понедельник, 1 июля 2013 г.
КРАСНАЯ ДОРОЖКА К ОБЕДУ ЛОЖКА
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЯ?
Слепота, помноженная на умопомешательство, неизлечима
Москва, 2012 г. Курбан-байрам (Фото
Абдул-Вахед Ниязова)
«ООН, получается, частично согласилась с тем, что все, что сделал Израиль
(дороги, мосты, небоскребы, сады в Негеве, больницы), всего этого не существует,
это, как бы, должно чисто теоретически принадлежать не израильтянам, которых там
не должно быть, а палестинцам. Это примерно как если бы, знаете, вот, есть такое
виртуальное государство «Имарат Кавказ». Вот, представьте себе, чтобы ООН
признала хотя бы в качестве страны-наблюдателя государство Имарат Кавказ,
которое претендует на то, что оно должно существовать на всей территории
российского Кавказа. Только это был бы не Имарат Кавказ, которого хочет только
весь российский Кавказ, а это был бы Имарат Кавказ, который хочет всю Россию,
который считает, что города Москвы нет». Юлия Латынина «Эхо
Москвы»
Если бы, читаем дальше:
«Цель ваххабитов — создать халифат в Поволжье, предупреждает
российский эксперт
время публикации: 3 декабря 2012 г., 21:13
В декабрьском номере журнала «Наука и религия» публикуется беседа заместителя
главного редактора этого популярного издания с российским исламоведом Романом
Силантьевым. Накануне интернет-версия интервью появилась на портале Religo.ru, в
понедельник, с любезного разрешения портала, текст беседы появился на сайте «Мир
религий». Одна из главных тем беседы — положение в Татарстане и Башкортостане,
поскольку недавние события там, по мнению исламоведов и политологов, говорят о
том, что именно эти регионы становятся, горячими точками, где российское
государство противостоит воинствующему исламизму. Оттуда поступают тревожные
сообщения об убийствах неугодных исламистам представителей мусульманского
духовенства или покушениях на их жизнь, о столкновении спецслужб с исламскими
экстремистами. Как отмечают эксперты, именно там свили гнездо те самые
«ваххабиты», салафиты, сторонники вооруженного джихада – «священной войны за
веру». И это уже не просто лозунги о создании на территории Татарстана и
Башкортостана халифата, там уже звучат призывы к вооруженной борьбе с
федеральной властью за создание независимого исламского государства, которое они
называют Эдель Урал». Из СМИ.
Москва, пока что, имеет право строить дома и дороги на берегах великой реки
Волга, но со временем какой-нибудь очередной генсек ООН поднимет истерику на
указанную тему. Если, конечно, вожди нового халифата сочтут необходимым наличие
этой самой Организации Объединенных Наций. К тому времени и Европа, застроенная
мечетями и живущая по законам шариата, упрекнет Кремль в недальновидной
политике. Да и Вашингтон, где англосаксы, послушно сдадут свои позиции
чернокожим, латиносам, китайцам, арабам и прочим заявит, что проект по
строительству новых домов в Татарстане и Башкирии подрывает шансы на
возобновление прямых русско-исламских мирных переговоров и противоречит давним
принципам американской политики.
В ХХ веке потребовался Дюнкерк, жестокая бомбежка Лондона и Пирл Харбор,
чтобы Запад очнулся и оказал сопротивление коричневому варварству. Какие удары,
какие жертвы потребуются сегодня, чтобы трусливые и безликие правители нынешней
Европы и Америки поняли, что зеленое варварство не менее опасно, чем безумие
нацизма. Им, в наивном эгоизме либеральных догм, кажется, что, скормив фанатикам
от ислама Еврейское государство, дракон зла успокоится и оставит в покое их дома
и счета в банках. Им всегда хотелось жить в мире за счет чужой крови. На этот
раз не выйдет! Израиль – не Чехия, Латвия, Эстония и Литва конца тридцатых годов
прошлого века. Только бы дал Бог твердости Иерусалиму, мужеству избавиться от
малодушных и предателей в своих рядах.
Иной раз узкая полоска пляжа вдоль Средиземного моря мне кажется местом,
подобным ущелью Фермопил, где ЦАХАЛ вынужден исполнить роль 300 спартанцев.
Прорвутся полчища дикарей здесь и море зла заполнит половину земного шара, а
прежде всего ту его часть, где достижения цивилизации дали людям возможность
жить в правовом и процветающем обществе, так как главный «мотор» агрессивного
ислама – зависть в попытке отомстить за ошибки и неудачи своего исторического
развития.
Сегодня социалистам и либералам Запада кажется сущим пустяком какое-то
независимое «Палестинское государство» с территорией 6000 кв. км., но на подходе
упомянутое Эдель Урал (там не меньше миллиона кв. км. землицы), Кавказ,
возможно, Пиренеи от Андорры на севере до Гибралтарского пролива на юге, а там…
Сколько раз учила история род человеческий, что дракон зла не бывает сытым.
Остановить его проще всего в самом начале, когда не забило чудовище брюхо чужим
богатством. Так нет же! Доброхоты не только виснут на руках Израиля, не давая
ему защищаться, как того требуют обстоятельства. Они еще пробуют диктовать, где
он имеет право вести мирное строительство, а где – нет. Увы, слепота,
помноженное на умопомешательство, неизлечима.
"НЕ ВЕДАЯ СТЫДА" "семь строк"
"Немецкая газета Der Spiegel опубликовала сенсационную информацию. На основании документов Эдварда Сноудена европейские специалисты сделали вывод, что американское Агентство национальной безопасности прослушивало телефоны депутатов Евросоюза и имело доступ к его внутренней электронной сети".
Можно перефразировать знаменитые строки Анны Ахматовой: " Когда бы вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда" примерно так: "Когда б вы знали из какого дерма растет политика, не ведая стыда". И вот теперь начинаем узнавать из какого. Прежде только догадывались, нынче можем любоваться документами. Не думаю, что деятельность Сноудена поможет очищению поля политики. Скорее всего, властная элита научится прятать концы своих подлых деяний поглубже - вот и все. Но стоит ли удивляться. Всегда считал, что в водопроводчики, к примеру, идут разные люди, но вот в политику...
ПРЕВРАЩЕНИЕ С, БЕЗРУКОВА
Был я
когда-то знаком с чудным и талантливым юношей - Сергеем Безруковым. Помню,
звонил даже в Нью-Йорк его мастеру - Олегу Табакову, чтобы тот разрешил своему
ученику сняться в нашем фильме. Затем Безруков отлично озвучил фюрера в моей
монтажной картине "Интервью с Гитлером". Увы, на этом положительные эмоции,
связанные с актером Безруковым, заканчиваются.
Отец
Сергея - Виталий Безруков сочинил юдофобский роман о Есенине. Роман тут же
экранизировали. В главной роли Безруков-младший. Когда я смотрел этот бездарный
пасквиль, сам себя утешал, что для актера большая честь сыграть гениального
поэта. Вот и согласился Сережа, не понимая, что творит. Но тут появилась
информация о его личном отношении к этой работе: "В интервью с С.Безруковым
корреспондент задал ему вопрос: "Руку убийц направил товарищ Троцкий?" Ответ:
"Без сомнения! Можно спорить о мотивах, первопричине, но, убежден, инициатива
разобраться с "попутчиком" Есениным, который так и не встал в ряды поющих под
дудочку большевиков пролеткультовских писателей и перешел в лагерь оппозиции,
исходила от пламенного революционера".
Я
забрался в интернет и выяснил, что думает папаша Безрукова, насчет "умученного
от жидов" русского соловья. В одном из интервью он рассказал, что пьяный поэт в
Париже при всех кричал, что в Россию, где правит Лейба Троцкий, Есенин не
вернется. Источник, откуда ему это известно, папа - Безруков не назвал.
Протрезвев, Есенин к Троцкому вернулся. Вот тут Лейба ему и отомстил, а в целях
гнусной маскировки даже некролог-панегирик написал о якобы своем любимом
поэте.
Тут же
сынок ловкача-папы подвязался сниматься в другом юдофобском пасквиле, режиссера
Н.Бондарчук. Безрукова повысили рангом - теперь ему доверили роль А.Пушкина,
правда, тоже "умученного от жидов". Вот, навскидку, строки из двух рецензий на
этот фильм: "Мне кажется, что в данном случае мы имеем дело с ложью не просто
художественной, а исторической, которая довольно сильно бьет по современности.
Пушкин в фильме предстает этаким ангелом-пупсиком, которого травят инородцы и
гомосексуалисты. Смысл фильма в том, что это был заговор европейского масштаба,
который в конечном итоге привел к тому, что мы сейчас имеем: мы продались
Западу" (кинообозреватель "Независимой газеты" Екатерина Барабаш).
И
второе: "В нашем кино, как и в любом другом, много фильмов слабых, бесталанных,
глупых. Но картины, подобные неприличному звуку, - наше ноу-хау. Такая музыка
играет, когда святыни становятся разменной монетой в примитивной идеологической
игре. Когда космос, каким всегда является национальный гений, скукоживается до
пятачка, на котором уместилось мировоззрение отважных киноавторов. В истории
нашего кино таких неприличных фильмов было, помнится, три: "Лермонтов", "Есенин"
и вот теперь - "Пушкин. Последняя дуэль" (2006)" (Валерий
Кичин).
Идеологической
игрой критик стыдливо называет обычную пропаганду юдофобии, так как "солнце
русской поэзии", согласно халтуре Бондарчук, убили жидомасоны и гомосексуалисты.
Особо отличился на этом поприще министр Нессельроде, еврей по маме, и его
супруга. Кстати, урожденная Гурьева Мария Дмитриевна, о чем зрителю режиссер не
сообщила. В общем, с моим старым знакомцем все ясно. Был он славным парнишкой -
стал тоскливым черносотенцем.
Одно
только не понятно, как этот человек, убежденный, что проклятые жидомасоны убили
Пушкина, а Лейба Троцкий - Есенина, решился приехать в еврейское государство.
Нет, он, конечно же, наступит на горло своей песне: исключит из спектакля Лейбу
Троцкого, но все же огромный риск. Как бы не лишилась Россия лучшего,
талантливейшего своего актера, народного артиста, члена партии "Единая Россия",
друга Рамзана Кадырова, подлинного лица славянской национальности. Отважен
артист Сергей Безруков, просто герой настоящий. А может, все прозаичнее: уверен
Сережа, что евреи, как всегда, не обидят и денежек подбросят. В общем на нас с
вами, бывших землячков, рассчитывает…
ХВАТИТ КЛАНЯТЬСЯ
«Лидер
Лейбористской партии Великобритании и один из наиболее
вероятных кандидатов на пост премьер-министра Соединенного
королевства Эд Милибэнд заявил вечером в четверг, 7 марта,
о всемерной поддержке права Израиля на существование».
вероятных кандидатов на пост премьер-министра Соединенного
королевства Эд Милибэнд заявил вечером в четверг, 7 марта,
о всемерной поддержке права Израиля на существование».
Из СМИ
Кто-то, как обычно, впадет в умиление от этих слов. Я
бы на месте нашего премьер-министра заявил в ответ о всемерной поддержке Израиля
права Великобритании на существование. Как говорится: умный поймет. А не поймет,
придется объяснить, что Еврейское государство тоже понимает, как в нынешних
условиях тяжело гордым бритам отстоять свой остров от нашествия варваров.
Упомянутые бриты, конечно же, удивятся. Израилю вроде бы не по
чину жалеть кого-то, кроме себя самого. Это евреи должны бесконечно благодарить
окружающие народы за то, что им дозволяется жить на свете, а не гореть в кострах
инквизиции, быть зарезанными в погромах или задохнуться в газовых камерах.
Евреям положено гордиться в музее Катастрофы тем, что не все человеческие особи
- палачи и душегубы. Гордиться, удивляться и кланяться направо и налево всем,
кто не намерен в ближайшее время обносить колючей проволокой лагеря смерти для
очередных шести миллионов граждан Израиля еврейской национальности.
А
между тем, за последние 65 лет наша страна превратилась в сильное процветающее
государство. Государство, которое защищают не доброхоты из Европы и Америки, а
хранит своя, вполне возможно, лучшая армия в мире, которой по силам превратить в
золу и пепел каждое государство, верное завещанию Адольфа Гитлера.
Мы
забываем, что своим существованием обязаны не милым улыбкам заморских
благодетелей, а себе, своей армии, своему умению создать государство, население
которого за годы независимости выросло в ДЕСЯТЬ раз.
Мы живем совсем в
другой стране, а наше сознание будто осталось в середине прошлого века, когда
было положено бить поклоны Сталину и Трумэну, Черчиллю и Аденауэру… Ни одной
азиатской и африканской стране, которых совсем недавно не было на карте мира, не
приходит в голову без конца кланяться ООН и прежним колонизаторам за свою
независимость. Только Израиль никак не может забыть лояльное к нему голосование
29 ноября 1947 года - в то время, когда забывать не нужно тех, кто голосовал
против независимости народа, ставшего жертвой чудовищного преступления, в
котором были виноваты далеко не одни только нацисты.
Благодарность –
качество замечательное, но евреи Израиля и в этом не знают меры. Наш президент
совсем недавно благодарил Россию за черту оседлости, и это было в русле
еврейского привычного, робкого, жалкого правила без конца сгибать головку и
шаркать ножкой только за то, что кто-то признаёт наше святое право на жизнь и
свободу. Евреи считают нормальным, что им без конца положено доказывать
британцам, русским, немцам, французам, арабам и пр., что они, народ Торы, тоже
люди. В то время, когда перечисленные господа в этих доказательствах по каким-то
тайным причинам не нуждаются.
Был у меня когда-то приятель. Наступят ему
на ногу, а он: «Извините». Толкнут в общественном транспорте: «Извините».
Откроет дверь кабинета врача в поликлинике: «Извините, можно войти?». Помню,
даже на базаре: «Извините, сколько стоит ваша картошка?». Мне это очень не
нравилось. Не выдержал как-то и говорю ему: «Слушай, ты бы у папы с мамой
попросил заодно прощения, что тебя родили». «Извини, – говорит. – Такая
привычка». Нужно ли уточнять, что мой приятель был евреем?
Много
говорится о постоянных поражениях Израиля в пропагандистской войне с арабами. И
это тоже не случайно. Евреям мира столько веков твердили, будто они народ
глубоко порочный, случайный, а то и вообще не народ, что юдофобия превратилась в
некую норму, которой невольно подчинились и сами потомки Иакова, без конца
удивляясь каждому государству, не грозящему евреям кулаком. И каждому
человеческому существу, если оно не страдает от психического расстройства
антисемитизма, дикости, невежества, ненависти и злобы.
Ладно,
удивляться, возможно, стоит, но кланяться в параличе улыбок только за то, что
тебя кто-то не собирается сегодня загнать в новый галут или уничтожить, не
только смешно и глупо, но, что самое опасное, – УНИЗИТЕЛЬНО.
ГРИГОРИЙ КАНОВИЧ - СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Не хотел бы напрямую писать о новой, замечательной книге Григория
Кановича «Облако под названием Литва». Книга, изданная «Библиотекой
«Иерусалимского журнала», как это обычно бывает с работами писателя, - умна,
талантлива, красива и в рецензиях не нуждается. Я бы хотел поделиться теми
мыслями, которые возникли в ходе чтения этого сборника рассказов.
Писатель Канович всегда занимался делом
святым и мистическим: он возвращал нам образы и души евреев Местечка. Великие и
обычные, святые и грешные души. Известно, что жертвы произвола могил не имеют. У
шести миллионов евреев, погибших в огне Холокоста, есть одна – братская могила.
Писатель Канович делает попытку назвать имя каждой жертвы зла. Попытку успешную,
просто потому, что люди эти оживают под его талантливым пером. Канович не
сочиняет мартиролог. Он, оставшийся чудом в живых, отдает долг ушедшим. Он
воскрешает своих родных, друзей, соседей, разрывая круг одиночества в ином месте
и в ином времени.
Герои рассказов Кановича незримо собираются вместе и
заселяют удивительное пространство Местечка. Писатель напоминает нам о том,
некогда исчезнувшем мире, в котором жили наши отцы, деды и прадеды. О нашем
мире, который был подло отнят у наших же предков, точно так же, как некогда был
отнят мир Иерусалима, как были неоднократно отняты у гонимых потомков Иакова
миры Испании, Англии, Германии, России…. Каждый из этих, оставленных поневоле
миров, был обжит, облагорожен евреями. В каждом они старались жить по Законам
Божьим, вопреки постоянной юдофобии и злой воли властей. В каждом они
поднимались до высот созидания, вопреки вечным наветам и злой молве. И об этом
напоминает нам Григорий Канович своей книгой.
Фюрер добился своего в
том, что касалось евреев Европы: «Распалась связь времен». Без этой связи нет
народа, нет его истории. Я, рожденный после войны, не знал своих стариков. Я рос
без их веры, опыта, знаний. Я был точно такой же жертвой Холокоста, как и моя
бабка и дед, убитые нацизмом под местечком в Белоруссии. Мало кто из моих
сверстников знал и помнил своих дедов и прадедов. Советская власть тоже была
озабочена разрывом времен. В каждом своем рассказе Григорий Канович пытается
восстановить эту связь. Он делает эта так талантливо, что я начинаю верить в
свое, личное родство с героями его прозы. Вот этот Шимон Дудак вполне мог
оказаться моим дедом, а Бедный Ротшильд – беднейший и несчастнейший из
местечковых евреев - моим дядей. Канович, связывая распавшееся время, дарил меня
чувством родства, обретением утраченного.
Евреи Израиля, да и не только
Израиля, часто не хотят помнить о мире Местечка, из которого вышла большая часть
граждан Еврейского государства. Мир этот был уничтожен, он не был способен
оказать сопротивление нацизму, а потому есть обычный соблазн обвинить самих
жертв зла в победе гитлеровского геноцида. Подлейшая эта точка зрения, основана
на гордыне и глупости. «Нам не нужна история, лучше забыть наше позорное,
гибельное прошлое» - не раз декларировали сионисты-социалисты, забывая о
банальной истине: народ без прошлого, каким бы не было это прошлое, - это народ
без будущего. Я всегда читал книги Кановича не только, как произведение
литературы, но и как главы из истории моего народа - теплые и живые главы.
Григорий Канович словно ставит позади нас зеркало, просит обернуться и
увидеть себя же в героях его прозы. «Мы все одной крови», - будто говорит он, и
эта кровь, безвинно пролитая однажды, основа нашего народного гения, нашего
долголетия, нашей победы. Мы торопимся, мы бежим, само время заставляет нас
мчаться вперед, не разбирая дороги. Писатель всем своим творчеством заклинает
бегущих в никуда: «Остановитесь хоть на мгновение, оглянитесь, без этого взгляда
назад и путь вперед станет опасным».
«Человек, движущийся вперед с
лицом, обращенным назад, - ключевой образ в искусстве Марка Шагала», - пишет в
предисловии к мемуарной книге художника Н. Апчинская. Такого человека я вижу в
романах, повестях и рассказах Григория Кановича. Мир, оставленный нашими отцами
и дедами, не был Содомом и Гоморрой. Он был грешен, как и любое место на Земле,
но и свят и светел настолько, что смог вызвать испепеляющий гнев дьявольских
сил.
Сальвадор Дали не любил живопись Марка Шагала и называл этого
великого художника «старьевщиком». Но мне всегда казалось, что оба эти мастера
очень похожи друг на друга. Только Шагал черпал энергию вдохновения из фантазий
о прошлом, а Дали - из фантазий о будущем. Думаю, и новая книга Кановича полна
фантазий о прошлом. Но только подобный талант способен отмыть бытие от «мышиной
возни жизни», поднять его на высоту доброй памяти и приблизить к дням нашим, так
не похожим на жизнь Местечка, полную мистики и подлинной веры.
В книге
«Моя жизнь» Шагал пишет: «В один прекрасный день (а других и не бывает на
свете), когда мама сажала в печку хлеб на длинной лопате, я подошел, тронул ее
за перепачканный мукой локоть и сказал: «Мама, я хочу быть художником».
Рай счастливого детства (мама и хлеб) – это и стало содержанием живописи
Шагала. Детство - домашний хлеб – живопись – звенья одной цепи. Дали – совсем
другое дело. Прожитое, прошлое он и в грош не ставил. Читаю в заметках «О себе и
обо всем прочем»: «Обычно мемуары пишут к концу, к старости, когда жизнь
прожита. Мне же в силу порочной привычки все делать не так, как прочие люди,
взбрело на ум, что куда разумнее сначала написать воспоминания о своей жизни, а
после ее прожить». Эти воспоминания о своей, и человечества будущей жизни Дали и
писал на холсте всю свою жизнь. Собственно, какая разница, из какого «сора»
творили эти двое свои шедевры. Главное, что они есть, нам подарены. Местечко
погибло, превратилось в пепел, но не может погибнуть мечта человека о райских
кущах детства. Рукописи, увы, горят. Вот детство наше никогда не сгорает. Вот и
в рассказах Григория Кановича я увидел не «облако под названием Литва», а облако
под названием детство. Немолодой писатель живет «связью времен». Он не способен
отказаться ни от одного часа своей богатой событиями жизни - особенно от той,
ушедшей с прошлым веком, когда можно было коснуться локтя мамы. О том,
прекрасном времени, когда, как пишет Канович в рассказе «Кармен с третьего
этажа»: «В родном местечке никакого театра не было. Бесплатным театром была сама
жизнь, а ее подмостками попеременно становились улицы, базарная площадь,
просторная баня на берегу легкоструйной Вилии, кирпичная синагога и заросший
чертополохом стадион, на котором в ожесточенном футбольном поединке сходились
две команды – пекари и столяры из «Маккаби» с одной стороны и унтер-офицеры из
литовского спортивного клуба армии - с другой».
Собственно, все рассказы
Кановича из этой книги написаны даже не о прошлой жизни, не о бытие погибшего
Местечка, а о жизни настоящей, которая была когда-то до изобретения телевизора и
поп-корна.
ИЗРАИЛЬ. БОРЬБА БЕЗ ПРАВИЛ И ЧУВСТВО ВИНЫ
Попытаюсь использовать спортивную терминологию из борьбы классической. Израиль мне кажется страной, поставленной на мост. Вокруг суетится разная публика в попытке дожать еврейское государство, положить на лопатки.
Прежде стремились это сделать прямым путем государственной агрессии. Три поражения подряд образумили соседей. Нынче они приступили к долговременной осаде по принципу: не победим, так умучаем. Основное оружие в этой борьбе - придуманный на Лубянке народ Палестины и левые политики Израиля.
С народом этим все ясно. Долгие годы религиозной и светской пропаганды воспитали в нем зависть, ненависть, страсть к разрушению. Остается только народ этот вооружить до зубов и скомандовать: ФАС!!!
С нашими миротворцами сложнее. Автор этой заметки не только журналист, но и немного писатель, а потому психологические портреты людей власти меня, как правило, интересуют больше, чем сами ухабы и рытвины политики.
Вот Александр Македонский – в 4-м веке до нашей эры залил кровью огромные пространства земного шара. Создал империю, которая распалась сразу после его преждевременной смерти. Где та империя, где слава македонских фаланг, где сама Македония? Боль, кровь, страдания, рабство – все это тоже под тяжким покровом времени. Только мне, например, именно боль и смерть, причиненная этим романтиком вселенских драк кажется большей реальностью, чем романтические сопли по поводу его полководческого гения и доблестей строителя новых городов.
Уверен, никто не сомневается, что считал Александр свою кровавую дорогу экспансии единственно верной. А жертвы? Здесь это вечное: «Лес рубят, щепки летят».
Петр Великий. Именно он начал беспощадно ломать Московское царство во имя власти над географическими пространствами. Он, если не считать Ивана Грозного, первым нанес телу народному неизлечимую травму. С него, с Петра, можно начать отсчет мук военных потерь и человеческого рабства. Это он создал железную «вертикаль» самовластья и чиновничьего беспредела, которая по сей день пронзает несчастное тело России. Этот император тоже любил строить города, где сваями были кости человеческие, а известь для кладки замешивалась на крови.
Просил он у Бога и людей прощения за содеянное? Увы, не читал об этом.
Наполеон Бонапарт. Вот тоже строитель великой империи, от которой давно уже ничего не осталось. Зачем этот гений власти только на просторах России сгноил, заморозил, убил голодом сотни тысяч своих соплеменников? Не знаю. Не знаю также, зачем ему приспичило терзать железом тела русских, испанских, немецких, английских хлебопашцев по всему миру? Кой черт его понес в Африку и Палестину, где этому гению удалось замучить хамсином и чумой целую армию? Видимо, в награду за этот подвиг Наполеона и сделали императором Франции.
Ни в одном источнике не смог обнаружить, что этот полководец сожалел о пролитой крови. Поражения, неудачи, ошибки оплакивал. Греха за собой не видел.
Иосиф Сталин. Вот еще один кровавый диктатор и строитель империи. Этот по степени людоедства превзошел всех предшествующих вождей, вместе взятых.
Адольф Гитлер, председатель Мао, Пол Пот, мелкие шавки вроде нынешних африканских диктаторов – что это были за люди, решившие, что есть у них право распоряжаться жизнями людей? Что это за люди, не оставившие после себя ни слова раскаяния? Что вообще лежит в основе психологии людей власти? Пишу нынче сценарий о двойнике Лаврентия Берия, «перекопал», похоже, всю доступную литературу по теме и материалы в Интернете. Лет 13 назад склеил монтажный фильм о Гитлере. И тогда прочел о фюрере и его команде практически все, что смог достать, а нашел разгадку феномена людоедов этих совершенно случайно.
Есть в России замечательная певица Пелагея. Талантище у этой девушки огромный. Попса разного рода, настоянная на алчности, ее не затронула. Где-то она наверху, над всей этой «фабрикой звезд». Есть у Пелагеи песня, которая начинается так: «Прожил я свой век, да не так, как человек…» Песня о покаянии, о человеке, измученном ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
Вот выслушал я эту песню, наверно, в десятый раз – и вдруг понял, что все эти фюреры вовсе не психопаты и параноики. Нормальные они люди, а страдают всего лишь одним душевным дефектом: полным отсутствием чувства вины.
Нет, я, конечно, не думаю обвинять наших миротворцев в некоем сходстве с указанными людоедами. Тем не менее, мне кажется, что и они чувства вины не испытывают.
Ни разу не слышал, чтобы господа Барак, Перес или Ольмерт о чем-то сожалели. Не было постыдного сговора в Осло, не было бегства из Ливана, не было ликвидации поселений в Газе, не было Гуш-Катифа, не было и последнего замирения с террористами… Цепь фатальных ошибок можно продолжить до бесконечности – и ни одного намека даже на возможность покаяния, даже на тень сознания вины.
Всё обстоит ровным образом наоборот: очевидные просчеты и поражения выдаются за победы и право на власть считается незыблемым. Не думаю, что указанные политики - люди в масках и в глубине души они казнятся и просят у народа Израиля прощения. Что-то непохоже, чтобы это было так.
Скорее всего, они не видят за собой никакой вины. И, согласно душевному дальтонизму, черное признают за белое и наоборот.
Известно, что любые психические заболевания лечатся с огромным трудом, если вообще поддаются излечению. Отсутствие чувства вины есть, как мне кажется, тоже порок врожденный, имеющий глубокую генетическую природу.
Семь восьмых народа Израиля кричит, вопит, хрипит: «Хватит! Уходите! Сколько можно!». А что толку? Не слышат, не замечают, продолжают дожимать государство, поставленное на мост. Суетятся, придумывают новые приемы, не боятся нарушать «правила борьбы». И торопятся, спешат, чтобы успеть завершить начатое до неизбежной смены караула.
А мы, зрители этой постыдного поединка, беспомощны. Возможно, я все это придумал про крики и вопли. Мы не спешим на площади с протестом. Мы спокойны в телеэфире и на газетных полосах. Мы покорно ждем, когда нас самих дожмут вместе со страной. И, может быть, мне только кажется, что одни лишь люди власти, по необходимости, утрачивают способность к покаянию.
Кто знает, возможно, и мы, простые граждане, стали страдать этой душевной хворью: напрочь утратили великое чувство вины, вместе с чувством ответственности за судьбу своих детей, своего дома, своего собственного государства?