умереть за идею. Неважно какую: марксистскую, фашистскую, христианскую, исламскую... даже за идею либерализма, атеизма, безбожия. 
Прочел у Альбера Камю: "Хватит с меня людей, умирающих за идею. Я не верю в героизм. Вера в идею есть убийство".
 Проще говоря: извечная, постоянная готовность убить того, кто в твою идею не верит.
 Ближний Восток в крови. Народы, воспитанные фанатизмом идеи, нашли врага внутри своего же сообщества и стали истреблять друг друга. В народах этих издавна воспитывали героизм во имя идеи, а воспитали обычных убийц.
 Читаю у Игоря Гарина: "Терроризм - это естественное следствие революционной "справедливости": "ничего не запрещено", что может послужить нашему делу". открывая дорогу к массовому насилию, становясь средством единства и единоверия, он вербует в революцию тех, для кого убить гораздо легче, чем возлюбить".
 Народ, воспитанный на фанатизме, на культе террора, рано или поздно познает "правило бумеранга" - начнет истреблять самого себя. Этим сегодня и занимаются слуги Аллаха в Сирии и Египте, в Ливане и Сомали...
 Мне скажут: "Разве ты не фанатик идеи сионизма? Разве ты не способен стать героем ради неё". Глупость все это. Сионизм - личная идея народа еврейского: простое желание жить на своей земле и со своим народом. В этом смысле все народы мира - сионисты. Те народы, которые любят саму жизнь, а не ее надуманный, мифический смысл. Знаю, что обычного жизнелюбия у народа Торы не отнять. И верю, что мой народ всегда был, есть и будет на правильном пути.
 В том же эссе Камю читаю: "Если единственное решение - смерть, мы на дурном пути. Правильный путь ведет к жизни".
 Оставим в покое ложь идей о свободе,  демократии, правах человека и прочих пустяках. Соседи Израиля встали на путь, который ведет к смерти. Вот и все.

НА ПИСЬМО ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА

 
 
 
 
Дорогой Ион!
 
Письмо  Прилепина -  это сочинение   в  духе  Геббельса и Штрайхера.  А ответы  Беленького и студентов слабые. Особенно последний - жидкие сопли  с  обращкеием  "дорогой  писатель" и с приведением набившего оскомину ритуального списка  (Левитан,  Райкин, Зельдович, Плисецкая и др.).   Разве так надо отвечаить на  подобные  тексты, написанные не чернилами,  а  зловонной смесью   дерьма и крови, в которой автор   с  наслаждением купается?  Ему кажется, что  он писатель земли  русской, владеющий   русским языком.  На самом деле  он  еще один  психопат-параноик, запуганный  всесилием и могуществом  евреев, трясущийся от  страха и ненависти, место которому  в психушке.  И отвечать ему нужно (если  вообще нужно) в таком же  духе - не разубеждать и доказывать, что он не прав, а  усиливая его страхи  и замешивая это на густой иронии и сарказме.  Не хочется ввязываться, да и время ушло (это довольно старое письмо),  а  то бы попробовал.  Пока же ограничусь экспромтом:
 
Хаим  Соколин - Ответ Прилепину
--------------------------------------------------------
 
По типажу великолепен,
Писать уменьем  не богат,
Прилипший к Геббельсу  Прилепин -
Земли  российской психопат.
 
В литературе  их  полно -
От  классиков  до  графоманов,
Народ  смакует их говно
И хлещет  водку из стаканов.
 
Так тянется из  века в век -
Рецептом  этим  душу  грея,
Уверен  русский  человек,
Что  счастье  отняли  евреи...
 
Все  могут  злобные евреи -
Грабеж,  трансфер,  развал,  захват,
Так счастье  Северной Кореи
Продали  Южной  за  откат. 
 
А где теперь  России  счастье -
В  степном  Крыму  или Абхазии?
Оно - где нет  еврейской  власти,
Ближайшее -  в  Центральной  Азии...
 
 
Дорогой Ион, если сочтете эти строчки  подходящим ответом  Прилепину, можете  послать их  своим  интернет-корреспондентам. Крепкого  здоровья.
Ваш Хаим

НЕ УЕДУ НИКОГДА

Александр Морсин / Сегодня 
2210просмотров

Не уеду никогда!

В поселке Пригорск один детский сад, две школы и три колонии. Вокруг — степи и горы, рядом — бетонные останки одного из последних гигантов советской военной промышленности. В 80-х здесь наращивали обороноспособность страны и клеймили перестройку, в 90-х искали работу и проклинали рынок, в нулевых голосовали за Путина и покупали машины. Тишина на улице, колючая проволока на задворках, довольное жизнью население на выходных — и тревожные воспоминания о былой державе, смешанные с затянувшимся ожиданием прорыва

Участники дискуссии: Tatiana Neroni
+T-
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
1976 год. Холодная война, гонка вооружений, Брежнев и Картер изматывают свои экономики военным паритетом. Уже подписан ОСВ-1, на повестке ядерное разоружение, но враг по-прежнему у ворот. Министерство обороны СССР решает построить в Сибири огромный комбинат по производству снарядов, авиационных бомб и всех видов взрывчатых веществ, от пороха до гексогена. На очереди площадки для утилизации военных отходов и несколько предприятий по обогащению урана, слухи о которых живы в регионе до сих пор.
Выбор Минобороны останавливается на юге Красноярского края. Разворачивается грандиозная стройка, и к середине 80-х наряду с первыми цехами комбината появляются первые дома будущего города-спутника. Руководство идет на неслыханное по меркам системы допущение: приостанавливает строительство режимного объекта ради решения насущных проблем прибывших со всей страны рабочих. В степи возводятся дома улучшенной планировки, два детских сада, школа на 1500 учеников, бассейн. Новые сотрудники комбината в считаные месяцы получают квартиры и доступ к «столичным» продуктам, обзаводятся современной бытовой техникой. Безымянный населенный пункт, возникший вокруг строительства цеха комбината «Сибирь», становится поселком городского типа Пригорском.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
Общий объем вложений в строительство «Сибири» и организацию социальной инфраструктуры мог составить около миллиарда долларов. Строго по плану посреди все той же степи открывались столовые, магазины, мастерские, отделения Сбербанка. Предполагалось, что уже к концу 80-х на комбинате смогут работать более 8000 человек, а в новое столетие Пригорск войдет с 30 000 жителей. Все они, согласно прогнозам, добирались бы до соседних городов на скоростном троллейбусе и посещали бы вместительные торговые центры. Как указано на странице поселка, «это были времена, когда соседи знали друг друга в лицо, когда водители останавливались, чтобы подвезти одиноко бредущего путника». Или даже так: «Это были времена горячих сердец и мужественных поступков». Времена длились три года.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
Теперь пустые корпуса «Сибири» — самый большой промышленный пустырь в регионе. Массивные бетонные скелеты беспорядочно разбросаны по территории в полторы сотни гектаров. Трехэтажные и многометровые, растрескавшиеся и исписанные, заваленные прогнившей техникой и едва не падающие под собственной тяжестью — их видно за километры. Сюда можно водить экскурсии, рассказывать про индустриальный некрополь и гробницы снарядов; про оборонный Стоунхендж на Енисее; про заводскую Припять, оставленную рабочими; про руины советской цивилизации. Для пущей убедительности можно взять с собой собаку и время от времени называть ее Цербером.
Куда ни шагни, везде, ровно по Тарковскому, «легонько касаешься трансцендентного». Сложно отделаться от ощущения, что осматриваешь здания, пережившие ковровые бомбардировки. «Сибирь» будто опробовала на себе все то, что она выпускала. Причем опробовала самым мирным и гуманным образом — спустя годы конверсии, когда гиганта советской военной промышленности «разорвало» на части перестройкой и новым этапом разоружения.
Фото: Денис Мукимов
Фото: Денис Мукимов
— Мы не учли скорости и последствий перестройки. Новые веяния, новая власть — все закрутилось. Пошли разговоры, что «в военное производство все летит как в трубу», что нам не нужна ни большая армия, ни столько оружия, а нужна конверсия. Мы не понимали, что процесс уже запущен, что Горбачев работает на Запад и находится в сговоре с крупным капиталом, — без тени сомнения рассказывает мне бывший генеральный директор «Сибири» Владимир Керженцев. — Началось постепенное уничтожение новейшего комбината, давление лично на меня. «Сибирь» буквально заставили уйти в конверсию и взять под нее кредиты. Комбинат был обречен, потому что деньги шли по полгода, обесцениваясь за это время в пять-шесть раз. К 91-му году комбинат остановил работу.
Как и «Сибирь», Керженцев испробовал все на себе и довел до предела. Став жертвой нового курса партии и лишившись предприятия с коллективом в 3000 человек, он тем не менее не изменил отношения к идеям коммунизма, а, наоборот, с новыми силами выступил в их защиту. Уже более десяти лет Керженцев возглавляет региональный обком КПРФ в Хакасии и, судя по всему, на отдых уходить не собирается.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
— За два года, пока мы пытались запустить конверсию, кое-что даже получилось. Начали производство полимербетона по немецким технологиям — ванны, раковины, санузлы. Рассчитывали на 10 000 комплектов в год, — продолжает Керженцев. — Все быстро сдулось, пошла конкуренция с зарубежным производителем. Нам нужны были хорошие материалы, но все так быстро дорожало, что вскоре мы стали просто нерентабельны. К тому же были задержки по зарплате, сокращения в коллективах.
Добил «Сибирь» бывший подчиненный Керженцева, перешедший с комбината в налоговую инспекцию. Предприятие нарвалось на миллиардные санкции, причем, как позже удалось доказать руководству, завышенные почти в десять раз. Процедура банкротства и перехода имущества комбината в собственность муниципалитета заняла все 90-е годы, пока в 2002 году цеха «Сибири» не выкупил местный предприниматель Владимир Нырцев за 2 000 000 рублей. Тоже, кстати, депутат, правда, от «Единой России». Все оставшееся от сибирского гиганта он с тех пор разбирает и распродает. Узнав, что под каждым заводом было предусмотрено бомбоубежище, вроде бы задумал капитализировать и их — под склады и хранилища.
Фото: Денис Мукимов
Фото: Денис Мукимов
Обойти Пригорск, попутно заглянув во все дворы и заведения, можно за час. Сначала в школу: на стенах картины, картины, картины — ими завешаны все поверхности; что-то вроде «тотальных» экспозиций Малевича. Не хватает только подписей типа «Мы пришли, чтобы очистить личность утвари, выжечь в мозгу плесень прошлого и восстановить время, пространство, темп и ритм, движение, основы нашего сегодняшнего дня». Но нет, рядом совсем другое — мотивирующие стихи для школьников. Например, такой: «Не нравился мальчику дядя один, мальчик в еду ему сыпал стрихнин. И хоть не довел того дядю до гроба — ждет мальчика камера, шконка и роба». Что тоже, в общем-то, про небо из квадратов. Директор школы сыплет цифрами: учащихся — 205, в пришкольном детском саду — 49. Выпускников в этом году десять человек, 70-80% обычно поступают в вузы. Средняя зарплата — 36 000 рублей. Компьютерный класс появился в 1987 году, что абсолютный рекорд для всей Сибири, включая Академгородок и институты СО РАН. Оборудовала, естественно, «Сибирь». А еще в школе были два брата-близнеца, которые однажды украли велосипед, потом избили каких-то хороших ребят, за что быстро попали в колонию — и так им и надо.
В здании администрации поселка ютятся магазины женской одежды и бытовой химии, кабинеты музыкальной школы, медпункт и, кажется, много чего еще. В паре настежь открытых помещений полная разруха и голые стены — идет ремонт. Глава Пригорска Любовь Ногина также проходится по цифрам, отдельно останавливаясь на избирательной явке. Голосуют, как следует из ее доклада, активно. Всегда побеждают Путин и «Единая Россия». Под конец встречи Ногина признается, что хочет развиваться духовно, поэтому стала заниматься психологией.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
На углу администрации натыкаемся на управляющую компанию и ЖЭК в одном лице. Равиль Закиров — индивидуальный предприниматель и занимается «управлением эксплуатации жилого фонда». На нем 700 с лишним квартир. С ним громко и отчетливо здоровается каждый прохожий. Равиль дает понять, что выборы в Пригорске проходят честно, но население, скажем так, не слишком критически относится к происходящему в стране и верит всякому, назовем его, телевизору. Просил его не фотографировать. Вспоминает, как пытался приучить знакомых мужиков к Маркесу, но потерпел фиаско — детективы отвоевали позиции. Делится планами на осень: надо обязательно свозить в Петербург детей и жену, «красивее города еще не встречал».
— Как выживали в 90-е?
— Потихоньку. Потихоньку. Как все.
Из самых сложных периодов выделяет зиму 1995 года. Поселок замерзал, а в рекордно холодные дни, когда температура опустилась до –42 °C, система отопления окончательно вышла из строя. Трое суток Пригорск напоминал одну большую льдину. Равиль поднимает руки и показывает, как жители прибивали к окнам одеяла и ковры, попутно заполняя рамы подушками и вещами, и как обогреватели стояли колоннами. Напоследок делится секретом, что во всех девятиэтажках (их тут пять) установлен только один лифт, но и тот не работает. Зато есть. Кажется, в этом застывшем ожидании и надежде на самонаводящееся чудо и заключается суть Пригорска.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
Идем в колонии. Их в поселке три: женская, колония-поселение и лечебная — для больных туберкулезом. Задерживаемся в женской. Надзиратели рассказывают, что в местных магазинах никудышный ассортимент, под боком нет кинотеатров и спортзалов, нечем занять детей — по любому поводу приходится ехать «в город» (Черногорск или Абакан). При этом, чуть ли не оправдываются они, в поселке чистый воздух, красивая природа, тихо на улице и спокойно на душе. И, что немаловажно, безопасно и приветливо, все же свои. Нет пробок, назойливой рекламы, шумных магистралей, очередей в госучреждениях, бессмысленной суеты и бесконечной спешки. Вместо этого — рыбалка и прогулки по сопкам, семья и добрососедство, работа у дома и большой круг знакомых.
Одна из сотрудниц упоминает в разговоре Путина, его место в истории страны и уже не может сойти с темы.
— Очень рада, что у нас такой президент. Уважаю все его решения. То, что он так легко присоединил Крым и вернул нашей стране достоинство, — это, считаю, мужественный поступок. И за Олимпиаду ему спасибо. А Крым себя окупит еще не раз, просто людям надо помочь. Украина же Крым доила, а можно по-другому попробовать, по-человечески. Думаю, у Путина есть план, свое видение, он никогда просто так ничего не делает. Он надежный.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
Спрашиваем про протестные митинги зимой 2011-го. Женщина как будто ждала именно такого продолжения.
— Нет, не поддерживала. Как-то даже, наоборот, немного обидно было, когда говорили, что он сделал много ошибок. Не знаю, по-моему, каждый человек имеет право на ошибку. Тот же Горбачев совершил их намного больше, а что-то про него тогда ничего не говорили. Несправедливо это все было, он такого не заслужил.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
Заскакиваем в маршрутку для рабочих угольного разреза, узнаем, что почти все раньше работали в «Сибири» и после закрытия комбината остались ни с чем. Дежурно спрашиваем про жизнь в поселке. Последним к бригаде присоединятся еще один «сибиряк», все в сборе.
— Поселок у нас классный! Воздух чувствуешь какой? Я лично никогда не уеду. Главное, знаешь что? Когда плохо бывает, собачек взял — я две штуки держу — вышел на улицу, в поле рванул, и никто тебе на нервы не капает, никого не видишь. Красота! Час-два погулял, собачек расцеловал, успокоился, подышал, пришел домой — и на душе лучше. А в городе ты так выйдешь? Один останешься? Горным воздухом подышишь? Только пыли наглотаешься. Тут такого нет, я окна по три года не мою.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
— Так у тебя жены нет, конечно! Я бы тоже не мыл! — доносится откуда-то из глубины салона.
Общий раскатистый смех, через который едва слышно, что нам пора на выход, а рабочим на смену.
Пересекаем «главную площадь» (размером с обычный городской двор), на которой, как и положено, носятся дети, а по периметру сидят молодые мамы с колясками и бабушки с внуками. У всех счастливые лица, никому нет до нас дела, кроме совсем юных малюток, радостно здоровающихся со всеми подряд. Главное, чтобы мы заметили их банты. Я лично замечаю.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
Останавливаемся у пекарни. Без каких-либо наименований висит странный картонный прейскурант, где фломастером указаны только граммы и количество рублей. Нечто продается от 50 до 450 граммов. Останавливаемся на варианте «водка» и обращаемся за разгадкой к продавщице. Оказывается, имелся в виду пасхальный кулич, и, судя по всему, любая собака в Пригорске, включая Цербера, знает об этом, а мы почему-то нет.
Фото: Вера Сальницкая
Фото: Вера Сальницкая
— Нужно восстанавливать свою экономику, чтобы санкции имели нулевой эффект. Сегодня при небольших затратах на месте «Сибири» можно поставить великолепное производство. Это идеальное место. Из белой глины можно делать прекрасный фаянс, можно заняться стеклотарой, — предлагает Керженцев. — Но лучше оборонку перезапускать, конечно. Я вот послушал выступление Путина, как-то он, похоже, об этом пока серьезно не думает, одни намеки, политиканство. А ведь если ввяжемся в какую-нибудь войну, то нас перебьют, как куропаток, это я точно говорю.
Фото: Денис Мукимов
Фото: Денис Мукимов
Я забираюсь на самый верх 120-метровой трубы, оставшейся от поселковой котельной: на будущее надо смотреть с высоты птичьего полета. В 80-х трубу строили заключенные, полагаясь на простые расчеты и примитивную технику. В результате она вышла кривой — пришлось переделывать. В 2014-м, стоя на самой высокой точке «новой» трубы, я вижу, что кривым вышло все вокруг. И прежде всего сам Пригорск — десяток панельных домов, оставшихся в итоге наедине со степью и трассой М-54.