понедельник, 9 декабря 2013 г.
СИЛА МОНАРХИИ
Men may come and Men may go. -Мужчины приходят и уходят.
However, some women just stay around FOREVER.ObamaBush 2 Clinton
Bush 1
Reagan
Carter
Ford
Nixon
Kennedy
EisenhowerTruman
ИМ ГОЛОС БЫЛ
Только никто этот
голос не слышал. Криком кричали в начале прошлого века мудрейшие из мудрейших,
предупреждая о грядущей беде кровавых революций и войн. Но глупейшие из
глупейших, как обычно, получили власть, и устроили все по своему: утопили мир в
крови.
Нынче с достойными
голосами совсем плохо. Спрос на гениев мысли и слова упал до нуля. Одна из
причин тому необоримое равнодушие власти к лучшим из лучших и маниакальная
способность учитывать интересы только тех, кто вершит судьбами мира лишь в
интересах своей неуемной алчности.
16 января 1902
года, Лев Толстой писал Николаю Второму:
« Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона….
Цензура дошла до нелепейших запрещений…. Религиозные гонения никогда не были
столь часты и жестоки... Земледельческий народ нищает с каждым годом, так что
голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство
правительством всех сословий и враждебное отношение к нему».
В подробном письме
Толстой изложил, что делать
правительству, чтобы избежать чудовищного кризиса. Не услышали Толстого. Власть
внимала голосам Плеве, Распутина, Горемыкина…. И власть эта втравила Россию в
чудовищный водоворот бедствий.
Через неделю,
после письма Николаю, Толстой отвечает группе шведских писателей и ученых: «Я
был очень доволен, что Нобелевская премия не была мне присуждена. Во – первых,
это избавило меня от большого затруднения – распоряжаться этими деньгами,
которые, как и всякие деньги, могут приносить только зло….».
Ну, могли слова
такого странного, несовременного человека привлечь к себе внимание тех, кто
строил цивилизацию в безумной пляске вокруг золотого тельца.
В результате, вслед
за большевизмом на Европу двинулась чума фашизма.
Томас Манн - самый
крупный писатель и высокий ум того
времени – мгновенно распознал характер опасности, грозящей миру.
15 мая 1933 года Манн
пишет Альберту Эйнштейну: «Вся эта «немецкая революция», по глубочайшему моему
убеждению, действительно противоестественна и гнусна…. Она по сути своей не
есть «возмущение», чтобы не говорили и не кричали ее носители, а есть
ненависть, месть, подлая страсть к убийству и мещанское убожество души».
Прямо о «палестинской революции» сказано. Томас
Манн, бежав из Рейха, кричал об
опасности фашизма, при помощи всех доступных средств СМИ. Он напрямую обращался
к государственным деятелям. Кто слышал этого великого писателя, кто слышал
Эйнштейна или Стефана Цвейга? В начале тридцатых чудовище нацизма можно было
задавить в колыбели. Но все эти посредственности, вроде Деладье и Чемберлена,
слышали только себя. В итоге мир получил Вторую мировую войну с десятками
миллионов жертв, нищетой, разрухой и голодом.
Сегодня картина та
же. Видимо сама специфика власти ( любой: тоталитарной и демократической) не
позволяет ей учитывать здравый смысл и смело смотреть в глаза фактам.
Власти Европы вновь
делают все, чтобы новый фашизм исламского террора подвел современную
цивилизацию к роковой черте.
Нет нынче на земле
авторитетов, подобных Льву Толстому или Томасу Манну, но это вовсе не значит,
что защитный гуманитарный слой над нашей планетой истончился до полной
невидимости.
Писатели, поэты,
философы не молчат. Но вновь мало кто их слышит. Гордыня спесь по-прежнему
делает правителей мира глухими и слепыми.
Поэт Эмка Кандель (
Наум Коржавин) – распространяет в Интеренете свою интереснейшую статью «
«Ближневосточный конфликт» и судьба цивилизации». Статья слишком велика для ее
публикации в газете. Я предлагаю вам выдержки из этой работы:
« …. Сейчас я хочу
говорить не только и не столько об Израиле, сколько в связи с ним о судьбе
нашей общей цивилизации. Ибо Израиль, я надеюсь, несмотря на все опрокинутые на
него ушаты грязи, сейчас выживет, а насчет нашей цивилизации в целом у меня
такой уверенности нет…. Но все
чаще мне кажется, что цивилизация наша гибнет – во всяком случае в своей колыбели,
в Европе…. Легализовав предательство, Европа в лице своего истеблишмента не
заметила, что начинает предавать саму себя, не только свои ценности, к чему она
привыкла, а самое себя».
. В день получения
статьи Коржавина читаю в интернете строки, блестяще иллюстрирующие слова поэта
о предательстве: « Гаагский трибунал будет судить за военные преступления еврейских
поселенцев».
Но Коржавин
ошибается. Не только Европа предает сама себя, но и Еврейское государство тоже
вытягивается во фрунт перед своими врагами. Читаю дальше: «Для участия в
грядущих слушаниях руководство Израиля учредило специальную комиссию, главой
которой назначена заместитель государственного обвинителя Рахель Сукар. В
состав комиссии войдут также представители министерства иностранных дел и
военного суда. Выступая перед членами комитета Кнессета по конституции,
законодательству и юстиции Рубинштейн отметил, что Гаагский трибунал может
также затронуть вопрос о злоупотреблениях израильских солдат и офицеров во
время операции «защитная стена». В частности, речь пойдет о событиях в
Дженине».
Ложь, лицемерие,
подлость, предательство – все в этом официальном бреде, с подачи наших властей
в угоду властителям Европы.
Но хватит глупой
скуки. Слушаем Коржавина. В начале статьи он пишет об антиизраильской истерии,
поднятой либералами Запада: « Чем были движимы те, кто стоял за ней, создавая
эту атмосферу? Нефтяной зависимостью? Зависимостью от голосов мусульманских пришельцев? Страхом очередного,
но уже направленного против европейцев «11 сентября»? Все это имеет место и все
это оборачивается парализующим равнодушием: то ли его порождает, то ли из него
произрастает. И подспудное соображение, что лучше бы вообще избавиться от существования этой «маленькой говенной»,
по изящному выражению французского посла в Лондоне Даниэля Бернара, страны,
доставляющей своим желанием жить так много беспокойства жаждущим покоя
серьезным, солидным людям, - защитная реакция равнодушия. Равнодушие доводит
этих реалистов до глупости. Они надеются, что с исчезновением Израиля исчезнет
и агрессивность исламизма…. Между тем эта агрессивность вызывается не Израилем,
не силой исламизма, а только внутренней слабостью европейцев».
«Равнодушие доводит
до глупости». В дневнике Николая Второго ни разу не упоминается имя Льва
Толстого. Правда, в 1902 году, в год получения
предостережения от великого писателя, царь этот дневник не вел. Но можно
смело предположить, что запись была бы в точности такой, как ровно через два
года:11 января, в воскресенье: « Глубоко наслаждался великолепной погодой и
весенним днем. Охота была весьма удачная – всего убито 879 штук. Мною: 115 – 21
одна куропатка, 91 фазан, беляк и два кролика».
Ведет ли дневник этот
Даниэль Бернар, способный при благоприятном стечении обстоятельств стать
президентом Франции.
« «Болезнь воли», как
и всякую болезнь опасно запускать, - пишет Наум Коржавин. – а тем более
культивировать. В Европе она попахивает летальным исходом. Но и в Америке она
сильно запущена…. Компромисс достигался всегда за счет ослабления позиций Израиля в его борьбе за выживание. До сих пор Запад в
лице Западной Европы не ставил перед собой задачи уничтожить Израиль.… Но
последний «мирный план», предложенный Германией и одобренный Евросоюзом,
говорит о том, что этот рубикон уже пройден. Сводится этот слегка
закамуфлированный ( пожалуй, что только словом «мирный» в названии) план почти прямо к тому, чтобы сам Израиль
создал необходимые и требуемые арабскими лидерами предпосылки для своего
уничтожения».
Коржавин давно живет
в США. О «болезни воли» в этой великой державе он пишет с полным знанием дела:
« Включились в работу университеты. Сразу после 11 сентября преподавателям
стали рассылать специальные бумаги, призывающие «гасить» ненависть. Призывали к
толерантности в момент, когда Америка должна была и хотела собраться в кулак
для отражения агрессии….Промывание мозгов часто действует и на самих
промывателей. Некий Фишер из «Лос Анжелес Таймс» настолько вжился в
представление об Израиле как об источнике агрессии, что предложил не только
создать независимое палестинское государство, но и дать ему возможность иметь
современную, хорошо тренированную армию, вооружить ее также как и израильскую,
чтобы силы были равны. Словно речь идет о подготовке любимой команды к
спортивному поединку, а не подготовки базы для уничтожения Израиля…. Я действительно убежден, что всеобщая,
плотная тотальная западно – европейская ( с включением американских СМИ, вроде CNN ) волна лжи и клеветы,
которая обрушилась на Израиль и может его погубить, опасна отнюдь не только, а
может даже не столько для Израиля и, допустим, для евреев вообще ( поскольку по
своему характеру дает антисемитские всходы), а для всей нашей цивилизации. Еще
больше понижает уровень ее духовности, самоуважения, а значит, и
сопротивляемости».
Читаю текст в
интернете от 3 июня 2002 года: «В предназначенных для изучения американскими
школьниками книгах вырезаются все упоминания расы, пола, обнаженного тела,
алкоголя и многих иных вещей, которые по мнению авторов школьных программ могут
оскорбить кого-либо…. К примеру, из книг лауреата Нобелевской премии – Зингера
убраны все упоминания иудаизма, очень важные для понимания смысла его
творчества. Фраза «большинство еврейских женщин» заменена на фразу «большинство
женщин. Полностью убрана фраза «евреи это евреи, а неевреи это неевреи».
Идиоты от власти
начинают приспосабливать к себе гениев, мудрецов мира нашего. Новых что-то не
видно, так уничтожим стариков, сущность классики, след совести человеческой и
добра. Мы уже проходили это в Советском Союзе. Но там честно «сбрасывали»
Пушкина и Гоголя с «корабля современности». Здесь в угоду полоумной
доктрине политкорректности ханжи уродуют
классику почем зря.
«Министерство
правды», теперь уже не тоталитарного образования из романа Орвелла, а страны,
кичащейся своими демократическими институтами, работает ножницами, набирая
обороты.
Но вернемся к
Коржавину, к финалу его статьи: «… происходит не долгожданное благорастворение
воздухов, а схватка цивилизаций, и мы должны защитить свою, самую человечную,
несмотря на все ее несовершенства. И поэтому надо точно четче разбираться в
таких понятиях, как элементарное «добро» и «зло» в нашем понимании ( меньше
считаться с тем, что у каннибалов другие понятия.) А псевдоинтеллектальная
зафлаженность, как она ни престижна, … - смертельна…. Если перестать стыдиться
своих ценностей – все равно христианских или иудейских, - все еще можно спасти:
и Израиль, и Европу, и свободу, и вообще всю нашу грешную цивилизацию, без
которой все, чем мы в жизни дорожим, стало бы неуместным и невозможным».
Но кто услышит Наума
Коржавина, если никто не хотел слышать Льва Толстого или Томаса Манна? Кто,
кроме нас с вами?
2002 г.
СЕКСТИНСКАЯ МАДОННА И РАБИНОВИЧ
Леонид Наумович Рабинович (1913-1969)
За этим звучащим, как анекдот, заголовком — подлинная жизнь, удивительнейшим образом соединившая в себе мужество, трагедию, случай, благородство, талант. У человека, который прожил ее — юбилей, но его давно уже нет на свете.
Почему мы так мало о нем знаем?
1 января нынешнего года исполнилось 100 лет со дня рождения талантливого художника и писателя Леонида Волынского (настоящее имя Леонид Наумович Рабинович).
За несколько последних десятилетий его имя было основательно забыто. Будто и не было такого человека. Но вот, очевидно в связи с юбилеем, оно вновь промелькнуло и всплыло в памяти многих. Особенно тех, кому за… Миллионы человеческих жизней, человеческих судеб столкнулись, переплелись в мае 1945 года в Германии в последние дни войны. Но именно ему, младшему лейтенанту Рабиновичу, суждено было найти и спасти от уничтожения сокровища Дрезденской галереи, в том числе и «Сикстинскую мадонну» Рафаэля. А уже после войны написать об этом книгу «Семь дней».
Судьба: Спасение красноармейца Рабиновича
О, это особенная история! Вот что рассказывает внучка писателя Елена Костюкевич, уехавшая из Киева в возрасте 10 лет в Москву, и уже более 28 лет живущая в Италии:
– Дед заболел, когда мне было девять лет. Каждая подробность, которую он успел рассказать мне, впечатана в мою память. Осенью 1941 года ушедший добровольцем на фронт Леонид Рабинович, художник Киевского театра оперы и балета, попал в печально знаменитое окружение под Киевом, и в немецкий плен. Раздетый и разутый, дед стоял в шеренге отобранных для расстрела коммунистов и евреев. Перед обреченными прохаживался немецкий офицер…
…Я встретился с ним взглядом, – вспоминал дед – и здесь произошло то, чего не объяснишь никакими другими словами, кроме слова «судьба». Он спросил:
– А ты чего здесь стоишь?
Я молча пожал плечами. Он спросил:
– Комиссар?
Я качнул головой: «Нет». Это была правда. Вряд ли я стал бы лгать в ответ на следующий вопрос. Но больше он ничего не спросил. Видно, моя наружность никак не сходилась с его представлениями о тех, кому следовало умереть. На какую-то долю секунды все повисло на острие иглы; он повернулся к унтер-офицеру, сказал ему что-то – быстро, отрывисто, а затем крикнул мне:
– Weg! (Пошел прочь!) Лезешь куда не следует…
Что это было? Чудо? Да, но не только. Это было первое звено в цепи почти невероятных событий, о которых, наверное, так никогда и не узнал тот немецкий офицер. Да и мог ли он предположить, что спасенный им от безвестной братской могилы во рву пленный, носящий, наверное, самую еврейскую из всех фамилий – Рабинович, сын отца и матери, ставших пеплом Бабьего Яра, бежит из лагеря для военнопленных, сквозь все мыслимые и немыслимые мытарства пробьется к своим, чудом вывернется из проверочной мясорубки в «органах» Красной армии, вернется на фронт, дойдет до сметенного с лица земли авиацией союзников города Дрездена, и войдет в него не мстителем, а чтобы спасти от неминуемой гибели величайшее достояние немецкого народа — шедевры Дрезденской галереи… Вот такая получилась грандиозная в своей пронзительной простоте и ясности метафора о том, что никакое добро не бывает бессмысленным.
Как это было: Дрезденская эпопея
Здание Дрезденской галереи
Май 1945 года. Прекрасный еще совсем недавно Дрезден лежит в сплошных руинах. Десятки тысяч погибших. Авиация англичан уничтожила Цвингер – музей-дворец, в котором экспонировались картины знаменитой Дрезденской галереи. Город занят войсками 5-й гвардейской армии, в составе которой существовал специальный батальон для поиска спрятанных культурных ценностей, вывезенных из оккупированных нацистами стран или хранившихся в музеях Германии. Группу, которой было поручено узнать хоть что-нибудь о судьбе сокровищ Дрезденской галереи, возглавил 32-летний младший лейтенант Леонид Рабинович. Ведь до войны он окончил Киевский художественный институт и к тому же свободно говорил по-немецки. Группа приступила к поиску сразу же.
Риторический вопрос: мог ли человек, попавший в центр всех этих невероятных событий, не рассказать о них другим людям? Так и стал ветеран великой войны, художник Леонид Рабинович писателем Леонидом Волынским. Он написал не одну книгу, но главная эта – «Семь дней», ведь она о главном деле его жизни.
Вот – первый день:
«Из-за поворота навстречу вырывается мотоциклист. Поравнявшись с нами, он резко снижает скорость и, махнув рукой, успевает крикнуть:
– Сикстины в Дрездене нет!
Сикстинская Мадонна, Рафаэль
И уносится дальше, оглушительно треща, окутанный облаком рыжей кирпичной пыли.
Это капитан Орехов из штаба дивизии. Еще неделю назад, сидя на обочине дороги, мы с ним промеряли по карте расстояние до Дрездена, говорили о предстоящем большом наступлении и о том, что может произойти с Дрезденской галереей, если в городе завяжутся уличные бои…»
Портрет мальчика, Пинтуриккио
Армейская разведка на тот момент не имела никаких данных о местонахождении картин и скульптур. И вот поисковая группа, в состав которой также входили сержант Олег Кузнецов и шофер Захаров, в разбомбленном дворце: тщательно осматривают развалины, спускаются в подвалы, пытаются вникнуть в содержание разбросанных повсюду бумаг. Ничего. Картин в Цвингере нет, да и зацепиться в их поиске не за что.
Рембрандт. Автопортрет с Саскией
Хорошо владея немецким, лейтенант Рабинович ищет контакты с местными жителями, но успехи незначительны, немцы не доверяют офицеру Красной армии. Но все же Леониду Наумовичу удается узнать о некой секретной операции под грифом «М», проводившейся в Дрездене в конце января 1945 года. Тогда все прилегающие к музею кварталы были оцеплены полицией, а из музеев по ночам что-то вывозилось. Леонид попытался разыскать свидетелей, сотрудников музея. Их нигде нет. И только хранительница Альбертиниума (собрание скульптур) после длительных расспросов предположила, что картины могли быть перевезены в здание Академии, стоящее над Эльбой.
Рубенс. Охота на вепря
Следующий этап – немедленно в обгоревшее здание Академии. Бойцы осматривают подвал, и вдруг свет фонарика падает на выделяющуюся свежей штукатуркой часть стены. Оперативно прибыли солдаты с инструментами, стена проломлена. Поисковая группа входит в пролом, и о чудо! – слабый луч фонарика выхватывает из тьмы фрагмент мраморной скульптуры. Вот еще скульптура, еще и еще… Здесь же группа обнаружила шесть ящиков с толом и детонаторами. провода от них выведены наружу. Взрывчатку немедленно обезвредили.
Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер
Первый итог: спасена коллекция скульптур Альбертиниума, но картины не найдены. В углу стоит неприметный шкаф-секретер. В нем-то и оказалась картотека сокровищ Дрезденской галереи, и в ней, среди документов Рабинович находит сложенный вчетверо лист плотной бумаги. Леонид Наумович в воспоминаниях рассказывал так: «Разворачиваю. Так называемая немая карта – такие нам раздавали когда-то в школе на уроках географии. В центре Дрезден. Извилистая линия Эльбы. И десятки пометок – буквы, точки, значки».
Динарий кесаря, Тициан
Это знак: поиск идет в правильном направлении. Офицер совмещает «немую» находку с военной картой. Остается только понять смысл обозначений «PL» и «Т». Зато понятно где это: при совмещении карт получилось, что место, обозначенное буквами «PL», находится в 10 км от города Мариенберг, а место, обозначенное буквой «T», – в 30 км к югу от Дрездена.
На календаре – 9 мая 1945 года. Группа выезжает на место, а там – чистое поле, не за что зацепиться взгляду. Бойцов охватывает сомнение: там ли ищем?! Но вот на горизонте виднеется какая-то рощица. Что там? Дорога, круто спускаясь вниз, приводит к старой каменоломне. Вход завален камнем и блоками. Надо взрывать завал, иначе не пробьешься. …Когда пыль осела, впереди стал виден вход в туннель (вот что обозначала буква «Т»!) и стоящий в туннеле на рельсах товарный вагон… Он был доверху забит картинами Рембрандта, Джорджоне, Рубенса… Здесь же плоский ящик размером метра 3 х 4. Что в нем? Леонид боялся поверить догадке.
Ящик бережно перенесли в кузов грузовика и медленно, осторожно, оберегая драгоценный груз от малейшей тряски, привезли в батальон. Вскрыли цейсовские замки ящика. Все подтвердилось! Из ящика на своих спасителей глядела «Сикстинская мадонна»…
Потом, между селами Покау («Р») и Ленгенфельд («L») поисковая группа нашла заброшенную, полузатопленную известняковую шахту, в ней погибали от грибка и влаги около 350 картин. В том числе всемирно знаменитые – «Автопортрет с Саскией» Рембрандта, «Святая Инесса» Риберы, «Спящая Венера» Джорджоне, прославленный «Динарий кесаря» Тициана… Известковая вода уже частично повредила полотна. Их срочно вывезли в Москву и Ленинград для реставрации, но в течении многих лет практически не упоминалось о том, что 478 картин, произведения Рубенса, Лукаса Кранаха Старшего, Лукаса Кранаха Младшего, попали на реставрацию в Киев. В 1955 году ВСЕ сокровища Дрезденской галереи были возвращены в Германию.
После войны: Киев ничего не помнит…
Он вернулся с Победой в родной Киев. Отец и мать лежали в Бабьем яру… Жена и дочь чудом спаслись, сумев эвакуироваться в последний момент. Писатель Леонид Волынский написал не так уж мало, но прожил после войны всего 24 года… Эти 20-25 послевоенных лет были особенные для Киева.
Внучка писателя Елена Костюкевич – переводчица с итальянского произведений Умберто Эко. Она преподает в Миланском университете, а осенью прошлого 2012 года принимала участие в работе Львовского форума книгоиздателей. Елена Костюкевич многое знает и помнит о своем деде: «Он умел спроектировать красоту (дизайнер Божьей милостью) и создать мелкие чудеса своими руками, буквально из никаких материалов (из пробки шампанского… из ореха). У него был ни с чем не сравнимый, никогда более мне в жизни не встретившийся художественный вкус. Изящество. Благородство. Больше всего на свете, кроме жены, он любил искусство. Из его друзей — а среди них были Виктор Некрасов, Давид Самойлов, Семен Лунгин, Зоя Богуславская, архитектор Авраам Милецкий и многие другие — сегодня в живых остались единицы, перечтешь по пальцам.
Киев в шестидесятые годы воспринимался моей семьей как сосредоточие давления цензурного, кагебэшного вмешательства в личную, интеллектуальную и душевную жизнь человека. Мой дед и его близкий друг Виктор Платонович Некрасов, с которым они каждый вечер общались, и я это могла наблюдать, – они говорили только о том, когда же, наконец, в Москву… Там, конечно, та же советская власть, но она не такая. Это объясняли так: когда в Москве «стригут ногти» – в Киеве «рубят пальцы». Дед упивался чужими культурами, написал очерки о Грузии и Армении, книгу о старой русской архитектуре, о Кижах и Валааме, а за границу его выпустили всего один раз, незадолго до смерти – в Болгарию, и он написал очень талантливые фрагменты «Болгарские записные книжки». Он диктовал их бабушке и маме уже прикованный к постели, а я, ребенок, нажимала на крупные кнопки скрипучего портативного магнитофона «Весна».
Писатель одним из первых честно рассказал о трагедии советских военнопленных. Эти события осени 41-го, которые были частью его судьбы, описаны Волынским в повести «Сквозь ночь». Его друг, также фронтовик Виктор Некрасов, назвал ее лучшим, что есть на эту тему в советской литературе. Помимо взаимной человеческой симпатии, возникшей вопреки, а может и благодаря различию характеров этих людей, их объединяли общие творческие интересы, сходные увлечения. Оба на основе опыта личного участия в Великой Отечественной войне создали о ней сильные произведения.
Оба обращались к любимому жанру путевых очерков, жанру, который по цензурным причинам в советское время увядал. Оба обогащали этот жанр серьезной и тонкой интерпретацией истории и культуры разных народов. «Он был моим первым читателем, а я его… Он не мог без работы. Он задыхался без нее. Или ездить, смотреть, знакомиться с людьми — или писать», — сказал о своем рано ушедшем из жизни друге Некрасов в небольшой статье-некрологе, предварившей посмертно напечатанные в «Новом мире» «Болгарские записные книжки» Волынского.
ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ:
В 2012 году «Сикстинская мадонна» отметила 500-летие
«Сикстинская Мадонна» появилась на свет в 1512 году в Пьяченце, где Рафаэль работал над алтарем капеллы монастыря святого Сикста, и оставалась там более двухсот лет, пока саксонский курфюрст Август III не выкупил ее за баснословные по тем временам 20 тысяч цехинов. Как ни противились разлуке с Мадонной в Италии, вмешательство тогдашнего Римского Папы завершило сделку, и картина переехала в Германию. Этому историческому моменту посвящена пастель художника XIX века Адольфа фон Менцеля, изображающая явление «Сикстинской Мадонны» двору курфюрста. Согласно легенде, Август III не только вышел встретить картину, но собственноручно отодвинул в сторону свое кресло, воскликнув: «Освободите место для великого Рафаэля!»
Кроме этого Леонидом Волынским было создано несколько книг, жанр которых можно определить как «популярная литература об искусстве». Это «Лицо времени» — о русских художниках-передвижниках; «Зеленое дерево жизни» — о французских импрессионистах (тема в конце 50-х еще полузапретная); «Дом на солнцепеке» — о Винсенте Ван Гоге.
Леонид Наумович Волынский скончался 28 августа 1969 года. В адресном справочнике «Союз писателей СССР» по данным на 1 ноября 1965 указано, что Волынский (Рабинович) Леонид Наумович жил тогда в городе Киеве, по улице Шота Руставели ( Малая Васильковская), дом 23, квартира 12.
Видимо, сведения о нем содержат и биографические справочники Союза писателей Украины, вышедшие в 1960, 1966 и 1970 годах. Но, ни в сводном библиографическом пособии «Писатели Советской Украины. 1917—1987» (Киев, 1988), ни в первом томе «Украинской литературной энциклопедии» (Киев, 1988) Леонида Наумовича Волынского нет. Нет и мемориальной доски на доме, в котором он жил. Почему? У Киева, у Украины так много людей, кто достоин памяти в масштабах человечества?
Елена Кузьменко,
специально для «Еврейского обозревателя»
|
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА ПО ВЕЛЛЕРУ
С чего начинается Родина? С плевка, что запущен в народ, с чеченов, лезгинку танцующих у Боровицких ворот. А может она начинается с Беслана и взрывов в метро, с того, что досрочно на выборах опять победило ЕдРо.
С чего начинается Родина? С жирующих жизнью столиц, И с сытых улыбок, что видим мы, на мордах у всех первых лиц.А может она начинается с зарплаты в семь тысяч рублей?С того, что в бюджете нет денежек на ясли и учителей.
С чего начинается Родина? С рояля в Ледовом дворце,С мигалок, народ разгоняющих в Москве на Садовом кольце.А может она начинается с трубы, что качает наш газ? Со Сколково и Олимпийских игр, что"сильными" сделают нас...
С чего начинается Родина? С полиции и ФСБ, И полчищ мигрантов, которые по-русски ни"Мэ" и не"Бэ".А может она начинается, с понятий "не пойман не вор"? Где инфраструктуру подпольную крышует сам Генпрокурор. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре?...
Пора б окунуться в действительность, ведь век уж не тот на дворе.
Михаил Веллер.ЕВРЕЙСКАЯ УГРОЗА КАК СРЕДСТВО ОТ НЕВРОЗА
Ну а как же Россия без евреев?! Плюнь, чтоб всех обид развеев, а... попадешь в еврев. (моя корр.)
1. Любой честный человек и любой благородный народ начинает выяснение отношений с другим народом с того, что кается в своих винах. Признает честно и Прости! говорит. И, по чести и совести говоря, евреям есть в чем покаяться. Есть, господа, есть. Если уж вы такие страдающие и обижаемые другими - сначала повинитесь в обидах, причиненных вами. Да, я имею в виду революционеров, большевичков. Но не только. А меньшевики кто были? Мартов - он Цедербаум или, может, Турсун-заде? А эсер Блюмкин - чукча? Троцкий - Бронштейн, Каменев - Розенфельд, Зиновьев - Аронов,Урицкий - Моисей Соломоныч...Покаянием и замолив грехи, хотя не все грехи замолить можно, но было Бы хоть понимание и желание, - можно вести разговор дальше...
2. Россия - страна православная, христианская.... Стоп, братья мои любезные, окоротите победную поступь, витязи славные! Вы случайно Иисуса в русские не записали? Дело было в Израиле. А там жили евреи. И Дева Мария Пресвятая была еврейка. И Иисус, Сын Божий, по матери, его родившей, был еврей. Или этого кто-то не знал?.. Иоанн Креститель, совершивший первое крещение святое, был еврей. И все четыре автора Евангелий были евреи. И все двенадцать апостолов. Про царя Соломона премудрого и отца его Давида псалмопевца говорить вообще не приходится. Евреи распяли Христа? А сняли его с креста, и оплакали, и понесли по миру его учение, и отдали за то жизнь – одиннадцать апостолов из двенадцати - кто? китайцы? тоже евреи, понимаешь. У римлян была своя религия, а о русских тогда не слыхивали.
Строго говоря, глубоко верующий иудей Иисус провел великую реформацию закосневшего к тому времени и расколотого иудаизма. Предельно упростил обряд и открыл реформированную форму религии для всех желающих истремящихся душой. Исконные боги восточных славян - Перун, Ярило, Даждьбог – были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя. Как языческие. Так что Святые Иконы Божьей Матери изображают сами знаете кого и какой национальности. Законы психологии человеческой таковы, что если факт нельзя отменить, то виновного в самом факте "чего-то нежелательного" хочется бить сильно.
3. Алфавит - от древнегреческого Альфа, Бета, - первые две буквы греческого алфавита. А они, в свою очередь, от древнееврейских Алеф, Бейт - что означает: Дом на иврите. Видите ли, когда евреи писали первые книги Библии, греки были еще неграмотны. Создателями всейСредиземноморской культуры они стали несколько позднее. А буквенное письмо взяли у евреев. Такая штука.Получает первоклассник Алфавит - а это сионистская диверсия: Да? А на Русь заразу эту принесли, как известно, Кирилл и Мефодий. Так что, прочитав очередное правдивое и страстное сочинение Благодарного русского патриота о мировом еврейском гадстве, пошлите проклятия тем, чьей письменностью вы пользуетесь и которой написана вся великая русская литература.
4.Еврейская культура - это хранить дух и завет Бога, Единого, Всевышнего и Сурового. Крут и нетерпим еврейский Бог, и не прощает Он слабости и отступления детям своим избранным. СДЕЛАЙ ИЛИ СДОХНИ. Эту формулу отчеканили в лучшие времена владыки мира - англичане. Вот вся суть еврейской культуры вкладывается в тот же девиз от начала. Кто был в Израиле - видел выжженную солнцем пустыню: родину народа. Вот за нее полторы тысячи лет евреи дрались со всеми, кто был там и кто приходил пока их не вышибли оттуда римляне, первые бойцы мира... И шли десятилетия, и вспыхивали восстания, и отказалась сдаться осажденная Масада, и в последний штурм защитники крепости перебили мечами друг друга и себя, чтобы умереть свободными на последнем клочке своейсвободной земли.Можете учиться, господа патриоты. Но куда вам!
5. Если на вашей свадьбе звучал марш Мендельсона - ну так вы женились под музыку еврея. Если 9 Мая вы слушаете Этот День Победы порохом пропах!.. - ну так автор, Давид Тухманов, не ариец. Весь этот еврейский джаз с Гленом Миллером, Бени Гудменом и Леонидом Утесовым мы похерим, и Темная ночь без Бернеса обойдется. Но Катюшу! - которую пела страна, и немцы, и союзники, и весь мир! - жидовина Матвей Блантер придумал. Была еще одна катюша. Та самая, легендарная, помните все кинохроники, гвардейский реактивный миномет, ее сделали: Шварц, Слопимер, Гантмахер, Левин, Шор - вот такой конструкторский коллективчик делал! А истребители МиГ - угадайте с двух раз, Микоян и Гуревич - кто армянин, а кто еврей. Про ракеты и атомные бомбы мы не будем.
6. Кто такой был Трепер? Великий разведчик II Мировой Войны. Кто такой был Маневич? Этьен, Земля, до востребования? Великий разведчик II Мировой Войны. Кто такой был Арнольд Дейч? Великий разведчик, Кембриджская пятерка – это его вербовка. Я еще могу понять, что евреи - Нострадамус и Керк Дуглас. Но каким образом венгерский еврей Дитмар Розенталь столько лет был в СССР главным специалистом по русскому правописанию?!
7. Однажды еврейский ребенок узнает, что он еврей. Эго значит, что от дразнений и мордобоя справедливого спасения нет. Он - не русский. Справедливость существует не для него. А чтобы как-то компенсировать свое непоправимое несчастье – надо делать что-то сверх того, чего ожидают от всех. У еврея с раннего детства больше оснований для задумчивости. Больше препятствий. И формируется мировоззрение: Если хочешь чего-то добиться - ты должен думать, как обойти запреты, как найти решение. Ты должен работать упорно, сколько угодно, пока не добьешься. Ты должен делать больше других, чтобы тебе позволили - может быть! - стать вровень. А жаловаться некому. Так устроен мир. А вы интересуетесь, почему евреев процентно больше на всех хороши местах? ЕСЛИ ЖИЗНЬ НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ЕВРЕЯ В ЛАКЕЯ - ОНА ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В ГЛАДИАТОРА. Лакеев много, очень много. Рабство порождает рабов. Но гладиаторы – на виду, бросаются в глаза. Вот так и формируются слагаемые успеха: упрямство, упорство, старательность, вдумчивость, терпение, изобретательность, хитрость и ум. Плюс врожденный темперамент южного народа, любовь к знаниям: как-никак тысячи лет подряд евреи были поголовно грамотным и читающим народом Книги. Кто из народов ещё в мировой истории?
8. ....Жизнь - неплохой офицер-воспитатель, и забитых евреев много. Вамона представляет десятого. Когда вы завидуете его успехам – не забудьте позавидовать унижениям, побоям и упорству.
9. Хитрость - сила слабых. Когда и прямая сила, и закон и симпатии окружающих - не на твоей стороне, ну таки уже приходится думать, как тихой сапой добиться своего. Так развивается комбинаторный ум, поливариантное мышление. ЧЕМ В МЕНЕЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЫ ПОСТАВЛЕН ИЗНАЧАЛЬНО - ТЕМ БОЛЬШЕГО ТЫ ДОБЬЕШЬСЯ В КОНЦЕ, РАЗВИВ УМ И ВОЛЮ ПРЕОДОЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВИЙ... Этот народ надо бить, гонять,ограничивать, унижать, - т.е. ставить в условия постоянного решения задачи по выживанию и самосохранению. Таким образом, среди других народов рассеянное еврейство оказывается в положении человека среди животных - о нет! я не ставлю евреев выше других! и никакой народ не ставлю ниже евреев! я говорю это лишь в том смысле, что... ГОНЯЯ ЕВРЕЯ - ТЫ ТОЛЬКО ТРЕНИРУЕШЬ ЕГО. Гонения сделали евреев живучими и умными.
10. Евреи завладевают СМИ. Кино, телевидение, журналистика, эстрада. Это наблюдение сделано еще в ХIХ веке. Дорогие мои. Вот унижаемый ребенок. Его лупят, причем несколько на одного, драки нечестные - не стычка, а просто избить. Он долго переживает каждую такую несправедливость и унижение. И при этом - в одиночестве - произносит внутренние монолога и диалоги! Он тренирует свой вербальный аппарат, свое воображение – да как! со страстью! на адреналине! переживая недавнее! в нежном возрасте созревания, когда гормоны начинают бить фонтаном! А утешение спокойное, развлечение одинокое (прежних времен) - книжку почитать, с капитаном Бладом забыться. Вот так - так! - вырастают люди, любящие и умеющие говорить, представлять, вешать народу информацию чаном лапши на уши. Он к этому, занятию всей жизнью тренирован и направлен - заточен на это. Мечтательный мальчик, робкий и слабый, в воображении повелевает толпами и произносит речи. Месяц произносит, пять лет произносит! И вот из этой школы внутренней самовыучки вылупляются телеведущие и киномагнаты. Если человек хочет, а его унижают, - он мечтает. А если он мечтает - то у некоторых это получается в жизни.
11. В те времена, когда бремя белых было цивилизацией мира дикарей, и Старой Англией правила Старая Вдова Виктория, сын мелкого Колониального чиновника и первый поэт мира Редьярд Киплинг написал: И гордость Других оцените, - Свою до конца оценив!
12. БИТЬ ЖИДОВ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ СПАСАТЬ РОССИЮ
Враг - единственное оправдание их несостоятельности. Оцените степень шизофрении: ничего, что исламские террористы убивают русских – зато евреев они тоже убивают, а вот это хорошо! Уже дома в Москве взорваны, уже арабские добровольцы среди трупов чеченских боевиков идентифицированы - а наши патриоты все шлют приветы и поддержки арабским террористам, которые любезны нам, раз жидов мочат.
13. Десятилетиями крошечный Израиль противостоит исламскому окружению, превосходящему его в сотни раз (!) по численности и территории. Откровенно декларируя целью уничтожение Израиля - на карте стереть, людей вырезать, кровью все смыть в море! - исламское окружениепроиграло все развязанные войны. Первая война началась с нападения всех пяти арабских государств, окружающих Израиль, в день провозглашения его как государства в ООН. Последняя на сегодняшний день - в 1982 г. в Ливане, когда евреи сбили 96 сирийских (?) МиГов, не потеряв ни одного своего "Фантома".
А в 1973, после детальной советской авиаразведки, Египет и Сирия одновременно напали на Израиль многократно превосходящими силами и через несколько дней ООН категорически запретила евреям входить в Каир, а СССР заявил, что если они приблизятся к Дамаску – мы Высаживаем десант и открываем военные действия на стороне Сирии. А мы десять лет Не можем разобраться с крошечной Чечней, где погибло 120 000 мирного населения, из которых - масса русских в первую кампанию. Может, пригласить на Кавказ бригаду Галани из Израиля, которая в 73-ем сожгла сирийские бронетанковые силыв количестве тысячи единиц и погнала сирийскую армию?..
14. Крошечный Израиль, стоящий в выжженной пустыне, принял в считанные годы 3 000 000 человек - удвоил собственное население! С очередями и трудностями - но все, бывшие нищие советские граждане, получили деньги на первые полгода и на обзаведение (до 10 000 долларов), какое-то жилье, курсы языка, какие-то работы. Ни один! - не остался без крыши, без денег - сразу! - без вещей на первое время, без медицинской помощи, без школ для детей. Упирались, мыли лестницы в переходах, помогали друг другу, но все оклемались и встали на ноги. А мы бросили за границами разваленной державы двадцать пять миллионов своих! Бросили, как собак!
И вопим, что русская нация вымирает! Россия - огромная, с ее землей, с ее ресурсами, с ее нехваткой рабсилы не может принять русских из-за границ на родину?! Чувства своего народа нет! А значит - нет и народа. И заметьте - никто в Россию не хочет. И русские не едут. Они-то знают, что к чему. Бардак, нищета, воровство, бандитизм. заедят, замордуют, замучат. Но вперед! - громить жидов, за то, что русским на русских насрать! Повесить всех евреев, в сущности, недолго. Вопрос: как это будет способствовать решению задач по улучшению жизни? Нигде так не живут.
15. Советские евреи давно ведь перестали быть народом. Русский язык, русская советская ментальность, советский атеизм, советская идеология, ассимиляция. Антисемитизм превратил русских евреев - боже, все уехали, сколько их там осталось-то?.. - в своего рода аморфную секту: на нас соответствующая печать и соответствующие поражения в реальных правах и возможностях. Ну, типа каста такая. И разве не забавно, как висят в соответствующих комнатах и коридорах КГБ-ФСБ портреты всех этих Урицких и Трилиссеров, основателей, понимаешь, конторы, куда теперь евреев на дух приказано не подпускать. Вы же знаете, как фюрер болезненно относится к еврейскому вопросу. Ну и как - много мышей наловили, расою чистокровные наши? Да у вас собственные ракеты с собственных лодок – и то не летят.
16. Генерал с большим носом, похожий на перекормленного вальта! Встать! Смирно! А вы знаете, что организатором и создателем Красной Армии является товарищ Троцкий? Еврей заледорубленный? В элитные военно-морские училища евреев давно не принимают. То есть радио-инженером морским или механиком можно - но строевым командиром нельзя. По этому случаю еврей Розенбаум надел форму флотскоговоенврача (как выпускник меда с военной кафедрой) и погоны аж полковника (как депутат Думы) и пришел поздравлять расою чистых лейтенантов с выпуском. Азохенвей!
Ле хаим, господа офицеры! Одна из тайн русского флота - что адмирал Нахимов тоже был еврей. Указываемое энциклопедиями сын мелкого дворянина Смоленской губернии означает лишь, что отец его из кантонистов принял крещение и стал младшим офицером, что давало личное (не наследное) дворянство -с правом поступления также крещеных детей в военные училища. Однако жена адмирала Нахимова креститься отказалась категорически, сыновья на восьмой день подвергались обрезанию, и прожили они всю жизнь в гражданском браке -без венчания и без еврейского обряда. Ну и что?
17. Мнение о высокой интеллектуальности евреев сильно и злостнопреувеличено. Я лично встречал среди них массу фантастических идиотов. Преувеличено и мнение о всеобщей интеллигентности. Это, может, в Ленинграде и Москве было много наинтеллигентившихся. А что касается наших парней со Жмэринки и Конотопа, шо ныне уси в Израиловке – эдаких жлобов любо-дорого поискать. И - на Брайтоне тоже, но эти зато спят спокойно. А есть масса замаскированных. На три четверти еврей, причем эти три четверти стоят иных пяти - а по паспорту, как гневно писал пролетарский писатель Исаак Бабель, русский. - такой русский, хучь в раввины отдавай.
Кстати, если сравнить и общую, и летную, и физическую, и идеологическую подготовку русских и израильских летчиков - ребята, вы что, там авиация - элита элит, конкурс - сто на место, отсев жестокий, т. е. парни таки да держат в руках судьбу и жизнь своей страны, буквально. Еврей - фрукт с оттяжкой. Ты его сожрешь если - а потом ни с чего вдруг подохнешь. Это уж точно.
|
КРАСАВЕЦ № 1
«Исполнять упражнение на канате могут только те лица, которые состоят в кандидатах на высокие должности и ищут благоволения двора. Они с молодых лет обучаются этому искусству и не всегда отличаются благородным происхождением или широким образованием».
Джонотан
Свифт «Путешествие в Лилипутию».
Великий писатель в
сатире своей во многом оказался пророком. Только не физические кондиции
кандидатов волнуют ныне людей 2000 года, не ловкость и мышечная масса
становится верным гарантом достижения власти, а внешний вид. Именно он, порой,
становится залогом успешной карьеры.
Первыми северные
американцы догадались, что руководитель государства должен быть красавцем
писанным. Герои- ковбои покоряли континент.. Личность широкоплечая, белокурая и
голубоглазая совершила невозможное, превратив за короткий срок болота, пустыни
и лесные дебри в богатейшее государство мира. Урод и слабак в такой стране не
мог стать хозяином. И у женщины не было никаких шансов. Только настоящий
мужчина мог стать президентом США. В этом и была, как мне кажется, великая победа
американской демократии.
Жители Северной
Америки первыми поняли: совсем неважно, что там у президента внутри, главное,
чтобы внешность соответствовала. Интеллект, образование, характер – все
это важно в семейной жизни, любви и
дружбе, но для представителя верховной власти понятия эти пустые. Аппарат
сделает свое дело. Советники и министры не зря сидят на шее у
налогоплательщиков. А президент пусть красуется, на зависть всем остальным
народам.
На родине Марка Твена
, Мелвилла и Эдгара По - давно поняли: единственная польза от президента имеет
чисто эстетический характер. Человека этого люди поневоле видят часто, а потому
на него должно быть приятно смотреть. Каждый очередной президент США
одновременно мог претендовать на роли в голливудских боевиках. Зрители должны
быть довольны. Остальное значение не
имеет.
Заметьте,
американцы дошли до этого откровения
задолго до разоблачительного экрана телевизора, в эпоху художественного лака
живописцев и ретуши фотографии, когда карлика и урода легко можно было
превратить в статного красавца.
В странах
тоталитарного мышления все было иначе. Царем – императором становились по праву
рождения, независимо от внешних и внутренних данных. По сути дела, все
несчастья России произошли оттого, что на престол попал человек,
предназначенный самой природой быть приказчиком в бакалейной лавке. Вот он и
проиграл все, что было возможно в сфере высокой политики.
Но и дальше Россия
пошла по неверному пути, доверив малорослому, плешивому и картавому типу выбор
дороги в будущее. Тут, правда, засуетились художники, фотографы, хроникеры и
даже специалисты по бальзамированию – и народонаселению удалось доказать, что
морил их голодом и убивал миллионами – чистый красавец и милый, добрый дедушка.
Тут, как раз, в
наказание, подоспел еще один урод: рябой и сухорукий. Этот, как утверждают, и
вовсе не был похож на свои изображения, потому и умер предусмотрительно, накануне массового внедрения телевизионного вещания.
Далее, по тяге к
отпротивному, конечно, рябого и худого сменил лысый и гладкий толстяк, более
годный на роли комиков в провинциальном театре. За ним последовал мрачный тип с
бровями на половину лица. Говорят, что тип этот в молодости ходил большим
бабником и пригож был необыкновенно, но империей он начал править, когда от
былого великолепия мало что осталось.
Телевидение, убежден
в этом, создало кризис в СССР. Ну, нельзя было без боли и слез наблюдать за
каким- нибудь несчастным Черненко или слушать парадные речи все того же
«дорогого Леонида Ильича».
Кто-то считает, что
разного рода правозащитники и диссиденты, раскачали устои «Империи зла». Ерунда
это, настоящими могильщиками совдепии стали ее вожди – руководители в тот
момент, когда их облик размножило вездесущее телевидение. Любить и уважать этих несчастных было трудно.
Но не будем
отвлекаться. Следом за Брежневым на
престол с трудом забирались старички-годовички, до тех пор, пока легко не
взлетел на трон красавчик – Миша Горбачев. Вот тут и начались существенные
перемены. Однако красоту последнего несколько омрачала известная отметина, а
потому советский народ никак не мог проникнуться доверием к последнему
президенту СССР, утверждая, что «Бог шельму метит».
Горбачева сменил тоже
меченный Ельцин, но тому недостаток этот не от природы достался, а носил
благоприобретенный характер. И был новый хозяин в начале своей карьеры красив и
величественен. Но потом быстро превратился в опухшего уродца, обыкновенного
забулдыгу. Народ ему такого обмана не простил – и понял Ельцин, что иной раз
полезней уйти самому, чем ждать пока тебя «уйдут». /
А что Путин?
Эксперимент с этим человеком, можно сказать, назрел. Никаких внешних примет. Уши, пальцы, ноздри на месте, грозных бровей, плеши заметной,
родимых пятен не имеется. Свой человек – из толпы, только с особыми
полномочиями./
Однако, и Путина
никак нельзя красавцем назвать. Ну, сделают ему макияж соответствующий, научат
двигаться , приставят у нему дюжину педагогов по сценической речи, но дела это
не изменит. Тут или телевидение закрывай, или ищи нового, подходящего
президента. Любой народ вовсе не так внушаем, как кажется. Он видит то, что
видит. И тут ничего не поделаешь. /
Но повернемся к
реалиям Израиля. Здесь, надо сказать, с внешним видом государственных деятелей
тоже не все благополучно. Но евреи - народ особый, эстетический порог традиционно не так высок,
как на Западе. Народ Торы нация пристального внимания не к форме, а к
содержанию.
Тем не менее, и здесь
стали просматриваться явные подвижки. Вот Биби Нетаниягу хорош был, да вдобавок
и не торопился общую, национальную,
физическую красоту испортить арабскими камнями и пулями.
Но Израилю этого
мало! Мало, что на премьера смотреть было приятно, а его манеры демонстрировали
образцы воспитания и вкуса. Евреям понадобилось нечто из ряда вон выходящее.
Скучать стали. И выбрали в вожди солдата номер один. Он, хоть и первый был в
шеренге, но имидж рядового каким-то чудом сохранил, и это при внешнем облике
весьма сомнительном и при полном неумении скрывать свои чувства и эмоции.
Биби - красавец
«процарствовал» 3 года и 8 месяцев. Солдат №1, боюсь, и этот срок не сдюжит.
Кто там на подходе? Я бы выбрал просто самого красивого кандидата. Даже устроил
Всеизральский конкурс на исключительно красивого премьер-министра - красавца
№1. Результат от деятельности любого очередного любителя повластвовать будет,
наверняка, плачевным, так хоть полюбуемся человеком.
Всякие скандалы
вокруг такого красавца неизбежно возникнут. И не гнусные подозрения в
финансовых нарушениях, подлогах, слежке за конкурентами и так далее, а чисто
любовного свойства. Мало, что ли В Израиле, своих Моник Лнвински. Пусть
красавец-президент, гражданам на радость с ними балуется или играет на
каком-нибудь музыкальном инструменте, а мы уж сами решим пускать в нашу страну
3 миллиона арабов, отдавать им Голаны,
Яффу, Лод, Иерусалим, или все-таки погодить с этим делом.
А высшая власть пусть
не беспокоиться. Так, за беспокойством, можно и внешний вид испортить,
состариться раньше времени и выйти в тираж, что невольно повлечет за собой
очередную необходимость устраивать дорогостоящий конкурс на «Самого красивого».
Впрочем, леший с ними, с деньгами, лишь бы премьер попался, наконец, приличный. 2000 год.
БЕЗ НАС
«Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу не примет
участия в траурных мероприятиях в ЮАР в связи с кончиной Нельсона Манделы. Как
сообщает государственная радиостанция "Решет Бет", данное решение
было принято в связи с высокой стоимостью короткого визита».
Ну, и слава
Богу. Только причем тут эти миллионы. Так, понятная дипломатия. Вот уж кем, кем, а другом Израиля этот покойник не был. С другими усопшими , вроде Арафата, Амина или Каддафи очень даже дружил. Мне совершенно непонятна истерика либералов
вокруг кончины этого престарелого деятеля. Вот, если президент Израиля отправится
на похороны в ЮАР, причем на свои, кровные – пойму, только бы не на деньги
налогоплательщиков. Очень тогда будет
этих денежек жалко.
И снова пронесло: "Президент Израиля Шимон Перес не примет участия в похоронах экс-президента Южной Африки Нельсона Манделы в связи с состоянием здоровья".
Денег нет, здоровья нет, что за страна Израиль?
И снова пронесло: "Президент Израиля Шимон Перес не примет участия в похоронах экс-президента Южной Африки Нельсона Манделы в связи с состоянием здоровья".
Денег нет, здоровья нет, что за страна Израиль?
ЭТО УЖЕ МЕДИЦИНА...
Свою, очередную кино-работу по заказу и сценарием мне назвать трудно. Так, попытка соорудить нечто, похожее на масс-продукцию, сотворенную по шаблону. Даже саму форму работы необходимо было соблюсти в точности, как было положено некогда и кем-то. Нынче сценариям даже противопоказано быть произведением художественным. Нести в себе что-то, кроме способности держать зрителя в зале. Так уж утроен человек: гнилую пищу он жевать не станет, а на дешевую халтуру в художествах разных - падок. И это доказывает, что желудок человечества умней, чем сердце и голова. Это уже медицина, против которой не попрешь. А хочется. Вот и эти заметки о сценарной работе об этом.
В настоящем сценарии
должно быть и то, что в кадре и то, что за кадром. Вот отрывок из сценария
Ролана Быкова. Писал он его несколько лет, но так и не смог реализовать, как
пишет об этом Елена Санаева: «Кошка шла по карнизу крыши, с любопытством
оглядывая колонну танков и орудий, короткие колонны солдат. Белые флаги в окнах
трепетали на ветру. Кошка присела под порывом ветра. Шерсть волнами ходила по
вздрагивающему телу».
Детей и зверей Быков
любил, но здесь описан не просто характер кошки для будущей четвероногой
актрисы. Белые флаги – это не только знак сдачи, не сопротивления. Это символ
мира и покоя. Все – кошмар вражды и кровопролития кончился, а тут еще и самое
мирное, тихое и домашнее животное. Танки, орудия, кошка. Как здесь не вспомнить
черепаху в реализованном замысле Быкова. Черепаху и гусеницы страшных машин
навстречу ее медленному и беззащитному ходу.
Сколько в хорошем
сценарии деталей, пейзажей, лиц – совсем, казалось, необязательных, случайных,
с каким мастерством прозаика работали над своими сценариями братья Стругацкие.
Вот начало «Дня затмения»: «Раскаленный воздух лежит над выгоревшим, пористым
шифером крыш, над размягчившимся асфальтом прямых, пустынных улиц. В жарком
мареве колышутся бледно – желтые стены сейсмостойких домов, редкие колючие
деревья, заросли телеантенн над домами…» Фильм Александра Сокурова, кто помнит,
был именно так и снят. Этот режиссер умел и умеет с необыкновенным мастерством
соткать из ненужного, случайного, из «мусора» единственно необходимое.
А вот пример очень
«разговорного» сценария Стругацких. Когда вспоминаешь фильм Андрея Тарковского
«Сталкер», ты слов, которыми фильм перенасыщен, будто не слышишь. Перед тобой
одна лишь Зона, гнилая вода, тоннели, развалины. На самом деле, весь сценарий,
да и сам фильм, сотканы из диалогов и монологов, из интеллекта и притчи. И
все-таки кино – это прежде всего ЗРЕЛИЩЕ. Сколько бы не было в нем слов. Пусть
и умных, талантливых, но главное все-таки в том, что мы видим на экране. Слова
в хорошем фильме, как текст для песни на замечательную музыку. Вот и «Сталкер»
берет тем, что он необыкновенно поэтичен и музыкален, как и сценарий
Стругацких.
«Статистика американского проката 2011 года показывает, что
в киноиндустрии разразился кризис идей. Большинство самых популярных фильмов
уходящего года - либо продолжения франшиз, либо ремейки, либо экранизации
комиксов, сообщает OpenSpace со ссылкой на The New York Times. В 2011 году
сиквелов, перезапусков старых франшиз и фильмов по комиксам было выпущено
больше, чем в предыдущие годы. Это показывает, что режиссеры и студии не готовы
рисковать и делать ставки на новые сценарии и новые лица». Из СМИ
О БОКСЕ И ПРОФЕССОРЕ ЛЕЙБОВИЧЕ
Так получилось, что
ответы на самые серьезные вопросы я ищу, и, порой, нахожу только в Иерусалиме.
Не знаю, почему так получается? Вполне возможно, что только в нашей древней
столице я эти ответы жду и надеюсь получить.
Встретился недавно с
учеными – физиками в Иерусалимском университете. Говорили они умные,
справедливые слова о терроре, о войне с арабами. Но слова эти уже
произносились неоднократно. Я же попытался перевести разговор в иную плоскость.
Вспомнив известного религиозного миротворца Иешаягу Лейбоввича, спросил, как
они думают: имеют ли евреи, вообще, право отвечать на удар ударом? Могут ли они после многих лет изучения Закона отвечать убийством на убийство, ненавистью
на ненависть?
Ответа я не получил.
Ученые, физики-теоретики, не хотели, да и, видимо, не могли вдаваться в
религиозные корни бытия. Им, теоретикам, вовсе не хотелось вдаваться в
теории. Они говорили ясные и точные слова о необходимости сегодняшнего отпора
фашизму Арафата, недопустимости «пятой колонны» внутри израильского общества.
Но вопрос этот о еврейском «непротивлении злу насилием» и раньше продолжал меня мучить.
Находил ответы на него, но казались мне они приблизительными, поверхностными,
да и попросту неталантливыми.
И вдруг, в тот же
день, в Иерусалиме, в квартире моего друга, открываю девятый номер
«Иерусалимского журнала» и сразу же натыкаюсь на строки из замечательного
очерка жизни рава Ицхака Зильбера «Получилось, что я стал рассказывать». Журнал
мне не дали, пришлось эти строчки выписать своим корявым почерком, привыкшим к
клавиатуре компьютера. Вот они: « Накануне субботы евреи мылись в бане.
Случилась ссора, один дал другому ( а это был меламед – учитель, обучающий Торе
мальчиков) пощечину. Режицер (ребе) увидел это и воскликнул: «Рохмонес, иди! –
Евреи! Пожалейте! Дайте ему сдачи! Поскорей!» Но никто этого не сделал.
В тот же вечер
обидчик меламеда подавился во время субботней трапезы и умер. Тогда евреи
поняли, о чем просил ребе? Если бы ударившему вернули пощечину, он избежал бы
более серьезного наказания».
Прочел я эти мудрые,
талантливые слова и успокоился. И понял, чего не хватило Лейбовичу - ученому
энциклопедических знаний. Не хватило ему
веселого, провидческого гения хасидизма. Страсти к жизни ему не хватало,
любви к ней и способности увидеть за парадоксами еврейского бытия истину.
Все просто: дети Торы стали
пропускать безответными пощечины арабов. Это и безрассудно и бесчеловечно не
только по отношению к евреям и Израилю ( им не привыкать к жертвам), но и к
самим арабам. Народ этот рискует
«подавиться» во время трапезы и избавить землю от своего присутствия. Подобное
уже случалось в истории человечества с другими народами.
Так и хочется
крикнуть правительству Израиля: «Ребята!
Пожалейте арабов! Дайте им сдачи!».
Не следует обращать
внимание на опасливый шепот дяди Сема или дяди Феди. Народ Торы так долго живет
на свете, что имеет полное право поверить сам себе, поверить ребе Режицеру, а
не своим собственным врагам из ООН, Евросоюза ли Белого дома.
Интересно, что и
вечером того же дня получил еще один ответ на «вопрос Лейбовича».
На фотографии вы
видите мальчишку из боксерской школы Эли и Гриши Люксембургов. Зовут его Мишей,
фамилия Пачи. Недавно стал он вторым призером
первенства Израиля по боксу в своей возрастной категории.
Эли говорит, что
привела мама Миша в школу странным, запуганным, больным существом, с потухшими
глазами, совершенно не способным отвечать ударом на удар. Привела жертвой.
За шесть месяцев
ребенок стал другим человеком. Познакомился с Мишей на тренировке, увидел его в
спаринге, поговорил с ним. Живое, умное, энергичное лицо. Ясная речь и горящие
глаза. Движения уверенного в себе человеческого существа. На ринге он был
быстр, решителен, точен и…. весел.
Любовался этим
мальчишкой, и вспоминал строчки в очерке
рава Зильбера: «Евреи, пожалейте! Дайте ему сдачи!» Понял, что Миша Пачи отныне
будет способен дать сдачи любому и при любых обстоятельствах.
Эли Люксембург всегда
проповедал в своей школе один принцип: « Мужчина обязан уметь отвечать ударом
на удар». Слышите, не наносить самому удары, а о т в е ч а т ь на них в обязательном порядке. В этом наш
долг перед людьми и Богом.
Перед Богом – вот в
чем ошибался профессор Лейбович – человек глубоко религиозный. Ибо любое зло
становится абсолютным, как только оно не встречает активного сопротивление. Не
еврейское это: умение подставить под удар левую щеку, получив затрещину по
правой, а способность отвечать ударом на удар. И не только во спасение «избранного
народа», но и во имя его врагов, у которых все еще есть шанс очнуться и сохранить себя.
Провел я всего лишь
день в Иерусалиме. В городе великом и многострадальном, в городе, на который
обращены взгляды всего человечества. Скатывался вниз, на колесах автобуса, к Тель-Авиву и думал, что
сегодня все мы на профессиональном ринге. Первые раунды остались за
противником. Израиль слабо отмахивается, отступаем к канатам, входим в клинч.
Но впереди есть еще время для того, чтобы выиграть бой. Будем верить в это. И
вспомним, что всегда впереди Песах - не только праздник свободы, избавления от
физического и духовного рабства. Песах – это праздник победы.
Февраль 2002 года.