понедельник, 4 ноября 2013 г.
ЗАВТРАК ДЛЯ КОТЯТ Рассказ
Как они
любили животных – эти старики! Сколько же им, любящим, было тогда лет? По крайней
мере, не меньше семидесяти. Утром старики приходили к котятам, в обязательном
порядке приходили, будто это посещение входило в расписание дня и установленный
порядок жизни.
Котята жили в картонном ящике у ступеней санатория. Старики целой
группой останавливались поодаль. Каждый из них приносил милым, пушистым,
игривым зверушкам что-либо вкусненькое. Даже сметану в блюдцах приносили
старики котятам.
И о маме котят - белой, ухоженной кошке с
черным хвостом они не забывали. Кошачьей маме старались поднести еду отдельно,
но она, на радость старикам, все относила своим детям, и терпеливо ждала, пока
они насытятся.
Они стояли и смотрели на это чудо природы, и выцветшие,
голубые глаза стариков увлажнялись доброй и светлой влагой.
Это настоящий,
умный порядок в жизни, когда ухоженные, прекрасно одетые пожилые люди, кормят
котят, а котята благодарят их за это
радостной готовностью следовать на зов и своими веселыми играми.
У многих стариков
болели ноги. Кое-кто опирался на палку, был в группе даже один несчастный
человек на коляске, но все они смотрели на котят так, будто это зрелище было
главной оздоровительной процедурой.
Кто-то любовался котятами молча, кто-то не мог
сдержать эмоций и рассказывал соседу или соседке, что он чувствует, глядя на
милых животных.
Я мог
только догадываться, о чем говорили старики. Я не знаю немецкого языка, но знаю
иное. Знаю, что почти все эти добрые люди, мужчины и женщины, когда-то состояли
в известной организации Гитлерюгенд и кричали своему фюреру: «Зиг хайль!»
Они кричали это в строю, в своих летних
лагерях, и когда поднимались в классе, приветствуя учителя. Кричали, конечно,
по разному: одни заученно и равнодушно,
другие «с душой», но кричали все, нельзя было не кричать.
Крики эти входили в тот давний порядок жизни,
точно так же, как кормление котят в современные правила игры.
Тогда дети Германии не могли поступить иначе.
Родители этих нынешних стариков бились на фронтах (восточном, южном и
западном), а также решали «еврейский вопрос». Они рисковали своей жизнью, а
дети военных людей должны были готовить себя стать достойной сменой родителям.
Вот они, несмышленыши, выбрасывали ручонки вперед
и кричали: «Зиг хайль!»
А потом, после войны, кто-то из них кричал:
«Ура Сталину!», а кто-то коммунистов проклинал, голосуя за канцлера Аденаура и
свободную Германию.
Таков был послевоенный порядок.
На
плечи нынешних стариков лег тяжкий груз восстановления своей страны. Они
справились с этой задачей. И вот теперь старики достойно и обеспеченно
продолжают свою жизнь, следят за здоровьем, ходят рука об руку со своими фрау (
такая нынче мода), и вот теперь стоят у ступеней санатория, и смотрят, отдыхая
сердцем, на завтрак и потешные игры котят.
Все прошло. Все забыто в этом величественном,
тихом, осеннем парке, на берегу полноводной реки. Все забыто, и старики – немцы
кормят котят и любуются ими.
Вот мой знакомый старик, которому явно за
восемьдесят. Он успел послужить во славу Рейха. В кого стрелял этот сгорбленный старец? А, может
быть, ни в кого он не стрелял, а всего лишь морил голодом заключенных
концлагерей. А теперь он наверняка раскаялся, и кормит котят сметаной.
Я не мог спросить старика, где он был во время
войны? Не мог бы этого сделать, даже зная немецкий язык. Это так бестактно и
жестоко: спросить у больного человека, очень преклонного возраста, где он был
во время войны десятки лет назад?
Да и глупо спрашивать. У старика есть своя легенда
о том, что он делал в армии Гитлера. Он давно затвердил эту легенду. Он так
часто ее повторял, что и сам поверил в то, чего не было.
Каждый день встречался с этим немцем в лифте.
Я садился в лифт на шестом этаже, он входил в кабину на третьем. Старик был
безукоризненно воспитан и приветствовал всех словами и милой улыбкой, и меня, в
том числе, тоже приветствовал.
Мне казалось, что мою персону он отличал особо. Искренне был рад моему
семитскому облику – этот старик. Он был так рад, что мы с ним вместе, в этом
санатории, в этой кабине лифта.
Однажды он обратился ко мне по - немецки. Я
ответил на английском языке, что не
понимаю его слов. Старик очень удивился: как это можно не понимать нормальную
человеческую речь? Судя по всему, он весело сказал мне об этом. Он вообще
казался веселым, улыбчивым и добрым стариком.
И был, конечно, рад, что доживает свои дни
спокойно, не погиб тогда на фронте, и не был казнен победителями. Он был рад,
что может лечить свои больные ноги, ходить на концерты симфонической музыки (их
часто проводили в Культурном центре санатория), а по утрам кормить котят и
любоваться их играми, поддерживая
славный порядок в этом парке.
Мир и покой царили в душе старика. Я знал, что его зовут Вольфганг.
Замечательное имя, так звали Моцарта.
Мой знакомый старик очень любил симфоническую
музыку. Однажды я слышал, как он насвистывал мелодию из Третьей симфонии
Бетховена. Старик ковылял по улице имени
великого, немецкого композитора и насвистывал именно эту мелодию…
Вольфганг каждый раз приходил любоваться
котятами. Даже в дождь он приходил, спрятавшись под зонтом. Ящик с котятами
закрывали пленкой. Котятам было сухо и тепло рядом с мамой, и старик наливал в
плошку из бутылочки молоко, взятое во время завтрака. Сам старик молоко не пил
никогда. Я заметил это. Следовательно, он имел полное право поить молоком
котят, не нарушая порядка.
Мне он был симпатичен – этот Вольфганг. И так хотелось, чтобы он, по каким то причинам,
получил в свое время «белый билет» и не служил в армии Гитлера. Я сам был готов
сочинить легенду, согласно которой богатый, очень богатый отец парня, сумел
купить своему сыну освобождение от армии, потому что, кроме всего прочего,
ненавидел фашизм и сопротивлялся кровожадному режиму по мере сил.
Отца Вольфганга, конечно, звали Людвиг, как и
Бетховена. Людвиг родил Вольфганга – это так замечательно!
Но мне пришлось забыть о своей легенде. Над
парком, высоко, в чистом небе, чуть ли не каждый день оставляли свой росчерк
реактивные самолеты. Однажды я увидел, с каким восторгом следил «мой старик» за
следом от невидимой, воздушной машины. Рядом с ним стоял другой, пожилой немец,
и Вольфганг вдруг стал показывать ладонями этому человеку фигуры высшего
пилотажа. Он демонстрировал их, выпрямившись, с видимым восторгом и знанием
дела.
Нет, он почти наверняка во время войны был
летчиком. На «мессере» летал или на «хенкеле», был истребителем или
бомбардировщиком, а вот теперь с тоской вспоминал о своих подвигах.
Понимаю, что это тоже легенда, но она гораздо
ближе к действительности, чем сочиненная мной прежде….
Старики – немцы кормили котят. Старики – евреи
из этого санатория не делали этого. Место было занято? А, может быть, были они
не сантиментальны или не любили домашних животных?
Старики немцы и старики евреи встречались, как
правило, на концертах классической музыки. Они сидели рядом и слушали
бессмертные мелодии великих композиторов.
Старикам - евреям тоже было много лет. Большая
часть из них чудом спаслась в свое время от тех, кто теперь сидел рядом с ними,
и слушал бессмертные мелодии. Еврейские старики мирно сидели рядом с теми, кто
собирался превратить их мертвые тела в куски мыла, а кожу в абажуры для ламп.
Такое было время. Оно прошло. Теперь евреи и
немцы сидели рядом и слушали музыку.
Иной раз (я слышал это) переговаривались по-немецки. Старики - евреи из Прибалтики, как правило, знали этот язык.
Они переговаривались и улыбались друг другу: евреи и немцы. Таков был новый
порядок.
Наступило, слава Богу, время улыбок. Я сам был
готов улыбаться милым немецким старичкам, внимающим звукам музыки или кормящим
пушистое, ушастое чудо природы.
Я улыбался. Стоял поодаль и улыбался радости
немцев, их любви к живому. Улыбался, но почему не подходил близко к ним. Не
знаю уж почему, но не решался сделать это…
Он не мог бы случиться - этот
рассказ о немцах, кормящих котят, если бы сама жизнь не нашла для рассказа
этого финал.
Не следует придумывать завязку и эпилог
истории. В середине ты волен чудить, фантазировать сколько угодно, но, не
увидев завязки и финала рассказа в самой жизни, лучше не браться за перо.
Возможно, кому-то эта концовка покажется
случайной, ненужной и даже нелепой.
Готов согласиться, что это так, но для меня история с котятами не существует
сама по себе без того, что пришлось увидеть засветло, в парке. Там, как раз, я
и увидел финал этого, нехитрого
рассказа. Милая, ухоженная, белая кошка, самоотверженная мама веселых котят
кралась в темноте, по шуршащей, мокрой листве с
мышью - полевкой в зубах. Мышь была еще жива и дергала задними лапками.
Немцы в это время только просыпались и,
накинув халаты, спешили в открытый бассейн, над которым, по осени, клубился пар
и согревал своим теплом желтеющую листву
берез и темную хвою сосен.
РОССИЯ НА КРАЮ БЕЗДНЫ?
При чтении этого
материала следует иметь в
виду, что философия определяет отношение
к футурологии двумя постулатами:
1. Будущего, как
объекта исследования, не
существует; 2. Прогнозирование будущего не есть наука - это, скорее, уравнение со многими
неизвестными.
Подтверждением этих
постулатов служат многочисленные в прошлом (весь ХХ
и начало ХХI веков) ошибочные прогнозы политологов и аналитиков, долгосрочные
и краткосрочные, не только в отношении России, но и
Европы, США, Израиля, арабских стран и других регионов. История
прогнозов это, по
существу, история ошибок.
Теперь можно
читать...
Институт
Современной России
Институт современной России (ИСР) —
некоммерческая экспертная организация с отделениями в Нью-Йорке и Вашингтоне. Миссия ИСР — содействие демократическому и
экономическому развитию России путем проведения исследований и публичных
мероприятий, формирования общественного мнения и предоставления грантов.
Деятельность Института направлена на поддержку прав человека, законности и гражданского
общества в России. Наша цель — продвижение принципиального подхода в отношениях
России и США и интеграция России в сообщество демократий.
ИСР зарегистрирован в штате
Нью-Джерси как общественная благотворительная организация, взносы в которую не облагаются федеральным
налогом в соответствии со статьей 501(c)(3) Налогового кодекса США.
Institute of Modern Russia, Inc.
Апокалиптический прогноз для России
Новая книга Илана Бермана
«Внутренний взрыв:
конец России и что это значит
для Америки»
|
|
29 октября 2013
Нынешней осенью известный американский политолог Илан
Берман представил свою новую книгу «Внутренний взрыв: конец России и что это
значит для Америки». Автор анализирует трансформационные процессы в России и
выделяет основные тенденции в ее развитии, определяющие внутреннюю и внешнюю
политику.
Книгу Бермана анализирует исследователь Института
Гарримана Дарья Маттис.
По мнению Илана Бермана,
на международной арене Россия позиционирует себя в роли сильного лидера, тем
самым создавая «внушительный геополитический образ страны-знаменосца». Однако
при близком рассмотрении становится очевидно, что этот образ обманчив. В
действительности Россия переживает глубокую сущностную трансформацию. «Эта
трансформация по своему масштабу и последствиям будет не менее драматичной, чем
распад Советского Союза двадцать с лишним лет тому назад». Берман выделяет три
основные тенденции, которые проявляются уже сегодня и чьи «траектории
пересекутся» в будущем.
Первая тенденция –
назревающая демографическая катастрофа. Согласно данным ООН,
коэффициент рождаемости (количество детей у одной женщины) в России равен 1,6,
в то время как в Европе и США он составляет 2,1. Из-за естественной убыли
(вымирания) и эмиграции население России с каждым годом сокращается на
полмиллиона человек. Российские власти признают, что к 2050 году общее число
жителей России (142,9 млн человек) уменьшится на четверть и составит 107 млн.
«Происходит массовое сокращение человеческого капитала», – отмечает Берман.
Демографический кризис
Берман объясняет рядом факторов. Во-первых, Россия, в отличие от США, никогда
не использовала ресурсы, высвободившиеся по окончании холодной войны, на
социальные и культурные нужды, в том числе на развитие образования. Расходы на
здравоохранение (по идее, определяемые уровнем ВВП) в России остаются на уровне
середины 1990-х. «Российское правительство просто-напросто не тратит деньги на
благополучие своего народа», – пишет Берман. В итоге средняя продолжительность
жизни мужчин в России составляет 60 лет, что сопоставимо с аналогичными
показателями Мадагаскара. Продолжительность жизни женщин немного выше – 73
года. Примечательно, что оба показателя на 10–15 лет ниже, чем в Европе и США.
Второй фактор – распад
института семьи. По данным ООН, Россия занимает первое место в мире по
количеству разводов. Половина российских браков заканчивается разводом, и в
таких семьях редко бывает более одного ребенка. В итоге семей с тремя-четырьмя
детьми практически нет, а именно этот показатель является важным условием
демографического прироста.
Третий фактор – огромное
количество абортов. По официальной статистике, ежегодно в России совершается
порядка 1,2 млн абортов. Иными словами, учитывая, что население страны
составляет 142 млн, это означает, что каждый час жизни лишаются 300 человек. В
действительности это число может быть вдвое больше, поскольку, например,
частные клиники не всегда делятся информацией о своих пациентах, кроме того,
имеют место незарегистрированные аборты, аборты на дому и проч. В целом из-за
абортов потенциальное население России ежегодно сокращается на 2%.
Согласно данным ООН,
коэффициент рождаемости в России равен 1,6, в то время как в Европе и США он
составляет 2,1. Из-за естественной убыли (вымирания) и эмиграции население
России с каждым годом сокращается на полмиллиона человек
Дополнительную угрозу
населению России создает эпидемия СПИДа. На сегодня 1% населения России
является носителями ВИЧ-инфекции, что во многом обусловлено широким
распространением наркотиков. Согласно данным ООН, Россия потребляет 20%
общемирового объема героина. Свыше трети наркоманов в России ВИЧ-инфицированы.
Наконец, еще одним
фактором, обусловившим демографический кризис в России, является эмиграция.
Репрессивная политика российских властей, бедственное состояние экономики,
культуры, образования и социального устройства заставляет людей искать лучшей
жизни за рубежом. В результате, как пишет Берман, «темпы массовой эмиграции из
России сегодня едва ли не превосходят массовое бегство из страны 100 лет назад»
в период революции 1917 года. По некоторым данным, с момента прихода к власти
Владимира Путина в 1999 году Россию покинули 2 млн человек. «Каждый пятый
гражданин России сегодня хотел бы жить за границей, 40% людей в возрасте от 18
до 35 лет всерьез думают об отъезде». Подобная статистика свидетельствует о
том, что «население утратило надежду в свое будущее и больше не доверяет
правительству».
Вторая тенденция – национальная
и религиозная трансформация страны. Высокими темпами растет доля
мусульманского населения России. Во многом это объясняется тем, что, согласно
мусульманским традициям, они не злоупотребляют алкоголем, не совершают аборты,
не разводятся, и их семьи, как правило, многодетны. На сегодняшний день в
России проживает 21 млн мусульман, что составляет 16% населения. По оценкам
российского правительства, к концу текущего десятилетия каждый пятый россиянин
будет мусульманином. По некоторым прогнозам, к 2050 году мусульманином будет уже
каждый второй россиянин.
Между тем мусульманская
община относительно плохо интегрирована в нынешнее российское общество.
Российские власти проводят активную политику протекционизма в регионах и
поддерживают рост ультраправого национализма. Берман отмечает, что российские
политики считают мусульман в России «не столько россиянами, сколько частью
“внутренней заграницы”, которую нужно контролировать, а не интегрировать». Не
имея особых экономических рычагов и находясь в статусе «внутренней заграницы»,
мусульманское сообщество России склонно к еще большему обособлению и
радикализации.
В частности, исламизация
захватила Северный Кавказ и Чечню. Проблема радикального исламизма этого
региона постепенно «распространяется с периферии в центр страны». Признаки
разгорающегося экстремизма уже отмечаются в центральной России – в республиках
Татарстан и Башкирия. По мнению Бермана, недалек тот день, когда противостояние
между российским правительством и радикальными силами, неподконтрольными
властям, выльется в серьезный внутренний конфликт. «Мы говорим уже не об одной
Чечне, а о нескольких. Назревающий конфликт со временем обретет огромные
масштабы – гораздо более значительные, нежели те, что Кремль мог себе
представить изначально».
Репрессивная политика
российских властей, бедственное состояние экономики, культуры, образования и
социального устройства заставляет людей искать лучшей жизни за рубежом. В
результате, «темпы массовой эмиграции из России сегодня едва ли не превосходят
массовое бегство из страны 100 лет назад» в период революции 1917 года
Третья тенденция – наступление
Китая. Почти треть населения России проживает в азиатской части
страны. И Россия давно озабочена проблемой выхода на азиатские рынки и торговли
с Китаем и другими странами региона. Дальний Восток и Западная Сибирь считаются
«житницей России», однако их территории общей площадью почти 12 млн квадратных
километров почти не заселены. Россияне уезжают оттуда. «Они покидают эти земли
в поисках более мягкого климата и лучших экономических перспектив», – объясняет
Берман. За последние 20 лет население Западной Сибири уменьшилось на 20%. В
итоге сегодня на территории Западной Сибири и Дальнего Востока в общей
сложности проживают 25 млн человек, или два человека на квадратный километр.
«Нет людей – нет рабочей силы», – отмечает Берман.
Между тем китайский
бизнес все более уверенно заявляет о себе на этих территориях. «Вклад в
человеческий капитал и экономическое развитие региона, осуществляемый Китаем,
ни в какое сравнение не идет с тем, что делает российское правительство. […]
Владивосток, например, географически расположен гораздо ближе к Пекину, чем к
Москве». «А из Москвы на эти регионы смотрят как на захолустье – как в
экономическом, так и в политическом плане», – говорит Берман. Сам Дальний
Восток «заметно трансформируется, и его жители чувствуют себя ближе к азиатам в
целом и к китайцам в особенности». Подобная ситуация говорит о том, что «Россия
не только не способна экономически противостоять Азии, но и попросту утрачивает
контроль над своей территорией». Поэтому, по мнению Бермана, вероятность
территориального конфликта с Китаем достаточно велика. Россия и Китай веками
спорили о пограничных территориях – последний раз линия границ была согласована
в 2001 году. Происходящие сдвиги в геополитической и экономической обстановке
на Дальнем Востоке могут привести к «губительным последствиям для России как
мировой энергетической супердержавы и как локомотива экономического развития в
Азии».
Подводя итоги, Берман
заключает, что все три вышеперечисленные тенденции губительны для России, а их
взаимодействие «катастрофично», потому что государство Путина и его
приближенных строится на принципе «здесь и сейчас», без учета долгосрочных
перспектив. Режим Путина никогда всерьез не занимался этими важнейшими
проблемами, поскольку он «просто не создан для решения задач такого уровня».
«Российская система управления отражает культ личности, создаваемый вокруг
Путина и его круга единомышленников. Она держится за счет поголовной коррупции,
взяток и кумовства». Для решения демографических и других проблем России
сегодня необходимы привлечение серьезных иностранных инвестиций, поддержка
международных организаций и пр. Однако для этого потребуется «демонтировать, по
крайней мере частично, путинскую систему». Таким образом, политика российских
властей загнала страну в тупик. Однако это не означает, пишет Берман, что
система может исчезнуть в одночасье. «Можно вполне ожидать, что Россия вернется
к имперским амбициям и начнет идеологически оправдывать свои претензии на
некогда потерянные территории», – предупреждает автор. Так, постепенная утрата
Россией контроля над восточной периферией может послужить толчком к ее
экспансии на Запад, чтобы таким образом решить свои экономические и
демографические проблемы. Однако в этом случае неизбежно возникнет напряжение в
отношениях России с Европой и блоком стран НАТО.
Как отмечает Берман,
перезагрузка российско-американских отношений, инициированная Бараком Обамой и
Дмитрием Медведевым четыре года назад, доказала свою несостоятельность. А по
сути оказалась провалом. Такой результат, по мнению автора, должен заставить
американских политиков задуматься о том, как вести себя с Россией и что от нее
ожидать. «Вполне вероятно, что через 20–30 лет реальную угрозу для США будет
представлять не сильная, а именно слабая Россия», – резюмирует автор.
От себя могу добавить, что прогноз этот чрезвычайно банален. Автор - человек книжный и с сегодняшней Россией во всех ее бедах и достижения знаком вряд ли. Он, казалось, говорит правду, нро говорит ее, если верить рецензии, так сухо и холодно, что верить ей не хочется. Проще говоря, даже прогнозы можно составлять талантливо.
КТО УБИВАЛ МОИХ СТАРИКОВ?
Торопец. Еврейское кладбище.
Поместил в блоге польский
фильм о Холокосте. Точнее, о братьях - поляках, узнавших, что их родитель, с
другими жителями деревни, лично убивал местных евреев, а потом завладел их
собственностью. Покаяние было мучительным, страшным.
Один из братьев говорит в
фильме: «Весь мир – это огромная яма с дерьмом. Мы не сделаем его лучше, не
сделать бы хуже».
Мой двоюродный брат
рассказывал, что наши с ним прадед и прабабка жили в черте оседлости, но в
России, в городе Торопец, и там были убиты местными жителями . И вот я
снимаю документальный фильм в этом
городе. Управиться нужно всего за 6 дней, устаю чудовищно. Знаю, что еврейское
кладбище у Всесвятской церкви. В последний день битый час брожу по этому
кладбищу, ищу могилы своих предков. Все - нет больше сил искать, ухожу, вижу у
одной из могилок с крестом старуху: сгорбленную с почерневшим от времени лицом.
- Бабушка, - говорю. –
Может, вы знаете, где здесь Еврейское кладбище?
- Пошли, - просто говорит
старуха и уводит меня вниз, в дальний конец кладбища, к зарослям и болотине. По
камням сразу вижу – еврейские могилы. Там же скромный памятник, а на нем: «Здесь
похоронены 75 граждан еврейской национальности, убитых фашистами». Одни камни с
буквами на иврите повалены, другие мхом заросли, а к тем, что вдалеке и не
подобраться. Сразу понял: не найти мне прадеда с прабабкой… Уходит старуха.
- Бабушка, - говорю. – Тут в
войну евреев кто убивал: местные или фашисты?
- А кто его знает? –
останавливается старуха. – Немец недолго в Торопце был. Какая теперь разница –
кто?
Так ничего и не удалось
узнать, но вот читаю интервью с замечательным поэтом Михаилом Генделевым: «Предки
моего отца жили в Торопце. Это старинный город под Великими Луками. Пару лет
назад, уже после смерти отца, я впервые приехал туда посмотреть на город, на
озеро Великое, увидел эту фантастическую красоту. На еврейском кладбище Торопца
нашел надгробия конца ХVIII века. Что же до еврейского присутствия в этих
местах – оно прекратилось. Кстати сказать, в школьном классе моего отца
неевреев было по пальцам посчитать. Смотритель кладбища рассказал, что
последняя еврейка в городе умерла незадолго до моего приезда. Кладбище заросло,
хоть коси, верней, вырубай, – причудливыми, в два человечьих роста,
страшноватыми растениями. Дед и бабка погибли в оккупации. И я нашел место их
гибели. Немцы в Торопце были очень короткое время, меньше двух недель. Специально
выяснял по немецким архивам, какие войсковые части там находились. Ни
зондеркоманд, ни подразделений СС, обычный вермахт. Но «еврейский вопрос» они
решили. На месте расстрела в овраге – братская могила. Сосны вокруг до сих пор
сочатся застрявшими в них пулями. Отцу моему на все запросы отвечали: место
гибели неизвестно. Но я, воспользовавшись некоторыми связями, в губернаторской
канцелярии мгновенно получил нужную справку… Из нее выяснилось, когда, где и
как всё произошло. От руки это было сделано, обычными солдатиками, «рабочими
рыцарями» войны».
Прочел это и подумал с
облегчение (понравился мне город Торопец): наверно точны сведения Генделева. У
тех евреев из польской деревни была собственность и значительная – земля, лесопилка,
а что могло быть у моих предков, в советском, давно раскулаченном, Торопце?
Нет. Немцы, конечно же они! Мне так хочется верить в это.
АВТОР АФОРИЗМОВ ПОТЕРЯН
-------Жаль, что автор потерян в блужданиях по Интернету.
> Hе бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил
> любитель, а профессионалы построили Титаник.
> ---------
> Люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: "О,
> кого я вижу!"; другие: "А вот и я!"
> ----------
> Самое непростое в жизни - понять какой мост следует перейти, а какой -
> сжечь.
> ----------
> Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в
> прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это
> тот, кто вы есть сейчас.
> ----------------
> Никогда не возвращайся в те места,где тебе было плохо. Никогда не
> проси у тех, кто отказал однажды. И больше не подпускай близко тех,
> кто однажды сделал тебе больно.
> -------------
> В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры
> и умение молчать. Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и
> красота.
> -------------
> Никогда не живи с человеком - ради денег, детей и жалости. Деньги
> пресытятся, дети вырастут, а жалость превратится в гнев!
> -------------
> Лучшая месть человеку - это доказать, что ты можешь обойтись без него.
> ---------------
> Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом,
> худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените
> каждого.
> ------------
> Хочешь чтобы все было по твоему? Смотри на мир своими глазами!
> -------------
> В одиночестве - следите за своими мыслями, в кругу семьи - за
> проявлением характера, среди знакомых - за своим языком.
> ---------
> Иногда полезно имитировать крушение корабля, чтобы с него сбежали крысы.
> ----------
> Никогда не оправдывайтесь. Ни перед тем, кто вас любит, ни - тем более
> - перед тем, кто не любит. Тот, кто не любит, все равно вам никогда не
> поверит, а кто любит - он и сам придумает для вас оправдание.
> ---------
> По настоящему самый близкий человек - это тот, который знает твое
> прошлое, верит в твое будущее, а сейчас принимает тебя таким, какой ты
> есть.
> ---------
> Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист видит
> возможности при каждой трудности.
> ---------
> Если человек хочет жить, то медицина бессильна. А если человек хочет
> хорошо жить, то бессильно даже законодательство.*
ПОСЛЕДСТВИЕ. ОСТАТКИ ПОСЛЕ ЖАТВЫ. ФИЛЬМ
Страшный, сильный и честный фильм.
http://vk.com/video_ext.php?