воскресенье, 30 июня 2013 г.
СНОУДЕН - ПОЖИЗНЕННО В ШЕРЕМЕТЬЕГО "семь строк"
"Правительство Эквадора аннулировало охранную грамоту, выданную на имя бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.Ответственность за выдачу такого документа без надлежащей санкции из Кито возложена на консула этой южноамериканской страны в Лондоне Фиделя Нарваеса. Президент Эквадора Рафаэль Корреа обещал наказать провинившегося дипломата, сообщило в субботу Агентство Франс Пресс".
Этот бедняга Сноуден, похоже, получит пожизненную прописку в московском аэропорту "Шереметьево" . Там и останется до конца дней. Кому нужен стихийный анархист, разоблачающий тоталитарную систему любого государства, особенно социалистического типа? Ничего, был и в этом аэропорту - вполне приличное место, не хуже Эквадора, где дружок покойного Чавеса собирается окончательно добить своих подданных индейцев совковой пропагандой зависти и ненависти к более успешным странам и народам.
ОТ БОРИСА ПАСТЕРНАКА ДО БАБЫ ЛЕРЫ
В литературной, драматургической работе всё просто: придумал свой мир и живи в нем по своим же законам. Проще говоря, что хочу, то и ворочу. В журналистике мера ответственности совсем иная. Вот потянул за одну нить, дернул поспешно и оборвал, а оказалось за обрывком этим целый клубок важнейшей информации. И только она, эта информация и объем знаний, могут опровергнуть или подтвердить твои прежние выводы. Мои статьи «Два Быкова» и «Стрелок неприкаянный» и стали таким обрывком нити. Эти заметки – попытка извлечь хотя бы часть клубка. Прошу при этом не оценивать их, как посягательство на бесспорные таланты и значение в культурном и политическом процессе лиц, в них упомянутых.
Века юдофобской пропаганды накрепко приклеили к потомкам Иакова ряд определений, под которыми подозревается сущность народа еврейского. Толпа предпочитает обвинения простые и ясные: «Христа распяли», «пьют кровь христианских младенцев», «жидо-масоны хотят захватить власть над миром» и так далее. У «элиты» антисемитов от православия другой набор «ценностей», в котором одно из первых мест занимает обвинение в фарисействе. В демонизации народа Книги это обвинение занимает далеко не последнюю роль.
««Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти».
Фарисейство – это ложь, лицемерие и фанатизм. Оно-то и губит всё живое и честное. В этом смысл слов “всё тонет в фарисействе”. Пишет филолог и педагог Исаак. Каплан, комментируя одно из лучших стихотворений Б. Пастернака «Гамлет» - дополнивших среди прочих роман Бориса Леонидовича «Доктор Живаго».
- При чем тут евреи? - скажут мои критики. - Автор романа имел в виду своих врагов и хулителей, независимо от их национальности, всяких там партийных бонз и литературных начальников, вроде Фадеева или Суркова.
Конечно же, не обошлось без этих деятелей, но главное в своем романе и, надо думать, в стихах к роману, сам Пастернак определил откровенно, определенно и точно в известном письме к Ольге Фрейденберг: ««Я в нем свожу счеты с еврейством, со всеми видами национализма (и в интернационализме), со всеми оттенками антихристианства и его допущениями, будто существуют еще после падения Римской империи какие-то народы и есть возможность строить культуру на их сырой национальной сущности. Атмосфера вещи – мое христианство». Получается, что евреи всё ж таки при чем и имеют к фарисейству (лжи, лицемерию, фанатизму) прямое отношение. Письмо сестре Пастернак написал в августе 1946 года. Всего лишь полтора года прошло, как погасли печи Аушвица, где Гитлер тоже сводил, правда, по-своему, свои счеты с еврейством. Точно известно, что Пастернак знал, как он это делал и, тем не менее, рука поэта поднялась, чтобы напомнить адресату о своих счетах. Гитлер, выходит, боролся с еврейством, как с народом, враждебным расизму нацизма. Пастернак невзлюбил народ фарисеев за враждебность подлинному интернационализму, выраженному, с его точки зрения, в христианстве. Получается, куда не кинь, – все клин. И «некуда податься бедному еврею».
Современная «элитарная юдофобия» крепко держится за таких авторитетов, как Рихард Вагнер или Федор Достоевский. Вот и Борис Пастернак - преподаватель «высшей математики» антисемитизма. У великого поэта свои последователи, завороженные силой его стихов. Бедных фарисеев, повинных в одном лишь несогласии с проповедями христианства, и здесь поминают всуе.
«У меня, к счастью, есть выбор - где жить, Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан. Я отлично понимаю, что Европа, если она эти "зоологические без фарисейства" ценности разделит хоть на миг, будет действительно обречена, ибо дышать в ней станет так же трудно, как трудно мне было дышать во время единственного посещения Израиля…" (Дм. Быков, «Не примазывайтесь»).
Что сие значит? Ценности Израиля – «зоологические» ценности. И, если Европа их воспримет искренне, «без фарисейства», то есть без лицемерия – она «обречена». Вот-вот враги рода людского застроят старый свет своими синагогами, и воцарится там ложь, лицемерие и фанатизм – подлинные ценности народа Книги. К упомянутой триаде можно смело присоединить еще одно «природное качество» фарисеев (читай – евреев).
Иисус учил: «Не можете служить Богу и маммоне». «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:13-15).
Вот здесь и начинается. Слов нет, значительная часть достояний собирается неправедным путем, но что делать с теми, кто добыл капитал своим умом, энергией и талантом. Они что – тоже «верблюды», которым не попасть в Иерусалим через узкие врата в город, то бишь в райские кущи? Как тут разделить человечество на черных и белых? Не лицемерна ли такая постановка вопроса? Да еще и лжива, потому как утешает «униженных и оскорбленных», что им за муки на этом свете блаженствовать на том. Тут даже фанатизмом попахивает, если вспомнить других правоверных, коим за массовый геноцид евреев уготован целый гарем в райских кущах. Причем, фанатизмом гибельным. Не думаю, что человеческая цивилизация смогла бы выжить без прогресса, обеспеченного не ленью, тупоумием и бездарностью, а предприимчивостью и талантом.
Народцу жестоковыйному и в голову не приходит обвинить всех христиан и слуг Аллаха в перечисленных дурных качествах. Миф же о злобных, корыстолюбивых фарисеях тысячелетия вдалбливается в головы доверчивой публике и в итоге превратился в форму «кровавого навета». И здесь я вынужден вспомнить отрывок из другой своей статьи.
Да что там Д. Быков – он лицо, так сказать, дозволенное, официальное. Вот В.И. Новодворская – умница, талант, революционер, демократ и либерал, враг «чекистского режима», друг Израиля и евреев, а чуть тронешь за живое, так и лезет гной из старых, незалеченных ран. Из интервью Виктору Топаллеру:
ТОПАЛЛЕР. Ну, это, конечно, смелое сравнение борьбы с тоталитарным режимом или с совковостью с христианской миссией, тем не менее, это сравнение принимается, потому что, в общем-то, и то, и другое, по сути своей, было обреченным делом.
НОВОДВОРСКАЯ. Да, фарисеи - это ведь и есть советская власть. Они не сильно от них отличались. А Синедрион, ну чем он отличался от Верховного Совета?
ТОПАЛЛЕР. Я думаю, что вы все-таки (вы меня простите, ради Бога), несмотря на ваши энциклопедические познания, перед которыми я преклоняюсь, я думаю, вы сейчас ни за что оскорбили и фарисеев, и Синедрион - до таких моральных низин, как советская власть, они, на мой взгляд, никогда не опускались.
НОВОДВОРСКАЯ. Да, они были умнее. Но, тем не менее, сначала Иисус, а потом у нас кто был? У потом у нас был первомученик Стефан… Это было очень глупо - бороться с идеями вот таким образом. А кто просил римлян: "Распни Его!"?
Долой, мол, «хунту Кремля». Вперед к победе «свободы, равенства и братства», а «кровавый навет», выходит, жив. Да еще в квадрате. (Этот самый первомученик Стефан, по православной версии, был евреем-христианином, приговоренным Синедрионом к смерти и побитым камнями).
В своей недавней замечательной статье о Редъярде Киплинге Валерия Ильинична пишет: «Реальность была далека от идеалов Киплинга. Но Киплинг учил этому, учил упорно, всю жизнь, и его творчество стало сильнейшей прививкой против расизма, и никогда не звучали в Англии эти позорные слова: «Англия для англичан». Если изучать Киплинга в школах, может быть, мы тоже изживем это: «Россия для русских»?».
Отлично сказано, но как только дело касается религии, вдруг всплывают «замученные от жидов» Христос и Стефан, вкупе с невиданной жестокостью Синедриона. Невольно перестаешь верить в пафос вольнолюбивых строк Новодворской.
Иудаизм далек от воспитания своих адептов ненавистью. Иудеям и в голову не приходило придумать что-либо, вроде «ереси христианствующих», Одного пострадавшего можно вспомнить – Боруха Спинозу, да и то не за переход в иную веру, а за создание своей религии, собственной. Раввинам и цадикам показалось бы диким объявлять святыми и мучениками сожженных на костре за «ересь жидовствующих» инородцев - Федора Курицина или Ивана Черного. Они справедливо считали, что разборки русских людей между собой их не касаются. Дело в том, что после ужасов покорения Ханаана и прочих несчастий и жестокостей древней, еврейской истории, иудаизм, свободный от пресса государственности, всеми силами старался воспитать в народе Книги демократические, гуманистические принципы: подлинную любовь ко всем потомкам Адама и терпимость к инакомыслию. И это при твердой, жестоковыйной решимости сохранять основы, традиции своей веры и бытия. Здесь, правда, тоже можно обвинить евреев в корысти. Любовь и толерантность – живительны и плодотворны. Ненависть - разрушительна. Но я понимаю, что ярому революционеру – Валерии Новодворской – принять этот постулат за истину трудно.
Нет, что-то не то творится сегодня с серым веществом либералов России – последней надеждой нации. И где «энциклопедические познания» бабы Леры? Надо бы ей знать, что фарисеи, в отличие от саддукеев, были ярыми противниками смертной казни, никак не могли просить они у Пилата: «Распни его», а как мученики создаются мифом, Валерии Ильиничне известно. Стефана, конечно жалко, но так и хочется стать мизантропом, если вспомнить о десятках тысячах иудеев, замученных «за идею» инквизицией, а какой образ немецкого народа можно сотворить после Холокоста, даже без мифа, на одних фактах?
Позицию защиты считаю гибельной. Оборона в идеологии – дело пустое, но все-таки приведу один абзац из той же Википедии: «В Новом Завете отношение к фарисеям неоднозначно. В евангелиях они описываются как противники Иисуса, хотя первосвященник, предавший Иисуса римлянам, был из саддукеев. Вместе с тем, когда Павел и другие апостолы были арестованы, благодаря заступничеству фарисейского лидера Гамалиила их освободили из-под стражи (Деян 5:34-40). Павел говорил о себе: «Я фарисей, сын фарисея» (Деян 23:6)».
Есть источники, утверждающие, что сам Христос был из фарисеев, отсюда и резкость в его оценках прежних единомышленников. В любом случае всё, что связано в истории Израиля с саддукеями, ессеями, фарисеями, митнагдим или хасидами, – это история внутренних разборок, не имеющих никакого отношения к другим народам и странам.
Любое общество начинает делиться на два класса: с одной стороны, господствующая группа богачей и религиозной элиты, а с другой - массы простонародья. Исконным антагонизмом между этими классами и можно объяснить появление различных течений в религии, как и пафос «революционеров», включая учение Христа. Миф о «фарисеях» был сотворен сначала в целях борьбы самих евреев с ортодоксальным иудаизмом, а затем превратился в «корм для юдофобов», как и другие формы клеветы и навета, рожденные полемикой в иудейской общине две тысячи лет назад. Католическая и протестантская церковь сделали определенные шаги, чтобы очиститься от лжи, лицемерия , фанатизма и мифа о фарисеях. Православная церковь все еще далека от необходимой реформы.
Толпа черносотенцев не обязана, да и не в силах, понимать это и соглашаться с этим. Беда, когда «сливки общества» начинают тупо повторять старые, давно изжившие себя юдофобские мифы. С головы гниет не только рыба, но и целые государства.
ВЫРОЖДЕНИЕ "ОСКАРА"
Видимо, г-жа Алина Ребель,
написавшая восторженную рецензию на оскароносца
этого года - фильм Бена Аффлека «Операция Арго» - видела картину эту без
перевода или ее английский не позволил понять до конца, о чем снят этот
триллер. Вот она пишет: «Американцам это
удалось — они сняли по-настоящему пугающее кино. Пугающее на животном уровне:
человек не может не бояться злобных разъяренных фанатиков, готовых разорвать в
клочья любого, кто осмелился поднять на них глаза. И не нужно быть семи пядей
во лбу, чтобы понять: ядерное оружие в распоряжении Ирана представляет реальную
угрозу жизни не только для обитателей Израиля, но и для всего мира. Мира,
который отворачивается от этой угрозы, как отворачивался от любого
надвигавшегося на него ужаса. Просто потому, что человек — а, следовательно, и
мир в целом — до последней минуты будет отрицать угрозу, с которой он незнаком.
«Операция “Арго”» — попытка познакомить мир с надвигающейся на него тьмой».
Не думаю, что это так, и вот почему.
1. Фильм «Операция Арго» - ловко скроенная агитка, плод
киноиндустрии, а не явление кинематографа.
2. В фильме нет прямого оправдания «разъяренных фанатиков»,
которые восстали против шаха, потому что шах этот, убегая, «еле поднял с земли
самолет, набитый слитками золота», а его охранка «убивала грудных детей на
руках матерей». Все закавыченное прозвучало в фильме, как и обвинение США в
том, что они поддерживали такого злодея.
3. Сам сюжет фильма, в котором рассказаны недавние события,
лжив, а потому не может быть даже полноценной агиткой. Та правда, что шах
Мухаммед Реза Пехлеви был восточным
сатрапом, никак не оправдывает целый
народ, готовый быть сегодня судьей и палачом «неверных» стран и народов. Все это
отрыжка либерального фашизма, так как в фильме даже не упоминается, что шах
Ирана всеми силами противился исламизации страны и был решительным врагом
нарождающегося джихада.
По этой причине не
нашел в произведении Аффлека никакого призыва бороться со злом исламского
фанатизма и ядерной бомбой Ирана, а обнаружил ладно сбитую, по старым образцам, детективную
историю, в которой очередную победу одержали смелые американские парни. За что
им, в финале, дарована женская любовь на фоне развевающегося звезднополосатого
стяга. Ну, чистый капиталистический реализм.
Интересно это
событие только одним: подтверждением
глубокого и, боюсь, необратимого кризиса в продюсерском кинематографе,
превращенном из произведения искусства еще в один хитрый способ выкачивания денег из
населения.
КРАСОТА ИГРЫ В ШАХМАТЫ О Якове Морее
Сразу узнал этого человека, хотя
никогда с ним не встречался. Порог нашего дома переступил гражданин особого
государства, в котором все внешнее цены не имеет. Верхняя оболочка гостя была презрительной данью условностям
нашего глупого мира. Этот немолодой человек был прикрыт случайной, нелепой
одеждой: похоже, с чужого плеча. Ему было совершенно безразлично, что на нем.
Он внес в наш дом то, что в нем было./
Я уже знал, с каким безразличием
он будет пережевывать предложенное угощение, как равнодушно пить, с каким жаром
говорить о своем, не принимая во внимания тех, кто будет его слушать. Встречал
таких людей нечасто, но встречал и никого из них не могу вычеркнуть из своей
памяти./
Как правило, мы озабочены витриной
своего бытия. Мы не надеемся, что большая часть встречных станет разбираться в
достоинствах нашей души и ума. Того, кто пренебрегает этим правилом, обычно
называют безумцем. /
Уверен: Яков Морей считает
сумасшедшим каждого, кто думает о том, как бы получше нарядиться, о своей
машине и банковском счете. В глубине души он убежден, что ни о чем и думать
нельзя, кроме шахматных идей. Как можно тратить время на что-то, кроме
турниров, композиций, школы шахмат. Не он безумен, а безумен мир, не принимающий
в расчет доску, расчерченную на черно-белые квадраты. /
- Шахматы – это целый, огромный
мир, - говорит Яков. – Я живу в этом мире, а остальное меня мало волнует. /
Одни называют его гением
шахмат. Другие – полным безумцем. Третьи – обычным фанатиком, четвертые –
жертвой идеи. Все это верно. Несчастный и беднейший представитель шахматной
элиты мира – Яков Морей – самый счастливый и самый богатый человек Вселенной.
Просто потому, что он живет в том мире, в котором ему хорошо, радостно,
интересно. Верно, Морей одинок. Но это честное одиночество человека, который
знал, что никогда не сможет заняться
раздачей привычных долгов. /
У этого человека нет дома, в
обычном нашем понимании, и нет гражданства. Он живет в шахматном государстве, а
его национальность – шахматист. Он завоевал право на такой выбор. Подобный
расклад простителен для людей его таланта и судьбы./
Безумный художник – гений.
Впрочем, кто и когда смог точно очертить границу между гением и безумством? /
Лондонское шахматное издание
«Chess» пишет о Якове Морее так: « Он настоящий Ван Гог современных шахмат. Его
индивидуальность настолько сильна, что Яков обречен на одиночество среди
большинства людей, не захваченных миром шахмат. Но он даже не замечает этого.
Он не страдает от одиночества. Он влюблен в шахматы. И вся его жизнь – эта
любовь». /
Самый серьезный журнал мира «
Европейские шахматы», в последнем своем, январском, номере посвящает творчеству
Морея целый разворот с фотографией./
Он не любит говорить о своих
достижениях и победах. Понял, почему так происходит, когда заставил Морея
играть с моим компьютером. Глаза его блестели, когда он начал партию, но через
несколько ходов погасли./
-
Слабый
игрок, - презрительно процедил сквозь зубы Яков и поднялся, ничем не завершив
игру. /
И я понял, что
для него искусство шахмат существует ради самого этого искусства. Он живет в
своем мире не ради победы, призов и наград, а во имя радости творчества. Нет
нужды в этом творчестве, и мир вокруг него блекнет, теряет свой смысл./
Думаю, он
никогда не испытывал радости от процесса «удушения» противника. Он никогда не
был шахматным «убийцей». И зачем еще нужна триумфальная точка мата, когда и так
все становится ясным в ходе партии ?/
Удивительно,
как при таком характере он все-таки стал международным мастером, а потом и
гроссмейстером. Любой мир, созданный человеком, жесток и беспощаден. Он
равнодушен к бескорыстным творцам и раздает свои награды только победителям.
Успешно и сыто жить в любом искусстве и спорте невозможно без тщеславия и
амбиций. /
Но вот Яков
Морей живет и радуется такой жизни. Его оценки выдающихся шахматистов
удивительны, как раз по причине отсутствия ревности и зависти к чужому таланту.
/
Он говорит так:
« Мне разряды давались с трудом. Я всегда любил просто играть. Результат и лишние
очки меня мало волновали. Я был влюблен в красоту шахмат. Вот и все.
О себе, похоже,
Яков говорит и не любит и не умеет. Еле заставил нашего гостя дать необходимую
информацию. Выглядела она так. /
« Родился в
Москве, в 1941 году. Отца никогда не видел. Он погиб на войне. Свою осознанную
жизнь приписываю шахматам. В 1950 году меня научили этой игре. В 1953 году,
через неделю после смерти вождя, мама привела меня в дом пионеров Сталинского
района, где была школа шахмат под руководством замечательных людей: Михаила
Зиновьевича Цейтлина и Михаила Григорьевича Зенкова. Эти люди для меня, как
родители. Я их чту, и чтить буду, пока жив. Эти люди были для всех нас, как
отцы. В Ленинграде таким человеком был
Зак для Спасского, Корчного и многих других ребят…Закончил Железнодорожный
институт, в 1976 году репатриировался в Израиль…. Причины? Ненавидел
антисемитизм. Нужно сказать, что гроссмейстера Бронштейна сначала полюбил
только из-за его фамилии. Много грязи было в российских шахматах. Помню,
поразили меня откровенно купленные очки одним из участников турнира. Я фамилию
этого человека навсегда запомнил, потому что был он братом знаменитого актера –
Николая Бурляева. Кстати, и сегодня делю гроссмейстеров на два разряда: первый
– гроссмейстер ФИДЕ, второй – гроссмейстер по шахматам. На любом турнире в СНГ
можно сегодня купит себе самое высокое
звание ». /
Колючий человек
Яков Морей. Ни на какие компромиссы не способен. Ненавидит все, что мешает, по
его мнению, красоте и благородстве шахмат./
Спросил о тех,
кто мешать никак не мог. Спросил о Фишере. /
« Я считаю, что
Роберт Фишер настоящий гений. Он мне напоминает Бетховена. Неподвластный. Он
даже пожертвовал своим американским гражданством во имя независимости. Он
всегда уважал каждого коллегу, любого уровня»./
Спросил о
Карпове. /
« Мы в отличных
отношениях, уважаем друг друга. Я ему однажды открыл секрет серии его внезапных
проигрышей в том, знаменитом мачте с Каспаровым в Колонном зале. До недельного
перерыва он легко выигрывал, после – стал сдавать одну партию за другой. А дело
в том, что зал этот превратили в морг. Там, во время перерыва, лежал труп
маршала Устинова. Можно верить или не верить в Бога, но далеко не каждому по
силам играть в мертвецкой. Мистика! А все эти истории с гипнотизерами – чистая
ерунда. Правда, есть шахматисты с мощным биополем. Петросян, например, обвинял
в этом Корчного. /
Спросил,
воспользовавшись случаем, о Корчном. /
« Карпов в
Багио постоянно вертелся в кресле. Корчной, я тогда был его секундантом,
попросил прекратить это. Тогда Карпов сказал, что ему мешают зеркальные очки
Корчного. Виктору жена – Петра – посоветовала их надеть, так как Карпов всегда
пристально смотрел в глаза противнику, выискивая его слабости. Тогда Корчной
встал из-за стола, отошел к просмотровой доске и подозвал двух судей Шмидта и
Филиппа Мирослава. Судьи с ним согласились, подошли к Карпову, чтобы сделать
замечание. И тут они видят – о ужас! – Карпов не слышит их, продолжая вертеться
кресле, не может остановиться. ».
Спросил о
классиках шахмат. /
« Из всех
чемпионов мира я больше всего ценю троих: Вильгельма Стейница, Эммануила
Ласкера и Макса Эйве. И не только по их уровню игры, но и характеру. Вильгельма
Стейница, в России, в конце 19 века, посадили после турнира в сумасшедший дом.
Он попросил у врачей, чтобы с ним сделали тоже, что и с другими евреями:
выгнали прочь, за границы империи…. Кстати, у нас в Кнессете заседает правнук
Стейница – Штейниц. А как удивительна история любви Ласкера. Сам Эйнштейн
сделал попытку написать книгу об этой любви… Удивительным человеком был и Макс
Эйве./
Спросил об
Иллюмжинове. /
« Черное пятно
на нем – Лариса Юдина. Если бы жил он в России, давно бы не было Иллюмжинова,
но Калмыкия…. У этих людей особое отношение к женщине. Я еще в Багио, когда был
секундантом Корчного, убедился в этом.
Нас Компаманес пригласил на ужин. Там было его жена. И она каждый раз
спрашивала у своего господина разрешения открыть рот. Ясно, что Юдину убили,
как женщину, не имеющую права открывать рот без спроса./
Яков считает,
что компьютер убивает шахматы. « Даже слабый шахматист, обученный этой машиной,
делает 20-30 точных ходов, а что потом? Каждый ход - ошибка. Последний матч
Каспарова – типичный пример человека, ставшего жертвой компьютерной подготовки.
Он совершенно не мог импровизировать в ходе турнира. Когда-то Ботвинник говорил
мне так: « Каспаров выигрывает за счет энергии и домашней подготовки». Сегодня
у него уже нет былой энергии. Я уважаю подготовку, но шахматы это гораздо
больше искусство, чем спорт. Это волшебная, фантастическая игра, где
предчувствие, интуиция играют огромную роль. Однажды играл с одним французом и
знал, что он мастер, до предела накаченный компьютерной информацией обо мне.
Ну, и решил применить вариант Бинони, который никогда раньше не играл. И попал
в точку. Француз быстро скис. Я защищаю человеческий разум. /
Спросил о
шахматах в Израиле./
« Когда
Натан Щаранский этим делом занимался, начался очевидный подъем. Затем все
вернулось на круги своя. Израиль продолжает быть отсталой шахматной провинцией,
где ничего не меняется и не может измениться. Кибуцная организация шахмат душит
все. О чем можно говорить, когда соревнования, порой, происходят без судей.
Израиль это шахматное болото. За 25 лет ничего не изменилось. До сих пор
шахматы не признаны даже видом спорта. И это в стране евреев! 2000 г.
К ОТМЕНЕ ВИЗ С РОССИЕЙ
Статье этой 5 лет. Но имеенно тогда пошел любопытный процесс. Идет он и сегодня.
Прежде к голосам этой красно-коричневой сволочи мало кто из порядочных
людей относился серьезно. Ну, гавкают из подворотни черносотенцы - сталинисты –
кто их слышит, кто за ними идет?
Однако времена меняются.
Глядишь, прохановская газетенка «Завтра» вот-вот станет официозом Кремля, а
потому есть смысл вернуться к, забытой было, забаве. Нашел в Интернете
последний номер этого издания от 10 сентября 2008 года, а в нем прелюбопытную
статью товарища Костина Григория под названием «В стране мастеров».
Бедняга – Фирс, забытый в
проданном помещичьем доме г. Раневской (Антон Чехов «Вишневый сад») считал
отмену крепостного права в России «большой бедой». Сам классик и предположить
не мог, что в России 21 века таких
«оставленных и забытых» окажется много, даже слишком много.
Читаю в статье указанного
товарища: « Отмена крепостного права стала оборачиваться для русского
крестьянина отменой его индивидуальной человеческой жизни. Жил русский
крестьянин при крепостном праве — был человеком; обрел свободу от крепостного
права — перестал быть человеком…»
Далее Костин настаивает на своей
трактовке «расчеловечивания» по причине утраты русским крестьянином своего
природного уклада. Видимо, под этим укладом он понимает курные избы, безграмотность,
нищету, чудовищную детскую смертность, полную зависимость от барина с
обязательной поркой на конюшне.
Большевики под угрозой
повального голода и полного вымирания населения были вынуждены дать деревне
свободу, но короткие годы НЭПа быстро кончились и сторонники «порки на конюшни»
снова взяли верх. Об этом, напрочь забыв об утрате святости народного уклада,
повествует товарищ Костин (прошу прощения за длинную цитату, но в ней каждое
слово ярко обрисовывает то, что нынче происходит на нашей исторической Родине.
Итак: «Но было бы неверно считать, что у России не было успешного опыта
массовой урбанизации, когда огромное количество крестьян превращалось в
городских мастеров или в подмастерьев. Такой успешный опыт был. Правда, русские
(российские) либералы не желают даже рассматривать его. Ибо опыт этот связан с
именем Иосифа Сталина. Да, только во время правления Сталина в России
практически не было предпосылок превращения всякого оставившего село
крестьянина в человека неприкаянного. И не было по простой и очевидной причине:
весь русский (российский) люд представлял тогда собой одну гигантскую
строительную артель. Вся Россия тогда созидала самою себя. Вся Россия тогда
остро нуждалась в мастерах. И все мастера были задействованы Россией. А кто по
ряду причин не дотягивался талантом до мастера, были подмастерьями. Руководил
этой, можно сказать без преувеличения великой артелью, — Великий Мастер. Сталин
был Великим Мастером, потому что совершал великую работу — созидал Россию. А
выше созидания Отечества нет более ничего. И великая творческая артель Россия
сотворила-таки сама себя. Она совершила фантастический рывок от "сохи к
атомной бомбе" и от едва ли не поголовной неграмотности к "самому
читающему народу в мире".
Что это, как не святотатство?
Учителя, врачи, ученые, долбящие мерзлый грунт на Колыме – это «артель
мастеров»? Миллионы «раскулаченных», погибших в сибирской тайге, – тоже некая
артель. Что это - плевок на могилы миллионов, замученных в сталинских лагерях,
жертв голодомора, расовых чисток.
И откуда т. Костину известно,
что без большевиков и Сталина Россия не сумела бы стать в один ряд с развитыми
странами? И насчет одной сохи в загашнике старой империи он откровенно врет.
Что за этим? Ненависть, презрение к своему собственному народу. Очередная
попытка поставить точку в истории России? А, может быть, прямо читаемое
намерение, заставить народ работать, превратив граждан Р.Ф. в рабов, ибо
русский человек, как выяснилось, в атмосфере свободы трудиться на благо империи
отказывается. Он тащит на себя «одеяло». Обогащается, в общем. Плевать ему,
свободному, стоит на коленях его страна или нет. Для него главное – самому не
стоять на карачках. Впрочем, и ему, только вкусившему вкус свободы, как
оказалось, державу спасти ох как хочется, тоска по империи очевидна. Он,
российский обыватель, только не догадывается, как и чем за эту империю ему же
придется платить.
А может быть он, дружно
проголосовавший за Сталина, как гордость, лицо нации в тайне страдает страстью
к суициду и мазохистскими наклонностями. Пусть
голод, пусть новый ГУЛАГи, пусть бесправнее суды и массовые казни, но да
здравствует монстр ИМПЕРИИ, вооруженный до зубов ядерным оружием!
Похоже, Израилю пора готовится к
приему нового миллиона репатриантов из России, так как убедить еврея, пусть и
совершенно ассимилированного, что подлинное счастье быть поротым на конюшне
после рабского труда - совершенно невозможно. Тут, как раз, и отмена виз
поспеет. Не для того ли и провели это мероприятие власти Кремля и Иерусалима?