суббота, 10 августа 2013 г.

ХВАТИТ КЛАНЯТЬСЯ


“Лидер лейбористской партии Великобритании и один из наиболее вероятных кандидатов на пост премьер-министра Соединенного королевства Эд Милибэнд заявил вечером в четверг, 7 марта, о всемерной поддержке права Израиля на существование”.
Из СМИ 

Кто-то наверняка впадет в умиление от этих слов. Я бы на месте нашего премьер-министра заявил в ответ о всемерной поддержке Израиля права Великобритании на существование. Как говорится, умный поймет. А не поймет – придется объяснить, что Еврейское государство тоже понимает, как в нынешних условиях тяжело гордым бриттам отстоять свой остров от нашествия носителей совершенно иной культуры.
Упомянутые бриты, конечно же, удивятся. Израилю вроде бы не по чину жалеть кого-то, кроме себя самого. Это мы, евреи, должны бесконечно благодарить окружающие народы за то, что нам дозволяется жить на свете, а не гореть в кострах инквизиции, быть зарезанными в погромах или задохнуться в газовых камерах. Евреям положено гордиться в Музее Катастрофы тем, что не все человеческие особи – палачи и душегубы. Гордиться, удивляться и кланяться направо и налево всем, кто не намерен в ближайшее время обносить колючей проволокой лагеря смерти для граждан Израиля еврейской национальности.
Но ведь за последние 64 года наша страна превратилась в сильное, процветающее государство. Государство, которое защищают не доброхоты из Европы и Америки, а своя, вполне возможно, лучшая армия в мире, которой по силам превратить в руины любое государство, старательно выполняющее заветы Адольфа Гитлера. Мы почему-то забываем, что обязаны своим существованием не милым улыбкам заморских благодетелей, а своему умению создать государство, население которого за годы независимости выросло в 10 раз.
Мы живем в свободной, развитой стране, а сознание наше как будто осталось в середине прошлого века, когда положено было бить поклоны Сталину и Трумэну, Черчиллю и Аденауэру… Ни одной азиатской и африканской стране из тех, которых совсем недавно не было на карте мира, не приходит в голову без конца кланяться ООН и прежним колонизаторам за свою независимость, только Израиль никак не может забыть голосование 29 ноября 1947 года, в то время как нельзя забывать тех, кто голосовал против создания государства для народа, ставшего жертвой чудовищного преступления, в котором виноваты были далеко не одни только нацисты.
Чувство благодарности – качество замечательное, но евреи Израиля и в этом не знают меры. Наш президент недавно поблагодарил Россию за “гостеприимство”, и это было в русле жалкого еврейского правила без конца сгибать голову и шаркать ножкой только за то, что кто-то признает наше святое право на жизнь и свободу. Евреи считают нормальным, что им без конца положено доказывать британцам, русским, немцам, французам, арабам и пр., что они, народ Торы, тоже люди, в то время как перечисленные господа в подобных доказательствах, по каким-то тайным причинам, не нуждаются.
Был у меня когда-то приятель… Наступят ему на ногу, а он: “Извините”. Толкнут в общественном транспорте – “Извините”. Приоткроет дверь кабинета врача в поликлинике – “Извините, можно войти?” Помню, даже на базаре – “Извините, сколько стоит ваша картошка?” Мне это очень не нравилось. Не выдержал я как-то и говорю: “Слушай, ты бы заодно у папы с мамой попросил прощения за то, что родили тебя “. “Извини, – говорит, – такая привычка”. Нужно ли уточнять, что мой приятель был еврей?
Много говорится о постоянных поражениях Израиля в пропагандистской войне с арабами. И это тоже не случайно. Евреям мира столько веков твердили, что они народ глубоко порочный, а то и вообще не народ, что юдофобия превратилась в некую норму, которой невольно подчинились и сами потомки Иакова, без конца удивляясь каждому государству, не грозящему евреям кулаком, и каждому человеческому существу, если оно не страдает от психического расстройства под названием “антисемитизм”, дикости, невежества, ненависти и злобы.

Впрочем, удивляться, возможно, и стоит, но кланяться с благодарностью только за то, что кто-то не собирается сегодня загнать тебя в новый галут или уничтожить, не просто глупо, а унизительно.

ГРЕХ СТАРОСТИ? Из дневника



Дневник – вид душевного и умственного стриптиза. Читаю Троцкого: «Кстати, Ленин (повторяя Тургенева) спрашивал однажды Кржижановского: «Знаете, какой самый большой порок?» К. не знал. «Быть старше 55 лет». Сам Ленин до этого порока не дожил».
Кровавый  убийца, немецкий наймит, готовый ради  призрачных целей пролетарской революции и личной власти испепелить весь мир, так и умер, не совершив самого «большого греха». Сам Троцкий не мог похвастаться этим.
Троцкий в дневнике: «Старость есть самая неожиданная из всех вещей, которые случаются с человеком».
Юность – революционна, старость – консервативна, если не реакционна. Согласно этой логике в конце шестидесятых годов прошлого века и появился фантастический фильм, в котором власть принадлежала юным, и они истребляли каждого, кому исполнялось 30 лет. Логика глупости – всегда абсурдна или основывается на язычестве, как в Спарте, где  «бесполезных стариков» сбрасывали со скалы в море.
Казалось бы. Всевышний должен был поручить два великих Исхода людям молодым: природным ниспровергателям, бунта. Старость чревата опытом жизни, а потому консервативна. Но Бог зовет к подвигу стариков – Авраама и Моисея. От старческих чресл, от уставшего мозга должен родиться новый народ, новая вера. Вот загадка - загадок. Но дело в том, что молодость легко вспыхивает и легко остывает. Известно, что самые лютые реакционеры вырастают из горячих либералов. О молодежи думал Эдуард Бернштейн, когда обмолвился: «Цель - ничто, движение – все». У Творца же был «долгоиграющий» замысел, на века, на тысячелетия. Здесь необходимо терпение, способность ждать и верить. И вот старец Аврам и старуха Сара уходят за 900 км. от дома, чтобы стать Авраамом и Сарой, строят новую жизнь на новой земле, творят невозможное: рожают Исаака. И восьмидесятилетний заика – Моисей переворачивает жизнь сотен тысяч рабов Египта и уводит их в муку свободы и в цепи Закона Божьего.
Замысел большевиков был обречен ставкой на молодость.  Ленин – язычник и атеист – не зря боялся прожить больше 55 лет.

Можно себя утешить тем, что «бег времени» - всего лишь смена ролей в пьесе на четыре действия, под названием «Жизнь»: детство, юность, зрелость, старость. Как четыре времени года: весна, лето, осень, зима. Какая-то есть магия в этом четырехтактном ритме. Вот и гениальный фильм Ким Ки Дука так называется.