понедельник, 17 июня 2013 г.

ИСЛАМ ПРОТИВ СОБАК




«Не живи в городе, где не слышно лая собак». Талмуд

 Ислам против того, чтобы держать собак дома. Пророк (мир ему) сказал: «Ангелы не заходят в дом, где держат собаку или имеются картины с изображением живых существ» (Бухари, Муслим).
Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам запрещены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненное и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.

 Мир, в котором победит ислам, станет миром без собачьего лая. Мир без любви, верности и настоящей дружбы. Кто-то сказал. что собака - это единственное существо в мире, которое любит вас больше, чем самого себя. А сколько людей спаслось от одиночества. обзаведясь собакой. Мусульманину не нужны собаки. как не нужна верность, любовь и прорыв из одиночества. Странные люди слуги Аллаха. 

ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА В ИРАНЕ






Аятолла – хозяин Ирана сидит в сторонке и через подставных лиц правит Исламской республикой. Метод проб и ошибок в действии. Первые годы  режим держался на эйфории победы революции, юдофобии, антиамериканизме и войне с богохульным Ираком.  Затем возросли цены на нефть, а там и возник параноик Ахмадиниджад. Это пробовал сохранить власть на халяве и обычной юдофрбии. Ему же было приказано обязательно создать ядерную бомбу. Последовали санкции – халявы для бедных и юдофобии оказалось мало. Инфляции подскочила до 20%, каждый пятый иранец оказался без работы. Аятолла решил на место демагога и популисты поставить прагматика. Этот займется безнадежным делом: попытается вытащить  экономику из болота и первое время будет  молчать о кознях большой и малой Сатаны. Примерно через год, поняв, что вытащить за волосы коня и всадника из трясины невозможно, новый ставленник тоже начнет вопить, что во всем виноваты «враги и интервенты». Со временем и его уберут, чтобы «спустить пар», обмануть народ Ирана в очередной раз, воспользовавшись пародией на демократию в этой стране. В итоге, несчастные персы снова будут во всем виноваты, а верховный фанатик в очередной раз сохранит власть над несчастной страной. Подарок Запада - демократия на Востоке в действии. Образно говоря, волк тоталитаризма в овечьей шкуре народовластия.

ШЕДЕВР В ИНТЕРНЕТЕ 17 июня



"Многие считают меня евреем. Иногда я жалею, что это не так. Я считаю, что евреи внесли вклад в развитие человечества, который непропорционально велик по сравнению с их численностью. Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим". 
УСТИНОВ ПИТЕР

ЭХО НЕДАВНЕГО СКАНДАЛА. РОЙЗМАН,ЭСКИН И ШАМИР






«В преддверье Дня Победы дети и внуки нескольких спасенных евреев ужалили спасавшую их дедов лягушку-Россию по-скорпионьи. Леонид Гозман и Михаил Берг, видные голоса болотной оппозиции, приравняли советских военных – к эсэсовцам, Сталина – к Гитлеру, Россию – к нацистской Германии. И вообще, жаль, мол, что Россия не проиграла войну Гитлеру – нас бы освободили американцы и французы, и мы бы чудесно зажили. Мы, конечно, ожидали этого от болотных, но почему-то думали, что в этом споре о минувшей войне евреи окажутся на стороне России. Возмущенная неблагодарностью Гозмана и иже с ним, моя коллега Ульяна Скойбеда пожалела, что из его дедушки не сделали абажур. Ее понять можно – если ее дед спас деда Гозмана, а Гозман такое говорит, то напрасно спасал. Как возмутились друзья Гозмана! Успокойтесь. В Израиле так говорят в каждом споре. «Жаль, что из твоего папы мыло не сделали» - самый обычный аргумент в брутальных израильских спорах. Так в русских спорах поминают маму оппонента. Сказал бы Гозман то, что сказал в Израиле – и там услышал бы это не раз и не два». Изя Шамир

«Гозман сейчас в абсолютном меньшинстве. Если человек в общественном пространстве начинает себя неприлично вести, он должен быть выведен оттуда. Это надо рассматривать как нечто зловонное и немедленно испаряющееся. Ни в одной цивилизованной стране Гозману бы не позволили сегодня говорить такие вещи. Я не говорю, что в Европе нет маргинального радио, но в уважающих себя СМИ такое никогда бы не было произнесено ни в Израиле, ни на Западе… Цель Гозмана - разжечь антисемитизм в России и попросить денег на борьбу с ним». Авигдор Эскин

Who is who ?
«Авигдор Эскин Родился в 1960 г. в Москве. В 1974 году был арестован за расклеивание листовок в поддержку Александра Солженицына. В 1979 году репатриировался в Израиль, где поступил в иешиву. Служил в Армии обороны Израиля, принимал участие в боевых действиях в Ливане в 1982 году. С 1983 года совместно с депутатом Кнессета от партии Ликуд Михаелем Кляйнером руководит движением «Новые правые Израиля». Выступает против передачи освобождённых в 1967 территорий палестинцам. Автор тысяч статьей о политике, религии, культуре. Выпустил три книги: «Израиль. Вера. Правда» (2000), «Толкование к Книге Псалмов» (2005) и «Тиккун Клали» (2007). Живёт в Иерусалиме». Википедия

 «Исраэль Шамир выступает за права палестинского населения. Он действует как одиночка, не состоя в рядах общественных организаций и политических партий. В своей борьбе против сионизма Исраэль Шамир часто солидаризуется с ультралевыми и ультраправыми активистами в России, Европе и США. Шамир выступает за создание на месте Израиля, Западного берега р. Иордан и сектора Газа единого двунационального еврейско-арабского государства. В статье «Рождественские поздравления эллинам» Шамир пишет, что мир на Ближнем Востоке не установится, пока евреи не перейдут в христианство: «Нет шанса для мира на Святой земле, пока положение синагоги не будет подорвано и евреи не будут спасены церковью» Википедия.
  
 Кто сможет мне объяснить, как два, на первый взгляд, столь разных еврея могут быть едины в  оценке третьего еврея, посмевшего, всего лишь, найти сходство между сталинским СМЕРШем и ГЕСТАПО? Сколько одинаковой страсти и пафоса. Нет, смело можно переиначить Федора Тютчева «Умом еврея не понять». Стоп! Наверно, и не следует понимать умом глупость, ангажированность и провокацию.

БАНКРОТСТВО ИДЕЙ рассуждизмы






Проблема теодиции (оправдания Бога) – одна из самых сложных для религиозного философа. Вечный вопрос Иова  Всевышнему: "За что?" – тревожит умы человечества тысячелетия.
Не Бог должен человеку, а человек Богу – вот самый простой ответ на этот вопрос, но и самый сомнительный: о какой этике, земной или небесной, может идти речь, если мы имеем дело с игрой в одни ворота: ты, слабый и жалкий, должен Всесильному все, а он тебе – ничего. Нет, не все так просто с этой самой теодицией.
Сотни тысяч евреев обиделись на своего Бога после Холокоста и ушли в социализм. Собственно, и Еврейское государство было построено людьми, не сумевшими простить Всевышнему то, что он допустил Треблинку и Освенцим.
Религиозные евреи разошлись на два лагеря. Меньшинство превратилось во врагов Израиля, утверждая, что только по сигналу Машиаха, евреи имеют право на Третий Храм и свою государственность. Большинство решило, что Всевышний послал евреям тяжкое испытание Холокоста, чтобы прекратить массовую ассимиляцию и напомнить "народу избранному", где его Бог. Тем самым была найдена еще одна возможность оправдания Бога. 
Долгие годы проблема теодиции мучила и меня, но все, что удалось прочесть на эту тему, не показалось существенным, и вот, наконец, удалось сформулировать ряд догадок, может быть и достоверных.
Но прежде уточним вот что: теодиция – это оправдание  и д е и  Бога, но на рубеже ХХ1 века человечество столкнулось с оправданием  и д е и  вообще. Нужны ли любые идеи людям? Не пора ли избавиться от "скверной" привычки мыслить ИДЕЙНО? Вот вопрос вопросов.
Книги на свалке: грудами, оставленные под дождем. Старики, люди прошедших веков умирают, и вместе с  ними уходит в небытие мир книг, мир идей. Империя Гутенберга, прежде поражавшая своей мощью, в 21 веке сморщилась до мизерного пространства, населенного горсткой "уродов".
Впрочем, эре книгопечатания предшествовали «листы каменной книги», глиняные таблички, папирусы, берестяные грамоты и пр. пр.. Идеи появлялись и до изобретения типографского станка. Станок  сделал их достоянием масс, и, тем самым, силой, способной изменять мир.
Мир и   стал меняться в скоростном, безумном режиме. Типографский станок тиражировал идеи быстрей и эффективней, чему рука переписчика.
И вот, после чудовищного по своему аморализму ХХ века, обнаружилось, что идеи сами по себе, независимо от их содержания, не приводят к результатам адекватным. Попросту говоря, пропасть между теорией и практикой человечество преодолеть не в состоянии, а раз так – кому нужны эти  идеи вообще?
 «Ничто так не развращает революционное движение, как победа, - писал Эли Визель. – Ибо первое поколение, поколение пионеров, сменяется поколением оппортунистов. Третье поколение продолжает борьбу просто по привычке, а четвертое – по инерции, обнажая изнанку триумфа. В конечном счете, движение расщепляется на враждующие между собой фракции, группы, секты. Существо дела заслоняется мелочными сварами. Личности заменили собой идеи, а лозунги – идеалы. Возвышенные цели утрачиваются, миссия предается забвению. Теперь борьба разгорается вокруг званий и должностей – процесс предсказуемый и необратимый. Ибо изумление и страсть не бессмертны. Ни одному победоносному духовному течению еще не удавалось сохранить в первозданной чистоте мечты и чаяния его основоположников. Нет ничего труднее, чем лелеять надежду после того, как она сформировала реальность. Нет ничего опасней для победы, пусть и духовной, чем сама победа».
Природа человека стремится, как можно быстрей, воспользоваться триумфом, изыскивая разного рода трофеи, но на самом деле только лишения и страдания, способны победу закрепить или, точнее, закрепить ощущение победы.
Эли Визель пишет, что как раз по этой причине и водил Моше народ свой, испытывая его на прочность, 40 лет по пустыне. Может быть, и сама история народа еврейского, включая его государственность, и  есть  с т р а д а н и е   п о б е д и т е л е й, может быть вся еврейская история - бесконечный маршрут вокруг Синая, который легкой прогулкой назвать никак нельзя.
Тоска о "горшках с мясом", уход от своего народа к другим богам, изгнание со своей земли, наконец, геноцид на протяжении всей истории галута – все это плата за победу монотеизма, за то, что  идея единобожия существуют в незамутненном виде тысячелетия. В этом нетленность идеи: в страданиях, поражениях, утратах народа, заключившего первым Завет с Богом.
И нынешний рост юдофобии в мире (есть и такая точка зрения) напрямую связан с сокращением репатриации в Израиль. Евреи вновь стали забывать, где их дом.
  Рассмотрим этот вопрос шире.   Выходит, полная победа доброго начала в людях невозможна хотя бы потому, что она чревата фатальным, сокрушительным поражением человеческой цивилизация, а потому ее и быть не может, а возможно лишь  ОЖИДАНИЕ  победы, прихода Машиаха. Только в этом случае нет вопросов к Богу. Только в этом случае, Всевышний не нуждается в оправдании.
Здесь очевидна прямая связь с невозможностью бессмертия человечества, с тем фактом, что любая жизнь, в конечном итоге, - это медленное (или быстрое) прощание с жизнью. Каждый человек на земле приговорен к смерти. Значит, и любая победа смертного существа – понятие относительное. И радость любой жизни возможна только при ясном, лишенном тоски и отчаяния, сознании неизбежного конца. 
 Подобное не имеет ничего общего с культом страдания, очищения, искупления в христианстве. Хасидизм – высшая, на мой взгляд, стадия развития иудаизма, противопоставляет неизбежности страдания культ радости. Лишь радость превращает поражение в предчувствие победы. Отсюда и неприятие мучительства: Небо дает человечеству столько тяжких испытаний, что сами люди не имеют никакого права  насилия над себе подобными и окружающим миром.
В какой-то момент израильское общество осознало свою победу, и в атмосфере триумфа стало ассимилироваться невиданными темпами, уходить от еврейства, и это внутри своего государства, несмотря на постоянную опасность утраты государственности.
И светские идеи, так же, как и великая идея Бога, уступили место заманчивым трафаретам общества потребления. Идея обогащения стала суррогатом мысли.
И здесь, будто в наказание жестоковыйным еврея, ушедшим из Храма в супермаркеты, ислам явил миру свою драконовскую сущность. Можно критиковать слуг Аллаха сколько угодно,  но от факта, что ислам атакует цивилизацию Запада, вооружась  и д е е й  своего Бога,  отмахнуться невозможно.
Сможет ли безыдейный Запад противостоять пассионарности Востока? Может и ему, погрязшему в цинизме рынка, дано испытание террором. Может быть, вовсе не Западу, а Китаю и Японии удастся победить террор. Не знаю.
Одно ясно - человечество вновь страдает. Страдают граждане России, США, Израиля, Испании, Кении и так далее. Война с террором, понятая, как  война Добра со Злом – еще одна оплошность человеческой мысли.
Террор – это следствие ошибок нашей цивилизации. Ошибок трагических, могущих привести ее к гибели. Общество потребления способно задушить само себя в апогее эгоизма. Нынешний социализм давно выродился в хитрую, коварную идейность либерализма. Убежден, кровавая война с "правоверными", еще одно напоминание "неверным", что путь безоглядного технического прогресса, избранный человечеством в ХХ веке, аморален, ошибочен и гибелен.
Нацизм не демократия победила, а тоталитарная держава Сталина. Ведущая роль в победе Запада – это миф. Зло победило зло. Не идеалы свободы, равенства и братства образумили Японию, а две ядерные бомбы, сброшенные на ее города. Существует точное определение победы во 2-ой мировой войне: "Слишком много зла способно уничтожить само зло". Подобное мы наблюдаем сейчас, на Ближнем Востоке. Жертвы междоусобицы только в Сирии во много раз превышают потери во всех терактах за последние 10 лет.
Цивилизованный мир Земли продолжает жить в смертном грехе, по законам наживы и глобализма. И не дай нам Бог в очередной раз испытать победу над террором, когда слишком много зла уничтожит само зло. Не дай Бог вновь задуматься над проблемой теодиции, блуждая в зловонных развалинах наших, ныне цветущих, городов.

ВЕСЕЛАЯ КНИГА М. ВЕЛЛЕРА






  Это я о книге М. Веллера «Великий последний шанс». Талантливую, остроумную, парадоксальную книгу написал замечательный русский, еврейского происхождения, писатель, полную, тем не менее, противоречий, непрошеных советов и странных пророчеств, столь свойственных потомкам Иакова.
 Мне близок национализм в культуре. В этой области человеческой активности я сам и русский и еврейский националист одновременно. Вот только далеко не всегда удается сочетать эти два плодотворных начала в должных пропорциях.
 Не удалось это, как мне кажется, и М.Веллеру в его упомянутом публицистическом труде о нынешнем и завтрашнем дне России. Да и не могло удастся.
  Иной раз автор «Великого последнего шанса» проявляет нормальное для русского писателя и удивительное для еврея, так называемое, имперское мышление. Читаем: «Русская дипломатия прогадила Украину так, что хочется оживить Сталина, который тут же расстрелял бы весь МИД. Расстрелял – и мы бы тут же отправили его туда, откуда вызвали. На вечный покой, зал ожидания следующего вызова».
 Сталин по заказу – это здорово! Гений зла превращается в гения добра. Ну, прямо как у Булгакова в «Мастере и Маргарите». Только одно непонятно, почему Украина, страна своего языка, своей культуры, своей, скажем так, национальной идеи - должна и дальше быть зависимой провинцией страны, доказавшей свою полную несостоятельность. Ну, пытается Украина создать свою, собственную государственность, жить по своим правилам игры. Пусть пробует, ищет. Никакой угрозы прогресса новой России в независимости прежних республик не вижу. Мелкие, вполне понятные распри между прежним барином и вышедшими на свободу слугами, не в счет.
 Критики распада империй, как и всего неолиберализма, далеко не всегда правы. Одно дело Израиль, существование которого зависит от каждого квадратного километра контролируемой территории, другое – России с ее необъятными и неосвоенными пространствами. Верно, не «свободолюбивые народы» Конго или Сомали избавились от имперского диктата, а бывшие метрополии успешно ушли от тяжкой и разорительной опеки своих колоний. Европе, ставшей на путь более прогрессивной и эффективной эксплуатации дешевого труда туземцев, больше не нужны были свои базы в Алжире и Анголе. Тяжела расплата за неоколониализм, но это уже другая история. Кстати, точно, на мой взгляд, анализирует нынешний кризис Европы Веллер, предрекая ее неизбежную гибель под прессом ислама.
 У бизнеса свои законы. И богатой, динамично развивающейся  России, не нужны прежние колонии. Дешевую рабсилу из той же Украины, Молдавии, Грузии, Киргизии и т.д. она сегодня получает в избытке.
 Боюсь, что и в случае  «размежевания» в Израиле все происходит под диктовку не наивных или злокозненных политиков, а «жирных котов», мечтающих о более эффективной эксплуатации жителей территорий. Увы, прибыль правит миром нашим гораздо чаще, чем мы догадываемся об этом.
 Верно, эмоции значат многое. Империя! Держава! Звучит. Но эмоции, имперское тщеславие, чуть не довели несчастную Россию до полной деградации. Тот же Сталин не поднимал и обогащал метрополию, а убивал ее своими захватами, безмерно расширяя пространство нищеты и бесправия.
 Красиво, иной раз, выражается русский писатель Веллер: «Если вы не хотите воевать за свою землю, скоро даже ваша могила будет на чужой земле». Если этот еврей так пишет о родине предков, он мне понятен, потому что могила моего отца под Ашкелоном находится в 18 километрах от Газы, изрыгающей ракеты «катюш», но при чем здесь Россия с ее 18 миллионами квадратных километров территории?
 Сражаться за новую империю призывает Веллер, невольно впадая в истинно большевистский пафос: «Когда все хотят сладко жить, и никто не хочет умирать – стране скоро конец». Выходит, народы умирать желающие, не ценящие человеческие жизни, вроде арабов Палестины или кхмеров покойника Пол Пота, создают и отстаивают  государственность, а сытый обыватель из Дании или Швейцарии подрывает основы своего независимого бытия?
 Вновь что-то не сходится, хотя я понимаю и принимаю неприязнь Веллера к нынешней политкорректности, постмодерну и неолиберализму Запада. Однако, должен заметить, что готовность сражаться за свою землю и страсть к массовому или индивидуальному суициду – явления разные.
 Готовность сражаться – отнесем вместе с Веллером к достоинствам народа, но никак не могу согласиться с его очередной, разящей наповал формулой: «Эволюция государства в конечном итоге всегда приводит к моральной деградации нации». Вновь чистой воды большевизм, замешанный на простейших наблюдениях над «мыслящим тростником». Верно, все в этом мире рождается, развивается, стареет и умирает, но мир людей вносит и в эту аксиому заметные поправки. Древним, краснокожим египтянам не повезло: вместе со своей империей, исчезли они, растворились, ассимилировались. Остались пирамиды, следы великой культуры. Черты Древнего Рима очевидны в нынешнем облике Италии, и отблеск славы Итаки можно увидеть в глазах нынешних греков. Причудливо, часто парадоксально, развивается история некоторых народов. Еврей Веллер должен это знать.
 В конце концов, Бог с ними, с государствами. Против законов природы не попрешь, но при чем здесь моральная деградация народа. Выходит, великая Спарта, убивающая своих стариков и недееспособных младенцев, была на высоте морали, а своей кончине это государство обязано упадку нравов? Глупость? Нет, просто со словами нужно обращаться с предельной осторожностью.
 Сам же Веллер пишет: «Советский Союз рухнул, потому что исчерпался. Он не мог уже ни завоевывать мир, ни сделать своих людей более счастливыми». Замечательно, только вновь не прослеживается связь между счастьем народа и страстью к завоеваниям. Выходит, одержи Советская армия победу в Афгане и несчастный обыватель в городе Пролетарске, стоя в длинной очереди за бутылкой молока, продолжал бы пялиться в затылок соседа с гордостью и высоко подняв голову. Да гори оно огнем подобное «счастье»! Захватами, кровью можно накормить и возвысить только подлую душу. Как раз ту самую – морально деградирующую.  
 Понимаю Михаила Веллера: фанатизму исламу он хотел бы противопоставить фанатизм Запада, «белой идеи», как он пишет, понимая, что только зло способно остановить зло, но причем здесь законы этики, справедливость, счастье и прочие, опять же, красивые слова. Причем здесь некое рацио и здравый смысл, поисками которых активно занят в своей книге писатель, тем более, что все его поиски сводятся, в конечном итоге, к известной банальности, что в России никак нельзя без хозяина, без цивилизованного диктатора, как откровенно пишет об этом Веллер. Тоже мне «бином Ньютона»! И здесь можно согласиться с писателем, если не учитывать, что диктаторы, особенно в России, никогда не стремились быть «цивилизованными», предпочитая травкам гуманизма меню людоедское.
 Большой раздел своей книги посвятил Михаил Веллер евреям. Видимо по той причине, что чем меньше становится в России потомков Иакова, тем больше страна эта озабочена «еврейским вопросом». Вот и еврей Веллер озабочен, как интеллигент и русский писатель. Здесь он дает особую волю своей веселости, иронии и сарказму. Беру навскидку один пассаж: «Нет, польза от евреев была. Но вреда – гораздо больше. И сальдо – в пользу того, чтобы  ехали они куда подальше. Или вот вождь немецкого трудового народа предлагал радикальное решение. Хлопцы из украинской полиции, надо признать, внесли вклад немалый, но – не сложилось».
 Почему же «не сложилось»? Сколько там братских могил в Украине, Польше, Чехии, Белоруссии, Прибалтике? Понимаю Веллера. Он считает, что серьезность тона в разговоре о Холокосте, исчерпала себя и достучаться к детям и внукам палачей можно только в стиле эстрадного конферансье? А, может, и время пришло говорить о жертвах и палачах на уровне шутников из КВН? Не думаю. Мне кажется, что нынешние нацисты просто не поймут иронию писателя Веллера, а всем остальным и не нужен этот веселый номер по поводу Бабьего Яра или Аушвица.  Понимаю, как писал Исаак Бабель: « В номерах служить, подол заворотить». Жанр самой книги, жанр райка, обязывает, но и здесь надо бы быть поосторожнее. Не все, даже с учетом нашей еврейской веселости, годится для шуток. Далее Михаил Веллер признает, что « роль евреев «в эпоху становления и укрепления советской власти» была велика. И не дай Бог подобной». Но здесь же, опять с разухабистым юмором, напоминает невидимым антагонистам, что и христианством своим, и даже письменностью они обязаны евреям. Выходит, на одной чаше весов злодеи из «чеки», на другой – Христос с  алфавитом. Что перевесит? Да ничего! Юдофоб чужд таким расчетам, а евреям и так хватает смертного греха гордыни. В заключении М. Веллер просит русских антисемитов не преследовать евреев, так как тех только закаляет ненависть и злоба соседей и учит русских людей на примере Израиля заботиться о своих единокровных братьях во всем мире. Он так и пишет: «Бить жидов легче, чем помогать русским». Странный совет, однако, будто не знает русский писатель, что разрушать – не строить, а ненависть и зависть разгоняют кровь по жилам в то время  как иные благие чувства никак не состыковываются с имперским мышление и державной гордыней.
 Империи российской всегда были нужны юдофобия и шовинизм. Здесь приходиться выбирать что-либо одно: или ты признаешь благотворность для русского народа ненависти к евреям или рискуешь отказом от утопии Третьего Рима и прочих амбиций.
 Повторю, русский писатель, еврей Михаил Веллер, – наш человек без кавычек. Он любит Израиль и ненавидит всю либеральную сволочь, готовую в угоду идиотам из Европы и США отдать страну дикарям. Все так, но, прочитав книгу этого писателя, я вспомнил заклинания Софьи Андреевны Толстой, умоляющей строптивого мужа не ссориться с властями: «Левушка, пиши художественное». А был Лев Николаевич человеком русским, ответственным за все, что творилось в империи. Публицистику он понимал, как первейший долг перед своим народом. Кто дал нам, евреям, право, вместе с правом на «художественное», судить чужой народ, учить его жить, пророчествовать по поводу его судьбы? Гражданство, ответят мне, но это гражданство мнимое, номинальное, искусственное. Достаточно обратиться к последним событиям в России, всевозможным подсчетам голосов по поводу заметного роста шовинизма в стране. Чуть ли не половине респондентов рост этот по сердцу. Нет, пора и самому «жестоковыйному народу» России отнестись с некоторым недоверием к своему равноправию.
  Сам Веллер кается, вспоминая о роли евреев-большевиков в истории России. Может быть, хватит? Может быть, «великий и последний шанс» северной державы и состоит в том, чтобы ей самой, без помощи варяг, татар, немцев, евреев, грузин и прочих выйти из очередного исторического кризиса. Бесчисленные клоуны с пятым пунктом на экране российского телевизора меня не пугают. Вот «учителя жизни» вызывают досадное чувство, даже тогда, когда они являют чудеса мудрости и правоты.
 Повторю, считаю себя русским и еврейским националистом одновременно. Я убежден, что  соединение любви к своему народу и любви к России - чувства плодотворные. Я отказываю евреям России, к которым и сам принадлежу, только в одном: в праве говорить о главном для народа русского и указывать, где в его судьбе «великий последний шанс». Сегодня, как никогда, он сам, народ этот, должен разобраться в себе, в своем прошлом и строить будущее. Иначе, вновь тупик, вроде предложенной М. Веллером диктатуры, твердой руки хозяина. Он пишет: «Сегодня – время крутых мер! Воров – на фонари, наркоторговцев – к ближайшей стенке! Чиновник – взяточник? – расстрел с конфискацией». В общем, «в гущу бегущих грянь парабеллум». Он не жесток, еврей Веллер, уверен – добрейшей души человек. Только вот умеет «скандалить на бумаге», как писал тот же Бабель. Он ведь, веселый человек, так мило шутит, конечно…. Но ведь и Карл Маркс, как будто, не помышлял о Гулаге. Ох, смертельно тяжел вес слова. Как же нужно быть осторожным со словами, особенно в стране, где население и так не растет, а стремительно сокращается без виселиц и расстрелов.   
                                                              2007 г.